Как создать волшебное-новогоднее боке на фотографии | Foto-kadr.ru

Как создать волшебное-новогоднее боке на фотографии

Как создать волшебное-новогоднее боке на фотографии

Изображения боке таят в себе неземную красоту и магию. В нашей реальности, зачастую серой и унылой, всем нужно что-нибудь, что заставит нас восхищаться, как ребенок, который впервые увидел удивительную вещь. Фотографии боке имеют такое свойство. Более того, это тот случай, когда объектив камеры может превзойти человеческий глаз и вовлечь нас в волшебный мир, который иначе мы увидеть не можем. Ну а в этом уроке вы узнаете как создать красивое новогоднее боке при помощи вашего фотоаппарат и простых манипуляций в Photoshop.

Вот такой результат мы получим в этом уроке.

Концепция «Когда вы загадываете желание под звездами»

Создание этой фотографии не было процессом в один шаг. Сначала эта идея созрела у меня в голове, но, когда я была готова реализовать ее, я поняла, что мне понадобятся некие ухищрения, чтобы сделать картинку точь-в-точь такой, как я задумала. Изначально я планировала сделать ее дома с использованием рождественской гирлянды и без варежек. Я увидела эти варежки в витрине магазина, делая кое-какие покупки перед Рождеством, и подумала, «Эврика»!». На этом этапе я решила фотографировать снаружи. Мне нужно было найти место с большим количеством рождественских огней, что было не так уж сложно в предпраздничный период. В результате я нашла то, что искала, на красиво декорированной Старой Площади моего города:

Съемка заднего плана

Снарядившись объективом Canon 50 мм f1.4 (который соответствует 80 мм на моей камере), я попросила свою подругу – а точнее ее руки – попозировать мне, чтобы я могла сделать несколько тестовых снимков. Я хотела убедиться, что могу добиться желаемого эффекта. Но не совсем была довольна результатом. Огоньки были расположены слишком высоко относительно рук, чтобы выглядеть естественно и пропорционально. И еще я поняла, что эта иллюминация создает идеальный задний план для моей фотографии, так как буквально формирует прекрасный, плотный занавес огней. Она соответствует моей идее заполнения всего заднего плана плотным, разноцветным боке, так что я решила сделать несколько снимков только иллюминации, и посмотреть, пригодятся ли они в последствии.

Canon EOS 60D, объектив 50 мм, ISO 160, 1/80 сек при f1.4, съемка с рук, ручная фокусировка.

Оборудование


Несколько слов об объективе, который я использовала: я выбрала его из-за яркости и отличных возможностей создания боке. Также это было мое новое приобретение, и я одновременно хотела его испытать. Я приняла во внимание, что возможно мне придется еще раз вернуться в то место, вооружившись другим объективом. (Я думала о Canon 100 мм f 2.8 макро.) Но увидев, какое боке создает объектив f 1.4, я в него абсолютно влюбилась. Я хотела сохранить его в качестве заднего плана для фотографии.

Съемка предмета

Теперь, когда у меня есть идеальный задний план, нужно отдельно доснять остальное. В этот раз я выбрала моделью себя. Я дождалась ранних сумерек, приготовила тот же объектив и установила камеру на штатив. Я стояла снаружи, но специально расположилась так, чтобы свет из комнаты проходил через открытое окно и бросал немного теплого сияния на варежки. Я не хотела, чтобы руки выглядели, как силуэт, так как мне очень понравился вязанный узор варежек с элементами из золотистой нити. Я хотела, чтобы они были хорошо различимы.

С небольшим количеством естественного света, плюс свет из комнаты и полностью открытой диафрагмой мне было достаточно света, чтобы сделать стабильное, четкое изображение. Поэтому я решила не использовать пульт дистанционного управления или автоспуск. Но я попросила мужа о помощи. Так как он нажимал на спуск затвора, у меня было больше времени и возможности расположить руки в правильной позиции. Но конечно же, если никого нет рядом, вы можете сделать это самостоятельно. Просто настройте фокус вручную и используйте пульт дистанционного управления, установив задержку на несколько секунд или автоспуск, как я делала это для других своих проектов, в которых позировала сама себе.

