Обзор Canon 100-400mm F4.5-5.6L IS USM Mark II | Foto-kadr.ru

Обзор Canon 100-400mm F4.5-5.6L IS USM Mark II

Обзор Canon 100-400mm F4.5-5.6L IS USM Mark II

Король умер, да здравствует Mark II. После 15 долгих лет компания Canon наконец модернизировала один из самых продаваемых телезумов 100-400mm F4.5-5.6L IS USM. Версия Mk II имеет те же основные функции, что и предыдущая модель, но в добавок получила расширенные возможности и улучшенные оптические характеристики.

100-400mm Mk II сохраняет то же фокусное расстояние и диафрагму F4.5-5.6. Обе линзы имеют светосилу F5 на 125мм. Mk I переходит к диафрагме F5.6 на 250мм в то время как Mk II держится немного дольше и прикрывает диафрагму чуть дальше 300 мм. Помимо небольшого дополнительного веса, физические размеры остались в основном без изменений, но все остальное является новым и модернизированным. Внутри находится совершенно новая современная оптическая конструкция с большим количеством элементов, значительно улучшенная система стабилизации изображения. Минимальное расстояние фокусировки в два раза ближе, чем у первой модели. Также увеличена скорость фокусировки. Качество сборки шагнуло на ступеньку выше. Теперь оптика имеет полный набор погодных уплотнителей. Цвет изменился на светло-серый в отличие от старого кремово-белого.

Возможности

  • Улучшенная оптическая конструкция с 21 элементом в 16 группах (по сравнению с 17 в 14 для Mk I)
  • Модернизированная система стабилизации изображения с 4 стопами компенсации дрожания по сравнению с 2 стопами
  • Кольцо управления зумом стало удобнее
  • Качественные погодоустойчивые уплотнения по сравнению с частичной защитой
  • Более быстрый привод автоматической фокусировки USM
  • Минимальное расстояние фокусировки 98см по сравнению со 180см
  • То же размер, как Mk I, но чуть-чуть тяжелее 1570 грамм по сравнению с 1380 граммами

Canon теперь предлагает самый широкий выбор телезумов в различных ценовых категориях. В премиум-сегменте есть 70-200mm L-класса с диафрагмой F2.8 или F4 со стабилизацией или без неё.

Совсем недавно Canon добавил объектив 70-300мм F4-5.6L IS USM. Он является отличным уменьшенной версией 100-400mm Mk II. Также он значительно дешевле. Существует также Canon 200-400 F4L IS USM с его уникальным встроенным 1.4x телеконвертером, хотя очень высокая цена ставит его в несколько иной класс. Также Canon имеет несколько превосходных простых телеобъективов в этом диапазоне фокусных расстояний. Стабилизированный 300мм F4L IS USM и 400мм F5.6L USM и родом из одной эпохи, что и оригинальный 100-400mm Mk I. Они также выдержали испытание временем.

Также у нового 100-400mm от Canon есть конкуренты. Это Nikon AF-S 80-400mm F4.5-5.6G ED VR и Sony 70-400mm F4-5.6 G SSM II для A-Mount. Обе линзы имеют более широкий угол обзора на коротком конце, но имеют заметно длиннее минимальное расстояние фокусировки, чем Canon 100-400 Mk II.

Удивительно, но ни один сторонний производитель в настоящее время не предлагает ничего подобного, хотя на рынке есть 150-600mm F5-6.3 от Sigma и Tamron. Но несмотря на то, что они покрывают большее фокусное расстояние, чем Canon 100-400mm Mk II, на бумаге и в руках они существенно отличаются. Они намного больше и тяжелее.

Новые Nikon AF-S 200-500mm F5.6 E ED VR и Pentax D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW также попадают в более широкую категорию, но они тяжелее и имеют более длинную дистанцию фокусировки.

Угол обзора

100mm F4.5, полный кадр (Canon 5DS R)

400mm F5.6, полный кадр (Canon 5DS R)

Canon 100-400mm Mk II очень хорош на APS-C камерах, таких как Canon 7D Mk II. Он имеет очень быструю автофокусировку, а кроп-фактор 1,6 превращает объектив в MegaZoom 160-640mm. Canon 100-400mm Mk II также совместима с телеконвертером 1.4x, хотя автофокусировка будет поддерживаться только на более дорогих зеркалках Canon, сохраняющих AF до F8. В настоящее время это 7D Mk II, 5D Mk III, 5DS/R, 1DX/II. Телеконвертер 2x не вовсе не позволит использовать автофокусировку.

