Обзор Sony Alpha SLT-A99 | Foto-kadr.ru

Обзор Sony Alpha SLT-A99

Зеркальная фотокамера α99 с байонетом A и полнокадровой матрицей 35 мм

SLT-A99

Зеркальная фотокамера α99 с байонетом A и полнокадровой матрицей 35 мм

Зеркальная фотокамера α99 с байонетом A и полнокадровой матрицей 35 мм

Цвета и доступные функции зависят от страны и модели

Цвета и доступные функции зависят от страны и модели

Полнокадровый стандарт, для настоящих профессионалов

Не упустите ни единого кадра

Полнокадровая матрица 24,3 МП Exmor® CMOS позволяет вам выйти за рамки обычных фотокамер DSLR, поднимая уровень детализации и цветопередачи.

Полная картинка

Уникальная разработка Sony, полнокадровая CMOS-матрица Exmor® имеет светочувствительный элемент с увеличенной поверхностью и более тонкий слой внутренней проводки, что позволяет улавливать больше света и деталей снимка.

Повышенное качество при слабом свете

Мощный процессор изображений BIONZ понижает шумы изображения, когда это необходимо, а максимальное значение ISO до 25600 гарантирует яркие и четкие снимки даже при тусклом свете.

α99, ручная экспозиция, 1/15 с, f/11, ISO: 200, ББ: дневной свет, объектив: SAL-1635Z

α99, режим M, 2 с, f/29, ISO: 50, ББ: облачно, объектив: SAL-70300G

α99, режим M, 1/60 с, f/9, ISO: 200, ББ: авто, объектив: SAL-70300G

Полнокадровая CMOS-матрица Exmor® 24,3 МП

Улавливает мельчайшие детали изображения даже при низком уровне освещения.

Процессор изображений BIONZ

Мощный процессор значительно снижает искажение изображения.

Фокусировка при съемке динамичных сюжетов

Уникальная система двойной автофокусировки обладает функцией быстрого следящего фокуса на движущихся объектах — при съемке фотографий и видео.

Снимайте на скорости 10 кадров в секунду

Снимайте спортивные соревнования или дикую природу в режиме 10 кадров в секунду.

Высокоэффективный 19-точечный автофокус

19 точкек фазовой АФ, включая 11 крестообразных датчиков, и 102 точек фазовой автофокусировки, расположенных на матрице в фокальной плоскости .

Создано надолго

Способный выстоять тяжелые испытания реальных условий фотосъемки, корпус из магниевого сплава отличается небольшим весом и высокой прочностью, а элементы управления камерой защищены от попадания пыли и влаги .

HD-видео профессионального качества

Снимайте в режиме 24p для получения «кинематографического» эффекта или в режиме 50p/60p Full HD — и вы останетесь довольны результатом благодаря полнокадровой 35-мм матрице, которая добавляет глубины поля в каждом видео.

Подбирайте объектив к условиям съемки

Макрообъективы, телеобъективы с расширенным зумом, широкоугольные объективы — что бы вы ни искали, среди объективов с байонетом A найдется модель на любой случай (в том числе под брендами ZEISS® и G Lens от Sony).

Подлинная картина

Высококонтрастный видоискатель XGA OLED Tru-Finder™ обеспечивает точное отображение будущих снимков в реальном времени для предварительного просмотра результата настройки эффектов и экспозиции.

Новый пакет ПО Imaging Edge от Sony

С ПО Imaging Edge можно повысить качество изображения и эффективность производства. Его функции позволяют удаленно управлять съемкой, преобразовывать данные RAW в снимки высокого качества, просматривать, оценивать и выбирать фотографии .

Capture One для Sony

Capture One Express — бесплатное ПО, позволяющее работать с данными RAW, а также использовать мощные инструменты для редактирования. Платное ПО Capture One Pro включает еще больше инструментов и возможность съемки непосредственно на компьютер.

Обзор Sony Alpha SLT-A99

Несмотря на то, что Sony выпустила первую камеру с полупрозрачным зеркалом более двух лет назад, для многих эта технология остаётся тёмной лошадкой. Мало кто знает что из себя представляют камеры Sony, какие у них есть плюсы и минусы. Сегодня я постараюсь приоткрыть завесу тайны и рассказать вкратце о камере.

До покупки Sony A99 я читал множество обзоров этой камеры. Все её очень хвалили, но я относился к этим обзорам довольно скептически. Я думал, что обзоры делают журналисты, не знакомые с особенностями пейзажной съёмки. И только поработав с этой камерой пару месяцев все мои сомнения были развеяны. Это первоклассная пейзажная камера! Я не буду рассказывать про различные технологии, которыми напичкана камера; в конце концов, если камера делает отличные снимки, какая вам разница как она устроена внутри? Итак, перечислю основные плюсы и минусы камеры с точки зрения пейзажного фотографа.

Плюсы

Внутрикамерный стабилизатор. Все объективы получают стабилизацию, в т.ч. фиксы со светосилой f/1.4 и фишай. Можно снимать с рук там, где нельзя пользоваться штативом, либо когда нет времени раскладывать штатив. Количество смазанных кадров при съёмке с рук уменьшается на порядок. Приверженцы Canon/Nikon скажут мне, что оптический стабилизатор работает эффективнее; не буду спорить, но замечу, что когда я снимал на Nikon, у меня было 4 объектива, а стабилизатор был только в одном из них, и этот объектив я использовал крайне редко. Так что в целом матричный стабилизатор оказывается гораздо полезнее.

Поворотный экран. Удобно снимать с уровня земли, с большой высоты, на вытянутых руках, вверх, вниз, автопортрет и т.д. На сегодняшний день это единственный фулфрейм с поворотным экраном. Невероятно удобная вещь! Стоит один раз попробовать этот экран в деле и вы влюбитесь в него.

Электронный видоискатель. Гораздо более светлый в тёмном помещении и в сумерках по сравнению с лучшими оптическими видоискателями. Не слепит глаза при съёмке солнца. Сразу видны все пересветы и провалы в тенях, баланс белого, т.е. результат виден до нажатия на кнопку спуска (хотя и не всегда, см. недостатки). Лучше видно, где камера фокусируется даже без использования увеличителя. Можно просматривать отснятые кадры, когда внешний экран меркнет на ярком солнце — реально очень помогает.

Лучший Live View с быстрым и точным автофокусом. Конкуренты нервно курят в сторонке.

Электронный уровень. Можно забыть про пузырьковый уровень. Основное достоинство в том, что уровень виден в видоискателе при съёмке с рук.

Focus peaking, который подсвечивает резкие области изображения. Есть отдельная кнопка для увеличенного просмотра. В целом, фокусироваться вручную очень удобно, как при съёмке фото, так и видео.

Отсутствие хлопающего зеркала. Не нужно использовать Mirror Lockup при съёмке со штатива. Камера работает тише.

Хорошо продуманные кнопки. Легко находятся на ощупь за счёт различной формы, даже когда смотришь в видоискатель. Легко запоминаются, даже несмотря на непривычное расположение по сравнению с классическими камерами. Почти все кнопки перепрограммируемые.

