Как снимать фейерверк. | Foto-kadr.ru

Как снимать фейерверк.

Как правильно фотографировать салют на зеркальный фотоаппарат: настройки и советы?

Приветствую, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Снимать салют хлопотное, но увлекательное занятие! Такой вид фотографии можно отнести к ночной съемке, имеющей свою специфику.

Многие фотографы могут задуматься, а справится ли моя техника с такой задачей? Я бы не стал так переживать. Главное не то, какой марки ваш фотоаппарат, например, снимаете Вы на Nikon, Canon или другой, зеркалку или мыльницу. Важно знать о том, какие могут подстерегать сложности на пути к созданию идеального фейерверка.

Благодаря моим советам и умелому обращению с камерой вы сможете их избежать.

В своей статье я хочу дать несколько дельных советов относительно того, как фотографировать салют на зеркалку. Если последовательно выполнять перечисленные ниже указания, особых проблем в съемке праздничного салюта не возникнет.

Совет 1 – выбор места и момента

Понимаю, что на салютах обычно собирается огромная толпа желающих его лицезреть, но все же постарайтесь занять свободное местечко, откуда бы открывался хороший вид.

Чтобы получить достойные кадры, представление должно быть видно без преград. Осмотритесь, прикиньте, какая композиция будет выглядеть наиболее выигрышной. Если местность знакомая, можно еще дома определиться, откуда будете фоткать.

Вторая часть совета касается момента нажатия на спуск затвора (или момент срабатывания автоспуска). Фотографировать нужно не тогда, когда уже вы видите красивый залп, а заранее, то есть когда салют только начал полет в небо. Одновременно со временем его раскрытия, должна быть готова фотография.

Совет 2 – настройка фотоаппарата

Техническая составляющая – один из главных аспектов. Благодаря выбранным параметрам, порой, даже тривиальный сюжет можно превратить в уникальную, интересную картину.

Наш случай не исключение: важно не просто успеть заснять салют и происходящее, словно, вы для галочки делаете отчет. Нужно сделать это красиво, стильно, если хотите. И чтобы окружающие восклицали – О, как ярко и живо! Для этого определитесь с основными настройками, которые проще установить в полностью ручном режиме.

  • Выдержка. Здесь она является ключевым моментом. В связи с явным недостатком света выдержку придется делать длинной, от секунды и далее. Дополнительно это даст красивые разноцветные линии от взорвавшихся фейерверков. Если выдержка короткая, на фото будут видны лишь цветные точки и пятна на фоне черного неба. А лучше иметь спусковой тросик и ставить выдержку в режим Bulb. Нажимать на кнопку спуска затвора на тросике, до начала раскрытия салюта и заканчивать после гашения. Примерная выдержка 3-6 секунд, а может и больше.
  • Диафрагма. Предпочтительно, f ставить на 7,1 – 10 – средние значения. Таким образом, четким получатся все световые объекты.
  • Светочувствительность (ISO). 100 – это идеал для резких, без шумов фотографий. При съемке салюта этот минимум можно выставить, ведь благодаря долгой выдержке фотокамера будет воспринимать много света. Однако, если у вас несильный объектив или же вы хотите больше заморозить движение огоньков, то придется чувствительность повышать. Я бы не стал переживать из-за определенной доли зернистости картинки, все это нивелируется в фоторедакторах и не портит впечатление от фейерверка.

Дополнительно к этому отрегулируйте:

  • Фокусировка. Не стоит в вопросе фотографии салюта полагаться на авторежим, скорей всего, фотоаппарат промахнется с выбором фокуса. Так как мы имеем относительно определенный объект съемки, равноудаленный от нас, то вполне можем самостоятельно установить фокусировку. В любом случае, темнота не позволит фотоаппарату адекватно работать на авто настройках – он просто не сможет сосредоточиться на чем-либо, в итоге фото будет недоступно.
  • Вспышку. Все просто – отключите ее. Для фотографирования далеких огней она вам все равно не поможет. В целом, авторежимы здесь не нужны. Абсолютно ручной режим сложен в управлении, но через другие варианты не добиться желаемого кадра.

Совет 3 – тип объектива

Фейерверки – зрелище большое, поэтому оптика должна соответствовать. Именно широкоугольным объективом вы охватите всю картину сразу.

Длиннофокусные же оптические системы будут чрезмерно приближать объект, не позволят продемонстрировать широту, лишь фрагменты салюта. Но в ситуации дефицита фотографической техники выбирать не приходится, так что берите то, чем располагаете!

Чаще всего советуют приобретать объективы светосильные. Они позволяют и в темное время суток делать качественные фотографии, не включая вспышку.

