Непогода - повод для фотосъёмки | Foto-kadr.ru

Непогода — повод для фотосъёмки

Непогода — повод для фотосъёмки

Снимки, сделанные в облачную погоду всегда выглядят более впечатляюще чем те, которые создавались при ярком солнце. Многие начинающие фотографы считают лучшей погодой для фотосъёмки утреннее или вечернее ясное небо. Те, кто знают, как пользоваться камерой могут снимать в любую погоду, а именно оболочное и грозовое небо — это то, что сделает фотографии неповторимыми. Всё очень просто. Небо наполнено различными по густоте и формам облаками, а свет рассеянный и мягкий. Нет жёстких теней. Сюжет выглядит драматично, но при должной сноровке и неправильном использовании штатива и выдержки можно создать потрясающие портреты с мягким естественным светом.

Плохая погода — это не только облака. Это и осадки. Вы когда-нибудь фотографировали дождь? Скорее всего да, но в этот момент вы находились в помещении или под навесом. А что, если защитить камеру от влаги и выйти под дождь, чтобы увидеть другой мир, мир, от которого все стараются спрятаться под крышей? Наверняка вы легко найдёте сюжеты для съёмки.

Так что же заинтересовывает фотографов в плохой погоде?

  • Кучные густые облака
  • Сильный ветер, который загибает ветви деревьев
  • Проливной дождь и лёгкая морось
  • Снег
  • Мир в тумане

Облачно. Возможны осадки

Густые облака создают гнетущее настроение, но они смотрятся очень эффектно, особенно если вы снимаете старые здания или деревья. Также снимки одних лишь облаков очень интересны. Такие снимки очень удобно использовать в обработке, меняя небо на облачное на снимках, сделанных в безоблачную погоду. Эффектно облака смотрятся в чёрно-белом цвете. Во время обработки фактуру облаков модно подчеркнуть контрастом и резкостью.

Ветер и длительная выдержка

Ветер — это идеальный помощник в получении креативных абстракций, созданных из мира природы. На длинной выдержке ветви деревьев, кустарники и высокая трава прогибаются и возвращаются в изначальное положение. Траектория движения постоянно разная и непредсказуемая, поэтому снимки будут всегда выглядеть по-разному. Также ветер поднимает сильные волны, заставляет их пениться. Это также можно использовать для получения художественного эффекта.

Нейтральный светофильтр позволит днём снимать на более длинной выдержке и не получать пересветы. В этом деле также хорошую службу сослужит штатив.

Фотографии под дождём

Дождь очень хорошо помогает создавать креативные снимки. Влажные деревья, стены зданий, дорога и вообще весь окружающий мир под дождём начинают играть более насыщенными красками. Отражения в лужах создают дополнительный объём.

Рябь на лужах это ещё один инструмент для получения удивительного снимка. Рябь искажает отражение. Искажение может быть сильным или небольшим.

Снег кружился и падал

Снежинки, которые падают медленно создадут интересную зернистость на фотографии. Если использовать вспышку, то необычные летающие объекты покроют поверхность кадра. Сильный снегопад уменьшает видимость, заполоняя всё снежной массой. Такие снимки наполнены атмосферой снежной зимы. У всех, кому известна такая погода это вызовет какие-то чувства.

Учимся снимать выразительный пейзаж в плохую погоду

Традиционное представление о пейзажной фотосъемке чаще всего сводится к тому, что снимать природу нужно на закате или рассвете, а все остальное время для этого не пригодно. Днем свет слишком жесткий и плоский, что делает занятие пейзажем непривлекательным. И даже в режимное время небо может быть плотно затянуто облаками, в таком случае обычно говорят «нет света», подразумевая, что камеру при этом можно не доставать. К счастью, погодные условия, которые принято называть «плохими» далеко не всегда являются таковыми для пейзажного фотографа. Более того, некоторые сюжеты возможно снять только в «плохую» погоду. Об этом и пойдет речь ниже в этой статье.

Форма и фактура в сумерках

В одном из прошлых материалов я рассказывал об удивительной способности сумеречного света создавать спокойное, лирическое, порой мистическое настроение в кадре. Безусловно, огромную роль в этом играют теплые краски, появляющиеся в небе незадолго до восхода солнца. Однако и в пасмурное, хмурое утро сумеречный свет может создать хороший антураж для некоторых кадров.

