Одна веская причина для перевода фото в черно-белое | Foto-kadr.ru

Одна веская причина для перевода фото в черно-белое

Когда стоит перевести фото в ЧБ?

1. Акцент на линии

Черно-белый вариант подойдет гораздо лучше, чем цветной, когда вы осознанно хотите сделать акцент на линиях и формах. Разумеется, в любом кадре, даже если он выполнен в цвете, должны присутствовать сильные направляющие линии, иначе снимок будет выглядеть слабым и тусклым, но если вы стремитесь при этом уменьшить влияние цветов, так или иначе привлекающих внимание зрителя, выбирайте ЧБ.

2. Плохо сочетающиеся цвета

Разноцветные вывески на улице вызывают тошноту? У модели туфли не в цвет сумочки, а маникюр вообще не понятно, в цвет чего? Платье от безумного злого гения от фешн-индустрии, помышляющего взорвать мозги всем, кто его увидит? Как бы то ни было, если вы видите, что цвета в кадре плохо сочетаются друг с другом, черно-белая фотография – то, что поможет решить эту проблему.

Альтернатива состоит в том, что во время пост-обработки вам придется править в Photoshop тот же маникюр под нужный оттенок, и то, это можно назвать альтернативой лишь тогда, когда визуальный диссонанс вызывает один лишь злосчастный маникюр. Иначе вы можете «нарисовать» цвета заново, что, впрочем, не так уж и плохо, если вы умеете это делать. Однако порой просто сделать снимок черно-белым гораздо лучше и проще.

3. Избыток деталей

Лучше перевести кадр в черно-белый вид, если в нем присутствует много деталей, особенно на фоне или переднем плане, — в данном случае цвет может смещать визуальные акценты. Впрочем, большое количество лишних деталей всегда нежелательно, поскольку из-за них снимок воспринимается гораздо тяжелее: внимание зрителя рассеивается, уходит от основного объекта на снимке. Если детали на фоне или переднем плане не составляют некий узор или текстуру и не несут никакой смысловой нагрузки, стоит попытаться сделать их менее заметными или убрать совсем.

4. Черно-белое настроение

Как уже упоминалось выше, черно-белые кадры формируют определенное настроение. Мы изначально видим мир в цвете, и потому его отсутствие воспринимается как нечто необычное, экстраординарное. Психологически эффект приглушения оттенков мира соответствует состояниям грусти, депрессии, равнодушия. Дефицит цвета в природе мы можем наблюдать поздней осенью или зимой, и это опять же вызывает определенные ассоциации.

Таким образом, если вы хотите передать ощущение задумчивости и меланхолии, ЧБ также может вам в этом помочь. Однако я не раз проводила вполне себе веселые съемки, оформляя их итог в черно-белом варианте из-за избытка деталей в кадре и желания сделать акцент на линиях. Менее жизнерадостными из-за отсутствия цвета они не становились. Просто ЧБ может помочь усилить определенные эффекты, и это стоит взять на заметку.

На мой взгляд, есть ряд направлений фотографии, в которых черно-белые кадры особенно уместны:
Съемка городских пейзажей, архитектуры — в городе обычно присутствует много отвлекающих деталей, в том числе ярких рекламных вывесок и плакатов, порой очень сильно влияющих на итоговое восприятие. ЧБ сглаживает данный эффект.
Съемка ню, поскольку в данном направлении фотограф зачастую пытается сделать акцент именно на линиях тела.
Съемка портретов из серии «Уйди, старуха, я в печали» ввиду способности черно-белых фотографий подчеркивать определенные душевные состояния.
Иногда снежные, туманные и дождливые пейзажи смотрятся лучше в черно-белом варианте, по той же причине, что и «меланхоличные» портреты.

Одна веская причина для перевода фото в черно-белое

цитата: НеСпециалист:
brat
«Функции» называются «яркость» и «контрастность».

Только что попробовал через яркость и контрастность в XnView побороться с неоднородностью освещённости в вышеуказанном рисунке. Улучшение есть, но небольшое. Если улучшается верхний левый угол, то портится нижний правый. И наоборот.