Обзор Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Дизайн, управление и эргономика

Телеобъективы с большими фокусными расстояниями, пожалуй, являются одним из самых узнаваемых атрибутов профессиональных фотографов. И, действительно, среди любителей они не распространены, так как обладают размерами больше среднего и являются специализированным инструментом. Вместе с тем, телеобъективы тоже разнообразны: среди них есть как фиксы, так и более универсальные зумы. Таким универсальным зумом является и новый Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, позволяющий выполнять самые разные задачи, от фотографирования диких животных, до съемки портретов.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Общий вид.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM – большой белый объектив серии L, дизайн которого сразу скажет окружающим о ваших серьезных намерениях. Предыдущая версия этого объектива была разработана достаточно давно и отличалась “помповым” принципом управления изменением фокусного расстояния, в то время как вторая версия обзавелась “классическим” зумом, осуществляющимся поворотом кольца.

Его размеры составляют 94×193 миллиметра, а вес – 1640 грамм. Объектив по размерам похож на распространенный Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, но при зуме увеличивается. Естественно, гораздо удобнее и гармоничнее будет поставить его на профессиональную камеру.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. На фотоаппарате Canon EOS 5D Mark III.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. На фотоаппарате Canon EOS 5D Mark III, с максимальным фокусным расстоянием.

Места на объективе хватает, поэтому, оба кольца управления достаточно широкие и покрыты резиновой ребристой накладкой, благодаря чему ими легко пользоваться.

Причем от первой версии объективу досталось специальное кольцо, которое при повороте меняет усилие управления зумом.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Управление усилием зумирования.

Такой дополнительный орган управления сделан для того, чтобы, во-первых, каждый пользователь мог настроить объектив под себя и, во-вторых, чтобы объектив не стал со временем “выезжать” вниз под собственным весом. На более дешевых объективах для решения этой проблемы используется переключатель, но его недостаток в том, что для приведения в готовность объектива необходимо отключить эту блокировку. Здесь же мы видим решение, которое не имеет этого недостатка.

Объектив имеет возможность постоянного ручного фокуса, то есть в любой момент, даже при режиме автофокусировки, можно осуществлять ручную наводку на резкость с помощью соответствующего кольца. Ручная фокусировка удобная, кольцо поворачивается легко, буквально одним пальцем, и имеется достаточный для точности наводки ход.

Объектив имеет четыре переключателя управления, расположенных в ряд.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Переключатели управления.

Первый из них – переключатель ограничителя фокусирвки. Он ограничивает ход фокуса расстоянием от трех метров до бесконечности, либо разблокирует его в положении FULL.

Второй переключатель используется для стандартного включения и отключения автофокуса.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Верхние переключатели.

Третий служит для включения встроенного оптического стабилизатора.

Четвертый позволяет выбрать режим работы стабилизатора.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Нижние переключатели.

У него есть три режима:

  • Стабилизатор работает во всех направлениях
  • Используется при съемке с проводкой, стабилизируя изображение только в одном направлении.
  • Стабилизатор срабатывает только во время экспозиции, таким образом он не вызывает эффекта стабилизации картинки в видоискателе или экране фотоаппарата.

Лапка крепления штатива съемная, но кольцо, которым она крепится к объективу, не отсоединяется.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Лапка крепления штатива.

Это кольцо поворачивается на объективе, поэтому лапка может быт ориентирована в любую сторону. Таким образом осуществляется поворот фотоаппарата в портретную позицию.

Резьба для светофильтров имеет диаметр 77 миллиметров.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Вид спереди.

Байонет металлический и снабжен обычной для L-серии резиновой “юбкой”, которая не дает проникать пыли и влаге через соединение объектива и фотоаппарата.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Защитная “юбка”.

Объектив снабжен качественной блендой, которая имеет бархатистое покрытие изнутри для минимизации внутренних отражений.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Вид спереди с блендой.

С блендой и без того немаленький объектив становится еще больше.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Общий вид с блендой.

Бленда имеет специальное окно со сдвижной дверцей, которое позволяет поворачивать поляризационные фильтры.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Дверца бленды открыта.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Дверца бленды закрыта.

