Olympus совершенствует технологию зума | Foto-kadr.ru

Olympus совершенствует технологию зума

Olympus совершенствует технологию зума

Поколение камер серии PEN получает новый стандартный зум: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ. Этот объектив оснащен новым, бесшумным и плавным электромагнитным механизмом зума, что делает совершенной съемку в режиме видео. Несколько скоростей зуммирования и невероятно быстрый автофокус создают идеальные условия для съемки домашнего видео и портретов.

Новый зум объектив для нового поколения PEN M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ

Поколение камер серии PEN получает новый стандартный зум: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ. Этот объектив оснащен новым, бесшумным и плавным электромагнитным механизмом зума, что делает совершенной съемку в режиме видео. Несколько скоростей зуммирования и невероятно быстрый автофокус создают идеальные условия для съемки домашнего видео и портретов. Благодаря углу обзора 84°, фокусному расстоянию 24-100мм* и ручному режиму зуммирования, этот объектив открывает перед владельцами камер PEN множество новых возможностей, в том числе для макросъемки и съемки широкоугольных панорам. Теперь в серии PEN есть универсальный стандартный зум, отлично дополняющий возможности камер. Объектив поступит в продажу в феврале 2012.

Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ переводит съемку видео на новый уровень. Электромагнитный механизм зума обеспечивает плавную и тихую работу, что позволяет снизить частоту движений объектива во время съемки и избавиться от шума мотора зума. Вы можете выбрать одну из трех скоростей работы зума: «медленный» режим поможет вдумчиво поработать с композицией, а «быстрый» – не даст упустить интересный момент.

Быстрее и ближе

Новый объектив предлагает 4.2x увеличение и высокую скорость работы. Электромагнитный мотор работает очень быстро, а в сочетании с технологией Olympus MSC (Movie and Still Compatible) он гарантирует быструю и практически бесшумную работу автофокуса. Для этого объектива Olympus улучшила технологию MSC, добавив линейный привод, что позволило дополнительно увеличить скорость фокусировки и снизить уровень шума.

Автоматический и ручной

Olympus является признанным производителем оптики высочайшего качества как в сфере фото-техники, так и в области медицинского оборудования. Новый объектив стал достойным продолжением японских традиций качества и технологичности. Немаловажную роль в обеспечении высокого качества играет многослойное покрытие всех линз объектива и два асферических элемента, устраняющих искажения. Порадует новый объектив и любителей макросъемки: он предлагает 0.72x* увеличение при съемке с расстояния 20 – 50см. Также объектив оснащен новой кнопкой L-Fn (впервые среди объективов PEN), предотвращающей ошибочную фокусировку на другом объекте. Если во время кадрирования какой-то объект неожиданно оказался между камерой и объектом съемки, нужно просто нажать эту кнопку. Камера приостанавливает фокусировку, пока посторонний объект не покинет кадр. Любителям съемки с рук объектив предлагает новую интересную возможность: приостановка автофокуса с одновременным включением ручного режима зуммирования.

Стандарт Микро 4/3 позволяет сделать камеры PEN невероятно компактными, что дает их владельцам возможность снимать когда угодно и где угодно. Еще одним приятным новшеством является то, что объектив оснащен защитой от пыли и брызг, как и старшие модели линейки — ZUIKO DIGITAL Top Pro. Теперь у Вас есть объектив для съемки в любом месте и в любую погоду.

Новые компактные модели от Olympus с фантастическим зумом

Конкуренты бледнеют на фоне новой серии Olympus Super Zoom

Великолепная SZ-10 с беспроводной передачей данных

Москва, 8 февраля 2011 – С новой серией Olympus в очередной раз демонстрирует свою приверженность инновациям. После революции, произведенной моделями Olympus PEN и XZ-1, Olympus представляет новую серию SZ (Super Zoom). Внешность модели SZ-10 впечатляет. Но и внутри у нее есть чем похвастаться. Она оснащена объективом с мощным оптическим зумом и выдающейся функциональностью. SZ-10 станет идеальным выбором для тех, кто любит снимать много, и ценит высокое качество и функциональность. Камера оснащена впечатляющим 18x широкоугольным оптическим зумом (28-504 мм*), сенсором с разрешением 14 Мегапикселей и множеством инновационных функций, которые обеспечивают высочайшее качество изображения и съемку HD-видео. SZ-10 поступит в продажу в феврале 2011.

Супер зум

Модель SZ-10 выделяется на фоне других компактных камер наличием 18х широкоугольного зума. Благодаря высочайшему качеству оптики Olympus, пользователи могут просто наслаждаться съемкой. Мощный зум позволяет SZ-10 делать снимки удаленных объектов, которые просто недоступны другим компактным камерам. В то же время, ей по плечу и широкоугольные кадры.

Супер технологии

SZ-10 оснащена новейшими технологиями, давая пользователям возможность творить и получать отличные снимки с великолепным качеством. Новые функции, такие как 3D фото и Волшебные фильтры расширяют творческие возможности и помогают сделать уникальные снимки. Большинство из восьми Волшебных фильтров, включая новый фильтр Акварель, можно использовать и при съемке HD-видео. Делиться снимками тоже теперь очень просто. Благодаря поддержке технологии Eye-Fi, вы можете без проводов передавать снимки на ПК или на любимый сайт.