Реквизит: фотографируя звезды… или снежинки

Сейчас вы, наверное, спрашиваете, «А как на счет звезды?». Как вы понимаете, пара рук, держащая звезду, была решающей деталью этой фотографии. Изначально предполагался небольшой реквизит в форме звезды. Если бы фотография делалась внутри дома, то я бы использовала звезду из моей рождественской гирлянды в качестве реквизита. Тем не менее, перемещение на улицу все слегка усложнило отсутствием электрических розеток. Поэтому я решила поискать звезду, работающую на батарейках, но хотите верьте, хотите нет, я не смогла найти! Вместо этого я купила снежинку, хотя это не была моя изначальная идея. И только потом у меня опять случился момент «Эврика!». Я предположила, что это будет выглядеть достаточно уникально, если звезда будет состоять из боке. Мне также нравился тот факт, что это привнесет сюрреалистичный элемент «невозможного» и «невероятного» в кадр. Это откровение озарило мое лицо широкой улыбкой, потому что я не была готова идти на компромисс в изначальной идее «загадывания желания под звездами». Я также вспомнила, что в прошлом году делала снимок иллюминации с большой Вифлеемской звездой, которая бы сюда отлично подошла, поэтому я решила использовать ее, чтобы завершить работу:

Процесс постобработки

Все составляющие были сняты в формате RAW. Я обработала их в Camera Raw и сделала некоторые стандартные настройки, как четкость, яркость, резкость и др.

Я также решила сделать задний план синим. Я подумала, что это создаст лучший контраст для ярко освещенной звезды. Я сделала это с помощью простого изменения температуры с теплой на холодную, используя соответствующий слайдер в Camera Raw.

Затем я немного отрегулировала оттенки, сочность и первичные тона синего, пока не получила желаемый цвет:

Теперь, когда все элементы были готовы, мне нужно было собрать их воедино. Я перешла в Photoshop, чтобы сделать обрезку и слияние. Я использовала инструмент Быстрое выделение и уточнение краев, чтобы вырезать руки и звезду. Затем я переместила все элементы и объединила слои:

Самым последним шагом было использование инструментов осветление и затемнение. Я хотела осветлить и/или затемнить некоторые участки, чтобы получить финальное изображение:

Вот и все. Я хочу пожелать каждому вдохновенного и креативного Рождества! Не бойтесь раскрыть ваше воображение и получайте удовольствие от съемки.

Как сделать отличные рождественские фотографии с боке

Вот уже почти и наступило Рождество… и на различных тематических форумах появляется всё больше замечательных рождественских фотографий. На многих из них можно заметить достаточно популярный для этой поры элемент – размытые рождественские огни.

Для того чтобы овладеть данной техникой придётся немного поэкспериментировать и потренироваться, но на самом деле она не такая уж и сложная. Вам понадобятся ёлочные гирлянды и объектив с достаточно большой светосилой (или широким открытием диафрагмы).

Секрет создания подобных снимков кроется в использовании более широкого открытия диафрагмы – это приводит к тому, что задний план (и передний план) вашей фотографии находятся вне фокуса, благодаря чему любые огоньки, расположенные на переднем или на заднем плане, превращаются в небольшие шарики света.

Как вы можете заметить по большинству снимков, собранных в данной статье, эта техника особенно хорошо проявляет себя, когда на вашем снимке присутствует какой-либо элемент, находящийся в фокусе. Этим элементом может стать человек, домашнее животное, рождественское украшение или что-нибудь ещё.

Вы можете сделать маленькие шарики света больше или меньше, изменив расстояние между объектом, который находится в фокусе, и огнями на заднем плане, которые находятся вне фокуса.

Хотя в этой подборке на большинстве фотографий рождественские огни расположены на заднем плане (за объектом съёмки), существует возможность получить маленькие размытые шарики света и перед объектом, поместив источник света на передний план. Примером этого может служить фотография, расположенная ниже. При использовании данной техники вы получите немного другой результат, ведь размытые шарики света будут закрывать часть объекта съёмки.

Популярным также является вариант создания размытых огней различной формы. Вы можете сделать огоньки в форме звёздочек, сердечек или даже маленьких снежинок. Добиться данного эффекта можно достаточно просто. Вам всего лишь нужно изготовить небольшую «маску» для вашего объектива.