Бленда снимается с помощью кнопки, что довольно сильно облегчает эту процедуру. На бюджетных объективах такого нет, поэтому поставить или снять бленду на них требует заметных усилий, да и остается риск повредить технику.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Кнопка снятия бленды.

Передняя и задние крышки выполнены в обычном для производителя стиле. Они одинаковые на всей оптике Canon, недороги в производстве и просто работают.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Передняя крышка.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Задняя крышка.

В комплектацию, помимо бленды, входит неплохой чехол. Впрочем, ремешок на чехле, предназначенном для такой дорогой вещи, мог бы быть и посолиднее.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Комплектация.

Обзор объектива Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Время от времени любому из нас встречаются кадры, до которых «не дотянуться» стандартными телевиками вроде 70-200. Конечно, если очень хочется, можно и кусок из полноразмера скропить. Но это несерьёзный подход — картинка, которую можно выложить разве что в инстаграм, душу не греет.

Кто-то с такими кадрами встречается редко, и на такой случай за спиной припасён экстендер. А для кого-то это ежедневная история — фотоохота за фауной, съёмка спортивных мероприятий, городской жизни, и тому подобная деятельность. Те, кому и 70-300 оказывается коротковат, обращают внимание на зумы более длинного диапазона — Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, Sigma AF 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM. О второй версии родного объектива сегодня и расскажу.

Традиционно, Canon упаковывает L-объектив по полной программе. Добротный жёсткий чехол с удобной двойной застёжкой, креплением на пояс и ремнем через плечо, а также штативная лапка и бленда. Конструктивное решение лапки весьма элегантно — подвижное кольцо не снимается с объектива, откручивается лишь выступающая за габариты часть. Вращение несколько утопленной муфты не так удобно и быстро, как привычного барашка на 70-200, например. Однако отсутствие необходимости находить в рюкзаке место для внушительных размеров снятого аксессуара весьма радует.

В бленде рядом с креплением обустроено окошко, через которое можно подкручивать поляризационный фильтр.

С технической стороны всё стандартно и на уровне. Металлический корпус, привычный блок переключателей, широкие резиновые кольца зуммирования и фокусировки. В отличие от первой версии, у этого 100-400 зуммирование происходит не вытягиванием передней части, а вращением кольца. Подвижный блок линз, выезжающий вперед на десяток сантиметров, довольно тяжёл — для предотвращения самостоятельного выкатывания наличествует кольцо блокировки. Его вращением можно зафиксировать объектив в самом компактном или любом другом положении. Первый раз повесив камеру с этой линзой на плечо или шею, вы догадаетесь, зачем эти ухищрения.

Объектив не сильно крупнее обычных телевиков — 94х193 миллиметра, 1640 грамм. Вес, конечно, в два раза больше простейшего 70-200 f/4L USM. Однако 70-200 f/2.8L IS II USM имеет размер 89х199 и весит полтора килограмма.

В работе необходимо к нему привыкнуть — к развесовке, необходимости разблокировки перед съёмкой и блокировки на время переноски на плече. Однако возможности, которые открываются владельцу, безусловно радуют. Количество сюжетов, для которых не хватает фокусного на полном кадре, сократилось до единиц.

400mm, 1/250, F/6,3, ISO 160

Днём на 400 миллиметров можно спокойно снимать с рук — вес вместе с камерой в пределах разумного. Резкость на совсем открытой диафрагме не идеальная, чуть софтит. Однако стоит немного прикрыть, и ситуация сразу улучшается. Что радует, качество картинки равномерно по всему полю кадра и даже на 400 F/5.6 нет ухудшения по углам (чем не может похвастаться мой 70-200 f/4L, которому для такого результата нужно быть закрытым до F/8).

400mm, 1/250, F/7,1, ISO 160

Вечером, особенно зимой и на малоподвижной съёмке, куда спокойнее использовать штатив. Любопытные результаты получаются при съёмке городских «прострелов» — к примеру, в один кадр можно загнать целиком весь Большой проспект Петроградской стороны. К сожалению, добиться в таких сюжетах резкости по всей длине улицы получится разве что фокус-стекингом.

400mm, 1/160, F/7,1, ISO 640

Бродить по городу со 100-400 одно удовольствие — на каждом углу можно найти что-то интересное.

400mm, 1/640, F/8, ISO 200

Автофокус, как ожидалось, весьма добротный — быстрый, бесшумный, на контрастных сюжетах не подводит.

