Методы выбора идеального фикса | Foto-kadr.ru

Методы выбора идеального фикса

Выбор объектива. “Фиксы” – объективы с постоянным фокусным расстоянием

После публикации статьи о выборе объектива возникло множество споров относительно фиксов.

В этой статье мы хотим высказать наши субъективные впечатления о фиксах и попробуем развеять некоторые мифы.

Обратите внимание! Эта статья описана исходя из опыта работы с полнокадровой матрицы. Для “кропнутых” камер фокусные расстояния умножаются на кропфактор.

Чем хороши фиксы

Как мы писали в статье о выборе объектива, за счет отсутствия блока линз отвечающих за зум, фиксы более компактные и легкие. А чем меньше линз, тем меньше преград на пути света к матрице и тем более светосильной может быть оптика.

Например, в объективе Nikkor 24-70мм f/2.8 целых 15 линз в 11 группах, а в Nikkon 50мм f/1.4G линз 8 в 7 группах.

Фиксы более светосильные и дают более сильное боке.

Выбор фокусного расстояния фикс объектива

Мы советуем вам обратить внимание на следующие четыре фокусных расстояния: 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. Это самые ходовые фокусные расстояния.

Остальные крайне редко используются фотографами про причине высокой стоимости (200мм) или специфических характеристик (14мм, 24мм).

Далее мы рассмотрим 35мм, 50мм и 85мм. Все три объектива выпускаются в бюджетном и профессиональном варианте. Как правило, бюджетный менее светосильный и слабее по конструктиву.

Этот фикс не пользуется широкой популярностью у любителей, но профессиональные репортеры считают его очень интересным.

Угол обзора 35мм объективов в среднем составляет 63 градуса. В этом угле и содержится вся магия этого объектива. Он позволяет вам запечатлеть человека или другой объект съёмки вместе с окружающим антуражем.

Именно антураж позволяет воссоздать в кадре атмосферу событий происходящих вокруг данного человека. Это создает историю, которую зрителю намного интереснее смотреть целиком в одном кадре, нежели просто видеть портрет ограниченный рамками кадра.

Если съемка ведется на открытых диафрагмах, то вы можете чуть подразмыть этот самый антураж, слегка отделяя модель от фона и в тоже время оставляя детали этого фона читаемыми.

Конечно для классической портретной съемки этот объектив не подходит, слишком сильно выраженные дисторсии.

Этот объектив идеален в репортаже и любом жанре где кроме героя вам важен антураж.

Этот объектив, так же как 35мм выпускает в двух модификациях, которые условно можно разделить на бюджетные (f/1.8) и профессиональные (f/1.4 и f/1.2).

Многие считают этот объектив классическим портретником, это первая ассоциация возникающая у большинства фотографов.

Как правило в качестве довода встречаются сравнения угла зрения 50мм объектива и «угла охвата человеческого глаза». Это заблуждение. И тому масса доказательств, начиная с того, что мы считываем информацию двумя глазами, то есть стереоскопически, а потом уже сшиваем эти данные в панораму.

Хотя 50мм не так искажает перспективу, как 35мм, все равно эти искажения есть и они вполне заметные, особенно при съёмках крупного плана.

Не смотря на все свои недостатки этот объектив остаётся самым популярным фиксом.

На этом фокусном расстоянии нет перспективный искажений, что делает этот объектив настоящим портретником.

Высокое фокусное расстояние является и плюсом и минусом данного объектива.

С одной стороны, при прочих равных условиях, он сильнее сжимает перспективу, что позволяет сильнее размывать фон.

С другой стороны, для съёмки среднего плана вам придется достаточно далеко отойти. Снять подружку в кафе хотя бы по пояс будет проблематично.

По этим причинам такой объектив уже не может использоваться как штатный, так как сфера его применений весьма ограничена.

100мм / 105мм

Компания Nikon выпускает портретник с фокусным расстоянием 105мм, а Canon 100мм. Не уходя в подобные детали, это классические портретники.

Они наследуют и усиливают свойства 85мм. Плотная перспектива, сильное боке и расстояние фокусировки.

