Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф | Foto-kadr.ru

Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Сколько объективов нужно уважающему себя фотографу? И каких именно объективов? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Нужно ли иметь множество объективов? Ведь не только моделей, даже типов их десятки, или даже сотни. Какие же объективы нужны для того, чтобы «закрыть» все возможные в работе ситуации? Как считают профессионалы, в арсенале каждого фотографа должны быть три объектива:

  1. Для основной работы – быстрый зум 18-50 мм.
  2. Макрообъектив
  3. Телеобъектив (70-200 мм.)

Наличие этих трех типов объективов позволяют фотографу быть достаточно гибким в работе, легко подстроиться под любые, порой и непредвиденные, ситуации, которые могут возникнуть при съемке. Плюс ко всему, все из перечисленных вариантов объективов доступны в принципе для любой системы фотокамер и различных видов крепления.

Ну а теперь о каждом типе объективов по порядку и поподробнее.

Основной зум-объектив

Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой f/2,8. Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1. Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм. f /2,8 macro. Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Телеобъектив

Диапазон фокусного расстояния телеобъектива должен быть 70-200 мм. (70-300) при максимальном значении диафрагмы f/4 или меньше (что лучше). Это предоставит вам хорошую глубину резко изображаемого пространства при съемке объектов, находящихся на большом расстоянии, что непременно сделает эти объекты намного более резкими. Запомните: чем меньше значение диафрагмы, тем выше скорость затвора. Это позволяет фотографу успешно снимать объекты, которые очень динамичны: например, птицы в полёте, животные в движении, спортсмены в различных видах соревнований. Что интересно, телеобъективом хорошо снимать портреты. Большое фокусное расстояние позволяет свети к минимуму оптические искажения, а также сузить угол обзора с целью заполнить главным всё пространство кадра.

Многие из вас, возможно, не согласны с нами и имеют в своем арсенале другие объективы. Штатный 50 мм, объектив, широкоугольник, телевик, ультразум — все объективы заслуживают своего внимания и места в вашем кофре. Но для начинающих фотографов, тех, кто только недавно приобрел свой первый DLSR, три описанных сегодня типа объективов позволят снимать практически всё и практически везде: вести семейную фотохронику, снимать на различных концертах, во время загородных прогулок и туристических поездок, снимать портреты и пейзажи, и даже фотографировать насекомых. Но если вы увлечены каким то одним, определенным жанром фотографии, вам, конечно же, потребуются и другие объективы, которые предназначены для специальных видов съемки. Но до этого начинающим мастерам ещё очень далеко.

Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Часто от фотографов-новичков можно слышать один и тот же вопрос: какие объективы стоит мне купить?

И хотя существует множество разных типов объективов, подходящих для различных ситуаций и нужд, снова и снова профессионалы в основном опираются на 3 основных типа объективов: быстрый зум-объектив для общих целей (18-50mm), макрообъектив и телеобъектив (70-200mm). Эти три объектива предоставят вам достаточную гибкость для съемки в большинстве ситуаций. Кроме того, эти три объектива доступны практически для любой системы фотокамер и любого крепления.

Зум-объектив для общих целей

Это объектив, который чаще всего используют профессионалы в своих камерах. Для фотокамер формата APS-C наилучшим диапазоном фокусных расстояний объектива является 18-50mm, что в эквиваленте 35mm камеры составляет 24-70mm. Такой объектив даст вам возможность получить достаточно широкий угол и в то же время позволит приблизить удаленные объекты. Этот объектив может продаваться в комплекте с фотоаппаратом, но желательно, чтобы он был достаточно быстрым (с фиксированной диафрагмой f/2.8, по возможности), чтобы у вас была возможность получить больший контроль над глубиной резкости. Это лучший объектив для туриста, особенно когда вы не уверены в том, что собираетесь снимать.

