Лучшие беззеркальные фотоаппараты | Foto-kadr.ru

Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка


Много вопросов мы уже обсудили в рамках рубрики «Что выбрать». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер. Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель. У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей. Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax.

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица. Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность. Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

ТОП 5 беззеркальных фотоаппаратов

Буквально вчера мы говорили о том, что лучше: зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, где и определили их главные отличия. Здесь особо вдаваться в подробности не будем, но отметим тот факт, что беззеркальные камеры обладают некоторыми достоинствами и многие из них составляют достойную конкуренцию зеркальным фотоаппаратам начального и даже полупрофессионального уровня.

Ниже – рейтинг лучших беззеркальных фотоаппаратов, который был основан на отзывах покупателей. Отзывы брались из сервиса Яндекс.Маркет.

1 место – Sony Alpha ILCE-6000

Чтобы было проще воспринимать и сравнивать девайсы, основные характеристики модели мы запишем в следующую таблицу.

Цена 800 долларов
Тип матрицы CMOS
Число пикселов 24.7 млн
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Съемка 3D Есть
Запись видео, Разрешение роликов 1920×1080
Скорость записи видеоролика 60 кадров в секунду
Zoom 4x

Достаточно дорогой девайс с неплохими техническими данными. Отличается этот фотоаппарат еще и тем, что здесь почти идеальное соотношение цена/качество. Самый ближний его конкурент – это Canon 7d mark II, однако стоит он намного дороже. Есть модели подешевле, кстати, из зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon (зеркалки начального уровня), но по параметрам они немного не дотягивают. Так что этот фотоаппарат – один из лучших беззеркальных девайсов.

Из отзывов можно выделить такие недостатки:

  • Батарея садится достаточно быстро. Кстати, это проблема беззеркальных фотоаппаратов. Здесь для получения снимка в работе участвует матрица, процессор, система фокусировки, а главное – электронный видоискатель в виде жк-экрана, а он потребляет много энергии. Так что особо удивляться быстрой разрядке аккумулятора не приходится;
  • Выбор оптики небольшой. Действительно, в продаже оптика для беззеркалок – это редкость, да и то, она достаточно дорогая. Вполне вероятно, что в скором времени появится большой выбор, ведь беззеркалки на рынке относительно недавно;
  • Некоторые искусственные ограничения. Например, здесь нет режима HFR (120 + fps) и 4k. Предполагается, что «железо» беззеркальных камер слабо и «не тянет» эти режимы, но внутри Sony Alpha ILCE-6000 Kit вполне себе достойное «железо»;
  • Экран – долгов включается;
  • Матрица при съемке видео перегревается. Поэтому на съемку есть ограничение примерно 20-25 минут. Остывает матрица довольно быстро.

По сути, это один из лучших беззеркальных фотоаппаратов с отличной матрицей и достаточно широким набором функционала. Он лучше многих зеркальных камер начального уровня.

2 место – Samsung NX Mini

По традиции, характеристики:

Цена 450 долларов
Тип матрицы BSI CMOS
Число пикселов 20.9 млн
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Съемка 3D
Запись видео, Разрешение роликов 1920×1080
Скорость записи видеоролика 25/30 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Zoom

О главном: это относительно недорогой беззеркальный фотоаппарат, который радует качеством снимком. Он компактен, прост в использовании, оснащен емким аккумулятором (как заявляет производитель, аккумулятора хватит на 650 снимков). Некоторые модели с такой же матрицей стоят гораздо дороже этого девайса, что является большим плюсом.

По отзывам основные недостатки:

  • Качество сборки. Некоторые покупатели жалуются на корпус девайса. Мол скрипит и болтается. Также есть жалобы на плохое крепление объектива к тушке – шатается, хотя это всего лишь единичный случай;
  • Эргономика. Сам по себе девайс компактный, однако с объективом становится достаточно большим и неуклюжим. В карман он точно не влезет с объективом;
  • Нет стереозаписи для видео;
  • Нет зума. Это большая редкость, когда в камере нет зума;
  • Сильно ограниченный выбор оптики.

