Композиционный момент в фотосъемке еды | Foto-kadr.ru

Композиционный момент в фотосъемке еды

Композиционный момент в фотосъемке еды

Поговорим о композиции в фуд-фотографии.

Диагонали

Сегодня вспомним о работе диагоналей в композиции фото, а, если говорить конкретнее, о том, как несколько предметов на симке образуют несколько диагоналей. Несмотря на свою простоту, метод диагоналей поистине хорош. Именно диагонали придают фото динамичность, оживляет фотографию. Можно использовать не одну диагональ на снимке, их можно пересекать, что сделает фото еще интереснее.

Способы образования диагоналей

1. Расположение по диагонали одного предмета

Этот способ приходит на ум первым. Вы можете расположить по диагонали любой имеющий прямую форму предмет. Применительно к фуд-фотографии, это могут быть столовые приборы, край имеющей форму квадрата тарелки или даже стола. Очень украсит фото сервировка блюда с использованием лент, цветов и других декоративных элементов, которые также могут послужить как основа диагоналей.

Замечательны и диагонали, образованные линиями «внутри» предметов. Примером могут послужить продольный рисунок на салфетке или тарелке, полоски от гриля на мясе.

3. Ряд предметов

Если у Вас нет ни прямых предметов, ни полосатого узора, не отчаивайтесь. Просто расположите в ряд несколько предметов, это может быть что угодно, от яблока, до канапе или роллов.

Дополнительным бонусом при использовании этого приема является возможность поиграть с глубиной резкости, придавая фото дополнительные глубину и выстроенный ритм. Разные углы наклона и несколько диагоналей на одном снимке. Немного теории. Диагонали делят на два типа: диагонали прихода и ухода. Первые имею наивысшую точку в левой части кадра и спускается вниз, приводя взгляд зрителя к центру кадра. Вторые, напротив, имеют наивысшую точку в правой части кадра и тем самым уводит взгляд прочь, за рамки кадра.

Играя с типами диагоналей можно придавать то или иное значение предметам на снимке, вводя и выводя их из кадра, или просто размещая их по своим ощущениям.

Диагонали прихода и ухода на одном снимке

Еще одной важной характеристикой диагоналей является угол их расположения по отношению к краю кадра. Считается, что наиболее динамичным фото делает диагональ под углом в 45 градусов. Но это не значит, что следует использовать лишь такой угол. Можно поэкспериментировать, сделав несколько снимков с разными углами и выбрав затем наиболее точно передающий Вашу задумку.

Весьма оживляют фото и несколько диагоналей, расположенных как параллельно друг другу, так и под разными углами.

Наибольшую динамику фото придают несколько расположенных под разными углами диагоналей. Такой прием создает напряжение в кадре, заставляя зрителя несколько раз проходить взглядом по выстроенным фотографом линиям, обращая взгляд на детали, которые зритель мог бы и не заметить. Главное, нне забыть об основной задумке фото в погоне за диагоналями.

Все диагонали под разными углами.

Вот несколько примеров использования разнонаправленных диагоналей.

1) Диагонали образуют косой крест

2) Веер из диагоналей

3) Диагонали образуют треугольник

4) Диагонали образуют стрелку

Немного в других целях используют параллельные диагонали. Такие линии придают фото ритм, делают снимок более подходящим для длительного разглядывания. Если Вы поиграете с глубиной резкости, результат поразит своей глубиной, пространством. Параллельные диагонали спасают фото в случаях, если часть его перевешивает другую, или же оно уже изобилует динамикой, не нуждаясь в дополнительном ее добавлении.

Куда указывает диагональ

Нельзя не поговорить о мощном визуальном инструменте, возможности направлении взгляда и внимания зрителя на ту или иную часть кадра при помощи диагонали.

Все диагонали указывают на горячий шоколад.

