Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке | Foto-kadr.ru

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Осенняя тонировка фотографий

Урок фотошоп в котором Алексей Кузьмичев расскажет про осеннюю тонировку фотографий. Уже начался ноябрь и скорее всего у многих накопилось большое число осенних фотографий, поэтому сегодня мы как раз и будем учиться их обрабатывать.

Конечный результат урока представлен на скриншоте ниже.

Открываем фотографию с которой будем работать.

Первым делом поработаем с цветом на фотографии. Для этого будем использовать корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

В Красном канале:

  • Значение Голубого выставляем -31;
  • Желтый +25;
  • Черный +85, чтобы добавить контраст. И обязательно следим за результатом.

Далее идем в Желтый канал:

  • Желтый +25;
  • Черный +30.

Следующий на очереди Зеленый канал:

  • Пурпурный +10;
  • Желтый -6;
  • Черный +100.

Голубой, Синий и Белый каналы:

  • Уменьшаем Черный до -100.

Таким образом мы усиливаем блики — они становятся более контрастными и фотография приобретает дополнительный объем.

  • Голубой +2;
  • Желтый -2;
  • Уменьшаем Черный до -3, чтобы появилась незначительная дымка.

Закрываем корректирующий слой и смотрим результат после его применения. Если кажется, что эффект получился слишком сильный, то можно этому слою понизить «Непрозрачность». В нашем примере понизим ее до 80%.

После этой манипуляции у нас могут появиться небольшие дефекты на коже. Поэтому сейчас мы их быстро подкорректируем. Создаем объединенную копию слоев через сочетание клавиш «Shift+Ctrl+Alt+E». Проводить детальную ретушь мы не будем. Сейчас просто немного разгладим кожу. Для этого будем использоваться обычный фильтр. Заходим в «Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу» (Filter -> Blur -> Gaussian Blur). Так как фотография сделана с достаточно большого расстояния — это можно делать.

Радиус поставим в 2 пикселя, чтобы скрылись все основные дефекты.

Ну и чтобы вернуть немного текстуру кожи, мы будем использовать «Фильтр -> Шум -> Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add noise).

Эффект ставим на 3% и нажимаем «Ок».

Теперь добавляем к этому слою Маску и заливаем маску черным цветом. Для этого просто выбираем маску слоя и нажимаем сочетание клавиш «Alt+Del».

Теперь берем кисть белого цвета. Непрозрачность кисти ставим на 30%, Нажим на 50%. Те места, которые у нас проблемные мы начинаем потихоньку подкрашивать, маскируя тем самым дефекты.

Следующим шагом ослабим жесткие тени, которые присутствуют около носа. Для этого создаем пустой слой, берем обычную кисть. В настройках прозрачность и нажим уменьшаем до 15%. Далее через зажатую клавишу Alt выбираем цвет со светлого участка кожи и аккуратно проходим кистью по темным областям, где нам нужно смягчить тени.

Снова создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». В Красном канале:

  • Голубой -8;
  • Черный +3.

  • Черный -10, для того, чтобы усилить блики.

Закрываем корректирующий слой. Непрозрачность можно немного убрать, если эффект слишком сильный. В нашем случае понизим до 80%. На этом этапе фотография выглядит следующим образом.

Следующим шагом создаем корректирующий слой «Цвет» (Color). Выбираем цвет a0ad86. Режим наложения для него ставим «Умножение» (Multiply) и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Создаем корректирующий слой «Градиент» (Gradient). Цвет для него выбираем от черного к белому. Белая часть должна быть наверху. Масштаб 100%, Угол 90, Стиль — Линейная.

Меняем режим наложения для данного слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и понижаем Непрозрачность и Заливку примерно до 70%.

Двигаемся дальше. Теперь создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Первый цвет для градиента 100f0c и второй bcb4a2.

Режим наложения для данного слоя ставим на «Затемнение» (Darken) и понижаем Непрозрачность до 60%, а Заливку до 40%.

Снова создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». В Желтом канале:

  • Голубой +7;
  • Пурпурный +35;
  • Желтый -38.

  • Голубой +15;
  • Пурпурный +4;
  • Желтый +6.

После этого уменьшаем данному слою Непрозрачность до 60%.

Создаем корректирующий слой «Цвет» (Color). Выбираем цвет под номером 827460. Режим наложения для слоя ставим «Жесткий свет» (Hard Light). Уменьшаем Непрозрачность и Заливку до 50%.

Чтобы усилить контраст можно продублировать слой с Выборочной коррекцией цвета. Для этого переходим на слой ниже и нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+J». Далее перетаскиваем слой на самый верх, меняем ему режим наложения на «Мягкий свет» и уменьшаем ему непрозрачность до 30-35%.

