Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop | Foto-kadr.ru

Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop

Эффект мягкого свечения на фото с помощью Photoshop

Эффект мягкого свечения, добавленный на фотографию, является отличным способом оживить и улучшить качество восприятия фото, особенно подобный эффект хорошо подходит к портретным снимкам.

В этом уроке я расскажу о создании статической версии документа с готовым свечением, т.е. готовый результат будет не редактируемым, этот способ лучше походит для начинающих пользователей. А в следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект, но с возможность изменить готовый результат в любой момент позже, после сохранения документа.

Даже если вы новичок в Photoshop, я рекомендую вам попробовать оба способа добавления мягкого свечения к вашим изображениям, чтобы лучше понять возможности и гибкость программы Photoshop.

Вот фотография , которую я буду использовать для этого урока:

А вот как будет выглядеть готовый снимок с добавленным эффектом свечения. Мало того, что эффект поможет смягчить фото, в том числе кожу женщины, но также он повысит общую контрастность изображения и сделает цвета выглядят более яркими. Для более наглядного сравнения с оригиналом наведите мышку на фото:

Шаг 1: Дублируйте фоновый слой

Открываем исходное изображение в Photoshop, в настоящее время в панели слоёв имеется единственный слой — фоновый.

Первое, что нам нужно для создания эффекта мягкого свечения — это сделать копию фонового слоя, и самый простой способ добиться этого — нажать комбинацию клавиш Ctrl+J. После применения данной комбинации, в панели слоёв должно быть два слоя — фоновый и его копия, у меня Photoshop автоматически именовал копию «Слой 1».

Шаг 2: Переименование нового слоя

Хорошим тоном считается давать слоям в панели слоёв осмысленные имена. Давайте дадим нашей копии описательное имя. Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните непосредственно по его имени в панели слоев, имя слоя выделится, после чего введите собственное название. Давайте переименуем этот слой в «Soft Glow». Нажмите Enter, чтобы принять изменение названия:


Слой «Слой 1» теперь переименован в «Soft Glow».

Шаг 3: Применение фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter)

Для того, чтобы создать реальный эффект мягкого свечения, сначала следует несколько размыть слой «Soft Glow», для этого мы применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра, где мы сможем задать степень размытия, перемещая ползунок «Радиус» (Radius). Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем сильнее будет эффект размытия. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра действия фильтра в самом документе, так что, чтобы судить о результатах, отслеживайте изменение изображения во время перемещения ползунка.

Не следует размывать изображение так сильно, чтобы картинка стала неузнаваемой. После применения фильтра должны просматриваться основные детали картинки! Мы просто пытаемся немного смягчить детали, так что более низкие значения «Радиуса», как правило, работают лучше всего. Однако, имейте в виду, что величина размытия зависит от конкретного изображения, его размеров и т.п. Как правило, для тонкого эффекта свечения, значение «Радиуса» где — то до десяти пикселей должно подойти.

Вот как выглядит мой эффект размытия с радиусом величиной 3 пикселя. Обратите внимание, несмотря на то, что фото выглядит размытым, тем не менее мы все еще можем разглядеть множество деталей. Мы увидим еще больше деталей, как только изменим режим наложения слоя в следующем шаге:


Подп.под.рис.Эффект размытия с радиусом 3 пикселя.

Для получения еще более мягкого, как во сне, эффекта свечения, попробуйте увеличить значение радиуса до 20 пикселей :

Ниже я показал, как выглядит эффект размытия с радиусом 8 пикселей. Мы все еще ​​можем разглядеть детали на фото, но размытость, безусловно , на этот раз сильнее. Выбор нужного значения размытия — это ваш личный выбор, и будет зависеть от изображения. В моем случае, я думаю, что 8 — это слишком много , так что я остановлюсь на трёх пикселях. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK , чтобы закрыть диалоговое окно фильтра:


Значение радиуса размытия 20 пикселей.

Шаг 4: Изменение режима наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light)

Теперь, когда мы размыли слой «Soft Glow», давайте изменим метод его взаимодействия с исходным изображением в фоновом слое, расположенном под ним. Мы делаем это, изменив его режим наложения. По умолчанию, режим наложения любого слоя установлен на «Обычные» (Normal). В верхней части панели слоёв нажмите на кнопку со словом «Обычные» (Normal), это откроет меню других режимов наложения, где выберете из списка «Мягкий свет» (Soft Light) из списка.

