Направление взгляда в портретной фотографии | Foto-kadr.ru

Направление взгляда в портретной фотографии

Как направить взгляд зрителя на ваших снимках. Урок по фотографии

Как фотографам нам не составляет труда сделать осознанный композиционный выбор, который сбалансирует фотографию или создаст в ней гармонию. Однако, гораздо сложнее попытаться провести зрителей через вашу фотографию. Мы редко задумываемся о том, как повлиять на людей, которые смотрят на наши снимки. Составляя композицию, мы не думаем о разных элементах в наших изображениях и порядке, в котором мы хотим, чтобы зрители увидели эти элементы.

Это общепринятая тактика в классическом изобразительном искусстве, но не всегда используется в фотографии. Реальность такова, что трудно влиять на зрителя и диктовать, каким образом рассматривать фотографии.

Линия ручья уводит взгляд зрителя вглубь изображения.

Во многих случаях мы снимаем объект слишком быстро, чтобы принять взвешенное решение о композиции изображения с намерением провести зрителя через изображение. Гораздо легче провести через тот снимок, который построен как натюрморт или пейзаж. В случае спортивной фотографии это может произойти только по счастливой случайности. Но когда у вас есть возможность, подумайте о применении техник, которые направляют зрителя к определенном частям изображения.

№1 – Используйте градиент яркости

Одна из моих любимых техник – это использование градиента яркости. Человеческий глаз обращает внимание на яркие элементы, и если вы разместите яркую область в вашем изображении, то взгляд будет привлечен именно туда.

Тем не менее, в этой технике важно использовать градиентную яркость. Небольшие яркие участки среди темных тонов не достигнут такого эффекта. Идея состоит в том, чтобы создать тонкое прогрессирование светов, как тропу по вашему изображению. Конечно, эта техника не будет возможна во всех ситуациях, но в подходящей ситуации подумайте о том, чтобы применить ее.

Снимок байдарки на рассвете. Я не намеревалась делать это изображение с градиентом яркости, но это произошло по счастливой случайности.

№2 – Линейная перспектива

Используя широкоугольный объектив, вы можете намеренно создать линейную перспективу в изображении. Эта техника, пожалуй, одна из наиболее достижимых. Широкоугольный объектив преувеличит линии и довольно непосредственно проведет взгляд через фотографию. Вы можете составлять композицию в ваших фотографиях таким образом, что строения и другие архитектурные элементы будут привлекать внимание к фотографии.

Линия фонарей и линия строений проводят через фотографию. Зрителя остановят яркие пятна света, но затем он продолжит рассматривать остальную часть фотографии.

К изображению добавлены две стрелки, чтобы вы увидели, как линии причала притягивают зрителя к фотографии. Подросток на снимке – это второй способ направить взгляд, так как он остановился, чтобы посмотреть на закат.

№3 – Используйте лучи света

Использование лучей света — это еще одна техника для указания взгляду зрителя правильного направления. Условия очень специфичны, и лучи света не всегда легко доступны, но они могут быть полезным инструментом для подчеркивания особых направлений или объектов в фотографии.

Фотография ниже была сделана моим сыном. Его план композиции состоял в том, чтобы луч света освещал людей. Должна признать, что я не думала о композиции в таком исполнении, но, когда спросила его позже, он ответил, что это был «естественный выбор». С тех пор я приняла осознанное решение искать и задействовать лучи света в своих изображениях.

В этом изображении есть довольно сильный блик. Но мой сын принял осознанное решение о том, как составить композицию, и я горжусь им за его решения.

№4 – Используйте градиент размытия

Использование градиента размытия (малая глубина резкости) является еще одним способом управления взглядом. Замечу, что использую эту технику нечасто. Мне даже пришлось постараться, чтобы найти пример изображения для использования в этой статье. Я надеюсь, что теперь буду чаще экспериментировать с этой техникой.

Использование градиента фокусировки может перевести взгляд на важные элементы фотографии. Постройте изображение таким образом, чтобы передний план был размыт и плавно переходил к точке резкого фокуса, привлекая внимание к определенному объекту в кадре.

