Как снимать под водой | Foto-kadr.ru

Как снимать под водой

Какая аппаратура нужна, чтобы фотографировать под водой?

Наверняка многие помнят: когда-то шла прекрасная программа , которую смотрели все от мала до велика — «Одиссея Жака Кусто. Подводный мир». Смотрели с восхищением, с открытыми ртами..

И живем мы в замечательное время, когда можем себе позволить фотокамеру для подводной съемки! Это здорово, что мы можем сами создавать свой подводный фотомир!

Подводная съемка для многих в диковинку. Когда начинаешь заниматься чем-то новым, всегда возникает миллион вопросов: какая нужна аппаратура, какие нужны аксессуар?

Вы задаетесь вопросом , что вам нужно для подводной фотосъемки?

Во-первых, вам нужен фотоаппарат(как минимум). Во-вторых, вам следует определиться, что вы собираетесь фотографировать и на какой глубине.

Cуществуют специальные фотоаппараты для профессиональной подводной съемки. Например, DX 8000 G. С такими фотоаппаратами можно делать снимки на глубине в 40-50 метров. Если имеется такая необходимость, например, вы — океанолог. Сумма такого фотоаппарата достаточно высока, поэтому если вы не занимаетесь изучением подводных глубин, то переходим к следующим вариантам.

Существуют фотоаппараты с водонепроницаемым корпусом, например, Pentax Optio W30. По сумме такие фотоаппараты не намного дороже подобных моделей в обычном корпусе. С такими фотоаппаратами на большую глубину не опустишься, у Pentax Optio — максимальная позволительная глубина — 3 метра. На 10 метров можно опуститься на глубину с фотоаппаратом Olympus mju 770 SW.

Но сразу выявляем минусы: вы не сможете долго прибывать с подобными моделями фотоаппаратов под водой.

Самым простым решением на сегодняшний день является фотобокс, он же аквабокс. Но аквабоксы встречаются разные: пластиковый герметичный пакет и жесткий аквабокс.

И у того, и у другого типа есть свои плюсы и минусы.

Герметичный пластиковый пакет представляет собой двухслойный поливинилхлорид со встроенным глазком для объектива из стекла. Вам понадобится только подобрать размер для вашей фотокамеры. Плюсы: «пакетики» или чехлы различаются по размерам, не по моделям фотоаппаратов. Минусы: нельзя подключить дополнительное устройство ( например, внешнюю вспышку), с такими пакетами можно делать погружение максимум только на 10 метров.

Жесткие фотобоксы — это пластиковая форма, где все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

С таким авкабоксом можно покорить глубину и в 40, и в 60 метров!

Фотобоксы подходят к большинству моделей фотокамер, однако многие хотят быть обладателем фотобокса под свой фотоаппарат. Такая блажь выйдет дороже.

При покупке обратите внимание на то, чтобы на аквабоксе было место для крпеления вспышки, а также «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок.

Если вам кажется, что пакет не столь герметичен или водонепроницаемый аквабокс не внушает вам доверия, можете смазать прокладки, поворотные элементы и прочие пластмассовые и резинотехнические изделия обычным силиконовым гелем.

Естественного света при подводной съемки недостаточно. Вы сможете снимать с «настоящим» солнцем на глубине 1,5-2 метра. Встроенная вспышка фотоаппарата тоже не подходит. Для подводной съемки вам понадобится внешняя вспышка.

Очень популярна среди фотографов модель FANTASEA Cool Flash. Хоть она известна больше среди фотолюбителей, тем не менее, с ней можно опускаться на глубину до 40 метров, и такую вспышку можно использовать не только под водой. С успехом можете использовать её и на суше.

Но не забудьте попутно приобрести штангу или гибкую штангу. Держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку — сложная задача.

Чтобы избавиться от излишка голубого цвета на фотографии, сделанной под водой, используйте красный светофильтр.

Перед погружением внутрь бокса вместе с фотоаппаратом уложите впитывающий влагу гель. Вы его все видели — маленькие гелеобразные шарики. Он защитит вашу камеру от воды в случае протечки.

Как снимать под водой

При съемке под водой получаются одни из самых захватывающих и необычных снимков. Однако, их сложно получить, а для самого процесса требуется дорогостоящее оборудование. Ключ к удачным фотографиям – предварительная практика, особенно если вам выпал редкий шанс попасть в отпуск. Также важно комфортно чувствовать себя в воде. Вот несколько советов для получения отличных подводных фотографий.

1. Практикуйтесь в бассейне

Перед тем, как фотографировать в океане, где вода непредсказуема, попробуйте сделать пару снимков в бассейне. Для этого понадобится дополнительное подводное оборудование. У большинства популярных компактных и DSLR камер есть специальные пластиковые чехлы, изолирующие саму камеру и линзы. Они водонепроницаемы, а поэтому важны для защиты аппаратуры. Не забудьте про поляризационный фильтр — он уменьшит блики, а также нежелательные отражения в воде.

