Как снимать Фаер шоу. | Foto-kadr.ru

Как снимать Фаер шоу.

Как делать качественные фотографии фаер шоу

С приходом весны улицы, парки и площади городов становятся многолюдными и оживленными. Начинают работать аттракционы, выходят на улицы артисты с всевозможными представлениями. Одним из самых ярких в прямом смысле этого слова представлений является http://pikan.com.ua/fayer_shou_klasychne.html, т.е. представления с огнем.

Это всегда неповторимое и завораживающее зрелище, и конечно же, зрителям хочется запечатлеть его на фото. Что же нужно, чтобы фотографии получились качественными, и передавали всю красоту фаер шоу?

Оборудование, которое вам потребуется

Итак, чтобы фотографии получились отличного качества, вам потребуется следующее оборудование:

в первую очередь, штатив, без него придется попотеть, чтобы получить качественное фото;

телеобъектив, или как его еще называют телевик. Он представляет собой длиннофокусный объектив.

Также могут понадобится радиосинхронизаторы.

Дыхание (или плевок) дракона

Одним из самых зрелищных номеров с огнем по праву считается «Дыхание Дракона». Чтобы получить качественные фотографии этого представления лучше настроить ручной режим: тогда вы без труда сможете регулировать выдержку и другие параметры. Если на фотоаппарате имеется следящий автофокус, не забудьте его включить.

Во время съемки этого зрелища очень важно схватить наилучший момент, поэтому вы всегда должны быть наготове.

Чтобы пламя на снимках было естественным, значение ISO устанавливается на 800 единиц, а значение выдержки должно быть в пределах 1/200 – 1/800.

Настраивая объектив, постарайтесь захватить достаточное пространство вокруг артиста, так как вы не знаете, как далеко «дохнет Дракон».

Снимать этот номер лучше на телеобъектив издалека, что вас и аппаратуру не забрызгало керосином.

Как фотографировать огненные шлейфы

Еще одним часто показываемым огненным представлением являются огненные шлейфы. Здесь могут быть два варианта съемки:

Снимаются только шлейфы, а фаерщика не видно;

Когда артиста специально подсвечивают фотовспышкой, чтобы его было хорошо видно на фото.

В любом случае, чтобы получить качественное фото огненного шлейфа, вам не обойтись без штатива. Выдержка устанавливается от 1/3 до 3 , а диафрагма в интервале от 5.5 до 8.

Если вы решили подсвечивать фаерщика, то вспышку лучше установить не на камеру, а на дополнительную стойку. Так вы создадите боковую подсветку. Вот здесь-то вам и потребуются радиосинхронизаторы.

Перед съемкой огненного шлейфа можно спросить фаерщика, какие фигуры и в каком порядке он планирует выполнять. Тогда вы заранее можете выбрать нужный ракурс.

Маленькие хитрости

Есть еще несколько простых правил для съемки фаер шоу:

Желательно, чтобы в кадр не попали лампы, фонари и другие светящиеся объекты;

Старайтесь поймать момент, когда огонь будет выше лица артиста, или сбоку;

Следите за выражением лица фаерщика: постарайтесь запечатлеть его с искренними эмоциями.

Фаер шоу на фото

Год назад знакомый токарь обмолвился о металлической вате и о том, как она отлично полирует дерево. Вот этой весной я вспомнил его слова и начал искать, где это чудо продаётся. Пока искал в Интернете вату, наткнулся на восхитительные фотки горения ваты. Материал оказался двойного назначения. Можно полировать, а можно красиво зажечь. Оказалось, что вата продается только в одной сети строительных супермаркетов — ОБИ. Там 200-граммовая упаковка ваты стоила 279 руб., что на мой взгляд, не так дорого. Официально в магазине вата называется «шерсть» LUX для полировки, стальная».

Когда я открыл упаковку, материал своим внешним видом напомнил мне металлическую губку для сковородок. Разница только в том, что только волокна ваты очень тонкие. Я сразу провёл эксперимент: оторвал небольшой кусочек шерсти и попробовал поджечь в пепельнице. Красивый огонёчек пробежал по вате и потух. В неподвижном состоянии вата гореть отказывалась. Упаковка пролежала в шкафу до конца июля, пока моя взрослая дочь не приехала с подружками на дачу. Чтобы подросшие дети не скучали со своими айфонами, вечером решено было устроить «ватное шоу».

