Как снимать закат | Foto-kadr.ru

Как снимать закат

Как снимать закат

Оборудование для съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркальные фотоаппараты и последние модели беззеркальных системных фотокамер, да и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»?

При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту.

Как видите на данной фотографии, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной, как хотелось бы автору.

Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки.

Во время съемки заката очень часто возникает такое явление, как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.

Приведенное выше фото, конечно же, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, очень прошу вас, если не хотите услышать массу критических стрел в свой адрес.

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос, который задают начинающие фотолюбители. Попытаюсь на них ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

1. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать.

Правила художественной стороны пейзажа на закате

1. Не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре.

Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветреную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.

2. Самые интересные закаты бывают во время перемены погоды

Закаты в хорошую погоду однообразны, скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе, и почти черный низ. Но когда погода меняется — на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!

3. Чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца

Лучи от источника света получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой — позволяет получать интересный оптический эффект.

Как снимать закат – 25 советов для создания потрясающих фотографий

Совет № 1. Затемнение. Это самый важный совет при съемке закатов. Слегка недоэкспонированный снимок сделает цвета более насыщенными и концентрированными. Изображение при этом станет более драматичным. Вы можете затемнить снимок, используя мануальный режим, либо быструю скорость затвора. Фотографирование в режиме приоритета диафрагмы или использование компенсации экспозиции поможет сделать фотографию заката глубокой и эмоционально насыщенной.

Совет № 2. Найдите что-то на переднем плане ландшафта. Лучший рецепт для воспроизведения хорошего заката – наличие некоторых объектов на переднем плане. Это может быть пруд, мельница или еще какое-то здание. Просто найдите что-то интересное и включите объект в композицию. Подобное действие добавит глубины в снимаемую сцену.

by Salim waguila

Совет №3. Не располагайте линию горизонта посреди кадра. Хорошее общее правило, чтобы разместить горизонт в нижней трети, если краски заката особенно красивы и в верхней трети, если закат тусклый.

Существенная ошибка при съемке пейзажа – заваленная линия горизонта. Используйте пузырьковый уровень на штативе, чтобы быть уверенным в том, что ваш горизонт расположен так прямо, что прямее не бывает!

Совет №4. Оглянитесь! Иногда пейзаж, который находится за спиной, может быть великолепным, но его легко попустить, потому что фотографы обычно слишком заняты заходом солнца. Закат хорош тем, что окрашивает в теплый, легкий и изумительный по своей красоте свет повседневные сцены жизни. Не забывайте заглядывать через плечо, чтобы не пропустить то, что будет выглядеть банально при дневном освещении.

Совет №5. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы с компенсацией экспозиции в то время как солнце еще находится в небе, а затем переключитесь в ручное управление настройками камеры, когда солнце станет опускаться за горизонт. Приоритет диафрагмы позволяет держать под контролем уровень освещенности, а в ручном режиме затем можно получить более точную экспозицию, так как в условиях плохой освещенности встроенный экспонометр часто дает некорректные данные.

Совет №6. Не спешите. Небо обычно вновь загорается яркими красками минут через 25 после того, как солнце опускается за горизонт. Большинство фотографов считают именно эти минуты самыми красивыми закатными мгновениями.

Совет №7. Создайте силуэты на переднем плане. Как это сделать, мы писали в уроке фотографирования http://fotogora.ru/?page_ > Хороший силуэт получится, если элементы сюжета имеют узнаваемую форму. Следите только за тем, чтобы черный силуэт занимал не слишком большую часть кадра.

by Dominik Astrodi

Совет №8. Измените баланс белого. Выберите в настройках «Тень», вы получите красивые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый

Совет № 9. Используйте возможности HDR . Справедливо считается, что закаты выглядят потрясающе, когда сняты методом HDR.

Совет №10. Ждите подходящие облака. Идеальными условиями для закатной фотографии является переменная облачность. Облака на небосклоне будут подсвечиваться лучами заходящего солнца и послужат прекрасным дополнением в сюжете.

by Elia Locardi

Совет №11. При съемке максимально закрывайте диафрагму. Использование значений порядка f/22 прорисует солнечные лучи и создаст эффект звездочки, что несомненно привнесет элемент художественности в снимок.

by Chip Phillips

Совет № 12. Фильтры под запретом! Любые. Поляризационный фильтр не поможет насытить цвета заката. Кроме того, даже УФ-фильтры должны быть сняты при съемке садящегося солнца. Дополнительный плоский, даже сверхтонкий кусок стекла, снижает насыщенность. При фотографии заката – это неприемлемо.

