Моя главная ошибка при портретной съемке. | Foto-kadr.ru

Моя главная ошибка при портретной съемке.

Ошибки при фотографировании

Как говорится, не выдержала душа поэта.
Постоянно просматривая рубрику «Хочу критики», пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

1. Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.

3. Пересветы

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

4. Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

5. Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе — чаще всего — деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

10. Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов — «фотомусор». Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти.

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

Моя главная ошибка при портретной съемке.

Все мы делаем ошибки. Даже лучшие фотографы, которых я знаю, иногда ошибаются. И часто ошибка, от которой мы не можем избавиться, одна и та же. Если говорить обо мне, то у меня в каждом жанре фотографии, – фотографирую я портрет, пейзаж или что-то другое, — есть свои ошибки. И вот тут-то и кроется самая очевидная возможность улучшения профессионализма для каждого фотографа – необходимо определить эти ошибки и просто перестать их делать.

Например, у меня есть очень серьезная проблема при съемки портретов. И дело даже не в умении работать со светом или с моделью. А проблема возникает в настройках, особенно при использовании моего любимого портретного объектива – Canon EF 85mm f/1.2L II. Этот объектив позволяет получать совершенно уникальные фотографии, особенно при съемке на открытых диафрагмах, и имеет невероятно ровное боке. Как раз на открытых диафрагмах я особенно люблю снимать, что оборачивается для меня типичной ошибкой, поскольку на открытых нужно быть чрезвычайно аккуратным и сейчас вы поймете почему.

Этот кадр демонстрирует, как можно избежать ошибки, снимая на диафрагме f/1.2. Необходимо поместить оба глаза в одну плоскость. Результат просто поразительный – глубина резкости стремительно уменьшается за пределами зоны фокусировки вокруг глаз, эффектно смягчая изображение. Экспозиция: выдержка 1/6400, диафрагма f/1.2, ISO 200.Фотоаппарат – Canon EOS-1Ds Mark III с объективом EF 85mm f/1.2.

При съемке с очень близкого расстояния на максимально открытых диафрагмах объективом 85mm f/1.2 глубина резкости получается не толще листка бумаги. И, если вы, допустим, фокусируетесь на реснице, то сам глаз будет уже не в фокусе – совершенно непростительная вещь. Если все сделать правильно, — осуществлять фокусировку по глазам, — то получаются прелестные фотографии. В противном случае снимок будет испорчен, и его уже не спасти никакой обработкой. Эту ошибку очень легко избежать. Необходимо следить за позой объекта съемки и подбирать соответствующую диафрагму, которая позволит получить требуемую глубину резкости. И если вам понадобится очень малая глубина резкости, то необходимо выставить модель соответствующим образом.

Ошибка с глубиной резкости – одна из моих самых нелюбимых. Ее никоим образом нельзя исправить впоследствии. Иногда, конечно, съемка происходит настолько стремительно, что просто не успеваешь изменить настройки. Но, все же, следует почаще делать глубокий вдох и мысленно пробегаться по настройкам: достаточна ли выдержка, глубина резкости, или их стоит подкорректировать? Соответствует ли число ISO условиям освещения? Это хороший способ убедиться в том, что кадр выйдет действительно таким, каким вы его задумывали.

Этот снимок также сделан на диафрагме f/1.2. Но глаз справа получился не в фокусе, поскольку глаза находятся не в одной плоскости. Очень досадная ошибка. Ее можно было бы с легкостью избежать, немного прикрыв диафрагму и добившись соответствующей глубины резкости. Нужно просто вовремя об этом вспомнить. Экспозиция: выдержка 1/4000, диафрагма f/1.2, ISO 100. Фотоаппарат – Canon EOS-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II.

Для этого снимка я затемнил диафрагму до f/5.6 и получил таким образом достаточную глубину резкости для того, чтобы оба глаза оставались в фокусе, а задний фон размытым. Экспозиция: выдержка 1/100, диафрагма f/5.6, ISO 100. Фотоаппарат Canon EOs-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II.

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Фотоблог 365

28 ноября 2017 г.

Три ошибки, которые делают все начинающие фотопортретисты

Дуня Дудич с сайта DIY Photography рассказала о видеоролике Шелдона Эванса, в котором он показывает типичные ошибки при съемке портрета.

