Очередной пример обработки пейзажа
Очередной пример обработки пейзажа
Каждый обрабатывает снимки по-разному. Если вы снимаете в RAW, то самое первое, что следует сделать — это максимально вытянуть тени, убрать пересветы, отредактировать дисторсии, хроматические аберрации и проработать цвета. Сделать это можно в Adobe Lightroom или Фотошоповском Camera RAW.
Пейзажи лучше всего фотографировать с брекетингом экспозиции 80% пейзажей я снимаю с брекетингом экспозиции, и большая часть операций по обработке изображения заключается в войне за динамический диапазон, с максимально возможным сохранением исходного качества картинки, а при возможности его улучшения (как и цвета впрочем. ). Из эксповилки я беру два-три кадра (в данном случае два) — с проработанными светами и проработанными тенями, после чего свожу их в Adobe Photoshop.
Работа в Adobe Photoshop. Помещаем два исходника на одну рабочую область двумя слоями (в данном случае их порядок не важен)
При помощи маски следует спрятать все участки, где наблюдаются провалы в темном цвете, сделав видимыми соответствующие участки с более светлого изображения.
Следует прорабатывать все детали, даже самые незначительные.
В пейзажной фотографии не обязательно сохранять достоверность. Вполне можно уделить элементы, которые портят композицию. В данном случае пенек посредине водоема не очень хорошо смотрится. Убрать его не составит ни какого труда.
На текущем этапе можно убрать шумы с помощью стандартного Фотошоповского фильтра. На данном снимке в этом нет необходимости, поэтому сразу можно перейти к корректировке цвета.
Во многих случаях оригинальные цвета фотографии выглядят не очень интересно. Для исправления этого нюанса нужно создать дубликат слоя и отправиться в Selective Color, где настраиваются примерно такие параметры:
- галочку на «Absolute»
- все цвета выкручиваем в крайнюю левую позицию (Понижаем)
- светлый, серый и черный накручиваем параметр Black на 100%
То, что получилось, будет маской. Потом создаем корректирующий слой Hue/Saturation и максимально поднимаем Saturation. Другие ползунки трогать не нужно. Теперь нужно скопировать созданную ранее заготовку на маску корректирующего слоя.
Часто этот метод дает слишком насыщенные цвета. Выход прост. Нужно затемнить в этих участках маску.
Lightroom хорошо справляется с устранением хроматических аберраций, но иногда кое где они всё же остаются.
Хроматические абберации видны только при сильном увеличении снимка, но их всё же стоит устранить, так как даже самые незначительные детали влияют на общее восприятие фотографии. Чтобы справиться с этим недугом, нужно отделить листья от неба маской, созданной по теням. На дубликате слоя обесцвечиваем изображение. Кривыми добавляем больше контраста. Далее создаем еще один дубликат слоя и накладываем на него созданную маску. Пипеткой нужно взять цвет листьев и прорисовать проблемные участки кистью в режиме Color.
После окончательной очистки фотографии от дефектов остается провести финальную настройку цветов. Это можно сделать любым из всех существующих методов.
При желании можно увеличить резкость снимка. Интересный результат усиления резкости дает применение фильтра higt pass к дубликату слоя, который накладывается на предыдущий в режиме наложения Overlay. Higt pass нужно настраивать таким образом, чтобы на снимке были видны только контуры объектов.
Сохранение снимка для публикации в интернете — дело не хитрое. Нужно лишь уменьшить разрешение фотографии до нужного значения. Потом нужно сохранить файл через команду » Save for WEB».
На этом обработка фотографии заканчивается. В связи с тем, что исходники были практически идеальны, было выполнено не слишком много шагов обработки. С более сложными снимка приходится возиться гораздо больше.
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.
Текст и фото: Антон Агарков
Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED f/2,8, 30 sec, ISO 3200.
Один из исходных кадров серии. Высокие ISO, много шумов, некрасивый свет. Надо что-то с этим делать.
Итак, мы сделали цикл кадров, теперь возвращаемся с холодной ночной улицы в теплый домик, отсыпаемся и садимся за обработку. Давайте посмотрим на наши исходные фотографии внимательно. Вроде бы все неплохо, но нужно избавиться от шума, да и звезды хотелось бы проявить. Загружаем серию кадров в Lightroom или Adobe Camera RAW (ACR) и обрабатываем их совершенно одинаково — нам важно, чтобы все кадры идеально повторяли друг друга. Обязательно идем во вкладку Detailи ставим на ноль параметры подавления Color и Luminance noise. С шумами мы будем бороться другим способом.