Несмотря на недостатки, фотоаппарат активно продается на рынке, и о нем весьма положительно отзываются покупатели. Так что на второй позиции рейтинга сей девайс находится вполне заслуженно.

3 место – Olympus OM-D E-M10

Характеристики девайса:

Цена 730 долларов
Тип матрицы Live MOS
Число пикселов 17.2 млн
Максимальное разрешение 4608 x 3456
Съемка 3D Есть
Запись видео, Разрешение роликов 1920×1080
Скорость записи видеоролика 25/30 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Zoom Есть

Красивый внешне и вполне неплохой внутри беззеркальный фотоаппарат с прекрасной эргономикой. Модель достаточно компактна, а наличие сенсорного управления идет на пользу, хотя, казалось бы, что управлять камерой проще механическими кнопками. Фокусировка заслуживает отдельного внимания. Она ручная и реализована отлично: есть фокуспикинг, плюс можно увеличивать зону фокусировки – всего этого достаточно, чтобы точно наводиться на объект. В общем, о достоинствах можно говорить очень долго. Куда более интересны минусы.

Недостатки по отзывам:

  • Видеокамера плохая. И вообще, в фотоаппаратах видеокамеры плохие априори;
  • С ISO 3200 много шумов;
  • Зависимости от света. В помещениях с плохим освещением будут шумы, но этим страдают почти все камеры;
  • Эргономика. Камера компактна, причем настолько, что у людей с большими руками возникают проблемы с ее эксплуатацией;
  • Дорогая оптика для девайса;
  • Слабый аккумулятор. Если выходить с фотоаппаратом на прогулку, то лучше брать запасную батарею.

В общем, это все. Как вывод, можно сказать: это одна из лучших беззеркалок с положительными отзывами покупателей. Именно поэтому она находится на 3 месте в рейтинге.

4 место – Fujifilm X-M1

Характеристики:

Цена 770 долларов
Тип матрицы X-Trans CMOS
Число пикселов 16.5 млн
Максимальное разрешение 4896 x 3264
Съемка 3D
Запись видео, Разрешение роликов 1920×1080
Скорость записи видеоролика 25/30 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Zoom Есть

Fujifilm X-M1 Kit – это красивый внешне девайс, который по характеристикам отдаленно напоминает предыдущую модель. Разница в цене небольшая, однако тип матрицы отличается. В целом, модель неплохая, хотя ее большой недостаток – это завышенная стоимость для России. За те же деньги можно подыскать неплохие аналоги. Все же, камера собрала положительные отзывы, поэтому и включена в список лучших.

Недостатки:

  • Завышенная цена;
  • Дорогие объективы;
  • Слабая эргономика. Откровенно неудобно держать фотоаппарат в руках;
  • Корпус в основном пластиковый. Есть и металл, однако его мало;
  • Аккумулятор небольшой емкости. Лучше носить с собой запасной.

Все же, несмотря на все минусы, камера очень радует. Картинка – просто великолепная, а это главное. Цветопередача на высоте, и вообще Fujifilm в этом является одним из ведущих лидеров. Можем ли мы рекомендовать эту беззеркалку? Конечно, да! Все же, внимательно изучите недостатки девайса и прочитайте как можно больше отзывов покупателей. И еще: цена девайса высокая и, как минимум, за эти деньги есть в конкурент – Olympus OM-D E-M10.

5 место – Panasonic Lumix DMC-GM1

Цена 450 долларов
Тип матрицы Live MOS
Число пикселов 16.84 млн
Максимальное разрешение 4592 x 3448
Съемка 3D Есть
Запись видео, Разрешение роликов 1920×1080
Скорость записи видеоролика 50/60 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Zoom 4x

Сразу о достоинствах: в комплекте идет достаточно хороший китовый объектив, размер компактен, качество снимков – великолепное. Радует, что собран фотоаппарат хорошо и видно, что применялись качественные материалы. Органы управления на кнопках и переключателях, а эти редкость, учитывая размеры камеры. В общем, первые впечатления о девайсе сразу складываются отличные.

