Композиции в фотографии от Яна Планта | Foto-kadr.ru

Композиции в фотографии от Яна Планта

10 советов по композиции от Йена Планта

Что делает фотографию хорошей? Чем отличается хорошая фотография от шедевра? Существует много аспектов и факторов: освещение, удачно пойманный момент, объект съемки. Но по мимо всего этого есть один аспект, который, наверное, важнее и сложнее всех остальных – композиция. В своей книге «Visual Flow: Mastering the Art of Composition» Йен Плант рассказывает секреты художественного построения композиции. В этой статье он дает 10 основных правил.

1.Учитесь мыслить абстрактно

Всемирно известный фотограф Минор Уайт однажды сказал: «Фотографируя любые объекты, вы должны думать как о их конкретном, так и абстрактном назначении». Проще говоря, он имел в виду, что нужно мыслить более абстрактно. Попытайтесь не думать об объектах съемки как о водопадах, горах, деревьях и т.д., думайте о форме этих объектов, о перспективе, о пространстве(как и где они – объекты расположены) и о их цвете. Это первый шаг к лучшей композиции в ваших фотографиях.

2.Передвигайтесь

А Ансель Адамс говорил, что «хороший фотограф знает, где и как ему надо встать». Лучший способ найти интересный и оригинальный ракурс, тщательно изучить сцену съемки. Вы должны быть любопытны и постоянно задавать себе вопросы типа «А какой кадр может получиться вооон с того небольшого холма?» Если вы не задаете себе таких вопросов, вы ограничитесь самыми очевидными фотографиями. Но если вы желаете добиться невероятных результатов, вы должны много передвигаться и постоянно экспериментировать с различными ракурсами, фокусным расстоянием и пр.

3.Используйте всевозможные формы

Простые фигуры, такие как треугольники и круги привлекают внимание, также как и различные линии – прямые, кривые и зигзагообразные. Иногда эти формы могут быть основой композиции, а иногда просто фоном для создания более сложной композиции.

4.Глубина

Обыгрывайте различия в размерах объектов на ваших фотографиях. В фотографии существует такая техника – принудительная перспектива. Это своеобразный оптический обман, который применяется, чтобы представить объект большим или меньшим, чем он есть на самом деле. Как добиться такого эффект? Вблизи снимайте объекты, которые итак расположены близко к вам на широкоугольный объектив. Таким образом, эти объекты будут казаться намного больше, чем они есть на самом деле, в сравнении с теми, которые находятся далеко от вас. Эта техника придает динамики вашим фотографиям.

5.Направляйте зрителя

Также весьма важны линии, которые направляют взгляд от заднего фона к переднему. Так извилистая река проводит ваш взгляд через всю фотографию, а треугольный камень — точка в композиции. Благодаря правильной организации объектов с разной структурой в кадре ваш взор путешествует по всей фотографии: снизу-вверх, справа – влево, от дальних объектов – к более приближенным.

6.Повторяющиеся детали

В основном люди обращают внимание на предметы. Повторение форм и цветов – создает более интересную и приятную композицию.

7.Пустое пространство – элемент композиции

Более того, необходимо использовать пустое (негативное) пространство. Оно сбалансирует более загруженную деталями часть снимка.

8.Естественное обрамление

Естественное обрамление в фотографии помогает упростить композицию, сделать акцент на более важных частях снимка. Например, деревья, каменные арки, окна старого амбара.

9.Противоположности и отражения

Найдите способ перемещать взор зрителя по всем интересным моментам в ваших фотографиях. Один из таких способов – фотографировать отражения. Отражения делают кадры более динамичными. Второй способ – искать противоположности, линии, которые преломляются.

10.Якорь

Разобраться с беспорядком, хаосом в ваших фотографиях можно при помощи одной точки, которая будет являться началом, центром снимка. От таких визуальных якорей тяжело оторвать взгляд.

Композиции в фотографии от Яна Планта

Кто может лучше рассказать о фотографии, чем профессионал своего дела. Про композицию нам поведает замечательный фотограф-пейзажист Ян Плант (Ian Plant).

