Обзор беззеркального фотоаппарата Panasonic Lumix GF3 | Foto-kadr.ru

Обзор беззеркального фотоаппарата Panasonic Lumix GF3

Panasonic LUMIX DMC-GF3 – сенсорный универсал

Сергей Вервейко

10 ноября 2011

Год 2011-й в фотоиндустрии можно смело назвать годом системных камер. Конечно, подобные камеры появились уже давно, но развитие сегмента было крайне вялым, а новые модели отличались от старых столь незначительно, что их скорее можно было называть не новинками, а рестайлингом. Фактически у производителей системных камер, коих поначалу было немного, попросту не было стимула что-то развивать, особенно на фоне минимальной конкуренции. В 2011 году Sony уже громогласно заявила о своих планах на огромный кусок пирога, выкатив на суд потребителя сразу три новинки, в которых были исправлены ошибки, допущенные в первом поколении NEX. Не отстаёт и Olympus, которая расширила линейку PEN до трех моделей, отметились Nikon и Pentax, которые представили свои первые системные камеры. В общем, интерес потребителя нужно подогревать, поэтому изменением кнопочек, цвета и новой прошивкой уже не отделаешься.

Новинка Panasonic является именно новинкой, ведь камера разительно отличается от предшественниц — она компактна, как Olympus E-PM1, но при этом оборудована встроенной вспышкой и сенсорным экраном. К сожалению, в камере не предусмотрен «горячий башмак», как, например, у старшей модели текущей линейки Olympus PEN, которая также оборудована сенсорным экраном, но зато тестируемая камера значительно дешевле. В общем, трудно не заметить, что разработчики GF3 хотели создать камеру, по комплексу характеристик не похожую на конкурентов, и во главу угла при проектировке ставили удобство использования и компактность. Посмотрим, как у них это получилось.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-GF3
Матрица Матрица CMOS стандарта Four Thirds
Пикселей (всего) 13,1 миллиона
Количество эффективных пикселей 12,1 миллиона
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver 2.0, Exif Ver 2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео MP4/AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4000×3000, 4000×2672, 4000×2248, 2992×2992, 2816×2112, 2816×1880, 2816×1584, 2112×2112, 2048×1536, 2048×1360, 1920×1080, 1600×1200, 1600×1064, 1600×904, 1504×1504
Разрешение видео 1920×1080, 1280×720, 640×480, 320×240
Конструкция объектива Сменные объективы
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки
Режим покадровой съемки
Ручная фокусировка
Зоны фокусировки Однозонная, мульти (23 зоны), точная, приоритет лиц
Экспонометрия Многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От-3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-60 с
Баланс белого Автоматический; дневной свет, облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1,2, установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160—6400
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 6,3
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей сенсорный 7,5 см (3,0″), 460 000 точек
Встроенная флеш-память нет
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания литий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E 7,7 Вт*ч
Габариты, мм 107,7×67,1×32,5
Масса, г 222

⇡#Комплект поставки и аксессуары

На тестирование был предоставлен образец, комплект поставки которого включал только объектив «блинчик», к тому же без защитной крышки, а зарядное устройство было выдано вовсе от другой камеры (да здравствует стандартизация). «Ну не беда, главное ведь камера, а не аксессуары», – именно такие мысли крутились в голове, но только пока не пришлось подсоединять к камере наплечный ремень, потому как крепёжные ушки столь узкие, что ни один из имеющихся ремней не подошёл, и в итоге для подстраховки пришлось использовать наручный ремешок от ультракомпакта. Конечно, в комплекте поставки наплечный ремень есть, но если он по каким-либо причинам потеряется, то могут возникнуть некоторые проблемы с подбором нового.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже упоминалось, на тестирование была предоставлена камера с «блинчиком», с которым она кажется попросту миниатюрной. Впрочем, GF3 действительно невелика и лишь немногим больше крошки Olympus PEN E-PM1. Кроме того, камера довольно лёгкая и удачно лежит в руке средних размеров. Более надёжной фиксации способствует выступ на лицевой панели, который чётко ложится под средний палец правой руки, а также небольшой выступ в верхнем правом углу тыльной стороны. Впрочем, к последнему есть одно замечание — он выделен чёрным цветом, поэтому подсознательно кажется, что он обрезиненный, но на самом деле это пластик, причём пластик довольно скользкий, так что с одной руки без страховки в виде наплечного ремня с камерой желательно не работать.

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава, а боковые вставки — из пластика. Во всех цветовых решениях боковины чёрные, а лицевая и тыльная стороны окрашены, и в нашем случае — в красный цвет. Качество лакокрасочного покрытия высоко, а главное, повредить его крайне сложно, кроме того, отпечатки на корпусе совершенно незаметны. В общем, камера довольно долго будет сохранять первозданный внешний вид. Подвести тут может разве что защита дисплея, изготовленная из тонкого и мягкого пластика, который не только мгновенно покрывается отпечатками (всё же экран сенсорный), так ещё и мелкие царапинки собирает даже при аккуратном обращении, поэтому защитная плёнка в случае тестируемой камеры — совершенно необходимый аксессуар. К качеству сборки непосредственно корпуса замечаний нет вовсе, а вот у крышки аккумуляторного отсека имеется небольшой люфт, хотя это может быть особенностью ознакомительного образца.

Спереди находятся байонет объектива, а также лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Тыльная сторона поражает своим минимализмом, что и не удивительно, ведь камера оснащена сенсорным экраном, который заменяет половину механических органов управления. Поэтому кнопок мало: клавиша перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная клавиша с вращающимся ободком и кнопкой ввода по центру, а также клавиша удаления. Последняя заслуживает отдельного внимания, так как является ну очень многофункциональной: она отвечает за переход на уровень назад, в режиме записи позволяет войти в быстрое меню, а вообще она программируемая, и привязать к ней можно целых 15 параметров. Еще одна кнопка, отвечающая за выброс вспышки, находится над дисплеем.

Верхняя часть корпуса довольно загружена, хотя тут нет «горячего башмака», как у предшествующих моделей линейки. Здесь находятся монофонический микрофон, системный динамик, подъёмная вспышка, клавиша перехода в интеллектуальный автоматический режим, кнопка спуска затвора, двухпозиционный тумблер питания, а также видеоклавиша.

Снизу расположены только разъём установки на штатив и крышка отсека для карты памяти и аккумулятора.

