Опыт работы с камерой Pentax K-01 | Foto-kadr.ru

Опыт работы с камерой Pentax K-01

Опыт работы с камерой Pentax K-01

Недавно мы опубликовали полный обзор беззеркальной ка меры Pentax K-01 (рекомендую прочитать!), в котором очень похвалили качество изображения этого уникального аппарата, однако раскритиковали эргономику и скорость работы. Впрочем, обзор, написанный в лабораторных условиях, это одно, а опыт эксплуатации «в поле» — совсем другое. Именно поэтому, отправляясь на 8-дневные каникулы в Стамбул, я взял K-01 с собой, чтобы иметь возможность поделиться живыми впечатлениями от использования камеры.

Изначально я планировал взять с собой K-01 с двумя объективами — комплектным «блинчиком» SMC-DA 40mm f/2.8 XS и неплохим универсальным зумом SMC-DA 17-70mm f/4 SDM, но зум оказался дефектным (ничего страшного, такое случается с продукцией всех производителей), так что планы пришлось в спешном порядке корректировать. В результате все фотографии в этой статье были сделаны именно на «блинчик».

Отдельно отмечу, что за счёт использования столь компактного объектива итоговый размер K-01 оказался совсем невелик. По крайней мере, камера поместилась в тот же отсек сумки, в котором обычно лежит Panasonic GH2 с широкоугольным объективом Panasonic 14mm f/2.5. А вот с зумом мне пришлось бы брать отдельную сумку специально для K-01. Так что даже в самом неприятном событии можно найти позитивную сторону.

Ниже будут перечислены все те моменты, которые мне особо запомнились по итогам ежедневной съёмки на K-01.

Эргономика камеры

В обзоре я поругал эргономику K-01 (в частности, мне не понравилась форма хвата под правую руку), и во время поездки моё мнение по этому вопросу совершенно не изменилось. Pentax K-01 — это, наверное, единственная камера, от которой у меня в буквальном смысле начинает сводить руку. Всё дело в неудачном сочетании относительно большой массы, угловатой формы и сравнительно небольшой высоты, за счёт чего мизинец правой руки поддерживает аппарат снизу, находясь при этом в скрюченном состоянии. Так что большую часть времени K-01 проводил не в руках, а в сумке, откуда извлекался только при необходимости.

Экран

Если в Киеве особых проблем с видимостью экрана у меня не возникало (особенно после того, как я поднял яркость до максимума), то под жарким турецким солнцем ситуация изменилась и экран стал практически нечитаемым. Приходилось снимать практически вслепую, за счёт чего многие снимки в итоге получились с заваленным горизонтом и другими композиционными недостатками. Если бы я был владельцем Pentax K-01, то обязательно обратил бы самое пристальное внимание на незамысловатый аксессуар под названием Hoodman Hoodloupe (или его аналоги), который крепится к экрану камеры и превращает его в подобие видоискателя.

Автофокус и ручной фокус

Как я уже упоминал в обзоре, автофокус в Pentax K-01 довольно медленный. При этом у него есть ещё один недостаток: минимальный размер зоны автофокуса настолько велик, что практически невозможно угадать, на чём именно камера решит сфокусироваться. Я на своей шкуре ощутил пагубное влияние этого недостатка во время похода на знаменитый стамбульский рынок специй, расположенный рядом с площадью Эминёню. Пришлось брать фокусировку в свои руки, благо в Pentax K-01 есть режим так называемого «пикинга», когда камера подсвечивает находящиеся в фокусе контрастные переходы. После этого количество брака по фокусу резко пошло на убыль.

В целом, на мой взгляд, Pentax K-01 является одной из лучших камер на рынке для использования совместно со старой неавтофокусной оптикой с байонетом Pentax K и M42.

Время автономной работы

Одной из сильных сторон Pentax K-01 является огромное время автономной работы. В камере используется та же батарея, что и во флагманской зеркалке K-5; производитель заявляет, что её заряда должно хватать на 500 снимков по методике CIPA. На практике за все 8 дней мне пришлось заряжать камеру лишь один раз, хотя я ходил с ней постоянно.

