О роли реквизита в фотографии | Foto-kadr.ru

О роли реквизита в фотографии

Профессиональный реквизит фотографа

Многие фотографы никогда не используют реквизит. Они снимают сам предмет, во всей целости, и ничего, кроме предмета: в каталогах часто встретишь такие работы.

Другие же полагаются исключительно на реквизит, в особенности те, кто снимает для удовольствия, создавая фото для конкурсов или предметы фотоискусства. Блошиные рынки, семейные распродажи (из багажника автомобиля), благотворительные распродажи, комиссионки, местные аукционы, распродажи имущества: все эти объекты – настоящий рай для таких фотографов.

Между тем, есть класс мастеров, чья потребность в реквизите изменчива, и нередко предполагает совсем неожиданные идеи. В крупных центрах, таких как Лондон и Нью-Йорк, работают профессиональные «собиратели» реквизита, обслуживающие фотографов, которые снимают для дорогой рекламы. Как часто какой-нибудь несчастный ассистент отправляется на поиски всевозможных вещей, которые нужно раздобыть любым путем – найти, купить, или одолжить.

Имеет или не имеет студийный фотограф большой ассортимент реквизита, ему полезно вести блокнот с указанием того, где и что можно достать: гораздо проще посмотреть в блокнот и узнать, где находится именно тот элемент реквизита, который необходим для конкретного снимка, чем точно помнить, где его найти. Для многих сфер неплохо водить знакомства с работниками антикварных магазинов, или даже лавок старьевщиков. Просто удивительно, как много людей одалживают антикварные вещи, оплачивая сделку наличными или кредитной картой, в то время как мы всегда возвращали товары в магазин и без проблем забирали деньги назад. Конечно, товары нужно возвращать в первоначальном виде, поэтому вы можете оформить страховой полис на вещи, которые берете напрокат: большинство страховых компаний, работающих в сфере фотографии, предлагают такую возможность.

Если вы все же решите собирать реквизит, то неизбежно столкнетесь с серьезной проблемой хранения и поиска необходимых вещей. Здесь мы ничем не можем помочь, ведь именно по этой причине и называем проблему серьезной. Точно можно сказать одно: не увлекайтесь слишком сильно и не покупайте все, что попадается вам на глаза. Старайтесь одалживать вещи у друзей: не покупайте их, если в этом нет необходимости.

Реквизит «индивидуального характера»

Фотографам-портретистам можно посоветовать присматриваться к своим моделям, желательно перед фотосессией, чтобы увидеть, нельзя ли подобрать какой-нибудь «индивидуальный» реквизит для снимка. Ювелирное украшение, трубка, очки, даже особая одежда (например, «оперный» шарф) – все это может определять разницу между «так себе» фотографией и «супер» фотографией (вызывающей реакции вроде «Я вижу его именно таким!»).

Если вам не под силу подобрать «индивидуальный» реквизит, либо если вы не можете найти нужную вещь для фотосессии, попробуйте объяснить свою идею модели. Скажите ей, что даже незначительный и едва заметный на фотографии реквизит, может здорово изменить саму съемку. С нужным реквизитом модель будет чувствовать себя более раскованно, уютно: как говорят французы, biendanssspeau, «в своей шкуре, как дома».

70 вариантов реквизита для оригинальной фотосессии

Вы креативная пара и вам не интересны скучные фотографии а-ля «возле этой статуи», «возле этого дерева» и т.д.? Конечно, хочется, чтобы не только в свадебном альбоме было много оригинальных и веселых фотографий, но и, что называется, было что вспомнить. Тогда Вы должны тщательно продумать реквизит для свадебной фотосъемки. Свадебную съемку можно обыграть! Предлагаю к рассмотрению список из 70 вариантов реквизита, которые помогут сделать свадебные фото ярче, насыщеннее эмоциями и необычными.

Обувь

1. Резиновые сапоги

6. Разноцветные, веселые носки (как для невесты и жениха, так и для свидетелей)

Съестное

18. Колосья пшеницы

Аксессуары

19. Зонтики (от классических «для невест» до обычных разноцветных)

25. Шляпы (ковбойские и не только)

27. Шарфы и шали

Музыкальные инструменты

35. Гармошка (аккордеон, баян)

Фурнитура

36. Большой кусок ткани (он может очень красиво развиваться на ветру, например)

37. Много крупных атласных лент

39. Рама(ы) от картин

Транспорт

41. Мотоциклы (найдешь вариант с коляской – вообще отлично)

Игрушки

45. Набор для крикета

46. Массивные мягкие детские игрушки

47. Игрушечный надувной телефон

51. Водяные пистолеты

Спортивный инвентарь

52. Боксерские перчатки

53. Бейсбольная бита

56. Футбольный, баскетбольный, волейбольный мяч

57. Клюшки для гольфа

60. Бадминтон, теннис и мячи для тенниса

Предметы для отдыха и развлечений

62. Корзина для пикника

63. Мыльные пузыри

67. Воздушные шарики

68. Свечи (если фотосессия продолжается и в темное время суток)

Не стоит ограничивать фантазию, расширяй этот список более интересными для вас предметами. Не бойтесь экспериментировать и воплощать самые безумные идеи во время свадебной фотосессии. Все это вернется к вам сторицей со страниц свадебного альбома, нахлынув волной позитива и волнующих эмоций.

