Комплементарность цветов при съемке портретов | Foto-kadr.ru

Комплементарность цветов при съемке портретов

Комплементарность цветов при съемке портретов

Сегодня мы постараемся коротко рассказать вам о лучших комбинациях цвета в портретной съемке. Рассказ наш будет основан на теории сочетаемости цветов. Если вы правильно поймете и усвоите основу этой теории, то ваши снимки, хочется думать, преобразятся, изменятся в лучшую сторону. Вы сделаете ещё один шажок к тому, чтобы ваши фотографии были по-настоящему профессиональными и совершенными.

К сожалению, многие фотографы цвет в фотографии используют совершенно бездумно. Но если вы подойдете к этому выбору посерьезнее, будете правильно выбирать цвета и оттенки, которые попадают в ваш кадр, в композиции кадра будете учитывать сочетания цветовых пятен — то результат не заставит себя ждать. Ваши фотографии станут намного лучше.

В разговоре о теории цвета в фотографии и вообще изобразительном искусстве мы расскажем о цветовом круге, о том, как его использовать для того, чтобы сочетание цветов в вашей фотографии было бы идеальным. Уделим внимание так же и различным другим способам создания ярких, запоминающихся снимков.

Для практики в работе с цветом в фотографии, и конкретно в фотопортрете вам будут нужны яркие элементы одежды. И совсем не обязательно, чтобы они были дорогими. Сегодня мы расскажем вам, как создать в фотопортрете особенный, уникальный в своем роде образ с помощью правильного сочетания цветов, например, добавив всего одно яркое цветовое пятно на общем преобладающем нейтральном фоне всей фотографии.

Потом можно будет перейти к опытам по использованию так называемых дополнительных цветов. Заключительный, третий этап – создание на фотопортрете интересных эффектов путем смешения различных оттенков одного цвета.

Так же мы расскажем о том, как использовать в фотографии величайшее множество цветов спектра для того, чтобы создавать веселые и радужные снимки.

Из нашей статьи вы так же узнаете и о том, как различные виды освещения кардинальным образом изменяют восприятие цвета на снимке.

Всем наверняка известно, как велико влияние цвета на настроение человека. Вот поэтому грамотное применение цвета в фотографии – это залог успеха ваших фоторабот. Ведь зная теорию, вы сможете добавить вашим снимкам реальность жизни.

Совет №1: Что такое цветовой штрих

Чтобы понять, что же это такое — цветовой штрих, можно провести небольшой эксперимент. Просто в портрете, который вы снимаете, в противовес преобладающему нейтральному фону добавьте в виде акцента одно пятно яркого цвета. Например, снимая портрет модели в черной одежде на фоне нейтральной светло-серой стены, добавьте в ее костюм шарфик ярко-красного цвета. Это цветовое пятно, этот штрих, хорошо подчеркнут ярко-красная помада на губах и контур глаз, который оживит фотографию. В качестве общего фона так же будет хорош и любой другой мягкий и теплый оттенок – например, светло-розовый или оранжевый.

Совет №2: Дополнительные составные цвета

Теперь, после первого простого опыта с одним ярким цветом, можно перейти к пробам по применению в портрете контраста двух цветов или оттенков.

Пожалуй, один из самых простых способов подбора двух оттенков в фотографии – это использование цветового круга. Как правило, считается, что цвета, которые в цветовом круге расположены прямо противоположно, очень хорошо друг друга дополняют. Например, это красный и зеленый, или оранжевый и синий…

Совет №3: Различные оттенки одного цвета

Как известно, визуальное восприятие человеком различных цветов и их оттенков может вызывать у него достаточно сильную эмоциональную реакцию. Например, считается, что красный цвет символизирует опасность и страсть, а голубой или светло-синий способствует релаксации, имеет успокаивающий эффект. Зная и учитывая всё это, фотограф может осознанно вызывать у зрителя те или иные чувства путем использования нескольких оттенков одного цвета. Например, если портрет девушки будет выполнен в зеленых тонах – модель будет одета в спокойного тона зеленое платье, а фоном послужит размытый образ леса или сада за ее спиной – такой снимок вызовет у зрителя успокаивающий эффект.

