Как создать красочный автопортрет с фруктами без студийного оборудования | Foto-kadr.ru

Как создать красочный автопортрет с фруктами без студийного оборудования

Как снимать собственный автопортрет 100 отличных примеров

Автопортрет был популярной формой выражения с тех пор, как человек впервые увидел свое отражение. Сегодня вы узнаете несколько простых советов, о том, как снять собственный автопортрет, а затем вас ждет огромная коллекция автопортретов фотографов для вдохновения. Давайте начнем!

Как снять Автопортрет

Я недавно заказал объектив для моей камеры, и с нетерпением его ждал. К сожалению, придя на почту, там никого не оказалось вокруг, чтобы его использовать. Меня это не остановило, и я просто решил использовать себя в качестве субъекта.

Я хотел сделать портрет с малой глубиной резкости, чтобы было очень мало деталей на заднем плане. Взял штатив и поставил в самом центре моего двора, подальше от деревьев дома и других мешающих объектов. Закрепил камеру, настроил нужную диафрагму и выдержку, посмотрел в видоискатель, и сразу понял, что все будет не так просто как думал.

Ниже вы найдете несколько полезных советов. Все они были изучены и созданы на моем горьком опыте.

Совет № 1 Используйте что-нибудь для фокусировки

Одной из проблем было то, что я не мог настроить правильную резкость. Обычно когда смотришь в видоискатель, и перед тобой находится субъект можно с легкостью настроить фокусировку. В моем же случае ничего не было. При попытке сделать снимок я всегда получался размазанным. Я просто не мог сосредоточиться на определенной точке. Мало того постоянно промахивался и попадал в кадр не так как хотелось.

Было найдено простое решение. Нужно было поставить, что-то на место себя для фокусировки. Высота не имеет значения, главное расстояние, но постарайтесь, чтобы объект лучше соответствовал вашим размерам для лучшей точности. Если у вас есть дополнительный штатив, это послужит отличным заменителем. Так как был во дворе, я нашел лопату в сарае, воткнул ее в землю, и начал наводить на нее фокусировку, ну а затем поставил таймер и быстро встал на ее место.

Совет № 2 Попробуйте стоять рядом с углом

В качестве альтернативы можно использовать стену или угол здания. В этом случае вам покажется, что нужно фокусироваться именно на угол или стену но это может не всегда срабатывать. Главное это встать правильно. Держитесь как можно ближе к стене, в противном случае вы на фотографии вы получитесь размытым.

Совет № 3 Используйте как автоматический, так и ручной фокус

Сочетание автоматической и ручной фокусировки будет являться отличной практикой в создании автопортрета. Во-первых, сфокусируйтесь на себе с помощью автоматической фокусировки, а затем переключитесь на ручной фокус. Это даст вам огромную свободу для настроек параметров. Например, можно поменять размер диафрагмы и вручную подкорректировать фокусировку. К тому же автоматическая фокусировка иногда бывает не так точна.

Совет № 4 Устанавливайте достаточно времени и используйте серийную съемку.

Дайте себе достаточно времени, чтобы встать в нужной позе или настроить выражение лица. Большинство камер позволяют варьировать длину таймера, проверьте руководство по настройке вашей. В сочетании с таймером, обычно можно настроить камеру для серийной съемки нескольких фотографий подряд. Даже если вам будет нужна одна фотография, это не плохая идея, чтобы выбрать из пяти или десяти отснятых фотографий с разными ракурсами и позами. Это даст вам гораздо больше разнообразия, в выборе изображения. Просто убедитесь, что правильно настроено время между спуском затвора и паузой, иначе получите непригодные размытые снимки.

Совет № 5 Покажите себя

Мой последний совет будет таким: посмотрите на изображения ниже лишь для вдохновения. Автопортрет должен быть личным выражением, а не просто зеркалом. Подумайте о том, кто вы, кем хотите быть и как вы хотите передать это. Используйте реквизит, декорации, создайте нужное освещение, чтобы передать вашу индивидуальность. И самое главное, получайте удовольствие!

Создаём 6 автопортретов на все случаи жизни

От классического лицевого портрета до беззаботных сэлфи на аватарку… мы предлагаем вашему вниманию 6 лёгких и быстрых сюжетов-способов пополнить вашу фототеку автопортретов.

Автопортреты или сэлфи, как их сейчас называют, заполоняют социальные сети. Делиться со своими друзьями и подписчиками тем, чем занимаетесь в данный момент, и где побывали, стало забавой простой и практически мгновенной.

Но автопортреты необязательно должны быть «смазанной» картинкой, снятой на смартфон. Начиная со времён зарождения фотографии, автопортрет является серьёзным средством самовыражения, способами изучить возможности своего фотооборудования и натренировать съёмочные навыки.

По факту, первым фотографическим изображением человека стал автопортрет, сделанный в 1839 году методом дагеротипии Робертом Корнелиусом (Robert Cornelius). Выглядел фотограф на изображении довольно-таки сердитым.

Большинство студентов, обучающихся фотографии, регулярно получают задания и темы проектных работ по созданию автопортретов. Ведь это прекрасный способ отточить навыки. Возможно, создание автопортрета покажется вам пугающим предприятием. Мы предлагаем вам начать с шести простых, легко реализуемых сюжетов.

