Натуральный цвет кожи на снимках | Foto-kadr.ru

Натуральный цвет кожи на снимках

Натуральный цвет кожи на снимках

Если вы занимаетесь портретной фотографией, то для вас наверняка очень существенное значение имеет правильная передача оттенков кожи вашей модели. Как добиться получения на фотографии естественного цвета кожи портретируемого? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Всего-навсего нужно придерживаться некоторых простых правил, о которых мы сегодня и расскажем вам в нашей статье.

Снимайте в формате RAW

Именно этот формат новичкам в фотографии советуют использовать большинство профессиональных фотографов. Он как нельзя лучше передает все естественные цвета и оттенки. И оттенки кожи человека в том числе.

Фотографирование в формате RAW – это полная гарантия того, что информация, полученная на матрице, сохранится с максимально возможным количеством исходных данных, с которыми потом можно будет работать в любом графическом редакторе. И для работы с цветом кожи модели вы, естественно, получите намного больше возможностей. Ну, например, оттенки различных цветов и экспозицию вашей фотографии вы легко сможете настроить, глядя на изображение на большом экране компьютерного монитора, что намного удобнее. Да и любые другие свои и не только ошибки вы без особых проблем сможете исправить, если снимок сделан в формате RAW.

Работайте с экспозицией

Как известно, такие понятия в фотографии, как «передержка» и «недодержка» считаются довольно относительными. А это значит, что с некоторой долей уверенности можно сказать, что именно два этих фактора фотограф может использовать в виде одного из способов компенсации экспозиции. Если модель, которую вы фотографируете, имеет достаточно бледную кожу, то слегка недоэкспонируйте кадр. В этом случае кожа человека станет немного темнее, она как бы приобретет некий загар. А такая «загорелая» кожа на фотографии обычно выглядит более гладкой.

Так же можно воспользоваться методом сдвигания гистограммы вправо. Этот метод весьма полезен. Дело в том, что он позволяет матице вашей фотокамеры собрать как можно больше данных о цвете объекта съемки. Этим методом хорошо пользоваться, когда кожа модели несколько бледновата, не загоревшая. По необходимости, уже после съемки, при постобработке картинки в графическом редакторе вы сможете легко затемнить цвет кожи фотографируемого.

Свое название этот метод получил из-за того, что при его использовании экспозиция устанавливается таким образом, что большая часть пикселей в том или ином конкретном изображении расположена ближе к правой стороне «рисунка» гистограммы. Но, несмотря на это, пик гистограммы не должен быть явно сдвинут вправо.

Не забывайте про баланс белого

Несмотря на все наши уговоры и уговоры профессионалов, вы всё еще продолжаете фотографировать в формате jpg? Тогда это не станет для вас трагедией. Вам в этом случае будет нужно только лишь следить за балансом белого. То есть совершенствовать свои снимки, а в рассматриваемом сегодня случае – работу с оттенком кожи модели – уже на этапе фотографирования.

Профессионалы считают, что работа над правильной передачей оттенка кожи модели и вообще над всей тональностью изображения должна начинаться еще до того, как будет нажата спусковая кнопка затвора фотоаппарата.

Специально для контроля баланса белого специалистами в этой сфере был разработан аксессуар, который получил название «серая карта». Штука это весьма ценная, полезная и в хозяйстве любого фотографа порой просто необходимая. Тем более что она легкая и стоит совсем недорого. Особенно часто она пригождается при съемке на улице и последующей обработке фотографического изображения в графическом редакторе. При работе с «серой картой» на обработку картинки на компьютере тратится намного меньше времени, да и само изображение получается более естественным. А чего, как не этого, и нужно добиться в работе над фотографическим портретом?

Учитывайте свет

Фотография в переводе обозначает «светопись». Не было бы света, не было бы и фотографии. Художник рисует красками, фотограф рисует светом. В фотографии от света зависит абсолютно всё. В том числе и в портретной фотографии. Что должен знать и уметь фотограф, в том числе и фотограф-портретист для того, чтобы его работы были качественными с точки зрения техники, интересными для зрителя, с грамотной, правильной и естественной передачей всех нюансов оттенков цветов? Что нужно для того, чтобы кожа модели на вашей фотографии была естественного, природного тона?