Так же очень важно выбрать правильный баланс белого. В разных случаях нужно применять различные его настройки. Это очень серьезно влияет на цветовую палитру фотографии. Например, для придания портрету холодного оттенка, настроения, можно одеть модель в фиолетовое платье, а баланс белого поставить в значение «вольфрамовая лампа».

Совет №4: Конфликт цветов

В некоторых случаях нарушение принципов и законов изобразительного искусства может стать приятной неожиданность и создать в фотографии очень интересные эффекты. Это касается и работы с цветом. Для эксперимента попробуйте смешивать и сопоставлять различные цвета, посмотрите, что из всего этого может получиться. Чем больше опытов вы будете проводить, тем быстрее и отчетливее начнете понимать, какое сочетание цветов выглядит хорошо и естественно, а какое – ярко и аляповато.

Например, в одном портрете красивой девушки можно попытаться сочетать ее зеленое платье, фиолетовый платок на ее плечах, и ярко-желтые цветы в руках. Модель сфотографирована на фоне голубой стены. Казалось бы, по всем законам теории цвета в изобразительном искусстве, такое сочетание цветов не должно присутствовать в одномизображении. Но если при этом грамотно поставить свет, сделать его мягким и нежным, то в портрете вполне возможно создать привлекательный эффект радуги.

Многие дизайнеры в своей работе очень часто используют заготовку с палитрой из различных цветов и их оттенков и автоматически получают их нужные сочетания.

Совет №5: Как свет влияет на цвет

Для того, чтобы правильно и хорошо использовать цвета и их сочетания в своих работах, нужно знать также и то, что в фотографии огромное значение играет не только цвет, но и свет. То есть, проще говоря, правильно подобранное освещение.

Если, например, один и тот же предмет одного цвета сфотографировать сначала на улице при ярком солнечном свете, а потом его же снять при приглушенном свете в помещении, на этих двух снимках он будет выглядеть совершенно различно.

Например, давайте попробуем сфотографировать девушку с одним и тем же шарфом на плечах. Шарф этот состоит из полос различных ярких цветов, которые чередуются между собой броско и контрастно.

Если при фотографировании мы будем использовать подсветку различного вида, то и шарф этот на снимках будет выглядеть совершенно по-разному. Например, с помощью одного освещения цвета шарфа можно приглушить, добиться их пастельных тонов. В другом случае – сделать шарф очень ярким и контрастным. Интересно тут то, что одни и те же принципы работают и при искусственном, и при естественном освещении.

Если сфотографировать модель в таком шарфе при фронтальном освещении, то есть, если солнце или другой основной источник света будет находиться прямо за спиной фотографа, то цвета на снимке будут именно такими, какими мы их привыкли видеть и воспринимать в реальной жизни – ярко и равномерно освещенными, естественных тонов. Вы это наглядно увидите на снимке на примере шарфа.

Контровое освещении, когда источник света находится за спиной модели (такое освещение некоторые называют задним), придает цветам в кадре приглушенный и мягкий оттенок. Контровой свет создает гармоничное, романтическое впечатление от снимка. И цвета шарфа, естественно, будут выглядеть теплыми и мягкими.

Если при съемке вы создадите боковое освещение, то оно даст сильные, насыщенные и четкие тени на всех предметах, которые вы фотографируете. Эти тени заметно усилят контраст объекта съемки. В освещенных ярким светом своих местах наш подопытный шарф будет смотреться ярко, но вот в тенях его цвета будут выглядеть мягко и приглушенно, даже несколько тускло. В некоторых случаях, и такое тоже может быть нужным в фотографическом портрете.

