8. Работайте с погодой. Пейзаж может меняться кардинально в зависимости от погоды. Поэтому очень важно правильно выбрать время снимка. Многие начинающие фотографы думают, что солнечная погода идеальна для пейзажных снимков, на самом деле пасмурная погода перед дождем также предоставляет массу возможностей для хорошего снимка, передающего настроение и множество цветовых тонов. Шторм, ветер, туман, драматические облака, проблески солнца сквозь тучи, радуги, закаты, рассветы – работайте с разной погодой и снимки будут намного разнообразнее, чем в солнечную погоду.
9. Работайте в «золотые» часы. Золотые часы хороши для пейзажной фотосъемки по многим причинам, главное преимущество это «золотой» свет, а также угол под которым он падает, создавая интересные формы, пространства и текстуры. Золотое время, это промежуток времени около часа сразу после восхода и до заката, когда солнце у горизонта.
10. Не забывайте про горизонт. Думая о горизонте нужно задать себе два вопроса:
- Горизонтальный ли он? – можно выправить его в процессе постобработки, но от этого вы можете потерять в качестве и лучше позаботиться о том, что он прямой при фотосъемке.
- Как он расположен в композиционном плане? – лучше будет смотреться, если горизонт будет расположен по правилу третей, чем посередине кадра.
11. Экспериментируйте с разными углами съемки. Представьте, что вы едете на машине, видите красивый пейзаж, останавливаетесь, выходите из машины и зачастую делаете снимок с одной и той же позиции каждый раз, когда видите красивую картину. Снимки будут однотипными и не особо оригинальными. Потратьте немного времени, чтобы представить с какого ракурса пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно, и сможете сделать уникальный кадр.
. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне
Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.
Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.
Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.
Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.
Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.
Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.
Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.
Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.
Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.
Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.
Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.
Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.
Световая схема №3
Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.
Световая схема №3
При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.
В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.
При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.
Эффект светового пятна
Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.
Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.
Пример готового фото со световым пятном на фоне:
Canon EOS 50D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с
Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.
Вот почему свет является ключом к пейзажной фотографии
Снова и снова люди задают мне вопрос: «Что является самым важным в пейзажной фотографии?». Конечно, на этот вопрос нельзя ответить однозначно из-за множества составляющих, но нет сомнений, что свет является одним из основы многих хороших кадров.
Свет определяет наш технический подход и создаёт основное настроение. Он определяет интенсивность, моделирует предметы и часто является основным мотивом сам по себе.
Я сделал четыре фотографии одного и того же айсберга примерно в конце мая 2013 года в четырех разных условиях освещения в течение нескольких дней (всего было даже 5 вариантов, но 4 лучше расположить на одной фотографии).
Только дома я обнаружил, что на снимках виден практически одинаковый участок айсберга в различных условиях освещения. Я заметил настолько разнообразным было влияние положения солнца и погоды, а также вращения и положения медленно дрейфующего айсберга по отношению к солнцу.
Здесь вы можете увидеть дневную подсветку с кусочками льда янтарного цвета на поверхности воды.
Далее идёт типичный ртутный свет Арктики, когда небо пасмурное.
Здесь солнце прячется за облачным небом.
Далее виден невероятный свет полуночного солнца, сияющего под плотным облачным покровом, который заставляет лед сиять, как золото, когда небо темное.
Между прочим, это не первый раз, когда со мной случается такое. Такие серии фотографий говорят, что мой внутренний компас эстетики заставляет в разных ситуациях освещения неосознанно выбирать одну и ту же сцену.
С одной стороны, это звучит хорошо для меня, поскольку я могу предположить, что мои композиции не являются случайными. С другой стороны, это заставляет меня задаться вопросом: не копирую ли я сам себя, как предсказуемый фото-робот.
В конце концов, я удовлетворен результатом, поскольку кадры выглядят эстетично в каждом типе освещения, при этом они четко демонстрируют различные эффекты света.
Об авторе: Stephan Fürnrohr — фотограф, родившийся и живущий в Баварии, Германия. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Фюрнрора на его сайте, в Facebook и Twitter.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3
Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фотоаппарата. Если применить творческий подход к съемочному процессу, то снять пейзаж можно практически любой камерой. Разумеется, чем лучше у вас фотокамера, тем качественнее будет результат. В идеале, несмотря на бурное развитие цифровой техники, наиболее подходящими для пейзажной съемки до сих пор считаются пленочные широкоформатные камеры. А как же цифровые зеркальные камеры — неужели не подходят?