400mm, 1/640, F/5,6, ISO 160

Оказалось, что использовать кольцо блокировки в перчатках не совсем удобно. Несмотря на наличие рельефа, требуется со значительным усилием вцепиться в него, чтобы провернуть. Впрочем, к этому можно привыкнуть.

200mm, 1/640, F/8, ISO 500

400mm, 1/800, F/7.1, ISO 250

400mm, 1/800, F/7.1, ISO 250

Поскольку спортивных событий на повестке дня не обнаружилось, пришлось устроить стабилизатору дежурный тест. Инструкция подсказывает, что режима работы три. Первый для статичных кадров, второй для съёмки с проводкой, третий для спорта. В первом режиме удалось поснимать с рук на выдержках до 1/10, что весьма неплохо.

200mm, 1/10, F/9, ISO 100

Для кадров с проводкой объектив со стабилизатором использовал впервые и могу сказать, что это одно удовольствие. Легко и непринуждённо поснимал с рук на 400 миллиметров на 1/50 двигающиеся автомобили, более 50% кадров — резкие. Без стаба с такими вводными 95% материала можно было бы сразу удалять.

400mm, 1/60, F/5.6, ISO 320

400mm, 1/50, F/8, ISO 400

В сухом остатке — относительно компактный телевик с хорошим диапазоном фокусных расстояний, качественной картинкой по всему полю кадра и хорошей стабилизацией. Стоимость — 150 тысяч рублей. Первая версия объектива сейчас стоит на треть дешевле, однако у неё серьёзные проблемы с падением резкости к краям кадра (ссылка на сравнение). Сравнивать его с Sigma 150-600 не совсем правильно — это уже другой набор фокусных расстояний.

Тем же, кому для съёмок на природе и в городе диапазон 100-400 подойдёт в самый раз, объектив можно рекомендовать к приобретению. Новые объективы L-серии от Canon — это не только надёжная техника, но и всегда высокое качество изображения. Был раньше слоган у J&J «Нет больше слёз», а фото-корпорации могут сейчас продвигать новые объективы под лозунгом «Нет больше замыленных углов». Со временем все мы к этому привыкнем, а пока и 16-35 f/4L IS USM, и этот 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM действительно приятно удивляют.

Canon EF 100-400/4,5-5,6 L IS USM

Обзор и тест объектива Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM вышел на рынок в ноябре 1998 года. Это четвертый объектив Canon со стабилизатором изображения и первый стабилизированный «L» объектив. На протяжении долгих 15 лет герой обзора оставался единственным «Эль-зумом» с фокусным расстоянием, превышающим 300 мм. фокусное. На протяжении долгого времени фокусное расстояние выше 300 мм не встречалось на L-зумах. Только в 2013 году на рынок вышел Canon EF 200-400/4L IS USM, но с ценой в 11800 долларов его трудно считать прямым конкурентом.

Был, правда, в линейке объективов FD очень интересный Canon FD 150-600/5.6 L, выпущенный в 1982 году, но это другая линейка объективов, весил он 4 350 грамм и стоил под 8 тысяч долларов.

Так что высококачественной зум-альтернативы, если нужны фокусные свыше 300 мм по достижимой цене, у Canon нет до сих пор. Этим не преминули воспользоваться сторонние производители, предлагая выбор не из 1-2, а из десятка моделей. На ум приходят:

Перечень неполный, множество моделей уже сняты с производства, да и модели для APS-C фотоаппаратов не включены.

Технические характеристики:

Комплект поставки

Традиционен для L-серии объективов компании и схож с комплектацией Canon EF 70-200/2,8L USM. В коробке привычного дизайна находятся:

Изготовление, материалы, конструкция и эргономика

При изготовлении Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM используются высококачественные материлы, соответствующие классу объектива. Нет никаких претензий и к качеству изготовления и сборки: аккуратно, без допусков, крепко.

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM — «помповый» объектив. Изменение фокусного расстояния происходит не при помощи поворачивания кольца на корпусе объектива, а перемещением внутреннего тубуса с передним элементом вперед/назад. Мне «помповые» объективы нравятся меньше, а конструкция вызывает ощущение некоторой архаичности, но у нее есть неоспоримый плюс — изменять фокусные на помповом объективе можно намного быстрее, и немалый минус – способность засасывать пылинки при зуммировании . Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован специальным кольцом, регулирующим усилие, необходимое для перемещения тубуса, и позволяющим жестко зафиксировать его на одном из фокусных. Решение логичное, но на новом объективе мне найти «золотую середину» так и не удалось, несмотря на неоднократные попытки и постоянную подстройку. Кольцо регулировки усилия с успехом заменяет фиксатор зума и позволяет предотвратить раскладывание объектива под собственным весом при переноске.