  • Компактность. Обратная сторона медали: органы управления и небольшие размеры требуют привыкания. Впрочем, через месяц-второй привыкнуть к фотоаппарату можно;
  • Объектив большой. Несмотря на компактность девайса, его не поносишь в кармане;
  • Функционально есть выдержка. Однако при выдержке 10 секунд матрица начинает перегреваться;
  • Оптика, которая подходит под эту камеру, представлена в считанных единицах – очень сложно найти.

В общем, то хоть один из лучших беззеркальных фотоаппаратов, мы все же не хотим его рекомендовать. По возможности выбирайте что-нибудь из списка выше. На этом всё.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Спецпроекты7 причин выбрать беззеркальную камеру

Что нужно знать о современных фотоаппаратах

Еще несколько лет назад зеркальные камеры были единственным выбором для тех, кто решил всерьез заняться фотографией. Но сейчас у них появился конкурент — беззеркалки. В совместном проекте с Fujifilm фоторедактор Ксения Бабушкина поговорила с фотографом Константином Митроховым о том, чем различаются камеры разных типов и почему он выбрал именно беззеркальную.

Размеры

Сейчас у меня Fujifilm X-T2, а до этого была Fujifilm X100S — компактная беззеркалка, на которую я сфотографировал десятки эдиториалов. Она дает отличную картинку и не привлекает внимания — это большой плюс, когда снимаешь репортаж. С большой камерой — а зеркалки, как правило, большие — ты всегда заметен, и люди интересуются, зачем ты их фотографируешь.

Когда у меня появилась компактная камера, я стал чаще делать спонтанные снимки на улице. Так постепенно я перестал пользоваться зеркалкой и продал ее. Зеркальные камеры большие, потому что в них установлены пентапризма и само зеркало, которое в момент съемки поднимается с громким щелчком, превращая любую зеркальную камеру в беззеркальную. На качество изображения зеркало не влияет. Оно было особенно актуально в пленочное время, когда не было матриц и дисплеев, так как позволяло видеть происходящее в объективе. Современные камеры в зеркале не нуждаются — изображение мгновенно отображается на дисплее.

Беззеркальные камеры меньше и легче, они не привлекают внимания, что удобно, если вы снимаете репортажи

Семен Евлатьев FUJIFILM X-T2 XF16-55mmF2.8

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF16-55mmF2.8

Константин Грибов FUJIFILM X-T2

Тарас Бычко FUJIFILM X-T2 XF18mmF2

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF16mmF1.4

Олег Самойлов FUJIFILM X-A2 XF10-24mmF4

Объективы

Объектив во многом определяет, каким будет изображение. Они бывают двух типов: фиксы, у которых фокусное расстояние зафиксировано, и зумы, в которых его можно менять во время съемки, увеличивая или отдаляя изображение. Важная характеристика объектива — его светосила, то есть сколько света может пройти через него во время срабатывания затвора. Фикс дает более светлую и резкую картинку.

Объективы для беззеркалок легче и меньше, цена на некоторые модели ниже. Я сейчас пользуюсь двумя фиксами — Fujifilm XF 50mm и XF 16mm. Первый нужен для портретов или деталей, второй — для общих планов, интерьерных и архитектурных съемок. И с тем и с другим можно снимать в дождь, снег и до минус 10 градусов.

Для беззеркалок Fujifilm выпущено большое количество профессиональных объективов — линейка покрывает все наиболее популярные фокусные расстояния. Всего к концу года будет 30 объективов. Еще можно пользоваться переходными кольцами для оптики любой марки. Например, установить мануальный объектив Leica или «Гелиос».