Ещё один способ изменить форму шариков – поэкспериментировать со значением диафрагменного числа. Вы заметите, что в большинстве случаев, чем шире открыта диафрагма, тем более круглыми становятся шарики света. Если немного уменьшить диафрагменное число, то боке может стать шестигранным (или семигранным, или восьмигранным… в зависимости от того, сколько лепестков у диафрагмы вашего объектива).

Лишь ваше воображение ограничивает количество различных вариантов использования боке для создания рождественских фотографий. Вот ещё несколько примеров снимков с размытыми огнями, которые могут подкинуть вам идей для создания собственного фото. Наслаждайтесь!

Создаём волшебный праздник с боке

Автор этого фото Magdalena Ginalska – польский фотограф, создательница ярких и креативных макро и боке изображений. В данной статье мы расскажем о том, как она создала фотографию When You Wish On a Star. Это отличная идея для праздничной фотосессии.

История автора

Автор этого снимка начала фотографировать около 20 лет назад, получив первую камеру – плёночный SLR ZENIT 11 с объективом Helios. Хотя интерес к фотографированию проснулся ещё до этого. Магдалену привлекали красивые изображения в журналах, которые она оттуда вырезала. Затем началось коллекционирование открыток с фотографиями известных мастеров: Аведона, Горовица, Линдберга. Их работами были украшены стены комнаты. Итак, увлечение фотографией началось ещё до покупки первой камеры.

Фотографии боке

У фотографий с боке есть особая красота. В нашей серой реальности не хватает красок и волшебства, чего-то такого, что заставляет восхищаться как ребёнка. Боке даёт нам такую возможность. Объектив фотоаппарата превосходит человеческий глаз, показывает то, чего мы не видим.

Концепция фотографии «Когда вы хотите на звезду»

Создание этой фотографии не было одноэтапным. Автор, придумав образ, поняла, что не всё сможет выполнить сама. Изначально снимок задумывался в комнате на фоне новогодней гирлянды и без рукавиц, но увидев их в магазине, она не могла пройти мимо. В этот момент родилась идея создания снимка на свежем воздухе. Следующий этап – поиск новогодних огней. Это несложно в праздничный период.

Съёмка фона

Для этого был использован фотоаппарат Canon EOS 60D с объективом 50мм F1.4. С помощью подруги, вернее её рук, были сделаны пробные снимки. Хотелось посмотреть, получится ли изобразить то, что задумано. Результат был не очень хороший. Руки не выглядели естественно, но фон был идеальным. Огни образовывали сплошной занавес света. Они идеально соответствовали идее заполнить весь фон красивым одноцветным боке. В связи с этим было принято решение сделать несколько снимков только боке.

Параметры фотографии: ISO 160, 1/80 сек, f1.4

Съёмка переднего плана

После того, как идеальный фон был создан, надо было сделать всё остальное. На этот раз автор фотографировала себя. Фото сделано в сумерках, на тот же объектив. Фотоаппарат был установлен на штатив. Снимок сделан на улице, но место выбрано так, что свет из окна падает на варежки. Это было сделано для акцента на вязаном узоре и отделке золотой нитью.

Параметры фото: IOS 100, 1/250 сек, f1.4

Снять можно с помощью пульта дистанционного управления с задержкой в несколько секунд или автоспуском, предварительно наведя фокус вручную. Конкретно же эта фотография сделана обычным способом. Свет из окна, ещё не полностью ушедшее освещение и открытая диафрагма позволили настроить выдержку так, что снимок получился чётким. Правда, для этого понадобился ассистент, который нажимал кнопку спуска затвора.

Фото звезды

А как же звезда? Это важная деталь фотографии. Съёмки на улице усложнили задачу: найти звезду на батарейках не так-то просто. И тут родилась новая идея. Захотелось сделать звезду из боке. Это добавит элемент невероятности картине. Звезда была взята со старого снимка, сделанного в Вифлиеме.

Параметры: ISO 500, 1/50 сек, f 1.8

Постобработка

Все снимки были сделаны в RAW и обработаны в Camera RAW с применением стандартных настроек по контрастности, яркости, резкости.