Великолепное видео. Снимает full HD (1920×1080) на скорости 60к/с (Nikon и Canon снимают лишь 30к/с на таком разрешении). По сути, Sony сделала отличную видеокамеру, в которой есть возможность съёмки качественных фотографий в качестве бонуса.

Наличие в системе объективов Carl Zeiss с быстрым, точным и тихим автофокусом и стабилизацией изображения (за счёт матрицы). Поверьте, Carl Zeiss – это не просто бренд, а неубиваемый конструктив и великолепная оптика.

Большой динамический диапазон на уровне современных Nikon-ов; Canon курит в сторонке. Тени спокойно можно тянуть на 3 стопа при съёмке на базовом iso.

Низкие шумы на высоких iso, сравнимые с Nikon D800/Canon 5DmkIII. Хотя Sony немного уступает конкурентам по шумам, большинство людей разницу не почувствуют.

Низкий вес тушки: на 200г легче, чем Nikon D800; на 150г легче, чем Canon 5DmkIII. Хотя это достоинство нивелируется необходимостью таскать лишние аккумуляторы.

Отличный дизайн, хоть это и субъективно.

Наконец, великолепная цветопередача, хоть это и субъективно.

Минусы

Недостаточно отзывчивая, по-видимому, из-за недоработанной прошивки. В обзоре камеры на www.dpreview.com написали “The SLT-A99 is a quick and responsive camera in nearly every facet of its operation — as you’d hope for a model at this cost”; так вот ребята, знайте, это наглая ложь! По отзывчивости Sony A99 сильно уступает всем современным камерам от Canon/Nikon. Мне эти лаги камеры снимать не мешают, но раздражают:

  • Задержка от включения до первого кадра 2с (на A850 менее 1с).
  • Задержка от включения до просмотра снятых фотографий 4с (на A850 было 2с). Наличие карточки во втором слоте увеличивает задержку до 5с (карточки SanDisk Extreme Pro 32Gb, т.е. одни из лучших и самых быстрых).
  • Ощутимая задержка при изменении параметров съёмки даже на монохромном экранчике. Можно успеть щёлкнуть колёсиком 3 раза, прежде чем изменение диафрагмы или выдержки отобразиться на монохромном экране.
  • Задержка при переключениях режимов просмотра отснятых кадров, особенно, при включении гистограмм (до 2с).
  • Инерционная прокрутка при просмотре отснятого кадра в масштабе 100%: отпускаешь джойстик, а кадр некоторое время продолжает двигаться. Дико бесит. Ума не приложу, как менеджеры Sony не выписали инженерам горчичников за такую откровенную халтуру, это ведь сразу бросается в глаза, буквально в первую минуту знакомства с камерой.
  • Слишком маленький шаг изменения масштаба просмотра отснятого изображения. Приходится долго крутить колесо, чтобы изменить масштаб.

Малое время работы от аккумулятора. Субъективно в 1.5-2 раза меньше, чем у конкурентов. Это плата за то, что камера всё время работает в режиме Live View.

Недоделанный автофокус: малое количество точек фокусировки; все точки прижаты к центру кадра. Хотя при этом автофокус очень точный и достаточно быстрый.

Система очистки матрицы от пыли недостаточно эффективна по сравнению с конкурентами. Например, когда я снимал на Nikon D300 мне ни разу не приходилось чистить матрицу. А с Sony A99 в Чарских песках в первый же день на матрицу почти в центре села большая пылинка, в результате все отснятые видеоролики были ею испорчены.

Электронный видоискатель недостаточно чувствителен по сравнению с человеческим глазом. При съёмке звёзд вообще ничего не видно. С оптическим видоискателем звёзды хоть плохо, но видны.

Отсутствие на тушке выключателя стабилизатора. Программный переключатель запрятан глубоко в меню (он есть также в Quick Navi, но я им не пользуюсь). Легко забыть, что стабилизатор включён при съёмке со штатива, или что он выключен при съёмке с рук.

Плохо продуманный брекетинг: можно выбрать шаг брекетинга 0.3, 0.5, 0.7, 2.0 или 3.0 eV, в то время как я всегда снимаю с шагом 1.0-1.3 eV. Нельзя снимать с брекетингом с беспроводного пульта. Эти недостатки целиком унаследованы от предшественниц A850/A900. В результате я брекетинг не использую вообще и меняю выдержку вручную.

Систематическое недоэкспонирование кадра на 0.7-1.0 стопа. Вполне возможно, что это было сделано намеренно, поскольку в недоэкспонированном кадре цвета кажутся более насыщенными. Проблема решается выставлением экспокоррекции (у меня почти всегда стоит +0.7 eV).

Ну и ряд небольших придирок:

При выключении перефокусирует объектив, и это нельзя отключить в меню. Из-за этого возникают проблемы при съёмке звёзд, когда сфокусироваться можно только вечером, а ночью уже ничего не видно. В результате фокус уезжает и точно вернуть его на бесконечность практически невозможно в некоторых объективах.

Крышка аккумуляторного отсека не прорезинена. Плюс в большинстве профессиональных объективов Sony/Minolta отсутствует пылевлагозащита. Система не годится для работы в очень суровых условиях. Мне это не мешает, я в суровых условиях не снимаю.

Снятый кадр выглядит не так, как в видоискателе до нажатия кнопки спуска затвора в случае, когда включен DRO или выдержка слишком большая (больше 1/5 с). Случай относительно редкий и не сильно мешает. К тому же, у оптических видоискателей картинка всегда сильно отличается от снятого кадра 🙂

Поворотный экран — это первое, что отвалится у камеры в случае падения. Не подумайте ничего лишнего, экран сделан очень добротно, он ни разу не хлипкий. Просто он не такой неубиваемый, как всё остальное в камере.

Дешёвый наплечный ремень в комплекте. Тактильные ощущения такие, будто он сделан из бумаги. Хочется выбросить его и купить нормальный, например, как из комплекта A850.

Завышенная стоимость. Средняя цена на Sony A99 превышает 100000руб в России. Это нормальная цена за профессиональную камеру. Вот только я не могу назвать профессиональной камеру с перечисленными выше детскими болезнями.

Заключение

В целом камера мне очень нравится. Она позволяет делать снимки великолепного качества, легко и непринуждённо. Она не такая, как все. Нельзя однозначно сказать, что она лучше или хуже других – в чём-то лучше, в чём-то хуже. Перечисленные недостатки неприятны, но не являются критичными; а вот преимущества (стабилизатор, поворотный экран, электронный видоискатель) для меня очень ценны и с лихвой перевешивают все недостатки. И в целом система (камера + объективы) Sony мне по-прежнему нравится больше, чем у конкурентов. Пусть линейка объективов у Sony не такая широкая, но в ней есть абсолютно всё, что мне нужно.

