Обзор камеры Sony A99 Mark II | Foto-kadr.ru

Обзор камеры Sony A99 Mark II

Фотоблог 365

29 января 2017 г.

Sony A99 II — Профессиональный фотограф сравнил новинку с Nikon D5 и Canon 1D X Mark II

Спортивный фотограф Дейви Уилсон сравнил новые камеры Sony A99 II, Nikon D5 и Canon 1D X Mark II.

Журналист сайта SLR Lounge пообщался с с ним, когда получилось ненадолго вырвать его из рабочего процесса. Были заданы вопросы по поводу перспективы использования камеры от Sony для съемки спортивных соревнований. В первую очередь речь шла о скорости автофокусировки, размерах буфера и сравнении с камерами Nikon D5 и Canon 1D X Mark II.

Вопрос: Что заставляло вас держаться за камеры с байонетом Sony A, даже когда пришлось ждать преемника оригинальной A99 около пяти лет?

Ответ: После того, как камера Sony A77 II стала приятным удивлением: отличной легкой недорогой камерой для спортивной съемки, я с нетерпением стал ждать полнокадровую камеру от Sony, которая должна была прийти на смену A99, у которой было слабое покрытие автофокуса и скорость, которая при сопоставлении с конкурентами за похожую цену выглядел не слишком хорошо и даже проигрывала более дешевым SLT-камерам от Sony. Я не хотел переходить обратно на Canon чтобы не использовать 1D X Mark II, т.к. после съемки с электронным видоискателем я не уверен, что смогу когда-нибудь вернуться к оптическому. Для меня тяжело игнорировать такое большое количество преимуществ.

В: Вы упомянули недостатки первой A99. Считаете ли вы, что они есть и у новой A99 II?

О: Sony A99 II является тем, чем изначально должны были быть камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Sony не только разобралась с недостатками A99, но и улучшили новую камеру до такой степени, что она соответствует или даже превосходит лучшие предложения от Nikon и Canon. И все это было сделано с сохранением преимуществ электронного видоискателя, в компактном и очень эргономичном корпусе «зеркалочного» формата.

В: И что в вашей сумке?

О: Поскольку я снимаю «быстрые» виды спорта, занимаюсь фотографией естественных моментов и портретами, то я готов ко всему.

В: Расскажите о том, что вы принесли на эту съемку? Как Sony A99 II справляется с суровой работой Дейви Уилсона?

О: В январе в Калифорнии я получил возможность поснимать на A99 II все сразу: спорт, портреты, бытовые ситуации, это была съемка команды по велоспорту Axeon Hagens Berman. Съемка велоспорта непростая задача из-за скорости и необходимости частого перемещения. Поэтому я подумал, что это будет хорошим способом проверить новую камеру в реальных условиях.

Мой первый день с Axeon HB начался со съемки йоги, рядом с отелем. У меня было только две моих Sony A99 II с объективами Zeiss 24-70/2.8 Z2 и 70-200/2.8 G2, поэтому мне пришлось снимать на ISO 3200, чтобы выдержка оказалась достаточно короткой даже несмотря на максимально открытую диафрагму f/2.8. Камеры сработали исключительно хорошо и снимки оказались детализированными и относительно чистыми! Учитывая небольшую потерю света у камер с полупрозрачным зеркалом, это стало приятным сюрпризом! Кроме того, из-за небыстрого характера занятия йогой, я включим режим обнаружения лиц и дал системе автофокуса делать свою работу. Еще впечатлила система отслеживания.

Позже, в тот же день, я вместе с командой попал под проливной дождь. У меня была защита для камеры в машине, но не было возможности ею воспользоваться. Мне нужно было продолжать снимать иначе я бы пропустил кадры тренировки под дождем. Сборка корпуса A99 II кажется надежной, а представители Sony говорят, что камеры имеют защиту от пыли и влаги, хотя они и не гарантируют, что это защитит от воды. Независимо от этого, методы защиты Sony сработали отлично! Даже если я полностью промокну, обе мои A99 II и объективы Sony работают под дождем и позволяют без проблем вести съемку.