Оставалось только сделать крутилку для ваты. В дело пошла толстая медная проволока, из которой был выгнут спиральный держатель для ваты. К держателю привязана капроновая веревка длиной около метра.

Как фотографировать фаер шоу

Вечером зажгли по полной: дочь с подругами раскручивали файер, а я снимал всё это действо.

Фотографировать шерстяной фриз лайт надо со штатива. Ждём, пока стемнеет. В ручном режиме устанавливаем выдержку на фотоаппарате до 5 сек., максимально закрываем диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.

Съемка файер-шоу проводится с 5–10 м, это безопасная дистанция, на которую не долетают искры. При раскрутке файера исполнитель трюка находится в безопасности, искры разбрасываются центробежной силой вокруг него. Если горящий кусок ваты падает в траву, он практически сразу гаснет. Но технику безопасности надо соблюдать: обязательно надо надеть головной убор типа бейсболки и очки на всякий случай. Раскручивать файер рекомендуется, когда выпадет роса или после дождя.

Снимать файер-шоу лучше вечером, когда начинает темнеть. Пока не стемнело, выдержку надо сделать поменьше, 1–2 сек.

Раскручивают файер перед перед собой, или над головой, или восьмёркой… Картинка всегда получается разной. Поджигать вату в держателе надо с двух концов, иначе остаётся недогоревший кусок, который вылетает из держателя и тухнет на земле.

В начале августа мы с дочерью сделали вылазку в соседнюю деревню. Там был чудесный заброшенный коровник и пожарный пруд. Дочь зажгла в коровнике, искры эффектно отлетали от бетонных стен, таинственно освещая бетонную «пещеру». Снимать в коровнике можно было и днем. На закате мы подошли к пожарному пруду. Водичка в нём была градусов 12, дочь наотрез отказалась лезть в воду. Так что крутить над водой файер пришлось мне. Тут обнаружился интересный эффект: искры, которые падали в воду, отражались от её поверхности, подпрыгивая на паровой подушке.

Файер-шоу можно подарить другу на день рождения, правда, только в том случае, если он собирается отмечать его на даче. Таким шоу отели и дома отдыха могут развлекать туристов, думаю, отдыхающим захочется повторить такое вечером после ужина в отеле. А главное — увезти шикарную фототографию на память.

Материал из журнала «Сам себе мастер».

Так же смотрите:

Самодельный сканер негативов — Как сделать сканер негативов своими руками из коробки и фотоаппарата.

Простой лайтбокс — Лайтбокс в домашних условиях.

Оцифровка пленок и слайдов — Как выполнить оцифровку пленок и слайдов своими руками.

Огненные шоу, или как снимать фейерверки

2005-07-31 19:18:43 Добавить статью

Такой конкурс впервые в Украине проводился в Днепропетровске в сентябре 2003 года по инициативе члена Ассоциации пиротехников Украины ЧП «Шериф» и лично его директора С.Е. Кобзаря. Как обещает Сергей Евгеньевич, в этом, 2004 году, такой конкурс должен стать традицией, а масштабы его будут отнюдь не меньше предыдущего. И если Вы серьёзно настроены на участие в этом конкурсе и вообще хотите усовершенствовать свою технику ночной съёмки — а именно, салютов и фейерверков, — то не стоит откладывать это в долгий ящик. Тогда до ноября 2004 года — времени подведения итогов планируемого конкурса — можно вполне успеть отточить своё мастерство, научиться избегать возможных ошибок и, что самое главное, — найти «свой поворот» в этой интересной теме. Д

ля этого попробуйте воспользоваться некоторыми премудростями фотографирования фейерверков, которыми делится на страницах «ФОТО-курьера» директор ЧП «Шериф» — человек, влюблённый в огненные шоу, мастер фейерверков и фотограф Сергей Кобзарь. — Прежде всего надо запомнить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и зависит от неё.