Супер стиль

Обычно компактные камеры выглядят вполне привлекательно, но разочаровывают ограниченным функционалом. К SZ-10 это не относится. Красивый корпус дополняется выдающимися техническими характеристиками, что делает эту модель действительно уникальной.

SZ-10 поступит в продажу в феврале 2011.

Основные функции:

Качество изображения

  • 8x широкоугольный оптический зум (28-504 мм*) для отличных крупных планов
  • Графический процессор TruePic III+ для точной цветопередачи и низкого уровня шума
  • Съемка HD-виде 720p со звуком
  • Разрешение 14 Мегапикселей для отпечатков большого формата
  • Двойная стабилизация изображения для резких снимков

Удобство

  • ЖК-дисплей с диагональю 3” (460000 точек) для удобного кадрирования и просмотра
  • Улучшенная технология определения лиц и Технология коррекции теней для отличных портретов
  • Режим Красота для красивой кожи
  • Умный режим Авто (i-Auto) и Следящий автофокус для простой настройки и фокусировки
  • Определение животных для автоматической съемки животных
  • Сюжетные режимы для автоматической настройки камеры под определенные ситуации (например, Пейзаж, Ночная съемка)

Творчество и Гибкость

  • Поддержка технологии Eye-Fi для беспроводной передачи снимков на ПК или сайт
  • Съемка 3D фото
  • Волшебные фильтры для творческих эффектов: Панк, Поп арт, Пинхол, Рисунок, Рыбий глаз, Мягкий фокус и новые фильтры Звездный (только фото) и Акварель

Другие функции

  • Фото серфинг и ПО [ib] для просмотра и организации снимков по людям, местам или событиям
  • Поддержка HDMI для управления камерой пультом телевизора при просмотре снимков на телевизоре
  • ISO 80 – 3200
  • Панорама в камере
  • Поддержка карт памяти SDHC и SDXC**
  • Встроенная вспышка
  • Встроенное руководство пользователя
  • Зарядка аккумулятора по USB

* Эквивалентно для 35 мм камеры.
* SD является торговой маркой SD Card Association.

Полный список функций смотрите на сайте www.olympus.com.ru

Приложение

Режим 3D (3D фотосъемка)

Камера делает два кадра с разных углов, из которых создается стерео-снимок. Снимок можно просмотреть на 3D совместимом дисплее. В камере два режима 3D: Ручной и Автоматический. В обоих режимах камера показывает, когда необходимо поменять угол съемки. В Автоматическом режиме пользователь делает первый кадр, сдвигает камеру, и она автоматически в нужный момент делает второй кадр. Ручной режим предназначен для опытных пользователей, так как в нем второй кадр также делается самим пользователем.

Улучшенное определение лиц

Технология, которая выявляет лица в кадре и распознает их в качестве главного объекта на снимке. Затем автоматически фокусируется и устанавливает оптимальную экспозицию для создания четкого и хорошо проэкспонированного снимка. Улучшенная Технология Определения Лиц может определить до 16 лиц.

Следящий автофокус

Эта система автоматически отслеживает движение объекта, сохраняя его в фокусе. Система запоминает положение объекта, даже если он вышел за границы кадра, и продолжает отслеживание при его возвращении в кадр.

Режим красота

Эффект, применяемый во время съемки. Функция распознает лицо и автоматически смягчает и осветляет кожу, делая лицо более молодым и ярким.

Двойная стабилизация изображения

Обеспечивая двойную защиту, эта специальная функция помогает предотвратить создание размытых снимков, что вызвано дрожанием фотокамеры или движением объектов. Функция сочетает механический стабилизатор изображения на основе сдвига ПЗС-матрицы с высоким значением ISO.

Поддержка Eye-Fi

Позволяет пользователю использовать карты памяти с функцией Eye-Fi, и настроить их на автоматическую отправку снимков на сайт или на ПК.

HD видео (720p High Definition)

Функция Видео с высоким разрешением (HD видео) обеспечивает качественную видеосъемку в формате MPEG-4 AVC/H.264 с разрешением 1280×720 пикселей и частотой 30 кадров в секунду.

Режим i-Auto

Этот «умный» тип режима АВТО использует Улучшенное определение лиц, обеспечивая автоматическое распознавание камерой до 5 самых распространенных сюжетов. В итоге Вы получаете отличные снимки без необходимости настраивать камеру.

ПО [ib]

Olympus теперь предлагает [ib], встроенное ПО для просмотра и организации снимков. Снимки можно сгруппировать по лицам, месту или событию. Сгруппированные снимки потом можно просмотреть на дисплее камеры, на телевизоре или на ПК.