Вернувшись в отель, я настроил свет для съемки портретов. Пока я не могу публиковать что-либо из этих снимков, но могу сказать, что система отслеживания лиц работает так хорошо, что я даже не возился с функцией фокусировки по глазам. Я снял около 30 человек, среди которых были спортсмены, обслуживающий персонал и спонсоры. Было сделано несколько сотен кадров, и не было ни одного промаха по фокусу. Каждый кадр точно сфокусирован на глазах, с бритвенной резкостью. Конечно, портреты были статичными, можно было даже обойтись без автофокуса и получить тот же результат, но для этой сессии мы снимали серьезные и смешные кадры, которые сделаны пока участники были в постоянном движении.

Утром команда начала нагрузочную тренировку, чтобы увидеть как много работы они смогут выполнить за час. Они соревновались друг с другом. Как правило сложная съемка в движении означает, что фотограф находится в одном месте, а объекты съемки двигаются. Sony A99 II уверенно держала объекты. Кадры были не просто правильно сфокусированы, они оказались исключительно резкими с богатой детализацией. Обычно в камерах Sony для этого нужно установить режим ведения объекта (который называется 4D AF) в 1 или 2 (низкий). Так как камера была куплена совсем недавно, еще не все было запрограммировано в пользовательских настройках, но я был поражен замечательной настройкой Lock-on AF: Expand Flexible Spot, которой я пользуюсь для большинства видов съемки, кроме пейзажей. Он работал великолепно, отслеживал движение в кадра даже с высоким уровнем точности ведения объекта 4 и 5. Это заметно упростило мою работу.

Касаемо буфера, я убедился, что 60 cRAW с использованием свежей карты SanDisk ExtremePro SDXC UHS-I Class 10 U3 V30 действительно есть, хотя у меня никогда не получалось 60 кадров в процессе съемки спорта. Обычно бывает от 4 до 12 максимум. Нужен ли мне еще больший или безлимитный буфер? Конечно. Будем надеяться, что Sony пойдет дальше и сделает USB 3 и UHS-II в следующем поколении камер. Но и сейчас трудно быть слишком разочарованным уровнем камеры, так как у меня ни разу не было пауз из-за переполнения буфера.

После этой нагрузочной тренировки, команда начала долгую поездку вокруг Малибу. Мне нужно было ехать впереди. И тут A99 II заставил меня по-настоящему удивиться. Разрешение кадра A99 II действительно позволяет использовать снимки сделанные на большом расстоянии на новом уровне. Велоспорт очень красив, но вы должны знать, что лучшие репортерские камеры для съемки сорта были с низким разрешением сенсора и высокой скоростью съемки. А сейчас сочетание высокой скорости и высокого разрешения в A99 II действительно помогает поднять качество спортивных фотографий на новый уровень. Никогда раньше репортажные спортивные фотографии не выглядели так хорошо. Разрешение в 42 мегапиксела исключительно великолепно!

В: Многим кажется, что 42 мегапиксела немного избыточное значения для репортажа и спорта? Считаете ли вы такое высокое разрешение и обработку этих снимков благом или тормозом для вашей работы?

О: Год назад, как мне кажется, вряд ли бы мне обязательно потребовалось такое разрешение, но каждый день Sony A99 II доказывала мне, что я был не прав. Для меня более высокое разрешение означает большую гибкость в кадрировании, большую гибкость при выводе на печать, и гораздо более богатое на детали изображение — даже для уменьшенных кадров, которые публикуются на сайте или в Instagram. Sony хорошо поработала над улучшением чувствительности, используя «заднюю засветку» сенсора, чтобы быть конкурентноспособными по сравнению с лучшими моделями с меньшим разрешением от других производителей в пределах от ISO 100 и выше 6400.

В: А что вы можете сказать по поводу качество автофокуса? Представители Sony сделали некоторые смелые заявления по поводу автофокуса в A99 II. Как камера показала себя в реальной съемке?

О: Качество автофокуса стало самым впечатляющим сюрпризом в Sony A99 II. Он работает именно так, как можно ожидать от высококлассной камеры для съемки спортивных соревнований — уверенно и точно. Меньше снимков — меньше отбраковки и меньше редактирования, при этом получается наилучший результат, который для меня обеспечивает A99 II. С точки зрения точности и скорости, Sony A99 II определенно в той же лиге, что и Canon 1D X Mark II и Nikon D5.