Справа заметна лишь резиновая заглушка, которая скрывает разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Первые впечатления от фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3 и объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

13 июня 2011 г. в 5 часов по Гринвичу состоялась мировая премьера новых продуктов фирмы Panasonic. За неделю до этого европейским журналистам на явке в Риме была представлена возможность ознакомиться с тогда ещё особо секретными изделиями. В серии докладов, предшествовавших попаданию долгожданных продуктов в наши руки, была приведена любопытная статистическая информация.

Ещё в 2008 г. зеркальные фотокамеры со сменной оптикой абсолютно доминировали на рынке, выпуск их составлял 8600 тыс. штук в год. В 2010 г. объём выпуска зеркальных камер со сменными объективами возрос до 10 558 тыс. штук. За это же время выпуск незеркальных камер со сменной оптикой увеличился со 112 тыс. штук в год до 1652 тыс. штук в 2010 г. По прогнозам фирмы Panasonic, одного из основных игроков на рынке незеркальных камер со сменной оптикой, к 2013 г. выпуск зеркальных и незеркальнх камер может практически сравняться, составив 10 910 тыс. штук для зеркальных камер и 9090 тыс. для незеркальных. Разнообразие незеркальных камер со сменной оптикой достигло того критического значения, когда появилась необходимость введения более дробных градаций — классов и подклассов фотоаппаратов внутри этого типа. Камера GF3 является не наследницей модели GF2, а первой камерой нового подкласса, который теперь предлагается выделять в серии GF. Камеры нового подкласса — это сверхкомпактные модели, в которых, однако, сменным является только объектив; разъёмов для внешней вспышки или электронного видоискателя на них не предусмотрено. В результате корпус камеры GF3 весит всего 225 г, то есть на 15% легче, чем корпус GF2. Камера также стала и на 17% компактнее. Уменьшение размеров в первую очередь определяется упрощёнными органами управления и отсутствием ряда разъёмов. Размер камеры также уменьшился и за счёт основного модуля, объединяющего байонет с матрицей. Он стал меньше на 4,4 мм по горизонтали и на 2,5 мм по вертикали. Однако такой модуль сделан для всех новых камер, в вышедшей в мае камере G3 используется уже именно он.

Технические характеристики камеры Lumix DMC-GF3



  • Датчик изображения — КМОП-матрица 12,1 мегапикселя (Live MOS)
  • Процессор — Venus Engine VII HD
  • Чувствительность в ISO — 160—6400
  • Скорость автофокусировки при перемещении объекта из бесконечности на дистанцию 2 м — от 0,1 до 0,18 с в зависимости от объектива и его программного обеспечения

  • Скорость серийной съёмки — 4 кадра в секунду при размере кадра 12 мегапикселей
  • Режим видеозаписи AVCHD Full HD (1080i) — 25 кадров в секунду
  • Сенсорный ЖК-экран — 3″, отношение сторон — 3:2, количество точек — 460 тыс.
  • Встроенная вспышка — ведущее число 6 (на стенде камеры были представлены в разобранном виде, и удалось подсмотреть, что ёмкость конденсатора, питающего вспышку, составляет 85 мкФ. В разобранной камере G3 ёмкость конденсатора составила 170 мкФ, и для неё заявлено ведущее число 11. Поскольку энергия, запасаемая конденсатором, прямо пропорциональна его ёмкости, то ведущее число вспышки с вдвое меньшим конденсатором должно было бы быть равно 8. И раз у GF3 заявлено всего лишь 6, то можно предположить, что за компактность приходится расплачиваться ещё и КПД вспышки и эффективностью рефлектора)
  • Разъёмы — HDMI и видеовыход/USB
  • Размеры — 107,5×67,1×32,0 мм
  • Камера выпускается в пяти цветовых решениях

  • Парк родных объективов выглядит очень внушительно

Характеристики объектива Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph


  • Конструкция объектива — 9 элементов в 7 группах (1 линза с ультравысоким показателем преломления — UHR, 2 асферических линзы — Asph)
  • Байонет — micro 4/3
  • Фокусное расстояние — 25 мм
  • Относительное отверстие — 1:1,4
  • Минимальная диафрагма — F:16
  • Минимальное расстояние до объекта при съёмке — 0,30 м
  • Диаметр светофильтра — 46 мм
  • Максимальный диаметр объектива — 63 мм
  • Общая длина — примерно 54,5 мм (от внешней поверхности линзы объектива до основания байонета)
  • Вес — примерно 200 г

При описании объектива особо подчёркивается, что использована новая технология, названная Nano Surface Coating — для минимизации бликов и паразитной засветки. Из приведённой на презентации картинки, однако, не ясно, чем данная технология отличается от обычного многослойного просветления, толщина слоёв в котором определяется длиной волны света. Как известно, для того чтобы минимизировать отражение, необходимо, чтобы разность падающего и отражённого от внутренней поверхности плёнки света составила половину длины волны. Таким образом, толщина плёнки составляет четверть длины световой волны в материале плёнки, измеряемой как раз нанометрами (типичное отечественное двухслойное просветляющее покрытие состоит из первого слоя толщиной 110 нм и второго — 310 нм). Так в чём же, собственно, принципиальная новизна? Похоже, что здесь отдаётся дань всеобщей моде на «нано». Однако, судя по снимкам, просветление очень качественное, хотя за счёт чего это достигнуто — так и остаётся тайной.

Ранее при тестировании камеры Panasonic Lumix DMC-GF1 мне удалось немного поснимать объективом Leica D Summilux 25/1,4 с байонетом 4/3 и переходным кольцом на micro 4/3, и, в целом, создается впечатление, что сейчас мы получили известный объектив в новой более простой оправе без шкалы расстояний. Различия в просветлении требуют детальных лабораторных исследований, и их сложно заметить при кратком знакомстве.

Натурные испытания камеры Lumix DMC-GF3

Для того, чтобы журналисты могли ощутить лёгкость и удобство камеры, фирма Panasonic организовала 4-часовую пробежку по Риму с двумя спецучастками. Первый спецучасток был посвящён скоростной спортивной съёмке. Асы роликовых коньков демонстрировали свои трюки, а мы пытались выяснить, сколь адекватно снимки камеры способны отразить эти трюки.


Фрагмент. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:4; 1/2000 с.