Фотография становится красивой и интересной только тогда, когда в ней собираются хороший свет, красивая форма объекта съёмки и удачный момент.

1. Абстрактное мышление

Не задумывайтесь о том, каков объект. Смотрите лишь на форму, объём и цвет. Фиксируйте положение объекта в пространстве и его ориентацию относительно других объектов. Осмотритесь вокруг. Взгляните на настольную лампу, монитор, книжную полку. Задумайтесь о них не как о функциональных предметах, а как об объектах с определённой формой и положением в пространстве. Теперь измените ракурс и посмотрите, как меняется перспектива и положение объектов относительно друг друга. Именно такое мышление — это основа построения композиции.

2. Движение — это жизнь

Перед съёмкой желательно найти заранее подходящие места для фотографирования. Гуляйте подольше и осматривайтесь по сторонам. Это не только даёт больше шансов на создание интересного снимка. Это позволяет развить умение прогнозирования и оценки местности, на которой ведётся съёмка.

3. Экспериментируйте с формой и композицией

Не следует отказываться от простых форм. Круг, треугольник и квадрат — это основа всего. Из этих форм можно строить сложнейшие композиции. Их можно сочетать.В других случаях формы могут дополнять вид основного объекта, делая композицию более сложной.

4. Глубина и объём

Перспектива создаёт ощущение удалённости объектов друг от друга. Это делает снимок более глубоким и объёмным. Экспериментируйте с дистанцией между объектами съёмки и фоном. Изменяйте фокусное расстояние объектива. Добивайтесь необычных ощущений и чувства удовлетворения от работы.

5. Направляющие линии

Наверняка вы знаете, что внимание зрителя нужно привести к смысловому центру фотографии. В качестве ведущих линий может выступать что угодно. Тут нам снова поможет абстрактное мышление. Представьте края объектов как линии и постройте композицию так, чтобы эти линии привели взгляд к вашему объекту съёмки. Диагональные линии более динамично смотрятся чем горизонтальные и вертикальные.

6. Повторения

найдите интересную форму и цвет. Постройте кадр таким образом, чтобы форма постоянно повторялась. Это гипнотизирует зрителя и он не может оторваться от снимка.

7. Пустота

Пустое пространство может губительно сказаться на снимке, но грамотное его использование сделает фотографию более привлекательной и атмосферной. Постройте композицию таким образом, чтобы одна часть кадра была заполнена, а другая пустовала.

8. Фотографируемый объект

Не насыщайте композицию лишними элементами. Концентрируйте внимание зрителя на основном объекте и не позволяйте ему распыляться на постороннее.

9. Динамика

Динамичные фото выглядят более привлекательно, чем статичные. Наполняйте кадры движением, расставляйте акценты, ведите взгляд зрителя линиями.

10. Точка начала изучения кадра

Создавайте точки начала изучения снимка. Когда на зрителя «вываливается» снимок с обилием информации ему гораздо комфортнее, если ему предоставляется точка входа, с которой он может начинать рассматривать фотографию. Это может быть контрастный или цветовой акцент, геометрический акцент или смысловой.

Советы по созданию композиции в фотографиях природы от знаменитого Яна Планта

Ян Плант (Ian Plant) — профессиональный фотограф-пейзажист поделился несколькими полезными советами и рассказал о простых приемах к овладению искусством композиции. В данной статье приведены его советы и замечания по поводу создания великолепных фотографий.

Что делает фотографию запоминающейся? Есть ли какие-то секреты, как сделать не просто хороший, а поистине великолепный снимок? Многим, наверняка, сразу же в голову приходят такие варианты как свет, настроение, удачный момент и оригинальный объект съемки. Все они в чем-то отражают истинное положение дел, но все-таки, не до конца. Что бы фотография была по-настоящему потрясающей, все эти компоненты должны быть собраны вместе. Композиция – это сочетание и удачного момента и света и красивых форм объекта съемки, именно удачная композиция, сочетая в себе все элементы делающие фотографию потрясающей.
Ниже приведены основные советы создания невероятных фотографий и хорошей композиции для кадра.