В рамках данного направления съемок такой объектив является личным предпочтением, а не надобностью. Несмотря на ночь или поздний вечер, когда обычно используют пиротехнику, сами огни весьма яркие, поэтому практически любая оптика справится с задачей их запечатления.

Совет 4 – используйте фотопринадлежности

Из аксессуаров, которые могут быть полезны при фотографировании ночью, можно порекомендовать штатив и пульт ДУ (дистанционного управления).

Без штатива сложно сохранить камеру в неподвижном состоянии, с пультом ею можно управлять на расстоянии, исключая касания – частые причины микровибраций аппарата.

Помните, что мы снимаем на большой выдержке, то есть в условиях, когда фото делается долго (затвор открыт) и все манипуляции могут отразиться на изображении.

Если трипода нет, то придется пользоваться тем, что есть, а именно: любой твердой горизонтальной поверхностью. Старайтесь, чтобы все-таки уровень нахождения фотокамеры соответствовал уровню праздничных огней.

С другой стороны, можете попробовать другие, нестандартные ракурсы: вид снизу, тогда салют будто прямо над вами, чем покажете его масштабность и высоту. Активируйте функцию стабилизации на камере.

Совет 5 – приоритет RAW

Отдельным пунктом, специально последним по списку, а не по значимости, я выделил формат фотографий.

Не только я, но и все профессиональные фотографы обращают внимание новичков и просто тех, кто забыл, что формат RAW, а не Jpeg, является лучшим для фото.

Он не просто так имеет большой вес – он хранит полную информацию об изображении. Эти данные помогут в дальнейшем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких сложных условиях фотосъемки.

Понравилась статья? Хотите знать больше фишек о своем фотоаппарате и на что он способен? Тогда, именно для вас, курс « Моя первая ЗЕРКАЛКА », будет просто незаменим. Отличный курс, с детальным объяснением настроек и принципов работы зеркальной фотокамеры. Поверьте, вы узнаете много нового, о своем фотоаппарате.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркалки NIKON.

Прощаюсь с вами! Всего хорошего, удачи, и не забывайте проверять новые статьи на моем блоге! Подписывайтесь на статьи и делитесь ими с товарищами.

Как правильно снимать салют и фейерверк

Праздничный салют и фейерверк – это восхитительное зрелище, когда яркие, сказочные цветы на несколько секунд распускаются в ночном небе. Особенно фейерверки красиво выглядят на фоне ночного города, празднующих людей или исторических достопримечательностей. Наверное, каждому фотографу-любителю приходила в голову мысль запечатлеть на память с помощью фотокамеры необычные и яркие вспышки салюта.

Однако получить сочные и динамичные снимки праздничного фейерверка не всегда удается. Это не простой сюжет для съемки. Во-первых, фейерверки – это хотя и красивейшее, но очень скоротечное событие. Салют занимает всего несколько секунд и его весьма сложно поймать в кадр. Во-вторых, фейерверки обычно происходят в вечернее или ночное время суток, поэтому фотографу приходится сталкиваться с сочетанием темноты и очень яркого света. Несмотря на эти сложности, все же можно обозначить несколько общепринятых рекомендаций для фотографа, как правильно снимать фейерверк.

Особенности съемки фейерверка

Чтобы получить качественные фотографии фейерверка, Вам не обязательно иметь в руках продвинутую зеркальную фотокамеру. Красивые и интересные снимки салюта можно получить и с помощью простой компактной камеры. Тут техника не имеет такого большого значения. Самое главное при съемке фейерверка – это научиться правильно работать с настройками фотоаппарата в ручном режиме.

Весь процесс съемки салюта должен осуществляться именно вручную, то есть Вы должны самостоятельно определиться с экспозицией, фокусом, выбрать диафрагму и время выдержки. Это ключевое условие при съемке фейерверка, поскольку качество снимка здесь очень сильно зависит от продолжительности выдержки и диафрагмы. Итак, готовясь к съемкам праздничного салюта, Вы должны уделить внимание следующим аспектам:

Использование штатива является практически обязательным при съемке фейерверков в ночное время. Дело в том, что Вы будете иметь дело с довольно долгими (несколько секунд) выдержками. И для того, чтобы избежать каких-либо вибраций или колебаний фотокамеры Вам необходимо будет использовать штатив. В противном случае любое колебание фотоаппарата скажется на четкости картинки. Поскольку нажатие на кнопку спуск неизбежно приведет к дрожанию камеры на штативе, то рекомендуется при съемке салюта также использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления. Спусковой тросик поможет Вам полностью управлять камерой, не касаясь ее и не передавая ей колебания во время съемки.