2. Поймайте момент

​Практикуйтесь дольше находиться под водой, удерживая камеру в стабильном положении. Сократите ISO, чтобы получить снимок без лишних шумов, а также установите выдержку на 1/250 секунды или больше. Можете использовать вспышку камеры при съемке в бассейне, «заморозив» момент. Если не можете держать глаза открытыми под водой, оденьте очки и попробуйте запечатлеть забавный портрет плавающего человека.

3. Полуподводные фотографии («half and half»)

Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы при съемке подобных изображений — разная экспозиция над поверхностью воды и под ней. Это происходит из-за процесса преломления, что влияет на общий фокус надводного сегмента. Однако, проблему можно решить, используя специальные фильтры с раздельными диоптриями (split diopter filters), созданные для компенсации этого недостатка.

4. Держите камеру ровно

Устойчиво держать фотоаппарат под водой — испытание для каждого, ведь вода всегда в движении. Довольно полезно поплавать и освоиться в воде перед переходом к съемке. Не бойтесь использовать своего друга или камень, чтобы стабилизировать тело и ровно держать камеру. При этом держать ее одной рукой не рекомендуется.

5. Освещение

При съемке под водой вам понадобится специальная строб-вспышка. Ее можно купить в магазине с оборудованием для фотоаппаратов; обычная вспышка не обладает достаточной мощностью, чтобы осветить темную морскую/океанскую воду. Максимально сократите ISO, так как при условиях плохой освещенности можно получить зернистые снимки; установите ISO на 50 или 25, если есть такая возможность.

6. Используйте зум для деталей

Макросъемка под водой может принести потрясающие результаты. Используйте насадочные линзы (обычно 50мм — 200мм), чтобы сфокусироваться на предметах в нескольких сантиметрах от объектива. Снимайте в формате RAW — это лучший выбор, если вы потом захотите откорректировать цвет при помощи специальных программ. RAW-изображения не потеряют своего качества даже после процесса коррекции цвета.

Как избежать потери цвета

Одни из наибольших трудностей при подводной съемке — потеря цвета и контраста. Будучи погруженными в воду, предметы кажутся синими или зелеными. Это происходит из-за того, что цвета с большей длиной волн поглощаются. Потеря цвета происходит как горизонтально, так и вертикально, делая отдаленные предметы бесцветными и расплывчатыми. Проблему можно решить, подобравшись к предмету съемки как можно ближе и используя широкоугольный объектив, или при помощи вспышки, которая поможет восстановить цвет.

Рекомендуемые настройки

При подводной съемке используйте как можно более низкий ISO, чтобы получить фотографию с минимальным количеством шумов. Вам понадобится выдержка около 1/125 — 1/500 секунды, чтобы «заморозить» момент — например, стаю рыб. Используйте маленькую апертуру (f/11-f/20), делая предметы на переднем и заднем плане четкими. Если возможно, снимайте в RAW формате — это позже позволит внести коррекции цвета.

Рекомендуемое оборудование

Вам понадобится подходящий водонепроницаемый корпус, созданный специально для вашей камеры (их обычно производят сторонние компании; пройдитесь по магазинам и поищите лучший вариант). Еще один полезный инструмент — строб-вспышка, если вы планируете снимать на глубине или в мутной воде. Лучшие линзы для такой съемки — насадочные и широкоугольные. Телеобъектив будет бесполезен, так как он не позволит получить достаточное количество света для четкой фотографии.

Выводы

Подводная фотография — серьезное испытание, которое может стоить недешево. Однако, если вы хотите сделать это своим хобби, потребуется правильное оборудование. Не забывайте о правилах композиции и точках фокуса, ведь вы находитесь под водой! Также практикуйтесь регулировать настройки камеры под водой. Можете сделать это, плавая или ныряя в бассейне. В конце концов, не бойтесь потратить время. Уникальные снимки будут этого стоить!

Снорклинг: как правильно снимать под водой

Интересные факты и полезные советы

Снорклинг — это новое направление в спортивном туризме и активном отдыхе. Снорклинг подразумевает подводное погружение с маской и ластами для того, чтобы фотографировать подводный мир! Занятие очень занимательное, и потребует от вас много терпения. Не стоит заниматься снорклингом, если вы не любите фотографировать. В противном случае вы рискуете повторить участь Шарика из советского мультфильма, который бегал за зверюшкой с фоторужьем, но ничего стоящего так и не запечатлел. К теме самого процесса фотоохоты мы еще вернемся, а сейчас давайте внимательно разберем и обсудим необходимое оборудование! Для начала определимся со всей массой необходимого, а затем расставим приоритеты, подходящие именно вам.