Режим «Мягкий свет» (Soft Light) производит в Photoshop две вещи — повышает общий контраст в изображении и усиливает цвета, делая их более яркими. Вот как выглядит моё изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет» (Soft Light), создающего теплое, тонкое свечение:


Эффект лёгкого тёплого свечения, создаваемый режимом наложения «Мягкий свет» (Soft Light).

Для более сильного эффекта, вместо «Мягкого света» попробуйте применить режим «Перекрытие» (Overlay). Действие «Перекрытия» очень похоже на «Мягкий свет», «Перекрытие» также повышает контрастность и цвет, но делает эффект более интенсивным. Вот как выглядит мой результат с режимом наложения «Перекрытие». «Перекрытие» может лучше работать с другими изображениями, но в моём случае эффект слишком сильный, так что я вернусь обратно на «Мягкий свет»:


Эффект, полученный при изменении режима смешивания «Мягкий свет»на «Перекрытие».

Шаг 5: Настройка непрозрачности слоя

Для точной регулировки эффекта просто уменьшите непрозрачность слоя. Эта опция расположена в правом верхнем углу панели слоев, прямо напротив опции режима наложения. Значение непрозрачности по умолчанию составляет 100%. Чем сильнее вы понизите это значение, тем больше сквозь слой «Soft Glow» будет просматривается расположенный под ним слой с оригиналом фото. Другими словами, при понижении непрозрачности мы увидим больше исходного изображения и меньше размытого изображения.

Чтобы изменить значение непрозрачности, нажмите на маленькую стрелку справа от текущего значения, а затем перетащите ползунок. Я понизить своё значение до 75% , но опять таки, ваше значение зависит от вашего изображения и художественного вкуса.

Вот как выглядит окончательный результат:

После настройки непрозрачности эффект готов. Но теперь, когда я закончил работу, что делать, если мне очень нравится результат и я хочу его изменить? Я сделал лёгкое свечение, но, у примеру, теперь мне кажется, что более сильное, более «романтическое» свечение смотрелось бы лучше? Как я могу вернуться назад и изменить его? Чтобы изменить степень свечения, нужно изменить количество размытия, которое я сделал с помощью фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в шаге 3. Каким образом это можно сделать?
Ответ один — никаким. Как только мы нажали кнопку OK в диалоговом окне фильтра «Размытие по Гауссу», мы применили эффект размытия к слою. Другими словами, мы сделали постоянное изменение изображения, которое не может быть отменено.
Согласитесь, гораздо лучше создавать эффект (в том числе и с помощью «Размытия по Гауссу»), таким образом, чтобы он был полностью редактируемые даже после того, как вы полностью закончите работу.

И это совсем не трудно сделать, надо всего лишь воспользоваться смарт-объектами (Smart Objects) и смарт-фильтрами (Smart Filters). Начинающему пользователю они могут казаться пугающими, но на самом деле они очень просты в использовании. Смарт-объекты так же легко использовать в качестве обычных слоев и фильтров в Photoshop, но при этом они дают нам гораздо больше гибкости в редактировании.

В следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект мягкого свечения, но при этом каждый шаг будет полностью редактируемым даже после полного завершения работы. Так что если вы готовы поднять ваши навыки Photoshop на следующий уровень, читайте урок «Полностью редактируемый эффект мягкого свечения на фото».

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Добавление эффектов освещения

На этой странице

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта. Дополнительную информацию см. в разделе форума FAQ (Часто задаваемые вопросы).

В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Быстро освойте специальную рабочую среду эффектов освещения. В этом руководстве от Дэна Мугамяна (Dan Moughamian) содержится пошаговое описание действий.

Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности освещенность снижается, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop

Свет – это огромная неотъемлемая часть успеха фильма. Это справедливо и для фотографии. Чтобы создать драму в изображении, нужен свет или его отсутствие. Свечение краев, как предполагает термин, еще называется контровой подсветкой. В этой статье я покажу вам как создавать это драматический стиль освещения.

Эффект свечения краев, созданный в сцене, и эффект Внутреннее свечение, добавленный в Photoshop.

Свечение краев добавляет драмы

В фильме «Чужой» (1979) была такая сцена, когда персонаж, которого сыграл Гарри Дин Стэнтон, идет искать кота Джонса. Это сцена заставила меня закрыть рот обеими руками. Я просто знала, что произойдет что-то ужасное – с таким невероятным напряжением она была создана.