Удачным вариантом может быть выбор сюжета с фактурным передним планом, мимо которого нельзя пройти мимо, который хочется долго разглядывать. Например, камни или скалы с интересной текстурой, фактурой или рисунком из трещин и выщербин. Также это могут быть элементы пейзажа, имеющие особую выразительную и интересную форму: деревья, ветки, пни, коряги. Такие сюжеты стоит делать лаконичными, композиционно выстраивая кадр так, чтобы главным был именно выбранный объект, а все остальные элементы кадра только подыгрывали и не вступали в конфликт с основным «персонажем». Также очень атмосферными могут получаться морские сюжеты, в которых помимо выразительного переднего плана дополнительное настроение создает размытие волн длинной выдержкой в туманную дымку или рисунки водной пены на песке или гальке.

Интимный пейзаж

Еще один тип пейзажных сюжетов, для которого можно выгодно использовать пасмурный день, называется интимным пейзажем. В фотографиях такого типа основной акцент делается на необычную форму, ритм, фактуру, смысловой и визуальный контраст, взаимное расположение элементов пейзажа. В отличие от классического видового пейзажа, для интимного пейзажа характерно отсутствие в кадре горизонта и неба, следовательно, зависимость от необычных погодных условий в такой ситуации сведена к минимуму. Наоборот, мягкий рассеянный свет пасмурного дня лучше всего покажет мельчайшие детали, а за эстетическую и настроенческую составляющие целиком и полностью будет отвечать сюжет сам по себе.

Реки и водопады

Если для сюжетов описанных выше отсутствие классического закатного или рассветного света мы пытались как-то компенсировать выбором главных элементов, которые сами по себе создают атмосферу в кадре, то для фотосъемки горных ручьев, рек и водопадов прямой солнечный свет наоборот может стать серьезной помехой. Ведь солнечные лучи, отражаясь от водной поверхности, создают яркие блики и делают перепад яркости внутри кадра очень высоким. В пасмурный день все эти сложности исчезают, и мы получаем условия, идеальные для фотосъемки воды. Плюс ко всему, в пасмурный день всегда заметно темнее, чем при «хорошей» погоде, так как плотные облака задерживают часть света. Это опять же играет нам на руку, так как для небольшого размытия движущихся потоков воды используется относительно длинная выдержка порядка 1 – 1/15 секунды (в зависимости от скорости движения потока и нужной степени размытия). Также неплохой идеей будет использование при съемке поляризационного фильтра, который еще сильнее уменьшит поток света, а также может проявить детали под водой и убрать блики с листвы деревьев и камней, сделав их более насыщенными и четкими.

Графика и минимализм в тумане

Плотный туман, зачастую с моросящим дождем или снегом, скрывающий солнце и не пропускающий какие-либо краски на рассвете или закате, тоже относится к плохой погоде, в привычном ее понимании. Однако такие условия могут подарить фотографу интересные, таинственные, с особой атмосферой кадры. В лесу туман отлично разделяет планы, в кадре появляется объем и сказочная атмосфера. Линии веток и стволов деревьев становятся более выразительными, что помогает искать лаконичные и графические сюжеты. В горах туман (или низкие облака) и вовсе преображает до неузнавания, казалось бы, знакомую местность. Какие-то объекты, сливавшиеся ранее с задним планом, вдруг обретают форму. Где-то вдалеке появляются смутные полунамеки на присутствие в пейзаже волшебных жителей.

Туман скрывает многие детали окружающего пейзажа, создавая при этом практически идеальный чистый лист для выстраивания минималистических сюжетов. И не беда, если во время съемки немного моросит дождь. Главное не забывать протирать объектив и корпус сухими салфетками и прятать фотоаппарат в кофр во время переходов с места на место.

Абстракции и детали

Еще один тип сюжетов, где зачастую в кадр не включается горизонт и небо – это выделение в окружающем пейзаже отдельных интересных деталей или поиск абстрактных фотографий.

Практически на любой пейзажной локации нас окружают на первый взгляд не очень заметные детали, которые в видовых (широкоугольных) кадрах зачастую теряются и не бросаются зрителю в глаза. Однако если не забывать обращать свое внимание на эти элементы, их можно использовать для простых, но в то же время, красноречивых снимков. Одинокое дерево в окружении мертвых камней; далекий водопад, разбивающийся о неприступные скалы; контрастные и замысловатые линии берега, на фоне отражающей небо воды. Такие сюжеты помимо привлекательной эстетической составляющей часто имеют и символический смысл, который, безусловно, играет только на руку фотографии.

Еще более интересная в творческом смысле разновидность выделения отдельных деталей является фотосъемка абстрактных сюжетов, где основной акцент делается не на конкретных элементах пейзажа, а на сочетании линий, форм, цветовых пятен и текстур. В таких кадрах зрителю трудно понять реальный размер объектов, на этом во многом и основывается магия таких снимков.

