Особенности фотосъемки огня | Foto-kadr.ru

Особенности фотосъемки огня

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Как фотографировать огонь.

Чтобы сфотографировать огонь, надо сначала понять, что вы хотите получить, потому что есть несколько вариантов.

Для фотографирования огня вам не потребуется какая-то специальная дорогостоящая техника, требования к аппаратуре более чем умеренные и даже любая мыльница справится с этим заданием.

Гораздо важнее умение пользоваться тем, что у вас есть, и умение предвидеть ситуацию. Зачем же нужны навыки провидца? Сам по себе огонь – вещь подвижная и непредсказуемая, поэтому сложно сделать фото в точности, как вы задумали. Чтобы не испортить кадр, надо понимать, какие возможны варианты развития событий, и зная ограничения вашей техники, стараться делать всё с запасом.

Например, как-то раз мне посчастливилось быть свидетелем спонтанного выступления театра огня. Пытаясь сделать портрет человека, изрыгающего пламя, я не учёл тот факт, что само огненное облако может быть гораздо больше, чем я предполагал. В результате, часть не поместилась в кадр:

Поэтому, прежде чем бежать фотографировать, понаблюдайте, что и как происходит и поймите, что вы хотите получить.

Я бы порекомендовал для начала отключить авто ИСО (Auto ISO), если такое вообще есть в вашем фотике, и установить минимальное значение ISO 100 или 200. Затем перейдите в режим М или S. В S-режиме вы фиксируете выдержку, а экспозицию будете корректировать кнопкой “коррекция экспозиции”. В режиме M экспозицию вы будете подбирать парой значений выдержка/диафрагма.

Если вы хотите “заморозить” огонь, то вам понадобится короткая выдержка, так как пламя яркое и в автоматическом режиме оно будет засвечено из-за того, что в темноте камере трудно понять что именно и зачем вы фотографируете, тем более, что на момент замера экспозиции пламени может ещё не быть, а свои мысли камере никак не передать (нет такого переходника пока).

Обычно, достаточной бывает выдержка 1/350, либо короче, и диафрагма f/5. Как видите, вполне демократично. Любой камере это по зубам:

Другой способ снять огненное представление – придать ему эффект движения. В этом случае вам нужна длинная выдержка 2-3 сек. Вам придётся камеру на что-нибудь положить, чтобы не было “шевеленки”.

И ещё совет – не стесняйтесь делать серию кадров так же, как и при фотографировании дыма. Включите серийную съёмку и делайте 3-5 кадров подряд. Очень часто это единственный способ узнать, что огонь интересуется живописью:

Не балуйтесь с огнём.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Занимаюсь фаершоу. Посмотрела ваши фотографии в альбоме – моё личное мнение, что у вас приведены в основном примеры – как НЕ НАДО фотать сиё мероприятие. Мы же там не фризлайтом занимаемся и фото не постановочное, чтобы с большой выдержкой фотографировать. На других фотографиях – всё размыто, кроме огня. Поэтому хороших фотографий – только парочка – с огненными выдохами….

Как правильно фотографировать огонь?

Согласитесь, когда мы смотрим на пламя костра, на огонь что-то необъяснимое завораживает, что-то неуловимое успокаивает!

Скоро телпые летние ночи, которые мы ждем все очень! Начнутся бесконечные поездки на природу, и не обойтись уже без вечера у костра с гитарой! А как не сфотографировать волшебное пламя огня?

Фото Идея поможет Вам советами: как сохранить романтику одного вечера на долгое время с помощью одного снимка!

Нет, ни одного человека, который не был зачарован пламенем костра — ни одного! Завораживает, зачаровывает, успокаивает. Таинство огня.

Однако следует помнить, что огонь — это природная стихия, которая никаким законам техники и, тем более, человеческим законам не подчиняется!

В одну секунду огонь может погаснуть или , наоборот, пламя может усилиться, стать выше за счет внезапного порыва ветра!

Прежде чем фотографировать, определите для себя композицию, что вы хотите увидеть у себя на снимке ( ответ: «Огонь!» — не принимается): языки пламени, только пламя, костер, часть костра, силуэт человека сквозь пламя и пр.

