Как снимать в путешествиях красивые фотографии. Часть 4. Съемка в зоопарке | Foto-kadr.ru

Как снимать в путешествиях красивые фотографии. Часть 4. Съемка в зоопарке

Как снимать в путешествиях красивые фотографии. Часть 4. Съемка в зоопарке

Наверняка в своем путешествии вы направитесь в зоопарк. Зоопарки – прекрасное место для фотосъемки, так как в них есть огромное количество объектов (и животных, и людей, за ними наблюдающих). Чтобы сделать хорошие фотоснимки в зоопарке, вам нужно будет преодолеть следующее:

Дистанция — расстояние между фотографом и животным.

Движущиеся объекты — животные редко остаются на одном месте долго.

Сложное освещение — листва и съемка в помещении/на улице могут вызвать некоторые трудности.

Клетки и стекла – несмотря на то, что во многих зоопарках улучшают способы содержания животных и стараются обеспечить им более естественную среду, в целом в зоопарках придется постараться избежать отвлекающих отражений на стекле или решетки, как на переднем, так и на заднем плане, все это делает съемку довольно сложной.

Аппаратура для съемки в зоопарке

Какая аппаратура нужна для того, чтобы получить хорошие снимки в зоопарке?

Ответы на этот вопрос будут отличаться от фотографа к фотографу в зависимости от их стиля, типа фотографий, которые они хотят сделать и типа зоопарка, который они посещают — тем не менее, объектив с большим зумом пригодится вам всегда.

Фотоаппарат/Объективы. Это значит, что вам понадобится или зеркалка с присоединяемым объективом с большим фиксированным фокусным расстоянием или телеобъективом или мыльница с объективом с супер-зумом.

Также не забудьте про макро-объектив, если вам посчастливилось иметь такой в наличии. В зоопарке могут быть места, где он может понадобиться (например помещение для бабочек).

Штатив. При фотосъемке в зоопарке вам пригодится штатив (в зависимости от погоды и времени суток может возникнуть ситуация, когда вам придется использовать низкие скорости затвора, а значит, понадобится дополнительная устойчивость).

Бленда — сочетание съемки на улице, ограниченных углов съемки (вполне возможно, что вам иногда придется снимать против солнца) и съемки через стекло подразумевает полезность такого предмета как бленда.

Советы по фотосъемке в зоопарке

1. Перед тем, как начать снимать животное, спросите себя: «Что именно в этом животном мне интересно?» Что заставило меня фотографировать именно это животное среди всех остальных? Красивый цвет, забавная поза, вид или окружение? Эти вопросы помогут вам найти интересные моменты для вашего снимка (что-то, что переведет ваш снимок на следующий уровень) и помогут вам решить, как сделать снимок лучше.

2. Подберитесь поближе. Как и во многих других стилях фотосъемки, если вы сможете достаточно приблизиться к объекту, это создаст ощущение близости, и вы можете сфотографировать детали, которых в другой ситуации могли просто не увидеть. Естественно, это непросто с животными в клетках, и подбираться ближе почти всегда придется с помощью большего фокусного расстояния (конечно, полезно будет также по возможности снимать с ближайшего расстояния — не нарушая правил зоопарка). Кадрирование вплотную к морде или телу животного позволит сделать эффектный снимок, а также поможет исключить отвлекающие элементы на снимке.

3. Фокусируйтесь на глазах. В портретной фотографии глаза это «зеркало души», и при съемке животных это тоже работает. Сделайте глаза главным элементом снимка — это поможет создать близкую связь между объектом съемки и тем, кто в дальнейшем будет смотреть ваши фото.

4. Опуститесь пониже. Еще один способ придать фотографии ощущение близости – это сфотографировать животное на его уровне. Не бойтесь встать на колени, это поможет добавит энергии вашей фотографии.

5. Устранение отражения. Съемка через стекло — сложная задача, и по возможности ее лучше избегать. Если избежать все же невозможно, подойдите к стеклу, протрите его тряпкой (или рукавом) чтобы убрать отпечатки пальцев, выберите наименее поцарапаный участок, используйте бленду или ладонь, чтобы устранить отражения и пытайтесь снимать под правильным углом к стеклу. Если избавиться от отражений не удается, можно попробовать с ними работать. Сделайте несколько шагов назад и включите отражение зрителей в снимок.

6. Съемка через прутья клетки. Нет ничего хуже, чем пытаться фотографировать через сетку или решетку клетки. Иногда можно найти более широкое отверстие, но если приходится снимать через клетку, подберитесь к ней как можно ближе, используйте большое фокусное расстояние, максимально открытую диафрагму и подождите, пока животное отойдет назад от решетки.

7. Фотографируйте людей. Что касается людей, в зоопарке они тоже представляют собой отличный объект для съемки. Не фотографируйте только животных, обратите внимание на окружающих, как они реагируют на животных (иногда они бывают динамичнее животных, которым подражают).

8. Ищите забавные ситуации. Животные иногда делают забавнейшие вещи. Держите камеру наготове на случай, если обезьяна покажет на вас пальцем, жираф начнет ковыряться в носу языком, или эму высунет голову сквозь решетку чтобы что-нибудь вытащить из чьей-нибудь сумки.

9. Рассматривайте животных как движущиеся объекты. Для решения проблемы постоянно двигающихся животных подумайте о съемке с более короткой выдержкой. Можно также переключиться в режим приоритета выдержки и использовать короткую выдержку или переключиться в режим «Спорт», и фотоаппарат все сделает сам. Можно снимать в режиме непрерывной съемки, делая во время движения объекта быструю серию снимков.

10. Планируйте свой день. В зоопарке первым делом достаньте карту и определитесь, какие из животных будут в вашем первоочередном списке. Можно также обратиться к работнику зоопарка и спросить, в какое время наиболее активны конкретные животные. Еще один хороший ход — отправиться в сувенирный магазин зоопарка и взглянуть на их открытки и альбомы, которые послужат для вас как источник вдохновения и подадут идеи о подходящих углах съемки для разных животных.

