Как создать потрясающую мультиэкспозицию в Photoshop | Foto-kadr.ru

Как создать потрясающую мультиэкспозицию в Photoshop

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией?

Зачем нужен Photoshop, если ваш фотоаппарат имеет функцию «Мультиэкспозиция». С её помощью делать фотографии с двойным изображением гораздо проще и быстрее. В этом небольшом уроке мы поговорим о том, как использовать функцию мультиэкспозиции и делать оригинальные портретные фотографии.

Суть мультиэкпозиции заключается в том, что два изображения накладываются одно на другое, при этом каждое из них сохраняет свою прозрачность примерно наполовину. Создавая такие изображения в Photoshop мы используем определенные эффекты наложения слоев. Примерно тоже самое происходит при выполнении подобной функции в самом фотоаппарате.

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией?

Прежде чем приступать к созданию изображений, убедитесь, что ваш фотоаппарат поддерживает опцию мультиэкспозиции. Эта функцию чаще всего находится в подпункте «Эффекты» меню вашего фотоаппарата. Выбрав съемку с данным эффектом можно приступать к работе.

Перейдя в съемку с мультиэкспозицией, фотоаппарат попросит вас сделать два кадра, которые будут наложены один на другой. Выберите Auto Gain, который даст возможность фотоаппарату усреднить значения экспозиции каждого кадра по отдельности так, что бы при соединении их общий вид фотографии не пострадал. После проведения подготовительных процедур можно переходить непосредственно к процессу съемки.

Что бы созданная вами фотография была интересной и запоминающейся, необходимо творчески подойти к фотосъемке. Помните, что если мы снимаем портрет, то одним из кадров должно быть изображение самого человека, а вторым – оригинальный фон, в качестве которого может выступать архитектурный или натуралистический пейзаж.

Фотографировать предпочтительнее в режиме RAW, этот режим позволит сохранить максимальную четкость в каждом изображении, а значит, сделает итоговую фотографию качественной. После того, как оба кадра были сделаны, перейдите в меню обработки, где они будут наложены один на другой. Сохраните получившуюся фотографию в виде отдельной фотографии.

Наверняка, каждый из вас видел потрясающие фотографии с эффектом мультиэкспозиции, такие кадры кажутся по особому удивительными и вдохновляющими, выбор цвета и света в них создает удивительные визуальные формы, наполненные мистики и скрытого смысла. Что бы делать нечто похожее, необходимо очень серьезно подойти к выбору объекта фона и съемки самого действующего лица. Сам портрет лучше снимать с более темной экспозицией, чем обычно. После этого сфотографируйте текстуру, более яркой. При соединении этих двух кадров вы получите яркий и выразительный кадр, с более темным портретом и светлым фоном.

Магия на фотографиях: как снимать с мультиэкспозицией

Хотите научиться делать красивые фото, на которых будет прослеживаться движение объекта(ов)? Раскрываем секреты мультиэкспозиции известных фотографов.

У многих людей мультиэкспозиция ассоциируется с плёночными фотоаппаратами. И это не удивительно, ведь впервые эффект слияния был получен именно на плёнке: кто-то по невнимательности проэкспонировал её дважды на одном и том же кадре. Результат получился настолько необычным, что идею подхватили другие фотографы, а метод получил художественное развитие. Вместе с экспертами Nikon рассказываем, как можно добиться такого же эффекта на снимках.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D5, объектив — AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED

Мультиэкспозиция — приём, который даёт возможность объединить несколько кадров в один. Если раньше для получения подобных снимков нужно было несколько раз проэкспонировать плёнку или наложить фотографии друг на друга в одном из редакторов, то сегодня можно переложить эту задачу на специальную функцию, которая есть во многих современных камерах.

Что снимать с мультиэкпозицией?

В режиме мультиэкспозиции можно снимать как одиночные кадры, так и целые сюжеты. Например, им пользуются во время съёмки грозы — в итоге получаются кадры, на которых можно увидеть сразу несколько молний. Другой вариант — съёмка спортивных трюков. Мультиэкспозиция позволяет наложить серию снимков друг на друга и детально отследить элементы, которые выполняет спортсмен.