Фокусное расстояние данного объектива не так важно, как наличие возможности увеличивать объекты в пропорции 1:1. Многие профессиональные фотографы советуют приобрести объектив 50mm f/2.8 macro, так как он имеет небольшой размер и легкий, следовательно, его проще носить с собой при необходимости. Он подходит для съемки портретов (очень резкий, а диафрагма f/2.8 позволяет фокусироваться на достаточно мелких объектах), а качество детализации объектов, получаемое при макросъемке, просто фантастическое. Наличие макрообъектива открывает целый мир мельчайших объектов для фотосъемки. Кроме того, если вы занимаетесь съемкой объектов продукции (украшения, еда и т.д.), то этот объектив позволит получить больший уровень детализации по сравнению с обычными объективами.

Телеобъектив должен иметь диапазон фокусных расстояний 70-200mm (70-300) с максимальным значением диафрагмы, равным f/4 (чем меньше, тем лучше). Это позволит вам проводить съемку объектов на большом расстоянии и предоставит небольшую глубину резкости, чтобы сделать ваши объекты резкими. Чем меньше будет значение диафрагмы, тем выше будет скорость затвора, что позволит снимать быстродвижущиеся объекты (птицы, спортивные события). Этот объектив также хорошо подходит для портретной съемки, так как фокусное расстояние минимизирует искажения и суживает угол обзора, чтобы заполнить кадр объектом.

Уверен, что многие, читающие данную статью, имеют другие объективы, которые считают неотъемлемой частью своей фотокамеры. Быстрый 50mm объектив, или широкоугольный, или ультразум… Каждый из них тоже заслуживает места в вашем арсенале. Тем не менее, для новичков в фотографии, или тех, кто только что обзавелся своей первой цифровой зеркалкой, эти три объектива дадут достаточную гибкость для съемки в различных ситуациях: семейные торжества, спортивные события, птицы, насекомые, цветы, пейзажи, портреты и т.д. Если вы увлечетесь каким-либо одним видом фотографии, то вам могут понадобиться другие объективы, которые будут более полезными при съемке специфического объекта, но до тех пор данные объективы – это те объективы, которые должен иметь в своем арсенале каждый фотограф.

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Свадебная съемка является уникальной комбинацией практически всех жанров фотографии. Здесь с успехом сочетаются портретная и fashion-фотография, архитектурная и макросъемка, фото различных блюд, продуктов с семейной фотографий и детской съемкой, и даже иногда жанр съемки путешествий.

Для того чтобы в итоге получить настоящий свадебный фотоальбом потребуется определенный набор объективов, который позволит запечатлеть все детали церемонии наилучшим, с художественной точки зрения, образом и привнести определенную долю креатива. Будь у нас неограниченные возможности, мы бы притащили с собой на съемку кучу самой разнообразной оптики, но в реальности мы ограничены как физически (много таскать с собой просто неудобно), так и финансово. Нужны объективы, которые мы могли бы с легкостью уместить в небольшой сумке и которые были бы высококачественными и универсальными.

Вашему вниманию исключительно субъективный список 6 объективов, которые, по мнению авторов, должен иметь каждый свадебный фотограф. Следует отметить, что авторы данной статьи предпочитают использовать в основном открытую диафрагму и снимать на камеру Canon 5D Mark II. Отсюда несложно догадаться, что предлагаемые объективы – для камер Canon, однако каждый объектив имеет аналог для DSLR камер других производителей.

1. Зум объектив 70-200 f/2.8L

Мой любимый объектив. На диафрагме f/2.8 у него получается отличное бокэ (размытость). А компрессию, которая достигается при зуммировании со 150 до 200 мм, вряд ли можно будет получить каким-либо другим объективом. Объектив также позволяет приблизить нужные элементы церемонии, позволяя фотографу не обременять своим присутствием важные моменты церемонии, как например, на этой фотографии:

Оптика позволяет запечатлеть непринужденные улыбки на банкете и слезы радости на самой церемонии на почтительном расстоянии:

2. Объектив 50 mm f/1.4

Также из серии моих любимчиков. Позволяет продолжать снимать, когда начинает уже темнеть, оставляя при этом возможность запечатлеть фон. С этим объективом вы не зависите от вспышки, а фотографии получаются более мягкими и естественными, например как на этих танцах на свежем воздухе:

Фокусное расстояние 50 мм также позволяет делать великолепные портреты на открытых диафрагмах – малая глубина резкости выгодно выделяет объект съемки, а также смягчает его кожу.

