Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99 | Foto-kadr.ru

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Sony A850: полнокадровая «зеркалка» для любителя и профессионала

На первый взгляд

Для начала официально представим камеру для тех, кто не слишком близко знаком с модельным рядом Alpha.

Итак, A850 оснащена полнокадровым сенсором Exmor CMOS собственной разработки Sony, содержащим, ни много ни мало 24,6 миллиона эффективных пикселей, что позволяет получить изображение размерами 6048х4032. Данное значение, между прочим, является рекордом – большей плотности упаковки пикселей в матрицу стандарта 35 мм никто из конкурентов Sony пока не добился. Затвор способен отрабатывать выдержки от 30 до 1/8000 секунды, синхронизация со вспышкой возможна на 1/250, или на 1/200 если включен SteadyShot — встроенная в камеру система стабилизации изображения. Светочувствительность устанавливается в пределах 100 – 3200 ISO, но при необходимости диапазон можно расширить и до 6400 единиц.

Тем, кому уже довелось поработать с A900, никаких изменений в плане функциональности или эргономики не почувствуют. Более того, внешне камеры выглядят совершенно одинаково, а небольшие отличия в характеристиках можно обнаружить только внимательно изучив технические параметры.

Конкуренты Sony A850 ( полнокадровые зеркальные камеры)

Матрица: 12,1 МП CMOS Матрица: 25,7 МП CMOS Матрица: 22 МП, CMOS
ЖК-дисплей: 3″, 920К ЖК-дисплей: 3″, 920К ЖК-дисплей: 3″, 920К
Цена: 80000 руб (body) Цена: 70000 руб (body) Цена: 75000 руб (body)

Итак, у младшей сестрицы чуть уменьшено поле зрения видоискателя (со 100 до 98 процентов), а так же с 5 до 3 кадров/сек понижена скорость серийной съемки. В остальном обе камеры идентичны, разве что в комплекте поставки A850 отсутствует пульт дистанционного управления, который при желании можно купить отдельно. Ну а теперь самое интересное: при таких, прямо скажем, непринципиальных отличиях, «восемьсот пятидесятая» стоит примерно на 25% дешевле топовой «девятисотки»!

Понятное дело, что аппарат с относительно невысоким темпом съемки вряд ли можно рекомендовать спортивным фотографам, но что касается всех остальных, то согласитесь, сэкономить 20 тысяч рублей ценою таких небольших потерь – перспектива весьма заманчивая. В данный момент купить камеру в Москве можно примерно за 69 тыс. рублей, а Sony можно поздравить с тем, что именно к линейке Alpha теперь принадлежит самая недорогая полноматричная камера на рынке.

Подарок в виде доступного «фулл-фрейма» способны оценить многие – начиная с суровых профессионалов и заканчивая любителями, достаточно продвинувшимися, чтобы оценить преимущества большой матрицы, но не готовыми выкладывать за «тушку» слишком уж серьезную сумму. Последним, кстати, нужно читать наш обзор особенно внимательно, поскольку при относительно доступной цене А850 обладает некоторыми особенностями, привычными для профи, но способными оказаться неожиданностью (причем не всегда приятной) для тех, кто привык снимать чисто любительской аппаратурой.

Sony A850 с объективом 70-400 F4-5,6 G SSM

С них, пожалуй, мы и начнем. Во-первых, у А850 нет встроенной вспышки. Ее отсутствие объясняется просто: для обеспечения полного, ну или почти полного охвата кадра в видоискателе требуется пентапризма увеличенного размера, и со вспышкой подобная оптическая конструкция выглядела бы совсем уж громоздко. Для серьезных фотографов это, конечно же, потеря небольшая, расстроятся разве что те, кто привык использовать встроенный свет для синхронизации внешних вспышек.

Далее. Вошедший в последнее время в моду режим Live View в А850 тоже не поддерживается. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Я, например, считаю, что из-за неуёмного потребления энергии и невысокой (как правило) скорости фокусировки, данная функция приносит больше вреда, чем пользы. Видеосъемка… правильно, тоже не доступна, поскольку возможность записывать ролики свойственна только системам, умеющим выводить картинку на экран в реальном времени. Но опять же, стоит ли серьезному фотоаппарату брать на себя несвойственные функции видеокамеры – вопрос спорный, можно даже сказать, философский.

Теперь об оптике. К камере подходят объективы с байонетом типа А от Minolta и, разумеется, оптика Sony α. Здесь нужно иметь в виду, что при использовании объективов серии DT, рассчитанных только на работу с матрицами APS-C, камера автоматически переключается в режим «кропнутой» съемки, количество элементов изображения при этом уменьшается до 11 Мпикс. Кстати, ограничить площадь матрицы фотограф может и по собственной инициативе, жаль только, что зона формата APS-C отмечена в видоискателе тонкими, почти незаметными маркерами.

В руке камера лежит как влитая – массивный магниевый корпус с крупной рукояткой позволяет комфортно работать даже с большой и тяжелой оптикой. Правый мизинец вниз не соскальзывает – в более компактных зеркалках с этим неудобством можно бороться только прикрутив к «тушке» вертикальную рукоятку.

Еще одно существенное отличие А850 от чисто любительских камер – обилие кнопок, напрямую управляющих съемочными функциями, добраться до которых в аппаратуре попроще можно только через систему меню. Отдельные клавиши предусмотрены для переключения режимов серийной съемки, настройки чувствительности, баланса белого и экспокоррекции. Основной дисплей просто роскошен: трехдюймовый ЖК-монитор практически не бликует, а его разрешение 921 тыс. пикселей позволяет без проблем контролировать резкость снимков.

Нажмите на фотографию для загрузки

Во время тестовой съемки мы в основном использовали объектив Carl Zeiss 16-35 F2.8 Vario-Sonnar, и скажу прямо, в тандеме с оптикой подобного класса А850 способна почти на чудо. Высокая разрешающая способность – именно то, что требуется для полного раскрытия потенциала 24-мегапиксельной матрицы, поэтому детализация изображения оказалась, не побоюсь этого слова, выдающейся. То же можно сказать и о верности отображения цветов, а особенно – тонких оттеночных переходов, которые, как известно, частенько оказываются проблемой для CMOS-сенсоров формата APS-C и меньше.

Основной вопрос, возникающий при упоминании о феноменальном количестве, а значит, сверхмалом размере пикселей – на сколько разработчиками удалось справиться с темновым шумом? Судите сами – до значения ISO 400 включительно, обнаружить какие-либо шумы или цветовые искажения не удается даже при внимательном просмотре снимка в масштабе 100%. 800 единиц – при большом желании в глубоких тенях иногда можно заметить отдельные артефакты, но погоды они, понятное дело, не делают. 1600 ISO – вот здесь уже нужно быть готовым к некоторому снижению детализации, а так же к заметному падению динамического диапазона. На более высоких значениях чувствительности картинка, понятное дело, лучше не становится, но это совсем не значит, что работать с ними нельзя – просто будьте готовы к борьбе с цветовыми артефактами и не ленитесь экспериментировать с функциями шумоподавления.