Совет: Выберите из этого списка два-три варианта реквизита, наиболее подходящих именно вам, как паре. Больше во время фотосессии в свадебный день вы просто не успеете использовать. Согласуйте с вашим фотографом все детали для фотосессии, если есть возможность провести пробную до свадебную фотосессию, обязательно воспользуйтесь этим предложением!

Ярких и радостных Вам впечатлений!

С уважением, Ольга Мишенкова.

группа Мишель Группа МИШЕЛЬ — звезды 90-х, исполнители хитов «Диско 80-х», «Вспомни капитан», «Свадьба». Ведущие, диджей, аппаратура.

Композиционные приемы в фотографии – негативное пространство

Процесс создания фотографии – это не только работа самой камеры, но и правильный ракурс, законы композиции и правила цветовых сочетаний. Если учесть все составляющие и добавить туда изюминку от себя, то может получиться настоящий шедевр. С настройками камеры дело обстоит проще, чем с художественной составляющей. Выставил параметры по количеству света, отдаленности от объекта съемок, настроил фокус и можно приступать к съемкам. А вот художественная сторона вопроса требует не только опыта и подготовки, но и вкуса, тонкого чутья и фотографического видения. Нужно понимать, как каждый участок и объект из окружающего нас трехмерного мира будет выглядеть на двухмерном пространстве фотографии.

Видеть кадры в окружающем мире – это и есть главная задача фотографа. Для этого изучаются и основы колористики — цветовых сочетаний, и законы композиции. Существуют правила построения кадра, передний и задний план снимка, объект съемок или центр фотографии, естественные обрамления. Кроме того в фотоиндустрии существуют понятия «Позитивное и негативное пространство». Многие известные снимки построены именно на правильно подобранном сочетании цветов.

Что такое «негативное пространство»? Это все, кроме объекта съемок: фон, контрастные детали, обрамления, передний и задний план и прочее. Вместе с центром кадра они должен составлять гармоничную картину и в плане цвета, и в плане форм и очертаний. Некоторые фотографии получаются только за счета разницы между центром и фоном. Негативное пространство дает возможность подчеркнуть все детали снимка и объекта съемок, позволяет создать историю и придать картине объем и смысл.

Основные правила композиции

Художественная составляющая снимка – основополагающий фактор, влияющий на восприятии картинки зрителем. И глаз человека и фотокамера улавливает свет и его отражения от предметов, проецируя изображение из трехмерного в двухмерное. Это предполагает использование размеров предмета и его положение на участке кадра для обозначения его в пространстве относительно другие объектов.

Но четкую симметрию глаз воспринимает с трудом, поэтому имеются несколько важных правил: закон золотого сечения, а в фотографии – закон третей, где все пространство снимка делят на 9 равных квадратов и располагают важные элементы на пересечениях линий.

Исходя из этого, выделяют несколько простых советов для начинающих фотографов:

  • Снимок не должен быть разделен ровно пополам любой горизонтальной или вертикальной линией. Сместите камеру так, чтобы и линий передвинулась в любую из сторон ближе к краю кадра.

  • Главный объем не должен находиться ровно в центре фотографии, но и сильно к краю его смещать не стоит. Угол снимка тоже не подходит для таких целей.
  • При составлении кадра учитывайте, откуда люди обычно смотрят на предметы. Естественное положение объектов, линии горизонта и масштабы буду приятны глазу и привлекательны для зрителей.

Негативное пространство в портретной фотографии

В работе с людьми контраст и разница между лицом человека и фоном должна быть максимально яркая и четкая. Нужно подбирать такой вариант, чтобы подчеркнуть линии, мельчайшие детали и добавить всей картине необходимое настроение. Это достигается за счет правильно подобранного светового сопровождения, а также фоном. Для портретной съемки большинство фотографов предпочитают чистый серый, белый или черные цвета, реже используются оранжевый, желтый, зеленый. Практически не применяется синие и голубые оттенки, красные и розовые, потому что они делают кожу неестественной.

Неоднородный цвет фона для портрета также следует подбирать осторожно, множество деталей и ярких цветов отвлекут зрителя от лица и сделают снимок непрофессиональным. Если негативное пространство будет занимать места больше 2/3 кадра или оттягивать на себя внимание, то портрет не получится.

Советы для фотографа во время работы с моделью:

  • старайтесь строить кадр, чтобы лицо и тело модели не находились строго посередине, сдвиньте камеру немного вправо ил влево;

  • модель должна занимать в кадре не менее половины пространства, тогда негативное пространство не будет доминировать;
  • выставляйте свет по объекту, если источник один, он можно даже оставить не в фокусе;
  • яркий и цветной фон уберите из фокуса, можно даже применить технику размытия, чтобы лицо модели было центром фотографии;

  • черно-белые портреты требуют особого отношения к негативному пространству – оно должно максимально подчеркивать линии, поэтому выбирайте однотонный фон.