Вот и всё на сегодня. Надеемся, что из нашего рассказа вы почерпнули для себя какую-то новую и полезную для вас информацию. Удачи вам и успеха в творчестве!

Комплементарные цвета: 21 пример контрастного дизайна

Почему мы обращаем внимание на один дизайн и игнорируем другой? Все дело в контрасте. Если в дизайне есть контрастные пары цветов, их еще называют комплементарными цветами, то он сразу становится заметнее для нашего взгляда. Рассказываем и показываем на примерах, какие сочетания цветов помогут привлечь внимание.

Что такое комплементарные цвета

Это самые контрастные цвета. Их легко найти на цветовом круге, они находятся строго напротив друг друга. Чем больше два цвета отличаются друг от друга, тем больший контраст они создают. А чем больше контраст, тем заметнее для нас картинка.

Комплементарные цвета часто называют комплиментарными. Это ошибка, потому что никакого отношения к комплиментам они не имеют, но, скорее всего, подразумевают под ними именно комплементарные.

Одна из комплементарных пар — зеленый и красный. На постере фильма «Амели» героиня выделяется на зеленом фоне благодаря красным кофте и помаде. А цвета приглушены, что создает таинственную атмосферу. В чистом виде эти цвета будут более контрастными, но создадут агрессивную атмосферу, такое сочетание подойдет для цирковой афиши, а не для романтического фильма.

Комплементарные цвета используют в графическом дизайне, моде, интерьере, при создании постеров, фотографий и видео. При помощи насыщенности цветов можно менять уровень контраста и настроение дизайна. Разберем разные варианты на примерах.

Какие комплементарные пары бывают

Есть два разных цветовых круга: RYB (круг Иттена) и RGB (цветовой круг для использования в диджитал-дизайне). Расположение цветов в этих кругах разное, а значит и комплементарные цвета в этих двух случаях будут отличаться.

В основе цветового круга RYB (аббревиатура от английского red, yellow, blue) красный, желтый и синий цвета. При смешении этих трех красок можно получить все другие цвета в рисунках и на печати, то есть в тех случаях, когда цвет передают красками. Такой круг используют художники.

Для того чтобы воспроизвести все цвета онлайн, на экранах компьютеров, смартфонов и телевизоров, понадобится другой набор цветов: красный, зеленый и синий. Цветовой круг для диджитал-дизайна называется RGB (аббревиатура от английского red, green, blue). На цветовом круге Canva можно самостоятельно найти комплементарные цвета . Подробнее о цветовом круге и других сочетаниях мы рассказали в статье о цветовом круге .

Слева цветовой круг RYB, справа цветовой круг RGB Источник: learn.g2.com

Согласно кругу Иттена, или кругу RYB, есть три основные комплементарные пары:

  • Красный и зеленый,
  • желтый и фиолетовый,
  • синий и оранжевый.

Согласно цветовому кругу RYB основные комплементарные пары:

  • Бирюзовый и красный,
  • синий и желтый,
  • фиолетовый и зеленый.

Разберем на примерах, как эти пары можно использовать в дизайне для того, чтобы привлечь внимание.

Комплементарные пары по цветовому кругу Иттена (RYB)

Красный и Зеленый

Главное в этой паре помнить, что красный в чистом виде — цвет с ярко выраженным характером, который ассоциируется с огнем, страстью, иногда опасностью, а на фоне зеленого он выглядит еще ярче. Можно приглушить один или оба цвета, чтобы сделать контраст мягче. Это работает со всеми комплементарными цветами.

На следующей фотографии красные ягоды рябины хорошо выделяются на фоне зеленой листвы, но выглядят гармонично, потому что зеленый цвет приглушенный.

Pexels / Irina Iriser

Комплементарные пары цветов можно использовать и для освещения. При помощи красного и зеленого света обычный портрет можно превратить в стильную и современную фотографию.