Наиболее удачно, если диагонали привлекают внимание к основному предмету в кадре, как например вилка, опирающаяся на край тарелки с блюдом, или же ложка, опущенная в суп. Еще один полезный прием – создание углов при помощи диагонали, которые вводят в необходимую часть снимка. Важно помнить о том, что наиболее удачно применять расположение диагонали слева направо. Такое расположение линий станет отличным началом или, наоборот, окончанием изучения снимка.

Диагональ от угла.

Совсем необязательно заставлять образующие диагональ предметы «упираться» в основной предмет. Мозг человека замечателен тем, что мысленно продолжает линию, так что фотографу достаточно лишь верно задать направление и угол диагонали. Если диагональ не является одним из главных элементов в кадре, то стоит приглушить силу этого визуального эффекта. Помочь в этом может уменьшение глубины резкости, или снижение насыщенности цветов.

А Вы часто прибегаете к приему диагоналей в своих работах? Задумывались ли Вы о том, какой эффект производят созданные Вами линии на зрителя? Экспериментируйте с одной и, конечно же, несколькими диагоналями. Во время съемки не забывайте о равновесии, главном предмете съемки, правильно выборе оптики и своей задумке.

Композиционный момент в фотосъемке еды

11 июля 2018 год

Автор: Вадим Закиров

О правилах третей, диагоналей и треугольников знают если не все, то уж точно, большинство фотографов.

Но есть некоторые не совсем очевидные композиционные приемы, о которых мало кому известно. Лично мне о большей части этих моментов нигде не приходилось читать или слышать. Лишь постоянная практика фуд-съемки открыла глаза на некоторые детали построения кадра.

Уверен, что освоив эти простые действия при формировании композиции, вы сможете улучшить ваши фуд-фотографии. Ниже — список из 5 пунктов (они касаются особенностей расположения главного объекта в кадре) и подробные пояснения «что к чему». Отмечу, что эти «техники» я сам очень часто применяю при выстраивании композиции. Но, в зависимости от того, что находится в кадре, или же исходя из поставленной творческой задачи, от этих правил иногда приходится отступать. Тем не менее…

Прием № 1. Про пересечение линий в кадре

Линии в кадре не должны пересекаться. Это правило в большей степени относится к главному объекту на фотографии. Как известно, на любой фотографии (не обязательно фуд-фото, а также на пейзажной, репортажной и т.д.) должен быть (вот очень желателен) главный объект. В фуд-фотографии это может быть тарелка с супом или, скажем, торт. Так вот, реквизит в кадре я бы рекомендовал выстраивать так, чтобы никакие другие предметы на заднем фоне (если говорить о съемке с боковым ракурсом) «визуально» не прикасались к тарелке с главным блюдом.

Когда за тортом у вас стоит букет цветов, и украшение торта сверху визуально «пересекается» с цветами на заднем фоне — зрительно это затрудняет восприятие торта (или другой еды) как цельного объекта, так как глазу нужно «вырезать» главный объект от фона — а это приводит к дополнительным энергетическим затратам нашего, по правде сказать, ленивого мозга. В результате, зрителя картинка может просто напросто раздражать, и он даже выскажет свое «фи», но при этом, толком не сможет объяснить, что же именно ему не понравилось.

То же самое можно сказать о слишком «оляпистом» фоне. Яркие и очевидные разводы и круги не нем могут отрицательно сказываться на восприятии главного объекта.

Конечно, из этого правила есть исключения. Опять вернусь к примеру с тортом. Если он светлый, то на заднем фоне торт вполне может визуально «пересекаться» с чем-то гораздо более темным. Сводя исключение к единому знаменателю можно сказать, что пересекать главный объект и второстепенные допустимо, если они являются контрастными по цвету относительно друг-друга. В этом случае проблемы у зрителя с «вырезанием» ключевого объекта от фона не будет, и картинка будет более простой для восприятия. А все гениальное, как известно — просто!