Существует специальная техника съемок – рисование негативным пространством, когда объект является только затемненным участком, а все внимание привлекается к контурам и форме. Тут важно понимать, как поставить модель, с какой стороны выбрать ракурс и как правильно подсветить сцену для работы. В таком жанре можно даже снимать лав стори и сюжетные линии.

Предметная съемка и негативное пространство

Игра на контрасте негативного и позитивного пространств – основа предметной фотографии. На белом фоне снимают товары для интернет магазинов или рекламы, чтобы показать предмет максимально детально. Чтобы создать настроение и сделать снимок привлекательным, в кадр добавляют цвет и различные фактуры и элементы. Food-фотография является разновидностью предметной и набирает все большую популярность среди пользователей социальных сетей. Часто такие снимки заказывают рестораны и кафе для визуализации меню, рекламы или оформления залов. В таком случае негативное пространство заполняется деталями: цветочками, ленточками, столовыми приборами, книгами и другими подходящими предметами. Фон уже выбирается в гармонии с общей картинкой, добавляется фактура и цвет. Это может быть деревянная, бумажная, стеклянная или тканевая подложка, часто используют фактурную штукатурку.

Негативное пространство в фотографии небольших предметов, еды или натюрмортов имеет художественный эффект и влияет на восприятие картинки в целом, только если занимает около половины площади снимка и больше.

Пейзажи и архитектура

Негативное пространство на улице является камнем преткновения многих жанров съемки. Убрать заборчик от здания или зарисовать граффити на стене для одного кадра практически невозможно. Нужно находить такой ракурс и такие варианты, чтобы минимизировать «паразитическое» действие фонов и негативного пространства при работе с пейзажами или зданиями. Используйте правило третей, когда весь снимок можно условно поделить на трети и заполнить их деталями для гармоничного сочетания.

С помощью правильного оформления можно создать не только настроение, но и рассказать историю, сюжет. Архитектурные формы наиболее подходящие объекты для съемок в контрасте негативного и позитивного пространства. Линии окон, лестницы, двери, однотонные стены – все это создает удивительную атмосферу если правильно составить композицию элементов.

Негативное пространство – основа для абстракционизма

Абстракционизм и сюрреализм невозможны без контрастов, именно с помощью неожиданных и дерзких сочетаний достигается эффект этого жанра. Фотографы обычно приходят к такому стилю съемок, пройдя все остальные этапы: пейзажи, портреты, свадебные и студийные съемки.

Набив руку, некоторые ищут чего-то принципиально нового в фотографии и искусстве. Это высший пилотаж и для создания сюрреалистических фоток одной фантазии мало. Необходимо на интуитивном уровне знать сочетания цветов, художественные эффекты, правила подбора освещения и настройки своей камеры.

Нужно отснять не одну тысячу хороших и несколько тысяч посредственных кадров, чтобы перейти на буйство фантазии и неожиданные взаимодействия фона и объектов съемок. Именно негативное пространство и его сочетание с центром кадра, дополненные причудливой игрой света и теней, деталями и нереальными художественными эффектами, являются основой для создания высококачественных профессиональных снимков в стиле абстракционизма.

Иллюзия и негативное пространство

Множество картинок из детства с перевернутыми вазами и лицами, черно-белые изображения, на которых сразу не определишь сюжет и даже объекты – иллюзия в фотографии. Как ни странно, именно негативное пространство и его правильное сочетание с объектом съемок, приправленные изрядной долей ретуши и манипуляций в графическом редакторе дают удивительные картинки. Тут мало профессионализма и опыта, иллюзия и ее выполнение на бумаге требуют от мастера еще и бурной фантазии, огромного кругозора и изрядной доли иронии.

Сначала может показаться, что абстракция бессмысленна и является хаотичным набором элементов и деталей. Но в качественной фотографии этого жанра всегда есть глубокий смысл и главная задача фотографа – правильно подать его зрителю.

Подводим итог: что же такое негативное пространство?

Чтобы обобщить всю информацию, вспомним, что такое снимок. Это двухмерное изображение или проекция предметов и объектов вокруг нас. У снимка есть 3 составляющие: позитивное пространство (объект съемок), негативное пространство (все, что вокруг предмета съемок) и границы кадра, или его рамка. Изменяя соотношения первого и второго можно получать абсолютно разные истории, но и границы играют огромную роль в восприятии снимка. Стена крупным планом и здание целиком – всего лишь расширение и сужение границ снимка.

Таком образом, изменение только одного параметра в композиции снимка может кардинально изменить всю картину. При этом негативное пространство может быть как «фоном» основного изображения, так и смысловой частью всей фотографии. Этот эффект часто используется при создании небольших картинок для логотипов и рекламы.

И главная идея всего материала – правила созданы для того, чтобы их нарушать, если того требует зов искусства или идея для снимка. Но знать эти законы обязан каждый фотограф. Опыт и большой объем работы поставит все на свои места в восприятии мира через объектив и фотографии. И позволит правильно смотреть на окружающие предметы, предполагая удачный кадр практически в любых условиях. Развивайте свое фотографическое видение и добавляйте в каждый снимок немного от себя.