Pexels / Hasib Khorami

  • Сочетание красного с зеленым часто вызывает ассоциацию с Рождеством в европейской культуре, поэтому их следует использовать с осторожностью. Лучше поменять оттенок одного из этих цветов на более приглушенный.
  • Дальтоники не различают зеленый и красный, поэтому могут не увидеть изображение, построенное на контрасте этих двух цветов.
  • Красный цвет может раздражать, если его много. А вот если большую часть будет занимать зеленый, то небольшой процент красного хорошо привлечет внимание.

Желтый и Фиолетовый

Желтый самый заметный цвет из всего спектра. Чтобы выделить его еще больше, используйте для фона контрастный фиолетовый. Даже не самый яркий оттенок желтого заметно выделяется в окружении фиолетовых оттенков, а вот на белом он может потеряться.

Фиолетовый фон выгодно подчеркивает желтую модель кроссовок Nike. Обратите внимание, их подошва тоже контрастно фиолетового цвета.

Светлые и насыщенные оттенки этих комплементарных цветов создают игривую атмосферу, для более изысканного дизайна можно использовать темные оттенки фиолетового, а желтый заменить на золотой.

Желтый используют для предупреждающих и знаков тревоги. Подробнее о значениях и ассоциациях с цветами мы рассказали в статье о значении цветов .

Синий и оранжевый

Это самая яркая пара из всех — у синего и оранжевого самый большой контраст. Если сделать черно-белые фотографии всех комплементарных пар, то именно оранжево-синие будут самыми контрастными.

А еще это самая ярко выраженная пара по контрасту тепла в цветах. Голубой подчеркивает теплоту оранжевого и наоборот. Эти комплементарные цвета ассоциируются с контрастом огня и льда, холода и тепла, суши и воды.

Эта цветовая пара популярна у режиссеров, ее часто использует в своих фильмах Уэс Андерсон. Например, во многих кадрах «Водной жизни» Билл Мюррей появляется в оранжевой шапке и голубой рубашке на фоне морских пейзажей. Еще больше удачных сочетаний цветов в фильмах — в этой статье.

Необязательно выбирать самые яркие оттенки, чтобы показать контраст. Наоборот, можно смягчить один для более приятной глазу картинки. Оранжевый и светлый голубой — это тоже комплементарные цвета.

А для того чтобы подчеркнуть синий, используйте теплые оттенки дерева, крафтовой бумаги или осенних листьев, в которых есть примесь оранжевого.

И помните, вы можете менять оттенки комплементарных цветов, не только желтый, но и оранжевый можно заменить на бронзовый или золотой.

Комплементарные пары по цветовому кругу Canva (RGB)

Бирюзовый и красный

К онтрастная пара, настроение которой меняется в зависимости от ее насыщенности. Этот контраст использован во многих кадрах фильма «Джокер». Бирюзовый фон подчеркивает красный грим и одежду главного героя, а темные насыщенные цвета делают атмосферу зловещей. Этот же прием использован и на рисованном постере Питера Мериска .

Светлый вариант этой пары подойдет для контрастных, но нежных дизайнов детских, кулинарных, свадебных, бьюти и просто романтичных проектов.

Unsplash / Brooke Lark

Синий и желтый

Пожалуй, самая позитивная и безопасная пара комплементарных цветов, которая подойдет для любых случаев от фэшн-фотографии до дизайна баннеров компаний любого направления.

Unsplash/ Vincent Giersch

Стоит чуть приглушить цвета и контрастное сочетание уже не будет таким позитивным. Это видно на примере картин Винсента Ван Гога, в его работах эти цвета обычно с примесями других оттенков. Цвета перестают быть строго противоположными, контраст остается, но становится мягче. Например, в картине «Букет ирисов» в синем есть вкрапления желтого, несколько лепестков ирисов яркого синего цвета, остальные приглушенные и голубые. Комплементарные цвета могут иметь примеси, как желтый фон с добавлением голубого в этом случае.

