Начинаем абстрактную макросъемку | Foto-kadr.ru

Начинаем абстрактную макросъемку

Начинаем абстрактную макросъемку

Макрофотография действительно является особенным жанром фотоискусства. В большинстве других жанров (пейзаж, портрет, спорт и др.) вам необходим контекст сцены в изображении. В макрофотографии вы можете буквально сфокусироваться на том, что важно и убрать все отвлекающие элементы просто подойдя ближе. Наилучшее в макрофотографии то, что вы можете делать это где угодно. Все, что вам нужно, это объект для съемки.

Линии и свет могут подчеркнуть ваш объект

В этой статье мы собираемся рассмотреть, как сделать потрясающие абстрактные фото, используя макрофотографию.

Ищите цвет и форму

Что такое абстрактная макрофотография?

Абстрактная фотография в целом – это представление предмета в небуквальном смысле. В центре внимания абстрактной фотографии цвет, форма и текстура, в отличие от буквального отображения предмета. Абстрактная макрофотография выводит вас на следующий уровень, давая возможность приблизиться к объекту и, следовательно, сделать кадр еще более абстрактным.

В композиции используются те же принципы, вы можете использовать правило третей, изгибы и линии, чтобы вовлечь зрителя в изображение. Разница лишь в том, что предмет не должен быть сразу узнаваем, центром вашего внимания должен быть цвет или линии цветка. Так что для абстрактной макрофотографии вам следует мыслить несколько иначе.

Абстрактный крупный план лилии

Что мне понадобится?

Если вы хотите сфотографировать предмет действительно очень близко, то вам понадобится макрообъектив. Вы можете использовать основной объектив 50 мм, или даже 85 мм, но все-таки с этой задачей макрообъектив справится лучше всего. Причина в том, что вам нужно будет приблизиться настолько, чтобы убрать из кадра все отвлекающие элементы; иными словами, кадр должен быть заполнен только предметом. С помощью макрообъектива вы сможете это сделать. Большинство макрообъективов способны сфокусироваться на объектах, которые находятся очень близко. Базовые объективы могут сфокусироваться на предметах, которые находятся на достаточно близком расстоянии, но не настолько, чтобы удалить задний план.

Также нужен будет штатив. Такое близкое фокусирование макрообъектива означает, что даже незначительное движение выведет ваш объект их фокуса. В идеале, вы устанавливаете вашу камеру с макрообъективом, затем приближаетесь к объекту максимально близко. Устанавливаете диафрагму на значение f/8 или выше, и затем переходите в режим ручной фокусировки, чтобы ваш предмет получился резким.

Изношенная веревка абстрактно

Что я могу фотографировать?

Для абстрактной макрофотографии, на мой взгляд, больше всего подходят органические предметы. Под органическими предметами я подразумеваю цветы, древесину, фрукты, овощи и пр. Это не означает, что вы не можете делать абстрактные макрофотографии компьютерной клавиатуры или кофейной чашки, но порой эти хорошо известные формы трудно трансформировать в абстрактные изображения. Если вы собираетесь фотографировать такие предметы, как компьютер или другую выпускаемую продукцию, то постарайтесь снимать с разных углов или приблизится настолько, чтобы любые отличительные признаки не попали в кадр. В конечном счете, вы можете фотографировать все, что угодно, но сначала начните с простых объектов, и потом переходите к более сложным.

Почки перед цветением

Попробуйте это…

Установите свой предмет и камеру. Смотрите в видоискатель и выстраивайте композицию. Воспользуйтесь этими советами и начинайте работать:

— поработайте над композицией – видите ли вы изгибы, линии или цвета, которые хотели бы подчеркнуть?

— используйте ручной режим фокусировки, чтобы даже самые мелкие детали были в хорошем фокусе, это будет в центре внимания;

— убедитесь, что центр вашего внимания очевиден. Иными словами, он должен быть в фокусе, это может быть другой цвет относительно тех, что находятся в кадре, или же хорошо различимая линия или форма;

— проверьте экспозицию и убедитесь, что она установлена правильно. Вы даже можете слегка переэкспонировать снимок. В абстрактной макрофотографии это допускается, но это не должно отвлекать от остальных участков снимка.

