Обработка в Lightroom. Как сделать красивый черно-белый пейзаж
Обработка в Lightroom. Как сделать красивый черно-белый пейзаж
Процесс конвертирования цветного пейзажа в черно-белый с помощью Lightroom это далеко не просто перевод изображения в черно-белое. Перевод в черно-белое это только начало. Начиная отсюда, вы должны с помощью всех инструментов, которые дает вам Lightroom, настроить и усовершенствовать изображение так, чтобы оно соответствовало тому видению, которое вы представляли.
Хорошим способом показать вам, как это работает, будет шаг за шагом провести вас через весь процесс, который я использую для конвертирования пейзажных фотографий в черно-белые с помощью Lightroom. Вы увидите техники, которые я использую. И самое главное, почему именно их. Это даст вам представление о том, как применять эти инструменты для собственных изображений.
1. Убедитесь, что у вас есть хорошее изображение для черно-белого
Первым делом нужно убедиться, что у вас есть подходящая фотография, которую можно превратить в черно-белую. Хорошая черно-белая фотография имеет сильную композицию, содержащую текстуры, линии и тональный контраст.
Конвертируйте в черно-белые только ваши лучшие пейзажи. Обработка займет некоторое время, так потратьте его на лучшие работы.
2. Подготовьте цветную фотографию
Сначала откройте ваше изображение в модуле Коррекции в Lightroom. Затем я делаю две вещи, прежде чем превратить пейзаж в черно-белый.
Используйте инструмент Удаление пятен, чтобы избавиться от пылинок.
Установите баланс белого на Авто, чтобы баланс цветов в фотографии был более-менее нейтральным. Фотографии с сильным цветовым оттенком труднее конвертировать в черно-белые.
Если вы работаете с изображением, которое уже было обработано в цвете, то лучше создать его виртуальную копию и работать с ней. Таким образом вы не утратите проделанную с цветной версией работу.
Вот цветное изображение, которое я собираюсь конвертировать в черно-белое.
3. Проанализируйте фотографию
Это требует практики, и чем больше вы конвертируете изображения, тем легче становится. Идея заключается в том, чтобы принять решение, каким вы хотите сделать изображение с помощью конвертации. На своей фотографии я вижу, что:
- Небо слишком яркое, я бы хотел сделать его темнее.
- Дальние скалы имеют красивую текстуру, которую я хотел бы выделить.
- Так же, как траву и камни на переднем плане.
- Море и небо гладкие, они создают визуальный контраст с текстурными элементами фотографии.
- На переднем плане есть хороший тональный контраст между травой и камнями.
Этот анализ помогает мне определить цели конвертации.
4. Конвертируйте изображение в черно—белое
В Lightroom есть три способа конвертации изображения в черно-белое. Все они делают одно и то же, так что не имеет значения, какой способ выберете вы:
- Установите Градации серого на панели Коррекции.
- Используйте клавиатуру;
- Нажмите на Градации серого на панели HSL/Цвет/Градации серого.
Преобразование может выглядеть достаточно плоско. Это нормально – добавить контраст просто.
Теперь перейдите в закладку Градации серого панели HSL / Цвет / Градации серого. Она будет выглядеть, как одна из этих двух примеров, в зависимости от ваших настроек в Lightroom:
Если вы нажмете закладку Пресеты в Предпочтения (смотрите ниже), вы увидите строку Применить автосмешивание при преобразовании в градации серого. Если она не отмечена галочкой, все слайдеры будут в положении «0», как на скриншоте слева (выше). Если же опция отмечена, Lightroom сам выбирает, какие настройки применить для хорошей конвертации, и вы увидите что-то похожее на скриншот справа (выше).
Я предпочитаю оставлять это поле неотмеченным.
Когда я конвертирую изображение в черно-белое, то перехожу на панель HSL / Цвет / Градации серого и нажимаю кнопку Авто внизу. Если мне нравится результат, я его оставляю. Если не нравится, то применяю команду отмены (Ctrl-Z на PC, Cmd-Z на Mac).
В данном случае, мне понравился результат Авто, поэтому я оставляю настройки. Я редко делаю что-то еще в панели HSL / Цвет / Градации серого.
5. Настройки панели Коррекции
Теперь настало время сделать некоторые глобальные корректировки на панели Коррекции. Глобальными настройками я называю те, которые применяются ко всему изображению.
Фотография выглядит плоско, поэтому первым делом нужно увеличить контраст.
Возвращаясь к анализу, который я проводил ранее, я вижу, что нужно подчеркнуть текстуру в изображении. Инструмент Четкость идеален для этого. Увеличение четкости усилит контраст. Вы можете настроить слайдеры Четкость и Контраст, чтобы получить наилучший результат, не переусердствовав. Вы также можете использовать Света и Тени, чтобы настроить яркость самых светлых и самых темных оттенков изображения в индивидуальном порядке.
В итоге я сделал следующие настройки: Контраст +40, Четкость +60, Тени -13 и Света — 49. Помните, что все изображения разные, и эти настройки применимы только к данной фотографии.
6. Сделайте локальные настройки.
Теперь время для некоторых локальных настроек. Локальные настройки –это те, которые применяются только к части изображения. Для этого Lightroom предоставляет вам три инструмента – Радиальный фильтр, Градиентный фильтр и Корректирующая кисть.
Я хотел бы сделать небо темнее, поэтому использую Градиентный фильтр. Этот скриншот показывает местоположение Градиентного фильтра (участок, на который он воздействует, показан красным).
Я использовал кисть, чтобы удалить часть Градиентного фильтра, чтобы он не затрагивал море и скалы.
Я установил Экспозицию на -0.70, Контраст -100 и Света -100. Опять же, настройки зависят от вашей фотографии.
Моей целью здесь было сделать облака темнее и уменьшить контраст, чтобы они выглядели более однородно. Контрастной частью в этом изображении являются скалы, море и передний план, а не небо. Низкий контраст на небе означает, что оно не будет бороться за внимание с упомянутыми участками.
Следующей локальной коррекции подвергнутся скалы на заднем плане. Для этого я использовал Корректирующую кисть. Вот область, на которой проводились корректировки (снова показано красным).
Я установил Четкость +86 и Тени +16.
Вы помните, что в своем анализе я решил сделать передний план темнее и подчеркнуть тональный контраст между травой и камнями. Для этого я также собираюсь использовать Корректирующую кисть.
Во-первых, я использовал Корректирующую кисть, чтобы сделать траву темнее. Вот обработанный участок (показан красным).
Я установил Света на -64, Тени на -48.
После этого образовался светлый клочок в нижнем левом углу и темный под камнем по центру. Поэтому я еще дважды применил Корректирующую кисть, чтобы затемнить светлый участок и осветлить темный, тем самым создавая более ровный оттенок по низу изображения.
Затем я применил Корректирующую кисть на камнях с настройками Четкости, чтобы проявить текстуру. Ниже вы видите результат всех этих настроек.
Далее я снова применил Корректирующую кисть и выделил море и небо.
Я установил Контраст на -41 и Четкость -25. Целью было удалить контраст и текстуру на этих участках, подчеркнуть гладкость и отсутствие текстуры, тем самым задать сильный визуальный контраст относительно текстурных скал и переднего плана.
Вот и все. Финальное изображение определенно можно дорабатывать еще, но важно поймать момент, чтобы остановиться и не тратить на преобразование излишне много времени. Где находится этот момент, зависит от того, насколько вы перфекционист, и сколько времени вы готовы потратить на одно изображение.
Вот изначальное преобразование в черно-белое и финальный результат, чтобы вы более четко увидели разницу.
Оригинальное цветное изображение.
Первая версия конвертации в черно-белое.
Как сделать чёрно-белую фотографию
В наше время многие ценят внешний вид и элегантность черно-белой фотографии, которая значительно отличается от цветной. Черно-белая фотография — это не просто результат старой технологии ушедшей эпохи, совсем нет, с уверенностью можно утверждать, что она актуальна и по сей день. Этот метод используется сегодня фотографами для расширения палитры своих возможностей, и применяется в таких стилях как гламур, фэшн, портрет и т.д., ведь именно чёрно-белая фотография сделанная своими руками может передать атмосферу снимка, не отвлекая внимание буйством красок. С черно-белой фотографией, мы можем увидеть мир за пределами цвета. Она позволяет нам контролировать настроение снимка. С помащью неё мы можем выделить детали, которые обычно не видим в цвете. В конечном счете, черно-белая фотография, это техника, которая может повысить нашу способность и рассказать историю через образы. Однако, в отличие от цветной фотографии, у многих начинающих фотографов возникают проблемы в создании художественных чёрно-белых кадров.
В этой статье я раскажу о том к чему я пребигаю для получения чёрно-белого фото в домашних условиях для достижения желаемого результата.
Для начала любой кадр желательно нарисовать в голове ещё до момента съёмки, нужно уметь, за ранее обдумать снимок, настроить камеру, на примере работ других фотографов постараться повышать уровень своего мастерства, и учится правильной обработке снимков.
Описания в данной статье, не следует воспринимать как жесткие правила для черно-белой фотографии или фотографии в целом, но покрайней мере их можно предерживаться. Никаких строгих правил в области фотографии нет, только советы как самому добиться максимального результата на практике и получить качественный чёрно-белый снимок.
Мышление в черно-белых тонах
Прежде чем приступить к съемке, нужно обдумать и представить кадр как он будет смотреться в чёрно-белом виде. Так же можно использовать предпросмотр в реальном времени (режим Live View), заранее выбрав черно-белую съёмку из функций камеры. Но фотографировать желательно в цвете, и в цвете пытаться представить, как будет выглядеть изображение в чёрно-белых оттенках. Над чем вам нужно подумать, прежде чем нажать кнопку спуска затвора:
- Свет. Поэкспериментируйте со светом, фотография это способ перенести свет на снимок, не даром фотографию называют светопись. Без света, не было бы фотографии. Яркий свет рисует светлые тона на снимке от серого к белому, в свою очередь тёмные тона появляются, если света попадает меньше. Помните, что вы можете управлять светом с помощью выдержки, диафрагмы и ISO
- Цвет. Черно-белая фотография это не только черное и белое, есть много оттенков и тонов серого. Таким образом, когда вы думаете о черно-белой фотографии, помните, что цвет будет встречаться и существовать в градациях серого фотографируемого объекта. Цвет можно использовать при обработке кадра в своих интересах, изменяя тон. С помощью тона можно усилить характер изображения, выделить некоторые объекты (облака, траву, скалы) или сделать фотографию мягче, всё зависит от вашего желания.
- Контрастность. В черно-белой фотографии, нет цвета. Все, что показано это белый свет, а так же оттенки серого и черного. Попробуйте посмотреть на мир и найти предметы с точки зрения контраста. Контрастность определяется как разница между тонами. На фотографиях с высоким контрастом есть много белого и черного, но очень мало оттенков серого. Хороший контраст в фотографии это сочетание черного, белого и серого тонов. Многие фотографы предпочитают высокую контрастность черно-белых фотографий, поскольку они оставляют сильные впечатления от работ. Тем не менее, контраст в фотографии может быть разным, он может, как усилить, так и смягчить восприятие снимка. Фотографии с высоким контрастом, как правило, обеспечивают очень яркие очертания предметам.
- Простота. Чем меньше в фотографии ненужных предметов, тем интереснее композиция. Старайтесь не загромождать фотографию слишком большим количеством деталей. Хватит нескольких разных по величине предметов, чтобы построить интересную картинку в пространстве. В красивых и ярких пейзажах встречается очень много оттенков серого по этому с композицией в таких снимках сложнее. Тут нужно искать золотую середину. Вообще нужно стараться использовать правило золотого сечения в любой композиции.
Обработка фотографии в Adobe Lightroom
Можно не видеть конечного результата главное понимать, что вы хотите получить, а уже не посредственно при обработке подобрать оптимальный вариант. Так же многое можно подчеркнуть из чёрно-белых фотографий мастеров, и как художник рисует портрет с натуры, так и вы можете подчеркнуть для себя некоторые хитрости того или иного фотографа и использовать их при обработке. Обрабатывать снимки можно в разных редакторах (Photoshop, Lightroom, Aperture, Gimp, Iphoto и т.д.) поговорим про обработку RAW файлов в Adobe Photoshop Lightroom. А так же рассмотрим некоторые основные параметры постобработки, которые мы можем использовать для улучшения наших черно-белых фотографий. Обсудим настройки коррекции RAW файлов.
Histogram
Гистограмма показывает распределение тонов. Левая сторона отвечает за чёрный тон, правая за белый, а в середине гистограммы находятся оттенки серого. Если большая часть фотографий имеет более темные оттенки, наведите курсор на середину гистограммы и потяните вправо для осветления кадра.
Treatment
Процедура фото-редактирования, в цветном или черно-белом формате. Здесь можно перевести фотографию, как в черно-белый вид, так и вернуть обратно в цветной. Причём информация о цвете не теряется.
White Balance
Настройка баланса белого изменяет оттенки серого, это можно сделать в выпадающем окне, где вам предоставлен выбор из девяти вариантов, но лучше вручную, двигая ползунки (Temp и Tint) это покажет более полную картину оттенков серого и позволит вам подобрать наиболее понравившийся вам результат. Так же можно использовать пипетку, покликав по изображению.
Exposure
Как и в цветной фотографии, экспозиция изменяется освещение фотографии, так и в черно-белой. Экспозиция имеет множество возможностей, чтобы изменить контрастность фотографии. С её помощью можно менять положение белой точки на снимке, что позволяет корректировать снимок, если экспозиция была не правильно выставлена при съёмке.
Recovery
Восстановление позволяет вернуть яркие детали. Это может быть полезно, если снимок был пересвечен. Восстановление в цвете порой хуже видно, а в ч.б., вы можете видеть, как детали возвращаются.
Fill light and Blacks
Эти два ползунка могут добавить светлых тонов или черных. Оба из них могут значительно увеличить или уменьшить контраст фотографии. С помощью них корректировать изображение нужно осторожно легко можно перечернить тени или сделать пересвет светлых тонов кадра.
Brightness
Этот движок воздействует на яркость в средних тонах. Он может скрасить любую фотографию.
Contrast
Этот слайдер говорит сама за себя, увеличение числа, увеличивает контраст. В чёрно-белой фотографии контраст имеет не мало важное значение.
Цвет и тон
В Adobe Photoshop Lightroom много настроек, с помощью которых можно контролировать тон, так например, изменяя цвет чёрно-белого объекта можно изменить его тон. Зелёный цвет в чёрно-белом виде имеет свой тон красный свой, соотвецтвенно их можно регулировать, так как вам больше нравится устраняя всевозможные недочёты фотографии. О сайте fotomtv.
Постобработка пейзажных фото в Lightroom
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи фотографа Лола Мансуров из Колорадо, США, посвященной обработке пейзажной фотографии в Lightroom.
Сегодня я расскажу вам, как легко и просто в Lightroom из скучной и пресной пейзажной фотографии сделать по-настоящему «живую» и красивую. А также покажу преимущества использования формата RAW и те его возможности, с помощью которых вы, даже не закрывая Lightroom, сможете безболезненно улучшить свои снимки. Сам я постоянно пользуюсь описанными ниже приемами в процессе постобработки моих пейзажных фотографий.
Так что можете продолжать чтение, если вы хотите научиться превращать вот такую фотографию (снимок «как есть», скопированный прямо с камеры):
1) Съемка в формате RAW и его постобработка
Если вы до сих пор снимаете в JPG и не знаете, в чем же все-таки преимущество съемки в RAW, тогда советую вам прочитать мою статью «RAW против JPEG». Потому как все описанные здесь приемы применимы только к изображениям в формате RAW, то перед началом работы не забудьте удостовериться в том, что вы выбрали нужный файл. Кроме того, в Lightroom нельзя менять баланс белого или цветовой профиль изображений JPG. Впрочем, это не мешает вам поиграться с настройками температуры цвета и насыщенностью, однако я бы порекомендовал не делать этого. Так что если если вам необходимо получить на выходе фото наилучшего качества и при этом с широкими возможностями для постобработки, вам ничего не остается, как снимать в RAW.
2) Корректировка баланса белого
В большинстве случаев я доверяю своей камере, в которой по умолчанию выставлена опция «Auto White Balance (Автоматический баланс белого)», однако бывают исключения из правил, когда камера ошибается (что и неудивительно при съемке в сложных световых условиях). На верхнем снимке баланс белого совершенно никуда не годится: пейзаж выглядел куда более желтым, по сравнению с зафиксированным камерой во время заката. Давайте-ка попробуем изменить баланс белого на «Daylight (Дневной свет)» и посмотрим, что из этого выйдет:
А вот и результат наших действий:
Так гораздо лучше! А теперь давайте поиграемся с калибровкой камеры.
3) Настраиваем опцию «Camera Calibration (Калибровка камеры)»
Загрузив снимок в Lightroom, вы можете слегка удивиться: ведь загруженное изображение существенно отличается от того, что вы видели на экране своей камеры. Что ж, в этом случае вам понадобится опция «Калибровка камеры» в Lightroom из модуля Develop (Разработка). Для получения более реалистичных цветов при отображении фото в формате RAW и используются профили калибровки камеры как в Lightroom, так и в Photoshop. Эти профили имитируют профили вашей же камеры, например, «Standard» или «Vivid», и, вообщем-то, достаточно хорошо справляются с подгонкой уровней насыщенности RGB, а также цвета и теней. При первоначальной загрузке изображений в формате RAW в Lightroom для них устанавливается стандартный профиль «Adobe Standard», из-за которого снимки могут выглядеть довольно бледными, особенно это характерно для RAW-фотографий, снятых фотоаппаратами Nikon. Я считаю, что для пейзажных фотографий лучше всего подходят цветовые профили “Camera Standard”, либо же “Camera Vivid”, использование одного из них мною зависит от того, насколько ярким я хочу видеть мой снимок (если же у вас «зеркалка» Canon, то профиля “Vivid” может и не быть).
Вот здесь вы можете изменить калибровку камеры:
А вот результат, получившийся после изменения мною профиля на “Camera Vivid”:
Ух ты! Сразу видна разница! Фотография стала выглядеть гораздо более яркой и «живой».
4) Сделаем небо еще голубее
И хотя после смены профиля камеры небо приобрело более насыщенный голубой цвет, этого не всегда бывает достаточно для того, чтобы оно стало по-настоящему голубым. Регулируя насыщенность голубого цвета, сделаем небо немного голубее:
Однако следует помнить, что при наличии на снимке других объектов голубого цвета, к ним также будет применен этот эффект. А сейчас глянем на то, что у нас получилось:
Отлично! Прекрасное сочетание ставшего более голубым неба и желтого песка.
5) Поиграемся с настройками тона (Tone) и внешнего вида (Presence)
И последний штрих — настройки тона и внешнего вида на вкладке “Basic (Основные)”. Иногда, после смены цветового профиля на “Vivid”, некоторые темные части изображения могут еще более потемнеть. Избежать этого можно за счет перемещения ползунка Fill Light (Заполняющий свет) до значений 10-15, а также, для подсвечивания теней, можете попробывать уменьшить значение ползунка “Blacks”. Обычно я не трогаю «Brightness (Яркость)» и “Constrast (Контраст)”, но бывают случаи, когда я могут увеличить контраст до 35-40. Настройку “Clarity (Четкость)” я обычно выставляю на 50, а “Saturation (Насыщенность)” — не выше 10. И, естественно, для каждой фотографии будут свои настройки: все зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Вот те значения, которые я выставил для данного снимка:
А вот результат всех предыдущих манипуляций:
И сравним его с исходным изображений:
Абсолютно разные фотографии. И если вам кажется, что снимок слишком яркий, тогда попробуйте уменьшить насыщенность на панели “Basic” до минимума, и тогда вы измените свое мнение.