Как снимать осенний пейзаж? | Foto-kadr.ru

Как снимать осенний пейзаж?

Как снимать осенний пейзаж?

Эксперименты с диафрагмой

С помощью изменения размера диафрагмы можно экспериментировать с композицией пейзажа. Уменьшая размер диафрагмы (увеличивая число на объективе), вы сможете акцентировать внимание на общей картине, а увеличивая размер диафрагмы (меньшее число) – привлечь внимание к объекту фокусировки, задний план будет размыт. Для привлечения особенного внимания к снимку лучше увеличить диафрагму и сфокусироваться, к примеру, на отдельных листочках, оставив дерево вне фокуса. Размещение объекта фокусировки вне центра кадра иногда может усилить впечатление от снимка.

При уличной съёмке воспользуйтесь «правилом третѐй» для придания похожим кадрам разного вида и привлечения внимания к обстановке.

«Правило третѐй» – правило, предполагающее размещение объекта фокусировки в 33% расстояния от центра кадра, не слишком близко к краю, но и не в центре. Внимание распределяется на всю сцену.

Не бойтесь контраста

Поиск хорошего контраста в кадре может подчеркнуть цвета на вашем снимке. Обратите внимание на оранжевые листья на зелёной траве, на красные от листьев деревья на фоне голубого неба. Для лучшей съёмки может понадобиться найти лучший ракурс и угол, иногда съёмка почти в упор или с лежащей на земле камеры может полностью изменить общую картину. Хорошие фотографы всегда тщательно осматривают место съёмки в поисках наилучших условий и ракурсов. Вы будете удивлены, узнав, сколько потрясающих снимков можно сделать, не сходя с места.

Если в кадре есть движущаяся вода (ручей, река), зафиксируйте камеру и уменьшите выдержку для создания эффекта размытого потока. Листья и деревья на фото будут иметь чёткие очертания, а вода будет выглядеть размытой и мягкой, добавляя шарма всему снимку.

Время на вашей стороне

Время съёмки осенью имеет особое значение. Снимайте утром, не самым ранним, но до полудня, а также вечером. Это поможет избежать чрезмерно резкого освещения, которое бывает днём. Мягкое освещение, чаще всего бывает вечером, в сумерках. В таких условиях появляется возможность наилучшим образом отразить цветовую гамму на вашем фото. В идеале, места съёмки лучше разведать заранее, но имейте в виду, что осенью всё меняется быстро, и те места, которые вчера ещё были зелёными, сегодня могут стать захватывающе-золотыми!

Съёмка листьев

Кроме съёмки обычных общих осенних сцен с пышными разноцветными деревьями, можно акцентировать внимание на деталях, красках и контрасте. Не пытайтесь просто заполнить кадр красочным клише. Обращайте внимание на детали, которые смогут выделить ваш снимок среди остальных. Выберите место и время. Подождите нужного момента, когда на деревьях пожелтела лишь часть листьев, а особенно, когда сезон уже почти прошёл и листья остались лишь на некоторых деревьях. Выберите безветренный день – и вперёд!

Осень для семьи

Осень – прекрасное время для семейных фотографий. В это время года можно снять особенно яркие, динамичные фото, например, прыжки в кучи осенних листьев или их разбрасывание. Яркие цвета осени лишь подчеркнут всё волшебство момента. При фокусировке на ваших друзьях или близких, жёлтые листья на фоне будут слегка размыты и создадут прекрасный фон для тёплых снимков.

Храните ваши воспоминания

Чтобы не пропустить момента, всегда носите с собой фотоаппарат. Кроме того, используйте надёжные и быстрые карты памяти, чтобы не просто быстро сохранять фотографии, но и для того, чтобы не беспокоиться об их сохранности. В общем, осень – прекрасное время для фото-экспериментов.

Варьирование параметров и условий съёмки позволит сделать осень незабываемой и с удовольствием вспоминать о ней, просматривая снимки долгими зимними вечерами.

Как снимать осенний пейзаж

Добрый день! В этой статье я хотел бы пригласить поснимать вас осеннюю пору. Пожалуй, осень — лучшее время для пейзажа, ведь таким многообразием не обладает ни одна другая пора года. Осенние цветы, зеленые, желтые и красные листья, туманы и иней, дожди и солнце — все это создает идеальные условия для фотографа. В своих настроениях осень не менее разнообразна: буйство красок осенней реки и спокойствие листопада в парке, грусть ноябрьского вечера и игривость октябрьского утра.

На вопрос «где и когда снимать» ответить сложно. Можно подгадать солнечное осеннее утро после вечернего дождя и попасть в сказку тумана, как на моем фото с мостиком, уходящем из осени в лето.