11. Терпение. Иногда вы с первого взгляда видите животное в идеальной позе, но во многих случаях этого придется ждать. После того, как вы выбрали животных, которых хотите сфотографировать, запаситесь временем и терпением. Таким образом, вам, возможно, удастся увидеть их в различных позах и с разным выражением.

12. Красота съемки в зоопарке заключается в том, что можно относительно близко подобраться к животным. Сложность в том, что окружающая среда — не естественная, и во многих случаях на заднем или на переднем плане будут отвлекающие элементы. По возможности, старайтесь снимать с углов, позволяющих включить элементы, которые смотрятся «естественно» (растения и т.п).

Как снимать в путешествиях красивые фотографии. Часть 4. Съемка в зоопарке

Как сделать так, чтобы при съёмке животного решётка вольера не была видна? Как показать животных крупным планом? Об этих и других особенностях съёмки в зоопарке читайте далее.

ПЕРЕД СЪЁМКОЙ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЗООПАРКЕ

  • Отключите вспышку фотоаппарата. Некоторым животным она причиняет дискомфорт, а других даже может лишить зрения. Для каких животных вспышка безвредна, а для каких — опасна, точно знают зоологи. Наша же задача — не навредить никому. Тем более, при съёмке в зоопарке вспышка бесполезна: с ней не получится сфотографировать животных за стеклом (на стекле останется гигантский блик), а животные, находящиеся на свежем воздухе, и так хорошо освещены солнечным светом.
  • Не бросайте животным еду. На пользу угощение вряд ли пойдёт, а многих животных такое поведение может отпугнуть. Хотите поучаствовать в кормлении животного? Тогда ознакомьтесь с расписанием и приходите в нужное время. Работники зоопарка покажут, как и чем нужно кормить.
  • Не пытайтесь привлечь внимание зверя: не кричите ему, не хлопайте в ладоши, не стучите по стеклу. Не стоит сквозь решётку просовывать объектив аппарата или другие предметы. Это может напугать животное.

ГОТОВИМСЯ К СЪЁМКЕ

Лучше заранее распланировать свой поход в зоопарк. Посетите сайт зоопарка вашего города, узнайте режим его работы. Учтите, что разные животные активны в разное время суток. Обычно на сайте указано время активности его питомцев и расписание их кормления.

КАК СДЕЛАТЬ СТЕКЛО ИЛИ РЕШЁТКУ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ НЕВИДИМЫМИ?

Чем хороши зеркальные фотоаппараты? Все знают, что при умелом использовании они позволяют сильно размывать фон на фотографиях благодаря большим по размеру сенсорам. Но не все знают, что так же легко можно размывать и передний план. Если между вами и объектом съёмки есть какая-то полупрозрачная преграда (ветки, трава, стекло или решётка), её вполне можно размыть до состояния полной невидимости.

Итак, что для этого нужно?

  • Зеркальный фотоаппарат. Подойдёт даже самый доступный, бюджетный. Все зеркалки оснащены большими по размеру матрицами и, соответственно, позволяют сильно размывать передний или задний план. Безусловно, того же эффекта можно добиться, пользуясь беззеркальными камерами или даже некоторыми компактами. Однако не с каждым из таких фотоаппаратов этот приём будет доступен.
  • Объектив , способный фотографировать в теле-диапазоне. Фокусным расстоянием более 70 мм обладают многие универсальные объективы. Конечно, идеальным выбором станут телеобъективы.
  • Фотографировать необходимо на открытой диафрагме, так мы получим минимальную глубину резкости. Следовательно, фон и передний план размоются максимально.
  • Если вы новичок и не знаете ничего о диафрагме и фокусных расстояниях, то узнайте о них как можно скорее. Будьте уверены, это сделает ваши снимки гораздо лучше. А пока просто настройте ваш аппарат на максимальный оптический зум и фотографируйте в режиме «Спорт».
  • Подойдите к решётке поближе. Чем ближе к решётке вы окажетесь, тем сильнее она размоется.
  • Если вы фортографируете через стекло и на нём появляются нежелательные блики или отражения, то можно просто немного сменить точку съёмки или подойти поближе к нему. От бликов может избавить поляризационный светофильтр, но он «съедает» много света (соответственно, придётся выше поднимать ISO, и снимки получатся менее качественными) и не гарантирует абсолютной защиты от бликов.
  • Животное должно находиться на некотором расстоянии (хотя бы 2 метра) от решётки. Обычно так и бывает. Если зверь будет находиться к решётке вплотную, размыть её, конечно же, не удастся.

КАК ПОКАЗАТЬ ЖИВОТНОЕ КРУПНЫМ ПЛАНОМ?

Если вы находитесь слишком далеко от решетки, или же, фотографируете на закрытой диафрагме, решетка на фотографиях размоется не до конца.

Решетка близко к объективу, съемка на большом фокусном расстоянии и при открытой диафрагме: от решетки не осталось и следа на фотографии.

Какой объектив сильнее всего «приближает»? Конечно же, телеобъектив. Им и целесообразно фотографировать зверей. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он будет увеличивать изображение. Уже упоминались модели универсальных объективов, которые могут работать, как телеобъектив. Что касается специализированных телеобъективов, то среди них мы отметим самые доступные, но при этом дающие вполне качественную картинку.

КАК ДОБИТЬСЯ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕЗКИХ КАДРОВ?

