Мифы и реальность о профессии фотографа | Foto-kadr.ru

Мифы и реальность о профессии фотографа

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии

Рекламная формула, гласящая: «Не такое, как у других», сама по себе свидетельствует о жгучей потребности отличаться, тогда как на самом деле нет никаких отличий.

Продолжая цикл заметок, невольно призадумаешься: сколько же еще про нас придумают? И с удивлением поймешь, что во многом ведь сами виноваты: увлечение маркетингом приносит и принесет еще немало плодов; продающие словечки обратились против авторов и без будущих новоявленных мифов уже не обойдется.

Жаль, но, с другой стороны, всегда будет повод улыбнуться, открыть текстовый редактор и не стесняясь, ради постоянных читателей, рассказать про очередные 10 мифов, которым пора бы уже «исчезнуть», но нет же, существуют.

Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии

21.

«Профессионалы фотографируют ежедневно.»

— Нет. Труд фотографа, по большей части — мыслительный процесс, а мозгу нужен отдых; в противном случае, фотографа ждет переутомление и профессиональное выгорание. И по этой же причине, многие фотографы занимаются планированием рабочей недели. Дни съемок, дни обработки и печати, дни отдыха и самообразования, дни встреч и вдохновения.

22.

«Настоящий фотограф снимет все!»

— Нет, и не подумает, ибо понимает, что всех денег не заработать и необъятного не объять —мастера выбирают узкую специализацию, чтобы максимально проявить свои умения, навыки, творческие замыслы.

23.

«Любой фотограф — свадебный.»

— Нет. Свадебная фотосъемка — смесь репортажной и постановочной фотографии, — и удел не каждого фотографа еще и по причине непредсказуемости поведения гостей; хороший опыт съемки там менее важен, чем коммуникабельность, и крепкие нервы важнее, чем светопись, и внимательная проработка кадра, — не всем фотографам это интересно.

24.

«Настоящий фотограф — фотохудожник.»

— Нет. Настоящий фотограф — фотограф. Иное — холивар. И это проходит, со временем. Но бывают исключения, ради которых Максим Железняков написал замечательные строчки.

25.

«Фотографы занимаются обработкой фотографий по ночам.»

— Нет. Ночь — время отдыха, а в кровати или за ее пределам — неважно. К тому же, ночью к фотографиям прикасаться глупо: искажается восприятие цвета, яркостной составляющей (так же переутомление глаз приводит к очкам и заболеваниям сердечно-сосудистой системы).

26.

«Если фотограф рекламируется везде, то он лучший!»

— Нет. Реклама — часть маркетинговой стратегии.

Кто громче кричит — не всегда выше всех сидит.

27.

«Фотографы ищут клиентов, которые ничего не понимают в фотографии.»

— Нет, хотя и не могу говорить за всех. Порядочный автор ищет тех, кто, как минимум, хочет того же, что и в портфолио, но в идеале — готов шагнуть вперед… но это, опять же, арт-фото и на коммерческой фотосъемке никому искусства не надо, там все согласно ТЗ. Поэтому где и при каких условиях могут встретиться «лукавый автор» и «лопух-заказчик» — не знаю.

28.

«У фотографов ненормированный рабочий день.»

— Не совсем. Вначале пути, чтобы скорее наработать клиентскую базу и вернуть затраты, это реально, но по мере взросления фотограф начинает упорядочивать процесс, упрощать дни, — планирование, как краткосрочное, так и долгосрочное, чтобы работать без стрессов. Поэтому, в быту фотографа, чаще тематическая, расписанная по дням неделя, нежели сумбур.

29.

«Ради фотографии, профессиональные фотографы принимают странные позы.»

— Нет. Штативы, моноподы, откидные и выносные экраны, захват картинки на экран — либо ты пользуешься головой по назначению, либо подпираешь ею какую-то поверхность (но вот я только не могу понять: а зачем?).

30.

«Лучшие фотографы — члены фотоклубов.»

— Наверно есть частные случаи, но возводить их в правило — ошибка, поскольку зависание, как выразился однажды учитель, среди статического коллектива, весьма опасно: стагнация (и самодурство), круговая порука, коррупционные схемы, — все это не нужно творческому.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

  • Фотограф — человек который щелкает затвором, и другие домыслы о профессии. Текст ниже — перечень основных мифов о профессии фотографа. Домыслы, которые были подслушаны в разговорах, или найдены в СМИ. Претензий не […]
  • Выбор фотографа — поиски эксперта, и другие домыслы о профессии. В СМИ и сторонних диалогах регулярно появляются мифы о профессии фотографа. Это нормально, претензий не имею. Просто стремлюсь внести […]
  • Фотография — временное или сезонное увлечение, и другие домыслы о профессии Продолжаю коллекционировать мифы о профессии фотографа. Сегодня появилось время — решил опубликовать еще десяток заблуждений. Стремлюсь […]

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Добавить комментарий Отменить ответ

О проекте

Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.

Мифы и реальность о профессии фотографа

Как профессиональный фотограф я считаю, что первой ошибкой начинающих фотографов является то, что они попадаются на удочку некоторых мифов об этом ремесле и карьере. В этой статье мы рассмотрим мифы и реалии о том, что значит быть профессиональным фотографом. Если вы сомневаетесь в принятии решения, то это может вам помочь.

Но сначала небольшая история

Когда мы приблизились к школе, мое сердце забилось чаще. Папа держал меня за руку, когда я начал ставить ногу на землю. Невзирая на мои протесты, папа быстро отвел меня в класс и мгновенно исчез. Теперь я был не его проблемой.

Плохой ход. Я начал кричать.