1. Научитесь мыслить абстрактно

Фотограф должен научиться мыслить абстрактно о композиции. Постарайтесь не думать о том, что буквально представляет собой объект, если вы мыслите абстрактно, то вы не будете воспринимать водопады, горы, деревья и т. д., такими какие они есть, вы будете воспринимать их по формам, которые они образуют. Вас заинтересует их положение в пространстве, цвет, расположение элементов, и отношение к положению других объектов в кадре. Умение смотреть на вещи абстрактно очень важно, и это ваш первый шаг с созданию оригинальных и запоминающихся фотографий.

2. Не бойтесь двигаться

Ансель Адамс (Ansel Adams) однажды сказал: «Хороший фотограф знает, где стоять». Тщательно изучите местность, в которой будете фотографировать, постарайтесь найти интересные места и сюжеты для будущих снимков. Не ленитесь и не бойтесь прогуляться подольше, оглядывайтесь по сторонам, изменяйте свой угол зрения, что бы заметить что-то действительно стоящее. Если вы хотите сделать уникальный и неповторимый снимок с оригинальной композицией не ленитесь ходить и искать тот самый снимок. Периодически прицеливайтесь камерой на разные объекты, меняйте фокусировку и положение, так как, не всегда просто осматриваясь вокруг себя можно увидеть хороший ракурс.

3. Используйте интересные формы и создавайте смелые композиции

Простые формы, такие как треугольник, круг, линии, изгибы и зигзаги привлекают внимание зрителя, в таких фотографиях достаточно простая, но смелая композиция. Иногда форма может стать основой для самой композиции, в то время как в других случаях это может быть просто оригинальный фон, делающий фотографию более сложной.

4. Создание глубины в фотографии

Манипуляции с размером объекта могут помочь создать глубину в ваши фотографиях, и привлечь взгляд зрителя на сюжет кадра. Есть даже специальная техника, суть которой состоит в том, что бы создать оптический обман, делая так, что объект кажется, более заметным и броским чем есть на самом деле. Обычно это достигается при съемке с использованием широкоугольного объектива, который увеличивает размер более отдаленного объекта. Таким образом, вы можете добиться потрясающих результатов, создавая динамические визуальные связи между ближними и дальними объектами.

5. Направьте внимание зрителя

Ведущие элементы полезны для привлечения внимания зрителя на фото. Ведущие линий, которые простираются от переднего плана к фону особенно мощные. Таким образом, изогнутые линии рек заставляют глаза зрителя блуждать по кадру, следуя за линиями, в то время как треугольный камень может сфокусировать взгляд и остановить его. Несколько визуальных элементов, расположенных должным образом, способны заставить зрителя путешествовать по кадру, внимательно рассматривая изображение.

6. Визуальные повторения привлекают взгляд

Людей, естественно, привлекают интересные формы. Используйте повторяющиеся формы и цвета, чтобы зритель не мог оторваться от просмотра вашей фотографии. Такие изображения притягивают и не отпускают до тех пор, пока вы хорошенько не изучите и не рассмотрите его.

7. Пустое пространство

Не полагайтесь только на объекты при создании композиции. Пустое пространство может дать тоже потрясающий эффект. Например, пустое пространство с одной стороны композиции, может балансировать другую, противоположную сторону фотографию, насыщенную объектами и формами.

8. Объект съемки

Старайтесь привлечь внимание зрителя вглубь сцены, сконцентрировав его внимание только на самом важном объекте, не добавляйте в композицию лишние, броские компоненты. Чаще всего, важным объектом кадра является деревья, природные арки или какие-то оригинальные архитектурные формы. Иногда, следует добавить в композицию дополняющий элемент, которые не отвлекает, но подчеркивает красоту объекта съемки.

9. Динамика в фотографии

Динамичные изображения выглядят гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя. Постарайтесь создать кадр, в котором зритель чувствует движение, такой кадр, несомненно, запомнится и привлечет к себе внимание. Объединяйте противоположные элементы, расставляя верные акценты. Ищите вокруг себя линии которые идут противоположно друг другу, или же наоборот стремятся к одной точке, так создается энергия и динамика фотографии, способная не оставить никого равнодушным. Но помните и о балансе, создавая динамику на своих изображениях.