Вам понадобиться лишь зеркальный цифровой фотоаппарат, укомплектованный объективом, и штатив. Также вам необходимо будет позаботиться перед съёмкой о композиции и пространстве перед камерой, в котором вы могли бы свободно двигаться.

Когда дело дойдёт до съёмки, беспроводное управление спуском затвора может существенно облегчить создание автопортретов. Однако, не беспокойтесь, если у вас нет пульта дистанционного управления. Мы подробно расскажем, как делать автопортреты, используя встроенные в фотоаппарат таймер (прим. переводчика – спуск затвора с задержкой во времени) и функцию интервальной съёмки.

Ну как, вы готовы научиться снимать классные сэлфи? Мы начнём с подготовки и непосредственно съёмки чёрно-белого автопортрета, который идеально подойдёт для размещения в резюме. Затем опишем несколько забавных сюжетов первоклассных аватарок для социальных сетей. А также несколько нетрадиционных сюжетов, обыгрывающих реквизит, «широкий угол» и другие креативные идеи.

6 сюжетов, которые заслуживают вашего внимания

Сюжет #1. Классический лицевой портрет

Простой, формальный чёрно-белый лицевой автопортрет – весьма полезная фотография. Пусть она у вас будет. Её можно включить в резюме, в профиль LinkedIn или опубликовать на собственном сайте, посвящённом вашей профессиональной деятельности.

Сядьте или станьте ровно перед однородным фоном (например, стеной). Фотоаппарат установите на штатив перед собой. Героиня наших иллюстраций, Сиан (Siân), держала в руках светодиодную лампу производства Manfrotto, чтобы подсветить затенённую половину лица. Однако, только естественный свет из окна вполне подойдёт.

Сюжет #2. Смотрите шире

Оживите свои профили в социальных сетях весёлым, мультяшным снимком, сделанным «на широком угле». Можно воспользоваться объективом, входящим в комплект вашего цифрового зеркального фотоаппарата. Если вы установите широкоугольный объектив, то эффект-искажение будет более выразительным (прим. переводчика – подробнее о видах и параметрах объективов Вы можете узнать во второй части серии «Основы фотографии»). Чтобы достичь нужного результата, держите камеру в руках, приблизив её к лицу на достаточное расстояние.

Сюжет #3. Сфотографируйте своё отражение

Съёмка напротив зеркала – отличный способ создать сэлфи. Вы сможете легко навести себя на резкость и построить кадр, потому что вы можете видеть будущий снимок со стороны «модели».

На этапе обработки зеркально «переверните» изображение по горизонтали, чтобы надписи и логотип на фотоаппарате читались.

Сюжет #4. Добавьте реквизит

Просмотрите ваши коробки с модными аксессуарами. Прелесть автопортрета заключается в том, что вы свободны в выборе. Дайте волю своему воображению. Пофантазируйте, как бы вы хотите показать свою индивидуальность. Может быть, перевоплотиться в героя любимого фильма или выразить своё увлечение в визуальном образе.

Грим, шляпы, смешные очки и прочие штуки – все отлично подходят для перевоплощения и помогут «приправить» весельем и беззаботностью обычный сэлфи.

Сюжет #5. Держите курс на свежий воздух

Наберитесь смелости и направьтесь в парк или сад, чтобы сделать естественные автопортреты в полный рост. Если вы смущаетесь фотографироваться на публике, позовите с собой друга (подругу), которые окажут вам моральную поддержку. Однако, не просите фотографировать вас, иначе снимок уже не будет автопортретом. Пробуйте различные позы, ищите расслабленные естественные, наклоняясь к камере или изгибая тело вбок.

Сюжет #6. «Нелицевой» портрет

Кто сказал, что автопортрет непременно должен содержать ваше лицо? Запечатлейте лишь какую-то часть своего тела. Такие сюжеты прекрасно подходят тем, кому комфортнее быть «за» объективом, нежели «перед» ним.

Кисти могут быть выразительными. Также попробуйте сфотографировать крупным планом один глаз, ступню на фоне травы или других природных текстур.

Три способа создать автопортрет

С помощью пульта дистанционного управления

Простейший способ сфотографировать себя самостоятельно с зеркальным цифровым фотоаппаратом – воспользоваться пультом дистанционного управления, наподобие, Nikon WR-A10.

Сначала подсоедините радиоприёмник к камере. Расположите пульт так, чтобы он не был виден в кадре. Нажмите кнопку спуска затвора на пульте на половину её хода, чтобы автофокус навёл вас на резкость. Затем нажмите кнопку до упора, чтобы сделать снимок.

Используйте функцию интервальной съёмки

Многие фотоаппараты оснащены функцией интервальной съёмки. С помощью неё вы можете сделать серию из нескольких кадров, повторяющихся через 1-2 секунды.

Сначала подготовьте съёмочную сцену, на которой вы будете «играть». Затем вручную наведите на резкость какой-либо объект, находящийся на том же расстоянии от камеры, на котором будете находиться вы во время съёмки. Включите функцию, задайте временной интервал (паузу между кадрами), выберите команду «Сейчас» (Now) и переместитесь в точку съёмки. В паузах между «щелчками» слегка меняйте позу, чтобы вероятность получить удачный снимок была выше.