Учительница, настолько мудрая и спокойная, насколько это возможно, пыталась меня успокоить. Она совершила ошибку, протянув свои руки к моему лицу. Я открыл рот так широко, как в фильме «Челюсти», и набросился на ее руку, укусив со всей силы. Укус был таким сильным, будто это сделала собака.

Мораль истории

Вы спросите, какое это имеет отношение к фотографии? В некотором смысле, прямое, потому что этот эпизод научил меня одной вещи, о которой я хочу поговорить сегодня – установка ожиданий.

Видите ли, у меня не было абсолютно никаких предположений о том, что меня ждет, ни будучи пятилетним первоклассником, ни начиная карьеру профессионального фотографа. Оба события были для меня проблемой. Если у вас нет плана, то вы обречены на ошибку. Но составить план очень сложно, когда абсолютно не знаете, чего ожидать!

Вот несколько мифов, в которые я верил, и как жестко реальность убедила меня в обратном. Надеюсь, что это поможет вам избежать подобных ошибок.

Миф №1 – Быть профессиональным фотографом означает признание

Я не знаю, откуда взялась эта идея, но кажется, что для всех, кто берет в руки камеру, вершиной достижений является стать профессиональным фотографом. Это как необходимая эволюция. Сначала у вас появляется камера, затем люди начинают хвалить ваши работы, и вы решаете стать профессионалом. Я понял это слишком поздно, но был бы совершенно счастлив как фотограф-любитель.

В конце концов, важны только фотографии, и если вы можете получить за них несколько долларов, то отлично! Но то, что вы стали профессионалом, не сделает волшебным образом вас или ваши фотографии признанными. Я ожидал, что стану увереннее на счет своих фотографий и себя, когда посыпятся деньги, но это так и не произошло!

Миф №2 – Вы будете тратить все свое время на съемки

Это скорее всего самый большой миф о профессиональной фотографии. Люди преподносят его вам так, будто вы будете снимать весь день, каждый день. Это далеко от правды, потому что вы будете тратить больше времени на поиски работы, чем на саму работу.

Вы не будете проводить большинство своего времени на съемках. Вы будете тратить его на маркетинг, посещение мероприятий, социальные сети и свое позиционирование в них. Сколько бы времени вы не проводили перед камерой, на обработку вы потратите в два или три раза больше времени.

Если вы думаете, что фотография – это трудно, то это еще ее легкая часть. Тяжелая часть будет позже; продажа своих работ. Это отрезвляющая правда, которая касается каждого фотографа, писателя, художника и т.д. Продукт или услуга – это только первая и легкая часть процесса, затем нужно приложить еще больше усилий.

Но вы скажете: «Я уверен, что я хороший фотограф, и люди поймут, насколько я лучше, чем Джон Шмо». Я понимаю ваши чувства, и вероятно, вы лучше Джона, но это приводит нас к следующему мифу.

Миф №3 – Достаточно быть хорошим

Я называю этот миф «лучшее заблуждение». Быть хорошим ничего не значит. Ван Гог был хорош, и все же умер безвестности. Таланта недостаточно, в мире миллионы талантливых фотографов, художников, актеров и прочих, которые не имеют средств к существованию. Был такой социальный эксперимент, когда одного из самых высокооплачиваемых музыкантов в мире попросили сыграть на скрипке за миллион долларов на станции метро. Мир распознал его талант? Стали ли люди выворачивать перед ним свои бумажники и умоляли взять их деньги? Нет. Никому не было до него дела.

Мы вернемся к этому позже, но на данный момент вы должны понимать: то, что вы хороший фотограф, не имеет значения. Не поймите меня неправильно, нужно быть хорошим в том, что вы делаете, но это никоим образом не гарантирует вам успех. Таланта недостаточно.

Миф №4 – Вы будете богаты и известны

Если вы видите успешные истории одна за другой, то означает ли это, что, попробовав, вы тоже станете богатым и знаменитым? Более того, не должна ли вспыхнуть ваша звезда только потому, что вы талантливы? Многие фотографы зарабатывают себе на жизнь тем, что рассказывают, как быть профессионалом, так что конечно они продают вам мечту. Таких ребят много на YouTube, вы наверняка видели парочку.

Они пытаются продать вам мечту. Но реальность всех фотографов, которых я знаю, состоит в том, что это доход для оплаты счетов. И они конечно же не известны за пределами своей местности. Конечно, в мире есть фотографы-звезды, но на то они и звезды. Это как с голливудскими звездами – на каждую знаменитость есть много других, которые зарабатывают на жизнь.

Дело в том, что не каждый может стать фотографом-звездой (в зависимости от того, кого вы спрашиваете, звезда зарабатывает более $40,000 в год), потому что распределению богатства присуще неравенство. Всегда есть группа людей, зарабатывающая больше, чем все остальные вместе взятые. Например, около 20% стран владеют 80% богатств, около 20% актеров зарабатывают 80% гонораров, около 10% компаний владеют 90% капитала: компании, как Apple, Google, Microsoft, Samsung и пр. занимают львиную долю.

Только элита может достичь такого уровня

То же самое и в фотографии, есть группа, которая зарабатывает больше, чем все остальные вместе взятые (а если углубится, то есть группа в группе, которая зарабатывает больше остальных, и Терри Ричардсон, который зарабатывает 58 миллионов долларов в год, вероятно в ней состоит).

Хуже всего то, что многие преподносят это, как простое ремесло, потому что хотят научить вас, как стать профессиональным фотографом. Я не говорю, что вы не можете стать богатым и знаменитым. Я лишь говорю, что если вы гонетесь за славой и успехом, то знайте, что до вершины добираются лишь некоторые. Это как в футболе, не каждый может стать игроком NFL. Это должно определить количество необходимых усилий на перспективу.