Где взять реквизит для фотосъемки

Обратите внимание на самые простые вещи

На самом деле, кадр чаще всего строится не на чём-то причудливом. Его делают абсолютно простые предметы, не обращающие на себя никакого внимания в повседневной жизни: салфетки, обычная посуда, ленты, цветы, различные непримечательные безделушки, всё то, что окружает нас в быту каждый день. Пожалуй, именно это и стоит считать основным базовым набором для предметной съёмки. Необычные предметы предназначены, чтобы придать кадру изюминку, стать особой «фишкой», привлекающей внимание и добавляющей смыслу дополнительные оттенки или целое измерение.

Купите в магазине декора, подарков и сувениров

Первое, что приходит в голову новичкам — найти магазин, в котором можно купить сразу и всё. Увы, так не бывает. Каждая ваша фотосессия — своего рода спектакль, актеров для которой нужно подбирать каждый раз заново. Нельзя собрать реквизит на все случаи жизни, можно лишь купить некоторый базовый набор предметов, которые вы будете использовать часто.

Едва ли есть хоть один офлайн- или интернет-магазин, специализирующийся именно на антураже для фотосъёмок. Как бизнес-идея это выглядит не очень привлекательно. Но есть магазины, продающие элементы интерьерного декора, подарков, сувениров, необычной мебели и посуды, сувенирного оружия. Потратьте некоторое время на изучение их каталогов, и вы наверняка сможете собрать свой базовый набор предметов для фотосъёмки в зависимости от выбранного жанра. Я бы посоветовал интернет-магазин Emdesign: там много интересных штучек, способных придать кадру изюминку, — светильники, экзотические подсвечники, искусственные цветы и многое-многое другое.

Исследуйте бабушкин буфет и антресоли

Эту возможность упускают многие фотографы, специализирующиеся на предметной съёмке. И совершенно напрасно: в залежах откровенной рухляди, пылящейся где-нибудь на дачном чердаке, можно найти причудливые артефакты: старые угольные утюги, причудливые керосиновые лампы и зеркала, посуду, которую уже не купить ни в одном магазине. Современная промышленность производит одноразовые дешевые вещи, созданные с единственной утилитарной целью. Еще полвека назад вещи делались если не на века, то на многие десятилетия. И даже если использовать по назначению все это нельзя, то как реквизит в кадре они могут смотреться отлично.

Если вы специализируетесь на портретной съёмке — исследуйте старые гардеробы. Там можно отыскать самые причудливые аксессуары, способные полностью изменить смысл кадра. Исходите из своих творческих идей и фантазии.

Закажите у мастера

Не все люди заняты исключительно цифровыми артефактами, есть ещё мастера, способные делать чудесные изделия руками: из дерева, металла, бумаги и самых невообразимых материалов. Возможно, в вашем окружении есть такой мастер? Если нет — ищите в интернете: они есть в соцсетях, у многих есть свои сайты, многие зарегистрированы на специализированных интернет-порталах (типа «Ярмарки мастеров»).

Вам предложат уже готовые изделия, и вы можете заказать что-то по своему индивидуальному проекту.

Нам повезло: мы нашли мастера среди знакомых. Он делает с деревом удивительные вещи, с примером можно ознакомиться здесь. Если вам нужны контакты мастера — обращайтесь.

Возьмите напрокат у других фотографов

Прекрасная возможность не превращать свою студию или квартиру в склад ненужных вещей — взять реквизит напрокат у тех, кто этого антуража накопил уже с избытком. Ищите сообщества фотографов в социальных сетях, вступайте в группы и не стесняйтесь задавать вопросы. Некоторые студии готовы предоставить интересующий антураж за небольшую плату, а кто-то с удовольствием поделится с вами своими коллекциями бесплатно. Весь вопрос — найти людей и завоевать их доверие.

Заводите друзей из среды коллег, решать вопросы такого рода вам будет намного проще.

Сделайте своими руками

Многие предметы, составляющие основу кадра (фоны, подложки, композиционные элементы) можно и нужно делать своими руками. Обычная деревянная доска, жестяной лист или большой кусок пенопласта из строительного магазина могут превратиться в прекрасный декор. От вас в этом случае — немного времени и фантазия.

Некоторые студии и мастерские специализируются на таких аксессуарах для фотосъёмки, и за небольшие деньги вы можете купить там некоторый стартовый комплект фотофонов: дерево, бетон, мрамор, металл. Обращайте лишь внимание на реалистичность текстур: дешевые пластиковые фотофоны лишь испортят снимок.

В этих же магазинах можно купить тканевые раннеры и драпировки. Однако ничто не мешает найти подходящие ткани всё в тех же бабушкиных сундуках или подготовить раннеры своими руками. Много интересного можно найти в любом магазине, торгующим тканями: у них остаются настоящие залежи лоскутков, из которых можно подобрать очень интересные образцы для реквизита.