  • Фотографируйте на коротких выдержках. Поскольку наши герои весьма подвижны, а съёмка ведётся на телеобъектив, выдержку нужно делать короткую, чтобы застраховать свои фотографии от смаза. Как правило, необходима выдержка короче 1/250 с. А если животное очень подвижное и/или вы снимаете его объективом с очень большим фокусным расстоянием — ещё короче. При этом, скорее всего, придётся повышать ISO, чтобы получить кадр оптимальной яркости. Постарайтесь найти идеальный компромисс между достаточно (но не избыточно) короткой выдержкой и светочувствительностью.
  • Во время съёмки важно не тратить время на настройку различных параметров. Удобно фотографировать в режиме S или М. В режиме М можно установить открытую диафрагму и нужную выдержку вручную, а ISO отдать под управление автоматики с помощью функции ISO-Auto. Для новичков можно посоветовать автоматический режим «Спорт» — в нём автоматика сама настроит короткую выдержку и другие параметры.
  • Важно точно сфокусироваться на животном. Здесь поможет режим следящей фокусировки (AF-С) и умение работать с точками фокусировки. Удобно пользоваться 3D-слежением. В этом режиме камера сама будет следить за передвижениями объекта в выбранной вами области кадра.

Мы будем рады, если вы поделитесь своими фотографиями и опытом съёмки животных в комментариях к статье!

Экскурсия во франкфуртский зоопарк. Продолжение

Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В первой части рассказа о походе в зоопарк в г. Франкфурт-на-Майне я подробно рассказал, как к нему доехать из аэропорта или с главного железнодорожного вокзала. Мы с вами прогулялись по парку и посмотрели фотографии зверушек, снятые на Nikon D5100 с репортажным объективом Nikon AF-S17-55 mm f/2.8G IF-ED DX. Теперь у меня душа будет спокойная, а то не было в блоге красивых фотографий, снятых на эту замечательную линзу. Закончили мы повествование на том, что у вольера с бабуинами я решил сменить зум со стандартными фокусными расстояниями 17-55 мм на более удобное стекло – телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom. Фотки с него будут поприятнее!…

Телевик, как собака породы гончая, без охоты начинает хандрить и скучать… Вот он обрадовался, что может издалека наблюдать за животными, не обращающими на фотографа никакого внимания.

Фото 1. Зоопарк во Франкфурте. Снимаем на телевик — не привлекаем внимание объекта съемки. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300.

Настройки, использованные при съемке. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 170 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 12 апреля 2014, 10:18 немецкого времени.

Как-то меня спрашивали, на сколько быстрый у данного объектива автофокус. По-моему, скорость фокусировки ничем не отличается от КИТового Никкор 18-55/3,5-5,6. К примеру, здесь я перевел камеру в режим «Фотографирование спортивных событий» и снял бегающих приматов. Ни одного испорченного кадра не было.

Фотография 2. Съемка на зеркальную камеру Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300 в режиме «Спорт» во франкфуртском зоопарке.

Выдержка: 1/1000 сек. Диафрагма: f/4,5. Фокусное расстояние: 85 мм. ISO: 500.

Фото 3. Фокус, по-моему, на Nikon 70-300 работает нормально. Обезьяны в зоопарке Франкфурта-на-Майне

Параметры съемки те же, только камера выставила ISO 640.

Снимок 4. Достопримечательности Франкфурта. Обезьяны изображают орловских рысаков.

Пока одни носятся, как угорелые, другие слушают лекцию о вреде курения и злоупотребления жирной пищей.

Фото 5. Экскурсия в зоопарк. Лектор и студенты

В это время старшие товарищи продолжают изображать из себя «Банду Нью-Йорка»…

Фото 7. Отзыв о посещении зоопарка во Франкфурте-на-Майне. Грозный…

Время экспозиции: 1/640 сек. F=4.5. ФР= 92 мм. ISO: 320.

Они не просто не просто развлекались. Всё было серьезно – устраивали облаву на самого наглого члена сообщества с целью навалять ему по самое не балуй.

Фотография 8. Одиночка. Фоторепортаж об экскурсии в зоопарк Франкфурта-на-Майне.

Кстати, у меня есть два видео с этими бабуинами. Один ролик я снял на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2,8.

Вы можете услышать характерные щелчки, возникающие в тот момент, когда объектив пытается сфокусироваться.

И второй – на телевик Никкор 70-300. Щелчков не слышно, так как он почему-то не фокусировался самостоятельно…

Знаете поговорку: «Чем выше залезет обезьяна, тем лучше виден ее грязный зад»? Вот вам иллюстрация!

Снимок 9. Чем выше залезет обезьяна… Ну, дальше вы знаете. Экскурсия в зоопарк Франкфурта.

Пока молодежь резвится, старики размышляют о грядущем.

Фото 10. Пример фото на телеобъектив Nikon 70-300 и кропнутую зеркалку Nikon D5100. Думы думаю. Франкфуртский зоопарк.

За приматами наблюдать всегда интересно. Но нам нужно было еще успеть заехать на железнодорожный вокзал за багажом и затем – в аэропорт. Поэтому пошли гулять дальше.

Антилопы – просто стоят, скучают по африканским просторам, а павлины не хотят распускать свой великолепный хвост.

Фото 11. Что посмотреть во Франкфурте. Антилопа… Просто антилопа…

Фото 12. Павлин отказался распушить хвост. Отзыв об экскурсии во франкфуртский зоопарк.

Это ничего. Подпишитесь на обновления моего сайта (форма с e-mail в блоке комментариев) и вы не пропустите отчет о посещении парка The Nong Nooch в Паттае в марте этого года. Там я снял павлина, у которого хвост еле в кадр вошел…

Мы направились в здание в экзотариума, где находятся террариумы, садки для насекомых и несколько аквариумов.

Фотография 12. Съемка аквариума с рук на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55/2,8.

Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/2,8. Фокусное расстояние: 23 мм. ISO: 800.

Фото 13. Фотографируем рыбок в аквариуме на Nikon D5100 и светосильный объектив Nikon 17-55/2.8

В=1/60 секунды. F=2.8/ ФР=23 мм. ИСО 800 единиц.

Фотография 14. Рыбок снимал на Никон Д5100 + Никон 17-55/2,8. Какие настройки выставлять описывается в отдельном уроке фотографии для начинающих в разделе «Фотодело».

Время экспозиции = 1/80 сек. Апертура 2,8. Фокусное 34 мм. Светочувствительность 800.