Небольшим недостатком можно назвать очень долгое время зарядки аккумулятора: почти 5 часов!

Качество изображения

Этот опыт эксплуатации на первый взгляд может показаться чрезмерно негативным, но поверьте мне: как только я впервые импортировал фотографии в Lightroom и начал просматривать их на большом экране — все недостатки камеры сразу же отошли на второй план, настолько хорошее качество изображения она обеспечивает. RAW-файлы с Pentax K-01 демонстрируют превосходную детализацию, натуральную цветопередачу и невысокий уровень цветового шума (хотя при обработке в тенях становится заметным яркостное зерно). В целом среди беззеркальных камер по качеству картинки с Pentax K-01 может потягаться только Sony NEX-5N.

Несколько примеров (по всем картинкам можно щёлкнуть, чтобы увидеть полноразмерную версию):

Обратите внимание на идеальную экспозицию, на проработку мелких деталей маяка. Присущее объективу виньетирование только добавляет шарма картинке:

Живой и насыщенный красный цвет в сочетании с ощущением объёма:

Объектив-блинчик показал отличную резкость в сочетании с красивым размытием зони нерезкости:

Несмотря на серый день и дымку в небе, Pentax K-01 хорошо передал приглушённые цвета и мелкие детали исторического центра Стамбула:

Следующие два снимка были сделаны в полумраке знаменитого рынка специй:

Обратите внимание на игру цвета в чешуе рыбы, на насыщенный цвет жабр (фотография сделана на рыбном рынке Каракёй):

Отличная проработка полутонов и насыщенные цвета придают этому снимку жизненность:

В сухом остатке

Несмотря на все недостатки, Pentax K-01 вполне подходит для съёмки фотографий очень высокого качества. Да, аппарат не способен установить мировой рекорд по скорости, но он располагает к вдумчивой и неспешной съёмке, к поиску интересных кадров и ракурсов. И хотя себе бы я такой фотоаппарат не купил, мне кажется, он достоин самого пристального внимания со стороны уже существующих владельцев оптики Pentax.

Опыт эксплуатации беззеркальной камеры Pentax K-01

Недавно мы опубликовали полный обзор беззеркальной камеры Pentax K-01 (рекомендую прочитать!), в котором очень похвалили качество изображения этого уникального аппарата, однако раскритиковали эргономику и скорость работы. Впрочем, обзор, написанный в лабораторных условиях, это одно, а опыт эксплуатации «в поле» — совсем другое. Именно поэтому, отправляясь на 8-дневные каникулы в Стамбул, я взял K-01 с собой, чтобы иметь возможность поделиться живыми впечатлениями от использования камеры.

Изначально я планировал взять с собой K-01 с двумя объективами — комплектным «блинчиком» SMC-DA 40mm f/2.8 XS и неплохим универсальным зумом SMC-DA 17-70mm f/4 SDM, но зум оказался дефектным (ничего страшного, такое случается с продукцией всех производителей), так что планы пришлось в спешном порядке корректировать. В результате все фотографии в этой статье были сделаны именно на «блинчик».

Тот самый «блинчик»

Отдельно отмечу, что за счёт использования столь компактного объектива итоговый размер K-01 оказался совсем невелик. По крайней мере, камера поместилась в тот же отсек сумки, в котором обычно лежит Panasonic GH2 с широкоугольным объективом Panasonic 14mm f/2.5. А вот с зумом мне пришлось бы брать отдельную сумку специально для K-01. Так что даже в самом неприятном событии можно найти позитивную сторону. Ниже будут перечислены все те моменты, которые мне особо запомнились по итогам ежедневной съёмки на K-01.

Эргономика камеры

В обзоре я поругал эргономику K-01 (в частности, мне не понравилась форма хвата под правую руку), и во время поездки моё мнение по этому вопросу совершенно не изменилось. Pentax K-01 — это, наверное, единственная камера, от которой у меня в буквальном смысле начинает сводить руку. Всё дело в неудачном сочетании относительно большой массы, угловатой формы и сравнительно небольшой высоты, за счёт чего мизинец правой руки поддерживает аппарат снизу, находясь при этом в скрюченном состоянии. Так что большую часть времени K-01 проводил не в руках, а в сумке, откуда извлекался только при необходимости.