В: Спасибо за возможность рассказать о реальном использовании Sony A99 II. Снимки действительно впечатляют.

О: Без проблем. Надеюсь, что Sony продолжат работать и будут улучшать новые модели. Камера доказала, что является замечательным инструментом, который делают свою работу с легкостью.

Купить Sony A99 II можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Познакомится с другими работами Дейви Уилсона можно на его сайте или в Instagram.

Обзор камеры Sony A99 Mark II

Новая камера с полупрозрачным зеркалом от Sony очень похожа на своего предшественника. Но при этом модель A99 Mark II получила множество изменений. Наиболее значительным из них является модернизированный датчик изображения, который теперь имеет разрешение 42MP и изготовлен по технологии обратной засветки (BSI). Но на корпусе камеры также можно найти много изменений.

Основной особенностью камеры стала её система автофокусировки.

В A99 II расположился выделенный датчик PDAF, который имеет 79 точек автофокусировки, из которых 15 центральных точек перекрестного типа. Центральная точка предназначена для очень высокой чувствительности при широко открытой диафрагме. Она работает до уровней яркости -4EV.

Остальная часть точек автофокусировки на специальном датчике горизонтального типа, в то время как все его 399 точек, расположенных на основном датчике изображения – вертикального типа. При совместном использовании они обеспечивают то, что Sony называет гибридным автофокусом перекрёстного типа.

A99 II может снимать со скоростью до 12 кадров в секунду. В серии может быть до 60 снимков в формате JPEG или 54 RAW-фотографии. Камера также может продолжать отображать изображение на экране во время съемки со скоростью до 8 кадров в секунду.

Sony Alpha a99 II

Вчера (20го Сентября) открылась Фотокина и . и судя по «слухам» на http://www.sonyalpharumors.com/ все надеялись на «чудо», но многие были уверены, что Сони ничего «интересного» на Фотокине не представит. Но Сони всех (. . и не только любителей Сони, но ВСЕХ) удивили, представив камеру, которую многие ждали (включая нескольких моих виртуальных друзей) — Sony Alpha a99 Mark II

В отличии от Canon‘a любители Сони, я больше чем уверен, будут более чем удовлетворены новой камерой, которая вышла на смену первой модели через 4 года ожидания. Первая а99 была представлена в 2012 году, так же как и Canon 5D Mark III. Итак . что было в первой версии, и что Сони представила сейчас.

Sony Alpha 99 имеет:
1) Полноформатный сенсор на 24.3 MP
2) Max ISO 6400, с расширением до 25600
3) Скорострельность 10 кадров/сек
4) 19 фазовых точек фокусировки, 11 из которых крестообразные + 102 контрастных датчика
5) Запись видео 24p to 50p/60p Full HD
6) . на этом пожалуй всё.

Что инженеры Сони «впихнули» в новую версию Марк 2?

1) Полноформатный сенсор на 42.4 Megapixel (почти в 2 раза больше, чем в первой версии)
2) ISO 100-25600, с расширением до 50-102400 (лучше на 2 ступени)
3) Скорострельность 12 кадров/сек на полном разрешении и со следящим фокусом (8 кадров в режиме LiveView)
4) 79 фазовых точек фокусировки, 15 из которых крестообразные + 399 контрастных датчика. Чувствительность автофокуса до -4 EV — т.е. фокус будет работать при лунном свете.
5) Запись видео:
. в форматах 3840 x 2160p / 29.97 fps (100 Mbps) / 23.98 fps (100 Mbps) / 25 fps (100 Mbps) / 29.97 fps (60 Mbps) / 23.98 fps (60 Mbps) / 25 fps (60 Mbps) — full sensor read-out and no pixel binning
. Full HD в форматах 1920 x 1080p / 120 fps (100 Mbps) / 100 fps (100 Mbps) / 120 fps (60 Mbps)
6) При записи видео доступны S-Log2 and S-Log3 профили, включая HDMI выход в формате 4:2:2.
7) 5-остная стабилизация сенсора, способная компенсировать до 4 ступеней (ну, по заявлению Сони).
8) Новый затвор рассчитан на 300.000 срабатываний
9) Наличие Wi-Fi and NFC

Чего я не увидел из того, что мне хотелось бы? Наверное только пожалуй Тач-скрин (который удобен при определении точки фокусировки из LiveView). Но что однозначно зачётно в установленном экране, так это его «подвижность»

Единственное, что мне не понятно, так это цено-образование на эту камеру. По заявлению Сони она будет стоить в Америке $3.100, но в Европе почему-то 3.600 Евро. Какой-то странный у Сони «обменный курс» ;-))

Но в целом камера очень удалась, как мне кажется!