Также фон был перекрашен в синий для более яркого контраста с звездой. Это было сделано за счёт изменения температуры изображения к более холодному, используя температурный слайдер в Camera RAW.

Затем настройки были ещё немного изменены, пока оттенок не стал удовлетворять.

Следующая задача – собрать все компоненты воедино. Для этого использовался Photoshop, чтобы сделать обрезку и слияние. Руки и звезда были вырезаны, помещены на фон и объединены.

Последним шагом было применение инструментов Dodge и Burn. Автор хотел выделить и/или затемнить данные точки, чтобы получить окончательное изображение.

Простой лайфхак как сделать новогоднее боке

В этой статье мы научим вас создавать необычные снимки с оригинальной текстурой боке, используя заготовку которую можно сделать своими руками. Изменяя диафрагму и используя самодельную насадку на объектив, вы получите замечательные праздничные фотографии.

Термин «боке» пришел из Японии, так называют полностью расфокусированные участки снимка, которые служат оригинальным фоном. И сейчас, перед празднованием Нового Года и Рождества, вы, используя текстуру боке, научитесь создавать снимки с особой, праздничной новогодней атмосферой.

Праздничные фотографии и самодельные открытки создадут для ваших друзей и близких хорошее настроение, привнесут «дух рождества» перед предстоящими праздниками.

Главные элементы изображения, создающие текстуру боке — полуразмытые цветные пятна, которые копируют округлую форму диафрагмы. Они получаются, когда диафрагма широко открыта, в фокусе находится находящийся близко к объективу предмет, а задний фон, из-за малой глубины резкости, размыт.

В данной статье праздничная фотография сделана при малой глубине резкости, с использованием специальной самодельной насадки на объектив.

Здесь мы можем видеть чудеса физики. Свет проходит через отверстие самодельной насадки и создает множество пятнышек. При этом форма отверстия копируется, и на заднем плане снимка получаются не размытые круглые пятнышки, а множество объектов той формы, которую вы вырезали в насадке.

Российское предприятие Petzval делает формы сменной диафрагмы для объектива чтобы создать подобные эффекты, но такую вещь можно сделать и самостоятельно из куска черного картона. Аккуратно сделанная насадка показывает результаты не хуже, чем та, что сделана на заводе.

Для получения наилучшего результата съемку нужно вести в темной комнате, если вы будете снимать на улице, даже ночью, то, в большинстве случаев, вам будет мешать постороннее освещение, которое создает ненужные оттенки и блики. Оно приведет к созданию лишних, ненужных по замыслу, пятен текстуры боке.

Подготавливаем все необходимое для съемки рождественского боке

1 Рисуем форму насадки

Положите крышку объектива фотоаппарата на лист толстой черной бумаги и обведите его светлым карандашом. Теперь вам нужно найти центр круга и пометить диаметр вашей будущей диафрагмы. Его можно узнать, поделив фокусное расстояние объектива на значение открытой диафрагмы. В примере, приведенном в статье DCW.com, диаметр объектива равен 50мм, значение диафрагмы, при котором будет производиться съемка, равно f/ 1.4. 50мм делим на 1.4, получаем диаметр нашего отверстия в картоне 35 мм.

2 Вырезаем отверстие в форме елочки

После того, как найден центр окружности и определен диаметр отверстия, аккуратно нарисуйте вокруг него маленькую, не слишком сложную форму (в данном случае — елочку). Возьмите острый нож (скальпель или что-то подобное) и осторожно вырежьте нарисованную елочку изнутри. Действовать нужно максимально аккуратно, нельзя допускать разрывов бумаги. Чем ровнее и четче получится форма, тем лучше будет выглядеть ваша текстура боке.

3 Убираем лишний свет

Снимок следует делать в комнате с закрытыми шторами или жалюзи, так как в темноте огни, которые создадют текстуру боке, будут ярче выделяться. Если шторы недостаточно плотные, окна нужно завесить чем-то еще — полотенцами, покрывалами, чтобы не допустить проникновение постороннего света.

4 Создаем задний фон из елочных гирлянд

Для съемки нужно выбирать максимально простой фон. Готовим источники света, которые и будут создавать боке. Чем больше точечного света, тем лучше получится фон боке. В нашем случае это елочная гирлянда. Лампочки должны располагаться не слишком далеко, но и не слишком близко друг от друга. Для создания праздничного фона повесим гирлянду на небольшую елку.

