Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии | Foto-kadr.ru

Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии

Нарушаем правила фотографии и получаем замечательные снимки!

Представленные ниже советы будут особенно актуальны тем любителям искусства фотографии, которые уже усвоили основные правила отличных снимков и теперь без зазрения совести могут их нарушать. Итак, рассмотрим несколько советов, как можно нарушать правила фотографии и при этом получать замечательные снимки:

1. Камера под углом. Одно из главных правил фотографий есть то, что все объекты съемки должны находиться строго по горизонтали и вертикали. При большинстве ситуаций так оно и есть – фотографируя пейзажи, например, нужно следить за ровной линией горизонта. Но, если нарушить это правило, то можно получить очень интересные снимки с присутствующей энергией, драмой или настроением радости и веселья. Чтобы достичь такого эффекта, нужно основательно нарушить это правило, т.е. наклонять фотокамеру под очень большим углом. Так, чтобы в результате было понятно, что камеру наклоняли под таким углом намеренно, а не случайным образом.

2. Не соблюдаем правило третей. Для композиционного плана правило третей является очень удачным. Но, если вы уже хорошо его знаете, то можно начать нарушать это правило. Можно поэкспериментировать с объектом съемки и поместить его по центру кадра. С одним и тем же местом или объектом можно получить разные по смысловому значению фотографии, если использовать правило третей и не соблюдать его.

3. Игнорирование активного пространства. Одним из композиционных правил является создание правильного активного пространства перед движущимся предметом съемки, т.е. необходимо оставлять как можно больше свободного места перед движущимся объектом, а не позади него. Это дает эффект ожидания для зрителя, ему будет интересно узнать, куда же направляется объект. Нарушение такого правила позволит добиться обратного эффекта – зрителю будет известно, где объект находился, а не куда он теперь движется.

4. Умышленно смазанные кадры. Все знают, что при съемке фотокамера должна быть неподвижной. Если же целенаправленно сделать дрожание камеры, то может получиться очень интересный снимок. Такая размытость придаст фотографии энергичного движения. Такой эффект может получиться при меньшей выдержке, чем применяется обычно или при движении камеры во время экспозиции.

5. Высокое значение ISO для зернистых фотографий. Немаловажным правилом является получение снимков с максимальной четкостью и без шумов. Это достигается установлением минимального ISO для различных степеней освещенности. Если вы уже хорошо этим владеете, то можно начать экспериментировать и нарушать правило – делать ISO более высоким, чем это необходимо. Зернистые снимки с шумом выглядят особенно необычно и оригинально.

6. Фотографии «вне фокуса». Четкие изображения с явными деталями – главная цель фотографа. Однако, снимая объекты не в фокусе, можно создать фотографии с неуловимыми, мечтательными сюжетами. Получить такие фотографии можно двумя способами:
— фокусироваться на второстепенном предмете съемки;
— фокусироваться на дальнем расстоянии перед объектом или за ним (не пользоваться автофокусом).

Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии

Если Вы уже хорошо изучили правила фотографии, вы можете смело начинать их ломать, воспользовавшись несколькими советами:

1. Держим камеру под углом. Одно из правил фотографии заключается в том, чтобы горизонт на снимках был горизонтальным, а вертикальные линии – вертикальными. В большинстве случаев стоит строго придерживаться данного правила (например, при съемке пейзажей, когда горизонт однозначно должен быть ровным), Но нарушение этого правила поможет получить снимки с драмой, ощущением энергии, действия и веселья. Ключом к нарушению данного правила служит то, что его нужно нарушать не слегка, а основательно, фотографируя под большим углом, чтобы зритель понял, что фотография сделана так специально, а не случайно.

2. Нарушаем правило третей. Старое доброе правило третей хорошо работает в большинстве случаев. Правило третей делает фотографии более удачными в композиционном плане, но если вы его хорошо усвоили, то можете смело нарушить его, поместив объект съемки, к примеру, ровно по центру кадра. Поэкспериментируйте, снимая одну и ту же фотографию используя правило третей, либо нарушая его, и вы убедитесь, насколько разными по смыслу могут получиться фотографии одного и того же места.

3. Игнорируем активное пространство перед движущимися объектами. Еще одно композиционно правило – это создание активного пространства для движущихся предметов. Идея заключается в том, что, фотографируя объект, который движется, нужно оставить больше свободного места перед ним, а не за ним. В этом случае у зрителя возникнет интерес, куда движется объект и возникнет ощущение ожидания. Как соблюдение, так и несоблюдение данного правила дает возможность получить отличные результаты. Нарушение правила придаст снимку скорости и позволит зрителю представить, где объект съемки был, а не куда направляется. К примеру, снимок слева не был бы настолько драматичен, если бы не след от самолета, расположение самолета на краю снимка придает ему динамичности и кажется, что самолет вот-вот вылетит за края фотографии.