3. 24-70 mm f/2.8L USM

Этот объектив просто необходим для ограниченных пространств. Например, чайная церемония на Китайской свадьбе обычно проходит в гостиной. Объектив 70-200 не имеет должного для этого случая угла обзора и необходимой дистанции до объектов, а объектив 50 мм не обеспечит достаточной вариативности, поскольку вряд ли будет возможность перемещаться по этой комнате.

4. 100 mm f/2.8 Macro USM

Обычно если жених и невеста тратят тысячи долларов на детальную проработку свадьбы, очевидно, такой же детальной проработки они ожидают и от вас как от фотографа. С макрообъективом 100 мм вы сможете запечатлеть эти детали с качеством не хуже чем реклама каких-нибудь часов из глянцевых журналов. С такой оптикой при умелом использовании креатива и игры со светом можно получить, например, вот такие фото обручальных колец:

5. Объектив 15mm f/2.8 – Рыбий глаз (Для полнокадровых матриц. Для кропнутых стоит использовать 8 – 10 мм).

Объектив «Рыбий глаз» важен для кадров с уникальным ракурсом. В таких кадрах взор как бы притягивается к центру и создает ощущение нереальности происходящего. Таким образом, создаются сверхширокие кадры, охватывающие все место проведения свадебной церемонии, например как на следующей фотографии:

Пользуйтесь этим объективом для фотографирования массовых действий, например танцев на банкете, как на этой индийской церемонии:

Получается довольно интересный эффект за счет концентрации на центральной части кадра и искажения по его краям, позволяющего тем не менее наблюдать улыбки и эмоции людей.

6. 16-35 мм, f/2.8L II USM, сверхширокоуголный объектив

Иногда объектива 24-70 будет недостаточно для того чтобы запечатлеть все что вы хотите. В таких случаях на помощь придет сверхширокоугольный объектив, который позволит уместить в кадр все, что находится вокруг свадебной церемонии, например как на этой свадьбе на улицах Сан-Франциско:

А пейзажи тех мест, где проходит церемония, послужат отличной обложкой для свадебного фотоальбома.

Объективы, не вошедшие в 6-ку, но достойные упоминания:
1. 85 мм f/1.2L II USM
Шикарный объектив, но не является необходимостью, если вы довольны фотографиями с объектива 70-200 мм.
2. 24-105 мм f/4L
Огромным преимуществом данного объектива является его универсальность. Но, как упоминалось выше, мы преимущественно снимаем на открытых диафрагмах, а диафрагма f/4 не всегда дает желаемое боке и необходимую скорость затвора.

Надеюсь, вам понравилась статья. Если так, то, пожалуйста, не стесняйтесь ее комментировать.

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Какой объектив должен быть у каждого?

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

Для Canon: Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM

Этот объектив для камер Canon подходит как для APS-C, так и для полнокадровых матриц. В первом случае Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM получит активное фокусное расстояние 36-168мм. При этом, он является весьма доступным выбором для тех, кто не стремится приобретать самые дорогие объективы, но ищет качественные варианты. Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM включает стабилизатор изображения, который позволяет добиться четкого изображения на фотографиях и видеороликах. STM технология используется для того, чтобы обеспечить плавную и бесшумную фокусировку, что отлично подойдет для блоггеров и видеографов.