Я пока продолжаю ждать Sony a9. Потом буду явно сравнивать её цену/качество с а99м2 и думаю, что к Новому Году определюсь с покупкой.

Fuji X-T2 мне нравится, но у неё есть минусы, которые для меня существенны и которые не позволят мне купить её в качестве основной камеры . а для второй камеры . мне вторая камера пока не нужна, я на свадьбах не снимаю 😉

1) Что на моём D800, что на Сони функция Auto-ISO имеет привязку к фокусным расстояниям объектива, чего нет у Фуджи. Там можно задать минимальную выдержку (скажем 1/120), но при съёмки на 16мм камера поднимет ISO, хотя на таком фокусном расстоянии можно снять при выдержки 1/15 или 1/30. А если поставить телеобъектив, на 200мм этой выдержки в 1/120 будет мало и придётся либо её увеличивать, либо выставлять ISO вручную. Для меня это большой минус.
2) На моём D800 есть возможность сохранить 4 настройки камеры под разные нужды. У Сони, судя по фото сверху, под Custom Settings на колесе режимов есть 3 опции. Т.е. у можно 1 режим настроить на обычную съёмку с приоритетом диафрагмы, второй режим мод съёмку в студии и третий, скажем, для съёмки брекетинга под HDR. На Никоне этими режимами постоянно пользуюсь, очень удобно. У Фуджи таких фишек нет. Да, можно ручками покрутить и всё выставить, но с сохранёнными настройками режимов съёмки это намного удобней.
3) Чего нет ни у Фуджи, ни у Никона — стабилизация сенсора, которая способно компенсировать до 4 стопов. Ну пусть до трёх . но это значит, что на 200мм можно с рук снимать на выдержки 1/30 . . Ну хорошо, пусть на 1/60 . но это же круто! Не надо будет ISO задирать.

Короче Сони меня порадовала!

Судя по фото камера получилась довольно компактной. Её размеры 143 x 104 x 76 mm и вес 849гр по сравнению с Nikon D800 — 146 x 123 x 81.5 mm и всем 980гр.

Единственное, что меня «настораживает», так это А-байонет. Я считал его «умирающим видом», так как Сони активно продвигает Семёрки на базе Е-байонета. Насколько хороши «старые» А-стёкла для раскрытия потенциала 42 Mpix матрицы — покажут тесты. Но появляется надежда что с выходом а99м2 Сони задумаются и над выпуском соответствующих качественных стёкл для этой камеры.

Хотелось бы услышать «мысли в слух» любителей Sony a99 по поводу новой камеры . прошу высказываться! Так же хотелось бы услышать соображения по поводу А-объективов и получить советы на тему какие стоит прикупить, в случает покупки этой новой камеры.

Камера α99 II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой

ILCA-99M2

Камера α99 II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой

Камера α99 II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой

Революционные функции, испытанная надежность

Быстрая серийная съемка с автофокусом на объекте: открывайте новые миры

Представляем последние инновационные разработки Sony в области фото- и видеосъемки: новую систему высокоскоростной высокоточной гибридной фазовой автофокусировки, функцию отслеживания AF/AE при серийной съемке со скоростью 12 кадров в секунду , интегрированный механизм 5-осевой стабилизации изображения и передовые возможности видеосъемки в 4K.

Автофокусировка на скорости 12 кадров/с

Потрясающе высокое разрешение

5-осевая стабилизация фото- и видеосъемки

АФ с 12 кадрами в секунду

Узнайте подробнее о 4D FOCUS

Преимущества гибридной фазовой автофокусировки

Фирменная система автофокусировки с полупрозрачным зеркалом от Sony

Наша технология Translucent Mirror Technology позволила создать систему гибридной фазовой автофокусировки с двумя сенсорами. Специальный 79-точечный сенсор обеспечивает точный фокус и распознавание глубины, а 399-точечный в фокальной области — широкое покрытие. При серийной съемке на скорости до 12 кадров/с автоматическое отслеживание улавливает даже едва заметные движения.