10. Отправная точка на фотографии

Предоставьте очевидные точки отсчета для зрителей, точки с которых начнется их осмотр фотографии. Гораздо интереснее смотреть на фотографию, когда твой взгляд притягивает к определенной точки, с которой ты начинаешь осматривать весь снимок. Визуальные якоря простые, но убедительные элементы, которые обычно размещаются на переднем плане изображения, обеспечивая столь необходимую точку отсчета. Лучшие визуальные якоря приводят взгляд вглубь сцены, а затем притягивают его обратно на якорь. Такая композиция завораживает зрителя, притягивает к фотографии, и не дает возможности оторваться от просмотра данного изображения.

Композиція в фотографії від Яна Планта

Хто може краще розказати про фотографію, ніж професіонал своєї справи? Про композицію з нами поділиться відомий і талановитий фотограф-пейзажист Ян Плант (Ian Plant).

Фотографія стає красивою і цікавою тільки тоді, коли в ній поєднюються хороше світло, красива форма об’єкту фотографії і вдалий момент.

Абстрактне мислення

Не задумуйтесь над тим, який об’єкт. Дивіться тільки на форму, об’єм і колір. Фіксуйте положення об’єкта в просторі і його орієнтацію відносно інших об’єктів. Озирніться навкруги. Подивіться на настільну лампу, монітор, поличку з книгами. Подумайте про них не як про функціональні предмети, а як про об’єкти певної форми в просторі. Тепер виміряйте ракурс і подивіться, як міняється перспектива і положення об’єктів відносно один одного. Саме таке мислення — це основа побудови композиції.

Рух — це життя

Перед зйомкою бажано завчасно знайти відповідну локацію для фотосесії. Гуляйте побільше і оглядайтеся по сторонам. Це не тільки дає більше шансів для створення цікавої фотографії, це дозволяє розвинути вміння прогнозування і оцінки місцевості, на якій ведеться зйомка.

Експериментуйте з формою і композицією

Не варто відмовлятися від простих форм. Круг, трикутник і квадрат — це основа всього. Із цих форм можна будувати цікаві композиції. Їх можна поєднувати. В інших випадках форми можуть доповнювати основний об’єкт, роблячи композицію більш складною.

Глибина і об’єм

Перспектива створює відчуття віддаленості об’єктів один від одного. Це робить знімок більш глибоким і об’ємним. Експериментуйте з відстанню між об’єктами зйомки і фоном. Змінюйте фокусну відстань об’єктива. Добивайтесь незвичних відчуттів і задоволення від роботи.

Направляючі лінії

Ви напевно знаєте, що погляд глядача потрібно привести до смислового центру фотографії. В якості провідних ліній може виступати що завгодно. Тут нам допоможе абстрактне мислення. Уявіть краї об’єктів як лінії і побудуйте композицію так, щоб ці лінії привели погляд до вашого об’єкту зйомки. Діагональні лінії дивляться більш динамічно, ніж вертикальні або горизонтальні.

Повторення

Знайдіть цікаву форму або колір. Побудуйте кадр таким чином, щоб форма постійно повторювалася. Це гіпнотизує глядача і він не зможе відірвати погляд від фотографії.

Пустота

Пустий простір може згубно позначитися на фотографії, але грамотне його використання зробить фотографію більш привабливою і атмосферною. Побудуйте композицію таким чином, щоб одна частина кадру була заповнена, а друга пустувала.

Об’єкт, який фотографуєте

Не насичуйте композицію лишніми деталями. Концентруйте увагу глядача на основному обєкті і не дозволяйте йому відволікатися на постороннє.

Динаміка

Динамічні фото виглядають більш привабливо, ніж статичні. Наповнюйте кадр рухом, розставляйте акценти, ведіть погляд глядача лініями.