Полезный совет: Если вы пользуетесь автофокусом (режим AF), то можете сначала сфокусироваться на предмете переднего плана, а затем, для более точной настройки резкости, переключитесь в режим MF и доведите резкость до максимума .

Настраиваем и снимаем!

1 Выберите наилучшее положение для объектов съемки

Выберите оптимальное положение для объектов переднего плана и заднего плана (в нашем случае это елочная игрушка и огни гирлянды). Чем большим будет расстояние между ними, тем более размытыми получатся огоньки.

2 Используйте штатив

Закрепите фотоаппарат на штативе, чтобы устранить нежелательные движения камеры при съемке, установите таймер автоспуска на 2 секунды. Это освободит ваши руки для того, что держать объект переднего плана (хотя, его тоже можно предварительно зафиксировать).

3 Освещение объекта переднего плана

Объект переднего плана нужно осветить так, чтобы на нем появился контраст и нужные блики. Для этого можно использовать небольшой источник света (фонарь, маленькая лампа). В нашем примере перед фонарем, освещающим игрушку, для рассеивания установлен диффузор.

4 Установка значения диафрагмы

Установите самое большое значение диафрагмы, которое возможно для вашего объектива. В этом примере для съемки использовался режим приоритета диафрагмы ( Av), значение диафрагмы f/ 1.4 . В любом случае, оптимальные значения подбираются опытным путем.

5 И, наконец, съемка!

Вы можете просто удерживать кусочек бумаги с вырезанной формой на объективе, но лучше закрепить его тесьмой или резинкой. Все готово. Сфокусируйтесь на объекте переднего плана и сделайте ваш уникальный снимок.

Получилось? Не стесняйтесь поделиться результатом с нами в комментариях ниже 🙂

Рождественское Боке — чудесные новогодние огоньки

На носу Новый Год и Рождество… В воздухе все больше и больше витает атмосфера праздника. Города украшаются рекламами о небывалых скидках и яркими огнями, на площадях устанавливаются большие и красивые елки, и совсем скоро начнется предпраздничная суета и беготня по магазинам, в поисках подарков и продуктов для вкусного стола.

Вот и в интернете чувствуется праздничное настроение и все чаще и чаще мне попадаются красивые зимние фотографии, выполненные при помощи техники Боке (Bokeh), о которой я сегодня и расскажу.

Как обычно бывает, слово Bokeh (по-русски звучит как «Боке») пришло в англйсикй язык из другого, японского языка. И по смыслу, оно сходно со значениями слова «blur» — размытие, расплывшиеся очертания. Сегодня Боке — это отдеьный жанр в фотографии, главной идеей которого — размыть задний фон.

Рождественское и Новогоднее Боке получается тогда, когда на заднем фоне присутствуют гирлянды и праздничные елочные огни, явно ассоциируюшиеся у нас с Новым годом.

Техника выполнения таких фотографий очень простая и после короткой тренировки у вас без проблем будут получаться отличные снимки.

Итак, устанавливаем режим приоритета диафрагмы (Av или просто A). Далее, устанавливаем минимальное число диафрагмы, тем самым раскрыв ее по максимуму.

Следующий шаг — установить макимальное фокусное расстояние объектива, тем самым максимально приблизив изображение. По возможности следует установить максимальное расстояние между обьектом съемки (человеком, животным, игрушкой, предметом) и фоном с огоньками, тем самым мы увеличим размер «шариков».

Ну и последнее — перемещаясь вперед-назад и вправо-влево выбираем самую наилучшую позицию объекта и композицию, зум при этом трогать не надо.

Как видно на приведенных примерах, такая техника отлично подходит, когда в кадре есть объект съемки (человек, животное, игрушка, предмет).

Больше всего получаемая фотография будет зависеть от вашего объектива, объективы, с т.н. «быстрой» диафрагмой (с более широкой диафрагмой, так как при одинаковой светочувствительности ISO для одинаковой экспозиции используется более короткие выдержки) больше подходят для этой техники.

По-мимо обыкновенных шариков, «огоньки боке» можно изобразить различной формы, как это сделать?