Заключение

Пейзажная фотография очень разнообразна и, как было показано выше, даже в «плохую» погоду можно не спешить прятать камеру в кофр. Безусловно, не имея в помощниках выразительного света, зачастую полностью создающего атмосферу в кадре, эффективность съемки, то есть, количество найденных удачных кадров, будет не такой высокой. Тем не менее, найти достойный сюжет для съемки можно практически в любых погодных условиях, даже в дождь и снегопад. Главное подходить к съемке творчески, быть открытым тем возможностям, которые дает именно эта локация именно в этот конкретный момент. В самом крайнем случае, пасмурный день можно использовать, чтобы медленно и без спешки прогуляться по выбранному месту, оглядеться, присмотреть локации, сделать эскизные кадры с тем, чтобы лучше прочувствовать пейзаж и затем вернуться сюда в более благоприятных условиях и снять атмосферную и вдохновляющую фотографию.

Про фото PRO

15 советов при съемке в плохую погоду.

Вы готовы в непогоду выйти на улицу и начать съемки? Ведь фотографии, сделанные в дождь, смотрятся очень романтично, потому что непогода дает возможность запечатлеть тонкие нюансы света и цвета, а также неожиданные цветовые эффекты.

Но как фотографировать, чтобы не повредить технику и сделать хорошие снимки? Мы предлагаем вам узнать 5 способов, как снимать дождь, 5 приемов, как фотографировать в непогоду, и 5 вариантов того, как можно уберечь технику.

5 способов снимать дождь

1. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Это очень распространенный и художественный способ передать дождливое настроение.
2. Если вы снимаете портрет в дождь, то хорошо бы захватить людей в контексте того интересного, что происходит с ними. Это может быть ребячливая пробежка по лужам, романтичная прогулка под зонтом, или просто – взгляд через залитое дождем окно.
3. Сфокусируйтесь на дождевых каплях, отражении в реке, озере, в лужах. Задержитесь рядом с листьями растений – капли, собравшиеся на них, могут дать интересную фотографию.
4. Обычные здания и окрестности города могут с помощью водяной дымки превратиться в красивые абстрактные образы. Мягкий туман, образующийся во время или после дождя, также поможет сделать фото таинственным.
5. В дождь все стараются сидеть дома. Так что у вас появляется отличная возможность снять безлюдными те места, которые обычно заполнены людьми.

5 приемов при съемках в непогоду

1. Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет,
снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.
2. Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.
3. Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
4. Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.
5. Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.

5 способов защиты фотоаппарата

1. Главная проблема при фотографировании под дождем — защита фотоаппаратуры. Следите, чтобы во время съемки капли дождя не попали на объектив или светофильтр, установленный перед ним. Они повлияют на резкость изображения. Простой, но не надежный способ защитить фотоаппаратуру, – держать аппарат под курткой и вынимать его только тогда, когда надо сделать снимок.
2. Попробуйте снимать под большим зонтом, если умеете фотографировать одной рукой или если у вас есть помощник, готовый подержать зонт над вами.
3. Также можно держать камеру под целлофановым пакетом большого размера. Простой способ для крепления такой защиты от дождя: собрать горловину пакета с помощью скотча вокруг объектива, а сам пакет надеть на камеру, также закрепив скотчем.
4. При съемке в дождь обязательно следует надевать на объектив обычную круглую бленду, которая сможет защитить его от капель дождя даже при порывах ветра.
5. И, пожалуй, самый дорогой и самый безопасный способ – поместить камеру в чехол для подводной съемки. Тут уж точно никакой дождь камеру не достанет.

И, конечно же, если на вашу технику все же попали капли воды, первым делом при заходе в помещение, мы рекомендуем вам позаботиться о камере и оставить ее при комнатной температуре сушиться.

Как фотографировать природу при пасмурной погоде?

Артем Кашканов, 2015

Часто бывает, что погода по выходным не балует нас солнцем. Уже много раз замечал закономерность — по будним дням стоит яркая солнечная погода, а в пятницу под вечер небо затягивает плотным слоем облаков, как назло! И прогноз на выходные — пасмурно и дождь. В начале это воспринималось мной как повод вообще не брать с собой фотокамеру на дачу (именно там происходит большинство фотосессий), но с появлением компактной беззеркалки, камера под рукой у меня всегда. Благодаря этому, я с радостью для себя открыл, что в пасмурную погоду пейзаж тоже можно фотографировать весьма неплохо!

