Основы управления цветом | Foto-kadr.ru

Основы управления цветом

Основы управления цветом

Впроцессе получения полноцветного оттиска цветное изображение проходит через ряд устройств, таких как сканер, монитор, печатная ма­шина и т.д. В них применяются различные способы отображения цвета. Каждому из этих устройств присущ свой тип синтеза. В мониторах и

Восприятие цвета на упаковке 167

сканерах — аддитивный синтез. Формирование изображения в этих ус­тройствах происходит за счет основных цветов излучений: красного, зеленого и синего. В современной технической литературе и на практи­ке их называют КСВ (не путать эти цвета с цветами колориметричес­кой системы С1ЕКСВ). В печатающих устройствах осуществляется син­тез, связанный с формированием изображения триадными — желтой, пурпурной, голубой и черной красками (их называют СМУК).

Чтобы добиться правильной цветопередачи в процессе перехода от цветного оригинала к полноцветному оттиску, была разработана систе­ма управления цветом (Со1ог Мапа§етеп1; Зуз^ет — СМ5). Она позволяет управлять цветом на протяжении всей технологической цепочки создания печатной продукции. Под системой управления цветом понимают про­граммное обеспечение для пакетной обработки и преобразования изобра­жения при цветоделении. Программа должна иметь достаточно широкие возможности управления цветом, так как с ее помощью осуществляется связь между устройствами записи и отображения с относительно большим цветовым охватом (сканеры, мониторы и т.д.) и устройствами, на которых получают меньший цветовой охват (печатное оборудование).

Системы управления цветом ответственны за важную часть техно­логического процесса полиграфического воспроизведения. Их задачей не является оптимизация изображений или устранение пыли, царапин и т. д. Основной задачей системы управления цветом является обработ­ка цвета в процессе его преобразования от ввода изображения до его вывода с максимальным сохранением восприятия оригинала.

В систему управления цветом входят [1] следующие функции.

1. Определение индивидуальных характеристик цветопередачи уст­ройств ввода, цветопробы, а также печатной системы (включая и форм­ный процесс).

2. Пересчет цветовых координат при каждом переходе от одной ко­лориметрической системы к другой.

3. Постадийное согласование характеристик цвета в воспроизводя­щей системе.

4. Обеспечение простой и быстрой обработки цветных иллюстраци­онных материалов.

В основу построения структуры СМ5 положены так называемые профили, которые являются характеристиками цветопреобразования на различных стадиях процесса. Эти характеристики представляются в табличной форме, так как из-за сложности преобразования цветовых показателей соответствующие зависимости индивидуальны и не могут быть достаточно просто определены с помощью известных алгебраи­ческих функций. Профили служат для описания характеристик отдель-

ных устройств — сканеров, мониторов, печатных устройств и т.д. в не­котором независимом стандарте. В качестве такого стандарта была выб­рана колориметрическая система С1Е1ЛВ. Главное достоинство этой системы состоит в том, что она не зависит от путей воспроизведения цвета на устройствах ввода и вывода информации. То есть эта система является аппаратно-независимой, что позволяет оценивать цветовые различия не только единичных цветов, но и произвольной яркости.

Контрольные вопросы к главе 5

1. Какие цвета называются ахроматическими?

2. Какие цвета являются самыми насыщенными?

3. Какие характеристики цвета называются объективными, а какие субъективными?

4. В чем сущность автотипного синтеза?

5. Смешением каких излучений можно получить желтый цвет?

6. Для чего в автотипном синтезе используют четвертую черную краску?

7. Какой интервал оптической области спектра занимает видимое излучение?

8. Что называется цветовой температурой?

9. Чем отличаются друг от друга стандартные источники света А и ^е5?

10. На что влияет выбор источника света?

11. Где возникает и к чему приводит избирательное светор? «сеяние?

12. Какова роль хрусталика в глазу человека? 13.Что называется цветовым порогом?

14. В чем различие между яркостной и цветовой адаптацией глаза?

15. В чем состоит суть гармонии цветов?

16. Что называется цветовым пространством?

17. Какие характеристики цвета можно определять с помощью диаг­раммы цветности?

18. Что называется цветовым охватом?

19. Что определяют с помощью систем спецификации?

20. В чем отличие равноконтрастной колориметрической системы от неравноконтрастной?

21. Что показывает число порогов цветоразличия?

22. Что характеризует величина Ь в системе С1ЕЬАВ?

23.Чем характеризуются физическая, физиологическая и психоло­гическая точность воспроизведения цвета?

24. Для чего предназначены денситометры?

25. Какова главная задача управления цветом?

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВКИ

В процессе создания конструкции упаковки конструктору необхо­димо решить ряд противоречивых задач. Инструментом в решении этих задач является анализ свойств конструкции. Необыкновенно широкую совокупность свойств конструкции можно условно объединить в две большие категории — функциональные и конструктивные.

Под совокупностью функциональных свойств следует понимать спо­собность изделия реализовывать основные функции для достижения заданного технического эффекта. К функциональным свойствам мож­но также отнести надежность, эргономичность, эстетичность, экономич­ность, безопасность, экологичность.

Под конструктивными свойствами изделия понимают состав и вза­имное расположение его частей, схему его устройства в целом, форму и расположение поверхностей деталей и соединений, их состояние, раз­меры, материалы и т.д.

