Обзор объектива Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC
Новости про объективы и фототехнику
Обзор Samyang 24 mm f/1.4 на LensTip
Известный тестер фототехники сайт LensTip.com опубликовал на своих страницах тест недавно появившегося в продаже объектива Samyang 24 mm f/1.4 ED AS UMC.
- очень хорошее качество изображения при диафрагмировании на 1,5 ступени,
- хроматические аберрации хорошо контролируемы,
- достойное поведение при контровом ярком свете,
- хорошая коррекция комы на APS-C/DX.
- реальное значение открытой диафрагмы объектива гораздо ближе к f/1.8, чем f/1.4 ,
- уровень дисторсии выше, чем у конкурентов,
- слабое кольцо ручной фокусировки,
- очень высокое виньетирование на полном кадре,
- в версии Canon нет никаких контактов,
- слабое качество изображения на открытых диафрагмах f/1.4 и f/2.0.
После нескольких очень успешных запусков продуктов Samyang можно слишком поспешно предположить, что они принадлежат к элите и могут предложить профессиональный объектив в каждой категории с параметрами и ценой не сильно отличающимися от других профессиональных продуктов. В случае Samyang 24 мм f/1.4 ED AS UMC ни оптика, ни механика не стоит той суммы, которую Samyang поставил на ценнике. Некоторые незначительные недостатки, которые полностью можно простить в устройстве стоимостью менее 300 евро, становятся непростительными объективу в 2-3 раза дороже.
В такой ситуации многие желающие купить объектив с аналогичными параметрами могут начать искать более благоприятные предложения конкурентов. Те, кто ценит высокое качество сборки, могут соблазниться на Zeiss Distagon 2/25. А те, кто не любит компромиссов купят Canon или Nikkor 1.4/24. Другие могут выбрать Sigma 24 мм f/1.8 EX DG Aspherical Macro, который оптически, возможно, не лучше, но когда дело доходит до качества сборки, безусловно, превзойдет тестируемый здесь Samyang, и кроме того он имеет систему автофокусировки. Можно было бы рассмотреть несколько узкий угол зрения не как серьезный недостаток и купить Canon EF 28 мм f/1.8 USM, приведя примерно те же аргументы для покупки, как и в случае Sigma. Как видите, у вас есть широкий выбор. Samyang всегда был в состоянии убедить людей своим лучшим соотношением цена / качество, но, к сожалению, это больше не работает.
111364
wit8370 :: 10.06.2017 18:09:47 |
Ур. 1 (Lens-Learner)
Цифры и тесты, как все знают, это хорошо. А вот на практике бывает по другому. Вот если человек почти не использует в своих сюжетах открытую диафрагму, то ему плохие показатели тестов на открытой и не мешают жить. Если в поле его зрения мало контрастных переходов, то на тесты ХА ему плевать. И, с другой стороны, снимаю я на открытой, а результат-то на поверку оказывается хорошим, не смотря на тесты. Закрываюсь до f/8 и снова результат меня более чем устраивает. Брал его год назад новым в крупной сети за 37,5 т.р., сейчас, смотрю, цена примерно та же. А большой ли выбор у владельцев 38 тыс.руб. которые хотят новый объектив с 24 мм фокусного? Например классические Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 17-40mm f/4L USM стоя чуть дороже и спорным отаётся качество (резкость) картинки. Есть на свете эльки 16-35 второго и третьего поколения, светосильные фирменные фиксы и пр., но стоят они больше сотки. Получается выбор такой: Canon EF 24mm f/2.8 IS USM да Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG ASPHERICAL RF Canon EА и, собственно «наш герой» в одной из двух своих ипостасей: ориентированный на dslr видеографию Samyang 24mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF и с дискретной диафрагмой Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF (к стати, он чуть дешевле собрата).
Обзор объектива Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F
Принято считать, что фокусное расстояние 24 мм больше всего подходит для съёмки пейзажа или городского пейзажа, но на самом деле у этого объектива есть своя изюминка и во многих других жанрах. За счёт своего широкого угла он позволяет подойти к предмету очень близко и тем самым максимально передать объём и обеспечить для зрителя эффект присутствия, который невозможно передать длиннофокусной оптикой.
Поэтому, планируя наш обзор, мы решили попробовать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F не только в стихии пейзажа, но и показать его работу в других жанрах фотографии.
Для теста мы выбрали камеру с самым большим разрешением среди зеркалок: Nikon D800 со своими 36 мегапикселами должен выявить все возможные достоинства и недостатки нашего фикса.
Конструктив
По размеру объектив достаточно крупный, даже чуть крупнее родных фиксов для Nikon и Canon.
Конструкция и сборка объектива типичная для этой компании — она прекрасна. Люфты отсутствуют.
Ход кольца фокусировки очень плавный (возможно даже слишком) и длинный, это явный реверанс в сторону видеооператоров. Ведь благодаря этому можно плавно перемещать фокус по всему диапазону без каких-либо рывков.
Как нам стало известно, компания Samyang Optics Co. Ltd., помимо собственного бренда Samyang, так же выпускает объективы под брендами Vivitar, Bower, Opteka, Walimex и несколькими другими, ещё менее известными российским фотографам. Всё отличие между этими брендами заключается в том, что собственная линейка оптики у завода самая полная. В нашей стране компания официально представлена только под собственным брендом, то есть полный сервис доступен только для объективов Samyang.