Экран

Если в Киеве особых проблем с видимостью экрана у меня не возникало (особенно после того, как я поднял яркость до максимума), то под жарким турецким солнцем ситуация изменилась и экран стал практически нечитаемым. Приходилось снимать практически вслепую, за счёт чего многие снимки в итоге получились с заваленным горизонтом и другими композиционными недостатками. Если бы я был владельцем Pentax K-01, то обязательно обратил бы самое пристальное внимание на незамысловатый аксессуар под названием Hoodman Hoodloupe (или его аналоги), который крепится к экрану камеры и превращает его в подобие видоискателя.

Автофокус и ручной фокус

Как я уже упоминал в обзоре, автофокус в Pentax K-01 довольно медленный. При этом у него есть ещё один недостаток: минимальный размер зоны автофокуса настолько велик, что практически невозможно угадать, на чём именно камера решит сфокусироваться. Я на своей шкуре ощутил пагубное влияние этого недостатка во время похода на знаменитый стамбульский рынок специй, расположенный рядом с площадью Эминёню. Пришлось брать фокусировку в свои руки, благо в Pentax K-01 есть режим так называемого «пикинга», когда камера подсвечивает находящиеся в фокусе контрастные переходы. После этого количество брака по фокусу резко пошло на убыль. В целом, на мой взгляд, Pentax K-01 является одной из лучших камер на рынке для использования совместно со старой неавтофокусной оптикой с байонетом Pentax K и M42.

Время автономной работы

Одной из сильных сторон Pentax K-01 является огромное время автономной работы. В камере используется та же батарея, что и во флагманской зеркалке K-5; производитель заявляет, что её заряда должно хватать на 500 снимков по методике CIPA. На практике за все 8 дней мне пришлось заряжать камеру лишь один раз, хотя я ходил с ней постоянно.

Небольшим недостатком можно назвать очень долгое время зарядки аккумулятора: почти 5 часов!

Качество изображения

Этот опыт эксплуатации на первый взгляд может показаться чрезмерно негативным, но поверьте мне: как только я впервые импортировал фотографии в Lightroom и начал просматривать их на большом экране — все недостатки камеры сразу же отошли на второй план, настолько хорошее качество изображения она обеспечивает. RAW-файлы с Pentax K-01 демонстрируют превосходную детализацию, натуральную цветопередачу и невысокий уровень цветового шума (хотя при обработке в тенях становится заметным яркостное зерно). В целом среди беззеркальных камер данной ценовой категории по качеству картинки с Pentax K-01 может потягаться только Sony NEX-5N. Несколько примеров (по всем картинкам можно щёлкнуть, чтобы увидеть полноразмерную версию):

Обратите внимание на идеальную экспозицию, на проработку мелких деталей маяка. Присущее объективу виньетирование только добавляет шарма картинке:

Живой и насыщенный красный цвет в сочетании с ощущением объёма:

Объектив-блинчик показал отличную резкость в сочетании с красивым размытием зоны нерезкости:

Несмотря на серый день и дымку в небе, Pentax K-01 хорошо передал приглушённые цвета и мелкие детали исторического центра Стамбула:

Следующие два снимка были сделаны в полумраке знаменитого рынка специй:

Обратите внимание на игру цвета в чешуе рыбы, на насыщенный цвет жабр (фотография сделана на рыбном рынке Каракёй):

Отличная проработка полутонов и насыщенные цвета придают этому снимку жизненность:

Искусственный интеллект в телевизорах: как это работает

В сухом остатке

Несмотря на все недостатки, Pentax K-01 вполне подходит для съёмки фотографий очень высокого качества. Да, аппарат не способен установить мировой рекорд по скорости, но он располагает к вдумчивой и неспешной съёмке, к поиску интересных кадров и ракурсов. И хотя себе бы я такой фотоаппарат не купил, мне кажется, он достоин самого пристального внимания со стороны уже существующих владельцев оптики Pentax.