Воспользуйтесь таймером

В меню большинства фотоаппаратов вы можете найти функцию съёмки с задержкой во времени. Укажите длительность временного промежутка, по истечении которого камера сделает снимок. 5 – 10 секунд, обычно, достаточно, чтобы переместиться в точку съёмки и создать позу.

Чтобы включить таймер, например, на фотоаппарате Nikon, установите рычажок, расположенный рядом с колесом переключения съёмочных режимов, из положения «покадровая съёмка» (прим. переводчика – пиктограмма с буквой «S», очерченной прямоугольной рамкой) в положение «съёмка с задержкой во времени» (прим. переводчика – пиктограмма с циферблатом). Нажмите на кнопку спуска затвора до упора и переместитесь в точку съёмки до того момента, как затвор фотоаппарата сработает. Некоторые модели камер позволяют сделать серию кадров вместо одного снимка.

(прим. переводчика – для реализации данного способа, скорее всего, Вам потребуется сфокусироваться вручную. Приём описан в предыдущем способе.)

Автор статьи: J. Meyer

Как создать красочный автопортрет с фруктами без студийного оборудования

Люди часто спрашивают меня: «Я хочу делать автопортреты. Но не знаю, с чего начать. Вы можете помочь?». Ответ достаточно простой: вы должны видеть себя не только фотографом, но и моделью. Шаги, которые я предпринимаю, когда создаю автопортреты, всегда одинаковы. И вы убедитесь, что они достаточно просты. Для этого урока я использую фотографию «Черимойя» из серии «Тутти Фрутти» в качестве примера.

1. Придумайте интересную идею для создания автопортрета.

Вдохновляйтесь и будьте креативны! Точно спланируйте, что вы хотите снимать. «Черимойя», что означает кремовое яблоко в Испании, является одной из фотографий в моей серии автопортретов, где главный герой – фрукт. Тутти Фрутти появилась из моей страсти к фруктам. Я всегда их любила. Однажды я ела апельсин и у меня появилась идея сделать с ним автопортрет. Я спросила себя: «Если бы этот апельсин был человеком, то каким именно?». Таким образом я соединила визаж и экспрессию с апельсином. Затем проделала то же с другими фруктами.

2. Решите, как это сделать, а затем сделайте эскиз

Подумайте, как вы будете создавать фото. Спросите себя: это будет простой портрет? Будет ли там задний план? Как на счет света, цвета, настроения? Я знала, что хочу сделать счастливый и веселый портрет с фруктом в главной роли. Таким образом, фон, украшения и одежда были отброшены. Освещение должно быть простым и ярким. Я использовала естественный свет. Я также решила, что в этой работе визаж будет играть важную роль. В данном случае для фотографии «Черимойя» я должна была нарисовать кремовое яблоко, используя макияж.

3. Соберите все, что вам понадобится.

Что вам понадобится для фотосъемки? Мне очевидно нужен был фрукт! И макияж. Чтобы воссоздать кремовое яблоко на своем лице, я нарисовала черные точки, черные губы и применила зеленые тени для глаз. В конце концов, кремовое яблоко зеленое снаружи, а внутри белое с большими черными семенами. Я также использовала парик. И так как мои глаза коричневого цвета, я использовала голубые контактные линзы.

4. Найдите место с наилучшим светом.

Как я говорила, был использован естественный свет. Я использовала комнату без крыши в своем саду в качестве студии. Для фона понадобилось поставить стулья и черно-белое покрывало.

5. Установите оборудование.

Для любых автопортретов я использую камеру PENTAX K5, пульт дистанционного управления PENTAX, и штатив Induro Carbon 8X CT214.

6. Настройте камеру.

Когда все было готово (мой макияж, камера установлена на штатив) я перешла к настройкам. Я села перед камерой, сделала тестовый снимок с помощью пульта, чтобы увидеть в фокусе ли мое лицо и все ли настройки правильны. Я меняла диафрагму и фокусное расстояние, и делала тестовые снимки до тех пор, пока они меня не удовлетворили.

Вот информация о фото «Черимойя»:

Камера: PENTAX k5

Выдержка: 1/99 секунды

Фокусное расстояние: 31 мм

7. Приготовьтесь быть моделью.

Это может звучать странно, но это на самом деле сложный шаг. Мы фотографы любим все держать под контролем. Мы любим видеть, что фотографируем, в этот же момент. Но в автопортрете вы этого не можете. Вот почему вы должны подготовить все заранее.

Позирование перед камерой может быть сложным вначале. Вам нужно достаточно попрактиковаться, и с каждым разом будет легче. Здесь вы должны забыть о том, что вы фотограф и просто чувствовать камеру. Почувствуйте настроение и изобразите его, двигайте плечами, приподнимите подбородок, нахмурьтесь, взгляните свирепо, улыбнитесь. Если стесняетесь, не беспокойтесь! Вы находитесь в одиночестве во время съемки, и никто не увидит результат! И вот что я сделала. Я укусила кремовое яблоко, приподняла бровь и уставилась в объектив.

8. Редактирование

Это может занять целую вечность — получить идеальный снимок или нет. Иногда я вынуждена делать сотни кадров. Иногда это всего один. Когда вы закончите, идите к своему компьютеру и выберите наиболее удачный кадр.