Совет № 13. Не забудьте снять и свои очки. Даже если они с диоптриями, но с напылением для затемнения. Иначе вам будет казаться, что снимки становятся все темнее и темнее, вы не сможете четко выставить экспозицию.

Совет № 14. Не увлекайтесь фокусировкой на облаках. В ландшафтной фотографии следует точку фокусировки держать в районе одной трети от нижнего края фотографии. Это приблизительно, но придерживаться правила стоит.

by Haakon Nygaard

Совет № 15. Снимайте в RAW. В закатных оттенках такое множество нежных и прозрачных красок, которые могут потеряться, если вы снимаете в JPEG. Не рубите под собой ветку, на которой сидите. Выжимайте максимум на что способна ваша камера и получайте как можно больше информации на снимке.

Совет № 17. Ищите объекты, в которых отражается заходящее солнце. Возможно, такое здание вы обнаружите позади себя или используете лобовое стекло автомобиля. Можно с успехом воспользоваться неподвижной зеркальной поверхностью воды и т.п. Отражения могут быть использованы не только при закатной фотосъемке, но и как самостоятельный элемент в фотографии.

Совет № 18. Лучшие закаты можно поймать в видоискатель вечером в дождливый день. Как только облака на небе станут расходиться, следует хватать фотокамеру и бежать на исходную точку, с которой можно снять пейзаж и заходящее солнце.

Совет № 19. Убедитесь, что у вас есть возможность использовать вспышку, если планируете делать портреты на фоне заката. Если не применять вспышку, лица будет темными и мутными «лепешками».

Если вы снимаете портрет, также обращайте внимание на то, чтобы линия горизонта не проходила по шее человека. Гораздо симпатичнее будет смотреться, если горизонт будет находиться на уровне живота или груди модели.

Совет № 20. Если вы хотите, чтобы объекты в лучах заходящего солнца и само светило были крупными, используйте телеобъектив. Все абсолютно станет меньше, но появится возможность захватить большую площадь, если воспользоваться широкоугольным объективом.

Совет № 21. Не забудьте изменить стиль изображения. Это можно сделать позже только в том случае, если вы снимаете в RAW. Но если вы снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа в picture style (Canon) или picture control (Nikon).

Совет № 22. Следите за птицами. Несколько летающих птиц в небе могут добавить небольшое оживление в пейзажную фотографию.

by Riccardo Lubrano

Совет № 23. Учитывайте различные условия освещенности. Когда солнце начинает садиться, но все еще находится на небосклоне, на ЖК-экране изображение может выглядеть темнее, чем есть на самом деле. А вот «второй закат», который наступает через 20-25 минут, как солнце садиться за горизонт, может создать впечатление, что изображение ярче, чем есть на самом деле. Именно поэтому лучше доверьтесь гистограмме, а не ЖК. И не удаляйте изображения, пока не просмотрите их на мониторе компьютера.

Совет № 24. Прежде чем полностью погрузиться в зачаровывающий процесс фотографирования заката, убедитесь в том, что у вас чистый объектив. На нем не должно быть пыли, пятен, иначе вы не оберетесь проблем при постобработке. Учитывая многообразие цветов и оттенков на закатном небе – процесс вычищения пятен может затянуться и свести на нет все предыдущие усилия по созданию шедевра.

by Marcis Baltskars

Совет № 25. Самый главный персональный совет. Оглянитесь вокруг. Если в поле вашего зрения есть хотя бы один фотограф, задайте ему вопрос: «А как звучит ваш самый важных совет для тех, кто фотографирует закат?».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Не снимайте Луну широкоугольником, используйте штатив и телеконверторы. И не забывайте о том, что композицию можно великолепно обыграть, совместив два изображения все в том же Фотошопе. Подробнее >>>

Четыре правила для пейзажной фотографии, которые будут полезны для тех, кто только начинает снимать >>>

Одним из мощных методов влияния на зрительское внимание является использование линий в композиции снимка. При работе с линиями фотограф может использовать несколько приемов их расположения для лучшего восприятия и создания соответствующего настроения >>>

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Рассвет, закат: особенности фотосъемки, режимы камеры

На тему фотосъемки рассветов и закатов в интернете существует много статей, но не смотря на такое изобилие информации, у некоторых начинающих фотографов все же остаются вопросы по этой теме.

Если вы из числа тех, кого привлекают снимки восхода и заката солнца; кто хочет узнать что нужно для того, чтобы получить интересные кадры; какие настройки и режимы камеры использовать, в этой статье я раскрою некоторые важные моменты данного вида фотосъемки, которые на первых порах помогут вам избежать многих ошибок.

