Как снимать салют | Foto-kadr.ru

Как снимать салют

Фотосъемка салюта. Как получить взрывные кадры

Про штатив, пульт или тросик рассказано в миллионе статей. Я же хочу подробнее остановиться на выборе места съемки и полезных мелочах, которые сделают процесс… приятнее и комфортнее.

Приходить заранее

Приходить на выбранное место лучше сильно заранее, за час, а лучше полтора до начала действия, по моему опыту, если подойти за полчаса — лучшие места уже будут заняты, фотографов очень много, да и просто публики во время праздников в таких местах предостаточно. А стоять лучше в первом ряду, чтобы спины и затылки людей не мешали съемке и не угрожали оборудованию.

© Людмила Туманова © Людмила Туманова

Тепла много не бывает

Обязательно захватите с собой термо-стакан с чаем или кофе, а лучше парочку, как бы жарко не было днем — вечером, как садиться солнце, всегда холодает. Обувь должна быть максимально удобной, неподвижно стоять полтора часа — не самое простое занятие. И обязательно берите ветровку или другую теплую одежду с расчетом на то, что будет на 5-7 градусов ниже, чем днем, а когда вы стоите на одном месте без возможности отойти от техники, ощущаться температура может и на все 10 градусов холоднее. Да еще к тому же в самых лучших обзорных местах, как назло гуляет сильный ветер.

В общем лучше выглядеть капустой в трех одежках, чем не дождаться часа Х и сбежать греться в соседнее кафе или в машину.

Да и машину, как правило, тоже приходиться оставлять достаточно далеко, т.к. во время всех праздничных гуляний улицы перекрывают иногда и на 2-3 км от лучших мест съемки и там не то что припарковаться рядом нельзя, часто и просто пройти запрещено. Яркий пример: на Большом Москворецком мосту и прилегающих набережных, всегда за полчаса-час до фейерверка находится запрещено.

Четкий план и вариант “Б”

При подготовке к съемке необходимо узнать заранее, где будут располагаться площадки с орудиями. Тут вам может помочь эта ссылка — тут есть стандартные места расположения площадок запуска фейерверков в Москве.

Где именно будет салют, лучше всего проверить в день запуска, т.к. иногда по разным причинам его могут отменить или попросту не проводить запуск на определенных площадках.

Обязательно обращайте внимание за какой год публикацию вы смотрите, будет неприятно узнать на месте, что вы приехали, а фейерверка не будет.

Всегда готовьте один или два запасных варианта, чтобы в день съемки не пришлось заново перетряхивать все карты и ссылки.

Место, место и еще раз место

Далее смотрим по гугл или яндекс панорамам, с каких высоких точек есть прострел, на интересующее нас место. Отлично подойдут мосты, только обязательно проверьте, есть ли там пешеходная часть. Если нет тротуара — снимать не разрешат, заметят и выпроводят в самый неподходящий момент, не надейтесь. Пешеходная зона есть не везде, с основных мест на третьем транспортном например снимать нельзя, хотя там есть отличные видовые точки.

© Людмила Туманова

Так же отлично в кадре смотрится вода на переднем плане, в ней отлично отражаются залпы.

© Людмила Туманова

Помимо мостов отлично подойдут изгибы набережных, крыши домов, если у вас есть возможность попасть на них.

© Людмила Туманова

В день массовых мероприятий попасть на крышу особенно сложно, и дороже, чем в обычные дни.

© Людмила Туманова

Если вы выберете место очень близко к пусковой площадке, объектив должен быть как можно более широкоугольным, и желательно с переменным фокусным расстоянием.

© Людмила Туманова © Людмила Туманова

Лучше всего конечно заранее съездить и присмотреться, не мешает ли что-то обзору, например, здания, деревья или провода.

Дым и ветер

Далее очень важный момент, посмотрите в прогнозе погоды в какую сторону будет дуть ветер, в этом может помочь, например, Яндекс.Погода. Задача — выяснить в какую сторону ветер будет сдувать дым от залпов. Если в вашу сторону, то съемка может не получиться. После первого же выстрела придется снимать через дым от предыдущих залпов.

© Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова

Небольшие полезности

Если вы снимаете первый раз, лучше перестраховаться и захватить с собой объектив с переменным фокусным расстоянием, чтобы можно было подрегулировать кадр на месте, т.к. сначала непросто рассчитать насколько далеко от вас будут залпы.

Если у объектива и камеры есть стабилизатор, отключите их в настройках камеры, т.к. при съемке со штатива они не нужны, но могут серьезно помешать.

© Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова

При выборе места важно обращать внимание не только насколько хорошо будут видны залпы, но и на то, что еще будет присутствовать в кадре, заранее выбирайте архитектурный акцент и пока ждете поснимайте его при свете включившейся ночной подсветки.

© Людмила Туманова

Выстраивайте композицию с расчетом на то, где по вашему мнению будет цветок раскрывшегося салюта и учитывайте, что он будет в два, а то и в три раза выше, чем большинство архитектурных ансамблей.

Заранее поэкспериментируйте экспозицией, чтобы было видно сами здания, а подсветка и свет фонарей не были “пережжёнными”.

Выдержка при съемке салюта как правило от 3 до 6 секунд, остальные параметры съемки вам продиктует освещенность основной сцены, салют как правило чуть ярче подсветки зданий и фонарей.

Учитывайте, что времени на съемку будет максимум 5 минут, так что подготовиться нужно оченьдотошно.

На всякий случай чек

Перед самой съемкой поставьте новый аккумулятор, проверьте оставшееся место на карте памяти, и при необходимости поставьте новую, протрите объектив)

Как получить шедевральный кадр?

Чтобы поймать в кадр несколько цветков салюта или целую композицию вам понадобится ND-фильтр, чаще всего я использую B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO. Дело в том, что это фильтр с переменной плотностью, это дает возможность очень быстро поменять экспозицию, не тратя драгоценные минуты (как правило, городские фейерверки редко длятся более 5 минут) на смену фильтра, что в толпе и темноте делать и неудобно и опасно для техники.

Так же на фестивалях фейерверков я пользуюсь ND-фильтром B+W XS-PRO DIGITAL 810 ND MRC NANO.

ND –фильтры дают возможность увеличить экспозицию до 15-30 секунд без риска засветки на ярких объектах в кадре, таких как, например, архитектурная подсветка. Чем больше время экспонирования, тем большее количество залпов вы сможете заснять и тем насыщеннее и интереснее будет фотография.

Еще один плюс длинных выдержек — поверхность воды в кадре получается идеально гладкой, как зеркало и отражения вспышек на ней смотрятся просто отлично.

© Людмила Туманова © Людмила Тумановасалю

Если же задачи сильно увеличивать выдержку нет, как например на частных мероприятиях или при съемке с большим скоплением народа, то я всегда использую защитный фильтр B+W F-PRO 486 UV/IR CUT, так как при близко разрывающихся фейерверках, лучше дополнительно защитить объектив. Так же этот фильтр необходим в плохих погодных условиях, когда во время съемки начинается дождь или снег, как часто бывает во время салюта на 23 февраля.

Как фотографировать фейерверк, салют: 10 советов

Фейерверк вызывает массу эмоций у людей, так как он являются не только красивым и зрелищным, но также часто используются для того, чтобы отпраздновать знаменательные даты.

У меня было много писем от читателей с вопросом, как сфотографировать фейерверк, многие из которых говорят что это очень трудная фотография для них. Мой ответ всегда один и тот же — «дайте ему движение — и в конечном итоге вы сами будете удивлены».

Моя причина этого совета в том, что, когда я купил свою первую в истории ЗЕРКАЛКУ одним из первых вещей, которые я фотографировал, был фейерверк, и я был поражен тем, как было легко и какие были захватывающие результаты. Я думаю, что это будет еще проще с помощью цифрового фотоаппарата, так как вы можете получить немедленную обратную связь относительно того, являются ли снимки хорошими или плохими, а затем внести коррективы.

Я поделюсь несколькими советами по цифровой фотографии фейерверка, чтобы улучшить свои результаты.