Я выбрала этот и использовала Adobe Photoshop CS3 для редактирования:

Люди часто спрашивают меня, как я редактирую свои фотографии. Но у меня нет никаких правил, когда речь идет об обработке. Я просто экспериментирую с инструментами Photoshop и играю с вариантами, которые они мне предоставляют. Если мне нравится эффект, я его оставлю. Если не нравится, удаляю.

Глаза

Глаза в этой фотографии очень важны для меня. Они должны выделяться. Чтобы это произошло, я всегда делаю их ярче и контрастнее. Я стараюсь делать это в легкой степени, чтобы глаза не выглядели фальшиво.

После этого я перехожу к наиболее важной части процесса постобработки. Я использую инструмент осветления и затемнения, чтобы придать изображению больше деталей и воздействия в целом. Я использую инструмент Осветлитель, чтобы сделать ярче светлые участки, и инструмент Затемнитель для затемнения темных областей. С очень низкой непрозрачностью я использую эти инструменты по всему изображению.

После этого я работаю с цветами. Делаю зеленый более ярким, кожу светлее, дорисовываю немного ресниц, а затем делаю красный ярче. Все для того, чтобы усилить красоту фрукта!

Немного обрезаю изображение, затем добавляю свою подпись. И вуаля – готово!

Сравните: до и после редактирования

Для большего вдохновения ниже некоторые из коллекции моих автопортретов:

Как сделать автопортрет


Автопортретирование – это гораздо большее, чем простое нажатие на кнопку спуска фотоаппарата, повернутого в свою сторону. Фотографии, которые при этом получаются, на самом деле могут быть серьезнее, чем просто портреты. Собственно, так с любым жанром – может быть просто портрет, а может быть портрет, несущий в себе какой-то смысл. Может быть просто фотография дома, а может быть как бы рассказ обо всех домах, с собственной судьбой.

Самое интересное в фотографии – это автопортреты. Правда-правда, самые честные, самые трогательные и самые красивые кадры – это когда фотограф снимает сам себя. Даже желание показать себя красивее, чем есть на самом деле – максимально искреннее. Поди докажи, что ты фотографировал ту красотку из чистой любви к искусству, а не чтобы с ней переспать. Другое дело – автопортреты.

Автопортреты, конечно, важны и как портреты тоже, но куда интереснее – автопортрет как некое исследование. Например, есть проект двух финских граждан, художника Теему Мяки и искусствоведа Арьи Эловирта, называется он «Сам против себя». В ходе этого проекта участвующие в нем фотографируются в трех образах (с участием гримеров и костюмеров) – в образе своего врага, в образе своего кумира и, самое сложное, в образе самого себя. Такой проект может продолжить каждый в домашних условиях – и это будет интересным опытом как в фотографировании вообще, так и в осмыслении каких-то важных для себя вещей.

Но разбавим пафос простыми техническими деталями, которые мы на самом деле любим гораздо больше. Фотографировать себя можно тремя способами – с рук, со штатива (или любой другой подставки под фотоаппарат) или с помощью постороннего человека. Человек желательно должен быть далек от фотографии, чтобы он четко выполнял твою волю, а не выпендривался с композицией сам – иначе это, по сути, будет уже его фотография.

С рук можно снимать объективами примерно от 50 мм и шире (35, 28, 24 и так далее). Иначе это будет уже не портрет, а макрофотография (что, впрочем, тоже небезынтересно). Примерно 35 мм оптимально – лицо искажается не очень сильно (особенно если ты не барышня), зато влезает в кадр порядочно – не только ты, но и много чего сзади, или ты и пара приятелей по бокам. 50 мм – как раз для строгого портрета. Хороший автопортрет можно даже продать для использования в полиграфическом дизайне. Например, gagarinstudio.com.ua делает отменные плакаты, буклеты, флаера и другую продукцию, везде может фигурировать ваша работа.

Со штатива снимать автопортрет проще и интереснее – если, конечно, есть куда этот штатив поставить (причем так, чтобы его не уперли вместе с камерой, пока ты будешь ходить к месту позирования). Можно четко выстроить композицию, поставить и зафиксировать резкость (после наведения на резкость нужно переключить камеру в режим ручной наводки, manual focus). Можно попросить кого-нибудь встать на то место, где собираешься стоять ты, чтобы проверить, как все будет выглядеть. Можно, в конце концов, пробовать бесконечное количество раз разные позы и выражения, разную одежду и разное окружение. Штатив не устанет.

Вместо штатива можно использовать стол, стул, стиральную машину, бордюр, скамейку, мусорный бак, асфальт и так далее. Это все куда менее удобно, но зато не нужно носить с собой.

Главная проблема при съемке со штатива – наводка на резкость. Предположим, ты собираешься снимать себя в центре пустой комнаты. Если ты скомпонуешь кадр, включишь таймер, нажмешь на спуск и побежишь на свое место, то в результате окажется, что кадр нерезкий. То есть он резкий, но только ты получился нерезко. Потому что камера навелась на то, что она видела – на пустую стену, которая находилась далеко за тобой. В момент нажатия на спуск (а камера наводится на резкость именно в этот момент, даже при автоспуске) тебя перед камерой не было, а была стена, вот камера и навелась на стену.