Фиолетовый и зеленый

М ожно использовать для фона один комплементарный цвет, а второй оставить для объекта, который должен выделяться, а можно использовать оба цвета для фона, тогда благодаря контрасту они привлекут внимание к дизайну в целом. Как на фотографии черно-белой таблички на фоне фиолетового здания и зеленой травы.

Pexels/ Marlene Leppänen

На самом деле комплементарных пар гораздо больше, как только вы меняете оттенок одного цвета, меняется и его пара. Мы разобрали основные цвета, а найти лучший контраст для каждого оттенка легко на цветовом круге Canva .

Чтобы найти такую комбинацию:

  1. В первом окне введите HTML-код нужного цвета. Или выберите его курсором на цветовом круге.
  2. Во втором окне выберите из выпадающего списка цветовую комбинацию Complementary.
  3. Вы можете двигать любую точку на цветовом круге, если захотите поменять оттенок. Второй цвет тоже будет меняться, чтобы оставаться контрастным к выбранному цвету.

Используйте комплементарные пары цветов для того, чтобы добавить дизайну контраста. Так будет легче привлечь внимание к главному и выделиться.

Подписывайтесь на обновления в Телеграме, Фейсбуке, ВКонтакте и Яндекс Дзене, чтобы всегда быть в курсе трендов графического дизайна и возможностей Canva, которые помогут воплотить их в жизнь!

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый. Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов

Цветовой круг

Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.

Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7 спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.

Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого.

Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.

При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей теории цвета.


Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.

Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Гармоничные сочетания цветов

Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.

Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).

Монохромное (одноцветное) сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.

Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).

Комплементарная (дополняющая) схема — два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).

Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

Теория цвета и применение фотографом на практике

Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?

Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.

При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента.

Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».

Также есть еще одна чудесная ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.

Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс «Фотошоп от А до Я для фотографа» или Индивидуальные авторские уроки онлайн по обработке фотографий.

В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды Невмержицкой Татьяны.

Комплиментарные цвета в фотографии

Уже очень давно существует понятие «комплиментарные» цвета. Означает оно цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом. Этим понятием пользуются и художники, и фотографы. Для зрительного отображения этой концепции было придумано цветовое колесо, которое демонстрирует расположенные друг напротив друга три пары цветов. Основано это колесо на современном понятии цветового пространства CMYK, в который входят:

1. Red — красный; Cyan — голубой с оттенком неонового свечения
2. Yellow — желтый; Blue синий, который приближается к фиолетовому
3. Green — зеленый; Magenta — пурпурный.

Эти все цвета можно сочетать и в другом порядке, но именно описанное сочетание в работах будет вызывать намного больший отклик у зрителей.

Комплементарные цвета Как проявляется гармония цветового колеса? Сразу можно подумать, что эти цвета плохо сочетаются. Надписи в каждом круге сделаны цветом из противоположного круга. Это наглядно демонстрирует сочетание. Это несовместимость, которая проявляется при рассматривании сочетания цветов, обманчива. Дело в том, что именно при таком сочетании человек может воспринимать и цвет, и структуру объекта. Цвета контрастны по отношению друг к другу, поэтому даже в насыщенных и тяжелых цветах, таких как пурпурный, красный или темно-синий, отчетливо видны надписи. Таким образом, достигается визуальная гармония. Именно эту схему цветов можно найти в популярном графическом редакторе Photoshop. Она встречается в инструменте Баланс цвета:

«Баланс цвета» в графическом редакторе Photoshop В природе существует доказательство сочетаемости цветов комплементарных пар. Что в природе сочетается согласно этому правилу? К примеру, песчаный желтый берег и синее небо, пурпурные цветы в зеленой листве, опять же, желтое солнце и синее небо, закат солнца, который сочетает в себе красное солнце и небо голубого цвета. Примеры можно посмотреть на снимках. Снимок древнего Египетского храма демонстрирует разнообразные оттенки желтого, от темного до светлого, которые сочетаются с голубым небом. Формы и геометрия тоже влияют на ощущения от изображения, но если изменить исходные цвета, ощущения будут совсем другими.