Конечно, если Вы планируете фотографировать салют в праздничной толпе, что надо сказать встречается довольно часто, то таскать с собой штатив и снимать с него в толпе – не слишком приятное занятие. Чтобы занять удобную точку для съемки, Вам придется прийти на место за несколько часов до начала фейерверка. Но и тут не будет гарантии, что чьи-то головы не заслонят Вам картинку. Поэтому иногда фотограф вынужден снимать фейерверк и с рук, стараясь камеру держать неподвижно, насколько это возможно.

Кстати, иногда некоторые перемещения фотоаппарата дают интересные эффекты. В частности, слегка передвигая фотоаппарат в задуманном направлении можно добиться получения довольно необычных фотографий салюта.

Как мы уже определились, при съемке салютов следует использовать длинные выдержки в несколько секунд. Именно длинная выдержка «рисует» те самые захватывающие и красивые следы фейерверка, которые на фотографиях смотрятся просто великолепно. Недостаточная выдержка может не позволить Вам получить красивый снимок, поскольку взрыв салюта будет смотреться не особенно ярко и статично. В тоже время излишне длинная выдержка может привести к смазыванию фотоснимка. В этой связи довольно популярным является вопрос, какую же выдержку можно назвать оптимальной при съемке фейерверков?

Здесь нет какого-либо однозначного ответа, многое зависит от вида фейерверка, количества салютов в кадре. Но чаще всего фейерверки снимают на выдержках от двух до пяти секунд. Например, для таких фейерверков, как «Варимоно» или «Хризантема» оптимально время выдержки в две – три секунды. Но если Вы снимаете вспышки салюта не только в момент их раскрытия, а хотите получить на фотографиях красивые фейерверки со струящимся светом, то можно использовать выдержку в четыре – пять секунд.

В современных цифровых фотоаппаратах для вспышки фейерверков лучше задействовать специальный режим Bulb, который позволяет фотографу самостоятельно задавать нужную выдержку. Обычно этот режим работает следующим образом. Нажимая на кнопку спуск, Вы открываете затвор фотокамеры и начинаете экспонировать кадр. Далее, нажимая на кнопку спуска еще раз, Вы заканчиваете экспонирование, затвор фотоаппарата закрывается. Это удобный режим для полного контроля за выдержкой при съемке фейерверков. Играя со значениями выдержки, Вы можете сделать шлейф от салюта на снимках более длинным и извилистым. Если же на Вашей камере нет специального режима Bulb, можно использовать режим приоритета выдержки, либо автоматический режим «ночная съемка», предусматривающий работу с длинными выдержками.

— Другие настройки камеры

Следует определиться и с другими параметрами съемки. В частности, с диафрагмой, фокусировкой и чувствительностью. Как правило, фейерверки происходят в темное время суток, а след от горящих и разлетающихся огней символизирует некое стремительное движение. Для того, чтобы избежать появления лишнего цифрового шума при длительной выдержке, рекомендуется убрать автоматическое ISO и установить самое минимальное значение светочувствительности. Обычно это около 100 – 200 единиц ISO.

Практика показывается, что лучше всего снимать на средних значениях диафрагмы. Если снимать с открытой диафрагмой, то есть на малых значениях диафрагмы, на матрицу фотоаппарата попадет больше света за единицу времени. Соответственно, изображение фейерверка на снимке получится очень светлым. Если же, наоборот, использовать большее значение диафрагмы, то шлейфы от салюта на снимке получатся менее светлыми и более тонкими. Надо сказать, что визуально это смотрится более привлекательно.

Нужно помнить, что в зависимости от цвета фейерверка меняется яркость света, попадающего на матрицу камеры. Поэтому, например, при салютах синего цвета можно использовать чуть меньшее значение диафрагмы, чем при ярких фейерверках желтого или красного цветов. В любом случае оптимальным при съемке фейерверков можно назвать диафрагму в диапазоне от f7 до f11. В условиях недостаточной освещенности не стоит применять автоматический режим фокусировки. Лучше настроить фокусировку вручную на определенное расстояние. Фокусировку можно настроить при первых выстрелах салюта или выставить заранее на бесконечность.

Съемочный процесс

Сложность и одновременно привлекательность съемки салюта заключается в том, что вплоть до момента получения готового фотоизображения Вы не знаете, каким получится на фотографии фейерверк. Съемочный процесс всегда начинается с выбора и подготовки хорошей точки для фотографирования. Если Вы собираетесь фотографировать салют на каком либо праздничном событии или фестивале, где ожидается большое скопление людей, лучше приехать на место съемки заранее, осмотреться и выбрать наиболее удобную позицию.