79-точечный фазовый автофокус

Отдельный 79-точечный сенсор фазовой автофокусировки над полупрозрачным зеркалом оснащен 15 высокоэффективными точками автофокусировки крестового типа.

399-точечный фокальный сенсор

Система гибридной фазовой автофокусировки оснащена 399 точками на поверхности CMOS-сенсора за полупрозрачным зеркалом.

Технология полупрозрачного зеркала

В продукции Sony на смену поворотным зеркалам однообъективных камер пришли стационарные полупрозрачные зеркала, направляющие свет на особые сенсоры изображения и автофокуса.

Быстрая точная гибридная автофокусировка благодаря 79 крестовым точкам

79-точечная система гибридной крестовой автофокусировки легко наводит резкость на объект. 79 точек на специальном фазовом сенсоре обеспечивают распознавание по горизонтали, а 399 на сенсоре фазовой автофокусировки в фокальной области — по вертикали. Более того, покрытие последнего сенсора охватывает зону действия первого, благодаря чему любую из 79 наложенных точек автофокусировки можно выбирать в качестве гибридных крестовых . Крестовое измерение снижает зависимость от структуры объекта, благодаря чему резкость быстро и точно наводится на любой объект. К тому же центральная точка автофокусировки параллельно используется как сенсор с чувствительностью f/2,8, поддерживающий объективы с минимальным размером относительного отверстия до f/2,8.

79-точ. матрица АФ с 15 перекр. точками

15 перекрестных точек АФ в матрице с определением фазы проверяют точный фокус и глубину.

399-точ. матрица с фок. решеткой и опр. фазы

АФ в фокальной плоскости с наибольшим в мире количеством точек АФ обеспечивает широкую зону покрытия и точное определение.

79 гибридных перекрестных точек АФ

Гибридное перекрестное измерение обеспечивает быстрый АФ на любом объекте.

1. Точки специального сенсора фазовой автофокусировки (крестовой тип, f/2,8)
2. Точки специального сенсора фазовой автофокусировки (крестовой тип)
3. Точки специального сенсора фазовой автофокусировки (распознавание по горизонтали)
4. Точки сенсора фазовой автофокусировки в фокальной области (распознавание по вертикали)
5. Гибридные крестовые точки автофокусировки (точки специального сенсора фазовой автофокусировки: крестовой тип, f/2,8)
6. Гибридные крестовые точки автофокусировки (точки специального сенсора фазовой автофокусировки: крестовой тип)
7. Гибридные крестовые точки автофокусировки

Улучшенная производительность функций автофокусировки

Повысьте производительность съемки с помощью трех функций АФ: АФ при низкой освещенности, АФ с улучшенным отслеживанием объектов и Eye AF.

Первый взгляд на супербыструю камеру от Sony – A99 Mark II

Другие ТРЕНДЫ

Sony использовала выставку Photokina, чтобы показать новую флагманскую камеру Alpha A99 II. Она же A99 Mark II. Внушительная, мощная, внушающая уважение хотя бы тем, что уже 4 года производитель не решался на обновление линейки и вдруг выдал.

Таким образом, после того как Sony объявила о своем новичке A99 II (или даже 99 II), послышался коллективный вздох облегчения от фотографов, которые остались верными линейке A-Mount, но уже порядком устали от ее устаревших форматов. В самом деле, сколько можно терпеть? И тут Sony выдает профессиональным фотографам целую кипу технологий, о которых ниже.

Взяв Sony A99 II в руки, удивляешься, какая она маленькая для полноценной DSLR. Или однообъективной зеркальной камеры. В то время как мы уже привыкли к беззеркальным цифровым камерам на рынке, все еще ожидаешь от классических «зеркалок» чудес. Кстати, новая камера на 8 процентов легче, чем предшественники, ее значительно легче держать из-за выемок корпуса.