Я использовала здесь откровенно большую диафрагму, и, хотя градиент размытия не на столько очевиден, но все же присутствует.

№5 – Используйте больше, чем одну технику

Вы можете сочетать эти методы, чтобы лучше влиять на способ обзора изображения. В этих двух изображениях градиент света является наиболее очевидной примененной техникой, но архитектурные линии внутри строения притягивают зрителя к тоннелю. Свет, находящейся в верхней части изображения, является очевидной линией, которая направляет взгляд.

Так же и в этом изображении гуляющая пара создает ощущение движения в фотографии. Линии тропинки усиливают направление, в котором должен перемещаться взгляд.

Снимок провинциального парка сочетает в себе элементы линейной перспективы и векторов.

Заключение

Направление взгляда зрителя в фотографии – это не точная наука. Вы не можете заставить зрителя следовать тропе, которую вы проложили для него. Каждый человек познает искусство по-разному. Если использовать некоторые техники, описанные здесь, это поможет вам составлять привлекательные композиции. Чем больше мыслей и целей мы вкладываем в создание изображений, тем лучше они будут. Хотя их использование не всегда возможно, лучше помнить о них и использовать в подходящий момент.

Техники, примененные в этом изображении, не так очевидны. Я использовала линии бочек и лучи света, чтобы направить взгляд зрителя в центр изображения.

Как использовать направление взгляда в портретной фотографии… примерно так;)) в закладки 13

Сбалансированный состав в фотографии имеет решающее значение. И когда дело доходит до портретов, один из самых простых способов добиться баланса заключается в использовании направления взгляда. Этот простой приём может существенно повлиять на снимок.

При составлении портрета в соответствии с «правилом третей» или «золотой середины», объект съёмки оказывается слева либо справа от центра кадра. Совет: после того, как вы определитесь с основной композицией, попросите модель направить взгляд в сторону «пустующего» пространства в кадре.

Портрет будет выглядеть примерно так:

Смотри вперед. Автор фото: PortraitsBySam

Обратите внимание, что этот приём лучше всего работает, когда пространство не перегружено элементами. Композиционный вес ему придаёт взгляд субъекта съёмки.

Вот еще ряд примеров, в которых эффективно используется направленный взгляд. Иногда пустующие две трети кадра интересно смотрятся с добавлением какого-нибудь элемента (падающий лист, железнодорожные пути), но взгляд в этом направлении играет решающую роль:

Ожидание. Автор фото: Эди В

Автор фото: Мальвина Фролова

Конец осени. Автор фото: Джейк Олсон

Олеся. Автор фото: Михаил Науменко

Мак Эмбун. Автор фото: Заид Исхак

Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova

Где ж любовь. Автор фото: stephano you hong lin

Праведный путь. Автор фото: Сергей Паришков

Изабелла Рахбек. Автор фото: Infinitive Studios

Конечно, отступление от этого правила, как и от любого другого, может обернуться удачей. Нужно лишь понять, что транслирует ваша композиция.

Если субъект смотрит в сторону, противоположную большей части снимка, это может говорить о безразличии. Если при этом отсутствует достаточный вес в пустой области кадра, то взгляд способен значительно нарушить баланс.

А вот отличный пример того, как это правило нарушается. Огни в фоновом режиме заполняют пустые две трети кадра, а взгляд балерины, направленный в противоположную сторону, говорит о ее настроении, что и постарался передать фотограф:

Балерина ночью. Автор фото: Даниэль Ахчиев

Поза модели в портретной фотографии

Как мы знаем, задача фотографа в портрете – сделать модель наиболее привлекательной, подчеркнуть выигрышные черты её лица и фигуры, а так же скрыть нежелательные (конечно, кроме определённых случаев).

Также в задачу фотографа входит создание хорошей композиции, которая будет производить устойчивый эффект на зрителя. Либо неопределённый (просто вызывать интерес к снимку), либо определённый (подчёркивать ту или иную идею).

И помимо всего, перед фотографом стоит задача сделать портрет наиболее эстетичным, гармоничным и уравновешенным (если он сознательно не преследует противоположную цель).