Ко всему прочему оба производителя позиционируют эти объективы так же в качестве макро. Вас это не должно пугать, это лишь позволит снимать букашек или сделать макроплан глаза подруги.

Подбор линейки фиксов для любого фотографа, даже профессионального, дело очень интимное и кропотливое.

По этому для начинающих фотографов Fototips рискнёт дать несколько советов:

  • Определить предпочтительное для вас, как художника, фокусное расстояние можно с помощью зум-объектива, проведя несколько съёмок не меняя фокусного расстояния от кадра к кадру.
  • Мы рекомендуем составлять линейку оптики с определённым шагом, не приобретая оптику с похожим фокусным расстоянием. Примеры рекомендуемых линеек:
    • 1-я 24мм (пейзаж), 50мм (жанр), 100мм (портрет + макро)
    • 2-я 35мм (пейзаж + жанр), 85мм (портрет)
    • 3-я (бюджетный вариант) только 50мм.

Что нужно знать о фиксах

В градации объективов есть два основных понятия: простой или масштабируемый. Первый имеет только одно фокусное расстояние, в то время, как зум-объектив имеет возможность его изменения. На первый взгляд, последний удобнее, но это только кажется. Рассмотрим плюсы объективов с постоянным фокусным расстоянием.

Пропускают больше света

Главное преимущество простых объективов в том, что они дают возможность пропускать больше света в камеру, поскольку у них более высокие показатели максимальной диафрагмы. Проще говоря, отверстие диафрагмы открывается шире, больше света попадает в камеру, поэтому если вы снимаете в условиях низкой освещённости, фикс поможет снять кадр с правильной экспозицией, не прибегая к увеличению ISO или уменьшению выдержки.

Возможность меньшей глубины резкости

Итак, мы сказали, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием, имеют более широкие показатели диафрагмы. Другая положительная сторона этого – возможность создания меньшей глубины резкости. Если вы хотите получать снимки, где фон будет сильно размыт, а объект съёмки будет резким, то фикс в этом поможет.

Лучшее качество изображения

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают меньше оптических искажений и хроматических аберраций, поскольку производитель контролирует во время производства только одно фокусное расстояние.

Невысокая стоимость

Фиксы имеют огромный разброс цен. Вы можете выбрать как средние, так и высококлассные профессиональные. В целом можно выбрать оптимальный вариант. Если брать во внимание соотношение цена-качество объективы с фиксированным фокусным расстоянием получатся дешевле своих аналогов с зумом.

Меньше и легче

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием меньше в размерах и по весу. Если вы экономите пространство, то выбор очевиден.

Проще в использовании

Фикс имеет только одно фокусное расстояние. Вы не сможете изменить его так, как при помощи зум-объектива. Но это полезно. У вас появляется возможность взглянуть на сцену и увидеть в ней множество сюжетов, небольших фотографий. Так, со временем вы будете иметь больше предстваления о создании законченного снимка именно вашим объективом. Например, используя объектив 50мм, вы начинаете видеть мир снимками с такого фокусного расстояния. Вы будете меньше возится с выбором нужного фокуса, меньше думать, доведёте умение до автоматизма, а глаз уже станет намётанным.

Заставляет двигаться

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием создаёт ещё один момент для развития творчества – заставляет больше двигаться. Вы сможете увеличить изображение, лишь приблизившись к нему. Ходьба – единственный способ получения интересных композиций. Фикс не даст вам обзавестись плохой привычкой фотографа – стоять неподвижно.

Профессионалы, прежде чем определиться с тем, какой объектив лучше, используют разные. Приведённые выше советы объективны и проверены многими, но выбор за вами.

Объективы-фиксы сделают из вас великого фотографа?

Если вы начинающий фотограф, возможно, вы сталкивались с такой точкой зрения, что объективы-зумы делают фотографов ленивыми, поэтому лучше снимать объективами- фиксами – это позволит вам в большей степени сконцентрироваться на вашем увлечении фотографией и стать отличным фотографом. Не стоит и говорить, что это абсолютная глупость и заблуждение.