Текст: Александр КИЦЕНКО
Дмитрий Богачук. Киево-Печерская лавра,
Nikon D80, Nikkor 18–200 mm f/3.5–5.6, f/9,5, ISO 100, панорама.
Мягкий свет скрасил и без того красивейшее место, придав снимку нужное настроение. Высокая точка съемки позволила эффектно показать масштабность и грандиозность открывающегося вида.
Выбор фототехники
Если вы посещали фотовыставки именитых мастеров, то наверняка отметили, что снимков, сделанных мобильными телефонами, там почему-то нет, и что снимок, распечатанный размером метр и более по длинной стороне, смотрится намного эффектнее, нежели классический 10×15 см…
Профессионально отсканированный широкий слайд дает невероятный запас разрешения для печати на больших форматах, а особый шарм фотографии придают «пленочный» цвет и контраст.
Но применение такой техники требует досконального владения процессами съемки (пленка, тем более слайдовая, не дает права на ошибку, особенно если учесть соотношение количества взятых с собой катушек и душевных порывов нажать на кнопку) и множества денежных знаков (учитывая стоимость пленки, сканирования и др.).
Следующий, наиболее распространенный в настоящее время вариант, — применение цифровой зеркальной камеры. Не буду подробно останавливаться на типах и марках, вкратце скажу так: современные цифровые зеркальные камеры все без исключения позволяют заниматься пейзажной съемкой на вполне достойном уровне, и в неудачных фотографиях может быть виноват только сам фотограф.
Если вопрос о подборе камеры не столь принципиален, то выбор оптики — наиболее трудное и дорогостоящее занятие. Требования к оптике, применяемой в пейзажной съемке, очень высоки, и далеко не каждый объектив может показать нужный результат.
Для фотографов-любителей наиболее подходят зум-объективы средней и высшей ценовых категорий. Самые высокие результаты показывают профессиональные фиксы.
Если обобщить вышесказанное, то лучше приобрести недорогой фотоаппарат и дорогую оптику, нежели наоборот. Ведь рисует свет именно объектив, а не матрица или пленка.
Диапазон фокусных расстояний, применяемый в пейзажной съемке, всеобъемлющ.
Какие объективы и в каких случаях применяются при съемке пейзажей.
Объективы
Предназначение, особенности
Практическое применение
Сверхширокоугольные и широкоугольные
обладают широким углом зрения, великолепно подчеркивают перспективу в кадре, за счет малой величины МДФ до мельчайших деталей прорабатывают передний план, отличаются высоким уровнем перспективных искажений
— когда сюжетно важные элементы находятся вблизи от точки съемки (буквально на расстоянии нескольких метров);
— если необходимо подчеркнуть перспективу (пространство) и усилить эффект объема;
— для создания визуального эффекта большой глубины резкости (подчеркиваю — только эффекта, на самом деле ГРИП не зависит от величины фокусного расстояния)
сохраняют геометрические пропорции близкими к тем, что видит глаз человека
снимаемые объекты (местность) сохраняют привычные формы и масштаб, при этом перспектива передается менее выраженной, чем при использовании широкоугольной оптики, угол обзора в кадре уменьшается (часто применяются в качестве «кадрирующих», т. е. обрезающих ненужные детали)
«приближают» объекты съемки, сжимают перспективу, создают эффект малой ГРИП, геометрические искажения минимальны
позволяют буквально «вырезать» объекты съемки из общих планов, эффектно отделять их от фона, снимать какие-либо объекты или природные явления, не приближаясь на опасные расстояния (к примеру, вулканы, наводнения, женщины…)
Следующие немаловажные инструменты для создания качественной пейзажной фотографии — это штатив и штативные головы.
Большинство сложных сюжетов снять без штатива просто невозможно, так как все они требуют или длинной выдержки, или нескольких дублей одного и того же кадра с разной экспозицией. Без хорошей штативной головки бывает очень затруднительно снять панорамные виды (для сведения одиночных кадров в соответствующих программах). Отличным дополнением к штативу будут спусковые тросики и пульты дистанционного управления камерой.
Еще один незаменимый инструмент — светофильтры. Широкое применение в пейзажной фотографии нашли следующие светофильтры:
— поляризационные — убирают блики с неметаллических поверхностей (актуально при съемке мокрой листвы, травы, морского побережья и т. д.), усиливают контраст и частично насыщенность снимков, незаменимы при съемке сюжетов, включающих в себя большую часть неба;
— нейтральные серые — уменьшают количество света, попадающего на светоприемник (пленку или матрицу), позволяют выставить длительные выдержки при съемке, например, морских пейзажей и движущейся воды (для создания эффекта «молока»), в городских пейзажах — для устранения «посторонних» движущихся объектов (машин, людей);
— градиентные — позволяют снимать сюжеты с большим перепадом яркости в кадре: рассветы, закаты и т. д.;
— цветные — предназначены для художественного тонирования фотографии на стадии съемки.