Подсчитайте расходы

Несколько лет назад я был вынужден нанять трак, чтобы переехать из моей квартиры в дом родителей моей жены вместе с нашим ребенком. Причина была в том, что я не смог понять, что профессиональная фотография на столько же касается маркетинга и продаж, сколько и собственно фотографии. Это чуть не лишило меня семьи.

Так что считайте расходы. Если вы хотите построить дом, то добавьте это к расходам, если хотите быть профессионалом, подсчитайте расходы. Речь не только о съемках, предвидьте долгий и тяжелый путь.

Так уж повелось. Обычно вы видите истории успеха, но никто не рассказывает о поражениях … и последних больше. Прислушайтесь ко мне, я плакал много раз из-за неудач.

Что теперь?

Эта статья ни коим образом не призвана отговорить вас стать профессиональным фотографом, как раз наоборот. Она предназначена для того, чтобы придать вам сил и помочь избежать ненужных ошибок из-за нереалистичных ожиданий. Тот эпизод со мной пятилетним не случился бы, если только мой папа подготовил меня к тому, что произойдет. Мне бы не пришлось переезжать к родственникам, если бы я знал, чего ожидать от карьеры фотографа. Если вы хотите стать профессионалом во всех смыслах, то будьте им, просто относитесь к этому реалистично. Вам придется изучить совершенно другую сферу (бизнес, маркетинг и пр.) за пределами фотографии. Вернемся к Джошуа Беллы (скрипач), он не изменился, его умения не изменились, единственная разница между ним и бесконечным числом уличных музыкантов в маркетинге. Так что, самое мудрое решение состоит в том, чтобы изучить маркетинг, ведение бизнеса и как продавать свои работы. Это, вероятно, самый важный совет, который я мог бы вам дать, потому что, поверьте, ваши фотографии не продадут себя сами.

Заключение

Мне нравится быть профессиональным фотографом, я бы не смог заниматься чем-то другим, это в моей крови. Но зарабатывать на жизнь фотографией тяжелее, чем вас могут в этом убедить. Нужно быть не только талантливым, но и уметь себя продавать. И большинство вашего времени будет потрачено на второе.

Я считаю, что люди совершают ошибки, на которых должны учится не только они, но и другие. Так что учитесь на моих, я был вынужден переехать к родителям жены, был на грани развода и провел много ночей в слезах. Считайте свои расходы и учитесь продавать.

Будьте собой, оставайтесь сосредоточенными и продолжайте снимать.

7 мифов о профессиональных фотографах. Видеоурок

Если человек называет себя профессиональным фотографом, это значит, что на жизнь себе он зарабатывает именно фотографией. О профессиональных фотографах существует масса мифов и лишь частично некоторые из них имеют отношение к реальности, другие действительно правдивы, а какие-то нет.

Попробуем развеять или подтвердить эти мифы.

Миф 1. Быть фотографом круто.
Не круто. Фотографов кидают, обманывают, их объявляют крайними дизайнеры, полиграфисты, рекламисты, маркетологи, пиарщики – все, с кем ему приходится работать. Когда у них что-нибудь не получается, в этом виноват фотограф, даже если сама изначальная идея была отстойной. Так что, это только звучит круто.

Миф 2. Фотографы зарабатывают огромные деньги.
Правда. Но правда только для 10% работающих на этом рынке. Эти имена всем известны: Сахаров, Афанасьев… – те, кто успел выстроить себе имя, действительно хорошо зарабатывают. Но спросите себя – готовы ли вы потратить 40 лет тяжелого, упорного труда, чтобы достичь таких вершин? И ведь эти 40 лет придется перебиваться мизерными доходами, маленькими заказами, а порой периодически и вообще не иметь работы.
Поверьте, гораздо спокойнее сидеть в офисе и спокойно получать стабильную зарплату.

Миф 3. Ничего не мешает начать зарабатывать в фотографии, достаточно камеры и желания.
Начать – да, зарабатывать – нет. Можно получить заказ на съемку свадьбы знакомых или кратковременный проект. И это может вскружить голову. Вы подумаете «О, если я ничего не умея, смог заработать столько, значит люди, которые занимаются этим всерьёз, могут зарабатывать гораздо больше. Это миф.

Миф 4. Моё видение и мой стиль – главное, и заказчик выбирает меня только за это.
Неправда, так выбирают только фотографов с именем. А создание имени – это годы упорного труда. Во всех других случаях у заказчика есть собственное видение, а то способны ли вы и попадете ли в это видение, зависит только от вас, ваших способностей, упорства, возможностей анализа ситуации и ряда других характеристик, присущих профессиональным фотографам.

Миф 5. У фотографа простая работа – просто брать и снимать, остальное – свободное время.
Правда. Такие фотографы действительно существуют. На Марсе. На Земле ситуация иная. Сегодня мало уметь просто снимать, это умеют даже обезьяны. Нужно уметь обрабатывать, вести переговоры с заказчиком, уметь доказывать, почему именно ваше предложение лучше других.
Уметь работать в интернете, в соцсетях, правильно продавать себя, как говорят американцы. Можно, конечно, работать меньше, тогда свободного времени будет больше. Но тогда у вас будет меньше и заказчиков и, соответственно, меньше денег. Не стоит ожидать, что эти деньги дадутся легко – за них придется поработать. Сегодня, в условиях обилия предложений фотоуслуг, заказчику нужно много и дешево. А у вас интерес – противоположный.

