Обзор "шустрика" Casio Exilim EX-FC100 | Foto-kadr.ru

Обзор «шустрика» Casio Exilim EX-FC100

Обзор «шустрика» Casio Exilim EX-FC100

Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, встретить быстропротекающее событие во всеоружии, фотокамера должна быть компактной, по возможности — карманной.

И такая появилась в модельном ряду фотокамер Casio в 2009 году. Встречаем — Casio Exilim EX-FCIOO.

С виду обычный компакт. Маленький, в карман положишь — забудешь. Функционально не обделенный. Автофокус и ручная наводка на резкость. Перемещаемая в границах кадра рамка автофокуса — вручную и автоматически при слежении за объектом съемки. Непрерывная автофокусировка и распознавание лиц. Экспокоррекция. Оптический стабилизатор (сдвиг матрицы). Гистограмма в момент съемки, причем подробная — яркостная и по цветовым каналам. Многосегментный оценочный, центровзвешенный и точечный экспозамер. Регулируемая мощность вспышки. Настройка резкости, насыщенности и контраста изображения. Видеозапись высокой четкости 720р (1280×720).

Общая стилистика камер Casio налицо. Кнопочки управления на привычных местах. Сами кнопки металлические с нанесенной гравировкой, а их функции хорошо знакомы. Из непривычного — расположенная под большой палец кнопка записи видео. Переключателем вокруг нее выбирается тип видеозаписи — HD 720р или высокоскоростная (до 1000 кадров/с).

Кнопкой SET в центре мультиселектора вызывается быстрое меню. Кроме привычных съемочных в нем также присутствуют параметры, связанные со скоростной съемкой. Экран не самый крупный, но с очень большими углами обзора. Комфортно снимать можно из любого положения. Корпус слегка матовый, а потому не слишком скользкий.

Как видим, есть все необходимое и ничего лишнего. Если чего и не хватает, то самую малость — эксповилка и подсветка теней на изображении не помешали бы.

Если кто забыл, что Exilim EX-FC100 — камера высокоскоростная, то самое время напомнить. Да она и сама напомнит — на верхней крышке корпуса есть две непривычные кнопки «30» и «Slow». Первая переключает на режим серийной фотосъемки со скоростью 30 кадров/с (с разрешением 6 Мпикс.!). Вторая запускает съемку с такой же скоростью, но одновременно на экране в замедленном темпе показываются записанные в буфер камеры кадры серии. Нажав на кнопку спуска, один понравившийся можно сохранить на карту памяти.

В основе сюжетной программы «Мультидвижение» лежит скоростная серийная съемка. Из нескольких кадров, снятых за 1 с (темп съемки регулируется, максимум 30 кадров/с), камера соберет один. Чем быстрее движется объект, тем сильнее эффект.

Работа мультизонного оценочного экспозамера. Общая тональность кадра, снятого в контровом свете, слегка завышена, яркое белесое небо потеряло детали. Нужна легкая коррекция экспозиции на -1/3 EV.

Работа мультизонного оценочного экспозамера. Сюжеты со стандартным распределением яркостей передаются почти идеально. Гистограмма позволяет поднять контраст без потери деталей в светах.

В программе «Высокоскоростной цифровой стабилизатор» резкий снимок получается программной обработкой серии кадров. Режим хорошо работает, но есть побочный эффект — движущиеся объекты получаются сильно смазанными.

Максимальное разрешение в центре кадра достигает 2230 линий (0,86 лин./пикс.) в нормальном положении зума. Резкость высока по всему кадру, краевое разрешение отстает незначительно. Хороша и равномерность освещенности кадра. Даже на широком угле при открытой диафрагме виньетирование не превышает половины ступени EV. Геометрические искажения ниже порога заметности, на коротком фокусе бочка менее 1,5%. Довольно мощный макро режим на коротком фокусе обеспечивает резкость по всему полю без заметных искажений геометрии.