Первое, что вы можете сделать для правильной передачи цвета кожи – это избегать при съемке прямого солнечного света. Про то, что на улице лучше всего фотографировать в тени – написано уже очень и очень много. Повторяться мы сегодня не будем, это совершенно ни к чему. Мы только лишь немного подправим эту аксиому: фотографировать лучше все-таки не совсем в тени, а при мягком и рассеянном свете. Проще говоря, нет совсем никакой необходимости загонять модель для съемки в глубокую тень. Попробуйте поработать на самой границе света и тени, на границе яркого солнечного света и места, где это свет отсутствует. Такое освещение – один из самых выигрышных вариантов при съемке портрета. Дело тут в том, что вы можете снимать на достаточно коротких выдержках. А свет, в свою очередь, на лице модели создаст красивый свето-теневой рисунок, выгодно подчеркнет его объем и красоту.

Помочь создать мягкий и рассеянный свет может и естественный отражатель. В роли такого отражателя может поработать любая светлая поверхность. Ну например, стена здания. А если вы снимаете крупный портрет человека сидящего на лавочке – положите ему на колени лист белой бумаги. В кадр этот лист не попадет, а вот яркий солнечный свет этот нехитрый спонтанный аксессуар выровняет, сделает заметно мягче и рассеяннее. Если у вас с собой не окажется белого листа – подойдет даже и газета из ближайшего газетного киоска.

Используйте технические параметры своей фотокамеры

Если ваш фотоаппарат работает только лишь формате jpg, то все изображения, созданные им, автоматически записываются в цветовом пространстве Adobe RGB. А если фотокамера позволяет вам сделать выбор между форматами RAW и jpg, то цветовое пространство вам нужно будет выбрать заранее, прежде, чем вы начнете фотографировать.

В некоторых случаях в фотоаппаратах по умолчанию установлено альтернативное Adobe RGB цветовое пространство. Это пространство получило название SRGB. К сожалению, его цветовой охват заметно ограниченнее, чем у Adobe RGB. А это может привести к искажению общей палитры цветов изображения, что скажется и на правильности передачи цвета кожи человека в кадре.

Профессиональные фотографы, специализирующиеся на съемке портретов, для правильной передачи тона кожи модели рекомендуют снимать, подключив опцию, которая называется «Neutral», то есть «Нейтральная». Если же снимать в формате jpg в режиме «Портрет», то есть риск увеличения в изображении лица модели красных оттенков. Что это значит? Это значит то, что все пятна на коже, все прыщики и веснушки на фотографии выявятся очень отчетливо. Они могут стать даже ярче, чем на самом деле. А вот съемка в режиме «Neutral» как раз и поможет сгладить все эти недостатки, сделает кожу лица портретируемого естественной, а все ее косметические дефекты – незаметными.

И последний на сегодня совет. Не забывайте про практику. Любое знание теории без практики бессильно. Как говорили старые мастера фотографии, хорошо фотографирует тот, кто фотографирует много.

5 способов получить натуральный тон кожи в портретной фотографии

Природные оттенки кожи имеют немаловажное значение в успешной портретной фотографии. Естественный тон кожи получить довольно просто, достаточно придерживаться некоторых правил, с которыми мы вас и познакомим в данном руководстве.

Фотография в RAW-формате

Большинство профессиональных фотографов советует проводить фотосъемку, используя RAW-формат. Это действительно наилучший способ получить естественный тон кожи.

Съемка в RAW гарантирует то, что ваш снимок будет сделан с максимально возможным количеством данных, которые при необходимости можно откорректировать, чтобы, например, приблизить цвет кожи модели к естественным оттенкам. Вы сможете настроить цвет и экспозицию снимка, глядя на изображение на большом экране компьютера. Речь идет даже не столько об исправлении ошибок, а больше о том, что съемка в RAW-формате – это сбор максимально возможного количества имеющихся данных.

Экспозиция

Так как в фотографии понятия «недодержка» и «передержка» являются относительными, можно с уверенностью сказать, что фотограф вправе использовать их, как способ компенсации экспозиции. В нашем случае небольшая недоэкспонированность изображения позволит получить чуть более «загорелую» кожу, которая всегда выглядит более гладкой.

Метод «сдвиньте вправо гистограмму» в данном случае, как нельзя более полезен, так как позволяет камере собрать максимальное количество данных по цвету. Метод действует в случае, когда кожа модели на самом деле не загоревшая. Вы можете затемнять ее по мере необходимости после съемки.

Этот метод получил свое название, благодаря тому, что экспозиция устанавливается таким образом, что большинство пикселей в изображении располагаются ближе к правому краю гистограммы. Тем не менее, пик в гистограмме все же не должен быть слишком сдвинут в правую сторону.

Про баланс белого

Если вы предпочитаете снимать в jpg-формате, это не должно стать основной драмой вашей фотографической деятельности. Просто следите за балансом белого. Совершенствуйте свой снимок (читай тон кожи модели) на этапе съемки.

Считается хорошей практикой получение цвета и тональности всего изображения, близкого к естественному, еще до того, как нажимается кнопка спуска затвора.