Запишитесь на коммерческие семинары

Самый странный способ: некоторые фото-гуру умудряются проводить платные семинары, куда вывозят залежи аксессуаров для съёмки от определенного производителя, и все желающие могут за деньги отснять с этим антуражем свои сеты. Стоит это недешево, выбор антуража невелик, а вместе с вами одновременно будут снимать всё то же другие начинающие фотографы. Разумеется, профессионал на такой семинар не пойдёт, но для новичков может быть полезно посмотреть, как работают другие и задать вопросы тем, кто семинар проводит.

Арендуйте помещение

Да, это тоже хороший способ. Многие рестораны, кафе, магазины уделяют интерьеру самое пристальное внимание. Вы, без сомнения, видели такие помещения, оформленные в этническом стиле, или как салун на Диком Западе, или что-то оформленное в стиле классицизма или барокко. Там всё соответствует духу выбранной эпохи, а интерьер украшен множеством артефактов, зачастую — настоящих, исторических.

Попробуйте договориться с администраторами о фотосъёмке в те часы, когда заведение не принимает клиентов. Вам могут пойти навстречу и даже не взять за аренду денег, а в некоторых случаях вы даже сможете договориться о партнерских отношениях: ресторанам нужны хорошие снимки еды для меню, каталогов, рекламы и сайтов.

Заключение

Подготовка реквизита для фотосъёмки не обязательно требует больших финансовых вложений. Гораздо важнее — время, инициативность и способность договариваться. И, разумеется, немного фантазии. Посмотрите внимательно, что у вас уже есть под рукой и так и просится в кадр. Это и будет база для дальнейшей работы: вовсе незачем превращать свое жилище или фотостудию в склад.

Определитесь с творческим замыслом и подумайте, чего не хватает для его воплощения, и когда придёт идея — начинайте искать. Надеюсь, основные источники и направления поиска вы здесь нашли.

Где искать реквизит для своих фотосессий?

Если вы любите фотографировать людей, то этот вопрос вы наверняка задаете себе очень часто.

И не удивительно, ведь от качества проработки реквизита и образа в целом напрямую зависит уровень полученных фотографий. Конечно, портрет может быть разным, но если говорить о постановочной съёмке, то для неё очень часто требуется найти платье конкретного цвета, определенную заколку, шляпку, бижутерию, книжку и т.д.

И тут для начала необходимо устранить у себя в голове убеждение «я хрен что найду!» и заняться непосредственно поиском – сделать лучшее из того, что вообще можно сделать.

Придумали идею, прикинули примерный реквизит и подумали над тем, что приблизительно будет входить в область вашего кадра.!

Зачастую, как это бывает в кинематографе, вам вовсе не обязательно воссоздавать всю реальность целиком, достаточно лишь того фрагмента, который увидит зритель.

По этому принципу мы и делали тот фотосет, который был перед вами на странице курса «Студийный портрет».

Предположив область снимаемого портрета «по грудь» мы использовали то, что первым попалось под руку – самая обычная куртка, изнижней части которой мы и имитировали корсет.:)

Это очень простое и, черт возьми, изящное решение!

Кроме того, если вы снимаете в студии, вашим лучшим другом может стать магазин тканей (на 200-300р. всегда можно раскошелиться).

Ткань – это простой и эффектный материал для работы!

Например, этот стильный шарфик мы сделали из двух тканей, оставшихся с предыдущих фотосессий.

А на этих примерах из простой ткани мы вообще полностью создали весь наряд:

Затем, когда вы определились с образом и с тем, какие детали будут входить в область кадра, можно смело начинать поиски необходимого реквизита.

Тут важно понимать одну вещь: на поиски реквизита время жалеть ни в коем случае не стоит!

Если вы будете собирать необходимые мелочи целую неделю – ничего страшного, ибо это с лихвой окупится тем результатом, который вы получите.

90% фотолюбителей вообще не заморачиваются, либо не сильно заморачиваются по поводу реквизита.

Если вы дружите с логикой, то понимаете, в какую элиту фотографов вы попадете, если окажетесь в оставшихся 10%!

Итак, реквизит начинаем искать прежде всего у себя и у предполагаемого портретируемого.

«А что есть у меня?»

«А что есть у него?»

При этом не нужно строить предположений, даже если вы хорошо знаете этого человека – нужно взять и поговорить с ним!

Затем переходите к следующему шагу:

«Что есть у моих знакомых?»

«Что есть у его знакомых?»

Здесь советую взять и выписать список людей, с которыми вы общаетесь, и, глядя на этот список, подумать, что может быть у одного, а что у другого. Затем нужно сделать пару звонков.

Да, первый раз стрёмно, необычно, непривычно и зудит в одном месте, но делать надо, иначе «лох — это судьба!».

На эту тему у бодибилдеров есть хорошая поговорка, которая звучит примерно так: нет боли – нет роста.

Иными словами, чтобы добиться новых результатов вам так или иначе придется выходить из вашей привычной зоны комфорта.

По-другому просто быть не может.