Все люди ошибаются в процессе обучения. Однако некоторые ошибки более распространены по сравнению с другими, и, вероятно, нет ни одного фотографа, который бы не сделал их однажды. Шелдон Эванс рассказал о трех наиболее распространенных ошибках, которые делают фотографы-новички при съемке портретов. Более такого, эти вещи могут выскочить даже у опытного фотографа. Кроме разговора об ошибках, Шелдон в своем видео рассказывает как их можно избежать и улучшить фотографию.


Оригинальное видео на английском языке.

Важно отметить, что здесь описываются не жесткие правила, которые необходимо соблюдать при любых условиях. В этой области можно экспериментировать и смотреть, что будет работать именно у вас, поскольку каждая фотография отличатся от других. Это простые рекомендации, но во многих случаях они могут сделать снимки более привлекательными и сбалансированными.

1. Проверка фона

Речь идет о проверка фона перед съемкой. Следует избегать линий, которые пересекаются с головой и телом модели. Они могут отвлекать и выглядеть разделяющими модель на части.

Я часто забываю об этом, когда фотографирую в лесу. Из-за этого у меня все еще случаются кадры, в которых деревья «растут из головы»:

Чтобы избежать неудачного расположения линий, попробуйте сдвинуться в сторону и найти другой угол. Другое решение — использовать широко открытую диафрагму и размытый фон. Либо можно использовать линии в своих интересах и специально добавлять их в кадр. Они могут стать элементом композиции или создать «кадр внутри кадра».

2. Недостаточно «воздуха»

Когда объект съемки задевает края изображения, либо если значимые части фотографии находят слишком близко к краю кадра, может получить эффект «коробки» и появится ощущение клаустрофобии. Шелдон объясняет этот эффект тем, что зритель не знает о том, что находится за краями кадра, поэтому они ощущаются как барьер между изображением и окружающим пространством. Есть и обратная проблема — слишком много пустого пространства вокруг главного объекта.

Недопущение таких ошибок требует внимания тренировки. Здесь нужна перекомпоновка кадра. Вы должны изменить кадр так, чтобы модель получила больше места, если она направлена в сторону края фотографии. А если остается слишком много свободного места, то можно перестроить кадр, либо обрезать его при обработке, чтобы увеличить площадь, занимаемую основным объектом.

3. Ампутация

При съемке людей постарайтесь избегать обрезания краем кадра ног и рук в месте, где расположены суставы. Здесь та же проблема: зритель не знает, что находится вне кадра. Я сделала такую ошибку в одном из самых любимых портретов. Мы с моей подругой фотографировали друг друга, и в разгар веселья я просто не обращала внимания на правильную композицию. И ее руки оказали обрезаны (хоть мне и нравится эта фотография):

Если вы кадрируете уже готовую фотографию, то можете безопасно выбирать разные варианты, чтобы край кадра приходился на области между суставами и на середину живота. Можно снимать, оставляя больше пространства, включая в кадр больше тела. Например, при съемке крупнопланового портрета, включайте в кадр плечи, чтобы не получилось отрубленной головы. Кроме того, не следует слишком сильно обрезать лоб.

Шелдон отдельно подчеркивает, что все советы не нужно воспринимать как непреложную истину, работающую всегда и везде. Нужно проверять самому и практиковаться, чтобы выяснить, какой вариант будет лучше в каждом конкретном случае.

И хотя в искусстве нужно нарушать правила, необходимо помнить, что важно хорошо знать эти правила, прежде чем их нарушать.

15 общих ошибок портретной фотографии

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

Все фото by Kevin Landwer-Johan

Видеоканал Фотогора

Моя главная ошибка при портретной съемке.

Помимо композиции, экспозиции и света в портретной фотографии существует еще и язык тела, который должен понимать фотограф. Именно в позировании скрывается огромное количество ошибок фотографов, которые где-то подсмотрены, не очень удачно скопированы либо просто игнорируются по незнанию. Комментируя и просматривая фотографии студентов, я часто встречаю одни и те же ошибки у разных фотографов, поэтому и решила объединить их в одну статью.