1. Используйте штатив

Пожалуй, самый важный совет заключается в обеспечении устойчивости вашей камеры во время съемки. Это особенно важно при фотографировании фейерверка потому, что вы будете использовать более длинные выдержки, которые будут не только захватить движение фейерверка, но и любое движение самой камеры. Лучший способ — держать камеру со штативом.

2. Пульт дистанционного спуска или таймера автоспуска

Сделайте вклад в устройство дистанционного спуска, для того, чтобы полностью обеспечить устойчивостью свою камеру, еще при съемке фейерверков. Они меняются в зависимости от камеры, но большинство из них своего рода аксессуар, сделанный для них. Другой способ съемки, не прикасаясь к камере, является использование таймера автоспуска. Это будет работать, но вы должны быть в состоянии предвидеть хорошие выстрелы.

3. Кадрирование перед съемкой

Одна из самых трудных частей при съемке фейерверка — это, куда направить вашу камеру. Задача, с которой вы будете сталкиваться, состоит в том, чтобы нацелить камеру до вылета фейерверка, который вы будете фотографировать — ожидание является ключевым фактором. Вот несколько пунктов для того, чтобы получить правильное кадрирование.

  1. Заранее определить местонахождение — Планирование одно из важных факторов при съемке фейерверка, нужно добраться до места раньше, чтобы получить хорошие снимки и свободное место. Подумайте о том, что будет находиться на переднем плане и фоне ваших снимков и убедитесь, не будут ли видны головы подпрыгивающих вверх людей. Примите к сведению, откуда будут вылетать фейерверки и в каких частях неба они взорвутся, вы можете узнать информацию у учредителей. Также учитывайте, какие фокусные расстояния использовать и какой объектив выбрать в это время (а не в середине шоу).

  1. Следите за горизонтом — Одна вещь, которую вы всегда должны учитывать при кадрировании снимков, выровнена ли ваша камера. Это особенно важно, если вы собираетесь снимать с широким фокусным расстоянием и получить фоновые элементы на снимках (т.е. городской пейзаж). Сразу же после установки камеры на штатив убедитесь, что вы правильно установили горизонт.

  1. Вертикально или горизонтально? — Есть два основных способа кадрирования во всех видах фотографии, вертикально (портрет) или горизонтально (пейзаж). Оба могут применяться в фотографии фейерверка, но я лично считаю, что вертикальная перспектива лучше — поскольку есть много вертикального движения в фейерверке. Горизонтальные снимки будут работать, если вы собираетесь работать с пейзажными фотографиями и с более широким фокусным расстоянием, если вы желаете захватить несколько очередей из фейерверка в одном кадре.

  1. Не забывайте о кадрировании — Мне кажется, что, когда я фотографирую фейерверк, я меньше времени трачу на поиск в видоискателе и больше гляжу на небо. Поэтому необходимо помнить, какое у вас кадрирование и присматривать за небом. Это также поможет вам предвидеть правильное время для снимка, т.к. вы увидите линии света неразорвавшихся ракет, летящих в небе.

4. Фокусное расстояние

Одна из самых трудных частей фотографирования фейерверка является подготовка камеры на нужный участок неба в нужный момент. Это особенно трудно, если вы снимаете с более длинным фокусным расстоянием и пытаетесь более плотно обрезать снимки. Обычно я снимаю с разными фокусными расстояниями, но во время шоу пробую снять несколько жестких снимков (я использую зум-объективы, чтобы воспользоваться этой опцией), чтобы увидеть, повезло ли мне. Конечно увеличение масштаба снимков, как тот ниже, также весьма может быть эффективным. Оно действительно позволяет заполнить кадр отличными цветами. Имейте в виду, чтобы получить аналогичное воздействие в вашей фотографии, их можно обрезать позже.

5. Диафрагма

Самый распространенный вопрос при съемке фейерверков: Какую диафрагму использовать? Многие считают, что нужен светосильный объектив, но в действительности совсем наоборот, потому что свет излучаемый фейерверком довольно яркий. Я считаю, что нужно использовать диафрагму в среднем и большом диапазоне и снимать где-то между f/8 и f/16.