4. Экспериментируйте с кадрированием портретов. Правило активного пространства применимо и к портретной съемке. Делая портрет, фотограф старается дать объекту съемки больше пространства для взгляда. Это позволяет создать ощущение того, что человек на портрете смотрит куда-то в даль. Тем не менее, нарушение данного правила позволяет получить не менее интересные снимки, чем его соблюдение. Снимая в следующий раз портрет, поэкспериментируйте с кадрированием, и вы увидите, что разные точки съемки придадут разное настроение портрету.

5. Снимаем умышленно смазанные фотографии. Одно из основных правил это то, что при съемке камера должна быть максимально неподвижна. Для этого можно использовать штатив или монопод, чтобы избежать малейшего движения камеры. Тем не менее, целенаправленное дрожание камеры придаст снимку ощущение движения, энергии и возбуждения. Такого эффекта можно добиться при помощи выдержки, немного меньшей, чем обычно, либо двигая камеру во время экспозиции.

6. Используем высокое ISO для зернистых снимков. Еще одно из правил композиции заключается в том, что на фотографии не должно быть шумов, этого можно добиться, используя минимальное значение ISO для каждой степени освещенности. Это поможет получить максимально четкие и чистые снимки. Опять же, хорошо усвоив данное правило, можно его попробовать его нарушить, экспериментирую с более высоким ISO, чем нужно. Зерно и шумы на фотографии, придадут снимку необычное настроение.

7. Делаем снимки «вне фокуса». Четкое и детализированное изображение – это то, к чему нужно стремиться. Но целенаправленная съемка объекта таким образом, чтобы он был не в фокусе, поможет получить интересные мечтательные образы. Существует 2 способа получения нечетких фотографий:

  • Фокусировка не на главном объекте съемки, а на второстепенном
  • Фокусировка далеко за или перед объектом съемки (в этом случае лучше не использовать автофокус).

Со вторым способом придется поэкспериментировать, чтобы объект на снимке был не полностью размыт, а узнаваем.

Данные советы будут хороши в том случае, если вы уже достаточно хорошо освоили композиционные правила и теперь сможете не просто их нарушать, а нарушать грамотно, что позволит разнообразить Ваши снимки.

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Как фотографировать световые шлейфы. Урок фотографии

Одним из первых предметов, которые я хотел запечатлеть на снимке, будучи еще подростком и только начав увлекаться фотографией, были световые шлейфы. Я увидел подобные снимки в одном из журналов и очень хотел получить такие же. И до сих пор световые трассы являются излюбленными для фотографов. Также они позволяют больше экспериментировать и перейти от автоматических настроек камеры к ручным, фотографируя в условиях низкой освещенности и с большой выдержкой.

Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии

Если Вы уже хорошо изучили правила фотографии, вы можете смело начинать их ломать, воспользовавшись несколькими советами:

1. Держим камеру под углом. Одно из правил фотографии заключается в том, чтобы горизонт на снимках был горизонтальным, а вертикальные линии – вертикальными. В большинстве случаев стоит строго придерживаться данного правила (например, при съемке пейзажей, когда горизонт однозначно должен быть ровным), Но нарушение этого правила поможет получить снимки с драмой, ощущением энергии, действия и веселья. Ключом к нарушению данного правила служит то, что его нужно нарушать не слегка, а основательно, фотографируя под большим углом, чтобы зритель понял, что фотография сделана так специально, а не случайно.

10 способов получения великолепных портретов. Урок по фотографии

Если вы хотите научиться снимать великолепные, интересные портреты, тогда вам пригодятся эти 10 советов:

1. Измените перспективу. Большинство портретов снимаются на уровне глаз модели, но если вы попробуете изменить угол съемки вы сможете получить потрясающие и интересные результаты. Фотографируйте сверху или снизу и результат будет более интересным, чем при съемке на уровне глаз.

Как фотографировать фейерверк. Урок по фотографии

Если вы хотите узнать, как правильно фотографировать фейерверки, тогда эта статья для вас. Фейерверки вызывают множество эмоций, поскольку они не только зрелищны и красивы, но зачастую связаны с какими-либо празднованиями и значимыми событиями. И если вы хотите их запечатлеть, тогда воспользуйтесь моими советами.

Как привозить из путешествий красивые фотографии. Часть 10. Фотографируем береговую линию.

Береговые линии представляют для фотографа множество возможностей, начиная с фотосъемки людей на переполненных летних пляжах, заканчивая пейзажными снимками разбивающихся о скалы волн, зубчатых утесов, и угрюмого неба. Вот несколько советов по фотосъемке побережий, а также кадры, которые смогут вас вдохновить.

Как получить эффект художественных бликов в кадре. Урок по фотосъемке.