Для наглядных примеров я заручилась поддержкой книги Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования», одной из лучших книг по позированию, которые мне приходилось встречать. Иллюстрации взяты оттуда.

Итак, начнем с лица.

Ошибка 1. Прерванный профиль (слева). Часто случается так, что фотограф не обращает внимания на поворот головы модели, и кончик ее носа заходит за край щеки либо слегка его касается.

Правильно: Профиль должен быть либо полным, чтобы зрителю была видна только одна сторона лица модели, либо в три четверти, как показано на рисунке справа.

Ошибка 2. Высоко поднятый подбородок либо нижний ракурс. Человеческое лицо лучше не снимать снизу, особенно если речь идет о полнолицых или не очень молодых моделях. Помимо того, что такой ракурс подчеркивает не всегда красивый подбородок, он искажает форму лица. Такое же искажение происходит, если модель слишком запрокидывает голову назад: это приводит к зрительному увеличению челюсти, а также акцентирует ноздри:

Ошибка 3: Отсутствие шеи. Некоторые модели любят прижимать подбородок, чтобы продемонстрировать свою скромность. Если голову сильно наклонить вперед, это не только исказит лицо, но и спрячет шею, нарушив естественные пропорции. Недопустимы и любые другие ракурсы, в которых шея на фотографии отсутствует.

Ошибка 4. Наклон головы без наклона плеча. Наклон головы при ровных плечах смотрится неестественно:

Если вы решили использовать в позе наклон головы, его нужно обязательно компенсировать плечом, поднятым в ту сторону, куда наклонена голова:

Руки и ноги

Ошибка 5. Короткие руки или ноги. Позы, в которых руки или ноги модели становятся зрительно короче, нарушают пропорции тела. Их лучше избегать. Напротив, использовать лучше позы, в которых подчеркивается естественная длина конечностей.

Ошибка 6. «Культи» из конечностей. Если конечность не видна на фотографии целиком, а виден только ее изгиб, она смотрится как ампутированная. Слово ужасное, но так оно и есть:

Помните, что фотография двухмерна, и по ней нельзя «додумать», где тут рука или нога.

Ошибка 7. Рука из живота. Неестественно смотрятся руки, внезапно возникающие там, откуда они не растут. Если вы хотите, чтобы обе руки были видны, выберите такую позу, при которой видно всю линию руки.

Ошибка 8. Рука из ниоткуда или «чужая» рука. Речь также идет о фотографиях, на которых линия руки прерывается. При этом рука может смотреться либо как чужая, либо неожиданно появляться из края кадра, откуда ее не ждали.

Ошибка 9. Нога на ногу. В позе «нога на ногу» нежелательно, чтобы нога, расположенная ближе к камере, была сверху:

Если вы решили использовать эту позу, сверху должна быть нога, которая попала на задний план.

Ошибка 10. При съемке «ню» и в обтягивающей одежде следите, чтобы бедра не касались какой-либо поверхности всей своей площадью. При этом искажаются линии ног, которые играют большую роль в передаче формы тела в целом (слева). Особенно следует избегать такого «сплющивания» ног, если модель склонна к полноте. Решить эту проблему можно выбором другой позы (справа):

Ошибка 11. Следите за тем, чтобы рука в предплечье не касалась тела слишком плотно. Это проводит к некрасивому увеличению зрительного размера плеча.

Ошибка 12. Не кадрируйте ноги и руки в суставах. Это грубейшая ошибка:

Если вам все-таки нужно обрезать ноги или руки, это нужно делать либо выше, либо ниже сустава:

Типичные ошибки при съемке портрета.

Портретная съемка — самый распространенный жанр фотографии. Мы фотографируем себя, детей, родственников, знакомых и даже посторонних людей. Со многими ошибками при съемке портрета вы сталкивались, рассматривая снимки людей.

Портретная съемка — самый распространенный жанр фотографии. Мы фотографируем себя, детей, родственников, знакомых и даже посторонних людей. Со многими ошибками при съемке портрета вы сталкивались, рассматривая снимки людей. Наверное, вы улыбались, когда видели искаженные широкоугольным объективом лица.