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Как снимает Pentax K1

Начну с того, чем нас эта камера просто влюбила в себя — с цветопередачи. Мы много лет работаем с камерами Canon и привыкли к их цвету, который потом в редакторе зачастую приходится править руками. Цветопередача Pentax порадовала реальными красками, без различных паразитных оттенков, которые практически не нуждаются в редактировании.

Для сравнения два кадра ( то, что дали камеры, без каких-либо вмешательств, кроме конвертации из RAW с нулевыми настройками)

Canon 5D MarkIII ISO100 f 11 1/100 24мм

Pentax K1 ISO100 f 11 1/100 24мм

На мой взгляд Pentax дал гораздо более хорошую передачу голубого и зеленого цвета, что в пейзажной фотографии очень важно. Вообще цветопередача Pentax мне показалась гораздо более интересной, а оттенки цвета более приятными, хотя и немного более холодными, нежели у Canon. Только за одно это я уже двумя руками голосую за Pentax. Поверьте, это не реклама, это реальный восторг двух фотографов, когда берешь исходник и понимаешь, что не нужно заниматься мазохизмом, пытаясь вывести цвета на фото в естественную гамму.

Еще один немаловажный момент — динамический диапазон камеры. В большинстве случаев при попытке осветлить тени мы получаем довольно-таки заметные шумы на фото, т.е. фотографию проще выбросить, нежели привести в нужную кондицию. Здесь Pentax K1 снова порадовал, давая возможность практически безболезненно вытягивать тени.

Смотрите сами
Вот так сняла камера ( в пасмурную погоду с темной подворотне), спасибо коту, который честно позировал. Картинка получилась совершенно темная и скучная. И хотя особых провалов в тенях нет, все равно в таком виде фото не поставишь даже в блог.

Одно движение в рав-камере и картинка преображается. Кстати, обратите внимание, какие чистые цвета, практически на 100% совпадает с тем, что видит глаз.

Смотрим кроп из полного размера. Никаких шумов нет в принципе, т.е. можно спасти даже самые убитые кадры.

Еще один, более жесткий пример. Синим на фото выделены участки с провалами в тенях.

Небольшая доработка кадра в рав-камере. Вернее очень большое вытягивание теней.

Смотрим кроп после обработки и пытаемся найти шумы. Это я показываю тот фрагмент, который был практически черным на исходном фото.. В результате мы получили нормальную проработку с сохранением цвета и отсутствием шумов.

Теперь о качестве оптики. К сожалению не всегда есть возможность сделать кадр в идеальных условиях, но при этом всегда хочется получить фотографию хорошего качества. Раз от раза случается так, что приходится снимать на ходу — из окна автомобиля, поезда, автобуса. Я понимаю, что это неправильно, но зачастую сделать остановку для съемки по разным причинам невозможно. Вот пример фотографии, сделанной на ходу из автобуса через стекло в сумерках.
Я не призываю повторять такую съемку, я лишь показываю насколько хорошо отработал объектив 70-200/2.8.
Вообще оптика у Pentax заслуживает отдельной похвалы, единственный ее минус это вес, но тут уж ничего не поделать, чем-то приходится жертвовать.

Расстояние фотограф-объект примерно 5км

до этой точки примерно 7,5 км

До вершины горы по прямой 11,7км

Съемка на высоких значениях ИСО.
Очень важный момент для фотографа, ибо не всегда есть возможность снять со штатива, а значит приходится выкручивать ИСО настолько, насколько это нужно для того, что бы сделать фотографию с рук.
Мы провели тест для двух камер в одинаковых условиях с одинаковыми настройками: ИСО 2500, диафрагма 4. Тут на мой взгляд Canon отработал лучше, но и Pentax дал вполне приемлимый результат.