Странное и ничем не обоснованное мнение, что фиксы – это более «серьезные» объективы по сравнению с зумами, всплывает иногда в форумах, и его обычно придерживаются те люди, которые вообще снимают очень мало. Некоторые фотографы хотят, чтобы их считали фотохудожниками, и думают, что основная отличительная черта фотохудожника – это непохожесть на других (что, на самом деле, не соответствует действительности). Используя только объективы-фиксы, такие люди выставляют напоказ свою «непохожесть» на обычных фотографов, которые часто пользуются зумами.

Существует еще одно представление, согласно которому современное оборудование не такое хорошее, как «классика», поэтому лучше иметь дело только со старой фототехникой. Безусловно, существует и такое фотографическое «заболевание», как стремление постоянно покупать новые модели камер и объективов, но отказ от всего нового только потому, что оно новое – это тоже крайность. Если Анри Картье-Брессон снимал только объективами-фиксами, то это не значит, что и вы должны снимать только ими. Между прочим, Картье-Брессон не выбирал оборудование исходя из того, что оно «классическое», а пользовался новейшими для того времени 35 мм пленочными камерами в зависимости от того, что ему требовалось в процессе съемки.

Есть также странное мнение (скорее даже моральная установка), что труд фотографа должен быть тяжким, а те, кто работает легко, эффективно и практично, не являются серьезными фотохудожниками. Соответственно, поскольку зумами снимать «слишком просто», то лучше это делать фиксами. «Зумируйте ногами», ехидно говорят вам сторонники этого подхода, «зум — для ленивых». На самом деле, настоящие фотохудожники думают не о том, как бы сделать свою работу еще сложнее, а обычно о том, как сделать ее лучше, и будут использовать любые инструменты и методы, чтобы этого добиться.

И, наконец, есть такая точка зрения, очень часто встречающаяся среди фотографов, что отличные снимки можно получить только с самым лучшим или с «правильным» оборудованием. Другими словами, если вы используете такую-то камеру или такой-то объектив, то вы настоящий фотохудожник, а если другое оборудование – то нет. Крупица истины в этом есть – для фотосъемки действительно требуется соответствующее оборудование, однако фотография – это не столько оборудование, сколько нечто совсем другое.

Утверждение «зум-объектив – для ленивых», на самом деле, просто ставит в тупик. Да, те, кто снимает, например, компактными камерами, часто используют зум вместо того, чтобы просто подойти поближе. Но сам факт, что фотограф может использовать зум, вовсе не означает, что он постоянно так снимает.

С другой стороны, в большинстве ситуаций фотограф, который тщательно прорабатывает композицию перед тем, как сделать снимок, обычно имеет с зум- объективом больше вариантов, чем с фиксом. Есть ситуации, когда лучше использовать фиксы, а есть ситуации, где более уместен зум. Например, вы можете выбрать фикс для съемки на улице потому, что хотите снимать быстро и не обдумывать все возможности, которые предоставляет вам зум (а не потому, что зумировать ногами правильнее или лучше, и не потому, что фикс сделает из вас отличного фотографа).

С зумом вы будете снимать более тщательно, и думать дольше перед тем, как сделать снимок. Ведь зум-объектив дает вам такую дополнительную переменную, которую необходимо учитывать, как фокусное расстояние. Поэтому несмотря на то, что многие считают, что зум-объективами снимать проще, на самом деле этот процесс не является бездумным, а напротив, предоставляет возможность выбора того, каким будет композиционное соотношение между фоном и объектом съемки в кадре при том или ином фокусном расстоянии. В случае с объективом-фиксом такого выбора у вас нет. Поэтому распространенное утверждение, что с фиксом композиции ваших снимков будут лучше, не соответствует действительности.