Объективы для беззеркальных камер легче, меньше и зачастую дешевле

Зеркальный vs беззеркальный фотоаппарат: что выбрать в 2017 году?

В недалёком прошлом зеркальный фотоаппаратявлялся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

В чём заключается основное различие?

Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием.

Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму, находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри — они оснащены электронными видоискателями (EVF). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

«Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Габариты

Начать стоит с очевидного – с размеров. Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

Автофокус

Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

Объективы

Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник.

С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

Время работы от аккумулятора

Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

Момент съёмки

В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» — шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

Матрица

Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

« Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу — большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

Стоимость

Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» — пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

Прочие характеристики

Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

  • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
  • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 — 10 кадров в секунду.

  • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

Выводы

Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

  1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
  2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки — “в диких условиях” это важно.
  3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
  4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

  1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
  2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров — следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
  3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».

Руководство по выбору бюджетной беззеркалки. Весна 2014

Беззеркальные камеры были созданы в качестве компактной альтернативы громоздким зеркалкам. При этом особый упор делался на качество изображения и крупный формат сенсора. Эти два пункта — именно то, что четко разграничивает беззеркальные камеры и более простые компакты с несменной оптикой. Последние, в свою очередь, сдают позиции под натиском смартфонов.

Доступные системные камеры семейства Nikon 1

К беззеркальной камере обычно присматриваются те, кто элементарно перерос уровень «цифромыльницы» и требует заметно более качественного результата. При этом даже бюджетные беззеркалки успешно справляются с этой задачей. Такие камеры также носят название системных.

«Системная камера — фотоаппарат модульной конструкции со сменными ключевыми компонентами, которые собираются вокруг ядра системы, чаще всего представляющего собой корпус с механизмом и фильмовым каналом», — так описывает системную камеру Википедия. Из этого определения следует, что термин системная камера существует еще с пленочной эпохи, но цифровые камеры беззеркальной конструкции также попали под определение системных. На сегодняшний день качество изображения, получаемое беззеркалками, практически неотличимо от результата работы зеркальной камеры. При этом беззеркальные аппараты предлагают ряд преимуществ по сравнению с зеркальными: меньше подвижных частей и снижение риска поломок за счет износа механики, предельно компактные габариты и вес самой камеры и совместимой оптики за счет отказа от громоздкой пентапризмы, а также поддержка контрастно-фазовой автофокусировки.

Наглядное сравнение размеров сенсоров

Существует всего несколько лидирующих систем, отличающихся в первую очередь размерами используемых матриц. Система Micro Four Thirds использует сенсор с двухкратным кропом — его диагональ вдвое меньше диагонали полного кадра (24х36 мм). Эта система основана компаниями Panasonic и Olympus. Системные камеры Fujifilm, Sony, Samsung и Canon строятся на базе сенсоров формата APS-C с полуторным кропом. Особняком стоят системы Nikon и Pentax. Nikon предлагает камеры с кроп-фактором 2,7х, а фотоаппараты Pentax отличаются предельной миниатюрностью и используют матрицы с кропом 4,7х. Физические особенности сенсоров таковы, что чем выше площадь матрицы и ее отдельного пикселя, тем меньше доступная глубина резкости и тем меньше шумов. Система характеризуется не только размерами матрицы, но и типом байонета, то есть крепления оптики. Каждый производитель изобретает собственный байонет, принуждая использовать только родную оптику. Для обхода этого нюанса существуют различные переходники с одной системы на другую.

Какую систему выбрать? Это зависит от нескольких условий. Для получения полупрофессионального качества снимков стоит присматриваться к камерам с крупным сенсором и богатым выбором оптики. К числу таких камер относятся продукты Sony и Panasonic. Предельную компактность предлагают системы с мелкими матрицами — Nikon и Pentax. Если хочется богатства механических органов управления, то стоит присмотреться к камерам, выполненным в DSLR-стиле. Их выпуском занимаются компании Samsung и Panasonic, хотя они уже выходят за рамки бюджетных. Наиболее компромиссным вариантом считается система Micro Four Thirds.