7. Ted the Mechanic , 30.01.2013 23:06
IrfanView
Ctrl+E — Edge Detection
Image — Invert
Shift+G — Gamma=0.05 (или около того)
Image — Decrease color depth=2

Результат немного странный, но все же

К сообщению приложены файлы: 1.png, 1440×2045, 44Кb

цитата: Ted the Mechanic:
Результат немного странный, но все же

Зато для мелкого шрифта (если толщина линий не более 2 пикселей результат вашего оригинального метода будет очень хорош.

К тому же Вы подсказали IrfanView.

Я тоже кое-что изучил и попробовал. Результат совместных изысканий:
Если освещение однородное, а толщина линий букв больше 2 пикселей, то
1) Кратчайший способ — в IrfanView в меню Image — Decrease color depth выбрать 2.
Получится черно-белое (двуцветное) изображение без всяких ручных настроек.
Аналогично в XnView: Изображение — Преобразовать в чёрно-белое — Чёрно-белый (без сглаживания), но результат получается заметно хуже.
2) В GIMP можно подобрать порог (что считать белым, а что — чёрным) вручную. Но времени тратится больше, да и GIMP запускается долго. Для Paint.NET есть плагин Threshold. Не пробовал.

Если освещение неоднородное, либо толщина линий меньше 2 пикселей, то превращение в BW, как и написал Akina, дает результаты так себе. Надо превращать цветное фото в оттенки серого (grayscale).
Затем надо сделать одно из двух:

3) быстрый способ без ручной настройки — нормализация (Auto-Level в Paint.NET или «Упорядочить» в GIMP). Она масштабирует значения яркости так, что самые тёмные точки становятся чёрными, а самые светлые — белыми. На печати изображение останется грязно-серым, но намного лучше читаемым.

4) Самый лучший (и долгий) способ — комбинировать яркость и контрастность (при этом можно обойтись без нормализации и уровней). Делается это в три шага:
Шаг первый. Сделать контрастность максимальной (до упора). На предпросмотре видим черно-белое изображение.
Шаг второй. Подвигав ручку «яркость» вперёд-назад, добиваемся, чтобы по возможности на предпросмотре все буквы были чёрными, а чистая бумага — белой. Идеально не получится.
Шаг третий. Слегка уменьшаем контрастность, чтобы точки, ошибочно определившиеся, стали хотя бы серыми. Нажимаем OK.

Фото с ОЧЕНЬ неравномерной освещённостью даже последний способ не спасает. Наверно, есть специализированная программа для этого. На крайний случай подойдёт способ, описанный Ted the Mechanic.

8. brat , 02.02.2013 15:44
9. Shoorick , 02.02.2013 16:21
brat
Наверно, есть специализированная программа для этого.

Именно.
Фон замечательно выравнивается или убирается программами обработки книг после сканирования.
Scan Kromsator, Book Restorer. См. здесь http://www.djvu-soft.narod.ru/

На изучение требуется время.
Зато это типичная задача, для которой эти программы и были разработаны. Сам неоднократно обрабатывал документы, просканированные на сканере или сфотографированные на фотоаппарат. Кроме прочего, убираются геометрические искажения и др. В результате из исходного изображения выжимается максимум, получается и читаемый, и печатаемый вариант. Причем это всё на потоке — достаточно один раз подобрать настройки под класс документов, а потом только прогоняй обработку.

10. AlexL , 02.02.2013 23:36
brat:
Scan Tailor (http://sourceforge.net/projects/scantailor/)

К сообщению приложены файлы: 1.zip, 1 file(s), 96Кb

Десять способов перевести фото в чёрно-белый вид

Для начала, давайте вспомним какие способы конвертации изображений доступны в графических редакторах:

Grayscale (Image>Mode>Grayscale) – самый доступный способ трансформирования фото в монохромный вид, при этом информация о цветах полностью теряется.

Desaturate (Image>Adjustments>Desaturate) – обычное обесцвечивание изображения. Информация о цветах также не сохраняется.

Hue/Saturation – похожий на Desaturate способ, отличие лишь в том, что его можно применять только для корректирующего слоя. Результат аналогичный – обесцвечивание.