Сразу хочу сказать, что большинство фотографий, приведенных в этой статье были сделаны любительской беззеркалкой с китовым объективом, чтобы не было мыслей «на полный кадр такую картинку любой дурак снимет, а ты попробуй на любительскую камеру. «

Пейзажи, сделанные в пасмурную погоду более «настроенческие», чем в ясную погоду. На них нет кричащих цветов, все спокойно и естественно. Главное — все сделать правильно.

Настраиваем камеру

В пасмурную погоду освещение монотонное и однообразное, поэтому, с моей точки зрения, самым удобным является ручной режим. Для съемки пейзажа зажимаем диафрагму до F5.6. 8, устанавливаем чувствительность ISO в пределах 400 и подбираем выдержку таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии соответствовал тому, что мы видим своими глазами. В то же время нужно следить, чтобы выдержка не была слишком длинной, иначе фотографии могут получаться не резко из-за шевеленки. То же самое можно сделать в режиме приоритета диафрагмы — кому как удобнее. Для приведения экспозиции в норму, возможно, придется прибегнуть к функции экспокоррекции (она будет оказывать влияние на выдержку).

Не нужно пытаться делать фотографию светлее и ярче путем увеличения экспозиции, из-за этого снимки выглядят пересвеченными и «белесыми». В первую очередь следите за светлыми участками и не допускайте их переэкспозиции. Тени на фотографиях с зеркалок и беззеркалок хорошо «тянутся» в Photoshop, особенно, если фото сделано в формате RAW.

Фотография на экране фотоаппарата выглядела яркой и «воздушной». На экране монитора она выглядит банально переэкспонированной

То же самое, снятое с недоэкспозицией (чтобы спасти небо), а потом вытянутое в Photoshop инструментом «Света/Тени»

Особенности пейзажной композиции в пасмурную погоду

В первую очередь обращаем внимание, что небо в пасмурную погоду бывает разным. Чаще всего небо просто светло-серое безо всякой фактуры. В этом случае брать его в кадр рекомендую по минимуму — оно ровным счетом ничего не даст композиции и будет восприниматься белой «дырой». К тому же, такое небо часто выпадает в белизну. В таких случаях верхнюю часть кадра лучше занять чем угодно другим — кронами деревьев (желто-зелено-красными), домами, чем-то еще.

Когда небо более фактурное, можно попробовать его тоже взять в состав композиции. Особенно хорошо смотрится небо в сочетании с отражением его в спокойной воде, причем в любую погоду. Желательно снимать в RAW, чтобы иметь больше пространства для «маневра» с уровнями в светах и тенях. При съемке следите, чтобы небо не оказалось «выбеленным» — при этом восстановить его фактуру будет трудно, а чаще всего — невозможно.

Как передать объем на фотографии в пасмурную погоду?

Поскольку нет солнца и теней, мы лишаемся одного самых популярных из художественных приемов — чередование света и тени. Это чередование позволяет эффективно разделять планы на пейзаже, тем самым подчеркивая его масштаб и объем. В пасмурную погоду такой возможности нет и объекты на разных планах пытаются «слипнуться» один с другим. Тем не менее, существует много других, не менее интересных способов, чтобы придать фотографии объем.

Малая ГРИП

Съемка пейзажа с малой глубиной резкости возможна только на светосильный фикс и полнокадровую камеру.

Canon EOS 5D + Canon 50mm 1:1.8. Из-за малой ГРИП березы на переднем плане не сливаются с такими же березами на заднем плане

На фотоаппаратах с кропнутой матрицей и китовым объективом такие фокусы возможны только при съемке крупных планов — относительно небольшое фокусное расстояние и отсутствие возможности широко открыть диафрагму сужают наши возможности по управлению ГРИП. Тем не менее, во время прогулки по лесу можно наснимать вполне приятных для просмотра кадров.

Съемку грибов нельзя назвать в полной мере художественной из-за ее массовости (равно как и «котофото»). Тем не менее, при съемке с низкой точки и наличии каких-то объектов в зонах размытия можно получить вполне интересный, хоть и не слишком оригинальный кадр

Снимайте в светлой тональности

Темные объекты в кадре и в ясную погоду «утяжеляют» композицию, а в пасмурную вообще «давят». Ищите такие места съемки, где преобладают объекты светлые. Например, березовая роща. Еще замечательно смотрится на фотографии спокойная вода (без волнения).

Белые стволы берез, первый снег на земле. Фотография светлая и воздушная!

Одна из самых старых моих фотографий, но я ее до сих пор считаю одной из самых своих удачных. Она была сделана в тихий пасмурный день. Canon EOS 300D + Canon 75-300mm 1:4-5.6 IS USM

Эта фотография вообще была сделана на компакт Canon Powershot G3. Чередование светлых и темных объектов, перспектива и спокойные тона делают эту композицию весьма привлекательной.