В последнее время многие фотографы специально используют блики в фотосъемке, чтобы получить интересные с художественной точки зрения кадры. Воспользуйтесь несколькими советами, чтобы научиться данной технике.

Как правильно выбрать композицию для портретной съемки. Урок по фотосъемке.

Любой фотограф делающий снимки за пределами фотостудии знает, что важны не только детали, касающиеся объекта съемки, такие как правильная поза, освещение, композиция и т.д., но также необходимо обратить внимание на задний фон. К примеру, вы сделали великолепный снимок с точки зрения композиции, освещения и позирования, но не обратили внимание, что на заднем фоне оказалось дерево, ветка которого на кадре как будто торчит из головы человека, портрет которого вы делали. Такие отвлекающие вещи могут испортить любой портрет.

Как при помощи заката сделать хороший портрет. Урок по фотосъемке.

Если вы делаете портрет на закате, он может получиться либо великолепным, либо испорченными, в зависимости от освещения. Как же научиться правильно использовать освещение и получить оригинальные и красивые снимки? Бесспорно закат это прекрасное время для портретной фотосъемки, но не достаточно просто вывести человека на улицу и начать фотографировать. Подумайте вначале о том, как правильно использовать освещение, чтобы получить сказочный и интересный портрет.

Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.

Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.

Конспект урока с презентацией по предмету искусство на тему «Правила фотографирования. Грамота фотокомпозиции » (8-9 класс)

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

Тема урока: Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Результаты освоения учащимися учебного материала

понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать в потоке жизни и запечатлевать самое интересное и неповторимое;

овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки;

осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии;

уметь применять в своей съёмочной практике приобретённые ранее (при изучении станковых видов искусства) знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

видеть интересное в обычном, что можно считать главным качеством фотохудожника;

учиться художественно-творческим приёмам съёмки и обработки фотографий.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о художественной фотографии как виде современного искусства; формировать основы эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров художественной фотографии;

воспитывать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

учиться дискутировать, аргументированно высказываться, вести диалоги по проблеме.

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя; формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

анализировать объекты и явления окружающего мира, выделять отличительные признаки.

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца — и готово, есть картинка! Выводи её на экран компьютера или в крайнем случае получи готовые снимки из пункта фотопечати, ещё какие снимки: цветные, глянцевые, матовые.

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки проявить плёнку, и лишь потом после печати на фотобумаге возникал снимок. Зато какой захватывающий и почти волшебный это был процесс!

В тёмной комнате (чаще всего в ванной, потому что там была проточная вода) совершалось таинство проявки и печати снимков. Изображение на плёнке при помощи фотоувеличителя проецировалось на листок фотобумаги, который затем помещался в кювету с проявителем.

И при свете красной лампочки на ваших глазах на белизне фотобумаги чудесным образом начинали проступать, становясь всё чётче и ярче, лица друзей, сфотографированных вчера во дворе.

О, это завораживающее счастье собственноручного сотворения портрета, которого мы лишились, обретя непрестанно развивающуюся электронную технику!

Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Конечно, можно снимать бездумно и как попало. Но то, что ты получишь в итоге, будет лишь забавой: «фотками» с гримасничающими физиономиями или чем-то ещё, только совершенно не относящимся к творчеству.

Фотоаппарат в твоих руках ещё не делает тебя художником! Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное. Мастерство оператора — это прежде всего умение видеть интересное и необычное в, казалось бы, обыденном и обычном. Взгляд художника находит красоту в том, мимо чего, не замечая, проходит безразличный и незаинтересованный человек.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии. Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами — это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование.

Снимая, ты должен понимать, что и как снимаешь. Возьмём для примера самый простой объект. Но какой? Выбор объекта и точки съёмки — это первое условие художественного творчества в фотографии. Отобрать из множества вещей одну — значит проявить свою художественную индивидуальность.

Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Удачна та точка съёмки, которая делает композиционно наиболее выразительной передачу облика натуры.

При фотографировании важен не только выбор место съемки но и ракурс , т. е. угол зрения, под которым воспринимается объект. От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и наше впечатление от него. Не менее значима и крупность изображения .

Из живописи в фотографию пришло понятие плана, обозначающ ие не только степень удалённости от объекта, но и крупность его изображения. На снимке объект может выглядеть крупно (крупный план) или гораздо меньше ( средний, или общий план).

Работа над выразительностью снимка не прекращается и после того, как он сделан. Обрабатывая его на компьютере или при печати, мы можем изменить его размеры и крупность, т.е. кадрировать. Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок образно более точным.

Неопытные фотографы снимают объект с оголённым, пустым первым планом. Однако, снимая его, например, через ветку или решётку на первом плане, мы сможем одновременно подчеркнуть пространственную глубину и зрительно сконцентрировать внимание на дальнем объекте (как бы поменять оптику его восприятия).