Очень просто — можно самостоятельно, за 10 минут, сделать специальную насадку на объектив.

В конце статьи есть наглядный обучающий видеоролик.

Вообще, техника «Боке» ограничивается только вашей фантазией, и для того, чтобы понять как она используется — привожу примеры, найденые мной на сайте фотографов flickr.com.

Как сделать различную форму огней боке. Видеоролик.

Ну, и конечно же, поздравляю всех начинающих и уже опытных, профессиональных мастеров с наступающим Новым Годом и Рождеством! Желаю креативности в работе, удачных и интересных идей для съемки, красивых, необычных моделей и солнечного, хорошего настроения весь следующий год!

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Новогоднее боке и компрессия

На днях я наблюдала, как семья фотографировалась перед рождественской ёлкой. Они стояли прямо перед ней….

На днях я наблюдала, как семья фотографировалась перед рождественской ёлкой. Они стояли прямо перед ней. И в этот момент мне пришло в голову, что применив немного практики и знаний, мы сможем использовать свет огней гирлянд для создания сказочного фона для наших праздничных портретов.

Подготовка

Конечно, я начала с новогодней ёлки. Примерно в полуторе метров перед ёлкой я поставила стул и положила на него подушку и одеяло. Таким образом, у нас получается отличное место, куда мы можем положить ребёнка так, чтобы за ним были новогодние огни.

Вы можете изменить расстояние между стулом и ёлкой, в зависимости от того, какой вы хотите получить фон, и от того, какой вы используете объектив. Расстояние в 1,2-1,5 метра является хорошей отправной точкой для экспериментов.

Безопасность ребёнка

Думаю, вы и сами это прекрасно знаете, но всё же напомню, что, фотографируя ребёнка, прежде всего, думайте о его безопасности. Следите, чтобы он случайно не проглотил или ни начал жевать новогодние украшения. Кроме того, поблизости с ребёнком всегда должны быть родители, чтобы малыш случайно не упал.

Выбор объектива

В данном примере я использую полнокадровую камеру с тремя фиксами – 35 мм, 50 мм, 135 мм. Для камер с кропнутыми сенсорами фокусное расстояние будет изменяться, но общая концепция останется такой же. Так, что экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте, чтобы найти оптимальный вариант для вашей сцены и объектива. Скорее всего, вам захочется использовать максимально открытую диафрагму, и при этом оставлять ребёнка полностью в фокусе. Фотографии, которые вы видите, я отсняла на диафрагме f/2.0 и f/2.5. Однако, объективы, диафрагма которых не может быть так широко открыта, например, китовые объективы или f/2,8-зум-объективы также подойдут для этой задачи. Просто убедитесь, что вы используете максимально открытую диафрагму.

35-мм объектив

Для съёмки с 35-мм объективом, мне пришлось сидеть практически вплотную к ребёнку. Этот снимок был сделан со следующими настройками: f/2, 1/100 сек, ISO 1600. Как видите, на заднем фоне достаточно хорошо видно новогоднюю ёлку с небольшими пятнами боке, образованными огнями гирлянд. Симпатично, мило и празднично, но мы можем получить гораздо лучший результат!

50-мм объектив

С 50-мм объективом вы можете увидеть, что дерево полностью заполняет фон. Я отошла немного назад, а ребёнок в кадре остался такого же размера. Этот эффект называется компрессией. Чем сильнее вы зуммируете, тем меньше фона отображается на заднем плане, даже если объект на переднем плане имеет те же размеры. Мы используем этот эффект для достижения своих целей.

На изображении выше боке выглядит примерно таким же, как и на фотографии, отснятой с 35-мм объективом. Боке могло бы быть и крупнее, но я снимала с диафрагмой f/2,5 вместо f/2, так как это максимальная диафрагма, которую может предложить мой 50-мм объектив. С изменением диафрагмы компрессия не изменяется, а вот боке – да, так что имейте это в виду, если у вас нет объектива, диафрагму которого можно открыть достаточно широко. Если у вас менее светосильный объектив, то на расстоянии в 1,2 метра вы получите боке меньшего размера. Так что, возможно, вам потребуется внести коррективы в сцену и переместить стул дальше от дерева и ближе к вам.