Варианты решения этой проблемы зависят от условий съемки. Если ты собираешься фотографироваться недалеко от камеры, не дальше метра, то можно зафиксировать резкость на вытянутой перед камерой руке, нажать на спуск (или перевести камеру в ручной режим наводки на резкость, если она умеет) и переместить себя на то место, где была ладонь. Если руки коротки, то можно навестись на что-то, что находится примерно на том же расстоянии, где будешь находиться ты. Потом можно будет проверить, угадал ли ты с резкостью, по дисплею. Для надежности можно прикрыть диафрагму (то есть поставить значение диафрагмы, например, на 8) – выдержка при этом станет, может быть, чуть более длинной, чем хотелось бы (если ты снимаешь в плохо освещаемом помещении или в сумерках), но главное – не двигайся. Камера не будет двигаться точно (если никто ее в этих сумерках не унесет).

Третий вариант – наводиться на резкость вручную, примерно отмечая, что пол, например, стал резким – значит, тебе нужно будет встать в то место, где он резкий.

Советы по съемке автопортретов

Введение

Выражение «сапожник без сапог» настолько часто применяется в отношении фотографов, что даже не нуждается в пояснениях. Как часто вы попадали в ситуацию, что у вас не остается фотографий с вашим участием с вашего же собственного Дня Рождения?

В вашем архиве будут собраны кадры, на которых запечатлены знакомые и не знакомые вам люди, а сами вы сможете понять, как выглядели 10 лет назад, только по любительским снимкам друзей и знакомых, если таковые вообще имеются.

Кроме того, когда человек сам начинает заниматься фотографией, его требования к уровню снимков растут, и посему кадры на мыльницу уже не воспринимаются как нечто, что можно распечатать и вложить в семейный альбом, собираемый для потомков. И спустя 100 лет ваши правнуки будут слушать историю о загадочном дедушке или не менее таинственной бабушке, внешность коих припоминается уже слишком смутно, чтобы хоть как-то претендовать на достоверность.

Конечно, можно обратиться к кому-то из коллег-фотографов, и в этом есть свой резон, но гораздо проще – и в ряде случаев предпочтительнее создать собственный автопортрет. Так вы сможете показать себя именно так, как вы хотите себя видеть, воссоздадите любой образ, который только придет вам в голову, раскроете преследующую вас идею, и никто не сочтет это странным или нелепым.

Вам не нужно будет объяснять другому фотографу, чего именно вы хотите, избежите разницы в восприятии, ну и сможете просто удалить весь этот ужас, если ничего не выйдет, и попробовать в следующий раз, совершенно бесплатно. Итак, о чем стоит помнить и что нужно знать, приступая к съемке автопортрета?

Общие рекомендации

С чего начать? Как и в случае с любой съемкой – с формирования образа и общей концепции. Что вы хотите показать? Это может быть что угодно, в зависимости от вашей цели, возможностей и настроения: хоть классический портрет в полный рост в парадном костюме, хоть прыжки на кровати в груде разноцветных подушек, хоть нечто бело-воздушное с бабочками, радугами и единорогами.

Вы можете, конечно, просто поймать вдохновение и пойти щелкать себя в самых неожиданных позах и совершенно без подготовки, но вдохновение штука непредсказуемая, посему пока вы будете его дожидаться, можете начать с планирования, дабы к началу съемки быть во всеоружии.

Сначала сядьте и подумайте: как вы видите себя и что хотите показать? Например, сегодня у меня отвратительное настроение, мне грустно и одиноко, и я хочу, чтобы весь мир об этом срочно узнал. Отлично, с грустным настроением у меня ассоциируется синий цвет, ванная комната, лицо, схожее по степени выразительности с кирпичом, и чулки. Думаю, не так важно, почему комплект именно такой, важно, что я понимаю, что хочу передать, а зритель, если таковой будет, сможет прочувствовать настроение.

Итак, я надеваю чулки, синюю кофту, поддерживаю общую унылость состояния и иду в ванную комнату.

Что из этого вышло. Чулки в данный конкретный кадр не влезли, а тот, в который влезли, слишком фривольный для публикации в данной статье.

Теперь возникает вопрос технической реализации, о котором я расскажу в следующем разделе.

Для начала вам необходимо решить ряд вопросов:

  1. Идея съемки.
  2. Выбор места. Будете ли вы снимать дома или на природе? Дома почти всегда удобнее, но если вы решите провести съемку на пленэре, вам необходимо решить, как туда добраться и что с собой взять.
  3. Подбор реквизита в зависимости от идеи.
  4. Выбор световой схемы и источника освещения. Я предпочитаю работать с естественным светом, но я так же снимала автопортреты со студийным оборудованием на цифровую камеру, и это не слишком осложняет процесс.

Данный кадр был сделан с использованием одного софт-бокса, расположенного под углом примерно 45 градусов.

  1. Начальный выбор техники: что это будет, пленка или цифра? Я советую вам выделить под это развлечение целый день, чтобы никуда не спешить и иметь возможность все подготовить, дождаться хорошего освещения, если вы решаете воспользоваться естественным светом, и, собственно, спокойно все отснимать. Съемка автопортрета всегда занимает куда больше времени, чем фотографирование других людей, поскольку вы вынуждены играть сразу по обе стороны от объектива.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Самое сложное во всем этом процессе то, что вы не видите компоновку кадра. Иногда приходится множество раз бегать от камеры к месту, где стоит камера, чтобы скорректировать результат. Я советую вам как-то отметить место, на котором вы собираетесь сидеть/стоять/лежать, и ориентироваться по данной метке.