Gradient Map (Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map) – самый популярный способ и не зря, так как суть его конвертации проста: вы просто указываете тёмный (чёрный) цвет и светлый (белый), а ФШ сам подберёт градиент.

Calculations (Image>Calculations) – смешивание любых двух каналов любым из доступных методов смешивания.

Channel Mixer (Image>Adjustments>Channel Mixer) – смешивание R, G и В слоёв в монохромной режиме.

Корректирующий слой Black and White (только Ps CS3) – позволяет переводить картинку в монохром для последующей работы с цветами будучи уже в монохроме.

Я не буду останавливаться на подробном разборе плюсов и минусов вышеприведённых методов, это можно сделать как нибудь в следующий раз, а лучше расскажу о своей практике перевода в ч/б. вид. Для этого я использую два последних способа – Duotone или Lab, а также смесь слоёв Hue/Saturation и Gradient Map (или Channel Mixer).

Вот на этом я подробнее и остановлюсь…

Duotone

Этот способ мне приятен тем, что с ним можно имитировать весь размах динамического диапазона плёнки. Для этого, в процессе указывания белого и чёрного цветов в окне Duotone не нужно задавать значения для 100% чёрного #000000 и #ffffff для 100% белого. Например, можно выставить #fdf7eb и #060820 для белой и чёрной точек соответственно. Я поясню это так: как мне кажется, плёночную ч/б фотографию мы привыкли видеть отпечатанными на бумаге. Исходя из собственных наблюдений, бумажные ч/б снимки просмотренные мною практически никогда не представляли собой однозначно чёрный и белый цвета. В нашем случае я установил чёрно-синий и бледно-жёлтый цвета, хотя можно попробовать и другие.

Так, довольно часто при распечатке изображений на бумагу раньше использовали коричнево-чёрные чернила. Допустим, что вы открыли нужную фотографию, далее следуем в меню Image>Mode>Grayscale. Если появилось окошко, выбираем Discard, после чего заходим в меню Image>Mode>Duotone, нажимаем стрелку вниз и устанавливаем Duotone:

Диалоговое окно Duotone

Щёлкаем по квадрату с цветом и выбираем нужные цвета. Как только вы получите приемлемый для себя итог, снова переводим картинку в RGB Color. Примечание: я предпочитаю все операции с дуотоном проводить на заранее скопированном дубликате и лишь потом добавлять конечный результат в виде отдельного слоя:

Перевод в ч/б вид обесцвечиванием

Перевод в ч/б вид через дуотон

Данный способ наверняка уже знаком многим из читателей. Его суть заключается в переводе пространства в Lab, после чего нужно последовать в каналы, из которых отключаются все кроме Lightness, а далее следует перевод в Grayscalе. В результате у нас останется один лишь Gray канал.

Зажав Ctrl щёлкаем по иконке канала Grayscale что на панели каналов, в результате чего выделятся светлые области канала. Выделение подвергаем инвертированию (Select>Inverse) и переходим на вкладку Layers. Создаём заливку чёрного цвета (Layer>New Fill Layer>Solid color): данный слой поможет нам откорректировать тональность чёрного в нашем ч/б изображении, при этом не забываем контролировать прозрачность этого слоя.

Далее следует создание корректирующего слоя с кривыми. Изгибаем кривую в S-форму, тем самым усиливая контраст. Снова возвращаемся к слою Background, копируем его, задействуем к новой копии фильтр High Pass (Filter>Other>High Pass) с установленным радиусом 15 пикс (радиус будет зависеть от размеров вашей картинки, у меня – 12 Мп), определяем режим смешивания этого слоя как OverlaySoftLight, одновременно не забывая о прозрачности.