К съёмке с мультиэкспозицией нередко прибегает Кирилл Умрихин — фотограф, который снимает экстремальные виды спорта. Так, на кадре, сделанном на зеркальную камеру Nikon D810, можно поэтапно отследить выполнение трюка виндсёрфером.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810, объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Всего один снимок, а зритель может отследить полный цикл движения доски, паруса и спортсмена — от начала элемента и до приземления на воду. Однако стоит помнить: если кадров получилось много, их всё же придётся объединять через специальные приложения или редакторы.

К похожему приёму прибегают при съёмке звёздных треков — кольцевой фотографии. С её помощью можно показать красоту звёзд на небе и их движение по кругу. Для такой съёмки нужны камера, штатив, объектив и пульт или режим последовательной съёмки в камере. Правда, как и в случае с большим количеством элементов, объединить снимки при помощи камеры не получится.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D850, объектив — AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

Для того, чтобы сделать эффектную кольцевую фотографию, лучше снимать с выдержкой в тридцать секунд и интервалом в одну секунду, а значение ISO выставить в районе 800-1600. Тогда, примерно через час съёмки, получится кадр с прорисовкой звёздных треков.

Мультиэкспозицию используют для съёмки пейзажей — в том числе урбанистических. Яркий пример — черно-белая фотография Максима Мармура. В кадре — огромная техника в карьере, на фоне — туманный лес и большая луна. Интересно, что снимок сделан с использованием двух разных оптик: теле- и супертелеобъектива.

Мультиэкспозиция также применяется при съёмке подводных фотографий. Одним кадром делается крупный план морского дна или существа со вспышкой, а после — добавляется снимок, сделанный на мелководье. В итоге, за счёт разницы в освещённости, итоговое изображение будет выглядеть естественно.

Помимо всех вышеперечисленных вариантов, фотографы нередко накладывают друг на друга два совершенно разных кадра. Природу, животных, людей — вариантов много. Важно заранее продумать идею и правильно выстроить композицию — так, чтобы кадр притягивал к себе внимание.

Как снимать?

Для того, чтобы снимать мультиэкспозицию, нужно предварительно выставить настройки. Для зеркальных камер Nikon шаги будут примерно одинаковы: заходим в настройки, выбираем «Меню режима съёмки», а в нём активируем режим «Мультиэкспозиция». С его помощью можно делать как одиночные кадры, так и снимать целые серии — количество снимков также определяется в настройках.

Важно помнить, что существуют некоторые ограничения на съёмку в мультиэкспозиции. Так, все кадры должны быть сделаны в одном из режимов: P, S, A или M. Лучше всего остановить свой выбор на последнем — так вы сможете подобрать параметры, необходимые вам. Кроме того, мультиэкспозиция не записывается при включённом режиме Live View, по умолчанию имеет ограничение по времени (30 секунд) и будет работать до тех пор, пока вы её не выключите.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D4S, объективы — AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

Чтобы получить по-настоящему магические и захватывающие дух кадры, обязательно решите перед съёмкой, какого результата вы хотите добиться. Найдите свой источник вдохновения и подумайте, какие объекты будут сочетаться наилучшим образом, а какие — нет. Сделайте первый кадр и представьте, как в него впишется второй. Со временем вы станете видеть комбинации изображений и находить интересные сюжеты, в которые можно будет вписать мультиэкспозицию.

Общие советы для съемки с мультиэкспозицией

Снимая в этом режиме, важно не перегружать кадры деталями — иначе зрителю будет тяжело понять, что же происходит на снимке. Не стоит показывать движение по секундам, как и не нужно совмещать в кадре много одинаковых элементов.

Также стоит правильно рассчитать общую экспозицию снимка. Все кадры нужно снимать с одинаковыми настройками, а если условия освещения будут отличаться — поменять экспопару и не забыть сделать второй снимок недоэкспонированным на 1 ступень. Интересным решением будет смешение цветов и совмещение картинок, сделанных разными объективами.

Как создать потрясающую мультиэкспозицию в Photoshop

В пленочной мультиэкспозии отсняв пленку я могу зарядить ее повторно сразу же или через несколько дней, месяцев или лет и отснять повторно. Или снять один кадр утром в одном месте, отмотать кадр вручную (если есть такая возможность) и снять второй раз на этот же кадр уже вечером в другом месте. Тут вопросов нет — на выходе я получу настоящую мультиэкспозицию.