Серьезным фактором успеха является выбор одежды фотографа, ведь от возможности долго находиться в тех или иных условиях напрямую зависит количество сделанных снимков. Я на личном опыте убедился в справедливости сказанного, когда, бегая в летних туфлях по щиколотку в мокром снегу, очень быстро утратил вдохновение и способность творчески мыслить. Аналогичным должен быть подход и к подбору снаряжения.
Технические аспекты пейзажной съемки
Далее предлагаю рассмотреть некоторые приемы съемки, актуальные для пейзажного жанра. Начнем с параметров съемки. Факторами, определяющими параметры снимка, будут величины диафрагмы, выдержки и чувствительности в различных комбинациях.
Диафрагма определяется исходя из сюжета снимка и параметров объектива. В большинстве случаев пейзажная фотография требует применения большой глубины резкости, поэтому диафрагма должна быть прикрытой для достижения большей ГРИП. Если ставится цель выделить снимаемый объект, целесообразно использовать малые величины диафрагмы для размытия фона. Помните, что наиболее качественная картинка получается при средних значениях.
Выдержка зависит от множества факторов, и каждый раз необходимо тщательно оценивать ситуацию перед съемкой. При съемке «стандартного» ландшафта со штатива в безветренную погоду выдержка не играет особой роли, определяющим параметром будет являться диафрагма.
А при ветреной погоде, для «заморозки» колышущейся травы и листьев, следует применять короткие выдержки. В каждом случае величина определяется экспериментально или на глаз, исходя из опыта.
Аналогично устанавливается выдержка при съемке летящего снега или падающей воды: практически никогда не получается с одной величиной выдержки угадать, насколько красивым и эффектным получится снег или водопад.
При съемке без штатива следует помнить простую формулу, что безопасная выдержка для съемки с рук приблизительно равняется 1/F, где F — фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте. При наличии стабилизации величина безопасной выдержки может увеличиться.
Чувствительность. Изменением чувствительности мы можем частично решать вопросы правильной выдержки. При съемке на пленочную аппаратуру изменение чувствительности — тема довольно болезненная, так как пока не доснимешь всю пленку, чувствительность не поменять.
В цифровых фотокамерах эта проблема решена, но есть определенные ограничения, ведь, как мы знаем, одним из подводных камней в фототехнике остается существенное понижение качества снимков при увеличении чувствительности — цифровой шум.
В идеале, чем ниже чувствительность, тем меньше будет проявляться шум и тем более высокое качество снимка можно получить. Конечно, это утверждение не касается тех работ, где шум является неотъемлемой частью снимка.
Пейзажи с нашей планеты
Михаил Вершинин, Синяя тайга, (Красноярские Столбы, Россия)
Canon EOS 1Ds Mark II, 40 мм, f/13, 1/4 c, ISO 200.
В рождественские морозы, сразу после захода солнца, над Енисеем простирался туман. Наличие переднего плана позволило реалистично передать пространство в кадре, а изгибы склонов добавили снимку изящества.
Вадим Балакин. Оазис, (Долина Смерти, штат Калифорния, США)
Canon EOS 5D, Canon EF 100–400 mm f/4.5–5.6L IS USM.
Ритмичные волны песка, как время, омывают одинокий островок жизни. Огромное значение в кадре сыграл низкий свет, позволив автору сильнее подчеркнуть волнообразную фактуру песка и придать изображению объем.
Вадим Балакин. Когда зажигают звезды (Индиан Бич, штат Орегон, США)
Canon EOS 5D Mark II, 20 мм, f/11, 25 с, ISO 100, X-PRO Cokin filters: ND4 + Gradual ND8.
Неземной красоты берег живописно дополнен морскими обитателями. Четкое разделение на планы, наличие перспективы в кадре, мягкие теплые тона делают снимок классикой пейзажа.
Лучший Способ Научиться Пейзажной Фотографии
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
Как один из самых доступных видов фотографии, пейзажи побуждают многих, взять камеру и начать снимать. Фотографы, желающие снять уникальные виды, все время стремятся сделать красивые фотографии мест, которые их окружают. Поэтому, многие ищут способы улучшить свои навыки в области пейзажной фотографии, и сегодня мы поговорим о том, как можно начать осваивать направление пейзажной фотографии.