Ещё одна новая фишка производителя — это использование в этом объективе новой технологии многослойных антибликовых покрытий UMC (ultra multi coating), что даёт превосходную цветопередачу даже при съёмке против солнца.
Рекоммендованная цена в России: 23 860 р.
Технические характеристики
Назначение | Широкоугольные/для видеосъемки |
Фокусное расстояние | 24 мм |
Конструкция | 13 линз, 12 групп |
Угол поля зрения | 84° |
Фокусировка | ручная |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,25 м |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Байонет |
|
Число лепестков диафрагмы | 8 |
Относительное отверстие | f/1,4 |
Диаметр резьбы для светофильтров | 77 мм |
Габариты | 87,5 мм x 83 мм |
Бленда | съёмная, байонет |
Вес | 680 г |
Практика съёмки и оптические свойства
Первый вопрос, который возникает у любого фотографа, читающего про объектив с ручной фокусировкой, — насколько удобен механизм наводки на резкость? Наводя этот объектив на резкость, любой опытный фотограф, несомненно, получит порцию положительных эмоций. Можно даже сказать, что фишка этого объектива именно в ручной фокусировке. Очень советуем попробовать и самим оценить этот момент.
Тестирование показало, что с помощью видоискателя довольно сложно сфокусироваться на сильно удалённых от камеры объектах. В таких ситуациях мы рекомендуем использовать встроенный в камеру индикатор подтверждения фокусировки, которым командует вынужденно бездействующая, но весьма чувствительная система автофокусировки.
Первое, что хочется попробовать с таким фиксом — поснимать на диафрагме f/1,4.
На открытой диафрагме глубина резкости достаточно маленькая, особенно при съёмке с небольших расстояний. При этом у объектива очень интересное боке, контрастность и по-«киношному» живописный переход от резкости к размытию.
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/5000 / Диафрагма: f/1,4 / ISO: 100
Ещё очень порадовал создаваемый объективом объём в картинке на минимальных дистанциях фокусировки.
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: f/4,0 / ISO: 100
Резкость
Матрица в 36 мегапикселей дала нам возможность по-серьёзному оценить не только резкость объектива, но и его разрешающую способность.
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100
Давайте рассмотрим два 100%-х кропа из этого кадра и оценим их.
Объектив дает очень хорошую, практически безупречную резкость в центре кадра, но на краях мы видим небольшое её ослабление. Объективу немного не достаёт разрешающей способности по краям, но, учитывая разрешение матрицы, можно признать этот факт незначительным.
Виньетирование
В диапазоне f/1,4—2,8 виньетирование очень заметно; далее на диапазоне f/4—5,6 оно совсем слабое и полностью пропадает, начиная со значения f/8.
Хроматические аберрации
У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что вполне можно сказать, что они практически полностью отсутствуют.
Дисторсии
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/6400 / Диафрагма: f/3.2 / ISO: 100
Искажения у Samyang 24 мм, разумеется, есть, но, как мы видим по линии горизонта в этом кадре, они незначительны.
Глубина резкости
По этим кадрам можно оценить глубину резкости объектива при разных значениях диафрагмы.
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/100 / Диафрагма: f/14,0 / ISO: 100
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/9 / ISO: 100
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100
Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/1250 / Диафрагма: f/4.0 / ISO: 100
Последний кадр ярко иллюстрирует красивую мягкость объектива при съёмке портретов крупным планом на открытой диафрагме. Этот должны по достоинству оценить видеооператоры.
Съёмка видео
Мы решили использовать так называемую цейтраферную съёмку, доступную в нашей камере, и сделать такой веселый ролик. Желающие посмотреть более классическое видео могут сделать это ниже.
Итоги
Плюсы:
- Прекрасный конструктив
- Плавный ход кольца фокусировки
- Красивое боке
- Подтверждение фокусировки и запись данных о параметрах объектива для камер Nikon F и Pentax K
Минусы:
- Отсутствие автофокуса
- Винъетирование на открытых диафрагмах
- Небольшая нехватка разрешения на краях кадра
Наше мнение:
У объектива явно хорошее сочетание цена качество и большие шансы стать первым широкоугольным фиксом в линейке у многих любителей фотографии. Также, на наш взгляд, его по достоинству оценят видеооператоры за плавную и длинную фокусировку и красивый рисунок на открытых диафрагмах.
Обзор объектива Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC
Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC – неавтофокусный светосильный широкоугольный объектив с хорошим соотношением цена/качество.
Данная модель корейского производителя выпускается для всех популярных байонетов: Canon EOS, Nikon F, Pentax K, Sony A, Canon M, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Micro 4/3.
Конструкция Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC
группы / элементы в объективе | 12/13 |
угол обзора (35 мм) | 84,1° |
минимальная дистанция фокусировки (м) | 0,25 |
максимальное значение диафрагмы (f) | 1.4 |
минимальное значение диафрагмы (f) | 22 |
лепестки диафрагмы | 6 |
диаметр фильтра (мм) | 77 |
Вес (грамм) | 590 |
Все модификации объектива под различные байонеты имеют единую оптическую схему, но различаются по размеру и весу. Так объективы для зеркальных камер более легкие и компактные, для беззеркальных наоборот крупнее и тяжелее. Это связано с тем, что
Оптическая схема состоит из 13 элементов в 12 группах. Среди них две асферические линзы и четыре элемента из низкодисперсионного стекла (ED). Многослойное просветление линз (UMC) минимизирует блики и засветки.