Прием № 2. Эффект «рамки»

Это правило тоже относится к главному объекту в кадре и оно в какой-то мере перекликается с предыдущим. Суть его в том, что в ходе съемки нужно выстраивать предметы таким образом, чтобы создавать «естественную» рамку вокруг главного объекта. Такая «рамка» позволяет зрительно концентрировать внимание зрителя на главном объекте, облегчая ему нелегкую задачу «прочтения» фотографии.

На фото выше, если хорошо присмотреться, присутствуют целых 3 (!) рамки. Вокруг стакана с миндальным молоком с помощью реквизита создана треугольная рамка: мед-миндаль на переднем плане-чашка с миндалем на заднем плане. Помимо этого, стакан и другой реквизит «обрамлены» с помощью кухонного полотенца, которое, в свою очередь, заключено в синюю рамку фотофона (сверху и снизу кадра).

Прием № 3. Цельность главного объекта

Не следует обрезать (выводить за границы кадра) главный объект. Более того, посуду, на которой расположена снимаемая еда, тоже лучше всего целиком помещать в кадр. Дело в том, что посуда выступает своего рода рамкой (вспоминаем про Прием № 2), концентрируя внимание на блюде.

В примере выше сковорода «взята» в кадр целиком, «обрамляя» креветки и лайм, находящиеся внутри. Обрезана лишь нижняя ручка, что никак не повлияло на восприятие главного объекта. Посуду, в которой находится главное блюдо, имеет смысл обрезать лишь тогда, когда она и вправду очень велика (например, противень для духовки), либо когда стоит задача сфотографировать еду достаточно крупно, и без «обрезки» посуды на обойдешься.

Прием № 4. Направление взгляда

Если посмотреть на фото с креветками, то очевидно, что положенная на кромку сковороды вилка указывает направление взгляда зрителю, недвусмысленно намекая: «смотри в сковороду, там самое интересное». Этот прием более известный, чем те, о которых говорилось выше. Не смотря на это, в фуд-фотографии многие о нем забывают. На фотографии ниже взгляд в тарелку с печеной тыквой направляется по линии стекающего с «веретена» меда, а также за счет линий досок (столешницы).

Прием № 5. Вертикальный кадр и горизонтальный кадр

Для высоких объектов лучше использовать вертикальное расположение кадра (камеры). Если перед вами стоит задача снять высокие объекты, такие, например, как торт на подставке или винные бокалы, то лучше всего камеру (или смартфон) держать вертикально — так вы исключите попадание в кадр ненужного пространства и объектов, которых на фотографии не должно быть.

И напротив, если вы хотите показать пространство, окружающее главный объект, и тем самым передать какую-то историю (контекст), то более ярко об этом расскажет вертикальный кадр.

Для того, чтобы освоить все правила композиции, научиться видеть свои ошибки в кадре, и в итоге прийти к красивой фуд-фотографии, пройдите обучение на Онлайн-курсе по фуд-фотографии и заработку на ней. Кликните по этой ссылке, чтобы ознакомиться с программой курса.

Как фотографировать еду красиво

Я думаю, каждый из вас хоть раз, но задавался вопросом как фотографировать еду. Когда вы пробовали, выходило ли из этого что-либо хорошее? Мы зачастую получаем что угодно, только не те прекрасные картинки, которые есть в кулинарных блогах и журналах. Досадно? Надо с этим что-то делать!

Понимаю, что не каждый, кто водит машину, хочет знать, как работает двигатель. Этой метафорой я хочу донести лишь то, что в нижеприведенном списке поданы основные рекомендации, которые дадут более, чем удовлетворительный результат, при фотографировании еды.

Как правильно фотографировать еду

1. Размытие фона.

Этот прием заставляет смотрящего сфокусироваться и обратить всё свое внимание непосредственно на еду. Хорошая фотография должна задавать направление для просмотра.

2. Используйте маленькую глубину резкости.

Это укрепляет композицию, фокусируя внимание зрителя еще больше.

3. Используйте окно, как фон.

Но не допускайте направленных прямо в объектив солнечных лучей. Съемка на фоне окна придает фотографии воздушное чувство легкости.