Фототехника для съемки восхода/заката солнца

Для фотосъемки рассветов/закатов нам понадобится:

  • Цифровая фотокамера с поддержкой ручного (М), и/или полуавтоматического режима управления экспозиции (А — приоритет диафрагмы);
  • Широкоугольный объектив. Например, фикс-объектив — 18mm, или зум-объектив от 18mm с блендой;
  • Штатив.

Как видим, не так уж много надо для фотосъемки рассвета/заката.

Настройка фотокамеры, режим съемки

Режим «А» — приоритет диафрагмы

Если ваша фотокамера способна работать в режиме «А» — приоритет диафрагмы, установите этот режим управления экспозиции. Баланс белого (ББ) можно установить «Cloudy» (Пасмурно), или включить автоматический режим ББ, — не имеет значения, так как мы снимаем в RAW. Если мы снимаем в режиме RAW, при конвертации, мы сможем установить оптимальный ББ для того или иного снимка, что существенно облегчает работу фотографа при постобработке исходных файлов в редакторе Photoshop.

Центрально-взвешенный замер экспозиции

Режим замера экспозиции устанавливаем центрально-взвешенный. Замер экспозиции делаем не далеко от солнца (на оранжевом спектре), но не на самом солнце. Если солнца нет, замер делаем вблизи оранжевого спектра зарева, но не на ярком участке, — на участке нейтральной яркости свечения. Обычно эта зона находится немного выше линии горизонта.

Чувствительность ISO

Значение чувствительности ISO на камере устанавливаем наименьшее. Как правило, это — ISO 100. Но если ваша фотокамера поддерживает еще меньшие значения, например, ISO 50 — установите его.
Запомните, чем ниже значение ISO, тем меньше шума в полутонах, следовательно, выше техническое качество снимка.

Режим задержки срабатывания затвора

Также следует установить в меню камеры режим задержки срабатывания затвора (если такой имеется). Чтобы избежать шевеленки во время экспонирования, можно воспользоваться автоспуском с задержкой на 5 сек. Все эти приемы, в сочетании с применением устойчивого штатива, дадут высокую четкость изображения при длительной выдержке, которая может быть достаточно продолжительной: от доли секунды (фото выше), до нескольких секунд (фото в начале статьи). Именно по этой причине рекомендую использовать задержку затвора и автоспуск, чтобы получить технически качественный снимок.

Средние значения диафрагмы

В режиме «А» — приоритет диафрагмы, выдержка при съемке определяется автоматически, следовательно, мы устанавливаем только необходимую диафрагму, например, 8f. Диафрагма может быть какой угодно, но все же лучше устанавливать средние значения. Например, если ваш объектив обладает светосилой 1:2f — 1:16f, среднее значение будет составлять 1:7f — 1:8f. Используя средние значения светосилы, мы используем максимальное разрешение объектива, значит снимок также будет обладать высокой детализацией.

Зарево восходящего солнца

Кто рано встает, тому.

Чтобы запечатлеть рассветное зарево, необходимо прибыть на место съемки за 15-20 минут до начала рассвета. Рассветное зарево в летний период начинается, примерно, с 4:10 до 4:30 часов утра (фото выше). В 5 часов утра солнце уже довольно высоко (фото ниже).

Съемка зарева заходящего солнца

Так же как и рассветное зарево, после заката солнца наступает стадия закатного зарева. Закатное зарево длится немного дольше чем рассветное, но не стоит мешкать со съемкой, чтобы не упустить интересный момент состояния атмосферы, см. фото ниже.

Одушевленный солнечный закат

Если включить в композицию силуэты животных, см. фото ниже, такой снимок становится одушевленным — живым. Одушевленный пейзаж выглядит естественно, наполняя снимок безмятежностью и теплотой, подчеркивая взаимосвязь фауны и флоры. При компоновке кадра, следите за расположением объектов в кадре, для получения сбалансированной композиции.

Композиция

Солнце не обязательно должно быть по центру, как в данном снимке. Оно может быть немного смещенным в сторону. Но в таком случае, для сбалансированной композиции необходимо в противовес главному объекту расположить второстепенные объекты с противоположной стороны.

Одушевленный пейзаж

Немного отступая от главной темы этой статьи, хочу сказать несколько слов о одушевленном пейзаже в котором не присутствует живое существо, то есть, в одушевленном пейзаже могут не присутствовать непосредственно живые существа, их присутствие на фотографии может быть косвенным.

Например, на этом пейзаже, см. фото справа (кликните по картинке для увеличения), на первый взгляд, нет никакого живого существа, но этот пейзаж можно отнести к разряду одушевленных пейзажей, так как его одушевляют заячьи следы, тем самым связывая данный пейзаж с живым существом, в данном случае — зайцем.

