Ликбез по штативам | Foto-kadr.ru

Ликбез по штативам

Ликбез по штативам

Не многие считают, что штативы — это та тема, которую следует обсуждать. И действительно, единственное предназначение штатива — это удержание фотоаппарата, но поговорить есть о чём, ведь штативов существует очень много разновидностей, и все они со своими возможностями. Многие из них исключают друг друга, так что следует разобраться с некоторыми вопросами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Штатив и съёмка на длинной выдержке

У длинной выдержки одно требование к штативу. Он должен держать неподвижно камеру. Для хорошей устойчивости штатив должен быть тяжёлым, а большинство из тех устройств, что продаются сегодня выполнены из тонкого алюминия и углеродистого волокна, что делает конструкцию очень лёгкой. Такой штатив даже под порывом ветра может не удержать фотоаппарат в неподвижном состоянии.

Некоторые модели имеют в средней части крючок. На него можно повесить сумку или любой другой груз. Это добавит устойчивости конструкции. Штативы высокого класса оборудуются технологией подавления вибраций. На ножки иногда можно одеть шипы, которые позволят углубится в грунт и придать отличную устойчивость.

Панорамная съёмки и штатив для неё

В панорамной фотографии вес имеет не такое большое влияние как механизмы, облегчающие позиционирование фотоаппарата. Уровневая платформа обеспечивает возможность выставлять штатив под любым углом, при этом фотоаппарат всегда можно выставить максимально ровно. Это обеспечивает минимальный переход между кадрами.

Нодальная планка позволяет смещать камеру с оси вращения таким образом, чтобы на оси оказывался центр объектива. Это даёт возможность уменьшить искажения, получаемые между кадрами.

Штативы для портретной съемки

Штативы в съёмке товаров

При фотографировании товаров очень важно иметь возможность гибко настраивать положение камеры, но это делается не часто. Товар неподвижен. Вам нужно единожды выбрать правильный ракурс. Также в товарной съёмке есть привязка к ноутбуку, поэтому может пригодиться специальная подставка, которая позволяет разместить компьютер прямо на штативе.

Профессиональные фотографы товаров используют специальные стенды для крепления камеры. Они очень тяжёлые, но дают возможность точно настраивать положение фотоаппарата. К ним легко крепятся дополнительные аксессуары.

Специальные стенды стоят не менее 1000$, поэтому проще купить качественный тяжёлый штатив. Если вам не придётся много носить этот штатив на большое расстояние, то он будет отлично выполнять свою задачу.

Съёмка дикой природы со штативом

Для подобной съёмки лучше всего подходит хороший, прочный штатив из углеродного волокна. Головку желательно использовать с кардановым подвесом. Также стоит позаботиться о камуфляжных чехлах. Шаровая головка не так дорога. Она даст достаточную устойчивость и манёвренность.

Штатив для путешественника и для прогулок

Самое главное в дороге — это чтобы штатив был лёгким и компактным. При этом не стоит экономить на размерах. Желательно, чтобы штатив обеспечивал возможность располагать камеру на уровне глаз.

Вывод

Есть ещё множество характеристик штативов, такие как гибкие ножки, ножки без ограничения в раздражении для удобной установке на каменистой местности, штативы-струбцины. Все они по-своему удобны. Важно в каждом виде съёмки определить качества, которым должен отвечать штатив и выбрать именно тот, который будет наиболее удобен для вас. Выбирая лёгкие штативы важно учитывать вес фотоаппарата, так как тяжёлые камеры могут перевешивать лёгенькие компактные штативы и тогда от данной конструкции не будет никакого толка.

СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ . [«ЖЕНСКАЯ КНИГА» by Lyle McDonald]

Я дико НЕ извиняюсь, но как и обещал ранее, материал структурируется по возможности в сводные таблицы/ графики, поэтому там далее пот катом много полезных картинок с буквами.

Конкретные рекомендации по формату разминки будут очень сильно зависеть от типа тренировки, и чем тренировка предполагается интенсивнее, тем дольше должна быть разминка.