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован стабилизатором изображения. На выбор предлагаются три режима работы:

Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры.

Герой обзора – объектив несветосильный. Максимальная диафрагма f/4.5 доступна лишь в узком диапазоне фокусных расстояний – от 100 до 130 мм, с фокусного 140 мм и до 250 она составляет f/5.0 и после 250 мм – f/5.6

Модель обладает внушительным весом и немалыми габаритами, особенно на фокусных, близких к 400 мм. Это, наряду с помповой конструкцией, накладывает определенный отпечаток на удобство работы с объективом и его эргономику: честно признаюсь, что я ожидал худшего, но удобным и дружелюбным Canon EF 100-400/4.5-5.6 L назвать язык не поворачивается.

Геометрические искажения

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L очень неплохо контролирует геометрические искажения. Характер дисторсии правильный, поведение объектива предсказуемо: невысокая бочкообразная дисторсия сменяется легкой «подушкой» на фокусных 130 – 150 мм и далее.

Выраженность эффекта находится на полностью приемлемом уровне, досаждать на реальных снимках не будет, пик дисторсии в численном выражении приходится на диапазон 300 – 350 мм.

Виньетирование

Контроль виньетирования вряд ли можно отнести к сильным сторонам модели: на полностью открытых значениях диафрагмы оно присутствует на всем диапазоне фокусных расстояний, увеличиваясь от относительно приемлемого уровня в 1 ступень на фокусном 100 мм к способным досаждать 2 с лишним ступеням на 400 мм.

Автофокус

Объектив оборудован кольцевым ультразвуковым USM мотором в приводе автофокуса. Процесс быстр и почти неслышен. Тем не менее, чтобы облегчить объективу жизнь, он оборудован ограничителем дистанций работы автофокуса:

  • всем возможным диапазоном (1,8 метра — до бесконечности)
  • диапазоном от 6,5 метров до бесконечности

Нет нареканий и на точность фокусировки и повторяемость результатов. Невысокая светосила накладывает отпечаток на работу автофокуса в сложных условиях освещения и в низкоконтрастных сценах автофокус склонен долго искать за что ему зацепиться.
Тем не менее, учитывая диапазон фокусных модели, работа автофокуса заслуживает похвалы.

Ручная фокусировка затруднена невысокой светосилой объектива.

Хроматические аберрации

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями: они присутствуют на всех фокусных и значениях диафрагмы, но превосходят условно приемлемый и комфортный уровень в 1 – 1,5 пикселя лишь в диапазоне 250 – 350 мм.

Картинка, работа в контровом свете, стабилизатор изображения

Картинка не вызывает никаких нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью – объектив заслуженно причислен к топовой линейке Canon. Нет претензий и к работе в сложных условиях освещения и в контровом свете: герой обзора достойно сопротивляется падению контраста, пересветам и появлению артефактов даже без бленды – на уровне, а часто и лучше моделей-конкурентов.

Объектив оборудован стабилизатором изображения первого поколения с заявленным приростом в 2 ступени. Стабилизатор работает уверенно: один из редких случаев, когда я могу уверенно подтвердить, что заявленные характеристики соответствуют действительности.

Заключение

Выводы и критика были бы намного жестче, не будь Canon EF 100-400/4.5-5.6 L по-своему уникальным предложением в линейке объективов компании. Уверен, что Canon EF 200-400/4L IS USM выступает намного убедительнее во всех дисциплинах, а Canon EF 70-300/4-5.6L IS превосходит героя обзора по резкости, но первый стоит в 7 раз дороже, а у второго нет фокусных 300 – 400 мм.

Не будь у героя обзора альтернатив от сторонних производителей оптики, я бы настоятельно рекомендовал его к приобретению, если вам нужен такой диапазон фокусных расстояний. С учетом альтернатив рекомендации не столь однозначны, но и в этом случае выбор будет скорее основан на цене – по качеству формируемого изображения EF 100-400/4.5-5.6 L совсем не уступает.

olegfrolov

«Художник без диагноза – всё равно, что бренд без легенды»

Photographer, videographer and aerial operator | Professional activities since 2000

Уже длительное время ходят слухи о подготовке компанией Canon замены для своего старенького суперзума EF 100-400mm f/4,5-5,6L IS USM, анонсированного ещё в 1998 году.
Столько времени наверно ещё ни одна фирма не разрабатывала объектив.
И вот официальное появление долгожданной новинки состоялось.