Итак, можно смело признать, что новая Alpha А850 – аппарат с крайне удачным соотношением качества картинки, функциональных возможностей и, конечно же, стоимости. Камера подойдет как продвинутым любителям, так и серьезным профи, нуждающимся в относительно недорогой, но надежной и удобной рабочей лошадке. И если для жесткой репортажки А850 скорее всего выбирать не стоит, то для студийной съемки большие пиксельные размеры снимков окажутся очень кстати, особенно учитывая безупречность цветопередачи на разумных значениях чувствительности. По итогам тестирования камере присуждается награда «ZOOM рекомендует».

Возможность работы с автофокусной оптикой Carl Zeiss, поддержка карточек CompactFlash и Memory Stick, встроенный стабилизатор изображения, двойная система шумоподавления, оптимизатор динамического диапазона.

Точность цветопередачи, отличная эргономика, информативный и легкочитаемый ЖК-экран в сочетании со светлым оптическим видоискателем, быстрая автофокусировка, весьма гуманная для полнокадровой зеркалки цена.

Невысокая скорость серийной съемки, после перехода с любительских камер фотографу придется привыкать к отсутствию встроенной вспышки и функции Live View.

Обзор Sony Alpha SLT-A99

После многочисленных обзоров компактных цифровых камер настало время переключить внимание на более серьезные аппараты. Итак, встречайте: новый Alpha SLT-A99 от Sony. Первое, что бросается в глаза даже при беглом знакомстве с этой камерой – это то, насколько она проста и удобна в использовании. Все внешние клавиши управления находятся именно там, где они должны находиться по логике вещей, все подписи к ним исключительно четкие, а сами кнопки – крупные и удобные.

Конструкция и дизайн Sony Alpha SLT-A99

Sony Alpha SLT-A99

Sony Alpha SLT-A99

Sony Alpha SLT-A99

На верхней панели слева расположен диск переключения режимов съемки фотоаппарата, на котором, помимо стандартного набора PASM присутствуют отметки режима автоэкспозиции, вызова памяти, выбора сцены (портрет, спорт, закат, и.т.д.), режима sweep panorama, скоростной съемки и видеозаписи.

Выбор режима съемки Sony Alpha SLT-A99

Справа традиционно расположились клавиша включения, кнопка спуска затвора, клавиша компенсация экспозиции, переднее колесико для управления настройками, а также кнопки «ISO», «баланс белого» и монохромный дисплей.

Задняя панель: привычная красная кнопка старта видеозаписи, фиксация экспозиции, навигационная клавиша-джойстик, кнопки «Function» и «Disp», фокусировочная лупа, меню, и.т.д.

Меню управления Sony Alpha SLT-A99

Все это означает, что если вы один раз как следует разберетесь с расположением кнопок, в дальнейшем вам почти не придется пользоваться экранным меню – все нужные функции вынесены на внешние клавиши.

При этом, конечно же, камера является достаточно громоздкой и тяжелой. Но это естественно – ведь она оснащена полнокадровой матрицей. В комплекте с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar f2.8/24-70mm ее вес составляет примерно 1.8 кг – это вам совсем не среднестатистическая «мыльница»!

Технические характеристики Sony Alpha SLT-A99

Итак, Sony Alpha SLT-A99 создана на базе фирменной технологии полупрозрачного зеркала от Sony и оснащена полнокадровой матрицей, физический размер которой составляет 35.8×23.8 мм.

Напомним, вкратце, что суть технологии SLT (Single Lens Translucent или полупрозрачное зеркало) состоит в следующем: зеркало пропускает часть входящего света (примерно две трети) непосредственно на матрицу, тогда как меньшая часть (около одной трети) отражается и поступает на датчик фазового автофокуса. Зеркало не поворачивается при съемке, как на обычных зеркальных камерах, а остается неподвижным: за счет этого увеличивается скорость съемки и скорость работы полнокадрового фазового автофокуса. Таким образом, максимальная скорость непрерывной съемки может достигать 10 кадров в секунду, в зависимости от размера снимка.

Пример фотографии Sony Alpha SLT-A99

Среди недостатков аппарата можно отметить тот факт, что он оснащен электронным видоискателем, а не оптическим (хотя и превосходного качества). За счет этого отображаемая картинка кажется довольно мутной по сравнению с тем, что обеспечивает оптическая призма. Ну и, конечно, к недостаткам можно отнести и потерю приблизительно одной трети света на пути к матрице.

Пример фотографии Sony Alpha SLT-A99

Корпус выполнен из прочного магниевого сплава. Плюс ко всему, SLT-A99 позиционируется производителем как «первая в мире зеркальная камера с возможностями профессиональной видеосъемки», что ставит ее в один ряд с получившим высочайшую оценку профессионалов Canon EOS 5D Mark III.

Максимальный размер снимков составляет 6000×4000 пикселей, что означает возможность печатать фотографии размером 46×34 см без потери качества. Возможности видеосъемки представлены поддержкой Full HD 1920×1080 в форматах AVCHD или MPEG 4.

Любители видеосъемки, наверняка, оценят по достоинству новую функцию бесшумной настройки таких функций как компенсация экспозиции, ISO, выдержки, диафрагмы и громкости записи звука в процессе записи видео.

В целом, видеосистема работает безупречно при автоматических настройках экспозиции и автофокуса, точно и быстро отслеживая объекты съемки. Некоторые проблемы возникают лишь при включенной функции следящего автофокуса, который не всегда срабатывает с идеальной точностью. Возможность фотосъемки в процессе видеозаписи не предусмотрена.

Система автофокуса представлена 19-точечной фокусировкой с 11 датчиками перекрестного типа, которая дополняется 102 точками фокусировки на матрице. За счет этого даже быстродвижущиеся объекты получаются исключительно четкими.

Эта инновационная система управления автофокусом позволяет пользователю задавать дальность работы в зависимости от расстояния, выявленного системой AF. По заявлениям Sony, это позволит вам без проблем снимать спортивное событие, даже находясь вдали от стадиона, за ограждением.

Еще одним интересным решением в плане фокусировки является функция ручного фокуса, вынесенная на отдельную клавишу слева от объектива. При выключенной функции изображение в видоискателе, конечно же, находится не в фокусе, но при запуске данной функции объект съемки, который находится в зоне фокусировки, выделяется яркой линией по краям.

Любители как фото-, так и видеосъемки по достоинству оценят поворотный ЖК-дисплей. Он может поворачиваться на 140 градусов вверх и на 180 градусов вниз, а также на 90 градусов против часовой стрелки. На данный момент это единственная полнокадровая зеркалка с поворотным экраном.

Пример фотографии Sony Alpha SLT-A99

Аппарат оснащен двумя слотами для карт памяти форматов SD или Memory Stick Pro Duo. При этом отснятые материалы можно сохранять на обе карты памяти одновременно или по очереди. Также, для большего удобства, вы можете записывать на одну карту JPEG-изображения, а на другую RAW или на одну – фото, а на другую – видео.

Встроенной вспышки здесь не предусмотрено, зато есть ряд опций для менее профессиональных пользователей, которым, возможно, будут интересны дополнительные и развлекательные функции. В частности, среди таковых можно отметить несколько специальных эффектов (игрушечная камера, взрывной цвет, и.т.д.), функцию распознавания улыбки и кадрирование автопортрета.