Найдите кадр

Попробуйте снимать ту же сцену, но с разных углов, и возможно даже с другим центром внимания.

Сделайте столько разных снимков, сколько возможно, под разным углом и с разными фокальными точками.

Выберите три лучших фотографии и обработайте их в предпочитаемой вами программе.

Такие съемки хорошо проводить в помещении, но вы можете попробовать и на открытом воздухе. Съемка макрофотографий на улице может быть непростой задачей, так как на предмет влияет изменение освещения. Если это цветок или растение, то даже легкий ветерок будет мешать вам сфотографировать его четко. Очень важно, чтобы вы попробовали этот вид фотографии. Он способствует креативному мышлению и другому взгляду на окружающие вас предметы.

Макро и предметка

В этом разделе собраны уроки по макросъемки и предметной фотографии от профессионалов.

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и.

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин.

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс.

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих.

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома.

Введение в абстрактную фотосъемку

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции».

Фотографируем абстрактный фон из пены

В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как получить интересный абстрактный фон с помощью нехитрого оборудования. Нам понадобится (помимо фотокамеры): Стеклянная посудина.

Как сделать макрофотографию капли

Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется.

Фотосъемка металла «на коленке»

Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот.

Учимся снимать капли

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу — я снимаю с оборудованием.

Создание формообразующих бликов

В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет.

Ювелирный конус из IKEA

Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный.

Необходимые инструменты для съёмки одежды

Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily».

Фотография одежды своими руками за 7 шагов

Качественные фотографии, рекламирующие Вашу коллекцию одежды – неотъемлемая часть высокого уровня продаж. Большинство покупателей принимают решение о покупке по.

Рекламная съёмка одежды. 3 световые схемы

Мы опишем три световые схемы, которые помогут вам представить предметы одежды перед потенциальными покупателями в наиболее выигрышном свете.

Как фотографировать одежду для каталога?

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного.

Фотографируем сильно бликующие предметы

Следующие три световые схемы помогут вам справиться с бликами на стеклянных и металлических поверхностях. Съёмка предметов с глянцевыми.

Съёмка ювелирных украшений. Общие ошибки

В фотографии ювелирных изделий существует ряд принципов, следование которым существенно повышает качество результата. И наоборот, недостаточное внимание к этим принципам приводит.

Абстрактное макро с водяными каплями

Капли воды – прекрасный объект для макросъёмки. Они притягивают внимание, они отражают свет в причудливые узоры, и их легко заполучить: достаточно повернуть водопроводный.

Макросъёмка с перевёрнутым объективом

Для съёмки мелких предметов вы пользуетесь, вероятно, макрообъективом. Однако, что делать, если масштаба «один к одному» вам недостаточно.

Черно-белая или цветная фотография?

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

Как настроить студийный свет за 15 минут

Вы считаете студийное освещение сложным? Понимаю. Когда я купил свой первый комплект студийного оборудования, то провозился с ним полчаса. Испуганный и растерянный, я собрал все обратно в ящик и не прикасался к нему полгода.

Начинаем абстрактную макросъемку

Макрофотография действительно является особенным жанром фотоискусства. В большинстве других жанров (пейзаж, портрет, спорт и др.) вам необходим контекст сцены в изображении. В макрофотографии вы можете буквально сфокусироваться на том, что важно и убрать все отвлекающие элементы просто подойдя ближе. Наилучшее в макрофотографии то, что вы можете делать это где угодно. Все, что вам нужно, это объект для съемки.

5 креативных и эффективных идей для макрофотографии

Вот пять быстрых и креативных советов, которые будут очень кстати, если вы решили заняться макрофотографией:

Глубина резкости: простое понимание диафрагмы

Простое определение фотографии – это рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

Краткие советы тем, кто хочет стать стоковым фотографом

Быть принятым в качестве стокового фотографа может быть сложным и огорчающим процессом. Особенно, когда твои лучшие фотографии отклонены рецензентами. Помогая многим фотографам быть принятыми в качестве поставщиков фотографий на Shutterstock, я обнаружил, что процесс может быть забавным и в тоже время образовательным.