Снимать фейерверки надо с выдержкой не менее 3–4 секунд — чтобы прорисовался весь процесс, а не отдельные светящиеся точки. Снаряд должен успеть взорваться и рассыпаться искорками до полного затухания. Интересно, чтобы это событие прорисовалось в кадре: и трасса полёта заряда, и сам взрыв. Если это, например, наземный фейерверк и перед Вами горящий водопад, тут тоже важно прорисовать всё событие в кадре: лучше, если каждая искорка долетит до земли. Многое зависит от того, что

Вам предстоит снять: стрельбу салютными установками (их ещё называют тортики) или зрелище высотного фейерверка ( с использованием зарядов калибров от 63 мм до 300 мм, высота выстрелов от 70 до 300 м). Если за 1 секунду разрываются 1–3 снаряда, то объектив можно открыть на 5–10 секунд. Если же много взрывов — 3–5 выстрелов в секунду, то простой подсчёт показывает, что за 15 секунд вылетит около 75 снарядов. Выдержка 2–3 секунды позволяет «поймать» 5–10 разрывов. Чем больше снарядов, тем, в целом, должна быть меньше выдержка, чтоб разумное количество снарядов «прописалось» в кадре. Фейерверк проводится вечером или ночью, и город при этом на фотографии может выглядеть как чёрный фон. Что делает опытный фотограф? Он ставит фотоаппарат на штатив и сначала (до фейерверка) снимает город с большой выдержкой — 30–60 сек. Тогда панорама города, освещённые окна и т.д. хорошо прорисуются. Затем на этот же кадр снимается фейерверк. По нятно, что он яркий, и если оставить ту же выдержку — 30–60 сек, плёнка засветится. Поэтому сам фейерверк снимают с другой выдержкой. Не двигать треногу! Панорама города должна в 1 м и 2 м случаях совпасть, наложиться одна на другую. Бывают и другие виды съёмки фейерверков, когда самой панорамы города не видно, зато видна каждая искорка салюта, его детали. Это происходит, когда фотоаппарат «въезжает» в салют, делается сильное приближение. Такие снимки смотрятся необычно.

Всё-таки традиционное изображение салюта на фоне городского пейзажа привычней для глаза и радует своей зрелищностью. Чтоб «въехать» в сам салют, его «эпицентр», надо знать, где именно, в каком месте произойдёт салют и его высоту (точку разрыва). Велик риск, что ничего интересного Вы в кадр не поймаете, тут «либо пан, либо пропал». Чтоб не промахнуться, заранее договоритесь с пиротехниками и снимайте в положении «фотоаппарат лёжа» возле самого эпицентра. Или же так установите треногу, чтоб фотоаппарат «смотрел» в небо. Но тут нужно помнить, что вниз на Ваш фотоаппарат посыплются искры, ведь Вы находитесь под самым фейерверком. Причём сыпаться это «что то» будет неизбежно. Для хорошей оптики это опасно. Теперь о дыме. Как нет дыма без огня, так и нет фейерверка без дыма (кроме бездымной сценической пиротехники). Дым не должно относить на Вас! Лучше, когда ветер дует сбоку. Плохо снимать, когда нет ветра (дым будет скапливаться и плохо развеиваться). Сильный же ветер — изрядная помеха для съёмки (будет шатать треногу).

То есть идеально, когда ветер небольшой (3–5 м/сек), а вот 10 м/сек — уже плохо. Чтобы снимки получились интересными, а Вы добились желаемого результата, постарайтесь получить от пиротехников информацию о предстоящем фейерверке. Для этого задайте им такие вопросы: 1. Во сколько вы начнёте? (Важно не прозевать первый залп!) 2. Какова продолжительность фейерверка? 3. Какая высота выстрелов? (От этого зависит, на какое расстояние Вам следует отойти. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. Например, если высота (точка разрыва) — 100 м, то Вам нужно отойти как минимум метров на 200.) Самая маленькая высота искр — у бездымной сценической пиротехники.

Высота искр у вспышек — от 1 до 5 метров, у фонтанов — от 2 до 3,5 метров. Высота наземного (низового) фейерверка (это огненные надписи и водопады, фонтаны, огненные колёса и т.д.) — до 10 метров. Парковый фейерверк — от 40–60 до 70 метров, а высотный — до 300. 4. На какой минуте перейдёте от среднего фейерверка (паркового) к высотному? 5. Начнётся ли фейерверк с наземных (небольших по высоте) фигур? При этом учтите, что при резкой смене высоты фейерверка надо и быстро менять расстояние. Со штативом в толпе не побегаешь, поэтому, скорее всего, Вам понадобится помощник — второй фотограф, с которым надо согласовать действия. Лично я часто снимаю в паре со своим сыном, Дмитрием Кобзарём, при этом пользуюсь плёночным фотоаппаратом Olympus IS 5 000.