Если сравнивать A99 с камерами Sony предыдущего поколения (A900/A850), то в целом новая камера на голову выше. И дело тут не столько в качестве изображения, сколько в удобстве использования – на мой взгляд, в профессиональной технике это самое важное. Обидно, но по некоторым параметрам современная Sony A99 уступает старушке A850, которая в ряде ситуаций была отзывчивее; в 1.5-2 раза дольше работала от аккумулятора; и у которой был выключатель стабилизатора на тушке.

Если сравнивать Nikon D800/Canon 5DmkIII и Sony A99, то это будет сравнение почти доведённой до совершенства старой технологии и немного недоделанной, но активно развивающейся современной технологии. И тут, повторюсь, однозначно сказать, что лучше не получится, каждый должен решать сам для себя, какие фишки ему важнее. Многие боятся, что электронный видоискатель хуже оптического, но в большинстве случаев это ничем не обоснованный страх, вызванный инерционностью мышления. Поработайте с камерой 15 минут и ваш страх пройдёт. Сам по себе электронный видоискатель работает безупречно и никаких нареканий не вызывает. Недоделки есть только в прошивке камеры и системе автофокуса, о чём я писал выше.

Учтите, что всё сказанное – всего лишь моё субъективное мнение, не претендующее на объективность. Я снимаю в основном пейзаж, и немного людей для семейного альбома. И оценивал камеру в первую очередь с точки зрения пейзажного фотографа. При разработке камеры инженеры Sony уделили основное внимание системе автофокуса и видеосъёмке, и поэтому априори я думал, что пейзажные фотографы останутся недовольны. Практика показала, что я сильно заблуждался! Камера оказалась невероятно удобной для съёмки пейзажа, так что сейчас я даже не думаю о возвращении к A850 или переходе на Canon/Nikon.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Компания Sony провела презентацию своей новой линейки фотокамер 12 сентября. На этот же самый день пришёлся анонс iPhone 5, и поэтому Sony оказалась не в самом центре внимания. Этот недочет нужно исправлять и поэтому данная статья прольет свет на полнокадровую зеркалку Sony Alpha SLT-A99. К слову, недавно на сайте была опубликована новость «Характеристики новой зеркальной камеры Sony Alpha A99», где Вы могли узнать первые подробности о данной камере.

Sony Alpha SLT-A99

Рассматривая такие камеры из высокой ценовой категории как Sony SLT-A99, нельзя просто говорить о качестве передачи цветов и оттенков, контрасте и резкости. Эти показатели отлично сбалансированы и это вполне естественно. Инструменты для профессионалов должны предоставлять намного большее, чем просто отличную картинку. В случае с Sony SLT-A99 — это полнокадровая матрица, высокая скорость работы автофокуса и большая скорость съемки. Новая двойная система фокусировки, и большие возможности для съемки видео в FullHD.

Эту камеру можно представить как продолжение и естественное развитие двух других камер — А900 и А77. От А900 досталась система полупрозрачного фиксированного зеркала. Это можно считать продолжением линейки SLT-камер. А99 является единственной полнокадровой камерой в этой линейке. А77 располагается в линейке SLT на ступень ниже. В новой камере мы видим на месте матрицы 23,5×15,6 мм full frame матрицу с физическим размером 35,8 x 23,9 мм. Это позиционирует новинку как профессиональное устройство. Разрешение осталось прежним — 24,3 Мп. Светочувствительность в топовой модели расширена до диапазона ISO 50-25 600. Выдержка в А99 такая же как и в А77 — 1/8000 — 30, а также режим Bulb. Экран модели А99 имеет разрешение 1 228 800 точек, при этом диагональ осталась такой же, как у А77 — 3 дюйма. Время работы от аккумулятора у новинки меньше чем у предшественницы. А77 при съемке с использованием видоискателя позволяла сделать 470 фотографий. Заряда А99 хватает только на 410 снимков. Вес SLT-A77 меньше А99 на 80 граммов: 653 грамма и 733 соответственно.

Ближайшими конкурентами Sony SLT-A99 являются Canon 6D и Nikon D600. Проведя сравнительную характеристику можно получить следующую картину:

  • Размеры матриц у рассматриваемых моделей идентичны, однако разрешение Canon 6D уступает конкурентам. Sony и Nikon имеют сенсоры с разрешающей способностью 24,3 Мпикс, а датчик Canon способен снимать в разрешении лишь 20,2 Мпикс.
  • Разрешение снимков Nikon D600 примерно такое же, как и у Sony: 6016х4016 у Nikon и 6000 x 4000 у Sony. Отстал от товарищей Canon 6D с разрешением 5472×3648.
  • Диапазон светочувствительности различается у всех камер. Светочувствительность Nikon и Sony – ISO 6 400 с возможностью расширения до 25,600, Canon имеет светочувствительность 25 600 ISO, а расширяется до ISO 102 400.
  • Система фокусировки Nikon D600 основана на 39-ти точках, 9 из которых являются крестовыми. У Canon 6D всего 11-точек и всего один крестообразный датчик. Sony SLT A99 оснащена абсолютно новой системой двойной фокусировки. В ней одновременно работают 19 точек, 11 из которых крестообразные и 102 точки в фокальной плоскости.
  • Скорость серийной съемки Sony A99 самая большая: 6 fps. Nikon D600 демонстрирует 5.5 кадра в секунду, а Canon 6D всего 4,5.
  • Видоискатели Sony SLT A99 и Nikon D600 охватывают 100% кадра, а Canon 6D — 97%.
  • Выдержка Sony работает в диапазоне 30-1/8000, а у конкурентов этот диапазон составляет 30-1/4000.
  • Работа от аккумулятора у Sony SLT A-99 самая маленькая среди конкурентов. Лидером в этом параметре выступает Canon 6D и его 950 кадров от одного аккумулятора. За ним идет Nikon D800 — 900 кадров. Sony позволяет сделать всего лишь около 410 фотографий. Главная причина такого энергопотребления — это электронный видоискатель.
  • В сравнении диагонали экрана Sony проигрывает Canon и Nikon. Экран Sony на 0,2 дюйма меньше чем у товарищей: 3 и 3,2 дюйма. Но при этом Разрешение экрана Sony больше чем у остальных: 1 228 800 точек, у Canon 6D — 1 040 000, а у Nikon D600 — 921 000 точек.
  • Sony как и Nikon имеют по два слота для карт памяти, а Canon 6D — всего один.
  • Типы интерфейсных разъемов у всех трех устройств практически одинаковые. Отличие заключается только в наличие у Sonу разъема для XLR-адаптера. Это дает возможность подключения профессионального микрофона. Nikon также имеет разъем для подключения микрофона, но не XLR. У Canon 6D вообще нет разъема для подключения микрофона.
  • Full HD видео снимают все три устройства.
  • Вес Sony SLT-A99 меньше веса свои конкурентов, он составляет 733 грамма. Тушка Canon 6D весит 770 грамм, ну а Nikon D600 — 760 грамм.
  • Встроенной вспышкой оборудован только Nikon D600.
  • Цена тушки Canon 6D и Nikon D600 составляет $2100, а Sony SLT A99 обойдется своему будущему владельцу в $2800 без объектива.