Существует специально разработанный для этой цели аксессуар, который носит название «серая карта». Фотографическая серая карта в случае проведения портретной фотосессии где-нибудь на улице доказывает свою ценность при постобработке изображения. Тратится гораздо меньше времени на обработку файла, изображение получается более естественным, чего, собственно, всегда добивается фотограф-портретист.

Свет

Портретная фотография как, впрочем, и любой иной жанр фотографии, напрямую и в первую очередь все же зависит от света. Что должен предпринять фотограф, чтобы получать фотоснимки приятной для глаз тональности и отвечающие всем высоким требованиям для получения природного тона кожи?

Как правило, лучшее, что можно сделать – избегать резкого, прямого солнечного света и фотографировать в тени. Правильнее сказать, не совсем в тени, а в том месте, где есть мягкий и рассеянный свет.

Не располагайте модель в глубокой тени. Вместо этого снимайте в таком месте, которое находится как будто на самом краю тени, буквально на границе между тенью и ярким солнечным светом.

Подобное расположение является наиболее выигрышным, так как позволяет использовать короткие выдержки, и свет в фоновом режиме падает красиво, выделяя объект съемки, делая его более объемным.

Всегда обращайте внимание на то, есть ли поблизости естественные отражающие поверхности. Например, белая или светлая стена, небольшая лужа под ногами, все, что поможет создать мягкий и рассеянный свет.

Технические параметры

Если ваша камера снимает только в jpg-формате, ваши изображения автоматически записываются в цветовом пространстве Adobe RGB. При возможности выбора съемки в RAW или jpg, следует выбрать цветовое пространство заранее, до того, как вы начнете фотографировать.

Часто бывает, что в камерах по умолчанию установлено альтернативное Adobe RGB цветовое пространство, которое носит название SRGB. Оно имеет более ограниченный цветовой охват, который может привести к искажению общей цветовой палитры и как следствие, к неверной передаче тона кожи. Вместо того, чтобы задавать стиль изображению «Портрет», профессиональные портретисты рекомендуют использовать опцию под названием Neutral, или нейтральная. «Портрет» увеличивает количество красных тонов кожи практически в любых изображениях, снятых в jpg, а значит – все пятна, прыщики будут выглядеть даже ярче, чем на самом деле. В то время, как использование варианта «Нейтральный» сгладит недостатки, сделав их более естественными и незаметными.

Не забывайте о том, что любая теория работает только в совокупности с изрядной поддержкой практики. Отличных вам фотосессий!

Видеоканал Фотогора

Коррекция цвета кожи в Фотошоп

Сразу возникает вопрос о том, как выровнять цвет кожи измененного участка, чтобы он имел здоровый натуральный оттенок и сохранял при этом текстуру. Сегодня, в уроке фотошоп, мы попробуем ответить на этот вопрос, используя корректирующие слои и маски слоя.

Я буду использовать фото ребенка, на котором отчетливо заметно различие между цветом кожи лица и цветом остальных частей тела. Кроме этого, присутствует небольшая синюшность лица, как следствие родов. Исправим эти недостатки!

Превью финального результата:

А вот результат до и после обработки:

Шаг 1.

Открываем фото ребенка (Ctrl+O) в Фотошоп и сразу создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation) выше фонового слоя (Background). Для создания корректирующих слоев вы также можете использовать иконку черно-белого круга внизу панели слоев.

В диалоговом окне коррекции выберите тона «Красные» (Red) из выпадающего списка. Выполните настройки: цветовой тон (Hue) +6, насыщенность (saturation) -6.

Шаг 2.

Теперь лицо выглядит лучше, но тело приобрело желтый оттенок. Мы оставим выполненную коррекцию только на нужном участке (лице и кулачке), а лишнее скроем при помощи Маски слоя (Layer Mask). Она у нас уже есть на миниатюре корректирующего слоя, поэтому создавать ее не надо. Заполним маску черным цветом, чтобы скрыть изображение. Активируйте ее, затее нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета на маске.

Выберите мягкую (0% hardness) Кисть (Brush) белого цвета (#ffffff) и проведите ей в области лица и красных участков руки ребенка. Чтобы увидеть маску, удерживайте Alt и кликните по маске. Чтобы вернуться к изображению, нажмите на иконку этого слоя (значок коррекции).

Теперь цвет лица и тела более-менее сбалансирован, но еще есть отдельные красные участки, требующие дополнительной работы.

Шаг 3.

Дублируйте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Ctrl+J или клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Создать дубликат слоя).