Мы предлагаем Вам несколько советов , которые помогут Вам запечатлить волшебный момент навсегда:

  1. Определите композицию.
  2. Определите с какого ракурса вы собираетесь фотографировать.
  3. ISO. Для фотографирования пламени огня укажите значение ISO 100-150 или 200. Если у вас стоит автоматическое ISO ( Auto ISO), то отключите его. Также поставьте режим съемки S либо M. При режиме S вы контролируете выдержку, а диафрагма устанавливается автоматически фотоаппаратом. Режим S используйте в том случае, если вас не устраивают автоматические настройки выдержки вашей камеры. Единственное потребуется исправление/коррекция экспозиции, в этом вам поможет кнопка «Коррекция экспозиции». Режим М ( manual) — ручная настройка как выдержки, так и диафрагмы.
  4. Если вы хотите получить «замороженное» изображение огня, то используйте короткую выдержку — 1/350, диафрагму f/5.
  5. Если хотите получить «живое пламя» , тогда используйте длинную выдержку в 2-3 секунды. Но желательно тогда использовать штатив.
  6. И помните «золотое правило»: если установить диафрагму больше, то глубина резкости увеличится.

Можно получить спокойную композицию: аккуратно сложенные бревнышки, небольшой огонь. сквозь фотографию слышится тихое потрескивание костра.. А можно сфотографировать настоящее файер-шоу! Чтобы не упустить не одного яркого момента, включите серийную съемку!

Определенные проблемы возникают с фокусировкой. Согласитесь, что сфокусироваться на движущемся объекте достаточно сложно.

В таком случае, фокусируваться следует либо на углях, либо на поленьях, либо приходится выжидать и специально выбирать точку, где движения практически нет — самый низ костра.

Особенности фотосъемки огня

Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.

Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.

Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.

Вот идеальный способ огня. Сжигаемое чучело находится в огне и поэтому освещено им так, как надо. В результате на снимке не возникает сильного контраста. Да и вечернее освещение вносит свою лепту: оно уже не такое яркое, как днем, но и не такое темное, как ночью.

При возможности всегда надо использовать смешанное освещение: естественное и искусственное. Такие снимки всегда получается наиболее выразительными, при этом в случае чего облегчается их обработка в Фотошопе, так как можно без труда разделить по-разному освещенные объекты и обработать их раздельно.

Если необходимо сделать портрет в свете огня, то лучше попросить модель максимально придвинуться к нему, чтобы не было слишком сильного контраста между пламенем и лицом модели.

Сильный контраст при наличии большого пламени можно использовать лишь при силуэтной фотосъемке. При этом такая фотосъемка не вызывает никаких трудностей, так как экспозиция выставляется исключительно по огню.


Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200


Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200

Сильный контраст при съемке огня можно нивелировать за счет того, что в кадре не будет открытого большого пламени. На первом фото показано, как был сделан следующий снимок. По костру, который уже прогорел и представлял собой большую кучу углей, помощник начал сильно стучать палкой (его рука на снимке справа). В результате получился «взрыв на макаронной фабрике» (о чем уже писалось в предыдущих статьях). Но в данном случае речь идет о том, что этот эффект дает очень ровное освещение, которое можно использовать для художественной фотографии.


Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 2 сек
ISO 100


Фото 8

При съемке траекторий движения огня, необходимо использовать штатив и довольно длинные выдержки. При этом получаются довольно замысловатые рисунки, которые можно подчеркнуть отражением в воде. Особо хочется остановиться на балансе белого. Хотя он и подразумевает под собой по цветовой температуре «искусственное освещение», но лучше выставлять режим AWB. Во-первых, при съемке в RAW вы всегда сможете выставить необходимый вам баланс, как на последнем снимке.

Во-вторых, на снимках получаются более естественные цвета при освещении огнем, которые можно потом в графическом редакторе сделать более выразительными.

Для чего заходим в меню Изображение – Регулировки – Variations (Image – Agjustments – Variations). Это очень удобный интерфейс для цветовых регулировок на вкус фотографа.

Дважды кликаем мышкой в меню Darker, потом по разу в More Green и More Yellow.

Получаем конечное изображение.

При съемке огня по возможности лучше использовать отражающие поверхности, которые делают как огонь на снимке, так и саму фотографию более выразительными.
Удачных «огненных» кадров!

Как фотографировать огонь

Огонь достаточно интересная вещь. Понаблюдайте за людьми, сидящими вокруг костра, и вы увидите, что огонь обладает какой-то магической силой, он влечет и завораживает. У людей с ним сложились такие глубокие и инстинктивные взаимоотношения, что даже пламя на снимке оказывает на нас такое же необъяснимое воздействие, как и горящий огонь. Смотреть на огонь нам всегда интересно, но ещё интереснее его фотографировать. В этом уроке, я хочу показать вам несколько примеров съёмки огня, рассказать, как они делаются, и, возможно, какие-то из них подтолкнут вас к созданию собственных сюжетов с изображением огня.