Идея о том, что объективы-фиксы лучше, чем зумы, уходит корнями в то время (лет 25-30 назад), когда доступные по цене и качественные зумы еще были редкостью. Для большинства фотографов просто не было другого варианта, кроме как использовать фиксы. В комплекте с 35 мм зеркальной камерой обычно поставлялся штатный фикс с фокусным расстоянием 50 мм, и типичным советом для того времени был: «поснимайте этим фиксом 50 мм как можно дольше, прежде чем покупать новые объективы». По каким-то странным причинам этот совет, который если его переформулировать, означал «не покупайте новые объективы до тех пор, пока вы не получите определенного опыта», извратился и трансформировался в совет «вы должны сначала научиться снимать и строить композицию с объективом-фиксом, и только потом думать о приобретении зума». Проблема в том, что первоначальный совет-то был не о ценности фиксов и зумов, а несколько об ином.

У современных фотолюбителей есть возможности, которых не было в эпоху аналоговой фотографии. Тогда были широко распространены достаточно качественные 50 мм объективы-фиксы для начинающих, ну а сейчас вам доступны недорогие, конструктивно и оптически удачные китовые зумы . Они хорошо справляются с большинством задач, обеспечивают удобную съемку и с ними просто приятно иметь дело, в конце концов. Китовыми зумами, при желании, можно снимать только на каком-нибудь одном фокусном расстоянии (например, 35 или 50 мм). Кроме того, они позволяют начинающему фотографу понять, каким образом фокусное расстояние оказывает (или не оказывает) влияние на композицию снимка.

В сегменте профессиональной оптики ситуация также изменилась. Если в «пленочные» времена первые зумы имели существенные компромиссы между качеством изображения и функциональностью, то современные зумы демонстрируют выдающееся качество изображения и гораздо больший функционал. Есть, конечно, и недостатки, но в основном они связаны с такими вещами , как цена, габариты объектива, его светосила, а не со способностью обеспечивать снимки отличного качества.

Если вы хотите стать отличным фотографом, то это не зависит от того, каким оборудованием вы снимаете. Но, конечно, чем опытнее вы будете становиться, чем четче будете осознавать свои потребности, тем более грамотно будете подходить к выбору оборудования . Выбор фотооборудования – это захватывающее дух мероприятие, и роль фототехники в процессе создания фотографий, а также важность освоения фототехники нельзя недооценивать. Когда кто-то говорит, что «снимает не камера – снимает фотограф» и ваше оборудование ничего не значит, то это звучит нелепо. Важно иметь правильное оборудование, наилучшим образом подходящее для того жанра фотографии, в котором вы снимаете.

Однако при этом очень легко докатиться до того, что фототехника выйдет на первый план и вы внезапно поймете, что больше не сосредоточены на том, чтобы делать снимки. В этом случае просто остановитесь и подумайте – вы одержимы фотографией (вашей собственной и чужой) или камерами и объективами? Вы проводите больше времени, думая о создании фотографий или о приобретении оборудования?

Фототехника, конечно, важна в фотографии, но камеры и объективы – это просто инструменты, которые имеют ценность только в том плане, что позволяют вам делать снимки.

Как выбрать велосипед фикс?

Любители велосипедов Fixed Gear считают, что однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и легкость ремонта выгодно отличают их из других двухколесных средств передвижения.

Если вы разделяете любовь фиксеров к свободе и скорости, то стоит задуматься о приобретении собственного фикса. На какие детали стоит обратить внимание при выборе велосипеда?

Важные мелочи при покупке велосипеда фикса

Несомненно, одна из главных вещей в Fixed Gear — это педали. Работа у велосипеда фикса основывается на обычной механике. Все до банального просто: вращаешь педали — велосипед едет, прекращаешь вращение — останавливается. Но если на обычном велосипеде со свободным ходом можно разогнаться и прекратить вращение, а двухколесный конь все равно будет двигаться, повторить на фиксе такое не получится. При этом постоянное вращение педалей позволяет развивать высокие скорости, которых вряд ли получится достигнуть на других велосипедах. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках, например, как у модели Fuji Feather.

Новичкам рекомендуется купить велосипед фикс со специальными застежками — Toe Clips (туклипсы), которые фиксируют ногу на педали, не позволяя ей соскользнуть и значительно облегчая движение на высоких скоростях. Привыкать к туклипсам нужно постепенно — езда с ними сильно отличается от обычной.