Миф 6. Профессионал снимает только за деньги.
Неправда. Только за деньги – это удел ремесленников и киллеров. Фотографа держит интерес к профессии. Всегда есть интересные проекты, создание фотоуроков, книг по фотографии, другие точки приложения своих знаний. Фотограф всегда учится, фотография – это постоянный путь самосовершенствования, который практически бесконечен. Вы постоянно узнаете что-то новое и учитесь этому, чтобы потом автоматически применять на практике. Ты работаешь и на портфолио, т.е. как бы вхолостую, но чтобы потом было что показать заказчику. Ведь портфолио – это то, что лучше всего расскажет о вас. А обучая других, вы как бы подтверждаете свой статус.

Миф 7. Фотография – способ совместить увлечение с получением дохода.
Именно так и есть. Не нужно рассматривать фотографию как бизнес-проект. Если вы идете туда с такими мыслями, то сгорите через пару лет, ненавидя коллег по цеху и считая, что все фотографы – отстой. Вам должен нравиться сам процесс: фактура, текстура, люди, всё то, что вы снимаете. У вас должно быть внутреннее стремление заниматься именно этим, а ничем иным. Только так вы сможете пережить кризис, когда ваши доходы стремятся к нулю. Преимущество этой работы в том, что вы работаете не с бумажками, а с людьми. Напрямую и постоянно.
Если вам это нравится, а также то, что ассоциируется с фотографией – вперед. Не бойтесь экспериментировать. Двигайтесь, хоть и малыми шагами, но вперед.

Обратите внимание, что авторский пассаж про фотографов-обезьян, на самом деле, вполне серьезно рассматривался американским судом в рамках дела об авторском праве, поэтому не стоит усматривать в нем личного оскорбления.

Мифы о фотографах

Многие считают профессиональных фотографов обеспеченными людьми, которые живут в полном достатке и могут позволить себе путешествия по всему миру. На самом деле всё совсем не так. Подобного успеха добиваются единици, но и им приходится очень много работать. Фотограф Келли Вич (Kelly Weech) подобрал 33 не верных суждения о жизни и работе фотографа и рассказал, как всё происходит на самом деле.

Фотограф просто нажимает на кнопку

Некоторые люди уверены, что современные технологии позволяют создавать очень умную автоматику, которая позволяет лишь наводить камеру на объект съемки и нажимать на кнопку спуска затвора. На самом деле, если пользоваться только автоматическими режимами, то результаты будут посредственными и не всегда смогут тягаться даже со снимками, сделанными на бюджетные фотоаппараты.

Каждый обладатель зеркалки — профессиональный фотограф или с легкостью может им стать

Профессиональный фотограф должен не только уметь пользоваться фотоаппаратом, но и уметь настраивать свет, строить композицию, общаться с моделями и заказчиками, обладать художественным видинием и еще многими качествами, включая владение на профессиональном уровне компьютером и графическими редакторами.

Можно не задумываться о настройках и всегда ставить короткую выдержку

Профессионал должен знать, как влияет освещение на сцену, должен следить за движением в кадре и, исходя из всего этого, выбирать определенное значение диафрагмы и выдержки. Очень важно сразу устанавливать правильные настройки, так как при репортажной съемке каких-то событий или при съемке свадьбы переделать снимки не получится.

Все вежливы и учтивы

Это не совсем так. Есть фотографы, которые не осознают, что работая с клиентом, он должен учитывать его пожелания.

Снимки профессионалов гарантировано будут лучше, чем работы любителей

Это не совсем так. Многие любители обладают гораждо лучшими навыками фотографирования и фотографического видения, чем профессионалы. Одозначно тут сказать ничего нельзя. Всё дело вкуса и личных предпочтений, но наличие статуса «фотограф-любитель» не говорит о том, что снимки будут не качественными, а профессионал не обязательно создает шедевры.

Photoshop — лекарство от всех болезней

Если исходная фотография плохого качества, модель перекошена и выражение лица не самое художественное, ни какой Фотошоп не поможет.

Наличие диплома гарантирует, что фотограф профессионал

Фотограф совершенствует свои навыки во время работы. Человек, получивший только что диплом, имеет мало опыта. У него есть лишь перспектива стать хорошим фотографом.

Фотограф свадеб работает один день в неделю — в субботу

Отчасти это правда, но не стоит забывать, что на обработку фотографий уходит несколько дней. Кроме того, нужно сформировать альбом и заниматься поиском новых заказчиков, организовывать встречу для выяснения нюансов проведения следующей свадьбы и т.д.

Nikon лучше, чем Canon, нет, Canon лучше, чем Nikon

Это техника одинакового уровня, поэтому такой спор не сможет закончиться никогда. Каждый делает для себя выбор из каких-то своих персональных суждений. Объективного превосходства нет ни у одного из выше упомянутых производителей фототехники.

Фотограф всегда имеет хороший гонорар

Это не так. Часто фотографам приходится работать за копейки или вовсе бесплатно, чтобы доказать свою профессиональность.

Пресеты всё исправят

Фотоошоп не всесилен. Пресеты призваны облегчить труд по коррекции и украшению фотографий, но исправить глобальные недостатки можно только тяжелым ручным трудом.

Фотографы ведут гламурный образ жизни

Фотограф не только занимается съёмкой. Ему стоит заботиться о своей бухгалтерии, выполнять различную офисную, организационную работу. Кроме того, многие фотографы снимают на природе в агрессивных условиях.

Ваши снимки говорят за вас

Среди фотографов очень большая фотография, поэтому чтобы добиться успеха, нужно не только хорошо снимать, но и уметь общаться с людьми, заводить полезные знакомства и поддерживать отношения со многими людьми.