Для Nikon: Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR

Этот весьма компактный объектив Nikkor имеет весьма удобное для стандартного объектива переменное фокусное расстояние 24-85мм. Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR оснащен четырехшаговой технологией поглощения вибраций второго поколения, автоматическим распознаванием штатива и даже собственной системой фокусировки, которая позволяет при наведении фокуса поддерживать одну и ту же физическую длину самого объектива. В состав входят экстра низкодисперсионные элементы, которые помогают поддерживать высокое качество изображения. Одним словом, Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR — это действительно удобный объектив, который обеспечивает фотографу массу возможностей. Подходит этот объектив как для APS-C матриц, так и для фуллфреймов.

Телеобъектив

Телевики, как правило, применяются для съемок дикой природы, спортивных мероприятий и в любых случаях, когда нет возможности подобраться близко к объекту съемки. Они весьма универсальны и позволяют не менять объектив для разных типов съемки, но имеют большой вес и относительно высокую цену.

Для Canon: Canon EF 70-200мм f/2.8L IS II USM

Этот объектив имеет огромную популярность среди фотографов. Во-первых, конструкция включает в себя высококачественные линзы и пять UD (ультра низкодисперсионных) элементов. Диафрагма состоит из восьми лепестков, а четырехшаговый стабилизатор изображения обеспечивает гладкое изображение. Кольцевой ультразвуковой автофокус отвечает за скорость фокусировки практически при любых условиях освещения. Все это находится в корпусе, который защищен от влаги и пыли, обеспечивая возможность использования объектива на природе. Надо сказать, что и кольца управления расположены удобно.

Разумеется, качество изображений не оставляет претензий — четкость на любом фокусном расстоянии, даже при апертуре f/2.8 и разумеется, качественный контроль дисторции и виньетирования.

Для Nikon: Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR

Главное отличие этого объектива от большинства конкурентов — это чуть меньшая светосила. Однако, в большинстве случаев это не сыграет принципиальной роли. Кроме того, положительное отличие Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR в его легком весе, который обеспечит более удобную транспортировку и процесс съемки. Благодаря встроенной системе поглощения вибраций — VR, вам не нужно будет беспокоиться о тряске и случайных движениях при съемках. Объектив не имеет защиты от погодных условий, однако, для профилактики попадания в корпус влаги и пыли, кольцо байонета имеет прорезиненное покрытие.

В конструкции применены три ED (экстра низкодисперсионных) элемента и один HRI элемент с высоким показателем преломления. Словом, за качество изображения с Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR можно совершенно не беспокоиться.

Макрообъектив

Объективы для макросъемок пригодятся всем, кто занимается предметной фотографией или просто предпочитает фотографировать мелкие детали или фактуры объектов.

Для Canon и Nikon: Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD

Один из самых удачных макрообъективов для камер Canon и Nikon, как ни странно, произведен сторонней компанией Tamron. На самом деле это не удивительно, ведь у компании имеется за плечами долгая история в производстве качественных 90мм объективов. Модель Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD является второй, в которую была встроена система VC (компенсация вибраций), обеспечивающая стабилизацию изображения и USD (ультразвуковой) автофокус. Стабилизатор является гибридной системой, который компенсирует как осевые сдвиги, так и непосредственно вибрации, а оптика нацелена на повышение качества боке.

Кольцевой автофокус оптимизирован специально для макросъемки, но на любом расстоянии сохраняет точность и скорость. Качество и четкость изображений удивляют даже профессионалов, потому этот объектив и является одним из наиболее популярных.

Вариант такого объектива есть для Nikon, Canon и ряда других фотокамер.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы используются чаще всего при съемках природы, поскольку угол обзора позволяет вместить в кадр больше объектов.

Для Canon и Nikon: Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM

Sigma считается одним из лучших производителей оптики для фотокамер, потому и выбор вариантов, и качество объективов без сомнения на высоте. Когда мы говорим об объективах Sigma. мы всегда подразумеваем долгий срок службы, надежность и хорошую уверенную сборку. Все это вполне соответствует и модели широкоугольного объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM. Фокусное расстояние его составляет 10-20мм, при этом мы получаем удивительную глубину резкости, и возможность запечатлеть здания целиком, комнаты и т.д. Разумеется, этот широкоугольный объектив подходит и для съемок природы.