Несомненными плюсами камеры Sony SLT A99 являются быстрая и точная фокусировка, достаточно широкий динамический диапазон, натуральная передача цветов, отличное качество снимков на высоком ISO и большая скорость серийной съемки. Также нельзя было не заметить отличное качество сборки корпуса, который выполнен из магниевого сплава, что не могло не сказаться на уменьшении веса устройства. Камера имеет защиту от пыли и влаги. Очень удобной оказалась конструкция поворота дисплея, которая позволяет расположить его практически в любом положении.

Как уже отмечалось, самым серьезным новшеством SLT-A99 является новая двойная система автофокусировки. В ней не используется обычный гибридный сенсор, который комбинирует фазовый и контрастный автофокус. Новая система автофокусировки работает на 19-ти точечной системе автофокуса с одиннадцатью крестообразными датчиками, которые работают в паре с совершенно новым датчиком, который имеет аж 102 точки автофокусировки в фокальной плоскости. В фотокамерах такое сочетание датчиков используется впервые. Эта система рассчитана на удержание фокусировки на движущихся объектах. Это будет существенно облегчать работу фотографов природы и спорта. С этой системой на данный момент совместимы не все объективы Sony Alpha. На данный момент камера может полноценно работать только с шестью объективами — это 70-400mm f/4-5.6 G, 24-70mm f/2.8 ZA, 50mm f/1.4, 500mm f/4 28-75mm f/2.8, и 300 мм f/2.8. Прочие объективы работать с камерой будут, но режим AF-D будет работать не полноценно.

Еще один интересный элемент камеры — это кнопка AF Range, которая выполняет ограничение диапазона фокусировки расстояний ближайшей и самой дальней точки, определяемых пользователем. К примеру, если вы фотографируете через оконное стекло, стекло автомобиля или витрину, фотоаппарат будет периодически сфокусироваться на самом близком объекте, которым в данном случае будет выступать стекло. Избежать этой проблемы поможет кнопка AF Range.

Съемка видео с фотокамер в последнее время стала очень популярна. Это учли в новой модели SLT-A99. Камера наделена отличными способностями в плане съемки видео. Sony SLT-A99 имеет возможность снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920×1080 50p/25p. Также можно переключаться в режим 60p/24p. Видео записывается с прогрессивной разверткой и соответствует требованиям стандарта AVCHD версии 2.0. Для более удобного управления фотоаппаратом во время видеосъемки на передней панели имеется дополнительный контроллер. Он позволяет регулировать экспозицию, менять светочувствительность, тип экспозамера, диафрагму, скорость срабатывания затвора и уровень аудиозаписи. Изменять все настройки можно не отрываясь от записи видео. Также продумана возможность работы со звуком. На фотоаппарате имеется разъем для подключения наушников, для контроля качества звука, разъем для XLR-адаптера и интерфейс HDMI.

Встроенной вспышкой устройство не наградили, но Sony SLT-A99 имеет Multi Interface Shoe, который значительно расширяет количество различных аксессуаров, которые можно подключить к камере..

Спорным вопросом стал электронный видоискатель, который вызвал негодование профессиональных фотографов, однако на практике он показал себя ничуть не хуже оптического видоискателя. Он даже превосходит его в некоторых параметрах. Рассмотрим параметры: экран OLED 2359 тыс. точек аналогичен тому, который устанавливался в камерах NEX-6 и NEX-7. Его диагональ составляет 0,5 дюйма. Получается, что он аналогичен любому оптическому видоискателю профессиональных камер. Кадр покрывается на 100%, что превосходит покрытие многих видоискателей профессиональной техники. Кто-то скажет, что быстрое движение камеры будет смазывать картинку, а в условиях плохой освещенности. Это не так. Тесты показали абсолютно нормальное отображение картинки в различных условиях. Кроме всего прочего, электронный видоискатель позволяет видеть изображение таким, какое оно будет после спуска затвора со всеми настройками экспозиции, баланса белого и т.д.

Самый главный недостаток электронного видоискателя в том, что он потребляет много энергии, тем самым сокращая время работы камеры. Благодаря этому элементу камера способна на одном заряде батареи сделать всего 400 — 410 снимков или записать 150 — 155 минут видео.

Совершенно непонятно зачем в камеру SLT-A99 добавили функции творческих режимов и автокадрирование при портретной съемке. Если фотоаппарат позиционируется как профессиональный, то следует полагать, что профессиональные фотографы вряд ли будут заинтересованы в использовании любительских фильтров и советов по кадрированию снимков.

Камера Sony A99 вызвала много споров и получила как похвалы, так и порицания. Самое большое недовольство вызвано электронным видоискателем. Не глядя на небольшую шумиху, камеру стоит опробовать. О качестве снимков еще рано делать выводы, так как фотографии сделаны не в полном качестве. Окончательное мнение можно будет составить, когда Sony выпустит коммерческий экземпляр, который будет доведен до идеального состояния.

Sony Alpha SLT-A99 In-Depth Review

The Sony SLT-A99 is the Japanese camera maker’s flagship model, aimed squarely at DSLR enthusiasts who will settle for nothing less than a full frame sensor in a rugged body with a plethora of external and customizable controls. It arrives almost four years after its predecessor, the A900, the company’s first full frame DSLR. You’d certainly expect significant new features given such a long gap between products and Sony has lost no opportunity to equip the A99 with every bit of electronic expertise they’ve incorporated into their NEX and SLT models in the interim. Whereas the A900 was a defiantly conventional SLR that would have been immediately familiar to Konica Minolta film-camera users, the A99 is something of a technological tour-de-force.

Start with a dual chip AF system, live view focus peaking, tiltable rear LCD, built-in GPS and 1080p60 movie recording plus the ability to output uncompressed video, and the contrast to the stills-only A900 couldn’t be more stark aside from the A99’s identical 24MP resolution. And then of course, there’s the fact that with the A99 Sony has opted for an electronic, versus optical viewfinder. From a features standpoint, it’s clear that Sony was out to rethink its approach to the enthusiast market and attempt to lure would-be DSLR shooters with a surfeit of technology while broadening its appeal to videographers.

Like its predecessor, the SLT-A99 enters a full frame DSLR playing field still dominated by the ‘big two’, so the camera’s success will depend not just on its advances over the A900, but how well it competes against the Canon EOS 5D Mark III and Nikon D800. Sony may have chosen not to challenge the 36MP Nikon D800 for pixel count — somewhat of a surprise given that the D800 houses a Sony-made sensor — but has opted instead for a unique dual sensor AF system that promises more precise subject tracking along with a 6fps continuous AF burst rate.

Sony has gone to great lengths to stress the work that has gone into improving the camera’s image quality. The latest 24MP sensor has been designed so that more of each photosite is light-sensitive. The electronics in front of this light sensitive region have been slimmed-down to increase the angle from which each site can receive light. These changes, combined with a design that provides a short and high-capacity path between the sensor output and the image processor, and the addition of 14-bit Raw output, should mean improved still image quality.