135-мм объектив

135 мм – моё самое любимое фокусное расстояние! Чтобы сделать снимок, который вы увидите ниже, мне потребовалось расположиться примерно в 2,5 метрах от стула с ребёнком. Я не перемещала ни дерево, ни стул с малышом, я просто взяла свой 135-мм объектив, и сделала кадр с настройками f/2, 1/100 сек, ISO 1600.

Как видите, ёлка на фоне практически размыта и образует красивый фон, а ребёнок в кадре занимает столько же места, как и на предыдущих фотографиях. Кроме того, крупное, красивое боке от гирлянд создаёт гораздо более сильное ощущение праздника.

Вместо итога

Итак, мои советы заключаются в следующем. Если вы хотите получить действительно крупное боке от ёлочных огней, поместите свою модель дальше от дерева. Не Снимайте с максимально широко открытой диафрагмой, какую только способен обеспечить ваш объектив. Наконец, сделайте от вашей модели несколько шагов назад и максимально зуммируйте свой объектив.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях мнением о своём любимом фокусном расстоянии.

Автор и фото: Эрика Торнес

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

КАК НАРИСОВАТЬ СНЕГ ИЛИ ДОБАВИТЬ БЛИКОВ ОТ НОВОГОДНЕЙ ГИРЛЯНДЫ В PHOTOSHOP

Давно хотела написать этот урок, ведь в свое время я очень хотела добавить сказочности и загадочности своим снимкам и не всегда на самой съемке удается создать и реализовать свои задумки, ведь техническое задание, порой далеко от личных пожеланий самого фотографа.

Кстати сказать, моему заказчику понравились оба варианта в итоге, а на съемках идея с падающим снегом в виде падающей сверху муки не понравилась. Я решила дорисовать это программно и теперь я уже почти никогда не трачу времени на съемках на то, что реально быстро и без потери натуральности кадра можно нарисовать кистью в фотошоп.

Итак начнем, пишу все по порядку от создания самой кисти, которую вы потом сможете использовать как для создания красивого бокэ, так и для нашего эффекта снега.

  • На MAC сочетание клавиш на клавиатуре «cmd+N», на WINDOWS «ctr+N» создаем новый файл в Photoshop размером 1920Х1270, разрешение 72 пикселов/см. Итак, начинаем делать кисть с чистого листа, с этого и начнется волшебство и создание эффекта «БОКЕ» или снега на фотографиях.
  • Берем инструмент «ЭЛИПС» и выставляем цвет переднего плана черным,затем удерживая клавишу SHIFT рисуем круг на нашем листе.
  • Открываем вкладку «СЛОИ» > «СТИЛЬ СЛОЯ» > «ПАРАМЕТРЫ НАЛОЖЕНИЯ», в появившемся окне меняем непрозрачность заливки на 50%.
  • Переходим в «ОБВОДКУ» в этом же окне и ставим размер 10 пикс, чуть ниже выбрать «Положение_внутри» . Далее закрываем это окошко, нажимая на «ОК».

Через боковое меню справа, там у вас должна быт открыта вкладка «СЛОИ», если не открыта и не знаете где искать, идите в верхней части экрана в закладку «ОКНО», появится перечень необходимых для быстрого меню действий, ставьте галочки на тех, которыми вы чаще всего пользуетесь, а нам нужны «СЛОИ». Должно появиться окно навигации с вкладкой «СЛОИ».

Нажмите на глазик рядом со слоем «ФОН», тем самым вы его скроете, останется один слой. Выделите слой «ЭЛЛИПС»

Основа для нашей кисти создана, далее нам нужно растрировать слой, это можно сделать через правую кнопку мышки, на активном слое «ЭЛЛИПС».

Заходим во вкладку «РЕДАКТИРОВАНИЕ» в верхнем меню, нажимаем «ОПРЕДЕЛИТЬ КИСТЬ». Назовите ее «БОКЭ» или «СНЕГ» как нравится и в зависимости, для чего создаете, она будет универсальна.

Создайте новый слой комбинацией одновременного нажатия клавиш клавиатуры на английской раскладке для MAC «Shift+cmd+N» для WINDOWS «Shift+ctrl+N» или сделайте как на картинке ниже.