После этого создаем корректирующий слой «Сочность» (также он может называться «Вибрация») (Vibrance).

  • Сочность +35;
  • Насыщенность +12.

Ну и финальный слой «Цветовой баланс» (Color Balance). Добавим немного оттенка в Тон «Света»:

  • Верхний +5;
  • Средний -2;
  • Нижний -5.

Теперь можно увеличить резкость на финальном изображении. Создаем объединенную копию всех слоев «Shift+Ctrl+Alt+E» и идем в «Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). Эффект и Радиус подбираем тот, который будет лучше всего смотреться на вашей фотографии. В нашем случае:

  • Эффект 100;
  • Радиус 1,4.

Получаем итоговый вариант обработки фотографии.

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Если вы собираетесь пофотографировать листву этой осенью, то вероятно захотите подумать над тем, чтобы отойти от традиционного стиля в композиции, чтобы ваши снимки были более уникальны в этой распространенной категории фотографического искусства. Добавление движения в осенние снимки поможет сделать их более выделяющимися.

Добавьте движение в осенние фотографии

Одним интересным способом обновить тусклый пейзаж является отображение некоторого движения в кадре. Более вероятно, что внимание людей привлечет изображение, если в нем вы эффективно вызовите эмоцию, имеющую отношение к фотографируемому вами объекту. Рассмотрение темы смены сезона, включая некоторое движение, это занятный способ вызвать ощущение, которое ассоциируется с переходом от осени к зиме.

Ручная выдержка

Многие фотографы, любители и профессионалы, игнорируют режим BULB в своих камерах. Некоторые не совсем уверены в том, что он делает, и поэтому предпочитают пропустить все это и просто настроить выдержку. В этом году присмотритесь к функционалу этого режима, и испытайте его потенциал, чтобы добавить искру в свои сезонные снимки.

Работая в режиме BULB, вы сможете использовать выдержку длиною в несколько минут. Например, держа затвор открытым всего несколько секунд, у вас будет достаточное количество времени, чтобы переместить камеру в процессе экспонирования, что позволяет создать восхитительный эффект, который можно достичь только с помощью инструментов постобработки.

На практике, скажем, вы хотите сфотографировать два подсолнуха, находящихся в нескольких шагах друг от друга в поле. Вместо того, чтобы отойти назад и включить оба цветка в статичную, недвижимую сцену, используйте эту возможность, чтобы замедлить выдержку и использовать некоторое движение. Чтобы заснять текучий, задумчивый эффект, включив в кадр оба цветка, просто сфокусируйтесь сначала на одном цветке, начните экспонирование, а затем быстро переместите камеру на второй цветок, пока выдержка еще открыта.

Снимайте падающие листья

Падающие листья являются еще одним прекрасным объектом для экспериментов с длинной выдержкой. Прогуляйтесь по местному парку этой осенью в ветреный день, чтобы попробовать эти новые техники. Найдите дерево с красивой листвой, которое вы хотели бы использовать в качестве объекта. Настройте оборудование и ждите подходящего момента, чтобы захватить естественное движение на открытом воздухе.

Когда порыв ветра сдувает горсть листьев с дерева, используйте это как идею запечатлеть движение ветра. Одним из способов может быть изменение масштаба посреди экспонирования. Другим – использование ручного режима фокусировки. Начинайте фотографировать в фокусе, затем резко в конце экспонирования сместите фокус. Вы даже можете физически передвинуть камеру, пока выдержка еще открыта.

Осенний декор

Если вы желаете сделать несколько необычных снимков декораций на Хэллоуин, то можете использовать те же вышеупомянутые методы с тем, чтобы добавить тянущий и жуткий эффект движения свечей или уличного освещения. Еще раз, с выдержкой в несколько секунд вы можете создать более привлекательный образ, чем просто неподвижные изображения внешнего декора дома. Экспериментируя с такими креативными композициями, как эти, вы можете откинуть стандартный свод правил и сосредоточится на создании чего-то нового и захватывающего.

Движущаяся вода

Если вы гуляете в поисках пленительных снимков листвы, то обязательно используйте возможность также сделать фотографии воды. На выдержке 1/30 секунды вы можете превратить обычный снимок водопада в привлекательный шелковистый каскад на красивом осеннем фоне. Если вы не можете найти водопад, а работаете с медленно движущимся объектом, как ручей или поток, то выберите более длинную выдержку, как 1/15 или 1/4. В целом мы рекомендуем вам работать в диапазоне ¼ и 1/60, пока не найдете то, что подходит вам наиболее. Экспериментируйте с выдержкой, чтобы найти свой любимый эффект на воде.