Точка початку вивчення кадру

Створюйте точку початку вивчення кадру. Коли на глядача «вивалюється» фотографія з великою кількістю інформації йому більш комфортно, якщо йому надається точка входу, з якої він може почати розглядати фотографію. Це може бути контрасний або колірний акцент, геометричний або смисловий.

Фотография

Ян Плант (Ian Plant) — профессиональный фотограф-пейзажист поделился несколькими полезными советами и рассказал о простых приемах к овладению искусством композиции. В данной статье приведены его советы и замечания по поводу создания великолепных фотографий.

Что делает фотографию запоминающейся? Есть ли какие-то секреты, как сделать не просто хороший, а поистине великолепный снимок? Многим, наверняка, сразу же в голову приходят такие варианты как свет, настроение, удачный момент и оригинальный объект съемки. Все они в чем-то отражают истинное положение дел, но все-таки, не до конца. Что бы фотография была по-настоящему потрясающей, все эти компоненты должны быть собраны вместе. Композиция – это сочетание и удачного момента и света и красивых форм объекта съемки, именно удачная композиция, сочетая в себе все элементы делающие фотографию потрясающей.
Ниже приведены основные советы создания невероятных фотографий и хорошей композиции для кадра.

1. Научитесь мыслить абстрактно
Фотограф должен научиться мыслить абстрактно о композиции. Постарайтесь не думать о том, что буквально представляет собой объект, если вы мыслите абстрактно, то вы не будете воспринимать водопады, горы, деревья и т. д., такими какие они есть, вы будете воспринимать их по формам, которые они образуют. Вас заинтересует их положение в пространстве, цвет, расположение элементов, и отношение к положению других объектов в кадре. Умение смотреть на вещи абстрактно очень важно, и это ваш первый шаг с созданию оригинальных и запоминающихся фотографий.

2. Не бойтесь двигаться
Ансель Адамс (Ansel Adams) однажды сказал: «Хороший фотограф знает, где стоять». Тщательно изучите местность, в которой будете фотографировать, постарайтесь найти интересные места и сюжеты для будущих снимков. Не ленитесь и не бойтесь прогуляться подольше, оглядывайтесь по сторонам, изменяйте свой угол зрения, что бы заметить что-то действительно стоящее. Если вы хотите сделать уникальный и неповторимый снимок с оригинальной композицией не ленитесь ходить и искать тот самый снимок. Периодически прицеливайтесь камерой на разные объекты, меняйте фокусировку и положение, так как, не всегда просто осматриваясь вокруг себя можно увидеть хороший ракурс.

3. Используйте интересные формы и создавайте смелые композиции
Простые формы, такие как треугольник, круг, линии, изгибы и зигзаги привлекают внимание зрителя, в таких фотографиях достаточно простая, но смелая композиция. Иногда форма может стать основой для самой композиции, в то время как в других случаях это может быть просто оригинальный фон, делающий фотографию более сложной.

4. Создание глубины в фотографии
Манипуляции с размером объекта могут помочь создать глубину в ваши фотографиях, и привлечь взгляд зрителя на сюжет кадра. Есть даже специальная техника, суть которой состоит в том, что бы создать оптический обман, делая так, что объект кажется, более заметным и броским чем есть на самом деле. Обычно это достигается при съемке с использованием широкоугольного объектива, который увеличивает размер более отдаленного объекта. Таким образом, вы можете добиться потрясающих результатов, создавая динамические визуальные связи между ближними и дальними объектами.

5. Направьте внимание зрителя
Ведущие элементы полезны для привлечения внимания зрителя на фото. Ведущие линий, которые простираются от переднего плана к фону особенно мощные. Таким образом, изогнутые линии рек заставляют глаза зрителя блуждать по кадру, следуя за линиями, в то время как треугольный камень может сфокусировать взгляд и остановить его. Несколько визуальных элементов, расположенных должным образом, способны заставить зрителя путешествовать по кадру, внимательно рассматривая изображение.