Урок фотографии. Как снимать рыбок в аквариуме

Хочу подробнее остановиться на обсуждении вопроса, как светосильный объектив помогает снимать рыбок в аквариуме. В идеале, нужно бы поляризационный фильтр, чтобы он убрал блики со стекла. Но полярик отбирает около 1,5-1,7 стопа экспозиции. Как видно из данных EXIF, что я привел выше, выдержка применялась очень длинная, на грани фола. Можно было бы повысить ИСО, но оно и так велико.

Если бы это был домашний аквариум, то, наверное, следовало бы подсветить картинку боковым светом подобной температуры, как у аквариумных светильников. Здесь же пришлось снимать, как есть, с рук.

Откройте в отдельной вкладке браузера мой урок фотографии с объяснением того, какие настройки нужно выставлять на вашей зеркальной камере Nikon, Canon и любой другой. Посмотрите на таблицу, в которой отображается, как меняется выдержка в зависимости от ISO и диафрагмы…

Знаете, какие выводы можно сделать? Если бы у меня, вместо светосильного зума Никон 17-55/2,8 на камере Никон Д5100, стоял КИТовый объектив Nikon 18-55/3.5-5.6 VR, то кадры получились бы смазанные. Ведь у него максимальное отверстие апертуры f/3.5. Из таблицы видно, что при ISO 800 выдержка на f=3.5 в 1,56 раз длиннее, чем на f=2.8 (1/1600 разделить 1/2500 = 1,56). Таким образом, возвращаясь к EXIF сегодняшних фотографий, видим, что для первого снимка при диафрагме 3,5 выдержка была бы 1/60*1,56=0,026 секунды или

1/40 секунды. Такое время экспозиции слишком длительное, чтобы получить резкий кадр при съемке с рук. Еще и объекты съемки двигаются. Иными словами, светосильный репортажный объектив в данном, конкретном случае меня сильно выручил.

Тем не менее, на Nikon D5100 KIT 18-55 VR тоже можно снять неплохие фотографии. Читайте 7-ю часть отчета о самостоятельной поездке в Китай в 2011 году. В ней я рассказываю о походе в шанхайский океанариум и показываю много примеров фоток, снятых на эту пару камеры и линзы.

Кстати, вот вам пример видео, снятого рядом с аквариумами на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8.

Вместе с рыбками, по соседству, живут ящеры разных видов.

Фото 15. Отзыв о поездке во франкфуртский зоопарк. Ящер

Фотография 16. Снято с рук через стекло на Nikon D5100 и линзу Nikon 17-55/2.8 во время экскурсии во франкфуртский зоопарк.

Снимок 17. Таких игуан мы фотографировали на парковке в городе Канкун в Мексике (см. отчет о поездке дикарями на арендованной машине). Отзыв об экскурсии в зоопарк Франкфурта.

18. Три ящера — уже команда. Экскурсии по Франкфурту.

Снимал на Никон 17-55/2,8 через стекло, поэтому не кидайте помидорами за качество фотографий…

Рядом с рептилиями обитает их потенциальный корм: саранча.

19. Саранча во франкфуртском зоопарке

Время подходило к концу. Мы попрощались с жирафом…

Фото 20. Жираф в зоопарке во Франкфурте

… И поехали на железнодорожный вокзал за нашими вещами, и далее – во франкфуртский аэропорт. Как я писал в первой части, дорога из зоопарка в аэропорт заняла у нас где-то 30-40 минут с учетом пересадок.

На сём отчет о поездке в Zoo Frankfurt заканчиваю. Могу порекомендовать прочитать другие мои публикации на темы, затронутые в данном рассказе.

P.S. Еще было у меня много вот таких фотографий. Но, по моральным причинам, я их немного подретушировал… 😉

21. И не говорите, что на моем сайте нет цензуры… 🙂

А вы умеете фотографировать животных в зоопарке? Несколько советов о том, как сделать красивую фотографию в зоо.

Зоопарки – большие места для практики фотографии, поскольку съемка там связана не только с многообразием предметов (наблюдение через видоискатель, как за животными, так и за людьми), но и с несколькими реально существующими проблемами.

Некоторые из вещей, которые вы должны будете преодолеть в получении отличных снимков в зоопарке включают в себя:

  • борьбу с расстоянием (пространство между фотографом и животными);
  • движение объектов (животные редко остаются в одном месте надолго);
  • сложное освещение (когда из-за листвы съемка может оказаться затрудненной);
  • клетки и стекла (что предпринимать, чтобы избавиться от отражений или попадающих в кадр прутьев клетки).

Фотопринадлежности для зоопарка.

Какую же камеру и снаряжение необходимо взять с собой на прогулку, чтобы получить хорошие фотографии?

Ответ на этот вопрос будет разным для разных фотографов. Все зависит от стиля фотографии человека, от типов снимков, которые предполагается сделать, и непосредственно от самого места, где будет проводиться съемка. Тем не менее, что абсолютно точно не вызывает никаких сомнений, так это то, что зум-объектив пригодится почти во всех ситуациях.

Камеры/линзы. К зум-объективу или телезуму (что-нибудь около 200-300 мм), вероятно, будет удобно иметь в запасе макрообъектив или штатник с удлинительными кольцами для фотографирования бабочек.

Штатив. В зависимости от погодных условий и необходимости снимать в крытых вольерах, возможно потребуется использовать более длительные выдержки. Это означает, что вы будете нуждаться в дополнительной устойчивости.

Бленда. Сочетание съемки на открытом солнце и в полутени, а также через стекло, означает, что вам может понадобиться бленда для объектива. И хотя это необязательное условие, нужно иметь ввиду, что отсутствие защиты для линзы может существенно снизить результативность зоологической фотосессии.

Итак. К основным советам по фотографии в зоопарке можно отнести следующие:

1. Ищите цели. Прежде чем начать фотографирование, спросите себя какую историю с животным вы бы хотели передать своей фотографией. Что привлекло вас возле этой клетки: забавная поза животного, какой-то особенный насыщенный цвет или оттенок или нечто такое, что заинтересовало больше, чем все остальные животные в данный момент?