Функциональные свойства изделия в значительной мере обуслов­лены его конструктивными свойствами, его конструктивным исполне­нием. Взаимосвязь функциональных и конструктивных свойств опти­мизируется в процессе разрешения противоречий между активными и пассивными элементами процесса производства. К активным элемен­там относят человека и используемые им орудия труда. Пассивными элементами являются предметы труда — создаваемые изделия. Разли­чают три вида таких противоречий или противодействий: субстантные, структурные и функциональные [84].

Субстантные противодействия обусловлены материально-веще­ственным содержанием изделия. Они проявляются прежде всего в эле­ментарных сопротивлениях: его веса — различным перемещениям; свойств его материала — различным способам придания определенной формы (резанием, давлением и т.п.).

Структурные противодействия вызваны особенностями конструк­тивной формы исполнения изделия. Сложность конструкции и ее эле­ментов, их расположение и доступность для обработки, жесткость кон-

струкции, количество составных частей и другие конструктивные осо­бенности вступают в противоречие с процессами изготовления и эксп­луатации изделия.

Функциональные противодействия связаны с многообразием усло­вий выполнения работ по приданию изделию определенной формы или содержания в процессе его изготовления или эксплуатации. Решаются эти противоречия с учетом объема выпуска изделий и типа производ­ства, регулярности и стабильности повторения заказов, а также с уче­том ряда специфических требований к конструкции изделия.

Одним из инструментов процесса оптимизации разрешения перечис­ленных противоречий является представление о технологичности кон­струкции изделия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8452 — | 7341 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основы управления цветом

На этой странице

Система управления цветом согласует различия в цветопередаче различных устройств, что позволяет получать довольно точное представление об итоговом цвете. Точная цветопередача позволяет принимать правильные решения на всех этапах рабочего процесса от оцифровки до окончательного вывода. Кроме того, управление цветом позволяет создавать выходные материалы, соответствующие стандартам допечатной подготовки ISO, SWOP, а также стандарту Japan Color .

Причины искажения цветов

Ни одно устройство, участвующее в издательском процессе, не способно воспроизвести полный диапазон цветов, воспринимаемых глазом человека. Каждое устройство оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом.

Цветовая модель определяет отношения между величинами, а цветовое пространство — абсолютные значения этих величин в качестве цветов. В некоторых цветовых моделях (например, CIE L*a*b) цветовое пространство фиксированное, так как в этих моделях непосредственно учитывается восприятие цвета человеческим глазом. Такие модели принято называть аппаратно-независимыми. В других цветовых моделях (RGB, HSL, HSB, CMYK и т. д.) может быть множество различных цветовых пространств. Так как эти модели различны для разных цветовых пространств и устройств, их называют аппаратно-зависимыми.

Поскольку цветовые пространства различаются, при выводе документов на разных устройствах цвета могут воспроизводиться по-разному. Причиной цветовых вариаций могут быть различия в источниках изображения, разные способы определения цвета в приложениях, разные типы носителей (газетная бумага допускает меньший охват, чем журнальная), а также другие факторы, например конструктивные особенности мониторов или длительность их эксплуатации.

Что такое система управления цветом?

Проблемы согласования цветов возникают в результате того, что различные устройства и приложения используют разные цветовые пространства. Возможным решением может стать система, которая точно определяет цвет и без изменений передает его от одного устройства к другому. Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах.

Система управления цветом преобразует цвета с помощью цветовых профилей. Профиль — это математическое описание цветового пространства устройства. Например, по профилю сканера система управления цветом определяет, как сканер «видит» цвета. В системе управления цветом корпорации Adobe используются профили формата ICC, который утвержден международным консорциумом по средствам обработки цветных изображений (ICC) в качестве межплатформенного стандарта.

Так как не существует единого идеального способа пересчета цветов для всех типов графики, система управления цветом позволяет выбрать методы рендеринга или методы трансляции, чтобы для каждого конкретного графического элемента можно было выбрать наиболее подходящий метод. Например, способ пересчета цвета, достоверно воспроизводящий сочетания цветов на фотографиях живой природы, может не дать требуемого результата, когда нужно точно воспроизвести оттенки одного цвета на логотипе.

Не следует путать управление цветом с цветокоррекцией. Система управления цветом не исправляет изображения, которые были сохранены с нарушениями тонального или цветового баланса. Она создает среду, позволяющую достоверно оценивать изображения в контексте окончательного вывода.

Нужно ли управление цветом?

Без системы управления цветом цветовые параметры являются аппаратно-зависимыми. Если в производственном процессе используется только один носитель, то система управления цветом может не требоваться. Например, заказчик или типография могут подогнать изображения CMYK и задать цветовые значения для конкретных, заранее известных условий печати.

Чем больше переменных задействовано в производственном процессе, тем выше важность управления цветом. Управление цветом рекомендуется применять в случаях, когда предполагается повторно использовать одни и те же цветные изображения для создания печатных и электронных материалов, использовать разные устройства вывода на однотипный носитель (например, разные печатные машины), или если работа ведется на нескольких рабочих станциях.

Систему управления цветом имеет смысл использовать для решения следующих задач.

Получение предсказуемого, единообразного цвета на разных устройствах вывода, в том числе на цветоделенных формах, на настольном принтере и на мониторе. С помощью управления цветом особенно удобно корректировать цвет для устройств со сравнительно узким охватом, например для четырехкрасочной печатной машины.