6. Визуальные повторения привлекают взгляд
Людей, естественно, привлекают интересные формы. Используйте повторяющиеся формы и цвета, чтобы зритель не мог оторваться от просмотра вашей фотографии. Такие изображения притягивают и не отпускают до тех пор, пока вы хорошенько не изучите и не рассмотрите его.

7. Пустое пространство
Не полагайтесь только на объекты при создании композиции. Пустое пространство может дать тоже потрясающий эффект. Например, пустое пространство с одной стороны композиции, может балансировать другую, противоположную сторону фотографию, насыщенную объектами и формами.

8. Объект съемки
Старайтесь привлечь внимание зрителя вглубь сцены, сконцентрировав его внимание только на самом важном объекте, не добавляйте в композицию лишние, броские компоненты. Чаще всего, важным объектом кадра является деревья, природные арки или какие-то оригинальные архитектурные формы. Иногда, следует добавить в композицию дополняющий элемент, которые не отвлекает, но подчеркивает красоту объекта съемки.

9. Динамика в фотографии
Динамичные изображения выглядят гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя. Постарайтесь создать кадр, в котором зритель чувствует движение, такой кадр, несомненно, запомнится и привлечет к себе внимание. Объединяйте противоположные элементы, расставляя верные акценты. Ищите вокруг себя линии которые идут противоположно друг другу, или же наоборот стремятся к одной точке, так создается энергия и динамика фотографии, способная не оставить никого равнодушным. Но помните и о балансе, создавая динамику на своих изображениях.

10. Отправная точка на фотографии
Предоставьте очевидные точки отсчета для зрителей, точки с которых начнется их осмотр фотографии. Гораздо интереснее смотреть на фотографию, когда твой взгляд притягивает к определенной точки, с которой ты начинаешь осматривать весь снимок. Визуальные якоря простые, но убедительные элементы, которые обычно размещаются на переднем плане изображения, обеспечивая столь необходимую точку отсчета. Лучшие визуальные якоря приводят взгляд вглубь сцены, а затем притягивают его обратно на якорь. Такая композиция завораживает зрителя, притягивает к фотографии, и не дает возможности оторваться от просмотра данного изображения.

Об авторе
Ян Плант является очень знаменитым профессиональным фотографом природы, писателем и авантюристом. Его работы появлялись в многочисленных книгах и календарях, и он часто публикуется в ведущих журналах, включая такие фотожурналы как Photographer, Popular Photography, и Landscape Photography. Он также является автором ряда книг и цифровых учебников по обработке видео. Вы можете просмотреть его работы на официальном личном сайте фотографа

Советы по созданию композиции в фотографиях природы от знаменитого Яна Планта

Ян Плант (Ian Plant) — профессиональный фотограф-пейзажист поделился несколькими полезными советами и рассказал о простых приемах к овладению искусством композиции. В данной статье приведены его советы и замечания по поводу создания великолепных фотографий.

Что делает фотографию запоминающейся? Есть ли какие-то секреты, как сделать не просто хороший, а поистине великолепный снимок? Многим, наверняка, сразу же в голову приходят такие варианты как свет, настроение, удачный момент и оригинальный объект съемки. Все они в чем-то отражают истинное положение дел, но все-таки, не до конца. Что бы фотография была по-настоящему потрясающей, все эти компоненты должны быть собраны вместе. Композиция – это сочетание и удачного момента и света и красивых форм объекта съемки, именно удачная композиция, сочетая в себе все элементы делающие фотографию потрясающей.
Ниже приведены основные советы создания невероятных фотографий и хорошей композиции для кадра.

1. Научитесь мыслить абстрактно

Фотограф должен научиться мыслить абстрактно о композиции. Постарайтесь не думать о том, что буквально представляет собой объект, если вы мыслите абстрактно, то вы не будете воспринимать водопады, горы, деревья и т. д., такими какие они есть, вы будете воспринимать их по формам, которые они образуют. Вас заинтересует их положение в пространстве, цвет, расположение элементов, и отношение к положению других объектов в кадре. Умение смотреть на вещи абстрактно очень важно, и это ваш первый шаг с созданию оригинальных и запоминающихся фотографий.