Еще одной особенностью байков является небольшой вес. Именно благодаря низкой массе данная модель подходит как мужчинам, так и хрупким девушкам. Облегченная рама фикса благоприятно влияет и на скорость, позволяя разгонять велосипед значительно быстрее. При покупке велосипеда фикса обратите внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

У настоящего Fixed Gear — узкие шины с высоким давлением (до 10 атмосфер), доставшиеся ему по наследству от трекового велосипеда. Минимальная площадь соприкосновения с трассой позволяют фиксу быстро набирать высокую скорость, что особенно ценят его поклонники. Поэтому при покупке такого велосипеда обратите внимание на шины. Резина шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость.

Отсутствие тормозов не является характерным признаком Fixed Gear. Сегодня во многих странах, где популярны фиксы, запрещена езда без тормозной системы, поэтому поклонники велоспорта оснащают свои велосипеды фиксы передним тормозом. Новичкам стоит присмотреться к таким моделям: все-таки наличие тормозной системы и использование ее для экстренного торможения способно спасти жизнь в экстремальной ситуации, а набравшись опыта, данную деталь можно демонтировать.

Несмотря на практичность и функциональность, современные модели отличаются интересным дизайном. Например, компания Fuji выбирает для своих творений яркие цвета, делая фиксы самыми заметными на улицах мегаполисов. Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело исключительно вкуса, но специалисты рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди спортсменов всего мира. Помните, что качественный велосипед фикс (цена не обязательно будет заоблачной) способен прожить долгую жизнь, радовать ваших детей и даже внуков.

Любая велопрогулка полезна для здоровья. Вы дышите свежим воздухом, вы занимаетесь спортом. Но классические велосипеды не дают такого выраженного положительного эффекта, как это делает Fixed gear. Если вы ищите велосипед в первую очередь для укрепления здоровья.

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробней о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов: Шаг 1.

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды.

Выбор объектива. Объективы с постоянным фокусным расстоянием

В этой статье мы расскажем вам о самых популярных объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Надеемся, что наш краткий обзор поможет вам сориентироваться и сделать правильный выбор в пользу того или иного объектива.

В чем преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием?

Одно из главных преимуществ «фиксов» в том, что они более светосильные, чем зумы. Даже самый дешевый из линейки фиксов будет обладать диафрагмой 1.8. Как известно, чем меньше преград на пути света к матрице, тем более светосильным будет объектив. В виду отсутствия блока линз, отвечающих за зум, они более компактные и легкие. Считается, что фиксы более долговечны, так как они не разбалтываются и не собирают внутри себя пыль. Весьма достойным стоит определить соотношение цена/качество/светосила фиксов.

Как выбрать фикс — объектив?

Конечно, каждый будет выбирать себе объектив в зависимости от потребностей, мы лишь дадим краткий обзор четырех наиболее популярных объективов с фокусными расстояниями 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. Напомним, что все вышеперечисленные характеристики будут актуальны для полнокадрового фотоаппарата, в случае неполной матрицы, фокусное расстояние необходимо умножить на кроп-фактор. Как правило, у производителей среди серий объективов встречаются бюджетные модели и более дорогие, которые обладают большей светосилой и сильнее по конструктиву.

Самыми ходовыми, как среди любителей, так и среди профессионалов являются объективы со следующими фокусными расстояниями: 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. На них мы и обратим внимания в нашей статье. Остальные, такие как 200 мм или 14мм, 24 мм не так сильно востребованы среди фотографов в следствие высокой цены и специфических характеристик.

35 мм объективы

Фокусное расстояние 35 мм одно из самых популярных не только в любительской, но и в профессиональной съемке. Не смотря на то, что реализовать его можно с помощью целого ряда зум-объективов, спрос на объективы такого фокусного расстояния остается по-прежнему высоким.

Вся магия 35 мм по праву сосредоточена в угле обзора, а это (на полной матрице) почти 63 градуса. Универсальное фокусное расстояние обеспечивает большую творческую гибкость — объектив может использоваться практически во всех жанрах съемки, от портретов до репортажа и пейзажей.