Имитация заданного устройства вывода экранной цветопробой документа (качество экранной цветопробы зависит от характеристик монитора, а также от других факторов, например от освещенности помещения).

Точная оценка и согласование цветных изображений из разных источников, если при их создании применялось управление цветом, а в некоторых случаях даже если оно не применялось.

Отправка цветных документов на разные устройства вывода и носители без ручной цветокоррекции самих документов или оригиналов изображений. Это очень удобно при создании изображений, которые будут использоваться как в печатном, так и в электронном виде.

Правильная цветопередача на устройстве вывода с неизвестными характеристиками. Это позволяет распечатывать по запросу сохраненный в Интернете документ из любой точки мира и без цветовых искажений.

Управление цветом и рабочее место

Восприятие цветов на экране монитора и в печатных материалах зависит от того, как организовано рабочее место. Для достижения лучших результатов следует выполнить приведенные ниже рекомендации по освещению рабочего места, где планируется осуществлять управление цветом.

Документы следует просматривать в помещении с одинаковой интенсивностью освещения и цветовой температурой. Например, характер солнечного света изменяется в течение дня, из-за чего цвета на мониторе выглядят по-разному. Поэтому следует работать при закрытых шторах или в помещении без окон. Чтобы избавиться от зеленовато-голубого оттенка, вызываемого лампами дневного света, следует устанавливать источники D50 (с цветовой температурой 5000 К). Для просмотра печатных документов можно также использовать просмотровый стол с подсветкой D50.

Документы следует просматривать в помещении с нейтральной окраской потолка и стен. Цветовая гамма помещения может влиять на восприятие цвета как на экране монитора, так и в печатном документе. Лучше всего просматривать документы в комнате нейтральных серых тонов. Кроме того, цвет одежды, отраженный от экрана монитора, также может повлиять на восприятие цветов на экране.

На рабочем столе монитора не должно быть цветных фоновых изображений. Пестрые или яркие узоры вокруг документа влияют на точность восприятия цвета. На рабочем столе монитора должны быть только нейтральные серые оттенки.

Цветопробы документов следует просматривать в тех же условиях, в которых адресат будет видеть готовую продукцию. Например, каталог предметов домашнего обихода следует просматривать при свете ламп накаливания, поскольку они используются в большинстве квартир, однако каталог офисной мебели — при свете ламп дневного света, типичных для офисов. Однако окончательные решения относительно цветопередачи следует принимать только в условиях освещенности, предписываемых стандартами для цветопроб, которые приняты в конкретной стране.

Система управления цветом

Система управления цветом (CMS) – технология обмена точной информацией о воспроизводимом цвете.

Включает как специализированные приборы и программное обеспечение для работы с цветом, так и соответствующую организацию технологического процесса печати.

О чем идет речь?

Здесь Вы можете узнать:

  • как учесть реальные возможности печатного устройства на стадии дизайна?
  • как сохранить исходный цвет, созданный дизайнером или полученный фотографом, при передаче от одной стадии подготовки печатной работы к другой?
Для кого это может быть интересно и полезно?

Практически всем, кто связан с полиграфией. Существует множество различных методов цветной печати.

Каждый метод по-своему уникален в цветопередаче, будь то классический офсет, флексография, широкоформатная печать сольвентными чернилами или прямая цифровая печать по ткани.

Однако имеются общие принципы обеспечения сохранности цветопередачи при подготовке работ для всех этих, казалось бы, кардинально различающихся методов печати.

Что такое цвет?

Один из основных научных постулатов: «Цвет является ощущением». Свет с различным спектральным составом, попадая в наш глаз, формирует цветовые ощущения, которым поставлены в соответствие различные названия цветов.

Как измерить и описать цвет?

Для измерения цветовых координат созданы специальные измерительные приборы – спектрофотометры и колориметры.

Существуют различные системы описания цвета по количественному определению его характеристик. Одна из лучших – система CIE Lab.

Итак, если при измерении цвета двух различных образцов (независимо от способа формирования цвета, например, монитор и печатный оттиск) мы получили одинаковые координаты в системе CIE Lab, то ощущение, которое глаз наблюдателя передаст мозгу (а значит и их цвет, видимый наблюдателем) будут одинаковы.

Как сохранить цвет на различных стадиях производства?

Главное — сохранять цветовые ощущения, которые возникают у человека, то есть координаты в системе CIE Lab.

Однако при этом аппаратные координаты могут меняться — CMYK, RGB, CMYKOG и пр., то есть с помощью которых мы даем команду тому или иному устройству отобразить нужный нам цвет.

Например: для правильного отображения цвета нашего логотипа на мониторе Mitsubishi мы должны подать на него R2, G105, B203, а для отображения на офсетной машине он должен быть представлен как C100%, M60%. В то же время, в координатах CIE Lab цвет будет один и тот же: L=38, a=-10, b=-63 (это Pantone 300CVC по вееру Solid Coated).

Расчетом аппаратных координат занимается система управления цветом.

На чем основана технология управления цветом?

В большинстве современных программ есть функции, отвечающие за управление цветом. Как правило все они базируются на открытом стандарте ICC (International Color Consortium, Международный Консорциум по Цвету).

Что такое ICC профиль?

Это основной инструмент систем управления цветом (CMS, Color Management System).

ICC профиль, по сути, представляет собой таблицу, связывающую аппаратные координаты и соответствующие им координаты CIE Lab.