Начинаем

Прежде, чем вы окунетесь в эти новые техники, вот некоторые короткие советы, которые стоит держать в уме.

Установите камеру устойчиво

Когда работаете с такой длинной выдержкой, на ваш снимок может повлиять даже малейшее движение камеры. Поэтому вам понадобится штатив. Если у вас его нет (или его переноска на прогулке не практична), постарайтесь найти какой-то валун в качестве стабилизатора камеры. Если не можете найти подходящий природный предмет, можете попробовать 2-секундный таймер и установить камеру на свою сумку для оборудования.

Водопады

Фотографируя водопады, если хотите получить более ровную экспозицию без зачастую неизбежных тяжелых теней, то постарайтесь делать это рано утром. Если же ваш график не позволяет, то облачный день – это второе лучшее решение для избегания теней.

Увеличьте ISO

Если вы фотографируете осенний декор в помещении, но экспозиция слишком темная, попробуйте раскрутить ISO (и используйте простую программку уменьшения шума).

Размойте задний план

Если вы хотите сфокусироваться на объекте на переднем плане и эффективно размыть задний план, то используйте самую широкую диафрагму и самое длинное фокусное расстояние вашего объектива. Медленно перемещайте ваш объект дальше и дальше от заднего плана, когда делаете снимок.

Эффективно применяя эти советы и отображая движение ваших объектов, вы сможете показать осень уникальным способом.

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

fotoforge
[ sergbrezhnev ]

Сегодня я покажу как можно обрабатывать осенние фотографии:

Делаю стандартную конвертацию без изысков. (стоит обратить внимание, что я изначально не делаю картинку яркой, т.к. это оставил на дальнейший фотошоп). И если есть какие-то очень яркие места, то их тоже стоит приглушить)

Нажал окей, картинка открылась в фш. Делаю дубликат слоя:

Теперь запускаю плагин Color Efex Pro (по умолчанию его нет в фотошопе, он устанавливается отдельно). Выбираю «Cross Balance». Настройки у меня такие стояли по умолчанию. Если у кого не так, можно выставить руками. (Тут для разных картинок будут разные настройки. Суть в том, что бы сделкать фотографию более теплой, и даже скорее более красноватой, но что бы изначальные цвета все еще оставались видны).

Получилось вот так:

Далее создаю кривую и просто на глаз высветляю до состояния пока не понравится:

Маской подтираю там, где считаю что слишком ярко:

Дальше пойдут уже мини-ньюансы, просто по личному вкусу. Их можно делать, либо не делать.

И еще чутка потеплее:

Еще один момент. Если кто захочет без плагинов это сделать, а только средствами фш, то можно вместо колор эфекса сделать слой Color Balance с примерно вот такими настройками (еще раз повторю, что на разных фотографиях настройки будут разные).

Я не стал заморачиваться и подгонять идеально, а просто сделал что бы было похоже.

Переходим к картинке №2:

Дублирую слой и иду снова в Color Efex. На этот раз настройки немного отличаются. Сделал 50%, т.к. больше — становится слишком красно.

Далее жму окей. Слой перевожу в Soft Light и так же маской подтираю там где считаю лишним:

Дальше кривую вверх, делаю светлее + так же маской стираю лишнее:

Подгоняю цвет до желаемого с помощью Color Balance:

3-я заключительная. Делается по такому же принципу, но немного замороченней. Делал на свой вкус, Все этапы в анимационном gif’е.

Послойный расклад:
1 — Оригинал.
2 — Raw — конвертация
3 — Color Balance (делаю теплее).
4 — Кривые (светлее).
5 — Color Balance (еще осени)
6 — Levels (сдвигаю в синем канале точку белого в сторону желтого)
7 — Levels (светлее)
8 — Vibrance (насыщение всех цветов)
9 — Убрал синее пятно рядом с волосами девушки.
10 — Притемнил справа.

На этом все.
Отдельное спасибо за предоставленные качественные исходники Сергею Старостину и Виталию Семененко.

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Более позднюю, хмурую осень снимают значительно реже. Сырую, промозглую погоду не любят, как правило, даже фотографы, хотя многие из них и подозревают, какую благоприятную возможность для съемки они упускают, оставаясь в такие дни в теплой, уютной квартире.

Пасмурная, и особенно дождливая, погода наиболее полно передает состояние природы этой поры, придает особую прелесть осенним пейзажам, хотя снимать в это время года не только менее приятно, но более сложно в чисто техническом плане.