Следующая фотография сделана ночью. На ней сразу бросается в глаза сочетание сине-фиолетовой гостиницы и желто-коричневой Эйфелевой башни. Здание темно желтой гостиницы на заднем плане дополняет композицию. создавая переход между основными объектами.

Несомненно все видели одеяния и атрибутику монархов. Основным цветом королей является фиолетовый, а основным символом — золотая лилия. Роскошные одеяния фиолетового цвета расшиты золотом. Следующий снимок сделан в Фонтенбло. Это бывшая резиденции королей и последнее пристанище императора Наполеона. На фотографии декоративный элемент стены внутреннего помещения. За долгое время краски потускнели, но желтые оттенки по сей день создают рисунок на фиолетовом фоне.

Вот еще одна пара цветов: зеленый и пурпурный. Это сочетание присуще природе Зелень растительности и пурпурные цветы создают живую контрастную картину. Орхидея на фоне зеленой травы выглядит потрясающе. Стоит обратить внимание, что практически всю работу на снимке выполняет только цвет. Большинство деталей находятся вне фокуса.

Еще один снимок из мира искусственного. Фотография символизирует цветовое пространство RGB. Снаружи была выполнена подсветка с меняющимся цветом. Подсветка изменялась в соответствии с комплиментарным правилом. Очень интересно наблюдать за изменением акцентов. Предметы по очереди выделялись и угасали в цветовом пространстве. На данном снимке более всего выделены зеленые грабельки на пурпурном фоне.

Теперь рассмотрим красный и светло-голубой (Cyan). На снимке одна из машин пятидесятых годов прошлого века. Расцветка автомобиля гармонирует с красным ковровым покрытием, а как проявляются отражения на голубых разводах.

На последнем снимке расположились обычные магазины. Такие расцветки можно встретить где угодно. В данном примере особое внимание привлекает сочетание красного и бирюзового (Cyan). Да. именно бирюзового, потому что Cyan – это бирюзовый, хотя в официальных источниках его чаще называют светло-голубым. Эти цвета замечательно контрастируют и выделяются. На снимке есть еще одна пара — это светло-желтое и темно-желтое (оранжевое) здание в сочетании с фиолетовыми тонами.

Знания о сочетании цветов могут сильно помочь в работе с рекламой и стоковой фотографией. для получения хорошего результата нужно всё заранее планировать и подбирать сочетающиеся цвета.

Комплементарность цветов при съемке портретов

Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее — об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.

Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.

Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.

Цветовой круг RGB:

Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.

Основной цвет Комбинация для комплиментарного цвета Дополняющий цвет
Красный Зеленый + Синий Голубой
Зеленый Красный + Синий Пурпурный
Синий Красный + Зеленый Желтый

Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:

Основной цвет Комбинация для комплиментарного цвета Дополняющий цвет
Красный Желтый + Синий Зеленый
Желтый Красный + Синий Фиолетовый
Синий Красный + Желтый Оранжевый

Как это работает на практике

Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.

В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба.

А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.

Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.

На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.

Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.

Цветовая гармония в портрете

В этой статье мы рассмотрим, варианты создания цветовой гармонии в портрете. Прочитав статью, вы научитесь грамотно сочетать цвета в портретной съемке так, что ваши фотографии будут выглядеть интересными и стильными.

Если вы еще не начали работать с цветом в создании ваших фотографий, то эта статья поможет вам разобраться в этой теме. Я покажу несколько простых способов создания цветовой гармонии в портретных фотографиях.

Для того, чтобы работать с цветом мы будем пользоваться цветовым кругом Иттена. Этот круг выглядит вот так, обратите внимание, что напротив желтого цвета должен находиться фиолетовый. Есть разные методы использования цветового круга. В этой статье я хочу показать несколько простых способов, с которых легко начать разбираться в теме цвета.