Для построения такой таблицы требуется вывести на исследуемом устройстве тестовую шкалу с известными аппаратными значениями (см.рис.1), промерить ее с помощью спектрофотометра (то есть получить координаты CIE Lab) и в специальной программе-профилировщике рассчитать ICC профиль.

Причем ICC профиль может содержать как прямую таблицу (например: таблица CMYK-Lab), так и обратную ей (Lab-CMYK).

Какие бывают профили?

Есть три основных класса профилей: входной, выводного устройства (принтера) и мониторный. Также есть дополнительные классы профилей, например, DeviceLink-профили.

Для чего применяются профили?

Профили выводных устройств могут использоваться как для цветоделения (то есть для получения аппаратных координат из Lab), так и для цветопробы (обратного цветоделения, то есть для получения Lab из аппаратных координат).

Рассмотрим принцип работы цветопробной системы, основанной на ICC-профилях подробнее. Тот же Postscript файл, который используется для фотовывода, должен использоваться и для цветопробы (рис.2).

Попав в цветопробный RIP, он сначала растрируется, а затем в нем производится пересчет аппаратных значений цвета из пространства печатной машины в пространство цветопробного принтера.

Таким образом, на оттиске принтера достигается имитация цвета печатной машины.

Что нужно для корректной работы CMS?

Одно из важнейших условий корректной работы CMS – стабильность компонентов, находящихся под ее управлением. Здесь приведены некоторые основные требования к компонентам.

Монитор:
  • Должен иметь хорошую долговременную стабильность;
  • В процессе эксплуатации нельзя менять настройки яркости, контраста, цветовой температуры и пр.;
  • Рекомендуется перекалибровка каждые 300 часов наработки;
  • Должен быть укомплектован аппаратно-программным комплексом для своевременной калибровки.
Принтер:
  • Должен иметь хорошую долговременную стабильность;
  • Стабильность расходных материалов от партии к партии;
  • Использование одних и тех же настроек печати (например: количество проходов, разрешение и пр.);
  • Рекомендуемый период перекалибровки от 1 недели до нескольких месяцев (в зависимости от области применения, требований к точности и пр.);
  • Должен быть укомплектован аппаратно-программным комплексом для своевременной калибровки.
Печатная машина:
  • Печать в соответствие со стандартом (внутренним или публичным, например, ISO);
  • Стабильность расходных материалов от партии к партии;
  • Поддержание линейности фотовыводных устройств или CTP;
  • Стабильность копировки.

Как осуществляется контроль корректной работы CMS?

В качестве элемента контроля могут применяться различные шкалы и специальные приборы для их измерения.

Примером может служить методика контроля цифровой цветопробной системы по методике FOGRA. Шкалу и схему контроля можно увидеть на рисунке 3. Как правило, сначала должен быть создан файл с образцовыми значениями.

С ними потом будут сверяться измерения, снимаемые с контрольной шкалы на цветопробном оттиске.

По результату сравнения делается вывод о корректности цветопередачи на цветопробе, о необходимости перекалибровки цветопробной системы и пр.

Основы управления цветом

Эта статья посвящена проблеме цветового соответствия. Мы продемонстрируем принципы соответствия основных цветовых моделей и расскажем о методиках, применяемых в открытых системах для согласования устройств с целью получения корректных результатов при печати. Вы сможете убедиться, что система цветового менеджмента крайне полезна для цифрового фотографа.

Отличительная черта цифрового фотопроцесса – последовательная передача цветовой информации по всей цепочке устройств, каждое из которых может внести свои аппаратные «поправки», неизбежно влияющие на качество финального отпечатка.

Эта проблема объясняется тем, что цветовой спектр каждого устройства заведомо ограничен, и пока невозможно передать все богатство красок. И пленка, и сенсор имеют свой динамический диапазон, который немного обедняет натуральную гамму. При постобработке или после сканирования картинка также может потерять свою естественность – монитор (или сканер) также не способен стопроцентно передать некоторые оттенки. К тому же надо применять во внимание, что и конечно устройство формирования отпечатков также имеет свои границы.

Система управления цветом (Color Manager System, CMS) – это набор программных средств, согласовывающих цветопередачу сканеров, принтеров, мониторов и т.д. Она обеспечивает неизменность оттенка до распечатки включительно. В идеале, отображаемые на мониторе цвета будут строго соответствовать тому, что получится на выходе. А для этого различные ОС, мониторы и приложения должны соблюдать некий протокол согласования. Наиболее очевидна выгода CMS применительно к устройствам с небольшим диапазоном цветности (гаммой) – например, настольным принтером. CMS пересчитывает гамму первичного устройства (в частности, монитора) в координаты цветовой шкалы принтера. В результате все цвета монитора реализуются в соответствии с возможностями конечного звена.

Почему WYS не всегда тождествен WYG?
«Цветовые гуру» стараются нивелировать разницу между отпечатком и содержимым экрана.

В работе с файлами более всего раздражают отклонения от принципа WYSWYG (получаешь при печати то, что видишь на экране). Тяжко «выстраданный» цвет при печати безбожно искажается. А все потому, что принтер и монитор по-разному подходят к воспроизведению цвета.

Монитор действует по аддитивному принципу RGB, где все цвета образуются через смешивания красного, зеленого и синего. Причем белый состоит из суммы всех трех при их максимальной интенсивности.