Качественная съёмка фейерверков достигается традиционным способом — путём длительной и упорной тренировки. Может быть, начните с того, что попробуйте снять, как Ваш ребёнок самостоятель но запускает небольшой тортик, фонтан или пчёлку. Радость получите и Вы, и Ваш малыш. И, конечно, не упускайте праздничное ночное небо — в День города, День молодёжи, День независимости и т.д. Всё-таки парковые и высотные фейерверки увидишь не каждый день — это и есть та высота в съёмке фейерверков, которую Вам предстоит взять.

Все фото Сергея и Дмитрия КОБЗАРЕЙ

Отзывы о Огненные шоу, или как снимать фейерверки

Простые советы по съемке или фотографировании салютов

Запуск фейерверка – это всегда праздник, который хочется надолго запечатлеть в памяти. В таком случае незаменимыми инструментами станут фото или видеокамера. Бытует мнение, что проводить фотосъемку пиротехнического шоу очень сложно, и неопытному фотографу, который не знает, как снимать фейерверк, практически невозможно сделать хорошие снимки или снять качественный видеоролик.

Однако, если придерживаться несколько основных правил, то можно достичь хороших результатов и еще долгое время получать удовольствие от потрясающего зрелища разрывающихся в небе огней.

Как фотографировать салют: основные правила.

Для тех, кто не знаком с тем, как фотографировать фейерверк, специалисты дают следующие рекомендации:

— Перед началом салюта, убедитесь, что камера надежно зафиксирована. Лучше всего устанавливать камеру на штатив, но если его нет, то можно использовать подручные средства.

— Для того, чтобы снимки были четкими, снимайте с функцией задержки спуска: затвор срабатывает спустя несколько секунд после нажатия кнопки. Так можно быть уверенным, что рука не дрогнет в самый ответственный момент.

— Любая съемка должна быть тщательно продумана. Перед тем, как начнется пиротехническое шоу, лучше всего заранее подобрать свое местоположение, попробовать несколько различных ракурсов съемки и расположение кадра. Также, по возможности, выбирайте безлюдное место с минимальным уровнем задымленности.

— Правильно настройте фотоаппарат: отключите вспышку и автофокус. Включенная вспышка не позволит снять ничего кроме дыма, а автофокус просто бесполезен при съемке ночного неба.

— Оптимальное расстояние от фотокамеры до фейерверка – 700-1000 метров. Удачными будут снимки, где присутствуют отражающие поверхности, например, водная гладь.

— Обязательно необходимо проверить заряд аккумулятора, протереть объективы и убедиться, что на карте памяти достаточно свободного места.

Особенности съемочного процесса

Сам по себе запуск фейерверка на фотографии выглядит скучно. Только продуманная композиция смотрится на снимке эффектно и способна передать всю красоту яркого фееричного зрелища. Желательно, чтобы салют занимал одну треть от всей площади снимка. Очень красиво будет смотреться фейерверк на фоне ярких огней ночного города. Также праздничную атмосферу могут передать восхищенные лица зрителей, запечатленные на фотографии. Не стоит пытаться снять все и сразу, лучше всего, когда на одном снимке заснято три-четыре фейерверка.

Теперь, зная, как снимать салют, можно смело отправляться с камерой в руках на городские праздники и пробовать себя в искусстве фотографии.

Фотографируем в темное время суток

Всем, привет. Просмотрев информацию о поисковых запросах по теме фото, я решил немного осветить вопрос ночной съемки не зеркалку. Действительно, фотография на улице или дома не требует от фотографа никаких навыков, можно просто использовать режим авто, а вот если нужно сфотографировать ночной город или салют, или фаер шоу, или портрет на фоне заката стандартных режимов недостаточно, и приходится что-то мудрить. Что и как мудрить я постараюсь описать в этой статье.

1. Теория ночной съемки

Начинаем с теории. Проблема съемки ночью заключается в том, что часть объектов слишком светлая, а часть наоборот провально темная. Кроме этого масла в огонь подливает еще и вспышка, которая нужна в некоторых случаях, когда нам нужно сфотографировать людей на фоне вечернего города. Но начнем с более простых вещей.