Если при серийной съёмке установить запись RAW+JPEG, то камера может сделать в серии 4 снимка. При записи изображений только в формате JPEG удалось заснять серию из 13 кадров. Для того, чтобы наглядно представить темп съёмки, эти снимки наложены друг на друга, и по перемещению спортсменов легко можно оценить, сколь быстро снимает камера. По записи в заголовке файла EXIF видно, что вся эта серия была снята менее чем за 4 секунды. Центральные 8 кадров серии уложились ровно в 2 секунды, то есть можно считать, что быстродействие камеры подтверждено экспериментально. На этом же спецучастке камера было опробована и в видеорежиме. Файл с отснятым видеороликом имеет объём 32 МБ.

На следующем спецучастке было предложено поснимать модель на легендарном итальянском мотороллере Vespa. Если камер хватило на всех журналистов, то новым объективом приходилось снимать по очереди, так что первая часть сессии была снята объективом Lumix G 14/2,5 Asph с фокусным расстоянием 14 мм. Замечу, что разрешение нынешних цифровых камер таково, что снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием, можно в дальнейшем, как и в старые добрые зенитовские времена, активно использовать кадрирование для удаления лишнего со снимка. При нашей толчее вокруг модели это оказалось насущной необходимостью.


Миниатюра. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:2,5; 1/2000 с.


Фрагмент 1:1

Этот объектив позволил снять во всей красе не только девушку, но и мотороллер со зданием на заднем плане, при этом последний был, практически, так же резок, как и основной объект. Если воспользоваться моей программой расчёта глубины резкости, то даже при полностью открытой диафрагме этот объектив обеспечивает при дистанции до объекта 3 м глубину резко изображаемого пространства от 2 до 5 м. Переход же на объектив Leica DG Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и относительным отверстием 1:1,4 позволил уменьшить глубину резко изображаемого пространства до 40 см. Это конечно, многовато для классического портрета, но рассматриваемый нами объектив — скорее нормальный объектив, а не портретник, поскольку диагональ кадра равна 21 мм. К требованиям, предъявляемым к портретному объективу для формата 4/3, ближе столь же светосильные объективы, но с фокусным расстоянием 40—100 мм.


Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.


Фрагмент 1:1


Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.


Фрагмент 1:1

Обзор беззеркального фотоаппарата Panasonic Lumix GF3

Panasonic расширила рынок беззеркальных камер. Очередная новинка – это Panasonic DMC-GF3. Она более простая в управлении, чем Panasonic GF2, так что для новичков она подойдёт.

Простой дизайн, лёгкость – вот эти черты присущее камере. Но в отличии от Panasonic GF2, GF3 – не имеет сенсорного экрана, но мне кажется что это является огромнейшим плюсом фотоаппарата.

Действительно очень чувствительный автофокус по экрану. Мало того, он ещё и очень быстрый. Производитель заявляет до 0,18 с. Но измерять такие временный промежутки мне, к сожалению, нечем. Да и не задавался целью. Для сравнения быстро сравнил фокусировку через видоискатель полноценного зеркального Canon 50D и тут же вернулся к GF3, существенной разницы не почувствовал.

Не понравился минимальный порог светочувствительности в ISO 160. Приемлемо снимает на ISO 800. 1600 уже слишком шумно для этой матрицы. Хотя, при использовании постобработки с подавлением шумов, может и приемлемо для верхнего порога. Отдельный «+» серийной съемке, она довольно шустренькая, 4 кадра в секунду, не плохой показатель. Естественно для репортажа спортивных событий хотелось бы больше, но опять же, как и говорил выше – камера не позиционируется как репортажная.

  • Датчик изображения — КМОП-матрица 12,1 мегапикселя (Live MOS)
  • Процессор — Venus Engine VII HD
  • Чувствительность в ISO — 160—6400
  • Скорость автофокусировки при перемещении объекта из бесконечности на дистанцию 2 м — от 0,1 до 0,18 с в зависимости от объектива и его программного обеспечения
  • Скорость серийной съёмки — 4 кадра в секунду при размере кадра 12 мегапикселей
  • Режим видеозаписи AVCHD Full HD (1080i) — 25 кадров в секунду
  • Сенсорный ЖК-экран — 3″, отношение сторон — 3:2, количество точек — 460 тыс.
  • Встроенная вспышка — ведущее число 6 (на стенде камеры были представлены в разобранном виде, и удалось подсмотреть, что ёмкость конденсатора, питающего вспышку, составляет 85 мкФ. В разобранной камере G3 ёмкость конденсатора составила 170 мкФ, и для неё заявлено ведущее число 11. Поскольку энергия, запасаемая конденсатором, прямо пропорциональна его ёмкости, то ведущее число вспышки с вдвое меньшим конденсатором должно было бы быть равно 8. И раз у GF3 заявлено всего лишь 6, то можно предположить, что за компактность приходится расплачиваться ещё и КПД вспышки и эффективностью рефлектора)
  • Разъёмы — HDMI и видеовыход/USB
  • Размеры — 107,5×67,1×32,0 мм
  • Камера выпускается в пяти цветовых решениях

Парк родных объективов выглядит очень внушительно:

Характеристики объектива Leica DG Summilux 25 мм/1,4:

  • Конструкция объектива — 9 элементов в 7 группах (1 линза с ультравысоким показателем преломления — UHR, 2 асферических линзы — Asph)
  • Байонет — micro 4/3
  • Фокусное расстояние — 25 мм
  • Относительное отверстие — 1:1,4
  • Минимальная диафрагма — F:16
  • Минимальное расстояние до объекта при съёмке — 0,30 м
  • Диаметр светофильтра — 46 мм
  • Максимальный диаметр объектива — 63 мм
  • Общая длина — примерно 54,5 мм (от внешней поверхности линзы объектива до основания байонета)
  • Вес — примерно 200 г

При описании объектива особо подчёркивается, что использована новая технология, названная Nano Surface Coating — для минимизации бликов и паразитной засветки. Из приведённой на презентации картинки, однако, не ясно, чем данная технология отличается от обычного многослойного просветления, толщина слоёв в котором определяется длиной волны света. Как известно, для того чтобы минимизировать отражение, необходимо, чтобы разность падающего и отражённого от внутренней поверхности плёнки света составила половину длины волны. Таким образом, толщина плёнки составляет четверть длины световой волны в материале плёнки, измеряемой как раз нанометрами (типичное отечественное двухслойное просветляющее покрытие состоит из первого слоя толщиной 110 нм и второго — 310 нм). Так в чём же, собственно, принципиальная новизна? Похоже, что здесь отдаётся дань всеобщей моде на «нано». Однако, судя по снимкам, просветление очень качественное, хотя за счёт чего это достигнуто — так и остаётся тайной.

