Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро | Foto-kadr.ru

Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро

Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро

Сергей Вервейко

05 декабря 2011

Olympus PEN E-PM1 — это первый представитель новой серии компактных системных камер Olympus PEN. Расшифровка буквенного индекса простая — PEN mini, что намекает на небольшие габариты системной камеры. Хотя тут нельзя не вспомнить Nikon J1 и Pentax Q, которые и того меньше, тушку Sony NEX-3CK и даже Panasonic DMC-GF3, который немного уже и тоньше, при этом лишь чуть-чуть выше. В общем, на звание самой миниатюрной E-PM1 не тянет. Но Nikon J1 и Pentax Q оборудованы меньшими по размерам сенсорами (в особенности последний), а Sony NEX-C3K хоть и оснащен ASP-C-сенсором, но немедленно проигрывает в гонке габаритов, если повесить на него крупный штатный зум-объектив.

Вот и выходит, что среди системных камер по комплексу характеристик «масса/габариты с установленным объективом/размер сенсора» конкурент тут лишь один — Panasonic DMC-GF3. И конкурент, нужно заметить, чрезвычайно сильный. В целом характеристики Panasonic GF3 и тестируемой камеры весьма схожи: обе используют micro Four Thirds, обе пишут видео в формате AVCHD с разрешением Full HD, настройки также аналогичны. Но у Panasonic экран сенсорный и есть встроенная вспышка, а у Olympus встроенной вспышки нет, но зато есть «горячий башмак» и входящая в комплект поставки сменная вспышка с ведущим числом 10 против 6,3 у конкурента.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Фотокадр: 4032×3024, 2560×1920, 1024×768
Видео: Full HD 1920×1080 (16:9) 60i, 17 Mbps (AVCHD)
Full HD 1920×1080 (16:9) 60i, 13 Mbps
HD 1280×720 (16:9) 60p, 17 Mbps
HD 1280×720 (16:9) 60p, 13 Mbps
HD 1280×720 (16:9) / 30 кадров/с (AVI Motion JPEG)
SD 640×480 / 30 кадров/с (AVI Motion JPEG)

Olympus PEN E-PM1
Сенсор изображения 4/3″ Высокоскоростной сенсор Live MOS 13,1 млн пикс
Эффективное количество точек, Мп 12,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: AVCHD / AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 200-12800 (настраивается, по умолчанию ISO 200—1600)
Выдержка, с 1/4000-60 с
Экспозамер ESP, точечный, центрально-взвешенный, светлая зона, тень
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая стабилизация изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер «рыбий глаз», Макро конвертер, 3D
Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Дневной свет, Вспышка, Облачность, Тень, Установка белого, Выбор цветовой температуры.
Встроенная вспышка Нет (сменная вспышка в комплекте)
Режимы вспышки Авто, Ручной, Ручной (Полный, 1/4, 1/16, 1/64), Подавление эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO100) 10
Контроль внешней вспышки Синхронизация: 1/160 с / 1/4000 с (Super FP)
Тип: TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной
Режимы: Авто, Подавление эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Принудительная, Ручной
Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени )
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры Количество каналов: 4
Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R, FL-300R
Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки
Режимы: Авто, FP Ручной, FP TTL Авто, Ручной, TTL Авто, TTL Авто (TTL режим с предвспышкой)
Групповые настройки: 3
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3,0″ цветной ЖК-дисплей, 460 000 точек
Интерфейс HDMI, USB, аудио/видео выход.
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-1, 7,8 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 109,5 x 63,7 x 34,0 мм (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 217

⇡#Комплект поставки и опции

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3,5-5,6 II R,
  • вспышка FL-LM1,
  • аккумулятор BLS-1,
  • зарядное устройство BCS-1,
  • крышка байонета Микро 4/3 (ВС-2),
  • наплечный ремень,
  • USB-кабель CB-USB6,
  • аудио/видеокабель CB-AVC3,
  • ПО для управления снимками [ib],
  • диск с ПО Olympus Viewer 2,
  • инструкция,
  • гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Из-за особенностей дизайна Olympus E-PM1 действительно кажется миниатюрной, а уж с «блинчиком» — так и вовсе крохой, соизмеримой с ультракомпактами. Внешняя схожесть со старшей камерой E-P3 поддерживается только за счёт серебристой накладки в верхней части и гравировки на этой самой накладке. Корпус изготовлен из металлических панелей с качественным лакокрасочным покрытием, которое даже в чёрном цветовом варианте не боится отпечатков и царапин.

Тыльная сторона практически полностью накрыта защитой дисплея, которая в угоду дизайну покрывает даже часть корпуса с кнопками. У правого края находится крупная резиновая накладка, которая обеспечивает более надёжную фиксацию камеры. Стоит напомнить, что задняя накладка у Panasonic DMC-GF3 очень скользкая и хоть визуально выделена, но дополнительной фиксации не обеспечивает. Зато у GF3 есть выступ с лицевой стороны, который ложится чётко под средний палец правой руки, что позволяет не только получше ухватится за камеру, но и держать угол (горизонт). К качеству сборки замечаний нет — камера будто отлита единой деталью.

Спереди находится лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Сзади над экраном находится аксессуарный порт, а правее — видеоклавиша, кнопка смены режима отображения дисплея, круглая многофункциональная клавиша с вращающимся ободком и кнопкой ввода по центру, клавиша вызова основного меню и перехода в режим просмотра.

Верхняя часть корпуса довольно загружена — системный динамик, пара микрофонов, установленных по бокам от «горячего башмака», клавиша спуска затвора и клавиша питания.

Снизу находится разъём установки на штатив, а также отсек установки карты памяти и аккумулятора.

Левая боковая поверхность пустует. Справа находятся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Стоит отметить, что, как и прежде, Olympus использует собственный разъём для подключения USB-кабеля, да и для подключения по HDMI необходим не особо распространённый HDMI-кабель типа D, тогда как в подавляющем большинстве камер и смартфонов используется тип С. Однако даже Sony уже перешла на стандартные разъёмы.

Обзор компактной беззеркальной камеры Olympus E-PM1

Olympus E-PM1 — самая маленькая и простая беззеркальная камера в модельном ряду японской компании и, соответственно, самая недорогая. Фотоаппарат относится к системе Micro Four Thirds. Это значит, что поддерживаются все аксессуары данной системы, а также обычные объективы Four Thirds, выпущенные Panasonic, Olympus и сторонними производителями.

Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-матрица, 17,3х13 мм, 12,3 Мп;
• видео со стереозвуком: 1920×1080 частотой 60 кадров в секунду;
• механическая стабилизация изображения (до 3 стопов);
• 35-зональный автофокус, определение лиц;
• TFT-дисплей с диагональю 3,0″ и разрешением 460 000 пикселей;
• экспозамер: точечный, многозональный, центровзвешенный;
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• отрабатываемые выдержки: 1/4000—BULB c;
• баланс белого: автоматический, 8 предустановок, цветовая температура в рамках 2000—14 000 K, брекетинг баланса белого;
• сюжетная съемка: «Портрет», «Пейзаж», «Пейзаж и портрет», «Макро», «Спорт», «Ночная съемка», «Ночная съемка с портретом», «Дети», «Высокий ключ», «Низкий ключ», «Цифровая стабилизация изображения», «Макросъемка природы», «Свеча», «Документы», «Панорама», «Пляж и снег», «Фейерверк», «е-Портрет», «Закат», «3D»;
• USB, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
• 34 языка меню;
• питание: аккумуляторная батарея BLS-1, 1100 мАч;
• алюминиевый корпус;
• габариты: 114,6 x 72,2 x 41,5 мм;
• масса: 216 г.

Обратите внимание, фотоаппарат оборудован встроенной системой стабилизации, разъемом для подключения фирменных аксессуаров (например, электронного видоискателя) и горячим башмаком, но не имеет встроенной вспышки. Вместо этого в комплекте поставки есть небольшая внешняя вспышка.

Важно помнить: беззеркалки Micro Four Thirds располагают ощутимо меньшими сенсорами, чем камеры на APS-С-сенсорах, что выражается и в качестве фотографий, и в глубине резкости, ну и конечно же — в шумности на высоких значениях ISO. На APS-C-сенсорах же сегодня выпускаются все бюджетные зеркальные камеры, беззеркальные фотоаппараты Samsung NX, Pentax K-01 и модельный ряд Sony NEX.

Внешний вид

Камера не отличается таким же изысканным дизайном, как старшие модели линейки, но в то же время не напоминает недорогую мыльницу, как Olympus E-PL1. Без объектива рассматриваемая модель практически идентична по размерам просьюмерской компакт-камере Olympus XZ-1, т. е. могла бы уместиться в кармане куртки.

Фотоаппарат выпускается в нескольких цветах корпуса, включая бежевый, коричневый, фиолетовый, красный, белый и серебристый. Один из самых широких выборов (наравне с Sony NEX) намекает на целевую аудиторию — молодежь и женщины. Мы взяли камеру в черном исполнении.

Беззеркалка E-PM1 заключена в прочный, но достаточно легкий металлический корпус. На верхней части устройства — аккуратная пластиковая вставка, а практически вся задняя часть закрыта глянцевой акриловой панелью, также защищающей и дисплей.

Лицевая часть фотоаппарата предельно проста — только байонет для установки оптики, кнопка-блокатор и лампа подсветки автофокуса. Вспышки нет, так как для нее просто не осталось места в компактном корпусе устройства.

На верхней части E-PM1 находится утопленная в корпус кнопка включения-выключения, а также клавиша спуска затвора. Два небольших отверстия стереомикрофонов расположены около горячего башмака, чуть дальше установлен динамик.

Горячий башмак — единственная возможность установить вспышку на камеру. Чтобы контакты не загрязнялись, там изначально находится пластиковая заглушка. В комплекте поставки идет небольшая вспышка, вставляемая в горячий башмак. В него же можно устанавливать прочие аксессуары Micro Four Thirds, например внешний направленный стереомикрофон или электронный видоискатель высокого разрешения.

Разъемы для подключения к компьютеру и HDMI размещены на правой части корпуса под пластиковой заглушкой.

Снизу имеется резьба для установки камеры на штатив, а также отсек, в котором находятся батарея и карта памяти. К слову, E-PM1 поддерживает все стандарты SD-карт, вплоть до SDXC.

Как мы уже отмечали, с объективами-блинчиками фотоаппарат очень маленький и компактный. Но, разумеется, уступает в универсальности компактным моделям с зум-объективами. При работе с китовым объективом M.Zuiko Digital 14-42mm f/3,5-5,6 устройство не является карманным, хотя много места не занимает. Впрочем, как и другие камеры этого класса.

Концептуально рассматриваемая модель ближе к компактным фотоаппаратам, чем к зеркальным. Это легко понять, если посмотреть на органы управления устройством — несколько кнопок, традиционный джойстик со скроллерным диском и ничего более. Нет настраиваемых клавиш и дополнительных колесиков для быстрого выставления настроек. Хотя это, пожалуй, не так уж и плохо, ведь камера рассчитана на фотографов, которые требовательны к качеству изображений, а не к профессиональности управления фотоаппаратом.

Кнопки INFO, MENU и режима просмотра сделаны полупрозрачными, что эффектно дополняется огромной защитной акриловой вставкой, занимающей всю тыльную часть камеры.

На удивление удобный хват обеспечивается большой, немного выпуклой резиновой вставкой в правом углу устройства. Держать фотоаппарат лучше второй рукой под объектив, так им удобнее управлять.

В модели E-PM1 установлен дисплей с разрешением 460 000 пикселей, имеющий диагональ 3 дюйма. То есть он вполне обычный и ничем не примечателен. Благодаря качественному антибликовому покрытию экран хорошо читается на ярком солнце, отличается хорошими углами обзора. Акрил легко царапается, так что при транспортировке камеры стоит быть аккуратным.

Фотоаппарат отличается достаточно высокой скоростью серийной съемки — 5,5 кадра в секунду. Это выше, чем на бюджетных зеркальных моделях, но не является рекордным показателем среди беззеркальных камер.

Небольшое число органов управления фотоаппаратом компенсируется простым, наглядным, немного необычным и очень красивым меню. Вопреки всем шаблонам, оно не вертикальное, а горизонтальное. Благодаря этому в главном меню прокручивать страницы вообще не нужно, ощущается преимущество широкоформатного дисплея.

Изначально кажется, что камера не отличается широкими настройками, как это принято для устройств данного класса. Однако если потратить некоторое время на изучение пунктов меню, E-PM1 оказывается существенно сложнее и интереснее.