Фуд-фотография. Вступление.

Вам интересно изучение фуд-фотографии? Тогда вот некоторые ознакомительные советы. Посетите любой книжный магазин, зайдите в отдел кулинарных книг, и вы удивитесь огромному количеству книг, наполненных вкусными рецептами и прекрасными фотографиями еды, о которой идет речь.

7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии

Будучи фуд-фотографом, я испытываю жажду к красивым фотографиям еды – фотографиям, которые вдохновляют меня и провоцируют на создание сильных фотографий. Регулярно мои друзья и читатели присылают мне ссылки на блоги или фотографии, которые им понравились.

Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки

Как вы находите лучший угол наклона камеры для ваших фуд-фотографий? Вы знаете, как выглядит формула для его расчета? Эта статья простой гид для фуд-фотографов по поиску наилучшего угла съемки еды.

Как сделать сильное фуд-фото – 5 советов

Как визуальный художник, хороший фотограф обладает способностью перенести свое видение сцены в кадр. Он делает это с помощью анализа своей идеи и воплощения ее в снимке. Он решает, какую информацию следует внести и какую исключить. Он думает о том, куда поставить предмет и где должен быть источник света. Он знает, как привлечь внимание зрителя.

Ознакомление с Балансом Белого

Баланс Белого – это такой аспект фотографии, который многие владельцы цифровых камер не понимают или не используют. Но это то, что стоит изучить, так как от него на прямую зависит, какой снимок вы сделаете.

Так что те, кто избегал Баланса Белого, позвольте мне познакомить вас. Я обещаю объяснить все как можно проще и дать вам только полезную информацию.

Как сделать «камеру-обскура» из вашей зеркалки

В этом уроке мы покажем вам, как сделать «камеру-обскура», используя очень простой метод. Нам понадобится лишь защитная крышка от фотокамеры, но не та, что от объектива, а которая закрывает байонет камеры.

Ищем объекты для макросъемки!

Вам надоели пейзажи? Вы устали от портретной съемки? И при этом хотите испытать новые ощущения, не вставая с дивана? Это вполне возможно. Просто попробуйте реализовать свои творческие силы в макросъемке или съемке крупным планом. Вы поразитесь неимоверному богатству сюжетов, которые лежат буквально под ногами. Причем ни один снимок не будет похож на другой!

Наверняка вы уже не раз пробовали снять что-нибудь крупным планом. Одно из преимуществ цифровой фотографии, вернее, современных цифровых камер, как раз и состоит в исключительных возможностях съемки с близкого расстояния, измеряемого буквально сантиметрами! Большинство из нас начинают эксперименты в этой области сразу же после покупки первого цифровика, но часто потом интерес угасает. Тем не менее, исследование макромира ждет своего часа. Так давайте займемся им прямо сейчас!

Секрет успеха любой съемки заключается в способности фотографа смотреть на мир свежим взглядом. Попробуйте более внимательно присматриваться к мелким деталям, когда имеете дело с большими композициями. Обращайте внимание на тени, текстуру, форму, анализируйте то, что видите. Безусловно, это потребует тренировки, но со временем вы будете автоматически подмечать все новые и новые любопытные детали там, где, казалось бы, уже нет ничего для вас нового. В конце концов, вы обнаружите, что композиции, подходящие для съемки крупным планом, окружают вас со всех сторон.

Вне зависимости от выбранных объектов для начала вам не потребуется никаких дополнительных принадлежностей к камере — они понадобятся тогда, когда вам захочется большего увеличения или просто удобства. Как и во многих других случаях, возможность сразу увидеть полученный кадр на экране при макросъемке придется очень кстати. Особенно если вы пользуетесь макронасадками. Здесь правильная фокусировка с первого раза почти наверняка не получится. И главное, приучите себя обращать внимание на мелкие детали — тогда вы больше не будете испытывать недостатка в сюжетах.