Тест камеры Lumix DMC-GF3

Фирма Panasonic для теста камеры организовала 4-часовую пробежку по Риму с двумя спецучастками. Первый спецучасток был посвящён скоростной спортивной съёмке. Асы роликовых коньков демонстрировали свои трюки, а мы выясним, сколь адекватно снимки камеры способны отразить эти трюки.

Фрагмент. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:4; 1/2000 с.

Если при серийной съёмке установить запись RAW+JPEG, то камера может сделать в серии 4 снимка. При записи изображений только в формате JPEG удалось заснять серию из 13 кадров. Для того, чтобы наглядно представить темп съёмки, эти снимки наложены друг на друга, и по перемещению спортсменов легко можно оценить, сколь быстро снимает камера. По записи в заголовке файла EXIF видно, что вся эта серия была снята менее чем за 4 секунды. Центральные 8 кадров серии уложились ровно в 2 секунды, то есть можно считать, что быстродействие камеры подтверждено экспериментально. На этом же спецучастке камера было опробована и в видеорежиме. Файл с отснятым видеороликом имеет объём 32 МБ.

На следующем спецучастке было предложено поснимать модель на легендарном итальянском мотороллере Vespa. Если камер хватило на всех журналистов, то новым объективом приходилось снимать по очереди, так что первая часть сессии была снята объективом Lumix G 14/2,5 Asph с фокусным расстоянием 14 мм. Замечу, что разрешение нынешних цифровых камер таково, что снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием, можно в дальнейшем, как и в старые добрые зенитовские времена, активно использовать кадрирование для удаления лишнего со снимка. При нашей толчее вокруг модели это оказалось насущной необходимостью.

Миниатюра. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:2,5; 1/2000 с.


Фрагмент 1:1

Этот объектив позволил снять во всей красе не только девушку, но и мотороллер со зданием на заднем плане, при этом последний был, практически, так же резок, как и основной объект. Если воспользоваться моей программой расчёта глубины резкости, то даже при полностью открытой диафрагме этот объектив обеспечивает при дистанции до объекта 3 м глубину резко изображаемого пространства от 2 до 5 м. Переход же на объектив Leica DG Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и относительным отверстием 1:1,4 позволил уменьшить глубину резко изображаемого пространства до 40 см. Это конечно, многовато для классического портрета, но рассматриваемый нами объектив — скорее нормальный объектив, а не портретник, поскольку диагональ кадра равна 21 мм. К требованиям, предъявляемым к портретному объективу для формата 4/3, ближе столь же светосильные объективы, но с фокусным расстоянием 40—100 мм.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.


Фрагмент 1:1


Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.


Фрагмент 1:1

С новым объективом Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph были проведены эксперименты с экспозиционной вилкой. Ниже приводится снимок с нормальной экспозицией и изображение, полученное в результате сведе́ния с помощью программы Fotoxx снимков с экспозициями, отличающимися на +0,7 и −0,7 от нормальной экспозиции.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:9

Совмещенные снимки с выдержками 1/400 и 1/160 с

Выводы:
Камера и объектив оставляют приятное впечатление. Принцип KISS, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели, давно уже доказал свою эффективность. Так что если вам нужна только возможность использовать сменную оптику, например новый великолепный объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph или Lumix G Fisheye 1:3,5/8, то эта камера — именно то, что вам нужно.

Однако надо помнить, что этот принцип определяет простоту построения системы, а не простоту её использования потребителем. Поэтому, при минимальном количестве кнопок у камеры GF3, использование, например, такого эффективного инструмента, как фокусировка по точке (Pinpoint AF), которую можно точно выбрать на увеличенном фрагменте кадра, требует определённого привыкания. Некоторым отступлением от принципа KISS являютcя режимы iA и iA+, призванные ублажить пользователя, не желающего излишне напрягаться при съёмке. Впрочем, эти режимы предоставляют столь много возможностей, что без изучения описания воспользоваться ими с полной эффективностью тоже вряд ли удастся

Обзор беззеркального фотоаппарата Panasonic Lumix GF3

Важно отметить, что этот фотоаппарат был представлен спустя всего 8 месяцев после выхода Lumix GF2. А с выпуском GF3 компания еще больше разграничила между собой серии GF, G и GH. Последняя ориентирована на профессиональное и полупрофессиональное применение. Отсюда максимальные габариты, широкий набор программ и лучшие технические характеристики как для фото, так и для видеосъемки. Линейка G (последний ее представитель — Lumix G3) включает камеры для людей, которым важны удобный хват и механические органы управления, но в то же время хочется компактности. Ну а серия GF, к которой и относится рассматриваемая камера Lumix GF3 — имиджевая и самая компактная.

Panasonic Lumix GF3

Panasonic Lumix GF3

Эта серия в большей степени ориентирована на молодежь и женскую аудиторию. К тому же это и самые недорогие беззеркальные камеры Panasonic. Итак: компактность, эффектный внешний вид и доступная цена — достаточно ли этого для народной любви и коммерческого успеха?

Технические характеристики, комплектация

20 000 рублей

Класс компактная камера со сменной оптикой (Micro Four Thirds)
Матрица LiveMOS (17.3×13 мм), 12 Мп
Формат снимков JPEG, RAW (4000×3000)
Диапазон светочувствительности ISO 160 — 6400
Диапазон выдержек 1/4000 — 60 с
Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds
Вспышка встроенная, ведущее число 7
Экран TFT, сенсорный, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точек
Память SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы USB, HDMI
Аккумулятор Li-Ion, 1010 мАч
Габариты и вес 115 x 84 x 47 мм, 225 г
Цена

Как видим, Lumix GF3 может успешно посоперничать по габаритам с Sony NEX-С3. А если учитывать тот факт, что для системы NEX при прочих равных условиях объективы крупнее, то становится очевидно, что решение от Panasonic лучше подходит для ношения в кармане. Неискушенный пользователь вовсе не отличит эту беззеркалку от обычной компактной камеры. Нельзя не обратить внимание на сенсорный дисплей. Впервые он появился на камере Lumix G2 и в целом пришелся пользователям по душе. Но в GF3 сенсорный интерфейс не дублируется механическими кнопками, а доступ к отдельным настройкам возможен исключительно через touch-интерфейс.

Как и у всех камер линейки GF, в данной модели нет электронного видоискателя. Более того, нет и разъема «hot shoe» для подключения внешней вспышки. Оказалось, он не слишком востребован в камерах такого класса, так что решение вполне здравое.