6. Скорость затвора

Вероятно, более важным будет отдать предпочтение выдержке, чем диафрагме. Вы нуждаетесь в хорошей длительной выдержке, чтобы снять движение фейерверка. Техника, которую я разработал, когда впервые сфотографировал фейерверк, съемка в режиме «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (предпочтительно с помощью пульта дистанционного спуска затвора). Используя эту технику, вы нажимаете кнопку спуска затвора в то время, когда фейерверк вот-вот взорвется, и удерживаете ее, пока не будет закончен взрыв (обычно несколько секунд).

Вы можете поэкспериментировать со скоростью затвора, чтобы увидеть, на что это повлияет, но я считаю, что если вы не будете удерживать затвор открытым при очень длинных выдержках, то техника «Bulb» работает довольно хорошо.

Не держите затвор открытым слишком долго. Вы можете оставить его открытым до тех пор, пока вам нравится. Но проблема состоит в том, что фейерверк яркий и его не требуется слишком много, особенно если вы открыли затвор для нескольких вспышек в одной области неба. Экспериментируйте с несколькими снимками — но большинство людей, в конечном итоге, отдадут предпочтение лучшим снимкам с одним взрывом.

7. ISO

Чтобы были гарантированно чистые снимки, снимайте на низких уровнях ISO. Придерживайтесь ISO 100, и все у вас будет хорошо.

8. Выключите вспышку

Съемке со вспышкой не повлияет на ваши снимки, за исключением того, что обманет камеру, вынуждая выставлять короткую выдержку. Имейте в виду, что вспышка вашей камеры будет охват всего несколько метров и в случае с фейерверком, даже если он был так близок, не будет никакого значения, за исключением некоторого дыма, который будет отвлекать от реальных действий.

9. Снимайте в ручном режиме

Я считаю, что получаю лучшие результаты при съемке в режиме ручной экспозиции и ручном режиме фокусировки. В условиях низкой освещенности камерам будет сложно сфокусироваться, и вы лишитесь многих снимков. Как только установите фокусировку, вам на не придется менять его во время фейерверка — особенно, если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, которое увеличивает глубину резкости. Если вы снимаете с большого расстояния, то можно установить фокус на бесконечность. Помните, что поменяв основной объектив, вы должны настроить фокус на остальных объективах.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

На протяжении всего фейерверка периодически проверяйте свои результаты. Я обычно делаю несколько снимков в начале и делаю быструю проверку, чтобы увидеть, что они в порядке перед большой съемкой. Не проверяйте каждый снимок, как только вы настроили камеру (или вы пропустите действие), контролируйте ваши снимки иногда, чтобы не получить полностью плохую партию.

Также экспериментируйте со съемкой, которые включают более широкие перспективы и силуэты людей вокруг вас. Тыкая камерой в небо, вы можете получить замечательные снимки, но иногда, если вы посмотрите с разных точек зрения, можете получить несколько снимков, которые будут отличаться от остальных и будут не менее захватывающими. Большинство из лучших снимков, которые я видел, включают в себя некоторые дополнительные элементы — будь то люди, здания, достопримечательности или более широкие перспективы городских пейзажей.

Съемка фейерверков

В детстве я всегда ходил на салют на Ходынку. Смотреть фейерверк, слушать салют и, если удастся, посмотреть на пушки. Это я к тому, что снимаем мы всегда фейерверк — салют, если он в Москве еще и проводится, можно только слушать. Праздничные фейерверки устраивали синхронными залпами по всей Москве. Между залпами интервал, кажется, был секунд тридцать, и эффекты одного залпа никогда не накладывались на другой. При съемке на пленку основная проблема была угадать экспозицию, в особенности, когда надо было снять салют на фоне чего-то, и на диапозитивную пленку, которая не позволяла ничего подправить потом. Сегодня при съемке на цифровые камеры проблема экспозиции практически не актуальна. Глядя на ЖК экран, можно внести коррекции еще до того, как закончится фейерверк. Поэтому основной интерес сегодня представляют следующие вопросы: с какой выдержкой снимать и в каком масштабе. В этой заметке я приведу ряд примеров с комментариями, а выводы, что хорошо и что плохо для вас, вы будете делать уже сами. Практическая польза от этих примеров в том, что фейерверк длится все-таки не очень долго, некоторые дефекты изображения трудно отследить на маленьком экране камеры. Яркость неба короткими летними ночами очень быстро меняется. В этой заметке собраны фотографии, сделанные в новогоднюю ночь, во время фейерверка 9 мая и на фестивале фейерверков 1 июня 2007 г. Фестиваль фейерверков