У камеры есть режим стабилизации, основанный на высокоскоростной съемке. но с разрешением 6 Мпикс. Лабораторная съемка показала, что режим скоростной ночной съемки дает детализацию, пропорциональную уменьшению разрешения.

Но скоростная дневная съемка позволяет немного выиграть в резкости.

В передаче насыщенных цветов обнаруживается уменьшение различимости желтых и зеленых тонов, точное воспроизведение оранжевого цвета и заметное отличие алого и красно-малинового оттенков.

Точная передача желтого, зеленого, синего и пурпурного полутонов при дневном освещении. Имеется заметное (dE=20) смещение зелено-голубых полутонов к синим. В свете ламп накаливания понижена насыщенность желтых полутонов. Предустановки баланса белого точны. Дневное освещение и свет ламп накаливания приводятся к цветовой температуре 6700 К. Автобаланс по лампам накаливания «как у всех» — Тцв-3450К.

Динамический диапазон широк, почти 10 ступеней EV. Характеристическая кривая классическая, с плавным подъемом в тенях и линейным участком в полутонах.

Как сфотографировать быстро проносящегося мимо мотоциклиста? В программе «Скоростная съемка с включением» камера начнет снимать, когда объект появится в кадре. Режим можно настроить так, чтобы записывались снимки и до этого события.

С обычным фотоаппаратом я вряд ли бы подловил такой момент. А в FC100 нужно просто включить режим высокоскоростной съемки. При темпе 30 кадров/с камера будет снимать 1 с. Если скорость понизить, продолжительность серии пропорционально возрастет.

Даже на дистанции макросъемки встроенная вспышка работает очень корректно. Правильно подобранный импульс сохранил все детали фактуры цветка.

Снято на ISO 1600. Хроматических шумов много, а шумодав сильно размылил детали изображения.

Снято на фокусе 157 мм и выдержке 1/13 с. Резкое изображение удалось получить благодаря программе «Высокоскоростной цифровой ночной сюжет». ISO 1600, но шумов на удивление мало.

Но просто высокоскоростной съемкой дело не ограничивается. Оказывается, на ее основе может быть реализован режим стабилизации изображения. В нем камера за секунду выстреливает серию снимков, а затем процессор собирает из них один резкий. И делает это качественно.

В высокоскоростном режиме снимки непрерывно записываются в буфер камеры. Чтобы гарантированно не пропустить кульминационный момент, можно задать, сколько их, сделанных еще до нажатия на кнопку спуска, будет сохранено на карточку. Нужно признать, что детальное освоение всех премудростей высокоскоростной съемки потребует немалого времени и сил. Но, пройдя через это, поразишься, как много в современном скоротечном мире мгновений, ранее недоступных, можно легко сохранить в памяти с помощью Casio Exilim EX-FC100.

Обзор Casio Exilim EX-ZR200 — ставка на скорость

В нашей лаборатории еще один представитель популярного класса компактных ультразумов. Технические параметры камеры на первый взгляд вполне обычны, но производитель заявляет для этой модели рекордные скоростные характеристики. Действительно ли Casio Exilim EX-ZR200 самая быстрая камера в классе, ответит наш обзор

Борьба в сегменте компактных ультразумов настолько жёсткая, а цены и характеристики столь мало различаются, что иногда выбор формируют не важные для фотографии параметры, а дополнительные, второстепенные функции. Поэтому, для того чтобы выделиться и привлечь внимание покупателя, нужно предложить максимум дополнительных возможностей. Причем желательно не только обеспечить безупречную работу надстроек вроде определения лица и прочих подобных «рюшечек», но и что-то более полезное и существенное.

В этот раз к нам в руки попал ультразум Casio Exilim EX-ZR200 c 12,5-кратной трансфокацией. Фактически компания Casio вышла из гонки трансфокаторов и сейчас максимальная кратность зума у ультракомпактов компании составляет именно 12,5. Тогда как у конкурентов есть компакты со значительно большими значениями — 18-24. Кроме того, в компактах Casio, в том числе и флагманских моделях, нет GPS-приёмника, наличие которого уже стало стандартом де-факто для топовых представителей линеек ультразумов.

