Обработка снимка RAW в Lightroom | Foto-kadr.ru

Обработка снимка RAW в Lightroom

Обработка фотографий формата RAW в Lightroom 6

Формат RAW весит намного больше стандартного jpeg, потому как содержит больше информации о снимке. В него записывается абсолютно все, что попадает в объектив камеры. А полная информация дает возможность расширить динамический диапазон фотографии. Adobe Photoshop Lightroom 6 позволяет увидеть в RAW формате больше деталей, делая снимок более богатым. А также откорректировать цвета и удалить дефекты.

В прошлом видео уроке, я рассказывал, как обработать один снимок в Camera Raw. Lightroom прекрасно подходит для отбора и корректировки большого количества снимков. Использование пресетов позволяет переносить настройки коррекции на другие кадры или создавать свои шаблоны обработки фотографий. В этом уроке показан весь цикл обработки фотографий от начала до конца, а в конце статьи есть видео урок для подробного изучения.

Импорт фотографий RAW в Lightroom

Для начала необходимо загрузить фотографии в формате RAW в Lightroom. Сверху, снизу, справа и слева располагаются панели управления, которые можно при желании свернуть, а в центральной части будет размещен сам снимок или группа снимков. Открываем вкладку Library и нажимаем Import. Показываем папку с изображениями, которую нужно обработать.

Сортировка снимков в Lightroom

Скорее всего не все фотографии получились хорошо. Поэтому пометим хорошие снимки «флажком». Для этого нажимаем клавишу Р или щелкаем в левый верхний угол кадра, как показано на рисунке.

Когда все хорошие снимки отмечены флажком, чтобы не путаться, скроем плохие кадры. Для этого включите фильтр «Flagged» как показано на скриншоте ниже.

Обработка фото в Lightroom

Теперь переходим на этап редактирования. Выбираем Develop. Справа под гистограммой отображается набор инструментов:

  1. Кадрирование
  2. Удаление дефектов
  3. Удаление красных глаз
  4. Линейный градиент
  5. Радиальный градиент
  6. Кисть

С помощью кисти вы сможете выделить проблемную часть фотографии и задать ей другие настройки коррекции.

Под инструментами располагается основное окно коррекции. Здесь можно изменить температуру и экспозицию кадра. Поработать отдельно с темными, светлыми, черными и белыми областями фотографии. Повысить четкость фотографии и насыщенность цветов. Базовое окно коррекции позволяет исправить многие проблемы фотографии, а также увеличить динамический диапазон.

Во вкладках которые располагаются ниже можно повысить насыщенность каждого цвета в отдельности, удалить цифровой шум, удалить хроматические аберрации, затемнить или высветлить края фотографии. Смотрите видео урок в конце статьи.

Иногда на стыке светлых или темных предметов может появиться цветная обводка — это хроматические аберрации. Происходит это явление из-за разложения белого света на составляющие, в результате разная длинна волн имеет разное фокусное расстояние. Lightroom позволяет программным методом удалить этот дефект. Но не всегда устраняет полностью.

Перенос настроек коррекции

Если ваша серия кадров отснята в одинаковых условиях с одинаковыми настройками, то и настройки коррекции должны быть одинаковыми. Для этого можно скопировать историю действий с одного кадра на другой.

Есть и второй способ — создать Presets. Жмем плюсик и пишем имя. Теперь, встав на следующий кадр достаточно выбрать этот Presets из списка и сохраненная обработка фото сразу перейдет на текущий снимок.

Экспорт готовых фотографий

Нажав на клавишу YY под снимком вы имеете возможность сравнить отредактированный снимок с исходником. Когда все фото готовы, их нужно сохранить. Выделяем все фотографии и жмем — File/Export.

В настройках экспорта необходимо задать путь для сохранения и при желании уменьшить разрешение файла.

Обработка снимка RAW в Lightroom

Формат RAW предоставляет возможность свободно играть с цветом и экспозицией. Этот формат очень удобен, ведь даже если изначально кадр не очень удачен, из него можно вытянуть детали и всё станет на свои места.

Эта статья является примером простой обработки снимка в программе Adobe Lightroom.

Вот наш снимок после обработки:

Подобную обработку можно выполнить в Photoshop Elements, Photoshop CS или Adobe Camera Raw, но данная обработка выполнена в Lightroom.