Как видите, примеров интересных фотографий природы, сделанных в пасмурную погоду приведено немало, то есть, не так уж и плохи эти условия съемок! И это еще не освещена тема съемки во время тумана или дождя, экспериментов с боке, в конце концов, портретной съемкой на улице в пасмурную погоду. Эти темы оставим для дальнейших публикаций. Если же не терпится — попробуйте сами и поделитесь своими результатами в комментариях или Фотоклубе 🙂

Кроме того, если вы снимаете на зеркалку или беззеркалку в формате RAW, вы будете обрадованы, какой запас «прочности» имеют такие фотографии в плане обработки — вытягивания светов и теней, насыщения цветов и перевода в черно-белое. Лучше это, конечно, делать не в штатной программе, идущей в комплекте с фотокамерой, а в более серьезном RAW-конверторе, например, Adobe Photoshop Lightroom. Но это вы уже можете попробовать самостоятельно.

Как правильно фотографировать в пасмурную погоду и какие настройки выставлять?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Настоящий фотограф обязан знать, как фотографировать в пасмурную погоду. Поскольку плохие погодные условия – не оправдание для срыва намеченных планов и невыполненных заказов.

Сегодня предлагаю рассмотреть все нюансы данной съемки, а также возможные ошибки и казусы.

Обо всем по порядку.

Настройки фотоаппарата

Скудность освещения требует принятия особых мер. Я приведу осредненные значения, которые можно использовать как базовые. Сказать, что они подойдут во всех случаях нельзя, так как все зависит от многих факторов, время года, часы дня, что вы собираетесь снимать и так далее.

Если в вашем арсенале имеется хоть один светосильный объектив с возможностью выставить значение диафрагмы от f/1.8 либо f/2,8 это уже хорошо. Данная оптика позволяет пропускать больше света на матрицу и фотографировать без использования штатива и вспышки, это при условии, что вам необходима, малая глубина резкости. А так в среднем, 3.5-5.6 вполне закономерно.

Но как быть, если нет объектива, обладающего таким свойством? Добиться приличного результата можно, подняв значения ISO и выдержки.

Оптимальным значением ISO при таких условиях принято считать 200-400 единиц. Этот диапазон позволяет повысить яркость, избегая при этом появления шумов (зернистости) и неестественных оттенков на фото. Если вам этого не хватает, поднимите побольше, но помните, не поднимайте больше 800, если у вас фотоаппарат с кроп-фактором.

Выдержка должна быть в пределах 1/60-1/125 сек. Если выдержка длиннее 1/60, то важно помнить, это приведет к падению резкости и появлению шевеленки. Чтобы снимать на более длинных выдержках, без штатива не обойтись!

Если условия не позволяют обойтись без дополнительного освещения, стоит учитывать, что цвета могут получиться более холодными, чем в действительности, поэтому используйте рассеиватель или отражатель с теплым оттенком, если вы, например, снимаете портрет.

Особенности съемки в пасмурную погоду

Для получения интересных фотографий, настройка камеры может оказаться недостаточной. Правильная композиция и сюжет могут сделать кадр запоминающимся и непохожим на другие.

В трудных условиях лучше отдать предпочтение крупноплановой съемке, такой как портрет, макро, пейзаж.

Внесите коррективы, ориентируясь на недостаточность освещения, и вперед на поиски ярких пятен, которые способны скрасить любую серую обстановку и освежит кадр.

Например, фотографируя природу, достаточно захватить объективом какой-нибудь яркий цветок или куст, чтобы снимок стал удачным.

В плохую погоду тени от различных предметов получаются мягкими, без яркого выраженного контура, что отлично смотрится на сюжетных фотографиях, поэтому по возможности откажитесь от использования вспышек.

Избегайте попадания неба в кадр, если этого не требует художественный замысел, поскольку именно нависшие черные тучи добавляют серости.

В качестве заднего плана лучше всего выбирать яркие предметы, такие как разноцветные детские качели или ярко-зеленые кустарники.

Чем привлекателен дождь для фотографа? Тем, что он заканчивается! Вследствие плохой погоды нередко образуются лужи, которые фотограф может использовать для выполнения художественного замысла, когда возникает необходимость снять какой-нибудь предмет, отраженный в зеркальной глади воды, например, дерево с пожелтевшей листвой, круги от капель дождя и старое колесо обозрение, одиноко стоящее посреди аллеи.

Важный нюанс при съемке портретов

Снимая портрет в естественных природных условиях важно правильно подобрать положение модели относительно источников света, чтобы лучи солнца красиво падали на лицо, не создавая при этом грязных теней под глазами и носом. Либо фотографировать в полной тени.