The rapid adoption of DSLRs by video professionals has made HD recording with manual exposure control a stock feature in even mid-range models. With the A99 though, Sony leverages its considerable video expertise by combining 1080p60 video capture with SLT-enabled phase-detection AF along with the ability to output uncompressed video over HDMI (a feature we first saw in the Nikon D800). Another well-implemented nod to the needs of run-and-gun videographers can be found in the inclusion of a ‘silent controller’ that allows for adjustments to made while recording without the attendant button clicks.

Sony SLT-A99 key specifications:

  • 24MP full-frame CMOS Sensor with on-chip phase detection AF
  • Fixed-mirror design SLT
  • 2.4M dot OLED electronic viewfinder
  • 14-bit Raw output
  • ISO 100-25,600
  • Up to 6 frame-per-second continuous shooting with AF
  • ISO-compatible flash hotshoe with ‘multi interface’ expansion connector
  • Pull-out three-hinge tilt/swivel 1.23m dot RGBW LCD screen
  • Top panel LCD
  • Microphone and headphone sockets
  • Built-in GPS
  • AF Micro Adjust

SLT design

The A99 is based around Sony’s SLT design — a variant on the DSLR concept that uses an electronic viewfinder (EVF), rather than an optical one. Instead of having a mirror that has to flip out of the way to to take a photo, it uses a fixed semi-transparent mirror that redirects light (with negligible luminance loss) to a DSLR-style phase-detection autofocus sensor. This means live view and autofocus are always active and that the A99 can offer a consistent shooting experience whether you use the flip-out screen or the EVF. It also means the conventional 19-point phase detection focus sensor is always illuminated, along with the 109-point on-sensor array. This puts the A99 in the unique position of having dual phase-detection focus systems available at all times — an unusual feature that Sony has developed several features to exploit, including ‘AF-D’, its depth-map assist continuous AF feature.

This (Sony supplied) diagram shows very clearly how the SLT-A99’s imaging and focussing systems are implemented (the camera shown here is the SLT-A77, but the system is identical). Light coming in through the lens is split by the fixed, semi-transparent mirror — a portion feeds the phase-detection AF sensor, and the majority hits the main imaging sensor for live view and image capture.

The decision to build a full-frame SLT camera will certainly be controversial among enthusiasts who equate a ‘serious’ camera with an optical, rather than electronic viewfinder. It’s worth pointing out though that the A99 sports the same 2.4M dot resolution OLED ‘Tru-Finder’ EVF whose performance we found so impressive in our NEX-7 review. And the benefits that an EVF provides, including exposure and white balance preview, focus peaking and a customizable information overlay, all without removing the camera from an eye-level shooting position, may be enough to sway those who spends even a little time actually using it.

Preview video

This video, shot at the Photokina trade show earlier this year is taken from our previously published preview of the Sony SLT-A99.

Обзор фотокамеры Sony Alpha SLT-A99

Главной характеристикой модели SLT-A99 логично являются размеры матрицы: традиционный «полный формат» – 35,8 x 23,9 мм при разрешении 24,3 эффективных мегапикселя. Другим важным параметром SLT-A99 является двойная система фокусировки. В ней задействовано 19 основных точек и 11 датчиков крестообразной формы. Помимо основных точек используются и дополнительные точки, принадлежащие фокальной плоскости. Здесь их целых 102 штуки. Присутствует широкий диапазон выдержек – вплоть до 1/8000 сек. Скорость съёмки – 6 кадр/сек.
Фотоаппарат очень удобно держится в руке. Под пальцы выполнены соответствующие выступы, а прорезиненное покрытие дополнительно подстраховывает аппарат от соскальзывания. Удачно выполнены углы наклона под управляющие кнопки.

Функциональные элементы камеры. На передней панели размещён байонет с кнопкой для вывода объектива, светодиод автофокуса, инфракрасный датчик пульта дистанционного управления, клавиша функционала, кнопка предварительного просмотра глубины резкости, диск выбора режима автофокусировки (этот диск можно использовать ещё и для настройки области фокусировки). На передней панели можно вручную выставить значение чувствительности по ISO, диафрагмы и выдержки. Для получения качественных фотографий в определённых жанровых направлениях ручной выбор иногда просто необходим.

С левого края находятся разъёмы под mini-USB, mini-HDMI, внешнюю фотовспышку, внешнее питание, наушники, микрофон, пульт дистанционного управления. Все эти разъёмы дополнительно прикрыты резиновыми заглушками. Динамик также находится слева. Справа устроено место для размещения карт памяти. В фотоаппарате Sony Alpha SLT-A99 используются карты памяти SD и MS форматов. Остаётся сожалеть, что новая высокоскоростная карта XQD (той же фирмы Sony) к этому фотоаппарату не подойдёт.
На обоих торцах фотоаппарата сверху имеются проушины для присоединения ремешка.

На верхней панели камеры справа размещён экран информации с кнопкой для подсветки. А также переключающая кнопка «экран – видоискатель», селекторный диск, функциональные клавиши, кнопка спуска. Функциональные клавиши включают в себя следующие: светочувствительности, поправки экспозиции, баланса белого, режима протяжки. В центре находятся синхронный контакт для внешней вспышки, а также стереомикрофон. Слева находится селектор режимов с фиксирующей кнопкой.

Нижняя панель включает отделение для батареи, разъём для батарейной ручки и резьбовое отверстие под штатив.
А на тыльной панели размещён экран поворотный. Диаметр его диагонали три дюйма (7,7 см). Над экраном находятся кнопки основного меню и быстрого включения видеозаписи. Помимо этого над экраном приютился видоискатель (имеющий колесико диоптрийной регулировки). Справа от экрана — джойстик, селекторный диск. А также целый блок клавиш: принудительного вызова ручной фокусировки, блокировки «автофокус – автоэкспозиция», замены типа выводимой на экран информации, вывода скорого меню, запуска цифрового кропа, просмотра файлов и самостоятельного выбора дистанции фокусировки. Внизу справа расположился индикатор, показывающий степень загрузки буфера обмена.
Несколько слов о корпусе фотоаппарата Sony Alpha SLT-A99. Он изготовлен из лёгкого магниевого сплава и до некоторой степени имеет пыле- и влагозащиту (главным образом благодаря плотному прилеганию крышек).

Интерфейс аппарата русифицированный и интуитивно понятный.
Очень важный элемент полузеркального фотоаппарата это его цифровой видоискатель. В данном аппарате он выполнен по OLED технологии, имеет разрешение 2,4 мегапикселя, практически незаметны задержки показа изображения. Видоискатель имеет встроенный сенсор и реагирует на приближение глаза. Однако есть в нём и определённые недостатки. К ним можно отнести высокое потребление энергии. Это уменьшает время работы камеры. Иногда видоискатель может давать заметное мерцание.
Отдельно надо сказать про экран. В данной камере режим Live View позволяет использовать экран в качестве видоискателя. Основным его достоинством является то, что он поворотный. Для пользователя это очень удобно, т.к. позволяет произвольно его ориентировать.