В полиграфии и струйной печати на вооружение приняты схема CMYK. Здесь всевозможные оттенки формируют красители трех цветов (голубой, пурпурный, желтый) в сочетании с черным (К). Модель CMYK называется субтрактивной, поскольку чернила выступают в качестве фильтров, на которые падает композитный белый свет, и поглощаются различные его составляющие. Пурпурная краска поглощает зеленый спектр, голубая – красный, желтая – синий. Теоретически, комбинация всех трех красок в равных пропорциях порождает «непроглядную тьму», или черный цвет.

Однако недостаточная чистота существующих красителей не позволяет добиться абсолютной насыщенности, и в черном все равно проскакивают посторонние оттенки. В результате вместо идеально-черного получается нечто грязно-бурое. Вот почему к CMY-палитре специально добавляют черный краситель. Это цвета можно увидеть на картриджах принтеров, поддерживающих CMYK.

Советы:
1) Картинка будет удачной, если камера, сканер и принтер используют схожие цветовые модели.
2) Неоднозначность трактовки цвета влечет за собой неожиданные результаты.
3) Цветовая модель печатающего устройства прямо влияет на красочность фотографии.

Системный анализ.
До того, как миру явились настольные издательские системы (desktop publishing), использовать так называемые «закрытые системы», где все компоненты были откалиброваны и подогнаны для работы друг с другом. Но полного соответствия удавалось достичь далеко не всегда, и специалисты высокой квалификации, исходя из своего опыта, корректировали отсканированные изображения, заведомо зная, как скажутся на готовой печатной продукции результаты их манипуляций. Тем не менее, новейшей тенденции в цифровой индустрии ставят под сомнение целесообразность таких комплексных решений.

Очевидно, что разнородные электронные компоненты по-разному воспроизводят оттенки на различных стадиях цифрового фотопроцесса. К примеру, в соответствии со своей спецификацией сканер интерпретирует картинку как набор RGB величин. Далее, монитор отображает цвета, исходя из характеристик люминофора или жидких кристаллов. Ну а большинство цветных принтером реализуют печать, руководствуясь стандартами CMYK. Данный пример наглядно иллюстрирует необходимость внедрения системы цветного менеджмента. Принцип открытого управления позволяет компенсировать разницу цветопередачи посредством аппаратно-независимого протокола.

Способ генерации цвета зависит от специфики устройства. В каком-то смысле, каждый компонент обучен одному «цветовому языку» и не может полноценно общаться со всеми прочими. Поэтому, как вы поняли, срочно потребуется переводчик. Представим, что в комнате собрались четыре незнакомца. Один разговаривает на английском, другой на французском, третий на китайском, а четвертый вообще на языке жестов. Этой компании нужен кто-то, кто знает все четыре языка плюс ещё один нейтральный. Дискуссия будет развиваться через переводчика, транслирующего реплики на универсальный язык. Таким образом, продолжая общаться по-своему, каждый будет в курсе текущих событий.

Основы управления цветом

Если у Вас есть вопросы, предложения или жалобы — сообщите нам!

Для создания макета обычно используются разные инструменты. Исходный файл может быть получен с помощью выгрузки файла с цифрового фотоаппарата, с помощью создания файла в графическом редакторе или с помощью сканирования документа.
Когда этот файл передается дальше в процессе работы над ним стоит помнить, что каждое устройство и каждая программа использует свой способ интерпретации цвета. Кроме того, каждый инструмент обладает определенным диапазоном доступных ему цветов. Он называется цветовым пространством и является набором чисел, которые описывают его.
Говоря проще, каждый инструмент и программа “Разговаривают” на своем языке. Цветовое пространство цифровой камеры может не совпасть с цветовым пространством монитора, а оно – с цветовым пространством принтера. В итоге цвета в процессе работы над изображением будут все больше и больше отличаться от оригинала. Для устранения этой неприятности и существует система управления цветом. Она позволяет различным устройствам говорить на одном языке так, чтобы изображение после печати совпадало по цвету с его цифровым видом.
Управление цветом позволяет спрогнозировать и контролировать воспроизведение цвета. Для этого используются специальные цветовые профили, которые позволяют определить цветовое пространство любых устройств. К сожалению, даже система управления цветом не может дать вам полное совпадение цветов. Она позволит максимально повысить точность передачи.

Основы управления цветом:

1. Правильно откалиброванный монитор позволяет добиться точности цвета.

2. На всех устройствах ввода и вывода должны быть установлены соответствующие цветовые профили.

3. При сохранении или экспорте Ваших макетов встраивайте в них цветовые профили. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем их воспроизведении.