Съемка природных явлений на рассвете/закате

Однажды, добравшись на место съемки, я увидел что с моря надвигается шторм. Ветер усилился так, что капли морской воды в перемешку с песком долетали до меня. В то утро я рискнул сделать всего лишь один кадр (фото ниже), и поспешил обратно домой. Где-то на пол пути, буря таки догнала меня. Началась ужасная гроза. Мелкими перебежками я добрался до какого-то пансионата, который, возможно, спас меня от удара молнии, — спасибо вахтеру. В такое время все нормальные люди видят сладкие сны, и только некоторым чего-то не спится 🙂

Откровенно говоря, съемка рассвета для меня — это каждый раз маленький тест на профпригодность. Я люблю спать до обеда, и встать задолго до рассвета дается мне ой как не просто. Но пересилив лень и желание поспать, я снова спешу на фотосъемку, потирая глаза и спотыкаясь о сугробы. Всем желаю больше удачных снимков. Спасибо за внимание.

  • 100 секунд на прохождение теста ProФото

Тест

  • 5 вопросов по тематике сайта
  • 4 варианта ответов на каждый
  • Готовы проверить уровень своих знаний?

    Жмите здесь

    • Тест пройден 34 раза.
    • Последнее прохождение: 10.10.2019 19:16

    Как снимать закат

    Каким бы ни был красивым закат, старайтесь избегать банальных снимков с избитым сюжетом, на которых главный объект кадра – небо. Это самая распространенная ошибка среди начинающих фотографов. Включите в композицию земные объекты (горы, дома, деревья) или передний план – и вы увидите, насколько интереснее станет ваш снимок.

    Композиция и экспозиция.

    При съемке заката получить на снимке и проработанный передний план, и фантастические цветовые переходы закатного неба не получится. Придется выбирать то, что для вас важнее. Если для вас главное — передать красоту заката, и вы решили пожертвовать передним планом, то выставляйте экспозицию именно по небу, а не по другому участку кадра. Используйте точечный экспозамер, наведите камеру точкой замера рядом с солнцем (но не на солнце) и нажмите кнопку затвора до половины, чтобы экспозамер сработал. Не отпуская кнопки, выстраивайте кадр. Если хотите чтобы получился и передний план, и закат, то нужно снимать с брекетингом и потом из нескольких кадров делать HDR-фотографию.

    Технические особенности съемки заката.

    Снимайте в формате RAW чтобы сохранить как можно больше информации – тогда при обработке вы сможете «вытянуть» недосветы и в убрать пересветы. Переключите камеру в ручной режим. Выставляйте настройки вручную: значение ISO минимальное, диафрагму выбирайте такую, чтобы хватало глубины резкости (обычно от f/5.6 до f/11). Выдержку выставляйте по «подсказке» камеры – в зеркалках даже при переключении в ручной режим работает автоматический замер экспозиции.

    Загляните в видоискатель, там есть полоска с цифрами и над ней риска или стрелка – это и есть экспонометр. Если риска находится над цифрой ноль, то выбранная вами выдержка совпала с той, которую выбрала автоматика. Если риска смещена в ту или иную сторону, то камера считает, что вы выбрали или короткую или длинную выдержку. Выставите выдержку над нолем и сделайте тестовый кадр. Посмотрите на гистограмму. Если она смещена влево, то выдержку нужно увеличить, если вправо – уменьшить. Сделайте еще один тестовый кадр и снова оцените гистограмму. Ровная гистограмма говорит о том, что кадр получился без пересветов и слишком темных участков.

    Съемка заката с брекетингом.

    Может случиться так, что какую бы выдержку вы не выставили, гистограмма покажет пересвет или недосвет. Это значит, что динамический диапазон слишком большой, и возможностей камеры не хватает, чтобы правильно определить экспозицию. Лучше снимать с брекетингом по экспозиции. Снимайте с разной выдержкой, тогда можете быть уверены, что хотя бы один кадр при брекетинге получится с правильной выдержкой. Кроме того, кадры можно совместить в один в Photoshop, и на итоговом снимке не будет ни пересветов, ни затемненных участков.


    Съемка заката с градиентными фильтрами.
    Градиентные фильтры дают возможность притемнить какую-то часть изображения. Например, если верхняя часть кадра слишком светлая, то не исключено, что на снимке небо будет пересвеченым. Если снимать с градиентным фильтром, то можно верхнюю часть притемнить, нижняя останется без изменений. Используя градиентный фильтр можно обойтись без брекетинга – достаточно снять один кадр, и даже без последующей обработки получится очень неплохая, естественная фотография. Но все же панацеей градиентный фильтр считать нельзя – если граница между темными и светлыми участками кадра слишком сложная, то фильтр затемнит и светлую область, и темную.