Чем больше размер, тем лучше

Это не так. Важен не размер, а качество и умение использовать. Второе важно в большей степени, чем первое. Большинство фотографов не используют самую дорогую фототехнику.

Профессионал сможет справиться с любым сюжетом

Каждый фотограф определяет свой стиль фотографии и свою нишу. В пределах этой ниши он развивается и совершенствуется, но если вы заставите фотографа дикой природы снимать в студии модель, то ничего хорошего из этого не получится.

Фтографы зарабатывают лёгкие деньги

Если вы занялись фотографией исходя из данного суждения, то вы долго не продержитесь, так как на самом деле, чтобы добиться успеха, нужно очень много трудиться.

Профессионал должен лишь уметь хорошо фотографировать

Фотографу стоит уделять внимание не только тому, какого качества снимки он создаёт, но и какие средства он для этого использует. Чем свободнее вы ориентируетесь в своей работе, чем быстрее принимаете правильные решения, тем выше ваш профессиональный уровень.

Качество камеры определяет качество ваших снимков

Качество фотографии можно условно разбить на ехническую и художественную составляющую. Высокая резкость, красивое боке и отличная детализация это лишь малая часть того, что нужно для качественной фотографии. Посмотрите на работы мастеров времен черно-белой фотографии. Они и представить не могли того, что у нас умеют делать мыльницы. Но при этом их работы являются шедеврами.

Eсли сказать, что вы профессионал, вы им станете

Человек становится настоящим профессионалом тогда, когда его признают таковым люди.

Цена — это отражение качества

Многие фотографы слишом рано начинают чувствовать себя профессионалами и поднимают цену на свои услуги. Если вы ищите профессионального фотографа, не смотрите на цены. смотрите на отзывы и портфолио.

13 мифов о профессиональных фотографах

Друзья, вам приходится встречаться со странными и спорными утверждениями о фотографах?

Вот вам подборка из 12 сомнительных утверждений. Именно такое некоторые люди думают о профессиональных фотографах=).
1. «Жать кнопочку» – легко
На самом деле работа фотографа очень сложна, нужно обладать массой знаний, умений и навыков о самых различных вещах, связанных с фотографией. Кроме того, многие типы съемки требуют от фотографов физической выносливости и сил. Оборудование может быть тяжелым, а ракурсы менять приходится довольно часто, и к вечеру вы весьма усталый человек=). Сложность кропотливого труда по ретуши фотографий и вовсе сложно описать.

2. Профессионалам всегда платят

Иногда даже известные фотографы могут работать бесплатно, если такое сотрудничество будет им выгодно с точки зрения рекламы и продвижения. А иногда могут проводить благотворительные съемки для помощи кому-либо. Деньги – не всегда самое главное для профессионалов.
3. Фотошоп спасет любое фото

Если фотограф не обладает знаниями и навыками в достаточной мере, то никакая обработка не спасет плохой снимок. Фотошоп нужен для улучшения хороших снимков. Перерисовывать некачественный кадр полностью – вряд ли радостное и продуктивное занятие.

4. С дорогой камерой всегда получатся отличный снимки

Возможности камер, разумеется, всё возрастают. Но если человек совсем ничего не умеет в фотографии, но никакая дорогая техника не поможет ему сделать впечатляющий кадр. Фотография призвана передать миру авторский взгляд, видение и идею. Если всего этого нет в помине – результат будет посредственным.

5. Фотограф – элитная и гламурная профессия

Не надо судить по фильмам о богемной жизни=). На деле фотографу приходится выполнять множество рутинных и однообразных операций, а иногда надолго замирать в неудобной позе или лезть в не самые приятные локации за уникальным кадром.

6. Ваши фотографии – уже сами по себе реклама ваших услуг

Сейчас без рекламы будет достаточно сложно выстроить свой бизнес. В фотографии очень высокая конкуренция, вам потребуются знания в маркетинге, чтобы грамотно продвигать себя как специалиста и выгодно продавать свои услуги. Одних красивых и качественных фотографий недостаточно.

7. Профессионал может всё!

На самом деле универсальных навыков и знаний не бывает. Обычно фотографы выбирают определенную нишу и развиваются именно в ней. Невозможно охватить все существующие виды съемки одному человеку, да и нет смысла в таких масштабных задачах. Но при желании попробовать можно=)

8. Фотографией легко зарабатывать

Труд фотографа совсем не является легким, как мы уже выяснили выше. Чтобы получать высокооплачиваемые заказы, вам нужно сначала научиться многим вещам, доказать свой профессионализм, провести долгие часы и даже годы, практикуясь. Кроме того, многим людям нравится зарабатывать фотографией, так что конкуренты всегда рядом=).

9. Цена услуг соответствует качеству.

Нет. Часто случается, что новички задирают ценник, желая побольше заработать и считая, что так они докажут свой профессионализм. С этим ничего не поделаешь. Так что, если вы клиент, всегда тщательно рассматривайте примеры работ разных мастеров, не ориентируйтесь исключительно на цену.

10. Профессионалы умеют всё и учиться им незачем

Именно профессиональных фотографов можно чаще всего встретить на различных обучающих мастер-классах коллег и курсах. Чтобы быть профессионалом, очень важно развиваться постоянно и не останавливаясь, потому что новое появляется каждый день, а обмен опытом – по-настоящему бесценен для тех, кто действительно ценит свое время.