ISO тесты Sony Alpha SLT-A99

Sony Alpha SLT-A99 ISO 50

Sony Alpha SLT-A99 ISO 200

Sony Alpha SLT-A99 ISO 400

Sony Alpha SLT-A99 ISO 800

Sony Alpha SLT-A99 ISO 1600

Sony Alpha SLT-A99 ISO 3200

Sony Alpha SLT-A99 ISO 6400

Sony Alpha SLT-A99 ISO 12800

Sony Alpha SLT-A99 ISO 25600

Вплоть до показателя ISO 12800 снимки остаются четкими и с минимальным количеством цифрового шума. При ISO 25600 резкость довольно ощутимо падает, в основном, из-за появления шумов, а качество фото заметно ухудшается.

Вердикт

Качество: исключительное — потрясающая резкость, насыщенные цвета.
Почему стоит купить Sony Alpha SLT-A99: удобное расположение кнопок, качество полнокадровой матрицы, отличное качество видео, прочный корпус, поворотный дисплей, функция GPS, встроенный стабилизатор расширяет диапазон совместимых объективов.
Почему не стоит покупать: тяжелый аппарат.
Вывод: SLT-A99 – топовая модель от Sony.

Спецификации Sony Alpha SLT-A99

Матрица: 24.3 миллиона эффективных пикселей.
Экспозамер: мультизонный. центровзвешенный, точечный.
Совместимые объективы: Sony A-mount, Konica-Minolta AF mount
Физический размер матрицы: 35.8×23.8 мм, CMOS.
Кроп-фактор: 1x.
Выдержка (фото): 30 — 1/8000 секунд, Bulb. Flash sync: 1/250 сек.
Скорость непрерывной съемки: 8-10 кадров в секунду.
Память: карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo.
Размер изображения (фото): 6000×4000 to 2640×1488.
Видео: 1920×1080 (60, 24fps), 1440×1080 (30 fps), 640×424 (29.97fps).
Видоискатель: башенный, электронный плюс ЖК-дисплей 7.6 см (1,229,000 пикселей).
Поддерживаемые форматы: JPEG, RAW (Sony ARW), JPEG+RAW, MPEG4, AVCHD.
Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.
Светочувствительность ISO: Auto, 100 — 25,600 единиц.
Интерфейсы: USB 2.0, HDMI mini, ПДУ.
Питание: перезаряжаемые литиево-ионные батареи, DC вход.
Габариты: 147x111x78 мм.
Вес: 812 г. (с батареей).

Тест-обзор Sony SLT-A99: три недели на службе у редакции Smartphone.ua

В течении трех недель в нашем распоряжении была камера Sony ?99. Это флагманский фотоаппарат от японцев с полупрозрачным зеркалом. Признаемся честно, мы не профессионалы в обзорах такой техники, но расскажем и покажем, чем хороша эта «зеркалка» и как мы ее использовали непосредственно в нашей ежедневной работе.

Так случилось, что на некоторое время мы остались совсем без техники, которая могла бы обеспечивать жизнь нашей редакции в плане производства фото и видео контента. Фотоаппарат Canon EOS 500D, который мы использовали для предметной съемки «ушел» в ремонт, а камкодер Sony HDR-CX580VE уехал в длительную командировку с журналистом нашего партнерского автомобильного издания. Туда же последовал и оператор со своим EOS Mark II, который иногда помогал нам снимать видеообзоры техники.

В это “сложное время” к нам и попала на тест Sony SLT-99. Ею мы, как минимум, планировали заменить фотосъемку, благо и объектив шел в комплекте похожий — портретник 1/4f 35 mm. Мы же работали со схожим, но на 50 mm от Canon. Приводить полный перечень технических характеристик камеры не будем, с ними можно ознакомить у нас на портале. Отметим только самое важное — камера оборудована полноформатной матрицей CMOS размером 35 мм (35,8мм х 23,9 мм), число эффективных пикселей порядка 24300000. ISO имеет диапазон значений от 50 до 25600, а в режиме ISOAUTO можно делать фото и на еще больших значениях (в этом случае непрерывно снимается несколько изображений, они комбинируются и записываются как одно).

Не забудем сказать и о цене “полузеркалки”, которая начинается с 23 тысяч грн. Сделали это сразу, чтобы читатель изначально мог ориентироваться в том, какого ценового уровня фотокамера. Далее в обзоре детально остановимся на основных редакционных процессах, в которых мы использовали взятую на тест технику.

Фотосъемка

В процессе фотосъемки не почувствовали абсолютно никакого дискомфорта ни к привыканию к камере, ни к удобству настройки и изменению параметров съемки в процессе. Электронный видоискатель позволял легко выбирать оптимальные значения.

Основные наши потребности ориентированы на предметную съемку и заключаются в том, чтобы добиться максимальной четкости объекта по всему его контуру при фотографировании под углом. Для этого, в случае если тестируемое устройство обычный смартфон/телефон, выбираем оптимальное значение диафрагмы в районе f22 и на минимальном ISO (100-200) корректируем только время выдержки. Съемку ведем со штатива. Фото на улице делаем на меньшей диафрагме с рук, в этом случае за счет повышения ISO уменьшаем выдержку, что обеспечивает нам достаточную глубину резкости кадра.

Небольшая заметка об управлении. Все наиболее необходимые настройки вынесены либо на отдельные кнопки, либо на колесики управления. Это очень удобно, здесь даже переключение между покадровой, непрерывной, автоспуском и съемкой с пульта вынесено отдельно, а на объективе есть кнопка удерживания фокуса.

Вот ссылки на опубликованные обзоры устройств, фото которых мы сделали на тестируемый образец:

Для полноты картины сделали еще пару сотен кадров в других режимах, на обозрение выбрали чуть больше десятка. Фото представлены без предварительной обработки, чтобы показать хоть и не весь потенциал, но хотя бы основные возможности модели SLT-99.

Из технических моментов отметим, что полного заряда аккумулятора хватило почти на 450 кадров с включенным ЖК-дисплеем. Использование режимов DRO и HDR может значительно улучшить фото на выходе. В первом камера делит изображение на маленькие участки, анализирует контраст света и тени между объектом и фоном, а потом делает снимок с максимальной яркостью и градацией оттенков. В “Авто HDR” фотокамера делает 3 фото с разной экспозицией, а затем совмещает правильно экспонированное, яркие области недоэкспонированного и темные области переэкспонированного изображения.

Пару слов скажем и об объективе, который дали нам в представительстве вместе с камерой. Это широкоугольный светосильный 35F14G за 11 тысяч грн, с его характеристиками детальнее можно ознакомиться здесь. Объектив отлично собран, довольно компактный, дает хорошую резкость и цветопередачу, а также быстро фокусируется.

Видеосъемка

Видео, не будем этого скрывать, интересовало нас больше всего. В Сети роликов со съемкой небольших предметов на SLT-99 мы нашли не много и надеялись только на рекламные слоганы Сони. Во-первых, были наслышаны о преимуществах полупрозрачного зеркала, которое ускоряет процесс автофокусировки. Во-вторых, интересно было попробовать снимать себя самому, ведь дисплей в камере поворотный. Это позволяет не выводить объект за пределы кадра и следить за тем, чтобы фокус попадал именно туда куда нужно.

Как на практике показал себя автофокус при предметной съемке можно посмотреть в отснятых нами обзорах. Ниже смотрите ссылки, они идут в хронологическом порядке.