Корпус объектива сделан из качественного и приятного пластика и имеет каркас из алюминиевого сплава. Качество сборки Samyang 24mm F1.4 отличное.
Кольцо фокусировки прорезинено, кольцо диафрагмы пластиковое.
Качество изображения
Резкость и детализация
Объектив показывает хорошую детализацию.
Резкость на открытой диафрагме f/1.4 приемлемая, хотя для лучших результатов лучше использовать f/2 и f/2.8, на которых получается отличный баланс резкости и малой ГРИП.
1/6000, F/1.4, ISO 100
На диафрагме f/4 резкость становится лучше, на значениях f/5.6 и f/8 объектив дает максимальную резкость.
Далее резкость снижается, закрывая диафрагму до f/11 резкость хорошая, при f/16 заметно ослабевает, а f/22 уже очень мыльная.
Виньетирование
На открытой диафрагме f/1.4 заметно сильное виньетирование. Оно постепенно ослабевает по мере закрытия диафрагмы и пропадает при диафрагме f/5.6.
Дисторсия
Дисторсия у объектива смешанного типа. Достаточно успешно правится в RAW-конвертере. При этом в Lightroom встроены индивидуальные профили под каждый байонет.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации весьма незначительные.
Рисунок боке интересный, контрастный и достаточно живописный. При этом у объектива мягкий переход от резкости к размытию.
Практика использования
Фокусное расстояние 24 мм прекрасно подходит для съёмки пейзажа, стрит- и жанровой фотографии. С таким фокусным можно снимать интересные сцены находясь непосредственно в центре событий. При этом искажения перспективы будут незначительны.
1/1000, F/4, ISO 100
В тестовом образце кольцо фокусировки ходит слишком легко, это затрудняет фокусировку приходится подстраивать кольцо буквально на доли миллиметра, а любое неловкое движение смещает фокус, особенно если съёмка на открытой диафрагме.
Кольцо диафрагмы Samyang 24mm переключается с шагом 1/2 ступени (при этом между диафрагмами f/1,4 и f/2 шаг в одну ступень) и четко фиксируется на выбранной диафрагме.
Работа с широкоугольным неавтофокусным объективом имеет свои особенности.
При съёмке пейзажа фокусировка затрудняется тем что все объекты в кадре очень мелкие. В этом случае помогает режим «помощь при фокусировке» с возможностью увеличить интересующий участок для точной настройки.
Гиперфокальное расстояние для объектива при диафрагме f/5,6 начинается с расстояния 3,4 метра.
При съёмке с контровым светом объектив дает контрастные кадры.
1/800, F/5.6, ISO 100
Ещё один момент. Объектив для беззеркальных камер заметно длиннее чем для зеркальных. Это связано с тем, что оптическая схема у всех объективов одинаковая, а корпуса разные в соответствии с рабочим отрезком камеры.
В итоге компактная полнокадровая Sony A9 с которой мы тестировали объектив получила огромный объектив, который перевешивает камеру и создает лишнее давление на кисть. Такая ситуация со всеми беззеркальными камерами.
Выводы
Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC сочетает в себе высокое качество изображения, приятное боке и хорошую резкость при доступной цене.
Он прекрасно подойдет для пейзажа, съёмки звездного неба, съёмки путешествий и стрит-фото.
1/1000, F/4, ISO 100
Стоит ли покупать
Если вам нужен широкоугольный светосильный объектив и нет жесткой необходимости в автофокусе — смело берите!
Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC
Обзор и тест объектива Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC
На тестах побывали почти все существующие на момент обзора полнокадровые объективы Samyang (включая «относительно полнокадровый» циркулярный фишай Samyang 8/3.5), незнакомым оставался Samyang 24/1.4 ED AS UMC — самый дорогой объектив в линейке компании.
Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC анонсировали в августе 2011 года, в продажу модель поступила в начале 2012 года; это самый новый объектив в линейке компании на момент обзора.
За полгода присутствия на рынке Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC собрал немало критических замечаний. Кроме претензий к высокой по сравнению с предшественниками цене, основными стали:
Технические характеристики Samyang 24/1.4 ED AS UMC
Оптическая конструкция: 13 элементов в 12 группах, включая 4 ED элемента с низкой дисперсией и 2 асферических
Угол поля зрения (диагональ): 84 градуса
Диапазон диафрагм: f /1.4 – f /22
Количество лепестков диафрагмы: 8
Минимальная дистанция фокусировки: 25 см
Диаметр светофильтра: 77 мм
Размеры: 9 7,5*83 мм
Выпускаются версии для: Canon , Nikon , 4/3, Pentax , Sony Alpha и Samsung NX
Комплект поставки
Традиционен для объективов Samyang . Тестовый экземпляр пришел в красочной коробке нового дизайна. В коробке:
Качество материалов и изготовления, эргономика
Samyang 24/1.4 UMC – попытка компании выйти в более высокую ценовую категорию. Под торговой маркой Samyang и Rokinon его предлагают по 700 долларов, под именем Bower – на 10 долларов дешевле. Цена заставляет предъявлять несколько иные, чем к другим объективам Samyang, требования: мы говорим о неавтофокусном объективе стороннего производителя.