Ищем объекты.
Одно из преимуществ макросъемки – в изобилии подходящих «моделей». Они буквально везде. Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель» собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!

Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.

Марки и монеты
Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.

Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.

Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как делать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.

Цветы и листья.
Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер — иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны.

Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить букет цветов или экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.

Продукты и домашняя утварь.
На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного. спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!

Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей», особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины. Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.

Макросъемка и крупный план.
Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи. Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.

Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24х3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.

Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом. Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки.
Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х

Источник: журнал Digital Photographer

Основы и секреты макросъемки для начинающих

Начинающие фотографы, которые ещё не определили стиль, в котором будут фотографировать, обычно пробуют все виды фотографии: фотопортреты, пейзажи… А вот макросъёмка достаточно часто пугает новичков, и очень зря!
Все не так страшно, как кажется. И попробовав один раз, вы всегда с удовольствием будете снимать макрофотографии. Итак, что же такое макросъёмка и «с чем её едят»?

Макро это съемка объектов, размеры которых сопоставимы с размером пленочного кадра или даже меньше. Часто фотографы, осваивающие макрофотографию, стремятся к максимальному увеличению. И хотя такое желание вполне объяснимо, ведь это возможность увидеть то, что невозможно разглядеть невооруженным взглядом, такая тактика не совсем правильна.

Макросъемка — это красота малых форм, чудо в обыденном. В микромире действуют собственные законы, и очень часто они совсем не такие, к каким мы привыкли. И вся прелесть и красота этого мира заключается не в том, насколько мы максимально сможем увеличить скрытые от глаза объекты, а в их ритме и гармонии. Макросъемка интересна с научной и с художественной точек зрения, а героями фоторепортажей и сюжетов выступают как одушевленные существа: рачки, жуки, бабочки и прочие насекомые и мелкие животные, так и неодушевленные предметы и флора.

Говоря еще более простым языком,

макросъёмка — это вид фотосъёмки, в котором объект на фотографии гораздо больше, чем есть на самом деле

Часто для такого вида фотосъёмки используется специальное оборудование, однако, даже с помощью обычной мыльницы можно сделать хорошие фотографии.

Основы и секреты макросъемки для начинающих. Советы совсем новичкам

  • Если у вас обычная мыльница, то для макросъемки переключите соответствующий режим. Обычно такой режим обозначается цветочком. Это переключение сообщает камере, что вы хотите сфотографировать объект, находящийся близко от объектива. Так же, макро режим включает в себя увеличение диафрагмы, следовательно, объект съёмки получается резким, а фон — размытым.
  • Экспериментируйте с диафрагмой. Диафрагма в основном влияет на глубину резко измеряемого пространства снимка. Чтобы получить значительную глубину резкости со всеми предметами в фокусе, нужно выбрать минимальное значение диафрагмы (самое большое число), если же вам нужен только основной объект съёмки в фокусе, поставьте максимальную диафрагму.
  • Так же в процессе макросъёмки важна фокусировка. Сфокусируйтесь на той части объекта, которую вы считаете главной.
  • Не забывайте о правилах композиции, а так же о заднем плане — маленькая незамеченная деталь может испортить весь снимок.
  • Вспышка тоже может случайно все испортить, потому что на обычных фотоаппаратах она не рассчитана на съёмку близко находящегося объекта. Обязательно стоит обратить внимание и на освещение и выбрать время съёмки так, чтобы света было достаточно. Кроме того, вы можете поэкспериментировать с освещением с помощью тонкой бумаги, смягчающей действие вспышки, с помощью светоотражателей и ламп.

