Мой любимый объектив: Canon EF 50 мм f/1.2 L USM | Foto-kadr.ru

Мой любимый объектив: Canon EF 50 мм f/1.2 L USM

Мой любимый объектив: Canon EF 50 мм f/1.2 L USM

Начался мой портретный бизнес с Canon 400D, китовым объективом и молитвенником. Когда мое дело пошло в гору, я инвестировала в 30D, а позже в 5D. Одно особенно хорошее возмещение налога и немного щедрости мамы по поводу моего дня рождения сделали меня счастливым обладателем объектива Canon 50 мм L-серии. Я даже не знала, что означает эта буква L (если честно, то и сейчас не знаю), я просто знала, что все фото блоги, которые я читала в то время, утверждали, что это лучший из лучших. Портретный объектив. У меня также был опытный профессионал, который сказал, что на хороший объектив нужно потратить столько, сколько возможно, и я не найду ничего лучше.

Важно отметить, что я выбирала его с опытным фотографом и уверенностью, что послушала бы любого, кто только притворится, что знает, о чем говорит. Если бы она сказала мне, что мои фотографии будут лучше, если я принесу лягушку в кармане, то я бы принесла две и еще ящерицу в ботинке на всякий случай.

Я собираюсь открыть вам секрет. Я собираюсь ответить на вопрос, который всегда получаю, когда достаю из своей сумки свой прекрасный объектив, установленный на корпус моей камеры, которой, чтобы было ясно, является модель Canon 5D: неужели этот шикарный объектив делает фотографии лучше? Обнимите себя, потому что да. Да, делает. На самом деле на столько, что у меня даже нет другого.

На протяжении нескольких лет у меня был объектив 24 мм, но он не делал ничего, кроме как занимал место в сумке. Место, которое я предпочитаю выделить для жевательной резинки и спрея от насекомых. Поэтому я продала его, чтобы увеличить свой бюджет на кофе и черный костюм для йоги. Зум объектив никогда мне не нравился, так что это значительно сузило мой выбор, а 50 мм по ощущениям было подходящим расстоянием для меня – я достаточно близко к фотографируемому, но не дышу ему в лицо, даже если у меня приятное мятное дыхание после последней оптовой закупки жевательных резинок.

Вы можете жить без объектива, который стоит в три раза дороже, чем моя последняя машина? Вы будете спорить. Но я вам скажу кое-что другое – вы легко сможете прожить без целой сумки объективов. Запасная камера и объектив – это хорошо – некоторые даже скажут, что это существенно (особенно, если вы свадебный фотограф), и я полагаю, если вы делаете определенный вид фотографии, вам, возможно, понадобится несколько объективов. Но я скажу вам, что очень успешно веду бизнес в сфере свадебной и портретной фотографии с одним единственным, хотя и очень хорошим, объективом и, спасибо, все просто отлично. Я могу посчитать на пальцах одной руки те случаи, когда мне действительно нужен был другой объектив, и все эти разы мне было проще и дешевле одолжить его или взять в аренду.

Я знаю свою 50-ку. У нее есть имя, если уж говорить откровенно (ее имя Сет – она хорошо работает с моим MacBook Нэнси и iMac Монти). На данный момент она является продолжением моей руки или глаза. Я знаю, что увижу в видоискатель, еще до того, как поднесу камеру к лицу. Так как зумом являются мои ноги, то я точно знаю, где мне следует стать, чтобы получить желаемое кадрирование.

Фикс объективы быстрые и резкие. Если это значит, что мне нужно немного походить вокруг да около, то я называю это моей ежедневной тренировкой (ладно, хорошо: еженедельной). Львиная доля моей работы – это фотографирование детей, так или иначе мне нужно двигаться. Уж лучше так, чем возится с зумом и сознательно рисковать с менее резким фокусом. Я даже не учитываю тот факт, что, не тратя огромные средства на оборудование, я позволяю себе хорошо заправится кофеином во время съемки и обрабатывать фотографии, сидя за красивым столом.

Другие плюсы содержания одного хорошего объектива на все случаи? Я инвестирую деньги в свой бизнес, но в других направлениях, помимо дорогого оборудования. Направлениях, которые не ограничиваются сумкой, полной снаряжения. У меня крутой веб-сайт и привлекательные визитные карточки. Мои клиенты получают свои изображение в самой модной профессиональной упаковке. У меня есть ShootSac и я покупаю леденцы оптом. Я ношу самые дорогие контактные линзы на рынке, и вы не видели мою коллекцию резинок для волос.

Я могу позволить себе эти вещи, потому что не собираюсь покупать дорогие контактные линзы в кредит из-за модного оборудования. К тому же, мои расценки не такие огромные, чтобы клиентская база была только для избранных. Мои накладные расходы, будучи ниже, чем средние, позволяют мне продолжать фотографировать семьи, которые были моими клиентами, когда я только начинала. Семьи, которые бы не смогли позволить себе мои услуги, если бы я установила высокую цену.