Что бы например сфотографировать ночной город, идеально использовать штатив. Штатив нужен нам для того, что бы выставить в камере сравнительно длинную выдержку. Если штатива нет, но есть стабилизатор в объективе и вы готовы не дергать руками, то можно и без него. Комфортная выдержка для съемки на широком угле (для панорамной съемки города желательно использовать фокусных расстояния в пределах от 18 до 35 для кропа, для обычного китового объектива это не проблема) может быть в рамках 1/50-1/60 и короче. Если же в объективе есть стабилизатор, то можно снимать и на 1/30-1/40. Если же руки при съемке не дрожат совсем , можно пробовать снимать и на 1/10-1/20. Если город хорошо освещен, то даже на ISO в пределах до 800 уже можно снимать, если же света немного, ISO придется поднимать и до 1600 и 2000. Поскольку мы снимаем в темное время суток, я рекомендую диафрагму открывать на максимум, в китах это значение f3,5.

Купить качественные и недорогие вспышки для Nikon и Canon на Aliexpress.

Диафрагма автоматически изменяется при зумировании объектива не в лучшую сторону (светосила снижается: 3,8, 4,0, 4,5, 5,6), поэтому рекомендую не снимать на длинных фокусных от 35 и больше, тогда диафрагме не закроется больше 4,0-4,2. Если мы закроем диафрагму больше, то придется увеличить ISO для получения светлого снимка, и это приведет к снижению качества.

Полезно. Думаю каждый фотограф хоть однажды удалял нужные фотографии, либо данные терялись при поломке техники. Чтобы избежать неприятностей обратитесь за восстановлением данных по ссылке http://www.alpet.ru/, там вам помогут вернуть любую информацию, будь то фото, видео или документы.

2. Выбираем режим для ночной съемки

Думаю что как не крути проще всего снимать ночью в полностью ручном режиме M. Думаю что оптимальным будет такой вариант.

  1. Включаем режим M.
  2. Выставляем значение диафрагмы f3.5-3.8 (если объектив светосильный то открываем сильнее 2,0-2,8).
  3. Скорость затвора делаем в пределах 1/40-1/60.
  4. Значение ISO делаем в пределах 640-1000.
  5. Делаем пробный кадр.

Далее дела обстоят так. Если снимок оказывается темным, повышаем значение ISO до 1600-2000. Если и этого мало, тогда пробуйте сделать снимки с более длинной выдержкой в пределах 1/20-1/30.

Настройки камеры: f4,2, 1/40, ISO 1600. Снимал с рук. Еще фото Львова.

Настройки камеры: f3.5, 1/40, ISO 1600. Снимал с рук.

Для получения снимков с минимальным количество шума, рекомендуется использовать штатив. Тогда выдержка может быть и 1/5 или даже несколько секунды, значение ISO в свою очередь снижаем к минимуму.

Если вы хотите сфотографировать, например, фаер шоу, при этом что бы исполнитель его не был сильно размыт на снимках, то значения выдержек лучше делать короче, хотя бы 1/60-1/80.

Настройки камеры: f4.5, 1/50, ISO 2000. Снимал с рук.

Настройки камеры: f4.5, 1/50, ISO 2000. Снимал с рук.

По началу покажется что все это очень сложно, и сделать хорошие снимки салюта или ночного города будет очень тяжело, но если вы поймете теорию и получите практический опыт, то будете очень быстро подбирать нужное значение всех параметров. На самом деле обычно приходится менять только ISO. Теперь переходим к усложнению задачи.

3. Ночная съемка зеркалкой со вспышкой

Если вы хотите сфотографировать людей в ночное время суток, но фотографии на которых видно только лица засвеченные вспышкой вам не нравятся, тогда читайте как сделать снимки более привлекательными. Думаю для простоты восприятия опять распишу по пунктам.

  1. Включаем в камере режим M.
  2. Выполняем пять пунктов из раздела 2.
  3. Настраиваем вспышку в режим M.
  4. Делаем пробный снимок.