Если образ сложный, и на этом этапе найти реквизит не удалось, то переходите к плану «С» — купить недостающее самому или вскладчину с моделью. Как правило, это какие-то мелочи. Свечи, бутылка виски, сигара, браслетик, заколка и т.п.

Если же вы пойдете дальше (что желательно) и будете приобретать конкретные платья или шляпки для своих фотосессий, то я вам очень советую воспользоваться международным интернет-магазином e-bay. Там можно заказать любую одежду до трёх раз дешевле, чем она стоит в наших магазинах, да и к тому же получить её с доставкой на дом. Если вы проходили мой курс «Фотохалява», то вы в теме, а если нет – стучитесь ко мне на почту.

Процесс поиска реквизита, так же как и поиска моделей, подвластен принципу «снежного кома».

Это означает, что с каждым разом он будет становиться всё проще и проще.

Со временем люди сами начинают предлагать вам идеи для фотосессий или взять у них что-то пофотографировать и т.д. А с ростом уровня ваших работ, если вы их публикуете в социальных сетях и показываете знакомым, отношение окружающих к вам начнёт кардинально меняться, и люди сами начнут заморачиваться реквизитом (вплоть до покупки целых комплектов одежды) лишь бы только получить фотографии, подобные тем, на которых вы снимали других людей.

Ну а если вы делаете не сверхпостановочную фотосессию, а фотографируете, например, детей, то вам уже не нужно искать всякие диковинные артефакты – тут достаточно просто подобрать одежду соответствующих цветов. Про это подробно написано во второй книге по композиции закрытого курса «Нестудийный портрет» — очень рекомендую прочитать!

За книгой обращайтесь на тот же е-mail.

Пример создания образа и подбор соответствующего реквизита для одной из фотосессий :

Модель: Даша – бывшая одноклассница моего друга.

Майка: обычная (уже не новая) черная майка из магазина «Спортмастер». Она мужская, но не моя – друг любезно поделился. Оторвали лейбл, распечатали на специальной бумаге череп, вырезали и перевели утюгом. Закатали рукава – вышла крутая вещица!

Бутылка виски: куплена нашей командой с благородной целью «потом распить».

Браслет, серёжки, макияж – подбирала сама девушка, под установленный заранее образ.

Кастет, выглядывающий из кармана – нашелся у двоюродного брата моего друга, он привёз его в качестве сувенира из Турции.

На всю подготовку (учитывая мою катастрофическую занятость в это время) ушло пару вечеров…

После некоторой переписки «Вконтакте» нашел у знакомого набор для покера. Вместе с фишками и картами в нём было небольшое зелёное сукно — его постелили на обычный столик из IKEA, который был в студии, и использовали стул, который тоже был в студии.

Таким образом, необходимая окружающая реальность была создана очень просто.

Обратите, также, внимание на макияж, одежду и прическу – они соответствуют создаваемому нами образу, а не противоречат ему.

Если бы девушка была одета во что попало (как это обычно бывает), снимок попросту «развалился» бы…

А вот при съёмке естественных портретов нужно использовать минимум реквизита и аксессуаров, чтобы усилить акцент на внешности человека.

Простая белая майка-борцовка и серьги в цвет глаз – это всё, что потребовалось для создания данного портрета!

Вообще, при виде различных профессиональных работ в журналах или интернете, учитесь не пугаться сложностям, а с холодной головой проводить анализ – что конкретно было использовано для создания той или иной фотографии, и каким образом вы можете реализовать нечто подобное.

Необязательно потом это реализовывать — подобная практика научит вас быстро находить решения для создания даже очень сложных образов.

Композиционные приемы, которые должен знать фотограф

Вы можете изучить целую библиотеку технического материала о фотографии, начиная от выбора значения диафрагмы и заканчивая построением схем освещения, однако композиция – это то, что трудно взять на вооружение непосредственно из книги или семинара по фотографии. Когда Вы поднимаете камеру к своим глазам и решаете нажать на кнопку спуска затвора, Вы остаетесь наедине с самим собой и берете полную ответственность за допущенные ошибки в композиции. Правильное выстраивание композиции кадра – это то, что приходит с опытом, если Вы проявите настойчивость и будете упорно работать над своими ошибками. Тем не менее, существует несколько классических композиционных приемов, которые позволят сделать Ваши фотографии более выразительными и интересными практически в любой съемочной ситуации.

Умением правильно располагать объекты в кадре должен овладеть любой фотограф. Композиция играет огромную роль в фотографии, она позволяет привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотоизображения, или сделать кадр более динамичным и интересным. Одни фотоработы при аналогичном техническом качестве способны вызвать у зрителя положительные эмоции, а другие – нет. Все зависит от того, насколько фотограф в процессе создания снимка подошел ближе к гармоничному расположению объектов в кадре. Для того, чтобы обеспечить эту гармонию, которая носит, конечно, относительный характер, ведь для каждого зрителя она своя, стоит помнить о нескольких традиционных приемах построения композиции.