Как понять, что Ваш монитор работает правильно? Для начала надо позаботиться о среде, в которой он будет работать. Освещение должно быть равномерным. Фон монитора, не должен быть яркого цвета. Лучше отдать предпочтение нейтральным серым цветам. Не стоить забывать, что Вы сами будете частично отражаться в мониторе, поэтому Ваша одежда не должна быть яркой.
Что касается самого монитора, то его необходимо откалибровать. Иногда этот процесс еще называют профилированием. Это сложный процесс, в котором обычно используется специальное программное обеспечение и калибровочные устройства. Калибровка позволит монитору ориентироваться на установленный стандарт точности. После этого создается специальный цветовой профиль, который позволяет монитору правильно отображать цвета. Стоит помнить, что калибровка – сложный процесс, требующий специальных навыков. Неправильно настроенный монитор принесет Вашей работе вред, а не пользу.
При переходе цвета из одного устройства в другое те цвета, которые не попали в гамму, будут искажены. Например, яркие красный и синий цвета, которые отображаются на мониторе, часто не входят в гамму цветов, которые может воспроизводить принтер. Чтобы вид документа не изменился кардинальным образом, используют специальные способы цветопередачи, которые восполнит отсутствующие цвета. Каждая система управления цветом использует четыре способа передачи цвета между устройством ввода и устройством вывода:

1. Абсолютный колориметрический способ используется для логотипов и других изображений, которые требуют особой точности цвета. Если цвета, который был в источнике, нет, то будет использован максимально приближенный к нему цвет.

2. Относительно колориметрический способ подходит для тех изображений, в которых в гамму не попадает всего несколько цветов. Отличие от абсолютного метода в том, что последний способ сохраняет белую точку и связан с белым цветом бумаги.

3. Насыщенность – способ цветопередачи, который позволяет получить более глубокие цвета. Точность передачи цвета при этом ниже, чем у других способов. Используется в деловых графических документах, таких как диаграммы и графики.

4. Перцепционный способ передачи цвета используется для фотографий и растровых изображений, в которых много цветов оказалось вне гаммы. При этом способе происходит замена вообще всех цветов, даже тех, которые вошли в гамму.

Подводя итог, можно сказать, что управление цветом – это важный процесс, который позволяет достичь максимальной точности цветопередачи. Правильно настроив все устройства и оборудовав должным образом рабочее место, Вы сможете значительно облегчить свою жизнь.

Широкий формат: Основы управления цветом

Основы управления цветом для широкоформатных проектов

Одной из основных задач управления цветом является максимальное использование печатного устройства, используемого для печати задания. Для дизайнера или руководителя проекта это может быть проблемой, потому что на ранних этапах проектирования довольно распространено, что и печатное устройство, и медиа-материалы, которые должны использоваться, неизвестны. Это означает, что дизайн-макет должен быть создан так, чтобы окончательная корректировка цвета и цветоделение могли быть сделаны, когда плоттер, чернила и носитель станут известны — в самую последнюю минуту.

Это важно, потому что дает Вам гибкость в выборе вариантов, соответствующих Вашему проекту. Если Вы выполняете цветоделение для изображений и других элементов в макете заранее, Вы можете использовать профиль ICC, однако он имеет ограниченную цветовую гамму, и изменить выбор впоследствии невозможно. Когда цвета преобразуются в один из цветов CMYK, максимальная гамма ограничивается этим диапазоном цветов CMYK. Даже если преобразование из одной гаммы CMYK в другую технически возможно, количество значений тона и градаций изображений сжимается в первом преобразовании, и потом не может быть полностью восстановлено. Мы предлагаем сохранить Ваши фотографии в большой цветовой гамме, как правило RGB, на стадии проектирования. Adobe RGB является четко определенным цветовым пространством и дает цветов больше, чем может воспроизвести большинство печатных устройств, и поэтому подходит идеально. Используйте этот формат как цветовую гамму по умолчанию для фотографий. Существует еще одно популярное цветовое пространство RGB, sRGB, но оно намного меньше, чем Adobe RGB, и меньше диапазона, который могут воспроизводить большинство высококачественных печатных устройств. Поэтому, несмотря на популярность в потребительских приложениях, мы не рекомендуем использовать sRGB в высококачественных рабочих процессах печати, особенно для широкоформатной цифровой печати, где цветовая гамма может быть очень большой.

Линейная работа и другие элементы дизайна, особенно цвета брендов и логотипы, могут рассматриваться как специальные цвета (точечные цвета), даже если они могут быть напечатаны только как CMYK. Принцип здесь заключается в том, чтобы конвертировать точечные цвета в CMYK когда это необходимо. Таким образом, точность цвета для воспроизведения бренда будет максимально точной для конкретной комбинации печатающего устройства, чернил и носителя. Многие из новейших широкоформатных печатающих устройств предлагают более широкую цветовую гамму, чем обычные методы печати (например флексо и офсетная печать), поэтому было бы немного стыдно уменьшать свою цветовую гамму для Ваших цифровых отпечатков на раннем этапе путем преобразования вашего арт-объекта для обычной аналоговой печати.

Предварительный просмотр цветов

Лучший способ предварительного просмотра цветовой точности конкретного макета — это, конечно, предоставление печатной копии с контролем цвета, используя фактический принтер и носитель, которые будут использоваться для окончательной обработки, или высококачественный цифровой принтер откалиброванный и настроенный для печати по конкретному профилю. Для экономии времени, вы можете точно просматривать цвета на мониторе, если у вас есть доступ к монитору, подходящему для этих целей. Раньше такие мониторы были очень и очень дорогими, возможно, в пять раз дороже обычных офисных мониторов. Но сегодня вы можете получить очень хороший монитор от таких поставщиков, как BenQ, Eizo и NEC, по разумным ценам. Цена такого высококачественного монитора обычно включает в себя программное обеспечение для калибровки и колориметр, а также козырек для защиты экрана от внешнего освещения и отражений.