Слой выглядит как полутоновый контраст (грубая контурная резкость), поэтому уровень прозрачности лучше установить «на глаз», но при этом помним, что все операции с резкостью следует проводить только при 100% увеличении картинки. Всё, этот способ хорош для высоко контрастных снимков, так как слой Fill Layer в комплексе со слоем кривых делает возможным быстрее всего добиться приемлемых результатов:

Перевод в ч/б вид обесцвечиванием

Перевод в ч/б вид через Lab

Но этими способами моя работа с чёрно-белыми трансформациями не ограничивается. Например, в случаях когда нужно обработать значительное количество фотографий я следую согласно такому незатейливому алгоритму: необходимо создать грамотную смесь корректирующих слоёв, поэтому над слоем с цветной картинкой я создаю сначала корректирующий слой Hue/Saturation, выше над ним Gradient Map (или же Channel Mixer), ещё выше размещаю слой с кривыми Curves, далее Color Balance, ну а на самом верху водружаю Selective Color. Вы спросите, а для чего нужно так много корректирующих слоёв? Объясню.

Так, слой Hue/Saturation делает возможным варьировать тональность ч/б изображения и с его помощью вы можете создавать имитацию работы цветных фильтров в ч/б фотографии, поэтому уделите должное внимание этому слою.

Слой Gradient Map (или Channel Mixer) по сути сам является ч/б. Используйте полюбившийся метод. Если вы поклонники возни с ч/б изображениями и с ностальгией вспоминаете плёнку, приведу для вас табличку со значениями, подходящими для имитации ч/б плёнки через каналы.

Марка/тип пленки Red Green Blue
Agfa 200X 18 41 41
Agfapan 25 25 39 36
Agfapan 100 21 40 39
Agfapan 400 20 41 39
Ilford Delta 100 21 42 37
Ilford Delta 400 22 42 36
Ilford Delta 400 Pro 31 36 33
Ilford FP4 28 41 31
Ilford HP5 23 37 40
Ilford Pan F 33 36 31
Ilford SFX 36 31 33
Ilford XP2 Super 21 42 37
Kodak Tmax 100 24 37 39
Kodak Tmax 400 27 36 37
Kodak Tri–X 25 35 40

Слой Curves играет роль регулировщика контрастности. Мы можем либо изогнуть кривую, либо установить другой способ смешивания, кому как по душе. Я обычно работаю с кривой, вид которой довожу до S-формы.

Сolor Balance предназначен для тонирования. Как я уже упоминал строками выше, ч/б изображение практически никогда не бывает строго чёрно-белым, поэтому данным слоем мы добавим нашей фотографии более заметный оттенок. На практике, я добавляю для средних и светлых областей по дополнительному пункту зелёного и жёлтого.

Благодаря слою Selective Color чёрный цвет делается более глубоким. Просто выбираем чёрный цвет, параметру Method задаём Absolute и нижним ползунком наращиваем чёрный ещё на 3%.

Конечно, я не повторяю все шаги обработки для каждого изображения, поэтому для ускорения работы я скомпоновал экшн с заранее установленными настройками, которым и пользуюсь.

Перевод цвета в чб. Видеоурок

Есть крайне важная в фотопространстве тема – перевод цветных фотографий в черно-белое состояние. Еще всем известный Павел Михайлович Маркин, декан Фотофакультета посетовал, что приходящие студенты не умеют переводить цвет в ч/б. И речь не о том, что они не могут найти кнопку для перевода в монохром, а в том, что не знают, для чего это делается, не понимают какие это сулит проблемы и преимущества. Ведь перевод в ч/б – это лишь первый шаг, дальше этот снимок нужно должным образом обработать, применяя цветные светофильтры, как ни странно это звучит. Но даже не это самое важное – важно, что это ответственный художественный шаг, который позволяет добиться определенного художественного эффекта. Вот об этих хитросплетениях и поговорим в этом уроке.

Причин для перевода в ч/б может быть несколько.
У вас может быть брак по цвету, вы, например, снимали в помещении со смешанным освещением либо с лампой дневного света, которая сделала кадр жёлтым. Вы не можете вытянуть цвет. Тогда вы переводите изображение в ч/б и там понадобится лишь небольшая обработка, чтобы, например, сделать оттенок кожи светлее.

Второй вариант – вы пытаетесь стилизовать свой снимок под старину. Переводите в ч/б, делаете зерно. Это понятный и несложный вариант.

Самый сложный вариант, это художественное применение такого перевода, поскольку это сильнейшее воздействие на ваш сюжет.
Кадр всегда состоит из героя и элементов его окружающих. Есть активные элементы, формирующие кадр. Так вот цветная фотография требует цвета внутри себя тогда, когда он является действующим компонентом, одним из героев. И, убирая цвет, вы теряете часть информации.