В цифровой мультиэкспозиции дела обстоят несколько иначе. Если камера поддерживает мультиэкспозицию, то все кадры — два, три или, в проф моделях камер, и более я должен снять примерно за 30 секунд, иначе камера очистит память. То есть у меня нет возможности снять два или более кадров в местах, удаленных друг от друга более чем на 30 секунд, чтоб получить на выходе один кадр «слитый» из нескольких.

Единственная возможность в таком случае это сняв два кадра в разных местах и в разное время объединить их в один посредством фотошопа, на прибегая к маскам, а используя режимы смешивания слоев и степень их прозрачности.

Тоже самое в пленке, возможно я ошибаюсь, но по моему возможно при ручной печати проэкспонировать на один лист фотобумаги изображение с двух разных негативов.

Так вот сам вопрос: будет ли такая фотография считаться мультиэкспозицией или это уже будет коллаж? и как вы считаете почему? Вернуться к началу

kavalorn писал(а):
у меня вопрос на который было бы интересно услышать ваше мнение.

В пленочной мультиэкспозии отсняв пленку я могу зарядить ее повторно сразу же или через несколько дней, месяцев или лет и отснять повторно. Или снять один кадр утром в одном месте, отмотать кадр вручную (если есть такая возможность) и снять второй раз на этот же кадр уже вечером в другом месте. Тут вопросов нет — на выходе я получу настоящую мультиэкспозицию.

В цифровой мультиэкспозиции дела обстоят несколько иначе. Если камера поддерживает мультиэкспозицию, то все кадры — два, три или, в проф моделях камер, и более я должен снять примерно за 30 секунд, иначе камера очистит память. То есть у меня нет возможности снять два или более кадров в местах, удаленных друг от друга более чем на 30 секунд, чтоб получить на выходе один кадр «слитый» из нескольких.

Единственная возможность в таком случае это сняв два кадра в разных местах и в разное время объединить их в один посредством фотошопа, на прибегая к маскам, а используя режимы смешивания слоев и степень их прозрачности.

Тоже самое в пленке, возможно я ошибаюсь, но по моему возможно при ручной печати проэкспонировать на один лист фотобумаги изображение с двух разных негативов.

Так вот сам вопрос: будет ли такая фотография считаться мультиэкспозицией или это уже будет коллаж? и как вы считаете почему?

Во-первых поищите в своей камере настройки мультиэкспозиции. Потому что я тоже ошибочно считала про тридцать секунд, пока не подсказали где настроить.

А вот считать или нет мультиэкспозицией то, что получается потом, при сложении кадров. ну, это — вопрос личный, на самом деле. Потому что в большинстве конкурсов мультиэкспозиция полученная любым способом, считается коллажом. Поэтому, удачи и экспериментов. И главное все же, — что именно на выходе. Иначе — мультик, коллаж, прямая фотография, — все мимо.)

Вернуться к началу

Во-первых поищите в своей камере настройки мультиэкспозиции.

Greenfield писал(а):

да, действительно, прочитал в инструкции как можно увеличить интервал между снимками, надо почаще ее открывать, а то забывается со временем.

За ответ спасибо, но хотелось бы конечно еще мнений по поводу.

Вернуться к началу
Я начинающий фотограф. Хочу повысить мастерство с помощбю фотофорума 12 апреля. Стоит ли?
Вернуться к началу
Lor543 писал(а):
Я начинающий фотограф. Хочу повысить мастерство с помощбю фотофорума 12 апреля. Стоит ли?

Фотофорум не поможет Вам повысить мастерство. Походите лучше на выставки.

Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (1)
  • Adobe Camera Raw (6)
  • 3D панорамы (36)
  • COREL PSP (1192)
  • HDR (22)
  • Lightroom (131)
  • Анимация (604)
  • Афоризмы (92)
  • Балет (200)
  • Банеры (4)
  • Видеомонтаж (19)
  • ВЯЗАНИЕ, шитье и др. поделки (1185)
  • География. Города. (1097)
  • Дерзкие проекты (37)
  • Дизайн (44)
  • Для дизайна (Клады) (96)
  • Живопись (82)
  • Животный мир (256)
  • Здоровье (786)
  • Изучаем компьютер (321)
  • Интернет (850)
  • История (1089)
  • КИНО (5287)
  • (5)
  • КЛИПАРТ (166)
  • КНИГИ (701)
  • Красота (784)
  • Личности (1777)
  • Мгновения XX века (1)
  • Модели Ж (63)
  • Модели М (24)
  • Мое видео (35)
  • Мои работы (449)
  • Музыка (3606)
  • Мультики (39)
  • Партнерка (8)
  • Полезности (1386)
  • Политика (1747)
  • Поэзия (420)
  • Про жизнь (2118)
  • Программное (729)
  • Рамочки (57)
  • Рецепты (879)
  • Сад и огород (465)
  • Скрап (30)
  • СПОРТ (71)
  • Схемы (18)
  • ТВ (336)
  • УЧЕБА (555)
  • ФИЛЬТРЫ (75)
  • Фоны (132)
  • ФОТОДЕЛО (1973)
  • ФОТОКНИГА (47)
  • Фотошоп (1122)
  • Цветы (36)
  • Цитаты (129)
  • Шрифты (3)
  • Юмор (559)

Цитатник

Bloggif — позволяет создавать анимированные GIF-анимации и фотомонтажи онлайн! Добро пожа.

фКак отографировать ночью: эффект звездочек на фонарях Автор: Евгения Cherished Эвоян, В п.

В ПЕРМИ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

ПОЕТ ИВАН ОЖОГИН Сегодня была на концерте этого замечательного певца, Ивана Ожогина — все понр.

♥ღ♥Стареющая мать♥ღ♥ Скандалов, как огня, она боится, Уст.

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Создаем портреты с двойной экспозицией в Фотошопе.

Пятница, 14 Августа 2015 г. 20:36 + в цитатник

Мультиэкспозиция является интересным способом соединить два разных снимка в один.

Если вернуться к истокам, портрет с двойной экспозицией получался в случае, когда фотограф забывал после очередного щелчка затвора перематывать пленку и следующее экспонирование велось на тот же кадр. Сдвоенное изображение, однако, не всегда выглядит как брак, а порой и наоборот, придает совершенно новый смысл изначальному виду.

Современная цифровая камера чисто теоретически не позволит вам сделать такое «бракованное» фото, но зато в Фотошопе все возможно. Обратите внимание на режиме наложения Осветление (Screen) – он работает по принципу попиксельного соединения яркости слоев, что и позволит нам реализовать задуманное.
Придайте своему портрету особую выразительность с помощью представленное ниже инструкции.

В качестве примера возьмем фото, где сочетается контрастный контур на одной фотографии, а также красивый однородный фон на другой. Кстати, вы вольны компоновать итоговую картинку как угодно, ведь это разные слои, которые можно редактировать отдельно.

1 Обработка RAW

Советуем вам работать именно с RAW, а не с JPEG. При загрузке исходника в Фотошоп, появляется конвертер, где необходимо произвести первичную коррекцию. Экспозицию (Exposure) изменим на значение +0.8, Контраст (Contrast) на +39, Света (Highlights) на +32, Тени (Shadows) на +27, Черные (Blacks) на -6.
Во разделе Цветокоррекция (HSL) нажмите на вкладку Свечение (Luminance), где следует назначить параметрам Красные (Reds) значение -51, Оранжевые (Oranges) – -58, Жёлтые (Yellows) – -61, Фиолетовые (Purples) – +100, Пурпурные (Magentas) – +100. Далее нажмите Открыть изображение (Open Image)

2 Осветление фона

Для начала, следует продублировать слой путем нажатия Ctrl+J. Выберите затем инструмент Осветлитель (Dodge) и настройте его параметры в панели инструментов вверху: Область воздействия (Range) должна иметь значение 50%, так же и Светлые тона (Highlights), Экспозиция (Exposure). Галочку Сохранить тона (Protect Tones) следует убрать.
Жесткость кисти должна быть малой. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на области изображения и в появившемся окне настройте Жёсткость (Hardness).
Теперь рисуйте кистью по фону, чтобы осветлить его до совершенно белого цвета. После можно приступить к следующему этапу создания портрета с двойной экспозицией.

3 Добавление текстуры

Теперь откройте в Фотошопе ваш файл с текстурой. Перенесите слой с текстурой из вновь созданного файла в ваш рабочий проект с портретом путем функции Дублирования слоя (Duplicate Layer).
Для удобства именуйте слои по их содержанию.

4 Подгонка текстуры под портрет

Время выбрать режим наложения Осветление, о котором мы говорили в самом начале. Посмотрите на результат – эффект мультиэкспозиции налицо. Однако, это не финал, а в первую очередь необходимо применить режим Свободное трансформирование (Free Transform mode), чтобы текстура занимала всю площадь кадра.

5 Тонирование

Создайте новый корректирующий слов с помощью специальной кнопки, выберите команду Карта градиента (Gradient Map). В Свойствах нажмите мышкой по стрелочке рядом с изображением градиента, чтобы в появившемся списке разных вариантов нажать на пиктограмму-шестеренку. Появится окно, где следует нажать на Тонирование фотографии (Photographic Toning), а после на Добавить (Append).
В дополненном списке цветов градиента выберите Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

6 Увеличение контраста

Добавьте еще один корректирующий слов, теперь с Кривыми (Curves). В Свойствах следует задать S-образную кривую. Для этого в верхней части кривой нажмите левую кнопку мыши и удерживайте, пока не появится новая точка, которую следует поместить чуть левее и выше имеющейся линии. Идентичный процесс следует проделать с нижней частью кривой – нажать и зажать мышкой, чтобы появилась новая точка, которую надо будет поместить чуть правее и ниже изначальной линии.

7 Еще одна текстура

Теперь повторите предыдущие два шага уже с новой текстурой. Она нужна в основном для придания яркого цветового оттенка на фоне уже имеющейся мультиэкспозиции. Хотя, без второй текстуры может получиться законченное изображение, не нуждающееся в доработке.

Надеемся, что теперь для вас уже не является секретом как создать двойную экспозицию в Фотошопе. Пробуйте со своими фотографиями и выкладывайте свои лучшие результаты на ФотоКто.

Что собой представляет мультиэкспозиция в фотографии и как ее получить?

Приветствую! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Помните ли вы, фотолюбители, что такое экспозиция? Лучше напишу: это воздействие световых лучей на пленку или матрицу. Скорей всего данная информация для вас не секрет, но вот слышали ли вы о понятии мультиэкспозиция в фотографии? Если нет, то читайте внимательно статью, ведь именно об этой технике создания изображения я подробно расскажу.

Мультиэкспозиция: что и зачем

Прежде чем говорить, как снимать так, чтобы получить мультиэкспозицию, нужно интерпретировать сам термин. Означает он множественную или многократную экспозицию. Выражаясь более научно, мы несколько раз экспонируем одну фотографию.

Практически для этого нужно сделать несколько снимков чего- или кого-либо. Необязательно это будет покадровая съемка, то есть через равный интервал времени, хотя возможно итак – фото будут слегка отличаться и, например, можно впечатляюще передать движение.

Выбранные для дальнейшего совмещения изображения могут быть абсолютно разными: сделанные в разное время, в разном месте, даже съемка живых и неживых объектов. Главное, чтобы это было продуманно.

У всех фото, включаемых далее в одно, нужно подредактировать не только размеры, но и цветовую гамму, степень размытия – определиться с главной фигурой и фоном и т.д.

Забавно, что в пленочной фотографии двойная экспозиция поначалу возникала из-за ошибки фотографа, когда на одной части пленки запечатлевались несколько сцен.

Уникальность и яркая художественная составляющая не оставили никого равнодушными. Сейчас мультисъемка присутствует и в цифровых фотокамерах, которые способны прямо на экране продемонстрировать готовый результат наложения сделанных фото.

Чаще всего это не более 10 совмещенных кадров, может и меньше – всего 2-5.

Несомненно, на камере сделать множественную экспозицию проще, ведь не нужно все копировать на компьютер, не нужно открывать фотошоп и по одной переносить туда фотографии.При этом меньше возможностей, так как фотокамера почти все действия осуществит по своему усмотрению – и цвета, и прозрачность слоев в том числе.