Камера без задержек, можно сказать, мгновенно переходит в рабочее состояние. Для формата RAW (и при максимальном разрешении) скорость съёмки составляет 6 снимков в секунду. Для формата JPEG соответственно 10 снимков в секунду (разрешение при этом будет в два раза меньшим). Ёмкость буфера памяти позволяет выполнить серию снимков из 14 кадров в максимальном разрешении. Но если не изменять настроек камеры, то съёмку можно проводить и при загруженном буфере.

К сожалению, производители не оснастили фотоаппарат встроенной вспышкой. Зато присутствует GPS-модуль.
Режимы применяемые для съёмки: P/A/S/M, пользовательские, автоматический. А кроме того режимы панорамной съёмки, сюжетной и скоростной съёмки с дополнительным кропом (т.е. обрезкой).
Одной зарядки батареи хватит на 400 ÷ 450 снимков.

Что касается видео, то здесь фотоаппарат Sony SLT-A99 имеет возможности большие, чем многие его конкуренты. Достигается это благодаря использованию фазового автофокуса и присутствующего стабилизатора изображения, а также активному видоискателю. Видео записывается качественное: AVCHD формат, разрешением до 1920 x 1080. Его возможно записать на любую из имеющихся двух карт памяти. В камере имеется встроенный стереомикрофон с возможностью подавления ветрового шума.

Вот ещё некоторые характеристики фотоаппарата:
• Пылезащита: покрытие из антистатика
• Снимки размером до 6000 x 4000
• Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
• Чувствительность к свету в единицах ISO: от 100 до 25600
• Процессор BIONZ
• Дисплей жидкокристаллический TFT, поворотный, размер диагонали 3», общее количество пикселей 1 228 800
• Три типа экспозиции: многозонная – точечная – центровзвешенная
• Затвор контролируется электроникой, с вертикальным ходом, шторно-щелевой
• Доступные выдержки: от 1/8000 до 30 сек, ручная выдержка
• Отсутствие собственной вспышки, синхронизация с внешней вспышкой – 1/250 сек
• Габариты камеры — 147 x 111 x 78 мм
• Масса камеры — 0,733 кг

Профессиональный фотоаппарат Sony Alpha SLT-A99. Обзор фотокамеры

Профессиональные фотографы чаще всего выбирают между зеркальными камерами производства Canon и Nikon. Но есть ещё несколько крупных компаний, которые хотят откусить свою долю рынка. В первую очередь это японская Sony, которая произвела на свет фотокамеру Sony Alpha SLT-A99. Новинка имеет высокую стоимость и великолепные технические характеристики. Главное отличие от предыдущих моделей заключается в наличии неподвижного полупрозрачного зеркала. Поможет ли это обойти конкурентов?

Ранее эта необычная технология уже использовалась в некоторых камерах Sony. Стало быть, она отлажена до мелочей, раз технологию решили внедрить в профессиональную модель. Ещё фотокамера примечательна электронным видоискателем. Создатели напоминают, что оптический визор из-за полупрозрачного зеркала, которое пропускает на матрицу порядка 70% светового потока, получился бы здесь чересчур темным. Электронный же видоискатель покажет вам объект съемки во всех красках, ещё и предоставив вашему взгляду информацию о самых важных параметрах.

На практике слова конструкторов подтверждаются. Электронный визор чрезвычайно яркий, иной раз даже слишком. Особенно сильно это заметно в тех случаях, когда съемка происходит в условиях недостаточной освещенности. В целом, по данному параметру зеркалка легко выигрывает у других конкурентов. Через видоискатель камеры Sony Alpha SLT-A99 различимы даже мелкие детали объекта, тогда как в оптических визорах других зеркальных аппаратов с этим наблюдаются проблемы. Никаких затруднений не возникает при фокусировке, этот процесс можно задействовать в ручном режиме. Если же включить функцию выделения контуров, то вы удивитесь, как быстро и точно устройство попадает в резкость. Некоторых может разочаровать отсутствие при ручной фокусировке функции увеличения части изображения. Однако профессионалы крайне редко пользуются экранной лупой (именно так в народе называется данная функция).

Электронные видоискатели, пусть и менее яркие, уже некоторое время используются в зеркальных и системных камерах. Но ещё никогда их разрешение не равнялось 2,4 миллионам пикселей! Именно за счет этого достигнута высокая четкость и беззернистость изображения. Процессор внутри камеры установлен мощный, поэтому никаких подтормаживаний или рывков при выводе картинки не наблюдается. Неосведомленный человек даже не догадается, что в качестве визора используется миниатюрный ЖК-дисплей, а не привычная оптика. Занятно, что уже при визировании видно действие арт-фильтра, если вы решили его использовать. Ещё стоит добавить, что яркость видоискателя не зашкаливает, цветопередача и контрастность точно соответствуют выбранному стилю картинки.

В поле визора кадр вмещается полностью, а сверху и снизу присутствуют информационные строки. Причём, все параметры отлично видны как фотографу с очками, так и без. В настройках можно включить отображение в видоискателе электронного уровня, который покажет, как фотоаппарат наклонился в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Некоторые фотолюбители ожидали, что в Sony решатся на создание камеры с 36-мегапиксельным сенсором. Но конструкторы решили ограничиться лишь 24,3 мегапикселями. Они справедливо решили, что фотолюбителям и такого разрешения вполне хватит. Ведь сейчас в сегменте полнокадровых зеркальных камер большее разрешение сенсора присутствует только у Nikon D800. Как ни странно, но такую матрицу компании Nikon создает именно Sony. Поэтому ожидалось, что такой же сенсор будет задействован и в собственном фотоаппарате. Однако вместо высокого разрешения сенсор камеры Sony Alpha SLT-A99 снабдили любопытной особенностью, о которой будет сказано ниже.

Система шумоподавления Sony Alpha SLT-A99

Пока же давайте коснемся темы светочувствительности. Расширенного диапазона ISO здесь нет. То есть, при любом параметре производитель гарантирует отличное качество изображения. Рабочий диапазон ISO составляет 50-25600. Если механизм шумоподавления отключить, то шумы на значении ISO 400 появятся в количестве 1% от всей области снимка. На ISO 3200 их количество приближается к 3%. На максимальном значении светочувствительности данный показатель достигает 10%.

Картина может показаться печальной. Но стоит включить функцию шумоподавления, которая имеет слабый и нормальный режимы работы, то снимки сразу станут более четкими и чистыми. На ISO 3200 на фотографии присутствует не более одного процента цифровых шумов. На ISO 25600 их количество возрастает всего в два раза. Детализация на максимальном значении снижается, но только до 75%. В целом, фотографии выходят идеальными в диапазоне ISO 50-3200. И детализация не страдает, и шумы матрицы на картинке обнаружить чрезвычайно сложно. Снимать можно и на значении ISO 6400, слегка пожертвовав детализацией. Старшие значения будут использоваться фотографами крайне редко.