В отличие от системных настроек, контекстные настройки и параметры съемки вызываются через кнопку OK. Данное меню организовано так же, как на компактных камерах Olympus — вертикальный список в правом углу вызывает горизонтальный набор пунктов внизу экрана.

Немного непривычно, что скроллер в меню работает против часовой. Это покажется естественным только для пользователей Mac OS X Lion, но не для большинства.

Кроме режима автоматического распознавания сюжетов, у фотоаппарата есть полный набор режимов творческой зоны (PASM). Также можно найти режим съемки при слабом освещении, набор сюжетных программ (среди которых имеются режимы автоматической ретуши портретов) и набор ART-фильтров с эффектами имитации Tilt-Shift-объектива и HDR-эффекта. Все ART-фильтры работают и при видеозаписи.

Тестовые материалы

Камера тестировалась с объективом M.Zuiko Digital 14-42mm f/3,5-5,6. Учитывая кроп-фактор 2 для системы Micro Four Thirds, это эквивалентно объективу с углами обзора 28—84 мм. Таким образом, данный аксессуар будет удобен и для съемки пейзажей, и для съемки портретов.

Складываясь в нерабочее состояние, объектив становится в два раза короче. Такие же аксессуары есть для беззеркальных камер Samsung NX, а Lumix выпустила объектив с электроприводом зума, еще более компактный.

Фотоаппарат построен на 12-мегапиксельной Live MOS-матрице. Такая же установлена в старшей модели E-P3.

Частота трансляции сигнала с матрицы возросла до 120 кадров в cекунду, что позволило ускорить и систему автофокусировки. Если в E-PL1 автофокус был неплох, но несовершенен, то фокусировка в E-PM1 не вызывает никаких нареканий, а по скорости она приблизительно одинакова с беззеркалками Lumix. Без преувеличений — разницы в скорости с зеркалкой начального уровня вы не почувствуете, фотоаппарат наводится на резкость моментально.

От включения камеры до ее готовности к съемке проходит меньше секунды. Главное — не забыть разложить объектив.

По качеству изображения все ожидаемо для Micro Four Thirds: на ISO 1600 уже присутствует ощутимый шум. Фотографии, сделанные при помощи Sony NEX, на таких значениях чувствительности гораздо качественнее, что связано с большим сенсором.

Olympus PEN Mini / E-PM1

Olympus Tough TG-5

Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Olympus Pen E-PL9 Kit

Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit

Olympus Pen E-PL8 Kit

Olympus OM-D E-M1 Kit

Olympus OM-D E-M5 Mark II Kit

Olympus Pen E-PL8 Body

Canon EOS 4000D Kit

Canon PowerShot SX430 IS

Canon PowerShot G9 X

Nikon Coolpix B500

Canon EOS 2000D Kit

Canon PowerShot SX540 HS

Nikon D5600 Kit

Canon PowerShot SX620 HS

Nikon D7500 Body

Canon EOS 5D Mark III Body

Nikon D5300 Body

Olympus PEN Mini / E-PM1

Второе название камеры — PEN Mini — полностью оправданно. В комплекте с основным объективом она действительно очень компактна: хоть это и не карманный фотоаппарат, но, безусловно, носить его намного комфортней, чем зеркалку.

Чтобы добиться небольших габаритов, Olympus выбрала дизайн и интерфейс, рассчитанные на новичков, и обошлась минимальным количеством кнопок и переключателей. Многие настройки спрятаны глубоко в недрах меню, найти их нелегко, но тем не менее почти все профессиональные функции реализованы. Можно быть уверенным: по набору возможностей PEN Mini не уступает моделям, предназначенным для энтузиастов.

Таким образом, это камера для двух групп покупателей. Для новичков или желающих обновить компактную камеру ценность PEN Mini в маленьких размерах и весе, невысокой стоимости, сменной оптике. Для энтузиастов камера предлагает возможности, сопоставимые с камерами класса Olympus E-P3 и E-5, но упакованные в компактный корпус.

Основные характеристики Olympus PEN Mini E-PM1

  • Матрица MOS, 12 мегапикселей.
  • Система фокусировки 120 Гц Fast AF.
  • Подключаемая внешняя вспышка, поставляется в комплекте.
  • Встроенный источник света для системы автофокусировки.
  • Экран на 460 000 пикселей, соотношение сторон 16:9.
  • Двухъядерный процессор TruePic VI.
  • Запись видео в режиме AVCHD, разрешение 1080i, 60 кадров в секунду.
  • Система стабилизации в корпусе камеры.

Компоновка камеры

У PEN Mini меньше органов управления, чем у большинства компактных камер, поэтому по ошибке можно предположить, что у нее сенсорный экран. На самом деле все регулировки проводятся традиционным колесиком выбора режима и тремя кнопками. Недостаток кнопок не вызывает проблем при съемке, но немного сбивает с толку в режиме просмотра. Так, нажатие на левый и правый края основного кольца приводит не к пролистыванию фотографий, а к увеличению масштаба. Пролистывать же можно вращением кольца. Заводские установки можно менять, но для этого нужно закопаться глубоко в раздел настроек.

Порт подключения дополнительных опций: адаптера Bluetooth или электронного видоискателя. Последний удобно использовать при съемке на ярком солнце, поднося камеру к глазу во время выбора сцены снимка

PEN Mini поставляется с внешней вспышкой, которая устанавливается в стандартный башмак, а запитывается через порт дополнительных опций. В такой конструкции есть и плюсы, и минусы: если вы не используете вспышку, то ее легко отстегнуть, но при подключенной вспышке нельзя пользоваться опциями, которые могут быть весьма полезными, например адаптер Bluetooth.

Кроме кнопок включения и спуска на верхней поверхности камеры расположена специальная кнопка записи видео. Ее нажатием начинается запись видео из любого режима работы

Быстродействие

E-PM1 впечатляет общим быстродействием и отзывчивостью. Автофокус очень быстрый, по крайней мере при съемке неподвижных предметов, а благодаря интеллектуальной буферизации серийная съемка тоже проходит без задержек. Серийная съемка может производиться в различных форматах: при съемке в формате JPEG снимаются 9 кадров со скоростью 5 кадр/с и полностью записываются на карту памяти за 4,5 секунды; при съемке в формате JPEG+RAW снимаются 8 кадров со скоростью 5 кадр/с и полностью записываются на карту памяти за 10,7 секунды. После того как буфер камеры заполняется, камера продолжает съемку, но уже с меньшей скоростью. Во время такой съемки изображение на экране запаздывает примерно на два кадра. Все другие операции — переход между пунктами меню, пролистывание фотографий — осуществляются гладко и интуитивно понятно: вы всегда получаете тот результат, который ожидаете.