Бывает обратная ситуация, когда фотография сама по себе графична, но есть абсолютно бессмысленные оттенки разных предметов в кадре, которые для вашего изображения, вашей истории, ничего не несут. Они мешаю вам. И тогда, убирая цвет, вы концентрируете внимание зрителя на чем-то более важном.

Касательно применения цветных светофильтров при переводе цветного изображения в ч/б. Светофильтры применяются не к чб изображению, а цветному. Смысл в том, что мы нажимаем кнопку монохром и видим изображение уже черно-белым, а дальше, когда передвигаем ползунки светофильтров, редактор применяет изменения к цветному изображению внутри файла. Но мы видим этот результат уже в монохромном варианте. Причем, используя ползунки светофильтров разных цветов, можно добиться серьезных изменений. Для тех, кто не хочет возиться со светофильтрами, в Lightroom-е есть пресеты, позволяющие применять готовые фильтры. Спектр изменений чб-изображений – гигантский. К тому же, после применения светофильтра, вы сможете довести изображение до оптимального с помощью корректировок экспозиции, контраста и пр.

Поэтому перевод в монохром – это серьезная работа, требующая опытного глаза, вкуса, умения взаимодействовать с системой светофильтров.

Есть еще один аспект, почему сегодня цвет редко переводят в ч/б. Дело в том, что у цифровой фотографии есть такая особенность – пока она цветная, выглядит очень неплохо. Как только её переводят в монохром, особенно если матрица небольшая, у вас остаются только три оттенка: белый, серый и черный. Лицо становится серым, темная рубашка – одним чёрным, небо – одним белым. То есть фотография становится крайне плоской и необъемной. Черно-белая фотография крайне требовательна к камере, размеру матрицы. Цветные фотографии вы сможете успешно делать и мыльницей.

Чем еще хороша чб-фотография? Сделав цветной снимок, вы получаете сразу 2 кадра. Вы можете представлять, как этот снимок будет выглядеть цветным, а также как он будет выглядеть черно-белым. Это будут 2 разные карточки. Убирая цвет, вы концентрируете внимание зрителя на чём-то другом, на сюжете, как правило. Очень часто чб используется в портретах, когда убираются цвета, внимание приковывается к глазам, к фактуре кожи, к тому, как рисуются полутона.

Если вы пока не уверены, как переводить в монохром, попробуйте поэкпериментировать – поищите графичные фотографии, где много структур, изменений по яркости, которые хотелось бы проявить. Убрав цвет, вы сможете выявить совершенно иную фактуру. Попробуйте, подвигав ползунки, оценить, как ваш снимок выглядит в цветном и чб вариантах.

Можно сделать так: включить режим RAW, переключиться в чб-режим, в видоискателе можно видеть монохромное изображение. В таком виде получается лучше оценить пространство, свет и тени. Цвета не отвлекают. А потом при обработке из RAW-а, при необходимости, можно вытащить и цветные изображения. Если у вас не электронный видоискатель, можно оценивать изображение ЖК-дисплею.

Экспериментируйте, пробуйте, возвращайтесь к черно-белой фото, прародительнице фотографии.

club_foto_ru

Участники Клуба FOTO.RU в LJ

Ню. Один источник света.

Текст урока:

Полученная картинка (без редактирования) — вселяла надежду, но. не очень понравилась.
Поэтому, я еще и перевел ее в ЧБ — что может значительно изменить картинку (если только не делать это «методом одной кнопки», с помощью Adjustments / Desaturate, например).

На этой картинке — структура слоев фотографии после дополнительной обработки в Photoshop:

Background — исходное фото.

Channel Mixer 1 — Adjustment-слой, переводящий изображение в черно-белое (все подробности чуть позже).

Curves 1 — Adjustment-слой на котором с помощью кривых увеличена контрастность картинки.