Общие рекомендации при съемки макрофотографий:

Стрекоза в каплях росы

  • Если нет подходящего натурального фона — используйте искусственный. Если учесть, что фотографируемые объекты совсем маленькие, найти подходящий материал будет просто. Обязательно учтите, что если фотографируемый объект имеет холодный оттенок, используйте теплый фон и наоборот.
  • Замечательно выглядят фотографии цветов или листьев деревьев, снятые на просвет. Обязательно делайте несколько снимков из одного и того же ракурса и положения. Далеко не факт, что первый же снимок будет удачным. А так вы обезопасите себя от неудачи.
  • Очень интересные фотографии получаются из «засады». Выберите какой-нибудь красивый цветок или листочек, настройте камеру, устройтесь поудобнее и ждите пока прилетит или приползет какое-нибудь насекомое и попозирует вам. Очень часто именно такие снимки получаются интересными.
  • Утром насекомые малоподвижны до того момента, как хорошенько не прогреются солнышком, по-этому часто «фотограф-макрушник» работает в солнечный полдень, в то время как пейзажист отдыхает. Преимущества этого времени суток: макромир оживает во всей своей красе, а так же — хороший яркий свет.
  • Насекомые выглядят очень красиво сразу же после тумана, в чудесных каплях воды
  • Ваша макросъемка пройдет удачно, если вы внимательно изучите объект съемки. Примерно так же, как свадебный фотограф изучает и знакомится с женихом и невестой. Тогда не возникнет проблем при поиске того или иного жука, и раздумий — «А как его лучше сфотографировать?». Так же, практически всех насекомых можно завлечь различными приманками. Например, муравьи очень любят сахар. В общем, изучайте и тогда вам будет легко работать с такмим «моделями».
  • Если вы фотографируете растение, и есть части, которые Вам мешают — можете поработать простыми ножницами. Но лучше оставить этот метод для самого крайнего случая. Мы ведь фотографы, и наше дело — созидать, а не разрушать.

Приятного творчества!
Галерея макрофотографий, сделанных участниками нашей группы Вконтакте — Советы фотографам и фотолюбителям. Присоединяйтесь!

Макросъемка.РФ

Крупный план. Руководство по макросъемке.

Если вы решите изучить объект съемки в мельчайших подробностях, перед вами откроется целый новый мир. А «усилив» его при помощи фотокамеры, можно запечатлеть этот яркий новый мир во всей его красе.

Макросъемка — очень интересный жанр. Она почти всегда дает возможность посмотреть на обычные объекты по-новому. Макрообъектив позволяет интерпретировать их совершенно по-другому, при этом вы можете экспериментировать с игрой света и положением объекта. Вам станут доступны такие аспекты объекта, которые глаз обычно не фиксирует.
Одно из самых удивительных свойств макросъемки заключается в том, что она не требует кропотливого планирования и дорогостоящего оборудования. Этот жанр доступен всем. Пройдите по своему дому или саду, и вы обнаружите множество объектов, которые будут отлично смотреться на макроснимках. Главное — разглядеть потенциал объекта. Если вы так натренируете свой глаз, что в невыразительном предмете сможете разглядеть отличную фотографию, значит, ваш успех не за горами.
Следующий шаг — практическое воплощение. На этом этапе вы превращаете первоначальную идею в реальное изображение, подчеркивая элементы, улучшающие эстетическое впечатление от снимка. В этой статье мы обсудим основы макросъемки. Мы натренируем ваш глаз, вы научитесь понимать, чем удачный макроснимок отличается от неудачного. Кроме того, мы с вами изучим технику съемки самых сложных объектов.
Фотограф, интересующийся макросъемкой, должен всегда быть в поиске новых вдохновляющих сюжетов. Мы облегчим вашу задачу — читайте дальше о технических подсказках и приемах.

Макропотенциал

Термин «Макросъемка», как правило, применяется к изображениям, которые сняты с очень маленьких расстояний. Однако это определение неточно. Настоящий макроснимок — тот, который сделан в натуральную величину или даже крупнее. Для нас скорее подойдет более общий термин — «съемка крупным планом».

Под это определение подпадают и снимки мелких предметов, однако макрофотография — гораздо более обширная тема.

Не следует думать, что «макро» ограничивается съемкой флоры и фауны. Мир полон обыденных объектов, которые при съемке крупным планом выглядят просто фантастически. Тем не менее, важно знать, как правильно это делать и какие настройки нужно выбирать, чтобы получить впечатляющие изображения. Иногда объекты с большим «макропотенциалом» вовсе не бросаются в глаза. Поэтому настройтесь на тщательное изучение объектов.