Canon EF 100-400mm f/4,5-5,6L IS II USM.

Этот объектив немного крупнее и тяжелее предшественника.
Вместо зуммирования по принципу «тяни-толкай» а точнее древний тромбон (подобную конструкцию конкуренты перестали выпускать лет 50 назад, но Canon до сих пор выпускает), что приводило к проблеме попадания пыли внутрь устройства, в новинке использован современный механизм что тоже не отрицает попадания туда пыли:-)

Также можно отметить наличие трёх режимов стабилизации изображения (стандартный, при панорамировании и стабилизация только при экспонировании), более эффективную стабилизацию.

А вот минимальная дистанция фокусировки уменьшена в два раза (до 98 см).

Объектив нового поколения использует совершенно новую оптическую схему с одним флюоритовым элементом и одним элементом Super UD.
Отмечается технология покрытия Air Sphere Coating (ASC), позволяющая уменьшить появление бликов и других нежелательных эффектов.

Очень тупое крепление лапки для штатива.
Nikon очень давно придумал крепёж моментального отсоединения, странно что Canon до этого не додумался и заставляет долго крутить колёсико.

А вот бленда интересная.
Сделали шторку для управления поляризационным фильтром, это удобно, а вот надёжно ли

Как и предшественница, новая модель нацелена на спортивных фотографов и фотожурналистов.
Её высокий класс и уровень исполнения подчеркивает принадлежность к L-серии. Рекомендованная розничная цена устройства составила $2199 (для рынка США).

Добро пожаловать на мои страницы
Подписывайтесь и не пропустите всё самое интересное.

© Фотограф Олег Фролов
WWW.OLEGFROLOV.PRO
Промышленный фотограф. Архитектурный фотограф. Интерьерный фотограф. Репортажный фотограф. Рекламный фотограф.
Фотосъёмка промышленности. Фотосъёмка архитектуры. Фотосъёмка интерьеров. Фотосъёмка рекламы. Фотосъёмка панорам.

Вам это интересно? Покажите другим!
Ссылки для перепоста этой темы.

Upgrading a > Published Mar 1, 2016 | Richard Hopkins

Canon 100-400 F4.5-5.6L IS USM Mark II Review

articles/0234873320/Header-0389.jpeg» />

The king is dead, long live the Mark II. After 15 long years, Canon finally upgraded one of the biggest-selling telezooms of all time — the 100-400mm F4.5-5.6L IS USM. The Mk II version has the same headline specifications but with enhanced features and improved performance all-round. While the new model is better for sure, when comparing the Mk I and Mk II side by side it quickly becomes clear just why it took Canon so long: the MkI version was, and still is, a decent lens. It’s always been very popular too, and known for holding its value well on the used market, so Canon was in no rush to change a winning formula.

The 100-400mm Mk II retains the same focal length and F4.5-5.6 overall maximum apertures as the original model. Both lenses change up to F5 at around the 125mm mark, and the Mk I then goes to F5.6 at 250mm while the Mk II holds on slightly longer, making the final switch at just over 300mm. Apart from a little extra weight, the physical dimensions are basically unchanged, but everything else is new and upgraded. There’s a totally new state-of-the-art optical design with more elements, a much-improved image stabilization system, a minimum focusing distance that’s been cut in half and faster autofocus drive. Build quality has been taken up a notch, now with a full set of weather seals, and the push-pull zoom control (unloved by some) is swapped for a more conventional twist-ring. It’s finished in Canon’s newer light gray L-color, as opposed to the old creamy-white.

Headline features

  • Improved optical design with 21 elements in 16 groups (versus 17 in 14 for Mk I)
  • Upgraded image stabilization with 4-stops benefit (vs. 2-stops)
  • Twist-ring zoom control (vs. push-pull)
  • Extensive weather-resistant seals (vs. partly sealed)
  • Faster USM autofocus drive
  • Close focusing down to 98cm, 0.31x magnification at max focal length (vs. 180cm, 0.2x)
  • Same size as Mk I, though slightly heavier at 1570g (vs. 1380g)

Canon now offers the broadest selection of telezooms of any brand, at a variety of price points. In the premium sector, there are four 70-200mm L-grade zooms, with a choice of F2.8 or F4 maximum apertures, with and without image stabilization. The 70-200mm F2.8 L IS USM Mk II is relevant here as it works well with 1.4x or 2x extenders, as an alternative to something longer.