Качество света в пасмурную погоду оставляет желать лучшего, поскольку степень его рассеивания из-за облаков довольно высока, что сказывается на насыщенности цветов и контрасте в целом.

Поэтому, снимая людей на улице, старайтесь отыскать такое место, где свет будет проходить под углом, например, под навесом, у входа в тоннель или же под кроной большого дерева.

Таким образом вы добьетесь сглаживания светотеневого перехода и получите приятную картинку на выходе.

Съемка в разное время года

Настройка фотоаппарата в любое время года практически одинакова, здесь главным отличием выступает общая обстановка и атмосфера.

Например, проводя фотосессию летом, весной или осенью вас не должен волновать задний план, поскольку куда не кинься – найдется красивый фон для снимков: цветочная клумба, скамейка на фоне аллеи, зеленая лужайка, берег реки, люди в ярких нарядах, куча опавших желтых листьев (осенью) и т.д. А чем, кроме снега, можно украсить фото зимой?

Пожалуй, это не самая главная проблема. В преддверие холодов можно столкнуться с цветовыми искажениями, связанными с неверно подобранной точкой белого. В данном случае рационально отказаться от автоматического баланса белого и вносить коррективы самостоятельно, в ручную.

Также, дабы избежать перепадов между темной землей и светлым небом или наоборот заснежено белой землей и хмурым небом, не лишним будет использование разнообразных светофильтров, например, градиентного.

Для осени и зимы также характерны резкие перепады температур и обильные осадки, в связи с чем, важно бережно относиться к фотоустройствам, чтобы избежать намокания и образования конденсата. Используйте специализированные чехлы и сумки, а также разнообразные приспособления для чистки линз от капель и пыли.

Что делать, чтобы избежать ошибок?

  • Снимая зеркалкой, важно понимать, что устройство создает нежелательные вибрации за счет резкого поднятия/опускания зеркала, которые приводят к снижению резкости кадра. Чтобы этого избежать используйте штатив, на который можно повесить тяжелый груз для пущей устойчивости.
  • Искаженная цветопередача портит впечатление от просмотра фото. Всегда проверяйте и устанавливайте настройки ББ (баланса белого), соответствующие ситуации.
  • Фон очень важен в восприятии снимка, поэтому ни в коем случае не должен раздражать и отталкивать от просмотра. Лучше тысячу раз обойдите объект съемки для выбора удачного ракурса, чем потом потратьте время на замену фона в фотошопе. Особенно важно избегать горизонтальных труб и воздушных линий электропередач, которые являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Если обойти данное препятствие невозможно – размойте фон. Для этого выберите максимальное значение диафрагмы и отдалите объект от фона.
  • Зачастую начинающие фотографы, сами того не замечая, условно делят кадр на две части. Как правило, разделяющей линией служит горизонт. Чтобы этого не происходило, мысленно делите фото на трети, отдавая две единицы нижней части.
  • Случается, что цвета в кадре откровенно конфликтуют между собой, тем самым раздражая смотрящего. Если не удается свести объекты к единой цветовой гамме, снимайте в черно-белом режиме.
  • Когда на центральную часть матрицы падает большее количество света, появляется нежелательное виньетирование по краям кадра. Избавиться от которого можно посредством увеличения фокусного расстояния и обрезки фото.
  • Появление муарового узора на снимках связано с совпадением рисунка на ткани или фоне с размером матричной ячейки. Такое явление можно наблюдать, фотографируя, к примеру, человека в полосатой одежде. Чтобы избежать данного эффекта измените масштаб плана.

Еще не стоит забывать, что совсем не желательно держать фототехнику под открытым дождем. Если вам действительно хочется поснимать под дождем, обезопасьте свою фотокамеру. Либо купите специальные чехлы от дождя для камеры, либо используйте зонтик. Но будьте всегда предельно осторожны!

Выводы

Плохая погода совершенно не влияет на качество снимков. Даже к самым сложным условиям можно приловчиться, сняв при этом отличное, запоминающееся фото.

Если у вас возникают частые вопросы по зеркальному фотоаппарату, предлагаю вам ознакомиться с чудесными видео курсами — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Чем они хороши? Чем они лучше других? Все очень просто. Курсы построены таким образом, что раскрывают все фишки зеркалки. А подкреплённые практическими примерами уроки, делают их понятным даже для новичка.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — обладателям зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — обладателям зеркальной фотокамеры NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления и будьте в курсе последних событий и нововведений.