Обратите внимание на направление ветра. Рекомендуется выбрать точку съемки таким образом, чтобы Вы стояли по ветру. Тогда пепел и дым, образующиеся после взрывов салюта, будут уноситься ветром от Вас. В противном случае падающий пепел может помешать Вам сделать самые яркие и запоминающиеся кадры. Также следует на месте разобраться, откуда будут запускать фейерверк и где он примерно будет раскрываться. Итак, нужно выбрать точку съемки, установить камеру на штатив, спланировать будущую композицию кадра.

Когда начнется фейерверк, с помощью провода дистанционного управления Вы открываете затвор камеры. А затем, наблюдая за происходящим, вовремя закрываете затвор. Лучше снимать на максимально широком угле, чтобы не потерять объекты за пределами кадра. При большом стечении народа, когда сложно передвигаться для выбора места съемки, можно использовать зум-объектив, который позволит Вам изменять угол обзора, оставаясь при этом на месте. Рекомендуется следить объективом фотокамеры за фейерверком от момента запуска до его раскрытия, поглядывая на видоискатель. Так Вы сможете примерно прикинуть, где фейерверк раскроется в воздухе, и, тем самым, закрыть затвор в самый нужный момент.

Помните, что Ваша главная задача состоит в том, чтобы запечатлеть на снимке не сам взрыв фейерверка, а шлейфы от него. Поэтому открывать затвор стоит не ранее того, как взорвется салют. Объект в кадре необходимо стараться размещать в соответствии с композиционным правилом третей или около третей. Иногда залпы фейерверков следуют практически один за одним и в небе постоянно что-то взрывается и сияет. Не нужно стремиться запечатлеть в одном кадре большое количество взрывов, лучше ограничиться тремя – четырьмя фейерверками.

Сам по себе фейерверк на фотографии – это, конечно, красиво, но в тоже время немного скучновато. Как правило, фейерверки запускаются в какой-либо торжественный праздник, когда на площадь или на улицы стекается огромное количество людей. Поэтому предпочтительнее выбрать такой ракурс съемки, при котором в кадр бы попадали не только вспышки салюта, но и празднующие люди. Это придаст снимку определенное настроение. Также в кадр вместе с салютом можно помещать здания, статуи, исторические достопримечательности, что также будет весьма красиво.

Тут, правда, фотографа подстерегают определенные сложности, поскольку Вам нужно будет заранее определиться с правильной выдержкой для фона, сделав несколько пробных кадров до начала фейерверка. Также нужно оценить разницу в освещенности городских зданий и салюта. Если городские огни слабо видны на фотографии и их просто затмевают яркие вспышки фейерверка, то можно сделать отдельно фотографию ночного пейзажа, а затем соединить ее со снимком салюта.

Фейерверк – это стремительное событие, где нет времени на обдумывание того, как снять то или иное действие. Поэтому лучше продумать все заранее, определиться с длиной выдержки, диафрагмой, наиболее удачным ракурсом. Уже в процессе съемки можно будет несколько скорректировать настройки. Для того, чтобы получить качественные и яркие фотографии фейерверка не достаточно просто руководствоваться вышеупомянутыми рекомендациями. Тут нужно накопить еще и немного опыта.

Кстати, не стоит воспринимать все советы и рекомендации буквально, ведь съемка салютов оставляет фотографу место для творчества. Вы можете попробовать повращать камеру во время съемки или поэкспериментировать с настройками для того, чтобы получить действительно необычные и сочные фотографии фейерверка.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Сфотографировать салют красиво: советы по технике фотосъёмки

Далеко не все начинающие фотографы знают, как фотографировать салют правильно. Научиться этому не составит труда.

Оставьте «мыльницу» дома

как фотографировать салют без штатива

Стоит сразу внести ясность – дешёвые «мыльницы» и компакты (за редким исключением) не способны на качественную съёмку салюта. Поэтому, если вы хотите получить хорошие снимки, возьмите с собой зеркальную камеру. Возможно, вы уже давно страдаете от того, что ваш компакт не выдаёт фото того качества, которого вы ждёте, снимки кипами отправляются в корзину из-за неисправляемого шума, размытости и прочих недочётов. Выход здесь один – перестаньте мучить компактный фотоаппарат, купите зеркальный.

Настройки фотоаппарата

Фотоаппарат подобран, теперь нужно разобраться, как фотографировать салют на зеркалку. Прежде всего, необходимо научиться «общаться» с камерой. Если вы за 5 минут до салюта открыли инструкцию к аппарату, хорошей фотосъёмки не будет.

Лучше всего, если ваша камера оборудована матрицей большого размера. О величине матрицы говорит значение Kf или кроп-фактор. Если это значение равно 1, то матрица полноразмерная, и вы получите отличные снимки (если не станете пренебрегать дальнейшими советами). К слову, камеры с такими характеристиками стоят немалых денег. Но, не отчаивайтесь, при Kf, равному 1,6 и даже 1,9 можно получить хорошие фото. А вот с «мыльницей», Kf которой зачастую равен 5 – 6 и более, могут возникнуть проблемы.