Подбираем объектив для портретной съемки

Снимая широкоугольным объективом лицо человека с близкого расстояния, вы должны учитывать, что могут появиться перспективные искажения. Нос будет выглядеть крупнее, чем он есть, глаза и уши — значительно мельче. Если вы не планируете делать фотографии, больше похожие на шаржи, то для съемки лучше выбирать нормальный или длиннофокусный объектив, с эквивалентным фокусным расстоянием от 50 до 135 мм. Чтобы привести фокусное расстояние объектива вашего фотоаппарата к эквиваленту полнокадровой камеры, умножьте фактическое фокусное расстояние на коэффициент кропа.

Объективы с фокусным расстоянием от 90 до 135 миллиметров достаточно часто называют «портретниками». Они позволяют снимать без искажений и при полностью открытой диафрагме хорошо размывают фон. Правда стоит помнить, что чем меньше размер матрицы фотокамеры, тем больше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).

Большой ГРИП не всегда хорош при съемке портрета

Снимая портрет объективом с нормальным фокусным расстоянием, при этом прикрыв диафрагму до 1:8, при выстраивании кадра обратите внимание на фон. Пестрый фон со множеством деталей может отвлекать внимание зрителя от модели. Постарайтесь добиться хотя бы легкого размытия, это позволит сделать модель центром притяжения.

При съемке группового портрета, особенно в интерьере, наоборот — нужно добиться, чтобы резкими были и модели, и нужные детали интерьера. Чтобы избежать лишних деталей в кадре, вам нужно будет выбрать правильный ракурс и использовать кадрирование при постобработке. Компонуя кадр, следите, чтобы не создавалось впечатление, что что-то растет из головы фотографируемого.

Проблемы с резкостью на портретах

Нерезкие фотографии встречаются достаточно часто, как в практике начинающих, так и у опытных фотографов. Обычно нерезкие фотографии появляются по трем причинам:

  • фотокамера двигалась во время съемки. Обычно это случается во время съемки со слишком длинной выдержкой без штатива или камеру неправильно держали во время нажатия кнопки спуска;
  • если вы используете длиннофокусный объектив с полностью открытой диафрагмой, то резкость нужно наводить по глазам модели. Глаза — главная деталь портрета, они должны быть обязательно резкими. Также вам нужно проследить, чтобы волосы и уши модели не были сильно размытыми. При съемке группового портрета резкость нужно наводить по глазам ближайшей к фотографу модели. Проверьте, чтобы не был включен следящий автофокус, чтобы при кадрировании не поменялась точка фокусировки;
  • при съемке портрета требуется точная работа автофокуса. Если нарушена юстировка оптической системы объектива и камеры, то вам не удастся навести резкость точно по глазам. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр к специалистам по ремонту фототехники.

Контролируйте освещение во время съемки

Независимо о того, фотографируете ребенка на улице или снимаете портрет в студии, нужно следить за освещением. В студии вы можете контролировать световой рисунок практически полностью. При естественном освещении это делать сложнее.

Есть несколько устоявшихся правил, о которых стоит помнить при съемке людей. Не используйте жесткий свет, если этого не требует ваш художественный замысел. Старайтесь не фотографировать людей в солнечный день при высоком положении солнца. В это время жесткий солнечный свет создает некрасивые тени на лице. Когда съемку невозможно перенести на более благоприятное время, то тени можно смягчить импульсным осветителем или использовать отражатель. Также можно попробовать переместить модель в тень. Снимая в тени деревьев, следите, чтобы на лице модели не было ярких пятен.

При съемке в помещении со вспышкой достаточно часто появляются резкие черные тени за спиной фотографируемого. Чтобы этого избежать, не делайте вертикальные кадры со вспышкой. Также тени можно смягчить, закрепив на импульсном осветителе специальную светорассеивающую насадку, или снимать, используя потолок, как отражающую поверхность. Снимать «через потолок» можно в помещениях с небольшой высотой потолков, при этом увеличится время между снимками, вам придется дольше ждать, пока зарядится вспышка.

Снимая портрет в студии, следите за тенями на лице. Уделите внимание бликам от осветителей в глазах модели. Они могут добавить выразительности фотографии, а могут испортить, если их будет слишком много. Фотографам приходится повозиться, подбирая схему освещения, когда надо снимать человека в очках.