Художественные фильтры

  • Позволяют прямо в камере создавать творческие эффекты.
  • Рыбий глаз: Имитирует эффект объектива рыбий глаз, придавая снимку новую перспективу.
  • Пинхол: Уменьшает яркость по краям кадра, создавая иллюзию что снимок сделан через небольшое отверстие. Также добавляет уникальную тональность, создающую атмосферу таинственности,чувство потерянности в другом измерении.
  • Поп арт: Создает яркие, перенасыщенные цвета, передающие жизнерадостный стиль поп арт.
  • Панк: Отображает снимок в розово-черной гамме, придавая ему оригинальное настроение.
  • Рисунок: Превращает снимок в рисунок карандашом.
  • Мягкий фокус: Создает ощущение того, что снимок сделан в легкой дымке, придавая фотографии атмосферу загадочности.
  • Звездный (только фото): Добавляет на снимок мерцающие огоньки.
  • Акварель: Трансформирует снимок в акварельный рисунок.

Определение животных

Камера автоматически определяет морды кошек или собак (два разных режима), и сама делает снимок, когда животное смотрит в объектив.

Фото серфинг

Выбрав эту функцию при просмотре, вы можете просматривать снимки, сгруппированные по дате, сюжету, лицам, месту или фотоальбомам.

Сюжетные программы

Набор программ для различных условий съемки. Например, пейзаж, ночная съемка, пляж и снег или домашние животные. Камера автоматически устанавливает оптимальные параметры для выбранной сцены.

Технология коррекции теней (SAT)

SAT автоматически осветляет затененные части изображения. Это никак не сказывается на светлых участках изображения. SAT создает оптимально экспонированные снимки с одинаковым уровнем детализации по всему полю кадра.

Графический процессор TruePic III+

Автоматически улучшает важные характеристики качества снимка, включая цветопередачу (диапазон, насыщенность и яркость) и резкость (уменьшает уровень шума, улучшает отображение границ), а также обеспечивает высокую скорость работы и передачи данных. Поддерживает Волшебные фильтры, открывающие большие творческие возможности.

Осторожно – Инструкция по эксплуатации Olympus C-40 Zoom RU

Страница 49

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

^ Никогда не использовать камеру, если у нее будут обнаружены необычные шорохи или запахи или

• Камера должна быть сразу же выключена, если у нее будут установлены необычные шорохи или запахи или

образование дыма — в режиме питания от сети должен быть немедленно отделен блок питания от сети.
Несколько минут охладить камеру и затем вынести на свежий воздух. При этом камеру держать в
отдалении от легковоспламеняющихся материалов. Затем осторожно вынуть батарейки. Батарейки не
трогать мокрыми руками. В противном случае существует опасность пожара или повреждения. Немедленно
обратитесь в Ваше сервисное обслуживание фирмы «Олимпус».

^ Камеру никогда не брать мокрыми руками.

• Камеру никогда не брать или обслуживать мокрыми руками. В противном случае существует опасность

поражения электрическим током.

^ Осторожно обращаться с ремнем для ношения.

• При ношении камеры на ремне для ношения следить за тем, чтобы он не запутался в выступающих

принадлежностях. В противном случае могут быть серьезные повреждения.

^ Использовать исключительно поставляемый или разрешенный фирмой «Олимпус» блок питания от сети.

• В качестве опционального блока питания от сети разрешается использовать исключительно изготовленную

или разрешенную фирмой «Олимпус» конструкцию. Если будет использоваться неразрешенная конструкция,

это может привести к повреждению камеры и снабжения от сети. Исходя из этого, существует опасность

несчастного случая или пожара. Убедиться, что блок питания от сети годится для имеющейся сети тока.

Дальнейшие данные к этому Вы получите в сервисном обслуживании фирмы «Олимпус» или у Вашего

продавца специализированного профиля. Фирма «Олимпус» не отвечает за повреждения, которые
произошли от использования недозволенного блока питания от сети.

^ Не повреждать кабель электросети.

• Кабель электросети блока питания от сети или других приборов никогда не подвергать растягивающим

нагрузкам или переделывать. При присоединении или отделении к/от сетевой штепсельной розетки кабель

электросети всегда держать за вилку соединительного шнура. Если будут установлены следующие случаи

нарушений, не используйте камеру, а немедленно обратитесь в Ваше сервисное обслуживание фирмы

«Олимпус» или к Вашему продавцу специализированного профиля:

— Если кабель электросети сильно нагрелся или выделяется дым и/или необычный запах.
— Если кабель электросети поврежден и имеет неисправные контакты.

ИЗБЕГАНИЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

• При использовании штатива камера должна быть безупречно закреплена на головке штатива.

При этом не крутить корпус камеры.

• Камеру никогда длительное время не направлять на солнце. В противнос случае может

возникнуть неисправность объектива, изменения окраски или эффект выгорания у «чипа».

• Никогда не допускать падения камеры или прочих сильных сотрясений.
• Никогда не касаться электрических контактов камеры.
• Объектив никогда не подвергать сильным сжимающим или растягивающим нагрузкам.
• Эта камера имеет высокоточную технологию и поэтому при пользовании или хранении не должна

длительное время подвергаться названным ниже воздействиям окружающей среды. Избегайте:
— Места, в которых могут встретиться особо высокие температуры или особо высокая влажность

воздуха или особо высокие колебания температуры или влажности воздуха, как, напр., вблизи
воздействия прямых солнечных лучей, на пляже, в закрытом автомобиле, вблизи источников

отопления (печей, батарей отопления и т. п.).