Теперь у нас есть серия обработанных кадров, с которых нам надо убрать шумы. Можно ли воспользоваться методом медианного сложения, которое я описал в одном из уроков этой фотошколы? И да и нет. Метод неплохо вычистит шумы с земли. Проблемы проявятся на небе, ведь звезды от экспозиции к экспозиции смещаются, а значит программа вычтет их из обработки. Можно попробовать поделить кадр на половину с землей и половину с небом, половину с небом автоматически выровнять инструментом Auto-AlignLayersи потом вычесть шумы только по небу. Но, к сожалению, Photoshopочень плохо выравнивает больше четырех фотографий, сделанных на широкоугольный объектив (в нашем случае14 мм). Придется искать какой-то другой способ.
И он есть, но в рамках дополнительных программ, который анализируют фотографии, находят на них небо, отделяют ее от земли, автоматически совмещают звезды на всех фотографиях серии и вычитают шумы. Для пользователей Windows доступна совершенно бесплатная Sequator (/data/away/bbcab6737d612617de65e6cd6e8b1a50/). Пользователям Mac (таким, как я) придется заплатить за StarryLandscapeStacker.
Посмотрим процесс избавления от шума на примере последней.Сохраним все наши файлы в 16-битные tiff в отдельной папке и откроем Starry Landscape Stacker. Программа сразу запросит файлы для сшивки, в ответ на это выдадим ей сохраненные tiff.
После короткого анализа отметим на фотографии красными точками предполагаемы звезды. На этом этапе вам нужно стереть те точки, которые не являются звездами, но дорисовывать ничего нового не нужно. В моем случае программа отметила достаточно много лишнего, так что пришлось потратить время на чистку.
Главное окно программы Starry Landscape Stacker.
Красным цветом обозначены маркеры звезд
После того как опорные точки почищены, можно нажимать на кнопку Find Sky, чтобы программа определила землю и небо и создала маску для неба. Как правило SLS неплохо справляется с этой работой, но в этом случае она оставила много пустых областей. На этом этапе важно закрасить только те области где действительно есть звезды — закрашивать облака на горизонте не обязательно. Будет даже лучше, если программа применит к ним алгоритмы для земли, это позволит более эффективно убрать шумы.
Синим цветом обозначена маска для неба, созданная программой автоматически и после ее ручной доработки
Когда вы справитесь с маской, можно нажимать кнопку AlignandSave. Программа выровняет фотографии и вычтет шумы, после чего сохранит результат в папку с исходниками в 16-битном tiff.
Дальше вы можете открывать получившийся файл в Photoshopи внести несколько финальных штрихов. Так, мне захотелось проявить звезды. Для этого я воспользовался фильтром DelailExtractorиз подборке NikColorEfex. Уже около года эта подборка является совершенно бесплатной для скачивания, так что очень рекомендую загрузить ее себе.
Настройки инструментов Detail Extractor, Vignette: Lens и Cross Balance впакетеNik Color Efex
Кроме проявления звезд при помощи Detail Extractor я добавил виньетирование (фильтр Vignette: Lens) и тонировал фотографию в холодныйц вет (Cross Balance — Tungsten to Daylight 2 — 70%). Фотография готова.
Итоговая фотография
Статьи и уроки о фотографии и обработке фото
Бесплатные уроки обработки в Photoshop. Советы по выбору фотоаппаратуры. Продвинутые приёмы съёмки.