Не забывайте, что если подойти к съемке серьезно, то даже самый обыденный объект может приобрести совершенно фантастический вид. Например, еловая шишка или простая расческа вначале могут выглядеть совершенно обычно, но если настроить области резкости и размытия, подобрать нужное освещение, то эта обыденность превратится в художественную работу. Попробуйте поэкспериментировать с композицией, освещением и резкостью, и вы получите творческие снимки

Правильное освещение

При макросъемке очень важно правильно выбрать освещение. Если вы не хотите применять вспышку и собираетесь использовать рассеянный свет, то сначала попробуйте снимать при естественном освещении. Это самое простое решение. Можно организовать простую студию с помощью источников искусственного освещения, которые есть в вашем доме.

Однако при этом следует избегать применения ламп с резким светом, которые трудно нацелить так, чтобы не было неприятных теней. В случае ошибки вам придется долго и нудно редактировать снимок на компьютере. Чтобы избежать этого, внимательно ознакомьтесь с основными правилами. Прежде всего — никогда не пользуйтесь встроенной вспышкой, от этого объект съемки получается пересвеченным и часто бывает испорчен некрасивыми цветовыми оттенками.
Чтобы такого не случилось, примените естественное освещение и несколько правильно расположенных рефлекторов. Если вы работаете с зеркальной камерой, одно из лучших решений — осветить объекты съемки двумя источниками, что обеспечит мягкий заливающий свет и позволит избежать грубых теней и неровных тонов (компактная разновидность такой схемы — вспышка с двумя осветительными головками). Есть и другой вариант — применить кольцевую вспышку.

Однако, хотя она дает равномерное бестеневое освещенное, снимок при этом может получиться плоским, а это нежелательно, поскольку для макросъемки, как правило, важна живость изображения.

Фокусировка

Когда вы освоите свою камеру, вам уже не составит труда работать в режиме макросъемки. Он позволяет близко подобраться к объекту съемки и сфокусироваться на нем.

Обычно эта функция находится в меню основных настроек или на джойпаде, иногда макрорежим включается с помощью рычажка, расположенного на объективе. Как правило, он обозначается небольшой иконкой, напоминающей тюльпан. Некоторые камеры оснащены сюжетными режимами, предназначенными для съемки конкретных объектов, например, Flower (Цветы), Text (Текст), Collections (Коллекции), которые соответствующим образом настраивают фокусировку камеры.

Для макрофотографии очень важна резкость. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, чтобы можно было управлять глубиной резкости, то ваша камера автоматически скомпенсирует большое отверстие диафрагмы и уменьшит выдержку — снимок не будет передержанным или смазанным. Если вы снимаете компактной камерой, проверьте — она может иметь опцию вывода на ЖК-экран или в электронный видоискатель увеличенного участка изображения для точной фокусировки. Эта возможность может оказаться исключительно ценной при выборочной фокусировке, когда необходимо резко передать какой-то фрагмент объекта и размыть все остальное.

Глубина резкости

Глубина резкости — самый выразительный технический прием в макрофотографии, она может преобразить даже самый обычный объект. Кроме того, это отличный способ придать вашему объекту определенность, привлечь внимание к конкретной детали и создать необычный образ. Если вы используете автоматический режим макросъемки, камера выберет диафрагму, соответствующую небольшому диафрагменному числу, например, F2,8. При этом отверстие диафрагмы увеличится, пропустит в камеру больше света, но Глубина резкости будет небольшой. При наводке на резкость по центральному участку кадра вы сможете уверенно контролировать ту область, которую хотите изобразить резко. Если вы компонуете снимок по ЖК-экрану или в оптическом видоискателе, то увидите превью своего будущего снимка, как если бы он был сделан при самом широком отверстии диафрагмы. Однако при этом вы не всегда получите точное представление о том изображении, которое запишет ваша камера. Если вы снимаете цифровой SLR-камерой, проверьте, нет ли у нее кнопки предпросмотра глубины резкости (репетира диафрагмы). Нажав на нее, вы услышите звук срабатывающей диафрагмы. При этом камера ничего не снимет, но вы сможете заранее просмотреть, как влияет на снимок установленная вами Диафрагма, и убедиться в том, что интересующий вас участок снимка выйдет резким.