— Места, подвергающиеся сильному воздействию пыли или грязи.
— Места, в которых находятся подрывные шашки, а также возгораемые материал, жидкости или газы.
— Места, подвергающиеся высокой влажности или сырости (ванные комнаты, места,

незащищенные от непогоды и т. п.).

— Места, подвергающиеся сильной вибрации.

• Если камера должна остаться на хранении, сначала должны быть вынуты батарейки.

Для хранения выбрать холодное и сухое место, в котором не может выпасть конденсационная

влага или образоваться плесень. Перед новым использованием убедиться, что камера работает
безупречно (нажать на спусковой механизм и т. п.).

• Для избежания эксплуатационных повреждений или неисправностей следить за тем,

чтобы камера использовалась в пределах допустимых условий окружающей среды:

допустимая область температур окружающей среды: 0 °С до 40 °С.
допустимая область влажности воздуха (не конденсариванно): 30% до 90%.

• Для избежания эксплуатационных повреждений или неисправностей следить за тем,

чтобы камера хранилась в пределах допустимых условий окружающей среды:

допустимая область температур окружающей среды: -20 °С до 40 °С.
допустимая область влажности воздуха (не конденсариванно): 10% до 90%.

Серия VR предлагает большой зум в компактном корпусе Olympus VR-310 – уникальное предложение

Наконец-то появилась камера, которая доказывает, что для получения качественных снимков не нужно тратить много денег. Новая Olympus VR-310 предлагает непревзойденное соотношение цена/качество – комбинацию новейших технологий, самого компактного корпуса и сенсационно низкой цены. В своей ценовой категории эта модель вне конкуренции. Ни одна из конкурирующих моделей даже близко не приближается к функциональности VR-310: мощный оптический зум, ультра-тонкий корпус, семь Волшебных фильтров и съемка HD-видео. С такими характеристиками VR-310 — это больше, чем удачная покупка. Объектив с широкоугольным 10х оптическим зумом (24-240 мм*) обеспечивает качество снимков и видео на самом высоком уровне. Автоматические функции, такие как Двойная стабилизация изображения и Умный режим авто (i-Auto) завершают портрет представительницы новой серии Olympus VR, серии, которая делает доступными камеры, оснащенные объективом с мощным зумом, супер-компактным корпусом и удобным управлением. Модель VR-310 поступит в продажу в январе 2011.

Миниатюрная оптика, максимальное качество

Объектив модели VR-310 является уникальным даже для Olympus, которая славится своими объективами. Инженерам пришлось просто сотворить чудо, чтобы поместить высококачественный объектив с 10х оптическим зумом (24-240 мм*) в такой тонкий и компактный корпус. Толщина корпуса VR-310 всего 19,3 мм, что значительно меньше, чем у конкурирующих моделей. И в таком тонком корпусе пользователям доступна вся мощь 10х оптического зума, позволяющая снимать как групповые портреты, так и крупные планы удаленных объектов. Разрешение 14 Мегапикселей съемка HD-видео 720p порадуют пользователей качеством даже при просмотре на телевизоре с большой диагональю.

Отличный дизайн, максимум удобства

VR-310 заключена в легкий и супер-компактный корпус, делающий ее переноску и использование простыми и удобными. Эргономичное управление и полный спектр современных технологий Olympus гарантируют отличный результат при съемке как фото, так и HD-видео.
Двойная стабилизация изображения компенсирует нерезкость, вызванную движением камеры, а Следящий автофокус и ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма существенно облегчают съемку и просмотр фотографий. Следящий автофокус продолжает отслеживать объект съемки, даже если он покидает кадр. Другие функции, такие как режим i-Auto, Сюжетные программы и Технология коррекции теней автоматически настраивают камеру, в зависимости от условий съемки.
Волшебные фильтры, максимум творчества
VR-310 оснащена семью Волшебными фильтрами, которые раньше были доступны только в камерах более высокого уровня. Теперь пользователи могут дать простор творчеству, не приобретая дорогую камеру со множеством лишних для них функций. Помимо уже известных фильтров Мягкий фокус, Рыбий глаз, Поп арт и Панк, в данной модели представлен новый фильтр Звездный, добавляющий блестки на поверхности блестящих предметов. Какой бы фильтр ни выбрал пользователь, получить снимки с уникальным настроением теперь очень просто.

Olympus VR-310 доступна в четырех цветах: серебристый, черный, красный и сиреневый. Она поступит в продажу в январе 2011.