1/15 f/16 ISO200 105mm

Безопасность прежде всего

Во время съёмки огня следует соблюдать особую осторожность. Дым и жар пламени могут нанести непоправимый ущерб вашему фотооборудованию, а огонь, который способен очень быстро выйти из-под контроля, может не только сжечь реквизит, но и, самое главное, стать угрозой для вашей жизни. Вот несколько простых правил безопасности, которые вы должны знать (и выполнять!):

  • Заранее продумайте и спланируйте весь процесс съёмки огня от самого начала и до конца.
  • Составьте план тушения огня, на случай, если он внезапно выйдет из-под вашего контроля.
  • Не работайте вблизи легковоспламеняющихся предметов.
  • Работайте в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Убедитесь, что у вас есть пути отступления, если произойдет самое худшее.

В фотографии огонь используется по трем основным направлениям. Он может быть главным объектом съёмки, акцентирующим элементом, или же основным источником света. Как правило, на практике все три направления встречаются в комбинации, но понимание их по отдельности — это лучший способ, чтобы начать общее знакомство со съёмкой огня.

Огонь как объект съёмки

На таких снимках основной рисунок и акцент делаются на самом пламени (или эффекте от него) а также на деталях, которые могут быть показаны в нем.

В большинстве случаев съёмка ведется на короткой выдержке, что дает возможность заморозить движение и рассмотреть в огне любые самые мельчайшие детали. Как всегда, время короткой выдержки зависит от того, что именно вы снимаете, но в данном случае хорошей отправной точкой будет выдержка 1/250 сек. или короче. Так как скорость затвора увеличивается, то вам нужно будет открыть шире диафрагму и повысить ISO.

1/2000 f/5.6 ISO2000 105mm

1/250 f/13 ISO400 105mm

Достаточно интересными получаются фотографии огня, на которых видны шлейфы или следы от летящих искр. Чтобы получить такие снимки необходимо, наоборот, увеличить выдержку и уменьшить диафрагму.

1.6” f/40 ISO100 105mm

38” f/36 ISO100 105mm

Огонь как акцентирующий элемент

На таком снимке, как правило, изображается крупномасштабная сцена, и огонь является одним из её элементов. При постановке таких сцен могут возникнуть некоторые сложности, связанные с необходимостью дополнительного освещения, так как в кадре нужно показать не только пламя, но и окружающую обстановку. В таких съёмках ключевой особенностью является то, что сначала нужно выставить экспозицию по огню, а затем подсветить остальные участки сцены. Если у вас нет возможности управлять освещением, то попробуйте поискать ракурсы, при которых пламя не будет сливаться с задним планом. Идеальным вариантом считается тёмный равномерный фон, но в принципе подойдет и любой другой, главное, чтобы огонь на нем хорошо выделялся.

1/2500 f/5.6 ISO1250 110mm

1/60 f/11 ISO1000 105mm

1/250 f/7.1 ISO200 105mm

30” f/8 ISO640 15mm

Огонь как основной источник света

Огонь может быть прекрасным источником света с мягкими тенями и тёплыми тонами. Для съёмки сцен у костра следует выставлять выдержку подлиннее, открывать диафрагму пошире, а значения ISO ставить повыше. Хотя, если съёмка ведется возле самого костра и огонь достаточно хорошо освещает объект съёмки, то выдержка может быть средней или даже короткой.

При работе с широко открытой диафрагмой, как правило, мы имеем малую глубину резкости и в результате, задний план на снимке получается сильно размытым. Чтобы исправить это, постарайтесь сфокусироваться не на главном объекте съёмки, а на каких-то других предметах с чёткими контрастными краями (например, на силуэтах стационарных объектов). Это придаст изображению большей глубины резкости, а движущийся свет от огня слегка размоет чёткие края объектов и немного смягчит их тени.

25” f/4.5 ISO3200 14mm

30” f/8 ISO200 20mm

1/10 f/3.5 ISO200 50mm

1/100 f/4 ISO800 50mm

1/60 f/8 ISO800 500mm

Цвет пламени

Если присмотреться к пламени внимательнее, то можно увидеть, что оно имеет несколько цветов, градиентов и разную интенсивность, и уже из этого становится понятно, что цвет пламени это достаточно сложная тема. Цвет зависит от многих параметров: температуры горения, вида топлива, количества кислорода, насколько хорошо кислород смешивается с топливом, и от многих других факторов.