Поскольку начинающие фотолюбители о композиции ничего и знать не знают, они предпочитают просто фотографировать человека на фоне чего-либо, или человека, взаимодействующего с чем-то. И в этот момент они не придают особой важности тому, как расположена голова модели, какой угол образуют руки, какую осанку принимает модель и т.д.

Вам же обязательно нужно обращать внимание на всё это!

На что конкретно обращать внимание?

1.Следите за глазами и наклоном головы.

В портретах с крупным масштабом (начиная от погрудного) глаза являются главным узлом композиции. Направление взгляда и наклон головы, помимо создания эмоционально-психологической окраски, напрямую влияют на равновесие снимка и общую форму композиции.

Лёгкий поворот или наклон головы в сторону большего пространства кадра будет создавать устойчивое равновесие, в то время как наклон или поворот головы в сторону меньшего пространства будет это равновесие нарушать.

Вам, как правило, нужно стремиться к равновесию, ибо это придаст вашей фотографии большую устойчивость, а следовательно, гармоничность.

Однако, если вы преследуете цель создать портрет, несущий высокое эмоциональное напряжение – равновесие можно (и нужно) нарушить.

Направление взгляда также отвечает за равновесие общей картины, т.к. оно создаёт невидимые линии, по которым так или иначе будет скользить взгляд зрителей.

Если взгляд модели направлен в сторону большего пространства, это создаст необходимое равновесие и сделает портрет более приятным для восприятия.

Если взгляд человека направлен в сторону малого пространства и будет упираться в ближний край кадра – это создаст неприятное ощущение ограниченности и тяжести. С таким приёмом нужно быть аккуратным.

Наклон головы и поворот взгляда могут не всегда совпадать.

Нужное равновесие можно создать наклоном головы в одну сторону и поворотом взгляда в другую.

Если мы говорим о глазах, то кроме равновесия вам следует учитывать ещё один важный момент.

Располагая глаза модели на одном уровне, вы добавляете портрету статичности, в то время как небольшой наклон головы будет придавать больше динамики.2.Следите за плечами.

При составлении общей композиции портрета вам следует следить за плечами модели не меньше, чем за глазами и поворотом головы, так как от положения плеч будет зависеть многое.

Старайтесь не допускать в женских портретах 100% фронтально разворота плеч в вашу сторону (как в фото на паспорт). Такие плечи делают модель более массивной, и она становится похожа больше на борца, чем на изящную и стройную девушку.

Диагональный разворот плеч визуально уменьшит линию между ними и сделает человека более стройным.

Это, кстати, касается не только женских, но и мужских портретов, однако, при съёмке мужчин прямым положением плеч вы сможете усилить определённую идею (обратно примеру с девушками, наоборот подчеркнуть мужественность, атлетичность).

В женских портретах прямыми плечами можно пренебречь, если мы берём достаточно крупный план и используем сильный наклон плеча в сторону.

Кроме описанного выше эффекта диагональное расположение плеч позволяет создать большую глубину снимка, что в свою очередь будет работать на общую композицию.

Теперь о наклоне.

Наклон плеч в ту или иную сторону будет придавать больше динамичности снимку, в то время как плечи, расположенные на одном уровне сделают фотографию более спокойной.

В большинстве случаев мы всё-таки делаем достаточно эмоциональные портреты и гораздо реже мы преследуем цель статичности. Поэтому следите за тем, как расположены плечи вашей модели, потому что прямые плечи на динамичных снимках – это одна из самых распространённых ошибок.

Рассматривая положение плеч, нельзя пройти мимо общей осанки.

Надо ли говорить, что хорошая осанка делает мужчину мужественнее, а женщину женственнее. Это понятие заложено в человеке на подсознательном уровне, потому что когда мы видим красивую женщину (красивого мужчину) и хотим им понравиться, наша спина будет распрямляться автоматически.

Поэтому понурые плечи в портрете нужны очень редко – только для создания специфичных образов.

Ваша задача как фотографа – следить за тем, чтобы осанка модели была прямой.

3.Следите за руками.

Помимо общих форм композиции, которые создаются тем или иным положением рук, вам нужно также следить за некоторыми чисто эстетическими моментами: что-то может выглядеть красиво и приятно, а что-то неприятно и даже вульгарно.