Чтобы получить хороший макроснимок, нужно сделать множество попыток — цифровая фотография дает нам такую возможность.

Объекты макросъемки

Осенью и зимой пейзаж выглядит более суровым, однако это не означает, что на пленэре вы не найдете подходящих сюжетов для макросъемки. Иней и лед предоставляют фотографу фантастические возможности — их сложные структуры и детали очень хорошо смотрятся в кадре. При этом вовсе не обязательно все сюжеты снимать под открытым небом на морозе. Понятно, что зимой возможности съемки на открытом воздухе уменьшаются, но можно попробовать снимать в зимних садах и оранжереях, где круглый год распускаются цветы и порхают бабочки: там у вас будет шанс сделать отличные макроснимки. Удивительно, насколько несложно организовать у себя дома простейшую студию. Можно начать с кухни — ведь там так много интересных текстур и форм.

Посмотрите на рекламу супермаркетов или просто посидите в кафе — вы заметите, что заниматься макроснимками блюд очень модно, причем вы легко сможете делать их у себя дома. Секрет выразительного макронатюрморта — простота. Попробуйте сделать макроснимки небольших объектов, например, срезов фруктов или столовых приборов. Не пытайтесь делать сложные изображения: в этом случае вы можете отвлечь внимание зрителя от главного объекта съемки. На заднем плане лучше убрать все детали, которые могут отвлечь внимание зрителя. В качестве фона можно использовать белую ткань или лист бумаги — тогда вы сможете легко «вычистить» свой снимок с помощью программы-редактора. Вы можете украсить свой дом собственными работами. При этом для каждого помещения следует подобрать свой стиль. Например, если вы хотите украсить кухню, попробуйте сделать снимки блюд и кухонной посуды, а если вы хотите подобрать что#то для гостиной, можно использовать макроснимки симпатичных объектов общего назначения, например, фотографии цветов. Но и съемками на природе пренебрегать не стоит. Встаньте пораньше, посмотрите на траву и листья: вы увидите росу, а если похолодает, иней. Если вы сумеете сделать фото с резким фокусом и хорошей экспозицией, у вас может получиться отличный макроснимок. Очень важно правильно подать свои работы. С помощью программы-редактора вы можете сделать коллаж из разных изображений. Например, можно нарезать свои изображения на квадраты, а затем либо склеить их с помощью редактирующей программы, либо распечатать и вставить в рамку (в качестве примера см. врезку слева).

Добавьте абстрактного

В своих снимках не избегайте абстракции, если это может привлечь к вашему снимку внимание зрителей. Подумайте о том, как снять объект по-новому. Например, растения и листья очень часто снимают крупным планом, поэтому в таких кадрах стоит сосредоточиться на освещении, чтобы объект съемки выглядел необычно.

5 простых советов, как снимать макро

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не стоит ее недооценивать, ведь даже здесь есть свои сложности, тонкости и нюансы, избежать которых поможет только большой практический навык.

«5 простых советов, как фотографировать …» — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Пятую и заключительную часть нашей серии мы посвятили «маленькому» миру. Задача фотографа в этом случае показать маленькое большим. И нет существенной разницы, снимаете ли вы насекомых, цветы или абстрактные объекты. Наши пять простых советов помогут вам работать с любыми макро-мотивами. Мы покажем и расскажем, какая вам потребуется техника, на что вам следует обратить внимание при съемке, и почему камеры с меньшим размером матрицы в некоторых случаях даже лучше.

1 Используйте подходящую технику

Чтобы создавать макроснимки, вам понадобится макрообъектив. Хорошие объективы, такие как Tamron SP AF 90mm f/2.8 или Sigma AF 105mm f/2.8 стоят от 16 500 до 30 000 рублей. Но и высококачественные зум-объективы с меньшим минимальным расстоянием фокусировки подходят для макросъемки. Если вы не хотите сразу тратить столько денег, для начала можно приобрести так называемые реверсивные или оборачивающие кольца, которые позволяют присоединять к фотоаппарату перевернутые объективы, что позволяет получить макроэффект.

