Обработка мужского портрета в Lightroom
Ретушь мужского портрета в Lightroom 4 #3
В первой и второй частях из этой серии статей мы рассмотрели основные этапы обработки портрета, а также использовали лайтрум для более сложной ретуши. Мы показали, как пользоваться инструментом Spot Removal для удаления дефектов с кожи, а также инструментом Adjustment Brush для смягчения кожи. В этой заключительной статье мы покажем вам, как повысить детализацию и контраст в нужных областях изображения, таких как волосы и глаза. Это позволит добавить последние штрихи к портрету и сделать его действительно замечательным. Мы также покажем, как сделать эффект, который повторяет действие фильтра High Pass в фотошопе. Он придает изображению очень контрастный и детализированный вид, особенно популярный в последнее время в уличной фотографии.
Делаем взгляд более выразительным
В зависимости от того, как падает свет и как стоит модель по отношению к камере, чаще всего один глаз будет светлее, чем другой. Именно это и происходит в нашем портрете. При работе с глазами нужно особое внимание уделять тому, чтобы не нарушить естественность, которая уже существует в образе. Очень легко поддаться искушению сделать получше, но на самом деле, лучшее враг хорошего, во всем нужно соблюдать умеренность.
Для начала выберем инструмент Adjustment Brush, нажав «К» на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов.
Сбросим текущие настройки, удерживая ALT на РС или Opt на Мас и нажав кнопку Reset, которая появится в верхнем левом углу панели настроек кисти.
Давайте настроим кисть, которую мы будем использовать для придания глазам выразительности. Поставим значение Exposure на +0,39, Contrast на +11, Clarity на +7. Не беспокойтесь, если настройки кисти окажутся не совсем подходящими именно для вашего изображения. Потом мы сможем в любое время их изменить, но сначала нужно нарисовать маску.
Теперь увеличим масштаб отображения до 3:1. Это можно сделать в панели Navigator в верхнем левом углу модуля Develop. Для навигации по увеличенному изображению используйте мышь, нажимая и удерживая левую кнопку.
Теперь закрасьте глаза, стараясь сохранить естественный рисунок света. Для того, чтобы увидеть маску, нажмите «О». Вы также можете уточнить или удалить часть маски, удерживая клавишу ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть будет стирать маску.
На картинке ниже вы сможете увидеть, что глаз, который находится дальше от камеры, имеет более темный белок. Мы не стали усиливать его яркость, ограничившись небольшим повышением яркости более светлого глаза. Иначе это выглядело бы неестественно. Поскольку данный портрет снят в темной тональности, то вполне нормально, что один глаз остается в тени.
Усиливаем детализацию волос
Теперь перейдем к повышению детализации и контраста на волосах. Я часто использую инструмент Adjustment Brush, чтобы придать большую четкость волосам. Давайте снова выберем этот инструмент, сбросим настройки и установим Clarity +30 и Sharpness +11.
Закрасьте область волос, избегая попадания на кожу. Чтобы увидеть маску, нажмите «О». Если нужно откорректировать маску, удерживайте ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть превратится в ластик. Этот метод усиления структуры волос хорошо работает на женских Fashion-фотографиях.
Улучшаем детализацию
После того, как мы улучшили вид глаз и волос, давайте добавим детализации остальным частям изображения. В этом примере мы будем закрашивать кистью все изображение, за исключением лица и волос. Просто удалите их из маски. Давайте создадим новую кисть, нажав New в панели настройки кисти. Это создаст другую кисть и маску, к которым можно применять другие настройки.
Теперь установите Clarity +35, Shadows -11, Sharpness +13. Это создаст очень контрастный вид, похожий на эффект фильтра High Pass в Adobe Photoshop. Теперь поставьте очень большой размер кисти и закрасьте все изображение. Затем удалите из маски кожу и волосы. Удерживайте ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть превратится в ластик.
Нажмите «О» еще раз, чтобы скрыть маску, и вы увидите эффект от кисти. Как и любая обработка, все эффекты очень субъективны, поэтому вы можете изменять настройки и искать свой собственный стиль, в зависимости от конкретного изображения. Ниже вы увидите, что получилось на этом этапе. Мы выявили текстуру и цвет в одежде и ткани кресла.
Создание эффекта High Pass в лайтрум
Использование этого эффекта не является обязательным, скорее он на любителя. Мы просто хотим показать вам технику. Уличные фотографы сделали такой стиль «гранж» весьма популярным. Как правило, этот эффект делается в фотошопе с помощью фильтра High Pass. Тем не менее, с Lightroom 4 мы теперь можем имитировать такой эффект с помощью новых алгоритмов работы инструмента Clarity.
Этот инструмент усиливает контраст полутонов, что придает изображению «гранжевый» эффект. Не рекомендуем его использование на женских портретах, если только вы специально не хотите добиться особых эффектов. Также вы вряд ли встретите понимание при обработке в подобном стиле свадебных портретов. Большинство клиентов не одобрят то, что они выглядят таким образом. Тем не менее, это классный эффект для творческой фотографии.
При использовании эффекта на портрете мы рекомендуем сначала сделать все основные корректировки и ретушь, так как он усиливает все недостатки. такие как прыщи и морщины. Когда все будет готово, этот эффект делается очень просто. Перейдите на панель Basic и поднимите значение Clarity до подходящей величины. В нашем случае это +61. Ниже вы можете увидеть изображение с примененным эффектом.
Автор: Post Production Pye
Ретушь мужского портрета в Lightroom 4
Lightroom – продвинутый редактор, часто используемый для обработки портретов. Этот урок будет состоять из 3х частей. Несмотря на то, что в Photoshopе инструменты в чем-то лучше, в Lightroom вы потратите меньше времени.
Основная обработка
В первой части мы будем корректировать экспозицию, цветовую температуру, тональный диапазон и уровень шума. Для этого мы будем использовать инструменты панелей Basic, Tone Curve и Details.
Обрабатывайте фотографии по принципу «от большего к меньшему», т.е. сначала основные элементы, затем мелкие детали. Это сэкономит ваше время. Например, если страдает цветовая температура, лучше начать с нее, вместо того, чтобы исправлять экспозицию. В противном случае, после того, как мы настроим цветовую температуру, возможно, придется вернуться и исправить экспозицию, потратив дополнительное время. Преступим:
Highlights — 30 – Для этого снимка необходима небольшая корректировка цветовой температуры, поэтому мы начинаем с параметра Highlights. На исходном изображении мы видим несколько пересвеченные области. Итак, нужно убрать лишние блики с кожи. Для этого сдвигаем слайдер Highlights влево, чтобы затемнить их.
Whites – 40 – Сдвигаем немного влево слайдер Whites. Это позволить нам также уменьшить интенсивность ярких областей на коже и отрегулировать общий тональный диапазон.
Shadows +20 – Сдвигаем слайдер Shadows немного вправо, чтобы проявить детали в темных областях.
Blacks — 30 – Чтобы создать приятный контраст необходимо, в изображении были как чисто черные, так и чисто белые области. Итак, сдвинем Blacks немного вниз, чтобы усилить контраст в тенях, но главное не переборщить.
Temperture 4300/Tint -6 – Баланс белого здесь близок к идеальному, однако, после того, как мы избавились от более серьезных проблем, можно сделать его чуть холоднее, установив значение Temperature 4300 (хотя может быть вы предпочтете сделать тона потеплее, это уже на ваше усмотрение). Изображение также имеет небольшой пурпурный оттенок, так что мы установим значение Tint -6, чтобы добавить немного зеленого оттенка, он нейтрализует пурпурный.
Exposure – 0.10 – Затем можно уменьшить значение экспозиции, чтобы сделать изображение более сбалансированным. Снимок сам по себе приятный, и подчеркнуть это можно слегка сместив баланс в сторону темных тонов.
Clarity +20 — С этим параметром нужно быть аккуратным, особенно в обработке портретов. Добавим контраста в средних тонах и немного текстурности.
Vibrance +20 –Мы сможем добавить насыщенности с помощью этого параметра, не затрагивая тонов кожи. В данном случае добавим Vibrance, чтобы сильнее выделить красный стул.
Панель Tone Curve
Теперь перейдем к более детальным настройкам. Я люблю использовать кривую, чтобы точно настроить тональный диапазон, не прибегая к радикальным изменениям. убедитесь, что кривая установлена на значение Linear, после того, как вы перейдете в панель Tone Curve. И используйте режим точечной кривой Point Curve.
В параметрическом режиме вы увидите ниже кривой слайдеры для регулировки отдельных диапазонов (Highlights, Whites, Shadows, Blacks), в нем невозможно установка и редактирование точек на кривой. Измените режим на Point Curve (значок в нижнем правом углу). Затем мы немного увеличим яркость светлых средних тонов, и немного опустим точку темных тонов.
Вот что получилось после всех наших корректировок.
С помощью панели Detail можно увеличить резкость деталей и уменьшить шум. Большинство изображений становятся значительно приятнее после повышения резкости, и наше не исключение. Увеличим значение Amount до 80, Radius 1.5, Detail 25. Далее используем слайдер Luminance + 30, уменьшим шумы, а также смягчим текстуру кожи, для нашего снимка это то, что надо.
Панель Lens Correction
Наш портрет атмосферный и добавление виньетки позволит усилить эффект. Я предпочитаю накладывать виньетку с помощью этой панели, потому что результат мне кажется более естественным, чем при работе в панели Effects .Откроем панель Lens Correction. Для данного снимка подойдут значения Amount – 40 и Midpoint 10, но, в общем, эти параметры должны подбираться для каждой фотографии индивидуально.
Последние штрихи
Затемним верхний правый угол. Как вы видите там более светлое пятно, которое отвлекает внимание. Для этого мы будем использовать инструмента Adjustment Brush, который можно выбрать на панели инструментов или нажать клавишу «К». Далее вам нужно сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавишу Alt или Options на Mac, и нажать кнопку сброса настроек в левом верхнем углу.
Выберите значение Exposure -1,15 и закрасьте ту часть изображения, которую хотите затемнить.
Ниже вы видите результат нашей работы.
Мы приготовили для вас еще 2 части урока по ретуши портретов, следите за обновлениями.
Обработка мужского портрета в Lightroom
Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. , но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!
Что будем делать
Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:
Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.
Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.
Начинаем с первого пункта – безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее – это другой вопрос.
Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.
После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.
Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.
Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.
Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S – по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля – оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.
Глаза
Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.
Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “ после”, подрегулировать настройки кисти – все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.
На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness – об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок – не вопрос!
Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!
Свет и тень
Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом – наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.
Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!
Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.
Коррекция формы в lightroom?
Коррекция формы лица – задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы – коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.
Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…
Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!
Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.