11. Все фотографы – психологи

Конечно, базовые знания обязательно от вас потребуются, например, чтобы наладить контакт с моделью для продуктивной работы с позитивным настроем. Но часто клиенты ожидают от фотографов практически экстрасенсорных способностей и чтения мыслей. Например, когда хотят, чтобы фотограф сам догадался, что именно не так в фотосессии и сделал «по-другому» без малейшей конкретики со стороны заказчика=).

12. Быть фотографом-фрилансером – потрясающе!

Отчасти это так. Ни от кого не зависеть – предел мечтания многих. Но работа фрилансера – это не круглосуточный отдых, а сложный процесс, который требует железной самодисциплины и отдачи. Вы отчитываетесь только сами перед собой и обеспечиваете тоже сами себя. Для кого-то такой подход работает, а кому-то больше нравится работать в штате.
Вот такие мифы бытуют среди людей о фотографах. Поспорите с ними? Если вы хотите стать настоящим, а не мифическим фотографом, записывайтесь на наш курс по фотографии.

Коллеги, случалось ли, что от вас требовали странных вещей на основании того, что тыжфотограф?=)

Вся правда о профессии или Кто скрывается под маской детского фотографа

До своего увлечения фотографией я мало что знала о представителях этой творческой профессии. Да и само понятие «творческая профессия» манило и пугало одновременно. Типичный свободный художник возникал в моем воображении неизменно в растянутом свитере, был несобран, патлат, витал в своих творческих мыслях и деньги добывал исключительно случайным способом. Дисциплина, режим дня, органайзер и постановка целей никак не вязались у меня с образом творца.

Но оказалось, что фотограф – это не только не витающее в облаках создание, а и вполне себе деловой персонаж, уверенно совмещающий творчество с заработком. И работа у него интересная и многоплановая, объединяющая в себе навыки нескольких профессий сразу.

И насколько хорошо он справляется с каждой из них и будет зависеть его успешность, как коммерческого фотографа – то есть человека, для которого фотография является источником дохода, а не просто хобби.

То есть на поверку выяснилось, что фотограф – это лишь верхушка айсберга, а еще он:

  • психолог
  • аниматор
  • блогер
  • SMM-менеджер
  • менеджер по продажам
  • менеджер по проектам
  • маркетолог
  • ретушер

Теперь немного подробнее о каждом.

ПСИХОЛОГ

Хороший семейный фотограф – это прежде всего хороший психолог. И я даже не знаю, что в данном случае нужнее – умение поймать правильный свет или правильную интонацию в разговоре с моделью.

Именно психолог включается, когда на съемочной площадке нужно расслабить человека, расположить его к себе, а заодно под правильным углом к камере. Именно психолог успокаивает маму, переживающую за свой внешний вид, или расслабляет папу, сурово застывшего перед объективом.

И это здорово, если с психологией у вас все хорошо и общий язык со взрослыми вы находите без труда, но как быть, когда на съемочной площадке появляется невинное дитя, которого не пронять приемчиками в духе Карнеги? Правильно – включать аниматора.

АНИМАТОР

Мультфильм Жихарка смотрели? Если нет, то очень рекомендую. Жихарка – это собирательный образ ребенка в возрасте от двух до пяти лет. А в этом возрасте главное что? Играть, бегать, прыгать, а если и стоять, то исключительно на голове. Поэтому чтобы поймать живые непосредственные эмоции, вам придется побегать вместе с ним.

Не заставляйте ребенка смотреть на камеру и уж тем более улыбаться, ваша задача сделать так, чтобы он сам захотел подарить вам улыбку. Веселите, тормошите, излучайте неподдельный оптимизм и тогда в конце фотосъемки вы услышите заветную фразу, с грустью сказанную вашим подопечным: «А эта тетя к нам еще придет. »

И тут надо сказать, что и фотографу бывает жалко расставаться со своими героями, и прерывать тот энергетический поток, в который он вошел во время съемки. И он прилетает домой, садится за компьютер и, пока фотографии сливаются на жесткий диск, начинает строчить в социальных сетях о том, какая замечательная была сегодня съемка и на каких фееричных крыльях он прилетел с нее обратно.

И здесь мы имеем уже дело – правильно, с кем? – с блогером!

БЛОГЕР

Было бы неверным считать, что фотограф – это человек исключительно тщеславный и меркантильный, и блог он «раскручивает», а не просто ведет. Фотографы – люди прежде всего творческие и делиться своими порывами для них так же естественно, как и нажимать на кнопку своей камеры.

Фотографировать «в стол» не хочет никто, и после удачной съемки фотографа так и тянет рассказать о ней всему свету, подарить частичку своего вдохновения всему миру.

Ну а с практической точки зрения выставлять свои шедевры даже полезно – люди должны видеть уровень работ и предлагаемое качество.

Причем делать это надо регулярно, дабы поддерживать «непрерывный и плотный контакт со своей целевой аудиторией». И тут мы переходим ко всему тому рутинному, но необходимому – к раскрутке в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).

SMM-менеджер

Популярность и востребованность фотографа зависят не только от качества работ, но и от количества усилий, приложенных для собственной раскрутки.

Так было всегда, и всегда известность великих художников приобреталась не только благодаря их таланту, а и всему тому, что оставалось за кадром: годы упорного и каждодневного труда, умение найти и поддерживать нужные контакты, способность развивать себя не только как творческую единицу, но и как бренд.

При идеальном воплощении всех этих факторов и приходила та самая известность, которая помогала если не прославиться, то хотя бы безбедно существовать за счёт своего творчества.

Но мало уметь выстроить вокруг себя благодарную аудиторию и подкармливать ее плодами своего творчества, в определенный момент фотограф должен уметь себя продать, то есть быть еще и отличным менеджером по продажам.