Моя мама учила меня покупать качественные вещи; экономить деньги и покупать хорошую пару джинс, вместо самых дешевых. К сожалению, этот урок не прижился, и в данный момент я с ног до головы одета из магазина Target. Однако, в данном случае это правда – покупайте самый лучший объектив и пускай он работает на вас. Это ваша кисть, ваше гончарное колесо, ваши ножи (я слышала, что великие шеф-повара используют в работе только собственные ножи); пусть он будет лучшим из возможных и единственным необходимым для вас.

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM

Читайте также:

Сверхсветосильная оптика — особый класс объективов. Дело даже не в их стоимости, которая возрастает в разы при увеличении светосилы на каждую треть ступени относительно других моделей. Эти объективы просто другие. Их нельзя оценивать с точки зрения привычных многим фотографам критериев: резкости, искажений, аберраций, скорости фокусировки и тем более габаритов. Светосила и рисунок — вот основные достоинства таких объективов. Именно за интересное размытие, уникальное боке фотографы готовы платить огромные деньги. Герой нашего сегодняшнего теста — единственный автофокусный сверхсветосильный полтинник, выпускаемый на данный момент для зеркальных камер. Это Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Уважение внушает один его внешний вид. Перед нами настоящая “элька” (представитель топовой L-серии) в надежном влагозащищенном корпусе с красной полосочкой по переднему краю. Габариты для 50-мм объектива просто огромные. Диаметр резьбы светофильтра составляет 72 мм. Вес объектива переваливает за полкилограмма и составляет 580 грамм. Даже на крупной полнокадровой камере Canon EF 50mm f/1.2L USM смотрится более чем солидно!

Canon EF 50mm f/1.2L USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.

По конструкции он схож со многими собратьями по L-серии. Передний линзоблок во время фокусировки не вращается, но перемещается вперед-назад в пределах тубуса корпуса. Для дополнительной защиты передней линзы целесообразно использовать светофильтр, который при установке полностью закрывает тубус корпуса.

Фокусировка

Вопрос фокусировки Canon EF 50mm f/1.2L USM заслуживает отдельного рассмотрения в нашем тесте. Canon EF 50mm f/1.2L USM — единственный на сегодняшний день автофокусный 50-мм объектив со светосилой f/1,2, выпускаемый для зеркальных камер. Требовать от него высочайшей скорости фокусировки было бы неправильно. Несмотря на применение USM-привода, скорость автоматической наводки на резкость мала по сравнению с другими L-объективами. Прогон кольца фокусировки от минимальной дистанции (45 см) до бесконечности занимает чуть больше секунды. Сказывается очень большой вес линз.

Если вы работаете с фазовой фокусировкой (при визировании через видоискатель), то очень многое в успешной эксплуатации объектива зависит от самой фотокамеры. Например, на Canon EOS 7D Mark II с ее совершенным автофокусом и крестовыми датчиками автоматическая наводка на резкость осуществляется просто безупречно. Canon EOS 6D отлично фокусируется по центральному датчику, но работа с боковыми (не крестовыми) точками может вызывать сложности в виде холостых прогонов фокуса туда-сюда. В идеальной ситуации объектив и камера должны быть отъюстированы в фирменном сервисном центре.

Однако, если вы работаете на максимально открытой диафрагме, все равно будьте готовы к тому, что процент промахов будет сравнительно велик. Фазовый автофокус даже самой совершенной камеры может испытывать трудности в работе со столь светосильным объективом, когда глубина резкости исчисляется одним-двумя миллиметрами. Намного точнее работает контрастный автофокус в режиме Live View, хотя его скорость и оставляет желать лучшего. Даже на Canon EOS 70D с его фазовой фокусировкой по матрице при визировании по дисплею объектив не превращается в быстрого спринтера.

Если съемка не требует спешки, то стоит фокусироваться вручную. Лучшим решением здесь будет режим Live View с увеличением фрагмента изображения. Только в этом случае есть возможность с прецизионной точностью выбрать ту точку, где по задумке автора должна находиться резкость.

Рисунок объектива

Canon EF 50mm f/1.2L USM очень сильно отличается по характеру рисунка от многих своих менее светосильных собратьев. Это проявляется буквально во всем! Например, на открытой диафрагме объектив имеет сильное виньетирование. Из-за этого многие снимки кажутся темнее, чем того хотелось бы. Почти всегда при съемке на f/1,2-f/2 я вводил плюсовую коррекцию экспозиции. Программная коррекция виньетирования в камере была отключена. Но виньетирование можно использовать и в художественных целях. Оно позволяет сконцентрировать внимание зрителя на объекте съемки. Это — часть рисунка оптики.

Виньетирование помогает акцентировать внимание на центре кадра

Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM

Canon EF 50mm f/1.2L USM продается в 58-ти магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить».