Снимать в толпе со штатива удовольствие ниже среднего. Чтобы занять удобную точку, надо приходить за несколько часов, и нет никакой уверенности, что чьи-то головы не заслонят весь пейзаж. Появившись на Фрунзенской набережной в 21-30, я обнаружил, что она полностью запружена народом и машинами до самого железнодорожного моста. К парапету, метрах в 100 от него, еще можно было бы подойти, однако, поскольку снимать приходилось под острым углом к парапету, половину кадра неизбежно бы занимали бы чьи-то головы. Поэтому было принято решение найти не самую высокую точку над головами, а наоборот, самую низкую, и снимать вдоль реки.


Стрелкой показана точка, с которой были сделаны снимки во время фестиваля фейерверков. Снимок сделан с противоположного берега реки во время салюта 9 мая.


Общий вид с точки съемки при еще относительно очень светлом небе.
ISO-250, F=50 мм, F:14, 1 с.

На удивление место оказалось абсолютно пустым, я установил штатив Mаnfrotto 190PROB на гранитное основание опоры моста, штатив был с металлическими шипами и мне всегда казался очень устойчивым. К камере Canon EOS 5D был подключен ИК пульт дистанционного управления, во время съемок я использовал объективы с фокусным расстоянием 50 и 135 мм. Особенность фестиваля фейерверков в том, что залпы следуют один за другим, фактически в любой момент времени что-нибудь в небе да сияет. Выдержка варьировалась от 1/60 с до 20 с. Снимки сделаны зеркальной камерой с объективами, допускающими значительное диафрагмирование.Конечно, при диафрагме F:32 уже сказывается дифракция и все пылинки становятся очень заметными, но удается довести выдержку до 20 секунд. При съемке компактной камерой для получения длительных выдержек приходится использовать нейтральный фильтр. Примеры подобных снимков, сделанных на предыдущем фестивале фейерверков, можно посмотреть в статье, посвященной камере Concord Eye-Q 3132Z.

И вот, что у меня получилось:

ISO-50, F=135 мм, F:32, 6 с.


ISO-100, F=135 мм, F:22, 2 с.


ISO-100, F=135 мм, F:16, 4 с.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Все для фотошоп (447)
  • декупаж (материал)-плетение из газет-Мастер-класс (412)
  • иллюстрации,живопись (303)
  • копилка уроков фотошопа (264)
  • фотографии (231)
  • рецепты (167)
  • браузеры, закладки, полезнейший софт (141)
  • стихи и просто для души (138)
  • все для красоты (129)
  • советы (115)
  • полезные ссылки и сайты (109)
  • Советы и хитрости с работой в ПК (90)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ (72)
  • схемы (53)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ЛЕНТ и БУМАГИ (45)
  • ЦВЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (42)
  • эротика (10)
  • Обработка в Lightroom (9)
  • Работа в Word (9)
  • уроки Corel (8)
  • Настройки фотоаппарата (4)

Метки

Цитатник

ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ВДЕТЬ НИТКУ В ИГОЛКУ! . Посмотрите, как просто все оказывается на самом деле.

Делаем декоративный замок своими руками. ИСТОЧНИК .

Кабачковый рулет с фаршем Кабачковый рулет с фаршем — нарядная закуска на каждый день и украшен.

Цветущие клумбы на собственном участке Дачный сезон уже не за горами, а это значит.

Побелка деревьев Побелку деревьев на даче необходимо делать весной до появления листьев, в мар.

Музыка

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Скачай фильмыСкачивай фильмы быстро

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Салют. Как снимать, фотографировать салют. Выдержка

Среда, 01 Июля 2015 г. 14:18 + в цитатник

Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют – непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год.