4. Используйте заполняющую вспышку, иначе объект может быть слишком темным.

Если мы не будем использовать вспышку, яркий фон создаст лишь эффект силуэта нашего объекта. Но мы хотим фотографировать еду так, что бы было видно все детали, потому лучше использовать вспышку. Резкие тени – враг фотографа, который фотографирует еду. Потому для смягчения теней можно использовать рассеиватель/отражатель.

5. Снимайте на одном уровне с едой или под углом к ней, не снимайте ее сверху.

Люди видят еду с верхней точки каждый день. Когда мы выбираем другую точку съемки еды, другой угол – это стимулирует мозг, делает нашу фотографию более интересной, живой.

6. Установите баланс белого для съемки при солнечном свете.

Это даст нам чистый белый свет, что очень хорошо для фотографирования еды.

7. Используйте штатив или таймер на камере.

Это позволит сделать фотографию резкой и четкой, путем избаления от дрожания камеры.

8. Используйте самый маленький параметр ISO, какой только позволяет камера.

Это позволит устранить шум, таким образом наши фотографии еды будут выглядеть еще четче.

9. Используйте белые тарелки, приборы из матовой нержавеющей стали и плоскую поверхность.

Всё это добавляет глубины нашему изображению и создает красивые отражения.

10. Наведите порядок. Оставьте в кадре только тарелку и еду.

Этот простой композиционный прием помогает зрителю сфокусироваться на еде и не отвлекаться на лишние предметы.

11. Не перегружайте тарелки едой.

Причина этого в том, что не перегружая тарелки едой, мы делаем нашу фотографию более легкой и воздушной.

12. Используйте веточки свежей зелени, что бы добавить штрих цвета.

Всплеск цвета зачастую может здорово оживить фотографию.

13. Сделайте тарелку большой на фотографии.

Тарелка должна занимать по крайней мере 80% ширины фотографии.

14. Не бойтесь захватить в кадр не всю тарелку.

Используйте край тарелки как композиционный елемент. Съемка еды, где изображена всего лишь половина тарелки создает довольно приятную композицию.

15. Используйте усиление резкости.

На компьютере, в любом удобном для вас графическом редакторе – например Adobe Photoshop – используйте усиление резкости. Только не перестарайтесь. Вообще, использование резкости – хорошая вещь, но если переусердствовать, то края будут выглядеть очень неестественно.

Вот и всё. Может показаться, что все эти пункты трудно запомнить, но эти действия входят в привычку очень быстро. Следует помнить, что это всего лишь руководство о том, как фотографировать еду, а не жесткие правила. Помните, что лучшие фотографии делают те, кто готов рисковать и учиться в процессе.

Food съемка: секреты, правила и приятный бонус

Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка – один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе. Если учесть, что этот рынок в Украине практически свободен (что уж говорить, если рекламу двух гигантов-конкурентов KFC и McDonalds снимает один фотограф), то можете смело начинать двигаться в этом направлении с несколькими советами от нас.

С чего начать?

Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:

  • Объектив: подойдет и китовый с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучше, конечно, использовать фиксы от 50мм до 100мм.
  • Фон. Одна из важнейших деталей для создания атмосферы в снимке.

Красивые, деревянные фотофоны залог успеха.

  • Красивые столовые приборы, гончарные миски, интересная посуда, это и многое другое – вторая составляющая атмосферного снимка. Все это можно найти на OLX или алиэкспресс, в крайнем случае – на рынках города, где торгуют различными винтажными и антикварными вещами.
  • Свет. Это самое простое, потому что самый лучший свет в фуд-фото – это боковой под 45 градусов как из окна, а различными флагами можно его контролировать. Можно, конечно, повторить такой свет и со вспышкой с софт-боксом, но ведь окно дома точно есть.

Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном

  • Штатив. В такой съемке важно уйти от шевеленки и смазов, особенно, если вы хотите попасть на фотосток, поэтому лучше всего использовать штатив и не снимать с рук.