Важно, чтобы масштаб снимка был по возможности большим: лучше всего один к одному. Как правило, эта информация указывается в технических характеристиках соответствующих объективов. Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы. Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив.

Как снимать макро: Перед созданием макроснимка поищите «спокойный» фон, который не будет отвлекать от основного мотива.

2 Настройте камеру

Чтобы создать хороший макроснимок, вам потребуется немного подготовки. Наши основные рекомендации: используйте штатив, включите стабилизатор изображения и активируйте предварительный подъем зеркала. Это позволит вам делать макроснимки с отличной резкостью.

В процессе работы вы заметите, что чем ближе вы подносите объектив к объекту съемки, тем меньше становится глубина резкости. Поэтому советуем вам снимать в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (A или Av), установив диафрагменное число от F11 до F16.

Даже если ваш объектив дает возможность сильнее закрывать диафрагму, не стоит этого делать. Потому что из-за преломления света, начиная со значения диафрагмы F22, фотографии будут получаться менее четкими. Кстати, чем меньше матрица, тем легче снимать резкие макрофотографии. Глубина резкости зависит от матрицы: чем она больше, тем глубина резкости меньше.

Как снимать макро: В непосредственной близости от объекта съемки используйте естественное освещение. Или же можно осветить объект, например, с помощью светодиодной лампы.

3 Правильная подготовка

Обратите внимание на достаточное освещение. Особенно когда вы подходите слишком близко к объекту, может случиться так, что вы создадите тень своим объективом или телом. Подойдите с другой стороны или используйте искусственное освещение.

Снимая макро, не забудьте про контрастный фон, чтобы ваши макрообъекты визуально не «растворились» в однородных цветах заднего плана. Зеленая лягушка на зеленом фоне выглядит не очень эффектно. Лучше использовать сочетания контрастных цветов, таких как зеленый и красный или синий и оранжевый.

Маленькая хитрость: ­ если природа контрастного фона не создала, то вы можете подготовить его сами. Например, возьмите с собой пачку цветного картона и используйте при съемке листок подходящего контрастного цвета.

Как снимать макро: Чем ближе вы поднесете камеру, тем меньше будет глубина резкости.

4 Правильно компонуйте кадр

Одна из основных сложностей при съемке макро — ­ получить изображение с хорошей резкостью. Снимая очень маленькие объекты даже при самом маленьком раскрытии диафрагмы, трудно добиться большой глубины резкости. Поэтому самый важный технический момент в макрофотографии ­ это совмещенный фокус, то есть «наслоение» уровней фокуса.

Установите ручную фокусировку и сделайте несколько снимков объекта с небольшим смещением точки фокуса. Потом загрузите от 10 до 15 фотографий в фоторедактор, который может создавать панорамные снимки. Например, в Photoshop (Файл | Автоматизация | Photomerge). Программа соединит разные точки резкости, и вы получите одно общее резкое изображение.

Как снимать макро: Автофокус в режиме макросъемки не всегда срабатывает так, как вам нужно, поэтому лучше настроить его вручную.

5 Общие рекомендации

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не недооценивайте кажущуюся легкость этой технологии. Прежде всего, при съемке животных, где вам понадобятся не только хорошие знания в области фотографии, но и неплохая порция удачи.

Настоятельно не рекомендуем вам использовать для такой съемки макрообъективы со слишком короткими фокусными расстояниями. Например, с 40-миллиметровым объективом ­ вам придется приблизиться к животному слишком близко, и вы можете запросто спугнуть его.

Еще один совет: при съемке сконцентрируйтесь на одной детали, не перегружайте кадр большим количеством элементов. Улучшить фотографию при последующей обработке можно с помощью правильного кадрирования. Поэкспериментируйте с различными форматами, макроснимки хорошо смотрятся при квадратном кадрировании.

Ссылка на основную публикацию