Фотографируя, вы, пусть и невольно, делаете выбор. И чем этот выбор сознательнее, тем больше вы проявляете свою творческую индивидуальность.

Пока вы снимаете бесцельно, ваш снимок не интересен, а зачастую просто бессмысленен. Но если вы вносите в съёмку художественное чутьё, ставите перед собой творческую задачу, ищете выразительную композицию, пытаетесь ухватить неповторимость мгновения, вы становитесь художником, а Фотография превращается в искусство.

По работам классика мировой фотографии А. Родченко мы видим, как от крупности плана, ракурса зависят выразительность и образность снимка.

Вообще с фотографией происходит странная штука. Это, наверное, один из немногих видов искусства, где нет народных героев. Подойди на улице к случайному прохожему и попроси назвать фамилии любимых фотографов. Скорее всего, вы не услышите вразумительного ответа. Музыкантов знают, актеров знают, художников знают, архитекторов скорее всего припомнят, поэтому и писателей – сколько угодно, а вот фотографов нет.

Не знаю, почему так вышло, но фотограф обычно всегда остается по ту сторону объектива. Вспомните, когда вы последний раз интересовались автором понравившегося снимка в журнале или интернете? А даже если захотите узнать автора, то будет это нелегко. Скорее всего в титрах вас ждем безликое название агентства, на которое работал фотограф.

Сегодня я хочу поговорить об Александре Родченко. Конечно, это больше чем фотограф. Родченко – гений советской пропаганды, он стоял у истоков русского авангарда, он задал новый стандарты дизайна и рекламы в СССР, он разломал все представления о фотографии, плакате, графике, которые были до него и задал новый курс. Родченко, наверное, самый известный отечественный фотограф, если не имя, то фотографии его знают все.

Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката.

Узнали? Не говорите, что никогда не видели этот кадр. И десятки других кадров Родченко.

Именно Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев».

Стоит отметить, что как фотографу Родченко повезло больше, чем как художнику – первого быстрее признали. Довольно скоро молодой фотограф создал себе репутацию новатора, выполнив ряд коллажей и монтажей с использованием собственных фотографий и вырезок из журналов.

Фотохудожник создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом современном учебнике фотографии. В качестве примера можно привести серию портретов Маяковского, выполняя которые Родченко отбросил все традиции павильонной съемки, или «Портрет матери» (1924 год), ставший классикой съемки крупным планом.

Для начала 30-х годов некоторые его эксперименты показались слишком смелыми: в 1932 году высказывалось мнение, что знаменитый, снятый с нижней точки «Пионер-трубач» Родченко похож на «откормленного буржуа», а сам художник не хочет перестраиваться в соответствии с задачами пролетарской фотографии.

Однако настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю с фотографиями, сделанными под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы.

Родченко как фотограф много пробовал и экспериментировал.

Сам он говорил: «Хочется сделать фото, каких не делал раньше, чтоб это была сама жизнь, и самая настоящая, чтобы они были простые и сложные одновременно, чтоб они удивляли и поражали».

Вопросы для самопроверки

Почему умение видеть интересное в обычном можно считать главным качеством фотохудожника?

В чём заключается творческое начало при выборе объекта и точки съёмки?

Какие вы знаете художественно-творческие приёмы съёмки и обработки фотографии?

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

Фотосъёмка вещи, дерева, здания; проявление умения осознанно выбирать объект и точку съёмки, а также применять в композиции снимка разные художественно-съёмочные средства и приёмы (ракурс, крупность плана и др.) с последующим анализом их образной выразительности.

10 правил, которые вы должны нарушать в уличной фотографии

На днях я пошел на фотопрогулку с другом, который в основном снимает различные мероприятия и делает работу, ориентированную на клиента. Большую часть времени мы просто говорили о внештатной работе, но время от времени мы замечали интересную сцену и снимали ее. Мы оба снимали с зум-объективами, но, когда он показал мне свои снимки, я не мог не заметить, насколько они увеличены.

Каждый снимок был сделан с сильным зумом. Я заметил это после второго снимка, а на третьем сказал: «Эй, ты не должен изменять масштаб изображения — это противоречит правилам!».

Он понятия не имел, о чем я говорю. Он ответил: «Это правила?». Я хлопнул себя по лбу и продолжил перечислять правила и запреты уличной фотографии. После нашего короткого разговора я заметил, что он больше не фотографирует. И в тот момент я понял, что эти правила сдерживают многих из нас.

Стоит знать, что правила в фотографии нужно учитывать, но никто не запрещает их нарушать при необходимости. Чтобы прогрессировать, мы должны время от времени идти против правил.