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Товары серии Canon L (профессиональные)
в разделах:

портретный постоянное 46°, 27°, 40° / по диагонали, вертикали, горизонтали / Canon EF-S
Canon EF full frame/APS-C ультразвуковой мотор 8 элементов в 6 группах 85.4×65.5 мм ноябрь 2006

Купить Canon EF 50mm f/1.2L USM

Canon Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM

Canon EF 50mm f/1.2 L USM (1257B005AA)

Canon EF 50mm f/1.2L USM (JAPAN)

Canon EF 50mm f/1.2L USM (JAPAN) (Canon)

Canon EF 50 f/1.2 L USM

Автофокусный «полтинник» от компании Canon практически не имеет альтернатив — конкуренцию ему может составить разве что дорогущий и огромный Zeiss Otus 1.4/55 с мануальной наводкой на резкость.

Творческая съёмка

Объектив предназначен для вдумчивой творческой съёмки — в динамичных сюжетах или репортажном жанре фотографии он покажет себя не лучшим образом из-за чересчур мягкого рисунка и невысокой скорости наводки на резкость. На самых открытых отверстиях диафрагмы к тому же проявляется сильное затемнение краёв кадра (виньетирование) и могут быть видны хроматические аберрации. Впрочем, эффект виньетирования при съёмке портретов зачастую только украшает собой снимок, акцентируя внимание на модели.

Сказочное боке

Сильной стороной модели является сказочный рисунок боке. Canon EF 50mm f/1.2L USM очень плавно отделяет зону резкости от фона, создавая на нём мягкие и красивые блики. Детали заднего плана остаются узнаваемыми даже после сильного размытия. Именно шикарное боке становится ключевым аргументом «за» при выборе объектива, поскольку за его стоимость можно приобрести 10 более простых «полтинников» Canon EF 50mm f/1.8 II USM.

Серия L

Красная окантовка вокруг передней линзы модели указывает на её принадлежность к классу оптики «L». Таким символом маркируется профессиональная серия объективов Canon, которая выделяется улучшенными оптическими характеристиками, а также пыле- и влагозащитой корпуса . Применение высококлассных элементов в оптической схеме объектива сказалось на его размерах и весе — на фоне других 50-миллиметровых фиксов линза кажется эдакой полукилограммовой громадиной.

Художественный

Фотографы-любители и профессионалы оставляют о Canon EF 50mm f/1.2L USM сплошь позитивные отзывы. И объектив заслуживает их в полной мере, ведь подобное решение с уникальным рисунком для художественной съёмки больше нигде встретить не получится.

Справка. Под термином «боке» подразумевается художественное размытие заднего плана, которое отделяет объект съёмки от фона. Уровень размытия фона зависит от светосилы объектива и фокусного расстояния, а форма объектов вне зоны фокуса определяется конструкцией и количеством лепестков диафрагмы.

Из пресс-релиза производителя:

«Компания Canon объявляет о выпуске нового объектива серии L с высочайшими характеристиками – EF 50mm f/1.2L USM. Имея самую широкую диафрагму среди всех выпускаемых Canon объективов серии EF, новая модель обеспечивает исключительно точный контроль глубины резкости, а также отличную производительность в условиях низкой освещённости. Ожидается, что новый объектив будет пользоваться успехом у фотографов, занимающихся съёмкой свадебных мероприятий и портретной съёмкой, а также у профессиональных фотокорреспондентов. Оснащённая передовыми технологиями автофокусировки Canon, модель EF 50mm f/1.2L USM укрепляет репутацию серии EF как объективов, обеспечивающих высокочувствительную и высокоскоростную автофокусировку. Кроме того, круглая диафрагма гарантирует получение эффектного размытого фона.

Съёмка в условиях низкой освещённости

Новый объектив имеет самую широкую диафрагму среди всех современных объективов Canon – f/1.2. Это делает его идеальным решением для съёмки в помещении при недостаточном освещении. Зачастую это необходимо фоторепортёрам и фотографам, работающим на свадебных мероприятиях, где использование вспышки нежелательно.

Новейший ультразвуковой мотор Canon кольцевого типа (USM), высокоскоростной процессор и усовершенствованные алгоритмы автофокусировки – всё вместе это обеспечивает быструю и высокочувствительную автофокусировку. Благодаря применению ультразвукового мотора Canon кольцевого типа (USM), фиксирующего объектив с высокой точностью, обеспечивается правильная фокусировка на объекте с первой попытки. Также предусмотрена возможность ручной фокусировки в любое время.

Сочетание диафрагмы с практически круглой апертурой для оптимальной передачи оттенков фона (путём равномерного размытия областей, находящихся не в фокусе) и низкой глубины резкости при самой широкой диафрагме делает данную модель идеальной для портретной и студийной съёмки. Диафрагма f/1.2 может использоваться для повышения выразительности портретной фотографии благодаря резкой фокусировке на глазах модели и лёгкому размытию черт лица.

Конструкция объективов серии L

Объективы серии L – элитные модели объективов Canon для профессиональной съёмки – отвечают требованиям самых взыскательных фотографов. Фотокамеры серии EOS-1 позволяют снимать практически в любых погодных условиях, поэтому новая модель имеет специальное покрытие, уплотнения и кольца крепления объектива, предотвращающие проникновение внутрь устройства пыли и влаги, позволяя снимать вне зависимости от капризов погоды.