Композиция

Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.

1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.

2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.

Правило третей

Правило диагоналей

Правило диагоналей

3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.

4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.

5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!

Советы по искусственному освещению в фуд-фотографии

Будь-то фуд-фотография, портретная фотография, или вообще какая-либо фотография, естественный свет «рулит». На мой взгляд, ничто не сравнится с красотой кадра, сделанного с помощью хорошей камеры, хорошим фотографом в условиях идеального естественного солнечного света.

Но давайте вернемся к причине, по которой я сегодня пишу эту статью.

Причина в том, что я пытаюсь облегчить свою жизнь, и от части это означает иметь возможность фотографировать в 9 вечера, когда солнце уже давно село. Это привело меня к теме сегодняшней статьи: как сделать красивую фуд-фотографию в помещении, в условиях искусственного освещения.

Мне бы хотелось думать, что я человек спокойный и все такое, но, как известно, я становлюсь крайне встревоженной, когда дело доходит до света. Например, в своей прошлой жизни (как на прошлой неделе) я бы настаивала на том, чтобы мои булочки с корицей и глазурью были готовы ровно в 2:47 по полудню, когда идеальный поток солнечного света устремился в мое окно на кухне. Вот оно! Наливаю, фотографирую, разбрызгиваю, фотографирую, наливаю, облизываю пальцы, наливаю, фотографирую, фотографирую, фотографирую. И затем этот поток света исчезает за крышей соседского дома. Веселье длилось пять секунд. Но ведь я живу в темной, морозной тундре – Миннесоте. Я говорила об этом? Зимой здесь начинает темнеть, когда я собираюсь пообедать. Ребята, неужели вы думаете, что я могу снимать при естественном освещении каждый свой рецепт? А по субботам, когда появляется возможность поработать с этим светом пару дополнительных часов, я просто хочу слиться с диваном. Понимаете?

Естественный свет правит бал, и я унесу это с собой в могилу. И хотя я и рекомендовала это всегда, как самый последний запасной вариант, знаете в чем мой постыдный секрет? Около половины рецептов, которые я сделала в прошлом месяце, сняты с помощью искусственного света. Я не следовала даже своему собственному совету. И фотографии вышли ….. как бы это сказать……великолепные. Например, все фотографии в этой статье были сделаны с искусственным светом.

Да, мы можем работать и с ним. Так что сегодня я собираюсь отложить свои убеждения в сторону и поделиться с вами быстрыми и легкими советами о том, как добиться хороших результатов, фотографируя в помещении и без неуловимого солнца. Я надеюсь, это поможет вам расслабится и добиться большей гибкости в погоне за «вкусными» фуд-фотографиями.

Совет №1. Обзаведитесь специальным светом.

Обязательный для фотографирования еды в помещении –> свет. «Специальный» . очень яркий, не верхний свет, созданный специально для таких целей. У меня вот такой светильник, посмотрите на фото ниже.

Lowel Ego Digital Imaging с двумя флуоресцентными лампами общей мощностью 60 Ватт

Наверняка вы уже знаете, что кухонное освещение ужасно для фуд-фотографии. Спасибо мне за эти ярко-оранжевые напоминания.

Выключите свет, чтобы предотвратить искажение цвета и используйте ТОЛЬКО специальные свет, чтобы осветить еду. Если вы купили осветительные приборы, предназначенные для имитации солнечного света, то они, эммм, будут имитировать солнечный свет. Круто я сказала, да? Даже если у вас маленький яркий настольный светильник, который позволит вам маневрировать (сбоку? сзади?) и сделать еду более привлекательной, а также избежать света плафонов, то вы почти победитель. Что вы знаете об этом свете? Он действительно специальный. Стоит это недешево, но если вы спросите меня, то это правильно потраченные $95.

Совет №2. Обзаведитесь отражателем.