Комбинация №1. Комплиментарное сочетание цветов

Комплиментарными называются цвета, расположены напротив друг друга в цветовом круге. Комплементарными они называются, потому что при смешении дают серый цвет.

В цветовом круге комплементарные цвета стоят друг напротив друга.

Это цветовые комбинации:

Красный — зеленый
Оранжевый — синий
Желтый – фиолетовый

Сочетание комплементарных цветов создает в нашем восприятии ощущение гармонии.

Сочетания комплиментарных цветов в портрете

Посмотрим как работает комплементарное сочетание цветов в портрете.

Пример 1

Поскольку кожа у человека чаще всего теплого цвета, то комплиментарный тепло-бежевому цвету — это голубой. И в портретных одна из самых часто-используемых цветовых схем это бежево-голубая.

На этой фотографии модель мы также одели в бежевый цвет и цвет ее волос тепло-русый. Сзади модели белая циклограмма, и она облокотилась на белый подоконник, которые на фото приобретают сероватый оттенок. Чтобы эта фотография смотрелась интереснее, в обработке я добавляю немного синего в серую стену и подоконник и добавляю красного и желтого цвета в на модель. Таким образом я усиливаю и подчеркиваю цветовой контраст на фотографии. Как результат мы имеем фотографию, состояющую из двух цветов — бежевого и голубого.

Пример 2

Пример аналогичен предыдущему — модель одета в платье теплой цветовой гаммы, у нее теплая кожа и волосы. Она находится в бежево-коричневом интерьере и сидит за столом с бежевым оттенком.

Для создания цветового контраста — в фотошопе я добавляю синего цвета в вид на город в окне, а саму модель и то, что ее окружает я добавляю красно-желтого цвета. И получаю тот же самый эффект сочетание бежевого-голубого в портрете.

Нужно заметить, что подобная обработка и создание такой гармонии как в примере 1 и примере 2 возможно только если изначально эти цвета на фото присутствуют. В обработке мы просто подчеркиваем то, что и так есть. Намного сложнее было бы это сделать, если бы платье или другие элементы были бы какого-то другого цвета.

Пример 3

Этот пример тоже построен на сочетании бежевого и голубого. В этой фотографии также добавляются цвета темно-коричневого и темно-синего.

Девушка одета в синие джинсы, черную футболку и черные ботинки, у нее теплая кожа и волосы. Волосы и кожа оставлены теплыми, а вот вся одежда уведена в холодную цветовую гамму.

Гитара, которую держит девушка абсолютно белого цвета, но чтобы ее вписать в комплиментарную цветовую гармонию я добавляю в обработке ей немного синего цвета, поэтому она приобретает холодный синий оттенок.

Вся эстетика этого снимка построена на этом контрасте теплого и холодного.

Пример 4

Голубое холодное небо и желтая теплая пшеница — два основных элемента, которые задают цветовую гамму этого фото.

Кожа девушки и волосы — теплые. Она одета в белую рубашку и голубые шорты. На рубашку падает тень и рубашка окрашивается в голубоватый оттенок цвета неба. Именно за счет этой простоты в комбинации цветов создается эффект от фотографии — нашему глазу приятно ее рассматривать.

Пример 5

Эта фотография построена на двух цветах красный и зеленый. Лицо и волосы девушки близки к красному цвету. А трава зеленая.

В обработке нам нужно подчеркнуть этот контраст, сделав кожу и волосы, приведя их к чистому красному, а траву к более чистому зеленому.

Термин чистый цвет означает, что в этом цвете нет примесей и оттенков других цветов.

На траве могут быть оттенки желтого, коричневого и синего. В коже и волосах также могут быть оттенки и примеси других цветов, которые вносят диссонанс в цветовую гармонию красно-зеленого. Чтобы фотография смотрелась интересно, эти лишние оттенки убираются и все сводиться к этим двум цветам.