Также могут возникнуть проблемы с фокусировкой, которые, в принципе, решаются двумя путями:

  1. Ручная фокусировка и выбор более узкой диафрагмы. Данный способ был для меня актуален, когда я снимала автопортрет на пленочную камеру, в которой не было автофокуса. В данном случае вы также наводите фокус приблизительно на то место, где предполагаете находиться, с поправкой на собственный «объем». Это очень удобно, когда вы снимаете «парный автопортрет», тогда вы можете навести фокус и выстроить композицию по второму человеку и потом просто влезть в кадр.

Пример парного автопортрета. Молодой человек в кадре тоже фотограф, так что мы по очереди наводились друг на друга, компоновали кадр, а потом наводящийся быстро бежал на место съемки, пока срабатывал пневматический автоспуск. Освещение – комнатное, искусственное.

  • В случае с цифрой проблема решается покупкой пульта дистанционного управления и предварительным выбором зоны фокусировки на камере, фокусировка в данном случае происходит во время половинного нажатия на кнопку пульта.

Что потребуется

Штатив

Это обязательное условие: вы, конечно, можете снимать со стопки книг, но это только создаст дополнительные сложности. Гораздо удобнее использовать хороший штатив, который при необходимости можно будет разложить до высоты вашего роста.

Данный автопортрет появлялся в моих статьях уже не раз: свет из окна напротив, снимался со штатива, с высоты моего роста.

Если вы решаете работать со студийным светом, то вам понадобится вспышка или «поджигатель» для синхронизации камеры с источником(-ами) освещения.

Камера

В идеале вам нужна цифровая камера с возможностью выбора зоны фокусировки, встроенным таймером или автофокусом и в случае съемки со студийным светом – с возможностью синхронизации с оным. Но я также снимала и на среднеформатную пленочную Bronica SQ-A, правда, для этого может потребоваться дополнительное оборудование.

Объектив

Я не буду подробно останавливаться на этом пункте, поскольку в разных статьях уже не раз шла речь о выборе объектива в зависимости от целей съемки. Если вы снимаете крупный план или поясной портрет – в идеале нужно стекло от 75 мм или его эквивалент для камер с кроп-фактором. Для портрета в полный рост подойдет и широкоугольник.

Дистанционное управление

При съемке на цифровой аппарат может быть достаточного встроенного таймера автоспуска, но у него есть свои недостатки: если вы фокусируетесь не вручную, то автофокусировка будет происходить заранее, при нажатии на кнопку спуска камеры. Это допустимо, если вы снимаете крупноплановый портрет и можете просто рукой дотянуться до кнопки с места позирования, но если нет, то вам придется рассчитывать зону резкости, и есть риск получить нечеткий кадр.

С таймером также связано еще одно возможное неудобство: ограничение по времени. То есть за 9, например, секунд вам придется успеть добежать до своего места и принять позу, которую вы хотите запечатлеть. По моему опыту, это некомфортно.

Именно поэтому я приобрела пультик дистанционного управления для своей «цифры», что и вам настоятельно рекомендую сделать. Стоят эти пульты в своем простейшем исполнении недорого – мой для Canon, например, обошелся мне в 600 рублей, возможно, сейчас он стоит подороже. При помощи данного девайса вы обретаете гораздо большую мобильность: вам не нужно бегать между камерой и местом съемки так часто, вы можете делать сразу несколько дублей с поправками, а потом выбирать из них один, наиболее удачный. На мой взгляд, это очень удобно. Пульт маленький и во время съемки его просто спрятать в руке или кармане, чтобы в кадре его было не заметно.

Самые наблюдательные, конечно, найдут на этой фотографии пульт, особенно если знают, что он тут есть, но большинство зрителей, как показала практика, его не замечают. Свет из окна напротив.

В случае со съемкой на пленочную камеру вы также можете использовать таймер автоспуска, если таковой имеется, но в моем случае я такой роскошью не располагала, посему приобрела на барахолке пневматический автоспуск. Он подходит для многих моделей камеры, вам только нужно исследовать свою на предмет наличия соответствующего гнезда. Это не так удобно, как пульт ДУ, но вполне терпимо, если нет иных альтернатив. Вообще снимать автопортреты на пленку куда сложнее, поскольку вы не можете сразу оценить и скорректировать результат.

Отражения

Я не написала еще об одном способе съемки автопортретов, очень простом и очень популярном – съемка себя в зеркале. Дело в том, что подобные кадры редко получаются хоть сколь-нибудь художественно ценными и оригинальными, думаю, почти у каждого фотографа есть подобный снимок: «я-любимый со своей малышкой в ванной». Впрочем, при наличии определенного воображения даже этот тип может быть интересным, ну и, в конце концов, можно сделать так, чтобы камеру в зеркале было не видно. Как преимущество: тут вам не нужен ни штатив, ни автоспуск.

Заключение

Главное, о чем, на мой взгляд, стоит помнить – вы делаете это для себя. Не спешите, думайте, творите, наслаждайтесь процессом! Не получается сегодня – ничего, сфотографируете, когда будет подходящее настроение. Хотя аппетит, как всегда, приходит во время еды.