И всё бы ничего — в конце концов, GPS-модуль нужен не всем и возможность приобрести фотоаппарат, сэкономив на записи геотегов, для кого-то будет плюсом. Вот только по стоимости камера вплотную подбирается к тем самым топовым моделям конкурентов, оснащенным и GPS-модулем, и объективом с гораздо большим увеличением. При столь плотном соперичестве камера должна чем-то выделяться среди конкурентов, чтобы оправдать свою стоимость. Одно из таких отличий — это скорость, которой так не хватает большинству ультракомпактов. Во-первых, включение камеры происходит за 0,98 секунды, задержка между кадрами составляет всего 0,27 секунды, а автофокус просто поражает скоростью — 0,13 секунды! Впрочем, все это — заявления производителя, которые нам ещё предстоит проверить.

Но и это ещё не всё, ведь камера оборудована аккумулятором c наибольшей в классе ёмкостью 6,7 Вт*ч, что уже соизмеримо с ёмкостью аккумуляторов беззеркалок, а все компакты тут безнадёжно отстают. Не стоит также забывать и о режиме HDR и скоростной фото/видеосъёмке, где Casio вовсе была пионером со своей моделью F1.

Технические характеристики, заявленные производителем

Casio Exilim EX-ZR200
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, тип: КМОП; общее число пикселей: прибл. 16,79 млн
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV format, H.264/AVC, IMA-ADPCM (stereo)
Диапазон фокусных расстояний 4,24-53,0 мм (угол зрения эквивалентен объективу 25-300 мм формата 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,0–5,9
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 16M (4608×3456), 3:2 (4608×3072), 16:9 (4608×2592),
10M (3648×2736),
5M (2560×1920),
3M (2048×1536),
VGA (640×480)
Видео: FHD: 1920×1080 (30 кадров/с) / HD:1280×720 (15 кадров/с) / STD: 640×480 (30 кадров/с) / HS 1000: 224×64 (1000 кадров/с) / HS 480: 224×160 (480 кадров/с) / HS 240: 512×384 (240 кадров/с) / HS 120: 640×480 (120 кадров/с) / HS 30-240: 512×384 (от 30 до 240 кадров/с) / HS 30-120: 640×480 (от 30 до 120 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Auto, ISO80, ISO100, ISO200, ISO400, ISO800, ISO1600, ISO3200
Диапазон выдержек, с Автоматический режим: 1-1/2000
Премиум авто: 15-1/2000
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка ШУ: 0,4-4,7
Теле: 0,9-2,4
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной ЖК-дисплей, 461 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-130 (6,7 Вт*ч)
Габариты (ШхВхД), мм 104,8х59,1×28,6 (24,2 мм в самой тонкой части)
Масса, г 165 (без учёта аксессуаров)
205 (с аккумулятором и картой памяти)

Комплект поставки камеры довольно скромненький — аккумулятор, USB-зарядка, дата-кабель, пара брошюр, включая руководство пользователя, и диск с дополнительным ПО. Примечательно, что в комплекте поставки A/V-кабеля нет. Видимо, производитель подразумевает, что такой атавизм уже ни к чему. Но тогда почему в комплекте нет HDMI-кабеля?

Внешний вид и удобство использования

Фотоаппарат стоимостью более 11 тыс. рублей, как и следует ожидать, заключён в металлический корпус. Конечно, металл не показатель стоимости, ведь китайские ноунейм-фотоаппараты стоимостью менее 100 долларов тоже сверкают металлическими поверхностями, но всё же это плюс. Качество сборки высокое, зазоры равномерные, все элементы сидят на своих местах как влитые, и только у крышки аккумуляторного отсека есть небольшой люфт соединительной петли. Лакокрасочное покрытие матовое, но на нём всё равно хорошо заметны отпечатки, чему способствует чёрный цвет корпуса.