Автофокус

Как и другие модели Olympus, камера оснащена источником света для лучшей автофокусировки. Он может быть отключен, если вы хотите делать снимки, не привлекая к себе внимания, но в большинстве случаев его лучше применять.

Для повседневной съемки автофокус работает очень хорошо. При точечной фокусировке система позволяет выбирать одну из 35 возможных точек и быстро привязывать фокусировку к ней. Значительный прогресс достигнут в фокусировке в условиях плохой освещенности благодаря установке дополнительного источника света. Он, конечно, не решает все проблемы, но в простых ситуациях, например при съемке неподвижного объекта среднего размера с расстояния в несколько метров, качество великолепное.

При фокусировке на движущихся объектах сказываются ограничения системы автофокуса, работающей на принципе измерения контраста. Как известно, зеркалки, в большинстве своем, для наведения использует фазовую фокусировку и добиваются лучшего быстродействия и качества. Конечно, Olympus предлагает различные методы фокусировки при серийной съемке движущихся объектов, но у них есть значительные ограничения.

Стабилизация изображения

В камере реализовано два различных типа стабилизации: оптическая для фотоснимков и цифровая для видео. Оптическая стабилизация выполняется механическим сдвигом сенсора, противодействуя дрожанию камеры. Она имеет три режима: в первом режиме осуществляется стабилизация, нивелирующая вертикальные и горизонтальные дрожания, во втором — только вертикальные, а в третьем — горизонтальные. Сделано это для съемки движущихся в кадре объектов, например автомобилей или падающих листьев.

Оптическая стабилизация помогает в ряде случаев получить более четкую картинку. Ориентировочно длительность выдержки, при которой не происходит заметное ухудшение качества картинки из-за дрожания камеры, может быть увеличена в три раза, по сравнению со съемкой в тех же условиях и с выключенной системой стабилизации.

Цифровая стабилизация при съемке видео основана на попытке сравнения элементов изображения и совмещении границ объектов их скашиванием. Хотя дрожание камеры подавляется, зато сильно проявляются цифровые артефакты, изображение неестественно изгибается, так что этот метод стабилизации очень спорный.

Шумы и разрешение

В E-PM1 используются сенсор Panasonic 12MP LiveMOS и система шумоподавления от старшей модели, Olympus E-PL3. В формате JPEG камера Olympus традиционно хорошо балансирует между сохранением деталей и устранением шумов, хотя в некоторых режимах хочется уменьшить шумоподавление, так как стандартные установки слишком агрессивные.

Разрешение, достижимое камерой, определяется различными параметрами, а вот теоретический предел разрешения определяется только разрешением матрицы камеры и совпадает с ним. Для камеры Olympus он составляет 3000 горизонтальных линий. В реальной камере на разрешение оказывают влияние множество параметров. Основными являются качество оптической системы и реализация системы сглаживания (anti-aliasing). Последняя играет особо важную роль, так как, с одной стороны, повышает качество изображения, с другой — уменьшает разрешение мелких деталей. Реальное разрешение составляет 2300, это примерно на 20% ниже теоретического предела. Очень хороший результат.

Качество снимков

Качество снимков камеры PEN Mini очень высокое как в JPEG, так и в RAW. Изображения получаются в типичном для Olympus исполнении с правильной экспозицией, прекрасной цветопередачей. Качество снимков неотличимо от результатов более дорогих моделей Olympus.

Экспонометр E-PM1 работает достоверно. Это заметно уже по тому факту, что паразитные блики встречаются довольно редко. Баланс белого также измеряется очень достоверно, и трудные для передачи телесные тона выглядят естественно. Одна из областей, где E-PM1 отстает от конкурентов, — это высокий шум матрицы. Его 12-мегапиксельный сенсор явно уступает новым сенсорам APS-C в этом вопросе. Результаты приемлемы вплоть до чувствительности ISO 3200, но более высокие значения проблематичны.

Но тут на выручку приходит система оптической стабилизации, помогающая снимать с большей выдержкой и меньшими значениями ISO. В отличие от многих других камер, в которых стабилизаторы реализованы в линзах, здесь система стабилизации находится в самом корпусе камеры и работает с любыми объективами, включая присоединяемые с помощью адаптера.

Художественные фильтры

Olympus первым выпустила камеру со встроенными фильтрами обработки — E-30 — в 2008-м. Идея состояла в том, чтобы дать возможности обработки снимков, сходные с теми, которые предлагает Photoshop.

Как и предыдущие модели, PEN Mini имеет шесть фильтров. Камера предлагает два способа съемки с помощью фильтров. Самый простой — переключение в режим ART и выбор фильтра.

Ожидаемый результат обработки можно наблюдать заранее в режиме предварительного просмотра. Что особенно важно, в режиме ART камера работает с приоритетом выдержки и позволяет производить практически любые ручные настройки съемки.

Второй способ использования художественных фильтров состоит в применении их к готовому снимку, сделанному в формате RAW. Cделать это можно как в самой камере, так и на компьютере с помощью программного обеспечения, поставляемого в комплекте. С некоторыми ограничениями художественные фильтры работают и при съемке видео.

Заключение

  • Отличное качество при низких значениях ISO.
  • Быстрая фокусировка и съемка, дополнительная лампа для автофокуса.
  • Съемка видео HD.
  • Прекрасный набор фильтров, обработка изображений RAW.
  • Широкие возможности индивидуальной настройки.

Что вызывает вопросы

  • Большие шумы при высоких значениях ISO.
  • Высокое значение коэффициента шумоподавления JPEG в заводских установках.
  • Формат видоискателя 16:9 не соответствует формату кадра 4:3.
  • Нет сенсорного меню управления.
  • Нет датчика ориентации.
  • Сложное для своей аудитории меню.

E-PM1 — аккуратная, приятная в обращении камера, сделанная для повседневного использования. Ее можно назвать удачной попыткой заполнить нишу между недорогими компактными фотоаппаратами и полноценными зеркалками.

Минималистический подход и ретродизайн заставили создателей отказаться от многих уже ставших привычных черт и функций: сенсорного управления, выделенных кнопок установки баланса белого цвета и выбора чувствительности ISO, удобного захвата для руки на корпусе. Всем этим пожертвовали ради стиля.

Обзор цифровой системной фотокамеры Olympus Pen Mini E-PM1. Милая и недорогая

Я до сих пор не могу понять, почему компания Olympus выпустила практически ту же самую камеру в трех разных обликах, которые включает в себя данная система Micro 4/3. Это выше моего понимания!

На сайте digital-photography-school.com вы найдете мои последние обзоры камер E-P3 и Lite E-PL3. Теперь речь пойдет о Mini E-PM1 с очень похожими характеристиками, но отличающейся ценой и размерами корпуса.

Эта модель является мини-версией в своей линейке. И, как модель начального уровня, она, безусловно, великолепная. Если вы считаете, что стиль должен быть непременно сопряжен с функциональностью, то вы будете в восторге — Mini можно приобрести в шести разных цветах корпуса: черном, коричневом, розовом, белом, серебристом и фиолетовом. Рассматриваемая модель была в серебристом окрасе и с таким же комплектным объективом f3.5/14-42 мм, излучая блеск.

Ориентированная на новичков, Mini — небольшая и легкая, и вместе с китовым объективом 14-42 мм, установленной вспышкой, картой памяти и аккумулятором весит всего 401 г.

Функции Olympus Pen Mini E-PM1

Достоин внимания фиксированный дисплей 16:9, идеальный для широкоформатной фотосъемки и не столь подходящий для формата 4:3, но потрясающий при съемке видео Full HD 1920 × 1080 формата AVCHD и 1280 × 720 формата MPEG4. Плохая новость состоит в том, что при желании снять фотокадр в ходе видеосъемки, это приведет к остановке и последующему возобновлению видео.

Максимальное разрешение фотографий, сделанных с помощью 12,3-мегапиксельного датчика Live MOS — 4032 × 3024 пикселей, так что вы сможете распечатать их в формате 34×26 см.

Камера предоставляет такие режимы съемки, как iAuto, Program AE, приоритет диафрагмы или затвора и ручной, находящиеся в меню видоискателя.

Внешние элементы управления — маленькие, как и верхняя панель, на которой расположены кнопка питания и спуска затвора, а немного ниже — кнопка записи видео. Как по мне, эти 3 кнопки находятся слишком близко друг от друга, на ширины не больше большого пальца.

Сзади имеется большой ЖК-экран, а также 4-позиционное колесико-качелька, кнопки Menu, Info (параметры отображения) и воспроизведения, но, опять же, все они расположены слишком тесно, маленькие и нечитабельные.

Меню видоискателя является весьма декоративным, но становится мощным инструментом в ходе освоения. Некоторые действия, такие как удаление, размер изображения, формат файла и т.п., доступны в меню видоискателя. Другие же, такие как установка ISO, баланс белого, режимы AF, доступны через ЖК-дисплей.

В камере есть 6 художественных фильтров: поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и драматические тона. Я должен признаться, что мне они понравились, и я оценил по достоинству, как при их умелом использовании из простого снимка можно сделать просто волшебный.

Привлекает внимание пользователя способность камеры вести непрерывную съемку со скоростью 5 кадров в секунду, что идеально подходит для фотосъемки детей, спорта и животных.

Приступая к работе

Включив питание, я был готов снимать так быстро, как только успевал нажать кнопку.

Тест Olympus Pen Mini E-PM1 на ISO

На мой взгляд, вы свободно можете использовать ISO до значения 1600; после отметки 3200 увеличиваются шумы, а на ISO 12800 они слишком назойливы.

Заключение

Качество: выше среднего среди класса компактных фотокамер.

Почему следует покупать: небольшая, легкая камера со сменными объективами для начинающих; отличная скорость серийной съемки.

Почему не следует покупать: нет наклонного ЖК-дисплея.

К вашему сведению, регулируемая съемная вспышка идет в комплекте, но с ней у вас не будет видоискателя на уровне глаз; вспышка имеет ведущее число 10 при ISO 200. Вы должны сначала снять видоискатель, если хотите прикрепить вспышку к разъему «горячий башмак».

Технические характеристики Olympus Pen Mini E-PM1:

Сенсор изображения: 12.3 миллиона эффективных пикселей, Live MOS.

Объектив: система Micro 4/3.

Режимы выдержки: iAuto, Program AE, приоритет выдержки и диафрагмы, ручной.

Реальный размер сенсора: 17.3×13.0 мм, Live MOS.

Кроп-фактор (по отношению к 35-мм пленке): 2x.

Выдержка: от 60 до 1/4000 секунды, Bulb; выдержка синхронизации: 1/60- 1/160 секунды

Скорость серийной съемки: 4.1/5.5 кадров/секунду (макс. 9 изображений в формате RAW).

Память: Карточки памяти SD/SDHC/SDXC/EyeFi. Скорость 6 класса рекомендуется для съемки видео.

Размеры изображения (в пикселях): от 4032×3024 до 640×480; видео: от 1920×1080 до 1280×720.

Видоискатель: ЖК-экран с диагональю 7.6 см (460.000 пикселей).

Форматы файла: JPEG, RAW, JPEG+RAW, MPO (3D) AVCHD, MPEG4.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Светочувствительность ISO: Auto, от 200 до 12,800

Интерфейс: USB 2.0, HDMI mini, AV.

Питание: Аккумуляторная литий-ионная батарея, гнездо постоянного тока.

Размеры: 109.5×63.7×34 мм (ШхВхГ).

Вес: 265 г. (вместе с батареей и карточкой памяти).

Автор: Барри Смит (Barrie Smith)

Перевод: Попиль Катерина

Предыдущие материалы в этом разделе:

Nikon D800, D800E. Пресс-релизы

Новая бескомпромиссная фотокамера Nikon D800 создана с прицелом на то, чтобы удовлетворить будущие потребности фотографии и видеосъемки уже сегодня.

HLD-6. Питающая рукоятка для OM-D

Всепогодная уникальная питающая рукоятка из двух частей для съемки пейзажей и портретов

Обзор цифровой фотокамеры Fujifilm X10

Видимо, компания Fujifilm считает, что фотокамеры перестали становиться лучшими с 1954 года, и, возможно, она права

камера отличная.пользуюсь уже полтора года претензий нет ни малейших.из плюсов отмечу металлический корпус.5 видов видеозаписи.маленькие размеры.огромное количество ручных настроек всего и вся.с обьективом блинчиком отлично помещаеться в карман куртки что идеально для стрит фото.а встроенный в тушку оптистаб вообще выбрасывает ближайших конкурентов за борт.и самое главное цена я купил этот девайс всего за 3343 украинских грибасов ближайшие конкуренты с пластмассовым корпусом и со стабом в обьективе стоят в два три раза дороже.

Беззеркалка Olympus PEN-F в ретро-стиле с 5-осевой стабилизацией

Olympus представила новую флагманскую беззеркальную камеру PEN-F в ретро-стиле со сменной оптикой стандарта Micro Four Thirds . Камера имеет цельнометаллический корпус без единого видимого винта. Olympus считает, что это — одна из самых красивых камер за всю историю компании. В камере используется 20-мегапиксельная матрица Live MOS с физическими размерами 17.3х13 мм без фильтра низких частот.

За обработку изображения отвечает графический процессор True Picture седьмого поколения, есть 5-осевой стабилизатор изображения. Камера оснащена режимом повышенной разрешающей способности в 50 мегапикселей, как в линейке OM-D (судя по всему, совмещение нескольких кадров). Механический затвор умеет снимать с выдержкой до 1/8000, электронный затвор — до 1/16000. Поддерживается серийная съемка до 10 кадров в секунду.

Камера способна снимать Full HD видео с битрейтом до 77 Мбит/с и кадровой частотой 60p, 50p, 30p, 25p и24p, 4K Time Lapse (интервальная серийная съемка, которую затем можно объединить в видеоролик 4K) и Live Composite (режим для съемки звездных треков, молний и рисования светом). Есть ультразвуковой фильтр Supersonic Wave Filter для автоматической очистки сенсора от пыли.

Камера оснащена электронным OLED видоискателем с разрешением 2.36 миллионов точек и поворотным сенсорным дисплеем. Камера будет поставляться как без объектива, так и китами с M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1-3.5-5.6 EZ Pancake или M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Цена «тушки» — $1200.

овая камера PEN-F создана, чтобы удовлетворить самые высокие требования. Это самая совершенная камера культовой серии PEN и одна из красивейших системных фотокамер, когда-либо произведенных компанией Olympus!

Это идеальный инструмент для тех, кто стремится получить наилучшее качество изображения при максимальной свободе творческого самовыражения. Это первая в мире компактная системная камера, умеющая снимать с разрешением в 50 мегапикселей. Камера оснащена лучшим в мире 5-осевом стабилизатором изображения, встроенным высокоточным OLED видоискателем с разрешением 2,36 млн. точек и поворотным сенсорным экраном.

Благодаря абсолютно новому датчику изображения, снимки камерой PEN-F отличаются низким уровнем визуальных шумов, широким динамическим диапазоном и точной цветопередачей.


Еще никогда камера такого высокого уровня не выглядела так хорошо.

PEN-F – эталон стиля и качества сборки. Создатели новой PEN-F вложили свою душу в работу по совмещению высочайших технических характеристик и богатого исторического наследия. Итогом их работы стал роскошный дизайн и подлинные инновации.

PEN-F это коллекционная вещь. На поверхности камеры вы не увидите ни одного винта, что еще раз подчеркивает высочайший уровень качества исполнения.

Наши дизайнеры сделали все возможное, чтобы она лежала в руках так же хорошо, как и выглядела. Металлические диски режимов являются характерной чертой знаменитой школы дизайна PEN, сочетающей в себе элементы современного и ретро-стиля, а также металлические материалы категории «люкс» с высоким качеством отделки. Как и классический «пленочный» силуэт корпуса, вид, тактильные ощущения и показатели камеры будут пробуждать особые ощущения, которые захочется запомнить навсегда.

Все инновации и красота PEN-F не имели бы смысла, если бы она не могла обеспечить высокое качество изображения и компактность, но именно здесь отрыв камеры Olympus от конкурентов становится максимальным. Оснащенная новейшим сенсором и технологиями обработки изображения, PEN-F обеспечивает высочайшее качество снимков.

Камера поступит в продажу в середине февраля 2016 года в черном и серебристом цвете, в комплектации «боди», в наборе с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1-3.5-5.6 EZ Pancake («блинчик») и в наборе с объективом M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8.

Когда соединяются искусство и инновации

PEN-F — воплощение технического и эстетического совершенства. Все наши лучшие разработки, основанные на 80-летнем опыте, были воплощены в этой камере:

  • · Новый малошумный 20-мегапиксельный сенсор Live MOS для роскошных фотографий при любом освещении;
  • · Лучший 5-осевой стабилизатор изображения;
  • · Усовершенствованный графический процессор True Picture седьмого поколения;
  • · Режим повышенного разрешения 50-мегапиксилей для получения исключительной детализации статичных кадров;
  • · Электронный OLED видоискатель сверхвысокого разрешения 2.36 миллионов точек и поворотный сенсорный экран для комфортной съемки в любых условиях;
  • · Цельнометаллический корпус и исключительное качество сборки — ни одного видимого винта.
  • · Уникальный «Творческий диск режимов» предусматривающий работу с художественными фильтрами, тонкую настройку цветового решения Color Creator, а также новую функцию «Черно-белый режим» с огромным количеством поднастроек;
  • · Механический затвор с возможностью снимать с выдержкой до 1/8000;
  • · Электронный затвор для бесшумный съемки с возможностью снимать на выдержке до 1/16000;
  • · Высокоскоростная серийная съемка 10 кадров в секунду;
  • · Full HD видео с битрейтом до 77 Мбит/с., и широким выбором форматов с различной частотой кадров – 60p, 50p, 30p, 25p или традиционным для кинематографа 24p;
  • · 4K Time Lapse — режим интервальной съемки для получения серии снимков, которую затем можно объединить в видеоролик высокого качества 4K;
  • · Live Composite – революционный режим для съемки звездных треков, молний и рисования светом;
  • · Supersonic Wave Filter (ультразвуковой фильтр для автоматической очистки сенсора от пыли, без дополнительных программ очистки).

Дизайнерский прорыв модели PEN

PEN-F компактнее и легче, чем массивные зеркалки. Также она гораздо привлекательнее выглядит. Данное впечатление усиливается, когда вы берете камеру в руки. Приятная на ощупь и изысканная на вид, она ясно дает понять, что эта камера для людей, знающих толк в прекрасном. Дизайнерская команда Olympus прошла долгий путь, чтобы создать PEN-F, потенциальную икону стиля, достойную присоединиться к серии F.

Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро

Выступив соразработчиком беззеркальной системы Micro Four Thirds совместно с Panasonic четыре года назад, компания Olympus расширила парк системных камер до 7 моделей. Нынешняя выставка Photokina добавила еще две беззеркалки — Olympus PEN E-PL5 и PEN E-PM2.

Olympus PEN E-PL5 и E-PM2 заметно отличаются внешне, однако внутренности у них фактически идентичны. Новая 16-мегапиксельная матрица Micro Four Thirds с диапазоном ISO 100-12800, трехдюймовый сенсорный дисплей, высокая скорость серийной съемки, интересный набор художественных фильтров — и все это по приемлемой цене.


Лицевая сторона Olympus PEN E-PM2

И сзади обе модели очень похожи. Помимо дисплея, здесь находятся кнопки удаления, просмотра, включения видеозаписи, клавиши INFO и MENU, а также четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. У E-PL5 присутствует еще две клавиши зумирования.


Olympus PEN E-PM2, вид сзади

Отсек для карты памяти и батареи располагается снизу, здесь все стандартно. Камеры питаются от Li-Ion аккумулятора BLS-5, полной зарядки которого хватит примерно на 360 снимков.

Olympus E-PM2 заслуживает звания одной из самых компактных системных камер на рынке. Ее габариты составляют всего 110 x 64 x 34 мм при весе 269 г. PEN E-PL5 крупнее на считанные миллиметры. Вес обеих камер достаточно комфортный для безболезненного ношения на шее.
Функциональные возможности

Olympus PEN E-PL5 и PEN E-PM2 одинаковы по своим возможностям. Обе созданы с использованием 16.1-мегапиксельного CMOS-сенсора, уже встречавшегося в модели OM-D E-M5. Регулировка чувствительности возможна в пределах от 100 до 25 600 единиц ISO. Как известно, сенсор был разработан компанией Sony — представители Olympus сами признались в этом спустя несколько месяцев после выхода OM-D E-M5.

Процессор TruePic VI был также «заимствован» у OM-D E-M5, однако реализация его мощностей выглядит не столь полно. К примеру, частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду против 9 у OM-D E-M5. Автофокусировка при этом блокируется. При работающем автофокусе это значение падает до 3.5 кадров в секунду.

Немаловажно, что обе представленные камеры содержат механическую систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Система отрабатывает колебания по двум осям. Полезным нововведением стала функция отключения стабилизации в меню на случай использования объективов Panasonic с функцией Power O.I.S.

Ни одна из новых камер не имеет встроенной вспышки. Блиц поставляется в комплекте и крепится в соответствующий порт. Для этого предусмотрен проприетарный интерфейс AP2. Впрочем, стандартный «горячий башмак» также в наличии. Из дополнительных аксессуаров можно выделить электронный видоискатель, внешний стереомикрофон и Bluetooth модуль.

Обновлению подверглась и система контрастной автофокусировки. 35-точечная система под названием Frequency Acceleration Sensor Technology обещает высокую скорость настройки на резкость при использовании камер в сочетании с объективом M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Мы проверили ее работоспособность с объективом Lumix X 12-35/2.8 и Leica DG 25/1.4. В обоих случаях наведение на резкость происходило мгновенно. Сенсорный экран, разумеется, позволяет изменять точку фокусировки в одно касание.

Обе новинки способны записывать видео в разрешении 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой. Интересной особенностью здесь стала возможность наложения художественных эффектов прямо в процессе съемки и их чередование, без прерывания процесса съемки. Реализовано это необычно и не встречалось у конкурентов. Благодаря сенсорному интерфейсу также имеется возможность указания точки фокусировки в процессе видеозаписи.

В новинку для камер-компактов PEN стала возможность внутрикамерного редактирования RAW файлов. Появилась возможность изменять баланс белого, использовать шумоподавление и накладывать различные художественные эффекты, а затем конвертировать результат в JPEG без подключения к компьютеру. Это довольно удобно, особенно для тех, кто не планирует использовать Photoshop или Lightroom для конвертации или обработки.

Были внесены некоторые изменения в набор художественных фильтров. Появился обновленный режим HDR съемки, а также фильтр Watercolor, доведя их число до 11. Однако ни Olympus PEN E-PL5, ни PEN E-PM2 не имеют популярного встроенного модуля Wi-Fi. Тем не менее, инженеры предусмотрели возможность передачи данных по воздуху с использованием карт памяти Toshiba FlashAir. Для связи с мобильными устройствами на базе iOS и Android разработано специальное приложение. Кроме того, используя опциональный аксессуар PenPal, можно передавать данные по Bluetooth.

10 лучших современных устройств в стиле ретро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Bellami HD-1 Digital Super 8 – видеокамера в стиле ретро

Многие известные режиссеры начинали свой творческий путь со съемок любительского видео при помощи незамысловатых видеокамер с 8-милиметровой пленкой. «Золотое время» подобных устройств пришлось на семидесятые годы двадцатого века.

А в 2014 году японская компания Сhinon выпустила на рынок уже цифровую видеокамеру Bellami HD-1 Digital Super 8, созданную в стиле ретро. Литой корпус этого устройства практически полностью повторяет дизайн классической камеры из семидесятых. Но начинка у него – вполне современная.

Olympus Pen E-P5 – топовая «беззеркалка» в ретро-стиле

Скучают по старым добрым временам, видимо, и сотрудники компании Olympus. Для поклонников винтажного дизайна в сочетании с современной технической составляющей они выпустили беззеркальный фотоаппрат Olympus Pen E-P5.

Формами Olympus Pen E-P5 похож на классическую фотокамеру середины двадцатого века. Но внутри у него находится цифровой сенсор на 16 мегапикселей, а также механический затвор со скоростью срабатывания 1/8000 секунды, что делает этот аппарат самой быстрой «беззеркалкой» мире.