Освещение на протяжении всего фильма было выполнено в низком ключе, чтобы создать угрюмое атмосферное ощущение.

Хороший пример свечения краев – это использование источников света с двух сторон или одного позади объекта, как на изображении ниже.

На этой фотографии источник света за объектом создает свечение краев вокруг головы. Это также называется свечение волос.

Прежде, чем я покажу, как создать этот эффект в Photoshop, я хочу показать, как просто создать его в сцене. А затем вы сможете попробовать сделать это самостоятельно в комфортных домашних условиях.

Создание эффекта свечения краев в сцене

Я использовала следующие предметы для создания свечения краев:

  • Одна бутылка воды
  • Одна глянцевая черная плитка
  • Два источника света
  • Камера, установленная на штатив.

Я купила черную глянцевую плитку в местном магазине плитки, где можно было купить только одну. Что касается освещения, то стрипбоксы идеально подойдут для этих целей. Вы размещаете их с обеих сторон немного позади объекта (ближе к фону).

В отличие от софтбоксов, стрипбоксы по форме узкие и прямоугольные. Но для целей этой статьи вы можете использовать любые источники света, которые есть в вашем распоряжении.

Я поставила свой iPad вертикально с одной стороны бутылки и открыла приложение Soft Box, которое можно загрузить бесплатно, и задала белый цвет. С другой стороны была установлена LED-лампа. Сцена была выстроена на моем кухонном столе.

Как видно на фотографии ниже, я могла контролировать угол направления света, попадающего на бутылку. Настройки камеры были следующие: ISO 2000, выдержка 1/60, диафрагма f/5.6.

Простая схема, которую вы можете использовать дома, для создания эффекта свечения краев с помощью черной глянцевой плитки, реквизита и двух источников света.

Примечание:

Если вы не хотите использовать два источника света и располагаете обычным софтбоксом, то попробуйте разместить его прямо позади объекта, и закройте центральную часть софтбокса черной панелью (это будет ваш фон). Вам будет необходимо поэкспериментировать, чтобы получить желаемый эффект свечения объекта.

Это фото бутылки воды прямо из камеры.

Теперь давайте погрузимся в Photoshop.

Создание эффекта контровой подсветки в Photoshop

Ключом добавления эффекта свечения краев в Photoshop является Стиль слоя и объект, отделенный от фона. Прежде, чем применить какой-либо стиль слоя, необходимо, чтобы изображение, которое вы будете использовать, было тщательно вырезано. Используйте любой инструмент для выделения, но я рекомендую Перо.

Стиль слоя

Давайте взглянем на Стиль слоя. В открытой программе Photoshop перейдите на панель Слои. В самом низу вы увидите группу иконок. Среди них вторая слева fx. Нажмите на нее, и появится диалоговое окно с различными вариантами стилей.

Стили слоя появятся, если нажать на иконку fx, расположенную внизу панели Слои.

Другим способом вы можете перейти в Стиль слоя, нажав на кнопку с горизонтальными линиями в верхнем правом углу панели Слои. Пролистайте вниз до Параметры наложения. Появится такое же диалоговое окно, и теперь просто нажмите на Внутреннее свечение.

Когда вы нажмете на любой из вариантов стилей слоя, там уже будут предустановленные настройки, но вы легко можете их редактировать. В данном примере, оставим некоторые настройки как они есть, и настроим следующие три:

Экспериментируйте до тех пор, пока не будете довольны результатом, а затем нажмите ОК.

Всплывающее диалоговое окно со Стилем слоя и настройками по умолчанию.

Эффект свечения краев, добавленный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

Использование режима наложения Осветление основы вместо Экран

Я предпочитаю во время использования техники Стиль слоя менять режим наложения с Экран на Осветление основы. Я использовала это на бутылке воды в заглавном снимке. Чтобы увидеть разницу между двумя режимами наложения, посмотрите на две фотографии ниже.

Первое изображение – это Внутреннее свечение с режимом наложения Экран и настройками по умолчанию. Во втором изображении режим наложения изменен на Осветление основы.

Изменение режима наложения на Осветление основы

Эффект свечения краев, созданный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

Этот эффект свечения краев создан с использованием Внутреннего свечения из набора стиль слоя, но с изменением режима наложения на Осветление основы.

Создание эффекта свечения краев с нуля с помощью Photoshop

Однако, эта техника действительно прекрасна, если нужно создать свечение краев с нуля. Для примера возьмем это изображение бабочки Калиго. На нем совсем нет эффекта свечения.