1. Загрузив снимок в Лайтрум, он попадает в Library.

2. Производим коррекцию линз (Lens Correction). Во вкладке Development находим соответствующий раздел. воспользовавшись Enable Profile Correction можно выполнить автоматическую коррекцию. Лайтрум сам определяет, какой объектив использовался при съемке и вносит соответствующие коррективы. При необходимости можно подправить кадр вручную.

3. Теперь необходимо подправить экспозицию. Бегунок, который отвечает за этот параметр, находится в самом верху. В данном случае корректируем Exposure на -0.4. Это уменьшит пересветы и скорректирует яркость всей сцены.

4. Далее уменьшим температуру цвета. На данном снимке слишком теплые цвета. Их следует слегка охладить. Корректировку производим бегунком Temр до 4500. Также можно попробовать внести корректировки в баланс Белого. Делать эти настройки следует именно в RAW, так как в Jpeg это сделать будет практически невозможно.

5. Снижение температуры привело к уменьшению резонанса (вибрации) цветов. Это можно поправить ползунком Vibrance до + 40. Лучше использовать этот параметр, чем насыщенность (Saturation). Это позволит не затрагивать те области снимка, которые уже достаточно насыщены.

6. Теперь займемся контрастом. Его установим на +46.

7. Также за контраст отвечают ползунки Highlights и Shadows (подсветы и тени). Снижение интенсивности подсвеченных мест можно выполнить уменьшением значения параметра Highlights до -25. Значение теней необходимо увеличить до +20. Гора на фоне перестанет быть такой темной.

8. Параметр Оттенки чёрного (Blacks) нужен для подстройки теней и общего контраста. Его значение в данном случае увеличено до 15.

9. Для усиления голубизны неба необходимо перейти к локальным настройкам цвета в области снимка. Вначале нужно взять инструмент градиент. Он находится на верхней панели. им необходимо выделить область неба.

Теперь применение любых настроек будет действовать только на выделенный участок.

Затемнить небо можно бегунком Aquas, опустив его значение до -5, а Blues до -30. Небо на снимке стало намного красивее.

10. Можно углубиться в более кропотливую работу и подправить переход справа под веткой. Настраиваем инструмент Brush: Exposure +41, Feather 86, Flow 100 Density 50, Auto Mask — активен.

Настаиваем размер кисти.

11. Кадрирование снимка можно выполнить соответствующим инструментом.

12. Теперь добавим интересный эффект — это виньетирование. Вкладка эффекты содержит параметры Vignetting. Там устанавливаем Amount -25, Midpoint -50, Roundness 0 Feather 50.

13. Иногда на картинке видна пыль. Особенно хорошо её видно на синем небе. Избавиться от неё можно инструментом Spot Removal. Он находится вверху.

14. Нельзя оставить снимок без увеличения резкости. Это можно сделать на вкладке Детали параметром Amount 50.

15. Можно ограничить увеличение резкости только краями элементов. В этом поможет параметр Masking. В данном случае было использовано значение 50.

16. Сейчас самое время уменьшить шум на фотографии, но данный снимок его практически не содержит, поэтому каждый может взглянуть на скриншот и увидеть, где этот параметр находится.

17. На этом обработка заканчивается. Осталось только сохранить обработанный снимок в формате Jpeg. Чтобы это сделать, нужно перейти в Library и нажать Экспортировать. Будут доступны разнообразные варианты сохранения.

Теперь можно просмотреть результат в любом просмотрщике или загрузить в интернет.

Для того, чтобы обрабатывать фотографии быстрее, можно создать собственные пресеты, которые будут выполнять молниеносно стандартные действия и вносить определенные корректировки.

Основы обработки RAW-файлов в Adobe Lightroom. Часть первая.

Сейчас формат RAW проникает во все сегменты рынка цифровых фотоаппаратов. Уже даже не очень дорогая мыльница может похвастаться тем, что она умеет снимать в формате RAW. И это очень здорово! Еще до недавно RAW был только у зеркалок, а сейчас приходит в «каждый дом» так сказать. 🙂

Некоторые пользователи цифровых камер может и читали в характеристиках к своим фотоаппаратам о RAW-формате, но не знают, что с ним делать и какой, на самом деле, мощный инструмент у них в руках. И ним грех не воспользоваться в большинстве случаев.