Признаемся честно, мы не разочаровались. Выбрав оптимальные режимы, можно хорошо отснять общий план или показать основные элементы устройства и при этом, что немаловажно, самому о них рассказать. На наш взгляд, чем больше зеркалка была у нас на руках, тем лучше у нас получалось, хотя качество оценивать, конечно, нашим посетителям.

Немного расскажем, как и в каких режимах, мы снимали. При крупных планах ведущего выбирали автоматический режим автофокусировки, само устройство часто было расфокусировано, но в этих случаях это не столь важно. Снимали в помещении и полностью полагались на автоматически выбранные камерой экспопараметры.

Крупные планы с самим устройством, на которых мы крутили его в руках и показывали особенности конструкции и корпуса, снимали в режиме следящего автофокуса с ограниченным диапазоном фокусировки. Автофокус срабатывал в этом случае быстро и точно. Камера без проблем фокусировалась на нужном объекте, без помех от расположенных на заднем и переднем фоне объектах. В других случаях из-за неперпендикулярного к плоскости устройства угла съемки и движения рук ведущего фокус регулярно гулял по кадру. Всего в SLT-99 19 зон АФ, включая 11 точек крестового типа и 102 вспомогательные. Режимов фокусировки шесть: покадровая АФ, автоматическая АФ, непрерывная АФ, непрерывная АФ с поддержкой карты дальности, прямая РФ и ручной фокус. Область АФ можно менять с широкой на зонную, точечную или местную. В режиме слежения за объектом можно активировать следящую фокусировку с затвором. При этом будет автоматически регулироваться выдержка во время записи ролика, при изменении освещенности объекта.

Когда снимали объект в статике, автофокус выключали. Экспопараметры настраивали вручную, добиваясь нужной глубины резкости и количества света в кадре.

Из технических параметров камеры стоит отметить возможность снимать фильмы длиной не более 29 минут. Она греется и может самопроизвольно выключаться, хотя уже через пару минут снова доступна для съемки. Максимальное разрешение записи видео — FullHD, 50 кадров в секунду. При видеосъемке активна электронная система стабилизации изображения. При записи на встроенный микрофон можно активировать функцию уменьшения шума ветра, ну и указать необходимый уровень записи звука.

Выводы

В заключении обобщим положительные впечатления от камеры с оглядкой на специфику ее использования именно в редакционных целях портала Smartphone.ua. Для нас не было критичным отсутствие оптического видоискателя и скорость включения камеры. Практически все время мы пользовались цифровым ЖК-экраном, который, в свою очередь, дополнен поворотным механизмом. Это также плюс, как и наличие 3,5 мм стереовхода под микрофон и выхода на наушники. Скорость и точность работы автофокуса полностью оправдала наши ожидания, так что в ближайшее время, вероятно, мы обзаведемся такой камерой с полупрозрачным зеркалом для постоянного пользования.

Мнение эксперта

Ярослав Сальтисонов (видеограф автомобильного портала Infocar.ua, соучредитель компании по производству фото и видео контента «Fixtor Production», fixtor.com.ua):

Мой опыт работы с фототехникой уже превышает 10 лет. Основной камерой на сегодняшний день является Canon 5d mark2, ее использую как для видео, так и для фотосъемки. Много времени работал и с профессиональной техникой Nikon, а вот знакомство с маркой Sony началось только с модели SLT-99. Первое, что бросилось в глаза — на корпусе много кнопок и переключателей, это хорошо, но от этого пострадала его эргономика. Видоискатель цифровой, что необычно, картинка в нем контрастная, однако я бы предпочел все-таки оптику. Положение экрана можно менять, но думаю, отсутствие отвода крепления на бок можно назвать минусом. Многим профи может не понравиться, что камера долго включается, есть промахи в работе автофокуса. Зеркалка в паре со светосильным объективом 35F14 на выходе дает очень хорошее изображение даже при условии плохого освещения. Объектив компактный и быстро фокусируется, ход фокусировочного кольца длинный, но само оно неудобное.

Нельзя также не отметить стереовыход на наушники, при работе с радиомикрофонами это важный атрибут. Возможность быстрого фокусирования при видеосъемке в автоматическом режиме говорит о том, что данная модель отлично подойдет начинающим видеографам. В этом плане SLT-99 значительно превосходит конкурентов, хотя в следящем режиме она также склонна к потери фокуса на объекте. Из опыта скажу, опытные операторы могут в ручном режиме сфокусироваться на нужном объекте быстрее. Проблема в плане позиционирования заключается еще и в том, что не всякий аматор готов раскошелиться сразу на такую сумму.

Сравнение Sony Alpha SLT-A99 vs Nikon D600

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты Nikon D600 и Sony SLT-A99 могут похвастаться примерно схожими техническими характеристиками. Обе они снабжены новейшими технологиями для того, чтобы соответствовать требованиям фотографа-энтузиаста, нуждающегося в аппарате, который бы обеспечил получение высококачественных фотоизображений.

При этом компания Nikon представляет свою камеру как любительскую «зеркалку» за умеренную цену для тех, кто хочет получить все прелести от использования большой матрицы. В свою очередь, фотоаппарат Sony SLT-A99 позиционируется в качестве полноценного инструмента для профессиональных пользователей. Несмотря на такую разницу в позиционировании, камеры D600 и SLT-A99 вместе с моделью 6D от Canon можно смело отнести к одному классу. Соответственно, возникает разумный вопрос — какая же камера лучше?

Что касается корпуса, то камера SLT-A99 весит немного меньше D600. Если вес фотоаппарата Nikon без аккумуляторной батареи и карты памяти составляет 760 грамм, то SLT-A99 весит порядка 733 грамм. SLT-A99 является на сегодняшний день одной из самых легких полнокадровых «зеркалок». По габаритным размерам же они примерно сопоставимы, хотя корпус камеры D600 менее широкий и обладает меньшей глубиной. SLT-A99 отличается чуть лучшей защитой от внешних воздействий, поскольку ее корпус полностью выполнен из магниевого сплава. У фотокамеры Nikon только верхние и задние крышки изготовлены из магниевого сплава.

Матрица и процессор

Оба фотоаппарата могут похвастаться 35-мм полнокадровой матрицей с эффективным числом пикселей 24,3 млн. Полный кадр обеспечивает широкий динамический диапазон, отличное соотношение «сигнал – шум» и малую глубину резкости. При этом D600 может обеспечить чуть более высокое максимальное разрешение фотографий — 6016 x 4016 против 6000 x 4000 у Sony. Но, в целом, возможности сенсоров сопоставимы.

Матрица камеры Nikon работает в связке с процессором Expeed 3 с 14-битным аналого-цифровым преобразованием и 16-битной обработкой изображений. В Sony SLT-A99 используется процессор обработки изображений Bionz. Можно сказать, что камера SLT-A99 обладает чуть большим быстродействием. Ведь она обеспечивает непрерывную съемку со скоростью 6 кадров в секунду против 5,5 кадров у NikonD600.

По диапазону светочувствительности картина примерно равная. Камера Sony поддерживает работу в пределах от 100 до 25 600 единиц ISO. В то время как D600 имеет чувствительность 100 – 6400 единиц ISO (с шагом 1/3 или 1/2 EV), но ее можно увеличить до эквивалента 25 600 единиц ISO или, наоборот, уменьшить до 50 ISO. По субъективным ощущениям камера Nikon обеспечивает чуть более низкий уровень цифровых шумов при съемке на высоких значениях светочувствительности.

Здесь однозначным фаворитом является камера Sony SLT-A99, поскольку у нее, в отличие от модели D600, имеется всттроенный стабилизатор изображения Steady Shot Inside. Он помогает справиться со смазанностью картинки, возникающей при небольших движениях камеры во время съемки засчет сдвига матрицы. В зависимости от условий съемки наличие стабилизации изображения предоставляет фотографу возможность уменьшить выдержку примерно на 2,5 EV — 4.5 EV. Причем система стабилизации совместима со всеми предлагаемыми к SLT-A99 сменными объективами.

Затвор и выдержки

Nikon D600 снабжена затвором с электронным управлением и вертикальным ходом шторок, ресурс которого рассчитан на 150 000 срабатываний. У SLT-A99 затвор шторно-щелевого типа с вертикальным ходом и электронным управлением, который имеет ресурс 200 000 срабатываний. Затвор камеры Sony поддерживает работу с выдержками в диапазоне от 1/8000 до 30 секунд. У D600 характеристики скромнее — от 1/4000 до 30 секунд. SLT-A99 выглядит предпочтительнее в той ситуации, когда фотографу требуется использовать максимально короткие выдержки при съемке.

Обе камеры обладают превосходными системами автофокусировки, которые при этом значительно отличаются друг от друга. D600 может предложить пользователю 39-ти точечную систему автофокусировки (из них 9 точек с крестообразными датчиками). Эта система обеспечивает точный захват объекта съемки и обладает такой же чувствительностью, как и автофокусировка в ведущей «зеркалке» NikonD4. Кроме того, в D600 используется особый механизм балансировки зеркала, который призван свести к минимуму дребезг зеркала во время его возврата, тем самым, увеличивая время видимости и обеспечивая дополнительное время для автофокусировки.

Камера SLT-A99 изначально проигрывает по количеству точек фокусировки – их всего 19, хотя 11 из них с крестообразными датчиками. Однако здесь используется уникальная двойная система автофокуса, предусматривающая, что 19-ти точечная система автофокусировки работает в паре с новым датчиком, у которого в запасе имеются еще целых 102 дополнительных точки фокусировки в фокальной плоскости. Такая схема ориентирована, в первую очередь, на удержание фокуса при съемке движущихся объектов. Сравнивать системы автофокусировки в D600 и SLT-A99 в силу разных технических решений довольно сложно. Можно только отметить, что они обе отлично справляются со своими задачами.

Nikon D600 оснащена ЖК-экраном с большей диагональю – 3,2 дюйма против 3 у Sony. Также тут предусмотрен двуосный электронный виртуальный горизонт. То есть с помощью ЖК-дисплея можно проверить положение камеры относительно горизонтальной плоскости и угол ее наклона относительно поперечной оси. Однако ЖК-экран, установленный в SLT-A99, обладает более высоким разрешением. У D600 оно составляет 921 000 точек, в то время как у камеры Sony — 1 228 800 точек. Кроме того, у SLT-A99 имеется возможность наклонять экран тремя разными способами для большей свободы при съемке. Такая опция может быть особенно полезной при видеосъемке.

Обе камеры оснащены видоискателем с практически стопроцентным покрытием кадра и примерно равным увеличением (0,70x – 0,71х). Но если в D600 применяется традиционный оптический видоискатель с пентапризмой, то в камере Sony установлен электронный видоискатель на основе технологии OLED. Электронный видоискатель, конечно, вызовет сомнения у профессиональных фотографов, многие из которых полагают, что он по определению уступает оптическому и может спровоцировать смазанность или отставание картинки.

Однако на практике, даже в условиях низкой освещенности, каких-либо нареканий к работе электронного видоискателя SLT-A99 не возникает. Может быть, он даже в чем-то превосходит традиционные оптические системы. Все же наличие электронного видоискателя в камере, к сожалению, порождает другую проблему – снижается время автономной работы устройства.

Как D600, так и SLT-A99 могут снимать качественные видеоролики в формате Full HD (1920 x 1080 точек). При этом камера Nikon может записывать видео FullHD с разрешением 30p, 25p и 24p с помощью функции D-видео. А SonySLT-A99 дает возможность снимать FullHD-видеоролики в режиме от 24p до 50p/60p (как в обычном, так и в замедленном режиме).

Как уже отмечалось, присутствие электронного видоискателя в камере SLT-A99 серьезно сказывается на «прожорливости» устройства и времени автономной работы. Если фотоаппарат Nikon D600 на одной заряженной литий-ионной аккумуляторной батарее EN-EL15 может сделать около 900 кадров при использовании оптического видоискателя, то у камеры Sony результаты значительно хуже. На одной подзарядке с ее помощью можно снять только примерно 410 кадров. Поэтому здесь фотографу не обойтись без дополнительного аккумуляторного блока.

По разнообразию сменных объективов обе камеры могут заслужить только самые лестные отзывы. Пользователям фотоаппаратов D600 и SLT-A99 предлагается огромный выбор оптики для любых съемочных ситуаций. Камера Nikon совместима со всеми фирменными объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G и D. Кроме того, данный аппарат можно работать и с объективами DX с использованием области изображения 24 x 16 1,5x. В свою очередь, к SLT-A99 подходят все объективы с байонетом SonyA, а также оптика Minolta и KonicaMinolta.

Итак, если анализировать характеристики моделей зеркальных фотоаппаратов D600 и SLT-A99, то можно отметить, что каких-либо кардинальных преимуществ в сравнении друг с другом они не имеют. Камера NikonD600 обеспечивает чуть более высокое максимальное разрешение фотоизображения, имеет превосходную 39-точечную систему автофокусировки и ЖК-экран с большей диагональю.

Фотоаппарат Sony, в свою очередь, обладает меньшим весом, предлагает более высокую скорость непрерывной съемки, имеет систему стабилизации изображения и ЖК-экран с более высоким разрешением. Кардинальное отличие SLT-A99 от D600 только в одном – использование электронного видоискателя вместо оптического. Возможно, используемый в камере Sony электронный OLED-видоискатель и не проигрывает по качеству оптическому, однако он сильно снижает время автономной работы аппарата на одном заряде аккумулятора.

Помимо технических характеристик, эти камеры различаются и по цене. Стоимость боди-версии Nikon D600 составляет порядка 2100 долларов, в то время как цена камеры Sony SLT-A99 без оптики доходит до отметки в 2800 – 3000 долларов. Поэтому, исходя из соотношения цены и функциональных возможностей, зеркальная камера D600 выглядит привлекательнее своего конкурента.

Пишите интересные статьи о фототехнике? Присылайте их нам. Лучшим гонорар!

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Sony A99 II с тыловой подсветкой

Сони вновь порадовала долгожданной моделью линейки Alpha SLT-series. Первой камерой с полупрозрачным зеркалом (Translucent Mirror) была Sony A68, которая дебютировала почти год назад. Новая камера Sony A99 II подтверждает приверженность производителя к зеркальным камерам SLR (видоискатель с зеркалом) и SLT (c полупрозрачным неподвижным зеркалом).