Аэробная тренировка с низкой интенсивностью, как правило не требует какой либо специальной разминки, в то время как тренировка максимальной интенсивности для подготовки к спринтам, может потребовать 45-60 минут предварительной подготовки до начала реальной тренировки.

Разминки перед силовыми тренировками, также будут сильно различаться в зависимости от типа тренировки. Очень тяжелая тренировка, как правило, требует максимальной разминки, что обычно делается путем выполнения нескольких подходов одного и того же упражнения с растущими весами.

Вариант разминки перед интенсивной (тяжелой) силовой тренировкой (5/3/1/1):

Первый разминочный подход: 50-60% от рабочего веса (дня) — 5-8 повторений
Второй разминочный подход: 65-75% от рабочего веса (дня) — 3-5 повторений
Третий разминочный подход: 75-85% от рабочего веса (дня) — 1-3 повторения
Четвертый разминочный подход: 85-95% от рабочего веса (дня) — 1 повторение
Пятый разминочный подход: 100% от рабочего веса (дня) — 1 повторение (опционально)

Между разминочными подходами пауза 30-60 секунд. Потом 1-3 минуты отдыха и в бой.

Для женщин, тренирующихся при нормальной и повышенных температурах (особенно во время лютеиновой фазы и / или для женщин принимающих определенные контрацептивы (побочным эффектом которых является повышение температуры)), очень важно избегать чрезмерного перегрева во время тренировки, а также важно для полноценного восстановления снижать температуру тела до нормальных показателей.

Как правило, заминка (охлаждение) должна состоять из 5-20 минут «аэробной активности очень низкой интенсивности: ЧСС 130 (и ниже) ударов в минуту), так как такой тип активного восстановления снижает частоту сердечных сокращений постепенно, помогая выводу побочных продуктов из мышц. За этим, по необходимости, может следовать легкая растяжка, т.к. это может помочь организму расслабиться в целом, чтобы процесс дальнейшего восстановления был более оптимальным.
Кол-во времени требуемое для нормальной заминки, зависит от интенсивности тренировки. Для тренировок с низкой интенсивностью может потребоваться меньше времени, в то время как для тренировки HIIT может потребоваться 10-20 минут аэробной активности низкой интенсивности.

Ликбез по штативам

Первые модели штатфивов, появившиеся почти назад, были изготовлены собой конструкцию, дополнительными возможностями – изменением положения, высоты. штативы становились более компактными но тоже росли. Качественный штатив должен обеспечивать камере полную неподвижность, быть надежным, удобным компактным, достаточно жестким. Очень важно обратить внимание оснащение для фотосъемки совместимость моделью штатива.

Настольные штативы

Настольные штативы удобны тем, что занимают немного места весят. носить рюкзаке, кармане. Единственный минус – карманные штативы устойчивы, как да и надежности проигрывают другим моделям, так как рассчитаны легкие камеры. настольные штативы имеют двух- или трехсекционные опорные ножки, вращающуюся плоскостях головку, иногда вместо головки есть площадка креплением. Центральная штанга встречается не моделях. настольных штативов относятся штативы типа «паучьи ножки», струбцины или присоски. модели удобны тем, что камеру можно закрепить практически под любым углом, что значительно облегчает процесс макросъемки.

Штативы для цифровой фототехники

Штативы для цифровых фотокамер отличаются более продвинутого класса. Такие штативы проектируются небольшого веса камеры, поэтому имеют меньше подвижных элементов. Плюс, такие штативы имеют меньший вес ассортимент цветовых решений, поэтому можно подобрать цвет штатива камеры.

*Видеоштативы. Видеоштативы несложно отличить для фотосъемки всего лишь по ручке можно панорамировать как по горизонтали, так и по вертикали, головка видеоштатива снабжена демпфером моделях подавляющих вибрации Остальные требования как и для фотосъемки.

Универсальные штативы

Категорию универсальных штативов составляют бюджетные модели, одинаково подходящие как для фотосъемки, так видеосъемки. Единственный недостаток таких моделей – небольшая высота, что может быть весомым минусом при работе фотокамерами. Алюминиевые опоры таких штативов имеют пластиковые сочленения, конструкция имеет регулируемую устойчивость 3перепонки» для большей жесткости. Большая часть универсальных штативов имеет несъемные головки, степенями свободы фиксации, позволяющую отклонение камеры на универсальные штативы прекрасно подойдут фотолюбителям – они легки, удобны быть проблемы при работе камерами.

Профессиональные штативы

Профессиональная линейка штативов представлена моделями высокого класса. Такие штативы имеют сложную конструкцию, опоры изготавливают стали, карбона, титана. Эти материалы очень прочные, износостойкие, по весу. штативах реализована возможность фиксации опор под углом. Центральную штангу штатива тоже можно вращать вниз, что очень удобно при макросъемке. головка имеет свободы съемной площадкой. отличие профессиональных штативов – дополнительные аксессуары, позволяющие расширить возможности эксплуатации фотосъемки.

Основные характеристики штативов

Знание базовых параметров штативов поможет правильно сделать индивидуальный выбор штатива, всех пользовательских нюансов установок. Основные параметры – рабочая высота, высота виде Дополнительные возможности – ручной привод, съемная площадка головки штатива, количество секций,

Рабочая высота – расстояние головки штатива низа опоры. Центральная штанга при этом должна быть зафиксирована. нужно ориентироваться рост. Устанавливая камеру нужно обратить внимание – быть глаз фотографа. чтобы рабочая высота превышала собственный рост фотографа, так как штатив центральной штангой очень неустойчив.

Высота состоянии штатива подбираются индивидуально, транспортировки. Выбирая вес штатива, удобнее всего посчитать среднее значение между минимально удобным для устойчивости штатива. Рабочая нагрузка какой максимальный вес камеры выдерживает штатив. Формируется конструкции штатива, материалов подвижных элементов, качества изготовления. Самые хрупкие места штатива (соединения, сочленения) должны быть или композитными.

Аксессуары для штативов

Дополнительное оснащение предусмотрено для профессиональных моделей штативов. справляться задачами фотосъемки, ставить творческие эксперименты. Самая распространенная категория аксессуаров – штативные головки. разных осями вращения, осями, шаровые, также штативные головки разной аппаратуры – моноподов, например, видеоголовки – они дают возможность повернуть камеру угол.

2D и 3D головки имеют две степени свободы. Чтобы поворачивать камеру осях, предназначены дополнительные фиксаторы, выполняющие роль рычага. 3D головка дает возможность вращать фотокамеру на по вертикали камеру на назад на конструкции шаровой головки лежит шар головку штатива, фотограф самостоятельно подбирает необходимый угол съемки. возможность очень быстро зафиксировать камеру положении.

Видеоголовки позволяют плавно панорамировать при видеосъемке, предусмотрен демпфер, смягчающий толчки процессом можно длинной рукоятки штатива.

Очень распространены съемные площадки снимать камеру вместе ее штатива. Выпускается множество съемных площадок для любых типов головок

Чехол неотъемлемая составляющая фотокомплекта – ведь штатив нужно удобно транспортировать Штатив материалов будет устойчив но штатив и атмосферных осадков.

jaxxreal › Блог › Небольшой ликбез по теории «подвескостроения» ©

Небольшой ликбез по теории «подвескостроения» — что там зачем сделано и что означают различные термины.

Я не автор. Статью спас с уже мертвого сайта ford.h11.ru.

Самое простое и, казалось бы, очевидное решение — прикрутить к машине колеса, как на телеге. То есть — вообще не делать никаких углов, поставить колесо параллельно осям машины. При этом колесо в ходе сжатия-отбоя остается перпендикулярным к дороге, в постоянном и надежном контакте с ней. Кстати — именно так стоят задние колеса на Фиесте, благодаря ее полузависимой задней подвеске с жесткой балкой.