Правило третей

Часто встречающаяся ошибка у начинающих фотографов – расположение главного объекта в центре кадра. Восприятие человека таково, что он не способен удерживать внимание сразу на всех частях изображения. К тому же, зрителю не очень нравится сравнивать между собой одинаковые по размеру объекты. В случае с фотографией – это равные половины снимка. Но если расположить объект в кадре таким образом, чтобы он поделил фотографию на три части (либо на две неравных в соотношении 1 к 2), то снимок будет смотреться куда более интересным. В этом и состоит правило третей.

При съемке мысленно разделите кадр на три части или активируйте удобную сетку в видоискателе своего фотоаппарата. Расположите объект съемки рядом с точками пересечения третей или на их линиях, и Вы получите выигрышную, выразительную композицию. Все это кажется излишне математическим, но суть в том, что просто нужно размещать объекты съемки ближе к этим точкам и линиям, нежели строго посередине кадра.

Правило третей позволяет расположить композиционно важные объекты в удобных для восприятия областях снимка. В результате, внимание зрителя будет дольше удерживаться на фотографии. Это правило позволяет, в частности, упорядочить композицию при достаточно хаотическом нагромождении объектов в кадре. Правило третей универсальное и подходит практически для всех жанров. Например, в пейзаже согласно этому правилу, горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а одиноко стоящий объект стоит передвинуть на одну из вертикальных линий.

Направляющие линии в композиции

При построении композиции фотографу важно научиться пользоваться направляющими линиями. Вы просто используете визуальные линии или формы, которые куда-то уводят взгляд зрителя. То есть именно по этим линиям взгляд человека передвигается при просмотре фотоизображения. Это характерный прием для пейзажной фотографии. В качестве таких линий или форм на пейзажной фотографии могут выступать дороги, заборы, горные тропы, русла рек, пирс на берегу и многое другое. Они могут представлять собой четкие линии, либо быть не столь явными и четкими на фотографии. Можно использовать диагональные или сходящиеся линии, которые будут уводить взгляд зрителя вглубь фотоизображения.

Направляющие линии позволят Вам привлечь взгляд зрителя к точке фокуса, сделать фотографию более загадочной или выразительной. Использование направляющих линий очень востребовано не только в пейзажной съемке, но и при фотографировании архитектурных сооружений и зданий. Чтобы научиться замечать такие линии на практике и грамотно использовать их в кадре, необходима хорошая практика съемки.

Композиционные акценты на переднем плане

Вообразите, что Вы снимаете красивый вид на море с залитым солнцем, песчаным пляжем. Однако само по себе наличие в кадре море, пляжа и голубого неба отнюдь не гарантирует, что фотография получится интересной и запоминающейся. В конце концов, подобных пейзажных фотографий можно найти в Интернете огромное количество. Поэтому снимая даже очень красивые виды побережья, профессиональные фотографы неизменно включают в кадр какой-либо объект на переднем плане. Это может быть обычный валун, потрепанный ветрами кустарник или какой-либо другой объект. Однако именно добавление этих небольших объектов на передний план позволяет придать фотографии ощущение глубины и масштаба. Маленькая фигура человека на фоне бесконечной глади океана или величественных горных вершин позволяет зрителю оценить истинные масштабы мира, наполнить изображение внутренней силой.

Кроме того, использование объектов переднего плана в сочетании с направляющими линиями позволяет сделать фотографию более выразительной, направить взгляд зрителя к основному образу. В качестве акцента на переднем плане можно использовать все что угодно – от рыбацкой лодки до интересного растения или животного. Воспользуйтесь широкоугольным объективом для того, чтобы охватить в кадре как можно больший участок переднего плана. Широкоугольник позволяет подойти очень близко к объекту съемки, при этом последний не будет выглядеть на фотографии слишком крупным и подчеркнет перспективу между передним и задним планом.

Для того, чтобы сделать акцент на переднем плане, необходимо грамотно выбрать точку и ракурс съемки. В частности, фотографирование издалека, вряд ли, позволит Вам сделать ощутимой разницу между объектом на переднем плане и задним фоном. Для того, чтобы сделать объекты переднего плана более значимыми на фото, можно попробовать поснимать с нижнего ракурса.

Оставляйте свободное пространство в кадре

Нагромождение различных объектов и заполнение ими кадра не способствует гармоничной композиции, и, как следствие, положительному восприятию фотоизображения зрителем. Вы всегда должны оставлять свободное пространство вокруг снимаемого объекта, позволяя кадру «дышать». Оставление некоторого пустого пространства вокруг предмета позволяет выделить его на фотографии. Например, очень плотно скомпонованный портрет может казаться тесным и неуравновешенным. При съемке портрета также важно оставлять пространство для взгляда модели, чтобы он не упирался прямо в границы кадра. В противном случае это создаст у зрителя ощущение дискомфорта. То же самое применительно и к съемке движущихся объектов – необходимо оставлять пространство по направлению движения.

Спирали в фотокомпозиции

В фотографии существует множество теорий об использовании так называемого Золотого сечения и чисел Фибоначчи. Не вдаваясь глубоко в математику, можно сказать, что фото, которые соответствуют золотому сечению, наиболее удобны для восприятия человеком. В частности, согласно правилу золотого сечения, главное внимание зрителя притягивают части фотографии, располагающиеся на расстоянии 3/8 и 5/8 от края кадра. Именно в этих областях и стоит располагать наиболее значимые объекты.