Каждый портрет требует идеальной композиции

Можно сделать идеальный в техническом отношении портрет, но он будет скучен и неинтересен, что-то сродни фотографии на паспорт. Подобное происходит, когда человек освоил техническую часть процесса создания фотографии, но еще не научился использовать творческую составляющую. Хороший портрет может получиться случайно, когда вы снимаете в режиме репортажа, и модель не обращает внимание на человека с фотоаппаратом. Для этого вам нужно выбрать хороший ракурс и дождаться благоприятного момента. Главное, во время такой съемки не спешить и не суетиться. Ведь будет обидно, если вы неудачно скадрируете и обрежете руки или часть головы. Также начинающие портретисты часто забывают оставить пространство перед лицом, когда снимают в профиль. Камера во время портретной съемки обычно находится на уровне глаз модели, если это не противоречит творческому замыслу. Фотографируя детей, лучше присесть или опуститься на колени, чтобы стать одного роста с ними.

Создание портрета в студии требует от фотографа и модели полного взаимопонимания. Они вместе участвуют в воплощении творческого замысла фотографа. Настроение на снимке модель создает не только позой, но и внутренним состоянием.

Достаточно часто у начинающих фотографов возникают проблемы с положением рук модели. Не стесняйтесь посмотреть, как из этой ситуации выходят мастера. Изучайте и анализируйте понравившиеся фотографии. Постарайтесь понять, какую схему освещения использовал фотограф.

В одном материале невозможно рассказать обо всех сложностях, с которыми можно столкнуться во время портретной съемки, но надеемся, что мы смогли указать вам направление, в котором стоит двигаться, чтобы освоить портретную съемку.

10 нелепых ошибок начинающего фотографа

Когда я купил свой первый фотоаппарат, я сразу же принялся изучать руководство к его применению, я ни на минуту не расставался с этими листиками, я брал их с собой на фото прогулки, читал их перед сном. Не скажу, что мне очень нравилось это занятие, но у меня была цель стать хорошим фотографом, и я знал, что для этого мне надо многому научиться. Я призываю всех, кто желает преуспеть в фотоделе, изучать как можно больше информации, и помнить, что инструкция к фотокамере не должна быть единственным источником ваших познаний в фотографии. В процессе своего обучения я делал много нелепых ошибок, думаю, это типичные ошибки начинающих фотографов, вот с ними-то я и хочу ознакомить вас в этой статье, дабы в ходе своего самообучения вы могли заранее их предвидеть и успешно избегать.

Я отказался от вспышки

Если вы уже имели дело с выдвижной вспышкой pop-up, то вы, скорее всего, поймете, почему я сделал этот выбор. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал меня об этом, я отвечал, что мне просто не нравятся вспышки. О, как я же ошибался. Позже я понял, почему мне так не нравилась моя вспышка — это был совершенно неправильный тип вспышки; неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Моя неприязнь к вспышкам продолжалась до тех пор, пока один мой хороший знакомый фотограф не настоял на том, чтобы я купил правильную вспышку, которую он уже давно мне советовал. И тогда в мой фото мир ворвались всевозможные виды и схемы освещения, открыв еще больше возможностей для творчества.

Неверный выбор режима фокусировки

При съемке событий, которые разворачиваются в непосредственной близости от вас, или когда вы хотите запечатлеть что-то уникальное и необычное, как правило, совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки. В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты на снимке. Помните, что фокус относится к тем вещам, которые не поддаются постобработке.

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

Неправильно настроенная светочувствительность — ISO

У меня было 2 проблемы со светочувствительностью, во-первых, я знал, как ISO влияет на качество фотографий и не хотел особо с этим возиться, поэтому установил уровень 100 и больше его не менял. Как вы уже, наверное, догадались, из-за этого мои фотографии были очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляло им качества. Другая моя ошибка заключалась в том, что временами я менял уровень ISO, например, на 1600, а потом, забывая об этом, фотографировал с той же настройкой при ярком солнечном освещении, поэтому снимки получались с большим уровнем шума. Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией, но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой. Сейчас я пользуюсь ISO 1000, даже когда фотографирую со вспышкой, так мне удается получить больше фоновых деталей, например, как на фото снизу.