Canon

Pentax

Любимая тема фотографов — вечерняя съемка.
Сразу говорю, что все снималось со штатива.
Посмотрите, какие красивые лучи на фонарях дает объектив 24-70/2,8 без применения каких-то дополнительных фильтров.
ИСО 160 f20 6 сек exp-1,7

ИСО200 f8 5 сек exp -0.7

Кроп с полного размера, показывающий проработку деталей. Да, уточню, что снято с большого расстояния на сильном ветру ( сильном настолько, что мой штатив с камерой Canon пару раз пытался превратиться в Карлсона и улететь. Вот на этом этапе тяжеловесность Pentax оказалась очень на пользу)

Теперь для тех, кто любит всевозможные внутрикамерные фильтры.
У Pentax K1 есть возможность выбора их 10 вариантов фильтров. Вроде бы все круто, но дальше начинается та самая ложка дегтя. Если вы снимаете в JPG, то вероятнее все никаких проблем не возникнет, а вот если вы привыкли снимать в RAW, то вас ждет неприятный сюрприз. Практически все камеры при съемке во всяких творческих режимах при любом раскладе записывает файл или в JPG или в RAW+ вспомогательный файл, в который и прописаны творческие настройки, т.е. при желании можно обработать файл с фильтром и без. В варианте съемки Pentax K1 вы получаете RAW, в который настройки фильтра встроены, т.е. убрать фильтр из кадра невозможно. Но и это еще не все. Самая большая засада в том, что для обработки такие кадры можно открыть лишь в родной утилите от Pentax. При открытии «фильтрованных» кадров в Фотошопе или Лайтруме вы увидите «голый» кадр без применения фильтра.
Для того, что бы показать работу фильтра мне пришлось сделать просто скриншоты сырых кадров, открытых в просмотровщике

Мы бы показали вам еще и HDR, склеенные непосредственно камерой, но как оказалось, для обработки этих кадров нужно поставить на комп утилиту от Pentax, ибо ни ФШ, ни ЛР внутрикамерный HDR не читает, показывая его просто как кадр с нулевой экспокоррекцией.

И еще о плюсах и минусах камеры
— Вполне цепкий автофокус, практически без промахов и вполне шустрый даже в условиях недостаточной освещенности
— Не хватает точек фокусировки ближе к краям кадра
— Размер кадра 36Мп позволяет поправить небольшие промахи по фокусу или же при необходимости делать кропы из кадра
— Большой размер кадра подразумевает и большой вес, соответственно карты памяти заполняются очень быстро ( речь идет от съемке в RAW) и это нужно учитывать, собираясь на съемку или в поездку
— В камере можно использовать одновременно две карты памяти -SDHC, SDXC, SD. При особо важной съемке возможно писать снимаемый материал одновременно на две карты, что бы избежать случайной потери отснятого, а так же для раздельной записи форматов RAW и JPG
— Исходные фотографии получаются очень чистыми, практически без аббераций, что упрощает их обработку
— РАВ-камера Фотошопа СС и Лайтрум не опознают оптику от Pentax, соответственно нет возможности автоматически исправить искажения, даваемые оптикой

К сожалению мы не успели протестировать часть возможностей камеры, поскольку световой день в декабре слишком короткий, а снять хотелось максимально много.

Что мы не успели протестировать?
— Функцию сдвига пикселей, дающую гораздо более высокую четкость кадра. Правда использовать ее можно лишь на совершенно неподвижных объектах.
— функцию ASTROTRACER, для съемки звезд без смаза. К сожалению не позволила погода, да и засветка неба от города не дает возможности снять красивое звездное небо
— GPS. Не включали исключительно из-за экономии батареек. Кстати один из минусов данной камеры — заряд батареи заканчивается гораздо быстрее, нежели мы привыкли в работе с Canon. Очень порадовались, что попросили запасную батарейку, иначе сняли бы намного меньше, поскольку на один съемочный день батарейки не хватало.
— Съемку с мультиэкспозицией
— Скоростную съемку. Не было подходящей ситуации

С точки зрения стокового фотографа Pentax K1 практически идеальная камера, дающая почти 100% результат, который можно загрузить на стоки.
С точки зрения тревел-фотографа камера дает отличный результат, правда через несколько часов съемки начинаешь мечтать о носильщике. Зато есть стимул начать заниматься спортом))

Посмотреть фотографии, снятые Pentax K1 можно в наших репортажах с тегами Черногория и Хорватия

О том, как камера снимаем видео и таймлампы я напишу в следующих обзорах.

Камеру Pentax K1, любезно предоставила для тестирования компания RICOH IMAGING COMPANY

Опыт работы с камерой Pentax K-01

Войти

Pentax K-1: Первые впечатления о камере.