Для обеспечения равномерной резкости изображения, без сферических аберраций, возникающих в стандартных объективах с широкой диафрагмой сферическими аберрациями, в новой модели, включающей 8 элементов в 6 группах, применяется крупный высокоточный асферический элемент с изменяющейся кривизной. Этот асферический элемент обеспечивает высокую резкость и контрастность изображения по всему диапазону фокусных расстояний и значений диафрагмы.

Покрытие Super Spectra

Помимо улучшенной формы линз, позволяющей уменьшить паразитное отражение света, и применения не отражающих материалов в корпусе объектива, в модели EF 50mm f/1.2L USM используется запатентованное Canon покрытие линз Super Spectra. Это покрытие помогает уменьшить нежелательные отражения и ореол, зачастую возникающие при использовании цифровых камер из-за отражения света от датчика изображения. Увеличивая поглощение света, покрытие Super Spectra уменьшает отражающий эффект линз, что способствует созданию ярких и чётких изображений с естественной цветопередачей.

Интеграция вспышек E-TTL II

Модель EF 50mm f/1.2L USM передаёт информацию о расстоянии до объекта съёмки вспышкам E-TTL II, применяемым во всех современных цифровых камерах EOS; благодаря этому достигается более точный замер экспозиции при использовании вспышек Canon Speedlite серии EX.

Аксессуары и защита окружающей среды

В комплект поставки модели EF 50mm f/1.2L USM входит бленда объектива цилиндрической формы, а также футляр для объектива. Согласно философии «Kyosei» компании Canon, означающей жизнь в гармонии с окружающей средой, объективы компании Canon изготавливаются только из стекла, не содержащего свинец.»

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Оплата

Множество способов оплаты

Доставка

Доставка по Москве и Московской обл.

Гарантии

Поддержка

Поддержка клиентов по телефону

Описание Canon EF 50mm f/1.2L USM

Компания Canon объявляет о выпуске нового объектива серии L с высочайшими характеристиками – EF 50mm f/1.2L USM. Имея самую широкую диафрагму среди всех выпускаемых Canon объективов серии EF, новая модель обеспечивает исключительно точный контроль глубины резкости, а также отличную производительность в условиях низкой освещённости. Ожидается, что новый объектив будет пользоваться успехом у фотографов, занимающихся съёмкой свадебных мероприятий и портретной съёмкой, а также у профессиональных фотокорреспондентов. Оснащённая передовыми технологиями автофокусировки Canon, модель EF 50mm f/1.2L USM укрепляет репутацию серии EF как объективов, обеспечивающих высокочувствительную и высокоскоростную автофокусировку. Кроме того, круглая диафрагма гарантирует получение эффектного размытого фона.
Характеристики объектива EF 50mm f/1.2L USM:

* новейший ультразвуковой мотор (USM) для быстрой и практически бесшумной автофокусировки;
* возможность ручной фокусировки в любое время;
* покрытие Super Spectra и улучшенная форма линз для предотвращения появления нежелательных отражений и ореола;
* экологически безопасные покрытия, обеспечивающие защиту от пыли и влаги;
* диафрагма с круглой апертурой позволяет получать фотографии с эффектным размытым фоном и «устранять» нежелательные объекты фона, отвлекающие внимание от объектов на переднем плане;
* на всех современных моделях цифровых камер EOS информация о расстоянии до объекта съёмки передаётся в новый алгоритм вспышки E-TTL II;
* минимальное расстояние фокусировки 45 см;
* в комплект поставки входят бленда объектива и футляр.
Съёмка в условиях низкой освещённости
Новый объектив имеет самую широкую диафрагму среди всех современных объективов Canon – f/1.2. Это делает его идеальным решением для съёмки в помещении при недостаточном освещении. Зачастую это необходимо фоторепортёрам и фотографам, работающим на свадебных мероприятиях, где использование вспышки нежелательно.
Быстрая автофокусировка
Новейший ультразвуковой мотор Canon кольцевого типа (USM), высокоскоростной процессор и усовершенствованные алгоритмы автофокусировки – всё вместе это обеспечивает быструю и высокочувствительную автофокусировку. Благодаря применению ультразвукового мотора Canon кольцевого типа (USM), фиксирующего объектив с высокой точностью, обеспечивается правильная фокусировка на объекте с первой попытки. Также предусмотрена возможность ручной фокусировки в любое время.
Портретная съёмка
Сочетание диафрагмы с практически круглой апертурой для оптимальной передачи оттенков фона (путём равномерного размытия областей, находящихся не в фокусе) и низкой глубины резкости при самой широкой диафрагме делает данную модель идеальной для портретной и студийной съёмки. Диафрагма f/1.2 может использоваться для повышения выразительности портретной фотографии благодаря резкой фокусировке на глазах модели и лёгкому размытию черт лица.
Конструкция объективов серии L
Объективы серии L – элитные модели объективов Canon для профессиональной съёмки – отвечают требованиям самых взыскательных фотографов. Фотокамеры серии EOS-1 позволяют снимать практически в любых погодных условиях, поэтому новая модель имеет специальное покрытие, уплотнения и кольца крепления объектива, предотвращающие проникновение внутрь устройства пыли и влаги, позволяя снимать вне зависимости от капризов погоды.
Асферический элемент
Для обеспечения равномерной резкости изображения, без сферических аберраций, возникающих в стандартных объективах с широкой диафрагмой сферическими аберрациями, в новой модели, включающей 8 элементов в 6 группах, применяется крупный высокоточный асферический элемент с изменяющейся кривизной. Этот асферический элемент обеспечивает высокую резкость и контрастность изображения по всему диапазону фокусных расстояний и значений диафрагмы.
Покрытие Super Spectra
Помимо улучшенной формы линз, позволяющей уменьшить паразитное отражение света, и применения не отражающих материалов в корпусе объектива, в модели EF 50mm f/1.2L USM используется запатентованное Canon покрытие линз Super Spectra. Это покрытие помогает уменьшить нежелательные отражения и ореол, зачастую возникающие при использовании цифровых камер из-за отражения света от датчика изображения. Увеличивая поглощение света, покрытие Super Spectra уменьшает отражающий эффект линз, что способствует созданию ярких и чётких изображений с естественной цветопередачей.
Интеграция вспышек E-TTL II
Модель EF 50mm f/1.2L USM передаёт информацию о расстоянии до объекта съёмки вспышкам E-TTL II, применяемым во всех современных цифровых камерах EOS; благодаря этому достигается более точный замер экспозиции при использовании вспышек Canon Speedlite серии EX.
Аксессуары и защита окружающей среды
В комплект поставки модели EF 50mm f/1.2L USM входит бленда объектива цилиндрической формы, а также футляр для объектива. Согласно философии «Kyosei» компании Canon, означающей жизнь в гармонии с окружающей средой, объективы компании Canon изготавливаются только из стекла, не содержащего свинец.