Архив рубрики: Приемы съёмки и обработки пейзажа
Как объединить фотографии, чтобы достичь идеальной экспозиции
Доброго дня уважаемым читателям!! Сегодня Вашему благосклонному вниманию я предлагаю очень близкий к оригиналу пересказ статьи How to combine photos to achieve perfectly balanced exposures, опубликованной на сайте Мир Цифровой Камеры (Digital Camera World — все буквы заглавные, это важно). Так … Читать далее →
10 советов и хитростей редактирования пейзажа, которые должен знать каждый фотограф
Безусловно, Ваша камера, объективы, фильтры и штативы очень важны для создания будущего шедевра. Но когда приходит время цифровой обработки Ваших «негативов», решающее значение для Ваших готовых изображений имеет именно постообработка. Именно её результаты видят Ваши зрители, и именно она определяет … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: смешение RAW-изображений
Ваша камера имеет ограниченный динамический диапазон, что означает, что во время съёмки высококонтрастных сцен, аппарат просто не сможет записывать всё, что видит глаз. К счастью, файлы RAW содержат такое невероятное количество деталей, что, казалось бы, безнадежно передержанные изображения позволяют получить неожиданно хорошие … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: усиление деталей с помощью маски слоя
Рассказывает профессиональный фотограф Марк Хэмблин (Mark Hamblin) Я использую цифровую тёмную комнату (darkroom), потому что считаю, что многие из моих пейзажей требуют некоторой дополнительной обработки, чтобы извлечь возможно больше деталей в темных и светлых участках картины, что позволяет создать более сбалансированное изображение. Использование простой техники корректирующей … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: создайте сюрреалистическую сцену
Если Вы не боитесь монтажа в Photoshop’е, то базовое изображение может оказаться полезным в качестве фонового для создания сюрреалистических объектов. Диапазон идей таких изображений ограничен только Вашей фантазией. Подобные сюжеты встречаются нам на каждом шагу: простой кустик травы, бетон или … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: светопись
Слово профессиональному фотографу Стиву Шарпу (Steve Sharp) В некоторых моих ночных пейзажах я использую технику светописи. Для условно-типичного пейзажа я делаю снимки с различными экспозициями, как правило, от трех до пяти минут для правильной проработки неба, и одновременно произвожу серию коротких точечных световых … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: HDR
Слово предоставляется профессиональному фотографу Джеффу Моргану (Jeff Morgan). Меня много раз спрашивали, почему я сначала создаю изображение HDR в Photoshop, и только потом редактирую полученную тональную карту в Photomatix, ведь логичнее было бы проводить всю работу в одной программе. Я очень ценю качество изображения, которое … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: панорамы
Съемка панорамы — отличный способ, чтобы заснять величественный сцену, особенно если Ваш объектив не достаточно широк для захвата всей сцены в одном кадре. Снимите несколько перекрывающихся кадров для их последующего объединения. Тем самым Вы не только расширяете поле зрения, но и одновременно увеличиваете … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: как создать лучи света
Профессиональные фотографы-пейзажисты часто снова и снова возвращаются к одной и той же сцене, ожидая подходящего момента, когда мощные облака покроют небо и сцена наконец-то окажется залитой захватывающими лучами света. К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе такой роскоши. С другой … Читать далее →
Основы редактирования пейзажей: используйте выборочную коррекцию
Больше столетия фотографы-пейзажисты вынуждены придумывать самые разные способы для выборочного изменения участков изображения — они хотят улучшить небо, раскрыть и подчеркнуть детали и заставить взгляд зрителя пройти по задуманному автором пути. Инструменты плагина Camera RAW Градуированный фильтр (Graduated Filter) и Корректирующая кисть (Adjustment … Читать далее →
Обработка и “обработка” пейзажей
Я давно слежу и интересуюсь довольно деликатной темой — обработкой в фотографии. Где та грань, где заканчивается фотография и начинается отрисовка в редакторе? Когда я первый раз увидел некоторые мастер-классы западных фотографов, первое, что я подумал: «Какой обман!». Оценивая конечную фотографию, я исходил из своего подхода к обработке, поэтому увидев исходный кадр, не ожидал, что обработка настолько серьезная.
Меня это удивило, так как я даже не подозревал, что у многих фотографов это не фотографии в моем понимании, а «раскраски». Отмечу, многие считают, что это не важно, главное что бы нравился результат. С этим я не совсем согласен, так как теряется чистота жанра пейзажа, обесценивается редкий пойманный момент или явление. Такая тенденция была подмечена мной давно, когда на просто хорошо снятый пейзаж стала появляться однозначная реакция у публики: «это Фотошоп?». Ну правда, не будешь же каждому показывать исходный кадр для убеждения. Есть же съемочные техники: «коллаж», «композитная фотография», которые имеют свои приемы. А тут один термин на всех, — и на фотографа, который ждет на плэнере подходящих условий, и на снявшего кадр днем, как заготовку под будущую «раскраску». Назовите это, что ли «фотошопографией», и всем будет просто и понятно. Или снабжать лейблом «Без ГМО Фотошопа». Также, по примерам ниже можно будет убедиться, что многие впечатляющие явления природы так и выглядят на самом деле, и наоборот, это можно сделать из нейтральной картинки.