Низкая облачность, дождь и туман резко снижают общую освещенность пейзажа, глушат контрасты. К тому же сильно укоротившийся световой день заметно ограничивает время съемок.

К этому времени года деревья почти полностью обнажаются, максимально открывая пространство. Пейзаж становится более строгим, графичным. При рассеянном освещении трудно выявить объем предметов, поэтому большое внимание приходится уделять тональным соотношениям в кадре.

Очень важно, чтобы предметы переднего плана были самыми темными. Только в этом случае в снимках будет ощущаться пространство, объем.

Особое значение при съемках поздней осени приобретает композиция. Усилить иллюзию глубины пространства можно путем включения в кадр веток или стволов деревьев, располагаемых на переднем плане, уходящей вдаль дороги или тропинки и так далее.

Осенние туманы, если они не очень густы, наоборот, дают хорошую возможность создать иллюзию глубины пространства. Хоть картинки на аву из таких фотографий не сделаешь, но удивить знакомых хорошим качеством снимка возможно.

Иногда снимки, сделанные в пасмурную погоду, получаются слишком монотонными, серыми. «Поднять» шкалу таких снимков можно путем включения в кадр мокрых бликующих поверхностей, луж с отражением неба, или, наоборот, очень темных элементов.

Передать на снимке пасмурное небо в необходимой тональности с помощью желтых или оранжевых светофильтров невозможно, поэтому при черно-белых съемках помощь может оказать оттененный светофильтр, который притемнит небо.

Опытные фотографы нередко прибегают к впечатыванию изображения неба в основной сюжет с другого негатива.

При цветных съемках поздней осени целесообразно включать в кадр ярко окрашенные предметы, располагая их либо на переднем плане, либо в зрительном центре снимка. Это могут быть опавшие красные листья, участок неуспевшей пожелтеть зеленой травы, лужа, в которой отражается небо…

Украсит изображение женская или детская фигура в ярком плаще или с цветным зонтиком. И, конечно же, не следует упускать таких моментов, когда на мгновение выглянет солнце: все краски оживают, мокрые листья на деревьях начинают сверкать множеством солнечных зайчиков.

Туман, который нередко бывает осенью, на цветных снимках выглядит менее эффектно, чем на черно-белых, так как не только сильно снижает контрасты, но и «разбеливает» цвета, снижая их насыщенность.

Исключение составляют снимки, в которых туман не заполняет весь пейзаж, а только стелется по низинам или над водой. Такие моменты можно наблюдать рано утром или вечером, а также после сильного дождя.

Осенние съемки и цветопередача

Красно-золотые брызги акварели на деревьях, шорох листвы под ногами, небо с переменчивым настроением — осень. Даже самая угрюмая улица становится яркой, уютной, романтичной. В сентябрь и октябрь хочется жадно цепляться глазами и схватывать в памяти мгновенья. Лучший друг фанатов осени — фотоаппарат, который позволяет эффектно запечатлеть сезонные пейзажи. В это время года красочные снимки получаются даже у любителей. Свет “не бьет” даже в обеденные часы, можно без проблем найти красивый фон. Но если вы хотите создать профессиональные художественные кадры, необходимо подойти к процессу серьезно. Мы собрали для вас интересные идеи для осенней фотосессии и советы, которые помогут создать атмосферные осенние снимки.

15 идей, как фотографировать осень

Осень иногда плачет, и этим тоже надо пользоваться. Капли дождя — отличный материал для интересных художественных фото. В съемке пейзажей постарайтесь попасть или в самое начало дождя, или захватить его под конец — в это время небо чуть яснее.

  • Используйте отражение. Лужи, мокрый асфальт, зеркальные тротуары — элементы, которые могут задать композиции особенное настроение. Присмотритесь к деталям, зданиям, деревьям. На главных героев могут претендовать и птицы, которые слетаются к лужам после дождя. Зрительно отмерьте перспективу кадра, попробуйте разные ракурсы. В снимке должны оказаться две реальности — над землей и в отражении.

  • Капли на стекле. И снова в продолжение темы дождя. Витрины магазинов, окна кафе могут стать пространством для ваших творческих экспериментов. Можно концентрироваться на самих каплях: их форме, прозрачности, бликах света. Второй вариант — использовать плачущее стекло как вуаль для основной композиции, через которую зритель должен увидеть якорный сюжет. Что может быть за окном: жизнь города, прохожие, парад зонтов, вечернее безмолвие. Вдохновляйтесь обстановкой, любой из вариантов достоин красивого выражения.
  • Аллея в парке. Вот где можно работать со стройной геометрией. Длинные тротуары с резными скамейками, по обе стороны деревья в золотых, бордовых и шоколадных шапках, листья, листья, листья. О чем еще можно мечтать для художественного фото! Природа любезно предоставила все материалы и элементы композиции. Ваша задача — выстроить баланс в структуре кадра, упорядочить линии или наоборот найти интересную асимметрию.