Материалы не отличаются от использованных в других объективах Samyang . В целом, без нареканий и замечаний: неплохой пластик, люфты и разболтанность отсутствуют, качественная сборка. Однако, принимая во внимание цену на объектив, получаем психологический этюд: насколько отличается восприятие одного и того же пластика и схожей сборки на двух объективах – за 300 и за 700 долларов? Признаюсь – на объективе за 300 долларов все выглядит намного качественнее.
Про 3 винтика, на которых держится крепление байонета, не говорил только ленивый: маловато для объектива под 700 грамм весом. Кстати, насколько я знаю, в вариантах под Nikon и Olympus их 4.
Кольцо фокусировки широкое – 4.5 см (3 из них покрыты рифленой резиной), расположено удобно, неплохо демпфировано. На тестируемом экземпляре часто упоминавшаяся проблема с фокусировкой (при изменении направления вращения на противоположное, у кольца появляется свободный ход) отсутствует – вероятно, компания внесла изменения и убрала досадный недочет.
При фокусировке перемещается задняя группа элементов объектива, что ведет к некоторому изменению угла поля зрения: объектив становится «уже» при фокусировке на близких объектах.
Кольцо изменения значений диафрагмы достаточно широкое для комфортной работы – 8 мм, перещелкивается явно. Шаг в 1 ступень присутствует от f /1.4 до f /2.0 и от f /16 к f /22. В остальном диапазоне шаг составляет 0,5 ступени.
Окошко расстояний отсутствует, шкала нанесена на корпус объектива и кольцо фокусировки.
Передний элемент заметно выпуклый, но срез объектива с резьбой под светофильтр выступает вперед, что позволяет без проблем использовать светофильтры. Передний элемент при фокусировке не вращается, объектив не меняет внешних размеров.
Геометрические искажения
Samyang 24/1.4 ED AS UMC показал бочкообразную дисторсию в 2,55% — в принципе не криминально для объектива с фокусным 24 мм, но несколько больше ожидаемого.
Резкость и разрешение
Samyang 24/1.4 ED AS UMC неприятно удивил: обычно при росте цен логично ожидать прибавления в качестве, либо хотя бы сохранения привычного уровня (я про объективы, а не про ЖКХ). Samyang 24/1.4 UMC выступил слабее других объективов компании: на открытых диафрагмах присутствует равномерная мощная нерезкость по всему полю кадра, центр становится неплохим к f /2.8, говорить о хорошей резкости можно только начиная с f /4. К чести объектива на f /5.6 и f /8.0 – без каких-либо нареканий.
Сильной стороной объективов Samyang была именно разрешающая способность, что позволяло сравнивать их с много более дорогими аналогами. Samyang 14/2.8, 35/1.4 и 85/1.4 достойно выступают в сравнении с аналогами, а цена заставляет забыть о неудобствах неавтофокусности. Герой обзора скорее напоминает автофокусный Canon EF 24/2.8, который стоит в два раза дешевле.
f/1,4
f/2,0
f/2,8
f/4,0
f/5,6
f/8,0
f/11
f/16
О методе отображения данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
В этой дисциплине Samyang 24/1.4 ED AS UMC также не блещет. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра превышает 3,5 ступени, практически не снижаясь при f /2.
На прикрытых диафрагмах ситуация улучшается, но относительно – даже на f /8.0 виньетирование превышает комфортный уровень в 1 ступень:
Фокусировка
Признаюсь честно: я так и не смог победить Samyang 24/1.4 ED AS UMC : фокусироваться через видоискатель я не смог. Вернее, чуть не так: при расстоянии до объекта, превышающем 50 – 70 см, на диафрагмах f /1.4 – f /4.0 редкие попадания в фокус были скорее случайными, на f /5.6 и дальше – заслугой немалой ГРИП широкоугольного объектива.
Приемлемого уровня попаданий в фокус удалось достичь только использованием LiveView . Да и тут не все так просто: ход кольца фокусировки составляет почти 160 градусов, что – казалось бы – обеспечивает комфортность и точность процесса. Но посмотрите на разметку шкалы расстояний: из этих 160 градусов почти 140 приходятся на диапазон от 25 см до 1 метра, что было бы уместно на макро объективе, но непонятно на широкоугольнике. На весь диапазон от метра и до бесконечности (включая и «перелет» за бесконечность) остаются жалкие 20 градусов поворота кольца фокусировки. На расстояниях от 1 до 2,5 метров наведение превращается в испытание даже при использовании LiveView .
Соглашусь и с претензиями к легкому ходу кольца фокусировки: кольцо широкое, находится именно там, где рука поддерживает объектив, сбить настройку легче легкого.
Хроматические аберрации
Samyang 24/1.4 ED AS UMC относительно неплохо контролирует хроматические аберрации на открытых значениях диафрагмы, которые мало пригодны из-за мыльности. На полностью открытой диафрагме ширина в углах кадра составляет 2,35 пикселя. На прикрытых диафрагмах хвастаться нечем: ХА не опускаются ниже комфортного уровня в 1 пиксель:
С окраской зон вне фокуса все в порядке — без претензий. Неплохо объектив проявил себя и в работе при сложных условиях освещения: добиться появления артефактов можно только приложив усилия и на открытых значениях диафрагмы.