Кстати, Adjusmtent-слой — это такой слой, который не содержит пикселей, а лишь содержит информацию о том, как необходимо модифицировать отображение слоев, находящихся под ним. Т.е. слой Channel Mixer 1 не содержит черно-белой фотографии — а содержит информацию о том, как надо отобразить в черно-белом виде цветной слой Background.

Ну и все слои сведены в верхнем слое Final, к которому применены эффекты Layer Style / Color Overlay для тонирования черно-белой картинки.

Перевод в ЧБ

Существует великое множество методов перевода изображения в черно-белое. Я предпочитаю инструмент Channel Mixer (Layer / New Adjustment Layer / Channel Mixer).

В его окне несколько несложных настроек (на самом деле, я очень долго боялся этого инструмента, и напрасно — не повторяйте мою ошибку :).

Во-первых, поставьте галочку Monochrome в самом низу, чтобы работать с обесцвеченным изображением.
Затем, в Preset можно выбрать и посмотреть как выглядит изображение в красном, зеленом и синем каналах.
Дальнейшая работа с бегунками Red, Green и Blue — это смешивание этих каналов, смысл которого — скрыть ненужные автору детали и усилить ключевые. Маленькое правило — значение бегунка Total должно равняться 100%. Больше 100% — пересвеченное изображение. Меньше — недодержанное, слишком темное.

В данном случае, как и практически всегда на портретах, я использовал синий канал (Blue = 91%). В синем канале цвета человеческой кожи выглядят драматично, плюс видны детали (и, кстати, дефекты) кожи.

Однако, многие детали, видные в других каналах, исчезают — поэтому значения Red и Green немного увеличиваю (чтобы чуть-чуть показать и эти каналы), а Blue, соответственно уменьшаю — так чтобы значение Total равнялось 100%.

Чтобы усилить контраст — создаем еще один adjustment-слой — Curves (Layer / New Adjustment Layer / Curves).

Кривые (Curves) — очень мощный инструмент цветокоррекции, которому посвящают целые книги. Чтобы немного сэкономить времени на их прочтении — можете посмотреть как применять кривые для повышения контраста изображения.

Прежде всего — что такое контраст? Это соотношение ярких и темных участков в изображении. Если в изображении присутствуют очень яркие и очень темные участки, его называют контрастным.

В окне Curves есть ниточка-линия, которая управляет яркостью тех иных диапазонов (света, средние тона, тени).
По оси Input — тона изображения от теней (слева) до светов (справа). По оси Output — те же тени и света.

Чтобы сделать тени на изображении еще более темными, необходимо нижнюю точку на линии опустить ниже. Чтобы света сделать еще ярче — нужно верхнюю точку на линии протащить чуть выше.

S-образный вид, который приобрела кривая — всегда приводит к увеличению контраста (точка теней опущена вниз, в сторону еще более темных значений; точка светов — поднята выше, в сторону боляя ярких значений).

Вот что у меня получилось после создания корректирующих слоев Channel Mixer и Curves:

Неплохо, но захотелось немного тонировать изображение, увести его от традиционного черно-серо-белого.
Для этого есть — может и не самый изощренный и эффективный — но простой метод.

Сводим изображение в одном слое Final (например так: создаем новый слой на самом верху палитры слоев и вызываем команду панели Layers — Merge Visible, удерживая клавишу Alt).

Щелкаем два раза по картинке нового слоя Final в панели Layers и вызываем тем самым окно Layer Styles — свойств слоя.

На вкладке Color Overlay можно выбрать цвет тонирования, силу (непрозрачность наложения цвета) и метод наложения. Для тонирования черно-белых фотографий я использую Overlay, Darken или Vivid Light.

Успехов!

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • гардероб (1)
  • |волшебство мыслей| (1)
  • |крутые гаджеты| (1)
  • |диеты| (7)
  • |игры| (1)
  • |интерьеры| (3)
  • |красивые девушки| (2)
  • Любовь Морковь! (1)
  • слова (1)
  • советы по уходу за волосами (5)
  • |софт| (2)
  • фотомодели.фотосессии (6)
  • [shopping] (0)
  • |города| (10)
  • |идеи| (0)
  • |Мэйкап| (10)
  • |отзывы| (14)
  • |полезное| (46)
  • |пригодиться| (31)
  • |прически| (4)
  • |ресурсы| (2)
  • |рецепты| (200)
  • |рисунки,картины| (2)
  • |самоделки| (30)
  • |фотоподборки| (50)
  • |фотошоп| (20)
  • |цитаты| (6)
  • |читаем книги| (7)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Перевод фото в черно-белое, 9 способов!

