Обзор Panasonic Lumix FZ200

Panasonic Lumix DMC-FZ200 — цифровик с закосом под зеркалку

Бог обзоров

Обновлено: 7 января 2016

Не всегда удобно брать с собой полноценную зеркалку (старенькая она у меня, но любимая и порядком потрепанная ввиду частоты использования). Именно поэтому многие любители, которые покупали все ту же зеркалку для домашних нужд, рано или поздно задумываются над тем, что неплохо было бы заиметь что-то более компактное, но не менее качественное по части выходящего материала. Я – одна из тех, кто об этом задумывается очень и очень часто, но пока что никак не соберется с духом финансовой стороной.

Более глубоко вникнуть в преимущества и недостатки некоторых моделей цифровиков мне «пришлось» в процессе подбора и заказа фотика для одной знакомой, которая, как и я в свое время, задалась вопросом обеспечением алиби домашнего качественного фотоархива. В поиске обязательными пунктами требований параметров и функций выступали:

  1. Высокое качество фото;
  2. Наличие видеосъемки;
  3. Хороший авторитет бренда.

Я в свое время не задумывалась над тем, что в фотике должен быть обязательно видео-режим, сейчас же иногда жалею, что в моем D70 его нет. Оценить преимущества (а вернее недостаток отсутствия) видео-съемки пришлось очень быстро – все же фотик в первую очередь брался для того, чтобы запечатлевать ребенка. А фото не всегда может передать (напомнить) что он говорил, как ходил, как смеялся и пр… поэтому теперь я понимаю, что видео – это неотъемлемая часть архивного составляющего нашей жизни=)

Условия выкупа, доставки и пр.:

По правде говоря, я не помогала искать нужное объявление и модель, лишь поделилась своими ощущениями от опыта пользования Nikon-овской техникой (они, кстати, самые положительные!). я не проф.фотограф, и в подавляющем большинстве случаев снимаю в авто-режиме с предустановленными параметрами , и лишь изредка перехожу на ручные настройки. Подруга же зеркалку не хотела, т.к. все же она габаритна и носить ее с собой не всегда удобно и целесообразно. Окончательный выбор велся между тремя модельками, но «победителем» вышел Panasonic Lumix DMC-FZ200 , который судя по отзывам не только онлайн-пользователей, но и знакомых, является оптимальным вариантом для домашнего пользования в ценовом сегменте до 300долл.

За фотоаппарат было оплачено 297,99$, доставка по Америке была выбрана бесплатна, доставка уже к нам составила 8,8$. Дополнительные траты – проверка содержимого посылки и дополнительная упаковка – еще 9$, комиссия посредника составила 10% от суммы заказа. Страховка не оформлялась (хотя если бы покупку подобного рода совершала я, то на страховке экономить не стала бы).

Описание Panasonic Lumix DMC-FZ200 Digital Camera:

Объектив – фокусное расстояние 25-600мм., 24-кратный оптический Zoom, F2.8 диафрагма;

Матрица – типа CMOS, общие и эффективные пиксели соответственно – 12,8/12,1млн., ISO 100-3200 + Auto-настройка, максимальное разрешение снимка 4000х3000;

Вспышка – встроенная, с диапазоном до 13,5м, + можно присоединить наружную (внешнюю) доп. вспышку;

Фокусировка – авто + ручная, минимальное расстояние (обычная съемка и макро- соответственно) 30/1см.;

Дисплей – ЖК-экран, поворотный, диагональ – 3 дюйма., разрешение – 360т.пикселей;

Память – встроенной 70Мб, + чтение карт памяти типов SD, SDHC, SDXC;

Видео – форматы AVCHD (MPEG-4 / H.264), длительность зависит от объема доступной памяти, разрешение 1920×1080. Запись звука — есть;

Питание – аккумулятор DMW-BLC12, емкостью 1200 мА/ч.;

Габариты – 12,5х8,7х11см., вес 588грамм.

Перечислять все имеющиеся характеристики и функциональный набор камеры смысла не вижу, т.к. в интернете полно более широкого и информативно нагруженного описания, я же привела наиболее важный список.

Что касается самого фотика – относительно легкий (я сравниваю со своим, поэтому он мне вообще как пушинка=), сборка качественная, пластик плотный – в принципе, тут и говорить не о чем, т.к. фотик не из серии «мыльниц», а более серьезной техники.