Дизайн и эргономика

Фотоаппарат представлен в новом корпусе, который лишь отдаленно напоминает более строгие по виду модели Lumix GF2 и Lumix GF1. Он отличается плавными линиями, но, несмотря на это, его стало удобнее держать в руке. Стремление сделать камеру максимально компактной привело к тому, что байонет немного выступает за границы корпуса. Встроенная вспышка находится над ним. Это очень важное отличие GF3 от прямых конкурентов — беззеркалок Sony NEX, у которых «встроенная» вспышка по сути такой не является, и крепится к корпусу камеры вручную.

Panasonic Lumix GF3, вид спереди

Panasonic Lumix GF3 с объективом 14/2.5

Камера поставляется в трех цветовых вариациях: белом, черном, и красном. На мой взгляд, наиболее эффектно смотрится белый вариант. К сожалению, окрашенной оптики, как у Nikon V1, или хотя бы объективов в схожей цветовой гамме за дополнительную плату, как у Sony NEX-7, не предусмотрено.

Правый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Левый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Lumix GF3 лежит в руке как влитой, ну а если установлен увесистый объектив (например, зум 14-140 мм), его лучше держать двумя руками. Вообще с большими объективами система выглядит так, словно не объектив установлен на камеру, а камера — на объектив.

Управляющие элементы на верхней стороне Panasonic Lumix GF3

Механических клавиш управления на корпусе, пожалуй, еще меньше, чем у Sony NEX. На передней части корпуса можно обнаружить кнопку блокировки объектива, сам байонет Micro Four Thirds, светодиод подсветки автофокусировки. На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки на штатив.

На верхней части корпуса расположена встроенная вспышка, она возводится небольшим рычажком над дисплеем. Там же — рычаг включения-выключения, кнопка спуска затвора, кнопка вызова режима Intelligent Auto+, старта видеозаписи. О том, что фотоаппарат работает в автоматическом режиме съемки, подсказывает синяя подсветка вокруг кнопки iA+.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

На обращенной к фотографу части камеры находится пятипозиционный селектор, совмещенный с кольцом быстрого управления, клавиши режима просмотра и функционального меню. Для комфортного хвата имеется небольшой упор из прорезиненного пластика под большой палец.

Разъемы microUSB и miniHMDI на корпусе Panasonic Lumix GF3

Пятипозиционный селектор и иные органы управления на тыльной стороне Panasonic Lumix GF3

Если вы снимали или изучали Sony NEX, то, видимо, уже насторожились. Организация работы этой камеры только через две кнопки и скроллерный диск сделали фотоаппарат очень неудобным на начальном этапе и достаточно медленным в работе в долгосрочной перспективе. Но в случае с Lumix GF3 все обстоит несколько иначе.

Как только берешь камеру в руки и пару раз касаешься дисплея — все сомнения растворяются. Фотоаппарат быстр в навигации. Задавать зону фокусировки, различные настройки съемки, а также переключаться между режимами съемки можно в считанные доли секунды. Многие настройки задаются еще быстрее, чем в зеркальной камере — например переключение способов автофокуса, пролистывание страниц меню и фотографий. В сравнении с GF2 и G3, интерфейс еще более изменился в сторону комфортного управления пальцами — виртуальные кнопки стали крупнее.

Экран/видоискатель

Дисплей можно использовать, как большую кнопку спуска; это удобно при съемке из положения над головой и с уровня пояса, а также если вы хотите фотографировать, не привлекая внимания. Сенсорное меню можно подстраивать под себя, перетаскивая необходимые иконки в нужные места. Касанием задается зона автофокусировки, указывается точка, по которой должен вестись следящий автофокус. Все это удобно и потребует минимального времени на привыкание в случае, если ваша предыдущая камера не располагала сенсорным экраном.

К слову, главное меню сильно напоминает интерфейс Sony NEX — шесть прямоугольников, ведущих к различным настройкам. Производители с удовольствием заимствуют решения конкурентов, и это относится не только к Samsung и Apple.

В роли экрана — знакомая нам по предыдущим моделям Lumix трехдюймовая TFT-матрица с разрешением 460 000 пикселей. Покрытие дисплея стало еще более твердым, его легко спутать с емкостным дисплеем, хотя на самом деле это очень качественный резистивный экран. Управлять можно как ногтями, так и подушечками пальцев. Стилус для комфортной работы с интерфейсом совсем не нужен.

С другой стороны, Panasonic уже несколько лет не желает увеличить разрешение экрана, тогда как на камерах конкурентов разрешение выше. Samsung NX11 располагает энергоэффективной OLED-матрицей разрешением 614 000 пикселей, а Sony NEX получают 3-дюймовые экраны разрешением 920 000.

Функционал камеры

Камера располагает внушительными возможностями постобработки и хорошим набором креативных эффектов, среди которых есть как цветовые схемы, так и полюбившиеся программы имитации пленки, эффекта миниатюры, HDR и так далее. Тонких настроек в фотоаппарате столько, что позавидуют даже владельцы полупрофессиональных зеркалок — около 20 страниц по пять параметров на каждой странице.

Lumix GF3 совместим со всеми объективами Micro Four Thirds. А продается он в двух китовых наборах: с объективом-блинчиком 14/2.5 или же с зумом 14-42/3.5-5.6.

Напомним, что летом вместе с этой камерой был анонсирован и очень важный для камер Micro Four Thirds объектив Leica DG SUMMILUX 25 mm /F1.4 ASPH. Это светосильный «полтинник» для беззеркалок. С учетом кроп-фактора 2.0 он дает такой же угол обзора, как и 50-миллиметровый объектив на зеркальной полнокадровой камере. Внешняя линза имеет специальное нанонокристаллическое покрытие, которое гасит нежелательные блики. Кроме того, объектив характеризуется великолепным боке, высокой резкостью и удобной ручной фокусировкой. Также он позволяет рассматривать новые модели как полноценную замену зеркалки с недорогим портретным объективом. Также с ним легко снимать в темноте, с малой глубиной резкости.