    Несколько полезных советов, которые помогут сделать интересный снимок заката:

    • Если включить в композицию солнце, то снимок станет и динамичнее, и интереснее.
    • Чтобы получились длинные тонкие лучики от заходящего солнца, зажмите диафрагму до f/22. От того, насколько сильно зажата диафрагма, зависит длина лучей. Лучей будет столько же, сколько лепестков на диафрагме вашего объектива.
      Не забывайте, что любое загрязнение на оптике приводит к появлению паразитных бликов. Перед началом съемки снимите все фильтры с объектива и убедитесь, что линза чистая.
    • Если снимаете как солнце садится в море, то включите в композицию камни на берегу, лодку, в общем – детали переднего плана, которые покажутся вам интересными и сделают снимок выразительным. Камеру направляйте так, чтобы линия горизонта была выше середины кадра – тогда акцент будет сделан не на закате, а на переднем плане.

    Закат – отличное время для пейзажной и силуэтной съемки, для постановочных сюжетов. В общем – смотрите по сторонам, а не только на небо, и обязательно найдется что-то интересное. Удачных снимков!

    Про фото PRO

    20 подсказок как красиво снять закат.

    1. Низкая экспозиция. Фотографируя закат мы хотим передать насыщенность цвета, всё его многообразие и глубину. Яркий кадр не позволит этого сделать. Поправку экспокоррекции или настройки экспозиции, если вы снимаете в ручном режиме, нужно устанавливать таким образом, чтобы снимок был затемнённым. Только тогда проявится вся красота тонущего за горизонтом солнца.

    2. Передний план. Закат сам по себе очень красивое зрелище, но на фотографии не чувствуется вся атмосфера, поэтому снимок желательно наполнить смыслом. На переднем плане, в контровом свете заката может находиться одинокое дерево, здание или фигура человека. Может быть и целый жилой массив или город. Практически что угодно Очертания объекта добавят снимку точку интереса. Черный силуэт не позволит рассмотреть детали. Благодаря этому зритель сможет пофантазировать.

    3. Положение линии горизонта. Она не должна проходить в середине кадра. По правилу третей и по правилу золотого сечения снимок делится на три горизонтальных части и линии разделения этих частей и есть местом, где стоит располагать горизонт. Таким образом, если горизонт на верхней линии, то мы увидим больше детализацию на участке земли, а если на нижней — то небо станет объектом обозрения.

    4. Не закатом единым. Если вы увлечённо снимаете закат, оглянитесь вокруг. Пейзаж за вашей спиной в лучах заходящего солнца может оказаться гораздо интереснее самого заката.

    5. Режим приоритета диафрагмы с компенсацией экспозиции. Данный режим удобнее всего использовать когда солнце ещё виднеется на небе. Как только оно выскользнет из поля нашего зрения, лучше переключиться на ручное управление. Это позволит добиться лучшего результата в условиях плохого освещения.

    6. Спешка — это плохо. Не многие знают, что после того, как солнце окончательно зашло за горизонт, спустя 25 минут оно снова напоминает о себе ярким заревом на небе. Это мгновение может выглядеть ещё более красочным, чем сам процесс заката.

    7. Силуэты. Важно фотографировать силуэты, которые легко узнать. Такой силуэт добавляет снимку осмысленность и сюжет.

    8. Работа с балансом белого. Если закат смотрится тускло, в настройках баланса белого можно выбрать режим «Тень» и цвета станут насыщенными и золотистыми.

    9. Техника HDR. В фотографировании закатов HDR позволяет добиться потрясающих результатов с детализацией переднего плана и сохранением чарующей расцветки неба.

    10. Облака как элемент сюжета. Облака сами по себе бывают очень красивыми, но когда перистые или кучевые тучи прикрывают небо и сквозь них пробиваются лучи заката, снимок становится неповторимым.

    11. Съёмка с закрытой диафрагмой. Отверстие диафрагмы со значением близким к f/22 создаст на снимке красивый рисунок лучей света.

    12. Фотографируем без фильтров. Любой фильтр сделает цвета более тусклыми. Ультрафиолетовый фильтр также лучше снять. Поляризационный фильтр не сделает цвета насыщенными.

    13. Взгляд ваш и камеры. Вам следует видеть так же, как и будет видеть камера. Снимите очки и не используйте их чтобы четко видеть цветовую гамму и мельчайшие детали сюжета.