У меня, например, удивительно нефотогеничное лицо, и очень немногие могут снять меня так, чтобы мне самой понравилось, а в случае с автопортретом я точно знаю, какие ракурсы удачны, а какие нет.

К слову о достоверности: те, кто меня знает лично, говорят, что я вообще не похожа на свои автопортреты, особенно в таком вот аристократичном ключе. Но вот я себя на тот момент видела именно такой. Свет из окна напротив.

Обычно при съемке автопортрета из 200 отснятых кадров я могу показать максимум 2-3, но зато на этих я именно такая, какой я хочу быть, без всевозможных люфтов восприятия и трактовки. И только вообразите – сколько новых возможностей открывает вам данная техника: ведь это единственный случай, когда между носителем идеи и тем, кто помогает ее претворить в жизнь, нет никаких ограничений и преград – вы действительно можете воплотить ее именно так, как видите, без всевозможных трудностей социализации. Желаю вам удачи!

И поделитесь своими лучшими автопортретами!

Как создать красочный автопортрет с фруктами без студийного оборудования

Как создать отличный автопортрет? Мы не имеем здесь в виду селфи, сделанного с помощью смартфона, мы про фото, которое рассказывает историю о его авторе.

Вот что такое настоящий автопортрет, который стоит сделать хотя бы для того, чтобы хорошо провести время.

Посмотрите, как подойти к теме технически и творчески, и какое оборудование вам будет необходимо для того, чтобы добиться результата в работе.

Многие люди думают, что автопортрет создается на вытянутой руке перед собой смартфоном или айфоном. Такие фотографии можно делать хоть каждую свободную минуту, чтобы добавить их в свой профиль в Instagram, Vkontakte, Facebook и поделиться ими с друзьями. К сожалению, настоящий шедевр — это совсем другое. Это портрет художника (в данном случае фотографа), сделанный им же. Последние три слова являются ключевыми, и это не ваше фото, выполненное кем-то другим.

Что интересно, первые их экземпляры появились еще в средние века, хотя это не были, конечно, фотоснимки. Развитие этой отрасли искусства наступил в эпоху возрождения — художники помещали свои изображения на картинах. Некоторые художники создавали картины со своим изображением на протяжении всей жизни, были, в частности, относятся Винсент Ван Гог, Станислав Выспяньский или Рембрандт.

Самое главное — это лейтмотив

Если вы решили сделать собственный автопортрет для получения практического опыта или для того, чтобы выделиться среди друзей, давайте подумаем, что мы хотим в нем выделить. В кадре должен демонстрироваться характер, страсть, идеология и т. д. К теме можно подойти по-разному, но главное – это идея. В конце концов, на картинке мы можем показать себя в такой амплуа, в каком не видят нас каждый день другие люди. Этот вид работы может быть способом показать нашу художественную, тайную и страстную силу, о которой не знает большинство друзей.

Мы подготовили для вас информацию, которая быстрее, чем слова позволит понять сложность темы и, возможно, станет источником вдохновения во время собственных экспериментов с камерой.

Это произведение искусства можно проще сделать, объединив в фото редакторе несколько фотографий в одну. Как вы можете видеть черно-белое изображение также имеет свою магию, которая позволяет сосредоточиться на удивительной выразительности лица, без отвлечения внимания цветовой гаммой или дополнительными атрибутами.

Один из самых интересных шедевров, который известен всему миру из-за абстрактного подхода автора. Это отличное доказательство того, что наш образ может вызывать восторг, беспокойство или иные эмоции, однако важно, чтобы кадр был оригинальным и доносил о нас другим.

Когда-то автопортреты рисовали, окрашивали или обрезали. В XXI веке, безусловно, доминирует форма фото, однако почему бы не объединить фотоизображение вместе с рисунком или еще с какой – нибудь интересной формой?

Одним из самых популярных способов является использование отражений, появляющихся в зеркалах или стеклах. Это упрощает не только все дело, но дает много возможностей для маневра. Оглянитесь вокруг и найдите места, на которых образуются отражения — быть может, вы найдете свой собственный способ создать фотографический этюд.

Как вариант, фотографии не всегда должны быть четкими. Автор получила отличный эффект таинственности и открытости в одном. Если мы хотим использовать эту технику, то помним о том, что это должна быть целенаправленная работа, а не созданные технические проблемы с нашей зеркальной фотокамерой.

Используйте свет. Яркие лучи, пересекающие окно и жалюзи, бросают тень на человека или полосы утреннего света, которые подчеркивают фигуру из темноты, и это только некоторые из идей, которые стоит использовать во время съемки. В кадре свет играет одну из главных ролей — не забывайте об этом, особенно, если мы хотим получить более творческий, уникальный и художественный результат.

Технические аспекты

Подходя формально к делу, мы должны иметь под рукой хороший фотоаппарат. Конечно, никто не запретит нам делать автопортрет с помощью телефона, но не рассчитывайте на отличные эффекты. Чем больше возможность ручной регулировки параметров, тем лучше. Потратьте время на обработку снимков в специальной программе, и для записи используйте формат RAW.

Помимо хорошего оборудования, пригодится, конечно, устойчивый штатив. Мы можем сфотографировать себя с руки, или установить камеру на шкафу или столе, но такой подход сильно ограничит наши возможности.