Несмотря на то, что сенсор фотоаппарата практически не изменился, т.е. используется та же 12-мегапиксельная LiveMOS-матрица, что и в предшественниках, GF3 располагает новым процессором Venus Engine VII HD. Он увеличил частоту обращения к сенсору до 120 раз в секунду, что сделало картинку на дисплее очень плавной и аккуратной, а также увеличило скорость автофокусировки. Благодаря новому процессору также возросла и скорость серийной съемки. Теперь она составляет 3.8 кадра в секунду. Предшествующая модель, Lumix GF2, могла снимать лишь при 2.8 кадра/c у Lumix GF2. Шкала светочувствительности начинается с ISO 160, это было сделано в процессе перекалибровки сенсора инженерами компании. Также появился режим съемки Intelligent Auto+ с дополнительными функциями контроля съемки, ручная фокусировка «картинка в картинке». В режиме Intelligent Auto осуществляется автоматический контроль параметров выдержки, диафрагмы, ISO, распознавание в кадре лиц людей, ведется следящая фокусировка за движущимися объектами. Поработав какое-то время с режимом iA+, многие фотографы найдут его очень привлекательным. Для тех, кому этого мало, имеется полный набор режимов творческой зоны — P, A, S и M со всеми необходимыми настройками.

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со сменной оптикой, оценить перспективность новинки могли в основном специалисты фотоиндустрии. Любителям камера в то время казалась игрушкой для богатых фотографов.

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF3


Новый объектив Leica H-X025

Технические характеристики

Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 12,1 Мпикс.

Разрешение снимков: от 1504×1504 (1:1) до 4000×3000 (4:3).

Процессор: Venus Engine VII HD.

Видоискатель: нет.

Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 точек, режим Live View.

Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке; сенсорная фокусировка.

Затвор: шторно-щелевой.

Серийная съемка: макс. 4 снимка в секунду.

Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный.

Диапазон выдержек: 1/4000-60 с.

Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах, за исключением 1:1).

Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, iA+, сценические режимы, «Мой цвет», пользовательские режимы.

Сценические режимы: Портрет (Обычный/Мягкая кожа/Улица/Помещение/Художественный), Пейзаж (Обычный/Природа/Архитектура/Художественный), Макро (Цветок/Еда/Объекты/Художественный), Сценический (Периферийная расфокусировка/Ночной портрет/Ночной пейзаж/Закат/Вечеринка/Спорт/Малыш (1 и 2)/Домашнее животное).

Регулировка цвета.

Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO,100, 200, 400, 800, 3200, 6400.

Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 ручные установки, установка цветовой температуры.

Формат файла фото: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO.

Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD.

Видео: FullHD 1920×1080.

Вспышка: встроенная TTL, эквивалент GN6 (ISO 100), выскакивающая.

Режимы работы вспышки: автоматический, автоматический/уменьшение эффекта красных глаз, всегда включена, всегда включена/уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация, медленная синхронизация/уменьшение эффекта красных глаз, всегда выключена.

Память: слот для карт памяти формата SD с поддержкой карт SDHC и SDXC.

Интерфейсы: miniHDMI, аудио/видеовыход, разъем для микрофона.

Размеры: 107,5×67,1×32 мм.

Вес: 225 г.

Римские каникулы

Прошло всего два года, и появление каждой новой модели «незеркалки» стало вызывать пристальный интерес публики, быстро оценившей возможности нового класса камер. Прошлогодняя премьера Lumix GH2 показала, что компании Panasonic удалось создать аппарат, по своим возможностям ни в чем не уступающий бюджетным зеркалкам, при этом гораздо более легкий и компактный.

Теперь становится понятен интерес, с которым ожидается появление каждой новинки от Panasonic. Майский анонс Lumix G3 ознаменовал появление третьего поколения «незеркалок» фирмы. Спустя пару недель появилась информация о Lumix GF3. Увидеть камеру вживую первыми смогли журналисты, приглашенные в начале июня на европейскую презентацию новинки в Рим.

Сначала руководители компании с гордостью рассказали о своих достижениях. Panasonic занимает 3-е место в мире по продажам фототехники с долей рынка 14, 4% (впереди только Canon и Nikon). Лидером продаж в сегменте компактных камер в 2010 г. и начале 2011 г. стал тревел-зум Panasonic TZ 10 (2,4% всего рынка компактов). Для сравнения: объем продаж популярных камер Canon серии G в 2 раза меньше. Не случайно все ведущие производители оценили успех универсальных суперзумов серии TZ, которые первым предложила покупателям именно Panasonic еще несколько лет назад, и сегодня выпускают аналогичные модели.

Компании также принадлежит первенство в выпуске беззеркальных камер. Их доля на рынке стремительно растет, особенно в Японии, где сегодня каждая третья продавая камера — «беззеркалка» (31%). В Европе пока 11%, в мире 10,9%, из них 38,3% приходится на Panasonic.

Сегодня Panasonic предлагает 3 группы компактов со сменной оптикой: топовая GH2 с максимальным набором функций, более простые по функционалу и, соответственно, более доступные по цене G2, G10 и G3, и, наконец, самая компактная и доступная серия — GF2 и GF3. Модели G3 и GF3 представляют третье поколение «беззеркалок» Panasonic.

Показанная в Риме GF3 обладает новой матрицей с более широким диапазоном светочувствительности, более быстрым процессором Venus Engine VII HD и полностью сенсорным управлением. К тому же это самая миниатюрная и легкая беззеркальная камера (корпус выполнен из алюминия). Еще один существенный плюс: цена беззеркальной камеры впервые стала меньше 20 000 рублей, что, несомненно, сделает GF3 весьма привлекательной покупкой. В продажу Lumix GF3 поступит в двух разных комплектациях: более дешевой — со штатным объективом 14-42 мм, f/3,5-5,6, и немногим более дорогой — с «блинчиком» 14 мм, f/2,5. Цена обоих комплектов будет ниже 20 000 рублей, а значит GF3 сможет успешно конкурировать с камерами семейства Sony NEX.

Для того, чтобы сделать камеру максимально тонкой, пришлось отказаться от поворотного дисплея, «башмака» для аксессуаров (на месте которого находится встроенная вспышка) и оптического видоискателя, поэтому внешне камера похожа на обычный компакт. Сходство с компактами добавляют 5 вариантов цветового решения камеры: классический черный, эффектный белый, «породистый» шоколадно-коричневый, красный и нежно-розовый. Можно с большой долей уверенности ожидать, что сочетание компактности, относительно низкой цены и богатого выбора цветового решения корпуса привлечет к новинке внимание большого количества фотолюбителей.

Радикальное отличие системы управления GF3 от всех остальных камер линейки Lumix G — отсутствие селектора переключателя режимов съемки. Это также следствие требования максимальной компактности аппарата. Из кнопок управления остались кнопка вызова быстрого меню/удаления файла, фирменное нажимаемое колесико, кнопка режима iAuto, кнопка «Воспроизведение». При первом знакомстве кажется, что такой минимализм усложнит общение с камерой, но на практике не возникает никакого дискомфорта, поскольку сенсорный дисплей позволяет легко и быстро установить требуемый режим. Достаточно коснуться пальцем иконки текущего режима на дисплее, чтобы появилось виртуальное колесико-селектор.

Можно даже сказать, что в сравнении с GF2 сенсорный интерфейс стал более дружелюбным. Есть кнопка вызова быстрого меню. Так, поменять значение ISO можно двумя движениями пальцев. Как и раньше, при съемке можно фокусироваться на определенном объекте, дотронувшись до его изображения на дисплее, а также менять масштаб снимка. Можно вывести на экран гистограмму и перетащить ее пальцем в любое место на дисплее, как на гаджетах с ОС Android.

Что касается самих режимов съемки, то в дополнение к фирменному Intelligent Auto добавился режим Intelligent Auto Plus, вобравший в себя автоматическое управление многими параметрами съемки: камера сама определяет сюжет снимка, подбирает для него оптимальный уровень экспозиции, ISO, распознает характер освещенности, лица в кадре, удерживает в фокусе движущиеся объекты. Поскольку GF3 рассчитана в первую очередь на любителей, даже новички смогут получить технически совершенные снимки, не вникая в тонкости более глубоких настроек. Для более продвинутых фотолюбителей есть обычные режимы P/A/S/M. В ручном режиме можно включить отображение экспонометра. Приятно, что встроенную вспышку можно направить вверх, чтобы не создавать блики и не пересвечивать близко расположенные объекты.

GF3 записывает видео с разрешением FullHD в форматах AVCHD или QuickTime Motion JPEG, использует следящий автофокус. Возможна настройка цвета и контрастности.

Тестовая фотосъемка показала, что автофокус камеры весьма цепкий и быстрый, режим Intelligent Auto Plus в подавляющем большинстве ситуаций точно определяет сюжет, экспозицию, баланс белого и старается не завышать ISO сверх необходимости.

В остальных случаях получить необходимый результат позволяют ручной или программные режимы. При недостатке света увеличение чувствительности до ISO 800 дает вполне приемлемое качество, далее шумы матрицы начинают заметно возрастать. Одна из причин тому кроется в самом стандарте Micro Four Thirds, подразумевающем использование матриц с кроп-фактором 2, то есть физически меньшего размера, чем матрицы APS-C с кроп-фактором 1,6, применяемые другими производителями.

Вместе с камерой GF3 компания Panasonic представила еще и 25-миллиметровый фикс-объектив Leica H-X025 со светосилой F/1,4 (у «китового» 14-мм «блинчика» светосила составляет F/2,5). Новый объектив произвел на всех журналистов самое благоприятное впечатление великолепным качеством снимков.

Добавим, что при его производстве применяется технология Nano Coating Surface. Это нанопокрытие, которое значительно уменьшает уровень отражений, что особенно хорошо заметно при съемке в темное время суток. Цена на Leica H-X025 еще не объявлена, но очень хочется, чтобы она была доступной для столь качественного объектива.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

Следящий автофокус уверенно держит любителя роликов «на мушке» (объектив 14-42/3,5-5,6).

Самый торжественный момент презентации. Красивые разноцветные камеры наиболее эффектно смотрятся в нежных ручках симпатичных итальянок.

Самый знаменитый римский фонтан Треви.

На узких римских улочках легче всего парковаться на микроавтомобилях — как вдоль, так и поперек (объектив 14-42/3,5-5,6).

Обзор Panasonic Lumix GF3

Противоборство производителей системных камер (или, проще говоря, беззеркалок) с каждым новым анонсом набирает обороты. И если Olympus и Samsung в этой маркетинговой войне выглядят скорее как догоняющие, то Sony и Panasonic гордо шагают впереди. Интересно и то, что пока компания Sony анонсировала APS-C беззеркалку NEX C3, Panasonic устроил свою презентацию — с Колизеем и итальянским вином. Забираясь по трапу в самолет Москва — Рим, европейские и русские журналисты могли только догадываться о том, что им покажут. Все думали, что намечается масштабный тест-драйв ранее анонсированной G3, но японцы всех удивили. В столице Италии в обстановке строжайшей секретности нам продемонстрировали новую модель из младшей линейки беззеркалок Panasonic — Lumix GF3, а вместе с ней и новый объектив для системы Micro Four Thirds — Leica GD Summilux 25mm/1.4.

Глядя на Panasonic GF3, вряд ли кто-то осмелится упрекнуть беззеркалки в том, что они недостаточно маленькие. Если сравнить размеры этой камеры с размерами TZ20, топового ультразума от того же Panasonic, то мы увидим следующую картину: 107,5х67,1х32 мм у GF3 и 104,9х57,6х33,4 мм у TZ20. Неизвестно, прибегали ли к помощи нанотехнологий разработчики, но более компактный и при этом удобный корпус мне представить сложно. Глядя на полукруглый выступ на верхней части камеры, понимаешь, что ее старались уменьшить максимально. По высоте, например, меньше уже некуда — диаметр байонета не позволяет (он, к слову, и так уменьшился на 2,5 мм в высоте и 3,6 мм в ширине). В угоду компактности разработчики даже решили отказаться от горячего башмака для аксессуаров. Но вспышка, к счастью, осталась. Она спрятана как раз в этом полукруглом выступе.

Передняя и задняя панели камеры металлические, из пластика сделана только обводящая корпус по периметру рамка и крышка батарейного отсека. Спереди есть небольшой выступ под средний палец правой руки — для более надежной фиксации. Сзади находится упор для большого пальца, предназначенный для той же цели.

Элементов управления на корпусе GF3 минимум, упор сделали на сенсорность. Но Panasonic как всегда предлагает разумный компромисс и отказываться от механических элементов управления совсем не спешит. На верхней панели расположен переключатель on/off, кнопка спуска, кнопка для мгновенного начала видеозаписи и кнопка, переключающая фотоаппарат в «интеллектуальный авторежим». Надо сказать, очень удобная штука, когда нет времени выставлять точные настройки. Автоматика в большинстве случаев справляется со своей задачей хорошо.

На задней панели находится кнопка выброса встроенной вспышки, кнопка перехода в режим просмотра отснятого материала и кнопка вызова быстрого меню для коррекции основных настроек. И, конечно, управляющее колесо, покрутив которое можно будет эти самые настройки менять. Внутри него — классический пятикнопочный мультиселектор.

Дисплей резистивный, его разрешение составляет 460 000 точек, а диагональ равна трем дюймам. Никакого дискомфорта при визировании и просмотре фотографий я не ощутил, зерно практически не различимо. Но если вести съемку при ярком солнце, то проявляется та же проблема, что была и у GF2 — LCD-экран сильно бликует. Приходится закрывать его сверху ладонью левой руки, чтобы видеть, что именно вошло в кадр.

Внутренние изменения почти так же радикальны, как и внешние, — GF3 прокачали основательно. В камеру установили новый процессор Venus Engine VII HD и усовершенствовали систему автофокусировки. В пресс-релизе Panasonic приводит данные собственных замеров скорости автофокуса GF3 в связке с разными объективами, и средний показатель составляет около 0,2 секунды. И, сдается мне, что производитель не лукавит. Поснимав перед этим день на зеркалку Nikon D300s и потом три часа походив по Риму с GF3, существенной разницы в скорости автофокусировки я не заметил. Перед «трехсоткой» у беззеркалки Panasonic даже было преимущество — фокусировка в выбранной точке кадра по нажатию на сенсорный дисплей.

Внутренние изменения повлияли и на скорострельность фотоаппарата. GF3 способен вести съемку на скорости 4 кадра в секунду. Не могу сказать, как поведет себя новая камера в сумерках или темноте, но при ярком дневном свете она позволяет совершенно легко фиксировать динамичные сцены. Перед нами, например, катался на роликах жгучий итальянский дедушка. При такой скорострельности заснять его было совсем несложно.

И, конечно, самое главное. Помимо нового процессора, в GF3 стоит еще и новая Live MOS матрица с повышенной чувствительностью. Небольшое зерно заметно на снимках при ISO400, но на качество печати фотографий существенного влияния оно не окажет. Тем более, что его можно легко убрать при помощи программного шумодава. На ISO800 шум более явный, но фотографии по-прежнему пригодны для печати в формате A4 и, возможно, после обработки даже в А3. Существенные потери в детализации начинаются при ISO1600, но даже такие фотографии можно смело нести в фотолабораторию и просить отпечатать в формате 20х15. Для фотоаппарата, представляющего самую младшую линейку беззеркалок, показатели неплохие. Непонятным остался только один момент — минимальное значение ISO равно 160 единицам. Иногда не хватало привычного ISO100 для съемки пейзажей при ярком дневном свете.

Еще одна загадочная история связана с аккумулятором новой камеры. Одному из моих коллег его хватило аж на 1200 фотографий. Я отснял примерно 300 кадров и около 5-ти минут видео, элемент питания при этом разрядился на треть. Сразу же мне вспомнился опыт апрельской съемки в Барселоне на предыдущую беззеркалку той же линейки — GF2. Тогда одного полного заряда более емкого (если сравнивать показатель мАч) аккумулятора мне хватало в среднем на 400 кадров. То ли это какая-то магия, то ли разработчики Panasonic скоро изобретут вечный двигатель.

Кроме того, Panasonic GF3 отличается выдающимися возможностями в плане видеосъемки. Фотоаппарат может записывать Full HD ролики в формате 50i или же обычное HD, но в прогрессивной развертке. На выбор все так же доступны два кодека сжатия — AVCHD или Motion JPEG. И в отличие от зеркалок, здесь проблем с автофокусировкой нет. Результат не удивил, но приятно порадовал. Даже жалко, что не было времени на вдумчивую качественную съемку со штативом. Из минусов был замечен только роллинг шаттер, но это ожидаемое явление.

Leica 25/1.4

Вместе с GF3 японцы представили и другую, не менее интересную, новинку. Это объектив для системы Micro Four Thirds Lieca Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и светосилой 1,4.

Учитывая кроп-фактор системных камер Panasonic, равный двум единицам, получаем классический светосильный «полтиник». Конструкция объектива включает в себя 9 элементов в 7-ми группах, в том числе два асферических и один с высоким показателем преломления. Весит линза примерно 200 граммов. Конечно, если этот объектив прицепить к GF3, то об особенной компактности речи уже быть не может. Но зато качество картинки просто поражает! Собственно, все тестовые фотографии и тестовый видеоролик сняты на Panasonic Lumix GF3 и новый объектив Leica.

Резюме

Глядя на три новых продукта от Panasonic, можно смело утверждать, что японцы настроены максимально серьезно. Они ведь не просто так красивые слайды на презентации показывали — рынок беззеркалок они покоряют не словом, а делом. Продажи системных камер в сравнении с продажами зеркальных фотоаппаратов в Японии (34% против 66%) говорят сами за себя. А то, что популярно в стране восходящего солнца, неизбежно оказывается популярным и у нас.

Хотя, если абстрагироваться от маркетинговых игр и процентных показателей, то дело даже не в популярности. Дело в соотношении «удобство — цена — результат». И если в прошлом году по этому соотношению скорее лидировали «нексы» от Sony, то теперь GF3 имеет все шансы на долгое время занять ведущую позицию. На фоне вялого анонса NEX C3 с его совсем незначительными улучшениями, беззеркалка от Panasonic выглядит гораздо интереснее по всем показателям. Особенно, если цена действительно будет соответствовать прогнозируемой: $700 за GF3 в комплекте в 14 мм объективом блинчиком или $600 за «кит» со штатным зумом 14-42.

Полевой обзор Panasonic Lumix DMC-G3: блеск и нищета беззеркальных камер

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели Lumix DMC-G3, которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения — G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же — новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, — более полезная вещь.

Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

Внешние изменения у G3 более очевидны: корпус уменьшился по всем габаритам, особенно заметно он укоротился слева от видоискателя, сильно сократилось количество внешних органов управления. Компания Panasonic долго придерживалась выверенного дизайна корпуса с довольно крупной и удобной ручкой-захватом для правой руки — сначала в камерах-ультразумах семейства FZ, а потом и в старших беззеркальных семейства Lumix G Micro System (вплоть до 2-го поколения). Теперь захват сильно уменьшился и стал почти таким же, как в младшей модели GF3. Впрочем, его форма такова, что держать камеру по-прежнему удобно. Правда, кнопка спуска теперь не привычно вынесена вперед, а находится на верхней грани корпуса. Кстати, выпускается камера в нескольких расцветках: черной, белой, красной и коричневой.

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») G3 с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.

Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно — нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе — не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике

Ссылка на основную публикацию