2. Не бойтесь двигаться

Ансель Адамс (Ansel Adams) однажды сказал: «Хороший фотограф знает, где стоять». Тщательно изучите местность, в которой будете фотографировать, постарайтесь найти интересные места и сюжеты для будущих снимков. Не ленитесь и не бойтесь прогуляться подольше, оглядывайтесь по сторонам, изменяйте свой угол зрения, что бы заметить что-то действительно стоящее. Если вы хотите сделать уникальный и неповторимый снимок с оригинальной композицией не ленитесь ходить и искать тот самый снимок. Периодически прицеливайтесь камерой на разные объекты, меняйте фокусировку и положение, так как, не всегда просто осматриваясь вокруг себя можно увидеть хороший ракурс.

3. Используйте интересные формы и создавайте смелые композиции

Простые формы, такие как треугольник, круг, линии, изгибы и зигзаги привлекают внимание зрителя, в таких фотографиях достаточно простая, но смелая композиция. Иногда форма может стать основой для самой композиции, в то время как в других случаях это может быть просто оригинальный фон, делающий фотографию более сложной.

4. Создание глубины в фотографии

Манипуляции с размером объекта могут помочь создать глубину в ваши фотографиях, и привлечь взгляд зрителя на сюжет кадра. Есть даже специальная техника, суть которой состоит в том, что бы создать оптический обман, делая так, что объект кажется, более заметным и броским чем есть на самом деле. Обычно это достигается при съемке с использованием широкоугольного объектива, который увеличивает размер более отдаленного объекта. Таким образом, вы можете добиться потрясающих результатов, создавая динамические визуальные связи между ближними и дальними объектами.

5. Направьте внимание зрителя

Ведущие элементы полезны для привлечения внимания зрителя на фото. Ведущие линий, которые простираются от переднего плана к фону особенно мощные. Таким образом, изогнутые линии рек заставляют глаза зрителя блуждать по кадру, следуя за линиями, в то время как треугольный камень может сфокусировать взгляд и остановить его. Несколько визуальных элементов, расположенных должным образом, способны заставить зрителя путешествовать по кадру, внимательно рассматривая изображение.

6. Визуальные повторения привлекают взгляд

Людей, естественно, привлекают интересные формы. Используйте повторяющиеся формы и цвета, чтобы зритель не мог оторваться от просмотра вашей фотографии. Такие изображения притягивают и не отпускают до тех пор, пока вы хорошенько не изучите и не рассмотрите его.

7. Пустое пространство

Не полагайтесь только на объекты при создании композиции. Пустое пространство может дать тоже потрясающий эффект. Например, пустое пространство с одной стороны композиции, может балансировать другую, противоположную сторону фотографию, насыщенную объектами и формами.

8. Объект съемки

Старайтесь привлечь внимание зрителя вглубь сцены, сконцентрировав его внимание только на самом важном объекте, не добавляйте в композицию лишние, броские компоненты. Чаще всего, важным объектом кадра является деревья, природные арки или какие-то оригинальные архитектурные формы. Иногда, следует добавить в композицию дополняющий элемент, которые не отвлекает, но подчеркивает красоту объекта съемки.

9. Динамика в фотографии

Динамичные изображения выглядят гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя. Постарайтесь создать кадр, в котором зритель чувствует движение, такой кадр, несомненно, запомнится и привлечет к себе внимание. Объединяйте противоположные элементы, расставляя верные акценты. Ищите вокруг себя линии которые идут противоположно друг другу, или же наоборот стремятся к одной точке, так создается энергия и динамика фотографии, способная не оставить никого равнодушным. Но помните и о балансе, создавая динамику на своих изображениях.

10. Отправная точка на фотографии

Предоставьте очевидные точки отсчета для зрителей, точки с которых начнется их осмотр фотографии. Гораздо интереснее смотреть на фотографию, когда твой взгляд притягивает к определенной точки, с которой ты начинаешь осматривать весь снимок. Визуальные якоря простые, но убедительные элементы, которые обычно размещаются на переднем плане изображения, обеспечивая столь необходимую точку отсчета. Лучшие визуальные якоря приводят взгляд вглубь сцены, а затем притягивают его обратно на якорь. Такая композиция завораживает зрителя, притягивает к фотографии, и не дает возможности оторваться от просмотра данного изображения.