Кроме того, пыль чрезвычайно активно притягивается к корпусным панелям, поэтому камеру периодически приходится протирать. А вот за что стоит камеру похвалить , так это за стойкость к царапинам — устройство можно запросто носить в кармане со связкой ключей и при этом на корпусе не останется ни единой потертости. Подвести тут может разве что дисплей, а точнее его защита, изготовленная из довольно мягкого пластика, который легко поцарапать. В общем, для экрана желательно использовать защитную плёнку.

Спереди находится лишь объектив и окошко вспышки с интегрированным светодиодом подсветки автофокуса.

Сзади, правее дисплея находится стандартный для компактов Casio набор клавиш: переход в режим фото, видеоклавиша, привычная круглая 4-позиционная клавиша, а также кнопки просмотра и входа в основное меню.

Сверху находится пара микрофонов, клавиша скоростной съёмки между ними, круглый переключатель режимов съёмки, кнопки включения питания и спуска затвора — последняя окружена регулятором трансфокатора.

Снизу стандартный набор, состоящий из крышки отсеков аккумулятора и карты памяти, а также металлический крепеж для штатива и системный динамик.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко для шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы HDMI- и USB/AV-кабеля (последний также используется для зарядки аккумулятора).

Обзор «шустрика» Casio Exilim EX-FC100

Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, встретить быстропротекающее событие во всеоружии, фотокамера должна быть компактной, по возможности — карманной.

И такая появилась в модельном ряду фотокамер Casio в 2009 году. Встречаем — Casio Exilim EX-FCIOO.

С виду обычный компакт. Маленький, в карман положишь — забудешь. Функционально не обделенный. Автофокус и ручная наводка на резкость. Перемещаемая в границах кадра рамка автофокуса — вручную и автоматически при слежении за объектом съемки. Непрерывная автофокусировка и распознавание лиц. Экспокоррекция. Оптический стабилизатор (сдвиг матрицы). Гистограмма в момент съемки, причем подробная — яркостная и по цветовым каналам. Многосегментный оценочный, центровзвешенный и точечный экспозамер. Регулируемая мощность вспышки. Настройка резкости, насыщенности и контраста изображения. Видеозапись высокой четкости 720р (1280×720).

Общая стилистика камер Casio налицо. Кнопочки управления на привычных местах. Сами кнопки металлические с нанесенной гравировкой, а их функции хорошо знакомы. Из непривычного — расположенная под большой палец кнопка записи видео. Переключателем вокруг нее выбирается тип видеозаписи — HD 720р или высокоскоростная (до 1000 кадров/с).

Кнопкой SET в центре мультиселектора вызывается быстрое меню. Кроме привычных съемочных в нем также присутствуют параметры, связанные со скоростной съемкой. Экран не самый крупный, но с очень большими углами обзора. Комфортно снимать можно из любого положения. Корпус слегка матовый, а потому не слишком скользкий.

Как видим, есть все необходимое и ничего лишнего. Если чего и не хватает, то самую малость — эксповилка и подсветка теней на изображении не помешали бы.

Если кто забыл, что Exilim EX-FC100 — камера высокоскоростная, то самое время напомнить. Да она и сама напомнит — на верхней крышке корпуса есть две непривычные кнопки «30» и «Slow». Первая переключает на режим серийной фотосъемки со скоростью 30 кадров/с (с разрешением 6 Мпикс.!). Вторая запускает съемку с такой же скоростью, но одновременно на экране в замедленном темпе показываются записанные в буфер камеры кадры серии. Нажав на кнопку спуска, один понравившийся можно сохранить на карту памяти.

В основе сюжетной программы «Мультидвижение» лежит скоростная серийная съемка. Из нескольких кадров, снятых за 1 с (темп съемки регулируется, максимум 30 кадров/с), камера соберет один. Чем быстрее движется объект, тем сильнее эффект.