При фотосъёмке огня самым влияющим фактором на цвет пламени, несомненно, является сжигаемый вид топлива. При сжигании бумаги, древесины и ткани остается много не сгоревших частичек и пламя окрашивается в желтовато-оранжевый цвет. Зажигалки, газовые горелки, жидкости с высоким содержанием спирта, или другие виды топлива, которые легко вступают в реакцию с кислородом, придадут пламени голубоватый оттенок. Но, если вы хотите окрасить пламя в более яркие и насыщенные цвета, лучше воспользоваться специальными добавками — пиротехническими красителями. И, конечно же, легче всего получить желаемый цвет пламени уже в процессе пост-обработки, просто раскрасив его кистью нужного цвета в Фотошопе

1/2500 f/8 ISO200 105mm

1/250 f/8 ISO200 105mm

Как фотографировать дым

Дым может стать весьма интересным элементом фотоснимка, но его нужно уметь правильно преподать. Ведь часто на снимке дым получается не таким красивым, как вы видите его во время съёмки. Качество таких фото во многом зависит от ракурса, освещения и многих настроек вашей камеры. Вот три нюанса, на которые вам следует обратить внимание при съёмке дыма:

  • Удостоверьтесь, что то топливо, которое вы собираетесь использовать для горения, даст вам достаточное количество дыма. Спиртовые и газовые горелки выделяют совсем мало дыма, а древесина и бумага, как правило, дают его в переизбытке.
  • Подсветите дым. Если источник света направить на дым, то он подчеркнет его структуру и более чётко выделит его контуры на снимке.
  • Снимайте на короткой выдержке, это позволит заморозить движение дыма и убрать лишнюю размытость в кадре.

Быстрый способ изучения съёмки огня

1/8 f/8 ISO800 50mm | 4” f/8 ISO800 50mm | 1/8 f/8 ISO800 50mm + Вспышка

Свеча представляет собой самый простой и относительно безопасный способ понять технику фотосъёмки огня. В качестве практического занятия, потренируйтесь делать фотографии огня тех трех видов, которые мы рассмотрели в этой статье – огонь как объект, как акцент, и как источник света. Рассмотрите снимки со свечами вверху, обратив особое внимание на указанные параметры съёмки. Попробуйте сделать аналогичную серию снимков и запишите, при каких параметрах вам удалось заморозить движение огня, а при каких − осветить предмет, расположенный рядом со свечой. Затем с применением искусственного источника света попробуйте сделать снимок, на котором были бы одинаково хорошо видны и огонь и какой-то объект рядом с ним.

Я всегда с большим удовольствием добавляю огонь в свои фотографии, и надеюсь, что эта статья послужит для вас хорошим стартом для создания собственных фото сюжетов на тему огня.

Как фотографировать огонь, или Пламя, как объект, акцент и источник света

1/320 f/8 ISO1000 105 мм

Огонь — интересная вещь. У нас очень глубокие и инстинктивные отношения с ним, поэтому неудивительно, что добавление пламени в фотографию может оказать довольно сильное влияние на зрителя. В этой статье представлено несколько примеров, а также объяснено, как были сделаны снимки, и, кроме того, задан вектор к созданию ваших собственных фотографий с огнем.

Безопасность — прежде всего

1/15 f/16 ISO200 105 мм

Следуйте мудрым словам монстра Франкенштейна: «Огонь плохо. » Жара и дым могут повредить ваше оборудование, пламя может быстро выйти из-под контроля и сжечь некоторые вещи, и, что самое важное, огонь может убить вас самих. Соблюдайте основные советы по безопасности при такой съемке, которые вы уже итак должны знать (и обязательно следовать им!):

  • продумайте заранее и спланируйте съемку от начала до конца;
  • составьте план тушения пожара на всякий случай;
  • не работайте рядом с теми предметами, которые бы вы не хотели повредить в огне;
  • работайте в хорошо проветриваемом помещении;
  • убедитесь, что вы работаете в таком месте, где в самом худшем случае худшее не так уж и плохо.

Вы обнаружите, что огонь используется в фотосъемке по-разному. Он может играть роль основного объекта, подчеркивающего элемента (акцент) или основного источника света. Как правило, у вас получается комбинация из трех этих вариантов, но лучше разобрать их по отдельности для начала.

Огонь, как объект

На снимках ниже основное внимание уделяется пламени (или его влиянию) и деталям, которые могут быть отражены в нем.

В большинстве случаев вы захотите использовать достаточно быструю выдержку затвора для остановки движения, чтобы увидеть детали в пламени. Как всегда, «достаточно быстро» близко к тому, что вы снимаете, но хорошей отправной точкой будет скорость затвора около 1/250 или более быстрая. По мере ее увеличения вам придется использовать более широкую диафрагму и более высокие значения ISO.

1/2000 f/5,6 ISO2000 105 мм

1/250 f/13 ISO400 105 мм

Иногда, интересным будет показать то, что огонь излучает — например, искрящиеся дорожки или пламенные вспышки. Меньшие скорости затвора являются ключом к съемке в данном случае.