Основные функции:
Качество снимков

10x супер широкоугольный зум (24-240 мм*) для съемки как крупных планов, так и групповых портретов
Запись HD-видео 720p со звуком
Разрешение 14 Мегапикселей для отпечатков больших форматов
Двойная стабилизация изображения для всегда резких снимков

Простота
ЖК-дисплей с диагональю 3” (230400 точек) для удобного кадрирования и просмотра
Определение лиц и Технология коррекции теней для отличных портретов
Умный режим авто (i-Auto) и Следящий автофокус для простой настройки и фокусировки
Сюжетные программы для автоматической настройки под определенные условия (например, Пейзаж, Ночная съемка)

Творчество и гибкость

Волшебные фильтры для творческих эффектов:
Панк, Поп арт, Пинхол, Рисунок, Рыбий глаз, Мягкий фокус и новый фильтр Звездный

Другие функции:
Полностью металлический тонкий корпус
ПО [ib] для просмотри и организации снимков по людям, местам или событиям
ISO 100 – 1600
Поддержка карт памяти SDHC**
Зарядка аккумулятора через USB

Интервью с Haruo Ogawa (Olympus) и перспективы micro 4/3

Сейчас в Париже под началом Olympus проходит выставка Perspective Playground.
К сожалению, по некоторым причинам мне не удалось туда поехать, но я постараюсь позже рассказать об этих мероприятиях, поскольку, по слухам, еще ожидаются интересные анонсы.
А пока давайте поговорим собственно о Перспективах 🙂

Французский журнал Focus Numerique сделал интервью с директором отделения фототехники Olympus Харуо Огава.
Как всегда, всё довольно размыто и без конкретики, но я попробую сделать некоторые выжимки-резюме.

— Компания работает над обновлением сенсора, однако актуальная для микры 20-мегапиксельная матрица, которая появилась у Панасоника в этом году, не устраивает по шумам.
Поэтому пока что разрешение, большее, чем 16 мгпкс, можно получить только за счет режима съемки со сдвигом сенсора. И этот режим будет совершенствоваться.

— Фуллфрейм не планируется. В первую очередь причина в полнокадровой оптике, которая не вписывается в концепцию компактной камеры.

— В ближайшие годы будет акцент на разработке сверхсветосильных объективов.

— Электронные видоискатели будут совершенствоваться, цель — уменьшить абсолютное время отклика до 6 мс и ниже — это задержка, которая практически не воспринимается глазом.

— Система гибридного автофокуса (контрастный + фазовый), которая сегодня есть только в E-M1, будет совершенствоваться.

— Компания «попытается создать» камеру с видеорежимом 4K. Основная проблема для 4K на данный момент — система стабилизации, которая пока не приспособлена к такому разрешению видеосъемки. Инженеры Олимпуса впечатлены возможностями камеры Sony A7S, но на сенсоре формата m4/3 таких результатов достичь невозможно, либо это должен быть 3-мегапиксельный сенсор (речь видимо о размере ячейки — прим. моё).

Как бы я сам охарактеризовал вообще систему m4/3 сегодня и ее перспективы?
Во-первых, камеры приходят и уходят, а хорошая оптика остается и служит десятилетиями. И вот именно в плане оптики m4/3 — самая крутая из современных систем.
Тут есть любые линзы на любой вкус и кошелек, мануальные, автофокусные, через переходник ставится всё что угодно, включая и тилт-адаптеры.
Как я уже подчеркивал в тесте «Битва Кэнон ФФ vs Олимпус m4/3», разница в качестве картинки не так велика, как об этом принято говорить. Однако для некоторых фотографов вопрос малой ГРИП все еще остается важным. И этот вопрос потихоньку решается. Во всяком случае, у нас уже есть оптика со светосилой f/0.95, которая даст размытие, примерно эквивалентное полнокадровой диафрагме f/1.8. Хотя кому-то и этого мало.

Справедливости ради, скажу, что, по моему опыту, на самом универсальном фокусном 35 мм особая «магия» картинки начинается как раз с диафрагмы f/1.8, но лучше всего проявляется на f/1.4. Чтобы получить аналог на дваждыкропе, понадобится стекло f/0.7. Примерно такие линзы использовал Кубрик на съемках «Барри Линдона». Конечно это дорого и наверняка увесистно. Но прогресс не стоит на месте. Раз уж появилась куча линз f/0.95, многие из которых стоят вполне разумных денег, думаю, нет ничего невозможного.

На самом же деле примерно в 80% профессиональных задач проблема заключается как раз в слишком малой ГРИП. Репортаж, предметка, пейзаж, трэвел — здесь большая ГРИП нужнее, чем малая. Но очень светлую автофокусную 35-ку и полтиник (на дваждыкропе — 17 и 25 мм соответственно) я бы не отказался иметь. И подобная оптика у Олимпуса, как я понял, появится в ближайшие годы.

По автофокусу особых проблем нет, хотя зеркалки все еще обгоняют в серийной съемке движущихся объектов. Но здесь технология совершенствуется. Я думаю, что гибридный фокус улучшат и поставят, в конечном счете, во всю линейку OM-D.

По видео — вопрос сложный. И речь не только о 4K.
Просто пока что рынок выглядит, как будто Олимпус и Панасоник его официально поделили — Олимпус взял себе нишу крутого фото, а Панас — профессиональное видео.
Это конечно домыслы, и мне не известно ничего о договоренностях, но в целом довольно заметно, что видео у Олимпуса скорее любительское, и не с точки зрения качества (хотя там есть свои плюсы, и минусы), а именно концептуально и маркетингово.

Иначе вместо полезного, но не совсем стандартного Flat Movie Mode, мы бы получили в новой прошивке V-Log или S-Log — технически-то проблемы нет, с матрицы считывается полный диапазон, и какую кривую и профиль на него наложить перед кодеком — вопрос скорее софтварный и решаемый.