Впрочем, все эти правила вроде золотого сечения или правила третей говорят нам лишь об одном – нужно грамотно использовать линии или располагать объекты вдоль линий так, чтобы привести взгляд зрителя к главному смысловому центру фотографии. Если Вы посмотрите на фото винтовой лестницы, то легко заметите, как она буквально ведет Вас в центр изображения по этим самым линиям. Не стесняйтесь использовать подобный спиральный эффект в своих фото. В этом случае главные объекты в кадре должны будут располагаться по спирали, либо взаимодействовать с ней для наилучшего восприятия. Размещая объекты в кадре таким образом, Вы получите очень выигрышную композицию.

Нарушайте правила для лучшей композиции

Используйте описанные выше приемы построения композиции в качестве набора инструментов, а не свода фундаментальных правил. Иногда, ориентируясь по ситуации, для достижения наилучшей композиции стоит отойти от некоторых правил и закономерностей. Ведь, как известно, законы созданы для того, чтобы их нарушать.

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

БАЗОВЫЙ НАБОР РЕКВИЗИТА ФУД-ФОТОГРАФА

Базовый набор реквизита — это необходимый минимум, с которым можно делать красивые фотографии еды. Эти предметы подходят к большинству блюд и, поэтому, используются чаще других.

Поговорим о том, каким должен быть базовый реквизит и что входит в стартовый набор фуд-фотографа.

Главное правило любого реквизита — он не должен отвлекать внимание от еды.

Поэтому все предметы базового реквизита должны быть:

1) нейтрального неяркого цвета;

2) без запоминающегося рисунка;

3) как можно более матовыми (чтобы не было лишних бликов и отражений);

4) без четкой стилевой принадлежности (это позволит проще сочетать их с другими предметами).

Каждого предмета столовой посуды и приборов желательно иметь минимум по 2 штуки. Так в кадре можно придумать больше историй.

Что входит в базовый набор реквизита фуд-фотографа?

Фон должен быть матовый и фактурный. Минимальный размер 70 см на 70 см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжело, все время что-нибудь не помещается в кадр.

Есть несколько вариантов базовых фонов. В вопросе выбора все зависит от ваших стилевых предпочтений.

1) достаточно плотная белая (светло-серая или светло-бежевая) льняная или хлопковая ткань (это может быть скатерть или просто отрез ткани);

2) серый бетонный фон. Такой фон можно сделать самому или заказать у мастеров, которые делают фоны для фуд-фото.

3) серый или коричневый фон из деревянных досок. Лучше всего смотрятся по-настоящему старые доски.

  1. Круглые плоские белые тарелки диаметром около 20-22 см.

Они пригодятся для салатов, вторых блюд , десертов. Еще их можно использовать как подстановочные тарелки.

Тарелки в кадре обычно смотрятся больше, чем есть на самом деле. Поэтому слишком большие тарелки неудобны для фуд-фото.

Четырехугольные тарелки покупать нежелательно, потому что они не универсальны. Для них подходит очень мало ракурсов.

  1. Белые углубленные миски диаметром около 12- 15 см.

Подходят для подачи салатов, супов, некоторых десертов (например, мороженого), завтраков с гранолой, каш.

  1. Белые соусники диаметром около 6-8 см.

В соусник можно положить не только соус, но и специи, соль, ягоды, орехи. Соусник часто бывает маленькой деталью, завершающей композицию.

  1. Белая чайная пара (чашка и блюдце).

Чашка чая на заднем плане часто помогает создать атмосферу в кадре.

Вся названная выше белая посуда может быть с небольшой фактурой, например, имитирующей камень.

  1. Прозрачные стаканы высотой около 10 см со слегка расширяющимся к верху горлом.

Их можно использовать и для напитков, и для некоторых десертов.

  1. Столовые приборы — столовые ложки, вилки, ножи, десертные ложки и вилки, чайные ложки.

Хорошо смотрятся винтажные приборы, поэтому поищите что-нибудь интересное у бабушки или сходите на блошиный рынок.

  1. Фактурная разделочная доска.

Круглая или прямоугольная — выбор за вами. Для круглой доски я бы рекомендовала диаметр около 25 см. Для прямоугольной доски подойдут такие размеры: примерно 25 см на 18 см без учета ручки.

Эффектнее всего смотрятся старые разделочные доски. Но сейчас многие мастера делают новые доски с очень красивой фактурой (например, FUGA, Woodeez, Дикий лес).

  1. Салфетка из мягкого хлопка или льна в тон фона.

Начинать собирать коллекцию текстиля лучше с однотонных салфеток нейтральных цветов или с ненавязчивым рисунком. Наиболее универсальные цвета — серый, бежевый, белый, темные оттенки синего, зеленого, коричневый и черный. Очень универсальна джинсовая салфетка.

Ссылка на основную публикацию