Сделав пробный кадр вы должны теперь регулировать не только общую экспозицию при помощи ISO, но и мощность вспышки. Обратите внимание, на то, что мощность вспышки напрямую зависит от расстояния до лиц людей. Если общая экспозиция хорошая, а лица засвечены, то делаем вспышку менее яркую, а если лица не достаточно подсвечены, то ярче.

Настройки камеры: f4.5, 1/40, ISO 1600 + встроенная вспышка. Снимал с рук.

Оцени пост!

Статьи по теме

  • 04/02/2014Сравнение объективов sigma 18-35 и nikon 18-70 Всем привет. Вот решил сделать небольшое сравнение двух бюджетных объективов Nikon 18-70 f3.5-4.5 и Sigma […] Posted in Хобби, Фотография
  • 21/08/2016Самые популярные ошибки в on-page SEO Всем привет. Я хотел бы поделиться с вами интересной инфографикой от компании SEMrush. Было проведено […] Posted in Продвижение сайтов, Оптимизация сайта
  • 16/09/2012Еще о покупке вечных ссылок Прежде чем приступить к размещению вечных ссылок для своего интернет-проекта, я предлагаю вам […] Posted in Продвижение сайтов, Оптимизация сайта

По больше бы постов на эту тему и я бы подписался
Просто сам фотолюбитель.

Статья одна из лучших которые встречал в инете. Очень доступно и главное на примерах рассматриваются несколько способов съемки ночью для любителей, которым лень много думать и эксперементировать, таких как я. Спасибо ))

Славно, ручной режим – один из вариантов съемки ночью. Много пространства для экспериментов. Но другого рода эксперименты, когда используешь авторежимы “не по назначению”, например, статику в режиме динамики снимаешь… настройки вроде как рандомные выходят… Никогда не знаешь, что получится. Порой интересные эффекты выходят. Такого бы не придумал специально: шикарные нечеткости и размытости, блики, пересветы… Главное эффект “идеальности” напрочь отсутствует. Методы, не совместимые с подходом перфекциониста от фото-мейкинга))))

Спасибо за информацию. Мне часто приходится делать фото, особенно ночью так как я более активна вечером)
Сейчас, правда и телефоны имеют много функций для ночной сьемки

А есть ли советы для обладателей только телефонных камер?) Есть ли приёмы, позволяющие улучшить качество съёмки на сотовом?

Нет, сделать фотки на камеру в смартфоне почти невозможно. Можно конечно ручками настраивать каждый снимок, но это страшный гемор.
Но если у вас нет особой тяги к фото, то и не думайте начинать . Купи фотик, потом первый объектив, потом второй, потом нужно поменять первый объектив, потом поменять фотик и т.д. . Короче денег нужна тонна, да еще теперь и валюта кусается!

Спасибо, попробуем! А то – то темно, то много зернистости

Хороший пост. По больше бы таких. Уважаю людей, делающих классные фото. Жаль, что у самого времени почти нет.

Почему в режиме М при съемке в квартире получаются сверху и снизу кадра горизонтальные линии?

Это может быть в том случае, если вы снимаете со вспышкой. Поставьте выдержку на уровне 1/100 или 1/160, полосы должны исчезнуть.
Если выдержка слишком короткая 1/500, 1/250, затвор может не успевать открыть сенсор полностью.

Как снимать фаер-шоу

Сегодня я расскажу вам о том, как снимать огненное шоу или, как его еще называют — фаершоу (от английского Fire Show).

Большинство особенностей при фотосъемке фаершоу связаны с тем, что проводятся такие представления ночью и в условиях слабого освещения. Поэтому и требования по технике и методам съемки тут немного отличаются от других жанров. Например, бризы и сплэши (плевки огнем) особых сложностей при съемке не вызывают — для их съемки используется короткая выдержка. А огненное облако дает довольно много света для освещения выступающего.
А вот для съемки самих фигур и огненных рисунков требуется использовать более длительные выдержки, что приводит к необходимости использовать штатив.

Автор материала @vladkuneberg. Статья принимает участие в конкурсе авторских материалов с призовым фондом в 500GBG. Подробности участия — https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei

Новички чаще всего снимают огненное шоу в репортажном стиле, но такой подход не позволяет передать всё действо максимально интересно для зрителя. Я бы рекомендовал использовать подход, аналогичный смеси театральной, постановочной и студийной съемки.