Существует несколько версий объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM, каждая из которых может подойти для отдельной марки камер: Canon, Nikon, Pentax или Sony.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM.

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

Для Nikon: Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM, можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G. Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.

Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн

Мой набор объективов. Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Обновлено: 06.09.2017 Олег Лажечников

С объективами все несколько проще, чем с фотоаппаратами, тут гораздо меньше параметров и все намного проще. Есть фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах, светосила, и наличие/отсутствие стабилизатора. Расскажу обо всем поподробнее.

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже. Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать. Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе. Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая. Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими. За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор. Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм. То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры. То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам. Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно. Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета. И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше. Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив. Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или . Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости). Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.
  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд. Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от

17-18 мм (для кропа).

Лайфхак 1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Объектив для начинающего фотографа

Существует классификация фотообъективов для начинающих, для увлеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Данная классификация является условной, она необходима для правильной ориентации в многообразии оптики, которая производится для всех моделей фотоаппаратов. Объективы для начинающих фотолюбителей имеют простую конструкцию, а качество оптики дает возможность получать фотографии 10×15 см и больше. На полках магазинов можно найти самые разные объективы, но какой подойдет вам, если вы только начали свой творческий путь?

Китовый объектив

Бюджетные модели, как правило, это китовые объективы, находятся в комплекте с цифровыми фотокамерами зеркального типа начального уровня. Их характерной особенностью является невысокая светосила, отсутствие защиты от пыли и влаги и невысокая стоимость. Китовые объективы обычно делают достаточно универсальными, с регулируемым фокусным расстоянием (Zoom) 18/55 или даже 18/200. Например CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS идёт со стандартным китовым объективом к камере. От англ. Kit переводится как набор, комплект. К китовым объективам так же относятся EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Естественно, что лучше начинать осваивать фотографию именно с китового объектива, но если вас не устраивают его характеристики, вы можете ориентироваться на другие виды объективов. В зависимости от выбранного жанра фотосъемки, начинающие фотографы выбирают между портретным объективом, широкоугольным и телеобъективом. (подробнее)

Портретные объективы

Объективы для портретной съемки – самые первые, используемые начинающими фотографами. Человек является самым интересным и наиболее фотографируемым объектом, к тому же прибыльным. Портретная фотосъемка является одной из самых высокооплачиваемых в фотографии. Если руководствоваться главным для портретного объектива параметром – светосилой, то за него придется заплатить более 1000 долларов, что не для каждого начинающего фотографа по силам. Более дешевые варианты дают размытую картинку. Какой же вариант портретного объектива следует выбирать начинающему фотографу, чтобы и качество было хорошее и цена небольшая? Если камера не полноформатная, не стоит гнаться за большим фокусным расстоянием. В этом случае из-за кроп-фактора его значение увеличится в полтора-два раза по сравнению со значением, указанным в характеристиках. При этом обычный полтинник превратится в серьезное 75 мм стекло. Учитывая полуторную корректировку, для портретной съемки можно обойтись 50 мм, начиная выбирать с 35 мм. Некоторые производители выпускают линзы, позволяющие снимать в масштабе 1:1 с фокусом в диапазоне от 35 до 40 мм. При выборе портретного объектива важным показателем является разрешение. Его величина влияет на резкость всего, что находится в фокусе. Автоматическая фокусировка является еще одной важной характеристикой, которой должен обладать ваш объектив. (подробнее)