Заключение
Samyang 24/1.4 ED AS UMC не понравился. Герой обзора показался самым слабым и компромиссным в линейке объективов Samyang .
Цена только усиливает негативные впечатления: будь она привычной для объективов компании (300-400 долларов), объектив можно было бы рассматривать в качестве некоей альтернативы Canon EF 24/2.8 для фотолюбителей, попадающих под магию f /1.4 в названии объектива. За 700 с лишним долларов – не рекомендую.
Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Cентябрь 2012 года
Эдвард (Sunday, 27 November 2016 11:06)
Здравствуйте!
Спасибо большое за обзоры на вашем сайте!
Выбираю объектив:
Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical или
Canon EF 20/2.8 USM или
Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC. (цены бу подряд: 20000р, 18000р, 24000р)
Посоветуйте, пожалуйста на котором остановить выбор? Или может есть альтернатива?
Vlador (Sunday, 27 November 2016 11:28)
Добрый день! Альтернативы можно придумать, только они будут не совсем альтернативами из-за цены — та же Сигма Арт 20/1,4, если нужен фикс 20 мм.
Выбор останется за вами, я могу лишь некоторые замечания со своей стороны высказать:
— Самьянг мне не понравился на тесте, не нравится и сейчас;
— если речь идет о полном кадре, то все три предложенных варианта компромиссны (фокусное 20-24 мм чаще всего востребовано для пейзажа/общего плана, где равномерность резкости по полю кадра зачастую важнее высоких показателей в центре)
Я бы, если речь идет о полнокадровом фотоаппарате, остановился бы на Самьянг 14 мм (в конце концов до угла 20-24 мм откропить можно), а если планируется использовать объектив на APS-C камере, то на Canon/Sigma — какой будет подешевле и в лучшем состоянии (разница в качестве картинки будет невелика.
Эдвард (Sunday, 27 November 2016 18:09)
Спасибо большое за ответ!
Помогло исключить Самьянг, т.к. для APS-C беру (забыл указать).
Помогло более расслабленно взять Сигму, т.к. разницы практически не мог найти, но душа ближе к Сигме лежала. Раз равны, то ещё проще.
Уже приобрёл (б/у), пока как раз, что искал!
Vlador (Sunday, 27 November 2016 18:22)
Хорошо, что мнения совпали 🙂 Удачных кадров!
[email protected] (Friday, 06 July 2018 21:21)
Здравствуйте Владор. Очень нравятся Ваши тесты. Такую наглядную таблицу о резкости я нигде не не встречал. Если это не военная тайна,Вы, эти,очень точные, таблицы где-то берёте? Про тест samyang 24mm f1.4 ED AS IF UMC. Что такое здесь- (IF). Это случайно не передача информации о диафрагме от объектива камере.И это случайно не помощь в наводке на резкость по индикатору -(зелёная точка). У меня саnon 80D. Смотрел сегодня сайт Samyang. Внимательно (очень) ознакомился с этим объективом. Именно модификация под canon. Там, на фото, есть электроконтакты. В спецификации написано,что объектив работает с режимами на камере: (A) (S) (M)- canon. То есть(по минимуму)подтверждение автофокуса должно быть. На фото транспортной коробки тестируемого Вами объектива написано-(IF). Так,например,модель samyang 14MM F2.8 ED AS IF UMC-(модификация под canon), так там в спецификации прямо так и написано,что в объективе стоит двигатель и микросхема(CPU) и диафрагма управляется с камеры. И работает на камере подтверждение фокуса. Цена такой модели примерно 370 у.е. Пожалуйста внесите ясность.Что такое-(IF). И Были ли электроконтакты на объективе samyang 24MM F1.4 ED AS IF UMC-это который Вы тестировали и описывали.
Vlador (Saturday, 07 July 2018 12:21)
Доброго дня!
Я использую таблицы компании Imatest (как, впрочем, и программу автоматического тестирования).
По IF: это Internal Focusing — внутренняя фокусировка, означает, что объектив не меняет внешних размеров при фокусировке.
Автофокусных Самьянгов в руки не попадало, но — помнится — что у них только 14 мм и 85 мм вышли в автофокусном варианте под Кенон (боюсь ошибиться, но, кажется, они только под APS-C, хотя не уверен).
Так что аббревиатура IF к передаче данных и автоматике не имеет отношения.
По контактам — опять же, давно не сталкивался с Самьянгами/Рокинонами/Боверами. В свое время передачу данных обеспечивали самостоятельной наклейкой «Одуванчиков» (чипов Лушникова), как сейчас — не в курсе.
Samyang 24mm f/1.4 AE ED AS UMC для Nikon
Отправка по РФ:
в любой регион от 1 до 14 дней
Объектив Samyang 24mm f/1.4 AE ED AS UMC для Nikon
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE — это превосходный объектив с углом обзора 84 градуса в 35-мм эквиваленте и 57.6 градусов при использовании APS-C цифровых камер. Он оснащен четырьмя низко дисперсными ED линзами и двумя асферическими элементами, которые обеспечивают четкие и резкие снимки с минимальным количеством хроматических и геометрических аберраций. Минимальная дистанция фокусировки этого объектива составляет всего 25 сантиметров, что позволяет вам делать потрясающие широкоугольные макроснимки. Это устройство идеально подходит для цифровых камер Nikon, которые используют байонет Nikon F. Оно прекрасно покажет себя при съемке ландшафтов, интерьеров, при уличной съемке, а также при съемке в условиях низкого освещения. Благодаря антибликовому покрытию UMC объектив Samyang отлично справляется с нежелательными бликами и ореолами.