Основные характеристики

Конструкция

Параметры съемки

Дополнительная информация

Условия доставки

Доставка за пределы МКАД осуществляется на следующий день или в день заказа по согласованию с оператором. Базовая стоимость доставки 490 руб + 30 руб начисляется за каждый километр от МКАД.

Стоимость доставки: 490 рублей

Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД осуществляется в день заказа или на следующий день по согласованию с оператором.

Стоимость доставки: 490 рублей

Необходимо обязательно забронировать товар по телефону до приезда в пункт самовывоза
С собой необходимо иметь любой документ удостоверяющий личность, т.к. в здании действует пропускная система.
Самовывоз осуществляется по предварительному бронированию по адресу пр-кт Мира, дом 119с70.

Стоимость доставки: 0 рублей

Отзывы о Canon EF 50mm f/1.2L USM

Все (1) | Положительные (1) | Отрицательные (0) | Оставить отзыв
Виктор
12 сентября 2017

Комментарий: В темном помещении с ИСО 100 работает с рук! Разговоры по поводу бэк фронт фокус полная чушь, линзы такого класса проходят жесткую проверку не то что стрельбы по мишени в магазине))). ха, виньетирование да есть, их не может не быть при такой светосиле, возможно из всего этого складывается его неповторимый рисунок. Сравнивать с другими бесполезно, среди полтосов он лучший и точка)). Все это понимают, но не всем он по карману.

Clusterwin

0

Canon EF 50mm f/1.2L USM на кропе. Обзор

  • 04 марта 2015 в 23:58:47
  • 7266

Давно наслышены про положительные качества объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM. Но все, что было сказано, относилось к камере полного формата (ФФ). А как этот объектив будет вести себя на камере с кропнутой матрицей мы решили проверить на CANON 60D. Это весьма распространенная камера для фотографов-любителей, китовый (штатный) объектив которой не отличается выдающейся светосилой. Хотя, во многих случаях им можно отлично снимать.

Но поможет ли любительской камере CANON 60D высококачественный светосильный объектив элитной серии L сделать на снимках красивый фон и боке?

Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM поставляется в комплекте с блендой и двумя крышками, которые лучше не терять. Canon EF 50mm f/1.2L USM — это единственный на сегодняшний день автофокусный 50мм объектив со светосилой f/1,2, выпускаемый для зеркальных камер.

Выполнен объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM очень качественно, с защитой от попадания внутрь пыли.

Стабилизатора изображения объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM не имеет, что видно из его названия. Однако, за счет высокой светосилы он позволяет устанавливать очень короткие выдержки, при которых шевеленка уже не так страшна.

Фокусировка переключается на ручную или автоматическую. Ультразвуковой мотор привода фокусировки работает тихо, хотя и не так быстро. А что вы хотели — это же классика! А классика не терпит суеты.

Однако, пора бы уже и сфотографировать что-нибудь!

Вот унылый городской пейзаж, снятый в пасмурную погоду на полностью открытой диафрагме объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM. Фокус ушел в бесконечность. Передний план немного размыт. Но размытие видно только на полном формате. На уменьшенном снимке размытие не так заметно. Однако, на максимально открытой диафрагме, будьте готовы к большому проценту промахов по резкости.