В комплекте значатся: аккумулятор, зарядное, сам фотик, плечевой ремень и крышка объектива. Бленда уже была куплена отдельно и в офлайн магазине.

О дизайне и особенностях «анатомического строения» камеры – очень удобная и комфортная (и надежная!) посадка в руке. Довольно глубокая рукоятка и выемка для пальца. Материалы, стандартно – с закосом под кожу, по факту – вставки выполнены из прорезиненного материала (совершенно не скользкого на ощупь)

Первый ощутимый плюс – это поворотный экран, который вертеть можно как душе угодно. Преимущество – даже при ярчайшем дневном солнце, да с отблесками от белоснежного снега можно повернуть дисплей так, чтобы было видно все происходящее и попавшее вы поле зрения камеры.

Объектив Leica с одним подвижным коленом (телескопический).

В верхней части имеется гнездо (hot shoe или башмак) для установки дополнительной вспышки. Встроенная открывается стандартно – при первом же щелчке спусковой кнопки, возде родной вспышки расположены и микрофоны

Что касается панели управления – все более чем просто и доступно. По большому счету, с базовыми и элементарными функциями разобраться можно и без мануала

Носитель памяти и батарея вставляются в одном разделении / отсеке (но, естественно, в разные слоты)

Что же касается разъемов, предназначенных для подключения камеры, их всего два – HDMI -мини и USB-порт

В качестве примера возможностей фотоаппарата прилагаю несколько фотографий, сделанных при установке разных (вернее всех доступных) значений ISO. Фото прячу под спойлер чтобы не засорять обзор кучей однотипных фото=)

Чтобы показать качество видео, прилагаю его же чуть ниже (фотик уже побывал на отдыхе и показал себя с наилучшей стороны=) на мой взгляд – шикарнейшая детализация и качество (но это ИМХО, и не более)

В общем, я считаю что для домашнего пользования, данный фотик является одним из фаворитов и идеальных вариантов среди остальных (я даже задумалась, если честно, а не продать ли мне зеркалку). Но потом от идеи отказалась, уж лучше немного позже раскошелюсь на второй фотоаппарат, но уже не зеркалку, а обычный цифровик, но с очень яркими и впечатляющими характеристиками и итоговыми результатами на исходнике=)

Panasonic LUMIX DMC-FZ200 — пример правильного обновления

Сергей Вервейко

27 декабря 2012

Кратность трансфокатора Panasonic LUMIX DMC-FZ200 на фоне современных ультразумов не то что не впечатляет, а даже удивляет. Всего-то 24x — в наше время на такое способны даже ультракомпакты, например, Olympus серии SZ или Samsung серии WB. Но не стоит торопиться с выводами. И FZ100, и FZ150 были оборудованы одним и тем же объективом с двумя асферическими линзами (3 асферические поверхности) и диафрагмой ƒ/2,8–5,2, что для ультразума в принципе весьма неплохо. Но в новинке используется объектив с 5 асферическими линзами (9 асферических поверхностей) и, что самое главное, постоянной светосилой f/2,8 во всём диапазоне фокусных расстояний.