Видеосъемка в плохую погоду и ее особенности

Похолодание приносит меньшее количество солнечных дней, поэтому желание проводить съемку на улице пропадает. Однако высокая облачность, туман, дождь или другая непогода – вовсе не повод отказаться от любимого хобби или работы. Видеосъемка в плохую погоду может получиться не менее интересной и необычной. Но при такой съемке следует учитывать ряд особенностей, которые позволяют сделать дождь или облачность дополнительным преимуществом, а не недостатком.

Особенности видеосъемки в плохую погоду

Свадьба, съемка корпоративного фильма, концерт или другое мероприятие должно быть запечатлено вне зависимости от погодных условий. Непогода может привнести в видеосъемку дополнительные краски, сделать свет более мягким и естественно передать каждую деталь.

Отличные кадры могут получиться у оператора, который снимает холодное время года с сугробами и снежинками в искрящихся лучах солнца.

Дождливый день снять ярко и красиво намного сложнее. Несоблюдение правил и рекомендаций может привести к тому, что кадры получатся блеклыми и унылыми. Для создания качественной видеозаписи следует использовать любые преимущества погоды. В дождливый день это может быть мокрый асфальт, пробивающиеся лучи сквозь плотные тучи, капли дождя на цветах, переливы радуги. Видеосъемка в такую погоду передает свежесть и живое настроение природы.

Чтобы получить все преимущества съемки в плохую погоду, необходимо провести предварительную подготовку.

На видеооператоре должна быть удобная непромокаемая одежда, камера закрыта в специальный чехол, а на оборудовании выставлен правильный режим съемки. При этом время на съемку на улице должно быть максимально сокращено. Это в первую очередь касается съемки объектов на улице и других мероприятий. Например, видеосъемку недвижимости с воздуха лучше вообще перенести на более благоприятное время.

Несколько полезных советов

Для получения действительно качественных, глубоких и необычных кадров видеосъемки в плохую погоду требуется следовать простым и действенным советам:

Оборудование.

Для съемки в плохую погоду необходимо использования навесы, зонты, подстилки, бленды, накидки и другое оборудование. При этом дополнительное оборудование должно подходит под видеокамеру и соответствовать параметрам съемки. В первую очередь следует позаботиться о сохранности камере. Для этого необходимо приобрести специальных чехол. Наиболее простые защитные приспособления можно выполнить и своими руками из подручных материалов, к примеру, закрепить с помощью клейкой ленты целован вокруг видеокамеры.

Экспериментальные кадры – самые запоминающиеся.

В плохую погоду следует проводить как можно больше съемок под разными углами, экспериментировать с отражениями, использовать игры света, съемку сквозь завесу дождя или туман. Некоторые кадры выглядят наиболее зрелищными именно в туманы, покрытые снежными шапками или в каплях дождя.

Дождливые кадры – самые эмоциональные.

Дождь – это не обязательно серость и скука. Поэтому следует в обязательно порядке сделать яркие кадры под струями дождя, с лужами или каплями на стекле. При этом следует использовать разную степень освещенности, чтобы получить многогранную видеосъемку.

Сочетание непогоды и безлюдных улиц.

Кадры, на которых природа или город находится наедине с дождем или туманом, являются самыми красивыми и завораживающими. Видеосъемку можно провести в дальних уголках парка или на небольших улочках. Это позволит избежать появления в кадрах посторонних людей. К тому же в непогоду шумный город всегда пустеет, что является еще одним преимуществом проведения съемки.

Использование зонтов и других ярких аксессуаров.

Сочетание зонтов, пледов, чашек и других ярких элементов с пасмурной, дождливой и туманной погодой создает невероятный контраст.

Аксессуары должны быть четко подобраны по размеру, цвету и форме, чтобы идеально вписаться в концепцию, не загораживать лица и красивые пейзажи.

Радуга.

Одним из самых ожидаемых и приятных преимуществ съемки во время дождя является шанс поймать радугу. Кадры перехода от дождливой и пасмурной погоды к солнечной с радугой могут стать кульминацией видеосъемки.

Уход за камерой.

После съемки в плохую погоду важно тщательно просушить видеокамеру и проверить наличие влаги и исправность. В процессе съемки и после нее под рукой оператора должно быть сухое и мягкое полотенце, с помощью которого можно удалять капли воды, снег и влагу с поверхности оборудования.

Сухо и комфортно должна себя чувствовать не только видеокамера, но и оператор. Особенно, если после съемок в плохую погоду необходимо будет длительное время находиться в помещении. Снимать следует в водонепроницаемой и удобной одежде, имея при себе комплект чистых вещей, чтобы переодеваться. Это позволит выглядеть опрятно и профессионально.