RAW-формат — это самый подлинный «слепок» с матрицы фотоаппарата. Это даже не фотография, а именно данные о количестве света в каждом пикселе из тех мегапикселей, которыми обладает фотоаппарат. Данные – не значит графическое изображение. Данные сначала конвертируются специальными программами, а уж потом мы видим конечный результат – полноцветную фотографию. RAW-файл содержит оригинальную информацию, которая еще не успела быть обработанной постпроцессингом самого фотоаппарата (например «замыливание» шумов, или увеличение насыщенности), а это дает пользователю шанс «вытянуть» из фото больше, чем нам предлагает фотоаппарат.

А как же «вытянуть» больше из этих данных – спросите Вы… А я отвечу – лучшим RAW-конвертером на сегодняшний день – программой Adobe Lightroom, функции которой мы сейчас и рассмотрим.

У Lightroom есть множество функций. Это мощный инструмент с которым Фотошоп, в принципе, не нужен в 90% случаев. В этой статье я сделаю упор на самые главные функции Adobe Lightroom, а в последующих, постараюсь рассказать о других полезных возможностях RAW-конвертера. Функции, описанные ниже, пригодятся всем, кто имеет возможность работать с RAW-файлами.

Сначала нам нужно загрузить наши RAW-файлы в Lightroom. Есть несколько способов это сделать, но я использую самый простой, по моему мнению – перетягиваю папку с РАВами на значок Лайтрума и программа сразу открывает все файлы в папке. У Лайтрума очень мощный Каталог фото, называемый LIBRARY. В нем можно задавать мета-данные, сравнивать фото, путешествовать по папкам с фото, которые были в работе раньше и т.д. и т.п., но сейчас сосредоточимся на редактировании RAW-файлов, а не на их хранении и упорядочивании. Для обработки (редактирования) фото, переходим в DEVELOP режим, который можно выбрать сверху окна интерфейса Лайтрум:

Справа мы видим главную панель редактирования. Первый элемент этой панели: Гистограмма (о том, что это такое, можно прочесть в статье об Использовании гистограммы). С левой стороны гистограммы указано количество точек в «темноте», а справа – «в светах». Нажимая на треугольники в уголках гистограммы, вы можете на фото посмотреть зоны, которые как бы равняются черному цвету или белому (это пересветы). Последнего следует почти всегда избегать (первого тоже, но чуть реже). Если нажать левую кнопку мышки на каком-то поле гистограммы и передвигать мышь – вы увидите изменения на снимке. То-есть, «схватив» правый край гистограммы и потянув его влево – пересветов станет меньше. Это удобный способ выровнять картинку, но не совсем точный, поэтому я ним не пользуюсь. Но вы, конечно, можете пробовать и пользоваться.

Далее идет панель, в которой сейчас будет рассмотрен только один инструмент – Обрезка (Crop). Очень нужный инструмент, которым можно кадрировать и выровнять фотографию. Нажимаем на прямоугольник:

И выделяем квадратом ту область фото, которую хотим оставить. В этой же панельке можно повернуть фоту на несколько градусов (бегунок Angle) или провести прямую линию, по которой Лайтрум сам выровняет изображение (Straighten tool – очень полезно, если в кадре есть горизонт). После операции кадрирования (кстати, советую соблюдать правила композиции и кадрирования) нажимаем кнопку Close и продолжаем редактировать уже кадрированное фото.

Следующей панелькой идет настройка Баланса Белого (White Balance, WB). Одна из самых сильных сторон RAW-формата является то, что при неверной установке Баланса Белого автоматикой фотокамеры, в RAW всегда есть возможность исправить ББ абсолютно без ухудшения качества фотографии (что в JPEG-формате невозможно). Баланс Белого – тонкая материя. Я даже не буду углубляться в то, что такое ББ и почему он неверно определяется. Единственное что скажу – выставляйте ББ так, чтобы цвет серого, зеленого и телесных оттенков на портрете был как можно ближе к тем цветам, которые были в реальности при съемке фотографии. Точных цифр ББ не существует, только при съемке со студийным светом, ББ должен быть в районе 5400-5600 Кельвинов, но при съемке с любым другим источником света (в том числе и дневном, солнечном) нет точных инструкций по установке ББ. Все на глаз. 🙂

Передвигая 2 бегунка мы ищем правильный цвет. На панельке WB так же присутствует Пипетка (White Balance Selector). Кликнув по ней и потом на сером цвете на снимке, Lightroom сам решит, какой ББ правильный для этого снимка. Снимая в студии и применяя эту пипетку – я не находил приемлемого для себя результата, поэтому, опять же, подбираю все на глаз. К тому же, более теплые оттенки (побольше число Кельвина) лучше подходят для портрета, и автор фото может нарочно увести бегунок ББ вправо.