Перед съемкой нужно понимать, что снимать придется в темноте, и поэтому вам необходим объектив с «цепким» фокусом в условиях слабого освещения, а в идеале дополнительная инфракрасная подсветка для автофокуса. Это может быть реализовано дополнительной внешней вспышкой (которая имеет ИК диод для подсветки автофокуса) или отдельным устройством в виде ик прожектора.

Очень интересные снимки можно получить, используя дополнительные вспышки. Это позволит отчетливо выделить не только огненные фигуры, но и самих выступающих. Но тут надо быть очень внимательным и не стоит рассчитывать на оптические тригеры. Так как в условиях съемки фаер-шоу они могут срабатывать хаотично, реагируя на всполохи огня. Поэтому для подобной съемки лучше всего использовать радиосинхронизаторы — в работе с ними у вас наверняка не возникнет сложностей.
И конечно же, стоит озаботиться наличием, на всякий случай, запасных аккумуляторов для вспышек и синхронизаторов.

Как я уже говорил ранее, плевки огнем (бризы и сплэши) лучше всего смотрятся на коротких выдержках. Базовыми параметрами может быть что-то в таком духе — ISO 100 и диафрагме 3.5-5.6 с выдержкой от 1/60 до 1/320 секунды, в зависимости от мощности и размера пламени.

Также стоит добавить, что снимая бризы, лучше чуть недоэкспонировать кадр ( от -0.3EV до -1EV), в этом случае пламя получится чуть более объемным, контрастным и детализированным.
Кроме этого, лицо выступающего в моменты «плевка» выглядит не очень красиво (щеки раздуты и мышцы напряжены), поэтому для портретной съемки это не самый подходящий момент. Далеко не все фаерщики ( да и зрители) любят такие снимки. Но если вам все-таки понадобилось сделать такой портрет, то лучше всего дополнительно подсветить портретируемого прямой вспышкой на 1/32 — 1/8 мощности.

Снимая огненные фигуры, можно делать два вида кадров. Один, где видны только огненные рисунки, а второй, где видны фигуры и сами выступающие. Но в любом случае для качественных кадров вам потребуется штатив, потому что выдержки будут колебаться от 1 до 6 секунд или даже больше, в зависимости от творческой задумки. А снять подобное с рук, даже со стабилизатором без шевеленки, дело практически невыполнимое.

Перед тем как снимать, лучше несколько секунд понаблюдать за действиями, и просчитать необходимое время на завершение той или иной фигуры. Зачастую фаерщики повторяют одну фигуру несколько раз, чаще всего 3 — 5 раз каждую.

Если вы хотите снять аналогичный заглавному кадр, то вам потребуется использовать дополнительные вспышки. Этот кадр был сделан с двумя вспышками. Одна сзади сбоку под 45 градусов, вторая чуть сверху практически прямая.

Изменяя мощность контрового, контурного, рисующего и заполняющего света, можно получать множество отличающихся друг от друга кадров.

Отдельным пунктом хочу отметить, что при съемке огненного шоу, при длинных выдержках крайне сложно предсказать положение выступающего на момент завершения времени экспонирования (процесса съемки, закрытия затвора). Поэтому если ваша камера позволяет настроить режим синхронизации вспышки на работу по первой и второй шторке, то лучше выбрать срабатывание по первой шторке (то есть тот момент, когда вы только нажали на кнопку спуска и шторки открылись), так как этот момент вы прекрасно видите. Но в большинстве камер по умолчанию срабатывание вспышки осуществляется по второй шторке, а это значительно усложняет процесс. Так как в этом случае надо предугадать и точно рассчитать время начала и конца экспонирования и позиции снимаемого объекта на момент завершения съемки.

Но практикуясь, со временем вы научитесь делать и это. Главное не отчаиваться, если у вас что-то не получилось. А если вам понадобится совет или дружеская критика и отзыв на вашу работу, вы всегда можете обратиться ко мне лично на golos или steemit @vladkuneberg.

На этом данную статью заканчиваю, а вам желаю удачных кадров и хорошего настроения.

Почему я стал фаерщиком. Как сделать своё фаер-шоу

Каждый из нас наверняка видел выступления артистов, плюющихся огнём, выполняющих невероятные огненные пируэты с горящими предметами. Что же такое фаер шоу, тяжело ли это?