Пойдите и купите пару белых пенопластовых листов. Что я и сделала. Если вы заказали специальный свет, то обычно он приходит в комплекте с такими белыми отражателями, как этот. Убедитесь, что вы установили отражатель таким образом, что он отбивает свет на еду. Оп! Супер! Посмотрите, все ли лампочки на кухне выключены. Я серьезно. Все до одной.

Совет №3. Используйте освещение сбоку или сзади.

Есть три лучших угла освещения, которые я обнаружила, фотографируя в условиях как естественного, так и искусственного света. Вот пример освещения сбоку:

И пример освещения сзади:

Освещение сзади немного сложно по сравнению с остальными видами освещения, которые я пробовала, но я в него абсолютно влюблена за яркость, блеск и журнальное качество, которое она придает фотографиям. Усилия того стоят.

Совет №4. Используйте ручные настройки.

Вот настройки, которые я обычно использую, снимая при искусственном освещении:

ISO – 400

Выдержка – 60

Диафрагма – 3.2

В общих словах, изучите и работайте с основными тремя настройками (диафрагма, выдержка, ISO), это даст вам полный контроль над снимками. И в общем, ISO = вверх. Знаю, что не каждый с этим согласится, но моя мысль такова —> кого волнует едва заметная зернистость на фотографиях, когда она выполнена в восхитительном свете? Так что я говорю, увеличивайте ISO. Если вы…., помогите мне, я не могу подобрать слово, то просмотрите мою электронную книгу «Вкусная фуд-фотография» для практического-наполненного картинками-легкого чтения.

Совет №5. Используйте белые предметы.

Это просто поможет вам иметь точку отсчета, когда в последствии вы будете регулировать баланс белого. На мой взгляд, с балансом белого и так все хорошо – на самом деле его легче контролировать в условиях искусственного освещения – но все же это хорошая идея иметь что-нибудь в качестве точки отсчета при редактировании. (Ладно, ладно, я схитрила, и эта фотография была сделана при естественном освещении. Но этот принцип применим, как никогда, при съемке с искусственным светом. Серьезно, попробуйте)

Вот это да! Вы дочитали это до конца? ИДИТЕ УЖЕ!

Как фотографировать еду?

Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.
Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.
Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.

Meringue cookies © Steen Rasmussen

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.
В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Подготовка съемочного места фуд-фотографа

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

Свет в фуд-фотографии

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Breakfast with oil © abdelmajid

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

Подбор оптики

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Still a little hungry ? © Magali K.

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.

Coffee kills © Stefan Mueller

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.

О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»

5 Приемов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Представьте себе, что вы попали в живописнейшую Долину Йосемити, в которой любил фотографировать знаменитый Ансель Адамс. Ваша задача как можно мощнее и выразительнее передать все величие этой местности всего в одном кадре. Как это сделать? В этом могут помочь композиционные приемы, о которых сегодня пойдет речь в данной статье.

Фото: Elia Locardi

Каждый раз, перед созданием фотографии вспоминайте слова великого мастера пейзажной фотографии, Анселя Адамса: “Вы не принимаете фотографию, вы создаете её”. Эти простые, но глубокие слова отражают идею того, что фотограф сам несет ответственность за то, что увидят его зрители. Процесс создания фотографии включает в себя как технические, так и художественные аспекты. Съемка требует от фотографа специальных навыков и знаний, которые помогут изобразить то, что находится перед вами в лучшем виде!

О таком параметре как композиция, многие фотографы часто забывают, в результате чего, их снимки получаются техничными и качественными, но неинтересными и бессмысленными.

Приемы композиции: Правило Третей

Это очень простой, но мощный метод композиции в фотографии. Представьте себе, 3 равноудаленные горизонтальные и вертикальные линии, нарисованные на изображении. В итоге получается сетка, выглядящая примерно так:

В центре есть 4 точки пересечения. Задача фотографа размещать предмет интереса в одной из этих точек. Такие кадры выглядят динамичными и запоминающимися. Идея заключается в том, чтобы объект располагался не в центре кадра, так как центральный предмет всегда выглядит статическим.