Я отделила бабочку от фона с помощью инструмента Перо, и поместила ее на другой фон, к которому добавила размытие по Гауссу.

Так как Калиго размещена на отдельном слое, я добавила Внутреннее свечение из Стиля слоя и изменила режим наложения на Осветление основы, выбрав темный желтый. Я хотела, чтобы на крыльях появилась подсветка от заходящего солнца на заднем плане.

Бабочка Калиго была вырезана инструментом Перо в Photoshop и помещена на другой фон. Я размыла фон с помощью размытия по Гауссу.

Я поместила этот эффект Стиля слоя на отдельный слой. Затем применила слой-маску и закрасила желтое свечение на крыльях, чтобы они выглядели реалистично. Я сделала еще немного ретуширования, добавив градиентное Перекрытие, а затем применила Фильтр>Размытие>Среднее, чтобы смешать цвета двух изображений.

Поместив эффект Стиля слоя на отдельный слой, я смогла применить слой-маску и закрасить эффект свечения на крыльях бабочки.

Внутреннее свечение было добавлено с помощью режима наложения Осветление основы. Затем добавлено градиентное перекрытие, чтобы затемнить нижнюю часть бабочки. Потом применено Среднее размытие, чтобы смешать цвета двух изображений.

Контровый свет в фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 21 апреля 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Некоторые любительские фотографии, сделанные при контровом свете (т.е. против источника света), получаются неправильно проэкспонированными, особенно если фото сделано на фотоаппарат в режиме «АВТО». Снимаемые объекты при таких условиях съемки получаются затемненными. Если на фото получились не чисто черные силуэты, а хоть немного различаются черты и цвета, можно попытаться его спасти. В случае если фигуры полностью ушли в черный цвет, восстановить что-либо уже невозможно. Один из вариантов исправить эту ситуацию — использовать режимы наложения.

Изображение после обработки

Откроем исходное изображение:

Нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, создаем дубликат исходного слоя (Фон копия), для возможности вернуться к исходному изображению.

Слою «Фон копия» меняем режим наложения на «Экран».

Если осветление недостаточно, то слой «Фон копия» с режимом наложения «Экран», можно продублировать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, а потом процентом «Непрозрачности» подобрать желаемый результат.

Любым способом выделяем объект, который хотим осветлить. В нашем случае – девушка. Для любительских фото с последующей печатью форматом 10 х 15 см вполне подходит инструмент «Быстрое выделение». После выделения, нажав клавиши Shift+F6, в выпадающем окне «Растушевка выделенной области», выбираем радиус 1÷2 пикс. Нажимаем «ОК».

В окне «Слои» нажимаем на значок «Добавить слой-маску».

Получаем осветленную девушку, а фон возвращается к исходному состоянию.

Для увеличения контраста и приданию большей красочности осветленного объекта добавляем корректирующий слой «Уровни» либо «Кривые». Чтобы корректирующий слой воздействовал только на нижележащий слой необходимо нажать в открывшемся окне корректирующего слоя на кнопку, отсекающую все остальные слои:

На примере корректирующего слоя «Уровни»: сдвигая ползунки белого и черного уровней, добиваемся наилучшего контраста выделенного объекта, ползунком серого уровня корректируем яркость.

Для увеличения контраста и красочности фона перейдем на слой «Фон копия», создадим его копию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Получив слой «Фон копия 2», кликаем по нему левой кнопкой мыши, удерживая ее, перетащим слой на самый верх. Меняем режим наложения на «Мягкий свет».

Кликнув левой кнопкой мыши по маске слоя, инвертируем ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I.

Добавляем корректирующий слой «Уровни» либо «Кривые». В этом случае для наглядности используем корректирующий слой «Кривые». Чтобы корректирующий слой воздействовал только на нижележащий слой необходимо нажать в открывшемся окне корректирующего слоя на кнопку, отсекающую все остальные слои.

Меняя изгиб кривой в темных тонах и полутонах, повышаем контраст фона, светлые тона притемняем до максимума для проявления облаков на небе.

Для удобства при последующей обработке изображения слои с коррекцией можно свести в группу: кликнуть левой кнопкой мыши по верхнему слою, далее нажав клавишу Shiftи удерживая ее кликнуть по слою «Фон копия». При этом выделятся все вспомогательные слои.