1.6” f/40 ISO100 105мм

38” f/ 36 ISO100 105 мм

Огонь, как акцент

В подобном типе снимков пламя является одним из многих элементов большой картины. Трудность в данном случае состоит в том, что необходимо использовать дополнительное освещение, чтобы показать огонь, при этом, не забывая про съемку окружения. Ключевым моментом здесь является экспонирование пламени, а затем добавление света к остальной части картины. Если вы не можете управлять освещением, вам нужно искать такие ракурсы, в которых вы можете поместить пламя на заднем плане кадра, чтобы выделить его. Более темный, цельный фон предпочтительнее, но в принципе, все, что будет контрастировать, должно работать.

1/2500 f/5,6 ISO1250 110 мм

1/60 f/11 ISO1000 105 мм

1/250 f/7.1 ISO200 105 мм

30” f/8 ISO640 15 мм

Огонь, как основной источник света

Огонь может стать прекрасным источником света с его мягкими тенями и теплым цветом. Для съемки у костра часто правильным выбором являются более длинные выдержки, более широкие диафрагмы и более высокие значения ISO. Вы можете использовать среднюю или меньшую выдержку по мере приближения к огню, когда на объект падает больше света, и к тому же он в принципе более сильный.

При работе с малой глубиной резкости, которая сопровождается хорошо открытой диафрагмой, попробуйте сфокусироваться на объектах, которые имеют контрастные края (например, силуэты неподвижных объектов), а не на том, что вы можете считать основным объектом. Это может дать вам в целом более четкое изображение, так как смещающийся свет огня будет размывать края и смягчать тени объектов, которые он освещает.

25” f/4.5 ISO3200 14 мм

30” f/8 ISO200 20 мм

1/10 f/3.5 ISO200 50 мм

1/100 f/4 ISO800 50 мм

Цвет пламени

1/60 f/8 ISO800 500 мм

Внимательно посмотрите на пламя, и вы увидите несколько цветов, градиентов и интенсивностей, поэтому само собой разумеется, что цвет огня — сложный вопрос. Это зависит от температуры, типа топлива, количества кислорода и степени его смешивания с топливом, а также от многих других факторов. С учетом сказанного, когда дело доходит до фотографирования огня, несколько простых идей должны помочь вам контролировать его цвет.

В фотографии пламени больше всего на его цвет будет влиять сжигаемое топливо. Дерево, бумага, одежда или что-либо еще, что выбрасывает множество несгоревших частиц (дыма), вероятно, будет гореть желтовато-оранжевым. Бутановые зажигалки, пропановые горелки, жидкости с высоким содержанием спирта или другие виды топлива, которые могут легче смешиваться с доступным кислородом перед сжиганием, будут гореть более синеватым оттенком. Существуют добавки в костер (пиротехнические красители, если быть точным), которые вы можете купить, чтобы изменить цвет пламени. Хотя, конечно же, самый простой способ получить контроль над цветом пламени — добиться нужного цвета при постобработке.

1/2500 f / 8 ISO200 105 мм

Показывая дым

1/250 f/8 ISO200 105 мм

Дым может оказаться интересным элементом на фотографии, обратите только внимание на некоторые детали, которые помогут вам лучше показать его в кадре.

Во-первых, убедитесь, что огонь производит дым. Топливо, которое эффективно сгорает (например, некоторые газовые горелки и спирты), может просто мало его выделять. Использование неэффективных видов топлива, таких как дерево или бумага, максимально увеличит выброс дыма.

Во-вторых, можно подсветить дым. Источник света, падающий на дым, может укрепить его линии и заставить их выделиться сильнее.

Также используйте достаточно большую скорость затвора, чтобы «заморозить» дымовые следы. Более медленная выдержка заставит дым казаться легкой дымкой, а не передавать его красивыми и выразительными пучками.

Простой вариант для старта.

Слева: 1/8 f/8 ISO800 50 мм — В центре: 4 ”f/8 ISO800 50 мм — Справа: 1/8 f/8 ISO800 50 мм + вспышка

Свеча — это легкий и относительно безопасный способ научиться фотографировать пламя. На практике посмотрите, сможете ли вы выполнить три основных типа снимков огня, которые мы рассмотрели в статье — как объект, акцент и источник света. Попробуйте снять серию, аналогичную описанной выше, и запишите, какие настройки требуются для «замораживания» пламени и что необходимо для освещения объекта, находящегося рядом со свечой. Затем используйте искусственный источник света и сделайте снимок, на котором вы сможете детально увидеть как пламя, так и хорошо проекспонированный объект рядом с ним.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как снимать огонь

Огонь, безусловно, интересная вещь. Посмотрите на людей у костра, как он их завораживает, как они на него смотрят, обратите внимание со стороны. Съемка огня вещь не менее интересная. В этом уроке мы разберем несколько примеров и рассмотрим как они делались, возможно какие то вас подтолкнут к созданию своих похожих снимков.