Разное применение мультиэкспозиции

Можно говорить о двух абсолютно разных целях, которые реализуются с ее помощью:

  1. Творческая, то есть само наложение фото и создание таким образом необычной картинки с авторским видением.
  2. Качественное изменение изображения – фотография высокого разрешения с меньшим количеством шумов, большей насыщенностью цветов и оттенков, хорошей четкостью.

Поговорим сначала о первом пункте и о том, как сделать задуманное. Здесь, как я уже обозначил, вполне реально создать впечатление движущегося предмета.

Также можно объект размножить и представить в едином кадре. Есть примеры, показывающие интересные эффекты, если один сюжет снять с разным фокусным расстоянием или различной степенью фокусировки. Как бы вы не экспериментировали с техникой многократного экспонирования, стоит учесть следующие нюансы:

  • На одной фотографии изобразите крупный объект, на втором – мелкие предметы.
  • Всегда помещайте темный кадр под более светлым или светлые участки одного снимка на теневые области другого.
  • Смешивайте разные цвета, в том числе противоположные.
  • Пробуйте снимать один и тот же сюжет несколькими объективами.
  • Используйте разные виды фото. Допустим, совместите портрет и пейзаж как фон.
  • Изображение необязательно должно быть цветным, но и оттенки черно-белого тоже следует привести в соответствие при постобработке.
  • Фотографируйте так, чтобы кадры отличались по экспозиции на один стоп.
  • Делайте поправку на изменение освещения со временем или в отличных местах съемок.

Теперь немного коснемся вопроса, которому уже была посвящена одна из моих предыдущих статей: создание hdr-фото, или работа с динамическим диапазоном снимков. В данном случае вы также берете несколько кадров, обычно три. Различаются они всего в одну ступень экспозиции, таким образом, получается недоэкспонированный, нормальный и переэкспонированный снимок. Путем наложения их друг на друга возможно усовершенствовать картинку, изначально с выраженными в определенной степени изъянами.

Вот представьте, даже если вы сфотографировали пейзаж с ручными настройками, в нем могут быть существенные недостатки, например, жутко светлое небо или абсолютно темная область земли.

Чтобы привести фотографию к приемлемому виду, придется потратить и время, и силы в фотошопе или лайтруме. Так зачем же это делать, если можно снять за пару секунд несколько кадров и потом их совместить! Конечно, все не настолько просто, как я описал, и придется поработать в специальной программе, тем не менее это один из эффективных методов превращения фото из обычного в качественное, достойное уровня профи.

На этом по мультиэкспозиции у меня все. Если вы хотите более детальнее разобраться со своим фотоаппаратом, тогда видео ниже приведенные курсы будут вам просто незаменимы. Вы узнаете о многих возможностях своей зеркальной фотокамеры, научитесь устанавливать правильные настройки и соответственно получать качественные фотографии.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотокамера NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотокамера CANON.

Прощаюсь! Всегда рад видеть вас в качестве посетителей моего блога! Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления.

Двойная экспозиция: фото

Что такое двойная экспозиция? Речь идет об эффекте, весьма популярном в художественной фотографии: это эффект совмещения, наложения, который позволяет, по сути, совместить два снимка. То есть кадр экспонируется насколько раз, и в одном кадре фотограф запечатлевает два объекта. Двойная экспозиция, она же мультиэкспозиция, может быть достигнута и средствами самого фотоаппарата, и при помощи фоторедакторов.

Забавно, что этот эффект появился из-за ошибки, но в итоге распространился как один из интереснейших художественных приемов.

Мультиэкспозиция при помощи фотоаппарата

Если у вас камера-«пленка», то можно просто нажать дважды на кнопку пуска, не прокручивая собственно пленку. Разумеется, нужна тренировка и очень хорошее понимание, чего именно вы хотите достичь, чтобы кадры получились интересными, однако технически никаких проблем тут нет, нужно только правильно рассчитать выдержку – не для каждого отдельного кадра, а для итогового.