Зачем необходимо задавать себе эти вопросы? Причина кроется в том, что они помогают определить потенциальные точки съемки и способы передачи интересной картинки, а также служат очередной ступенькой вверх для развития собственных фотонавыков.

2. Приближайтесь. Если вы в состоянии подобраться к объекту съемки на достаточное расстояние, чтобы ощущалась близость с ним, – сделайте это! Постарайтесь захватить в кадр особенности, которые бы человек не смог рассмотреть, если бы находился от животного далеко и не замечал бы деталей. Конечно, приблизиться к животному, которое находится в клетке, достаточно сложно, но вполне реально с помощью большого фокусного расстояния объектива камеры, а также кадрирования, когда убираются все отвлекающие элементы фотографии.

3. Сосредоточьтесь на глазах. Всем известная истина о том, что глаза – это «зеркало души» портретной фотографии аналогична и для съемки животных. Поймайте взгляд животного крупным планом, и вы получите более личную связь между объектом и зрителем.

4. Не стесняйтесь приседать! Многих животных нужно фотографировать с их уровня. Это еще один способ создать ощущение близости и причастности к происходящему. Иногда приходится не просто присесть, а даже встать на колени. Наверняка кому-то со стороны покажется такое ваше поведение несколько смешным или глупым, но оно даст вам лучшие ракурсы для снимков.

5. Устраняйте отражения. Пожалуй, самые большие проблемы возникают тогда, когда приходится проводить съемку через стекло. Но их можно избежать. Если у вас будет такая возможность, подойдите как можно ближе к стеклу, протрите его тканью (или даже рукавом), чтобы избавиться от отпечатков пальцев на нем, найдите место, которое меньше всего поцарапано, используйте бленду или ладонь. Сделайте все возможное, чтобы устранить помехи и забудьте о попытках снимать под прямым углом к ​​стеклу. Если вы не можете избавиться от отражений, попробуйте поработать с ними. Сделайте несколько шагов назад и включите отражения в кадр с животными. Порой, такой подход добавляет художественности снимку.

6. Снимайте через клетку правильно. Нет ничего хуже, чем пытаться фотографировать через прутья клетки. В таких случаях, когда приходится снимать животное через ограду, попробуйте найти более широкое отверстие (такие большие промежутки обычно бывают вокруг ворот), используйте большее фокусное расстояние, выбирайте максимально открытую диафрагму и ждите, пока животное, передвигаясь по территории, не попадает на прямую линию, где вы его уже поджидаете, чтобы сделать свой фотовыстрел.

Если вы не можете контролировать размер диафрагмы на своей фотокамере, переключитесь в автомат и выберите портретный режим, который использует широко открытые значения диафрагмы и сузит глубину резкости.

7. Не забудьте про людей в зоопарке. Люди также являются прекрасным объектом для фотографии в зоо. Не сосредоточивайтесь только на животных, оглянитесь, посмотрите на замечательную реакцию тех, кто вас окружает. Обратите внимание как люди реагируют, они иногда могут быть гораздо интереснее и оживленнее животных, потому что имитируют их или обсуждают в лицах происходящее в клетке или за изгородью.

8. Ищите юмористические ситуации. Держите камеру наготове, чтобы не пропустить забавного момента, когда обезьяна может копировать вас, или жираф будет чесать нос языком, а эму лезть в сумку к посетителю в надежде что-нибудь оттуда украсть.

9. Относитесь к животным, как к движущимся объектам. Для предотвращения шевеленки, считайте животных движущимися объектами и выбирайте приоритет выдержки для съемки. Настраивайте по возможности самые короткие выдержки, или выбирайте на компакте режим «спорт». Вы также можете успеть поймать мгновение, если будете использовать режим непрерывной съемки, повышая таким образом процент успешности фотосессии.

10. Планируйте. Даже если вы спонтанный человек, когда речь идет о фотографии, стоит подумать заранее. Когда вы дойдете до зоопарка, получите информацию какие животные и во сколько получают кормление. Можете поинтересоваться у сотрудников и смотрителей в какое время то или иное животное наиболее активно и запланировать «персональную фотосессию», например, с белым медведем.

Обращайте внимание на любые мелочи, они могут помочь вам понять как правильно фотографировать животных в зоопарке.

Посетите сувенирную лавку. Наверняка там есть фотографии, по которым вы сможете определить наилучшие и выгодные углы съемки для тех или иных павильонов или разных животных.

11. Запасайтесь терпением. Конечно, иногда фотографу везет, и можно сразу же поймать удачный кадр, только подойдя к вольеру. Но чаще всего приходится ждать и наблюдать за поведением животного или птицы, чтобы получилась хорошая фотография.

Другие статьи на похожие темы

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Снимаем в зоопарке. Практические советы

Как сделать так, чтобы при съёмке животного решётка вольера не была видна? Как показать животных крупным планом? Об этих и других особенностях съёмки в зоопарке читайте далее.

В прошлом звезда интернета, а ныне простой обитатель Московского зоопарка — манул.

Перед съёмкой. Правила поведения в зоопарке

  • Отключите вспышку фотоаппарата. Некоторым животным она причиняет дискомфорт, а других даже может лишить зрения. Для каких животных вспышка безвредна, а для каких — опасна, точно знают зоологи. Наша же задача — не навредить никому. Тем более, при съёмке в зоопарке вспышка бесполезна: с ней не получится сфотографировать животных за стеклом (на стекле останется гигантский блик), а животные, находящиеся на свежем воздухе, и так хорошо освещены солнечным светом.
  • Не бросайте животным еду. На пользу угощение вряд ли пойдёт, а многих животных такое поведение может отпугнуть. Хотите поучаствовать в кормлении животного? Тогда ознакомьтесь с расписанием и приходите в нужное время. Работники зоопарка покажут, как и чем нужно кормить.
  • Не пытайтесь привлечь внимание зверя: не кричите ему, не хлопайте в ладоши, не стучите по стеклу. Не стоит сквозь решётку просовывать объектив аппарата или другие предметы. Это может напугать животное.