    14. Негласное правило фокусировки. Фокусировка на облаках — это интересно, но всё же в пейзажной фотографии принято наводить фокус на зону, которая находится в пределах нижней трети кадра.

    15. RAW — залог качества. Закат имеет множество нежных тонов. JPEG может просто напросто вырезать их во время сжатия. Не следует рисковать. Выжимайте из камеры всё, на что она способна.

    16. Отражения. Съёмка вблизи водоёмов позволит снять отражение заката в воде. Глубина и очарование снимка от этого увеличатся в значительной степени.

    17. Закат, портрет, вспышка. Портрет на фоне заката очень эффектно смотрится. Для создания такого снимка непременно понадобится вспышка, так как камера в противном случае не сможет настроить экспозицию по переднему и заднему плану одновременно.

    18. Экспериментируйте с объективами. Телеобъектив позволит получить крупный передний план и сузить задний. Шири исказит перспективу. Всё это творческие моменты, которые способны вкорне изменить вид снимка.

    19. Птицы в помощь. Летающие в небе птицы способны сделать атмосферу снимка настолько чарующей, что снимок станет вашим любимцем в портфолио или коллекции.

    20. Условия освещения. Когда небесное светило ещё не село за горизонт на дисплее камеры снимок может выглядеть темнее, чем есть на самом деле. А когда солнце сядет полностью, на дисплее снимки могут выглядеть ярче, чем на самом деле. Это следует учитывать.

    Как фотографировать людей на фоне заката

    Время летних отпусков. Многие фотолюбители берут с собой в дорогу свои зеркальные камеры в надежде сделать новые замечательные снимки. Ну а какой же может быть отдых без прогулок по свежему воздуху в вечернее время. В данном посте я расскажу как нужно настраивать зеркальную камеру, для того чтобы фотографировать людей на фоне заката (ну или восхода =)). Кстати, владельцы продвинутых мыльниц могут также воспользоватся советами из данного поста. Обычно функций в любительских камерах также с головой.

    Проблемы при съемке на фоне заката

    Основной сложностью съемки на фоне заката является наличие сильного контрового света. Под контровым светом я подразумеваю солнце, которое садиться на заднем фоне и светит прямо в объектив. Ни в одном автоматическом режиме вы не получите хороший кадр. Снимая просто в режиме Auto, камера автоматически включит вспышку (что в принципе неплохо), но при этом автоматический уровень экспозиции сделает закат не таким сочным как хотелось бы. А если снимать без вспышки, то лицо человека выйдет совершенно темным, без вспышки нам не обойтись.

    Для того, что бы получить действительно хороший портрет на фоне заката желательно переключить камеру в полуавтоматический режим A (про режимы схемки я писал тут). Далее необходимо открыть диафрагму до минимального (или почти минимального) значения, на китовых объективах это значение f3,5 (при зумировании это значение может увеличиться до f5,6, это нормально). Далее делаем пробный кадр. Если результат вас не устраивает помогаем камере при помощи этой кнопки (обведено красным):

    Если фото выходит светлым, то уводим значение в минус, если же наоборот фото темное, то идем в плюс.

    Важно! Для того, чтобы фото не оказалось смазанным нужно постоянно наблюдать за значением выдержки. Если вы снимаете людей, то выдержка должна быть 1/100 и короче (1/160, 1/200, 1/250 и т.д.), если же выдержка будет 1/60, 1/30, то большая вероятность появления шевеленки. Если выдержки находиться на низких значениях вам достаточно просто поднять значение ISO, обычно достаточно сделать ISO 400 ну или максимум 800.

    Иногда, если закат еще не на финальной стадии, можно обойтись и без вспышки. Вот например фото с колеса обозрения.

    Пример фотографии на фоне заката без вспышки

    В данном случае мне пришлось хорошенько доработать фотографию при помощи Lightroom, потому как лица были в тени. Здесь есть инструкция по обработке фотографий в Lightroom.

    Если же закат уже потемнел, то придется использовать вспышку. Для любительской съемки будет достаточно и встроенной вспышки, для более продвинутых фотографов лучше использовать внешнюю вспышку.

    Продолжаем настройку камеры. После того, как вы выставили значение диафрагмы, проверили выдержку и настроили экспозицию при помощи пробных кадров включаем вспышку. В настройках камеры нужно обязательно выбрать для вспышки режим М, и поставить значение 1/16 или 1/8 (либо другое значение). Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем слабее понадобиться вспышка. Если же вы снимаете большую компанию и стоите в 5-ми метрах от них, то вспышка нужна будет ярче. После пробного кадра смотрите на лица людей на фото, если их яркость сбалансирована, то смело продолжайте съемку.