Теперь нам нужно снова настроить маску слоя так, чтобы влияние коррекции распространялось только на некоторые области изображения. Выделяем весь холст (Ctrl+A), затем, переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit-Fill) и выбираем черный цвет (000000) заливки. Снова выбираем Кисть (Brush) с мягкими краями белого цвета и проводим ей по кулачку и левой стороне лица младенца.

Вот так должна выглядеть ваша маска теперь:

Снизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 67%.

Шаг 4.

Лицо ребенка все еще выглядит темнее, чем остальные участки тела, поэтому используем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) для выравнивания полутонов. В диалоговом окне опции щелкните на центральной части кривой и перетащите ее немного влево, корректируя полутона (Midtones). Получился плавный переход между тенями и освещенными участками на лице.

На этот раз с цветом лица все получилось прекрасно, но другие части тела тоже подверглись изменениям. Исправляем это с помощью маски. Заполняем ее черным (Ctrl+I) и мягкой Кистью (Brush) белого цвета закрашиваем лицо, оставив коррекцию лишь на нем.

Шаг 5.

Теперь оттенок лица соответствует цвету тела ребенка. Последним этапом будет добавление контрастности изображению. Для этого используем корректирующий слой «Уровни» (Levels).

Изменим соотношение светов (Highlights) и теней (Shadows) совсем немного, передвинув черный и белый ползунки на значения 12 и 255.

На этом наша корректировка завершена. Глядя на исправленную фотографию, вы бы никогда не подумали, что у этого младенца было красное личико, так он теперь чудесно выглядит.

Надеюсь, вам пригодился этот способ коррекции цвета. Удачи!

Используемые материалы:

Категория: Уроки Фотошопа

Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 109

  • Currently 2.89/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг популярности: 2.9/5 (Всего оценок: 94)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей

Красивая текстура и цвет кожи на портретных фотографиях

Один из важнейших моментов в портретной фотографии – это красивая фактура и цветопередача кожи человека. Кожа должна хорошо смотреться при большом увеличении. Но добиться безупречной, красивой кожи на портретных фотографиях бывает довольно сложно. В пленочную эпоху многие фотографы, занимавшиеся портретной съемкой, использовали специальные фотопленки, способные более правильно передать цвет кожи человека, сгладив ее отдельные недостатки. Но, в век современных цифровых технологий, самый простой способ – это использование графического редактора при постобработке фотографий для того, чтобы немного размыть кожу и получить более привлекательную фактуру. Впрочем, добиться идеально ровной и гладкой кожи можно и непосредственно при съемке. Нужно только знать о некоторых нюансах, способных обеспечить привлекательный вид кожи на снимках без обработки.

Итак, как же правильно фотографировать кожу человека, чтобы она выглядела привлекательной и гладкой? Ведь на обработку снимков в фотошопе подчас не хватает времени. К тому же, злоупотребление использованием средств графического редактора нередко приводит к обратным результатам. Хочется, чтобы кожа человека получилась идеально ровной на портретной фотографии уже при съемке. Для этого Вам необходимо будет уделить самое пристальное внимание следующим моментам:

Макияж

Разумеется, проблемное состояние кожи на лице человека можно подкорректировать грамотным макияжем еще до съемки. Многие фотографы, к сожалению, не уделяют должного внимания подобным очевидным вещам, поскольку у них складывается обманчивое впечатление, что все равно как будет выглядеть кожа – ее можно будет отредактировать в графическом редакторе. Однако исправление того, что за несколько минут можно скрыть простым макияжем, на компьютере может занять существенное время. Так что если имеется такая возможность, то всегда приглашайте к участию в портретной съемке визажистов. Они обладают соответствующими знаниями и опытом, касающимися того, как добиться того, чтобы кожа модели выглядела наиболее привлекательно.

В конце концов, можно предложить кому-то из знакомых поучаствовать в съемочном процессе. Главное, чтобы над макияжем работал опытный человек. Макияжем можно скрыть некоторые неровности кожи и прыщики. Ко всему прочему, макияж позволяет не только устранить недостатки кожи или лица модели, но и подчеркнуть определенные черты, создать тот или иной образ, необходимый для портретной фотосъемки.

Как известно, очень важный момент при съемке портрета – это освещение. Если Вам необходимо добиться идеально ровной кожи модели, то освещение приобретает еще большую значимость. Собственно, освещение является тем самым инструментом, который позволяет добиться получения привлекательной фактуры кожи без обработки. Ведь разное направление и количество света создает различный светотеневой рисунок на лице портретируемого. Тут необходимо учитывать несколько нюансов.