Готовимся к съёмке

Лучше заранее распланировать свой поход в зоопарк. Посетите сайт зоопарка вашего города, узнайте режим его работы. Учтите, что разные животные активны в разное время суток. Обычно на сайте указано время активности его питомцев и расписание их кормления. Отличный пример — сайт Московского зоопарка.

Как сделать стекло или решётку на переднем плане невидимыми?

Чем хороши зеркальные фотоаппараты? Все знают, что при умелом использовании они позволяют сильно размывать фон на фотографиях благодаря большим по размеру сенсорам. Но не все знают, что так же легко можно размывать и передний план. Если между вами и объектом съёмки есть какая-то полупрозрачная преграда (ветки, трава, стекло или решётка), её вполне можно размыть до состояния полной невидимости.

Итак, что для этого нужно?

  • Зеркальный фотоаппарат. Подойдёт даже самый доступный (например, Nikon D3300 или Nikon D5500). Все зеркалки оснащены большими по размеру матрицами и, соответственно, позволяют сильно размывать передний или задний план. Безусловно, того же эффекта можно добиться, пользуясь беззеркальными камерами или даже некоторыми компактами. Однако не с каждым из таких фотоаппаратов этот приём будет доступен.
  • Объектив, способный фотографировать в теледиапазоне. Фокусным расстоянием более 70 мм обладают многие универсальные объективы: Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor или Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR. Конечно, идеальным выбором станут телеобъективы, но об этом чуть ниже.
  • Фотографировать необходимо на открытой диафрагме, так мы получим минимальную глубину резкости. Следовательно, фон и передний план размоются максимально.
  • Если вы новичок и не знаете ничего о диафрагме и фокусных расстояниях, то узнайте о них как можно скорее. Будьте уверены, это сделает ваши снимки гораздо лучше. А пока просто настройте ваш аппарат на максимальный оптический зум и фотографируйте в режиме «Спорт».
  • Подойдите к решётке поближе. Чем ближе к решётке вы окажетесь, тем сильнее она размоется.
  • Если вы фортографируете через стекло и на нём появляются нежелательные блики или отражения, то можно просто немного сменить точку съёмки или подойти поближе к нему. От бликов может избавить поляризационный светофильтр, но он «съедает» много света (соответственно, придётся выше поднимать ISO, и снимки получатся менее качественными) и не гарантирует абсолютной защиты от бликов.
  • Животное должно находиться на некотором расстоянии (хотя бы 2 метра) от решётки. Обычно так и бывает. Если зверь будет находиться к решётке вплотную, размыть её, конечно же, не удастся.

Если вы находитесь слишком далеко от решетки, или же, фотографируете на закрытой диафрагме, решетка на фотографиях размоется не до конца.

Решетка близко к объективу, съемка на большом фокусном расстоянии и при открытой диафрагме: от решетки не осталось и следа на фотографии.

Как показать животное крупным планом?

Какой объектив сильнее всего «приближает»? Конечно же, телеобъектив. Им и целесообразно фотографировать зверей. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он будет увеличивать изображение. Уже упоминались модели универсальных объективов, которые могут работать, как телеобъектив. Что касается специализированных телеобъективов, то среди них мы отметим самые доступные, но при этом дающие вполне качественную картинку. Это Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor для полнокадровых аппаратов и Nikon 55-200mm f/4-5.6 AF-S VR DX Zoom-Nikkor для «кропнутых» фотоаппаратов. При выборе телеобъектива важно проверить, оснащён ли он оптической стабилизацией (она способствует предотвращению смаза в кадре). Оптическая стабилизация в объективах Nikon называется VR (Vibration Reduction). Если объектив оснащён оптической стабилизацией, эта аббревиатура указывается в его названии.

Как добиться качественных резких кадров?

  • Фотографируйте на коротких выдержках. Поскольку наши герои весьма подвижны, а съёмка ведётся на телеобъектив, выдержку нужно делать короткую, чтобы застраховать свои фотографии от смаза. Как правило, необходима выдержка короче 1/250 с. А если животное очень подвижное и/или вы снимаете его объективом с очень большим фокусным расстоянием — ещё короче. При этом, скорее всего, придётся повышать ISO, чтобы получить кадр оптимальной яркости. Постарайтесь найти идеальный компромисс между достаточно (но не избыточно) короткой выдержкой и светочувствительностью.
  • Во время съёмки важно не тратить время на настройку различных параметров. Удобно фотографировать в режиме S или М. В режиме М можно установить открытую диафрагму и нужную выдержку вручную, а ISO отдать под управление автоматики с помощью функции ISO-Auto. Для новичков можно посоветовать автоматический режим «Спорт» — в нём автоматика сама настроит короткую выдержку и другие параметры.
  • Важно точно сфокусироваться на животном. Здесь поможет режим следящей фокусировки (AF-С) и умение работать с точками фокусировки. Удобно пользоваться 3D-слежением. В этом режиме камера сама будет следить за передвижениями объекта в выбранной вами области кадра.

Мы будем рады, если вы поделитесь своими фотографиями и опытом съёмки животных в комментариях к статье!

Фотосъемка в зоопарке: что нужно знать

Фотографирование животных — увлекательный, ни с чем не сравнимый процесс, ведь они абсолютно непредсказуемы и при этом как-то совершенно по-особенному умеют позировать: не переигрывают, всегда открыты и непосредственны. Если вы вспомните свой опыт работы с моделью, позирующей на съемках, то наверняка поймете, о чем идет речь.

Нередко начинающие фотографы думают, что съемка в зоопарке очень проста. Однако достаточно быстро становится очевидно, что фотография фотографии рознь, а у других авторов, особенно если они занимаются не просто фиксацией внешнего вида животного, снимки гораздо интереснее, качественнее. Попробуем разобраться, в чем же тут дело.

Начать следует с того, что сделанная вами фотография должна быть как минимум интересна — то есть зритель должен увидеть какой-то сюжет, яркий момент из жизни животного. Немаловажную роль играет и техническое качество снимка, то, что целиком зависит от фотографа и его камеры. Что касается сюжета — тут большую роль все-таки играет везение. Ведь не каждый раз увидишь, например, брачные игры волков. Не столь редкий кадр, но от этого не менее интересный, можно сделать, запечатлев забавную сценку с енотом, стоящим на задних лапах и выпрашивающим что-нибудь вкусное у зрителей. Но если в кадре будут содержаться технические ошибки, считайте, что свою удачу вы упустили. Итак, давайте рассмотрим, что может нам помешать сделать интересные и при этом качественные фотографии.

Первый немаловажный фактор — это время посещения. Представьте себе, что у вас есть маленькие дети, которым вы решили показать зоопарк. Представили? В какое время вы бы их туда повели? Наверняка в выходной или праздничный день. Ну вот, теперь вы знаете, в какое время ходить в зоопарк с целью пофотографировать точно не стоит. Объясняется это очень просто: в толпе не всегда представляется возможным подойти к вольеру, как хотелось бы, чтобы вас не толкали, не шумели, не прислонялись к вам сладкой ватой. Поэтому выбираться в зоопарк за фотографиями лучше, когда там очень мало посетителей. То есть в будний день или же в «плохую» погоду.

Кстати, о погоде. Существует распространенное заблуждение, что фотографировать лучше всего в ясную, солнечную погоду. Это не так. Наиболее хорошие условия для фотографирования (а именно свет) предлагает чуть пасмурная погода — свет делается рассеянным, а тени мягкими.

Если же попасть в зоопарк в будни возможности нет, то в таком случае туда лучше отправляться рано утром, когда основное количество посетителей только собирается выходить из дома, или же за некоторое время до закрытия. Это не только позволит свободно выбирать интересующие ракурсы, но и, опять же, гарантированно даст хорошее утреннее или вечернее освещение. В любом случае, даже если вы отправились на съемку в самый популярный для посещения день, помните, что улыбка и доброжелательное выражение лица, как правило, выигрышный для всех вариант. Возможно, особо активных посетителей придется банально переждать: практика показывает, что среднестатистический посетитель рассматривает одно животное в течение двух-трех минут. Это время можно использовать, чтобы, например, удалить ненужные или неудачные кадры. Кроме того, другие посетители часто и сами представляют собой интересные объекты для съемки.

Следующий неприятный для фотографа в зоопарке нюанс — ограждения. Иногда создается впечатление, что работники зоопарков намеренно затрудняют съемку: решетки, сетка, грязные стекла. Однако не будем сейчас давать рекомендации работникам зоопарка, а рассмотрим возможности уменьшить влияние этих неприятных факторов.

Решетка

Как правило, решетками ограждают не очень опасных для посетителей зоопарка животных — парнокопытных и прочих травоядных. Поэтому в данном случае можно слегка пренебречь рекомендациями о безопасности и приблизиться к вольеру таким образом, чтобы решетки не попадали в область снимка.

Сетка

Это гораздо более коварный «враг»: во-первых, сеткой часто огорожены хищные животные, и приближаться к ним действительно опасно, а во-вторых, сетка бывает настолько густой, что просунуть объектив камеры через отверстия, как это бывает в случае с решеткой, попросту невозможно. Но поскольку сетка достаточно тонка, то можно попытаться ее скрыть, сделав ставку на работу с глубиной резкости. Для этого нужно максимально раскрыть диафрагму и увеличить фокусное расстояние. Таким образом будет получена минимальная глубина резкости, так что если сетка находится в зоне размытия, она больше не будет видна.

Здесь, правда, можно столкнуться с другой проблемой. Автофокус камеры может «цепляться» за сетку, что, в общем-то, логично: сетка является очень контрастным объектом, поэтому автоматика камеры может решить, что это и есть объект съемки. В этой ситуации на помощь придет функция ручного фокуса. И хотя этот способ получения снимков далеко не самый быстрый, но в некоторых случаях он единственно возможный.

Стекло

На первый взгляд, это самый удобный для фотографа вид ограждения, но и он может изрядно испортить кадр. Главный подвох в данном случае — блики и отражения. Впрочем, стекло может быть банально грязным. Соответственно, нужно отыскать наименее испачканный участок. Но даже если стекло чистое, оно имеет неприятное свойство: при съемке могут обнаружиться нежелательные отражения на снимке. Чтобы этого избежать, можно попробовать использовать заслон (что-то из подручных средств) или поэкспериментировать с углом съемки.

При походе в зоопарк важно учитывать еще и времена года: разные животные мало того что могут выглядеть по-разному, некоторые из них попросту уходят в спячку. Нелишним будет почитать немного о предполагаемом объекте съемки: ореол обитания, времена линьки и т. п. Это поможет избежать неприятных сюрпризов.

Бытует мнение, что зимой в зоопарке делать нечего: многие животные в спячке и в целом как-то скучно и уныло. Открою секрет: зима это наиболее удачное время для съемки в зоопарке. Во-первых, зимой многие звери (волки, кошачьи) как раз обретают максимально красивую форму. Во-вторых, снег отлично маскирует недочеты в уборке вольеров и является отличным отражающим фоном, дающим рассеянный свет. В-третьих, зимой гораздо меньше посетителей, что дает возможность спокойно выбирать позиции для съемки.

Естественно, многие приемы и хитрости лучше осваивать на практике, делать так, как подсказывает интуиция. Ведь у нас в генах осталась память о том, что мы охотники, а фотографирование животных во многом напоминает охоту. Часто для того, чтобы получить хороший кадр, нужно терпение, выдержка (в данном случае не только фотографическая, но и душевная), наблюдательность.

Например, подойдя к очередному вольеру, не торопитесь: осмотритесь. Наверняка вы сможете издали оценить наиболее выгодное место для «засады»: ведь звери, как правило, перемещаются циклически, кругами, и исходя из этого можно предположить, в какие моменты они будут выглядеть наиболее выигрышно. К тому же вольеры сами по себе неоднородны: где-то стекло, где-то сетка, а бывает попадается такой участок, где можно удобно расположить объектив, когда ничего не будет мешать съемке.