Но сперва несколько советов

выдержка — 1/15» диафрагма — F/16 ISO — 200 ФР — 105мм

Соблюдайте осторожность! Жар от огня и дым может привести к повреждению вашей фотокамеры. Так же пламя может очень быстро выйти из под контроля и сжечь реквизит. Кроме того огонь может нанести вред не только реквизиту, но и вам, будьте осторожны!

  1. Планируйте свой снимок с огнем от начала и до конца
  2. Не работайте возле легко воспламеняемых предметов.
  3. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться продуктами горения.

Огонь в качестве предмета съемки.

На этих снимках акцент делается на пламени и деталях которые видны в нем.

В большинстве случаев готовьтесь использовать короткую выдержку, т.к. нам необходимо заморозить движение огня. Для таких целей подойдет выдержка 1/250 сек и короче. Так как выдержка станет короткой, а возможно и сверхкороткой (к примеру 1/1000 -1/2000 сек), то будьте готовы при необходимости открыть диафрагму пошире или прибавить ISO.

выдержка — 1/2000» диафрагма — F/5,6 ISO — 2000 ФР — 105мм

выдержка — 1/250» диафрагма — F/13 ISO — 400 ФР — 105мм

Рассмотрим обратный случай. Иногда мы хотим получить снимок, на котором видны следы или шлейфы от летящих искр. Для получения таких снимков необходимо наоборот увеличить выдержку и чем уже будет диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.

выдержка — 1/6» диафрагма — F/40 ISO — 100 ФР — 105мм

выдержка — 38» диафрагма — F/36 ISO — 100 ФР — 105мм

Огонь как акцент.

В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.

выдержка — 1/2500» диафрагма — F/5.6 ISO — 1250 ФР — 105мм

выдержка — 1/60» диафрагма — F/11 ISO — 1000 ФР — 105мм

выдержка — 1/250» диафрагма — F/7.1 ISO — 200 ФР — 105мм

выдержка — 30» диафрагма — F/8 ISO — 640 ФР — 15мм

Огонь в качестве основного источника света.

Огонь может служить прекрасным источником света, давать глубокие мягкие тени и теплые тона. Более длинные выдержки, широкие диафрагмы, высокие значения ISO, часто являются правильным выбором для съемки сцены у костра. Если вы близко к костру то можно пользоваться от средней до короткой выдержки, т.к. на объект съемки будет падать больше света от огня.

При использовании малой глубины резкости, которая является издержкой широкой диафрагмы попробуйте акцентировать внимание на объекты, которые имеют четкие контрастные края (к примеру силуэты стационарных объектов), а не на основной объект съемки. Это может вам дать снимок, детали которого будут очень резкими, так как движущийся свет огня затронет края и смягчит тени объектов, которые он освещает.

выдержка — 25» диафрагма — F/4.5 ISO — 3200 ФР — 14мм

выдержка — 30» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 20мм

выдержка — 1/10» диафрагма — F/3.5 ISO — 200 ФР — 50мм

выдержка — 1/100» диафрагма — F/4 ISO — 800 ФР — 50мм

Цвет пламени.

выдержка — 1/60» диафрагма — F/8 ISO — 800 ФР — 500мм

Внимательно посмотрите на пламя и вы увидите, что оно имеет несколько цветов разной интенсивности с градиентными переходами. Цвет пламени будет зависеть от многих параметров, к примеру, от температуры горения, от типа топлива, количества кислорода, и многих других параметров. Далее раскроем несколько простых идей, которые помогут управлять цветом пламени при фотосъемке.

При съемке пламени самый влияющий фактор это несомненно сжигаемый тип топлива. Древесина, бумага, ткань оставляют множество несгоревших частиц, а следовательно и выделяют больше дыма, пламя имеет желтовато-оранжевый цвет. Газовые горелки, зажигалки, жидкости с высоким содержанием спирта и т.п. легко смешиваются с кислородом и дают голубоватое горение. Так же есть добавки или пиротехнические красители, это химические соединения, которые можно добавить в огонь, чтобы изменить цвет пламени.

Конечно самый простой способ получить контроль над цветом пламени, это раскрасить его в фотошоп, сделать это можно кистью в режиме “цветность”

выдержка — 1/2500» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 105мм

Съемка дыма.