После калибровки монитора в соответствии с Adobe RGB, вы можете использовать свой дизайн и программное обеспечение для ретуширования, чтобы имитировать то, как будут выглядеть цвета в печати, применяя профиль ICC для этого принтера и комбинацию чернил и носителя. Дополнительные расходы на соответствующий монитор вскоре окупятся сами собой, так как он обеспечивает точную цветопередачу ваших работ и поможет избежать дорогостоящих и раздражающих перепечаток в будущем.

Если вы должны преобразовать точечные цвета в CMYK, не делайте этого до самого последнего момента. На иллюстрации показано цветовое пространство одиночных точечных цветов по сравнению с обычным смещением, и многие цветовые пятна находятся вне диапазона CMYK.

Управление цветом экономит время и уменьшает потери

Сохранение оригинальных макетов, изображений и логотипов в большом цветовом пространстве дает Вам гибкость. Вы можете оптимизировать свою работу в самый последний момент, чтобы максимально использовать процесс печати, даже если вы меняете медиа-материал, чернила или принтер на очень позднем этапе. Это называется работой в «независимом от устройства цветовом пространстве», в то время как производственные задачи еще предстоит определить. Преобразование цветов не должно происходить до тех пор, пока не будет определен фактический процесс печати, включая какие чернила и носитель будут использоваться. Практический способ справиться с этим — сделать преобразование цветов при экспорте макета в PDF с высоким разрешением. Просто убедитесь, что цвета сохранены чистыми и не преобразуются в CMYK, особенно если Вы знаете, что отпечатки будут производиться с использованием реальных точечных цветов. Если у Вас есть сомнения , то лучше заранее спросите обо всем у тех, кто занимается допечатной подготовкой о всех деталях. Тем не менее, они могут предпочесть получать файлы от Вас, чтобы внести эти корректировки в последнюю минуту в макет самим.

Существуют и другие корректировки, касающиеся, например, улавливания, и наложения, которые могут быть легче в работе для опытного оператора допечатной подготовки. Несмотря на то , что управление цветом для цифровой печати не является легкой задачей, это не какая-то магия, недоступная для понимания. Правильно применяемое управление цветом даст Вам уверенность в том, что цвета, которые Вы видите на откалиброванном мониторе высокого класса, — это то, что можно ожидать при печати, и в итоге Вы сэкономите время, сможете избежать ненужных пробных действий , сократите потраченное впустую время и сэкономите расходные материалы.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к менеджерам компании “АльфаТех плюс” по адресу г. Новосибирск, ул. Державина, 28, офис 511, тел.: (383) 211-90-37.

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий. Мы не ставим перед собой цель обсудить особенности построения конкретного рабочего процесса на основе ICC-профилей, но рассмотрим базовые принципы, на которых основано управление цветом при подготовке полноцветных работ к печати.

Идея использования профилей в управлении цветом, в общем, достаточно проста: характеристики цвета любого устройства воспроизведения цвета можно описать не только в «родных» величинах для этого устройства, но и в независимой системе описания цветов. Например, цвет, полученный на одном устройстве, может быть описан в независимых цветовых координатах, и на основании этих данных воспроизведен на другом устройстве. Все это в полной мере касается не только отдельных цветов, но и полноцветных полутоновых изображений, которые являются двухмерными массивами цветовых данных. К тому же, такие изображения, сохраненные в аппаратно-независимых цветовых координатах, можно хранить неограниченное время и передавать на любые расстояния и т. д.

Аппаратно-зависимое и аппаратно-независимое цветовые пространства

Для начала приведем определение цветового пространства. Цветовое пространство (Color Space) — набор систематически определенных цветов или система для определения цветов. Цветовое пространство может быть определено как для физического набора образцов (система Манселла), так и для математической системы (CIE L*a*b*). Работа ICC-профилей основана на пересчетах между аппаратно-зависимым и аппаратно-независимым цветовыми пространствами.

Аппаратно-зависимое цветовое пространство (Device-Dependent Color Space) — цветовое пространство, определяемое на том основании, как устройство воспроизводит цвет. Для монитора аппаратно-зависимым цветовым пространством является RGB, для печатного устройства — CMYK.

Аппаратно-независимое цветовое пространство (Device-Independent Color Space) — цветовое пространство, которым могут быть описаны все цвета, воспринимаемые человеческим глазом.

Строго говоря, ICC-профили делятся на несколько классов. Самый большой и важный из них — профили устройств.

Профиль устройства (Device Profile) – это компьютерный файл с данными, необходимыми для конвертирования цветовых координат между внутренним цветовым пространством устройства и аппаратно-независимым цветовым пространством. Профили устройств, в свою очередь, делятся на профили устройств ввода, профили монитора и профили устройств вывода (Input Profiles, Monitor Profiles, Output Profiles). К профилям ввода относятся профили сканеров и цифровых камер, к профилям вывода относятся профили плоттеров, цифровых и аналоговых цветопроб и т. д.

Данные, необходимые для конвертирования между аппаратно-зависимым и независимым цветовыми пространствами, — это таблицы соответствия между этими пространствами для пересчета из одного в другое и обратно. Однако таких таблиц в профиле не одна пара, а три, каждая из которых обеспечивает свой вариант пересчета между цветовыми пространствами. Используя ICC-профиль, мы должны указать, какую таблицу задействовать, выбрав соответствующее значение параметра Rendering Intent.