Фотокамера позволяет использовать оптику Konica и Minolta. Выход новинки выпадает на десятую годовщину линейки Sony Alpha камер, которая была представлена в середине 2006 выходом Sony A100. Это произошло после покупки бизнеса Konica и Minolta SLR.

Sony A99 II обзор

42-мегапиксельный сенсор

Естественно, камера Sony A99 II способна снимать с высоким разрешением. Этому способствует 42,4-мегапиксельный CMOS сенсор Sony Exmor R с тыловой подсветкой. Несмотря на то, что сенсор имеет размеры 35,9 х 24 мм, он выполнен по бесщелевой технологи. Это сделано для максимального светопропускания, дополнительно в нем интегрирован фазовый автофокус пикселей.

Компания Sony утверждает, что новая камера обладает широким динамическим диапазоном, высокой чувствительностью и низким уровнем шума, благодаря новому сенсору. Динамический диапазон ISO 100 .. 25,600, расширение до диапазона ISO 50 .. 102,400. Любители попиксельной резкости оценят отсутствие оптического низкочастотного фильтра в фотоаппарате.

Основные параметры A99 II

 Полнокадровая матрица Exmor R CMOS с тыловой подсветкой и сенсором — 36 х 24 мм, 42 МП.
 79 фазовых датчиков на отдельном сенсоре и 399 фазовых датчиков на основной матрице.
 Рабочий диапазон от -4 EV.
 12 fps со следящим автофокусом / автоэкспозицией, 8 fps с использованием LiveView режима.
 Внутрикамерная пятиосевая стабилизация с эффективностью в 4,5 ступени.
 Запись видео UHD 4K — 30p/24p, Full HD — 120p в формате XAVC S с гаммой S-Log 3 либо S-Log 2 и параллельным выводом несжатого потока через HDMI интерфейс.

Новый сенсор и процессор обработки изображения Bionz X совместно с высококачественными БИС позволяют снимать великолепные изображения в серийной съемке. Серийная съемка ведется при 12 fps и более (все зависит от установок), если использовать автофокус и корректировку экспозиции между кадрами. Похоже, что Sony смогла решить проблему неадекватности при серийной съемке и последующего воспроизведения сразу после нескольких спусков.

Для более качественной серийной съемки нужно внимательно подойти к установкам. Производитель Sony для нового аппарата α99II рекомендует использовать скорость захвата восемь кадров в секунду. При такой установке, благодаря усовершенствованному алгоритму обработки электронного видоискателя, будут минимальные задержки при отображении. Кроме этого существуют 4- и 6-кадровые установки серийной съемки, при этих значениях гарантируется высокое качество отснятого материала.

5-осевая система стабилизации

В Sony A99 II применена пятиосевая система стабилизации, которая была специально разработана для моделей с байонетом типа А. Напомним, что в камерах Sony A7 II и Sony A99 Mark II система стабилизации по X/Y корректирует продольный, вертикальный и боковой дифферент. В принципе, камера A7 II подразумевает 5-осевую стабилизацию со сдвигом матрицы по стандарту CIPA в 4,5 ступенях.

Влагонепроницаемость и габариты

Корпус совершенно нового дизайна Sony α99 II стал более устойчивым к пыли и влаге, хотя Sony обращает внимание, что не гарантируется 100% защита от пыли или воды. Изготовлен корпус из магниевого сплава. Его покрытие сделано для лучшего ощущения в руке, общий вес Sony A99II на 8% меньше, чем у его предшественника, но на самом деле корпус почти такой же, как у модели A77 II.

Что изменено в дизайне. В Sony A99 II переработали переднюю панель и контроллер Silent Multi – он стал почти бесшумный. Щелчки фиксатора диска стали еле слышимы, кроме этого контроллер дополнен управлением диафрагмой, выдержкой, чувствительностью ISO, компенсацией экспозиции, зоной автофокусировки и других различных режимов.

В отличие от A99, камера Sony A99 II оснащена двойным слотом для SD карт с поддержкой UHS-I. Один слот поддерживает карты Memory Stick Duo. Но удивительно, что стандарт UHS-II до сих порт не включили в поддержку новинки, учитывая, что последний позволяет намного увеличить память для ёмких файлов при съемке в 4K режиме. При этом Sony отмечает, что в A99 II дизайн подвергся модификации для удобства управления… Посмотрим на отзывы пользователей фотоаппарата Sony A99 II в дальнейшем.

Гибридная система автофокусировки

Камера Sony A99 II, по утверждению производителя, является первой полнокадровой камерой, поддерживающей систему 4D Focus AF, которая базируется на 79 отдельных точках сенсора (15 из них — крестообразные) и 399 точек на основной матрице. Центральная точка работает при уровне отклонения от экспозиции -4 EV при установке объектива f/2.8 и выше.

Как правило, камера работает с использованием 79 гибридных точек автофокусировки, а информация обрабатывается как от автономного датчика, так и от основного датчика изображения. Но из 399 точек расположенных на чипе, только 323 могут влиять непосредственно на получаемое изображение. Таким образом, пользователь ограничен только теми точками, которые распределяются между автономным и визуальным датчиками. По-видимому, остальные 76 точек на кристалле, служат в качестве дополнительной информации процессору обработки изображения.

Видоискатель с большим увеличением

Как и в модели A99, в Sony α99 II используется электронный видоискатель с разрешением 1024 x 768 пикселей. Он выполнен в виде XGA дисплея на органических светодиодах Organic LED. Кратность увеличения повысилась с 0.71x до 0.78x, тем самым новый видоискатель стал привлекательнее.

Чтобы уменьшить загрязнение видоискателя, например, от отпечатков пальцев, производитель применил специальное покрытие. Sony не стала изобретать что-то новое, а использовала защиту Zeiss T. Кроме этого уменьшились блики и улучшилась контрастность изображения на OLED дисплее.

Более надежный механизм затвора

В Sony A99 II применен более прочный механизм затвора, который соответствует подобным механизмам, применяемым на фотоаппаратах для профессиональной спортивной съемки. У предшественника Sony A99 такого не было, это еще одно отличие. Если обосновываться на фактах, представленных производителем, то A99 позволяла беспроблемно отснять более 200000 кадров, в то время как рассматриваемая модель A99II – 300000 спусков затвора.

Обнаружение и устранение эффекта мерцания

Еще одно новшество – в камере A99 II есть функция обнаружения мерцания частоты 100 и 120 Гц. Если камера обнаруживает фликер 100/120 Гц, то время спуска затвора автоматически корректируется, и фиксация кадра приходится на пик яркости снимаемого изображения.

Сопряжение со смартфоном

В предыдущей модели Sony A99 данная функция была представлена двумя модификациями. Камера A99 не имела на борту приемника GPS, а с камера индексом A99V поставлялась со встроенным GPS. Непонятно, почему в новой модели Sony отказалась от встроенного GPS приемника, ведь сейчас цена на такой плюс мизерная. Видимо, обновленная Sony A99 II должна быть более «ближе» к лежащему в кармане смартфону, где доступна геолокация.

Данные геолокации со смартфона через Bluetooth передается в камеру. Такой канал беспроводной камеры не станет большой нагрузкой для аккумуляторов фотоаппарата. Но вы должны понимать, что включив геолокацию на смартфоне, вы расходуете заряд смартфона для приемника GPS плюс заряд на Bluetooth передачу. Что-то тут производитель намудрил, заставив возиться с сопряжением внешних устройств.