Салют для большей резкости пространства снимают на относительно закрытой диафрагме. Её значения необходимо выставлять в пределах 7.1 – 9.0.

В некоторых камерах есть режим «Bulb», который как нельзя лучше подходит для съёмки салюта. Замечателен он тем, что вы можете контролировать выдержку: шторки откроются при нажатии спуска затвора и закроются тогда, когда вы снимете палец с кнопки. При этом нажимать на спуск стоит в момент выстрела залпа, а отпускать кнопку – во время полного раскрытия фейерверка, то есть до того, как он погаснет. Использовать этот режим рекомендуется вместе с пультом дистанционного управления и штативом.

Фокусировку нужно перевести в ручной режим, автоматический зачастую медлителен. Постарайтесь заранее навести фокус на то место, где будет салют.

Выставляя значения ISO, нужно проявить осторожность. Для профессиональной камеры с полноразмерной матрицей подойдёт диапазон 150 – 400 единиц. Если хотите более резкие кадры, можно закрыть диафрагму до 15 – 22 и поднять при этом ISO вплоть до 1600. Если же вы располагаете бюджетным полупрофессиональным агрегатом, то сильно завышать значения ISO не стоит.

Чтобы снять красивые букеты салюта, нужно правильно выставить выдержку. Учитывая, что 1 залп вылетает с места запуска, «распускается» и гаснет примерно за 1 секунду, выдержку нужно ставить в пределах от 1/20 до ½ секунды. Вследствие этого, возникает вопрос: как фотографировать салют без штатива? Он же получится размытым.

Использование штатива

как фотографировать салют

В применении штатива есть как плюсы, так и минусы. Несомненный плюс – в том, что ваши фото гарантированно не будут размытыми, особенно, если в комплексе с ним вы будете использовать пульт дистанционного управления, чтобы исключить дрожание камеры вследствие прикосновения к ней руками.

Минус состоит в том, что в момент съёмки вам может не понравиться ракурс, а перенести штатив и поставить его нужным образом быстро не так-то просто.

Вместо штатива можно использовать любой неподвижный объект, на который можно упереть локти. Это могут быть перила балкона, капот машины или ограждение. Главное при этом сделать как можно больше снимков, чтобы вам было из чего выбирать.

Подготовка

как фотографировать салют

Чтобы не попасть впросак во время салюта, к его съёмке нужно подготовиться заранее. Если вы знаете, откуда будут давать залпы, заблаговременно (за несколько дней) подберите место для съёмки с хорошим обзором. Лучше всего провести съёмку с уровня высоты салюта, то есть там, где его можно будет снять как бы сбоку — высотка, холм или гора, откуда открывается хороший вид на город и будущий салют.

Неплохо было бы сделать несколько пробных кадров в вечернее время, чтобы определиться с точными настройками.
На место съёмки нужно приезжать заранее, иначе вы рискуете остаться без хорошего ракурса.

Во время первых залпов вы сможете подкорректировать настройки по вашему желанию.

как фотографировать салют на зеркалку

Если вы действительно хотите снять потрясающие фото салюта, у вас всё получится. Важно не забывать пользоваться советами и рекомендациями. К слову, снимки будут выглядеть ещё более привлекательными после обработки в фоторедакторе, где можно убрать лишний шум, ликвидировать засветы и прочие огрехи.

Как снять фейерверк на GoPro

Запуск фейерверков всегда знаменует кульминацию любого значительного события, будь то Новый год, день рождения или государственный праздник. Эта традиция корнями уходит в 15 век — к этому времени практически все европейские страны имели свои пиротехнические «ритуалы». С течением времени совершенствовались пироэлементы, средства воспламенения и формы корпуса петард, менялись физические и химические свойства пиротехнического состава, что влияло на яркость, цвет и форму декоративных огней, но суть до наших дней дошла неизменной: фейерверки всегда было принято запускать на улице, в семейном или дружеском кругу, а наблюдать — закутавшись в одеяло или плед, не сводя пристального взора с небосклона.

Но что делать тем, кто пытается запечатлеть это волшебство? Ловить идеальный кадр на сравнительно маленьком двухдюймовом экране экшн-камеры, упуская всю магию момента, или насладиться просмотром, упуская возможность записать на пленку знаменательное событие? Мы постарались найти золотую середину между двумя крайностями, и делимся с вами пошаговой инструкцией, которая поможет максимально облегчить съемку и освободить вам время для созерцания столь прекрасного зрелища.