Во-первых, свет всегда имеет характерное направление. Например, при фотографировании на открытом воздухе в солнечный день можно заметить, что свет падает сверху. А в вечерние часы свет идет от линии горизонта, вследствие чего портретные снимки, как правило, получаются более привлекательными и интересными.

От направления освещения зависит и характер теней на коже портретируемого. Именно посредством теней можно спрятать какие-либо проблемные места на коже или не самые красивые черты лица. Лучше не использовать свет, который просто падает сверху, поскольку он, наоборот, только подчеркивает недостатки текстуры кожи и, вдобавок, создает неприятные, грубые тени. Это же характерно и для света, падающего строго с какого-либо бокового направления. Поможет устранить недостатки кожи свет, идущий спереди и оптимально заполняющий лицо модели. Он сглаживает все недостатки цвета или текстуры. Также можно установить свет фронтально под небольшим углом. В данном случае действие освещения будет таким же положительным – текстура кожи на портрете будет смотреться более гладкой.

Во-вторых, старайтесь избегать освещения, состоящего из разных источников с различной цветовой температурой. Например, когда одна область лица будет освещена синим, естественным светом, в то время как другая – теплым светом от лампы. Такого рода «грязное» освещение, вряд ли, будет способствовать оптимальной, естественной цветопередаче кожи. Кроме того, учтите, что свет, отражаясь от различных объектов, может менять свой цвет. Например, при съемке на открытом воздухе, когда в кадре присутствует большое количество яркой зелени, присутствует риск отражения на лицо портретируемого света, окрашенного в зеленый оттенок.

Красиво выглядящая кожа на портретных снимках – это, прежде всего, ее ровный тон и естественный оттенок, что придает лицу здоровый вид. Однако нередко возникают ситуации, когда кожа в силу разных причин сама по себе выглядит не слишком привлекательно. Это может быть фотосъемка модели, недавно вернувшейся из отпуска и имеющей характерный не самый ровный загар. Или фотографирование в холодную, морозную погоду на открытом воздухе, когда нос человека становится красным. Лучше избегать подобных ситуаций и договориться о съемке в более благоприятное время. Можно перенести съемку на более благоприятное время.

Если Вам все-таки приходиться снимать человека с достаточно проблемным цветом или фактурой кожи, и макияж или постановка освещения никак не помогают решить эти проблемы, то имеет смысл отказаться от съемки портретов крупным планом. Очевидно, что чем меньшую область фотографии занимает кожа, тем сложнее зрителю различить отдельные ее детали или недостатки. Увеличивая дистанцию до объекта съемки, Вы существенно снижаете риск проявления на фото проблемной текстуры кожи.

Однако слишком увлекаться ростовыми портретами не стоит, ведь съемка людей с большого расстояния является одной из наиболее распространенных ошибок начинающих любителей фотографии. При такой съемке, без зуммирования, в кадре вокруг портретируемого довольно часто возникает слишком много абсолютно ненужного, лишнего пространства. В результате, портретный снимок получается малоинтересным. Вместо традиционного ростового портрета можно, например, фотографировать погрудный портрет. Впрочем, в некоторых случаях ростовой портрет в окружении большого свободного пространства смотрится достаточно удачно. Однако при создании таких портретных снимков Вам придется более тщательно работать над образом модели и продумать в деталях общую композицию фотографии.

Другой способ несколько сгладить проблемные участки на коже, сделать их менее заметными – это размытие кожи. Для этого Вы можете применять малую глубину резкости, то есть открыть диафрагму, чтобы в зоне резкости оказался лишь небольшой участок изображения. При портретной съемке в фокусе оставляют глаза портретируемого, вследствие чего значительная часть кожи лица, соответственно, окажется немного размытой. Также размыть кожу можно с помощью специальных tilt shift объективов. Благодаря такой оптике можно, например, навестись на резкость по лицу, в то время как остальная часть фигуры, в том числе кожа на руках или ногах, получится немного размытой.

Итак, для получения красивой текстуры и естественной кожи модели при портретной съемке Вам потребуется уделить внимание макияжу и правильной постановке освещения. Чтобы сгладить проблемные участки кожи можно использовать малую глубину резкости, добиваясь размытия, или делать меньше портретов крупным планом с близкого расстояния, чтобы не акцентировать внимание зрителя на недостатках модели.

5 ошибок, которые портят вид кожи на фотографиях


На портрет ных фотографиях, созданных для того, чтобы льстить вашей модели, кожа должна быть безупречной. Гладкая и свежая кожа помогает модели выглядеть здоровой, энергичной и молодой. К сожалению, существует много разных элементов, которые могут испортить вид кожи на фотографии. Некоторые из них зависят от настроек камеры, другие от света, а другие от постобработки. Давайте разберём некоторые проблемы и узнаем, как их предотвратить!