Найдите для Себя Интерес
В любой сфере фотографии, первый шаг — найти что-то интересное для съемки. После того, как я набрал несколько журналов National Geographic (работы в которых, на мой взгляд, являются лучшими в мире пейзажной фотографии и фотографии дикой природы) во время моего первого семестра в колледже, я начал интересоваться пейзажной съемкой. Я был в восторге от того, как великие фотографы могли снимать виды и заставлять их казаться такими живыми.
Для меня, мой путь в освоении пейзажной фотографии был достаточно разочаровывающим. Хотя я мог любоваться великолепными пейзажными фотографиями, у меня часто оставалось чувство, что я теряю время, пытаясь «схватить» неуловимую красоту природы и никак не продвигался дальше. В самом деле, никакая фотография не может полностью передать всю красоту пейзажа, но камера дает нам возможность сделать «портрет» и поделиться с другими захватывающими образами, которые нас окружают в нашей жизни.
Со временем я понял, что, хотя я не стремлюсь быть известным ландшафтным фотографом, съемка пейзажей являются важной частью моего личного развития в области фотографии. Документирование того, что меня окружает и сохранение воспоминаний о том как выглядит мир вокруг меня в настоящее время, — это то, что я считаю важным для моей личной коллекции фотографий.
Я никогда не буду профессиональным фотографом-пейзажистом, но создание пейзажных фотографий помогает мне развивать мое мастерство и личное портфолио. А что вас привлекает в занятиях пейзажной фотографией?
Подготовьте Оборудование
Хотя инструмент хорош лишь на столько, на сколько хорош плотник, это безусловно помогает — иметь под рукой подходящий инструмент. В пейзажной фотографии необходим ряд вещей для получения хорошего результата. И это не те вещи, которые сразу приходят на ум.
Если говорить о камере, то это пожалуй самая последняя по важности переменная в уравнении. Подойдет любая цифровая или пленочная Зеркалка. Любая камера последнего поколения прекрасно подойдет для съемки пейзажной фотографии. Лучше сэкономить деньги для объективов или другого оборудования.
Если говорить об объективах, то тут у вас несколько вариантов. Многие фотографы стараются использовать широкоугольные объективы. Если вы снимаете на камеры с кроп фактором, то объективы с фокусным расстоянием в диапазоне 10-24мм, будут отличным выбором, чтобы запечатлеть всю сцену. Такие широкоугольные объективы позволят вам захватить среднюю часть сцены, а так же показать зрителям, что ее окружает.
Другие фотографы предпочитают объективы среднего диапазона 35 или 50мм, а другие, вообще, предпочитают снимать на телеобъективы, чтобы запечатлеть далеко простирающиеся пейзажи, такие как горы, например. Опять же, если вы попробуете разные варианты перспективы, вы лучше поймете, что вам подходит больше всего по стилю. Мой совет, начать с «широкого угла» и начать расти с этой позиции. Дополнительные элементы, такие как поляризационные фильтры, позволят вам улучшить контраст и избавиться от отражений на поверхности воды.
Наконец, очень важно выбрать хороший трипод. Это ключ к стабильным, резким фотографиям и он всегда прикреплен к сумке почти всех великих фотографов-пейзажистов. Когда дело доходит до выбора штатива, не экономьте!
Будет огромной ошибкой поместить вашу зеркалку за несколько тысяч долларов и объектив на 25 долларовый пластиковый штатив. Выбор хорошего устойчивого штатива с хорошей съемной головкой — один из важнейших шагов, которые вы можете сделать на пути улучшения вашей пейзажной съемки.
Штатив позволит вам использовать маленькую диафрагму, и при этом получать резкие снимки на больших выдержках. Кроме того, я заметил, что использование штатива, уменьшает мою «суету» во время съемки и помогает мне больше сосредоточиться на процессе. Если говорить о преимуществах использования штатива, то от него будет только польза для ваших снимков.
Наряду с этим, не забудьте приобрести аксессуары, которые защитят и сохранят ваше ценное оборудование. Фильтры защитят ваши дорогостоящие объективы, являясь барьером перед вашей оптикой. Не пренебрегайте выбором хорошей сумки, которую будет удобно носить и в которую поместится все необходимое оборудование. А так же запаситесь достаточным количеством аккумуляторов и флешкард, для ваших вылазок на природу.