Работа мультизонного оценочного экспозамера. Общая тональность кадра, снятого в контровом свете, слегка завышена, яркое белесое небо потеряло детали. Нужна легкая коррекция экспозиции на -1/3 EV.

Работа мультизонного оценочного экспозамера. Сюжеты со стандартным распределением яркостей передаются почти идеально. Гистограмма позволяет поднять контраст без потери деталей в светах.

В программе «Высокоскоростной цифровой стабилизатор» резкий снимок получается программной обработкой серии кадров. Режим хорошо работает, но есть побочный эффект — движущиеся объекты получаются сильно смазанными.

Максимальное разрешение в центре кадра достигает 2230 линий (0,86 лин./пикс.) в нормальном положении зума. Резкость высока по всему кадру, краевое разрешение отстает незначительно. Хороша и равномерность освещенности кадра. Даже на широком угле при открытой диафрагме виньетирование не превышает половины ступени EV. Геометрические искажения ниже порога заметности, на коротком фокусе бочка менее 1,5%. Довольно мощный макро режим на коротком фокусе обеспечивает резкость по всему полю без заметных искажений геометрии.

У камеры есть режим стабилизации, основанный на высокоскоростной съемке. но с разрешением 6 Мпикс. Лабораторная съемка показала, что режим скоростной ночной съемки дает детализацию, пропорциональную уменьшению разрешения.

Но скоростная дневная съемка позволяет немного выиграть в резкости.

В передаче насыщенных цветов обнаруживается уменьшение различимости желтых и зеленых тонов, точное воспроизведение оранжевого цвета и заметное отличие алого и красно-малинового оттенков.

Точная передача желтого, зеленого, синего и пурпурного полутонов при дневном освещении. Имеется заметное (dE=20) смещение зелено-голубых полутонов к синим. В свете ламп накаливания понижена насыщенность желтых полутонов. Предустановки баланса белого точны. Дневное освещение и свет ламп накаливания приводятся к цветовой температуре 6700 К. Автобаланс по лампам накаливания «как у всех» — Тцв-3450К.

Динамический диапазон широк, почти 10 ступеней EV. Характеристическая кривая классическая, с плавным подъемом в тенях и линейным участком в полутонах.

Как сфотографировать быстро проносящегося мимо мотоциклиста? В программе «Скоростная съемка с включением» камера начнет снимать, когда объект появится в кадре. Режим можно настроить так, чтобы записывались снимки и до этого события.

С обычным фотоаппаратом я вряд ли бы подловил такой момент. А в FC100 нужно просто включить режим высокоскоростной съемки. При темпе 30 кадров/с камера будет снимать 1 с. Если скорость понизить, продолжительность серии пропорционально возрастет.

Даже на дистанции макросъемки встроенная вспышка работает очень корректно. Правильно подобранный импульс сохранил все детали фактуры цветка.

Снято на ISO 1600. Хроматических шумов много, а шумодав сильно размылил детали изображения.

Снято на фокусе 157 мм и выдержке 1/13 с. Резкое изображение удалось получить благодаря программе «Высокоскоростной цифровой ночной сюжет». ISO 1600, но шумов на удивление мало.

Но просто высокоскоростной съемкой дело не ограничивается. Оказывается, на ее основе может быть реализован режим стабилизации изображения. В нем камера за секунду выстреливает серию снимков, а затем процессор собирает из них один резкий. И делает это качественно.

В высокоскоростном режиме снимки непрерывно записываются в буфер камеры. Чтобы гарантированно не пропустить кульминационный момент, можно задать, сколько их, сделанных еще до нажатия на кнопку спуска, будет сохранено на карточку. Нужно признать, что детальное освоение всех премудростей высокоскоростной съемки потребует немалого времени и сил. Но, пройдя через это, поразишься, как много в современном скоротечном мире мгновений, ранее недоступных, можно легко сохранить в памяти с помощью Casio Exilim EX-FC100.

Оставьте свое мнение и пожелания к статье «Обзор «шустрика» Casio Exilim EX-FC100″

Ссылка на основную публикацию