Сам корпус выполнен из магниевого сплава и довольно легкий и прочный. Все кнопки и щели, а также циферблаты неплохо заизолированы от попадания пыли и влаги. Плавать с камерой, конечно, нельзя, но под дождем не пропадет. Скорее заболеет сам фотограф.

Два слота для SD-карт и один слот для Sony Memory Stick позволяют забить камеру в теории несколькими терабайтами информации. Хотя немного удивляет, что гаджет не поддерживает карты памяти XQD. Возможно, на них просто не хватило места в корпусе.

С точки зрения управления Sony послушала профессиональных фотографов и учла все их пожелания, выдав максимальное количество кнопок для фотоаппарата. Также производитель отлично поработал над меню, оно стало более интуитивно понятным. Важным дополнением здесь является новый мультиконтроллер набора на передней панели, который может свободно вращаться или останавливаться щелчком. На него можно поместить ключевые настройки.

Сзади есть 2,95-дюймовый ЖК-монитор, который имеет и хорошие, и плохие моменты. Хорошо то, что он содержит 1 228 800 точек, сам монитор приятный и резкий, он также наклоняется и вращается на 134 градуса вверх и на 180 градусов вниз, а также на 180 градусов по часовой стрелке или на 90 градусов против часовой стрелки, что отлично подходит для различных углов съемки.

Тем не менее Sony по-прежнему отрицает существование сенсорных экранов.

Это кажется странным, когда даже такие фирмы, как Canon и Nikon, наконец стали их производить для камер.

Есть слишком много обновлений в A99 II, чтобы охватить их все в первом взгляде. Но если Sony говорит об отличной скорости съемки, на ней и сосредоточимся. Ключом к этой возможности стала «новая гибридная система автофокусировки, которая использует высокоточную 79-балльную выделенную фазу обнаружения датчика автофокусировки с грандиозной точкой автофокусировки на плоскости в 399 фокалов». Проще говоря, видоискатель ищет быстро и позволяет снимать мгновенно.

Эти цифры автофокусировки являются существенным шагом вперед по сравнению с оригинальной камерой A99, поэтому скорость фокусировки новой камеры такая высокая. Гораздо выше, чем мы ожидали. Лучше всего компания продемонстрировала это на выставке, приведя множество спортсменов по различным типам единоборств и снимая их в движении. Ни один снимок не получился смазанным.

Скорость серийной съемки на А99 II также вышла на новый уровень по сравнению с камерой 2012 года. Переход от 6 кадров в секунду до 12 кадров в секунду огромен. Огромен и новый датчик на 42,4 мегапикселя. Еще одна приятная особенность состоит в том, что, как и у A6300, электронный видоискатель A99 II способен идти в ногу с действием до 8 кадров в секунду. Это отсутствие запаздывания делает его отличным вариантом для динамичных съемок.

Первые впечатления от кадров весьма обнадеживающие. Даже высокие образы ISO выглядели хорошо. Видимо, поэтому многие производители в настоящее время используют датчики фирмы Sony в своих камерах. Это знаковый показатель.

В корпусе присутствует стабилизация изображения сразу по пяти осям, что также ново для монтажа камеры. Сам термин «стабилизация» с такими возможностями существенно обновляется, а его воплощение будет работать прекрасно при съемке фотографий или видео. К сожалению, мы не получили возможность протестировать возможности видео 4K на практике, так что ничего определенного по этому поводу сказать пока не можем.

В любом случае камера выглядит высокопрофессиональной и оставляет после себя приятные впечатления. И за все хорошее надо платить. Sony просит за свою новинку 3199 долларов США. Причем это только за корпус.

Sony A99II. Первый тест

Совершенно неожиданно, от одного из наших читателей, к нам в руки попала камера Sony A99II. Разумеется, мы не могли не воспользоваться таким случаем, и Иван Диденко подготовил обзор этой очень ожидаемой новинки.