Это тот же городской пейзаж, только фокус перенесен на передний план, на красную машину. За счет большого расстояния до заднего плана он размыт сильнее.

Вот сцена, снятая в магазине при ограниченном освещении. Вспышку применять не стали, надеясь на светосилу Canon EF 50mm f/1.2L USM. Точка фокусировки на красных буквах SALE. Резкость появляется на значениях диафрагмы более f/2,8 — 4.

Объективу присуща большая сферическая аберрация и софт-эффект на снимках. Но для портретной съемки эта аберрация позволяет скрыть дефекты кожи модели. Она же обуславливает мягкое разделение планов, плавный переход от зоны резкости к зоне нерезкости. А некотороя потеря детализации и «звенящей резкости» это компромисс и плата за мягкую пластику рисунка.

Вообще, если вы ведете не репортерскую съемку уличного мероприятия, а неторопливую съемку, то фокусироваться лучше вручную. Это будет точнее автоматики. Лучшим решением будет использование режима Live View с увеличением изображения. Тогда у вас будет реальный шанс выбрать ту точку фокусировки, которую вы хотели выбрать.

Есть еще одна особенность: на открытой диафрагме объектив сильно виньетирует и снимки кажутся темнее, чем хотелось бы. Поэтому при съемке на f/1,2-f/2 нужно вводить положительную экспо-коррекцию. Если вы наоборот хотите использовать этот эффект в художественных целях, например, для фокусирования внимания на объекте съемки, то можно вообще отключить программную коррекцию.

Этот снимок сделан на максимально открытой диафрагме. Размытие фона уже имеет место быть. Но до красивого боке еще далеко. А ведь почему так ценится Canon EF 50mm f/1.2L USM? Потому что он деликатно отделяет зону резкости от фона, создавая мягкие блики на фоне. Детали фона остаются узнаваемыми, и после сильного размытия продолжают читаться.

Кадр наполняется объемом и выглядит сказочно. Вот за это и ценится «полтинник» в творческой фотографии!

А что на кропе? Где сказочное боке?

Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM предназначен для полноразмерного фотоаппарата, поэтому при установке его на камеру с уменьшенной матрицей не получится использовать всю его светосильную и художественную мощь. Ведь на матрицу будет попадать не весь свет, проходящий через объектив, а только средняя его часть. Поэтому, даже если поставить диафрагму 1,2 красивого размытия фона не будет.

Из этого мы можем сделать вывод: каждая вещь хороша для того применения, для которого она предназначена! А на кропе элька-полтинник нас ничем таким не удивил. Тем более за такие деньги! Совершенно не оправдано использование качественного и дорогого объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM на недорогой или дорогой кропнутой камере. Хоть и говорят, что 90% снимка делает объектив и только 10% камера.

Оценивать объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM с «неродной» камерой дело неблагодарное. А полноформатной под рукой не оказалось. Поэтому, мы оценим собственно объектив, без привязки к нашей камере.

Наша оценка:

+ светосильный, профессиональный, классический портретный фикс, с отличным размытием фона и красивым боке (на полноразмерной матрице), бесшумная фокусировка, пыле/влаго-защита;

— на открытой диафрагме резкость не звенит, медленный автофокус.

По правде сказать, те минусы которые мы условно приписали легендарному объективу, возможно, не слишком заслуженно, больше относятся к заурядному объективу, а не к классике, склоняющей к неспешной и вдумчивой работе фотографа. А вещь — она и в Африке вещь!

© Юрий Шурчков, 2015

Товар предоставлен интернет-магазином плеер.ru

Слышали ли вы об оптимизаторе нагрузки на электросеть CLUSTERWIN OEL-820?

Если еще не слышали, то зайдите на страницу этого прибора в нашем интернет-магазине. Почитайте статьи о нем в разделе обзоры.

Прибор решает серьезную проблему, которую, раньше, до его появления, невозможно было решить без значительных материальных затрат.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

© Автор: фотограф Константин Крыловский, 2009 г.

Canon EF 50mm f/1.2L USM — светосильный объектив L-серии с фиксированным фокусным расстоянием («фикс»).

Многие современные фотолюбители, никогда не имевшие дела с зеркальными фотокамерами и сменными объективами, сильно удивляются существованию объективов, которые невозможно «покрутить» (удалить или приблизить изображение — говоря языком фотографов, зумировать). Зум-объективы («зумы») для них всегда были привычны, как в простых пленочных фотоаппаратах, так и в «цифромыльницах». Даже те цифровые фотокамеры, которые не имеют выдвигающихся частей, все равно обладают способностью к зумированию (речь о технологии внутренних объективов)…

Но для тех, кто начинал свое знакомство с фотографией еще во времена расцвета советской пленочной фототехники, существование объективов с фиксированным фокусным расстоянием не является чем-то удивительным. Наоборот, советские светосильные «фиксы» Гелиос, Индустар, Юпитер сохраняли популярность долгие годы. Причем за свой неповторимый (нередко даже индивидуальный) рисунок они и до сих пор пользуются популярностью среди фотохудожников, использующих их как вместе со старыми советскими камерами, так и — через переходники — с современными зеркальными цифровыми фотоаппаратами.