Да и 4K нынешний сенсор может. А вот процессор и чип-кодек точно нужно под 4K обновлять. Так что проблема тут комплексная. Возможно, стабилизация выдает какие-то косяки, слишком заметные в высоком разрешении — не зря же Огава сказал об этом. Короче, сегодня нельзя (как многие фантазируют) «просто взять и сделать прошивку с 4K».

В общем, пока что Олимпус не воюет за рынок профессиональной видеосъемки, и, как мне показалось, даже не особо прощупывает его. Но 4K — уже очевидный стандарт, назад дороги нет. И 4K камера у Олимпуса будет. Не в этом году — так в следующем.

В общем, развитие интересное. Буду и дальше держать вас в курсе.

Впечатления от цифровой фотокамеры Olympus C-720 Ultra Zoom и от торговли электроникой в Сингапуре

Помните «классические» Огороды Козловского четырехлетней давности? Теперь это история, причем, возможно даже с большой буквы. Однако ничто нам не мешает иногда возвращаться к ней, чтобы еще раз насладиться неподражаемым языком их автора, проследить за увлекательными перипетиями поиска, покупки или обмена у знакомых директоров магазинов очередной «вкусной» компьютерной или фото железки, посопереживать автору в его порой неуклюжих попытках заставить эти шедевры технической мысли работать так, как хочет потребитель (а не производитель), и, наконец, по крупинкам, как золото из речного песка, повыуживать из «грядок» бесценные технические подробности очередной новинки, чтобы на следующий после прочтения день побежать в тот же магазин и, протягивая трясущимися от нетерпения ручонками свои последние хрустящие бумажки, еле слышно выдавить: «Мне это — как у Козловского!»

С переходом Евгения на другую работу (должность Главного Огородника страны была покинута ради не очень мягкого кресла Главного же Редактора лучшего компьютерного журнала) «козлонки», отданные в не слишком заботливые лапы молодых «компьюFерровцев», осиротели. И хотя сам Евгений нет-нет, да и тряхнет стариной (крепись, старина!), его набеги на «грядки» уже не носят былого неповторимого озорства — видать, мудрость довлеет, да и сам легкомысленный «огород» теперь носит обязывающее название «ферма». Мы же («ферровцы») в силу скромности сил и скудости таланта, лишь изредка пытаемся полоть грядки в стиле классика, не давая прекрасному жанру угаснуть совсем. Так, пару номеров назад Андрей Волов поведал на нашей ферме о коллизиях, аллюзиях и иллюзиях в связи с модными сейчас компьютерными стереоколонками Microlab SOLO-1. А сегодня ваш покорный слуга попробует рассказать «по законам огородного жанра» о новейшей цифровой фотокамере Olympus C-720 Ultra Zoom. Только не судите строго — ведь мы прекрасно осознаем пропасть между нами и Классиком, тем более что именно он много лет назад открыл широкой непрофессиональной общественности жанр цифровой фотографии. Итак, приступим.

Жили-были… впрочем, опустим подробности прошлой жизни. Греясь пару месяцев назад на калифорнийских пляжах, я пролистывал местные интернет-страницы в поисках подходящей (недорогой и многофункциональной) цифровой камеры взамен порядком поднадоевшей пленочной. Немного остервенения моему поиску придавал приятный золотистый песочек, заклинивший затвор «пленочника», так что увековечивание в целлулоиде «видимо, самого красивого» на тихоокеанском побережье и фланирующих мимо полуголых особ противоположного пола (тайком или с их любезного согласия) грозило потерпеть полное фиаско. Так уж получилось (см. опущенные подробности прошлой жизни), что окончательный выбор «цифорвухи» я решил делать среди компактной продукции Olympus и еще одной (самой известной) японской фирмы. Впрочем, высокие цены последней (даже там, где они раза в полтора ниже наших) почти не оставляли сомнений в выборе первой. Да и пример Козловского, являющегося ярым поклонником цифровых Олимпусов (почитайте его многочисленные огороды про них), был заразителен.

Итак, побродив по www.olympusamerica.com , я в нерешительности застыл между заслуженной четырехмегапиксельной C-4040 Zoom и новейшей, но трехмегапиксельной C-720 Ultra Zoom. Первая стоила весьма приличных денег, а «четырехмегапикселка» попроще, D-40 Zoom, как-то не особо впечатляла. Зато С-720 Ultra Zoom впечатлила сильно и сразу (хотя бы уже одним этим ультразумом), но пожертвовать целым миллионом пикселей не позволила мне тогда философия обывателя, жаждущего «как можно больше мегагерцев и мегабайтов». Кроме того, C-720 UZ оказалась настолько свежей, что ни в одном тамошнем интернет-магазине ее тогда еще не было (даже поиск по pricewatch.com и pricegrabber.com ничего не давал). К тому же ее рекомендованная цена на родном сайте была не по моей кредитке. И поскольку Боинг-767 нетерпеливо махал мне крылом, настойчиво предлагая вернуться в жаркое московское лето, пришлось на время забыть об этих мечтах.