50 мм объективы

50 мм по праву считается самым популярным «фиксом». Главным его преимуществом, среди прочих, является то, что он маленький и легкий, при этом универсальный, годится на все случаи жизни. Для сравнения: 50 мм f/1.4G 278 г 85 mm f 1/4G 595 г 35 mm f 1.4G 600 г.

Традиционно считается, что снятое таким объективом изображение является наиболее правильным с точки зрения человеческого глаза. В классической 35-мм пленочной фотографии (ака полная матрица) такой объектив считается «нормальным», так как его фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали кадра, а угол зрения от 40 до 50 градусов.

Небольшой угол обзора немного ограничивает фотографа, но в то же время заставляет думать и двигаться в поисках лучшей точки съемки. Зуммирование в таком случае слишком упрощает процесс, вы стоите на месте и не думаете о композиции. Плюс ко всему, 50 мм избавит вас от лишней информации в кадре, которая может создавать на снимке хаос.

Следующим преимуществам полтинника является его светосила, превосходящая возможности любого зума. Отметим, что даже самый дешевый вариант объектива из серии будет иметь светосилу 1.8 мм. Да и в целом стоит заметить, что полтинники дешевле своих конкурентов.

85 мм объективы

Это классический портретный объектив. Отличает объективы 85 мм практически полное отсутствие дисторсии. Они идеальны для портретной съемки, вам не нужно отходить слишком далеко от модели или подходить слишком близко. Он дает красивую четкую картинку при этом не искажая перспективу и рисуя потрясающее боке.

Не смотря на то, что объектив преимущественно предназначен для съемки портретов людей, он также подойдет для съемки , скажем, на улице, когда вам необходимо остаться незамеченным или просто нет желания подходить близко к объекту съемки. Объектив не рекомендуется использовать, как штатный, в силу его ограниченных возможностей.

100 мм /105мм объективы

Компании Nikon и Canon выпускают объективы с фокусным расстоянием 105 мм и 100 мм соответственно. По характеристикам, они наследуют свойства 85 мм. Идеальная перспектива, изумительное боке дает классическому портретному объективу красивую, четкую картинку. Производители позиционируют эти объективы также как макро-стекла.

Какой объектив выбрать?

В конце хочется отметить, что подбор оптики для каждого фотографа дело интимное и индивидуальное. Наверное, самым разумным советом будет испробовать все на практике. Если вы решили приобрести фикс, то сначала попробуйте потестировать зум на предмет того, с каким фокусным расстоянием вам будет комфортнее всего работать. И только тогда делайте выбор.

Мы рекомендуем составлять линейку оптики с определённым шагом, не приобретая оптику с похожим фокусным расстоянием. Примеры рекомендуемых линеек:

  • 1-я 24мм (пейзаж), 50мм (жанр), 100мм (портрет + макро)
  • 2-я 35мм (пейзаж + жанр), 85мм (портрет)
  • 3-я (бюджетный вариант) только 50мм.

5 простых шагов для выбора идеального фикса


– Но как же я буду приближать и отдалять изображение? – я заморгала глазами, отказываясь верить в услышанное.
– У тебя же есть ноги?

Впервые с понятием «объектив с фиксированным фокусным расстоянием» или «фикс» я столкнулась, когда про такие объективы мне («зелёному» фотографу) рассказывал местный фотограф, специализирующийся на свадебной фотосъёмке. Я была так удивлена, когда услышала, что существуют объективы, которые (пффф) не умеют приближать. «Какой в этом смысл?» – подумала я. Зачем платить больше за то, что может меньше?

Да, мне предстояло многое узнать!

У объективов с фиксированным фокусным расстоянием есть много плюсов. Один из них – это то, что с помощью объектива, в котором не спрятано ещё 10 других объективов, можно получить умопомрачительно резкие и качественные фотографии. Я люблю говорить, что объективу с фокусным расстоянием 50мм не нужно пытаться быть чем-то другим, нежели объективом с фокусным расстоянием 50мм. Ему только нужно сконцентрироваться на том, чтобы быть именно объективом с фокусным расстоянием 50мм. Конечно, существует достаточно хороших фантастически резких зум-объективов, но при их покупке заплатите вы не только за качество, но и за их гибкость в использовании. «Фиксы» не такие универсальные, но то, чего им не хватает в этом аспекте, они могут наверстать в вопросах качества. И останетесь вы с вопросом: «И я раньше снимал на зум?»