И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам.

Используйте штатив

Штатив – самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу.

Автоспуск, пульт или тросик

Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.

Кадрирование

Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, – и это даст вам преимущество при обработке файлов.

Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание – вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода.

Выдержка

Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции.

Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb. На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск – заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку.

Маленький совет – начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр.

Диафрагма

Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 – f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план.

Задний план

Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.

Чтобы получить кадр с проработанным задним планом – вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая – сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта.

Самое лучшее ISO – 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.

Отключите вспышку

Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку!

Стойте по ветру

При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на FotoTips.ru

Практикуйтесь

Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму. Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.

Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.

P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.

Вдохновились? Присылайте нам свои фотографии салюта, и самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. И обязательно укажем ваше авторство:)

Как фотографировать салют?

Фотографии фейерверков в интернете всегда такие яркие, детализированные, четкие. но почему-то когда фотографируешь салют своими силами — получается совсем не то! В чем же дело? Как правило, проблема кроется вовсе не в оборудовании: заснять красивое пиротехническое шоу можно и на самую простую «зеркалку». Другое дело, что съемка салюта имеет свою специфику, о которой и пойдет речь.

Используйте штатив

Это самый простой и дешевый способ стабилизировать изображение. Не забывайте, что размытие картинки вследствие дрожания камеры и заваленный горизонт — это проблемы, которые вряд ли можно будет исправить в графическом редакторе. Штатив позволит избежать этих трудностей и к тому же заметно упростит процесс съемки.

Если ваш фотоаппарат весит около 3 кг, то берите штатив с запасом прочности, выдерживающий до 5 кг. Важно, чтобы установленная на нем камера могла поворачиваться в трех направлениях, что даст возможность запечатлеть самые яркие моменты шоу.

Лайфхак: повесьте фотосумку на нижнюю штангу штатива, чтобы увеличить его устойчивость.

Выберите подходящее место для съемки

Если планируется масштабное мероприятие, то найти свободное местечко, где не будет толпы народа, довольно проблематично. Тем не менее вам все же стоит постараться, потому что от места съемки напрямую зависит качество готовых снимков. Старайтесь занять выгодную позицию раньше, чем к ней начнут стекаться люди. Также обратите внимание, что с вашей площадки должен открываться максимально эффектный вид на разворачивающееся действо.

Лайфхак: чтобы заснять лучший момент фейерверка, фотографируйте его не когда увидите красивый залп, а чуточку раньше.

Лайфхак номер два: стойте по ветру — и тогда дым от сгоревших пиротехнических составов будет уходить в другую сторону, не «размывая» салют.

Настройте фотокамеру правильно

Если к этому моменту вы все еще сомневаетесь, нужна ли для съемки зеркальная модель или можно обойтись одним телефоном (на них, вон, и фильмы уже снимают!), то спешим вас заверить: зеркалка НУЖНА. Только с ней можно будет добиться того качества изображений, которого добиваются профессионалы. Мы уже рассказывали, как делать фотографии в стиле светографики, и уверяем вас, что снимать большие салюты немногим сложнее.

Сразу уточним: автонастройка — не наш метод. Чтобы добиться хорошего результата, настраивать придется вручную. Итак, рассмотрим основные параметры:

  • Выдержка. В данном случае эта опция является ключевой. Света явно будет недостаточно, поэтому выдержку нужно будет делать длинной — не менее одной секунды. Короткая выдержка запечатлеет на снимке лишь цветные блестящие точки, тогда как длительная «обрисует» и пестрые линии залпов, тянущиеся за ними, словно хвосты за кометами. Если у вас есть спусковой тросик, то можете попробовать поэкспериментировать с режимом Bulb. Выдержка в этом случае должна составлять не менее 3—6 секунд;
  • Диафрагма. Чтобы добиться четкости каждого светового объекта, ставьте f на 7,1 — 10 — средние значения;
  • Светочувствительность (ISO). 100 будет достаточно для получения четкой, сочной картинки. Если вы не обладаете высококлассным объективом, данный показатель лучше повысить, что приведет к некоторой зернистости, однако ее можно будет нивелировать в фоторедакторе;
  • Фокусировка. Поскольку на протяжении сессии основной объект будет находиться от вас на одинаковом расстоянии, фокусировку тоже лучше отрегулировать в ручном режиме;
  • Вспышка. Тут просто: отключаем, и все.

Лайфхак: используйте формат RAW. Полные данные о фотокадре дадут возможность более качественной его обработки в дальнейшем.

Подберите качественный объектив

Пирошоу — масштабное зрелище. Поэтому и оборудование должно быть соответствующее! Оптимальный вариант — широкоугольный объектив, который обеспечит максимально широкий угол обзора и не пропустит ни одной, даже самой мелкой, детали.

Светосильные модели, в свою очередь, гарантируют максимальный уровень качества ночных фото без использования вспышки.

Используйте фотошоп

Нет ничего постыдного в том, чтобы убрать случайно возникшие шероховатости в редакторе. Применение формата RAW сослужит вам хорошую службу, поскольку с исходника можно будет удалить лишние шумы, подтянуть резкость и увеличить яркость цветов. Однако не надейтесь, что чудо-программа исправит такие ошибки как:

  • неправильная выдержка;
  • свет от посторонних источников;
  • мутность от дыма;
  • силуэты людей.

И последний совет: прежде, чем снимать масштабный праздничный фейерверк, попрактикуйтесь на бытовых батареях салютов, и не забывайте, что практика — залог дальнейшего успеха!

Учимся снимать салют!

Прочтите сейчас наши советы, посмотрите видео и 13 фотоподсказок и вы узнаете, как красиво снимать салюты

Какие типичный ошибки допускают новички, когда снимают салют?

Ошибка №1. Не стоит снимать салют на коротких выдержках.

Обычно это бывает, когда фотографируют с рук на телефоны и мыльницы. При этом получаются только отдельные точки, которые совсем не похожие на то, как вы хотели снять салют!

Пусть точки останутся точками при съемке. Но включите в кадр элемент праздника, который при взгляде на фото возродит те ощущения, которые у вас были во время съемки. Сфотографируйте воздушные шары или людей на улице. Красиво освещенные здания или части праздничной декорации на фоне салюта придадут вашему снимку очарование и скроют технические огрехи съемки.

Ошибка №2. Если снимать салют на длинных выдержках без штатива, то кадр будет смазанным

Понятно, что не каждый любитель красивых фотографий будет носить с собой штатив. Но беда в том, что если снимать салют на длинных выдержках без штатива, как говорится, с рук, то изображение часто получается смазанным. Конечно, есть люди – снайперы, которые умудряются снять салют резко без опоры даже при очень длинных выдержках. Но для среднестатистического человека выдержкой, когда изображение получается четким, является не длиннее 1/60 сек.

Больше всего смаз заметен там, где объект должен быть неподвижным. Чтобы участки на земле не получились смазанными за счет дрожания рук, предлагаем снимать только салют в небе, не захватывая участки земли. При этом можно получить интересные художественные эффекты.

Лучше всего снимать салют со штативом. Идеально, если вы придете пораньше и установите штатив до того, как народу будет столько, что не протолкнешься. Так же можно присмотреть место, отдаленное от массовых гуляний: соседний холм, крышу здания. Там вы со штативом можете чувствовать себя более свободно.

Ошибка №3. Перед тем, как снимать салют, проверьте ветер!

Вместе с огненным шоу, залпы салюта сопровождаются пороховым дымом. Поэтому в безветренную погоду этот дым может испортить фотографию. Если можно, то встаньте по ветру, чтобы дым относило к другим фотолюбителям, которые не читали этой статьи на сайте Фотоледи

Можно попробовать выбрать место съемки так, чтобы ветер уносил от вас дымку. Но, как правило, на практике это сделать не так просто. Поэтому постарайтесь хорошо снимать самые первые залпы салюта. Именно они получаются четче всего, так как не закрыты пороховой завесой.

Ошибка №4. Не рекомендуется снимать салют с автофокусом

При съемке салютов интуитивно хочется сфокусироваться на всполохе огней и использовать автофокус. Но часто автоматика не может справиться со своей задачей, так как огни фейерверка движутся и быстро гаснут.

Рекомендуется снимать с ручной фокусировкой. Фокусироваться нужно на какой-то объект, который находится на том же расстоянии, что и будущий залп. Как правило, залпы делают с какой-то поверхности: судна, с земли. Поэтому не составит труда сфокусироваться по этому объекту.

«Пристрелку» фокуса нужно сделать до начала салюта, чтобы не потерять самые первые залпы. Как мы помним, они самые красивые и чистые.

Что делать, если у вашего фотоаппарата нет ручной фокусировки? Тогда используйте блокировку фокуса.

Композиция при съемке салютов

Прежде всего, выберем нужный формат снимка. Обычно используют три возможных формата:

  1. Прямоугольный формат с соотношением сторон 3 на 4. Он бывает как вертикальным, так и горизонтальным
  2. Прямоугольный панорамный. Бывает только горизонтальным, когда снимаем салюты.
  3. Квадратный.

Эти параметры настраиваются прямо в вашей камере.

Как расположить фотоаппарат: вертикально или горизонтально?

Вертикальное расположение кадра хорошо для того, чтобы показать динамику залпов. Если вы включаете часть пейзажа в кадр, то лучше снимать салют горизонтально.

Не забывайте о линии горизонта!

Так как салют часто проводят на побережье, эта ошибка будет сильно бросаться в глаза!

Что еще можно придумать, чтобы разнообразить снимок?

Хорошо включить в кадр силуэты людей. Они придают масштаб событию и определенную нотку романтики.

Если вы находитесь на берегу моря или реки, то снимайте салют так, чтобы видны были отражения всполохов салюта в воде!

А если вы не можете выйти и посмотреть салют на улице, то вполне можно сделать праздник дома!

Такое интересные задание получили наши Фотоледи на курсе «Фотопутешествия».

И справились с ним мастерски!

Если вы хотите отправиться с нами в фотопутешествие

разобраться со всеми настройками фотоаппарата

и научиться красиво снимать салют и не только, то присоединяетесь!

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Как фотографировать фейерверк?

Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив. Не плохо было бы ещё иметь с собой пульт управления вашим фотоаппаратом (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5).

• Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке.

• Выключаем встроенную вспышку.

• Устанавливаем камеру на штатив.

• Выбираем в камере ручной режим М (manual).

• Теперь настраиваем значение ISO на вашей камере. Убираем автоматическое ISO и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо.

• Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что у нее это не получится.

• Настраиваем на камере выдержку в режим “bulb” (в этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока мы не уберем палец с кнопки)

Если в вашей камере нет этой функции, ставим выдержку примерно на значении 1-3 секунд.

• Теперь настраиваем значение диафрагмы. Устанавливаем f/4-5.6 для ISO 50-100 и f/7.1-8 для ISO200.

• Достаем наш пульт (пульт нужен для того чтобы мы не касались к кнопке спуска затвора, в обратном случае можно размыть изображение случайно дёрнув фотик)

Если у вас нет пульта, поступаем так: у вас все жестко закреплено и вы можете нажимать на кнопку спуска не размывая фотографию, значит хорошо так и работаем; если нет, выбираем режим съемки с задержкой 2 сек., в этом случае вам придется угадывать когда выстрелит салют.

• Система съемки такова, нажимаем на пульте кнопку спуска затвора, где-то за мгновение до того как вылетит первая ракета, ждём пока она погаснет, – нажимаем опять (получается где-то около 1-2 сек.), затвор закрывается. Смотрим на фотографию, если она сильно тёмная в таком случае вы либо открываете диафрагму (уменьшая значение f на пару пунктов), либо дольше держим затвор открытым (к примеру не 1-2 сек., а 3-5 сек.). Если фотография засвеченная – подымаем значение f (при этом закрывая диафрагму).

Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка.

В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора.

• Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи!

Вот некоторые из них:

Nikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eV Nikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eV

24mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 200 24mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 200

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Ссылка на основную публикацию