10 советов по композиции от Йена Планта

Что делает фотографию хорошей? Чем отличается хорошая фотография от шедевра? Существует много аспектов и факторов: освещение, удачно пойманный момент, объект съемки. Но по мимо всего этого есть один аспект, который, наверное, важнее и сложнее всех остальных – композиция. В своей книге «Visual Flow: Mastering the Art of Composition» Йен Плант рассказывает секреты художественного построения композиции. В этой статье он дает 10 основных правил.

1.Учитесь мыслить абстрактно

Всемирно известный фотограф Минор Уайт однажды сказал: «Фотографируя любые объекты, вы должны думать как о их конкретном, так и абстрактном назначении». Проще говоря, он имел в виду, что нужно мыслить более абстрактно. Попытайтесь не думать об объектах съемки как о водопадах, горах, деревьях и т.д., думайте о форме этих объектов, о перспективе, о пространстве(как и где они – объекты расположены) и о их цвете. Это первый шаг к лучшей композиции в ваших фотографиях.

2.Передвигайтесь

А Ансель Адамс говорил, что «хороший фотограф знает, где и как ему надо встать». Лучший способ найти интересный и оригинальный ракурс, тщательно изучить сцену съемки. Вы должны быть любопытны и постоянно задавать себе вопросы типа «А какой кадр может получиться вооон с того небольшого холма?» Если вы не задаете себе таких вопросов, вы ограничитесь самыми очевидными фотографиями. Но если вы желаете добиться невероятных результатов, вы должны много передвигаться и постоянно экспериментировать с различными ракурсами, фокусным расстоянием и пр.

3.Используйте всевозможные формы

Простые фигуры, такие как треугольники и круги привлекают внимание, также как и различные линии – прямые, кривые и зигзагообразные. Иногда эти формы могут быть основой композиции, а иногда просто фоном для создания более сложной композиции.

4.Глубина

Обыгрывайте различия в размерах объектов на ваших фотографиях. В фотографии существует такая техника – принудительная перспектива. Это своеобразный оптический обман, который применяется, чтобы представить объект большим или меньшим, чем он есть на самом деле. Как добиться такого эффект? Вблизи снимайте объекты, которые итак расположены близко к вам на широкоугольный объектив. Таким образом, эти объекты будут казаться намного больше, чем они есть на самом деле, в сравнении с теми, которые находятся далеко от вас. Эта техника придает динамики вашим фотографиям.

5.Направляйте зрителя

Также весьма важны линии, которые направляют взгляд от заднего фона к переднему. Так извилистая река проводит ваш взгляд через всю фотографию, а треугольный камень — точка в композиции. Благодаря правильной организации объектов с разной структурой в кадре ваш взор путешествует по всей фотографии: снизу-вверх, справа – влево, от дальних объектов – к более приближенным.

6.Повторяющиеся детали

В основном люди обращают внимание на предметы. Повторение форм и цветов – создает более интересную и приятную композицию.

7.Пустое пространство – элемент композиции

Более того, необходимо использовать пустое (негативное) пространство. Оно сбалансирует более загруженную деталями часть снимка.

8.Естественное обрамление

Естественное обрамление в фотографии помогает упростить композицию, сделать акцент на более важных частях снимка. Например, деревья, каменные арки, окна старого амбара.

9.Противоположности и отражения

Найдите способ перемещать взор зрителя по всем интересным моментам в ваших фотографиях. Один из таких способов – фотографировать отражения. Отражения делают кадры более динамичными. Второй способ – искать противоположности, линии, которые преломляются.

10.Якорь

Разобраться с беспорядком, хаосом в ваших фотографиях можно при помощи одной точки, которая будет являться началом, центром снимка. От таких визуальных якорей тяжело оторвать взгляд.

Ссылка на основную публикацию