Нажимаем клавиши Ctrl+G. Получаем группу с нашими слоями «Группа 1», закроем ее, кликнув по стрелке слева от названия группы.

Далее нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+E, сводим наверху все слои для дальнейшей обработки изображения.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по работе с изображениями в фотошопе и другие полезные материалы — подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

Создание света в Photoshop

Здравствуйте дорогие читатели блога о 3D Photoshop и фото. В этом уроке вы научитесь создавать свет в Photoshop, исходящий от фар. Так же сделаем из дневной сцены ночную. Давайте начнем!

Если вы совсем новичок, то прежде чем начать рекомендую почитать следующие уроки:

  • Слои в Photoshop
  • Маски в Photoshop

Для примера использовано это изображение:

Первое что мы сделаем это затемним изображение, чтобы создать эффект ночного времени. Для этого мы создадим корректирующий слой Levels adjustment, кликнув по кнопке в нижней панели Layers:

И в открывшемся списке находим Levels.

В окне Levels вы увидите три пипетки выбора цвета. Самая верхняя черная для черного, средняя для серого и нижняя для белого:

Сначала выберите верхнюю пипетку и кликните по темному участку (земля позади автомобиля, или ветка дерева), что бы сделать изображение темнее . Затем выберите самую нижнюю пипетку и нажмите по белой области (например, по фаре):

Теперь мы придадим изображению голубой оттенок. Для этого выберите корректирующий слой Photo Filter из списка, и нажмите по полю с выбором цвета(Color box):

Установите бирюзовый цвет (00eaff’). Этим же цветом мы воспользуемся еще раз позже, поэтому добавим его в образцы, кликнув по полю Add To Swatches:

Дайте ему подходящее название жмите по кнопке ОК:

Еще в этом фотофильтре , установите значение плотности до 60% (Density):

Теперь, когда мы создали образ ночного времени, можно переходить к созданию света исходящего от фар. Первым делом создайте овальное выделение фар, как показано ниже:

Теперь настроим контраст фар, сделав их светящимися. Для этого переходим к Image>Adjustments>Brightness/Contrast. Значение Brightness поставьте 100%:

Теперь добавим свет фарам. Выбираем Select> Modify> Expand. Значению Expand By поставьте 12 pixels:

Для свечения будет использовано три слоя. Нажмите по кнопке создания нового слоя три раза:

Дайте им имена ‘white’, ‘blue’ и ‘dark blue’:

Выберите «white» слой и залейте его: Edit> Fill … Выберите белый цвет и нажмите кнопку ОК:

Другой слой «blue» залейте нашим бирюзовым цветом, тем который был добавлен в образцы:

Последний ‘dark blue’ залейте таким цветом: 3600ff

Теперь мы применим фильтр Gaussian Blurк каждому слою по отдельности.

Выберите слой «dark blue», перейдите к Filter> Blur> Gaussian Blur и установите значения в 60 пикселей. Затем слою «blue» размытие около 40 пикселей. И наконец, white в 20 пикселей.

Теперь выберите все три слоя и перетащить их на кнопку Group Layers, что бы создать из них группу:

Теперь выберите все три слоя и перетащить их на кнопку Group Layers, что бы создать из них группу: Назовите групппу » right headlights».Затем продублируйте группу, перетащив ее вниз, на кнопку New Layer. Новую копию назовите «right headlights flare». В последней группе можно удалить «white» слой, потому что он не будете использоваться.

Теперь выберите «blue», перейдите в меню Edit> Transform> Scale. Растяните как показано ниже:

Далее выбираем Filter> Blur> Motion Blur, поставьте Angle at 0 , и установите расстояние до максимума. Фильтр примените два раза:

Затем используйте фильтр Motion Blur с теми же настройками, для слоя dark blue:

Дублируйте этот слой один раз, чтобы усилить эффект, затем выберите «blue» слой:

Сделайте то же самое и для для «blue» , масштабируйте, применяйте фильтр Motion Blur два раза, и дублируйте один раз:

Теперь дублируйте всю группу для получения бликов (можете дублировать до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом):

Теперь вы можете скопировать эти группы и переместить их на левую фару:

Далее мы создадим круговые градиенты, чтобы добавить больше свечение вокруг фар. Для начала создайте новый слой поверх всех и выберите инструмент Gradient. Выберите два цвета градиента, используя бирюзовый ( который мы использовали ранее) и прозрачный. Выберите радиальный градиент (для этого нажмите кнопку radial).