Перед сеансом нужно подготовить реквизит и привести себя в порядок. В конце концов, правильная укладка волос или макияж, они неоценимы в создании правильного имиджа. По поводу реквизита, его стоит использовать на картинке в качестве изюминки.

Три варианта действий

Когда мы уже готовы сфоткаться, у нас на выбор два, а, на самом деле, три варианта действий. О последнем скажу сразу, не вникая в подробности, так как он доступен только для владельцев определенных моделей фотокамер марки Canon.

Если таковые у нас есть, мы должны установить на свой компьютер программу EOS UTILITY, которая позволяет управлять камерой с компьютера. Когда мы прочитаем инструкцию по эксплуатации и поставим нужный фон, то достаточно пару щелчков мыши, чтобы сделать оригинальный портрет.

Сейчас мы опишем две основные техники выполнения изображения, которые может использовать каждый из нас.

Конечно, самая простая возможность сфотографировать себя – это автоспуск. Необходимо набраться терпением и смекалкой, поскольку в зависимости от нашего оборудования, мы можем получить разные эффекты.

  1. Установите камеру на штатив.
  2. В месте позирования поставьте объект, на котором нужно сосредоточить фокус линзы.
  3. Установите таймер в объективе на 10-12 секунд, за это время успеете оказаться в выбранном месте.
  4. Попробуйте сфокусироваться вручную на объекте или примените авто фокус. Многое зависит от оборудования, иногда фотографии будут выходить не в фокусе, и вам придется пытаться снова.
  5. Нажмите кнопку спуска затвора.

Более удобным способом является пульт дистанционного управления для зеркальной камеры, который позволяет управлять ею даже с большего расстояния. Конечно, чаще всего его нет в комплекте, поэтому нужно считаться с дополнительным расходом до нескольких десятков долларов.

Способ съемки является практически таким же, с той лишь разницей, что мы можем остаться на месте и позировать, активировав процесс с помощью пульта дистанционного управления. Это экономит время на постоянном перемещении и проблемах с фокусировкой фотоаппарата.

Покажите свое творение друзьям

Конечно, удачное фото зависит в первую очередь от уровня фототехники, отличной идеи и настойчивости. Делая такую фотографию, нужно не бояться экспериментировать или пользоваться редакторами для обработки фото, которые являются основным инструментом любого профессионального фотографа.

Лучшие фотокадры вы сможете поместить в доме в виде картины на холсте или распечатать их в виде листов для вашего семейного альбома, что разнообразит традиционный подход.

Каков ваш опыт в данной теме? Подписывайтесь на нас ВКонтакте и Фейсбуке!

Девушка с фруктами. Сочные автопортреты Кристины Отеро (Cristina Otero) из серии Tutti Frutti

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, участинкам блога, модераторам

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Для 16-летней очень даже неплохо, весело и креативно. Главное, не относиться к собственной персоне с угрюмым почтением!

Хочется думать, что «угрюмое почтение» обойдет Кристину стороной. Человек, который может так весело разукрашивать себя(от некоторых фото вспоминаешь Пеппи Длинныйчулок)и который может так чувствовать природу, кажется полон здравого смысла.

Понравились представленный работы, необычно, получилось очень ярко и сочно, как настоящие фрукты.

это и есть настоящие фрукты

Несомненно, у девушки есть талант и очень большой талант. При этом талант не только, как фотографа, но и художника. Разрисовать себя вот так вот и сделать такие красочные снимки сможет не каждый. 🙂

Мне кажется, что получилось немного страшновато! Ведь у девушки должна быть естественная красота.

это грим для фотосессии, при чем тут естественная красота? или вы всерьез думаете, что она так по городу ходит?

У меня подруга увлекается профессиональной фотосъемкой, нужно ей идею с фруктами подсказать. Хорошо, что адрес сайта Кристины Отеро (Cristina Otero)есть, скину ей ссылку.

Замечательно! Молодежь всегда креативна. Всегда старается выделиться из общей массы, находит для этого разнообразные способы. Кристина нашла в себе множество лиц, от приторно — сладкого до кисленького.

Замечательно, очень понравилось! Не думала ,что есть такие таланты! Думаю, у нее великое будущее.

слюнки потекли. от лимона все свело во рту. так ярко и сочно. нраица

Невероятные фотографии, не все они, на мой взгляд, удались, но, с виноградом получилось очень хорошо.

Автопортрет с виноградом мне понравился больше всего. Действительно, очень теплые и яркие работы, но все это как-то не очень серьезно и мало напоминает искусство. )

Раюоты впечатлили, думаю, что не все фотографы, могут сделать серию автопортретов, причем довольно креативную. Кристина — молодец, думаю, что в будущем, она много добьется..))

Очень неожиданные работы! Мне очень понравилась вторая, третья, и четвертая работа! А первая очень оригинальная!

На всех фотографиях можно отметить выразительные глаза и яркие концентрированные цвета, свойственные картинам.

Работы яркие и необычные. Единственное, что не понравилось — это агрессивность какая то в девушках.

это одна девушка

Мне тоже очень понравились картины девушки с фруктами. Думаю, что у автора огромное будущее.

Оригинальные работы. Свежо, по летнему. Сразу захотелось в летний сад и на гамаке под яблоней полежать.

Ссылка на основную публикацию