Поэтому, во-первых, следите за тем, чтобы пальцы вашей модели не были на фотографии растопырены – даже при идеальной композиции всего остального такая мелочь будет оставлять неприятный осадок.

Во-вторых, если ваш портретируемый держит руку в кармане джинсов (распространённая мужская поза), позаботьтесь о том, чтобы большой палец выглядывал из кармана. Вся кисть не должна быть спрятана там целиком – в противном случае вы получите эффект «обрезанной руки», что смотрится очень даже не «гуд».

В-третьих, старайтесь избегать размещения рук тыльной стороной к вам (особенно в женских портретах) – это создаст эффект «медвежьей лапы». По названию вы уже поняли, что смотрится это не особо привлекательно.

В-четвёртых, если вы фотографируете такой портрет, в котором модель подпирает руками подбородок или лицо, следите за тем, чтобы она не наваливалась на руки слишком сильно. Только слегка…

В противном случае кожа на лице портретируемого расплющится, и черты лица будут заметно искажены. И в качестве «бонуса» это создаст ощущение тяжести, которое будет испытывать зритель, глядя на вашу работу.

В-пятых, старайтесь не допускать того, чтобы локти модели смотрели в сторону объектива, т.е. не торчали с переднего плана – это очень нехорошо смотрится.

Локти можно либо срезать:

Либо сделать так, чтобы всё выглядело красиво:4.Следите за общей формой тела.

В композиции есть определённые формы, которые помогают сделать портретный снимок более эффектным и привлекательным, независимо от его содержания.

Из них хотелось бы отметить три основных: треугольная, L-образная и S-образная композиция.

Тут всё достаточно просто, поскольку выстраивая позу своей модели в соответствии с одной из этих форм, вы будете получать более «сильные» портреты.

Вот примеры такого построения общих форм:

Треугольная композиция. Обычный портрет человека уже подразумевает собой треугольную форму.Однако вы можете выстаивать в форме треугольника групповой портрет, или руки вашей модели

L-образная композиция. Создавая формы, похожие на эту букву, вы будете делать композицию более интересной.

S-образная композиция. Хорошо подходит для женских портретов, так как плавные формы позволяют сделать более женственный и утончённый образ.

Также вам следует знать, что линии, сами по себе, обладают волшебными свойствами эмоционального воздействия. Плавные, изогнутые линии успокаивают, ломаные – действуют как раздражитель и придают больше напряжения.

Причём абсолютно независимо от содержания снимка.

Такой эффект легко обнаружить в пейзажах и в архитектуре. Когда вы посмотрите на разные работы с разными формами линий и спросите себя, какие чувства вызывает тот или иной снимок, вам сразу станет ясно, о чём идёт речь.

В портрете вы тоже можете использовать это свойство линий, и тем самым той или иной позой придать снимку определённый характер.

Направление взгляда в портретной фотографии

Сбалансированный состав в фотографии имеет решающее значение. И когда дело доходит до портретов, один из самых простых способов добиться баланса заключается в использовании направления взгляда. Этот простой приём может существенно повлиять на снимок.

При составлении портрета в соответствии с «правилом третей» или «золотой середины», объект съёмки оказывается слева либо справа от центра кадра. Совет: после того, как вы определитесь с основной композицией, попросите модель направить взгляд в сторону «пустующего» пространства в кадре.

Портрет будет выглядеть примерно так:

Смотри вперед. Автор фото: PortraitsBySam

Обратите внимание, что этот приём лучше всего работает, когда пространство не перегружено элементами. Композиционный вес ему придаёт взгляд субъекта съёмки.

Вот еще ряд примеров, в которых эффективно используется направленный взгляд. Иногда пустующие две трети кадра интересно смотрятся с добавлением какого-нибудь элемента (падающий лист, железнодорожные пути), но взгляд в этом направлении играет решающую роль:

Ожидание. Автор фото: Эди В

Автор фото: Мальвина Фролова

Конец осени. Автор фото: Джейк Олсон

Олеся. Автор фото: Михаил Науменко

Мак Эмбун. Автор фото: Заид Исхак

Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova

Где ж любовь. Автор фото: stephano you hong lin

Праведный путь. Автор фото: Сергей Паришков

Изабелла Рахбек. Автор фото: Infinitive Studios

Конечно, отступление от этого правила, как и от любого другого, может обернуться удачей. Нужно лишь понять, что транслирует ваша композиция.