  • Старый парк. Фото с художественных развалин получаются особенно глубокими, меланхоличными, вдумчивыми. Каменные ступени, припорошенные листвой, разрушенные временем парапеты, деревья, сохранившие в своих кронах дыхание прошлого. Эти снимки колоритны сами по себе, но можно и разбавить образами. Девушка в фетровой шляпе с зонтом-тростью, мужчина с книгой в руках. Герои должны повторять стилистику, идти в унисон общему настроению.
  • Городская осень. Здания не подвластны сезонным изменениям. Но они все равно иначе выглядят в зависимости от окружающей обстановки. Летом, когда все бушует сочной зеленью, даже обычный серый дом кажется не таким унылым. Осень вносит в жизнь города свое настроение. Улицы становятся уютными, элегичными. У каждого места появляется эстетика, которую может внести обычный куст. Обычный летом, осенью — золотой. Смотрите внимательнее по сторонам. То, что месяц назад не цепляло ваше внимание, в сентябре заиграет яркими красками.

  • Лес. Эта тема заслуживает отдельной статьи. Пейзажи лесной природы осенью захватывают дух. Здесь важно не растеряться и сконцентрироваться на главном. Объять необъятное все равно не получится. Поэтому, очутившись в живописном месте, оглядитесь вокруг и композиционно спланируйте свои снимки.
  • Река и листья. Не отходим от лесной тематики. Берег реки, извилистая ветка дерева, часть берега фоном и лист-кораблик. Все, что нужно для этого кадра — выйти к реке и отправить резной кленовый лист в плавание.
  • Рассветы и закаты. В эти временные периоды небо уникально. Пробуждающееся солнце ласково окутывает землю лучами, создавая мягкий, равномерный контровый свет. Воздух прозрачен, цвета получаются сочными, без искажений. Чтобы захватить эти драгоценные минуты, нужно раньше приехать на место, найти нужный ракурс и установить аппаратуру. Как только на горизонте появятся первые проблески — фотоохота началась.

  • Туман. Осенняя дымка, художественно обнимающая яркие деревья, обязательно должна войти в ваше осеннее портфолио. Туман делает кадры таинственными, особенными. За счет яркого фона из красно-золотых листьев кадр не получится мутно-серым.
  • Пасмурный день. Когда солнце скрыто за облаками, из своего укрытия выходит фотограф. В это время свет мягко рассеян, что позволяет делать качественные снимки. Но учтите важный момент: в кадре не должно быть много неба, лишь кусочек. Серое полотно может заглушить яркую колористику осеннего пейзажа. Акцентируйтесь на ландшафте.
  • Ранняя осень. Поймайте самое начало сезона, когда первым меняет свой цвет дикий виноград. Буквально за несколько дней он становится вызывающе алым. Не упустите эти красочные моменты — контраст с зеленой листвой, еще не показавшимся с летом лесом. Кстати, дикий виноград растет не только за городом, но и в его пределах. Если задаться целью, можно найти симпатичные старинные особнячки, оплетенные яркой лозой и целые изгороди из винограда.

  • Ветер. Если летом он лишь из стороны в сторону колышет ветки деревьев, то осенью с воздушными порывами начинается листопад. Поймать листопад в кадр дорогого стоит. Листья словно танцуют: кружатся, бегут по земле и снова взлетают или стихийно стремятся в одном направлении, сливаясь в потоке. Отправляясь на фотоохоту, смотрите прогноз погоды. На улице ветрено — в путь!
  • Макросъемка. Листья, украшенные осенью, уникальны, у каждого свой рисунок. Идеальный материал для макросъемки. Один или несколько, яркий букет, божья коровка на листе, мох, грибы, рябина, первый иней утренних заморозков — объектов для фотосессии может быть множество. Главное попасть в нужное место. Нет возможности выехать за город — прогуляйтесь по парку или дендрарию.
  • Насекомые. Осенью они особенно трудолюбивы — активно готовятся к зиме. Обращайте внимание на каждую букашку, которую можно сделать героиней вашего снимка. Не подходит фон? Жук не слон, его легко переместить с коричнево-ржавого листика на красивый бордовый.