В зимний фото-тур в Карпаты мне удалось заполучить на тест Pentax K-1 — первый зеркальный ФФ от Пентакса и давнюю заветную мечту всех пентаксистов мира. У меня было 3 съемочных дня для того, чтобы в реальных полевых условиях работы фотографа-пейзажиста проверить новую камеру, посмотреть, на что она способна. Как обычно, в моем обзоре не будет теории, графиков, сравнительных таблиц и прочей технической информации, которой уже полно в интернете на соответствующих сайтах. Тут только мои субъективные впечатления от использования фотоаппарата. Да, сразу подчеркну: текст не является рекламным материалом, ни с кем не согласовывался и отображает исключительно мою точку зрения фотографа-практика, а не теоретика, снимающего кирпичные стены, газеты, тестовые таблицы и потом со 100% зумом исследующего кадры.

Система управления камерой, расположение колесиков управления и кнопок непривычно буквально 1-2 дня. На третий день уже полностью адаптируешься к новой фотокамере. Снимаешь, конечно, медленней, чем на привычный Кенон , но это дело сугубо привычки. Не могу сказать, что мне что-то кардинально не понравилось в эргономике К-1. Как и в остальных случаях разобраться в управлении можно без инструкции. Для меня это показатель, т.к. инструкций в этом случае я принципиально не читаю. Мое мнение — если ты не можешь разобраться с камерой и встроенным меню без инструкций и гугла — значит с эргономикой явно что-то не то.

Поснимав 3 дня с камерой с поворотным экраном, пришел к выводу: на сегодняшний день поворотный экран должен быть по умолчанию, как стандарт.

Но есть и один недостаток в работе дисплея: у камеры нет функции автоматического выключения дисплея при использовании видоискателя. Т.е., ты подносишь камеру к лицу и … дисплей не выключается. У фотоаппарата куча функций и наворотов, и я не пойму, неужели так тяжело было реализовать то, что есть у всех камер уже много лет? Словом, явная недоработка разработчиков.

4) Наличие стабилизатора.
Pentax K-1 оснащен пятиосевым механизмом стабилизации, который компенсирует дрожание камеры не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях. В отличии от системы стабилизации в объективах, работу пентаксовского стаба визуально в видоискатель не видно, как, например, на Каноне или Никоне, но разработчики заявляют о компенсации в 5 ступеней. Эту функцию я включал лишь пару при съемке на выдержке от 1/20 и длинее — работает. Как по мне, наличие стаба в камере явное преимущество. Любой объектив у тебя уже со стабом.

Вот тестовый снимок с параметрами ISO 100 | f/5,6 | 4 sec. | 70 mm с экспокоррекцией в Лайтрум +2.00:

Ссылка на полноразмер: https://www.dropbox.com/s/k3girqnzikh15br/IMGP2841.jpg?dl=0
Ссылка на RAW: https://www.dropbox.com/s/us6raij1f7tt7jz/IMGP2841.PEF?dl=0

6) Скинтона.
У меня просили поснимать портреты людей, чтобы понять, как камера передает цвет кожи. К сожалению, полноценной съемки не получилось (банально не было времени), но есть пару портретов, снятых с разным освещением.

2 — просто дневной свет в облачное утро:

Не знаю, по моему, все естественно. Никакой цветокоррекции, просто конвертация в LR с настройками по умолчанию. По желанию, вышлю равы.


Поясню сразу и одну неприятную особенность этой функции. Полученный RAW вы не сможете открыть в Фотошопе/Лайтруме. Точнее сможете, но отображаться он будет как обычный кадр с “нулевой” экспокоррекцией, без остальных двух кадров эксповилки. Чтобы его правильно открыть и конвертировать в jpeg или tiff нужно использовать родную утилиту от Пентакса — Digital Camera Utility. И вот тут мне хочется спросить у разработчиков: ребята, вы это серьезно? Если ваш кадр нельзя открыть в Фотошопе/Лайтруме, то … можете его сразу отправить в корзину. По поводу ужасной работы Digital Camera Utility я вообще промолчу — иначе будут только яркие эпитеты. Та и в целом, я не понимаю смысла этой функции? Камера позиционируется как профессиональная, тогда зачем эта хрень? Профессионалы и так соберут HDR без этих ужасных ореолов, более натурально и красиво, а новички и любители… Словом, не знаю, на кого рассчитана эта функция.