Объектив Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE позволяет получать высококачественные снимки даже при полностью открытой диафрагме, что говорит о первоклассной резкости и контрастность. Искажения по краям изображений сводятся к незначительному диапазону, это достойный показатель, особенно для широкоугольных объективов.
Различия Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE с предыдущей версией объектива в основном касаются наличия чипа для автоматической работы диафрагмы и замера экспозиции, также в новой версии немного изменился дизайн корпуса и улучшилось просветление оптики. Аббревиатуры в названии объектива расшифровываются следующим образом:
AS — Aspherical, асферические элементы в оптической схеме
IF — Internal Focusing, внутренняя фокусировка.
UMC — Ultra Multi Coating, ультра- мульти- просветление
AE — Auto Exposure, автоматическая экспозиция.
Воможности Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE
Конструкция и сборка объектива типичная для этой компании — она прекрасна. Люфты отсутствуют.
Ход кольца фокусировки очень плавный и длинный, это явный реверанс в сторону видеооператоров. Ведь благодаря этому можно плавно перемещать фокус по всему диапазону без каких-либо рывков.
Ещё одна новая фишка производителя — это использование в этом объективе новой технологии многослойных антибликовых покрытий UMC (ultra multi coating), что даёт превосходную цветопередачу даже при съёмке против солнца.
На открытой диафрагме глубина резкости достаточно маленькая, особенно при съёмке с небольших расстояний. При этом у объектива очень интересное боке, контрастность и по-«киношному» живописный переход от резкости к размытию.
У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что вполне можно сказать, что они практически полностью отсутствуют.
Технические характеристики Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE
Фокусное расстояние: 24 мм
Максимальное значение диафрагмы: f/1.4
Минимальное значение диафрагмы: f/22
Минимальное расстояние фокусировки: 0.25 м
Угол обзора: 84.1° / 61.8° (APS-C)
Оптическая конструкция (группы/элементы): 12/13
Samyang 24mm F1.4 ED AS IF – Review
As good as Canon’s renowned 24mm F1.4L? From Samyang? Maybe the title of the lens gives us a clue… AS IF.
In turns out those misguided initials aren’t such a bad omen but the lens – at $850 / £550 has some price competition from the much cheaper Sigma 24mm F1.8.
Contents
- Resolution, sharpness
- Distortion
- Vignetting, light fall off
- Focus, breathing
- Flare
- Value for money
- Conclusion
I am reviewing the Canon mount version. You can get it now from Samyang’s official worldwide dealer based in Europe. The DSLR video version has a de-clicked aperture ring for smooth and silent adjustment during a shot. Both lenses are the same price (for Canon mount).
The first things you notice about the Samyang 24mm F1.4 is that it is quite light for a full frame lens (there are no AF motors) and that the transmission of the glass is faster than other lenses at the same F stop.
The Samyang 24mm F1.4 is closer to T1.4 on a cinema lens in terms of brightness than most other lenses.
There is a considerable difference in brightness when set to F2 relative to the Sigma 24mm F1.8. Below I’ve overlaid a cut out from the Sigma shot on the left onto the same area in the Samyang shot on the right – as you can see the Samyang is brighter by quite a noticeable margin!
One of my favourite cinematic looks is at 24mm F1.4 on the 5D Mk II. Wider than 20mm is too extreme for my tastes, 28mm not quite dramatic enough. Shallow depth of field at wide angle is never shallower than on full frame. I recommend the Samyang 24mm F1.4 for the 5D Mark II and Nikon D800 / D4. On the GH2 the closest equivalent wide angle is the Olympus 12mm F2 and the (mostly unavailable) SLR Magic 12mm F1.6.
The Voigtlander 25mm F0.95 and the Samyang 24mm F1.4 give a similar feel on the GH2 since they are of similar focal lengths but really the lenses have different purposes on different bodies. The Nokton is an ultra fast portrait lens for Micro Four Thirds and the Samyang a fast wide angle for full frame.
Resolution, sharpness
Once again Samyang have produced a lens with Canon L style performance in terms of sharpness and resolution.
In the centre there isn’t much between the Samyang and Sigma but in the corners the Samyang is extraordinary! Big, big difference.
Below is the centre sharpness… The Sigma is pretty good here. F1.8 on the Sigma shows none of the usual signs of a lens being wide open, and the performance is almost identical at F2 which is why that shot isn’t included. The Samyang is softer at F1.4 wide open as you’d expect for F1.4 but has the edge at F2 as well as being brighter in terms of the real T-stop (light transmission of the glass).
There is however an important factor to bear in mind here.
Soft corners may not be aesthetically bothering for some shots and can enhance the feel of a image. Soft corners and a slight vignette are part of what gives the Voigtlander Nokton 25mm F0.95 such a dreamy look wide open.