Если субъект смотрит в сторону, противоположную большей части снимка, это может говорить о безразличии. Если при этом отсутствует достаточный вес в пустой области кадра, то взгляд способен значительно нарушить баланс.

А вот отличный пример того, как это правило нарушается. Огни в фоновом режиме заполняют пустые две трети кадра, а взгляд балерины, направленный в противоположную сторону, говорит о ее настроении, что и постарался передать фотограф:

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

Виды фотопортретов

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде. Хотя иногда для этого нужно знать, как вырезать человека из фотографии в фотошопе, иначе пресловутый фон может исказить впечатление

Хороший портрет передает настроение и характер модели

Не существует строгой классификации видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  • Классический фотопортрет. Это плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
  • Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
  • Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».
  • Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
  • Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
  • «Fashion» фотопортрет. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
  • Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
  • Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
  • Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Классический вариант постановки освещения в данном случае следующий. Объект находится на расстоянии 1,5 м от фона. По бокам от него и немного позади располагаются два источника света, направленные на фон. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели, слева от него находится софтбокс, направленный на объект съемки. Именно софтбокс позволяет создать мягкое и выгодное освещении на плечевом фотопортрете. Резкую светотень можно получить, используя мощную лампу накаливания.

При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели

За счет возможности варьирования всевозможных ракурсов, поз, направлений взгляда, постановки осветительной техники и т.д. можно получить огромное количество различных вариантов плечевого фотопортрета. Хотя плечи и не являются главным элементом на подобной фотографии, все же они задают тон снимку. Если у модели достаточно массивные плечи, то они не будут выигрышно смотреться на портрете. В таком случае плечи целесообразно немного повернуть, чтобы сместить акцент к голове.

При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным. Для усиления результата можно применять кадрирование изображения. Например, это позволяет сделать редактор фотографий Домашняя Фотостудия. В меню программы вам необходимо выбрать раздел Изображение > Кадрирование.

Важную роль в подобном фотопортрете играет правильный макияж модели, в первую очередь, макияж глаз. Нужно помнить, что макияж должен быть подобран так, чтобы в полной мере соответствовать замыслу фотосъемки.

Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

Эта съемка предполагает фотографирование объекта по пояс

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Съемка поясного портрета предполагает использование 55-миллиметрового объектива для снижения риска оптических искажений. Главный источник света должен находиться под углом 45 градусов справа от объекта. Рекомендуют использовать зонт для рассеивания света по лицу, волосам и одежде модели. Результат будет намного лучше.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. Обязательным условием является согласованное положение верхней части тела, правильная расстановка источников света. Человек должен принять не просто «правильную» позу, он должен чувствовать себя комфортно в ней. Объект можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п. Немаловажным является установление зрительного контакта с камерой, что позволяет сделать фотопортрет более живым и выразительным.

При съемке фотопортрет в полный рост модель должна чувствовать себя уютно

Если условия позволяют, используйте для съемки длиннофокусную оптику и отдходите подальше от объекта. Чтобы полностью поместить в кадр силуэт человека, вам понадобится существенный угол съемки. Вы можете также делать снимки вблизи широкоугольным объективом, но он в значительной степени искажает геометрию изображения, например, укорачивает ноги, увеличивает размер головы и добавляет другие дефекты.

Постановка освещения в данном случае может быть разнообразной. Традиционно используется вариант, описанный для съемки плечевого фотопортрета. Основное условие — фотограф должен находиться на большем расстоянии от объекта. Оптимальная дистанция составляет около трех метров. Главный источник света — мощный софтбокс, расположенный слева от камеры и направленный на объект съемки.

Взгляд в портретной фотографии

Глаза важны в любом портрете. Любой психо-физиологический опыт, называемый эмоцией, передается через глаза: Разочарование, Любопытство, Страх, Надежда, Счастье, Любовь, Сладострастие, Печаль, Удивление или Стыд.