4K видео

Возможность съемки видео в 4K разрешении — главная и самая актуальная на сегодняшний день фишка, также как и факт, что Sony A99 II с байонетом A — первая камера для съемки 4K видео. Теперь Sony A99 II может вести съему в 4K разрешении с полной обработкой всего пространства сенсора без биннига пикселей. Как уверяет производитель – качество потрясающее. Sony использует при записи 4K компрессию XAVC S, при этом скорость записи в A99II достигает более чем 100 Mbps.

Но не только возможность 4K съемки в А99 II является отличительной особенностью. Камера способна начать запись с любого места со скоростью 120 кадров в секунду (в обоих режимах FullHD). В общей сложности между минимальной и максимальной скоростью в наличии восемь режимов захвата. Это позволяет воспроизводить видео с 5-кратным эффектом замедления. Производитель Sony включил поддержку для выхода HDMI в различных режимах, но об этом в характеристиках Sony STL-A99 II.

Характеристики Sony Alpha SLT-A99 II

Цена Sony A99 II
Камера Sony A99 II будет доступна в первую очередь на рынке US. Как уверяет производитель, ноябрь 2016 – это крайний срок поступления в продажу. Цена на момент старта продаж будет составлять $3200, в тоже время для рынка Канады эта цифра около $4000. В связи с этим, мы ожидаем появление модели Sony A99 II в Европе и России чуть позже. Что касается России, сам корпус (без объектива) на сегодняшний день обойдется покупателю примерно за 230000 рублей.

Итоги обзора Sony A99 II

В заключение обзора A99 II от Sony отметим, что слухи о его выпуске ходили давно. Никто конкретно не знал, когда камера появится в продаже. Но по последним данным Sony Alpha ILCA-A99 II (именно такое полное название камеры) поступит в продажу в конце ноября. Напомним, что вы можете встретить маркировку Sony Alpha SLT-A99 II (ILCA99M2) – это все та же модель, которую мы только что рассмотрели в обзоре Sony A99 II на ресурсе UltraHD. Согласитесь, что характеристики A99II намного отличаются от конкурирующих моделей. Ждем в комментариях к обзору конкретных отзывов о Sony A99 II.

Профессиональный фотоаппарат Sony Alpha SLT-A99. Обзор фотокамеры

Профессиональные фотографы чаще всего выбирают между зеркальными камерами производства Canon и Nikon. Но есть ещё несколько крупных компаний, которые хотят откусить свою долю рынка. В первую очередь это японская Sony, которая произвела на свет фотокамеру Sony Alpha SLT-A99. Новинка имеет высокую стоимость и великолепные технические характеристики. Главное отличие от предыдущих моделей заключается в наличии неподвижного полупрозрачного зеркала. Поможет ли это обойти конкурентов?

Ранее эта необычная технология уже использовалась в некоторых камерах Sony. Стало быть, она отлажена до мелочей, раз технологию решили внедрить в профессиональную модель. Ещё фотокамера примечательна электронным видоискателем. Создатели напоминают, что оптический визор из-за полупрозрачного зеркала, которое пропускает на матрицу порядка 70% светового потока, получился бы здесь чересчур темным. Электронный же видоискатель покажет вам объект съемки во всех красках, ещё и предоставив вашему взгляду информацию о самых важных параметрах.

На практике слова конструкторов подтверждаются. Электронный визор чрезвычайно яркий, иной раз даже слишком. Особенно сильно это заметно в тех случаях, когда съемка происходит в условиях недостаточной освещенности. В целом, по данному параметру зеркалка легко выигрывает у других конкурентов. Через видоискатель камеры Sony Alpha SLT-A99 различимы даже мелкие детали объекта, тогда как в оптических визорах других зеркальных аппаратов с этим наблюдаются проблемы. Никаких затруднений не возникает при фокусировке, этот процесс можно задействовать в ручном режиме. Если же включить функцию выделения контуров, то вы удивитесь, как быстро и точно устройство попадает в резкость. Некоторых может разочаровать отсутствие при ручной фокусировке функции увеличения части изображения. Однако профессионалы крайне редко пользуются экранной лупой (именно так в народе называется данная функция).

Электронные видоискатели, пусть и менее яркие, уже некоторое время используются в зеркальных и системных камерах. Но ещё никогда их разрешение не равнялось 2,4 миллионам пикселей! Именно за счет этого достигнута высокая четкость и беззернистость изображения. Процессор внутри камеры установлен мощный, поэтому никаких подтормаживаний или рывков при выводе картинки не наблюдается. Неосведомленный человек даже не догадается, что в качестве визора используется миниатюрный ЖК-дисплей, а не привычная оптика. Занятно, что уже при визировании видно действие арт-фильтра, если вы решили его использовать. Ещё стоит добавить, что яркость видоискателя не зашкаливает, цветопередача и контрастность точно соответствуют выбранному стилю картинки.

В поле визора кадр вмещается полностью, а сверху и снизу присутствуют информационные строки. Причём, все параметры отлично видны как фотографу с очками, так и без. В настройках можно включить отображение в видоискателе электронного уровня, который покажет, как фотоаппарат наклонился в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Некоторые фотолюбители ожидали, что в Sony решатся на создание камеры с 36-мегапиксельным сенсором. Но конструкторы решили ограничиться лишь 24,3 мегапикселями. Они справедливо решили, что фотолюбителям и такого разрешения вполне хватит. Ведь сейчас в сегменте полнокадровых зеркальных камер большее разрешение сенсора присутствует только у Nikon D800. Как ни странно, но такую матрицу компании Nikon создает именно Sony. Поэтому ожидалось, что такой же сенсор будет задействован и в собственном фотоаппарате. Однако вместо высокого разрешения сенсор камеры Sony Alpha SLT-A99 снабдили любопытной особенностью, о которой будет сказано ниже.

Система шумоподавления Sony Alpha SLT-A99

Пока же давайте коснемся темы светочувствительности. Расширенного диапазона ISO здесь нет. То есть, при любом параметре производитель гарантирует отличное качество изображения. Рабочий диапазон ISO составляет 50-25600. Если механизм шумоподавления отключить, то шумы на значении ISO 400 появятся в количестве 1% от всей области снимка. На ISO 3200 их количество приближается к 3%. На максимальном значении светочувствительности данный показатель достигает 10%.

Картина может показаться печальной. Но стоит включить функцию шумоподавления, которая имеет слабый и нормальный режимы работы, то снимки сразу станут более четкими и чистыми. На ISO 3200 на фотографии присутствует не более одного процента цифровых шумов. На ISO 25600 их количество возрастает всего в два раза. Детализация на максимальном значении снижается, но только до 75%. В целом, фотографии выходят идеальными в диапазоне ISO 50-3200. И детализация не страдает, и шумы матрицы на картинке обнаружить чрезвычайно сложно. Снимать можно и на значении ISO 6400, слегка пожертвовав детализацией. Старшие значения будут использоваться фотографами крайне редко.

Впрочем, если фотолюбителю требуется сделать снимок на высоких значениях ISO, то можно задействовать режим многокадрового шумоподавления. Как несложно догадаться, камера Sony Alpha SLT-A99 в этом случае делает несколько кадров и смешивает их в одну финальную фотографию. Результат способен порадовать даже самого требовательного фотографа.