Беззеркалки сильно разнятся по цене — самые простые решения можно приобрести за сумму до 20 000 рублей, а самые дорогие системные фотоаппараты Sony, Olympus и Fujifilm расположились у ценовой планки в 70 000 рублей. О последних мы поговорим во второй части обзора, ну а сегодня — только доступные решения.

Canon EOS M

Canon EOS M — дебютная беззеркалка в арсенале Canon. Ее последовательница EOS М2 появилась в продаже пока лишь на родном, японском рынке. В то же время, EOS M первого поколения успела существенно подешеветь и является выгодной покупкой с точки зрения соотношения цены и качества. Камера построена на базе 18-мегапиксельного APS-C сенсора с гибридной автофокусировкой. И, хотя камера была представлена летом 2012 года, выдаваемое изображение можно назвать очень достойным даже сейчас. После обновления прошивки устройства увеличивается скорость и точность работы автофокуса, на которые жаловались покупатели на старте продаж. Бюджетная беззеркалка умеет снимать видео в Full HD, делать снимки в формате RAW, производить серийную съемку с частотой 4 кадра в секунду. Кстати, гибридная фокусировка работает и для режима видеозаписи.

Кстати, Canon EOS M в свое время стала самой легкой и компактной системной камерой с APS-C сенсором, но впоследствии уступила первенство Sony. Ее вес составляет 298 г при габаритах 109х66х32 мм. Вспышка поставляется в комплекте с камерой и крепится в стандартный горячий башмак. По современным меркам камере недостает встроенного Wi-Fi модуля. Ну а главным недостатком Canon EOS M и системы в целом является скромный выбор совместимой оптики. Доступно лишь три объектива, а сторонние разработчики оптики вовсе не жалуют EOS M.

Fujifilm X-A1

Fujifilm активно эксплуатирует дизайн классических пленочных камер прошлого века в своих цифровых камерах. Начало тренду положила Fujifilm X100 еще в 2010 году, затем вышло несколько дорогих беззеркалок, ну а самая доступная модель, выполненная в стиле ретро, появилась лишь прошлой осенью.

Fujifilm X-A1 использует сенсор с полуторным кропом, выполненный по классической CMOS технологии с байеровским цветовым шаблоном. Камера содержит трехдюймовый наклонный дисплей с разрешением 920 000 точек, встроенную вспышку и Wi-Fi модуль. Кроме того, камера предлагает набор творческих фильтров, имитирующих эффекты классической пленки, а также неплохую частоту серийной съемки (6 fps) и запись видео в разрешении Full HD со стереозвуком. В отличие от флагманских беззеркалок, бюджетная модель не имеет видоискателя, зато может похвастаться наличием кнопки быстрого запуска видеосъемки. Конечно, в Fujifilm X-A1 используются более простые материалы, а отделка корпуса довольно грубовата, но по своим возможностям камера практически не уступает более дорогой модели X-M1, о которой чуть ниже.

Fujifilm X-M1

А вот и более совершенная и в то же время доступная модель беззеркалки от Fujifilm. Главным ее отличием от X-A1 является фирменный сенсор X-Trans CMOS, дающий более детальную картинку в силу отсутствия антимуарного оптического фильтра.

Матрица демонстрирует отличную цветопередачу и низкий уровень шумов, а среди дополнительных режимов съемки имеется и мультиэкспозиция, интервальная съемка, съемка панорам и HDR-склеивание. Органы управления больше ориентированы на начинающих, в отличие от моделей премиум класса. Fujifilm X-M1 стала первой камерой в ряду беззеркалок компании с ценой до 1 000 долларов США. Кроме того, именно X-M1 впервые предложила Wi-Fi на борту и наклонный дисплей.

Nikon 1 S1

В своем обзоре мы охарактеризовали эту беззеркалку емкой фразой «проще некуда» и это правда. Ее цена на сегодняшний день составляет около десяти тысяч рублей. Это камера подойдет даже детям, настолько она незамысловата.

Nikon 1 S1 предлагает минимум органов управления и при этом несенсорный экран с разрешением всего 460 000 точек. Это очень компактная и стильная беззеркалка, сдобренная фирменными фишками Nikon. 10-мегапиксельный сенсор небольшого формата 1″ дополнен быстрой системой гибридной фокусировки по 135 точкам и мощным процессором EXPEED 3A. Камеру отличает несколько интересных режимов, таких как сверхзамедленная съемка видеороликов, частота 60 кадров в секунду для серийной съемки с электронным затвором, выдержка вплоть до 1/16000 с, моментальный снимок движения и выбор лучшего момента. В камере нашлось место даже для встроенной вспышки, а вот для беспроводной связи с мобильными устройствами придется докупить внешний Wi-Fi модуль WU-1b.

Nikon 1 J3

Nikon 1 J3 стоит на ступень выше младшей S1, что не мешает ей оставаться бюджетной камерой для начинающих. Камера имеет такие же компактные габариты и малый вес, что и Nikon 1 S1, а также упрощенную до предела систему управления. Фотоаппарат подойдет для нетребовательных пользователей, только-только перешедших с недорогого компакта на систему посерьезнее.

Зеркалка или беззеркалка: как сделать выбор

Кроп, брекетинг, ISO, цифровой стаб и другие пока незнакомые начинающему фотографу слова не помогут найти достойный зеркальный фотоаппарат или его современное альтер-эго, беззеркальную камеру.

Разобраться во множестве характеристик между моделями помогут наши консультанты, бесплатно по всей России работает круглосуточная горячая линия 8 (800) 505-43-75, задавать вопросы о характеристиках фотоаппаратов вы можете и в соцсетях или здесь, на нашем сайте.

Конечно, выбрать технику всегда можно и самостоятельно, именно на этот случай и разработана функция поиска по параметрам и сравнения характеристик разных камер – для мастеров фотодела это будет несложно. Новичкам же придётся вникать в терминологию, но поиск наилучшей доступной, функциональной камеры в рамках бюджета, надеемся, заметно упростится после знакомства с этим обзором.

Для начала определимся: DSLR фотоаппараты (Digital Single-Lens Reflex) – это модели с зеркальным видоискателем, а в беззеркальном (далее БЗК или CSC) он имеет электронный цифровой формат. Прочие отличия – опционально, в зависимости от класса и стоимости фотоаппарата.

Что лучше: современная модная беззеркалка или привычная распространённая зеркальная фототехника?

Кто вы?

  • Начинающий энтузиаст – вполне резонно научиться работать с обоими типами камер, с чего начинать, подскажут коллеги (мнения разделятся, будьте готовы), но окончательный выбор техники покажет ваш нарабатываемый опыт и намерения относительно развития в профессии. Но будем откровенны, фотоэкстрим удобнее снимать на БЗК: вы получите снимки высокого качества, чётче, ярче.
  • Уверенный опытный пользователь – вы уже освоили DSRL технику и задумались об апгрейде своей «тушки» или смене камеры на принципиально иную систему. Конечно, вам будет проще разобраться с беззеркалкой, если уже есть опыт съёмки на более привычные DSLR камеры. Покупка цифровой модели вполне обоснована, хуже не будет точно, а вот хороших результатов на снимках можно добиться с большой вероятностью.
  • Профессиональный фотограф – уже снимаете на Leica или Hasselblad? Даже эти именитые производители выпускают беззеркальные модели, следовательно, любой скептицизм относительно их выбора стоит забыть.

Зачем вам камера?

  • Снимать всё подряд на память – в автоматическом режиме, изредка из любопытства разбираясь в ручных настройках. Какую модель купить на этот случай, зависит только от бюджета. К счастью, производители не заставляют выбирать между качеством снимка и стоимостью, для бытового, непрофессионального использования вполне можно найти недорогие фотоаппараты, в своём сегменте с наилучшими характеристиками. Каким при этом будет видоискатель, совсем неважно.
  • В качестве инструмента для хобби – фотоаппарат исключительно для азарта, желания поработать не для публикации в престижном журнале, а для собственного опыта. БЗК или DSLR, не принципиально, стоит отталкиваться от сюжета, который хочется снимать больше. Напомним, спорт, экстрим, движение лучше удаются беззеркалкам.
  • Для заработка – существует и не безосновательно, профессиональное мнение о том, что фотоаппараты с электронным видоискателем показывают себя, как более точные относительно ручного фокуса, даже при плохом освещении. Не лишней в БЗК камере будет и функция подсветки участков с недостаточным экспонированием. Можно здорово сэкономить время, делая снимки сразу и хорошо, без предварительного «пристрела».

Спойлер: для беззеркальных фотоаппаратов по-прежнему производится не так много сменных объективов и аксессуаров, поэтому если вы планируете снимать во всех стилях и для всех именитых изданий, становясь универсальным гением фотодела, всё же разумнее остаться верным зеркалкам, проверенным в самых экстремальных условиях.

Каков ваш бюджет?

При равных характеристиках камеры с двумя разными системами видоискателей могут иметь на первый взгляд необъяснимо отличающуюся стоимость, и порой переплата неоправданна, если, например, приобретается камера для домашнего использования.

Не забывайте также, что кроме «тушки», то есть, самого фотоаппарата, будет нужно покупать объективы, светофильтры, аксессуары, другое дополнительное оборудование. Равнозначно для обоих типов камер, но для моделей с зеркальной оптикой сменных элементов нужно всё же больше.

Если энтузиазм не пропал и предстоящие траты не пугают, можно приступать непосредственно к выбору техники. Конечно, о зеркалках информации в сети больше и такой тип камер более привычен и знаком пользователям, поэтому начнем с CSC моделей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов

Помимо уже упомянутой точности ручной фокусировки каждая зеркалка может похвалиться хорошей скоростью серийной съёмки. И не в ущерб качеству – до 20 кадров в секунду могут выдавать некоторые БЗК камеры, но для репортажей, даже экшн-тематики, вполне достаточно и 8.

  • Достигается такой результат экономией времени на поднятие и опускание элементов отражения от матрицы, как это происходит в зеркальных фотоаппаратах. И что, даже автофокусировка срабатывает бесперебойно? Разумеется, и снимки в итоге получаются заметно удачнее по всей площади, включая чёткие резкие края кадра. Увы, но на DSRL фотоаппаратах это свойство нельзя назвать стабильным.

Автофокус и точки расстановки. Кроме того, что в БЗК моделях есть функция узнавания лиц и фокусировки, что для портретной съёмки очень удобно, в камерах этого типа фокусные точки распределены по бесспорно лучшей технологии. Кадр получается более детальным, резким, живым. DSLR фотоаппаратам догнать этот уровень уже вряд ли возможно.

Вес. Если вы снимаете мероприятия любого характера, даже лишние 500-700 грамм в фотоаппарате под конец события покажутся вам неприподъёмным весом. В отличие от зеркальных фотоаппаратов, техника категории БЗК имеет облегченный вес, вдобавок эти камеры более выносливы, поскольку в конструкции отсутствует хрупкий отражающий элемент.

Обработка. Конечно, придёт время, когда лучшая по своим характеристикам фототехника будет выпускаться в размерах и весе не больше современного смартфона. А пока в свойства БЗК камер добавлена возможность накладывать фильтры прямо на RAW формат, по аналогии с обработкой кадров в программах телефона. Необязательно сразу сохранять эффекты, фотоаппарат с электронным видоискателем позволяет просто «примерить» обработку на кадр.