Обзор Pentax K-01

Режимы съемки, инфо на мониторе

Базовые режимы съемки переключаются поворотом диска. В момент выбора на экране появляется справка о функциональности различных органов управления в рамках данного режима.

Положения диска следующие:

AUTO – автоматический выбор сюжета и установка параметров, многие пункты меню отключены.

Видеосъемка. Если Красная кнопка запрограммирована на запись, то съемку можно начать в любой момент. Однако включение специального режима дает больше возможностей настройки параметров.

Программный автомат Р – камера определяет значения экспопараметров, Зеленая кнопка включает программный сдвиг (изменение пары выдержка/диафрагма при сохранении экспозиции).

Приоритет выдержки Tv – вы задаете выдержку (в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды), камера определяет диафрагму.

Приоритет выдержки Av – наоборот, вы задаете диафрагму, а камера определяет выдержку.

Ручной режим М – вы устанавливаете выдержку и диафрагму.

Выдержка от руки B (Bulb) – в меню можно выбрать вариант – либо затвор открыт, пока кнопка спуска удерживается нажатой, либо требуются два ее нажатия для включения и выключения длинной выдержки.

Вспышка выключена – автоматический режим с отключенной вспышкой.

HDR – съемка с функцией High Dynamic Range – камера быстро делает три кадра с разной экспозицией, затем склеивает их в один снимок (с автосовмещением, что позволяет снимать с рук, без штатива).

Сюжетные программы SCN: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет, Закат, Голубое небо, Лес, Ночная съемка, Ночной с расширенным динамическим диапазоном (HDR), Ночной кадр без штатива (моментальная съемка при слабом свете), Натюрморт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силуэт (прорисовка силуэта в контровом свете), Свеча, Свет на сцене, Музей.

В большинстве камер переключение режимов вывода информации на монитор производится последовательными нажатиями кнопки DISP или INFO. Нажимаете кнопку – переходите на следующий режим, и так по кругу.

У Pentax K-01 сделано не так. Кнопка INFO (а точнее, двукратное ее нажатие) не переключает режимы сразу, а открывает промежуточную страницу, где уже производится собственно выбор: полная информация, краткая или выключенный экран. Кроме того, при подключении внешнего модуля GPS появляется четвертая опция, но у нас на тесте GPS не было.

Заметим, что у K-01 нет режима вывода на экран, характерного для зеркальных камер Pentax (см.слева). По-видимому, разработчики посчитали его излишним, поскольку у К-01 визирование производится по монитору и, как мы только что видели, вся та же информация может накладываться поверх снимаемого изображения. Так что все логично.

Внимание! Этот скриншот НЕ с камеры Pentax K-01.

Ввод экспокоррекции реализован наилучшим образом – отображается численное значение и шкала, а живая гистограмма отрабатывает введенную поправку «на лету».

Зеленая кнопка, если не запрограммирована на иное, может использоваться для сброса в исходное, нулевое, значение – в одно касание.

Кнопка навипада Вверх управляет чувствительностью. Для варианта Авто-ISO можно задавать верхнюю границу диапазона (моментально, вращением диска управления). Конечно, можно задать и фиксированное численное значение ISO.

Кнопка навипада Влево позволяет выбрать режим работы вспышки, а также ввести экспокоррекцию при съемке со вспышкой.

Кнопка Вправо отвечает за режимы работы затвора. Здесь включается серийная съемка (которая может вестись со скоростью до 6 кадр/сек в формате JPEG или до 3 кадр/сек в формате RAW+JPEG), здесь же включается экспобрекетинг (серия из трех кадров, порядок следования назначается в меню).

Кнопка Вниз управляет балансом белого. Есть установка по образцу, по цветовой температуре. Возможна точная подстройка ББ по двум координатам.

Очень редкой особенностью Pentax K-01 (подобное мы встречали только в родственной модели Pentax K-r) является сохранение последнего кадра в буфере – в формате RAW, даже если вы снимали просто в JPEG.