Оборудование и экипировка для снорклинга

  • Плавки либо купальник со шнурком. Шнурок вам просто необходим, так как фотоаппарат и другое оборудование удобнее закрепить на теле, нежели держать в руках. Не забывайте, что вам еще придется и плавать, поэтому свободные руки вам еще понадобятся.
  • Выбираем маску. Если вы не профессионал и даже не любитель в этом деле, то выбор маски с трубкой мы советуем доверить профессиональному консультанту. Ну если уж совсем по-простому, то для того, чтобы определиться с маской, приложите ее к лицу. Если она прилегает плотно по всему периметру, то значит вы нашли то, что искали. Для своего успокоения и проверки на герметичность сделайте следующее, надавите на маску, и если она что называется, прилипла, то можете быть спокойны.
  • Выбор ласт дело тоже сугубо индивидуальное, поэтому какие-либо советы будут неуместны. Стоит отметить, что есть специальные ласты для ныряния, а не для плавания, поэтому в нашем случае лучше подойдут они.
  • Фотоаппарат с возможностью подводной съемки. Таких моделей превеликое множество в наши дни. Производством таких аппаратов давно и успешно заняты Cannon, Panasonic, Olympus, Sony. Если вы просто хотите развлечься, пару раз попробовав себя в подводной фотографии, то выберите недорогую модель, такие фотоаппараты производит Olympus. При покупке аппарата для погружений вы всегда рискуете, что вода все-таки проникнет в вашу технику, поэтому не стоит посыпать голову пеплом и проклинать производителей. Для этого вам стоит приобрести специальный бокс, для подводной съемки. При выборе обратите внимание на разрешение матрицы, на размер аппарата (вряд ли вам нужен огромный под водой), на функцию стабилизации изображения. Для качественной съемки купите аппарат с функцией съемки под водой и возможностью снимать и записывать видео высокого разрешения. На сегодняшний день существую аппараты, которые не требую наличия бокса, если вы не погружаетесь глубже 3 метров. Водонепроницаемость таких моделей достигается за счет большого числа резиновых прокладок. В этом случае вы не сможете узнать, когда ваш аппарат начал пропускать воду. Чтобы быть спокойным и уверенным в том, что съемка не прекратится, доверьте свою технику боксу, с которым вы сможете нырять на глубину до 40 м. А протекание вы заметите на ранней стадии и сможете уберечь дорогостоящую технику.
  • Какой бы теплой не была вода в море, у каждого человека наступает то время, после которого он начинает мерзнуть. Поэтому вам понадобится гидрокостюм. Присутствие на вашем теле гидрокостюма позволяет вам продлить комфортное время пребывания в воде до полутора раз. Если вы планируете погружаться в теплых водах, то вам достаточно будет одеть короткий костюм (до колен и локтей, но обязательно с воротником).
  • Если вы одели гидрокостюм, то вам непременно понадобится и пояс с карабином, который позволит крепить необходимое оборудование. Кстати цена его невелика, а необходимость в нем налицо.
  • Для того, чтобы заниматься подводной фотографией, вам понадобятся специальные грузы. Наличие грузов обязательно, если вы не профессионал и физически не очень подготовлены. Приобретать грузы не обязательно, лучше возьмите их напрокат в дайв-центре.
  • Лучше не жалейте средств и приобретите часы с глубиномером.
  • Если вы не хотите столкнуться с проблемой запотевшей маски, то следует обработать ее специальным антифог-гелем. Если его достать не удалось, то его заменить сможет обычное жидкое мыло. Главное не забывайте обрабатывать стекло маски непосредственно перед погружением.

Если вы еще не купили фотоаппарат и бокс, то старайтесь приобрести сразу пару, так как вы рискуете не подобрать в конечном итоге бокс для своего дорогостоящего оборудования, либо наоборот, купите бокс, в который потом нечего подходящего не поместите. Сейчас абсолютно все необходимое вы сможете приобрести в интернете. Отличным выходом их ситуации, особенно если вы надумали заняться снорклингом в конце сезона, станут распродажи в больших спортивных магазинах. Уж маску и ласты вы точно сможете приобрести за копейки.

Время задержки дыхания

Очевидно, что покупки оборудования и вашего желания недостаточно. Вы должны уметь отлично плавать и нырять. Если вы собираетесь нырять не глубже, чем на 3 метра, то достаточно будет задерживать дыхание на 15-20 секунд. Но если ваша цель заниматься подводной съемкой с удовольствием, то стоит изрядно потренироваться в искусстве задержки дыхания. Элементарные уроки вы сможете отыскать в интернете, но лучше конечно пройти хотя бы небольшой обучающий курс с инструктором.