В этой статье я хочу рассмотреть 10 правил, которые, по моему мнению, должны нарушать все. Опять же, я не говорю вам нарушать их каждый раз, когда вы выходите на съёмку, но вы должны быть открыты для новых вещей…

Правило № 1 Снимайте только в ручном режиме

Многие из этих правил я попрошу вас нарушить, просто чтобы нестандартно подходить к съёмке, но это первое правило, которое я хочу, чтобы вы нарушали каждый раз, когда вы выходите на охоту. Если вы снимаете в ручном режиме, вы просто усложняете себе жизнь. Неужели вы готовы изменять настройки для каждого снимка? Если вы находитесь в темном месте, вам нужно отрегулировать ISO, если освещение яркое, вам нужно работать с выдержкой и диафрагмой. Это слишком много параметров, о которых нужно беспокоиться.

Для уличной фотографии лучше всего подходит режим P (программа) или приоритет диафрагмы (мой личный фаворит). Я установил для своей камеры значение f/8, минимальное значение ISO — 400, и скорость затвора работает сама по себе. Мне никогда не нужно беспокоиться о своей камере. Если я вижу интересную сцену, я просто снимаю.

Правило № 2 Не снимайте сзади

Люди будут все время говорить вам, чтобы вы не фотографировали со спины, они связывают это со страхом смотреть в глаза снимаемому объекту, или некоторые просто думают, что это не позволяет рассказать историю… Я не согласен, все фотографии могут рассказать историю, не имеет значения каким образом вы получите снимок. Главное, чтобы он был интересен.

Дайте каждому моменту шанс. Если вы видите что-то интересное, просто сделайте эту фотографию.

Правило № 3 Не снимайте от бедра

Всякий раз, когда вы видите другого уличного фотографа за работой, он, вероятно, держит камеру на уровне лица. Именно так делаются почти все фотографии, но важно попытаться получить разные ракурсы, и для этого нужно отвести камеру от глаз. Опускайте камеру вниз, поднимайте её над головой, снимайте от бедра не потому, что вы боитесь быть замеченным, а потому, что это более интересная перспектива.

Правило № 4 Быть невидимым

Все хотят быть невидимыми. Мы не все живем в Нью-Йорке, некоторые из нас живут в небольших городах… Независимо от того, где я стою, если я фотографирую вас с 28-миллиметровым или 35-миллиметровым объективом, вы меня увидите! На улицах почти невозможно быть невидимым.

Если ваш субъект видит вас, ну и что? Это может противоречить правилам поведения в обществе, но это делает работу более простой и откровенной.

Правило № 5 Не обрезайте

Это правило было создано в эру плёночной фотографии. Тогда требовалось много усилий, чтобы кадрировать снимок во время постобработки… Сейчас нет этой проблемы. Обрезка очень проста, и вы можете сохранить соотношение сторон. Если фотография выглядит лучше обрезанной, то обрежьте ее!

Правило № 6 Снимай широко

Я не собираюсь лгать, если вы спросите меня, с каким фокусным расстоянием снимать, я скажу вам 28mm. Но кто я такой, чтобы ограничивать вас? 35mm – это идеальное фокусное расстояние для уличной фотографии. Так же, как и 50mm. Вы можете снимать и с оптикой 70mm, если хотите. Я попробовал.

Когда я говорю «нарушай правила», я имею в виду просто пробовать разные конфигурации. Вам не нужно снимать исключительно на 70mm, но почему бы не попробовать и посмотреть, подходит ли это вам? Может быть, вы обнаружите, что вам нравится такая оптика, может быть, дополнительное сжатие перспективы придаст вашим фотографиям уникальный вид.

Я всегда снимаю на 28mm, но я тоже не против 200mm.

Правило № 7 Снимать на фиксы

Когда я купил свою первую камеру, я не делал никаких снимков в течение 2 месяцев, потому что я читал, что зум-объективы не принято использовать в уличной фотографии. Я продал свой XF 18-55 и купил XF 18mm и ненавидел это фокусное расстояние. Позже я купил XF 35mm, и мне он тоже не очень понравился. Я терял хорошие кадры, потому что мне не хватало ширины обзора. Ни одно из этих фокусных расстояний не подошло мне, поэтому я просто продолжал продавать и покупать объективы, теряя около $150 каждый раз.

Позже я узнал, что 35mm был хорошим объективом, после того, как купил Fujifilm X100T. Мне действительно нравилось фотографировать с помощью этой камеры, но я потратил почти год, пытаясь найти идеальное фокусное расстояние, идеальный объектив, просто потому, что кто-то сказал мне, что мне нужно сделать это, чтобы меня воспринимали всерьез.

Если бы я использовал зум-объектив, у меня была бы возможность протестировать все эти фокусные расстояния, и, вероятно, я обнаружил бы, что предпочел 35mm. Сегодня я снимаю все мои уличные фотографии на зум. Я просто использую широкий конец (для меня это 28mm), и я счастлив.

Иногда вам нужно разобраться и выяснить, что лучше подходит вам, я думаю, что зум-объектив делает этот процесс намного проще. Особенно если вы не любите тратить деньги.