Явная ошибка Баланса Белого. Слишком «холодные» тона.

Правильный Баланс Белого.

Та же панелька, но раздел Tone.

Вторым, пожалуй, самым важным преимуществом RAW-формата является то, что можно значительно «вытянуть» экспозицию. Темные снимки в RAW-формате можно значительно осветлить без малейшего искажения цветов, контраста и т.д. Для увеличения экспозиции (грубо говоря «яркости»), мы передвигаем бегунок EXPOSURE вправо и смотрим, как по всему полю, фото становится светлее.

Без коррекции экспозиции

Коррекция экспозиции +0.97

При съемке можно даже нарочно недодерживать снимки, а потом «вытягивать» экспозицию в RAW-конвертере для того, чтобы, например, было меньше шевеленки (подробнее в статье о смазах). Конечно, сильно осветлить снимок без падения качества не получиться, но 1-3 стопа (приблизительно -1 / +1 EV) можно исправить.

При увеличении экспозиции очень часто появляются пересветы (слишком яркие, белёсые зоны на фото), а вот с ними нам поможет разобраться бегунок RECOVERY. Это поистине мощное, умное и нужное средство в Лайтруме. 🙂 Двигая этот бегунок вправо, можно «проявить» тучки на небе, которых до этого не было видно, можно сгладить белый блик на теле и т.д. и т.п. Если в кадре есть пересветы (смотрим на гистограмму и вспомогательные треугольники), то Recovery в большинстве случаев поможет.

Следующим бегунком является FILL LIGHT. Грубо говоря, он заливает фото яркостью, но делает это намного более грубо, чем Exposure. Пользоваться ним не советую. Но можете экспериментировать.

Далее идет BLACKS. Вот этот бегунок можно пододвинуть немного вправо, если фото недостаточно контрастно. Но не увлекайтесь, черных точек может стать слишком много. Blacks – это противоположность Fill Light.

О двух следующих бегунках BRIGHTNESS (яркость) и CONTRAST (контраст) рассказывать вообще-то и нечего, и так понятно, для чего они нужны. Но опять же, из своего опыта, Яркость менее эффективна чем Экспозиция, а Контраст менее эффективен чем Блекс (я бы даже сказал, что бегунок Блекс делает фото более красивым что ли). Но тут дело вкуса и во всем нужен баланс.

Та же панелька, но раздел Presence.

Бегунок CLARITY способствует увеличению некой резкости по контурам объекта. Очень интересный бегунок, с которым нужно быть начеку. Да, он делает объекты четче и объемней (если сдвигать вправо), но в то же время, вокруг объектов появляется черный ореол. Если двигать бегунок влево, то появляется эффект софт объектива (красиво на портретах). Не рекомендую двигать Clarity вправо на портретном фото – все морщинки и некрасивости лица становятся более заметными.

Бегунки VIBRANCE и SATURATION отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Причем Vibrance обращается с насыщенностью более бережно, не действуя на «скинтон» (подробнее тут). Когда я обрабатываю макро или пейзаж, я люблю подкручивать вправо оба этих бегунка, чтобы фото смотрелось сочнее. 🙂

Панелька Tone Curve предоставляет нам возможность немного редактировать кривую снимка.

Именно «немного». Сравнить эту Кривую с кривой, к которой мы привыкли в Фотошопе нельзя. В Lightroom эта кривая служит скорее для «дотягивания» теней и светов до нужного уровня, да и то, эффект от изменения такой кривой мне редко когда нравится.

Highlights – пересветы. Сдвигая бегунок влево – мы уменьшаем количество пересветов. Казалось бы, есть же Recovery, но эффект от Highlights несколько другой. Светлые пятна замещаются серым тоном, что помогает конечно, но не сильно. 🙂

Lights – изменяет яркость светлых участков снимка. Т.е. бегунок действует не по всему полю снимка, как Exposure, а только по светлым зонам. Передвигая Lights вправо, можно получить более контрастный снимок.

Darks – тоже самое, но для темных участков снимка. Сдвиганием Даркс влево — получаем более контрастное фото.

Shadows – тени. «Вытягивает» тени из черноты. Как и в случае с Highlights, заменяет зоны на серый цвет (в этом случае – темные зоны). Действенно, но не очень. 🙂

Одно правило – не загоняйте бегунки в самые края. Это ни к чему хорошему не приведет. Это правило касается любых настроек в Лайтруме – не надо крайностей. 🙂

После внесенных изменений возникает логичный вопрос: а как же сохранить теперь всю эту обработанную красоту в JPG файл ?

Ответ — на самом фото нажимаем правую кнопку мыши и в меню выбираем Export, далее, или же Export… или же одну из заготовок для экспорта фото. Если первый вариант, то в открывшемся диалоге выбираем настройки качества JPEG-фото и его размеры, выбираем имя файла и папку и жмем кнопку Export.

Adobe Ligthroom позволяет создать разные профили экспорта фото. Это очень удобно. Можно сделать экспорт для интернета (маленькие фото) и экспорт для печати (большие фото), можно даже создать водяной знак и он будет автоматически добавляться ко всем фото, которые экспортируются с помощью данного профиля.

Берем максимум от кадрирования в Lightroom

Снимок: James Paterson

1. Быстрое кадрирование

Инструмент Обрезка (Crop) находится в модуле Коррекции (Develop). Его можно активировать, кликнув по иконке на панели инструментов или нажав клавишу R (даже если вы находитесь в Библиотеке (Library), нажатие R автоматически откроет Коррекции и активирует кадрирование). Также можно нажать Ctrl + Alt + R, чтобы сбросить рамку. Нажав А, вы активируете или выключите привязку к соотношению сторон.

2. Недеструктивная обрезка

Обрезка в Lightroom обратима. У вас всегда есть возможность подкорректировать её, на каком бы этапе вы ни были. Участки вокруг рамки не стираются, а просто прячутся. Необратимая обрезка применяется только при экспорте фотографий в таких форматах, как например: JPEG, PSD или TIFF.

3. Опции инструмента

При выборе Обрезки панель инструментов в правой части окна программы будет отображать все необходимые настройки. Клик правой кнопкой мыши по фотографии также откроет набор полезных функций. Выполнив кадрирование, вы можете завершить работу с инструментом при помощи двойного клика или нажатия клавиши Enter.

Снимок: James Paterson

4. Контроль над рамкой

Чтобы начать кадрирование, перетяните края рамки, либо просто зажмите левую кнопку мыши и начните перетаскивать курсор внутри фотографии, самостоятельно обозначив рамку. Нажатие Х переключает режим между вертикальной и горизонтальной перспективой. Если при перетягивании рамки удерживать нажатой клавишу Alt, она будет расширяться и сужаться относительно центра, а не одного из краёв. Удерживание Shift временно фиксирует соотношение сторон.

5. Выпрямление

Выпрямление (Straighten) позволяет провести вдоль линии, которая должна быть идеально ровной – например, горизонт или стена – и программа автоматически подровняет фотографию. Инструмент можно найти в опциях Обрезки, но гораздо проще временно переключиться на него, удерживая клавишу Ctrl во время кадрирования.

6. Автоматическое выпрямление

Кнопку Авто (Auto) на панели инструментов Обрезка можно использовать, чтобы без лишней суеты выровнять фотографию. Однако, это возможно, только если Lightroom сможет определить горизонтальную линию, с которой можно работать. Он работает так же, как и кнопка Уровень (Level) на панели Трансформация (Transform), где находятся другие мощные инструменты для коррекции перспективы.

Снимок: James Paterson

7. Изменение разрешения

Инструмент Обрезка создан для того, чтобы задавать соотношение сторон. В отличие от кадрирования в Photoshop, его нельзя использовать для регулировки разрешения или количества пикселей на дюйм. Если вам нужны эти параметры, их можно найти в блоке Размер изображения (Image Sizing) при экспорте. Конечно, при кадрировании мы так или иначе теряем пиксели и сокращаем общее разрешение.

8. Быстрая коррекция для задания соотношения сторон

Вы можете быстро установить определенное соотношение сторон для целого ряда фотографий, используя панель Быстрая коррекция (Quick Develop) в модуле Библиотека (Library). Выберите нужные фотографии, затем кликните по маленькой стрелочке рядом с пунктом Сохраненный пресет (Saved Preset) и используйте выпадающее меню Пропорции обрезки (Crop Ratio), чтобы выбрать нужное соотношение. Закончив с этим, можете вручную подправить кадрирование каждой фотографии при помощи инструмента Обрезка.

9. Применение предыдущего соотношения

Есть удобное клавиатурное сокращение, позволяющее применить предыдущие пропорции – Shift + A. Это может сэкономить немало времени, когда возникает необходимость специфично обрезать ряд фотографий для печати.

10. Направляющие при кадрировании

Сетки обрезки – это специальные направляющие, построенные по одному из принципов композиции в фотографии или рисовании. При обрезке их можно активировать или выключить нажатием клавиши H. Кнопка О позволяет пролистывать разные сетки. Чтобы выбрать, какие именно направляющие будут в списке, перейдите в меню Инструменты > Сетка при обрезке > Выбрать наложения для повторного цикла (Tools > Crop Guide Overlay > Choose Overlays to Cycle).

Снимок: James Paterson

11. Сетка

Первый вариант в списке наложений – простая сетка. Её можно использовать для выравнивания прямых линий или оценки пропорций. Также сетка доступна в модуле Библиотека или Коррекции через клавиатурное сочетание Ctrl + Alt + O. Если зажать Ctrl после активации сетки, появится окно с регуляторами размера клеток и непрозрачности.

12. Трети

Правило третей, пожалуй, можно считать самым известным композиционным принципом. К тому же, его легко применить при компоновке кадра или обрезке. Снимок делится на три части горизонтально и вертикально, а важные детали, например, глаза человека или горизонт, помещаются вдоль этих линий или на их пересечении.

13. Диагональ

Иногда также называемый диагональным методом, этот принцип расширяет правило третей, более точно определяя распространенные места, в которых чаще всего помещаются важные детали (будь это осознанно или нет). Такие элементы, как глаза при портретной съемке или дерево при пейзажной, должны помещаться на пересечении диагоналей.

Снимок: James Paterson

14. Треугольники

Эта композиционная направляющая состоит из диагональной линии, идущей от одного угла к другому, и двух других, которые упираются в неё. Треугольники можно использовать, чтобы разделить части кадра или привлечь внимание к интересным деталям, поместив их на пересечении. Сочетание клавиш Shift + O позволяет изменить ориентацию линий.

15. Золотое сечение

Удивительным образом соотношение 1:1.618 проявляется в совершенно разных формах, от спиралей на ракушке наутилуса до портрета Джоконды. В фотографии считается, что именно оно стало основой для правила третей с той разницей, что линии располагаются ближе к центру. Расположив важные элементы на их пересечении, вы получите более сбалансированный кадр.

Снимок: James Paterson

16. Золотая спираль

Эта направляющая основывается на золотом сечении и последовательности Фибоначчи, в котором каждое следующее число является суммой двух предыдущих (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…). Не обязательно, чтобы в кадре присутствовало что-то закрученное. Речь идет о том, чтобы поместить наиболее важный элемент в центр спирали (в этом случае им является глаз), а остальные расположить на расстоянии линий.

17. Пропорции

Последний вид вспомогательной сетки позволяет увидеть несколько вариантов соотношения сторон одновременно. Это очень полезно, если возникает необходимость обрезать снимок для разных целей. Активировать нужные можно в меню Инструменты > Сетка при обрезке > Выбрать пропорции (Tools>Crop Guide Overlay>Choose Aspect Ratios).

Снимок: James Paterson

18. Поворот вне кадра

В отличие от Photoshop, в Lightroom управлять рамкой кадрирования можно только внутри кадра. Таким образом, если вы хотите повернуть снимок, придется терять часть на обрезке. Однако, есть другой способ. Используйте слайдер Поворот (Rotate) на панели Трансформация (Transform). Появившиеся белые участки можно будет исправить при помощи заливки с учетом содержимого в Photoshop.

19. Автоматические сетки

Если направляющие вас отвлекают, их можно выключить через меню Инструменты > Отображение инструментов (Tools > Tool Overlay). Там же есть функция Автоматически (Auto-Show), которая показывает сетку только во время перетягивания рамки.

Снимок: James Paterson

20. Управление пропорциями

Строка Пропорции (Aspect) в правой части интерфейса позволяет выбрать соотношение сторон для обрезки. Там есть такие распространенные варианты, как 7х5 или 10х8, а также несколько вариантов для видео. Вы также можете задать свой вариант. Если кликнуть по одному из пунктов с зажатой клавишей Alt, инструмент автоматически вернет рамку в положение по умолчанию.

Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

Основы Lightroom

Всё что нужно знать если ни разу не работали в Lightroom.

Это первая статья из нашего нового цикла статей по Lightroom.

Чем отличаются Lightroom и Camera Raw

Adobe Lightroom – это программа представляющая собой удобный каталогизатор и полноценный RAW-конвертер с функциями публикации фото. Lightroom обладает большим количеством инструментов, благодаря чему многие фотографы всю работу над фото проводят в Lightroom, а Photoshop используют в крайних случаях.

Модуль Develop в Lightroom

Camera Raw – это плагин для Adobe Photoshop созданный для обработки и конвертации RAW-файлов.

Внешний вид Adobe Camera RAW

Как видите обе программы очень похожи. Помимо внешнего сходства обе программы созданы на едином движке, это значит, что все инструменты Camera Raw работают так же как в Lightroom.

Я пользуюсь для работы Lightroom, потому эта программа очень сильно помогает мне в отборе фотографий, каталогизации и систематизации моих архивов.

Чем Lightroom отличается от Photoshop подробно описано здесь.

Какие версии Lightroom существуют

В данный момент существует три версии Lightroom:

    Lightroom >Модуль библиотека (Library) в Lightroom

Lightroom состоит из нескольких модулей, каждый из которых отвечает за отдельный этап работы. В каждом свои инструменты и горячие клавиши.

  • Library – модуль для каталогизации, отбора и поиска фотографий. Здесь же можно сделать простейшую коррекцию для упрощения выбора фото.
  • Develop – модуль для обработки фотографий
  • Map – карта на которой можно найти фото имеющие геометку, либо установить геометку на имеющиеся фотографии
  • Book– модуль для создания фотокниг
  • Slideshow – создание слайдшоу с различными эффектами
  • Print – подготовка фото к печати
  • Web – создание web-галерей

Каталоги в Lightroom

Рабочий файл Lighroom – это каталог.

Файл каталога Lightroom

Каталог это база данных в которой содержится информации о размещении файлов и всех операциях произведенных над ними. Когда вы обрабатываете фотографию, устанавливаете рейтинг или прописываете ключевые слова все данные сохраняются в каталог.

Ценность такого файла сложно переоценить. Поэтому программа регулярно предлагает делать бекап.

Файл каталога можно перемещать с одного компьютера на другой. Главное с каталогом перемещать и рабочие файлы.

Каталог я храню на компьютере, а фотографии зачастую лежат на жестком диске. Это не всегда удобно по скорости и необходимости подключать диск, зато при переносе самого каталога я могу подключить внешний диск и продолжить работу.

Вы можете создать любое количество каталогов, что очень удобно для разделения проектов. Например, я использую два каталога — один для работы, второй для путешествий.

Работа с RAW в Lightroom

Все файлы добавленные в каталог остаются на своих местах на диске. Вы можете их скопировать в процессе импорта, но в любом случае файлы будут оставаться в папке которую вы укажете. То есть Lightroom не хранит у себя исходные RAW, он лишь считывает информацию и отображает фотографию.

Работа с RAW называется не деструктивной, то есть изменения в сам RAW-файл не вносятся, а хранятся в каталоге Lightroom. При этом данные записываются автоматический в момент внесения изменений. Вручную сохранять ничего не нужно.

Второй вариант хранения данных — XMP-файлы, небольшие текстовые файлы со всеми примененными к фото изменениями начиная с ключевых слов и заканчивая обработкой и наложенными фильтрами.

Поэтому в Lighroom нет привычного меню Файл –> Сохранить как… Все изменения можно только экспортировать в любой из привычных форматов, например JPEG или TIFF.

Пресеты Lightroom

Одна из сильных сторон Lightroom — работа с пресетами.

Пресеты – это наборы изменений которые можно применить одним кликом. Причем пресет можно создать как для обработки фото, так и для заполнения данных о фотографе и даже задать список критериев для фильтрации фотографий.

Например, вы можете прописать все данные об авторе (имя, адрес сайта, права на использование и прочее) в сотню фотографий за одно мгновение. Достаточно только выделить все фото и кликнуть на нужный пресет.

Пресеты можно экспортировать и делиться ими. Читайте как установить пресет в Lightroom.

Конечно, чаще всего пресеты используют в обработке фотографий. Эти же пресеты неистово продаются блоггерами за безумные тыщи, хотя это всего лишь сохраненные положения ползунков.

Любое действие в Lightroom легко отменить

Как в любой программе в Lightroom можно отменить последние действие или серию действий. Но здесь разработчики пошли дальше и сделали так, что в программе можно отменить любое действие. Например, выделение фотографии и переключение режима.

Представьте, вы зажали Ctrl и выделяете нужные вам фото для обработки, но потом случайно кликаете мимо и все выделения слетают. В другой программе нужно начинать заново, в Lightroom достаточно нажать ctrl+z.

Заключение

Это самые базовые знания о структуре и возможностях Lightroom. Одной только этой тематике можно посвятить небольшую книгу. В следующей статье мы расскажем как и импортировать файлы в Lightroom.

25 советов по обработке фотографий в Лайтрум для начинающих, которые улучшат ваш навык.

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.
Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.
И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.
Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).

  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков. Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.
  2. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.

  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи. Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail).

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.

  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать (Copy), Предыдущие (Previous), или Синхронизация (Sync).

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс.

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение. Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.
  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из jpg невозможно вытянуть и части того, что позволяет сделать raw формат. Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.
    Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.
    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

  1. Шумы. Наверняка вы слышали что «иллюзия пленки» на фото — это хорошо. Да, иногда шум может добавить снимку зрелищности. Однако здесь стоит понимать что добавлять шум в лайтруме подойдет в случае если вы планируете использовать фото в большом формате (печать или онлайн-галерея) — чтобы этот самый шум у вас было заметно — то есть инстаграм вряд-ли сможет оценить шумы даже чисто практически. Кроме того на фото уже первоначально может быть шум из за неправильной экспозиции или сложных условий съемки, в этом случае искусственные шумы только усугубят ситуацию.

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.
    Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.
    На снимке для конвертации в ч/б должно быть достаточно контраста и глубины цвета.
    По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет: следите за тенями и направлением солнца в кадре. Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.
  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%. Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум.

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла.
    Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.
    Конечно все эти цифры очень усреднены, зависят от того что изображено на фото, зависят от детализации.
    Но это те настройки сжатия для сохранения фото с которых можно начать — с опытом придет и понимание «как это работает».

Ретушь в lightroom.

  1. Ретушь фотографии подразумевает под собой коррекцию каких-то элементов, отдельных деталей, и лайтрум позволяет это сделать. Однако если после экспорта фото вы планируете продолжить обработку в Photoshop, я бы не советовал вам пользоваться инструментами ретуши в Лайтруме. Потому как в фотошоп эти же инструменты работают намного стабильнее, менее ресурсоёмки, да и позволяют тщательнее корректировать элементы.
  2. Не пытайтесь обработать кожу в лайтрум. Ретушь и точечные изменения в фотографии — это для Adobe Photoshop, лайтрум это просто месте «проявления» ваших снимков. Конечно, в интернете полно пресетов которые якобы помогут вам избавится от дефектов кожи, но по факту они либо замылят, либо исказят ваше фото до неузнаваемости.

To be continued.

Ну как, надеюсь вам удалось найти для себя что-то полезное? Обработка фото в лайтруме — то, чему учатся годами, верю что эти советы хоть чуть-чуть облегчат вам жизнь. 😃
К сожалению, я из тех авторов, кто может только писать, а не читать, и я очень редко изучаю блоги или уроки других фотографов.
Потому эти советы по обработке в лайтрум очень субъективны и основаны на опыте, а не на том чему учат на Youtube.
Хочется увидеть продолжение? Или вам интересно в Лайтрум что-то другое? Пишите в комменты. 😻👇

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]