More recently, Canon added a third lens to its options in the versatile 70-300mm category, with the 70-300mm F4-5.6L IS USM being an excellent zoom that is essentially a scaled-down version of the 100-400mm Mk II (and considerably cheaper, too). There is also the Canon 200-400mm F4L IS USM with its unique built-in 1.4x extender, though the stratospheric price puts it in a rather different class, and Canon has a couple of excellent prime telephotos in this focal length range, too. The image-stabilized 300mm F4L IS USM and 400mm F5.6L USM both hail from the same era as the original 100-400mm Mk I, and have also stood the test of time well.

Looking at other brands, the Nikon AF-S 80-400mm F4.5-5.6G ED VR is a close rival to the Canon 100-400 II in terms of specification, design and high performance. Likewise, the Sony 70-400mm F4-5.6 G SSM II for A-mount is another proven performer. Both lenses feature a slightly wider angle of view at the short end, but have notably longer minimum focusing distances than the Canon 100-400 Mk II. Compare Nikon vs Sony performance data here.

Surprisingly, no third-party manufacturer currently offers anything similar, though anyone in the market for an extra-long lens should be sure to check out the trio of 150-600mm F5-6.3 superzooms from Sigma (which has two versions) and Tamron that have caused quite a stir, bringing new standards of performance to this market segment at an affordable cost. But while they might appear to cover much the same ground as the Canon 100-400mm Mk II on paper, they’re very different in the hand — much bigger, much heavier, and arguably, harder to get the most from. The new Nikon AF-S 200-500mm F5.6 E ED VR and as yet unproven Pentax D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW also fall into the larger/heavier category, and with longer minimum focusing distances compared to the Canon Mk II.

Angle of View

100mm F4.5, full-frame (Canon 5DS R)

400mm F5.6, full-frame (Canon 5DS R)

Shire Hall, Cambridge, UK, is one of my favorite subjects for comparisons (also used for the Tamron 16-300mm VC review) though unfortunately it was partly obscured by scaffolding on this occasion. Sharpness is very high, and unusually consistent — throughout the zoom range, at all apertures, and across the frame. It’s at larger apertures where the Mk II shows most sharpness improvement over the MkI. The images above are both at maximum aperture, F4.5 at 100mm and F5.6 at 400mm, using a Canon 5DS R (full-frame), and are shown without any software corrections applied for chromatic aberration, distortion or vignetting.

The 100-400mm zoom range, with a generous 4:1 ratio, provides a 24.4° to 6.2° angle of view on full-frame, measured across the diagonal from corner to corner. It’s very versatile and well suited to a wide range of popular subjects, including all kinds of field sports, and wildlife from safaris to zoos. At a motor race or air display, the spectator fences are often lined with Canon 100-400mm zooms. Compared to a fixed focal length lens, when photographing sports or anything where the shooting distance varies, you can zoom to pull in subjects from a distance, then zoom back when the action gets closer. Longer focal length settings are also perfect for sniping candid portraits, say at a wedding or other social occasion. At the shorter end, while it may not be the obvious choice for portraiture, at around 100-135mm it’s just about perfect on full-frame.

ABOVE: With a broad 4:1 zoom range, unusually close focusing, and excellent image-stabilization, the Canon 100-400mm Mk II can turn its hand to more than just sports and wildlife. It’s sharp at all focal lengths and apertures. Check the fly on the flamingo’s beak — the fine veins on its wings are barely more than 1-pixel wide (Canon 5DS R, monopod, 400mm F5.6, 1/250 sec, ISO 400).

The Canon 100-400mm Mk II goes very well on APS-C cameras like the Canon 7D Mk II, with its excellent AF and fast frame rate. The 1.6x crop factor gives more effective reach and creates a megazoom 160-640mm equivalent angle-of-view. The Canon 100-400mm Mk II is also compatible with the Canon 1.4x extender, though it will only autofocus on higher-end Canon DSLRs that retain AF up to F8 (currently 7D Mk II, 5D Mk III, 5DS/R, 1DX/II). The 2x extender will physically fit, but all AF functions are disabled.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор объектива Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM

Начну с того что Canon EF 70-300mm IS такой же замечательный объектив, но дешевле больше чем в два раза, легче и занимает меньше места в сумке, что для меня очень важно. Я лично предпочитаю 70-300 IS только потому, что не фанат телеобъективов и на телевик фотографирую постольку-поскольку, поэтому для меня вопрос удобства на первом месте.