Вторник, 06 Октября 2009 г. 08:44 + в цитатник

Перевод фото в черно-белое, 9 способов!

Основные варианты перевода изображения в черно-белое в Фотошопе.

1 . Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) — Перевод в режим градаций серого.

Плюсы: Быстро, Чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

2 . Desaturate (Ctrl+Shift+U) — Обесцвечивание (Пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)

Плюсы: Быстро
Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

3 . Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 — Тоже самое что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

4 . Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) — Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема — от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).

Плюсы: Чисто (без образования шумов), Сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

5 . Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) — сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)

Плюсы: Чисто (без образования шумов)
Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

6 . То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

7 . Calculations (Image > Calculations) Вычисления — Один из самых интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), ! находящихся даже в разных цветовых схемах !, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте №5.

Плюсы: Чисто — без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.

8 . Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) — Миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.

Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя
Минусы: Небыстрый способ

9 . Комбинированый способ — Наверное самый качественный способ получения чб изображения. заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв
Создаем корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves — этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.

В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.
Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) — переводит наше изображение в ч.б.
Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.

По схеме №9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в чб.
!НО! практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а работает с основным изображением, думаю минусы этого называть не надо.
Мало того они ещё и денег стоят

Минус способа №9 один — не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Преобразование цветного изображения в черно-белое C#

В статье рассмотрим алгоритм перевода цветного изображения в черно-белое и напишем его реализацию на языке C#. Приводится исходный код программы, написанной в Visual Studio – приложение Windows Forms.

Сразу оговоримся, что под преобразованием в черно-белое изображение будем понимать преобразование в оттенки серого. В рамках данного материала эти два понятия используются как синонимы.

Алгоритм преобразования в черно-белое изображение

Каждый пиксель изображения формируется при помощи сочетания четырех каналов: ARGB (Alpha, Red, Green, Blue), альфа-канала, красного, зеленого и синего.

Альфа-канал отвечает за прозрачность пикселя (100% – пиксель полностью непрозрачный, 0% – полностью прозрачный).

Сочетание значений RGB каналов определяет цвет пикселя.

Каждый канал несёт в себе 8 бит информации (1 байт), соответственно интенсивность канала может меняться в диапазоне от 0 до 255. Полностью пиксель занимает в памяти 32 бита (4 байта).

Для того, чтобы преобразовать цветное изображение в черно-белое, нужно найти среднее арифметическое значение R, G и B каналов пикселя и затем это значение присвоить RGB каналам этого же пикселя (то есть оно будет одинаковое). Альфа-канал оставляем без изменений.

Такую операцию нужно проделать с каждым пикселем изображения.

Программа для преобразования цветного изображения в черно-белое

Приступим к написанию приложения Windows Forms в среде разработки Visual Studio на языке программирования C#.

Создадим новый проект программы и разместим на форме 3 кнопки (Button) и два контейнера под изображения PictureBox. Кнопки понадобятся для: открытия изображения, преобразования в черно-белое (в оттенки серого) и сохранения преобразованной картинки на компьютер.

Свойства кнопок Text изменим на:

Имена кнопок (Name), используемые при разработке, изменим на:

  • openButton
  • grayButton
  • saveButton

Размеры обоих PictureBox (Size) сделаем равными 400 x 400 пикселей.

Чтобы вокруг границ PictureBox отображалась рамка в виде сплошной тонкой линии, установим значение свойства BorderStyle в положение FixedSingle.

Также у PictureBox свойство SizeMode сделаем равным Zoom. Данная настройка позволит автоматически масштабировать отображаемые изображения в соответствии с размером PictureBox, при этом сохраняя соотношения сторон исходной картинки.

Перейдём к написанию кода. Сначала закодируем обработку нажатий кнопок “Открыть” и “Сохранить”:

Ссылка на основную публикацию