Что касается цифровых камер – тут мультиэкспозиции в чистом виде быть не может, зато ее замена реализована очень удобно. Здесь многократная экспозиция доступна, если соответствующая опция есть у конкретной модели фотоаппарата. Они встречаются обычно лишь в профессиональных камерах, например у Canon 70D, Olympus OM-D, есть во многих камерах Nikon (например, D750) и в некоторых аппаратах Fujifilm. Возможно, чтобы сделать такой кадр, потребуется RAW-формат. Можно делать съемку в live mode-режиме, либо в режиме, который так и называется: multiple exposure.

Если присматриваете камеру с этой опцией, то самое главное в таком случае – выяснить, как именно будет делать мультиэкспозицию данная модель.

В некоторых камерах наложения делаются на один кадр до тех пор, пока функцию мультиэкспозиции не отключат. В других камерах опция отключается автоматически, например, у камер Nikon это обычно происходит через полминуты.

Какой вариант удобен для фотографа – решить может только он сам, «хороших» и «плохих» решений тут нет, вопрос исключительно в алгоритме работы с камерой.

Кстати, мультиэкспозиция может использоваться не только для создания эффекта наложения. Пример от пейзажистов – применение функции для углубленной проработки цветов и подавления шумов. Также ее используют для фото в интерьере с разной освещенностью, чтобы усилить глубину резкости.

Общие принципы создания мультиэкспозиции

  1. Нужен не слишком яркий и максимально чистый фон. Например, если вы снимаете портрет, то это однотонный фон основы, если город – это может быть безоблачное небо.
  2. Заранее придумываете, какое будет заполнение. Не должно быть много деталей. Общий принцип: мелкая текстура на одном кадре, крупный объект – на другом.
  3. Делаете снимок силуэта, потом выбираете в настройках камеры эффект двойной экспозиции.
  4. В режиме просмотра сопоставляете сделанный снимок и выбранный фон, сопоставляете изображения и делаете съемку, а совмещение кадров произойдет автоматически.
  5. Снимков не обязательно должно быть именно два, цифровые камеры позволяют выставить число кадров для создания эффекта мультиэкспозиции.

Важные нюансы

Поскольку мы говорим о художественном приеме, а не бездумном совмещении двух снимков, нужно запомнить ряд приемов, которые позволяют достичь именно художественности.

  • Самые светлые части одного снимка совмещаются с самыми темными частями другого.
  • Каждое следующее изображение нужно снимать с недоэкспонированием в один шаг.
  • Если условия освещения кадров одинаковые, то не нужно менять настройки камеры, если только вы не хотите добиться дополнительного эффекта именно за счет этого.

Главные приемы мультиэкспозиции

Это дублирование одного и того же предмета, наложение эффектов при его изменении, создание иллюзии движения или художественной подложки.

Также можно снимать одну и ту же картину с разных дистанций или точек. При этом предмет съемки остается одним и тем же, меняются только расстояние и/или фокусировка – получается «воздушный» эффект.

Методы можно модифицировать и совмещать, добиваясь расплывчатого или другого интересного эффекта.

Мультиэкспозиция, в которой меняется только фокусное расстояние, создает различные эффекты предмета съемки без всякого фоторедактора. То же самое, но с другими визуальными эффектами, дает изменение выдержки.

Приемов очень много, и каждый фотограф, экспериментируя и меняя подход, придумывает новые и новые идеи, как снять нечто совершенно обычное так, чтобы это выглядело абсолютно необычно. В руках увлеченного профессионала мультиэкспозиция – один из наиболее интересных инструментов, а при помощи хорошего редактора можно сделать снимки еще более яркими, необычными, говорящими.

Интересный эффект дает также смешение цветов.

Начинать эксперименты стоит, конечно, с двух кадров, а более сложные приемы использовать позднее.

Динамические изображения

Хорошо, понятно, как сделать фото статических объектов: город, космос или человек, готовый позировать. А если вы хотите сделать крутые снимки на концерте или в театре, где музыканты и актеры все время находятся в движении? Или если перед вами животные, которые могут повести себя непредсказуемо?

Как работать с двойной экспозицией в фотографии движущихся объектов?

Это задача для мастеров, которые уже имеют определенный опыт в работе с двойной экспозицией и привыкли мысленно совмещать кадры. Тогда они могут, делая снимок, мгновенно представить, как наложится на него следующий и, сделав определенное количество снимков, создать в конце концов нечто очень любопытное.