    Пример фотографии на фоне заката со вспышкой

    Вот как была настроена камера при съемке этого кадра:

    • диафрагма: f6.3
    • выдержка: 1/125
    • ISO: 250
    • Экспокоррекция: (-0,3)
    • Фокусное расстояние: 50mm.
    • Расстояние до объекта (до меня =)) 1,7 метра.

    Как фотографировать закат солнца

    Ну раз мы обсудили как фотографировать портреты людей на фоне солнца, то думаю можно и рассмотреть как же настраивать камеру при съемке пейзажа с закатом. Съемка пейзажа отличается от съемки на фоне пейзажа тем, что необходимо закрыть диафрагму до значения 7,1 и более (8,0, 9,0 и т.д.). Закрытая диафрагма сделает картинку более резкой во всех частях кадра. Использовать вспышку для съемки пейзажа конечно не стоит.

    Вот что у меня получилось во время той же прогулки. Под каждой фотографией я укажу параметры съемки.

    Настройка камеры для фото 1

    • диафрагма: f5.6
    • выдержка: 1/4000
    • ISO: 320
    • Экспокоррекция: -0,3
    • Фокусное расстояние: 27mm

    Настройка камеры для фото 2

    • диафрагма: f7.1
    • выдержка: 1/4000
    • ISO: 320
    • Экспокоррекция: -0,3
    • Фокусное расстояние: 18mm

    Настройка камеры для фото 3

    • диафрагма: f6.3
    • выдержка: 1/1000
    • ISO: 250
    • Экспокоррекция: -0,3
    • Фокусное расстояние: 46mm

    Поскольку снимать с лодки было немного неудобно я так и не настроил камеру как следует. Как я писал выше, оптимально закрывать диафрагму увеличивая ее значение до f10.0 и более.

    Все снимки, которые вы видите в данном посте обработаны в программе Lightroom. Не ленитесь делать свои фотографии красивее при помощи специального программного обеспечения. Если фото можно сделать лучше, то почему бы это не делать?

    Оцени пост!

    Статьи по теме

    • 16/03/2018SEO 2018. Какие инструменты и ссылки еще работают? Всем привет. Длительное время не доводилось создавать SEO контент для блога, а за этот то период […] Posted in Продвижение сайтов, Интернет бизнес
    • 20/08/2017Обзор квадрокоптера JJRC H8 mini Всем привет. Когда-то давно, лет 5 назад, когда китайские товары стоили у нас вообще копейки, мы с […] Posted in Хобби, Разное, Обзоры продажи

    Спасибо. Очень интересно… Занялся фото совсем недавно, поэтому чмтаю все подряд, чтобы хоть теорию понять. Так что Ваша статья понравилась за личный опыт

    Я стараюсь делать все на базе личного опыта, потому что такие посты несут хоть какую-то уникальность и реальную пользу.

    Круто.
    Надо стряхнуть пыль со своего 600d и попробовать.

    Я конечно не сильна в этой терминологии, и слова: фокусное расстояние экспокоррекция, диафрагма мне ни о чем не говорят, но, кто фотограф, тому очень пригодятся эти советы. Отличные фотографии, четкие и очень красивые. Фотограф выделил всю красоту заката: это и лучи на небе заходящего солнца, и багряный след на воде. Съемки портрета людей на фоне солнца. Полезный урок, есть чему поучиться другим фотографам. Просто шикарно!

    На самом деле эти понятия являются базовыми даже для тех, кто просто учиться фотографировать. Поэтому если у вас есть зеркальная камера и вы хотели бы научится ее использовать по максимуму, то вам необходимо понемногу изучать все это. В моих постах на тему фото есть много интересного, что должно немного облегчать процесс обучения.

    Спасибо автору за подробную инструкцию, добавлю статью в закладки. В отпуске обязательно пригодится!

    Вау! Очень интересно и познавательно! Надо попробовать на практике) у меня любимый блог kleomakway.ru там много интересного написано. Теперь и ваш буду читать)

    У многих нынче имеются зеркальные камеры полупрофессионального уровня, но вот качественными снимками побаловать могут не все. Естественно, удобно фотографировать на автомате. Однако, качественнее получаются снимки с вариациями фокусного расстояния при помощи диафрагмы. Кроме чисто технических вопросов, нужно обладать художественным стилем композиции. Не все умеют правильно фотографировать детей. На своем сайте я написал статью на тему детской фотографии, поясняя нюансы построения кадра и подбора выдержки и диафрагмы на зеркальном фотоаппарате.