Отправляйтесь в путешествие!
Пейзажная фотография — это не портретная фотография. Вы не можете просто сделать снимок, поставив белый бесшовный фон. Гораздо важнее различных объективов и фильтров — оказаться в таком месте, которое вам захочется снимать. Поездка в прекрасные живописные места, а также исследование нехоженых троп — очень необходимы для снимков, которые будут делать вашу работу особенной.
Иногда бывает трудно оценить красоту тех мест, в которых вы живете. Друг, который меня посетил из другого штата, изумился красоте в горах Аппалачей, в которых я вырос. Всегда живя там где я жил, я не понимал, что не каждому фотографу выпадет такая удача, как мне, жить среди этих удивительных горных троп, водопадов и живописных видов. Признательность к тому, что вас окружает, а также к тому, что лежит за пределами вашего окружения — отличный способ расширить горизонты вашей пейзажной фотографии.
Терпение — это добродетель
Когда я думаю о пейзажной фотографии, я думаю о настойчивости фотографов National Geographic, о которых я читал. Это такие люди, которые будут жить в походных условиях по несколько дней, чтобы заснять животных, или могут ждать подходящих погодных условий, чтобы снять пейзаж, который, на их взгляд, должен хорошо получиться.
Это самоотверженность, которой мне не хватает, и это, безусловно, отличает любителей, подобных мне, от великих мастеров.
Мы все знаем, что ключ к любой великолепной фотографии — это отличный свет. Опять же, пейзажная фотография этим и отличается, что поймать свет в каньоне, на водопаде, это далеко не тоже самое, что настроить его с помощью софтбокса для портрета. Ландшафтный фотограф находится во власти условий природы, хотя отточенная техника и глаз умеющий выбрать правильную сцену — это ключ к тому, чтобы подчинить природу своей воле.
Если вы любитель походов и готовы оставаться в таких условиях на всю ночь, вы значительно увеличите свои шансы сделать фотографии при отличном свете. «Золотые часы» — часы рассвета или заката — дали истории фотографии большое количество лучших пейзажных снимков. Отправиться в путешествие и заставить себя заниматься фотографией в эти часы — это, пожалуй, лучший способ получить хорошие пейзажные фотографии.
Процитируем здесь Анселя Адамса: «Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии». Трудно, точно определить, что такое хороший свет. Нет никаких уравнений для совершенного света, но мы знаем, что есть освещение, которое выглядит лучше, чем другое. Я думаю, мы все можем узнать хорошую фотографию, когда увидим ее, и правильный свет — ключ к успеху, ищите лучшего света, и вы добьетесь успеха.
Используйте Ретушь
В эру цифровых фотографий, постобработка — важная часть фотонабора, почти каждого фотографа. Хотя в пейзажной фотографии не нужно заниматься ретушью кожи, есть ряд техник, которые позволяют улучшить вид пейзажной фотографии.
Многие пейзажные фотографы используют бреккетинг во время съемки. Это означает, что они снимают с разными настройками экспозиции и затем, комбинируют эти снимки в процессе последующей обработки. Это один из способов создания так называемого HDR, или фотографии с высоким динамическим диапазоном. В таких фотографиях используются снимки с разной экспозицией, чтобы увеличить диапазон данных, которые используются в фотографии.
Даже при использовании передовых техник, важно освежить базовые навыки постобработки. Понимание эффектов и управление контрастом, яркостью, экспозицией и такими функциями как резкость, повышают на выходе качество любой фотографии. Пейзажные снимки здесь не исключение.
Многие фотографы считают, что ретуширование пейзажей в определенной степени является хитростью или нечестным способом улучшить фотографию. Тем не менее, даже такие классики, как Ансель Адамс, будут проводить часы в темной комнате, возясь с отпечатками, чтобы получить те снимки, которые ему понравятся.
Известно, что Адамс во многом повлиял на возникновение HDR фотографий, комбинируя светлые и темные экспозиции, чтобы увеличить световой диапазон камеры.
Заключение
Пейзажная фотография интересна многим и многие фотографы отправляются в путешествие в поисках лучших видов. Если вас интересует пейзажная фотография, вышеупомянутые шаги и советы — должны подкрепить ваш интерес и могут помочь улучшить результаты.
Съемка пейзажей — захватывающий процесс, но даже если вы не можете снять сцену так, как вам бы хотелось ее передать, помните, что главное в фотографии сохранять память и разделять ее с другими.
Ключи к пейзажной фотосъемке
Ссылка на основную публикацию