Конкретных курсов по нырянию не существует, хотя вам подойдут курсы дайвинга. Самое главное научиться продувать уши и знать о возможных баротравмах, чтобы не допустить их во время отдыха.

Наиболее оптимальным временем задержки дыхания станет для вас одна минута. При таком запасе времени вы сможете сделать качественный снимок, не думая о том, что вы уже начинаете задыхаться и стремиться на поверхность.

Техника подводной съемки

Самый главный совет для начинающих – не думайте о конечном результате, а наслаждайтесь прекрасным подводным миром и подмечайте его особенности! Море живет своей жизнью, и ваша задача ни в коем случае ему не мешать, а прислушиваться, стать сторонним незаметным наблюдателем, только тогда вам удастся действительно стоящий кадр. Поначалу вы, скорее всего, будете замечать крупные объекты, кораллы и больших рыб. Но настоящий уникальный кадр вы сможете получить, обратив внимание на самых мелких обитателей морских глубин, они реже всего попадаются на глаза, но при этом они гораздо разнообразнее и интереснее.

Море как известно постоянно двигается, имеет свои течения, поэтому на какой бы вы глубине не находились, вас будет немного болтать из стороны в сторону. Я советую вам делать снимки, предварительно зафиксировавшись с каким-либо объектом, будь то большой коралл или что-нибудь другое. Ни в коем случае не трогайте живые кораллы, да и трогая мертвые, постарайтесь не нарушать их целостности, потому что в них в последствии могут образоваться новые живые организмы. К тому же цепляясь за живые кораллы, вы рискуете получить порцию ядовитой слизи, которую они производят, да и тот факт, что ваше влияние приведет к их гибели, должен вас непременно остановить. Когда вы определились с объектом для фотографии, устроились таким образом, что вас не качает потоки воды, то перед самым моментом снимка постарайтесь принять абсолютно статичное положение. Чем статичнее будет ваше положение, тем лучше и четче у вас получится кадр. Если рядом с вами нет никаких подходящих объектов, то попробуйте плыть против течения, такое действие позволит вам добиться желаемого эффекта.

Вот с чего следует начать. Нырните, держа фотоаппарат перед собой, при этом старайтесь наблюдать за тем, что находится в фокусе, сразу после этого постарайтесь интенсивно поработать ногами, чтобы погрузиться как можно глубже. Пока ваших легких остается воздух, вас постоянно будет выталкивать на поверхность, а работая ногами, вы наоборот погружаетесь. Таким образом, со временем вы освоите технику практически неподвижного нахождения в воде и замирания для выполнения съемки. А фотоаппарат в подарок – это, конечно, необычно, но всегда очень приятно. Особенно, когда подаренный вами фотоаппарат имеет красивый, интересный и стильный внешний вид.

Если вы хотите произвести видео съемку, то тут самым главным секретом успеха является ваше неподвижное состояние. Если объектив будет болтаться из стороны в сторону, то желаемого качества вы не получите. В принципе секреты подводной съемки отличаются от обычной наземной только тем, что вашей дополнительной трудностью станет множество подводных течений.

Как фотографировать под водой

Любители подводной фотографии постоянно тестируют новое оборудование, ищут способы получить эффектные снимки людей и морской фауны, изучают мнение коллег на форумах. Экспериментируя, можно на собственном опыте опробовать полезные хитрости, удобные приспособления и лайфхаки, полученные от других авторов. Анна и Энди Зофка (Anna, Andy Zofka), супружеская пара свадебных фотографов, занимающаяся дайвинг-съемкой, подготовила несколько советов для тех, кто любит подводный мир также сильно, как они.

Оборудование

Большинство фотографов, интересующихся подводной съемкой, начинают с GoPro, компактной камеры или даже мобильного телефона в пластиковом пакете. У такой техники есть серьезные ограничения, поэтому стоит сразу перейти с нее на что-то более совершенное.

Энди и Анна приобрели пластиковый корпус Ewa Marine для Sony A7RII, но не смогли наладить с ним контакт и быстро продали, перейдя на профессиональный Ikelite. Это один из самых доступных вариантов в профи-сегменте. Если размер для вас не имеет значения — это хороший выбор.

Покупка «подводного» корпуса — серьезный шаг. Приспособления достаточно дороги, рассчитаны только на конкретную камеру и для них нужно отдельно покупать порт к объективу — плоский, для макросъемки, или купольный, для широкоугольного оборудования. В воде угол обзора уменьшается примерно на 25-30%, поэтому объектив 24 мм станет 30-35 миллиметровым. Уникальное приспособление Dome ports используют, чтобы частично или полностью устранить этот эффект.

Для первой полноценной съемки Анна и Энди взяли:

  • камеру Nikon D850;
  • объектив Nikon 16 мм (рыбий глаз);
  • корпус Ikelite с ручкой и поддоном;
  • восьмидюймовый Dome ports Ikelite.

Фотографы работали с естественным подводным светом, поэтому им не нужно было монтировать вспышки Объектив рыбий глаз с внушительной глубиной резкости хорошо подходит для подводной фотографии. Dome ports помогают захватить больше пространства сцены и помогают сделать эффектные снимки сверху и снизу от объекта. Чтобы избежать искажений объект ставят по центру кадра (или исправляют искажения при постобработке). Для следующих съемок пара планирует использовать 28-миллиметровый объектив.

Планирование съемки

Чтобы хорошо снимать под водой, нужно тщательно спланировать работу и учесть много факторов.

  • Чистота воды. Спокойная соленая вода намного прозрачнее пресной. В кажущуюся чистой воду бассейнов добавляют химикаты, негативный эффект от которых можно увидеть уже только на фотографии.
  • Волны. Даже если поверхность воды у берега кажется спокойной, в глубине течение может активизироваться.
  • Морское дно. Практиковаться в подводной съемке с тяжелым и громоздким оборудованием лучше на мелководье, даже если вы хороший пловец/водолаз. И вы, и ваши модели должны удостовериться, что в состоянии встать на ноги при необходимости. Песчаное дно красиво отражает свет, но в воде больше ила, а скалистое, хоть и встречается в чистых бассейнах, меньше «подсвечивает» снимок и более опасно для перемещения по нему.
  • Течение. Его стоит избегать — узнайте заранее, где оно сильнее. Особенно опасно обратное течение — активное и встречающееся у берега.
  • Опасная фауна. Поинтересуйтесь, встречаются ли в районе съемки медузы, рыбы-скорпионы, морские ежи — они безвредные, но наступать на них неприятно.
  • Экология. Не нарушайте порядок жизни морских обитателей и не мешайте им — если есть сомнения, найдите другое место.
  • Время суток. Для съемки с естественным светом подойдет полдень — лучи солнца проникают в воду глубоко.
  • Расположение по отношению к солнцу. Подумайте, где оно будет во время съемки, как будет освещен объект, что произойдет с фоном.
  • Особенности оборудования. Изучите настройки камеры, расположение элементов управления, освойте заранее все функции техники.

Подготовка оборудования к съемке

В подводной фотографии оборудование занимает важное место, поэтому его нужно готовить заранее, тщательно и без спешки. Смонтируйте бокс и технику в хорошо освещенном месте (не на пляже или в маленькой лодке) — ошибка и, как следствие намокание оборудования, обойдется вам дорого. Проверьте уплотнительные кольца (нет ли в них мусора, повреждений), после смазки удалите все излишки. Почистите порт, особенно внутри, перед тем как поставить камеру и закрыть корпус. Проверьте заранее заряжена ли техника, есть ли там карта памяти.

Чтобы свести к минимуму запотевание корпуса внутрь можно положить влагопоглощающие салфетки. Проверьте, не блокируют ли они управление камерой. Закрыли корпус? Еще раз проверьте все детали, а если в нем есть вакуумный клапан, не поленитесь поискать утечки с помощью насоса с датчиком. Не подставляйте оборудование под прямые солнечные лучи и следите, чтобы не поцарапать его в воде или на берегу.

Настройки

В воде фокусироваться сложнее, чем на берегу, поэтому остановитесь на меньших значениях диафрагмы — например, F8. Для съемки над и под объектом нужна небольшая диафрагма, а скорость затвора должна быть на уровне 1/400 секунды или быстрее, так как под водой сложно оставаться на месте и модели, и фотографу.

ISO установите как можно ниже, так вы сохраните лучшее качество, чтобы минимально редактировать изображение при постобработке. Будет полезной и автофокусировка — установите непрерывный или серворежим, а вот режим непрерывной съемки придется немного перерегулировать. Баланс белого можно устанавливать автоматический. Обязательно снимайте в RAW — для подводных фотографий требуется редактирование, и формат поможет максимально сохранить качество изображений.

Во время съемки

Подготовка облегчает работу, но нельзя недооценивать сложность съемки под водой. Вот несколько советов, которые могут стать полезными:

  • помните про обрамление кадра: смотреть одновременно через маску и видоискатель сложно, тем более, если камера находится в корпусе — функция просмотра в реальном времени поможет выстроить композицию, но придется принести в жертву скорость съемки;
  • порт сложно сохранить сухим, поэтому намочите его сразу — еще перед съемкой;
  • вы и модель будете более «плавучими», чем хотелось бы — чтобы спуститься под воду, воспользуйтесь весами для дайвинга или выдохните воздух, чтобы «пузырьки» в легких не выталкивали вас наверх;
  • следите за пузырьками воздуха, выходящими при выдохе из носа — они могут испортить снимок;
  • всем нужно расслабиться — любое напряжение, стресс, заметный на лице модели, будут заметны на фотографии;
  • помогайте модели следить за выражением лица — например, чтобы на снимке не было «хомячьих щек», которые образуются на вдохе;
  • не торопитесь, чтобы не сделать ошибки — при съемке под водой они обходятся дорого и приводят к опасным ситуациям;
  • следите за тем, что происходит вокруг вас — чтобы на снимке не было заметно дна или вы не наткнулись на острые камни или кораллы;
  • соблюдайте меры безопасности — начните работать на отмели, заручитесь поддержкой спасателя, если получится;
  • правильно выберите одежду: она должна быть легкой, не ограничивать движений, не тянуть человека вниз;
  • позаботьтесь, чтобы у вас было много питьевой воды, еда и средства защиты от солнца — снимать под водой весело, но это тяжелая и изматывающая работа, в особенности в жаркий день.

Итоги

После долгих проб Анна и Энди, наконец, получили хороший результат. Из более, чем 700 фотографий «потенциал» был лишь у 30, а действительно удачными оказались лишь 10.

Помните — подводная съемка сложна даже для опытного фотографа, она требует практики, планирования и удачливости. Однако, это очень полезный опыт, раскрывающий новые возможности и дарящий много удовольствия от творческих экспериментов.

Видеоканал Фотогора

Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

12 советов от профессионалов, как делать потрясающие снимки на телефон

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день в интернете появляются новые хитрости и уловки, которые помогают справиться с любой ситуацией и упростить повседневные заботы. Некоторые настолько простые, что непонятно, как мы раньше до такого не додумались.

AdMe.ru по совету профессионалов собрал для вас 12 уловок, чтобы сделать крутейшее фото на обычный смартфон.

Гарнитура как спусковой затвор

Неочевидная возможность гарнитуры — это ее использование в качестве дистанционного пульта управления.

Что делать: Подключите гарнитуру к телефону, отройте приложение камеры и нажмите на кнопку «+», чтобы сделать снимок.

Селфи «без рук»

Селфи с большим количеством человек сделать сложно. Кто-то вечно не попадает в кадр или рука закрывает большую часть снимка. Чтобы решить эту проблему, соорудите простой штатив.

Что делать: Возьмите ненужную пластиковую карту и согните ее в трех местах, на один из изгибов можно поставить телефон. Используйте наушники или таймер, чтобы сделать снимок на расстоянии.

Панорамные близнецы

Используйте функцию панорамной съемки, чтобы создать двойников на одной фотографии без использования графических редакторов.

Что делать: Выберите режим «Панорама». Поместите человека в кадре и начните плавно перемещать смартфон в любую сторону. Как только человек окажется за пределами отснятого материала, остановите или замедлите движение. В это время модель должна перебежать за вашей спиной в следующий кадр.

Маленькая Земля

Пользуйтесь различными приложениями, чтобы придать вашим снимкам интересные эффекты. Например, приложение RollWorld сможет сделать из вашей фотографии миниатюру земного шара.

Что делать: Скачайте приложение и загрузите туда заранее сделанную панораму или другую интересную фотографию. Поэкспериментируйте с настройками — и вы получите уникальный, фантастический снимок.

Подводные фотографии

Вести съемку в воде или под водой на смартфон гораздо удобнее, чем на обычный фотоаппарат. При этом вам не обязательно покупать защитный кейс.

Что делать: Опустите телефон в обычный прозрачный стакан, а стакан опустите на 2/3 в воду. Гарнитуру используйте как пульт управления. Для фотографий на глубине наденьте на гаджет презерватив. Это защитит его от влаги, а сенсор будет так же чувствителен.

Используйте отражатель

При съемке портретов иногда требуется подсветить темную область, добавить глубины и яркости. Для этой задачи подойдут любые отражающие поверхности.

Что делать: Возьмите солнечный отражатель для автомобиля или обычную фольгу. С помощью отражающего материала можно подсветить темные области или добавить блики на фотографию.

Используйте функцию HDR

Функция HDR совмещает несколько разных по яркости снимков в один. Из-за этого фотографии получаются более яркими, объемными и насыщенными.

Что делать: Откройте камеру, включите функцию HDR и сделайте снимок.

Совет: Фотографии, снятые в этом режиме, занимают больше места в памяти смартфона, поэтому используйте эту функцию в особых случаях. Например, если хотите запечатлеть закат, зелень деревьев или красивые цветы.

Прикрепите телефон к воздушному шарику

Чтобы сделать снимок пейзажа с высоты, вовсе не обязательно покупать дорогущий дрон. Можно прикрепить телефон к воздушному шарику.

Что делать: Возьмите большой воздушный шарик, наполненный гелием. Надежно прикрепите к нему телефон и прочную нитку. Запустите шар и сделайте снимок при помощи таймера.

Совет: Наденьте на смартфон защитный кейс и включите функцию поиска телефона. Это спасет ваше устройство, если что-то пойдет не так.

Макрофотографии

К сожалению, при макросъемке смартфоны показывают себя не с лучшей стороны. Но решить эту проблему можно при помощи миниатюрной линзы.

Что делать: Маленькую линзу можно найти в любой лазерной указке или фонарике-брелоке. Зафиксируйте линзу у объектива смартфона при помощи шпильки и липкой ленты. Теперь вы можете делать потрясающие макрофотографии.

Очки как поляризационный фильтр

При помощи солнечных очков можно сделать воду прозрачнее, убрать блики и придать небу красивый цвет.

Что делать: Просто сделайте снимок через линзу очков. Если хотите убрать блики, проверьте, чтобы очки были с поляризационным эффектом.

vitaly_sokol

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство

За фото спасибо Игорю Шитикову

Подводная фотография. Чем снимает под водой Виталий Сокол.
Как снимать под водой. Какая фототехника нужна для подводной съемки.

———————————-
У вас уже есть подводная фотокамера, но теперь вы хотите узнать какое оборудование нужно для дайвинга:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html

Как снимаются сплиты?
Очень просто, я писал об этом 13 декабря, 2012 года:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/423902.html
———————————-

Комплект для подводной съемки состоит из
1) Тушки, она же — камера , он же — фотоаппарат.»

Марка canon, модель 7D

Почему именно 7D, а не 5DM1..2. 3 и не ФФ?
Потому, что 7Д умеет «стрелять» со скоростью 8 кадров в секунду (я очень много снимаю динамику), а 5DMx — не умеет. 3-й марк может делать 6 кадров, но он и стоит больше 100тр, +бокс, +аксессуары.

(UPDATED : обновлено 2014-2015)
После поездки в Мексику на съемки Большой Белой акулы я всё-таки понял, что для таких съёмок мне нужен «Марк III»

Сейчас я использую две камеры Canon 5D Mark 3 как основную и Canon 7D как запасную.

Марка canon, модель 5D Mark 3

2) Объектив. У меня их два (было три, но один канул в лету)
Марка «canon»:

модель 15 мм,

Марка «sigma»:

модель 15mm;

Canon в разы лучше, чище, быстрее, но снят с производства, и дорогой слишком, сволочь, чтобы таскать с собой их пару, про запас.

3) Подводный бокс марки Ikelite для камеры canon 7D
Стоил. хм, где-то 60тр, или тогда это было 2 штуки баксов.

Мало того, что бокс стоит дороже камеры, так он ещё и портит товарный вид её.
У коннекторов-рычажков на внутреннем интерфейсе бокса есть резиновые наконечники — на кнопочки камеры нажимать.
Наконечнички могут незаметно слететь, оставив острый царапающий рычаг.
У меня вся поверхность стеклышка справа и металл корпуса — ИСЦАРАПАНЫ. Стекло до мути, краска корпуса — до металла.

Но, если вы думаете, что купив бокс, вы полезете в воду — СТОЙТЕ! Не лезьте!

4) К боксу нужен порт.
Чтобы закрыть дырку в которую пролазит объектив.
Порты бывают дорогие и надёжные из оптического стекла, стоимостью от $1500 до $3000
И «дешёвые», акриловые
Сначала у меня была сфера 6 дюймов стоила в районе $300 цена сегодня: 8 215,41 р ,
я её благополучно «ушатал» с помощью «антидождя» — акрил не любит спирт, разрушается.
День съемки насмарку, технику всю чуть не убил, хорошо — вовремя заметил воду. Нервов потратил — ад!

8″ ничем не надёжнее 6″, просто я подумал, что сплиты с ним будет снимать удобнее.
Фиг, не удобнее ни разу. Он огромен, тяжёл и занимает много места.
Из плюсов — выглядит красиво и внушительно — ОГРОМНЫЙ стеклянный глаз!

5) Соединительный порт-адаптер.
Чтобы эта хрень соединялась с боксом, к ней нужен

вот такой переходник (тубус. Модель уточняйте, могу легко перепутать) Цена на сегодня 7 156,53 р.

Если кто не заметил или не обратил внимание, то все объективы в списке — широкоугольные, максимальное фокусное расстояние 20мм.
Полтинник засунуть можно, но тогда придётся заменить сферический порт на плоский.
Со сферическим портом тот же 50мм объектив — НЕ ФОКУСИРУЕТСЯ под водой в режиме AF (автоматическая фокусировка).
Хотя Витя Лягушкин утверждает обратное, что «»полтинник» прекрасно фокусируется, надо только линзу +4 накрутить, а я, мол, просто не умею снимать».
Обменялись любезностями. =)))
ОК, сами выясняйте.

Широкоугольники используются для того, чтобы максимально уменшить расстояние до снимаемого объекта. Тьфу, вот сказанул-то.
Вобщем рыбку там или коралл снимать здорово — всем пофиг, что они пучеглазые и выпуклые стали.

А вот с моделями всё с точностью до наоборот.

Если будем приближаться к модели со стороны прекрасного лица, то получим девочку-головастика с маленькими ножками и большими ручками.
Что в свою очередь накладывает ограничение на позы и ракурс.

Вобщем то, что в бразильской порнухе хорошо, то для художественной фотографии — жесть!

6) Подводный свет. Вспышка раз.

Подводная вспышка Ikelite — DS161 Li-Ion с видеосветом
Цена на сегодня 43 669,46 р. Евро вырос быстрее, поэтому вспышка подешевела, теперь уже меньше косаря — налетай!
Со вспышкой идёт в комплекте синхрокабель для коннекта вспышки к камере в боксе.
На морду вспышки накручивается рассеиватель.
Рассеиватель с ушком-дырочкой, намордник тоже с ушком,
но самой верёвочки в комплекте нет, поэтому сразу забудьте «а, вроде хорошо сидит, туго вкручивается, не потеряется. « — фиг!
Потерялась, открутилась, где-то плавает.
Прекрасно по диаметру подошла крышечка от чипсов «Принглс».
Так и осталась с тех пор.

Пыха — тяжелющая, громоздкая, медленная — пыхает только 1/250. Родная кэноновская 580-я, в боксе, пыхает до 1/8000, в реальности в идеале нужно 1/1000-1/1500,
чтобы не смазывались движения хвостов акул и судорожные взмахи ладошек девочек-моделей.

7) Подводный свет. Вспышка два.
Подводная вспышка Inon Z-240
Цена сегодня 31 766,25 р., кстати тоже подешевела из-за роста курса валют

Под водой использовал как бэклайт и заполняющий свет вот так:

А теперь самое интересное!
Пыха Canon 580-я работает на сверхскоростной синхронизации выше 1/250, т.е. 1/4000 я ставил запросто.
И вот тут, предыдущая модель вспышки INON D2000 прекрасно пыхала в режиме слэйва, запускаясь по световому импульсу от кэноновской и помогала мне замечательно освещать быстродвижущуюся цель.
А новая Z-240 этого не хочет делать НИКАК.
Тестировал во всех режимах на открытой камере с подключённой к ней 580-й-II.
Может дело было в том, что предыдущая пара была 580-1 + INON?
Теперь уже не расскажет никто.

8) Шарнирные соединения
Чтобы это всё прикреплять к корпусу бокса, нужны шарнирные соединения.
В каждую ручку бокса слева и справа втыкаются вот такие шарики

Ikelite — Крепление: шар 1″ с удлиненной вилкой быстросъемного кронштейна
Цена каждого сегодня 1 168,41 р.

9) Штанги с шариками на концах . Две штуки, слева и справа, уменя «SUBAL», по 5т.р. за каждую.

10) Зажимы.
На каждое соединение, на каждую пару (бокс-штанга, штанга-вспышка) шариков нужны зажимы, в общей сложности 4-6 штук.

Примерно такие

11) Всякие запасные примочки, резиновые колечки, полировочная паста, чехольчики и тп.

Нет, я никакой не мажоришко, а скорее нищеброд, распиздяй и долбанутый на подводной фотографии гик.
Считать общую сумму не буду. Боюсь офигеть. Всё-равно потратил гораздо больше.

Что лучше,
прозрачный бокс из акрила или металлический в три четыре раза дороже, но надёжнее и глубже?

Преимущество металлического бокса лишь глубина погружения до 90м.
Ну и где-то он ещё может быть крепче.
На мой взгляд сомнительное удовольствие — предел для AOWD 30 метров. Вся живность водится в диапазоне 10-20м.

30-60 метров это если за акулами лезть.

В прозрачном боксе легче заметить попавшую внутрь воду.
Что я уже проделывал не раз и не два, спасая камеру от смерти.
Что, впрочем, за всю историю съемок «в самом начале карьеры», не мешало мне утопить камеру аж дважды!
Насовсем.
Морская вода расправляется с электроникой быстро и мощно.

Среди дайверов ходит шутка, «акриловый бокс хорош тем, что в случае протечки ты можешь через прозрачные стенки наблюдать как со скоростью 1000 долларов в секунду умирает твой фотоаппарат.»
Смешно, хехе!

Для страховки от протечки использую две женские прокладки — реально спасали!
Одну — вокруг объектива, вторую под низ камеры.

Ссылка на основную публикацию