Значение параметра Rendering Intent определяет метод цветового пересчета между профилями устройств. Наиболее точный перевод Rendering Intent — цель передачи или цель цветопередачи. И хотя, выбирая Absolute Colorimetric Rendering Intent или Perceptual Rendering Intent, мы действительно «нацеливаемся» на колориметрическую точность передачи или на корректность восприятия при уменьшении цветового диапазона, такой перевод термина неудобен. Rendering Intent — это способ пересчета или способ цветового пересчета.

Приведем простой принцип использования ICC-профилей. Пусть конечной задачей нашего примера является увидеть на мониторе, как изображение будет выглядеть в печати на конкретном выводном устройстве. Предполагается, что у нас есть профиль нашего монитора и профиль указанной печатной машины. Открытое в программе Adobe Photoshop (или любой другой программе, подходящей для этих целей) CMYK-изображение будет адекватно отображено, если программе указать, какие таблицы в каких профилях использовать, выбрав необходимые профили и необходимый способ пересчета (Rendering Intent). С помощью таблицы L*a*b*-CMYK-профиля плоттера программой рассчитывается, какое значение L*a*b* (аппаратно-независимое цветовое пространство) будет соответствовать каждой CMYK-координате. Затем, согласно таблице L*a*b*-RGB из профиля монитора, рассчитывается, как на мониторе следует отобразить соответствующий цвет L*a*b* в координатах RGB.

По этой же схеме мы можем пересчитать весь массив данных в пространстве L*a*b*, а потом в CMYK другой печатной машины либо цветопробного устройства. Аппаратно-независимое цветовое пространство L*a*b* является связующим пространством для профилей (PROFILE Connection Space). Очевидно, что в таблицах ICC-профилей присутствуют не все варианты сочетаний цветовых координат, которые можно встретить в изображении, иначе бы размер профиля был бы непомерно велик. Таблицы в профилях образуют каркас цветового пространства, промежуточные же значения рассчитываются на основе интерполяции.

Отображение отсканированного изображения с использованием профиля сканера и изображения, сделанного цифровой камерой, с использованием профиля цифровой камеры происходит по той же схеме. Также очевидно, что по такому же принципу можно пересчитать эти массивы данных в аппаратно-независимое цветовое пространство.

Любое устройство для воспроизведения цвета способно модулировать определенный набор цветов, ограниченный цветовым охватом этого устройства. Цветовой охват (Color Gamut) -это диапазон цветов, который может быть воспроизведен в определенном цветовом пространстве или определенным устройством. Он может быть изображен на плоскости в координатах цветности или в пространстве в координатах цвета. Фигура, определяющая цветовой охват устройства в трехмерном цветовом пространстве, называется телом цветового охвата.

Человеческий глаз способен увидеть больше цветов, чем может воспроизвести любое устройство. Другими словами, цветовой охват аппаратно-независимого пространства всегда больше цветового охвата любого устройства. Следовательно, в таблице пересчета из L*a*b* в пространство устройства часть цветов будет выходить за цветовой охват устройства. Существует две стратегии пересчета из аппаратно-независимого в аппаратно-зависимое пространство.

1. Цвета, выходящие за цветовой охват, приводятся в соответствие ближайшим, находящимся на границе цветового охвата и имеющим либо ту же яркость, либо ту же насыщенность, что и цвета за пределами цветового охвата. Такой способ пересчета реализован в таблицах Colorimetric Rendering Intent и Saturation Rendering Intent соответственно.
2. Все цвета, выходящие за цветовой охват и входящие в цветовой охват, равномерно смещаются в сторону ахроматической оси. Другими словами, происходит равномерное сжатие всего аппаратно-независимого пространства в цветовой охват конкретного устройства. Такой способ пересчета реализован в таблице Perceptual Rendering Intent.

Процессы пересчета из аппаратно-независимого цветового пространства в цветовой охват устройства обобщены в англоязычной литературе термином Gamut Mapping, который мы оставляем без дословного перевода. Мы уже упоминали, что, выбирая определенный Rendering Intent, мы выбираем определенный способ пересчета из L*a*b* в цветовое пространство устройства. Таким образом, для того, чтобы максимально сохранить градации исходного изображения при пересчете в цветовое пространство устройства с меньшим цветовым охватом, выбирается Perceptual Rendering Intent. Это достигается путем сжатия динамического диапазона. Для того, чтобы в той же ситуации колориметрически точно воспроизвести ту часть цветов, которые входят в цветовой охват конечного устройства, выбирается один из вариантов Colorimetric Rendering Intent — Absolute или Relative. Понятно, что при этом теряются градации за пределами цветового охвата устройства. Выбор между Absolute и Relative Colorimetric Rendering Intent оказывает влияние на пересчет из аппаратно-зависимого в аппаратно-независимое пространство. При использовании Absolute Colorimetric все цвета пересчитываются в аппаратно-независимое пространство колориметрически точно, включая белый цвет устройства. При использовании Relative Colorimetric белый цвет устройства пересчитывается как самая светлая точка аппаратно-независимого цветового пространства.

Итак, мы рассмотрели базовые принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Целью статьи не были практические рекомендации по этому вопросу, так как изложение хотя бы основ построения рабочего процесса существенно увеличило бы объем материала. Важно, что, поняв базовые принципы, читатель сможет грамотно воспользоваться многочисленными публикациями прикладного характера и с успехом применить их на практике.

Ссылка на основную публикацию