Телеобъективы

Для съёмки удаленных объектов наилучшим образом подходит телеобъектив. Его используют для съемки репортажей, так как он позволяет вести съемку происходящих событий на расстоянии. Размытый задний план боке, получаемый при съемке телеобъективом, выгодно смотрится на портретах и художественных фото. Начинающие фотографы, которые пока не в состоянии купить специализированный портретный объектив, могут пользоваться телеобъективом. От качества телеобъектива зависит его стоимость. Диапазон их качества, а соответственно и цены, достаточно широк. У тех и других может быть одинаковой протяженность расстояний, их главным отличием является светосила и оптическое качество. Дорогие телеобъективы оборудованы встроенными скоростными моторами автофокуса, бюджетные отличаются медленным фокусированием. Для начинающих фотографов подойдут телеобъективы с диапазоном от 55 до 200 мм. Таким объективам доступны 90% решаемых задач. Для съемки при недостаточном освещении, при необходимости быстрой фокусировки и для обеспечения высокого качества съёмки потребуется объектив среднего или топового уровня по стоимости соизмеримый со стоимостью самой камеры. (подробнее)

Широкоугольные объективы

Для съемки в условиях ограниченного пространства, для фотографирования интерьеров, городских пейзажей, панорам, перспективы и жанровой съемки наилучшим образом подходят широкоугольные объективы. Они обладают широким углом обзора и глубиной резкости, увеличивают расстояние между объектами в кадре, придают ощущение объема. Их фокусное расстояние доходит до 28 мм. Из-за сложной оптической схемы, которой обладают широкоугольные объективы, их стоимость достаточно высока. По этой же причине они характеризуются небольшой светосилой. (подробнее)

Какой из объективов лучше для начинающего фотографа – китовый, портретный, широкоугольный или телеобъектив? Однозначно ответить сложно, так как это зависит от жанра, в котором он будет работать. Но начинающему фотографу, не определившемуся с жанром, лучше подойдёт не дорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8. Проведу сравнение двух объективов Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8, цена первого 4200, второго 4455 всего на 255 рублей дороже. Если брать камеру Canon EOS 550D Body которая стоит 18900 то набор Canon EOS 550D с объективом EF 50mm f/1.8 обойдётся в 22 455 рублей, когда цена Canon EOS 550D Kit с объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, 27 620 рублей. Все цены взяты с Яндекс маркет (за 2012г.). Естественно, что полтинник намного лучше китового объектива по целому ряду функций, это и светосила, и лучшая резкость, быстрая фокусировка, рисунок боке заметно отличается, но главное учиться фотографировать нужно на более или менее хорошей аппаратуре. О сайте fotomtv.

strravaganza

Дмитрий Майстренко

Каждая линза даёт своему владельцу определённые возможности, одна позволяет снимать издалека, приближая интересующий объект, другая наоборот, даёт широкий охват пространства. Любой объектив предназначен для решения каких-то своих, общих, или узкоспециальных задач. А вот сколько и каких объективов нужно иметь в своём арсенале нормальному фотографу?

Этот вопрос не так прост, как может показаться сначала. Немалое число моих коллег страдает манией стяжательства, приобретая всё новые и новые линзы. Зачем они это делают, я понять не могу. Но у каждого из них есть свои соображения.

Есть у меня один знакомый, «А», очень завистливый товарищ, из тех для кого «в чужих руках всегда толще». Этот бедолага втайне одержим подозрением, что его снимки только потому уступают фотографиям коллег, что у конкурентов лучше объективы. И эта его мания тяжким бременем ложится на семейный бюджет — стоит кому-нибудь купить себе новый объектив, как счастливый муж и отец двоих детей немедленно впадает в тяжёлую меланхолию, и мрачную задумчивость. Ему кажется что вот его опять обскакали, и теперь у него нет линзы, которая есть у других, и поэтому вскоре все клиенты уйдут, и его семья умрёт от голода. Стремясь избегнуть голодной смерти, он выгребает деньги, отложенные на питание, вскрывает заначку, и берёт взаймы. Вскоре с плохо скрываемым злорадством он хвастается новым приобретением, и весь его вид говорит: — «Ну вот, я не хуже других!».
Стоит ли уточнять, какими жалкими и убогими эпитетами характеризуется творчество этого персонажа? Ни одним из своих объективов он так и не научился пользоваться.