Как пример моей мысли — приведу недавнее редкое явление для Москвы. Полярное сияние в Москве. По моему мнению, одно дело — снять реально такое редкое явление у нас, и совсем другое — просто взять и нарисовать сияние над Кремлем. Ценность снимка будет абсолютно разная. И каждому не покажешь raw-файл (даже если и покажешь, то как в анекдоте — «осадок остался». И реальный снимок, единственный, за сотней разрисованных, — будет обесценен.
Но тут также отмечу момент: фотографии вообще без обработки не бывает. Даже если вы ничего не делаете с кадром, снимая в джипег, — то это значит, что обработку за вас делает камера. Зачастую более грубо и менее качественно. Даже для пленки (и при проявке, и при печати) есть варианты обработки, только аналоговыми методами, к слову.
Тема открывает для меня самого больше вопросов, чем ответов. Слишком многогранны, слишком неоднозначны все моменты, и границы выделить очень сложно. Разброс идет от готовой фотографии, которую слегка доводят до идеала и до того, что снимок — всего лишь основа. И все это — фотография. Где-то чуть добавляют цвета в освещение, создавая эффект раннего утра, где-то из дневной фотографии делают основу для фееричного заката, рисуя все тени, а то и вставляют небо из другого снимка. Собственно, почему бы и нет, если это сделано качественно и хорошо смотрится. Повторюсь, мне не очень нравится, что все это называется одним и тем же термином — фотография.
Для ознакомления ниже представлю некоторые примеры. Многие из них мне нравятся по подходу и результату, некоторые нет, но посмотреть для общего ознакомления интересно. А, ну и покажу парочку своих примеров, конечно.
Я сам — сторонник косметического вмешательства в картинку и практически все параметры регулирую при проявке RAW-файла. Отношусь к обработке, как к возможности компенсировать технические недостатки камеры при съемке. Контраст, коррекция цвета, баланс светов и теней. Изредка применяю сборку из нескольких кадров, когда не хватает динамического диапазона матрицы или для расширения глубины резкости. Удалить пыль, заретушировать мусор, который нельзя убрать вручную (но стараюсь все делать на этапе съемки). Применяю при съемке фильтры для художественного эффекта. Да и в целом признаюсь — не владею редактором на таком уровне, что бы делать «фотошопографию».
Вот, например, кадр который совершенно не обрабатывал даже при проявке. При съемке использован реверсивный нейтральный градиент и фильтр нейтральной плотности. Потом почищена пыль и выправлен горизонт.
Тут использован градиентный фильтр и фильтр нейтральной плотности высокой кратности, пришлось исправлять баланс белого, так как фильтр дает синий оттенок (к слову, который иногда очень хорошо смотрится и я его до конца не корректирую).
Александр Петросян
Потрясающий городской пейзаж Александра Петросяна. Сложно поверить, но это не коллаж, а один кадр. На самом деле. Настолько удачно выбрана точка съемки и фокусное расстояние, что все планы идеально дополняют друг друга. И удачный момент, конечно.
Александр Киценко
Пейзаж от Александра Киценко, с авторской обработкой. Александр очень интересно рассказывает не только как он делает, но и зачем. Слушал несколько его мастер-классов, было интересно. Многие авторы предоставили варианты своих кадров «до» и «после», некоторые написали приемы, которые использовали. Самому было очень интересно познакомиться с работой над кадром. Сначала будет показан всегда вариант «до».
Вячеслав Лузанов
На мой взгляд очень качественная обработка, не противоречащая реальности. Из снимка с практическим дневным светом сделана карточка нежного зимнего рассвета, плюс использована панорамная съемка для увеличения разрешения и угла обзора.
Александр Ермолицкий
Один из российских фотографов, не только чье творчество мне действительно интересно, но интересен и близок подход к съемке. Сегодня Александр поделился некоторыми приемами обработки.
- Исходный снимок без какой-либо обработки, только выставлен баланс белого в Lightroom.