Конечно, звучит это абсурдно: из осени попадают только в зиму. Но фотография, если она не документальная, — это всегда обман, и фотограф, которому удается обмануть публику достигает цели.
Нередко снимаешь красивый кадр в тумане… в тумане, который скрывает мусор, пустырь, гаражи, многоэтажки, но заставляешь верить зрителя и даже себя, что находишься в уголке нетронутой природы за сотни километров от цивилизации.
Хочу остановиться на параметрах этого снимка. Это панорама из 12 кадров снята в 3 ряда по четыре снимка в каждом. Снято так, чтобы показать то, что охватывает взор стоящего на этом месте человека. Еще один плюс многокадровости панорам — увеличение размера финального изображения: кадры сшиваются друг с другом и их размер суммируется. Так можно получить снимки с огромным разрешением даже на недорогие камеры.

Линия мостика уводит взгляд вглубь снимка, а рамка из веток и листьев не выпускает взгляд за пределы фотографии.
Что касается технических параметров, то диафрагму я закрыл до 11, чтобы увеличить глубину резкости, а выдержку подобрал относительно диафрагмы. По поводу баланса белого: я всегда снимаю в автоматическом режиме и не думаю о нем во время съемки. Если снимать в формате RAW, то его легко поправить в процессе обработки. Вообще я советую при съемке уделять меньше времени техническим параметрам, которые можно исправить позже, так вы рискуете упустить момент. Главное — правильно выставить экспозицию и скомпоновать кадр. Но это не значит, что эти заботы менее важны. Всегда проверяйте настройки камеры, уровень заряда батареи и прочее при выезде на съемку.
У меня был случай, когда я, проехав километры, а после пробираясь по нехоженым тропинкам к точке съемки, обнаруживал, что забыл зарядить батарею.

Нет тумана? Не расстраивайтесь! Прогуляйтесь по октябрьскому золотому лесу, залитому солнцем, и вы найдете что-нибудь интересное:

Когда осень только начиналась.
f/11, ISO 200, ББ уведен в сторону теплых оттенков.

Еще из живописи нам известно, что светлые объекты кажутся дальше, чем темные. Тени от берез и свет солнца на заднем плане помогли мне передать объем на плоской фотографии. Солнце стояло довольно высоко, и свет был жестким, но лес смягчил картинку.

Если c солнцем вам не повезло, и день выдался пасмурный и дождливый, всегда можно зайти поглубже в лес: осенью он насыщен красками и выглядит пестро даже без яркого солнечного света. Фото ниже я делал в дождливом лесу:

Если нет возможности углубиться дальше в лес, можно передать осеннюю ностальгическую грусть на фото:

Вот и осень уходит

Еще одно интересное явление, которое часто можно встретить поздней осенью — иней. Застать его можно ранним утром при резком похолодании. Это явление, как правило, совпадает с рассветом, что на руку фотографу. Особое удовольствие — застать первые заморозки осенью, а если повезет с туманом, то хорошие кадры вам обеспечены. Полезно смотреть прогнозы погоды на неделю и выжидать такой день:

Заморозки лунным утром

Перед выездом на съемку не помешает посмотреть работы классических художников и фотографов, послушать любимую музыку или сделать еще что-нибудь, что вас вдохновляет. Это может показаться ерундой, но меня это настраивает на рабочий процесс. Всеми этими примерами я хотел
показать, что осень может быть разной. Если хотите порадовать себя и окружающих красивыми снимками, то сейчас самое время, тем более, что для этого не обязательно ехать к морю или идти в горы — осеннюю сказку можно снимать прямо в вашем дворе.

Как снимать осенний пейзаж. Несколько советов

Мы уже публиковали материал о том, как снимать осенний пейзаж, а сегодня, в связи с проходящим в нашем ЖЖ конкурсе Я | ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, хотим поделиться с вами выдержками из советов фотографа Рода Планка (Rod Planck), опубликованного на сайте Nikon USA.

Это ключ к успеху, утверждает Род Планк, чьи мастер-классы по съёмкам листопадов раскупаются быстрее, чем любые другие его уроки. Попробуйте поискать лучшие места вашей области с помощью сайтов или Google.

Для съёмок пейзажей не нужно яркое солнце. «Люди во время осеннего мастер-класса часто мне сообщают, что прогноз погоды обещает солнечные дни в течение следующей недели, — говорит Род, — И это не является хорошей новостью». В осенний период солнечный свет нужен в начале и в конце дня для бокового освещения пейзажа. Пасмурный день гораздо лучше: во-первых, вы можете снимать весь день, а во-вторых, освещение будет мягким. Но не означает ли это, что интенсивность цвета уменьшится? Нет, вовсе нет, даже наоборот, осенние сочные цвета создают приятный контраст с серым днём. Немного серого неба неплохо для фотографии, но лучше избегать белого неба. Лучшее всего, если есть облака, освещаемые солнцем, как на картинке.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/250 секунды, f/16, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Род использует матричный экспозамер независимо от того, снимает он в солнечную или пасмурную погоду, а затем проверяет гистограмму, чтобы убедиться в том, что ни один участок не засвечен. «Я проверяю на дисплее результат и немного изменяю компенсацию экспозиции, если нужно увеличить или уменьшить насыщенность». Другой его совет звучит так: «Облака уменьшат интенсивность освещения, так что при съёмке пейзажей, если вы держите камеру в руках и не хотите жертвовать глубиной резкости, открывая диафрагму, я предлагаю воспользоваться настройкой ISO, чтобы удерживать прежнее значение глубины резкости и сохранить длинную выдержку».

«Я всегда использую штатив, поэтому длинная выдержка обычно не является для меня проблемой. Если я снимаю в безветренную погоду, я использую минимальное значение ISO и не беспокоюсь о длине экспозиции».

Что может дать вам ощущение простора и цвета, наполняющего его, — это высота. «Много куда можно добраться на машине и увидеть цвета осени, — говорит Род, — И когда ты поднимаешься на высоту, чувствуешь, как много цвета вокруг». Род называет такие виды «знаменитыми» и ищет их в районах, где много осенних деревьев. «В таких местах обычно бывает много людей, которые приезжают фотографировать каждое утро». Род часто забирается повыше, чтобы снимать центральную часть деревьев во время листопада, как на втором фото.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/2 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Я пользуюсь всем, чем могу: пнями, скалами, холмами. Во время съёмки этого кадра я стоял в кузове пикапа». И также не забывайте смотреть вниз. «Поздней осенью земля в лесу такая же красочная, как и листья наверху», — говорит Род, приводя в качестве примера следующий снимок.

Снимки ручьев, рек и озёр осенью могут быть волшебными. Род описывает такую сцену: «На одной стороне ручья находится клён, вы стоите на другой стороне в тени. Прямо перед вами солнечный свет, отражающийся от клёна, окрашивает водный поток в жёлтый цвет, весь остальной цвет – отражение неба».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1.6 секунды, f/22, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Когда листья плывут по воде, место, мимо которого вы спокойно могли вы пройти в любое другое время года, становится огромной фото-локацией, так как вода даёт вам и отражение, и контрастность, и, при съёмке на длинной выдержке, структуру.

Род выступает за использование длиннофокусных объективов. Все иллюстрации этой статьи были сняты с использованием объективов NIKKOR 85 мм, NIKKOR 70-200 мм и NIKKOR 300 мм.

8. Туман и дымка

Они могут смягчать и приглушать цвета, но они также привносят настроение, атмосферу, даже тайну. Четвёртая фотография – довольно простой снимок утреннего тумана, поднимающегося с озера.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/6 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

В то же время, пятый снимок гораздо более сложен. «Рассвет только начал освещать деревья, и я сфокусировался на отражении переднего плана, который находится в полумраке, так что туман имеет другую цветовую температуру, и корни деревьев остаются в тени».


D3S, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/10 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Рассмотрим некоторые крупные осенние планы, не относящиеся к ярким цветам, как, например, изображение грибов, растущих у корней дерева, или фотография семян молочая, разносимых ветром.


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D (http://www.nikonmarket.ru/index.php?mn=2&blk=1&search=85mm+f%2F2.8D&tp=dtl& >
«Это цвет, в который листопад окрашивает, в частности, и растения, — говорит Род, — эти фотографии были сделаны во время пика листопада в этой области леса».


D300, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/5 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Листопад – повод пойти в лес, но это ещё не означает, что вы должны сосредоточиться только на съёмке разноцветных листьев».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/20 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

10. Знакомство с новым

«Осень — прекрасное время, когда можно поездить по округе в поисках новых мест для съёмок, — говорит Род, — Вы найдёте места, которые можно сфотографировать прямо сейчас, и другие, куда можно вернуться для съёмки позднее, и, в конце концов, в последующие годы найдёте тайные любимые места».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 2.5 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Вы можете провести целый день в лесу во время таких прохладных, ясных, свежих дней буйства красок.


D300, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 0.8 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Сумерки интереснее, солнце дольше остаётся низко, закаты насыщеннее. Осенний свет придаёт цвет и структуру многим предметам. Листопад — прекрасное время, чтобы находиться весь день на свежем воздухе в поисках красивых снимков».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1/4 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

Благодарим за предоставленные иллюстрации Рода Планка. Статья – перевод материала сайта Nikon USA «10 tips for shooting autumn foliage».

Понравился материал? Пишите в комментариях свои отзывы! А также не забывайте о ссылке, с помощью которой вы можете добавить наш блог в друзья!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (1)
  • Adobe Camera Raw (6)
  • 3D панорамы (36)
  • COREL PSP (1192)
  • HDR (22)
  • Lightroom (131)
  • Анимация (604)
  • Афоризмы (92)
  • Балет (200)
  • Банеры (4)
  • Видеомонтаж (19)
  • ВЯЗАНИЕ, шитье и др. поделки (1185)
  • География. Города. (1097)
  • Дерзкие проекты (37)
  • Дизайн (44)
  • Для дизайна (Клады) (96)
  • Живопись (82)
  • Животный мир (256)
  • Здоровье (786)
  • Изучаем компьютер (321)
  • Интернет (850)
  • История (1089)
  • КИНО (5287)
  • (5)
  • КЛИПАРТ (166)
  • КНИГИ (701)
  • Красота (784)
  • Личности (1777)
  • Мгновения XX века (1)
  • Модели Ж (63)
  • Модели М (24)
  • Мое видео (35)
  • Мои работы (449)
  • Музыка (3606)
  • Мультики (39)
  • Партнерка (8)
  • Полезности (1386)
  • Политика (1747)
  • Поэзия (420)
  • Про жизнь (2118)
  • Программное (729)
  • Рамочки (57)
  • Рецепты (879)
  • Сад и огород (465)
  • Скрап (30)
  • СПОРТ (71)
  • Схемы (18)
  • ТВ (336)
  • УЧЕБА (555)
  • ФИЛЬТРЫ (75)
  • Фоны (132)
  • ФОТОДЕЛО (1973)
  • ФОТОКНИГА (47)
  • Фотошоп (1122)
  • Цветы (36)
  • Цитаты (129)
  • Шрифты (3)
  • Юмор (559)

Цитатник

Bloggif — позволяет создавать анимированные GIF-анимации и фотомонтажи онлайн! Добро пожа.

фКак отографировать ночью: эффект звездочек на фонарях Автор: Евгения Cherished Эвоян, В п.

В ПЕРМИ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

ПОЕТ ИВАН ОЖОГИН Сегодня была на концерте этого замечательного певца, Ивана Ожогина — все понр.

♥ღ♥Стареющая мать♥ღ♥ Скандалов, как огня, она боится, Уст.

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как фотографировать осенние пейзажи.

Воскресенье, 07 Сентября 2014 г. 12:23 + в цитатник

На календаре уже сменяются первые числа сентября, а это значит, что летняя погода постепенно нас покидает, и на смену ей приходит красивая золотая осень. Это именно тот период, любимый всеми фотографами, когда можно делать завораживающие осенние пейзажи, отражающие красоту окружающей нас природы.

Здесь вы узнаете несколько советов, которые помогут освоить осеннюю фотосъемку во всей красе:

Цвета

Осень – это идеальный период времени, когда можно делать фотосъемку пейзажей и городских видов в ярко красно-оранжевых цветах. Попробуйте найти место, где вы точно знаете, что цвет листьев на деревьях непременно изменится с зеленого на красный/жёлтый/коричневый, и продолжайте посещать это место до тех пор, пока вы не заметите, что деревья полностью сменили свою окраску на осенние цвета.

Попробуйте делать недоэкспонированные снимки для того, что бы передать всю атмосферу того места, где вы находитесь. Всегда помните о контрастах между цветами, например, оранжевый лист на дереве будет смотреться обворожительно на фоне ярко-голубого чистого неба.

Погода

Используйте всю прелесть погоды для фотосъемки осенью. Кристально чистое утро – идеальное время для съемки пейзажей и детализации. Но если на улице пасмурно и моросит мелкий дождь, не расстраивайтесь! Используйте это как преимущество, попробуйте сделать снимки в мягком освещении с захватом темного неба. Такие снимки можно так же делать в черно-белом варианте для передачи осеннего настроения.

Не забывайте, о так называемых, “золотых часах”, т.к. в осеннее время вам не придется вставать слишком рано, что бы сделать свои чудесные снимки. Но всё же не стоит пренебрегать этим, т.к. утренняя пора – самое лучшее время для съемки городских пейзажей.

Детали

Осень – это прекрасное время года для съемки природных особенностей, которые появляются всего на пару месяцев в году. Например, если вы вышли на фотосъемку в лес, попробуйте сделать снимок различных орехов или ягод, которые только-только появились. Когда вы занимаетесь детализированной съемкой – всегда помните о композиции кадра и угла, под которым вы снимаете.

Определитесь с тем, что вы хотите сделать: заполнить весь кадр полностью какой-либо одной деталью, либо же поместить ещё на задний план, акцентируя внимание на чём-то другом. Старайтесь избегать “мертвые точки”, которые не имеют никакой художественной ценности, а так же всегда обращайте внимание на задний план, он важен всегда!

Возвращайтесь снова и снова!

Как уже говорилось ранее, посещать одни и те же места на протяжении всего осеннего периода это достаточно хорошая идея. Ведь они могут выглядеть каждый раз совершенно по-разному. Освещение и цвет будут всегда отличаться в любой период осени, так что это идеальная возможность “захватить” ваше любимое место в совершенно разных восприятиях.

Дайте себе шанс

Просто выйдите на улицу и начните снимать всё то, что видят ваши глаза. Всё зависит только от вас. Берите свою камеру и бегом на поиски всех этих прекрасных осенних сцен, наполненных яркими, сочными красками и прекрасным осенним настроением.

Кстати, полезное видео на тему обработки осеннего пейзажа:



Смотрите также:

Рубрики: ФОТОДЕЛО

Метки: учебник по фотографии

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как фотографировать осенью – 15 советов

Осень – «золотое» время года – для каждого фотографа! Не упустите – буйство осенних красок! Однако, задумаемся, что отличает осень – от прочих времен года – кроме опадающих листьев, и на что следует обратить внимание фотографу – снимая осенние пейзажи, или просто – стремящемуся передать дух этого времени года – посредством фотографии? И что делать – если у Вас – все лишь «цифромыльница»?

1. Первый совет – это съемка в «золотые часы». Конечно, он актуален и для лета, и для весны. Однако осенью – время рассвета, как и предзакатные часы – имеют особый – осенний колорит. Желтеющая листва – становится будто полупрозрачной (особенно — при съемке в контровом свете), картинка получается в сто крат более «нежной», чем летом.

Фотографируем осень — в контровом свете.
under the tree from Małgorzata Gaudysińska

2. Следите за экспозицией. Если Вы снимаете в контровом свете (например – листву, кроны деревьев просвеченные Солнцем) – Вам, скорее всего, придется ввести экспокоррекцию – примерно на +1 или даже +2 ступени.

3. Если у Вы — счастливый обладатель «цифромыльницы», и у Вас нет возможности снимать в RAW формат – можно установить баланс белого на значение «облачно», или «тень» — тогда цвета фотографии станут «теплее», вообще цветовая гамма для осенних фото — более чем важна! Если Вы снимаете в RAW, то без труда сможете изменить баланс белого в соответствующей программе на компьютере.

4. Если Вы, опять же, фотографируете на цифромыльницу, или зеркалкой – но в автоматическом режиме, или же не желаете «вытягивать» цвета – в Photoshop – то можно посоветовать установить режим съемки «Пейзаж» — тогда цвета, обычно, становятся еще более сочными, чем в действительности.

5. Осень – любопытна тем, что в это время года – можно одинаково легко снимать как «весёлые» осенние краски, так и весьма драматические сюжеты – ведь осень и опавшие листья – можно интерпретировать – и как символ завершения чего либо, символ умирания.

Драматические сюжеты.
Как фотографировать осенью.
Фотограф: Карпин Антон.

6. Используйте в кадре контрасты цветов, которыми так богата осенняя природа! Например – желтые листья – на фоне голубого неба, красные листья – на фоне желтых и зеленых.

Использование цветов при фотографировании осенью.
Fall Sampler

7. Сделайте несколько кадров – с «низкой точки». Поставьте фотоаппарат – прямо на землю – и фотографируйте! Главное – чтобы было – что сфотографировать! Например – гриб, и упавший на него желтый листок. При желании – Вы найдёте и куда менее распространенные объекты для съемки!

Осень. Фотографируем с низкой точки.
Leaf by Jeff Kubina, on Flickr

8. Обращайте внимание на созревшие плоды – на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съемки – даже тогда, когда листопад уже завершился, и деревья стоят практически «голые».

9. Фотографируйте отражения. Это могут быть и отражение в безмятежной воде ранним утром – на пруду или озере, а могут быть отражения – на мокрой после осеннего дождя – улице.

Отражения в воде. И это тоже — осень!
starry skies — the puddle in the. from joiseyshowaa

10. Осень, и желание сделать осенние фотографии – хороший повод, чтобы еще раз посетить парки и сады – в которых Вам нравилось бывать летом. Не ленитесь отойти подальше от дома – поближе к природе!

11. Не смотря на то, что красивая местность – очень важна – еще важнее – хорошее освещение. Заметьте – в какие часы фотографируемая Вами местность – освещена лучше всего – и используйте для съемке именно это время! А в некоторых случаях — не стоит пренебрегать и фотографированием в пасмурную погоду — попробуйте!

Очень удачное освещение. Осенний парк.
Parkview from chris bartnik photography

Как фотографировать осенью в пасмурную погоду.
Gravel roadway early autumn — Colts Neck by joiseyshowaa, on Flickr from joiseyshowaa

12. Опавшие листья можно взять домой и, например, скотчем – прилепить к оконному стеклу – тогда, дождавшись когда листок начнет «просвечивать» Солнце, можно сфотографировать его самым крупным планом – не беспокоясь о том, что Вам мешает ветер. Также можно сделать макро — фотографию.

Осень очень крупным планом.
Alien canals on the planet. from kevin dooley

13. Хотя фотографии с подбрасываемыми вверх листьями – являются чем-то вроде осеннего «клише», многим хотелось бы иметь такой кадр, но у многих подобные кадры – получаются смазанными. Дабы парящие листья не были смазаны – следует установить небольшую выдержку (например – 1/500 секунды), или выбрать режим съемки «спорт».

14. Для большего усиления контрастов и насыщенности цветов – используйте, по возможности, бленду (дабы в объектив не попадал «лишний» свет от бликующих поверхностей), плюс к тому — устанавливайте низкий уровень чувствительности матрицы (например – ISO 100 или 200, это поможет Вам избежать цветовых «шумов» в кадре), для борьбы с бликами (которые могут значительно снижать насыщенность цветов в кадре) используйте поляризационный фильтр.

15. Если Вы выступаете в роли фотомодели, а не фотографа — то выбор одежды для фотосессии, скорее всего, будет зависеть именно от Вас. Постарайтесь выбирать цвета одежды, гармонирующие с яркой листвой!

Фотоблог 365

6 сентября 2016 г.

Съёмка осеннего пейзажа

По мере приближения осени, многие начинают замечать красные, желтые и оранжевые цвета, которые появляются в листве деревьев. Кажется, что сделать красивые осенние снимки будет очень легко, но это не всегда так. Есть несколько довольно простых способов улучшить осенние фотогрфии. Своими идеями делится Джереми Грей.

Оснащение: На забывайте про фильтры

Кроме камеры, еще желательно иметь широкоугольный объектив. Не стоит полностью забывать про обычную оптику, но широкоугольник в приоритете. Кроме этого запаситесь поляризационным фильтром. Это вообще полезная штука, но для осенних пейзажей особенно. Отражение яркого света от листьев очень сильно ухудшает их цвета, поэтому поляризационный фильтр имеет решающее значение в отсечении лишнего света. Очень заманчиво применять поляризационный фильтр для придания цвету небу большей глубины, но с широкоугольным объективом результаты могут выглядеть неестественно, поэтому некоторые предпочитают комбинировать кадр из двух снимков: небо без фильтра, а все остальное — с ним.

Менее важный элемент, но все же крайне полезный, это фильтр нейтральной плотности — ND. Некоторые эффекты этого фильтра можно изобразить в фотошопе, но фотографы предпочитают решать такие важные моменты во время съемки. Если вы хотите снимать на длинной выдержке, например ручьи или водопады, то фильтр нейтральной плотности нужен обязательно. Если считать, что для пейзажей используется диафрагма в пределах f/8 — f/11, то слишком темный ND-фильтр не нужен. Будет вполне достаточно фильтров снижающих световой поток на 3—5 ступеней. Не стоит забывать, что для длинной выдержки нужен хороший штатив и пульт. Это может быть проводной или беспроводной пульт, либо приложение для смартфона, если ваша камера поддерживает такой функционал.

Мой набор для пейзажных съемок такой: Nikon D800E и объектив Nikkor 24-70mm f/2.8G, круговой поляризационный фильтр марки B+W, держатель для фильтров Lee, фильтр нейтральной плотности на четыре стопа и три градиентных нейтральных фильтра. Я ставлю камеру на штатив и использую пульт Nikon MC-36A, который несколько избыточен для такого типа съемок, но подходит и для других задач.

Место, место и еще раз место

Место съемки это очень важно. Но правильная композиция может превратить фотографию из просто хорошей в отличную. Я был просто ошеломлен цветами осенней природы, это можно увидеть в моих фотографиях. Главное, нужно выбраться на съемки до того, как листья опадут. Если вы не очень представляете когда начинают желтеть листья у разных деревьев, то придется посоветоваться с местными фотографами или изучить сроки листопадов для разных пород в вашей местности. Поэтому при поиске потенциально интересных пейзажей обратите внимание на породы деревьев, из которых состоит композиция. Подумайте, нужно ли разнообразие или, наоборот, деревья должны быть одинаковыми. Не все листья меняют цвет в одном темпе, иногда в определенном месте листья могут катастрофически быстро поменять цвет и даже полностью опасть. Погода тоже очень сильно влияет на осеннюю листву.

Лично я стараюсь искать места с водой: озером, ручьем или водопадом. Мне нравится запечатлевать тихие спокойные отражения прозрачными осенними утрами. Вода не является необходимым элементом осенней фотографии, просто это мои личные предпочтения. Мне нравятся съемки в начале дня, т.к. скорее всего, можно будет запечатлеть интересный туман, и иногда утренний свет выявляет больше ярких цветов и создает более сильное ощущение глубины сцены.

Цвета и композиция

Очевидное, что конкретные советы по съемки зависят от вашего личного стиля. Но есть несколько вещей, которые достаточно постоянны. Во-первых, обязательно снимайте в RAW. Хотя иногда и есть причины для съемки в JPEG, но съемка в RAW является наилучшим вариантом. Если хотите, поставьте сохранение файлов RAW + JPEG. Просто убедитесь, что у вас действительно сохраняется файл RAW.

Гистограмма ваш лучший друг. Обычно я беспокоюсь о правильной экспозиции, но контроль клиппинга в отдельных цветовых каналах для осенней съемки очень важен. Если гистограмма позволяет выводить отдельные цвета, то это наилучший вариант. Чтобы максимально полно понимать как будет сделан снимок, поставьте для отображения на экране камеры, самый нейтральный цветовой режим, если это позволяют настройки.

Как оказывается, создать простую ясную композицию осенью будет труднее. Постоянно присутствует большое желание уместить в кадр как можно больше разного цвета. Это чувство будет очень сильным и с ним придется побороться. Делайте композицию проще.

Теория цвета и то, как мы воспринимаем различные цвета всегда очень важны в фотографии, но особенное место это занимает в осенних пейзажах. Прекрасный маленький кусочек красного цвета в углу фотографии может красиво выглядеть на фоне желтого и зеленого цвета листвы и синего цвета неба, но он будет просто кричать на зрителя «Смотри сюда!» Это вполне может ослабить композицию снимка. Цвета являются элементом композиции, так как же, как и всё остальное, и они могут оказаться самой важной частью фотографии, так что принимайте это во внимание, когда бродите в поисках интересного кадра. Кроме того, не забывайте, что есть элементы, которые можно двигать. Осенью это опавшие листья. Не бойтись изменять их положение для создания хорошей композиции. Иногда небольшое изменение может создать очень сильный эффект.

Этот совет не будет уникален именно для осенних снимков. Нужно знать, что отличные пейзажи далеко не всегда нужно снимать с уровня глаз. Не забывайте пробовать нижний ракурс, возможно он окажется лучшим. Есть миллион удивительных осенних снимков, попробуйте выделиться используя необычную перспективу.

Обработка снимков: тонкий подход

Обработка полученных снимков является очень субъективной вещью. Все, что я говорю по этому поводу не является догмой, и если вы привыкли делать иначе, то не воспринимайте мой подход как выпад в вашу сторону. Для меня работа с осенним пейзажем не сильно отличается от моего обычного подхода к обработке: немного повышения резкости с помощью Nik Sharpener Pro, добавление контрастна, удаление чрезмерного цвета листьев и увеличение теплоты и насыщенности. Обычно я добавляю немного больше теплых тонов при работе с осенними пейзажами, и я чуть более избирателен в повышении насыщенности, чтобы не пережарить красный, так как это это вполне может произойти.

olgasukhova

Вкусные и позитивные путешествия

Блог о путешествиях и еде: заметки с фотографиями о городах и кухне народов. Фестивали, выставки. Отдых с ребёнком

Как снимать осенние пейзажи

Пространство, открывающееся за счёт опадающей листвы, и мягкое освещение создают особо благоприятные условия для съёмки. Тем не менее, осенние пейзажи далеко не всегда бывают удачными: они могут быть и чрезмерно контрастными, пёстрыми, раздражающими обилием мелких деталей, и, наоборот, серыми и монотонными (если они сделаны в пасмурную погоду).

Главные причины появления невыразительных осенних снимков — недостаточный опыт фотографа в выборе сюжета, неправильное использование освещения и состояние атмосферы, так как в одних случаях осенний воздух идеально прозрачен, а в других — предельно насыщен влагой, что влияет на воздушную перспективу.

Но сначала о главном.

О цвете листьев
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему листья желтеют или краснеют? Хлорофилл, дающий листьям зелёный цвет, с приходом осени превращается в красный пигмент – муравьиную кислоту. Именно этим объясняется покраснение листьев. С другой стороны, в основе жёлтого цвета лежит пигмент каротиноид, который изначально содержится в листьях, однако весной и летом незаметен из-за хлорофилла. А осенью, когда хлорофилл распадается, проявляются каротиноиды, и листья становятся жёлтыми.

Осенью вовсе необязательно выискивать особо красивые места, достаточно отправиться в ближайший парк, сквер, или просто поискать интересные деревья вдоль улиц и дорог.

Но если вы всё-таки хотите снимать в лесу, помните, что здесь часто целесообразнее фотографировать без светофильтра. Вам очень хочется применить жёлтый светофильтр, чтобы ещё больше выделить листву? Не стоит.

Затемняя небо, жёлтый светофильтр осветляет золотисто-жёлтую листву, что приводит к полной утрате различий в её тональности. Но и тут есть свои исключения. Когда в сюжете присутствуют разные породы деревьев с жёлтой, багряной, коричневой листвой, можно применять любые цветные светофильтры без какого-либо ограничения для лучшего её тонального разделения.

Кстати, при съёмке осенних листьев вам может очень помочь поляризационный фильтр. О возможностях его использования при съёмке в различном освещении мы хотели бы рассказать немного подробнее.

Как использовать разные виды освещения?
Если вы снимаете при прямом освещении, когда свет равномерно освещает осенние листья с той же стороны, с которой ведётся съёмка, вы можете использовать поляризационный фильтр для уменьшения количества отражённого от неметаллических поверхностей света. Это позволит избежать ненужных отражений на поверхности листьев, а также усилить яркость красок. Кроме того, применение поляризацинного фильтра позволяет сделать на снимке небо более насыщенным, получается очень чёткий контраст неба и листьев.

Поляризационные фильтры бывают двух типов: с прямолинейной и круглой поляризацией. Если в AF камере применяется прямолинейный фильтр, возможны ошибки при фокусировке и настройке экспозиции, поэтому для таких фотоаппаратов мы советуем использовать круглые фильтры (их использование возможно и в MF камерах).

Необходимо помнить о том, что прямое освещение позволяет делать чёткие, детальные фотографии, но из-за отсутствия теней в этих снимках нет ощущения объёмности.

Объём позволит добавить другой тип освещения — боковой. Боковые лучи дают угловое освещение объекта, и, как правило, возникают утром – до десяти часов и во второй половине дня – после трёх-четырёх часов. Особенность боковых лучей как раз в том, что из-за них появляются тени, и снимок приобретает необходимый объём.

При съёмке в лесу в период «золотой осени» тени хорошо подсвечены отражённым световым потоком от жёлтой листвы, поэтому интервал яркостей и в этом случае относительно невысок. Тени должны быть достаточно проработаны, чтобы они не получились на снимках очень тёмными. Кратность всех светофильтров жёлто-оранжевой группы в пору «золотой осени» меньше, а голубого, наоборот,— больше номинальной.

Съёмка осенних листьев в контровом освещении может усилить впечатление прозрачности, яркости. Важная особенность при съёмке в контровом свете – включение положительной компенсации экспозиции, потому что автоматика камеры будет стараться уменьшить яркость снимка. Небольшая переэкспозиция позволит усилить яркость, насыщенность снимков. И кстати, эффект от использования поляризационного фильтра при съёмке против света исчезает, поэтому его в данном случае лучше не использовать.

Помните, что впечатление «золотой осени» на осеннем снимке можно передать лишь световым рисунком, поскольку все жёлто-красные цвета воспроизводятся на нём относительно короткой шкалой серых тонов, слабо отличающихся друг от друга. И это наиболее ощутимо, если снимок сделан при фронтальном освещении, поэтому различные варианты полуконтрового и контрового освещения предпочтительнее.

Не забывайте, что осенью при наличии на небе быстро движущихся облаков часто меняются условия освещения. Следует проявить терпение, дождаться наиболее выгодной интенсивности освещения, но снимать быстро.

Какие ещё есть приёмы съёмки?
В качестве элемента, позволяющего добавить снимкам глубину, объёмность, можно использовать длинные тени, появляющиеся под мягким светом осеннего солнца. Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней можно посоветовать сделать небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.

Еще один замечательный приём — отражение осенних листьев в пруду или озере. Обязательным условием в данном случае является отсутствие ветра. Если будет ветрено, появятся волны, и отражение исказится. Кроме того, при съёмке в ясный день не избежать бликов, поэтом лучше всего фотографировать в облачную погоду.

Как найти идеальную погоду для осенних снимков?
А идеальной погоды нет. Все зависит от ваших целей. Для сюжетов «золотой осени» лучше всего подходят ясные, солнечные дни. Выразительные снимки могут получиться и при съёмке открытых пространств, и в лесу. Из-за негустой листвы и изменения её окраски осенью в лесу в 3-4 раза светлее, чем летом, несмотря на более низкое положение солнца. По этой же причине и контраст светотени становится меньше, что облегчает съёмку.

Дождливый день – хорошее время, чтобы передать настроение осени. В такое время можно сделать снимки, которые в ясную погоду не получатся. Когда небо затянуто дождевыми облаками, света немного, поэтому если фотографировать просто так, снимки получатся плоские, неживые. Лучше всего использовать вспышку и фотографировать листья, находящиеся недалеко от вас.

Мы уже упоминали о том, что красивые снимки можно найти совсем недалеко от дома. Попытайтесь по-другому взглянуть на вашу жизнь, попытайтесь найти свою «маленькую осень».

Ссылка на основную публикацию