1. Неправильный баланс белого
Часто автоматический баланс белого становится врагом для кожи. Его легко обмануть, и это ведёт к противоречивым результатам на вашей фотографии. Важно помнить, что ваша камера находится под влиянием и других окружающих её факторов, таких как цвет фона, стены, или одежды модели.

Чтобы решить эту проблему, нужно подобрать цветовые решения перед началом фотосъёмки. Например, вы можете сфотографировать серую карточку или контролер цвета. Это поможет правильно установить баланс белого в процессе постобработки. Эталонный образец следует фотографировать каждый раз при смене света. Стандартом является шкала для цветокоррекции «X-Rite passport color checker», в которой есть как нейтральные, так и яркие мишени, которые помогут вам подобрать цвета в кадре. X-rite также обладает плагинами для Lightrooms, что позволяет вам создавать профили для разных камер и условий освещения.

Кроме того, вы можете установить пользовательский баланс белого, с помощью которого вы можете достичь нужный баланс без попыток нейтрализации в постобработке.

Еще один инструмент, который вы можете использовать – экспо-диск (англ. Expo — Disc ). Он даёт возможность фотографировать свет в кадре, а затем установить пользовательский баланс белого непосредственно на камере. Помните, что пользовательский баланс белого, по определению, выставлен не автоматически, в разных условиях освещения его нужно настраивать.

2. Загрязнение цвета
Факторы окружающей среды могут также негативно сказываться на цвете кожи. Например, если вы снимаете портрет в поле в середине дня, на коже модели могут появиться зелёные тона, которые солнце отражает от травы и деревьев. Выход один – преодолеть зелёный тон. Это может быть достигнуто при помощи рефлектора или стробоскопа в кадре. Не нужно полностью исключать рассеянный свет, но лучше сделать белый (чистый свет) доминирующим на лице и коже. Аналогично, загрязнение цвета может произойти и от стен или от любой другой отражающей поверхности рядом с вашей моделью.

Загрязнение цвета может происходить при съёмке студийных снимков, когда свет начинает невольно превращаться в тени. Например, если вы снимаете с помощью дневной сбалансированной вспышки в студии и выдержка слишком долгая, вы сможете увидеть, как свет в студии превращается в тени. В помещениях, освещённых вольфрамовыми лампами, появится жёлто-красные тени, а при флуоресцентном освещении тени будут с зелёным оттенком. В обоих случаях кожа на фотографиях приобретает нежелательный тон. Чтобы избежать этого, попробуйте снимать на скорости синхронизации своей камеры.

Скорость синхронизации – это самая высокая скорость затвора, на которой вы можете снимать со вспышкой до того, как вы увидите закрывающийся затвор. Для многих цифровых камер это около 1/200 сек.. Попробуйте снимок БЕЗ вспышки. Что вы видите? В идеале, вы увидите чёрную рамку, и это убедит вас, что рассеянного света, который воздействовал на снимок, не было.

3. Управление цветом (или отсутствие такового)

Просто красиво снять хороший тон кожи — не достаточно, он должен быть таким и на всех итоговых снимках. Если вы забудете об управлении цветом, вы можете упустить множество деталей, связанных с тоном кожи. Во-первых, вам необходимо откалибровать цвет на вашем мониторе. Монитор — окно в будущий снимок – это то, как вы видите тон кожи, её яркость/контраст и многое другое. Если вас что-то не устраивает, то вы вносите изменения и корректировку без точного примера.

Существует множество инструментов и программ, которые могут помочь вам калибрировать и настраивать программное и аппаратное обеспечение, например, Color Munki and i 1 Display .

Далее вам придётся побеспокоиться о печати. Качество ваших файлов также играет большую роль. Многие лаборатории позволяют печатать серию тестовых файлов (пока вы не стали их клиентом), и вы можете увидеть, как выглядят ваши фото на разных материалах. Кроме того, вы можете скачать приложения лабораторных принтеров (ICC-профили), которые позволяют просматривать тон кожи при печати на принтере и для бумаги в сочетании с Photoshop. Также проверьте ваш принтер на установку желаемого размера файла и настройки цвета для обеспечения его оптимальной точности цвета.

4. «Неправильный» свет
Одна из причин выбора конкретного источника света или модификатора, создание определенного тона снимка. Другая причина выбора модификатора – его влияние на кожу. Жёсткие источники света (например, солнце или зум-рефлектор) подчеркнут недостатки кожи, включая морщины, пигментные пятна и разводы. Более мягкие источники света (например, софтбоксы) скроют несовершенства. По этой причине софтбоксы стали выбором большинства портретистов.