Правило № 8 Правило третей

Люди всегда говорят о композиции, когда критикуют уличные фотографии. Я понял, композиция важна, но давайте не будем действовать так, как будто мы не фотографируем совершенно незнакомых людей. Я не могу сказать «эй, этот кадр выглядел бы круче, если бы вы стояли немного правее». Я имею в виду, что мог бы, но это, вероятно, было бы не так здорово, как спонтанный снимок.

Посмотрим правде в глаза: когда вы запечатлеваете момент, многое из того, что происходит, находится вне вашего контроля. Вы можете перемещать камеру, делать кадры как можно лучше, но людям нужно прекратить вести себя так, как будто у нас есть неограниченное пространство и возможность снимать.

Когда люди критикуют вашу композицию, они не знают, что еще происходит в этом кадре, может быть, позади вас здание или оно справа от вас. Возможно, у вас есть только 6 секунд, чтобы сделать снимок, прежде чем этот человек войдет в магазин или вытащит свой телефон. Мы контролируем только одну вещь, и это чертовски сложно. Твоя задача — сделать снимок, и если ты успел – отлично!

Одно из моих самых любимых изображений плохо построено. В нём есть пожилая женщина прямо в центре кадра, а на заднем плане большой логотип Verizon, который очень отвлекает. Тем не менее, объект съёмки показывает мне средний палец, и да, никто никогда не упоминал, насколько плохую композицию имеет этот кадр. Если вы запечатлели интересный момент, правила становятся не так важны. Опять же, композиция важна, но никогда не жертвуйте сюжетом просто потому, что композиция неправильная.

Правило № 9 Крупный план

Есть кое-что волнующее в фотографировании человека с небольшого расстояния, что добавляет мне дополнительный элемент возбуждения, но недавно я использовал телеобъектив и смог запечатлеть несколько довольно интимных моментов. Вам не нужно быть лицом к лицу с объектом съёмки, чтобы сделать отличную фотографию, и, если кто-то скажет вам обратное, дайте им прочесть эту статью.

Правило № 10 Портреты – это не уличная фотография

Я снимаю много уличных портретов и часто документирую этот процесс. Обычно я подхожу к кому-то, здороваюсь и затем прошу разрешения сфотографировать его. Я получаю много положительных отзывов за эти снимки, но время от времени кто-то комментирует и говорит мне, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.

Сейчас я здесь не для того, чтобы обсуждать это, но я думаю, что этот тип съёмки так же важен. Необходимо создавать уличные портреты этого поколения, мир быстро меняется, и важно, чтобы мы отражали его текущее состояние… Люди могут показаться не интересными сейчас, но через 30 лет, когда мы будем жить в мире виртуальной реальности, всё может измениться. Не позволяйте другим мнениям удерживать вас от съёмки того, что вам интересно. Нет ничего плохого в том, чтобы получить разрешение сфотографировать кого-то, иногда это даже позволяет получить более хороший кадр.

Автор — Keenan Hastings, фотограф и блогер из Детройта, штат Мичиган. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ на его сайте. Эта статья впервые была опубликована здесь .

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

Презентация «Основные правила фотографии»

Презентация к уроку «Искусство» в 9 классе «Грамота фотографирования и операторского мастерства», в котором рассказываются основные моменты в фотосъемке и особенности съемки цифровым фотоаппаратом и смартфоном.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Основные правила фотографии»»

Основные правила фотографии

Главное в фотографии – правильное освещение. Слева направо: избыток света, недостаточное освещение, правильно подобранный свет.

Свет бывает жесткий и мягкий. От жесткого света тени более резкие (источник – лампа накаливания). При мягком свете тени более плавные (рассеянный свет в студии). Слева фотография сделанная в условиях жесткого света, справа – мягкого.

Основные средства выразительности и приемы в фотографии

Правило третей – важные объекты в точках пересечения линий

Правило третей – объект может располагаться вдоль линий

Использование естественных рамок

Важные моменты при съемке смартфоном

Правильное освещение – при нехватке света объект можно дополнительно осветить (на фото справа ракушка освещена фонариком)

Изменение ракурса съемки поможет снять необычный кадр.

Кадрирование в фоторедакторе – замена цифрового зума, который снижает качество фотографии.

Советы по использованию настроек в цифровом фотоаппарате

Использование штатива при съемке пейзажей, панорамы и при недостаточно хорошем освещении.