Любой фикс-объектив всегда обладает несколькими важными преимуществами. Во-первых, из-за конструктивных особенностей отсутствует необходимость добавлять дополнительные линзы, позволяющие объективу изменять свое фокусное расстояние, поэтому потеря светового потока при прохождении через них сводится к минимуму, и объектив обладает большей светосилой. Это значит, что на такой объектив возможно проводить съемку в условиях более низкой освещенности без вспышки, жертвуя лишь глубиной резкости, а не выдержкой или значением ISO. Во-вторых, «фикс» дает более качественное и резкое изображение и более художественное боке (размытие в зоне нерезкости), чем зум-объектив, потому как изображение с зум-объектива всегда является компромиссом для всех возможных промежуточных фокусных расстояний. Именно по этим двум причинам и целесообразно использование для фотосъемки свадеб и венчаний такого объектива, как Canon EF 50mm f/1.2L.

Использование объектива-фикса требует от фотографа повышенной ответственности и готовности двигаться с удвоенной скоростью, перемещаясь самому и выискивая удачный ракурс, а не используя лишь зумирование объектива. Если игнорировать это требование, то либо компоновка фотографий будет страдать, либо впоследствии все снимки должны быть вручную откадрированы в графическом редакторе. Кроме того, применение одного объектива-фикса невозможно — так, в небольшом зале ЗАГСа общий кадр молодоженов с родственниками и гостями на Canon EF 50mm f/1.2L не сделаешь физически. Поэтому использование фикс-объективов можно считать оправданным либо при наличии большого количества времени на смену объектива во время свадьбы (чего не бывает практически никогда), либо имея вторую фотокамеру с другим объективом (что снижает мобильность фотографа и повышает риск повреждения аппаратуры), либо при фотосъемке в два фотографа (что рекомендуется).

Canon EF 50mm f/1.2L можно отнести к категории портретных объективов. При использовании с «кропнутыми» камерами он (из-за кроп-фактора) действительно является портретным, на полнокадровых камерах вроде Canon EOS 5D и Canon EOS 5D Mark II — скорее для портретов поясных и ростовых из-за возникающей дисторсии. Однако Canon EF 50mm f/1.2L гораздо более универсален, чем портретник Canon EF 85mm f/1.2L, и его использование не ограничено пленэром и студией.

Чем хорош именно Canon EF 50mm f/1.2L? Canon EF 50mm f/1.2L — объектив, обладающий невероятно большой светосилой. Более светосильный объектив (со светосилой f/1 — то есть пропускающий через себя весь свет) существует и выпущен компанией Canon, однако скорее является proof of concept и отнюдь не блещет качеством изображения. Наоборот, Canon EF 50mm f/1.2L дает отличное изображение и невероятно красивое боке, однако главное его достоинство — светосила, позволяющая в сочетании с фотокамерой Canon EOS 5D Mark II фотографу снимать в условиях такой низкой освещенности, где остальная фототехника просто не справляется — например, во время венчания или крещения в церкви, когда использование вспышки напрочь убивает всю атмосферу. Разумеется, в репортажных условиях при работе с такой малой глубиной резкости на полнокадровой камере с объективом-фиксом требуется твердая рука и большой опыт, но результат того стоит (для примера — фотографии венчания и фотографии крестин).

Copyright: Константин Крыловский © 2009 г.
Любое частичное или полное использование материалов сайта запрещено
.

Обзор объектива Canon EF 50mm f1.2L USM

Объективы L-серии часто овеяны ореолом премиальности, крутости и желанности. Причиной этому является их не всегда оправданная цена. Я специально взял этот «волшебный» полтинник в аренду, чтобы понять, такой ли он невероятный, как пишут в интернете.

Canon EF 50mm f1.2L USM, как и любой светосильный фикс, хвалят за боке. Не за резкость, а за волшебное и мягкое боке. У меня давно есть обычный Canon EF 50mm f1.4 USM. Сравнивать буду с ним.

Качество изображения

Первое, с чего началось моё знакомство с этой линзой, — фото тестовой мишени в прокате. Должен сказать, резкость на открытой радует. Даже на f1.2 объектив даёт рабочую детализацию. Немного мягкую, но не мыльную.

С небольшим прикрытием до f1.4 картинка становится ощутимо резче. По сути, начиная с этой диафрагмы можно снимать всё подряд. Например, на Canon 50mm f1.4 можно начинать снимать всё подряд с f2. Правда, диафрагма f1.4 настолько капризная, что кроме поясных портретов на неё что-либо снимать проблематично из-за маленькой глубины резкости.

Начиная с f2.8 изображение становится идеально резким. Дальше тестировать нет смысла.

Говорят, что 50 f1.2L чуть менее резкий на закрытых диафрагмах, чем 50 f1.4. Пока я снимал, я этого не заметил. Возможно, если попользоваться объективом подольше, будут видны какие-то минимальные отличия. Я считаю, это не стоит внимания.