With the VAF-5D2 anti-aliasing filter, which brings far more benefits than negatives, you will get very soft corners with either lens, so the Samyang’s advantage is cancelled out. If you don’t plan to use this and you want sharper corners for stills as well, the Samyang definitely has a sizeable advantage.
Distortion
As you’d expect there is barrel distortion, a little more than the Sigma 24mm F1.8. It is nowhere near as good as the Olympus 12mm on the GH2, but it isn’t bad and most of the time you won’t notice it. But I feel distortion is an area for Samyang to improve on.
Click image to full screen it:
Vignetting, light fall off
Vignetting is slightly worse on the Samyang 24mm at F1.4 than the Sigma wide open at F1.8 but both are very similar at F2. I have to say this isn’t a factor in my choice of lenses. In most normal shooting you will never notice it and the shot below represents the absolute worst case scenario where vignetting would be most noticeable. For me a bit of vignetting and light fall off in the corners actually adds to a cinematic image and all lenses have it at fast apertures. It is unavoidable.
Focus, breathing
Whist the minimum focus distance is not as close as the Sigma 24mm F1.8 achieves, it is still very good.
Mechanically though the Samyang definitely has an advantage. It feels better with a longer, more precise travel and is better suited to a follow focus.
The Samyang is internally focussing, with only the rear element moving. The front element does not rotate or move back and forth like the Sigma and most other lenses.
Breathing is reduced compared to Samyang 35mm which was pretty bad in this regard. It does still breathe noticeably when stopped down (the background and framing will zoom slightly) but it is no worse than the Sigma 24mm F1.8 here and you rarely notice it unless racking some extremely fast focus changes at F8.
There’s no AF on the Samyang, and this is part of why the price is attractive and the lens is light. However if you are interested in racking focus with an Oki USB follow focus or the Magic Lantern hack, you can only do that with the Sigma.
Flare and contrast wide open
Coating is improved compared to the Samyang 35mm F1.4 which has pretty crazy flare wide open. Contrast is also better wide open when a very bright light source is in the frame.
A very good performance – and it needed to be improved to be honest!
Value for money
The £500 / $850 Samyang 24mm F1.4 bucks the trend for Samyang’s budget prices. The Samyang 35mm F1.4 was extremely popular at £350 / $550, likewise the 85mm F1.4 and 14mm F2.8 before it – both around the £250 / $400 mark. However as the $1500 / £1000 price tag of the Canon version shows this is a premium optic, and it is not easy to design a good 24mm F1.4. This is a more ambitious optical design than anything Samyang have done before.
There are not exactly manufacturers falling over themselves to do an affordable fast wide angle for full frame. The Samyang 24mm F1.4 costs half of what the Canon does BUT the Sigma 24mm F1.8 costs half of what the Samyang does! (If you pick one up on eBay ). That Sigma is currently the cheapest fast wide angle lens with full frame coverage.
If you can justify the Samyang’s extra cost for better corner sharpness, a faster aperture (and t-stop) and don’t mind losing AF then the Samyang is the one to choose. For those who want more of a bargain, the Sigma is the one to get.
Conclusion
There is no doubting that the Samyang 24mm F1.4 is a better lens than the Sigma equivalent.
Affordable 24mm F1.4 lenses for full frame are relatively thin on the ground to say the least so if you want to look above the Samyang you have to step up to the mighty Canon 24mm F1.4L at double the cost.
Is it worth it? Probably not. Though I’ve not tested the Canon and Nikon lenses, the Samyang is so good that it is hard to see what the extra money will get you optically, apart from maybe less distortion and less flare.
So if you can justify the $850 – half the Canon but double the Sigma equivalents – the Samyang is definitely recommended and worth the money. It is a fantastic look on full frame.
The Sigma however, is even more of a bargain if you are…
B) Plan to use the VAF-5D2 anti-aliasing filter with a 24mm wide angle on the 5D Mark II for video
C) Don’t mind a bit of corner sharpness and can sacrifice the faster aperture and better manual focus ring on the Samyang
Samyang announces 24mm f/1.4 ED AS UMC
#1 Vladimir P
- Город: Сибирь, однако
#2 Painkiller
- Пользователь
- 872 сообщений
Vladimir P (13.8.2011, 5:39) писал:
#3 IdeaFix
- Пользователь
- 1 122 сообщений
- Город: Екатеринбург
Vladimir P (13.8.2011, 7:39) писал:
small-image — малый формат. Полный кадр 24х36 есть как ни странно малый формат. Я думал что только кэнонимтам свойственно считать сенсор пядвака «самым большим в мире», а людям просвященным можно называть малоформатный полный кадр «узкарем»
Исходя из дословного перевода становится ясно что стекло сойдет и на полнокадровый малоформат и на кроп.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 13 Август 2011 — 17:44
#4 iceSS
- Пользователь
- 518 сообщений
#5 IdeaFix
- Пользователь
- 1 122 сообщений
- Город: Екатеринбург
iceSS (13.8.2011, 21:39) писал:
35мм) и микроформат (
16мм и менее). А вот узкарь — это уже жаргонное. в основном, именно к пленке применяющееся. Если честно не понял, чем было вызвано Ваше уточнение.