Фотография не по правилам: 9 способов пойти наперекор стандартам съемки

Еще никто не достиг ничего выдающегося, строго придерживаясь правил. Разница между любителем и профессионалом заключается в том, что любитель боится пробовать новое и экспериментировать, в то время как профессионал выходит за рамки условностей, чтобы создать что-то необычное. Каждый профессиональный фотограф делал это хотя бы раз. Конечно, в необычной композиции есть риск провала, но не для тех, у кого наметан глаз.. Раньше мы говорили с вами о базовых правилах композиции в фотографии , а сегодня рассмотрим способы, с помощью которых фотографы могут нарушать правила композиции и правила стандартной фотографии, и при этом показывать настоящее мастерство. Оспариваем правило третей Правило третей гласит, что вам нужно мысленно разделить экран на трети и поместить объект съемки на пересечении линий — так глаз будет лучше воспринимать фотографию, а сам снимок будет более эстетически привлекательным. Знаете что? Вы можете поместить ваш объект ровно посередине или сместить его в сторону вместе с остальными окружающими элементами, и у вас получится отличный снимок. Заполняем рамку не так, как надо Вставляя объект в рамку вы, по идее, избавляетесь от отвлекающих элементов и помещаете свой объект в фокус снимка. Чтобы нарушить это правило, заполняйте рамку не так, как вас учили на курсах фотографии. Если в кадре есть элементы заднего или переднего плана, которые не перетягивают внимание с вашего объекта, смело их используйте! Простой фон, негативное пространство и другие элементы тоже могут эффектно выделить объект. Снимайте против света Одно из первых правил фотографии, которое вы выучите, говорит о том, что источник света всегда должен быть у вас за спиной: так вы добьетесь оптимального освещения объекта съемки. Вы угадали, все не обязательно должно быть прямо уж так идеально. Попробуйте снимать против света — и получите обратный эффект. Если запечатлеть силуэт на интересном фоне, у вас может выйти очень эффектный снимок. Необычный наклон Еще одно важное правило — держать фотоаппарат горизонтально по отношению к объекту. Особенно это касается пейзажной фотографии. Не соблазняйтесь безупречным кадром, лучше наклоните камеру и добавьте сюжету немного драматичности! Это хороший способ показать зрителям неожиданный ракурс — и пусть недоумевают, зачем вообще фотографы следуют каким-то правилам. Явная смазанность движения В фотографии дрожание камеры находится под строжайшим запретом. Но если двигать камерой намеренно, с четкой целью, можно создать удивительный кадр, вызывающий ощущение движения. Чтобы специально смазать изображение, снимайте на длительной выдержке. Фишка в том, чтобы оставить одну область снимка резкой, чтобы он не выглядел, как одно смазанное пятно. А будет кто-то допытываться — говорите, что это абстракционизм. Воспользуйтесь полуденным солнцем Вы, наверное, слышали, что лучшее время для съемки — ранее утро или часы перед закатом. Следуя правилу “золотого часа”, вы получаете более мягкие, приятные для глаз оттенки и длинные тени. Но на самом деле, если снимать днем, когда солнце стоит высоко, можно получить по-настоящему резкие тени и интересное освещение. Идеальное отражение Вы наверняка слышали о том, как опасно разбивать кадр на две одинаковые половинки. Не упускайте возможность запечатлеть эти чудесные отражения. Смело делите снимки надвое; с помощью этой техники некоторые фотографы раскрывают перед зрителем иные миры. Благодаря своей простоте такая фотография производит невероятное впечатление. Кроме того, вы можете отредактировать снимки, как на нашем примере внизу: Ограничения ручного режима Причина, по которой фотографы отдают предпочтение режиму ручной съемки, проста: ручная съемка дает вам полный контроль над освещением, глубиной поля резкости и другими немаловажными деталями. Полный контроль над настройками позволяет вам получать более качественные кадры. Так и есть, но это не является обязательным условием для хороших фотографий. Иногда время не терпит. В таких случаях переключайтесь на авторежим и снимайте в формате RAW, ведь отредактировать снимки вы сможете и позже. Снимки всегда можно отредактировать позже (а может, и нет) И последнее, очень популярное правило в фотографии говорит нам, что снимки можно редактировать потом. Избавьтесь от этой установки — лучше поставьте себе цель снять идеальный кадр прямо сейчас. Несомненно, постобработка является лучшим оружием фотографа, но от этой зависимости нужно избавляться. Такой настрой мешает вам принять правильное решение во время съемки. Если возьмете себе за правило делать удачные снимки без мысли «подправить» их позже, то обнаружите, что весь ваш подход к работе изменится в одночасье. Мы не собираемся бунтовать. Ведь правила в фотографии приносят новичкам большую пользу: они призваны помочь вам обучиться приемам композиции и освоить главные принципы фотографии. Но иногда стоит пойти наперекор некоторым правилам и начать снимать настоящие шедевры. Сначала основательно проштудируйте основы фотографии, а потом смело экспериментируйте — чтобы нарушать их, как профессионал!

Еще никто не достиг ничего выдающегося, строго придерживаясь правил. Разница между любителем и профессионалом заключается в том, что любитель боится пробовать новое и экспериментировать, в то время как профессионал выходит за рамки условностей, чтобы создать что-то необычное. Каждый профессиональный фотограф делал это хотя бы раз. Конечно, в необычной композиции есть риск провала, но не для тех, у кого наметан глаз..