Что касается Canon 100-400mm L, то он подойдет для тех, кто не расстается со своим телеобъективом, обычно это фотографы, которые фоткают всё вокруг, им важно максимально близко подобраться в недоступные места и их не страшит размер и вес объектива. Но всё же, как ни крути, а Кэнон 100-400мм весит меньше, чем знаменитый светосильный 70-200mm f/2.8L IS II и в сложенном он почти такой же.

Когда вы держите линзу в руках, создается впечатление хорошего, качественного, профессионального объектива.

Среди главных преимуществ объектива нужно отметить отличную резкость на всех фокусных расстояния:

Стабилизатор – ещё одно преимущество 100-400mm. Вы можете использовать два режима стабилизации. Режим “1” предназначен для съемки статичных объектов, он частично уменьшает дрожание ваших рук, что крайне важно на 400mm, т.к. на таком фокусном, даже дыхание и сердцебиение будет влиять на резкость снимков при недостаточном освещении:

Существует режим стабилизации “2”, этот режим полезен когда вы фотографируете движущий объект. Работает это только тогда когда ваш объект движется либо по горизонтали, либо по вертикали:

В обычном режиме у вас активна стабилизация в двух направлениях, поэтому снимать движущие объекты в нём становится невозможным – камера пытается стабилизировать картинку когда вы следите за передвигающимся объектом, в режиме “2” объектив понимает в какую сторону движется камера и отключает стабилизацию либо по горизонтали, либо по вертикали, как это показано на рисунке выше.

Как я уже говорил, стабилизатор это не панацея, поэтому для съемки спортивных событий 100-400mm не подходит, вам нужно брать хвалёный светосильный 70-200mm f/2.8L.

Разница между 100мм и 400мм в объективе выливается в размер. На длинном фокусном (400мм) объектив у вас увеличится на 80мм, это плюс к и без того не маленьким 189mm (в сложенном состоянии). Поэтому, я бы на вашем месте хорошо задумался, устроят ли вас такие размеры. Учитывая то, что объектив увеличивается на 8см, в нем сделали удобную систему фиксирования фокусного расстояния, в виде специального кольца, которым вы можете регулировать насколько мягко, или наоборот, будет двигаться механизм изменения фокусного. Зажать кольцо нужно в том случае, если вы не хотите чтобы объектив самостоятельно “выезжал”, и разжать, если вам нужно быстро изменить фокусное расстояние.

В объективе ничего не крутится, потому что фокусное вы изменяете не поворотным движением, как мы привыкли. Чтобы поменять фокусное, вам нужно сдвинуть переднюю часть объектива вперёд или назад. Получается некое подобие насоса, мы с Денисом его так и назвали – “насос” 🙂

Вы сможете пользоваться стандартными 77мм фильтрами. Обязательно купите защитный и поляризационный фильтры, в необходимости градиентного я сомневаюсь.

Среди недостатков объектива бы я бы отметил его вес – 1380 гр. и размер – 189ммх92мм, при этом на фокусном 400мм размер увеличивается. Если вы готовы мириться, эта линза для вас. Поскольку объектив довольно тяжелый и большой крепление для штатива находится на объективе. По желанию его можно снять, я так и сделал, потому что с этим креплением объектив не удобно носить в сумке.

С этим объективом в руках вы будете выглядеть примерно вот так 🙂

Все фото сделанные этим объективом найдете в галерее: Сан-Франциско, Нью-Йорк.

Выводы и рекомендации

Если вам действительно нужен суперкачественный телевик с фокусным расстоянием 400мм, и при этом, который все ещё мобильный, чтобы его можно было взять с собой на прогулку, то Canon 100-400mm идеальный вариант для вас! Но нужно быть готовым, к тому, что вам придётся немного подкачаться и выложить немалую сумму денег.

Если же вы ищите альтернативу подешевле, нужно брать 70-300mm IS.

Для съемки спортивных событий нужно брать светосильный телевик, например 70-200mm f/2.8L.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]