Объектив очень хорошо справляется с контровым светом, что будет полезно во время фотосессий при ярком солнце. Контраст почти не падает, засветов нет. Немногие объективы могут похвастаться таким результатом.

Исходные файлы на Canon EF 50mm f1.2L USM по ссылке.
Исходные файлы для сравнения с Canon EF 50mm f1.4 USM по ссылке.

Неземное боке

Перейдём к самому важному — боке. Сразу скажу, пока вы не приблизите размытый фон до 100% или не откроете фото на большом мониторе, разницу между f1.2L и f1.4 никак не ощутите.

Вы готовы заплатить 1000 долларов за разницу, которую видите выше? Я — нет.

Я специально сделал серию портретов на одинаковой диафрагме на оба объектива. Заметно, что Canon 50mm f1.2L даёт чуть более светлое изображение при идентичных настройках. Это ожидаемо, когда работаешь с более светосильной оптикой. Разница, правда, очень очень небольшая.

Если вам хочется крутого боке, возьмите объектив с большим фокусным расстоянием. 85мм сделает фон значительно мягче, а 135мм или 200мм размоет его в хлам. Некоторые фотографы любят поговорить о рисунке и пластичности. Давайте оставим эти параметры для фотофорумов. Для коммерческой фотографии нет разницы между f1.2, f1.4 и даже f2. Есть разница между фото на унылый кит или светосильный объектив. Есть большая разница между f2.8 и f2. И всё. Лично я пользуюсь Canon EF 50mm f1.4 USM, но положа руку на сердце, можно вполне работать и с Canon EF 50mm f1.8 STM.

Давайте посмотрим, как отличаются фото на 85мм и 50мм:

Полтинники отлично справляются с поясными портретами. По сути, это единственное оптимальное кадрирование для такого фокусного расстояния. Что будет при полноростовом портрете?

Я здесь специально выбрал сложный фон, чтобы продемонстрировать, как 50мм проигрывает 85мм. Полтинник даёт слишком много фона и f/1.2 вас тут никоим образом не спасёт. А если снимать такой сюжет на 135мм, композиция будет ещё приятней. Тест 50мм, 85мм и 135мм можно посмотреть здесь.

Внешне

Значительно больше заметны внешние отличия между этими моделями. Элька больше, тяжелее и солидней. Canon 50mm f1.4 же выглядит как маленький, неприметный объективчик.

По ощущениям, когда одеваешь 50mm f1.2L, это целое событие. Он заставляет о себе помнить. Потому что это большая линза с ощутимым весом. Когда одеваешь 50mm f1.4, это проходит как-то незаметно. Вес не ощущается, габариты не привлекают внимания. Второй вариант мне нравится больше.

Конечно, радует механизм фокусировки у 50mm f1.2L. Он тихий, быстрый и плавный.

Почему НЕ СТОИТ покупать Canon EF 50mm f1.2L USM?

Разница в цене между Canon EF 50mm f1.4 USM и Canon EF 50mm f1.2L USM составляет около тысячи долларов. От инвестиции в самый навороченный полтинник вместо обычного, ваш функционал не увеличивается ни на миллиметр. Во-первых, на эти деньги можно купить хороший зум вроде первого Canon 24-70mm f2.8L. Можно купить набор фиксов вроде Canon 85mm f1.8 USM + Canon EF 135mm f2L USM. Эти два портретных фикса оставляют любой полтинник далеко позади. 50мм — не портретное фокусное расстояние. А если у вас уже есть Canon 24-70mm f2.8L или какой-то другой зум, то можно его проапгрейдить до Canon 24-70mm f2.8L II, что вам даст намного больше преимуществ, чем просто покупка топового полтоса. Во-вторых, лично я не люблю когда объектив слишком большой и тяжёлый без надобности. Практически идентичный Canon EF 50mm f1.4 USM занимает в фотосумке меньше места и не отягощает при съёмке свадьбы в течении 14 часов подряд.

Почему СТОИТ купить Canon EF 50mm f1.2L USM?

Светосила f/1.2 является максимальной в современной линейке объективов Canon. Поэтому для категории людей, которым хочется иметь всё самое лучшее, конечно, это — самый подходящий вариант. Возможно, у вас принцип покупать только эльки.

Я знаю есть фотографы, снимающие свадьбы только на Canon EF 50mm f1.2L USM и считающие это стекло волшебным. Также есть фотографы, снимающие со вспышкой в ЗАГСе на 50mm f1.2L (при таких условиях все преимущества в светосиле полностью нивелируются).

Если стоимость этого объектива у вас отбивается за 1-2 свадьбы, речи нет.

Возможно, вы — фотолюбитель с неограниченным бюджетом. Вопросы тоже отпадают.

Видеообзор (новый):

Резюмируя

Мой совет — возьмите его в аренду, чтобы всё понять для себя самостоятельно. Попользуйтесь объективом несколько дней, сравните самостоятельно с более простой моделью и увидите, нужно вам это или нет.

Ссылка на основную публикацию