Растяните градиент по вертикали, начиная от центра фар к верху изображения.

В том же слое, создайте еще один градиент, го на этот раз растяните его от других фар. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%:

Создайте еще один слой поверх всех слоев и создайте еще два градиента, как и раньше, но на этот раз белым цветом. Меняем режим слоя на Overlay, и ставим его непрозрачность до 50%:

Теперь мы добавим фарам лучи. Создайте новый слой над слоем с белым градиентом и переименуйте его в «ight headlight beam»:

Используйте инструмент Polygonal Lasso Tool, чтобы нарисовать фигуру, как показано ниже:

Залейте фигуру белым цветом:

Затем примените фильтр Gaussian blur со значением в 25 pixels:

Проделайте то же самое для левой фары на новом слое, и сделайте их дубликат:

Примените к дублированным слоям маску, Кликнув по кнопке:

Каждой маске примените фильтр Clouds. Для этот маску нужно выбрать и перейти к Filter> Render> Clouds:

Ну вот и все друзья, надеюсь этот урок оказался полезным для вас, желаю удачи.

В этом уроке вы научились создавать свет в Photoshop благодаря инструментам выделения и корректирующим слоям фильтрам и маскам.

Как создать атмосферные лучи света в Фотошопе

Создать атмосферное освещение в Adobe Photoshop CC довольно просто, хотя оно, несомненно, придаст вашему изображению глубину и необычный вид.

Шаг 1. Шаг 1.

Откройте ваше изображение в Adobe Photoshop. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), затем возьмите Инструмент Перо — Pen tool (P) или Полигональное лассо — Polygonal Lasso Tool (L) и создайте выделение по контуру окна, из которого будет литься свет.

Шаг 2. Шаг 2.

Затем создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и залейте (Alt + Delete) выделение цветом #fff6dc.

Шаг 3. Шаг 3.

При выделенном слое нажмите Ctrl + Т или перейдите в меню Редактирование > Трансформирование (Edit > Transform). Затем кликните правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт Искажение (Distort) и растяните фигуру, как показано ниже.
Вы также можете использовать функцию Перспектива (Perspective), чтобы расширить одну грань фигуры, имитируя распространение света.

Шаг 4. Шаг 4.

Теперь смягчите ваш “свет”, применив Фильтр > Размытие > Размытие по рамке (Filter > Blur > Box Blur) с Радиус (Radius) 218 пикселей. Для этого же эффекта можно использовать и Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Шаг 5. Шаг 5.

Теперь примените к слою со светом Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map): используйте линейный градиент от белого к черному, чтобы создать эффект растворения света. В данном случае режим наложения (blend mode) слоя Нормальный (Normal), но вы также можете попробовать Осветление (Screen), Светлее (Lighter color) или несколько дублированных слоев в режиме Мягкий свет (Soft Light) – всё зависит от вашего фото.

Далее для большей реалистичности уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50%.

Шаг 6. Шаг 6.

Теперь повторите те же действия для всех окон и других мест, откуда пробивается свет. Экспериментируйте с режимами наложения, и сохраняйте одинаковый угол падения света, если по вашей задумке источник света – один. Используйте разную степень размытия для создания более плотных лучей света.

И напоследок, для создания более кинематографичного эффекта добавьте:

1. Слой > Новый корректирующий слой > Поиск цвета (Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup), выберите в выпадающем списке Файл 3DLUT (3DLUT) Tension Green.3DL, в режиме наложения Нормальный (Normal), Непрозрачность (Opacity) 60%.

2. Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) в режиме RGB в режиме наложения Цветность (Color), Непрозрачность (Opacity) 10%.

Также уроки которые могут вас заинтересовать

В этом материале я расскажу, как с помощью штатных средств программы Adobe Photoshop вырезать человека из фотографии.

В этой статье мы поговорим про инструмент Refine Edges.

В этом уроке мы займемся созданием эффекта двойной экспозиции в Adobe Photoshop.

В этом материале мы рассмотрим способ преобразования фотографии в рисунок, который лучше подходят для изображений, содержащих мелкие детали.

В этой небольшой статье мы сделаем сепию несколькими способами.

В этом материале мы рассмотрим несложный метод создания акварельного рисунка из фотографии при помощи программы Фотошоп.

В этом уроке мы будем создавать эффект для фотографии в стиле ретро в Adobe Photoshop.