Технические особенности фотосъемки осенью

Не только фон и композиция определяют успех снимка. Даже если через видоискатель перед вами открывается художественное буйство осенних красок, фотографию можно испортить. Выдержка, диафрагма, ISO — все эти важные моменты необходимо учитывать, настраивая камеру на нужный ракурс.

5 советов, как фотографировать осень и сохранить цветопередачу

  1. Выбираем фокусное расстояние. Идеальный вариант для осенних пейзажей — оптика с широким диапазоном фокусного расстояния. Профессионалы рекомендуют начинать с линз 70-200 мм. Но она должна идти дополнением к основной. Мастера художественного фото используют объективы с возможностью наклона и сдвига (shift и tilt), которые открывают новые творческие возможности.
  2. Никогда не забывайте об экспозиции, устанавливайте параметры индивидуально для каждой ситуации. Как только меняете ракурс, перемещаетесь на другую точку съемки, корректируйте показатели, следите за контровым освещением.
  3. Помните о важном моменте, от которого напрямую зависит цветопередача. Снимайте в режиме RAW, который автоматически настраивает баланс белого во время конвертирования фото на ноутбук или компьютер. Снимки получаются в мягкой, теплой и в то же время насыщенной цветовой гамме. При работе с Jpeg установите параметры “тень” и “Облачно”.
  4. Если вы снимаете на камеру с интеллектуальным режимом, автоматическими настройками, установите параметр “Пейзаж”. Цвет на фотографии будет идентичен реальному, при этом без мутаций от освещения, засветов и темных пятен.

Подводим итоги

Осенью парки переполнены. Кроме гуляющих, на тротуарах, газонах, лавках, парапетах появляются эффектные дамы и джентльмены в окружении фотографов. Даже самый стильный и креативный студийный антураж не сравнится с живой атмосферой осени в обычном городском сквере. Не тратьте время попусту, отправляйтесь на прогулку и вы, даже если нет модели, телефон не разрывается от заказов. Сентябрь и октябрь — одни из самых красивых месяцев, когда можно отточить фотомастерство, создать уникальные снимки, пополнить свое портфолио живописными кадрами, стать ближе к совершенству.

Фотосессия осенью

Фотосессия осенью может быть удивительной и разнообразной, как и листья на деревьях, которые приобретают красочные оттенки. Прекрасный насыщенный фон, а также удачный подбор поз и реквизитов позволит сделать эффектные фотографии на улице. Осеннюю атмосферу можно создать и в студии с помощью декорирования помещения.

Выбор цвета одежды для осенней фотосессии

Занимаясь подбором нарядов для фотосессии на природе осенью, не забывайте о том, что цвет одежды не должен сливаться с окружающим фоном. Поэтому, чтобы гармонично смотреться в золотой осенней листве, стоит подбирать наряды более холодных тонов.

Интересные фотоснимки можно сделать с использованием черных, синих или фиолетовых нарядов. Если женщине необходимо создать нежный и романтичный образ, то можно использовать платья, юбки или костюмы светлых пастельных тонов либо цвета морской волны.

На фоне осенней листвы также привлекательно будут смотреться наряды в морском стиле с различными принтами или узорами. В фотосетах для двоих можно использовать платья или костюмы красных оттенков, которые придадут снимкам страсти и будут эффектно смотреться на фоне опавшей листвы.

Также можно подбирать наряды по фильмам, создавая шикарные композиции в ретро-тематике. Удачные снимки можно создавать не только в профессиональных студиях, но и на улице – если у вас есть подходящая одежда.

Если вы фотографируетесь осенью на море или на озере, можно надеть длинную юбку светлого пастельного цвета. Она гармонично впишется в озерно-морскую тематику и позволит выделить вас на фоне природной красоты.

Создание креативной фотосъемки на улице

Фотосессии на улице осенью хороши тем, что позволяют запечатлеть необычные пейзажи с яркими красками, а городская суета вносит свою изюминку в процесс создания снимка.

Проводить осенние фотосессии на природе рекомендуется в первой половине октября. В это время листва приобретает насыщенные желто-красные оттенки, и будет весьма необычно смотреться на фотоснимках.

Часто фотографы предлагают провести под открытым небом семейную и детскую фотосъемку или фотосессию для влюбленных пар. Лучше всего для реализации такого замысла подойдет теплый солнечный день. В некоторых случаях снимки не будут нуждаться в цветовой коррекции, поскольку солнечные лучи сразу добавят необходимые эффекты.

Местом для проведения фотосессии на воздухе осенью может послужить городской парк или тропинка в лесу. Яркие и красочные кадры можно создать, весело подкидывая вверх опавшую листву. Как для мужчин, так и для женщин отличной идеей фотосессий на улице осенью может стать позирование на вечерней аллее в городе, усыпанной желтыми листьями.