После чего идем в верхнее меню «ОКНО» и отмечаем галочкой «КИСТЬ» или клавишей F5 (открываем меню «кисть»). Выбрана наша кисть, которую мы создали.

Осталось немного настроить нашу кисть и можно творить. В окошке «КИСТЬ» устанавливаем настройки (F5 — открыть меню кисть):

  • Первое, что нужно сделать, это выставить «ИНТЕРВАЛЫ» на 100%

Далее переходим там же во вкладку » ДИНАМИКА ФОРМЫ» и ставим галочку и выставляем параметры:

  • «КОЛЕБАНИЯ РАЗМЕРА» > 100%
  • «УПРАВЛЕНИЕ» > нажим пера
  • «МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР» > 50%

Все остальное оставим по умолчанию.

Далее настроим рассеивание там же в окошке «КИСТЬ», это следующая строчка после «ДИНАМИКИ ФОРМЫ», так и называется «РАССЕИВАНИЕ» — ставим напротив него галочку, если галочки отключить, соответственно настройки, которые мы делаем отключаются, обращайте на это в последствии внимание, иногда кажется кисть перестала работать как мы настроили, проверьте наши галочки .

  • «РАССЕИВАНИЕ» > 1000%
  • «СЧЕТЧИК» > 5
  • «КОЛЕБАНИЯ СЧЕТЧИКА» >1%

Осталось настроить «ПЕРЕДАЧУ», которая располагается там же в этом меню.

  • «КОЛЕБАНИЯ НЕПРОЗРАЧНОСТИ» > 50%
  • «КОЛЕБАНИЯ КОЛИЧЕСТВА КРАСКИ» > 50%
  • «УПРАВЛЕНИЕ» колебаниями количества краски > «нажим пера»

После чего можно скрыть палитру кисти, она нам больше не нужна, настройка кисти окончена.

Теперь можно начинать пробовать нашу кисть и ее эффекты.

Я взяла фотографию с пряничным домиком, на которой есть на заднем плане огоньки в расфокусе. Я хочу сделать более красивые блики кистью.

Делаю новый слой комбинацией одновременного нажатия клавиш клавиатуры на английской раскладке для MAC «Shift+cmd+N» для WINDOWS «Shift+ctrl+N» и на нем рисую изменяя размер кисти в соответствии с размерами огоньков, что бы эффект был правдоподобным.

У меня есть планшет для рисования, по этому я рисую кистью и регулирую количество бликов нажатием. Если у вас нет этого гаджета то рисуйте точечно, не постоянно рисуя, а как бы добавляя по точке в нужных местах, тогда у вас будет появляться не один блик, а сразу несколько и не забывайте менять размер ваших бликов, в жизни они не одинаковые из за размещения на разном расстоянии от камеры.

Цвет кисти я выбрала пипеткой, ткнув на огонек, тогда мерцание будет более правдоподобным. Не забудьте применить к слою «размытие по гуассу», его легко найдете в верхней вкладке «ФТЛЬТР» > «РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ» > значение примерно 10. Добавьте еще один слой сверху и нарисуйте еще немного более маленьких бликов и снова примените размытие по гауссу, только на этот раз значение поставьте 1, тогда огоньки будут боле четкими.

Далее создаем еще один слой комбинацией одновременного нажатия клавиш клавиатуры на английской раскладке для MAC «Shift+cmd+N» для WINDOWS «Shift+ctrl+N» , уменьшаем радиус кисти до 40 или 50 пикселей, если вы рисуете мышкой, желательно это делать точечно, так будет аккуратнее и вы сможете контролировать снежинки, ну и конечно надо с менить цвет на белый и поверх рисуем еще раз уже на новом созданном слое, не забывайте об этом.

Также не забывайте, что в меню кисти должны стоять все галочки, о которых я писала «динамика, рассеивание и передача» , F5, это вызов меню кисти .

Замечу, если вы рисуете пером на графическом планшете, то нужно выставить кисть на 500 пикселей, рисовать тут можно непрерывной линией слегка нажимая, чем сильнее будете давить на кисть, тем больше будут размытые снежинки. Можно применить любимое нами «РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ», не буду повторяться, несколько шагов назад мы это уже делали, оно находится в фильтрах в верхнем меню.

Ссылка на основную публикацию