Lightroom и форматы фотографий: JPG, RAW, TIFF
Lightroom и форматы фотографий: JPG, RAW, TIFF
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Фотошоп-мастер2000+ уроков по фотошопу
- Видео-смайл200+ уроков по видеообработке
- Руселлер1000+ уроков по сайтостроению
- Все основы (200)
- Фотооборудование (99)
- Работы мастеров (163)
- Советы по фотографии (233)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (69)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Camera Raw (28)
- Photoshop и Lightroom (162)
- Сapture One Pro (1)
- Adobe Photoshop (78)
- Adobe Lightroom (30)
- Разное (49)
- Capture One Pro (5)
- Фотосъемка (99)
- Фотография еды (12)
Вход
Форум / Обработка фотографий в Adobe Lightroom / Равноценность возможностей обработки JPEG и RAW форматов в Lightroom.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 4
1 Тема от gsp7 08.04.2013 10:59:07
- gsp7
- Новый участник
- Offline
- Зарегистрирован: 11.05.2012
- Сообщений: 1
-
Тема: Равноценность возможностей обработки JPEG и RAW форматов в Lightroom.
Здравствуйте! Меня как человека который блогодоря вашему сайту, только что начал осваивать программу Lightrum, очень интересует один вопрос. Я знаю, что формат RAW является так называемым сырым, что облегчает дальнейшую обработку в RAW редакторах, но так получилось, что имея в фотоаппарате такой режим я предпочитал раньше формат jpeg. и в моих фото архивах на данный момент только jpeg. формат. Из уроков по Lightroom имея большую возможность редактирования, пресетов которые действительно очень ускоряют работу, мне не совсем понятно одинаково ли распостроняются все эти возможности и на формат jpeg. или вся масса возможностей служит только в формате RAW?
2 Ответ от Евгений Карташов 08.04.2013 11:34:39
- Евгений Карташов
- Участник
- Offline
- Зарегистрирован: 10.03.2012
- Сообщений: 4,410
-
Re: Равноценность возможностей обработки JPEG и RAW форматов в Lightroom.
JPEG тоже можно обрабатывать в LR, но не в таких широких пределах, как RAW. По причине того, что в JPEG большая часть информации безвозвратно потеряна.
Форматы JPG, RAW и TIFF — их особенности
Сегодня цифровые фотоаппараты предлагают пользователям возможность выбрать формат сохраняемого изображения, который представляет собой определенную структуру организации данных. Любая цифровая фотография есть не что иное, как набор данных, и если хранить ее в несжатом виде, то стало бы просто невозможно обрабатывать и легко передавать фотографии посредством цифровых носителей.
Каждый формат, в котором сохраняется фотоизображение, имеет свой специальный алгоритм сжатия, благодаря которому отбрасывается «лишняя» информация и уменьшается объем данных. В большинстве случаев заметить эти «потери» на глаз очень сложно. Именно от формата во многом зависит качество цифровой фотографии, ее детализация и объем. При этом всегда действует правило — чем выше степень сжатия изображения, тем меньше объем фотографии, но больше потери ее качества.
К числу наиболее распространенных форматов сохраняемого фотоизображения относятся JPG, RAW и TIFF. Какой из них лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь каждый из этих форматов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Перед пользователем всегда возникает дилемма – пожертвовать ли качеством, текстурой и детальностью изображений в пользу удобства, минимального размера и простоты обработки фотографий. Для того, чтобы выбрать оптимальный формат, в котором Вы собираетесь хранить Ваши фотоизображения, необходимо разобраться в плюсах и минусах каждого из них.
Алгоритм получения RAW, JPG и TIFF файлов
Самым популярным форматом сохранения изображений цифровой фотокамеры является JPEG (Join Photographic Experts Group), который, изначально, создавался для использования в цифровых фотоаппаратах. Причина большого распространения этого формата заключается в том, что сжатые в нем фотографии занимают очень мало места в фотоаппарате или компьютере. Поэтому их легко обрабатывать, размещать и просматривать в сети Интернет. Любой принтер и персональный компьютер способен распознавать формат JPEG, редактировать его и выводить на печать. Кроме того, фотографирование и сохранение изображений в формате JPEG занимает мало времени, одновременно увеличивая скорость режима серийной съемки. Однако, есть и обратная сторона медали – за экономию объема и удобство приходится порой платить качеством сохраняемого изображения. При сжатии фотографий в формате JPEG происходит необратимая потеря информации, связанная с уменьшением размеров фото.
Формат JPEG используется практически в каждом фотоаппарате, причем он допускает несколько коэффициентов сжатия (уровней качества изображения): от низкого и среднего до высокого качества. Соответственно, можно самостоятельно выбрать степень сжатия для изображения. Чем больше сжатие – тем меньше размер фотографии, и одновременно хуже качество. Наоборот, чем меньше сжатие – тем больше размер изображения, но лучше его детализация и качество.
К сожалению, здесь есть проблема, связанная с тем, что производители цифровой фотографической техники не приняли единого стандарта в области параметров сжатия изображений в формате JPEG. В результате, не понятно, какой уровень сжатия стоит за определением «Standard», «Good» или «Extra Fine». Поэтому настройки одной фотокамеры по выбору параметров сжатия сохраняемого фотоизображения могут не соответствовать аналогичным настройкам другой. Тем не менее, формат JPEG пользуется большой популярностью благодаря своей универсальности, удобству для пользователя и скорости.
Формат TIFF (Tagged Image File Format) больше подходит профессиональным фотографам, которые ценят исключительное качество и высокую детализацию своих фотоизображений. Алгоритм сжатия в формате TIFF отличается от JPEG тем, что при его использовании практически не происходит дополнительных потерь качества. Таким образом, он обеспечивает более высокое качество фотографий без ухудшений от сжатия. TIFF можно также назвать достаточно универсальным форматом, поскольку он распознается любым редактором для обработки изображений.
В тоже время очевидным недостатком формата TIFF является то, что сохраняемые файлы занимают слишком много места, они громоздки и неудобны для последующей обработки. Соответственно, сохранение изображений в формате TIFF в фотокамере требует длительного времени. Такой формат не очень подходит для отправки фотоизображений по электронной почте или передачи посредством различных цифровых носителей из-за большого объема файлов. Стоит ли сохранять изображение в этом формате для того, чтобы достичь более высокого качества цифровых фотографий, но, при этом значительно увеличив их размер – все зависит от конкретной ситуации и Ваших предпочтений.
Наконец, еще один распространенный формат сохраняемых фотоизображений – это RAW, что в переводе с английского означает «сырой» или «незавершенный». Несмотря на свое название, этот формат можно смело отнести к наиболее совершенным. Недаром большинство «продвинутых» моделей цифровых фотоаппаратов позволяют сохранять снимки в RAW. Примечательно, что изображения в формате RAW не обрабатываются самой фотокамерой, а этот процесс откладывается непосредственно до загрузки фотографии в персональный компьютер и последующего редактирования. В результате, файл в формате RAW содержит даже больше данных, чем TIFF, но при этом занимает гораздо меньший размер. Правда, Вам понадобится дополнительное время на обработку RAW-файлов на своем компьютере. Поскольку формат RAW очень хорошо подходит для получения высококачественных снимков, его сразу причислили к профессиональным форматам.
К сожалению, формат RAW имеет свою собственную специфику у каждого производителя цифровой фототехники. Это означает, что у Вас могут возникнуть некоторые проблемы с обработкой изображений — работать с полученными фотографиями в программах для редактирования RAW невозможно без установки соответствующего программного обеспечения. Как правило, такое программное обеспечение идет от производителя в комплекте ко всем его моделям цифровых фотоаппаратов, снимающих фотографии в формате RAW. Несовместимость с привычным Вам программным обеспечением и различными цифровыми устройствами, пожалуй, является главным недостатком этого формата. В тоже время при использовании специального программного обеспечения можно получить различные результаты обработки изображений в формате RAW.
Итак, сжатие изображения неизбежно ухудшает его качество. Зачастую можно пожертвовать качеством и высокой детализацией фотографии в пользу малого размера файла и удобству. В таких случаях лучше всего сохранить фотоизображение в формате JPEG. Вы сможете легко просматривать свои фотографии на различных цифровых устройствах и без проблем редактировать и выводить их на печать. Если же Вас, в первую очередь, волнует качество фотографий, то стоит воспользоваться форматами TIFF или RAW. При этом будьте готовы к тому, что фотографии в формате TIFF будут занимать много места, а изображения в RAW придется после съемки обрабатывать на своем компьютере с помощью специального программного обеспечения.
Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)
Lightroom и форматы фотографий: JPG, RAW, TIFF
Общеизвестно, что JPG — самый популярный формат для хранения фотографий. Действительно, он обеспечивает превосходную степень сжатия, как вы знаете, с потерей качества. Многие почему-то не понимают одну простую вещь:если вы открыли в графическом редакторе JPG, что-то изменили и сохранили опять в JPG, то этими нехитрыми действиями вы резко понизили качество изображения. Вот эти фотографии внизу иллюстрируют что будет, если так сделать 10 раз (например сохраняя промежуточные этапы работы в JPG).
Узнаёте типичную инетовскую фотку внизу? То-то! Оно и есть. Верхняя фотография, конечно, тоже в JPG, но только в первый раз. Во время этих пересохранений алгоритм сжатия JPG видит свои же артефакты, как полезную информацию, накладывает на них дополнительные и, в итоге, в файле за характерными «червяками» уже не видно картинки. При таком способе обработки вы рискуете сделать ваш жесткий диск хранилищем дефектов JPG.
Итак, JPG замечательный формат, но сохранять в нём несколько раз, ну никак нельзя. А кто даст гарантию, что не придётся этого делать? Что не придется изменять размер, что-то «заштампить», повысить резкость, изменить контраст? А по прошествии времени вы по-новому взглянули на свою работу и захотели опять что-то изменить. Если вы хоть чуть-чуть относитесь творчески к своим снимкам, вы захотите их редактировать. Можно иметь один JPG-источник, а варианты вашей обработки сохранять в копии, в JPG опять же, и, таким образом, хотя бы не опускаться ниже двухразового пересохранения. Можно сохранять в TIFF отредактированный файл, но может показаться, что «овчинка выделки не стоит». Файл уже прошёл JPG-компрессию, зачем теперь тратить место под lossless формат? Беда, одно слово.
Если мы хотим сравнить варианты работы, надо делать несколько копий, а взглянуть на них лучше на свежую голову, то есть как-нибудь потом. Но потом надо делать новые фотографии, потом работа, дом, работа опять, да ещё и купить новый жёсткий диск тоже надо. Получается, для творческого человека JPG вовсе не удобен ни с какой стороны. Хотели сэкономить, а получилось, как всегда.
Форматов для графики существует великое множество, было время когда каждый мало-мальский разработчик создавал свой формат. Но в часто используемых разобраться не сложно. Если ограничиться растровой графикой и домашним компьютером, то мы имеем всего 5: JPG, TIFF и PSD для хранения и передачи, GIF, PNG и опять же JPG для интернет, и как-то сбоку всего этого темной лошадкой стоит RAW.
Рассмотрим коротко TIFF.
Этот формат может быть 8-битным и 16-битным. То есть каждый пиксель состоящий из трёх каналов (кроме CMYK) описывается либо 24 битами, либо 48 битами. Это соответственно 3 и 6 байт на пиксель. В TIFF используется сжатие без потерь, можно выбрать алгоритм. Без этого сжатия фотография с 10-мегапиксельной камеры весит соответственно 30 мегабайт или 60 мегабайт для 8 и 16-битного файла TIFF. С разными сжатиями без потерь размер иногда получается уменьшить в два раза, когда больше, когда меньше в зависимости от сюжета снимка.
Это замечательный старый добрый формат для фотографий, который, кстати, в последнее время поддерживает слои и многое другое. Поскольку он использует сжатие без потерь, информация из ваших фотографий не удаляется и качество не страдает при пересохранении, что не значит, что оно не может пострадать при редактировании.
По-моему кто-то сказал в последнем ряду RAW. Может зевнул просто? Тем не менее все знают, что это сырой формат, тупая инфа с сенсора камеры, ничего стоящего. Даже слово «raw» так и переводится «сырой», в смысле не приготовленный. Чтобы доварить этот RAW до удобоваримого состояния, надо его открыть в Adobe Camera Raw, что-то там колдовать, нажать «OK» и только потом он соизволит открыться в Photoshop, а уж из Photoshop его можно сохранить в какой-либо человеческий формат. Кому захочется возиться? Мало кому. Но терпение.
Фотография с моей камеры Pentax K10D, имеющей 10-мегапиксельную матрицу, была снята в RAW, более конкретно в PEF (RAW пентакса), затем ей пришлось быть скопированной на жесткий диск, попутно претерпев конвертацию в DNG со сжатием без потерь.
В результате фотография находится в своём самом исконном, самом незамутнённом, самом эдитабельном виде, занимая на жестком диске 10 мегабайт (бывает меньше, до 8 Мб). Единственная альтернатива файлу с таким качеством — это 16-битный TIFF, который занимает в зависимости от того, насколько алгоритму сжатия пришёлся по зубам сюжет, от 35 Мб до почти 60 Мб. JPG при качестве «10» (окно опций компрессии при сохранении в Photoshop) весит 3 Мб, при максимальном качестве «12» он займёт уже почти 7, что вплотную подходит к объёму DNG.
Видимо такой фокус происходит из-за цветовой интерполяции. Камера имеет в три раза меньше пикселей, чем заявлено производителем, если за пиксель считать трёхцветную точку. Исключение составляют некоторые зеркальные камеры Sigma. Ну, не в три, пожалуй, это я хватил, может кто-то удосужится точно посчитать. Каждый пиксель камеры понимает один цвет, информацию о других двух он списывает у своих соседей. То есть при конвертации в камере в JPG происходит такая штука, что пикселей становится больше, чем на самом деле. Соответственно негромоздкость RAW можно объяснить его до-интерполяционной сыростью.
Получается совсем уже интересная вещь: нас вынуждают держать на компьютере раздутые интерполяцией файлы (если они и сдутые то только за счёт отбрасывания информации) только потому, что не существует нормальной программной оболочки для удобного обращения с RAW. Не существовало.
И вот тут-то, правильно! Lightroom!
Adobe Photoshop Lightroom э-э-э, даже не знаю с чего начать. Он может всё, что может Adobe Bridge, только лучше. Он может всё, что может Camera Raw, только лучше. Он имеет лучший интерфейс печати в линейке Adobe. Он вообще имеет лучший интерфейс на мой взгляд. Он может в пару кликов создать веб-галерею во флеш или в HTML, создать слайдшоу. И всё вместе это даёт революционный способ работы с фотографиями. Вы просто парите над массивом вашего фотоархива, и, если возникает желание, быстро и легко редактируете, после чего, не сохраняя, парите дальше.
В Lightroom нет привычных пунктов меню «open» и «save». Вместо них различные варианты импорта и экспорта. Открыть можно только каталог, то есть файл с расширением *.lrcat, где программа хранит настройки проявки, пути к файлам фотографий и прочие данные. Импортировать в lightroom можно как целую папку с кучей подпапок, так и просто файл. Он видит Raw всех мастей, TIFF8/16, JPG, PSD. Импортировать — это значит просто дать ему видеть файлы. При импорте можно заодно заказать перемещение/копирование самих файлов.
Происходит всё примерно так: я импортирую в lightroom фотографии, RAW, это происходит одновременно с копированием их с карточки на жёсткий диск. После этого я их вижу в lightroom как в любом обозревателе/каталогизаторе фотографий, файлы RAW, заметьте, вижу. Программа показывает мне их проявленными, с настройками по умолчанию, но при импорте я могу задать любой пресет, также при импорте можно массу других полезных вещей сделать: прописать ключевые слова, метаданные, задать маску наименования и всё такое.
Как каталогизатор lightroom невероятно удобен. Применяя масштабируемые фильтры, умные коллекции, просто коллекции, тегирование тремя способами, найти любую фотографию не составляет труда, скорее это составляет некое ментальное удовольствие.
Одновременно с просмотром всегда можно, используя неразрушающее редактирование, что-то подправить, причём подправить с гибкостью, недостижимой для любых 8-битных форматов, не говоря уж про джей-пег, который много информации просто удаляет. Я имею ввиду такие вещи как настройка распределения яркости, гибкая мощная цветовая коррекция, настройка резкости, коррекция аберрации и виньетирования и многое другое. В RAW в тенях можно найти массу деталей, это как бы многомерный формат, его диапазон больше чем у монитора, и, копаясь в его «замониторных» измерениях, можно вызвать к свету массу подробностей, если нужно. Одна эта возможность даёт ощущение некой сакральности происходящего, а возможность выставить баланс белого после того как снимок сделан, на компьютере, поистине бесценна.
Редактирование включает в себя всё то, что умеет последняя Camera Raw, то есть много, в одной статье никак не описать. Как вы знаете, в последней версии есть кисточка, градиенты и прочие продвинутости. Но отличие в том, что вам не надо ничего сохранять, никаких копий, никаких запоротых файлов. Lightroom не изменяет пикселы в файлах, он вообще ничего с ними не делает, они лежат себе целёхонькие. Смотрели «Суррогаты»? О-от-то, оно и есть. Программа просто применяет настройки проявки в реальном времени и запоминает их, также помнит всю историю вашей работы с файлом, как в фотошоп, только в фотошоп вы закрыли файл — и всё, нет истории, а в лайтрум история остаётся всегда. Можно вернуться к обработке хоть через год и продолжить редактирование.
Lifhtroom — это будто вы имеете тысячи файлов, одновременно открытых в некой посидевшей на гормонах Camera Raw, при этом все настройки и вся история сохраняются при выходе из программы. Вы открываете lightroom в следующий раз и видите ту же картину, какая была при прошлом закрытии, как будто вы не закрывали программу. Плюс к этому имеется масса гибких способов пакетной обработки фотографий.
Надоело любоваться на свои произведения только внутри lightroom? Сделать интернет-галерею, вывести на печать с Lightroom изумительно просто. То же относится и к выводу в «не сырой» файл. Я не держу фотографии на компьютере в JPG, если мне нужен JPG для отправки по почте или что-то в этом роде, я могу моментально испечь их в лайтрум, отправить, и после этого удалить. Скорее всего, я это сделаю быстрее, чем средний пользователь просто найдёт свои джей-пеги. Lightroom — это комплексная, самодостаточная программа для работы с фотографиями в любых форматах.
Помните, я писал, что JPG прекрасен, если только в нём не пересохранять несколько раз. Импортируйте ваши джей-пеги в лайтрум, работайте с ними в программе, больше нет надобности пересохранять их по нескольку раз, только один раз при экспорте, чтобы отослать друзьям! Конечно, вы не получите такой экстрасенсорности, как при работе с RAW, но преимуществ Lightroom вы не лишаетесь.
Итак, выбор не напрашивается, скорее его не остаётся.
Экспорт оригинала фотографии в формате RAW
Все, что было рассмотрено в этой главе до сих пор, касалось настройки экспорта фотографических изображений в формате JPEG или же TIFF, DNG, PSD. Но что если требуется экспорт оригинала фотографии в формате RAW? Ниже будет показано, как это делается наряду с передачей ключевых слов и других метаданных, введенных вами в Lightroom.
Щелкните сначала на фотографии формата RAW, которую вам требуется экспортировать из Lightroom. При экспорте оригинала фотографии в формате RAW изменения, которые вы вносите в эту фотографию в Lightroom, включая метаданные, ключевые слова и даже изменения, сделанные в модуле Develop, в том числе коррекция экспозиции, баланса белого, цвета и прочего, сохраняются в отдельном файле, называемом сопроводительным файлом формата ХМР (подробнее об этом см. в главе 1). Это означает, что файл исходного изображения формата RAW и сопроводительный файл формата ХМР следует рассматривать в неразрывной связи друг с другом. Затем нажмите комбинацию клавиш «Cmd+Shift+t (в Macintosh) либо «Ctrl+Shift+E» (в Windows), чтобы открыть диалоговое окно Export, как показано на рисунке. Далее щелкните на предустановке Burn Full-Sized JPEGs, чтобы установить ряд основных настроек экспорта. Выберите вариант Files on Disk из раскрывающегося списка в правом верхнем углу диалогового окна Export, как это вы уже делали при создании предустановки экспорта фотографий в формате JPEG. После этого укажите в области Export Location место для сохранения файла исходного изображения формата RAW (на рисунке для примера выбрано сохранение на рабочем столе операционной системы), а в области File Settings выберите вариант Original из раскрывающегося списка Format, обведенного кружком на рисунке. После того как выберете экспорт изображения в исходном формате RAW, большая часть остальных параметров настройки экспорта окажется недоступной.
Щелкните на кнопке Export, и через несколько секунд файл экспортированного изображения появится в указанном вами месте (в данном случае — на рабочем столе операционной системы), поскольку он не подвергается предварительной обработке. А рядом с ним появится сопроводительный файл формата ХМР точно с таким же именем, но с расширением хтр, как показано на рисунке слева. А поскольку оба эти файла неразрывно связаны друг с другом, то в других приложениях, поддерживающих сопроводительные файлы формата ХМР, в том числе в Adobe Bridge и Adobe Camera Raw, будут использоваться метаданные из сопроводительных файлов, а следовательно, все изменения, внесенные в исходную фотографию, останутся в силе. Если вы собираетесь отправить кому-нибудь файл исходного изображения формата RAW или записать его на диск, не забудьте дополнить его сопроводительным файлом. Если же правки исходного изображения вам не нужны, то не дополняйте его сопроводительным файлом.
Примечание: если вы преобразовали исходное изображение из формата RAW в формат DNG, то необходимость в сопроводительном файле отпадает, поскольку все метаданные и правки автоматически встраиваются в файл изображения формата DNG.
Если дважды щелкнуть на полученном после экспорта файле исходного изображения формата RAW, то он будет открыт в модуле Camera Raw, встроенном в Photoshop. И если ему сопутствует сопроводительный файл формата ХМР, то фотография будет отображена вместе со всеми внесенными в нее правками, как показано на среднем рисунке слева, где фотография была преобразована в черно-белый вариант, обрезана и подвергнута тоновой коррекции. А на нижнем рисунке слева показано, как эта же фотография выглядит в модуле Camera Raw, если ей не сопутствует сопроводительный файл формата ХМР. В этом случае она остается в исходном виде как оригинал, незатронутый какими-либо изменениями, внесенными в Lightroom, т. е. в цветном варианте и необрезанной.
© 2009-2010 | Bluvelvet Network | Копирование материалов сайта допускается при наличии активной индексируемой гиперссылки на источник.
DNG — TIFF — JPEG ?
#1 dsg
- Пользователь
- 120 сообщений
- Город: Nyandoma, Russia
#2 Йож
- Пользователь
- 19 327 сообщений
- Город: Лосиный Остров
#3 Zebooka
- Пользователь
- 2 589 сообщений
- Город: Новосибирск, Академгородок
Йож (26.11.2010, 2:29) писал:
#4 igest
- Пользователь
- 446 сообщений
- Город: Москва
#5 JustMe
- Пользователь
- 974 сообщений
dsg (26.11.2010, 2:11) писал:
#6 Федор Гороховский
- Пользователь
- 1 272 сообщений
- Город: Санкт-Петербург
#7 osab
- Пользователь
- 350 сообщений
- Город: Simbirsk
#8 Федор Гороховский
- Пользователь
- 1 272 сообщений
- Город: Санкт-Петербург
osab (26.11.2010, 16:19) писал:
Так и Photoshop тоже стандартом давно стал
Уточню свой вопрос: что нельзя сохранить в файле PSD, но можно в TIFF, и наоборот?
Или так: какие потери будут при преобразованиях PSD->TIFF->PSD и TIFF->PSD->TIFF?
Сообщение отредактировал Федор Гороховский: 26 Ноябрь 2010 — 16:29
#9 Ambaa baa
- Пользователь
- 6 244 сообщений
- Город: Барнаул
dsg (26.11.2010, 2:11) писал:
Зависит от цикла ваших работ.
Я перевожу из RAW в PSD, поскольку дальнейшая обработка в Фотошопе, то так — удобнее нежели в TIFF.
Самое важно, что можно промежуточные результаты обработки в нем сохранить и вернуться к обработке позже.
Если Вы уверены, что в один присест сделайте готовый результат, то в промежуточном TIFF или PSD нет никакой необходимости.Федор Гороховский (26.11.2010, 19:26) писал:
RAW-конвертеры и Lightroom как один из них
Доброго времени суток, ув. фотографы. Да-да, именно фотографы, так как если Вы читаете эту статью, то вы, скорее всего, являетесь фотографом и, скорее всего, новичком. В этой статье, я хочу Вам рассказать, как открыть raw файл и в чём лучше фотографировать.
Что же такое RAW?
Если перевести с английского слово «raw» ( сырой ), то можно сразу понять что это за формат файла. Но я, все же, объясню подробней.
RAW – это необработанное изображение, полученное с матрицы фотоаппарата без обработки, ну, или с минимальной обработкой. Это же помогает избежать потери или искажения информации.
Файлы этого формата, содержать метаданные ( информация о фотографии и данные съемки ).Как же получить файл формата RAW?
Файлы формата raw как правильно мы можем получить, используя цифровую зеркальную камеру, или же полупрофессиональные камеры. Так же, некоторые фотоаппараты могут фотографировать в этом формате, после смены прошивки.
Спасибо википедии, за список расширений raw-изображений.RAW-конверторы
На данный момент, на рынке софта имеется достаточно много таких конверторов. Но, лучшие конверторы, я считаю, это от производителей вашей фотокамеры. Так как, кто как не сами производители знают о своем продукте все?
Но, в официальных конверторах есть и свои минусы, один из них, это отсутствие пакетной обработки фото.Сторонние же разработчики, предлагают свой софт, который по качеству приближен к официальным конверторам, но намного удобнее. Например, самые популярные RAW-конвертеры являются: Lightroom, Capture One и Aperture.
Но, эти три представителя не являются конкурентами. Последний работает только на операционной системе – Mac. Первый же, является самым простым в работе конвертором, а второй более сложным и подходит профессионалам и продвинутым пользователям.Lightroom
Так как мой блог посвящен продукции компании Adobe, то я Вам советую использовать для конвертации, программу – Adobe Photoshop Lightroom. С понятным интерфейсом и огромным набором функций для обработки фотографий.
И напоследок я хочу написать плюсы и минусы JPG и RAW:
За + и — спасибо сайту fototips
Но ведь на наших фотоаппаратах можно включить функцию съемки в двух форматах, как я и делаю.
В этой статье мы поняли что такое формат RAW, и как открыть файл формата RAW.
Подписывайтесь на обновления моего блога и в комментариях пишите, какой формат фотографий Вы предпочитаете.92 профессиональных пресета для Lightroom от Евгения Карташова
Коллекция предназначена для максимально быстрой обработки фотографий и включает в себя 92 пресета, разбитых по категориям для удобства работы.
Lightroom и форматы фотографий: JPG, RAW, TIFF
Формат JPEG
Основное преимущество формата JPEG в его удобстве. Этот формат поддерживается практически всеми программами редактирования изображений. Кроме того, файлы данного формата невелики по размеру, поскольку при сохранении в них изображений применяется сжатие. И хотя это сжатие с потерями, то есть значения цвета отдельных пикселей усредняются, в результате чего могут быть утрачены некоторые детали окраски изображения, тем не менее принаименьшей степени сжатия качество изображения получается вполне хорошим.При выборе формата JPEG во время съемки есть возможность указать размер файла и качество сжатия. Рекомендуется всегда выбирать как можно больший размер изображения в пикселях, максимально используя разрешение датчика изображения фотокамеры. Как правило, такой размер обозначен Large (Крупный). Кроме того, рекомендуется выбрать самое высокое качество сжатия.
Преимущества JPEG:
1. Небольшой размер файла максимизирует вместимость карты памяти или жесткого диска.
2. Легко просматривать и редактировать с помощью любого редактора изображений.
3. Легко отправлять по e-mail и загружать в онлайн-галереи.Недостатки JPEG:
1. Меньше контроля над тем, как будет в конечном итоге выглядеть изображение после обработки.
2. Изображения сжимаются с потерей данных.
3. Тяжелее исправлять ошибки в экспозиции и цветах.Формат TIFF
Формат TIFF обычно сохраняет изображение в файле без потерь, то есть без предварительного сжатия отдельных пикселей. Слово «обычно» означает, что теперь формат TIFF предусматривает также сжатие в формате JPEG, хотя делать это не рекомендуется. Большинству фотографов хорошо известно, что TIFF отлично подходит для создания фотоархивов. Но для хранения изображений, зафиксированных цифровой фотокамерой, он, как правило, не используется из-за большого размера файла.Учитывая, что на каждый пиксель приходится три значения цвета, окончательный размер файла изображения без сжатия получается в три раза больше разрешения цифровой фотокамеры. Так, при съемке фотокамерой с разрешением 6 мегапикселей размер файла формата TIFF получается равным 18 Мб. Помимо того, что такие крупные файлы быстро заполняют пространство для хранения цифровых изображений, они и записываются дольше, чем файлы других форматов.
Формат TIFF отлично подходит для печати и хранения изображений, но не совсем удобен для фиксации изображений цифровой фотокамерой.
Формат RAW
Название RAW не является каким-то сокращением, а обозначает необработанные данные и состоит из прописных букв лишь по аналогии с другими форматами файлов.Под термином RAW подразумевается не какой-то отдельный формат файлов, а общее обозначение различных форматов, используемых для хранения необработанных данных, зафиксированных датчиком изображения цифровой фотокамеры. Для фиксации изображений каждый производитель цифровых фотокамер разработал свой собственный формат RAW. Например, в устройствах компании Canon используется формат CRAW, а в цифровой фотоаппаратуре компании Nikon — формат NEF. Данные в этих форматах сохраняются в том исходном виде, в каком они были зафиксированы датчиком изображения. А поскольку такие форматы не являются стандартными, соответствующие файлы приходится преобразовывать перед правкой изображений.
Благодаря гибкости формата TIFF все больше производителей цифровых фотокамер используют его для фиксации изображений в режиме RAW. Такой способ, например, выбран компанией Canon для фиксации изображений ее цифровой фотокамерой Canon EOS-1 Ds.
Вместо формирования файла формата RAWB EOS-1 DS фиксируемое изображение сохраняется в многослойном файле формата TIFF. При его просмотре в программах, не распознающих изображение, зафиксированное в режиме RAW, отображение осуществляется в формате TIFF с разрешением 200 х 300 пикселей.
Это дает отличную возможность для просмотра и сортировки изображений в виде миниатюр без предварительного преобразования из формата RAW.
Но у этого формата имеется один скрытый недостаток. Если изменить изображение, зафиксированное в режиме RAW, с помощью программы, распознающей его лишь в формате TIFF, такое изображение может быть утрачено. Так, если повернуть изображение в браузере, распознающем его лишь в формате TIFF, повернутое изображение будет в итоге сохранено в распознаваемом формате TIFF с разрешением 200 х 300 пикселей. При этом изображение с высоким разрешением, скрывающееся за этим миниатюрным изображением, предназначенным лишь для предварительного просмотра, будет навсегда утрачено. В связи с этим рекомендуется проверить по документации, способна ли программа распознавать файлы изображений, зафиксированных в режиме RAW.
Размер файла изображения, фиксируемого в режиме RAW, практически равен разрешению цифровой фотокамеры в мегапикселях. Хотя он может изменяться в зависимости от модели фотокамеры. Например, в формате NEF допускается дополнительное сжатие данных. Так или иначе, файлы изображений, зафиксированных в режиме RAW, значительно больше по размеру файлов формата JPEG, хотя и меньше файлов формата TIFF.
К преимуществам формата RAW относятся возможность фиксирования изображения с большой разрядностью цвета и без предварительной обработки в цифровой камере, а также удобство настройки экспозиции, баланса белого и других параметров во время преобразования. А к его недостаткам следует отнести относительно большие размеры файлов фиксируемых изображений, потребность в преобразовании их файлов перед правкой и необходимость работать с высокоразрядными файлами.
Преимущества RAW:
1. Не теряются данные об изображении.
2. Дает больше возможностей в решении как будет выглядеть финальное изображение после обработки.
3. Позволяет исправлять ошибки, допущенные при выборе экспозиции.Недостатки RAW:
1. Несжатые изображения занимают очень много места в памяти
2. Требуются специальные программы для конвертации RAW в JPEG.
3. Требуется достаточно мощный компьютер для обработки и просмотра.
4. Нельзя отправлять по e-mail или загружать в онлайн-галереи без конвертации.
5. Требуется больше времени для записи.Наиболее популярные программы для обработки и конвертации изображений в формате RAW:
1. Adobe Photoshop Elements
2. Adobe Photoshop CS versions
3. Adobe Lightroom
4. Apple Aperture
5. GIMP
6. Google PicasaРасширения RAW файлов на разных камерах:
1. Hasselblad – .3fr
2. ARRIFLEX – .ari
3. Sony – .arw .srf .sr2
4. Casio – .bay
5. Canon – .crw .cr2
6. Phase One – .cap .iiq .eip
7. Kodak – .dcs .dcr .drf .k25 .kdc
8. Adobe – .dng
9. Epson – .erf
10. Imacon – .fff
11. Mamiya – .mef
12. Leaf – .mos
13. Minolta – .mrw
14. Nikon – .nef .nrw
15. Olympus – .orf
16. Pentax – .ptx .pef
17. Logitech – .pxn
18. RED – .R3D
19. Fuji – .raf
20. Panasonic – .raw .rw2
21. Leica – .raw .rwl .dng
22. Rawzor – .rwz
23. Sigma – .x3f