Система фокусировки фотоаппарата Sony Alpha SLT-A99

Система фокусировки здесь работает по фазовому методу, который был опробован в многочисленных зеркальных аппаратах Sony. Следовательно, он должен быть быстрым и цепким, распространяться тут было бы особо не о чем. Но конструкторы и тут внедрили нововведение. Впервые в фотокамере реализован двойной фазовый автофокус. Обычный датчик, состоящий из 19 АФ-точек, дополнен 102 чувствительными зонами фазового типа, которые располагаются непосредственно на сенсоре изображения. Некоторые фотографы могут сказать, что матрицы такой структуры уже использовались некоторыми производителями фотоаппаратов. Но обычно гибридная система фокусировки сочетала фазовый и контрастный методы. Двойной фазовый метод автофокуса до сих пор нигде не встречался.

К сожалению, компания Sony отказывается в публичных материалах раскрывать все детали функционирования данной системы. Тем не менее, после работы с камерой и ознакомления с некоторыми характеристиками можно предположить, что система работает по следующей схеме. Большая часть работы возложена на модуль автофокуса над зеркалом, тогда как АФ-сенсор на матрице играет вспомогательную роль. Например, он отслеживает дистанцию до объекта. Причём, даже в тех случаях, когда объект располагается между чувствительными точками основного АФ-модуля.

Такая сложная система могла бы прилично подсаживать батарею. Поэтому она задействуется только в некоторых случаях. В режиме непрерывной или однократной автофокусировки работает только основной модуль вне зависимости от структуры чувствительной области. Возможна точечная, местная, широкая и зонная фокусировка. В камеру встроена вспомогательная подсветка. Она помогает в тех случаях, когда съемка происходит в темноте. Даже в таких условиях устройство уверенно и быстро фокусируется на однотонных и неконтрастных поверхностях. Не говоря уже о фокусировке на более легких объектах.

Оба сенсора автофокуса задействуются в новом режиме AF-D. В этом случае метки активных АФ-точек матрицы сразу появляются в видоискателе или на экране.

Есть в камере ещё одна полезная функция, которая раньше в продукции Sony не встречалась. Она отвечает за ограничение диапазона фокусировки. Если объект съемки, даже быстро движущийся, находится в пределах определенного диапазона расстояний, то систему можно попросить не реагировать на другие объекты. Это делается путем нажатия на кнопку AF range. После этого необходимо при помощи колесиков управления сдвинуть указатели задней и передней границы диапазона на шкале дистанций. После этого вне этих границ камера откажется фокусироваться. Отслеживанием дистанции до объекта в этом случае занимаются АФ-датчики матрицы.

Конструктивные особенности фотоаппарата Sony Alpha SLT-A99

Камера Sony Alpha SLT-A99 является отличным выбором любого фотографа. В отличие от некоторых монстров, данная модель весит совсем немного: 733 грамма. Да и размеры у зеркалки соответствующие. Корпус создавался конструкторами из магниевого сплава. Это значит, что фотоаппарат не боится влаги и пыли. На задней панели присутствует вращающийся по трем осям экран, имеющий разрешение 1,2 мегапикселя. На корпусе расположено огромное количество органов управления, благодаря чему в меню заходить нужно лишь в самых редких случаях.

К результатам съемки придраться крайне сложно даже самому опытному фотографу. Тесты показывают, что ошибки в цветопередаче минимальны. Красные тона в некоторых случаях слегка смещаются в сторону оранжевых. Все остальные тона передаются если не идеально, то очень точно. Общую цветовую насыщенность можно назвать незначительно увеличенной. Автоматическая установка баланса белого при дневном свете работает без ошибок. При недостаточной освещенности могут возникнуть минимальные погрешности, что решается ручными настройками или выбором соответствующего сюжета.

Словом, камера у японцев получилась отличной. Если ранее в Sony производили лишь студийные аппараты, то камерой Alpha SLT-A99 можно пользоваться и при съемке свадеб, праздников или просто пейзажей. В качестве репортажной камеры эту модель использовать сложнее, слишком мала у неё скорость серийной съемки. Впрочем, не всем репортерам 13 RAW-кадров в секунду покажется маленьким результатом. В остальном у камеры практически нет серьезных недостатков

Фотокамеры Sony SLT-A99 и NEX-6 своими глазами

В минувшую пятницу компания Sony официально представила на украинском рынке свои новейшие фотокамеры, включая полнокадровую зеркальную камеру Sony SLT-A99 и компактные системные камеры NEX-5R и NEX-6.

У меня представилась возможность подержать представленные в руках и составить о них поверхностное впечатление, которым я и спешу поделиться с вами. Напомню, что о NEX-5R я уже писал сразу же после её анонса на выставке IFA 2012 в Берлине.

Sony NEX-6

На мой взгляд, в данный момент именно эта камера является наиболее удачной в линейке Sony NEX. Она оснащается таким же видлискателем, как уже рассмотренная нами NEX-7, стандартным «горячим башмаком» для выспышки, дополнительным управляющим колесом, двойным автофокусом (контрастным + фазовым) и отличной 16-мегапиксельной матрицей формата APS-C. При этом её стоимость в Украине будет составлять около 1000 долларов в комплекте с новым зумом-блинчиком Sony 16-50mm f/3.5-5.6.

Sony SLT-A99

Эта полнокадровая модель является топовой в линейке камер Sony Alpha. Как и другие камеры с индексом SLT, она оснащается полупрозрачным зеркалом.

Схема устройства зеркальной камеры

Неподвижное полупрозрачное зеркалонаправляет примерно 25% светового потока на датчики фазового автофокуса. Всё остальное попадает на матрицу. Камера постоянно работает в режиме Live View, поэтому для кадрирования используется поворотный дисплей или электронный видоискатель.

Схема устройства камеры с полупрозрачным зеркалом

Подобная конструкция теоретически позволяет удешевить камеру, повысить её механическую надёжность за счёт отказа от лишних движущихся частей и — самое главное — увеличить скорость серийной съёмки (теперь она не ограничена хлопающим зеркалом) и использовать быстрый фазовый автофокус при записи видео.

Внешне A99 больше всего похожа на слегка увеличившуюся в размерах модель SLT-A77. Корпус выполнен из магниевого сплава и отлично лежит в руках благодаря эргономичной форме ухвата на правой стороне камеры.

Как и все топовые «зеркалки», А99 имеет большое количество внешних органов управления, позволяющих производить практически любые настройки без участия меню.

Качество съёмки можно охарактеризовать как «превосходное». Портреты фотомодели были сняты в студийных условиях с импульсным светом, но в промежутках между фотосессиями я сделал пару кадров на чувствительности ISO 6400 и остался очень доволен результатом: такое качество вполне пригодно для печати в формате А3 или даже больше. Фотографии в полном размере вы найдёте в галерее на Torba.com.

Помимо фотографий, A99 снимает отличное видео в FullHD с кадровой частотой 60 к/с (прогрессивная развёртка) и непрерывным автофокусом. Итоговый результат выглядит примерно так (съёмка с рук):

Обе камеры в целом выглядят крайне интересно. Мы постараемся в ближайшее время взять обе на тест.

Ссылка на основную публикацию