Как выбрать

Как же выбрать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который идеально подойдёт именно вам, когда вокруг так много вариантов? Вы можете поступить как я и купить на пробу невероятное количество объективов (14 за 5 лет), потратив бешеные деньги, а можете попробовать следовать вот этим 5 шагам:

  1. Выберите один из ваших зум-объективов
  2. Выставьте какое-либо фокусное расстояние и не меняйте его
  3. Фотографируйте примерно в течение недели только на нём. Почувствуйте, что такое использовать свои ноги вместо зума. Фотографируйте те же объекты, которые вы фотографируете большую часть времени, и смотрите, как вам данное фокусное расстояние.
  4. Повторите упражнение с другим фокусным расстоянием.
  5. Оцените ваш опыт съёмки на разных фокусных расстояниях. Фокусное расстояние, работать с которым вам было наиболее комфортно, станет отличным ориентиром, показывающим с чего начать при подборе идеально подходящего для вас объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

И ещё один совет!

Если вы пользуетесь большим количеством объективов или просто несколькими объективами, существует классный способ, позволяющий видеть в редакторе Lightroom фотографии, сделанные с помощью какого-то конкретного объектива. Сначала убедитесь, что вы находитесь в модуле «Library» (Библиотека). Нажмите «all photos» (все фотографии) слева (под небольшим изображением предпросмотра). Затем на верхней панели нажмите «metadata» (метаданные). Вы увидите множество настроек сортировки, позволяющих точно определить, какие фотографии вы будете видеть. Где-то посередине меню вы найдёте блок, в котором указаны все объективы, с помощью которых были сделаны все фотографии в вашем каталоге (если вы не видите этот блок, воспользуйтесь выпадающим меню, чтобы выбрать «объектив» (lens)). Здорово ведь? Теперь вы можете отсортировать снимки по фокусным расстояниям и посмотреть, какое же из них вы используете чаще всего.

Мой окончательный выбор

Как я уже упоминала ранее, я экспериментировала с большим количеством объективов. Что качается объективов с фиксированным фокусным расстоянием, через мои руки прошли следующие модели объективов от компании Canon: 50mm f/1.8, 50mm f/1.4, 50mm f/1.2, 85mm f/1.8, и 24mm f/2.8. Из них в моей коллекции остался только 50mm f/1.2. Лично я люблю портретные фотографии, которые были сделаны с достаточно близкого расстояния, поэтому объектив с фокусным расстоянием 24мм, хоть я и считаю, что качество фотографий, сделанных с его помощью, было фантастическим, оказался для меня слишком широкоугольным. У объектива с фокусным расстоянием 85мм были феноменальные резкость и качество изображения, но я продала его, чтобы достать деньги на объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объектив с фокусным расстоянием 50мм отлично подружился с моим полнокадровым фотоаппаратом, что видно как на более широких семейных снимках, так и на портретах, сделанных с близкого расстояния. Его диафрагма f/1.2 позволяет работать с очень слабым освещением, а резкость просто вызывает восторг. Этот то объектив и стал для меня идеальным объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

Теперь ваша очередь подобрать себе объектив с фиксированным фокусным расстоянием! А если вы уже влюбились в какой-то конкретный объектив, расскажите об этом в комментариях!

Подгонка и другие методы подбора параметров.

Решили провести небольшой тест — на примере простейшей стратегии проверить, какие будут результаты, если заниматься “тупой” подгонкой стратегии. Стратегия — пересечение 2 скользящих средних(SMA). Метод анализа/тестирования — Walk Forward Analysis, чтобы долго не расписывать, что это такое, посмотрите короткое видео — https://www.youtube.com/watch?v=f_7LKRfVpng&t=1s. Мы несколько лет используем именно этот метод анализа стратегий. Инструмент на котором будем тестировать — наш любимый фьючерс Si.