Следующий мой коллега, «Н», всегда уверен в том, что ему достался объектив, который «мажет», что на отрытой дырке, что на закрытой. В попытке установить, насколько всё плохо, он сурово сдвигает брови, и решительно направляется к ближайшей кирпичной стене. Он долго фотографирует её со штатива, а вернувшись домой, с большим увеличением рассматривает кирпичи, каждый по отдельности. После этого он добавляет резкости в настройках камеры, и фотографирует ту же самую стену вновь. Определение всех дефектов одного объектива порой занимает у него не меньше недели времени. Вердикт всегда неутешителен: — «Опять дерьмо подсунули! По центру ещё ничего, а вот по краю..» — и грустно кивает головой.

Никогда не забуду, как однажды я летел в Москву купить себе кое-что из аппаратуры, и он попросил меня привезти ему объектив 24-70. Проблема была в том, что в тот день я намеревался купить аналогичный объектив и ему, и себе, и «Н» очень боялся того, что по возвращении я эти линзы быстренько протестирую, и заберу себе лучшую. Так что он никак не мог подождать до утра, и приехал ночью встречать меня в аэропорту. Я, всё ещё немного ошалевший от беготни по столице, едва вывалившись из самолёта, протянул ему две одинаковых коробки, и предложил выбрать любую. Вы бы видели, что с ним сделалось! Он совершенно не сомневался в том, что один из этих двух объективов хороший, а второй — полное дерьмо! Но какой именно?! Выбрать-то нужно было вслепую!

Наверное, с моей стороны это было очень жестоко, но увидев, как он смотрит на них, не в силах определиться, я начал ржать. Не обращая на меня никакого внимания, он поочерёдно взвешивал каждую коробку в руках, вертел, встряхивал, чуть ли не нюхал. Наконец он решил, какой объектив он оставит себе, и с выражением невероятной муки на лице протянул мне оставшийся. Он не сомневался в том, что совершает роковую ошибку, и лучший объектив достался мне. Встретив его через пару недель, я осторожно поинтересовался, как там новая стекляшка? На что получил вполне ожидаемый ответ: — «Да. такое мыло..»

Следующий мой коллега, «М», постоянно покупает себе разные новые объективы, и что характерно — в каждый из них он влюбляется мгновенно, и бесповоротно. При каждой встрече с этим товарищем я вынужден выслушивать бесконечные дифирамбы очередной затычке для байонета, сопровождающиеся демонстрацией шедевров на экранчике телефона. Разумеется, номенклатура увлечений этого товарища просто поразительна, и его кидает из стороны в сторону с невероятной амплитудой — от двухсотых фиксов до пятнадцати миллиметровых фишаев. Его последнее приобретение — двадцати четырёх миллиметровый Самьянг с дыркой 1.4, восхитил его светосилой и маленькой ценой. С его покупкой «М» забросил своё последнее увлечение — стробизм, и теперь, где бы ни снимал, он ловит «естественный свет».
Остаётся только пожалеть ни в чём не повинных клиентов, на которых он обкатывает каждое своё новоприобретение.

Не желая всуе поминать старую поговорку про плохого танцора, недовольного устройством мужского организма, скажу немного иначе: объяснять свои фотографические неудачи отсутствием какого-то конкретного объектива — удел неудачников.

В заключение добавлю прекрасную цитату из вчерашнего поста фотографа-пейзажиста serg_degtyarev :

«..друзья, если вы не можете выбраться на съёмку из-за того, что у вас в этом месяце сессия, или потому что сегодня единственный выходной за неделю и вам надо отоспаться, или потому что холодно/далеко/тяжело, или из-за невозможности окупить свои старания и затраты, или ещё миллион «или», мой к вам призыв — не мучайтесь, бросайте это дело. «

Ссылка на основную публикацию