Ни для кого не секрет, что снимать в пасмурную погоду или при слабом освещении на ультразум при установке максимальных фокусных расстояний с зажатой до ƒ/5,6–6,5 диафрагмой довольно сложно. Приходится задирать уровень чувствительности, соответственно растет и уровень шумов, что в случае небольшой матрицы особенно заметно. Но у тестируемой камеры таких проблем нет вовсе, а преимущество почти в две ступени дорогого стоит. К тому же и меню существенно переработано, но об этом ниже. В общем, внешне незаметный апгрейд, но FZ200 — это качественно новый фотоаппарат, тогда как FZ150 был не более чем рестайлингом.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FZ200
Сенсор изображения КМОП 1/2.33″, 12,8 Мп
Эффективное количество точек 12,1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO (3D)
Видео: AVCHD, MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: [1:1] 2992×2992 (9M), 2448×2448 (6M EZ), 1920×1920 (3,5M EZ), 1536×1536 (2,5M EZ), 480×480 (0,2M EZ)
[4:3] 4000×3000 (12M), 3264×2448 (8M EZ), 2560X1920 (5M EZ), 2048X1536 (3M EZ), 1600×1200 (2M EZ), 640×480 (0.3M EZ)
[3:2] 4000×2672 (10.5M), 3264×2176 (7M EZ), 2560×1712 (4.5M EZ), 2048×1360 (2.5M EZ), 640×424 (0.3M EZ),
[16:9] 4000×2248 (9M), 3264×1840 (6M EZ), 2560×1440(3.5M EZ), 1920×1080 (2M EZ), 640×360 (0.2M EZ), 1920×1080 (3D)
Видео: до 1920×1080 точек 60p (PSH: 28 Мбит/с / AVCHD)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT 14 элементов, собранных в 11 групп, включая 3 ED-линзы и 5 асферических линз с 9 асферическими поверхностями
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5–108,0 (25–600 в 35-мм эквиваленте)
Диафрагма ƒ/2,8–f/8,0 во всём диапазоне фокусных расстояний
Цифровое увеличение До 4х (до 50,6х с оптическим зумом)
Диапазон фокусировки, м от 0,3 до бесконечности (от 0,01 в режиме макро)
Выдержка, с 1/4000–60
Экспозамер Многозонный, центрально взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 17 сюжетных программ, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто , Дневной свет , Облачно , Тень , Галоген , Установка белого, выбор цветовой температуры.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,3–13,5
Теле: 1–13,5
Автоспуск, с С задержкой 2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт 70
ЖК-дисплей 3,0″ цветной ЖК-дисплей, 460 800 точек
Интерфейс miniHDMI, USB, аудио/видео выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E (в комплекте), 8,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 125,2×86,6×110,2
Масса (без учёта аксессуаров), г 537

⇡#Комплект поставки и опции

Стандартный комплект поставки включает:

  • кабель для передачи данных;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • крышку объектива с крепёжным шнурком;
  • ремень;
  • диск с ПО (PHOTOfunSTUDIO 8.3 PE, SilkyPix Developer Studio, Adobe Reader).

Предлагается и внушительный список опций: не только чехлы, ремни и разнообразные кабели, но и внешние вспышки, включая «взрослые» GN36 и GN50, поляризационный, защитный и нейтрально серый фильтры, проводной пульт ДУ, внешний микрофон с креплением на «горячий башмак», а также широкоугольный и теле-конвертер.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Единственным существенным отличием внешности FZ150 от FZ100 была группа органов управления на левой боковой поверхности, где кроме рычажка выбора режима работы фокуса и клавиши фокусировки появился дополнительный ползунок управления трансфокацией. Дизайн FZ200 на первый взгляд также не претерпел изменений, но отличия всё же есть. Во-первых, клавиша замка вспышки перекочевала в верхнюю часть корпуса, а на её место перебралась кнопка переключения между дисплеем и видоискателем. Правее экрана также произошло несколько рокировок, но главное отличие — это добавление программируемой клавиши. Изменен и блок управления в верхней части корпуса. Вместо обычного для камер Panasonic сдвижного включателя питания — рычажок, соосный с диском выбора режимов съёмки, кроме того появилась дополнительная программируемая клавиша.

Качество сборки корпуса, как и прежде, очень высокое, сборка — японская. Учитывая степень автоматизации нынешних сборочных линий, в последнем нет ничего особенного, но всё же как-то греет душу. Камера стала чуть крупнее, хотя без прямого сравнения заметить это довольно сложно. Вес устройства и вовсе практически не изменился. F200 удобно лежит в руке, однако резиновая накладка в лицевой части довольно скользкая, поэтому при использовании камеры без ремня дополнительная аккуратность не помешает.

Спереди находятся только объектив и светодиод подсветки автофокуса.

На задней стенке расположены поворотный экран, видоискатель, клавиша переключения между ними, а также кнопки перехода в режим просмотра и блокировки автофокуса/экспозиции (последняя — программируемая). Правее экрана находятся диск-клавиша (нажатие диска вызывает меню коррекции экспозиции), программируемая клавиша и клавиша смены режима работы дисплея, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у самого края расположена кнопка удаления и она же — вызова быстрого меню и возврата на один уровень назад.

На левой боковой поверхности находятся ползунок управления трансфокатором, рычажок выбора режима фокусировки, клавиша фокусировки, а под резиновой заглушкой скрыт разъём подключения внешнего микрофона.