Раньше мы говорили с вами о базовых правилах композиции в фотографии , а сегодня рассмотрим способы, с помощью которых фотографы могут нарушать правила композиции и правила стандартной фотографии, и при этом показывать настоящее мастерство.

Оспариваем правило третей

Правило третей гласит, что вам нужно мысленно разделить экран на трети и поместить объект съемки на пересечении линий — так глаз будет лучше воспринимать фотографию, а сам снимок будет более эстетически привлекательным. Знаете что? Вы можете поместить ваш объект ровно посередине или сместить его в сторону вместе с остальными окружающими элементами, и у вас получится отличный снимок.

Заполняем рамку не так, как надо

Вставляя объект в рамку вы, по идее, избавляетесь от отвлекающих элементов и помещаете свой объект в фокус снимка. Чтобы нарушить это правило, заполняйте рамку не так, как вас учили на курсах фотографии. Если в кадре есть элементы заднего или переднего плана, которые не перетягивают внимание с вашего объекта, смело их используйте! Простой фон, негативное пространство и другие элементы тоже могут эффектно выделить объект.

Снимайте против света

Одно из первых правил фотографии, которое вы выучите, говорит о том, что источник света всегда должен быть у вас за спиной: так вы добьетесь оптимального освещения объекта съемки. Вы угадали, все не обязательно должно быть прямо уж так идеально. Попробуйте снимать против света — и получите обратный эффект. Если запечатлеть силуэт на интересном фоне, у вас может выйти очень эффектный снимок.

Необычный наклон

Еще одно важное правило — держать фотоаппарат горизонтально по отношению к объекту. Особенно это касается пейзажной фотографии. Не соблазняйтесь безупречным кадром, лучше наклоните камеру и добавьте сюжету немного драматичности! Это хороший способ показать зрителям неожиданный ракурс — и пусть недоумевают, зачем вообще фотографы следуют каким-то правилам.

Явная смазанность движения

В фотографии дрожание камеры находится под строжайшим запретом. Но если двигать камерой намеренно, с четкой целью, можно создать удивительный кадр, вызывающий ощущение движения. Чтобы специально смазать изображение, снимайте на длительной выдержке. Фишка в том, чтобы оставить одну область снимка резкой, чтобы он не выглядел, как одно смазанное пятно. А будет кто-то допытываться — говорите, что это абстракционизм.

Воспользуйтесь полуденным солнцем

Вы, наверное, слышали, что лучшее время для съемки — ранее утро или часы перед закатом. Следуя правилу “золотого часа”, вы получаете более мягкие, приятные для глаз оттенки и длинные тени. Но на самом деле, если снимать днем, когда солнце стоит высоко, можно получить по-настоящему резкие тени и интересное освещение.

Идеальное отражение

Вы наверняка слышали о том, как опасно разбивать кадр на две одинаковые половинки. Не упускайте возможность запечатлеть эти чудесные отражения. Смело делите снимки надвое; с помощью этой техники некоторые фотографы раскрывают перед зрителем иные миры. Благодаря своей простоте такая фотография производит невероятное впечатление. Кроме того, вы можете отредактировать снимки, как на нашем примере внизу:

Ограничения ручного режима

Причина, по которой фотографы отдают предпочтение режиму ручной съемки, проста: ручная съемка дает вам полный контроль над освещением, глубиной поля резкости и другими немаловажными деталями. Полный контроль над настройками позволяет вам получать более качественные кадры. Так и есть, но это не является обязательным условием для хороших фотографий. Иногда время не терпит. В таких случаях переключайтесь на авторежим и снимайте в формате RAW, ведь отредактировать снимки вы сможете и позже.

Снимки всегда можно отредактировать позже (а может, и нет)

И последнее, очень популярное правило в фотографии говорит нам, что снимки можно редактировать потом. Избавьтесь от этой установки — лучше поставьте себе цель снять идеальный кадр прямо сейчас. Несомненно, постобработка является лучшим оружием фотографа, но от этой зависимости нужно избавляться. Такой настрой мешает вам принять правильное решение во время съемки. Если возьмете себе за правило делать удачные снимки без мысли «подправить» их позже, то обнаружите, что весь ваш подход к работе изменится в одночасье.

Мы не собираемся бунтовать. Ведь правила в фотографии приносят новичкам большую пользу: они призваны помочь вам обучиться приемам композиции и освоить главные принципы фотографии. Но иногда стоит пойти наперекор некоторым правилам и начать снимать настоящие шедевры. Сначала основательно проштудируйте основы фотографии, а потом смело экспериментируйте — чтобы нарушать их, как профессионал!

Ссылка на основную публикацию