Если претендовали на лавры К.О. — не выйдет. ибо К.О. — это я
Сообщение отредактировал IdeaFix: 13 Август 2011 — 18:47
#6 iceSS
- Пользователь
- 518 сообщений
#7 Андрей АМ
- Модератор
- 7 368 сообщений
- Город: СПб
Vladimir P (13.8.2011, 5:39) писал:
#8 vb007
- Пользователь
- 16 132 сообщений
Андрей АМ (13.8.2011, 20:18) писал:
#9 Альфред
- Город: Москва
iceSS (13.8.2011, 20:08) писал:
#10 Андрей АМ
- Модератор
- 7 368 сообщений
- Город: СПб
Bondezire (13.8.2011, 20:50) писал:
#11 IdeaFix
- Пользователь
- 1 122 сообщений
- Город: Екатеринбург
Андрей АМ (13.8.2011, 23:10) писал:
#12 Андрей АМ
- Модератор
- 7 368 сообщений
- Город: СПб
IdeaFix (13.8.2011, 21:15) писал:
#13 vb007
- Пользователь
- 16 132 сообщений
IdeaFix (13.8.2011, 21:15) писал:
#14 IdeaFix
- Пользователь
- 1 122 сообщений
- Город: Екатеринбург
Bondezire (13.8.2011, 23:35) писал:
Просто смотрю на вторичный рынок самых дешевых среднеформаток (киевы, салюты, некоторые японцы и немцы) — он есть. И всякие цейсы старенькие под байонет Б — ходовой товар. А тот же Таир-33 в отличном состоянии — вапще редкость.
А если еще и тильт/шифт адаптер под Т2 или под байонеты баксов за 50. но это уже совсем другая история.
Линзбей же живет за счет кого-то.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 13 Август 2011 — 21:30
#15 iceSS
- Пользователь
- 518 сообщений
#16 The sea on a sunny day
- Пользователь
- 4 684 сообщений
Vladimir P (13.8.2011, 5:39) писал:
#17 IdeaFix
- Пользователь
- 1 122 сообщений
- Город: Екатеринбург
Pavel_back (16.8.2011, 19:00) писал:
Он ни лим и не звезда. разве этого не достаточно?
А если серьезно, то у меня, как у человека, покрутившего его в руках часа полтара и посмотревшего свои снимки уже позже остались следующие «осадки»:
1. Винетка на дырках вплоть до 2.8.
2. Откровенно кривая работа подтверждения автофокуса (хотя тут наверное пятак с одуванчиком постарались).
3. неудобное кольцо выбора диафрагмы.
Да и цветастый он какой-то, и при этом с очень простым боке. Как-то диссонирует одно с другим.
#18 Владимир74
- Пользователь
- 420 сообщений
- Город: Челябинск
IdeaFix
Хм, каким же должен быть объектив — с блеклым цветом и нервным бокэ?
Мне вот не нравятся размер и вес Самьянгов. Да и цены меня не слишком радуют при их средненьком качестве изготовления. Можно дешевле взять тот же Nikkor 35 1.4 AIS б/у.
Но столь светосильный 24мм внушает уважение! Из конкурентов вроде только К и Н примерно за 2 килобакса?
Сообщение отредактировал Владимир74: 17 Август 2011 — 09:36
#19 IOTNIK
- Город: киев
IdeaFix (17.8.2011, 0:15) писал:
#20 aaj
- Пользователь
- 1 184 сообщений
- Город: Санкт-Петербург
Как ненормальный имеющий в своем парке уже два Самъянга, скажу одно. не надо упиваться вкусовщиной, ни к чему кроме как «спору свиней о вкусе апельсинов в сравнении с яблоками» не приведет. Я полностью доволен и 85м и 35м. и последние съемки использовал исключительно их. Вес и размер большие. хм ну стекло мало весить не должно, если не нравиться покупайте пластиковые. Кстати имею также и Nikkor 35mm 1.4 Ai-s ничем не примечательный объектив, я бы даже сказал поганенький(на мой вкус и цвет, этот фломастер не пахнет ванилью)(От никоновского 50мм 1.2 отказался без сожаления, тоже не блистал). То что он меньше, легче это конечно да, но мы ведь говорим про систему Пентакс, а я еще не видел переходников с Никона на Пентакс. Если говорить о Никоне и Каноне, то конечно тут каждый волен выбирать сам.
А 24мм 1.4 от Самъянга возьму, также как и 14мм просто потому что это хорошие объективы и конкурентов (цена-качество) даже близко нет.
Так что отрываемся от вкусовых предпочтений и пробуем найти действительных конкурентов, коих простите нема(личное мнение конечно).
Кстати LensBaby. вот уж действительно игрушка, поигрался а теперь не знаю как и применить =((не умею я его готовить).
#21 Владимир74
- Пользователь
- 420 сообщений
- Город: Челябинск
aaj
Дык, у Пентакса же нет 35 1,4. Поэтому и сравнил цену с этим дорогущим Никкором. Читал о нем хорошие отзывы. Но вам как владельцу виднее, конечно.
А вот уж про огромные тяжелые стекла и металл не надо тут на Пентаклубе, где у каждого второго есть лим или такумар, рассказывать ужасы. Ну не умеет Самьянг делать компактные объективы. Если вы лично ходите с Марком, тогда да — вам уже не критично.
Сообщение отредактировал Владимир74: 17 Август 2011 — 10:36