Случай помечтать вновь представился достаточно скоро: пролетом из страны, где дикие пингвины устраивают ежедневный парад в шесть часов вечера (и это сущая правда), я на денек задержался в «экваториальном» Сингапуре. Памятуя о байках, что цены на аудио-видео и компьютерную технику там потрясающе низки (поговаривали, что в местных долларах они такие же как у нас в долларах США, при этом сингапурский доллар сейчас слабее американского в 1,75 раза), я решил побродить по местным рынкам электроники и немного побыть восточным джином (тем, что из бутылки) для себя самого — благо, день рождения был не за горами. То есть попытаться исполнить любые свои желания по части электроники и компьютеров. Тут надо заметить, что желания эти оказались на удивление скромными и сугубо сиюминутными, наверное, в силу воспитания. Прежде всего, надо было прикупить кое-какие мелочи из компьютерной комплектухи, редкие плоские аккумуляторы для продвинутого плейера (сам плейер оказался дешевле в Штатах), ну и цифровую фотокамеру, наконец, с сопутствующими ей побрякушками. Предварительно наведенные справки и взятая у обворожительной китаяночки в аэропорту Changi карта местности, позволили оперативно произвести рекогносцировку и сосредоточиться на главном.

Olympus совершенствует технологию зума

Вот выкладываю я в блог всякие фотокарточки, из Крыма, не из Крыма. А ведь внимательный читатель наверняка помнит, что еще в феврале этого года я горестно писал о том, что мой беговой Олимпус встал дыбом. Точнее говоря, встал дыбом его выдвижной объектив — перестал задвигаться назад, а при каждом включении фотоаппарата на дисплее рисовалась надпись «Ошибка Зума».

Долгое время в блоге не было никаких новых фотоснимков, а вот теперь появились. Но никто не спрашивает — как, каким образом?! Я понимаю, что Вам это совсем неинтересно — своих дел хватает, как и у меня тоже. Но такой уж я дотошный блоггер, что Вы у меня не отвертитесь от этой истории, даже если не спрашивали — придется ее выслушать.

. последствия Ошибки Зума .

«Ошибка Зума» — так окрестил я свой Олимпус с того холодного февральского дня — долгое время лежал на краю стола в полиэтиленовом пакете (что бы не запылился) и не работал. Я иногда проверял это надеясь на чудо. Чудо не происходило, да и как могло, если в самом начале поломки я ее усугубил — придержал закрывающийся, но уже поломанный объектив пальцем думая, что так он прохрюкается, станет на место и забудет об ошибке.

Я даже поговорил с одним их менеджеров-консультантов в фотомагазине и честно рассказал, как все было. Товарищ выслушал, махнул рукой и сказал, что менять объективную капсулу дороже, чем купить новый аппарат. Но к покупке я не был готов. Такой же «Ошибочный» теперь не хотелось. А на какой хотелось не было средств.

А теперь, дорогой читатель, позвольте перенести Вас в эпоху давнюю. Возможно в те годы Вы пешком под стол ходили, а может и того не делали, потому, что не существовали вовсе.

А я — вот — существовал. И уже был с фотоаппаратом.

Правда, не со своим, а с папиным. Папа давал мне его подержать, потом нажать на кнопку, а потом и все остальное показал, рассказал, научил и годам к шести я уже знал весь цикл производства черно-белой фотографии от покупки пленки в магазине (правда вот это мне было нельзя самому) и до просушки готовых отпечатков на глянцевателе.

Я и сам сейчас сильно удивляюсь, но, действительно, чудеса фотографии отец открыл мне очень рано. Я помню, что мы ночами сидели с ним при красном фонаре и я под его руководством болтал пинцетом проявляющийся отпечаток в растворе. Выползали с ним из ванной в 4 утра, а то и позже — я с квадратными глазами, а он с обычными. Мать была недовольна — вредно для ребенка. А мне нравилось.

А потом я пошел в школу. Уроки, ранние подъемы. печатать карточки стали реже, а потом и вовсе — мама с папой расстались, фотокарточки разрезались. иногда прямо по мне. А ночные посиделки прекратились до поры.

Через несколько лет я увлекся астрономией, стал читать книжки по практической ее части, дошел до любительской астрофотографии — оказывается простым фотоаппарам можно фотографировать звезды — я этого не знал, но узнал и, понятное дело, сразу захотел. Вот фотоаппарат бы где найти. Как, где!? У отца.

Я приперся к отцу — «пап, дай фотоаппарат! буду снимать звезды!»

Фотоаппарат у отца был один и стоил в те годы в пол-зарплаты, не меньше. А если учесть, что с этой тогда еще вполне современной камерой «ФЭД 3» прошли лучшие годы отца, то моя просьба была по меньшей мере резковатой. Но я не понимал. А вот отец меня понял и фотоаппарт дал. А в месте с ним потом и фотоувеличитель, бачки, кюветы и все, что завалялось по этой части.

Снять хоть одну звезду у меня долго не получалось. Оказалось, что за эти несколько лет я многое из своих умений растерял и без опытной руки отца мало на что был способен. То по неосторожности пленку засвечивал, то отснятую пленку погружал в слишком горячий раствор. и раньше, чем что-то начало получаться, я сломал этот фотоаппарат — что-то мне показалось, что какая-то в нем штучка работает неправильно, решил разобрать, разобраться. а вот собрать уже не смог.