Впрочем, если фотолюбителю требуется сделать снимок на высоких значениях ISO, то можно задействовать режим многокадрового шумоподавления. Как несложно догадаться, камера Sony Alpha SLT-A99 в этом случае делает несколько кадров и смешивает их в одну финальную фотографию. Результат способен порадовать даже самого требовательного фотографа.

Система фокусировки фотоаппарата Sony Alpha SLT-A99

Система фокусировки здесь работает по фазовому методу, который был опробован в многочисленных зеркальных аппаратах Sony. Следовательно, он должен быть быстрым и цепким, распространяться тут было бы особо не о чем. Но конструкторы и тут внедрили нововведение. Впервые в фотокамере реализован двойной фазовый автофокус. Обычный датчик, состоящий из 19 АФ-точек, дополнен 102 чувствительными зонами фазового типа, которые располагаются непосредственно на сенсоре изображения. Некоторые фотографы могут сказать, что матрицы такой структуры уже использовались некоторыми производителями фотоаппаратов. Но обычно гибридная система фокусировки сочетала фазовый и контрастный методы. Двойной фазовый метод автофокуса до сих пор нигде не встречался.

К сожалению, компания Sony отказывается в публичных материалах раскрывать все детали функционирования данной системы. Тем не менее, после работы с камерой и ознакомления с некоторыми характеристиками можно предположить, что система работает по следующей схеме. Большая часть работы возложена на модуль автофокуса над зеркалом, тогда как АФ-сенсор на матрице играет вспомогательную роль. Например, он отслеживает дистанцию до объекта. Причём, даже в тех случаях, когда объект располагается между чувствительными точками основного АФ-модуля.

Такая сложная система могла бы прилично подсаживать батарею. Поэтому она задействуется только в некоторых случаях. В режиме непрерывной или однократной автофокусировки работает только основной модуль вне зависимости от структуры чувствительной области. Возможна точечная, местная, широкая и зонная фокусировка. В камеру встроена вспомогательная подсветка. Она помогает в тех случаях, когда съемка происходит в темноте. Даже в таких условиях устройство уверенно и быстро фокусируется на однотонных и неконтрастных поверхностях. Не говоря уже о фокусировке на более легких объектах.

Оба сенсора автофокуса задействуются в новом режиме AF-D. В этом случае метки активных АФ-точек матрицы сразу появляются в видоискателе или на экране.

Есть в камере ещё одна полезная функция, которая раньше в продукции Sony не встречалась. Она отвечает за ограничение диапазона фокусировки. Если объект съемки, даже быстро движущийся, находится в пределах определенного диапазона расстояний, то систему можно попросить не реагировать на другие объекты. Это делается путем нажатия на кнопку AF range. После этого необходимо при помощи колесиков управления сдвинуть указатели задней и передней границы диапазона на шкале дистанций. После этого вне этих границ камера откажется фокусироваться. Отслеживанием дистанции до объекта в этом случае занимаются АФ-датчики матрицы.

Конструктивные особенности фотоаппарата Sony Alpha SLT-A99

Камера Sony Alpha SLT-A99 является отличным выбором любого фотографа. В отличие от некоторых монстров, данная модель весит совсем немного: 733 грамма. Да и размеры у зеркалки соответствующие. Корпус создавался конструкторами из магниевого сплава. Это значит, что фотоаппарат не боится влаги и пыли. На задней панели присутствует вращающийся по трем осям экран, имеющий разрешение 1,2 мегапикселя. На корпусе расположено огромное количество органов управления, благодаря чему в меню заходить нужно лишь в самых редких случаях.

К результатам съемки придраться крайне сложно даже самому опытному фотографу. Тесты показывают, что ошибки в цветопередаче минимальны. Красные тона в некоторых случаях слегка смещаются в сторону оранжевых. Все остальные тона передаются если не идеально, то очень точно. Общую цветовую насыщенность можно назвать незначительно увеличенной. Автоматическая установка баланса белого при дневном свете работает без ошибок. При недостаточной освещенности могут возникнуть минимальные погрешности, что решается ручными настройками или выбором соответствующего сюжета.

Словом, камера у японцев получилась отличной. Если ранее в Sony производили лишь студийные аппараты, то камерой Alpha SLT-A99 можно пользоваться и при съемке свадеб, праздников или просто пейзажей. В качестве репортажной камеры эту модель использовать сложнее, слишком мала у неё скорость серийной съемки. Впрочем, не всем репортерам 13 RAW-кадров в секунду покажется маленьким результатом. В остальном у камеры практически нет серьезных недостатков

Тест фотоаппарата Sony Alpha 99 II (a99 II)

Зеркальная фотокамера Sony Alpha 99 II (a99 II) отлично проявила себя в нашем тесте за счет высокого качества изображения, полноформатной матрицы, возможности вести высокоскоростную серийную съемку, а также снимать видео в формате UHD.

Итоги теста

Sony Alpha 99 II (a99 II) в ходе тестовых испытаний проявила себя как главный персонаж в SLT-лиге. Качество изображения у 42-мегапиксельной полноформатной матрицы первоклассное, видеорежим с возможностью вести съемку в разрешении Ultra HD и высокий темп серийной съемки, а также автофокус — тоже отличные. Слабыми местами камеры являются два медлительных слота для карт памяти и отсутствие поддержки сенсорного ввода у дисплея.

Преимущества

Лучшее качество изображения
Приемлемые фотографии даже при высоких значениях ISO
Видео в разрешении UHD и скоростная съемка
Четкий и плавный электронный видоискатель
Защита от водяных брызг, дисплей на верхней панели, сдвоенный слот для SD-карт
Продуманное упорядоченное меню
WLAN, Bluetooth, NFC
Точная и быстрая фокусировка
Центральная точка автофокусировки с -4 LW
Быстрая серийная съемка

Недостатки

Продолжительность серийной съемки могла бы быть больше
Медлительные слоты для карт памяти

Результаты тестирования Sony Alpha 99 II

  • Соотношение цена/качество: 87
  • Качество изображения (40%): 90.9
  • Оснащение и управление (35%): 92.1
  • Быстродействие (10%): 86.1
  • Качество видео (15%): 95.8

Будем честны: некоторые владельцы DSLM-камер будут завистливо косить взгляды в «соседний лагерь». А все потому, что зеркальная Sony Alpha 99 II может похвастать множеством полезных возможностей, многочисленными улучшениями и стремительным рабочим темпом, в отношении которого все беззеркальные Alpha-камеры терпят неудачу. Но это вовсе не означает, что здесь все идеально.

Sony Alpha 99 II: лучше, чем DSLM-камера?

Список пожеланий у пользователей DSLM-камер, быть может, и не очень длинный, но все-таки он существует. Быстрая серийная съемка, удобный джойстик для выбора точки фокусировки, а также второй слот для карт памяти относятся к числу самых часто упоминаемых пунктов.