- Минимальная обработка в Lightroom (Shadows +100, Highlights −40)
И доводка до идеала:
- — наложение кадров с другой выдержкой с масками, чтобы высветлить глубокие тени и вытянуть пересветы,
- — дополнительное высветление теней с помощью Shadows/Highlights и Curves с масками, — устранение паразитного оттенка градиентного фильтра на верхушках гор с помощью Color Balance с маской.
Илья Генкин
«В основе обработки лежат общие принципы цветокоррекции, работы с масками и слоями, а так-же метод яркостных масок. Так же используются методы расширение динамического диапазона изображения. Обработка каждой фотографии это попытка найти разумную достаточность в обработке когда фотография выглядит так как задумывалась, так чтобы подчеркнуть красоту окружающего мира и передать те чувства, которые были при съемке»
Вся обработка производилась в цветовом пространстве Lab. Была усилена общая цветовая насыщенность и отдельно цветовая насыщенность неба. Был произведен сдвиг баланса белого в сторону теплых тонов. Притемнено небо и увеличен его контраст. Увеличен контраст камней и их светлота.
Ignacio Palacios
Ну и приведу примеры одного из западных авторов, тем более его уроки по обработки пользуются большой популярностью
Подробное описание приемов обработки этого кадра можно прочитать на 500px
Также, можно посмотреть видео процесса обработки на примере другой фотографии
Очередной пример обработки пейзажа
|
[ | Tags | | | гламур | ] |
Здравствуйте. Сегодня я скромно расскажу вам немножко об обработке пейзажей. Все нижеизложенное не является истиной в последней инстанции и претендует скорее на творческий поиск.
RAW можно скачать и терзать.
Первая картинка была пропущена через ACR с настройками по умолчанию, и её мы будем считать истинным эталоном треша и угара в проявке цифровых изображений RAW.
Начнём с самого главного. Рассмотрим причины, почему этот кадр заслуживает обработки, а не корзины. На мой взгляд, борозды создают интересное графическое решение, и подчеркивают многоплановость и глубину кадра. Для такого пейзажа это более, чем достаточно, чтобы не попасть в корзину.
Теперь рассмотрим, боевую задачу по обработки кадра.
1. Чистим пыль на матрице и убираем провода.
2. Убираем пересвет и возвращаем небо на место.
3. Ровняем горизонт.
4. Делаем траву зеленой, небо синим, а борозды видимыми.
Итак, поехали! (стоит отметить, что процесс конвертации RAW аналогичен другим конверторам, за исключением применения плёночного профиля).
Ставим баланс, и выставляем экспозицию(1) по земле, чтобы не было провалов в тенях. Local Contrast и Sharpnes ставим по нулям(2), интерполяция VCDMF. Применяем профиль плёнки Velvia 50(3). Вы здесь можете выбрать любой, который любо глазу смотреть. Сохраняем.
Откатываем экспозицию на стоп и сохраняем второй файл. Как вы видите, небо здесь уже на месте(что нам и нужно), а земля наоборот недосвечена. Сохраняем в новый файл. Теперь у нас есть два TIF файла, с «небом» и «землёй». Все, с конвертацией мы покончили.
Теперь возьмёмся за редактирование в Фотошопе.
1. Открываем оба файла и накладываем «небо» поверх «земли» .
2. Применяем к небу маску слоя и красим её в чёрный цвет.
3. Белой кистью, протираем небо по маске слоя.
Создаём пустой слой, называем его Cleer и «Восстанавливающей кистью» с включением всех слоёв убираем пятна и провода.
Теперь повышаем резкость слоя с землёй, я для этого использую экшен L sharpen 32 bit. Его надо применить к фоновому слою, на котором у нас «земля».
Далее применяем кривую в режиме LAB, если вы использовали RPP то ваши фалы TIF изначально находятся в этом режиме. Кривой L редактируем яркость картинки, кривые A и B cсдвигаем к центру на равные расстояния. Отредактировать степень применения кривой можно меняя прозрачность слоя.
Дальше всё просто. Кадрируем, не забывая выровнять горизонт)))) Лепим логотип, резайзим под веб и показываем «шыдевр» почтенной публике.
З.Ы: Яркость картинки является субъективным параметром и легко правится изменением прозрачности кривых.