И еще один совет напоследок: постарайтесь (хотя бывает и трудно сдержаться) не давать названий вашим фотографиям. Это в некотором роде дурной тон. Поверьте, если снимок удался, ваши зрители сами все увидят.

Удачных вам снимков и до встречи в зоопарке!

Секреты качественной фотографии, фотосъемка в зоопарке

Вы мечтаете стать фотографом дикой природы? Попробуйте практиковать в местном зоопарке!
Зоопарки. Любить или ненавидеть их? Это зависит от конкретного зоопарка. Конечно лучше всего открытые зоопарки, в которых животные имеют много места, чтобы гулять вокруг и жить почти так, как в дикой природе. Тяжело наблюдать животных в клетках, особенно когда они в отчаянии ходят взад и вперед вдоль ограждений. Но зоопарки играют действительно важную роль в сохранении и изучении жизни многих видов животных.
Когда дело доходит до фотографирования в зоопарке, легко отвлечься радостным созерцанием животных и забыть обо всех своих фотографических знаниях. Помните, что все правила хорошей композиции применимы и здесь: сбалансированность кадра, правило третей, и, самое главное – никакого грязного (или неестественно выглядящего) фона!
Вот несколько советов для вашего следующего посещения зоопарка с фотокамерой в руках.

1. Выбирайте подходящий зоопарк
Тип зоопарка, который вы выбираете, создает принципиальные различия в ваших фотоснимках. В зоопарках с большими открытыми площадками для животных, в которых они могут свободно гулять, как правило, получаются лучшие фотографии, потому что снимки выглядят более естественно, когда на них отсутствуют любые заграждения и заборы.

2. Выжидайте удобный (особый) момент
Когда животные находятся непосредственно перед вами, не спешите щелкать затвором просто потому, что вы можете это сделать. Если у вас уже есть возможность находиться так близко к животным, будьте терпеливыми и выжидайте особого момента, чтобы сделать уникальный фотоснимок.

3. Проблемы заборов и решеток
Если вы находитесь в зоопарке с заборами и клетками, вы можете использовать широкую апертуру, чтобы уменьшить глубину резкости, при которой любые заборы и клеточные ограждения окажутся вне фокуса вашего объектива. Этого легче достичь, если имеется значительное расстояние между животными и забором.
Кроме того, легче сделать забор невидимым, если он не имеет прямого доступа солнечного света. Найдите часть забора, который находится в тени, если он расположен спереди или позади объекта вашей съемки.

4. Выбирайте лучшее время для съемки
Если на улице жаркий день, то животные, скорее всего, будут укрываться в тени, в которой их будет труднее сфотографировать. Попробуйте посетить зоопарк рано утром, как только он откроется. В такое время здесь более прохладно, и животные проявляют большую активность. Ранним утром вы встретите меньше людей и больше (подходящих для съемки) животных.
Пасмурные дни отлично подходят для фотосъемки в зоопарке! Просто исключите небо из ваших фотографий и наслаждайтесь мягким освещением без резких теней.
При ярком освещении в солнечный день, вы можете применить поляризационный фильтр для удаления бликов от меха или кожи снимаемых животных.

5. Также не забывайте о зоопарках для бабочек
Очень яркие фотоснимки можно сделать в зоопарке для бабочек. Единственное, что следует помнить об этих зоопарках, это то, что у них достаточно высокая внутренняя температура. Если вы посещаете такой зоопарк в холодное время года, помните, что вашему объективу нужно «акклиматизироваться» к более теплому воздуху. Когда ваш объектив подвергается воздействию теплого и влажного воздуха, на нем образуется конденсат, и потребуется определенное время для его испарения.
Один из способов справиться с этим – это пойти в уборную и подержать некоторое время объектив под струей теплого воздуха из сушилки для рук, чтобы нагреть его, прежде чем начинать фотосъемку.
Другой вариант – положить фотокамеру и объектив в плотно закрывающуюся сумку (на молнии), и дать им акклиматизироваться в сумке. Это займет около 20 минут. После этого можно извлечь фотоаппарат из сумки безо всяких следов конденсации на нем.
В зоопарках для бабочек, как правило, прекрасное освещение, и часто в них вы можете найти нечто большее, чем просто бабочки. Например, в зоопарке для бабочек в городе Виктория в провинции Британская Колумбия (Канада), вы встретите много птиц, а красивое освещение делает удивительной расцветку перьев розовых фламинго.

6. Оборудование
Вам, наверное, не стоит брать с собой большой телеобъектив, потому что обычно в зоопарке вы можете подойти на достаточно близкое расстояние к животным. Наиболее подходящим будет объектив с фокусным расстоянием между 100 и 300 мм.
Что касается фотоштатива, то это один из тех случаев, когда вы спокойно можете оставить его дома.
Так как животные постоянно движутся, то вы будете нуждаться в установке высокой скорости затвора. Используйте, по крайней мере, выдержку 1/500 сек, и включите стабилизацию изображения.
Так что для съемки в зоопарке возьмите фотокамеру с одним объективом и поляризационным фильтром. Вот и все! Это позволит вам гораздо легче передвигаться и снимать с различных ракурсов, и вам не нужно будет таскать с собой ничего лишнего на протяжении долгого и жаркого дня.

7. Фокусировка
Всегда старайтесь фокусироваться на глазах.
При использовании малой глубиной резкости (чтобы удалить из кадра отвлекающий фон), часть тела снимаемого животного может быть не в фокусе тоже. Это будет нормально выглядеть, пока глаза животного будут находиться в фокусе.
Зоопарки создают замечательные возможности для фотосъемки, и в тоже время бросают вызов профессиональному мастерству фотографа. И эти советы помогут вам сделать более качественные фотоснимки при следующем посещении зоопарка. Удачи!

Ссылка на основную публикацию