И посмотрите сюда: Sony Alpha 99 II исполняет все эти желания. Начинается все с серийной съемки, которая даже с отслеживающим автофокусом работает стремительно быстро, позволяя получить 12 JPEG- и 11,2 RAW-снимка в секунду. При этом продолжительность серийной съемки, которая составляет 62 фотографии в формате JPEG и 25 в формате RAW, могла бы быть и длиннее.

Sony Alpha 99 II: точка автофокусировки может быть привязана к отслеживаемому объекту.

Sony Alpha 99 II: 7R II на скорости

Однако, если принять во внимание разрешение, то и эти параметры можно назвать впечатляющими: CMOS-матрица Exmor с обратной засветкой и 5-осевым стабом имеет разрешение целых 42 Мпикс. Таким образом, в этом отношении Sony Alpha 99 II находится на том же уровне, что и «многомегапиксельный болид» Alpha 7R II. Вернее, почти на том же: для того, чтобы достичь столь высокого рабочего темпа, данная SLT-камера оснащается новым сопроцессором, который получил название «LSI».

В добавок ко всему, последний должен еще и улучшить изображение. В тестовой лаборатории разница оказалась заметной: при проверке детализации мы насчитали на 100 линейных пар на высоту изображения больше. Это свидетельствует (по крайней мере, теоретически) о способности отображения более тонких текстур и о более высокой степени детализации.

Однако при непосредственном сравнении фотографий у Sony Alpha 99 II и Alpha 7R II большая разница едва ли заметна. В результате различные поверхности на снимках могут выглядеть чуточку лучше — но ведь и субъективное впечатление, вероятно, тоже может сыграть с наблюдателем злую шутку.

В степени четкости контуров и уровне шумов даже лабораторные измерения зафиксировать никакой разницы не могут. Плохо? Ни в коем случае: высокое разрешение даже при ISO 12 800 удивляет своим ясным и четким отображением. А вот шумы, напротив, становятся отчетливо заметными уже начиная с ISO 3200.

Разумеется, это утверждение справедливо только для картинок, наблюдаемых при 100-процентном увеличении на экране. Для тех, кто уменьшит фотографию до релевантной практическому использованию величины, что соответствует примерно трети или даже меньшей части реальной величины, тот заметит шумы, только начиная со значения ISO 25 600.

Также в Sony Alpha 99 II, по всей видимости, представлена и переработанная система автофокусировки. Здесь доступны 399 фазовых точек фокусировки, причем 323 из них можно удобно управлять с помощью джойстика, расположенного на обратной стороне фотокамеры.

При этом данная «беззеркалка» имеет еще одно преимущество: дополнительный модуль фокусировки, который при помощи 79 точек, расположенных ближе к центру кадра, наводит резкость особенно быстро и точно. Для чего? Разумеется, для того, чтобы во время выполняющейся серийной съемки отслеживаемый объект был постоянно в фокусе — причем оперативно и как при дневном, так и при сумеречном освещении. Особенно это касается центральной точки автофокусировки, которая справляется со своей работой даже при совершенно темных -4LW.

Sony Alpha 99 II: дисплей на верхней панели отображает такую важную информацию, как параметры экспозиции.

Sony Alpha 99 II: классная и для съемки видео

Скорость фокусировки, впрочем, можно поменять с быстрой на медленную. Эта возможность должна быть интересной, прежде всего, видеооператорам, которые желают получить «мягкие» переходы. Видеозапись Sony Alpha 99 II может при этом вести в высоком разрешении UHD на скорости 30 кадров/сек и плотности видеопотока в 100 Мбит/с.

За то, что записи выглядят такими четкими и детализированными, следует благодарить функцию под названием «Oversampling», которая «упаковывает» информацию из 15 в 8 Мпикс. Кроме того, практичной является и возможность (как и в случае с камерами Panasonic Lumix) сделать стоп-кадр в формате JPEG. Но только при UHD-съемке.

При использовании разрешения Full HD, например, данная функция становится недоступной. Зато появляется возможность вести впечатляющую замедленную съемку на скорости до 120 кадров/сек. Отличные характеристики видеорежима дополняет наличие разъемов для внешнего микрофона и наушников, а также доступность профиля гамма-кривых S-Log3.

При ведении видеосъемки может быть очень полезен четкий 3-дюймовый дисплей, которому в свою очередь не помешала бы функция сенсорного ввода. Зато он может крутиться в разные стороны и тем самым позволяет удобно вести съемку из любых положений, даже от земли. Фотографы должны порадоваться качеству электронного OLED-видоискателя с высоким разрешением. Он здесь весьма убедителен своими гигантским 0,78-кратным увеличением и плавным отображением.

Sony Alpha 99 II: многочисленные разъемы для микрофона, наушников и пульта дистанционного спуска затвора на месте, а вот USB 3.0, к сожалению, нет.

Sony Alpha 99 II: быстрая, но не во всем

И в остальном оснащение Sony Alpha 99 II вряд ли дает какие-то поводы для критики. Корпус из магниевого сплава весит около 850 граммов, он очень удобный, имеет высокое качество исполнения, а благодаря защите от водяных брызг пользоваться камерой будет безопасно даже под дождем.

Два регулировочных колесика для выбора диафрагмы и выдержки, а также 11 прямых и 2 функциональные кнопки охватывают почти весь спектр возможностей — «почти», так как, например, комфортную фокусировку «по глазам» вам сначала придется вручную привязать к одной из кнопок. Мы решили пожертвовать переключателем AF/MF. Однако не сочтем удивительным, если в будущем Sony будет оснащать свои модели кнопкой, специально предназначенной именно для этой функции.

И, вероятно, будут встроены более быстрые слоты для карт памяти. Ведь со скоростью передачи данных на уровне 35 Мбайт/с проходит довольно много времени, прежде чем оба слота для SD-карт примут «на борт» результаты полной по продолжительности серийной съемки. При этом снимки сразу же можно просматривать в фотогалерее, не дожидаясь сохранения всей образовавшейся очереди.

Наряду с индикатором заполненности буфера и переработанным системным меню, это относится к числу самых важных новшеств на программном уровне. Переоформленное в плане цветовой гаммы меню нравится нам теперь намного больше. Даже названия пунктов меню стали более понятными.

Но отдельно пункта меню с самыми популярными функциями тут по-прежнему нет. Вместо этого пользователям придется обходиться так называемым Quick-меню и ограничиваться 11 основными функциями. Но это, как говорится, критика на уровне придирок, ведь в остальном почти все в Sony Alpha 99 II сделано правильно, и она является особенной для фотографов и буквально мечтой для SLT-сообщества.

Sony Alpha 99 II: альтернатива

Sony Alpha 99 II хотя и предлагает высокое качество изображения, высокий темп работы и щедрое оснащение, но и стоит соответствующим образом дорого. Тот, кто ищет как можно больше производительности за свои деньги, должен повнимательнее присмотреться к нашей рекомендуемой по соотношению цены и качества альтернативе. Полный список вы найдете в соответствующем рейтинге.

Ссылка на основную публикацию