В общем, я выгреб из корпуса все шестеренки и продолжил фотографировать звезды этой пустышкой. А для фотографирования звезд больше и не надо — зарядил пленку (я отрезал один кадр в темноте) установил на штативчик-струбцину, навел примерно в нужную часть неба, открыл крышечку на несколько секунд, закрыл и — бегом в ванную — проявлять, закреплять, промывать и смотреть — а туда ли я навел?

И все получалось, все было хорошо, только вот вернуть фотоаппарат отцу в таком виде я уже никак не мог.

Когда я благополучно сдал экзамены в 8-м классе мать купила мне «Зенит Е» и я забыл о сломанном ФЭДе. Зенитом все фотографировалось лучше, ярче, проще, к тому же он не был сломан. Через годы я купил к Зениту комплект сменных объективов, хороший штатив, фильтры, разъезжал в экспедиции и походы, перешел на цветную пленку.

А Отец тоже купил себе простую компактную мыльницу — ему уже большего и не хотелось — навел щелкнул — получилось. И не надо в его возрасте думать над диафрагмой, выдержкой, держать в голове чувствительность эмульсии и шагами мерять расстояние. Но, я уверен, свой ФЭД он не забыл.

Прошло еще немало времени, когда я ФЭД тоже вспомнил — когда однажды увидел такой фотоаппарат в каком-то ларьке торгующим подержанным старьем, очень захотел купить такой. Но к моему разочарованию, на тыльной стороне корпуса фотоаппарата обнаружилась гравировка «Алексею на день совершеннолетия» — моего отца зовут не Алексей, такой фотоаппарат возвращать ему нельзя. И я отложил расчет с папой до лучших фотоаппаратов.

Через несколько лет мой друг Артем раздобыл мне именно такой, внешне совершенно новенький и рабочий «ФЭД 3». Я уже перестал надеяться, что подобное изделие может сохраниться где-то кроме фото-музея. А тут — вот такой приятный сюрприз.

И с этим сюрпризом я нагрянул к отцу. Отец улыбнулся. Он знал, что фотоаппарат я сломал, но ему было приятно, что я все-таки приложил какие-то усилия и что-то принес обратно. В тот день, как 35 лет назад мы отправились в овраг фотографировать природу, болота и друг друга. Отсняли пол пленки. Еще не проявили (если только отец не сдал ее в проявку пока я тут про него сочиняю).

А когда к вечеру я отправился по делам своим несчетным, я зашел в какой-то магазин, увидел там подходящую камеру и жажда фотографирования вновь во мне проснулась.

Это был Олмпус. И тот что сломался у меня недавно — тоже был Олимпус. И я зарекся тогда покупать Олимпус. Но бегло посмотрев его характеристики пришел к выводу, что лучше за эти деньги мне не найти, а больше я сейчас выделить на это не могу.

Я, естественно, не бросился его покупать тут же. Пришел домой включил интернет и прочитал про новые Олимпические модели и понял, что — не судьба — не нужен мне этот фотоаппарат. Нет в нем подходящего мне ручного режима, еще что-то там не так. да все в Олимпусе не так. я поизучал еще современный рынок недорогих камер с хорошим зумом (безошибочным) и решил отложить покупку до лучшей экономической ситуации в стране и кармане.

Мои маркетинговые исследования затянулись за полночь и я уже начал отрубаться — засыпать. И перд тем как лечь, я достал из пакета «Ошибку Зума» и перед тем как жахнут ею об стену, решил еще раз включить (это при том, что ботареи, не вполне свежие, томились в ней уже полгода).

Камера включилась, батареек хватало. Но к моему удивлению она сразу задергала объективом, он прохрюкался , убрался внутрь, выехал обратно и на дисплее никакой ошибки не отобразилось! Камера была готова к работе. Не уснул ли я в интернете?! — пронеслось в сознании. Я вытянул руку вперед, согнул ее в локте, коснулся пальцем носа, ущепнул себя за нос — все было похоже на реальность. Снимки, сделанные тот-час же, однозначно подтвердили на следующий день реальность произошедшего между ночью и утром.

Таким образом я вновь стал фотографом.

Признаюсь, я даже успел побывать в небольшой панике от того, что Крым приближался, а покупка фотоаппарата — нет. Но, как видите, все благополучно обошлось и теперь я продолжаю свои фотопоходы (правда не так часто, как хотелось бы) и даже могу поделиться их результатами с вами, при условии, что Вы дочитали эту исповедь до последней строчки:

22 июня 2010 | Чертаново и окрестности, Лунный вечер

24 — 27 июня 2010 | Вечерние, ночные и утренние снимки

17 июля 2010 | Чертановские похождения

27 июля 2010 | Путь в «Помоги Себе Сам»

27 июля 2010 | Аллея Космонавтов у Мемориального Музея Космонавтики

27 июля 2010 | ВДНХ

27 июля 2010 | ГАИШ — лето 2010

27 июля 2010 | Фонтаны ВДНХ, Ботанический Сад, Останкино, ММК

Ссылка на основную публикацию