Zebra. Помните про подсветку на видоискателе недоэкспонированных участков? Теперь подробнее – ни в одной зеркалке невозможно оценить качество кадра до создания самого кадра. То есть, БЗК камеры покажут вам все проблемные участки ещё на видоискателе, до того, как вы нажмёте затвор, и скажем прямо, это наилучший и максимально удобный способ делать красивую съёмку, особенно, если вы фотограф без богатого опыта, но с большим энтузиазмом работать с фотоаппаратом в ночное время. Да, так тоже можно, БЗК камера выручит предварительной гистограммой даже при недостаточно хорошем освещении.

Пробег. Само собой, у камер тоже существует свой ресурс, и в отличие от зеркалок, БЗК модели имеют действительно неплохие сравнительные показатели выносливости. Ломаться, честно говоря, в таких камерах нечему, разве что стоит обратить внимание на аккумулятор – БЗК фотоаппарату на одном заряде батареи удастся снять до 400 кадров, в то время как DSLR выдадут более 1000. Но если вспомнить, что беззеркалкам не нужны пробные кадры, то эта разница нивелируется.

Создаётся ощущение, что начинающих такой набор функционала должен вдохновить на освоение искусства работы с фотоаппаратом, особенно если учесть, что технологии развиваются с невероятной скоростью. Если сегодня, в 2018 году упустить момент и проигнорировать обучение с БЗК камерой, то догнать этот уровень уже будет несколько сложно. Ощущение не подводит, это действительно хорошие, перспективные аппараты, но списывать со счетов DSLR фотоаппарат всё же не стоит.

Достоинства зеркальных моделей

Оба вида камер – матричные и системные, то есть, со сменной оптикой и для DSLR версий выбор объективов безоговорочно хорош и разнообразен. Несмотря на достойный функционал БЗК моделей, профессионалы пока не торопятся отказываться от привычных тяжелых кофров со множеством сменных объективов. Всё дело в возможностях – под любой сюжет можно довольно быстро подобрать нужную оптику. Широкоугольник для пейзажей или интерьеров, портретный, длиннофокусный (на случай, когда требуется съемка издалека), макро и т.д.

Байонет – красивое и крайне важное слово для всех, кто решил выбрать технику именно под дальнейшее расширение фотопарка. Не все объективы совместимы с «тушками» фотоаппаратов, и виновником покупки адаптеров будет именно байонет. Это узел крепления оптики на камеру, перед покупкой объектива всегда будет не лишним убедиться, что он подходит под байонет.

Скорость включения и фокусировки на зеркалках меньше, батареи хватает, как мы уже выяснили, на больший период времени и число кадров. Фотографы, работающие чаще в ручном режиме съемки, всё же с трудом отвыкают от кнопок, колёсиков и переключателей на DSLR камерах, открывающих доступ к настройкам также в кратчайший период. Это удобно.

Видоискатель – спорный момент и всё зависит от ваших предпочтений. Картинка в режиме реального времени в оптическом или перенос изображение на цифровой экран в CSC камерах поднимать не стоит, это может перерасти в бессмысленный спор о том, что круче: Кэнон или Никон.

Стоимость – аспект условный, но пока с возможностями, включенными в базовую цену DSLR фотоаппаратов, никакие другие модели конкурировать не могут.

Что же выбрать? Приносим свои искренние извинения, но чёткого ответа на такой вопрос у нас нет. Знаем одно: новичкам, по правде говоря, одинаково приятно будет привыкать к обоим типам фототехники, а профессионалы не без удовольствия ждут очередного прорыва от создателей беззеркальных моделей. Уверены, у вас всё равно остались вопросы, и мы с готовностью ответим на них в любое удобное время.

Ссылка на основную публикацию