Как фотографы, мы должны принимать решение о том, какие модификаторы будут использоваться при съёмке. Мы должны сбалансировать контраст между качеством света и кожей, выбрав конкретный модификатор. Бьюти-фотографы обычно используют модификатор, называемый «портретная тарелка». Она достаточно мягко воздействует на кожу, но всё же создаёт нужный контраст, для обрисовки черт лица.

5. Р етуширование

Один из самых распространённых способов испортить вид кожи на фото – это ретушь. Наша цель при ретуши – убрать пятна и дефекты, не ухудшая при этом текстуру и оригинальное качество кожи на фото. К сожалению, большинство техник ретуши действительно портят качество снимка. Во избежание смазывания кожи, используют приёмы клонирования одного и того же участка кожи несколько раз и более. Существует много инструментов для ретуширования в Photoshop, которые помогут вам достичь ваших целей, включая такой инструмент, как патч, точечная восстанавливающая кисть и многое другое.

Если вы хотите научиться ретушировать, как профессионал, попробуйте расширенный метод “частотного разложения”, который может помочь сохранить изначальный вид текстуры кожи на фото, удаляя пятна и разглаживая кожу.

Home » Уроки фотографии » 5 способов сохранить естественный тон кожи при портретной.

5 способов сохранить естественный тон кожи при портретной съёмке

Естественный тон кожи – залог хорошего цветного портрета, и вы с лёгкостью сможете его сохранить, следуя нашим советам.

1. Снимайте в RAW

Мы постоянно твердим о пользе съёмки в формат RAW, но ко всему – это ещё и прекрасный способ сохранить естественный цвет кожи вашей модели на фото. Этот формат предоставляет в ваше распоряжение максимально возможный объём данных для пост-обработки, что особенно важно при подстройке цвета и экспозиции фотографии.

И дело здесь не просто в том, что можно исправить ошибки, допущенные при съёмке – прелесть именно в максимизации полученной информации для последующей обработки.

2. Экспозиция

Обычно, имеет смысл немного «пересветить» светлую кожу, чтобы она казалась более гладкой, но здесь важно знать меру и не допустить «выжигания» светлых участков фото.

Экспонирование вправо – особенно полезная техника в этой ситуации, так как позволяет получить наибольшее количество данных о цвете. Этот метод съёмки получил своё название потому, что уровни на гистограмме смещаются вправо – яркость большинства пикселов увеличивается.

Если на коже нет излишне пересвеченных участков, у вас всегда будет возможность её немного затемнить при пост-обработке.

Однако, стоит избегать выраженных пиков в крайней правой части гистограммы – это будет значить, что вы переэкспонировали значительную область снимка.

3. Баланс белого

Если вы снимаете в формат RAW, нет ничего страшного в неточности баланса белого на этапе съёмки.

Тем не менее, желательно привести его максимально близко к нужному в процессе съемки, чтобы была возможность оценить, насколько получился задуманный снимок ещё до того, как вы скопируете его на компьютер.

Здесь пригодится серая карта, а также установка баланса белого в ручном режиме – можно взять самый удачный баланс белого из одного-двух пристрелочных снимков и использовать его при обработке остальных снимков RAW.

Просто откройте все снимки сразу в Adobe Camera Raw (это можно сделать, выбрав их в Adobe Bridge и нажав Enter), выберите инструмент «баланс белого» и кликните на серой карте на «эталонном» снимке. Camera Raw автоматически применит настройки баланса белого, чтобы уровень нейтрального серого на всех снимках был одинаковым.

4. Освещение

Для того, чтобы получить хороший портрет и естественный тон кожи, также важно иметь правильное освещение.

Как правило, стоит избегать резкого прямого солнечного света и снимать где-нибудь в тени. Там свет будет более рассеянный и равномерный, что позволит избежать появления глубоких теней и резких бликов на лице модели.

Однако, уходить далеко в тень также не стоит – очень вероятно, что освещение там будет недостаточным. Снимать нужно на её границе, за которой свет уже начинает падать непосредственно на модель. Здесь у вас будет достаточно света для съёмки на коротких выдержках, а фон будет затенён, что позволит лучше выделить модель.

Если есть возможность, используйте отражающие свет поверхности, чтобы направить больше света на модель, позиционируя их нужным образом относительно её, или, наоборот, модель – относительно них.

5. Цветовое пространство

Если вы снимаете в RAW, ваши снимки автоматически будут записываться в цветовом пространстве Adobe RGB. Однако, если вы снимаете в JPEG или RAW + JPEG, вам нужно будет выбрать его вручную перед съёмкой.