Исходные данные:
— исторические данные фьючерса на курс рубль/доллар;
— трендследящая стратегия на двух простых скользящих средних(лонг при пересечении быстрой скользящей медленную снизу вверх, переворот в противоположном случае); Таймфрейм стратегии — 5 мин, стартовый депозит — 1 млн рублей, вход по рынку, объем лота для входа в сделку — на весь депозит без плеча, комиссия 10р на круг на контракт.
— TSLab 1.2
Пример сделок:

История с 17.06.09 по 30.11.18 .
2 подхода:
1- с фиксированным скользящим окном;
2- с постоянно увеличивающимся периодом In-Sample.
Во всех тестах, для торговли OoS будет выбираться лучший параметр по Фактору восстановления на предыдущем отрезке IS.

Подход 1.

Рассмотрим несколько периодов для фиксированного окна, чтобы проследить как меняются результаты от количества данных IS. Периоды оптимизации возьмем кратными половине года. В году порядка 245 торговых дней.

Тест 1.1 — окно с периодом 122 дня — In-Sample(IS) и 1 календарный месяц Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г .
Результаты теста:

Тест 1.2 — окно с периодом 245 дней — In-Sample(IS) и 1 календарный месяц Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г :

Тест 1.3 — окно с периодом 360 дней — In-Sample(IS) и 1 календарный месяц Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г:

Тест 1.4 — окно с периодом 490 дней — In-Sample(IS) и 1 календарный месяц Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г:

Тест 1.5 — окно с периодом 610 дней — In-Sample(IS) и 1 календарный месяц Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г:

Подход 2.

Тест с постоянно растущим окном. Исходные данные с 17.06.09 по 31.12.11- In-Sample(IS) и 1 календарным месяцем Out-of-Sample(OoS), старт торговли OoS c 1.01.2012г. Каждый месяц, к нашему IS периоду будет добавляться прошедший месяц, т.е. размер данных для подгонки постоянно будет увеличиваться.

Несколько замечаний и выводов которые мы сделали:

1.В обоих случаях были участки по несколько месяцев, где лучшие параметры оставались неизменными. При методе с фиксированным окном параметры меняются чаще.Например, после какого-то сильного тренда(как в апреле сего года), фикс окно подстраивало параметры стратегии, а для большого окна этот тренд не внес существенных изменений, параметры остались прежними и не менялись почти 2,5 года — с 01.09.2016.

2.Окно оптимизации от полутора до 2,5 лет достаточно для определения стабильных параметров стратегии(для данной стратегии), при условии ежемесячной оптимизации.

Плюсы оптимизации с фиксированным окном:

Параметры всегда учитывают последние изменения рынка.

Мы можем выработать методологию отбора параметров для работы стратегии, что по нашему мнению является одной из важнейших составляющих торговой стратегии.

При неправильном выборе окна есть возможность выбора нестабильных параметров. Что если стабильное окно, будет сильно меняться со временем? Как это отслеживать?

Плюсы оптимизации на всей истории:

Будут отобраны параметры, которые работали на протяжении всей истории.

100%-я подгонка под кривую.

Сильное влияние старой истории, каждый новый месяц вносит все меньшее и меньшее влияние.

Оптимизация на всей доступной истории — не что иное, как 100% подгонка параметров. Подгонка под последнюю актуальную историю, та же подгонка, но под меньший период и с постоянной заменой истории. Думаю почти всем алготрейдерам извесстно(либо они слышали), что подгонка параметров это плохо, это одна из основных проблем алготрейдеров, такие параметры не будут работать в реальной торговле и т.д и т.п.

Но нам не понятно, почему они не должны работать следующий период времени? Объясните пожалуйста доступно. Да, да, история не повторяется в точности, уже 100 раз пройдено(кем?), это аксиома и известно всем на свете. Мы все это слышали, читали, знаем. Но, тесты и наша реальная торговля показывает, что именно подгонка под историю и позволяет зарабатывать. А как еще выбрать параметры для стратегии, кроме как проверки ее на истории?

Ссылка на основную публикацию