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Когда вы обсуждаете по телефону стоимость часа вашей работы, соблазняете слушателя концепцией будущей съемки, касаетесь сроков готовности фотографий и объясняете молодоженам за столиком в кафе, какие виды кожаных обложек они могут заказать к своей фотокниге, то в этот момент в вас говорит менеджер по продажам, и от того, насколько грамотно вы преподнесете себя вовремя переговоров и зависит закажут ли они съемку сейчас и у вас, или обратятся к вашему более расторопному коллеге.

Менеджер по продажам продумывает «каналы сбыта» для своих фотографий, разрабатывает новые идеи для фотосъемок и реализует тематические фотопроекты.

И именно так рождается еще один немаловажный деятель –

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОЕКТАМ.

Фотопроекты, которые устраивают фотографы, предполагают работу в команде. Фотограф придумывает идею и начинает ее развивать. Он ведет этот свой проект «от и до» – приглашает декоратора, договаривается с визажистом, подыскивает стилиста и зовет видеоператора для съемки анонса.

Он возглавляет всю эту команду фрилансеров и контролирует работу на каждом этапе. Он же занимается рекламой своего проекта или нанимает для этого ассистента.

МАРКЕТОЛОГ

Реклама своих услуг, стратегия продвижения себя как бренда, исследование целевой аудитории и разработка красивой упаковки для своего продукта – все это маркетинг, детка, и от того, насколько успешный маркетолог живет внутри фотографа будет зависеть, сможет ли он прокормить себя своим творчеством или его увлечению суждено оставаться лишь хобби.

И вот только после того, как клиент найден и съемка состоялась, и фотограф выступил непосредственно в своей роли фотографа и творца, только после этого вступает в свои права ретушер, и начинается кропотливая обработка сделанных фотографий.

РЕТУШЕР

Фотограф – это не только психолог, аниматор, продажник и все вышеперечисленное, но прежде всего это художник. Именно художественное чутье позволяет фотографу делать красивые, наполненные светом, фотографии, и именно художник меняет оттенок зеленого у травы или дорисовывает лучи солнца на уже готовом фото, если ему кажется, что кадр от этого станет более гармоничным.

Вам придется освоить навыки ретуши и разобраться с цветовым кругом, если вы хотите, чтобы ваши снимки были привлекательны, а модели – довольны.

И когда вы все это освоите, когда пройдете весь этот путь, взрастив в себе всех вышеперечисленных особей, тогда и наступит настоящее удовлетворение и кайф от выбранной профессии.

И доказательством тому будут портреты вашего авторства, висящие в доме любимых клиентов, а неиссякающий поток заказов позволит творить и делать это с радостным спокойствием за финансовую сторону вопроса.

Всем начинающим фотографам удачи и вдохновения, а всем продолжающим – упорства в достижении цели!

Профессия фотографа: мифы и реальность

Востребованность профессии

С каждым годом популярность этой профессии неизменно увеличивается. Представить сегодня без фотографа свадьбу, детский утренник, какое-либо торжественное мероприятие и повседневную жизнь практически невозможно. Тем более, при правильном подходе такое хобби позволит неплохо зарабатывать.

Научиться фотографировать профессионально не составит особого труда. Сегодня камеры и объективы любительского и полупрофессионального уровня имеют не слишком высокую стоимость, поэтому они доступны каждому.

Нужно понимать, что без подготовки и опыта стать фотографом не получится. Потребуется иметь представление об этой работе, изучить не один тематический видеокурс, отснять не одну свадьбу бесплатно, побыть помощником у специалиста, что поможет в освоении будущей профессии.

Проще всего снимать:

  • детские утренники и школьные выпускные;
  • различные спортивные соревнования;
  • предметную съёмку;
  • мероприятия в ночных клубах;
  • свадебные торжества.

Проще всего найти работу свадебным фотографом или же снимать детские утренники. Однако это своеобразное занятие, конкуренция, в особенности при высоких ставках, будет огромной, а клиенты чрезвычайно требовательны, порой даже заплатив минимум за целую фотосессию. Также востребована ниша съёмки на различных мероприятиях, в том числе на дискотеках и ночных клубах.

Будучи таким фотокорреспондентом, можно неплохо зарабатывать, при этом особого мастерства не потребуется, но к используемой фототехнике предъявляются повышенные требования.

Самостоятельная подготовка

Ни в одном институте, колледже или специальной школе не обучат фотожурналистике. В первую очередь важно желание совершенствоваться, искать что-то новое, постоянно снимать и повышать свое мастерство. Сотни различных тематических обучающих курсов позволят познакомиться как с азами фотографии, так и с узкой специализацией, которую можно в последующем выбрать в качестве своей профессии.

Преимущества самостоятельной подготовки:

  • возможность выбора интересных мастер-классов;
  • наличие информации в открытом доступе;
  • отсутствие затрат.

Для большинства людей знакомство с фотографией сегодня начинается со смартфонов и планшетов, которые имеют встроенные камеры, позволяющее получать довольно качественные снимки.

Однако добиться серьезных результатов с такой техникой попросту невозможно. Необходимо приобрести полупрофессиональную или профессиональную аппаратуру, вооружиться несколькими объективами, в идеале можно даже создать у себя дома мини-студию с правильно поставленным светом и оригинально подобранным фоном.

Кроме непосредственно обучения фотографированию по различным книгам, журналам и видеокурсам, новичку обязательно требуется практика. Это значит, что нужно постоянно снимать, разбирать свои фото, понимать ошибки, находить интересные ракурсы и так далее.