Уже после съемки, увидев, что кадр получился интересным, вы можете сохранить его в формате RAW для последующих обработок. Сбросится из буфера он только после отключения питания камеры.

На мой взгляд, замечательная функция. Впрочем, многие предпочитают снимать в RAW всегда.

Панель управления, вызываемая на экран однократным нажатием кнопки INFO, дает быстрый доступ ко многим параметрам и режимам работы камеры. Очень удобно – мы одновременно видим все их текущие установки, при этом можем быстро обратиться к любой из них (клавишами навипада) и внести изменения (поворотом диска управления). Можно и нажать кнопку ОК на текущем параметре. Тогда откроется страница с более подробными настройками.

Панель управления дает доступ к следующим параметрам и функциям: Мое изображение (цветовые стили), Цифровые фильтры, HDR-съемка, Режим экспозамера, Режим автофокуса, Коррекция дисторсии, Коррекция хроматических аберраций, Компенсация засветок, Компенсация теней, Стабилизатор изображения, Соотношение сторон кадра, Формат файла, Разрешение кадра, Степень сжатия JPEG.

Все эти настройки доступны также и через пункты внутрикамерного меню.

В Pentax K-1 есть функции, которых не найти ни в одном другом полнокадровом зеркальном фотоаппарате

Наконец, появился первый полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат марки Pentax. Компания Ricoh представила новый Pentax K-1, который, как заверяет производитель, «предлагает инновации, недоступные в любом другом зеркальном фотоаппарате».

В фотокамеру вложили 36,4-мегапиксельный CMOS-сенсор без сглаживающего фильтра, чтобы достичь наибольшей детализации изображений. А эффект муара из снимков поможет устранить функция AA Fitler Simulator. Верхняя граница светочувствительности достигает ISO 204 800; процессор PRIME IV позволяет снимать 14-битные RAW фотографии.

Недавно разработанная 5-осевая стабилизация SR II Shake Reduction обладает эффективностью 5 ступеней. Для получения истинного цветного изображения функция сдвига матрицы Pixel Shift Resolution позволяет снимать «четыре кадра одной и той же сцены, сдвигая датчик изображения на один пиксель для каждого снимка, затем объединяет их в единую фотографию».

Pentax K-1 снабдили новой системой фокусировки SAFOX 12, в которой предусмотрено 33 датчика автофокуса (25 из которых перекрестного типа).

Корпус фотоаппарата компактный и прочный. Он защищён от пыли и влаги с помощью 87 уплотнителей.

На задней панели расположен выдвижной поворотно-наклонный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1,04 млн. точек. Такого экрана ещё не было ни в одной зеркалке. Его можно размещаь под нужным углом по горизонтали и вертикали:

Ещё одно новшество для зеркальных фотоаппаратов – функция вспомогательной подсветки на корпусе Operation Assist Lights. Маленькие белые светодиоды помогут управлять аппаратом при недостаточном освещении: сменить объектив, заменить карту памяти или использовать интерфейс на задней панели без дополнительного внешнего освещения.

В К-1 есть режим кропа, который позволит делать снимки размера APS-C. Если у вас есть неполнокадровые объективы, ими можно будет воспользоваться; фотоаппарат определит тип объектива и выполнит соответствующие настройки.

Другие функции и технические характеристики К-1: видоискатель с 100 % покрытием кадра, модули Wi-Fi и GPS, функция удаления пыли, режим HDR, два слота для карт памяти SD, запись видео в формате 1080p с частотой 30 кадров в секунду, скорость непрерывной съёмки 4,4 кадра в секунду (буфер на 23 RAW фотографии или 70 JPEG).

Вместе с Pentax K-1 в производство запускают новые полнокадровые объективы, в том числе 15-30мм F/2.8 и 28-105мм F/3.5-5.6.

Больше о новом фотоаппарате можно узнать из первого обзорного видео:


Фотоаппарат Pentax K-1 начнут продавать с апреля 2016 года по цене 1800 долларов.

Опыт эксплуатации Pentax K1


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Снимал на 70-200.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы — поковыряться

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

Ссылка на основную публикацию