    Как фотографировать закат

    Красота заката завораживает. Особенно прекрасен закат весной или осенью. Он наполнен поистине уникальными лучезарными мгновениями. Дождаться вечера, чтобы сделать фото заката, нетрудно. Есть несколько рекомендаций, следование которым сделает фотографии лучше.

    Предварительная подготовка

    Это важное условие. Иногда фантастические снимки захода солнца получаются и спонтанно, без предварительной планировки. Однако всё же самым лучшим фотографиям предшествует тщательное планирование. Необходимо за 1 или 2 дня перед съёмкой исследовать место, в котором планируется сфотографировать прекрасный вид заката. Обязательно нужно узнать прогноз погоды на намеченный день. А на запланированное место следует прийти хотя бы за полчаса заранее.

    Очень полезным будет штатив. Его применение делает изображение на фотографии более ровным. Следует учесть, что закатное зарево продолжается в среднем полтора часа, потому нужно быть готовым “поймать” магическое преобразование.

    • Разные типы закатов создают на небе разные виды огней и узоров.
    • Желательно знать дни, в которые в воздух проникают дополнительные объёмы дыма и пыли. Они способны ощутимо повлиять на изображение, приведя к нежелательным результатам.
    • Облачные пасмурные дни хорошо подходят для фотографирования заката. Иногда облака формируют отличные цветные изображения, передающие близкие и понятные многим эмоции.

    Лицезрели ли вы когда-либо зрелище столь великолепное, что возникало желание выбежать из дома, чтобы запечатлеть это на фото? Однако после загрузки фотографии на ПК окраска на ней выглядела помрачневшей и приводила к горькому разочарованию. Ведь человеческий глаз способен достойно оценить интенсивный жёлтый, голубой либо оранжевый цвет, заметный нам в небе. Однако фотокамера имеет опцию автоматического баланса белого, поэтому пытается эти оттенки исправить. И это в значительной мере притупляет цвет. Эту проблему можно решить несколькими несложными способами.

    • Если фотоаппарат, который вы используете, имеет функцию ручной настройки баланса белого, следует выключить автоматический режим, а баланс настроить в тёплую сторону.
    • В случае, если используемый вами фотоаппарат оборудован настройкой цвета объектива либо съёмка происходит с SLR либо DSLR, можно попытаться сделать несколько фотографий с красным фильтром.
    • При использовании компактной камеры либо мобильного телефона, в которых такие настройки вручную не предусмотрены, необходимо пользоваться автоматическими настройками, помогающими камере механически использовать оптимальные фокус и экспозицию (не применяя вспышку) для данного типа изображения.

    Освещение

    Свет является главным компонентом качественного фото заката. Интенсивность света и тот угол, под которым свет исходит, определяют настроение фотографии. Интенсивность рассветного света всегда низкая, также ему свойственна особая мягкость. Цвета при этом становятся мягче. В середине дня всё наоборот. А при закате солнца концентрация света, его текстура и форма улучшаются. В сумерках небо обволакивается розовым теплом.

    Снимки многих начинающих фотографов часто или недоэкспонированы (чересчур тёмные), или переэкспонированы (излишне светлые). Однако есть способ ручного изменения экспозиции, позволяющий компенсировать данные несоответствия.

    • Практически у всех цифровых зеркальных фотоаппаратов есть кнопка компенсации экспозиции, выглядящая, как плюс с минусом (+/-).
    • Данную кнопку можно использовать в неавтоматическом режиме.
    • Эксперимент, подразумевающий экспозицию на цветной части небес с обеих сторон от солнца, ведёт к увеличению разных цветов по небу.
    • По большому счёту, при съёмке заката правильных параметров экспозиции вообще не существует. Они определяются конкретным типом фотографии, которую вы хотите создать.

    Фокус

    После установки фотоаппарата и определения состава кадра остаётся только снять. Необходимо позаботиться заранее о наличии карты памяти, имеющей большую ёмкость, поскольку лучше фотографировать больше, чем меньше, в том числе и с изменением фокусного расстояния.

    Широкий угол позволяет создавать фотографии, содержащие далеко простирающиеся пейзажи. Однако для помещения солнца в центр кадра необходимо будет изменить фокусное расстояние.

    В случае съёмки с более длительной выдержкой и большим фокусным расстоянием полезным окажется штатив либо иной предмет, который позволяет зафиксировать камеру. При этом следует фокусироваться на небе. При оставлении фотоаппарата на автоматическом фокусе датчик может испытать некоторые проблемы и вследствие этого изображение будет смазанным.

    Если вам понравилась статья, то вы можете ознакомится с другими уроками фотографии

    Ссылка на основную публикацию