Глаза добавляет очень многое к поведению объекта в кадре. Когда мы анализируем эти великолепные портреты работы Давинчи, Вермеера или Стива Маккарри, один элемент, который становится нам очевиден — то, как они изобразили глаза. Важность игры глаз в кадре так превознесена, потому что прежде всего, это результат того, что у художника или фотографа получилось выстроить взаимоотношения со своим объектом, и это нашло отражение на холсте или фотографии, и в результате зритель получает возможность почувствовать себя на месте создателя, и опять появляется новое русло взаимоотношений.

Это может быть очевидно, заметно или спрятано, но это все — в глазах.

Расположение глаз в кадре

Нет никаких существующих правил о том, как располагать этот важнейший элемент в кадре, но попытка соблюсти правило третей или расположение их по центру будет отличным вариантом. Расположение по центру может быть очень убедительным для зрителя, а также очень сильнодействующим, если глаза широко открыты. Глаза должны разжечь реальную эмоцию чтобы зритель взаимодействовал с объектом, формируя отношения, которые в итоге являются показателем успеха в искусстве.

Глаза и улыбка

Мы все знаем, что лицо отражает мысли, и я хочу напомнить вам, что глаза могут улыбаться. Интересное лицо может иметь очень открытый взгляд при отсутствии улыбки, тогда как улыбающееся лицо может иметь абсолютно спокойные глаза, как ни странно, при этом улыбающиеся. Глаза и улыбка чудесно дополняют друг друга. Временами, красивая улыбка или смех, отвлекает внимание от глаз, и если сравнивать улыбку и глаза, то улыбка побеждает с большим отрывом, но как насчет того, чтобы использовать и то, и другое — тогда портрет действительно завоюет сердца.

Визуальный контакт

Визуальный контакт всегда заманчив в любом жанре фотографии. Фотожурнализм это или свадебная фотография, все добиваются зрительного контакта. Люди любят прислушиваться к модели больше чем к фотографу, и визуальный контакт может сыграть здесь большую роль. Также как мы смотрим в глаза собеседнику, зритель пытается взаимодействовать с портретом , и поверьте мне, он может многое сказать. Он может быть сильным, душераздирающим, со слезами, но он обязательно проникнет в душу.

Закрытые глаза

Это действует еще сильнее, передавая тишину зрителю. Это заставляет его думать и перенимать настроение объекта. Но когда вы делаете портреты, всегда есть тонкая линия, отделяющая зрителя от объекта, если глаза закрыты.

Взгляд в пространство

Рассматривая искусство композиции в портрете, нам потребуется процитировать термин «Взгляд в пространство». Это пространство обычно является негативным пространством в композиции, которое помогает зрителю интерпретировать настроение объекта и его состояние. Попробуйте поэкспериментировать с этой композиционной стратегией, чтобы научиться большему.

Роль бликов

Блики в глазах для фотографа — то же, что дичь для охотника. Блики привлекают внимание к цели, таким образом облегчая восприятие для зрителя. Технически, красивый свет в глазах получается когда модель находится в тени и смотрит на свет. Использование этого приема и для уличных, и для студийных портретов одинаково. Эстетически такие блики добавляют драматичности портрету, волшебным образом его оживляя.

Разделы

О блоге

Здесь собраны небольшие советы и рекомендации для Вас. Незнаете с чего начать? Как запланировать съемку, свадьбу, банкет или еще что то? Ознакомьтесь с информацией в блоге, думаю она поможет Вам немного разобраться и сделать правильный выбор! Спасибо!

Отзывы

Алина и Арсен, съемка в студии MagicRoom

Спасибо большое за отличные фотографии! Мне все очень и очень понравилось, обязательно приду еще 🙂

Алёна, фотопрогулка в парке 1905 года

Спасибо огромное Вам за веселую съемку и прекрасные фото. Вы действительно мастер своего дела и к тому же замечательный человек! Желаем Вам успехов в работе и с удовольствием приедем ещё!

Ирина, Игорь и Александра, съемка в студии 2F

Свадьба Евгения и Анастасии

Аня, съемка в заброшенном театре в г. Шуя

Ссылка на основную публикацию