выдержка — 1/250» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 105мм

  • Дым может быть очень интересным элементом на фотографии, если правильно его преподать. Ведь даже красивый дым из-за неправильного ракурса или освещения не будет виден на снимке так как видите его вы. Вот 3 вещи от которых будет зависеть качество ваших фото с дымом.
  • Используйте для горения то топливо, которое даст достаточное количество дыма, газовые и спиртовые горелки не подойдут. Так же используя древесину или бумагу, вы получите переизбыток дыма. Для таких целей идеально подойдут благовонные палочки, которые без проблем можно купить в магазинах азиатской тиматики.
  • Освещение дыма. Источник света направленный на дым выделит его на снимке.
  • Используйте короткую выдержку, чтобы заморозить движение дыма, дым не должен быть “текучим”

Быстрый старт к пониманию съемки огня.

Свеча – самый простой и безопасный способ понять технику съемки огня. На снимках ниже, при одинаковой диафрагме изменяли выдержку, взгляните как меняется освещение сцены.

Левая: 1/8 F/8 ISO800 50mm ——— Центр: 4 «F/8 ISO800 50mm ——— Правая: 1/8 F/8 ISO800 50mm + вспышка

Особенности фотосъемки на длинных выдержках

Дорогомиловский автомобильный мост (Третье транспортное кольцо, в районе Москва-сити)

Итак, изложу основные принципы съемки последовательно.

Начать настройку камеры необходимо с установки режима съемки. Для этого необходимо выставить переключатель режимов съемки либо в положение «ручной режим съемки с приоритетом диафрагмы» (Av), либо «ручной режим съемки с приоритетом выдержки» (Tv). Сейчас мы рассмотрим, в каком случае необходимо выбирать тот или иной режим из вышеуказанных.

В большинстве случаев при данном виде съемки следует пользоваться режимом «ручной режим съемки с приоритетом выдержки» (Tv), и устанавливать при этом в ручную необходимое нам время выдержки. В этом режиме ночью можно снимать кадры с движущимся автотранспортом и получать вместо автомобилей на улицах разноцветные полосы от фар, стоп-сигналов, габаритных огней, а также сигнализации спецмашин. Также данный режим незаменим для ночной съемки фейерверков и салютов. Можно в этом режиме снимать различные объекты, когда наличие людей в кадре не желательно – при большой выдержке движущиеся силуэты людей перестают быть видимыми на снимке.

Колокольня Знаменского собора и Церковь Максима Блаженного на Варварке

Эта фотография была сделана во время проезда колонны ОМОНа после несанкционированной акции оппозиционера Навального. Как видим, ни одной автомашины на снимке не видно, остались только «трассеры» от светового оборудования на автомобилях. В данном случае применена выдержка порядка 30 секунд.

Также в этом режиме можно снимать и днем, например, для отображения в кадре интенсивности движения воды в водопаде, движения облаков и льда на реке (то есть для придания снимку динамичности) – для этого достаточны выдержки порядка 2-4 секунд для водопада и до 15 секунд для придания динамичности облакам. Второй эффект, которого можно добиться длинной выдержкой днем, это, наоборот, устранение динамичности. Это достигается еще более экстремальными значениями выдержки. Чем больше выдержка, тем меньше деталей в кадре. Бурная вода превращается в дымку, спокойное море в «асфальт».

Вид на комплекс Москва-сити с набережной Тараса Шевченко

Для съемки днем на длинной выдержке необходимы специальные затемняющие фильтры – нейтральные фильтры (ND). Они уменьшают количество света, поступающее на матрицу за единицу времени, не влияя при этом на цветопередачу. Применение данных фильтров, в общем, понятно, при больших выдержках днем количество солнечного света таково, что без подобной защиты все снимки будут полностью потеряны для обработки и «засвечены». Как правило, светофильтры имеют обозначение от ND2 до ND400, где число после аббревиатуры показывает — во сколько раз уменьшается светопропускная способность линзы.

Вид на строительство жилого комплекса «Центр-сити» с платформы МЦК «Шелепиха»

Теперь вкратце пробегусь по второму режиму съемки на длинных выдержках. «Ручной режим съемки с приоритетом диафрагмы» (Av) позволяет камере подбирать оптимальные значения по выдержке, при необходимом нам значении диафрагмы – данный режим необходим для получения «звездного» или «лучевого» эффекта без применения специальных фильтров.