Поделюсь практикой освоения искусства владения пламенем.

Как и любое серьезное увлечение, фаер шоу требует значительных усилий в освоении, практике и отработке навыков.

Что это и с чем это едят

Фаер-шоу – разновидность уличного перфоманса, суть которого заключается в исполнении трюков с огнем, а также использовании пламени для реализации творческой идеи. В список атрибутов, используемых для этого, входят: пои, стаффы, веера, «кометы» и прочее.

Самыми популярными инструментами для воплощения «огненной магии» являются пои. Это обыкновенные мячи на верёвке, ничего сложного на первый взгляд. И правда, в их создании нет ничего затруднительного, зато благодаря им можно исполнять огромнейшее количество трюков.

Итак, что же такое «пои» и каких видов они бывают

Поговорим о двух основных видах «поёв»: тренировочных и боевых. Тренировочные предназначены для обучения новичков и заядлых профессионалов новым трюкам. Зачастую они состоят из петель, в которые просовываются пальцы, цепей и теннисных мячей. Есть вариант для самых «зелёных» – чулки («гольфы») с теннисным мячиком внутри.

Боевые же служат инструментом для выполнения огненных элементов. Главное отличие от «треников» – комок плотной ткани вместо мяча на конце цепи. Его пропитывают керосином и затем поджигают. Горение длится около 10-15 минут, затем пламя начинает тухнуть и приходится повторять всю «процедуру» по-новой.

Какие могут быть последствия

Самое популярное горючее средство, используемое в фаер-шоу, – керосин. Боевые пои замачиваются в нем и потом поджигаются. Соответственно, есть риск попасть на себя капающим керосином, что может впоследствии привести к воспламенению одежды. Повезет, если пострадает только одежда, а не все тело.

Во время исполнения элементов каждый «фаерщик» рискует получить ожог произвольной степени тяжести. Люди, плюющиеся огнем, подвержены еще большему риску, чем те, кто просто крутит огненный реквизит. Важный момент – никогда не пользоваться бензином для замачивания реквизита, потому что это очень опасно и ни один артист его не будет использовать для того, чтобы крутить пои, стафф и прочее.

Это может каждый

Фаер-шоу – это искусство, которое познается после многих месяцев, и даже лет тренировок. Но им может заняться любой человек, даже самый неуверенный в своих силах. Главная фишка здесь – отработка элементов, из которых состоит все выступление.

Обучение новым трюкам зачастую требует базовых навыков. Каждая сложная связка чаще всего состоит из нескольких простых, которым обучают в самом начале. Например, каждый сможет сделать простой «трюк-бабочку». Нужно просто синхронно и ритмично двигать руками по кругу, держа при этом пои. Но нельзя халтурить, если хочешь научиться чему-то большему. Если взялся – иди последовательно и до конца!

Почему я полюбил огненное шоу

Я очень люблю развиваться физически, но часто по времени не выходит ходить в спортзал или по-долгому заниматься на улице. Пои дают мне возможность:

  • поддерживать свое тело в хорошей форме
  • развивать гибкость плечевого пояса
  • укрепить мышцы и связки рук
  • улучшают координацию движений
  • учат держать баланс

    Кроме того, я очень люблю музыку и «крутить» под нее – это нечто. Во взрывные моменты в песнях можно создавать бомбезные элементы, использовать различные связки, чтобы это смотрелось еще круче. А самое главное, почему мне нравится фаер шоу – это причастность к самой культуре. Да, в повседневной жизни ты не отличишь фаерщика от обычного человека, но зато когда они все собираются вместе – это новая, иная и совершенно уникальная атмосфера.

    Плюс ко всему, это простор для творчества. Огненная магия бесконечна, каждый может придумывать свои собственные элементы или даже реквизит для исполнения трюков. И это круто!

    Попробуй

    Если тебе интересно опробовать себя в чем-то новом и по-настоящему крутом, то поспеши попытать свои силы в этом непростом, но безумно увлекательном деле.

    Да, без синяков не обойдётся. Но зато сколько эмоций испытаешь, когда начнут получаться первые элементы. А с огнём все совсем иначе, безумие огненной магии тебя охватит с первых секунд «кручения» и затянет только сильнее.

    (5.00 из 5, оценили: 1)

  • Ссылка на основную публикацию