Девушкам можно сплести венок из листвы желтого цвета. Отличным дополнением к нему будут различные аксессуары, стильная бижутерия. Если вы хотите добавить страсти снимкам, используйте аксессуары, украшения или наряды алых оттенков.

Из золотой листвы также можно делать красивые креативные букеты. С ними будут сочетаться старинные шкатулки, книги, зеркала. Парням можно использовать различные реквизиты, такие как гитара, свечи, бокалы, сигары, кальян. Довольно эффектно смотрятся фотографии в позе лежа среди желтой листвы.

Фотосъемка под дождем

Влюбленные пары часто любят фотографироваться в сырую и пасмурную погоду. Можно делать фото под слабым или проливным дождем, взяв с собой яркий зонт или другие реквизиты. Фотоснимки могут быть меланхоличными или наоборот – красочными на фоне сырости и осенней прохлады.

Можно создать выделяющийся и запоминающийся фотосет с бегущими по дороге ручьями или каплями воды, падающими на зонт. На фоне дождевых капель в парке можно разыгрывать сценарии по фильмам, которые позволят создать по-настоящему оригинальные снимки.

Фотографироваться в дождевую погоду необходимо в контровом свете. Это даст возможность правильно проявить капли на фото.

В осеннюю пору изысканно выглядят снимки, сделанные на фоне моря. К ним можно добавить нотку загадочности, если запечатлеть ранний утренний туман.

Фотосессия для двоих в лесу

Фотоснимки в яркой цветовой гамме можно сделать на лесной тропинке или полянке. В кадре можно использовать ягоды, цветы, или позировать у деревьев.

Идеи фотосессии в лесной местности радуют разнообразием. Семейные пары часто вдохновляются необычайной атмосферой осеннего леса, в результате чего получаются очень теплые и искренние фотоснимки. Задача фотографа в этом случае состоит в том, чтобы подобрать удачный ракурс, освещение, посоветовать лучшие позы и запечатлеть эмоции на снимках.

Достаточно интересным может получиться фотосет с лесными грибами. Это может быть прогулочная семейная или детская фотосессия. Наличие грибов на фото дополнит композицию и добавит веселого осеннего настроения. Можно делать снимки, придав им идейный смысл (например, влюбленные могут быть грибниками, один из которых заблудился).

Тематические осенние снимки

Делать интересные снимки можно во время различных тематических мероприятий или же в специально оформленных студиях. Осенью среди девушек и парней пользуется спросом проведение мистических фотосетов в духе Хэллоуина. Фото можно создать по фильму, сделав соответствующий макияж и подобрав реквизиты.

В последний день октября можно воплощать в реальность различные идеи фотосессии как в помещении, так и за его пределами. Прекрасным реквизитом станут несколько тыкв и свечи. При желании общую композицию можно декорировать лентами, метлами, котелками и прочими атрибутами, связанными с этой темой.

Еще одной идеей тематической съемки может стать сбор урожая. Используя зрелые плоды и поздние цветы, можно наполнить атмосферу ощущением достатка. Для реализации этой задумки можно фотографироваться в саду или на даче.

Также можно делать оригинальные фотосеты в лесных хижинах, в усадьбах, или снимки в стиле ретро. Можно создать неповторимую атмосферу покоя и воодушевленности на море, озере или возле речки на даче.

Если вы раскрепоститесь, фотосессия осенью будет проведена максимально удачно, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать себя в чем-то новом.

Как сделать красивые осенние фотографии

Осень открывает широкий спектр фотографических возможностей, особенно для тех, кто любит сочные цвета и капризную погоду. С быстро меняющимися пейзажами, красочными картинами и более короткими днями нетрудно понять, почему это любимый сезон стольких фотографов.

Но как захватить его дух, состояние? Как уходить домой после прогулки с красивыми кадрами? Типичная проблема осенней фотографии — скучные и плоские изображения, которые не могут передать цвета или атмосферу. В этой статье вы узнаете, как создавать отличные по качеству изображения столь переменчивого сезона.

Фотографируйте во время «золотого часа»

Наш первый совет применим не только осенью. На самом деле, это ценная подсказка для пейзажной фотографии в целом: воспользуйтесь «золотым часом». Пейзаж буквально загорается, когда солнце находится в низком положении в предзакатные часы или накануне восхода. Это дает живописное мягкое освещение на снимках.