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

КАК ДЕЛАТЬ РЕЗКИЕ И СВЕТЛЫЕ ФОТО В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ?

Есть отличные новости)

Если на улице хмуро и уныло, ты все равно можешь сделать классную фотографию с естественным светом из окна. Давай разберемся как.

Только хочу сразу предупредить. Не надо поддаваться искушению включить свет на потолке. Это гарантированно обеспечит тебе плохой результат. Свет из окна одной температуры смешается со светом лампы другой температуры (чаще всего это желтый свет), и картинка получится странного цвета. И исправить это обработкой будет либо сложно, либо невозможно.

Еще один момент. В этом посте много технических моментов. Поэтому «страшные» слова имеют ссылку на статью по этому вопросу. Ну и о многом написано в инструкции к фотоаппарату.

Необходимое оборудование

При съемке в пасмурную погоду штатив — это must have. Без него не получится сделать резкую картинку, потому что мы будем использовать длинную выдержку.

Еще нам понадобится отражатель (если ты хочешь сделать dark food photo, то, возможно, он не пригодится). Отражатель смягчит тени и в общем сделает снимок светлее.

Отражателем может быть не только специальный профессиональный отражатель (только НЕ золотой) , но и обычный белый лист бумаги, белая ткань или фольга.

Настройки фотоаппарата

Если ты относишься к фотографии серьезно, то снимать нужно в режиме M. Это ручной режим, когда ты сам настраиваешь экспозицию (выставляешь значение выдержки, диафрагмы и ISO). Т.е. контролируешь процесс съемки.

* Лайфхак: если ну очень темно, и ты уже плоховато видишь объект съемки, лучше настраивать экспозицию и композицию в режиме Live View. Этот режим покажет тебе картинку, как она будет, еще до того, как ты сделаешь снимок.

Диафрагма

Когда мало света, мы не можем сильно закрыть диафрагму, так как матрица камеры получит мало света. И картинка будет темной. Даже при открытой диафрагме нам придется ставить длинную выдержку. Поэтому при съемке в пасмурную погоду тяжело сделать снимок с малой глубиной резкости (т.е. такой, когда бОльшая часть объектов на снимке в резкости).

Обычно я снимаю на диафрагме от 3.2 до 4.5. То, насколько ты можешь открыть диафрагму, зависит от объектива. На каждом объективе написано максимальное значение диафрагмы.

Диафрагма 4.5, выдержка 1/50, ISO 800. Погода пасмурная

Выдержка (самая важная часть поста)

В пасмурную погоду приходится использовать длинные выдержки, чтобы камера получила достаточно света. Выдержка может быть 1/60 и сильно длиннее в зависимости от того, насколько темно.

При таких значениях невозможно сделать резкий кадр «с рук», потому что камера успеет почувствовать дрожание. Нужен штатив.

Но и со штативом для резкости лучше устанавливать задержку срабатывания затвора. Я устанавливаю задержку в 2 секунды.

Что это значит? Это значит, что после того как я нажму на кнопку срабатывания затвора, камера сделает снимок только через 2 секунды. За эти 2 секунды пройдет «шевеленка» от того, что ты нажал(а) на кнопку. И камера сделает снимок в статичном состоянии.

В идеале можно использовать пульт дистанционного запуска срабатывания затвора, чтобы камера вообще не шевелилась.

Диафрагма 5.0, выдержка 1/8, ISO 400. Погода очень пасмурная

Получить больше света можно с помощью настройки ISO. Чем больше ISO, тем светлее картинка. Но не нужно очень сильно увеличивать ISO. Большие значения ISO ухудшают качество картинки. На ней появляется « шум » и уменьшается резкость. Особенно «шум» заметен на темных участках снимка.

Поэтому посмотри, какое максимальное ISO на твоем фотоаппарате позволяет получать качественную картинку. Чем лучше камера, тем большие значения ISO можно использовать. На моем Canon 550D ISO 800 это предельное значение, на котором можно снимать. При более высоких значениях уровень «шума» становится совершенно неприемлемым.

В последнее время я стараюсь использовать меньшие значения ISO и получать больше света за счет длинной выдержки. Так снимок выходит качественнее.

Диафрагма 3.5, выдержка 1/50, ISO 200. Погода пасмурная

Постобработка

Еще у нас есть возможности по улучшению картинки после съемки. Для Canon есть программа Digital Photo Professional (диск с ней обычно прилагается к фотоаппарату при покупке).

В этой программе мы можем добавить яркости картинке, поправить баланс белого. Также это можно сделать в Lightroom или Photoshop.

Ссылка на основную публикацию