Шаг 1: Используйте хороший и устойчивый штатив

Для съемки фейерверков рекомендуем три отличных варианта на выбор: мини-монопод GoPro Shorty, телескопический монопод Fusion Grip или монопод-штатив PolarPro Trippler. Все три монопода — телескопические, что делает их очень компактными в сложенном виде. Перечисленные селфи-палки оснащены раскладной рукояткой-триподом, благодаря чему они с легкостью превращаются в устойчивые штативы. Отличие между моноподами состоит в длине: в разложенном состоянии их длина составляет 23см, 56см и 71см соответственно. Палка от PolarPro имеет свою особенность: она оснащена резьбой ¼ и поворотной головкой, обеспечивающей гибкость в настройке угла съемки.

Шаг 2: Установите правильные настройки

Правильно настроенная камера — залог успешных и запоминающихся кадров. Рекомендуем выставить следующие настройки:

Режим: Ночное таймлапс-фото;

Выдержка: 2, 5 или 10 секунд. Выбор зависит от величины самих фейерверков. Общая рекомендация: выбирайте 5-секундную выдержку — такой вариант подойдет в большинстве случаев;

Интервал: Авто;

RAW: Вкл. (если время выдержки — 5 секунд или более);

Protune: Вкл.;

  • Баланс белого: 3200К;
  • Мин.ISO: 100;
  • Макс.ISO: 800;
  • Резкость: Низкая;
  • Цвет: GoPro;

Шаг 3: Наслаждайтесь шоу

Повторно проверьте ракурс съемки при помощи предпросмотра, подключив GoPro к вашему мобильному устройству через приложение GoPro App. Затем закутайтесь в плед, откиньтесь в кресле, расслабьтесь и наслаждайтесь волшебным зрелищем, пока GoPro делает всю работу за вас.

Надеемся, что данная инструкция поможет вам запечатлеть незабываемые моменты во всей их красе, затратив на это минимум времени. Если у вас остались вопросы — пишите нам в соцсетях, в чат на нашем сайте, или звоните по телефону 8 495 481 4953 для Москвы или 8 800 777 1753 для регионов (звонок бесплатный). Мы постараемся вам помочь.

Как снимать салют

В предверии Великого праздника Победы 9 мая, когда у фотографов начинается летний сезон съемки салютов и фейерверков, хотелось бы немного освежить память и вспомнить, как снимать это эффектное зрелище. А для кого-то это будет новой информацией.

Техника.

Зеркальный фотоаппарат. Или беззеркальный со сменным объективом. Съемка цифромыльницей или телефоном дает сильные шумы.

Объектив – широкоугольный с зумированием. Хотя, конечно, здесь больше зависит от расстояния до точки съемки.

Штатив для устойчивости при съемки на длинной выдержки.

Пульт ДУ для фотоаппарата. Желательно проводной. Беспроводной пульт снимает с небольшой задержкой, из-за чего можно пропустить момент выстрела, не критично, но нет ощущения полного контроля процесса.

Настройки.

Для длинной выдержки – эффект распустившихся бутонов на ножке.


Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/8 – f/13.

ISO – 100 (чем меньше, тем лучше).

Время затвора регулируется с помощью пульта, в пределах 3-6 сек или визуально по срабатыванию фейерверка.

Для короткой выдержки – съемка «змеек», «сердечек» и др.

Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/4.3 – f/6 ( диафрагму уменьшаем)

Выдержка – 1/20-1/30 (выдержку увеличиваем)

Съемка в обоих случаях производится в формате RAW. Салют – контрастный вид съемки, чтобы убрать пересветы, вытянуть тени, уменьшить шумы отснятый материал в дальнейшем обрабатывается в редакторе.

Несколько советов по съемке.


В интернете есть информация о времени и месте проведения фйерверков. На место съемки желательно приехать часа за 2 до начала, чтобы подобрать ракурс и занять место – желающих поснимать сейчас много.

Чтобы съемка прошла в спокойном, рабочем режиме настройки для съемки салюта желательно заранее сохранить в память фотоаппарата, в т.н. «пользовательских настройках» – U1 И U2. И заранее потренироваться их переключать.

Хорошо, если в кадре будет узнаваемый объект. В Москве – Кремль, Поклонная гора, здание МГУ и проч.

Не возбраняется “подсмотреть» ракурсы у других фотографов.

Очень эффектно выглядит салют с крыш зданий. Помощь руферов здесь неоценима.

Больше фотографий можно посмотреть по этой ссылке .

И да пребудет с вами светосила и хорошее настроение!

Как необычно сфотографировать фейерверк

Канадский свадебный фотограф Дэвид Джонсон (©David Johnson) подходит к съемке творчески и даже фейерверки снимает в необычной манере. Он считает, что практически любое действие можно сфотографировать «не так, как все» и даже делится своими находками, навыками и умениями.