Поскольку я достаточно долго пользовался первой версией Sony A99, освоить свежую версию не составило труда, заодно оценив, что изменилось и в какую сторону.
Один из главных обсуждаемых моментов – невозможность включения следящей автофокусировки в режиме съемки видео при ручных настройках выдержки и диафрагмы. Не вдаваясь в технику процесса, скажем, что если у вас режим «Р», автофокус работает, а в «А», «S», «М» автофокус в режиме видео не работает.
Что касается внешнего вида, то камера стала несколько меньше предшественницы, но некомфортно маленькой она не стала. Она получила более «острый» джойстик управления, но, к сожалению, в нашем экземпляре он оказался бракованным, правда, удалось убедиться, что на серийных камерах им можно пользоваться вполне успешно.
Эргономика камеры особо не изменилась, остались комфортный хват, удобный ЖК-экран, разве что кнопка включения стала излишне утопленной в корпус.
Что можно сказать про видоискатель? Учитывая, что я уже год снимаю на Sony A7S II, видоискатель на A99II мне понравился меньше. Хотя по качеству он такой же, но когда нажимаешь копку спуска для фокусировки, то возникает какая-то рябь, кнопку отпускаешь – рябь пропадает. Некритичный недостаток, но, например, на серии А7 его нет.
Был случайно обнаружен еще один недостаток. При съемке хорошо освещенного объекта, всё проходит по обычному алгоритму: в полунажатом положении кнопки спуска камера фокусируется на объекте, а после полного нажатия осуществляется съёмка. А вот при наводке на плохо освещенный момент, съёмка производится автоматически сразу в момент фокусировки, и контролировать процесс во втором случае мы не можем.
Видеосъемка на улице во время теста осуществлялась вполне хорошо.
Стоит отметить удивительную «цепкость» автофокуса во время серийной съемки.

Заодно я решил понять, годятся ли отверточные объективы для работы со следящим автофокусом. Годятся.
Ну, и в конце – наблюдения, не отраженные в основном тесте.

Качество съёмки видео. Всех интересует, насколько оно хуже-лучше, чем у А7S II? А7R II,? Скажу так – оно другое. По моему субъективному ощущению картинка красивее, с очень презентабельным цветом, а по фактуре мягче. Впрочем, может и не каждому это понравится, и кто-то посчитает эту картинку более «мыльной». Sony А7S и Sony A7S II, например, дают очень четкое, резкое изображение.

Буфер памяти. В новой камере он стал гигантским. Когда вы забиваете его RAW-ми, камера не «виснет»: работают и меню, и просмотр. Это существенное отличие от многих других камер. А предшественница была образцом медлительности.
Отверточные объективы. С этим всё в порядке, со старой и дешевой оптикой камера работает.

Меню
. Его немного изменили и, на мой взгляд, оно стало чуть лучше, но не кардинально. Производителю есть, над чем еще работать.
С чем я лично столкнулся? После годового пользования А7S II, взяв в руки Sony A99II, заметил, что поскольку свет идёт через зеркало, в момент съёмки, какую бы диафрагму вы не выставили, визирование происходит при диафрагме примерно F3.5. То есть, если у вас стоит F16, вы все равно видите в видоискателе пространство как при F3.5, а чтобы увидеть реальное пространство – то, которое у вас будет на фотографии – вам придется зажать репитер диафрагмы, т.е. закрыть диафрагму принудительно, в отличие от беззеркалки, где фотографируешь как видишь.

Нельзя сказать, что A99II лучше или хуже A7. У неё есть свои сильные и слабые стороны, как эти стороны есть и у линейки А7. Лично я вынес во главу угла следующие качества A99II.

Скорость. Эту камеру можно использовать в качестве репортажной.

Эргономика. Её удобно держать и ею удобно управлять.

Большой парк дешевой оптики, которую можно использовать на A99II. Ставите старые объективы на камеру и получаете отличные возможности для съёмки. На А7 такую оптику придется ставить через разные переходник, а это сопряжено с серьезными сложностями, которым мы, если помните, даже посвятили отдельный обзор «Переходники для камер Sony».

Снимать, например, свадьбы на A99II – одно удовольствие. Сделаете множество качественных и резких кадров, да еще, при необходимости, и видео по ходу дела подснимете. Поэтому для съёмки свадеб я лично взял бы именно A99II, а не А7RII, поскольку последняя все же больше предназначена для более размеренной съёмки, например, в студии.
К сожалению, камера была у нас на руках непродолжительное время. Надеемся, когда получим официальный экземпляр камеры Sony A99II от производителя, продолжим тестирование и сделаем это более глубоко.

Полноразмерные тестовые снимки можно скачать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]