Сегодня в крупных городах проводятся так называемые мастер-классы, где профессионалы делятся своим мастерством с начинающими фотографами, подсказывают, как правильно и профессионально заниматься этим делом, как искать клиентов. Также при желании можно устроиться помощником к опытному фотографу, который специализируется на съёмке людей в клубах, студии, на свадьбах и торжествах.

Профессиональный фотограф должен не только качественно снимать, но и уметь обрабатывать полученные изображения. Такая работа выполняется с помощью соответствующего программного обеспечения, поэтому нелишним будет изучить различные специализированные видеокурсы, рассказывающие, как работать с Фотошопом и аналогичными приложениями.

Выполняемая ретушь и обработка не представляет особой сложности, поэтому при наличии практики можно с легкостью обучиться такой работе.

А вот доверять коррекцию сторонним специалистам не следует, так как они могут просто украсть фотографии или же качество проведенной работы будет оставлять желать лучшего.

Обучение в академии фотографии

Сегодня в больших городах имеются специальные обучающие центры, где предлагают с нуля начать знакомство с фотографией, в последующем выбрав для себя соответствующее образование, карьеру и профессию.

Такие университеты, академии и классы позиционируют себя как первый шаг на пути становления фотохудожника. Однако, в реальности, получить какие-либо хорошие практические знания на таких курсах затруднительно. Можно поступить на соответствующий факультет искусства в вузе, потратить пять лет и ничему не научиться, тогда как при желании все технические аспекты можно освоить за плюс-минус три месяца.

Чисто технически самостоятельно научиться хорошо фотографировать, ставить свет и находить интересные ракурсы не составит труда. Выучиться таким основам можно по соответствующим видеоматериалам. В последующем нужно будет лишь оттачивать свое мастерство, стараться экспериментировать, использовать качественную технику, всегда совершенствоваться, что и позволит добиться успеха не только в учёбе, но и в карьере фотографа.

Зарплата у таких специалистов в Москве может составлять 200−300 тысяч рублей и более. Всё зависит исключительно от уровня профессионализма, описания своего портфолио и умения находить контакт с клиентами.

Используемое оборудование

Распространен миф, что достаточно купить самый простой зеркальный аппарат, позволяющий делать первоклассные снимки, и, работая на свадьбах, в детских садах, школах, зарабатывать на этом неплохие деньги. Однако в действительности потребуется приобрести довольно сложную и дорогую полупрофессиональную или профессиональную камеру, соответствующие светосильные объективы, вспышки, различные дополнительные принадлежности.

Профессионалы утверждают, что снимает не камера, а человек, поэтому необходимо в первую очередь знание основ фотографии, умение подобрать интересный ракурс и сделать отличный кадр.

Новички понимают это буквально, приобретают самые простые и дешёвые камеры, однако получить на них какую-либо качественную картинку, особенно в сложных условиях освещения, бывает затруднительно. В итоге, для них попытка сделать свое увлечение профессией заканчивается неудачей.

Потребуется приобрести:

  • профессиональную фотокамеру;
  • несколько объективов, в том числе фиксы и зумы;
  • надежный качественный штатив;
  • вспышки и осветительное оборудование.

Современная профессиональная фототехника отличается универсальностью использования, это высокотехнологичные камеры, которые позволяют делать четкие и детализированные снимки даже в сложных условиях по освещенности. Качество изображений у любительских зеркалок и техники профессионального уровня будет сравнимо отличиям Запорожца от Мерседеса.

То же самое касается используемых объективов. На дешёвых фотоаппаратах предлагают простейшую оптику, которая позволяет снимать лишь в идеальных условиях. А вот в тёмных квартирах или в полумраке ночного клуба получить качественное изображение будет просто невозможно.

В среднем стоимость профессионального фотоаппарата сегодня составляет около двухсот тысяч рублей. Столько же потребуется на приобретение качественных объективов. По мере развития профессионализма, нужно будет купить различные вспышки, софтбоксы, дополнительные осветители и так далее.

А вот экономить на качестве техники не следует, так как это неизменно скажется на сделанных фотографиях. В крайнем случае можно приобрести б/у камеры и объективы, но тут нужен хороший совет профессионала, который поможет подобрать такое недорогое оборудование.

Рекомендации по поиску клиентов

Занимаясь фотографией в качестве бизнеса, сложнее всего найти клиентов, наработать свою базу, зарекомендовать себя опытным и талантливым профессионалом, предлагающим качественные услуги. На первых порах потребуется работать по минимальной ставке, а иногда и вовсе бесплатно, так как необходимо сделать портфолио и получить отзывы о хорошо проведенной съёмке. Добиться успеха можно благодаря высокому качеству предлагаемых услуг и своевременной сдаче фото. Накопив достаточно опыта и мастерства, можно поднимать ставку, выполняя интересные фотосессии.

Искать клиентов проще всего с использованием интернета на разнообразных тематических форумах и группах в социальных сетях. Также можно найти специальные сайты, посвященные фотографии, где предлагают оставить объявление о поиске клиентов и качественных услугах.

Сделав полноценное портфолио, состоящее из фото пяти мероприятий или интересных фотосессий, можно заказать разработку собственного сайта-визитки, где и представлены все работы. С помощью таких интернет-порталов с легкостью находят клиентов, зарабатывая хорошую репутацию и совершенствуя свое мастерство.

Большой популярностью сегодня также пользуется заработок на фотографиях на различных стоках. Это тематические интернет-сайты, позволяющие размещать свои работы, которые продаются на таких ресурсах по низкой цене. Чем больше будет загружено фотографий, тем больший можно получить доход. Бизнес на фотостоках — это целая индустрия, которая потребует от исполнителя соответствующего мастерства.

Ссылка на основную публикацию