Фотография национального парка Рондане в Норвегии, снятая ранним осенним утром

Нет сомнения, что синее небо может хорошо контрастировать с желтыми и оранжевыми деревьями, но, к сожалению, свет быстро становится слишком резким в дневное время, что приводит к тому, что изображение теряет мягкое свечение.

Туман и пасмурные дни могут быть так же хороши

Осень — не тот сезон, от которого вы можете ждать много солнечного света каждый день. Дни становятся короче, и погода быстро меняется. Обычно это тянет за собой дождь, туман и довольно серые дни. Это условия, в которых многие предпочитают оставаться дома, но такой поступок может оказаться большой ошибкой; это настолько переменчивая погода, так почему бы не попытаться ее сфотографировать?

Озера, леса, реки и ручьи — хорошие объекты для фотографии во время пасмурных или туманных дней. Свет по-прежнему идеален во время «золотого часа», но в эти дни это прощается, и легче захватывать интересные изображения в другие часы.

Ищите картины, которые выделяются среди окрестностей. На изображении выше яркие оранжевые листья и красный вереск очень контрастировали с серым и скучным фоном. Отделение цвета заставляет дерево выделяться еще больше, и, без сомнения, это основной объект изображения.

Воспользуйтесь естественным обрамлением

Естественное обрамление является одним из самых сильных композиционных методов, а осенью ваши возможности становятся просто бесконечны. Ищите ветви, листья, деревья или другие элементы природы, которые могут обрамить и подчеркнуть ваш основной объект.

Может быть легче реализовать этот метод при использовании телезума или объектива не менее 50 мм. Тем не менее, такой подход работает и с широкоугольным объективом, но часто бывает сложнее найти эффективные обрамления, а глубина резкости не оказывает сильного влияния.

Используйте поляризационный фильтр

Полярик — ваш лучший друг для осенней фотографии, независимо от того, фотографируете ли вы в лесу или в живописной местности. Есть несколько преимуществ его использования.

  • Он усиливает контрастность и цвета.
  • Улучшается цвет голубого неба в ясные дни.
  • Он удаляет нежелательные блики от дождя и другой влаги.
  • . и позволяет вам использовать более медленную скорость затвора, что идеально подходит для фотографирования рек и ручьев.

Обратите внимание, что фильтр темный (он обычно затемняет примерно на 1,5 стопа), поэтому вам может потребоваться либо увеличить ISO, либо использовать штатив, чтобы получить правильную экспозицию, которая остается резкой при меньшем объеме света.

Убедитесь, что вы выбрали фильтр, который относительно нейтрален по отношению к цвету, если вы не хотите, чтобы он создавал значительный цветовой оттенок; ведь вам, скорее, нужно, чтобы он делал ярче фактические цвета на изображении.

Избегайте прямых солнечных лучей

Начнем с того, что этот совет является скорее общим ориентиром, так как среди осенних снимков есть множество прекрасных изображений, сделанных под прямыми лучами солнца. Однако из-за резкого полудневного света рекомендуется избегать съемки на солнце в большинстве случаев — исключением является только фотосессия во время восхода или заката.

Одна из основных проблем, связанных с фотографированием непосредственно на солнце, заключается в том, что передняя часть фотографии будет недоэкспонирована, а это означает, что вам нужно будет сделать несколько снимков с разной экспозицией и объединить их при постобработке. Вы также заметите, что у вас много резких теней, в целом меньше насыщенности по цвету и много бликов, от которых трудно избавиться.

Используйте теплый баланс белого

Еще один способ получения большего количества цветов — добавить больше тепла к балансу белого. Автоматический баланс белого может нейтрализовать некоторые цвета. Увеличьте цветовую температуру, например, до 6000К. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать; слишком высокие значения могут привести к неестественному цвету. Кроме того, вы можете просмотреть различные полуавтоматические пресеты (например, облачный и солнечный), чтобы увидеть, есть ли у вас нужный.

Ищите детали

Наш последний совет для фотографирования цветов осени — поиск деталей. Потратьте время, чтобы тщательно изучить картину, которую вы фотографируете, и найти элементы, выделяющиеся на общем фоне. Возможно, это красный лист в маленькой луже; ветка, теряющая листья; отражения красочного дерева или ряд деревьев сочного цвета.

Оставьте широкоугольный объектив в сумке и вместо этого используйте телезум или макрообъектив. Увеличьте масштаб на разных объектах и картинах, посмотрите, есть ли что-то, что отделяется от всего остального.

Изображение выше было снято на 200 мм, поскольку масштаб увеличивался на склоне холма, на котором было несколько желтых деревьев, заметно выделяющихся среди прочих.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию