Одна веская причина для перевода фото в черно-белое
Когда стоит перевести фото в ЧБ?
1. Акцент на линии
Черно-белый вариант подойдет гораздо лучше, чем цветной, когда вы осознанно хотите сделать акцент на линиях и формах. Разумеется, в любом кадре, даже если он выполнен в цвете, должны присутствовать сильные направляющие линии, иначе снимок будет выглядеть слабым и тусклым, но если вы стремитесь при этом уменьшить влияние цветов, так или иначе привлекающих внимание зрителя, выбирайте ЧБ.
2. Плохо сочетающиеся цвета
Разноцветные вывески на улице вызывают тошноту? У модели туфли не в цвет сумочки, а маникюр вообще не понятно, в цвет чего? Платье от безумного злого гения от фешн-индустрии, помышляющего взорвать мозги всем, кто его увидит? Как бы то ни было, если вы видите, что цвета в кадре плохо сочетаются друг с другом, черно-белая фотография – то, что поможет решить эту проблему.
Альтернатива состоит в том, что во время пост-обработки вам придется править в Photoshop тот же маникюр под нужный оттенок, и то, это можно назвать альтернативой лишь тогда, когда визуальный диссонанс вызывает один лишь злосчастный маникюр. Иначе вы можете «нарисовать» цвета заново, что, впрочем, не так уж и плохо, если вы умеете это делать. Однако порой просто сделать снимок черно-белым гораздо лучше и проще.
3. Избыток деталей
Лучше перевести кадр в черно-белый вид, если в нем присутствует много деталей, особенно на фоне или переднем плане, — в данном случае цвет может смещать визуальные акценты. Впрочем, большое количество лишних деталей всегда нежелательно, поскольку из-за них снимок воспринимается гораздо тяжелее: внимание зрителя рассеивается, уходит от основного объекта на снимке. Если детали на фоне или переднем плане не составляют некий узор или текстуру и не несут никакой смысловой нагрузки, стоит попытаться сделать их менее заметными или убрать совсем.
4. Черно-белое настроение
Как уже упоминалось выше, черно-белые кадры формируют определенное настроение. Мы изначально видим мир в цвете, и потому его отсутствие воспринимается как нечто необычное, экстраординарное. Психологически эффект приглушения оттенков мира соответствует состояниям грусти, депрессии, равнодушия. Дефицит цвета в природе мы можем наблюдать поздней осенью или зимой, и это опять же вызывает определенные ассоциации.
Таким образом, если вы хотите передать ощущение задумчивости и меланхолии, ЧБ также может вам в этом помочь. Однако я не раз проводила вполне себе веселые съемки, оформляя их итог в черно-белом варианте из-за избытка деталей в кадре и желания сделать акцент на линиях. Менее жизнерадостными из-за отсутствия цвета они не становились. Просто ЧБ может помочь усилить определенные эффекты, и это стоит взять на заметку.
На мой взгляд, есть ряд направлений фотографии, в которых черно-белые кадры особенно уместны:
Съемка городских пейзажей, архитектуры — в городе обычно присутствует много отвлекающих деталей, в том числе ярких рекламных вывесок и плакатов, порой очень сильно влияющих на итоговое восприятие. ЧБ сглаживает данный эффект.
Съемка ню, поскольку в данном направлении фотограф зачастую пытается сделать акцент именно на линиях тела.
Съемка портретов из серии «Уйди, старуха, я в печали» ввиду способности черно-белых фотографий подчеркивать определенные душевные состояния.
Иногда снежные, туманные и дождливые пейзажи смотрятся лучше в черно-белом варианте, по той же причине, что и «меланхоличные» портреты.
Одна веская причина для перевода фото в черно-белое
цитата: НеСпециалист:
brat
«Функции» называются «яркость» и «контрастность».
Только что попробовал через яркость и контрастность в XnView побороться с неоднородностью освещённости в вышеуказанном рисунке. Улучшение есть, но небольшое. Если улучшается верхний левый угол, то портится нижний правый. И наоборот.
7. Ted the Mechanic , 30.01.2013 23:06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IrfanView Ctrl+E — Edge Detection Image — Invert Shift+G — Gamma=0.05 (или около того) Image — Decrease color depth=2 Результат немного странный, но все же К сообщению приложены файлы: 1.png, 1440×2045, 44Кb
Бывает обратная ситуация, когда фотография сама по себе графична, но есть абсолютно бессмысленные оттенки разных предметов в кадре, которые для вашего изображения, вашей истории, ничего не несут. Они мешаю вам. И тогда, убирая цвет, вы концентрируете внимание зрителя на чем-то более важном. Касательно применения цветных светофильтров при переводе цветного изображения в ч/б. Светофильтры применяются не к чб изображению, а цветному. Смысл в том, что мы нажимаем кнопку монохром и видим изображение уже черно-белым, а дальше, когда передвигаем ползунки светофильтров, редактор применяет изменения к цветному изображению внутри файла. Но мы видим этот результат уже в монохромном варианте. Причем, используя ползунки светофильтров разных цветов, можно добиться серьезных изменений. Для тех, кто не хочет возиться со светофильтрами, в Lightroom-е есть пресеты, позволяющие применять готовые фильтры. Спектр изменений чб-изображений – гигантский. К тому же, после применения светофильтра, вы сможете довести изображение до оптимального с помощью корректировок экспозиции, контраста и пр.
Поэтому перевод в монохром – это серьезная работа, требующая опытного глаза, вкуса, умения взаимодействовать с системой светофильтров. Есть еще один аспект, почему сегодня цвет редко переводят в ч/б. Дело в том, что у цифровой фотографии есть такая особенность – пока она цветная, выглядит очень неплохо. Как только её переводят в монохром, особенно если матрица небольшая, у вас остаются только три оттенка: белый, серый и черный. Лицо становится серым, темная рубашка – одним чёрным, небо – одним белым. То есть фотография становится крайне плоской и необъемной. Черно-белая фотография крайне требовательна к камере, размеру матрицы. Цветные фотографии вы сможете успешно делать и мыльницей. Чем еще хороша чб-фотография? Сделав цветной снимок, вы получаете сразу 2 кадра. Вы можете представлять, как этот снимок будет выглядеть цветным, а также как он будет выглядеть черно-белым. Это будут 2 разные карточки. Убирая цвет, вы концентрируете внимание зрителя на чём-то другом, на сюжете, как правило. Очень часто чб используется в портретах, когда убираются цвета, внимание приковывается к глазам, к фактуре кожи, к тому, как рисуются полутона. Если вы пока не уверены, как переводить в монохром, попробуйте поэкпериментировать – поищите графичные фотографии, где много структур, изменений по яркости, которые хотелось бы проявить. Убрав цвет, вы сможете выявить совершенно иную фактуру. Попробуйте, подвигав ползунки, оценить, как ваш снимок выглядит в цветном и чб вариантах. Можно сделать так: включить режим RAW, переключиться в чб-режим, в видоискателе можно видеть монохромное изображение. В таком виде получается лучше оценить пространство, свет и тени. Цвета не отвлекают. А потом при обработке из RAW-а, при необходимости, можно вытащить и цветные изображения. Если у вас не электронный видоискатель, можно оценивать изображение ЖК-дисплею. Экспериментируйте, пробуйте, возвращайтесь к черно-белой фото, прародительнице фотографии. club_foto_ruУчастники Клуба FOTO.RU в LJНю. Один источник света.Текст урока:Полученная картинка (без редактирования) — вселяла надежду, но. не очень понравилась. На этой картинке — структура слоев фотографии после дополнительной обработки в Photoshop: Background — исходное фото. Channel Mixer 1 — Adjustment-слой, переводящий изображение в черно-белое (все подробности чуть позже). Curves 1 — Adjustment-слой на котором с помощью кривых увеличена контрастность картинки. Кстати, Adjusmtent-слой — это такой слой, который не содержит пикселей, а лишь содержит информацию о том, как необходимо модифицировать отображение слоев, находящихся под ним. Т.е. слой Channel Mixer 1 не содержит черно-белой фотографии — а содержит информацию о том, как надо отобразить в черно-белом виде цветной слой Background. Ну и все слои сведены в верхнем слое Final, к которому применены эффекты Layer Style / Color Overlay для тонирования черно-белой картинки. Перевод в ЧБ Существует великое множество методов перевода изображения в черно-белое. Я предпочитаю инструмент Channel Mixer (Layer / New Adjustment Layer / Channel Mixer). В его окне несколько несложных настроек (на самом деле, я очень долго боялся этого инструмента, и напрасно — не повторяйте мою ошибку :). Во-первых, поставьте галочку Monochrome в самом низу, чтобы работать с обесцвеченным изображением. В данном случае, как и практически всегда на портретах, я использовал синий канал (Blue = 91%). В синем канале цвета человеческой кожи выглядят драматично, плюс видны детали (и, кстати, дефекты) кожи. Однако, многие детали, видные в других каналах, исчезают — поэтому значения Red и Green немного увеличиваю (чтобы чуть-чуть показать и эти каналы), а Blue, соответственно уменьшаю — так чтобы значение Total равнялось 100%. Чтобы усилить контраст — создаем еще один adjustment-слой — Curves (Layer / New Adjustment Layer / Curves). Кривые (Curves) — очень мощный инструмент цветокоррекции, которому посвящают целые книги. Чтобы немного сэкономить времени на их прочтении — можете посмотреть как применять кривые для повышения контраста изображения. Прежде всего — что такое контраст? Это соотношение ярких и темных участков в изображении. Если в изображении присутствуют очень яркие и очень темные участки, его называют контрастным. В окне Curves есть ниточка-линия, которая управляет яркостью тех иных диапазонов (света, средние тона, тени). Чтобы сделать тени на изображении еще более темными, необходимо нижнюю точку на линии опустить ниже. Чтобы света сделать еще ярче — нужно верхнюю точку на линии протащить чуть выше. S-образный вид, который приобрела кривая — всегда приводит к увеличению контраста (точка теней опущена вниз, в сторону еще более темных значений; точка светов — поднята выше, в сторону боляя ярких значений). Вот что у меня получилось после создания корректирующих слоев Channel Mixer и Curves: Неплохо, но захотелось немного тонировать изображение, увести его от традиционного черно-серо-белого. Сводим изображение в одном слое Final (например так: создаем новый слой на самом верху палитры слоев и вызываем команду панели Layers — Merge Visible, удерживая клавишу Alt). Щелкаем два раза по картинке нового слоя Final в панели Layers и вызываем тем самым окно Layer Styles — свойств слоя. На вкладке Color Overlay можно выбрать цвет тонирования, силу (непрозрачность наложения цвета) и метод наложения. Для тонирования черно-белых фотографий я использую Overlay, Darken или Vivid Light. Успехов! LiveInternetLiveInternet—Метки—Рубрики
—Музыка—Подписка по e-mail—Поиск по дневнику—СтатистикаПеревод фото в черно-белое, 9 способов! |
Вторник, 06 Октября 2009 г. 08:44 + в цитатник
Перевод фото в черно-белое, 9 способов!
Основные варианты перевода изображения в черно-белое в Фотошопе.
1 . Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) — Перевод в режим градаций серого.
Плюсы: Быстро, Чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.
2 . Desaturate (Ctrl+Shift+U) — Обесцвечивание (Пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)
Плюсы: Быстро
Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.
3 . Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 — Тоже самое что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.
4 . Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) — Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема — от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).
Плюсы: Чисто (без образования шумов), Сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.
5 . Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) — сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)
Плюсы: Чисто (без образования шумов)
Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.
6 . То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.
7 . Calculations (Image > Calculations) Вычисления — Один из самых интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), ! находящихся даже в разных цветовых схемах !, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте №5.
Плюсы: Чисто — без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.
8 . Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) — Миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.
Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя
Минусы: Небыстрый способ
9 . Комбинированый способ — Наверное самый качественный способ получения чб изображения. заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв
Создаем корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves — этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.
В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.
Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) — переводит наше изображение в ч.б.
Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.
По схеме №9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в чб.
!НО! практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а работает с основным изображением, думаю минусы этого называть не надо.
Мало того они ещё и денег стоят
Минус способа №9 один — не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.
Программирование на C, C# и Java
Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: [email protected], https://vk.com/vscode
Преобразование цветного изображения в черно-белое C#
В статье рассмотрим алгоритм перевода цветного изображения в черно-белое и напишем его реализацию на языке C#. Приводится исходный код программы, написанной в Visual Studio – приложение Windows Forms.
Сразу оговоримся, что под преобразованием в черно-белое изображение будем понимать преобразование в оттенки серого. В рамках данного материала эти два понятия используются как синонимы.
Алгоритм преобразования в черно-белое изображение
Каждый пиксель изображения формируется при помощи сочетания четырех каналов: ARGB (Alpha, Red, Green, Blue), альфа-канала, красного, зеленого и синего.
Альфа-канал отвечает за прозрачность пикселя (100% – пиксель полностью непрозрачный, 0% – полностью прозрачный).
Сочетание значений RGB каналов определяет цвет пикселя.
Каждый канал несёт в себе 8 бит информации (1 байт), соответственно интенсивность канала может меняться в диапазоне от 0 до 255. Полностью пиксель занимает в памяти 32 бита (4 байта).
Для того, чтобы преобразовать цветное изображение в черно-белое, нужно найти среднее арифметическое значение R, G и B каналов пикселя и затем это значение присвоить RGB каналам этого же пикселя (то есть оно будет одинаковое). Альфа-канал оставляем без изменений.
Такую операцию нужно проделать с каждым пикселем изображения.
Программа для преобразования цветного изображения в черно-белое
Приступим к написанию приложения Windows Forms в среде разработки Visual Studio на языке программирования C#.
Создадим новый проект программы и разместим на форме 3 кнопки (Button) и два контейнера под изображения PictureBox. Кнопки понадобятся для: открытия изображения, преобразования в черно-белое (в оттенки серого) и сохранения преобразованной картинки на компьютер.
Свойства кнопок Text изменим на:
Имена кнопок (Name), используемые при разработке, изменим на:
- openButton
- grayButton
- saveButton
Размеры обоих PictureBox (Size) сделаем равными 400 x 400 пикселей.
Чтобы вокруг границ PictureBox отображалась рамка в виде сплошной тонкой линии, установим значение свойства BorderStyle в положение FixedSingle.
Также у PictureBox свойство SizeMode сделаем равным Zoom. Данная настройка позволит автоматически масштабировать отображаемые изображения в соответствии с размером PictureBox, при этом сохраняя соотношения сторон исходной картинки.
Перейдём к написанию кода. Сначала закодируем обработку нажатий кнопок “Открыть” и “Сохранить”: