Корректируем пересвет фотографии в Photoshop
Исправление светлой (переэкспонированной) фотографии
В данном материале речь зайдёт об исправлении засвеченной, казалось бы совсем убитой фотографии. Здесь мы применим незаменимый и полезнейший фотошоповский инструмент «Уровни» (Levels), а также используем некоторые приёмы фотомонтажа.
Посмотрите на исходное блёклое фото, а потом на то, что я сделал с ней за несколько минут работы в Фотошопе. Без ложной скромности скажу, неплохой результат.
Это итоговая фотография. Для просмотра исходной, наведите мышку на фото:
Ну что же, начнём.
Открываем документ в Фотошопе.
Для начала применяем корректирующий слой «Уровни» (Levels), для этого нажимаем соответствующую кнопку и выбираем нужный пункт:
Открылась палитра корректирующего слоя уровней. У меня эта палитра показана в версии программы Adobe Photoshop CS5, в более ранних версиях она выглядит несколько по другому, но принцип тот же.
Для примера, справа я привёл окно корректирующего слоя «Уровни» в версии Photoshop CS3.
Гистограмма показывает, что в области тёмных тонов пиксели у нас полностью отсутствуют, все они сосредоточены справа, т.е. в светлых областях. Надо сказать, это заметно и без гистограммы )))
Для затемнения фото передвигаем ползунок тёмных тонов (чёрный, слева) вправо примерно до начала графика, а средний ползунок также смещаем несколько вправо, но чётких правил для этого ползунка нет, положение его можно подобрать только эмпирически, т.е. моим любимым методом тыка.
В результате ползунки заняли следующее положение, а блеклый вид фотографии заметно улучшился:
Но теперь цвета стали неестественно яркими, насыщенными. В этом нет ничего страшного, данный недостаток легко исправляется с помощью применения корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Создайте его таким же образом, как создавали слой «Уровни», и уменьшите параметр насыщенности (Saturation), я уменьшил его до значения минус 22.
Всё что можно было сделать с помощью коррекции, мы сделали. Осталось небо. Но небо на исходной фотке чисто белое, без малейших полутонов, поэтому исправить его никак нельзя, можно только нарисовать новое небо с облаками, но рисовать мы не будем, а смонтируем изображение неба из какой-нибудь качественной фотки.
В Гугле, в разделе «Картинки», я ввёл поисковый запрос «Небо облака» и сразу же нашёл подходящую фотку:
Откроем её в Фотошопе, и с помощью инструмента «Перемещение» (Move tool) переместим её на наш основной холст, так, чтобы она была размещена поверх всех слоёв.
Это изображение перекрыло видимость нашего пейзажа, поэтому следует временно уменьшить его непрозрачность до 50%, а затем, применив инструмент «Трансформирование» (активируется нажатием клавиш Ctrl+T), я изменяю масштаб и придаю нужное положение рисунку:
После чего меняем режим наложение этого слоя на «Затемнение» (Darken). Изображение принимает следующий вид, появилось небо и облака, но мешают детали в нижней половине изображения:
Далее создаём слой-маску с помощью нажатия соответствующей кнопки, выбираем чёрную круглую кисть и рисуем ей в нижней части изображения до уровня деревьев, при этом закрашенный участок исчезнет. Ещё я уменьшил непрозрачность слоя с небом до 40%.
Ну вот, фотография исправлена, и, заметьте, для этого применялись самые простые методы, не требующие абсолютно никакой специальной подготовки.
Для лучшего понимания материала Вы можете скачать фотошоповский файл PSD, имеющий все описанные выше обычные и корректирующие слои и маски, а также начальное изображение, с файлообменников Turbobit или Depositfiles.
Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.
Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.
Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.
Заранее благодарен, Дмитрий.
QR-код для установки:
Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!
Восстанавливаем пересветы на снимках
Глаз человека способен различать фактуру предметов, даже если их освещённость изменяется в широких пределах: от ярких солнечных бликов до глубоких теней в полуденный зной.
Ваш фотоаппарат предлагает разнообразные режимы экспозамера. Они помогают пропустить на сенсор такое количество света, какое нужно для изображения деталей как в светлых, так и в тёмных областях снимаемой сцены. Тем не менее, камера с трудом распознаёт «подробности» сильно освещённых и сильно затемнённых предметов одновременно.
Сюжет, изображённый ниже – как раз «крайняя» ситуация. «Автоматика» пытается найти «золотую середину»: показать на снимке детали в тенях, сохранив при этом детали в бликах.
Наш исходный снимок.
Результат не радует. В погоне за проработкой светлых областей фотоаппарат жертвует интересной текстурой затенённых объектов. Взгляните, она едва проявляется. К тому же большинство деталей в светлых областях остаются все ещё неразличимыми. Переэкспонированные «объёмы» изображаются в виде «плоских» пятен, окрашенных в кричащие цвета. Например, обратите внимание на лодки: залитые солнечным светом изогнутые борта и палубы сложной формы, вовсе не плоские в реальности, изображаются «блинчиками», потерявшими всякую фактуру.
К счастью, Photoshop Elements располагает инструментами, которые помогают выравнивать освещение на снимке и восстанавливать текстуру и рельеф в его пересвеченных областях.
В этом уроке мы покажем, как с помощью гистограммы и инструмента «Уровни» («Levels») обнаружить пересвеченные области и, затем, с помощью оснастки «Тени/Свет» («Shadows/Highlights») проявить в них детали.
Восстановление с помощью инструмента «Тени/Блики» может привести к появлению неестественного контура – гало – вокруг областей, контрастирующих друг по отношению к другу. Поэтому, дополнительно, в этом уроке мы проявим смекалку: воспользуемся кистью, чтобы очистить нашу фотографию от некрасивых искажений, неизбежно возникающих при «восстановительных работах».
В завершение урока, после того как мы покажем первый приём с использованием стандартных инструментов Photoshop Elements, Вы увидите в действии альтернативную технику. Мы откроем наш JPEG-снимок в редакторе RAW-фотографий Camera Raw, и добьёмся того же результата с помощью более наглядных и удобных инструментов.
Восстанавливаем «пересветы» на снимках с помощью Photoshop Elements
Шаг #1. Откройте исходное изображение
Запустите Photoshop Elements. Воспользуйтесь командой «Файл» («File») > «Открыть» («Open»), чтобы выбрать снимок. Нажмите «Открыть» («Open»), и, когда фотография появится, щёлкните по надписи «Эксперт» («Expert») (в старых версиях Photoshop Elements это рабочее пространство называется «Полное» («Full»)). Выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».
Шаг #2. Продублируйте слой
Перед тем, как выполнять какие-либо действия с исходным изображением, создайте копию слоя «Фон» («Background»). У Вас появится возможность сравнить между собой итоговое и исходное изображения. В панели «Слои» нажмите левой кнопкой мыши по иконке с фоновым слоем, чтобы сделать его активным. Затем на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» («CMD») и «J», чтобы продублировать выделенный слой. Слой-копия с именем «Слой 1» («Layer 1») появится в панели «Слои» над слоем «Фон».
Шаг #3. Возьмите в помощники гистограмму
Чтобы оценить распределение тонов на Вашей фотографии, включите гистограмму: «Окно» («Window») > «Гистограмма» («Histogram»). На по-канальной гистограмме (цветные графики) Вы можете видеть, что в нашей фотографии присутствуют интенсивные блики в «голубых» цветах: высокие пики собрались у правого края гистограммы. Области снимка, которые описываются этими пиками, пересвечены и являются не более чем одноцветными пятнами. На отпечатке всякие детали в этих областях исчезнут.
Шаг #4. Создайте корректирующий слой
Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Уровни» («Levels»). Нажмите «OK». Яркостная гистограмма (чёрно-белый график) показывает «обширность» тонов на фотографии, а также, каких тонов больше, каких меньше. У левого края гистограммы отображаются тени, тёмные области на изображении, у правого – блики, светлые области. Смотрите, как и на по-канальной гистограмме, на яркостной гистограмме график «обрезается» на правом крае: блики слишком интенсивные.
Шаг #5. Воспользуйтесь подсветкой пересвеченных областей
Чтобы точно определить, какие области фотографии пересвечены, включите подсветку «повреждённых» областей с помощью корректирующего слоя «Уровни» («Levels»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», зажмите левую кнопку мыши на белом треугольничке сразу под графиком. Пересвеченные области, на нашем снимке это небо, окрасятся в различные цвета, а сохранные области – чёрным цветом.
Шаг #6. Ощутите ограничения «Уровней»
Белый ползунок-треугольничек – он отвечает за выбор максимального тона, отображаемого на снимке – не решает проблемы. Если двигать ползунок влево, то пересвеченные области лишь увеличиваются. Поэтому оставьте его в исходном, крайнем правом положении (значение равно 255).
Таким образом, корректирующий слой «Уровни» («Levels») понадобится нам лишь для подсветки пересвеченных областей. Для восстановления деталей мы воспользуемся другим инструментом.
Шаг #7. Примените «Тени/Блики» («Shadows/Highlights»)
На панели «Слои» («Layers») выберите «Слой 1» («Layer 1»). Затем Вам понадобится команда «Улучшение» («Enhance») > «Настройка освещения» («Adjust Lighting») > «Тени/Свет» («Shadows/Highlights»). По умолчанию инструмент осветляет тёмные, затенённые, области фотографии, предполагая, что исходный снимок недоэкспонирован. Поэтому ползунок «Осветлить тени» («Lighten Shadows») находится напротив значения «35%». Верните его в начальное положение – «0%». Наша задача – сконцентрироваться на пересвеченных областях изображения.
Шаг #8. Остерегайтесь сильных гало
Поставьте ползунок «Затемнить света» («Darken Highlights») на значение «65%». Тем самым, Вы восстановите детали в пересвеченных областях, например, в бликах на ноге девушки на среднем плане. Одновременно, проследите за появлением гало на границах контрастных областей, например, крыши и неба, уличного фонаря и неба.
Шаг #9. Сравните изображения «до» и «после»
Вам нужно подобрать такое положение ползунка «Затемнить света» («Darken Highlights»), при котором детали в светлых областях проявляются максимально, а паразитные гало — минимально. Пусть значение параметра будет равным «35%». Снимите и поставьте «галочку» напротив команды «Просмотр» («Preview»), чтобы оценить изображения «до» и «после» коррекции. Нажмите «OK», чтобы сохранить изменения.
Шаг #10. Проверьте, какие области остались пересвеченными
«Голубой» график по-канальной гистограммы сместился влево, что означает: детали в «голубом» канале сохранены. Для пущей верности дважды щёлкните левой кнопкой мыши по корректирующему слою «Уровни» («Levels»). Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и зажмите левую кнопку мыши на белом ползунке-треугольничке сразу под графиком. Обратите внимание, пересвеченные области значительно уменьшились.
Шаг #11. Поработайте с контрастностью
Чтобы осветлить затенённые области, переместите средний, серый, ползунок-треугольничек влево до отметки 1,51. Проявятся детали в тёмных частях зданий. Передвиньте левый, чёрный, ползунок-треугольничек вправо до значения 4, чтобы в изображении появились области, окрашенные в абсолютно чёрный цвет. Это повысит общую контрастность фотографии, но сохранит «здоровым» её тоновый диапазон.
Шаг #12. «Подтеплите» картинку
Цвета на исходном снимке могут выглядеть слишком холодными, синеватыми, особенно в таком «солнечном» сюжете, как наш. Чтобы «подтеплить» цвета, выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Фотофильтр» («Photo Filter»). Нажмите «OK». Установите значение фильтра равным «Тёплый фильтр (LBA)» и уменьшите значение параметра «Плотность» («Density») до 20%. Эффект, создаваемый фильтром, получится мягким.
Шаг #13. Насытьте цвета
Придайте цветам сочности. Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»). Нажмите «OK». Проверьте, что значение параметра «Канал» («Channel») равняется «Все» («Master»), затем передвиньте ползунок параметра «Насыщенность» («Saturation») до значения +16. Будьте умеренными, иначе с увеличением насыщенности восстановленные детали могут снова исчезнуть.
Шаг #14. Настройте «Кисть»
На нашем снимке нашлось место слабому гало, посмотрите на фонарный столб. Давайте исправим это искажение.
Создайте новый слой: выберите «Слой» («Layer») > «Новый» («New») > «Слой». Нажмите «OK». На верхушке панели «Слои» («Layers») появится «Слой 2» («Layer 2»).
Возьмите инструмент «Кисть». На панели параметров, расположенной в нижней части главного окна программы, установите мягкие края кисти и задайте её размер равным 200 пикселам. «Непрозрачность» («Opacity») установите равной 100%.
Шаг #15. Уберите гало
Поместите курсор рядом с изображением фонарного столба, но не на гало – осветлённой области вокруг столба. Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы включить инструмент «Пипетка» (Eyedropper tool). Нажмите левую кнопку мыши, и выберете в качестве образца цвет голубого неба: именно оно в реальности окружает фонарный столб. Рисуйте Кистью вокруг фонарного столба. Чтобы скрыть гало, установите режим наложения (Blending Mode) текущего слоя («Слой 2») равным «Замена тёмным» («Darken») и непрозрачность («Opacity») равной 29% (прим. переводчика – в русскоязычной версии PE 14 параметр слоя «Opacity» переведён как «Прозрачность»).
Шаг #16. Сохраните отредактированный снимок
Все коррекции внесены. Сохраните результат с помощью команды «Файл» («File») > «Сохранить как» («Save As»), предварительно выбрав в диалоговом окне тип файла PSD (Photoshop). В файле такого формата Вы сохраните слои.
В качестве альтернативы сохраните результат в формате JPEG. Так Вы создадите картинку, которую можно опубликовать в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других социальных сетях или отправить по электронной почте друзьям и родным.
Шаг #17. Сделайте всё то же самое с помощью Camera Raw
Откройте исходный JPEG-снимок в Camera Raw. Для этого выберите «Файл» («File») > «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «O», чтобы подсветить пересвеченные области красным цветом. А «заваленные» области можно обнаружить нажатием клавиши «U» – они окрасятся на фотографии в синий цвет.
Шаг #18. Ликвидируйте пересветы и придайте цветам сочности
Чтобы восстановить детали в светлых областях изображения, передвиньте ползунок «Света» («Highlights») влево, до -22. В старых версия Photoshop Elements за ту же операцию отвечает ползунок «Восстановление» («Recovery»).
А с помощью ползунка «Тени» («Shadows») восстановите детали в тёмных областях снимка. Установите значение +55. В старых версиях программы ту же функцию выполняет ползунок «Заполнить светом» («Fill Light»).
В качестве последнего штриха, сместите ползунок «Красочность» («Vibrance») слегка вправо, до +20. Готово!
Автор статьи: Jeff Meyer
Корректируем пересвет фотографии в Photoshop
Берем исходник — фото невесты:
Видим белые пятна в правой части снимка. Выделяем волшебной палочкой все белые места, ставим растушевку в 11 пикселей, копируем на новый слой и режим слоя — myltiply.
Постепенно, продублировав слои несколько раз, проявляется изображение. Но оно желтого резкого оттенка. Подтираем ластиком с различной прозрачностью слишком темные места, первый дублированный слой оставляем, остальные обесцвечиваем. Результат:
Поступаем аналогичным образом с щекой девушки. Не забываем вытирать лишнее, тут будет сложнее — она не белого цвета, значит нужно учесть балас цветов.
Если много какого-либо цвета, можно убрать или Colour Balanse или Variations. Первое проще, второе, на мой взгляд дает лучший результат.
В Variations цвета корректируются следующим образом.
Пусть в выделенном фрагменте много красного. Заходим в редактор и ставим красный цвет на максимум. Теперь смотрим — при добавлении какого цвета он погасится: это Cyan. Теперь возвращаемся в нормальный режим и добавляем нужный цвет по усмотрению, регулируя количество. Также поступаем с остальнвми цветами.
Почему Variations? Он не убивает пиксели, обесцвечивая их. На мой взгляд, не проявляется шум.
Такая коррекция допустима если редактируется кожа человека, фрагменты изображения.
Вернемся к нашей невесте:
Носик сделали используя инструмент Healing Brush и слои. Все недостатки и резкости отлично сглаживает фильтр Portraiture, однако не стоит им злоупотреблять.
Мелкие дефекты кожи лучше убирать вручную Healing Brush.
Теперь осветляем темную часть лица в Variations, одновременно добавляя ей контрастности.
Прорабатываем волосы Dodge Tool в режиме Hightlights — отблески, объем, и затемняем у корней, если это необходимо.
Теперь макияж и глаза: повышаем контрастность зрачков. Но не старайтесь добавлять им зелени или голубизны — особенно начинающие этим страдают, глаза выглядят неестественно. Но если решились, будьте аккуратны и не повышайте значение цвета глаз больше чем на 1-2 тона. Зрачки хорошо выглядят при добавлении резкости. Подбровями и уголки глаз лучше немного осветлить Dodge Tool в режиме Hightlights, а в районе ресничек притемнить.
Убираем задний фон, закрашивая вручную кисточкой в черный цвет и делаем обрезку фото.
Любуемся результатом!
Устранение пересветов на портретах
Каждый фотограф сталкивается с такой проблемой, как пересветы. Это высветленные до бела участки фотографии. Пересветы могут встречаться Практически в любом жанре фотографии — в пейзажах, портретах, натюрмортах, предметке и т.д. Причина пересветов может быть разной: неправильные настройки в камере во время съемки, неправильный выбор позиции для съемки, слишком яркий/узкий источник света, узкий динамический диапазон сенсора фотокамеры.
Пересвет считается ошибкой, потому что в пересветах теряются детали натуры. Т.е. на самом деле зритель знает, что на месте пересвета должна быть, например, текстура кожи, но ее на снимке нет, а есть просто пятно белого цвета. Конвертеры RAW-файлов помогают справиться с некоторыми пересветами и поэтому съемка в RAW очень рекомендуется. Но возможности того же Adobe Lightroom не столь широки чтобы спасти сильно пересвеченый участок фотографии, и вот тут на помощь может прийти Adobe Photoshop. Не секрет, что его возможности куда шире рав-конвертера.
Рассмотрим простой и быстрый способ удаления пересветов на портрете.
Обычно, пересвет больше всего проявляется на лбу модели, вот с этим участком мы и будем работать.
Карта техосмотра — большой документ, который рассказывает все о состоянии автомобиля. И теперь карту техосмотра можно заказать он-лайн http://onlineosago.ru/page/id/diagnosticheskaya_karta. Быстро и легко, экономя массу времени…
Для начала, сделаем копию основного слоя… Далее будем работать только с корректирующими слоями. Это очень удобно потому что на любом этапе работы можно изменить настройки корректирующего слоя.
Создаем корректирующий слой Микширование Каналов (Chanel Mixer в английском Фотошопе)…
В свойствах слоя Микширование Каналов нужно поставить галочку возле параметра Монохромный и везде, кроме Синего канала прописать 0%, а в Синем прописать 100%, вот так:
Далее нужно наложить Корректирующий слой Инвертировать (Invert). При этом изображение станет практически черным…
Затем добавляем последний корректирующий слой – Кривые (Curves). В свойствах Кривых тянем верхнюю точку налево, приблизительно вот так:
Можно еще потянуть нижнюю точку немного вверх… Все зависит от конкретной фотографии. Изменяя свойства Кривой мы преследуем цель осветлить темное изображение после применения слоя Инвертировать. Осветлять нужно так, чтобы пятно пересвета было четко заметно (оставалось темным и контрастным), но около него еще оставались серые зоны переходов (т.е. сильно осветлять не нужно). Пример:
Теперь нужно создать группу для слоев, которые мы используем для удаления блика. Кликаем на иконку папки в окошке Слои, выбираем 4 слоя (1 копию оригинальной фотографии и 3 корректирующих слоя) и перетаскиваем слои в папку. После этой манипуляции окошко Слоёв принимает такой вид:
Кликаем по группе и назначаем ей режим наложения Затемнение Основы (Color Burn)…
Вуаля! Пересветы уже практически не видны! Правда у нас текстура кожи пропала и появились ореолы, но сейчас мы это исправим.
Нужно всю группу с корректирующими слоями преобразовать в смарт объект. Нажимаем на группе правую кнопку мыши и в меню выбираем Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart-Object).
Смарт-объекты в фотошопе – очень интересная функция, которая позволяет без потерь в качестве изменять размеры пиксельного изображения и позволяет менять свойства корректирующих слоев (для этого нужно всего лишь дважды кликнуть на смарт-объекте и в новом окне откроются все слои, что там спрятаны, после изменения просто закройте окно смарт-объекта, и изменения станут видны в основном документе).
Итак, преобразовали папку в смарт-объект, появился новый слой, кликаем на нем один раз и идем в меню фотошопа Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). В параметре Радиус нужно выставлять такое значение, которое максимально качественно проявит текстуру кожи на обрабатываемых нами пересветах (значение зависит от размера фотографии). Нажимаем ОК. Заметьте, теперь можно изменять действие (прозрачность) фильтра с размытием.
Осталось только маской обработать места пересветов (чтобы действие обработки было видно только на этих зонах) и получаем результат:
кликните для увеличения
Возможно, данный пример и не идеально иллюстрирует способ обработки, но механизмы понятны. Не смотря на кучу слов и картинок, на практике весь этот урок применяется за считанные минуты.
Не забывайте, что на любом шаге обработки, вы можете подкорректировать любые настройки. Кривая (не только по яркости, но и по RGB) имеет решающее действие и даже маленькая коррекция существенно изменяет эффект на фото.
Не забывайте так же про то, что яркие и темные области на портрете делают фото более объемным, так что «ровнять всё» не следует.
Иногда описанный выше метод не работает, потому что зоны пересветов на оригинальном фото полностью «выбиты» в белый цвет. Тогда поможет только «Штамп», но он не передаст фактуру и объем кожи.
Качественно устраняем пересветы на лице
Автор: NON. Дата публикации: 03 марта 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Мы снова возвращаемся к теме устранения бликов и пересветов с лица человека, снятого на фотографии. В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ устранения таких проблем. Почему качественный? Потому что, в этом случае, мы не затронем текстуру кожи. Когда мы применяем для устранения бликов штамп, восстанавливающую кисть, то в любом случае, как бы мы не старались, после нашего вмешательства будет видно, что в этом месте явно «фотошопили».
Откроем исходную фотографию. Обычное любительское фото и как видно, из-за того, что вспышка применялась, как говорится, прямо в лоб, на лице мальчика появились пересветы. Устраним их.
Создадим дубликат слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
Для выделения пересветов воспользуемся командой «Цветовой диапазон«: «Выделение — Цветовой диапазон«. Перед применением команды убедитесь, что у Вас в качестве цвета переднего плана установлен белый цвет.
В поле «Просмотр» выберем «Белую подложку«, в этом случае будут отображаться только те части фотографии, которые будут выделены. Ползунком «Разброс» подрегулируйте так, чтобы пересветы на лице попали в область выделения.
Вот что у нас выделилось, как можно легко заметить, в область выделения попали участки фотографии, которые нам совсем не нужно было выделять. Устраним этот недостаток.
Щёлкаем по третьей слева иконке в палитре «Слои» и на верхний слой загружается маска по выделению, созданному на предыдущем этапе.
Посмотрим, как выглядит наша маска. Для чего, удерживая клавишу Alt, щёлкаем по маске слоя.
Мы видим маску слоя. Как легко заметить, в неё попали части фото, которые не должны подвергнуться коррекции. Сейчас мы их легко уберём.
Выбираем инструмент «Ластик» (Е) и просто стираем то, что нам не нужно. Вот что у меня получилось.
Чтобы опять увидеть наше фото, щёлкаем при нажатой клавише Alt по маске слоя. Режим для верхнего слоя устанавливаем на «Умножение«.
Пересветы на фото исчезли. На этом урок можно было бы закончить. Если Вас всё устраивает, то Вы можете на этом этапе свою работу завершить. Но если приглядеться к фото (возможно и у Вас так же), то можно заметить, что в областях пересветов появилась текстура, напоминающая цифровой шум. Давайте займёмся этой проблемой.
При активной маске (вокруг неё должна быть рамочка, если её нет, просто щёлкните левой кнопкой мыши по маске слоя один раз) перейдём в «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу«.
Поставим радиус примерно до 5 пикселов.
Вот что у нас получилось на данном этапе. Фото стало лучше.
Теперь сделаем активным сам слой, для чего щёлкнем по иконке слоя один раз (вокруг неё появится рамочка).
Опять перейдём в «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу» и поставим радиус побольше.
Вот так стало значительно лучше.
Если Вы считаете, что блики устранены не до конца, то просто создайте дубликат верхнего слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
Вот что у нас получилось после дублирования верхнего слоя. Мне кажется эффект очень чрезмерный.
Поэтому я удалил верхний продублированный слой и к тому же, ещё уменьшил непрозрачность верхнего слоя.
Вот так выглядит наша окончательно откорректированная фотография. Никогда не убирайте блики полностью, они придают фото глубину, и без них изображение будет выглядеть неестественно.
Сравните изображение мальчика до и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Все о фотобанках
Пересветы и провалы в тенях
У фотографов, начинающих работать с фотобанкоми, встречаются различные причины отказов в принятии их фото в базы микростоков. Часто этими причинами бывают незаметные глазу пересветы или провалы в тенях. Конечно этого стоит избегать еще в процессе съемки, а затем корректировать при обработке. Но иногда к концу обработки фото кое-что остается.
Например на Istockphoto встречаются такая причина отказа, как This file contains artifacting when viewed at full size . Часто это говорит именно о провалах в тенях.
А при работе с Shutterstock , бывает следующая причина отказа: Poor Lighting:Poor or uneven lighting, or shadows , что иногда говорит о пересветах на отдельных участках фото.
Сегодня мы рассмотрим урок о том, как легко и просто убрать небольшие провалы в тенях и пересветы, непосредственно перед отправкой на стоки.
Итак откроем наше фото:
Убираем провалы в тенях
Создаем дубликат слоя — Ctrl+J.
Затем выбираем Layer-> New Adjustments Layer-> Levels (Слой-> Новый корректирующий слой -> Уровни). Передвигаем средний ползунок в крайнее левое положение.
Если после выполнения этого действия мы видим на фото черные области с ядовитыми точками, то это обычно и есть провалы в тенях:
Как же быстро от них избавиться?
Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель), значение Exposure (Сила) выставляем на 1-2% и Range (Диапазон ) ->Shadows (Тени). А затем проводим по всем ядовитым областям (иногда отключая корректирующий слой, для того, чтобы иметь контроль над изображением, это поможет избежать сильного осветления отдельных участков):
Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):
Убираем пересветы
Теперь уберем пересветы. Выбираем корректирующий слой и передвигаем средний ползунок в крайнее правое положение:
Переходим на основной слой, и видим на фото яркие пятна. Это и есть небольшие локальные пересветы. Особенно неприятны белые пятна, ведь это значит, что в данном месте просто белый цвет. В нашем примере такого нет. За исключением белого фона конечно. Кстати именно сейчас мы можем заодно проверить качество изоляции на белом фоне.
Берем инструмент Burh tool (Затемнитель) с Exposure (Сила) 1% и Range (Диапазон ) ->Highlights (Света) и проводим по участкам изображения, где есть яркие пятна (не забываем, что стоит иногда отключать корректирующий слой, чтобы иметь контроль над изображением):
Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):
Когда все недостатки устранены, — удаляем корректирующий слой. Он нам больше не понадобится.
После удаления корректирующего слоя можно конечно сравнить итоговое фото с начальным, но по сути внешне фото не изменилось, зато теперь на изображении нет провалов и пересветов.
Автор статьи: Psychosis
Обсудить статью вы можете в соответствующей теме на нашем фото форуме.
Корректируем пересвет фотографии в Photoshop
В Adobe Lightroom есть очень удобный инструмент, помогающий увидеть пересветы и провалы в тенях во время редактирования фото. Это два индикатора в верхних углах гистограммы, при включении которых, провалы в тенях окрашиваются в синий цвет, а пересветы в красный.
К сожалению, в Photoshop до сих пор нет такого инструмента, несмотря на то, что он очень полезен при обработке фото, особенно новичкам. Но возможности Photoshop позволяют сделать подобный индикатор своими силами без посторонних плагинов.
Во время написания этого урока я использовал Adobe Photoshop CC, но все должно работать и на более ранних версиях.
Откройте любое изображение, на работу индикатора, который мы сделаем, оно никак не повлияет. Поэтому выберите то, что вам по душе. Для примера я взял это фото.
В панели Layers нажмите на иконку создания корректируюших слоев, и выберите Gradient map.
Изображение окрасится в те цвета, которые в данный момент у вас выбраны для Background/Foreground color в панели инструментов слева.
По умолчанию это черный и белый цвет. Если у вас это не так, то просто нажмите D и цвета вернутся к установленным по умолчанию.
В моем случае изображение стало черно-белым.
Gradient map окрашивает тени в один цвет, а света – в другой, и часто используется при тонировании изображения, но нам он нужен для других целей.
Замените цвета в панели настроек градиента на те, которые вам больше нравятся. Я буду использовать стандартные красный и синий, как в Lightroom.
Вот, что получилось у меня.
Это мало похоже на то, что мы обычно видим в Lightroom. Сейчас мы все исправим.
Откройте Layer style кликнув два раза по слою Gradient map в панели Layers. Появится такое окно.
Поменяйте местами ползунки в настройке Underlying layer.
Следите за числами над ползунками, они показывают порог пересветов и провалов. Можно подвинуть их до конца, или оставить с каждой стороны столько, сколько вам нужно. Я оставил эти значения равными 5 и 250.
Что это знвчит? Все света имеющие значение выше 250 будут считаться пересветами и окрасятся в красный цвет, а тени со значением меньше 5 будут окрашиваться в синий цвет. Это удобно если вы хотите сохранить детали во время коррекции изображения.
После манипуляций с ползунками должно получиться так.
Нажмите OK, наш индикатор готов! Если на фото не видно никаких изменений, значит на ней нет провалов и пересветов на данный момент. Чтобы лучше увидеть эффект, под слоем Gradient map создайте слой Curves или Levels и повысьте контрастность изображения. Теперь результат работы нашего индикатора отлично виден.
Важно! Всегда держите слой Gradient map поверх других слоев, иначе на него будут действовать остальные корректирующие слои и индикатор не будет работать.
Я сделал экшен для создания слоя-индикатора, пользуйтесь на здоровье!