Снимал только в формате JPG

Даже, несмотря на то, что формат RAW открывает гораздо больше возможностей, я не стану агитировать вас полностью отказываться от формата JPG. Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток — при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. И хотя я не большой любитель постобработки снимков, ибо не нахожу в этом ничего забавного, но потеря качества при сжатии и пересохранении файлов меня серьезно обеспокоила — сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями.

Я ничего не знал о режиме Bulb

Возможно, для большинства моих читателей этот момент не покажется столь важным, каким он был для меня. Ведь не все же помешаны на ночной съемке. Раньше меня очень разочаровывал тот факт, что максимальное время выдержки составляет всего 30 секунд, тогда я еще не понимал, что поставив камеру в режим «выдержка от руки», я могу держать затвор открытым столько, сколько мне нужно. Кроме того, это мое новое открытие очень пригодилось мне и для съемки с медленной синхронизацией вспышки, позволяя настраивать продолжительность экспонирования по моему желанию. Но до меня все это дошло не сразу, а только когда я снова стал фотографировать на плёнку и заметил на ручке настройки выдержки установку ‘B’.

Я никогда не делал резервных копий

Стыдно признаться, но я принадлежу к числу тех недоумков, которые из-за обычного отказа жесткого диска потеряли все свои фотографии. И хотя мои первые снимки значительно уступали по качеству и всем остальным параметрам моим теперешним «шедеврам», и, оглядываясь назад, я уже совсем не переживаю по этому поводу, но в глубинах моего подсознания все же осталась некая досада от той потери.

Теперь я делаю резервные копии сразу же при импорте фотографий, а потом каждый месяц удаляю их, перенося оригинальные файлы на 2 внешних диска, таким образом, я освобождаю место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряю.

Я выбрал не тот объектив

Помню, когда я впервые увидел рекламу 18-250 мм объектива от компании Sigma, я подумал, что это именно то, что мне нужно, то, что я искал, ведь теперь отпадает необходимость постоянно менять объективы, есть один на все случаи съемки, — здорово! Но, как же я ошибался! Самый простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм кому-то может показаться необычным выбором, но если вы ищите качество и разбираетесь в настройках камеры, то это будет именно то, что вам действительно нужно, то о чем вы никогда не пожалеете. Казалось бы, что хорошего может быть в средненьком непримечательном «полтиннике», но я уверен, он непременно вас очарует своей простотой, компактностью, большой светосилой и просто изумительным качеством снимков.

Я скидывал фото на компьютер через USB-кабель

Я на самом деле не понимал, что терял, пока не купил картридер CF — разница в скорости передачи меня просто шокировала. До этого я скидывал фото на компьютер, пользуясь обычным кабелем USB, но весь процесс длился настолько долго, что я просто попусту тратил кучу времени, заряд батареи, и постоянно сталкивался со сбоями при передаче. С тех пор, как у меня появился картридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер, и нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.

Баланс белого был на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. В свое время, пытаясь понять, что такое баланс белого, я нигде не мог найти вразумительного объяснения; все имеющиеся на тот момент руководства предлагали ту же информацию, что и инструкции к фотоаппарату и в пояснениях использовались слова, значения которых для меня были не понятны. Поэтому почти всегда на моей камере был установлен режим AWB (автоматический баланс белого). Но потом я стал замечать, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывал, и некоторые снимки получались довольно паршивого качества с нереальным оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете, что непременно отразится на общем качестве ваших фотографий, и они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.

Я пользовался бесплатным фоторедактором

В мире фотографии это своего рода преступление. Раньше я управлял своей фотобиблиотекой с помощью iPhoto, но это приложение практически уничтожало фотографии при попытке их редактировать. Самой большой проблемой для меня было то, что при обработке, снимки теряли свою резкость, поскольку программа довольно плохо справлялась со своими задачами. Поэтому обязательно обзаведитесь надежной программой для работы и сделайте резервное копирование прямо сейчас, так вы не повторите моих ошибок.

Ссылка на основную публикацию