Редактор для создания фотоэффектов

А что делать, если у вас обычная цифровая камера, используя которую, нельзя создать эффект двойной экспозиции? Приобретать новый фотоаппарат? Вовсе не обязательно! Готовая картинка, фантазия и фоторедактор Movavi – этого вполне достаточно, чтобы создавать интересные изображения без специального оборудования!

Среди множества других опций есть тут и функция создания комбинированных изображений с использованием частей разных картинок, есть замена фона одного изображения на фон другого – все равно что нужный режим экспозиции, только без многочисленных проб и ошибок и всегда с гарантированным результатом.

А еще приложение дает возможность улучшать фото, делать цветокоррекцию, менять баланс, устранять шумы и лишние детали, вставлять эффекты и надписи, а также улучшать внешность моделей и даже добавлять макияж. При помощи редактора можно достичь схожих с описанными эффектов «воздушности», движения гораздо быстрее и с большей гарантией нужного результата, чем снимая один и тот же объект с десяти разных точек.

Программа для ПК работает со всеми популярными форматами изображений. А освоить ее очень легко даже новичку в деле обработки графики.

Мультиэкспозиция или двойная экспозиция одного кадра

Этим постом хотелось бы показать вам, наши дорогие читатели, что такое мультиэкспозиция, которую довольно часто называют двойной экспозицией. Кроме самого понятия, мы познакомимся с творчеством замечательного болгарского фотографа Анеты Ивановой (Aneta Ivanova). Она как раз таки чудесный пример того, как в искусстве фотографии смело и великолепно употребляется данный прием.

Мультиэкспозиция — многократная экспозиция одного кадра. То есть специальный прием, когда один кадр экспонируется или фотографируется несколько раз. Многие среднеформатные пленочные фотоаппараты имеют данную функцию. Данная функция встречается и в цифровых фотоаппаратах, но не так часто. Разработчики фототехники её внедрили специально для творческих приемов, собственно которые мы можем наблюдать на авторских фото Анеты Ивановой.

Сам эффект мультиэкспозиции реализуется при помощи графических редакторов вроде Adobe Photoshop. В редакторе складываются различные снимки, что и способствует эффекту размытости. Такой же эффект достигается путем многократного применения импульсного света в процессе одной выдержки. В целом, первый вариант имеет более широкие возможности, поскольку художник-график может импровизировать и дублировать определенные фотоэлементы сколько угодно раз.

Нередко фотолюбители случайным образом получают размытое, малопонятное изображение, иногда даже что-нибудь более-менее суразное и приемлемое. Но при правильном и, главное, целенаправленном подходе к мультиэкспозиции можно добиться колоссальных успехов, сделав из снимка настоящее произведение искусства, будоражащее ум и восхищающее душу.

Мультиэкспозиция Анеты Ивановой (Aneta Ivanova)

Любители смотреть в окна, передвигаясь городским транспортом или в процессе поездки на собственном авто неоднократно замечали два изображения — собственное отражение в стекле и просматриваемое место, т.е. то, что находится за стеклом. Можно назвать это двойной экспозицией. Именно по такому принципу создаются мультиэкспозиционные фотоснимки. Как видите, чтобы достигать такого эффекта нет нужды прибегать к фотошопу или каким-то иным графическим редакторам. Но для чистоты эксперимента, можно и прибегнуть, дабы подчеркнуть красоту и эстетичность работы.

Творчество Анеты Ивановой (Aneta Ivanova) отличается невероятной нежностью, изысканностью. Её работы преисполнены чувственным шармом, они трогают душу, не нарушая звук её тонких струн, но добавляя в музыкальный ряд еще трепетности, еще хрупкости…

Aneta Ivanova и её творчество принадлежат к тем «особам», на которые лучше один раз посмотреть, чем много раз о них услышать. Так что наслаждайтесь мельтиэкспозицией талантливого болгарского фотографа и, при желании, комментируйте увиденное. Мультиэкспозиция с её яркими представителями еще неоднократно будет появляться на нашем арт-блоге про современное искусство. Приятного вам времяпрепровождения!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]