Правая боковая поверхность менее загружена. Тут заметна лишь резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабелей.

Верхняя часть корпуса довольно сильно загружена. Тут находится подъёмная вспышка с вмонтированными в основание стереомикрофонами и «горячим башмаком». Правее вспышки — диск выбора режимов съёмки, включатель питания, клавиша видеосъёмки, кнопка выбора режима протяжки, программируемая кнопка, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией.

Снизу находятся лишь разъём установки на штатив и дверца, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Ультразум для перфекционистов. Видеообзор Panasonic Lumix FZ200

Тестирование подобной камеры должно быть подробным и основательным, однако нам хотелось как можно скорее рассказать о ней, поэтому для затравки мы сняли видеообзор.

Lumix FZ200 не пытается быть просто компактной камерой. Напротив, она всем своим видом показывает, что предназначена для требовательных любителей, знающих толк в цифровой фотографии. Не думаю, что главное маркетинговое преимущество этой модели смогут оценить дилетанты. Это – постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний, f/2.8. Диапазон очень внушительный: от 25 до 600 миллиметров в эквиваленте. В общем, 24-кратный оптический зум. Большинство аналогов может похвастаться f/5.6, а то и вовсе f/6.3 на длинном конце. И несмотря на навороченные системы стабилизации, снимать с максимальным приближением удается лишь в идеальных условиях. Lumix FZ200 даже с отключенным стабилизатором (разумеется, он тоже есть) проявляет себя лучше.

Общий вид Panasonic Lumix FZ200

Наклонно-поворотный экран Panasonic Lumix FZ200

С лица FZ200 можно принять за недорогую зеркалку. Или даже за системную камеру Lumix G, однако если взглянуть на корпус под углом можно заметить, что объектив несменный. Схема управления хорошо знакома. Есть и удобный джойстик на задней панели, есть трехпозиционный скроллер под большим пальцем, а также крупный наклонно-поворотный дисплей и электронный видоискатель. Зуммирование осуществляется либо привычным рычажком, обрамляющим кнопку спуска, либо вертикальным ползунком на левой стороне корпуса. Это можно воспринимать одновременно и как заботу о левшах, и как дополнительное удобство при удержании камеры двумя руками. Нечто подобное уже встречалось в ультразумах серии Nikon Coolpix, а также в некоторых моделях компактных камер Olympus.

Верхняя панель Panasonic Lumix FZ200

Panasonic Lumix FZ200, вид в три четверти

Электронный видоискатель обладает разрешением 1.3 мегапикселя, однако в большинстве случаев наводиться по экрану удобнее. Кстати, автофокус довольно быстрый, вне зависимости от выбранного фокусного расстояния. Единственное, что удалось заметить на стадии предварительного тестирование – неравномерное зуммирование на широком угле.

Разрешение матрицы составляет 12 мегапикселей, это соответствует размеру 4000х3000 пикселей. Естественно, имеется возможность съемки в формате RAW. А видео можно записывать в формате AVCHD при 60 кадрах в секунду и разрешении 1920х1080. Звук пишется в режиме стерео – для этого на верхней стороне корпуса имеется две решетки микрофона.

А вот качество картинки на высоких значениях ISO стало настоящим откровением. Чувствительно 1600 единиц вполне рабочая. И хотя шум уже становится заметным, динамический диапазон сужается незначительно – можно снимать даже высококонтрастные сцены.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix FZ200

Panasonic Lumix FZ200 в ожидании тестирования

Lumix FZ200 имеет 70 мегабайт встроенной памяти – этого хватит для того, чтобы проверить камеру перед покупкой, а в качестве основного носителя используется карта SD/SDHC/SDXC объемом до 64 гигабайт. В комплекте карты памяти нет, покупать ее придется отдельно. Но зато в коробку заботливо включен маленький шнурок, которым крышка крепится к корпусу, а также удобная бленда, устраняющая боковую засветку передней линзы и возможные паразитные отражения.

Ну а на одном заряде батареи нам удалось отснять около 600 кадров, это очень приличный показатель даже для зеркальных фотокамер, не говоря уже о компактах.

В общем, Lumix FZ200 производит исключительно приятное впечатление. Однако окончательные выводы мы будем делать по завершении тестирования и публикации подробного текстового обзора.

Ссылка на основную публикацию