Правило третей работает и в случае работы с горизонтом. Горизонт в фотографии нельзя размещать строго по центру, он должен быть на уровне нижней, или верхней полосы. Если фотографу верхняя часть кажется более интересной, чем нижняя, то горизонт должен быть на уровне нижней трети, в противном случае – все наоборот.

Приемы композиции: Ведущие линии

Ведущие линии – это еще один простой, но естественный метод композиции в фотографии. Глядя на какие-то объекты, взгляд человека часто устремляется по направлению линий. Не стоит забывать об этом и при фотографировании. Ищите ведущие линии и используйте их для придания кадру динамичности.

Линии окружают нас повсюду, главное уметь правильно их разглядеть. По лучше присмотритесь к дорогам, рельсам, коридорам, туннелям, мостам, ручьям, и прочим искусственным и естественным объектам.

Фото: Peter Stewart

Идея ведущих линий заключается в том, чтобы привести зрителя из одной точки (обычно на переднем плане) к другой (на фоне). Таким образом, зритель визуально путешествует через всю фотографию, уделяя ей гораздо больше времени. Это также помогает создать визуальную глубину. Разное направление и характер линий может добавлять в фото то, или иное настроение. Так, например:

  • Горизонтальные линии придают кадру спокойствие;
  • Вертикальные линии визуально делают кадр более устойчивым;
  • Диагональные линии изображает движение;
  • Плавно изогнутые линии успокаивают;
  • Жесткие изогнутые линии придают снимку напряженности.

Приемы композиции: Симметрия

Использование симметрии в фотографии также придает изображению ощущение сбалансированности и гармонии. Поиск и фиксирование симметричных сюжетов в фотографии делают изображения запоминающимися и выразительными.

Снимая симметрию, стоит быть осторожным, так как из-за своей статичности, такие сюжеты часто могут стать скучными для зрителя, и он быстро потеряет к ним свой интерес. В кадре должны присутствовать сильные акценты, которые могли бы сделать его более привлекательным.

Приемы композиции: Структура

Под структурой кадра подразумеваются текстуры и всевозможные повторения в узоре кадра. Такие ритмичные и организованные повторения могут сделать фотографию более мощной и запоминающейся. Присмотревшись к окружающему миру повнимательнее, вы обнаружите, что повторяющиеся текстурированные элементы повсюду:

  • Деревья, фонарные столбы, здания;
  • Луга, цветники, тюльпаны, сады;
  • Спирали в листьях, волны, трещины.

С помощью этих моделей можно составить визуально привлекательные образы, которые заинтересовали бы зрителя.

Повторяющиеся узоры также могут наскучить, поэтому нарушение этой гармонии или ритма, часто производит более мощное впечатление и смотрится в кадре гораздо лучше.

Приемы композиции: Обрамление

Обрамление может быть мощным средством композиции, если его использовать должным образом. Идея состоит в том, чтобы обыграть основную тему интереса используя второстепенные элементы снимка. Естественная «рамка» вокруг объекта съемки помогает сосредоточить внимание зрителя на главном предмете интереса!

Следует проявлять осторожность, кадрируя фотографию, любое обрамление не будет смотреться красиво, если оно будет неестественным. Если говорить о примерах, то привлекательно будет выглядеть фотография луга, обрамленная деревьями и кустами переднего плана. Естественная рамка фотографии должна дополнять изображение, делая его более убедительным!

Заключение

Пять композиционных приемов, представленных в статье, являются всего лишь рекомендациями, о которых стоит помнить во время работы. С их помощью вы сможете сделать изображения более сильными. Фотографическое искусство требует времени и практики, поэтому пробовать свои силы в обучении этим 5 основным методам стоит столько, сколько вы можете. Практикуясь, вы заметите, как совершенствуется ваше умение и становятся лучше ваши фотографии.

Ссылка на основную публикацию