Несмотря на «хипстерский» внешний вид, камера Olympus Pen E-P5 рассчитана на максимально широкую аудиторию потенциальных покупателей. Более того, это флагманская модель беззеркальных фотоаппаратов от данного производителя.

Philips Original Radio – док-станция для смартфонов в виде винтажного радио

В пятидесятых годах компания Philips выпускала достаточно успешную модель радиоприемников, разошедшуюся по миру в количестве десятков миллионов экземпляров. Новая ее вариация, конечно, не претендует на такую же массовую популярность, но свое место на рынке она займет.

Philips Original Radio – это док-станция для смартфонов, превращающая телефон в полноценный музыкальный центр с хорошим качеством воспроизводимого звука. При этом корпус его отделан древесиной, а ручки и кнопки имеют классический вид из пятидесятых.

iTypewriter – внешняя клавиатура для iPad в стиле пишущей машинки

Из всех внешних клавиатур, выпускаемых сейчас для планшетных компьютеров, самой необычной и стильной, пожалуй, можно назвать устройство iTypewriter. Этот девайс создан в стиле классической печатной машинки Remington.

Конечно, с таким устройством, несмотря на его относительно компактные размеры, не погуляешь по улицам. Оно куда менее эргономичное, чем стандартные внешние клавиатуры для планшетов. Но в домашних условиях оно будет незаменимым при вашем желании набрать большой объем текста на своей «таблетке», почувствовав себя при этом Хемингуэем, не меньше!

LG Classic TV – плазменный телевизор в стиле шестидесятых

Поддалась ностальгии и корейская компания LG, вспомнившая, что в шестидесятых она называлась Goldstar и выпускала очень милые и красивые телевизоры на четырех ножках. Новое воплощение старого товара появилось в 2010 году под названием LG Classic TV.

LG Classic TV – это плазменный телевизор с диагональю экрана 14 дюймов, облаченный в корпус в стиле шестидесятых годов двадцатого века. Для желающих окунуться в прошлое в нем предусмотрено три цветовых режима работы: цветной, черно-белый и сепия, а также давно устаревший тюльпанообразный вход, куда можно подключить 8-битную приставку типа Dendy. Но, в первую очередь, LG Classic TV рассчитан на работу с цифровыми тюнерами и современным пультом дистанционного управления.

Bonzart Ampel – двухзеркальный фотоаппарат в ретро-стиле

В двадцатом веке существовали фотокамеры Rolleiflex и Rolleicord с двумя объективами, которые позволяли делать снимки с большей шириной кадра и лучшей фокусировкой изображения. Но с развитием технологий, в том числе, и цифровых, от этой техники пришлось отказаться. Она осталась лишь в музеях и в сердцах фотолюбителей.

А в 2013 году японская компания GLOBAL DC выпустила новый вариант двухобъективной зеркальной фотокамеры – Bonzart Ampel. Этот аппарат перенял на себя все достоинства ушедшей в небытие фототехники от компании Rollei, но при этом получит современные технические характеристики, в том числе, цифровую матрицу с разрешением 5 МП, флеш-память на 32 гигабайта и жидкокристаллический экран с диагональю 2,5 дюйма.

Gramowox – цифровой граммофон

Казалось бы, появление цифровых аудиоплееров и музыкальных центров навеки избавило нас от граммофонов и пленочных магнитофонов. Но есть оригиналы, которые ностальгируют по ушедшим в историю технологиям воспроизведения звуков. Для таких людей и было создано устройство с названием Gramowox.

Gramowox – это элегантная внешняя колонка для цифровых аудиоустройств: mp3-плеера, планшета, компьютера или смартфона. Она может подключаться к этим девайсам посредством беспроводной связи Bluetooth и воспроизводить аудиофайлы, запущенные на них.

Paparazzo iPhone Light – ретро-вспышка для смартфона

Еще каких-нибудь пару десятилетий назад люди вообще не поняли бы, зачем телефону фотовспышка. А сейчас многие обладатели смартфонов сокрушаются по поводу отсутствия такой опции в своем аппарате или ее недостаточной яркости. Благо, в продаже имеются внешние вспышки для телефонов, такие как Paparazzo iPhone Light.

Впрочем, Paparazzo iPhone Light – это весьма необычный товар. Ведь речь идет о внешней вспышке для смартфона, которая имеет вид устройства из первой половины двадцатого века. Но эта винтажность – только в дизайне. А, на самом деле, это достаточно мощный и полезный фотоаксессуар на 300 люменов.

Moshi Moshi 03 – настольная версия мобильного телефона

Под забавным названием Moshi Moshi 03 скрывается очень стильное и интересное устройство, в котором мобильный телефон объединен с настольным. Это док-станция, которая имеет винтажный вид телефона восьмидесятых-девяностых годов и не работает без подключенного к ней смартфона.

Moshi Moshi 03 переносит нас во время, когда телефон был стационарным и стоял на столе, а не хранился в кармане. Можно бесконечно спорить, чем удобнее пользоваться при разговоре – мобильным телефоном или классической «трубкой», но данное устройство примечательно не эргономикой. Moshi Moshi 03 – это красивый офисный аксессуар в ретро-стиле, который к тому же работает в качестве зарядки для смартфона.

iCade – игровой автомат на основе iPad

iCade – это устройство не для молодежи. Оно понравится, в первую очередь, тем, кто еще застал классические игровые автоматы восьмидесятых годов – огромные шкафы, у которых дети тридцатилетней давности зависали часами, пытаясь перейти на новый уровень незатейливой аркады.

Эту атмосферу старых салонов видеоигр сейчас можно при помощи iCade создать у себя дома. Ведь речь идет о контроллере для iPad, который стилизован под винтажный игровой автомат. Он, конечно, в разы меньше реального прототипа, но ведь вряд ли кто-нибудь согласился бы поставить у себя дома оригинальный девайс размерами с добротный шкаф.

Бонус


Новая-старая бутылка Pepsi

И в качестве бонуса мы приведем весьма наглядный пример тоски большого количества людей по стилистике былых десятилетий. Речь идет не о гаджетах и девайсах, а о простой бутылке для прохладительного газированного напитка. Когда компания Pepsi два года назад вернула своей 0,33-литровой таре ретро-дизайн, это стало едва ли не самой главной новостью по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию