Обработка фото в Lightroom
Редактирование и пакетная обработка фото в Лайтрум
Возможность пакетной обработки фотографий — неоспоримый плюс фоторедактора Лайтрум. Благодаря данной полезной функции профессиональные фотографы, снимающие не одну сотню фото на фотосессиях или праздниках, могут существенно сэкономить время. Чтобы произвести базовое редактирование пакета изображений за короткий промежуток времени достаточно грамотно выставить настройки.
В фоторедакторе можно даже в процессе пакетной обработки создать индивидуальные настройки для каждой конкретной фотографии. Программа является удобным каталогизатором, благодаря чему вы можете быстро рассортировать изображения по категориям, удалить неудачные и подготовить к ретуши. Невзирая на то, что это профессиональный фоторедактор, на Лайтрум цена у нас очень доступная.
Как обработать фото в Лайтруме
Пользуясь фоторедактором, можно с помощью стандартных действий значительно улучшить изображение. Используйте настройки света/тени, контраста, экспозиции, чтобы обработать фото. Инструмент Tone Curve в Лайтруме позволяет работать со светлыми и темными областями в кадре, затемнять яркие места и высветлять темные места.
Фактически, используя только этот инструмент можно добавить объем в фото и контраст. Не забывайте про работу с цветом в Adobe Lightroom. Во вкладке HSL можно повысить насыщенность цветов и их освещенность (luminance). Обратите внимание, что кадр должен гармонично смотреться. Возможно, нужно будет поработать с деталями, кадрировать изображение или повысить резкость.
Как в Лайтруме пакетно обработать фото
Пакетная обработка применяется в том случае, если нужно обработать более двух изображений, которые сделаны при одинаковых настройках камеры, и свет с экспозицией не изменяются. Такая ретушь позволяет существенно сократить время на обработку большого количества фото. Для того чтобы пакетно обработать фото нужно внести изменения на одном фото, взятом за образец.
Используя вкладку Develop, отредактируйте фото, выстави свет/тени, экспозицию и контраст. После этого зайдите в Library и перейдите в режим просмотра. Нужно выделить обработанное изображение, и затем все остальные фото, к которым вы хотите применить изменения. Кликните клавишу Sync Settings, чтобы настройки применились к выбранным фото.
Как в Лайтруме отсортировать фотографии, помеченные звездочками
После импорта изображений в фоторедактор их необходимо рассортировать, чтобы удалить неудачные и выделить получившиеся фото. Есть несколько способов сортировки фото. Вы можете присвоить им рейтинг, выставив от 1 до 5 звездочек. Также можно помечать изображения разными цветами или ставить черные или белые флажки.
Для того чтобы отсортировать фото, нужно перейти к панели инструментов, которая расположена под изображениями. Можно выбрать в списке настроек сортировку по рейтингу, дате съемки, по имени флага и многое другое. Выберите из списка Rating и ваши изображения будут распределены по рейтингу.
Как синхронизировать фото в Лайтруме
Во время фотосъемок вы используете два компьютера, например, переносной и настольный, нужно знать, каким образом синхронизировать их на обеих ПК. Для начала выберите, какую папку или коллекцию вы хотите перенести на другой компьютер. Выделите папку и в главном меню из списка выберите File — Export as Catalog.
Будьте внимательны при настройке параметров переноса. Если вы забудете поставить галочку возле данного пункта «Export Negative Files», на другой компьютер будут перенесены только превью и метаданные, без оригиналов. После нажатия кнопки Export Catalog, в выбранной папке или на рабочем столе будет создана папка, которую нужно впоследствии перенести на внешний накопитель и затем на другой ПК.
Где находится папка кэш в Лайтрум
Для того чтобы компьютер корректно выполнял функцию обработки фото и не зависал, необходимо следить за свободным местом на диске, где находится кэш. В другом случае, Лайтрум будет очень медленно работать и нагружать ОС.
Чтобы узнать, где находится кэш фоторедактора и вовремя регулировать свободное пространство на диске, нужно зайти во вкладку с настройками. В меню Edit выберите Preferences. Из меню со вкладками кликните на клавише File Handling. Здесь вы можете самостоятельно установить размер кэша и увидеть его расположение.
Как открыть РАВ в Лайтруме
Фотографии, снятые на профессиональную зеркальную фотокамеру имеют формат Рав. Чтобы быстро и качественно обработать фото, изображения нужно загрузить в фоторедактор. В программе Лайтрум можно отредактировать фото пакетно, предварительно импортировав их.
Чтобы импортировать фотографии необходимо включить программу, и, указав путь к изображениям на компьютере, нажать кнопку Import. После выполнения данных действий, все нужные вам фото будут загружены в программу, и вы сможете ретушировать их, распечатывать или делиться в соцсетях.
Как я обрабатываю фотографии.
1. Первый этап — самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор — помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.
Второй этап — обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии — это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.
2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.
3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.
4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).
5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.
6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).
7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.
8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.
9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).
10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.
Посмотреть историю обработки
11. Саяно-Шушенская ГЭС.
12. Каспийское море в Дагестане.
13. Кубанское море.
14. Ахштырское ущелье.
15. Долина реки Ингури в Грузии.
16. Плитвицкие озера в Хорватии.
17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.
18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.
21. Вид с самого высокого здания в Европе.
В большинстве случаев уже во время съемки конкретной фотографии, я представляю, как буду ее обрабатывать или не буду вообще.
22. Третий этап — создание «превьюшек» и увеличение резкости для публикации в блоге.
23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
— уменьшение фотографии до 2000 пикселей
— Unsharp Mask
— уменьшение до 918 пикселей
— снова Unsharp Mask
— запуск сценария добавления копирайта
Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
— открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
— выделение, копирование, закрытие файла
— вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
— уменьшение прозрачности копирайта
24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса — нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.
Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал: Интерактивная панорама с Останкинской телебашни
Обработка фото в Lightroom
Снимок до обработки и после неё
Всеми камерами я снимаю исключительно в формате RAW, чтобы затем обрабатывать фотографии на компьютере. Даже для быстрого постинга не имею привычки снимать RAW+JPEG, о причинах чего писал здесь. После съёмки фотографии перекочёвывают в фотобанк Hyperdrive ColorSpace UDMA, флешка сразу же форматируется фотоаппаратом и остаётся в нём. Бывали ситуации, когда это спасало — снимки ещё импортировались в компьютер, а на глаза попадался интересный сюжет и я бросался его снимать.
Из фотобанка снимки импортируются в Adobe Photoshop Lightroom наиболее свежей версии. Здесь они древовидно структурируются по папкам по маске «год/месяц-день» на основном жёстком диске. Сама база Lightroom, где есть вся информация о тегах, времени съёмки и её параметрах, хранится на SSD-диске с высочайшей производительностью. Я писал об этом в заметке про ускорение Lightroom.
Во время съёмки я мало заморачиваюсь по балансу белого, резкости, контрастности и другим «камерным настройкам» — в любом случае, Lightroom всего этого не учитывает, выставляя после импорта настройки по умолчанию. Иногда я даже перевожу камеру в режим чёрно-белой съёмки, чтобы лучше представлять себе кадр, меньше отвлекаться на цветовую композицию.
Структурирование во время импорта из камеры
Прежде чем обрабатывать снимки, я провожу их сортировку и удаляю всё лишнее, что технически не устраивает — смазанные, слишком шумные, слишком тёмные или просто некрасивые кадры. Я делаю это, применяя к снимкам числовой рейтинг от 1 до 5 и цветовой рейтинг (красный, синий, зелёный, жёлтый). В Lightroom это делается нажатием кнопок от 1 до 0 на клавиатуре. Скажем, если вы хотите присвоить фотографии рейтинг «4 — красный», то нужно нажать сначала 4, затем 6. Смысл в том, что фотографии которые мне очень нравятся, получают рейтинг 5. Меньше нравятся — 4. Единицу получают кадры, которые ничего из себя не представляют, но выкинуть их жалко. Скажем, какой-нибудь коллективный портрет с вечеринки, где все смешные и с перекошенными лицами, горизонт завален, а экспозиция никакая. Цветовое кодирование применяется с целью логичной сортировки — «себе», «друзьям», «в блог» и т.д. По итогам сортировки кадры, не получившие никакого рейтинга, физически удаляются с жёсткого диска в корзину.
После этого отснятое структурируется в БД Lightroom по коллекциям. Там тоже древовидная структура. Скажем, снимки от одной съёмки могут попасть в каталог коллекций «Девчата», в коллекцию «Света», а также в каталог «Друзья», коллекцию «Света и Серёжа». Также, снимкам всегда назначаются ключевые слова, по которым их затем можно будет обнаружить в быстром поиске. Например, снимок может получить теги «портрет, Света, Москва, Поклонная гора, закат, девушка, ноутбук», если я сфотографировал кадр с участием фотомодели Светы на Поклонной Горе вечером, на закате, а у фотомодели в руках был ноутбук.
Ключевые слова — так легче будет найти снимок
Папки коллекций в Lightroom — помогают упорядочить сотни снимков
Общая обработка в Lightroom
Далее я отбираю кадры в текущую обработку. Для этого в Lightroom есть Quick Collection, куда снимок легко отправить нажатием английской буквы B на клавиатуре. Можно выделить букет снимков, скажем с рейтингом «5 — красный» и отправить их в Quick Collection скопом.
Базовые настройки Lightroom меня никогда не устраивают — по умолчанию на снимок накладывается мало резкости, минимум контраста, применяются самые минимальные настройки шумодава, не компенсируются оптические искажения объектива. Поэтому, после черновой сортировки я применяю обычные настройки (пресетом):
- Увеличиваю чёткость на контрастных переходах параметром Clarity до +25
- Увеличиваю контрастность +30
- Расширяю динамический диапазон:
- 1) высветляю тени Fill Light до +10
- 2) Линейно сдвигаю яркость снимка в минус — Exposure -0,20
- 3) Повышаю яркость средних тонов — Brightness +70
- Насыщаю вторичные цвета Vibrance до +20
- Возвращаю резкость Sharpening 60, Radius 0.8, Detail 45, Masking 0
- Понижаю повысившийся монохромный шум Noise reduction/Luminance 25, Detail 75, Contrast 0
- Понижаю цветовой шум Noise reduction/Color +35
- Исправляю оптические искажения — Enable profile correction
- Сдвигаю тон оранжевого цвета +10 и жёлтого +5 (делает красноту лица более жёлтой)
Так как эти операции проделываются над подавляющим большинством снимков, я сохранил операции как пресет «My base quality» и даю Lightroom указание применять эти настройки прямо во время импорта, чтобы затем не нажимать это руками — экономит время.
Индивидуальная обработка в Lightroom
После основной обработки пресетом наступает время точной подстройки с учётом особенностей изображения. После кадрирования, если оно необходимо, я начинаю основной цикл обработки с изменения баланса белого. Иногда я использую автоматический баланс белого Ligthroom (Auto), несколько чаще выставляю пресет типа Cloudy (если снимал в облачную погоду), но больше всего использую ручной ББ, сдвигая полоски Temp и Tint так, чтобы получить желаемый результат.
Затем следует черёд полозка Blacks, выставляющего чёрную точку снимка. Если хочется добиться большего провала теней, могу поднимать его и до +25, но иногда приходится и убирать его до меньших значений, чтобы проявлялась фактура в тенях.
Регулирую общую насыщенность снимка параметром Saturation, но чаще предпочитаю регулировать насыщенность отдельных цветов в блоке HSL, так как здесь можно отдельно насытить оттенки — например, сделать голубой более выраженным, не затрагивая жёлтый или зелёный. На пейзажных снимках я таким образом повышаю насыщенность голубого неба. Отдельного плагина не использую. Иногда, для ещё большего акцентирования на небе, накладываю на него градиентный фильтр синего оттенка с плавным переходом от Exposure -0,5 до 0. Также, изменяют насыщенность отдельных оттенков (HSL/Luminance). Например, с этим кадром проделал следующие операции:
Применяю цветовое тонирование. На портретах, частенько, люблю добавить светлым тонам снимка теплоты (Hue 50, Saturation 15), бывает одновременно тёмные оттенки делаю более холодными (Hue 219, Saturation 18). Чаще делаю это пипеткой, контролируя результат на глаз.
В блоке Effects люблю акцентировать виньетирование — делаю так, чтобы яркость снимка падала от центра к краям. Например:
- Amount -25
- Midpoint 50
- Roundness 0
- Feather 100
Это психологически заставляет больше фокусироваться на центральной части кадра, нежели на периферии, делает снимок более объёмным.
В редких случаях могу добавить зернистости — Grain: Amount 20, Size 10. Это ещё и позволяет скрадывать неравномерность шумов, скажем, когда они выражены в тенях и отсутствуют в светах.
Экспорт для последующей обработки в Photoshop
Готовые снимки скопом экспортируются в специальную папку «Фото для обработки» на массиве RAID0 в формате TIFF, 16 bit, в цветовом пространстве ProPhoto RGB, при 300 dpi (по умолчанию установлено 240 dpi, я делаю 300 с прицелом на распечатку в минилабе или на струйном принтере Canon, для принтеров Epson можно выводить в 360 dpi).
Обработка в Photoshop CS5
Итоговые 16-битные TIFF открываются в Photoshop CS5, где производится контекстная обработка. Здесь я могу исправлять дефекты кожи модели, производить локальную обработку, что-то высветлять, что-то затемнять. Также, в Photoshop производится локальное изменение резкости — скажем, на портретах я могу сделать более резкими зрачки глаз, волосы, фактуру одежды.
Как правило, на портретах я высветляю и делаю немного резче зрачки и убираю красный оттенок белков глаз. Обратите внимание — в большей степени высветляются именно зрачки, а не белки. Это акцентирует внимание на цвете глаз, который часто, по умолчанию, получается слишком тёмным, на грани невосприятия цвета. Это делается как инструментами типа Dodge, так и зональным смешением Color Dodge и Screen. Иногда для этой же цели снимок переводится в LAB и проводится работа с каналами. Зональная обработка снимков весьма контекстна, поэтому в рамках единого поста о ней рассказать невозможно.
После всех этих операций снимок готовится «на формат». Имеется ввиду, что в зависимости от цели (распечатка, web, почта) он может иметь разные размеры и разные параметры резкости. Если снимок просто уменьшить, он будет выглядеть мыльным и не произведёт впечатления.
Как правило, я сохраняю три варианта — JPEG полного разрешения для передачи кому-нибудь результата (дальше сами разберутся что делать), JPEG с разрешением 1920×1080 для просмотра на телевизоре или проектора, JPEG с размером 1024 пикселя по длинной стороне кадра для выкладывания на Picasa, Вконтакте, каком-нибудь фотосайте, а также, для отправки по почте, чтобы друзья и колеги могли посмотреть что получилось, выбрать понравившееся для получения больших JPEG или TIFF. Размер в 1024 пикселя выбран не случайно — большинство уже сидит за мониторами с разрешением выше 1024 пикселей по короткой стороне кадра. Также, это родной размер для iPad, и он хорошо масштабируется web-хостингами. В некоторых случаях я масштабирую до размера 1280/800 по горизонтальной/вертикальной стороне кадра, чтобы снимки хорошо смотрелись на полный экран на ноутбуках с матрицами, имеющими разрешение 1280×800 пикселей.
Ключевой процедурой при подготовке «на формат» является повышение резкости. Очень хороший материал для изучения, на этот счёт, есть у Павла Косенко в статье «Интеллигентная резкость». Настоятельно рекомендую ознакомиться и понять, чтобы ваши снимки производили впечатление резких, технически качественных, даже при просмотре дурацкими вьюверами типа Windows Picture Viewer.
Как правило, я делаю так:
- Уменьшаю снимок до нужного разрешения (обычным Bicubic)
- Создаю дубликат основного слоя
- Применяю к нему Shart Sharpening с настройками Advanced, включенной галочкой More Accurate:
- Sharpening | Amount 500, Radius 0,2px
- Shadow | Fade Amount 0%, Tonal Width 100%, Radius 1px
- Highlight | Fade Amount 100%, Tonal Width 100%, Radius 1px
- Уменьшаю прозрачность верхнего слоя до 70%
- Включаю маскирование слоя (Add Layer Mask)
- Полупрозрачной мягкой кистью убираю резкость там, где она не нужна — на фоне, где появился шум, на том что не должно сильно бросаться в глаза
Далее снимок, через мастера экспорта для WEB (Ctrl+Alt+Shift+S), сохраняется с качеством от High до Very High в отдельную папку с цветопрофилем sRGB. Если нужно обработать таким образом много снимков и нет причин работать с зональным вытравливанием резкости, можно всем перечисленным операциям назначить макрос и натравить Photoshop на всю папку (File->Scripts->Image processor). В процессоре можно задать размер для масштабирования, указать что после этого нужно запустить макрос, что нужно конвертировать цветопрофиль в sRGB. Все обработанные снимки сами сохранятся в подпапку JPEG, которую Photoshop создаст в указанном месте или в папке с исходными TIFF16. Итог:
Также, вам может быть небезынтересно узнать, как обрабатывает свои снимки Сергея Доля, у которого традиционно шикарные пейзажи из путешествий.
Как начать обрабатывать фотографии в Лайтрум
Искусство фотографии покоряет с первого взгляда, брошенного на красиво выполненный снимок. Но прежде чем фотография станет привлекательной потребуется едва ли не титаническая работа над отснятым материалом, так называемая обработка, в которой нуждается фотоматериал любого формата, как JPEG, так и RAW. Если с форматом JPEG все более менее просто, то с форматом RAW, который предусмотрен в профессиональных цифровых фотоаппаратах и даже в некоторых моделях обычных цифровых «мыльниц» все намного сложнее. В переводе с английского RAW означает «сырой», то есть такой вид, в котором фотографию ни один фотограф не рискнет выставить на суд зрителей, да это и невозможно потому как такой формат не читаем устройствами без специальной программы. Для чего же тогда нужна функция, позволяющая сохранять снимки в данном формате?
Основное преимущество RAW в том, что он является современным аналогом пленочного негатива, из которого можно вылепить наилучший результат в отношении выравнивания света, тени, размера и других качеств. Чтобы лучше понять преимущества RAW, нужно понять, что такое привычный формат изображений JPEG. Данный формат позволяет снимаемый кадр превращать в цифровую картинку согласно настроек фотоаппарата и осуществляя сжатие, в ходе которого изображение может потерять свои качества, которые для фотографии имеют одно из самых важных значений. JPEG ответственен за цветопередачу, насыщенность, за баланс белого, контрастность и за сжатие изображения. RAW располагает большим содержанием характеристик изображения, так как позволяет попасть на карту памяти отснятому материалу сразу же после оцифровки сигнала для дальнейшей коррекции снимка в соответствующей компьютерной программе. То есть RAW как бы сохраняет первозданность запечатленного момента. Большинство профессиональных фотографов стараются работать с форматом RAW, чтобы после обработки отснятого материала добиться максимального эффекта и наличия деталей в конечном варианте фотографии. Для такой работы незаменима программа Lightroom, являющаяся частью пакета Adobe.
Данная программа была разработана специально для обработки цифровых снимков, обеспечивая непосредственно коррекцию цвета и тени, при этом облегчая поиск изображений. В Lightroom возможна работа с файлами довольно больших размеров, чтобы была возможность задать им высокое разрешение. Это важно, если изображение будет помещено скажем так на билборд, а не распечатано в размере 15*18. Для формата RAW Lightroom является еще и программой конвертером.
Для использования программы стоит знать о технических требованиях к компьютеру, на который она может быть установлена. К этим характеристикам относится: процессор Intel/AMD, 64-разрядная операционная система, объем оперативной памяти желательно свыше 1 ГБ, свободное место на жестком диске порядком 300 Мб и выше для временных файлов, которые будут появляться при работе с программой.
Программа Lightroom позволяет выполнять коррекцию изображений в формате RAW и JPEG при этом сохраняя все сведения об изначальном изображении. При помощи данной программы можно создать каталогизацию всех имеющихся на компьютере изображений различного формата. В отличие от уже ставшей привычной и незаменимой программы Photoshop в Lightroom основной уклон идет на цветокоррекцию в более расширенном варианте, чем в Photoshop, а для фотографии имеет большое значение свет и детали изображения.
Итак, рассмотрим более пристально функции программы Lightroom. Для того, чтобы иметь наглядное представление о той или иной функции будут представлены скриншоты отдельных фрагментов программы.
Пошаговая обработка фотографии в Лайтрум
Установив программу открываем её и здесь начинается самое сложное. Эта программа не так легка в открытии файлов и для того, чтобы поэкспериментировать над фотографией нужно пройти путь через создание каталога.
Каталог в данном примере пустой и поэтому загрузим все фото, как показано на рисунке.
Стоит отметить, что Lightroom открывает не только формат RAW, но и JPEG. Воспользовавшись функцией «Все фото» внизу рабочего поля у нас появятся превью всех фотографий, которые Вы когда-либо сделали и сбросили из фотоаппарата на компьютер. Если Вас это не устраивает, то можно стать левой кнопкой мыши на одно из превью и во вкладке «Фото» и внизу списка выбрать «Убрать фото из каталога».
Чтобы приступит к работе над изображением стоит сделать его копию, как показано на рисунке. Именно в копии лучше всего производить коррекцию, чтобы сохранить оригинал.
После переносим его в «Быструю коллекцию», нажав на скопированное фото левой кнопкой мыши и во вкладке «Фото» выбрав «Добавить фото в быструю коллекцию». Это упростит задачу по поиску откорректированного изображения.
Переходим в «Быструю коллекцию», и приступаем к коррекции. Для этого можно зайти во вкладку «Окно» и выбрать «Коррекция», а можно сделать проще, как показано на рисунке. Теперь можно приступить к изменениям изображения, даже в формате JPEG.
Именно на примере изображения формата JPEG можно рассмотреть возможности Lightroom, которая буквально превращает некачественное фото в почти профессиональное.
Вот так выглядит фотография, выполненная цифровым фотоаппаратом Nikon Coolpix.
Обращаем внимание на разделы, находящиеся справа от рабочего поля, именно там находятся функции изменяющие фотографию. Начнем с раздела «Основные». Чтобы придать изображению более летний вид нужно сдвинуть курсор параметра «Температура» вправо, и сделаем чуть мягче «Оттенок».
Придадим изображению больше тонов и густоты тона, исправив «Экспозицию» и «Контраст». Для того, чтобы на цветочки упали солнечные лучи, то можно сдвинуть вправо параметр «Света». Если сдвинуть курсор «Тени» вправо, то можно проявить те участки изображения, которые находятся в тени.
Крайне аккуратно нужно обращаться с параметром «Белые» и «Черные».
В подразделе «Внешний вид» настраиваем «Четкость», что позволит придать резкость и проявить детали изображения. «Сочность» и «Насыщенность» варьируем в зависимости от собственных предпочтений.
В подразделе «Область» можно настроить солнечность фотографии с учетом теней и света, даже бликов. Это свойство относится и к функции «Тоновая кривая».
Раздел «Раздельное тонирование» дает широкую возможность настроить тени и свет ещё более улучшенным образом.
В разделе «Детализация» можно будет придать очертания деталям, которые просто потерялись в формате JPEG, сделав фотографию очень четкой, и в то же время устранив неизбежные при детализации шумы.
Далее идут разделы узкой специализации: «Коррекция объектива», «Эффекты», где можно настроить эффект виньетки, и «Калибровка камеры».
Чтобы сохранить полученный результат произведенной коррекции нужно проделать следующий путь: правой кнопкой мыши нажать по изображению в рабочем поле и в появившемся контекстном меню выбрать «Экспорт» и далее «Экспорт».
В открывшемся окошке нужно задать путь к папке, где будет сохранен файл, нажав «Выбрать» и после нажать «Экспорт».
Таким образом, получился вот такой результат. Вот так довольно просто можно спасти некачественное фото в формате JPEG, а что можно вытворить с изображением в формате RAW рассмотрим чуть позже.
Обработка фото в Lightroom
Как фотографировать
Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:
- Снимать всё нужно в формате RAW
- При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
- При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е). Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.
Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.
Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.
В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.
Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.
Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на — 1.
Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов. Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.
Как и где удобно хранить файлы фотографий
Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.
Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: «20080715_iceland_210″ или»20080924_nkorea_598».
Обработка фотографий
Отличная схема для обработки — это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом — Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.
Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие — в топку.
Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.
Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти. Ко всем фотографиям применяются одинаковые первоначальные настройки:
- Усиление четкости: Clarity+50
- Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
- Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:
Каждая фотография в отдельности кадрируется:
Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:
Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным. В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:
Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:
Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая — темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент — градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку «М». К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:
Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз. Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.
Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.
Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt’s Deep Blue Sky.
Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом — самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:
И вот результат работы пресета:
Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета. Просто нужно убрать насыщенность соответствующих цветов и всё станет на свои места. В следующем примере неба нет, но использование пресета тоже дало хороший результат:
Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.
Нужно выбрать папку для экспорта снимков
- Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
- Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
- Нужно поставить галочку в пункте Don’t Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон — 800 pixels.
- Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
- Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.
После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.
Все, что нужно сделать, это в Photoshop`e выбрать File-Automate-Batch и добавить резкости при помощи экшена ко всем фотографиям в папке.
Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.
«Профессиональная обработка фотографий в Lightroom CC»
Фундаментальный практический видеокурс
Записаться на курс
- Объем курса 38 уроков, 9 часов видео
- Уровень студентов — начинающий и продвинутый
- Базовая и профессиональная обработка
- Примеры обработки в самых разных жанрах фотографии
- Совместная работа в Adobe Lightroom CC и Nik Collection
- Бонус: Набор пресетов для обработки
Lightroom СС – это инструмент, который позволит вам быстро и просто получать восхитительные результаты. В этом новом Курсе, вы получите комплексную систему знаний по обработке ваших фотографий в Lightroom СС, а также научитесь профессионально и художественно применять фильтры и плагины Nik Сollection прямо в этой программе.
Вступление
Друзья, с момента выхода моих курсов «Научись фотографировать лучше» и «Быстрая обработка фотографий в Lightroom 4 и 5» прошло несколько лет. За это время многое изменилось.
Во-первых, изменился сам Lightroom, появились новые инструменты и открылись новые возможности для более глубокой обработки фотографий. Также изменились тренды, как в обработке, так и в восприятии финальных изображений.
Теперь в Lightroom мы можем использовать мощнейшие фильтры и плагины, которые доступны бесплатно, готовить снимки для печати и публикации в сети. Т.е. Lightroom позволяет получить полностью готовое изображение не открывая Photoshop.
Профессиональную обработку в Lightroom невозможно освоить методом тыка. И в этом курсе вы получаете пошаговое руководство для получения фотографий профессионального качества прямо из Lightroom.
Обязательно посмотрите вступительное видео в верхней части страницы, если ещё этого не сделали.
Почему обработка так важна?
Я получаю массу писем и сообщений в соц.сетях с одним и тем же вопросом — как это снято, как получить такое красивое изображение? И вот, что я заметил. В большинстве случаев люди интересуются самой обычной фотографией, для создания которой не нужно особых знаний и навыков. Просто эта фотография была грамотно обработана в редакторе.
Обработка фотографий — это неотъемлемая часть получения качественного снимка. Сегодня ни один профессионал не публикует фотографии сразу из камеры, если речь идёт о кадрах, которыми вы восхищаетесь.
Именно этой теме — проявке кадров и художественной обработке в программе Lightroom, я и посвятил этот новый курс.
Для кого этот Курс?
Курс создан для фотографа любого уровня. Даже те, кто впервые откроет программу — легко разберутся в ней и научаться работать быстро, эффективно и профессионально.
Это не просто курс — это практическое руководство к действию.
Я специально отобрал фотографии в самых разных жанрах! Портрет, пейзаж, город, натюрморт и предметная фотография, еда и напитки, фотографии из путешествий — одним словом, вы освоите на практике приемы по обработке всех направлений и жанров!
Как построен этот Курс?
В первых уроках курса мы рассмотрим базовые понятия, познакомимся с интерфейсом программы. Самым подробным образом рассмотрим каждый из инструментов Lightroom, и конечно, рассмотрим основные приемы обработки.
Далее плавно перейдем к изучению продвинутых техник – использованию кистей, пресетов, плагинов и фильтров. Такие сложные вопросы, как выборочная коррекция цвета и тонирование, стилизация фотографий, создание панорам и HDR фотографий, мы тоже рассмотрим очень подробно. Вам больше ничего не придется докупать (плагины, пресеты, шаблоны) — все что нужно, уже есть в этом курсе.
А теперь о главном. Благодаря этому курсу вы научитесь не тратить много времени за компьютером. Ведь мы в первую очередь фотографы и не должны просиживать часами перед монитором. Но при этом нам важно получать красивые и профессионально обработанные фотографии. Курс поможет вам в этом!
Автор и преподаватель курса
- QEP — Квалифицированный Европейский Фотограф. Сертификация Федерации Европейских Профессиональных Фотографов (FEP)
- Член Ассоциации Профессиональных Фотографов Америки (PPA — Professional Photographers of America)
- Член Гильдии Рекламных Фотографов России и Союза Фотохудожников России
Учебный план
Начните обучение прямо сейчас!
НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ:
Добрый вечер курс очень хороший. Практически имея нулевые познания в Лайтрум после курса ты понимаешь что можешь. Рекомендую.
Добрый вечер! Курс замечательный, на доступном языке, нахожусь на стадии изучения. Хочу пожелать автору, здоровья, творческих успехов, и спасибо большое за ваш труд!
Курс очень объемный и интересный! Недавно приобрела новый курс по Лайтруму. Изучаю. Всё СУПЕР.
Эдуард, большое спасибо за видео-курсы! ЛЮБОЙ ПРОДУКТ ЗНАЧИМ НАСТОЛЬКО НАСКОЛЬКО ОН ЦЕНЕН ИМЕННО ДЛЯ ВАС. Я приобрел курс по «Лайтрум 4 и 5». Эти курсы для тех, кто хочет быстро и качественно освоить материал за ОЧЕНЬ СКРОМНУЮ ЦЕНУ. ВИДЕО-УРОКИ БОЛЕЕ ЧЕМ РАДУЮТ СВОЕЙ НЕВЫСОКОЙ СТАВКОЙ, НО ГЛАВНОЕ — ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ.
Добрый день! Курс очень хороший. Рада, что вовремя успела приобрести курс и уже приступила к изучению.
В программе Lightroom работала 3 года, но здесь все так детально и грамотно рассказано, что очень полезно для работы фотографа.
Фотографирую я с детства. Поэтому, когда на одной из своих конференций Эдуард Крафт рассказал о курсе «Научись фотографировать лучше», я раздумывала. Что такое выдержка и диафрагма, я знала. Единственное, что меня привлекло — это обработка в Лайтрум. До этого я фотографии не обрабатывала. Курс я все-таки купила. Он (курс) стал для меня откровением. Все встало на свои места: что, как, почему. Захотелось творить, пробовать. Очень рекомендую этот курс начинающим (и не очень) фотографам. Все объяснения простые, понятные и наглядные. Спасибо Вам, Эдуард, за Ваш труд, за Ваше желание делиться знаниями и опытом. И еще. После Ваших конференций ощущаешь себя членом большой дружной семьи. Спасибо еще раз.
Замечательный курс. Фотоаппарат держу в руках более 30 лет. Много изучал литературы, но тем не менее больших высот не достиг. Некоторые понятия вообще были для меня непонятными. С этим курсом, наконец, расставил все точки над «i». Такого грамотного и доступного объяснения я ещё нигде не встречал. Я словно с нуля стал изучать фотографию при том, что имею две зеркальные камеры canon, всю линейку дорогой светосильной оптики, три вспышки, домашнюю фотостудию. Взял свою старенькую 400-ку с объективом 50 мм, F1,4 и стал всё изучать по новому, причём с таким интересом, какого никогда ещё не было. Купил курс в феврале, сейчас уже изучаю по второму разу. Большое спасибо автору. Дай Бог, чтоб ему продолжать в том же Духе. С нетерпением жду его очередных трудов.
Большое человеческое спасибо, Вам, Эдуард. У меня накопились некоторые знания по началу обучения на курсе института фотографии, я приобрела хорошую фотокамеру, а чувствую, что не хdатает чего-то, какой-то системы в знаниях, они у меня получились отрывочны и недостаточны. Появилась масса вопросов. Знания в интернете тоже, часто не системны и повторяются.
Уважаемый Эдуард! Я плачу от восторга каждый раз, когда сажусь за просмотр очередных уроков Вашего курса . Материал подаётся настолько наглядно, доступно и интересно, что эмоции переполняют. Ни на секунду не пожалела о потраченных деньгах! Ваши любовь к фотографии, к нам — Вашим ученикам, и высокий профессионализм заряжают энтузиазмом и просто дарят радость! Спасибо.
Эдуард, огромное спасибо Вам за Ваши семинары и курс!
Только человек ПО-НАСТОЯЩЕМУ любящий свое дело, может так классно, с душой и глубоким пониманием предмета делиться своими знаниями!
Спасибо за Вашу искренность и интеллигентность. Вы не только в очень емкой и доступной форме преподносите материал как в курсе, так и на семинарах, Вы развиваете художественное видение мира вокруг нас и, самое главное, учите как этот мир выразить в своих работах.
Здравствуйте ,Эдуард! Всегда рад Вас видеть на ваших конференциях и очень доволен что купил Ваш курс. Доходчиво , понятно. Вы не только профессиональный фотограф, но и профессиональный преподаватель. Ваши комментарии работ учеников доброжелательны и интересны. Всегда можно узнать новое , понять какой взгляд у мастера и его оценку и добрый совет. Всем сомневающимся советую приобрести его курс и смотреть семинары для его учеников. Не пожалеете! Эдуард — человек-зажигалка ! Сам горит любимым делом и нас зажигает своей Искрой благодатной любви к фотографии! Эдуард, желаю Вам новых успехов и новых учеников! Скажу слоганом рекламщиков : «Вы этого достойны!». Кстати, последняя ваша поездка , видно пошла на пользу: лицо посветлело, в смысле озарилось внутренней энергией, исчезла тень усталости от напряженной работы, и проведённая вчера конференция была блестящей!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Курс просто супер! Все настолько просто и понятно!
Выбирал между разными курсами представленных в инете, сомневался в покупке этого курса, так как он продается по схеме «купи сейчас или опоздаешь»), что схоже с продажей всякой хлама по телевизору на известных каналах, НО посмотрев конференции Эдуарда, стало понятно, что человек любит свое дело и делает его профессионально. Купил и НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ. Все очень понятно и доходчиво, для новичков это просто подарок, то с чего нужно начинать. Спасибо вам Эдуард. P.S. Писанием заказных комментариев не занимаю, выражаю только свое личное мнение.
Здравствуйте Эдуард! Курс очень познавательный и интересный. Очень много нужной и полезной информации. Я люблю Ваш курс. Спасибо!
Огромное спасибо за курс! Я увлекаюсь фотографией с детства, по образованию я дизайнер. Многие вещи для меня знакомы, но это ничуть не уменьшило для меня значимость курса. Все очень просто и понятно. Очень много интересного для себя нашла. Очень вдохновляющий и заряжающий желанием делать лучшие фото! Спасибо огромное!
Эдуард! Огромное спасибо за Ваш курс. С огромным удовольствием прохожу обучение. Действительно, оправданное вложение средств. Жаль, что не знала раньше о Вас. Все очень понятно. Кратко и, при этом, нет ощущения недосказанности. Я студентка NYIP, и вначале были сомнения при покупке, не будет ли дублирования материала. Но, все сомнения разрешились с первых минут прослушивания Ваших уроков. А обработка в LR, особенно, понравилась. Раньше я все фотографии обрабатывала в CR, а после в фотошоп, теперь же я к ФШ редко обращаюсь. Обработка в LR стала намного лучше и быстрее. Ваш курс загрузила и в телефон, что позволяет слушать Вас чаще. Я в восторге! СПАСИБО за Ваш труд!
Большое спасибо за курс! Оказался полезным и интересным. Чудесная подача материала. Отдельная благодарность за бонусный набор пресетов =)
Большое спасибо за замечательный курс. Почерпнула много нового и интересного для себя, несмотря на то, что в фотографии я уже не новичок.
Хочу сказать большое спасибо. Стал смотреть на мир по-новому. Курс действительно полезен! Всем рекомендую!
petukhovsky.com
Я, как и все кому в руки попалась хорошая камера (в 2012 у меня был Canon 5D mark III, теперь друзья одарили меня Canon 5D mark IV), начал задаваться вопросом: «как обрабатывать полученные снимки?». Обрабатывать хотя бы для того, чтобы можно было опубликовать в социальных сетях, сохранить на жестком диске, показать родственникам да и любоваться самому. Ведь часто снимки с поездок заваленные, засвеченные, тёмные, мутные, шумные и кривые настолько, что даже жаль тратить место на жестком диске для хранения.
Пообщавшись с профи и посмотрев несколько онлайн уроков, я решил составить эту статью, которая поможет последовательно разобраться с тем, как привести фото в порядок или, во всяком случае, взять максимум из возможного не обладая специальной подготовкой. В конце статьи приведу короткую памятку с шагами, а пока разберем как это работает на примере фото из моей недавней поездки, чтобы ситуация была совсем типовая.
За основу было взято фото сделанное в пасмурную погоду с большим количеством недочётов, оно как раз хорошо подходит для того, чтобы посмотреть что и как можно исправить не будучи специалистом в обработке фотографий.
RAW без настроек преобразованный в JPEG
Этот же снимок, сохраненный в JPEG камерой в момент съёмки, очевидно, более сбалансированный по теням/свету.
Я даже представить не мог, сколько в этом фото проблем и недочётов, пока не показал специалисту, и именно из таких мелочей и складывается цельное впечатление. Если кратко, то: в нём плывёт геометрия из-за широкоугольного объектива, присутствуют хроматические аберрации, немного шумов и проблема со светлыми и тёмными областями, которые или слишком засвечены или наоборот совсем не различимы.
Шаги обработки фото в Lightroom
Все действия будут сводиться к тому, что будут выбираться настройки из боковой панели расположенной справа (Develop Settings). Часто в уроках предлагается прямая последовательность прохождения по всем пунктам от Basic до Camera Calibration, однако, тот подход о котором я расскажу несколько иной и он построен на принципе исправления явных проблем с самого начала (подраздел «Базовые настройки»: Lens corrections, Transform, Detail), оставляя на конец работу с художественной и творческой составляющей связанной с настройкой финальной картинки по цветам и насыщенности (подраздел «Творческие настройки»: Basic, ToneCurve, HSL/Color/B&W, Split Toning, Effects, Camera Calibration). При желании вы всегда сможете углубить свои знания о Lightroom, особенно по части «Творческих настроек», данный материал служит лишь только подсказкой, как быстро начать что-то делать, если нет совсем никакого опыта. Для получения знаний рекомендую обратиться на страницы профессиональных комьюнити посвященных Lightroom в социальных сетях, игнорируя многочисленные уроки от непрофессиональных фотографов. Для меня эта статья является шпаргалкой, позволяющей быстро по пунктам выполнить базовые шаги т.к. я занимаюсь обработкой фотографий совсем не часто и уж точно не помню что и в какой последовательности делать.
Базовые настройки
1. Lens corrections
Удаление хроматических аберрации и исправление линзы, это шаг по-умолчанию. Также в этой вкладке предлагается использовать профиль исправления линзы для популярных моделей смартфонов.
2. Transform
Обязательный шаг, особенно для снимков сделанных на широкоугольный объектив. Transform помогает исправить заваленный горизонт и геометрические искривления. В моём случае я выбрал vertical, поскольку, на снимке небоскрёбы и не хотелось бы увидеть их заваленными. Часто применения этой настройки искривляет фото, после чего может потребоваться дополнительная обрезка.
Transform это настройка которая требует отдельного изучения, т.к. часто очень важна и также нужно пользоваться ей очень аккуратно, чтобы не сломать композицию кадра. Для меня владение композиции на уровне 0, поэтому я просто исправляю неровности и двигаюсь дальше.
3. Detail
Одна из самых важных настроек, которая позволяет существенно исправить шумы, проявляющиеся в условиях съёмки при слабой освещенности. Фотоснимки Dodge Challenger 2016 фактически были спасены только настройками этой вкладки.
В нашем примере применение фильтра не сильно показательно с точки зрения подавления шумов, хотя и имеет значение с точки зрения Sharpening, который был выставлен (Amount:76, Radius:1,7, Detail:48, Masking: 26). Обычно это для меня настройки по-умолчанию от которых я отталкиваюсь для поиска максимального баланса резкости/шумов. Например, для портретов Masking может быть выставлен на значительно большие значения 70-80, чтобы убрать резкость с кожи и добавить только на волосы, глаза, ресницы. При регулировании Masking клавиша ALT позволит увидеть выбранные зоны.
На этом закончены все настройки, которые являются условной базой и рекомендованы для всех снимков. Часто, при обработке серии снимков я сохраняю настройки резкости и шумоподавления в отдельный Preset.
Творческие настройки
Далее будут проделаны манипуляции связанные со светом, цветом, глубиной, являющиеся опциональными для многих и часто выбор которых зависит от субъективного восприятия. Их последовательность не слишком важна, и также, часто может потребоваться циклическое редактирование некоторых из этих настроек.
Basic
- WB
- Пипетка используется для выставления баланса белого, вместо неё можно использовать Temp, и Tint для добавления/снятия зеленого/маженты.
- Tone
- Exposure общая экспозиция (светлее/темнее).
- Highlites уменьшать когда нужны детали на светлых элементах
- Whites сильно уменьшать только когда явный пересвет
- Shadows при увеличении позволяет вытянуть затемненные области
- Blacks при уменьшении позволяет добиться большего контраста
- Presence использовать осторожно, особенно по части Clarity
- Clarity придаёт контрастности на переходах, лучше не трогать или минимальное использование когда речь не о портрете
- Vibrance позволяет добавить сочность цветов в фото, работая более деликатно чем Saturation и подтягивая только ненасыщенные цвета, оставляя и так насыщенные почти не тронутыми. Я часто прибавляю от 10 до 40
- Saturation классическая насыщенность, также иногда можно немного подтянуть, но я иногда также и убавляю в портретах пару единиц компенсируя перекрученность по Vibrance
Итогами проб и ошибок стали настройки Temp:6050, Tint:9, Exposure:0,3, Contrast:5, Highlights:-77, Shadows:8, Whites:-23, Blacks:-2, Clarity:11, Vibrance:29, Saturation: 9.
ToneCurve
Позволяет выровнять докрутить пересвеченные и тёмные области, которые не удалось должным образом довести используя Tone во вкладке Basic.
По итогам этой работы фото можно считать готовым.
Но всегда можно немного добавить «творчества» и «авторского взгляда».
HSL/Color/B&W
Позволило немного прибавить насыщенности для желтого, сделав акцент на такси и желтых отражениях на асфальте. Но я прибавил только +40, чтобы не было слишком явно и не ломало естественность фото.
Split Toning
Прибавил немного тепла для Highlights (Hue:0, Saturation:3) и чуть больше холода в Shadows (Hue:202, Saturation:9).
Сохранение
Рекомендуется всегда сохранять при использовании JPEG в качестве 100%, ведь именно для этого и покупалась дорогая камера и для этого и используются ёмкие жесткие диски.
При клике фото будет доступно в исходном разрешении.
Памятка
Конечно, это не универсальное решение, для получения хороших портретов существуют отдельные техники, требующие внимания и длительного времени, но в целом, эти шаги простые вполне оправданы для получения быстрого результата, что является приоритетным для меня.
Использование готовых авторских presets
Существует один хороший простой метод получения приличных снимков — скачать набор авторских пресетов (presets), их достаточно легко найти на просторах сети. Пресеты позволят получить результат аналогично тому, как это делается при выборе фильтра в Instagram. Существуют наборы хороших законченных пресетов, но надо учитывать что, как правило, применение таких пресетов с художественной составляющей меняет ощущения от снимка и делает его совсем иным по настроению, поэтому, очень важно решить какую задачу вы ставите перед собой: «сделать снимок таким, как вы его видели держа в руках камеру, или получить интересную картинку, не имеющую к произошедшим событиям почти никакого отношения»?
Памятка была составлена опираясь на опыт профи, которые меня консультировали, а также на обучающих роликах и статьях найденных в сети. Буду рад замечаниям и уточнениям в комментариях.