В этом уроке мы будем создавать эффект для фото в стиле GTA в Adobe Photoshop.

В сегодняшнем уроке вы научитесь превращать в акварельный рисунок любую фотографию в Adobe Photoshop.

В этом уроке по ретуши фотографий мы рассмотрим один из самых удивительных и производительных инструментов ретуширования Photoshop — «Точечную восстанавливающую кисть» (Spot Healing Brush).

Из этого урока мы узнаем, как создать эффект старинной, антикварной фотографии из современной фото с помощью фильтра (не плагина!) Camera Raw в Photoshop CC (Creative Cloud).

Здесь вы узнаете о самых простых способах накрасить губы, глаза, ресницы и брови. Все это мы будем делать стандартным набором инструментов, make-up получится естественным.

На самом деле в Фотошопе сделать большие глаза не так уж и сложно. Этому вы и научитесь, ознакомившись с данным уроком.

В этом уроке мы узнаем, как повысить резкость изображения в Photoshop с помощью фильтра «Цветовой контраст» (High Pass).

Это очередной вариант превращения фото в карандашный рисунок. Из этого урока мы узнаем, как создать реалистичный карандашный эскиз из фотографии, используя несколько простых фильтров Photoshop, иными словами, всего за несколько минут мы создадим собственный цифровой рисунок.

В данном материале я расскажу, как без особых затрат времени и каких-либо углублённых знаний и хитростей, превратить портретную фотографию в карандашный рисунок (эскиз).

В этом уроке я расскажу, каким образом с помощью фильтра «Размытие контура» (Path Blur) создать эффект движущегося на большой скорости автомобиля.

В этом уроке я расскажу как сделать естественный загар в Photoshop

В этом уроке я расскажу про самые эффективные приёмы повышения резкости в Photoshop.

В этом уроке я расскажу, как создать точно такой же эффект в течение шестидесяти секунд, используя комбинации горячих клавиш.

Комментарии 43

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Как создать эффект неровного свечения вокруг предмета в Photoshop

Часто на фотографиях, где на сильно отражающий предмет под определенным углом направлен яркий луч света можно увидеть асимметричный белый контур — блик. Но можно ли создать подобный эффект когда фото уже снято? Да, при помощи программы Adobe Photoshop! Несколько достаточно несложных действий и вы получите изображение, выглядящее примерно так.

Для начала необходимо вырезать предмет с фона. Я использую комбинацию инструментов Волшебная палочка, Быстрое выделение и Магнитное лассо.

После этого продублируем слой с изображением предмета и при помощи Параметров наложения создаем вокруг него стандартное Внешнее свечение (цвет и интенсивность вы можете выбрать сами) .

Далее идет этап, на котором мы сделаем свечение асимметричным. Здесь важно соблюсти последовательность действий: сначала выделите все изображение (Ctrl+клик по пиктограмме слоя) , затем нажмите «Растрировать стиль слоя», а после удалите все содержимое области при помощи клавиши Delete .
Слой с оставшимся свечением переместите под слой с исходным изображением и трансформируйте его. Зажав Ctrl , потяните за угловые точки чтобы изображение изменило форму. При необходимости используйте ластик.

Теперь мы можем добавить крупный блик в форме звезды, какой обычно появляется на фотографиях при очень ярком освещении. Для начала, создадим отдельный файл размером, к примеру, 100х100 пикселей. На этом файле, обязательно используя инструмент Перо, создаем контур, похожий на звезду с четырьмя лучами. Звезда не обязательно должна быть симметричной, при желании вы даже можете поменять форму блика на любую другую. Когда контур будет закончен, выберите инструмент Произвольная фигура и поменяйте цвет заливки на черный (обводку можно отключить) .

Теперь необходимо заново выбрать инструмент Перо и нажать Редактирование->Определить произвольную фигуру…
Получившуюся фигуру разместите на основном изображении, в зоне, где блик получился наиболее ярким, залив ее тем же цветом, что и его и растрировав.

Остался последний шаг. Находясь на слое с фигурой, выберите Фильтр->Размытие->Размытие по фигуре… В открывшемся меню, как вы понимаете, нужно выбрать созданную нами ранее фигуру. Значение радиуса вы можете установить на свое усмотрение, в моем случае подошли 65 пикселей.

Готово! Теперь осталось сменить прозрачность слоев с бликом и отредактировать фото. Итоговое изображение выгладит примерно так.

Ссылка на основную публикацию