Пример 6

Еще один пример гармонии красного и зеленого. Цвет кожи модели, волосы и фон относятся к красному цвету. А ее одежда, украшение в волосах, окрашивание волосах на концах — зеленое.

В создании этой фотографии я намеренно искала фон, которые бы гармонично сочетался с зеленым. Красный кирпич отлично для этой задачи подходит, создавая ровный фон и цветовой контраст.

Итак, это был первый вариант сочетания цветов, когда мы всю фотографию строим на двух цветах. Теперь рассмотрим второй способ сочетания цветов.

Комбинация №2. Аналоговое сочетание цветов

Аналоговая сочетание цветов — это комбинация, которую образуют 3-5 соседних цветов, которые стоят рядом друг с другом в цветовом круге Иттена.

Это цветовые комбинации:

Желтый – желто-оранжевый – оранжевый
Красно-оранжевый – красный – красно-фиолетовый
Желто-зеленый – зеленый – сине-зеленый

и другие стоящие рядом.

Сочетания похожих цветов выглядят не так контрастно как предыдущая комбинация, поэтому аналоговое цветовая комбинация используется для создания мягкого взвешенного эффекта в произведений.

Сочетания аналоговых цветов в портрете

Посмотрим как работает аналоговое сочетание цветов в портрете.

Пример 7

Все элементы этой фотографии — кожа девушки, цвет волос, цвет фона, цвет балки, очков и часов, маникюра, топа девушки — это вариации желтого цвета. Единственный холодный островок в этой фотографии — это глаза девушки, но он слишком мал по размеру, чтобы иметь вес во всей фотографии. Поэтому когда мы смотрим, то видим всю гамму фотографии в теплых желто-бежевых тонах.

Пример 8

Разложим эту фотографию на составляющие — красное платье, бежевая кожа, каштановые волосы, горчичный фон. Обратите внимание на небо — оно имеет голубоватый оттенок, но он очень близок к белому, поэтому этот элемент фотографии не забирает на себя много внимание.

Основной акцент — это красное платье девушки, которое хорошо сочетается с горчичным фоном поля.

Пример 9

В этом примере вы видите, что цветовая гамма портрета может быть построена не только на теплых цветах. Платье девочки, трава, фон — зеленого цвета. Поскольку собака белая, то на нее падают зеленые рефлексы от травы и собака поэтому окрашена немного в зеленоватый оттенок.

Цвет кожи девочки и цвет ее волос теплые, но за счет зеленых рефлексов от травы и фона, они окрашены в зеленые оттенки.

Пример 10

Это пример портрета в холодных тонах. В теплый цвет кожи модели, шапка с помощью обработки добавлен синий цвет, поэтому хотя и эти элементы имеют коричный цвет, они не являются чистыми цветами и содержат в себе синий, поэтому мы получаем холодный бежевый цвет кожи и шапки.

Белый кардиган имеет в себе небольшую примесь синего. Поэтому все элементы снимка содержат в себе цветовую гамму, состоящую из оттенков синего.

Пример 11

Еще один пример портрета, сделанного в холодных тонах. В теплый цвет кожи девушки, в красные губы, в белую ванну при обработке добавлен синий цвет.

Платье и вода уже были немного синими и при обработке этот цвет был усилен.

Всегда нужно понимать, для чего такие манипуляции с цветом делаются. В данном случае девушка лежит в ванне с грустными эмоциями и синяя цветовая гамма этого снимка усиливает эти эмоции.

Сравните это фото с примерами 7 и 8, где используется теплая цветовая гамма и сам портрет несет в себе положительные эмоции модели.

Итак, в этой статье мы рассмотрели два способа сочетать цвета в портрете. Это две самые распространенные цветовые схемы, с которых легче всего начать работать с цветом в ваших фотографиях. И затем, когда у вас уже будет больше опыта, можно переходить на более сложные цветовые схемы.

Ссылка на основную публикацию