Мы предлагаем вам ознакомиться с уроком, в котором Дэвид Джонсон рассказывает как снимать фейерверки с длинной экспозицией, про оборудование, необходимое для подобной фотосессии, и что в результате может получиться.

Для съемки понадобятся:

  • Камера. Например, Canon EOS 5D Mark 2.
  • Объектив. Например, Canon EF 50 mm F/1,8.
  • Фильтр нейтральной плотности (ND2, 0.3).
  • Походный штатив.

Этап подготовки

Во-первых, изучите возможности объектива, с которым вы собираетесь работать. Вы должны знать точно максимально возможную выдержку, которую можно использовать.

Во-вторых, изучите как правильно снимать в режиме BULB mode. Обратите внимание, что штатив не должен шататься во время спуска затвора камеры в этом режиме. Кадры ниже были сделаны с помощью кнопки спуска затвора на камере и не получились смазанными, потому что штатив использовался прочный и не шатался от содрогания камеры.

Настройки для съемки

  • ISO — от 100 до 400
  • Открытие диафрагмы — F/2.8-F/7.1
  • Значения выдержки — 1-2 с (BULB mode)

Подготовка

Непосредственно на локации не бросайтесь сразу снимать фейерверк. Постарайтесь оценить обстановку и предположить, где может произойти следующий взрыв и через какой промежуток времени.

Начинайте экспозицию незадолго перед тем, как должен появиться на небе сноп огня. Сфокусируйтесь.

Как только произойдет взрыв фейерверка быстро перемещайте объектив по ходу движения разлетающихся брызг огня, пока фейерверк не окажется в сфокусированном центре.

Удерживайте объект съемки в зоне фокуса до момента срабатывания затвора (режим BULB mode).

В результате вы увидите, как несфокусированные линии света постепенно приобретают резкость и сходятся к резкой небольшой точке, создавая иллюзию плавающих морских существ в небе.

Изменяя размер диафрагмы вы можете изменить ширину «щупалец». Если вы используете F/7.1, например, то в фокусе будут тонкие и острые линии света и по мере удаления от центра «щупальца» будут оставаться длинными и тонкими.

Если вы будете использовать диафрагму, скажем, F/ 2.8, «щупальца» получатся толстыми и очень большими. Чувство к изображению будет совершенно иного порядка.

Использование фильтра нейтральной плотности имеет решающее значение. Для того, чтобы снять яркий объект с открытой диафрагмой (например, F/2.8), нужно быть готовым к тому, что ваши действия приведут к передержке и истинный оттенок фейерверка превратится в белый цвет.

Вот некоторые примеры и настройки, которые были использованы для съемки изображений.

ISO 100 – f/5 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII

Для того, чтобы получить данное изображение, съемка фейерверка началась с появлением первой светящейся точки, чтобы захватить «стебель цветка». Когда фейерверк взорвался полностью, фокус переместился к кончику и экспозиция была завершена.

ISO 100 – f/8 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII

Снимок сделан по тому же принципу, что и предыдущий. За исключением того, что экспозиция началась до взрыва, поэтому вы не видите «стебля цветка» в этом кадре. Более тонкие лепестки на цветке являются результатом съемки с меньшей диафрагмой (F/8).

ISO 100 – f/2.8 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII

Яркий пример того, что может получиться при открытии диафрагмы до 2.8. Вы едва-едва можете увидеть какие бы то ни было «щупальца» на этом микровирусе, потому что техника переориентации была использована быстро и точно. Блестки от предыдущего взрыва оказались удобным дополнением к композиции. Именно поэтому важно время начала экспозиции при съемке фейерверков.

ISO 100 – f/8 – 4s exposure – 50mm – 5DMkII

Противоположный эффект может быть достигнут за счет того, что экспозиция начинается в тот момент, когда объектив сфокусирован на объекте съемки, а затем вы переориентируетесь к зоне вне фокуса, чтобы получить размытое изображение. Этот эффект присутствует в нескольких следующих примерах.

ISO 100 – f/5.6 – 2s exposure – 50mm – 5DMkII

На данном снимке в момент начала экспозиции фокус был в центре объекта съемки. Затем при переориентировании закрытое отверстие диафрагмы позволило получить резкое изображение центра с размытыми хвостиками. Экспозиция в 4 секунды обусловлена неожиданным взрывом фейерверка, поэтому фотограф терпеливо ждал до следующего взрыва, чтобы завершить экспонирование.

Драматичность изображению можно придать, если использовать противоположную технику съемки. Фотография получилась, благодаря взрыву нескольких фейерверков одновременно. Фокусировка была изначально на одном снопе огня, а затем при переориентировании быстро перенесена на другие взрывы. Это и позволило в итоге получить данное изображение.

Обратите внимание, что фотографии фейерверков наиболее выгодно смотрятся на совершенно черном фоне. Это значит, что снимки должны подвергаться постобработке. Не забывайте об этом и не ленитесь делать ретуширование фона.

Добавьте контраст + 15%. Доведите ползунок Blacks вниз и убедитесь, что вы не потеряли детали в процессе. Сделайте мягкое насыщение + 5%, проследите, чтобы любой из цветов не стал перенасыщенным, иначе изображение будет выглядеть неестественно.

Руководствуясь данной инструкцией у вас есть все шансы сделать свои фотографии круче и интереснее, а также использовать технику для другой съемки. Единственное, что необходимо сделать — пойти и начать снимать.

Видеоканал Фотогора

Про фото PRO

Как снимать салют?

Скорей всего нет человека, которому не нравился бы салют! А фотографии с салютом вообще завораживают. Но не у каждого получаются действительно качественные снимки, этого яркого динамичного процесса. Салют — это довольно сложный сюжет для фотосъемки, да и возможность попрактиковаться выпадает не так часто.

Итак, несколько простых правил, которые помогут вам сделать потрясающие кадры салюта.

Штатив

Штатив, по своей сути, является самым главным аксессуаром при ночной съемке. Т.к. для получения четкой картинки приходится использовать длинные выдержки, и без штатива в этом ни как не обойтись. Чтобы штатив был более устойчив, на основную штангу можно повесить что-то тяжелое, например фоторюкзак.

Пульт

Любое колебание фотокамеры может сказаться на качестве исходной картинки. Что бы избежать это, можно использовать автоспуск. Самым оптимальным будет использование пульта или спускового тросика. Таким образом, вы, не касаясь вашей фотокамеры сможете полностью управлять ей. Чтобы избежать даже малейшие колебания, также можно предварительно поднять зеркала.

Кадрирование

Спланируйте композицию заранее, скадрируйте ваши кадры до начала салюта. Максимально часто делайте снимки на широком угле, это поможет вам не потерять объекты за пределами кадра и при последующей обработке.

Выбирайте точку съемки заранее. Если салют будет недалеко от водоема, то выберите такое место, чтобы отражение от салюта было видно в воде. При этом не забывайте брать в кадр и темную часть воды, иначе вы рискуете получить на фотографиях просто светлую воду.

Выдержка

Из основ экспозиции мы знаем, что чем длиннее выдержка, тем более длинные следы от фейерверка мы получим. Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее одной секунды. Также можно воспользоваться функцией bulb. На разных камерах работа этой функции отличается, но общий смысл одинаков: при нажатии на спуск поднимаются зеркала и начинается экспонирование кадра, при нажатии на спуск второй раз — экспонирование заканчивается. Это позволяет вам полностью контролировать выдержку.

Совет: начинайте съемку в тот момент, когда залп только летит в небо и заканчивайте съемку за секунду до того, как огни салюта начнут свое падение.

Диафрагма

Для получения максимально четкой картинки, салют лучше всего снимать с диафрагмой f:8 – f:16, т.к. на средних значениях диафрагмы оптика выдает наиболее лучшую картинку.

Задний план

Из-за того, что яркость фейерверков намного больше окружающих его зданий, при съемке в городе можно столкнуться с такой проблемой, что городские огни на снимках будут плохо видны.

Для кадра, с проработанным задним планом, нужно заранее оценить разницу в освещении между залпами фейерверка и огнями зданий. Если разница не существенная, то ее можно ее убрать в фотошопе, уже при последующей обработке ваших снимков. Если же разница существенная, то сделайте отдельно фотографию заднего плана и потом уже смонтируете ее с фотографиями салюта.

Минимальные значения ISO, при съемке салюта, являются оптимальным, примерно 100-200 единиц. Это поможет вам избежать цветового шума.

Вспышка

Вспышку надо отключить. Действие вспышки не безгранично, и если на маленьком расстоянии она прорисует детали, то до салюта она точно не достанет. Не снимайте салют в автоматическом режиме, т.к. при недостатке освещения он сам активирует вспышку и камера будет настроена на короткую выдержку.

Стойте по ветру

Выбирая место съемки, постарайтесь определить направление ветра, и, если ситуация позволяет, выберите точку съемки по направлению ветра, чтобы дым, образующийся после взрывов, относило от вас.

Практикуйтесь

Старайтесь анализировать ваши снимки на месте, используя гистограмму, чтобы сразу вносить поправки в экспозицию и другие изменения, позволяющие улучшить ваши кадры и достичь желаемого результат.

Делайте больше дублей, салюты бывают не так часто и возможностей попрактиковаться не так много!

Так же вы можете посмотреть наглядный видео урок по съемке салюта.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]