Итак, как надо действовать, чтобы получить лучи от источников света в кадре? Значение диафрагмы установливаем максимальное, т.е. закрываем диафрагму. При этом количество получившихся лучей от каждого источника света в кадре будет соответствовать количеству лепестков диафрагмы вашей фотокамеры. Более того, при закрытой диафрагме изображение получится более чётким, таким изображениям свойственна большая глубина резкости. Но есть 2 больших минуса. Чем больше закрыта диафрагма, тем меньше света попадает на матрицу за единицу времени, а соответственно длиннее выдержка (в нашем случае это не важно). А также, при излишне закрытой диафрагме могут проявиться искажения в кадре. Если эффект лучей не нужен, то лучше устанавливать средние значения диафрагмы (9-14), при этом будет обеспечиваться достаточная глубина резкости.

Перрон аэропорта Внуково

На этой фотографии мимо самолета в кадре за время 30-секундного снимка проезжало большое количество различной аэродромной сервисной техники, в том числе с желтой сигнализацией, которая видна на снимке как прерывистые желтые вспышки.

Стоит добавить, что для обеспечения лучевого или звездного эффекта можно использовать не большие значения диафрагмы, а так называемые «лучевые» или «звездные» фильтры. Естественно, желательно применять фильтры известных и зарекомендовавших себя на рынке компаний с просветленными стеклами, иначе кроме потери света и различного рода оптических искажений из-за некачественных стекол мы ничего не получим. Есть фильтры на различное количество лучей, здесь подбирать надо, ориентируясь на собственный вкус.

Дорогомиловский автомобильный мост, снят с набережной Тараса Шевченко

Далее, я расскажу о том, как надо настроить фото-камеру перед осуществлением съемки на длинных выдержках. Расскажу попунктно.

1. Обязательно отключаем стабилизацию изображения. В режиме съемки на штативе она бесполезна, и даже вредна. Элемент управления стабилизацией изображения находится на внешней стороне объектива, если данный объектив имеет функцию стабилизации. Стабилизатор при съемке на штативе дает «шевеленку».

2. В меню камеры необходимо разрешить блокировку зеркала. В меню камер Canon EOS обычно этот элемент настройки находится в разделе «Пользовательские функции». Фотокамера, при подключении этой функции, сначала поднимает зеркало (что на долю секунды вызывает вибрацию камеры), а только потом спускает затвор. Таким образом хлопанье зеркала не испортит кадр. В таком режиме можно снимать и с задержкой кадра.

Комплекс Москва-сити

3. Будет не лишним сказать, что съемку на длинных выдержках нужно выполнять на штативе. Если штатив с установленной на него камерой все равно получился легкий, либо при съемке присутствует ветер, а снимки получаются смазанные, необходимо утяжелить штатив. На центральном стержне штатива есть либо крючок снизу, либо отверстие под крючок. На крючок подвесить любой подручный груз, груз можно положить, к примеру, в любой полиэтиленовый пакет и за ручки его подвесить на крючок.

4. Если во время ночной съемки автофокус неэффективен, следует отключить автофокус и фокусировать в
ручную
, через видоискатель или режим «Life view». При этом, следует помнить, что во время съемки на длинной выдержке в режиме «Life view», при длительной работе экрана активно падает зарядка аккумулятора камеры.

5.Снимать на длинной выдержке желательно на минимальных значениях ISO (светочувствительность матрицы). Для съемки удовлетворительными значениями будут 50-100-200, не более. При высоких значениях ISO и большой выдержке появляются цветные и световые шумы от перегрева сенсоров на матрице. При этом проявляются и так называемые «битые пиксели» (если вы их нажили на своей камере к этому моменту), на кадре они выглядят белыми точками, которые придется удалять методами Photoshop.

6.Следует поменять режим съемки со съемки одиночного кадра на съемку с задержкой выполнения кадра
в 2 секунды
после спуска затвора. Это также ограничит «шевеленку» во время съемки, так как
срабатывание механизма камеры произойдет до съемки, во время спуска затвора.

Бизнес-центр «President Plaza» на Кутузовском проспекте

7.Дополнительное средство для исключения шевеленки — это применение проводных и беспроводных пультов управления камерой. При этом, все вышеприведенные настройки также должны быть выполнены.

Таковы основные моменты, которые необходимо учитывать и применять при осуществлении фотосъемки на длинных выдержках. Ну и нельзя забывать про свой мозг, он нам дан, чтобы собирать информацию, структурировать ее, анализировать полученные данные, делать выводы и прорабатывать алгоритмы решения проблем.

Читайте, думайте, творите!

Патриарший мост у Храма Христа Спасителя

В момент съемки с 30-секундной выдержкой на Патриаршем мосту двигалось в обоих направлениях в зоне кадра около 15 человек. Как видим, нет их и следа.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]