Часто по умолчанию в камера выбран режим цветового пространства sRGB – его диапазон цветового охвата не настолько широк, так что цвета на снимке могут казаться приглушенными. Это потому, что, захватывается меньше данных о цвете, которые можно было бы использовать при настройке цвета при обработке.

Также, рекомендуем использовать стиль изображения или режим симуляции плёнки «Natural» (естественный) или «Neutral» (нейтральный) вместо «Portrait» (портрет). Последний может увеличить уровень красного в цвете кожи на снимках в формате JPEG, из-за чего будут видны дефекты кожи. При использовании стиля «Natural» картинка будет выглядеть гораздо естественнее.

Натуральный цвет кожи на снимках

Какого цвета должна быть человеческая кожа на фотографии?

Интересный и очень пространный вопрос, если говорить о нём абстрактно. Чтобы поговорить предметно, нам следует принять некоторые условности и ограничения:

1. Пигментация кожи зависит от расы — чернокожие африканцы, смуглые арабы, тёмные горцы, краснокожие индейцы, нейтральные европейцы, желтокожие китайцы.

См. также совет о ретуши фотопортрета

Даже если говорить только о европейцах, то оттенок кожи у каждого индивидуума свой. Это зависит от разных причин. Например, от генетики — смешение рас предков вызывает смешанную пигментацию потомков. Или от конституции, которая может влиять на то, как близко располагаются капилляры кровеносной системы к поверхности кожи, и на её толщину. Поэтому все мы разные. Одни являются представителями «голубых кровей» с прозрачной кожей, не восприимчивой к загару. Другие — . Третьи — :

2. Оттенок кожи будет значительно зависеть от возраста объекта. У малышей кожный покров тоненький, капилляры молоды, бодры и активны, в результате оттенок кожи . У людей пожилого возраста все жизненные процессы при смерти, метаболизм снижен и порой нарушен. Появляются старческие пигментные пятна. И, как следствие, кожа сильно желтее и бледнее:

3. Цвет кожи, как и любой другой цвет, зависит от освещения и окружения. И может принимать любые оттенки:

Теперь перейдём к локальным изменениям цвета кожи. Продолжая предыдущий пример, уточним, что даже при естественном свете цвет кожи весьма неоднороден. Поскольку кожа покрывает некую геометрическую форму, то степень освещённости разных зон кожи на теле будет различна. Более освещённые зоны будут желтее, чем полутени, а полутени краснее, чем тени. Не забываем и про рефлексы. Рыжие волосы наложат сильный красноватый оттенок на области кожи, находящиеся рядом. И даже если общий оттенок кожи объекта жёлтый, в тенях он в этом случае сильно краснее:

4. Локальный цвет кожи зависит от количества капилляров в этой зоне и их близости к поверхности. Области кожи, под которыми большое количество кровеносных сосудов, будут розовее, там где их меньше, кожа будет желтее. Таким образом, лоб, скулы, подбородок будут желтее, а щёки — розовее:

Как контролировать на мониторе оттенки кожи и любой цвет вообще? Безошибочно это можно сделать, только если опираться на цифровые значения, характеризующие цвет в заданном цветовом пространстве. Для определённости будем говорить на языке печатной продукции, оперируя значениями ЦМИК (в пространстве РГБ тоже можно ориентироваться по значениям ЦМИК панели «инфо»). Наш основной инструмент в контроле цветового баланса — пипетка и панель «инфо»:

Не забывайте, что нам нужно усреднённое значение оттенка кожи на небольшом участке, а не точечные флуктуации цвета. пористости кожи, если брать значения в точке, можно получить некорректное значение. Поэтому в зависимости от размера картинки используйте усреднение в настройках пипетки. Чем больше картинка, тем больше площадь усреднения, и наоборот:

Договоримся о том, что будем рассматривать незагорелого европейца возраста лет. Условимся говорить, что наш персонаж снят при ясном солнечном освещении в абсолютно белом пространстве. Тогда кожа его должна иметь оттенок почти в равной степени. В этом случае можно утверждать, что баланс красок при движение от света к тени ведет себя примерно следующим образом:

Итак, жёлтый, как правило, всегда обгоняет мадженту на пять единиц. Распределение этих двух красок достаточно линейно. Циан ведет себя более хитро. Скажем только, что его нельзя убирать совсем, как минимум % следует оставлять, иначе оттенок кожи будет желтоватым и напоминать пергамент:

Чёрный желательно не использовать, поскольку он придаёт коже оттенок. Его стоит осторожно вводить в игру только в глубоких тенях, когда количество YM более %. Дадим усреднённые значения света, нейтрали, полутени и тени, на которые можно ориентироваться при оценке:

Ссылка на основную публикацию