Но вот на передних колесах совместить центральную плоскость вращения колеса и ось его поворота конструктивно довольно сложно (особенно если говорить о классической двухрычажной подвеске типа заднеприводных «жигулей»), поскольку обе шаровые опоры (а тем более шкворни, как на Волге или УАЗе) вкупе с тормозным механизмом внутрь колеса, как правило, не помещаются. А раз так, то плоскость качения и ось поворота расходятся на расстояние А, называемое плечом обката (при повороте колесо обкатывается вокруг оси ab) — см. рис.2. В движении сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече А ощутимый момент, скачкообразно меняющийся при проезде неровностей. Мало кому понравится езда с постоянно рвущимся из рук рулем! Кроме того, придется изрядно попотеть, преодолевая этот самый момент в повороте.

Стало быть, положительное (в данном случае) плечо обката желательно уменьшить, а то и вовсе свести к нулю. Для этого можно наклонить ось поворота ab (рис.3).

На практике делают так: несколько наклонив ось поворота (бета), нужную величину добирают наклоном плоскости вращения колеса (альфа). Угол альфа и есть развал. Под этим углом колесо опирается о дорогу. Покрышка в зоне контакта, естественно, деформируется — см. рис.4. В результате автомобиль движется словно на двух конусах, стремящихся раскатиться в разные стороны. Чтобы компенсировать эту неприятность, плоскости вращения колес надо свести. Этот процесс называется регулировкой схождения. Как вы уже догадались, оба параметра жестко связаны. То есть, если угол развала нулевой, не должно быть и схождения, отрицательный — требуется расхождение, иначе шины будут «гореть». Если на автомобиле развал колес выставлен по-разному, его будет тянуть в сторону колеса с большим наклоном.

Другие два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес — проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Первый, уже знакомый нам угол поперечного наклона оси поворота (бета) отвечает за весовую стабилизацию. Легко заметить, что при этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься (рис.5). А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, для этого приходится сохранять то самое, хоть и небольшое, но нежелательное по соображениям усилия на руле, положительное плечо обката.

Продольный угол наклона оси поворота — кастер (рис.6) — дает динамическую стабилизацию. Принцип ее ясен из поведения рояльного колесика — в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект в автомобиле, точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют вдоль хода машины.

Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади (спасибо кастеру!) стараются вернуть колесо на место — см. рис.7.

Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться.

В переднеприводном автомобиле с подвеской МакФерсон ситуация совершенно иная. Эта конструкция позволяет получить нулевое и даже отрицательное плечо обката — ведь внутрь колеса здесь надо «запихнуть» лишь опору единственного рычага. Угол развала (и, соответственно, схождения) легко свести к минимуму. Так и есть: у Фиесты (как и у знакомых всем ВАЗов «восьмого» семейства) развал — 0°?30?, схождение — 0?0.5 мм. Такая регулировка развала-схождения называется нейтральной. Так как передние колеса теперь тянут автомобиль, динамическая стабилизация при разгоне не требуется — колесо уже не катится позади ножки, а тянет ее за собой. Небольшой (1°30?) кастер сохранен для устойчивости при торможении. Значительный вклад в «правильное» поведение автомобиля вносит небольшое отрицательное плечо обката — при возрастании сопротивления качению колеса оно автоматически корректирует траекторию.

Разумеется, настройки подвески делаются не абы как — конструкторы тщательно просчитывают геометрию, затем испытатели откатывают вариант на треке, снова пересчитывают, корректируют геометрию, и снова испытывают — и так множество раз. А потом машину покупает буратино-тюнер — и начинает «улучшать» конструкцию.

Первой (и наиболее распространенной) ошибкой является установка более широкой резины или резины на дисках с большим вылетом — это приводит к увеличению плеча обката колеса до положительных величин, и руль начинает рвать из рук, особенно при торможении.

Ошибка номер два — поднятие зада машины проставками. При достаточно высоких проставках кастер, и так небольшой, становится нулевым или даже положительным — последнее очень опасно, так как при резком торможении руль может просто вырвать из рук, а если оборвется рулевая тяга — катастрофа даже на прямом участке дороги будет неминуемой.

В отличие от этих двух ошибок, простое увеличение диаметра колеса (при сохранении неизменным вылета диска) на Фиесте не является проблемой — поскольку колесо имеет нейтральные (нулевые) углы развала и схождения, увеличение диаметра сказывается лишь на линейном значении кастера в сторону его небольшого увеличения. Ну и, как я объяснил вначале, влияет на настройку подвески по крену.

Несколько советов по выбору штатива

Без преувеличения можно сказать, что выбор штатива для фотоаппарата – мероприятие весьма ответственное. Без этого устройства зачастую просто невозможна профессиональная съемка, а в случае с любителями штатив помогает поднять фотографии на качественно новый уровень.

Главное свойство хорошего штатива – его устойчивость, а его основное предназначение – обеспечение полной неподвижности камеры с целью предотвращения шумов и так называемой «шевеленки» на получаемых снимках.

Условно штативы можно разделить на три группы:

1. Мини-штативы. Их называют «паучьими ножками». Чаще всего они пластиковые, помещаются в карман и предназначены для легких цифровых камер. Некоторые модели имеют гибкие ноги, что позволяет крепить их к различных объектам.

2. Моноподы (одноногие штативы). Как правило, это телескопическая конструкция со съемной «головой» (подробнее о головах – ниже). Оптимальная эргономичность, хорошая маневренность. Наиболее востребованы при репортажных видах съемки.

3. Штативы-треноги. Самые распространенные и эффективные. Условно состоят из 2-х частей: штативной головы и ног.

По большей части, приведенная ниже информация касается именно такого типа штативов. Отлично, если при покупке будет возможность провести тестовую съемку на разных выдержках. Другие наиболее важные характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе штатива, рассмотрим далее.

Высота

Оптимальная высота штатива – рост фотографа минус около 20 см (камера расположена на уровне глаз). Это позволяет работать не нагибаясь, что существенно экономит силы при длительной съемке. Лучше, если центральная штанга подвижна – для регулирования высоты камеры. Минимальная высота актуальна при макросъемке, когда, к примеру, требуется наиболее низкое расположение фотоаппарата со штативом. Существуют универсальные штативы, которые могут переворачиваться вниз креплением, диаметрально меняя положение камеры. Если штатив предполагается часто и много носить с собой, становится важным такой параметр, как компактность, т.е. высота штатива в сложенном виде.

Вес

Устойчивость штатива напрямую зависит от его массы. Оптимальный вес находится в пределах 1.5-3 кг. Для съемок в студии можно не заморачиваться весом штатива (здесь, чем массивнее конструкция, тем лучше), а для путешествий подойдет монопод. На вес также влияет материал, из которого изготовлен штатив. На современном рынке наиболее распространены конструкции из алюминия (дешевые), алюминиевых сплавов (чуть дороже), а также карбоновые фотоштативы (самые дорогие). Соразмерно цене возрастают показатели прочности, устойчивости и функциональности.

Рабочая нагрузка

Если взвалить на плечи штатива непосильную ношу, в самый ответственный момент конструкция может просто развалиться. Как правило, производители указывают максимальный вес, который выдерживает тот или иной штатив. Оптимальная для большинства базовых задач «грузоподъемность» — до 5 кг. Металлические штативы способны выдерживать оборудование весом в 2-4 раза больше собственной массы, карбоновые – в 6-8 раз.

Штативная голова

Это специальный поворотный механизм, отвечающий за точное положение камеры в пространстве. Головы бывают шаровые, 3D и панорамные; каждый тип подходит для определенного вида съемки. Они могут быть съемными (чаще в профессиональных фотоштативах) или несъемными (для любительской съемки). Съемная голова – очень важный элемент штатива, иногда ее стоимость может составлять половину от цены всей конструкции. Голову можно покупать отдельно от штатива, подбирая по своим интересам. При выборе нужно убедиться, что штативная голова движется плавно, без рывков, удобна в управлении и надежно крепится к штативу.

Ноги

Компактность штатива в сложенном виде зависит от количества телескопических секций, «колен», которыми снабжены его три ноги. Однако большое количество колен влечет за собой меньшую устойчивость и маневренность. Оптимальным считается штатив с 3-мя секциями. Лучше, если штативные колени выполнены из металла или композитных материалов. Для фотоаппарата неустойчивый штатив – сомнительный помощник, поэтому чем больше диаметр ног, тем лучше. Многие модели комплектуются специальными наконечниками для ног, предотвращающими скольжение штатива на гладкой поверхности, или жесткими шипами для устойчивого расположения на грунте.

Ставка-ординар – ликбез для новичков по основным тезисам

Редакция портала BukmekerObzor подготовила большой аналитический материал, в котором подробно рассматривается такое явление, как ставка-ординар. Эта статья ориентирована на, прежде всего, начинающих бетторов, которые желают разобраться в нюансах.

Начнем с самого простого и самого основного – ставки. Если вы планируете сделать ставку на одно событие, где может быть один исход – эта ставка является ординаром. Существуют экспрессы, комбинированные ставки и иные варианты, которые предлагаются конторами. Однако ко всему этому вы дойдете чуть позже, сейчас же мы рассмотрим самую простую для понимания ставку ординар.

Ликбез – что такое события и рынки?

Главное для начинающего беттора – разобраться во всех возникающих вопросах и определиться с ключевыми тезисами. Прежде всего, требуется понимать, что представляют собой события, а что такое рынки.

Событие – это исход в рамках какого-либо события. Событием может быть точный счет, количество забитых голов, победа какой-либо из команд, количество красных карточек. Суть, полагаем, ясна.

Рынки – группы событий, схожих между собой по типу. Яркий пример – рынок 1х2 (победа какой-либо из команд либо ничья), тотал голов. На сегодняшний день самым популярным рынком является 1х2, причем, стоит заметить, что Х (т.е. ничья) прогружается достаточно редко. Это легко объяснить – ставки делаются, как правило, на победу любимых команд.

Очень востребованы в среде профессиональных бетторов гандикапы – это рынки фор. Не менее популярны индивидуальные тоталы, тоталы по голам. Линия ставок в крупнейших компаниях очень развернута – здесь может предлагаться за один раз несколько сотен рынков.

О коэффициентах и вероятностях

Букмекерские конторы оценивают каждое из событий с определенной долей вероятности. Далее, исходя из данной оценки, выставляются коэффициенты на событие. Соответственно, чем ниже предлагаемый вам букмекерский коэффициент, тем выше будет вероятность события.

В зависимости от букмекера и региона его работы, коэффициенты задаются в 3-х различных видах, но в странах Европы наиболее популярен классический десятичный кэф. Если предлагаемый коэффициент достигает отметки 2,1, то, сделав ставку размером 1000 рублей на событие с данным коэффициентом, игрок получает такую прибыль: 2,1*1000 = 2100 рублей. Размер чистой прибыли – 1100 рублей. Как правило, из-за букмекерской маржи, равновероятные исходы имеют коэффициенты в пределах 1.80 – 1.95.

Как меняются коэффициенты?

В подавляющем большинстве случаев кэф, которые букмекерская контора предлагает на спортивное событие, претерпевает изменения. В нашем блоге есть статья, которая рассказывает о движении коэффициентов и нюансах их формирования, посему отдельно останавливаться на них мы не будем.

Двигаться коэффициенты далеко не всегда будут так, как это выгодно вам и способность предугадать движение и скорректировать свою ставку – одно из ценнейших качеств опытных бетторов.

Бывают ли ставки с несколькими исходами?

Безусловно, бывают. Очень часто в ставках-ординарах букмекерские конторы включают длительные серии событий. В случае если на рынке 1х2 может быть не более 3 исходов (они, при этом, друг друга исключают, поскольку победа двух команд одновременно невозможна). Чего нельзя сказать про ставку формата ТБ 1,5 (Тотал больше 1,5) – в данном случае, если в матче забьют больше 1,5 голов (по правилам букмекерской конторы, мячей в ворота противника должно быть забито от 2 более), то ставка выиграет. Почему не используется целое число? Все достаточно просто – так больше определенности и, скажем, если ТБ 2, остается неясным, должны ли команды забить 2 и больше, либо от 2 мячей.

Несмотря на то, что ставка по-прежнему является ординаром, она – многоисходная и перекроет больше 1 исхода. Примеры мы привели выше и с течением времени вы научитесь их различать.

Live-ставки

Как говорится, целая вселенная. Live-ставки или ставки в режиме реального времени. Коэффициенты динамично меняются по ходу спортивного события. Коэффициенты невероятно подвижны и это открывает большие возможности перед людьми, которые умеют этим пользоваться.

В частности, один из самых выгодных путей – live-вилки, которые формируются в различных букмекерских конторах. Подробно вилки, live-вилки, способы их поиска и заработка мы описываем в соответствующих статьях в специальных разделах на портале.

Как рассчитать размер ставки?

Существует несколько формул, которые помогают скорректировать собственный банкролл, грамотно распорядиться финансами. Наиболее популярной и простой для освоения новичками является следующая модификация. Ее цель – просчитать размер чистой прибыли игрока в случае захода ординара на событие с коэффициентом К. Выглядит она следующим образом:

  1. Win=Bet*(K-1)
  2. Переменная Win – чистая прибыль.
  3. Переменная К – коэффициент.
  4. Переменная Bet – сумма ставки.

Если игрок проигрывает, он потеряет всю сумму ставки. Однако следует сразу сделать акцент на том, что вне зависимости от своего опыта и квалификации вы не сможете избежать проигрышей, они неизбежны. Ваша задача – относиться к ним максимально спокойно, не давать волю эмоциям, не пытаться отыграться и помнить, что прибыль важна на длительном периоде игры.

Почему букмекерские конторы делают возвраты?

Также акцент необходимо сделать на событиях, которые буки не относят к разряду проигрышных, ни к выигрышным. Чтобы вернуть ставку, используется коэффициент 1. Если, к примеру, в матче случилась ничья, а ставки принимать только на занос 1-й или 2-й команды, то сумма вашей ставки умножается на единицу и происходит выплата. Фактически, вам просто возвращают деньги.

Это же случается тогда, когда спортивные события отменяются, либо результаты их оспаривают на судейском уровне. Чтобы избежать возврата ставок или быть полностью к ним готовым, стоит заблаговременно узнать, какие правила расчета ставок существуют в букмекерской конторе.

Фотоштатив. «Бесполезная» полезность.

В этом блоге постараюсь рассказать о такой «бесполезной» вещи как фотоштатив.

Когда я только приобрел фотокамеру, о штативе даже не думал — казалось вещь абсолютно ненужная, но как показала практика, штатив не просто полезен, он необходим.

Доводы в пользу того что штатив нужен

Наиболее распространенная причина использования штатива — съемка на больших выдержках, от 1/30 до нескольких минут или даже часов. При отсутствии стабилизатора микросмаз (снижение резкости) может возникать и на достаточно коротких выдержках, вплоть до 1/125. Причиной может быть как неуверенный захват камеры, так и вибрация от щелчка зеркала.

С увеличением фокусного расстояния уменьшается допустимая выдержка, позволяющая получать снимки без шевеленки. Допустимую выдержку можно примерно определить, использовав как знаменатель фокусное расстояние объектива (например, для 250 мм — не длиннее 1/250 сек.). Нередко даже в дневное время суток и при нормальном освещении светосила телевика не позволяет обеспечить нужную экспозицию на короткой выдержке. При съемке с рук максимальная длительность выдержки всегда ограничена. Во многих случаях оказывается бессилен и стабилизатор, встроенный в крепление матрицы или в объектив.

Штатив позволяет устойчиво закрепить камеру в положении, не всегда достижимом при съемке с рук (например, высоко над головой). Другой случай использования штатива — невозможность съемки камерой с рук, обусловленная ее размерами или конструкцией.

Выбор правильных «ног»

Штативы можно подразделить на три больших группы:

Мини-штативы. Простейшие варианты — стубцина, позволяющая прикрепить камеру к столу. Настольные штативы-треноги («паучьи ножки») чаще всего изготовлены из обычного пластика и предназначены для карманных цифровых фотокамер. Встречаются варианты посерьезнее, изготовленные из металла и предназначенные для зеркальных аппаратов.

«вариант паучьи ножки»

Одноногие штативы — моноподы. Имеют телескопическую конструкцию и, как правило, съемную голову. Широко используются в репортажных видах съемки. Позволяют снизить нагрузку на руки во время съемки и устранить микрошевеленку, возникающую на выдержках короче 1/8 секунды.

Штативы-треноги. Самый распространенный и эффективный вид штативов, который встречается в наиболее широком ассортименте. Существуют даже варианты треног, в которых центральная штанга с площадкой для камеры может использоваться в качестве монопода.

классический вариант штатива-треноги

Надежность и устойчивость штатива зависит от множества факторов. Однако на практике самым главным фактором является цена. Дешевые варианты до $100 от Continent, Rekam, Soligor, Unomat. Как правило, корпус таких штативов выполнен из алюминия, несъемные головы — из пластмассы. Типичные недостатки — неустойчивость головы, невысокий уровень культуры производства. Однако при минимуме средств с компактными цифровыми камерами и легкими зеркалками использовать такие штативы можно. За $150 можно рассчитывать на более серьезный вариант от Velbon, Manfrotto или Slik, предполагающий использование съемной головы. Простая голова, скорее всего, будет входить в комплект. Профессиональные штативы стоят от $250 и обычно поставляются без головы, выбор которой доверен самому фотографу.

Штативная голова представляет собой приспособление, которое отвечает за точное положение камеры в пространстве. Встречаются головы четырех типов: 2D, 3D, шаровые, панорамные. Для оперативной установки камеры на штативной голове служит сменная площадка (Quick Release). К площадке камера прикручивается с помощью обычной резьбы, а на голове закрепляется посредством быстросъемного крепления.

Высота и конструкция «ног»

Максимальная высота, на которую можно поднять площадку с камерой, является одной из главных характеристик штатива. Наиболее распространены штативы с центральной штангой, которая выдвигается вверх для обеспечения максимальной высоты. Подобная конструкция делает штатив в сложенном состоянии весьма компактным, но отличается меньшей устойчивостью, чем варианты с неподвижной центральной штангой или вовсе без нее. Наиболее продвинутые варианты имеют съемную центральную штангу и позволяют крепить голову непосредственно к треноге.

Высота штатива для фотокамеры не должна быть чрезмерной: для обычных задач необходимо, чтобы штатив позволял закреплять камеру на уровне глаз. Нужно помнить, что надежный штатив, который обеспечивает рабочую высоту около двух метров, по определению не может быть легким, компактным и дешевым.

Важными параметрами являются также минимальная рабочая высота, которая позволяет закреплять штатив невысоко от земли, и длина штатива в сложенном состоянии. Чем больше телескопических «колен» имеет штатив, тем он компактнее, но тем менее он жесток и оперативен. Для общих задач оптимальным считается трехсекционный штатив.

Масса и устойчивость

Универсальный штатив должен быть достаточно мощным, чтобы гасить вибрации, возникающие из-за ветра, и выдерживать большую нагрузку, чтобы использоваться с камерами различных форматов. В идеале штатив должен выдерживать такую нагрузку (в кг), чтобы после вычитания из этой цифры веса головы удержать удвоенную массу камеры с объективом. Это связано с тем, что во многих случаях значение имеет не только вес, но и парусность набора. Устойчивость штатива зависит прежде всего от его массы. На практике же приходится идти на компромиссы: тяжелый штатив во многих случаях просто невозможно брать с собой. Поэтому на первый план выходят нюансы конструкции, материал и диаметр трубок. Для зеркалки начального уровня можно ограничиться легким металлическим или карбоновым штативом со сменной головой.

Вот собственно и все. Надеюсь небольшой ликбез в области поможет вам в выборе такого необходимого оборудования.

В блоге использованы материалы из открытых источников, сайтов фирм производителей, отдельная благодарность Дмитрию Башкову.

P.S. Пример фотографий которые получились у меня при помощи штатива (фото мои личные).

Удачного творчества. Главное правило — ВСЕ зависит только от Вас!

Ссылка на основную публикацию